Сведения о транспортном средстве из договора осаго - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения о транспортном средстве из договора осаго

Проверить полис ОСАГО по базе РСА

На сегодня имеются 3 варианта проверки ОСАГО по базе страховщиков:

  • проверить статус бланка полиса по его номеру
  • узнать какой автомобиль застрахован по номеру бланка полиса
  • узнать номер полиса по госномеру или VIN коду

Просим обратить внимание!
В последнее время запросы на проверку полисов обрабатываются ОЧЕНЬ медленно и часто лишь на 2-3 раз. РСА осведомлены о данной проблеме и ведут работы по ее устранению.

Здесь можно проверить статус и срок действия бумажного полис ОСАГО и электронного (е-ОСАГО — серии XXX, купленных через интернет) по базе данных РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Для просмотра бланка полиса ОСАГО необходимо ввести серию и номер бланка полиса

Как правило, е-ОСАГО попадает в базу страховщиков сразу после покупки, однако в некоторых случаях из-за временной перегруженности системы попадание в базу данных способно занять пару суток.

Статус полиса «пребывает у страхователя» означает, что после приобретения полис всё еще «находится у преставителя страховой компании». Это нормально, нужно лишь дождаться пока страховой агент внесет изменения в базу. Обычно занимает не более 2 дней. Однозначно плохие статусы — «утратил силу» или «утерян». Если статус полиса — «напечатан производителем», что такой бланк даже не был передан представителю страховой компании.

Такая проверка не даст полной гарантии, что перед вами действительный документ (ведь аферисты имеют возможность сделать копию настоящего полиса), однако это позволяет исключить очевидные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо узнать, какой непосредственно автомобиль застрахован по имеющемуся полису.

Для этого необходимо использовать 2-й способ проверки:

В дополнение к полной информации о застрахованном автомобиле — гос номера, ВИН-кода или номера кузова, здесь также можно узнать подробно о статуса бланка: например, по какой причине страховка не действительна. Причиной может быть досрочное расторжение договора или утеря полиса страховой компанией.

Для просмотра сведений о транспортном средстве из договора ОСАГО необходимо ввести серию и номер этого договора.

Это проверка является обратной способу 2 — здесь, использую данные автомобиля, вы получите информацию по страховой компании: номер страхового полиса и наличие ограничений. Проверка по ВИН коду – наиболее подробная. По госномеру поиск осуществляется только в случае, если эти эту информацию указал страховщик. Если страховка имеет список с ограничением водителей, то на втором шаге можно проверить вписан ли водитель в полис по номеру и серии водительского удостоверения.

Для просмотра сведений о договоре ОСАГО необходимо ввести данные о транспортном средстве и дату, на которую запрашиваются сведения договора ОСАГО

В случае, если вы недавно вписали дополнительного водителя в полис ОСАГО или внесли другие дополнительные изменения, тогда по нормативу страховая компания обязана внести эти данные в базу АИС РСА в течение 5 дней.

По законодательству все страховые компании без исключения свои проданные полисы ОСАГО — и на бумажном носителе, и электронные — обязаны вносить в базу российского союза автостраховщиков. АльфаСтрахование, Абсолют, Арсеналъ, ВТБ Страхование, ВСК, Евроинс, ERV, Ингосстрах, Интач Страхование, Либерти, МАКС, НАСКО, Росгосстрах, Ренессанс, РЕЗЕРВ, Тинькофф, УРАЛСИБ и другие не являются исключением.

Полис ОСАГО с недостоверными данными приравнен к его отсутствию

29 октября вступила в силу часть поправок, внесенных Федеральным законом от 01.05.2019 № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Часть из них зафиксировала уже сложившуюся практику, а часть содержит принципиальные нововведения.

Президент РСА Игорь Юргенс рекомендует всем владельцам транспортных средств проверить свои полисы с помощью сервиса, доступного на официальном сайте союза, поскольку фактически внесение недостоверных сведений в полис ОСАГО приравнено к его отсутствию. Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Так, если предоставление недостоверных сведений как по электронным полисам ОСАГО, так и по бумажным привело к необоснованному уменьшению премии, то у страховщика появляется право регрессного требования. Это значит, что после возмещения вреда пострадавшему он в порядке регресса взыщет всю сумму убытка с виновника ДТП.

«Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей „писем счастья“ об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса. Мы создаем в новой информационной системе ОСАГО барьеры для подобного рода мошеннических действий, но также хотели бы предупредить автовладельцев о рисках езды с такими полисами — экономия одной-двух тысяч рублей на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей», — комментирует И. Юргенс.

Право регресса добавлено еще для других ситуаций, в частности:

отказа от медицинского освидетельствования;

употребления алкогольных, наркотических, психотропных веществ после ДТП.

Также регрессное требование может быть предъявлено, если вред был причинен при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствовала информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Напомним о других изменениях в законе, вступающих в силу.

Скорректирован перечень документов

Перечень документов, предоставляемых владельцем транспортного средства при заключении договора страхования, скорректирован:

вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица теперь представляется выписка из ЕГРЮЛ (если владельцем транспортного средства является юридическое лицо);

в отношении транспортного средства представляется регистрационный документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортного средства (свидетельство о государственной регистрации транспортного средства или свидетельство о регистрации машины), либо паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины и других видов техники при заключении договора обязательного страхования до государственной регистрации транспортного средства.

Кроме этого, перечень дополнен:

удостоверением тракториста-машиниста, временным удостоверением на право управления самоходными машинами (аналог водительского удостоверения для самоходных машин);

свидетельством о прохождении технического осмотра тракторов и самоходных машин;

документом, подтверждающим право собственности на транспортное средство (в случае если договор обязательного страхования заключается в отношении незарегистрированного транспортного средства), либо документом, подтверждающим право владения транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается в отношении арендованного транспортного средства).

Электронные взаимоотношения

При обращении владельца транспортного средства через сайт страховой компании с заявлением о заключении договора в случае, если он неправильно его оформил и (или) представил неполный комплект документов, компания обязана сообщить ему об этом в тот же день. Если при заключении электронного договора ОСАГО выявлена недостоверность сведений, то оплатить страховую премию на сайте страховщика будет невозможно. В этом случае страховая компания должна будет сообщить заявителю о необходимости корректировки заявления.

Также поправками конкретизировано, что электронный договор ОСАГО заключается с владельцем ТС (а не просто «с лицом»).

По требованию сотрудника ГИБДД электронный полис ОСАГО может быть представлен для проверки как на бумаге, так и в виде электронного документа. Правда, соответствующие изменения пока не внесены в нормативные правовые акты МВД России.

Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА — алгоритм действий и советы

Вы можете проверить полис ОСАГО на подлинность по базе данных РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а также:

Уважаемые посетители. Обращаем внимание, что виджет на нашем сайте работает в тестовом режиме. Мы не даем гарантию корректности данных. Чтобы проверить полис, рекомендуем воспользоваться официальными ресурсами, согласно инструкции ниже:

Все договоры обязательного страхования автогражданской ответственности, заключенные после 1 сентября 2014 года, фиксируются в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Страховщики обязаны в течение одного рабочего дня с момента заключения нового договора загрузить данные на портал. Таким образом, проверитьполис ОСАГО на подлинность РСА позволяет любому страхователю, имеющему на руках этот документ. Проверка подлинности дает возможность избежать ущерба от действий мошенников.
Чтобы проверить полис ОСАГО в АИС РСА на сайте объединения необходимо пройти зайти в данный раздел сайта РСА — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm

1. Проверка страхового бланка по номеру. Для проверки необходимо выбрать серию документа из выпадающего списка, указать его номер и дату, на которую необходимо предоставить данные. После подтверждения кода безопасности на экране отобразится статус запрашиваемого бланка. Стоит обратить внимание, что с 1 июля 2018 года при заключении договора автострахования выдаются только бланки ОСАГО сери ККК или МММ.

Проверка доступна как для бумажных, так и для электронных бланков. Полис может иметь несколько статусов:

  • «находится у страхователя» – документ подлинный и передан страхователю.
  • «находится у страховщика» – документ еще находится у страховщика или же страховщик еще не подал информацию в АИС РСА. По этой причине лучше проверить бланк страхования ОСАГО на подлинность спустя несколько дней после заключения договора.
  • «утратил силу» – полис более недействителен. Причину, по которой документ утратил свою силу, можно узнать, проверив, какое транспортное средство застраховано по этому документу.
  • «утерян» – страхователь передал страховщику информацию об утере документа.
  • «напечатан производителем» – бланк для заполнения еще не был передан в работу страховщику.

К сожалению, мошенники могут подделать действительный полис ОСАГО, поэтому чтобы убедиться в подлинности документа, стоит дополнительно проверить, какой автомобиль указан в страховом бланке.

2. Проверка информации о транспортном средстве, застрахованном договором ОСАГО. Для этого необходимо заполнить информацию о серии бланка, вписать его номер и указать дату, на которую необходимо предоставить данные. После подтверждения кода безопасно на экране отобразится информация о застрахованном автомобиле: госномер и VIN-код.

3. Проверка «от обратного»: уточнение номера полиса по данным автомобиля. Для такой проверки понадобится указать VIN-номер, госномер, номер кузова и шасси автомобиля. При указании госномера код региона указывается в конце, все данные вводятся без пробелов и дополнительных символов. После указания всех данных на странице отобразится информация о названии страховой компании, номере страхового бланка и типе договора страхования.

Если заключен договор страхования с допущением к управлению транспортным средством ограниченного круга лиц, на втором этапе проверки система предложит проверить, вписан ли конкретный водитель в полис. Для этого необходимо будет указать серию и номер его водительского удостоверения. Стоит отметить, что если изменения в данные полиса вносились недавно (1-2 дня назад), они могли еще не успеть отобразиться в электронной системе, поэтому стоит вернуться к проверке информации чуть позже.

Кроме возможности проверить полис ОСАГО на подлинность на сайте РСА находится памятка для автолюбителей, предостерегающая от мошенников. Чтобы не стать обладателем поддельного бланка автострахования стоит:

  • проверить наличие у страховой компании действующей лицензии на право осуществления ОСАГО на сайте Банка России;
  • оформлять документы только в офисах продаж страховых компаний;
  • проверять документы брокеров и агентов, подтверждающие их право на реализацию полисов, на официальных сайтах страховых;
  • не стоит приобретать страховые докуметы через курьеров, которые привозят заполненные бланки на дом;
  • не стоит оплачивать услуги наличными.

Информация из поддельного документа не передается в ИАС РСА, потому владелец такого бланка не сможет воспользоваться накопительной системой КБМ. Естественно, в случае ДТП по такому документу не предусмотрена страховая выплата и все возможные финансовые издержки перекладываются на водителя. В соответствии с Уголовным кодексом РФ, использование поддельного полиса и предъявление его сотруднику Госавтоинспекции является составом преступления.

Читать еще:  Судебная практика о возмещении ущерба причиненного дтп

Если после проверки полиса ОСАГО на подлинность на сайте РСА оказалось, что страхователь является владельцем поддельного документа, необходимо немедленно обратиться в органы внутренних дел с заявлением о совершенном против него мошенничестве.

Новые правила ОСАГО: как теперь ездить

С 29 октября вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО, серьезно изменившая порядок оформления страхового полиса. Одно из самых важных нововведений коснулось электронных полисов ОСАГО: этот документ теперь не нужно печатать на бланках строгой отчетности, объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Начиная с этого дня инспекторам ГИБДД можно просто предъявить изображение на телефоне либо распечатать электронный документ на обычной бумаге. Соответствующие изменения должны в ближайшее время появиться и в ПДД.

«Вступили в силу изменения в п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь договор ОСАГО, заключенный в виде электронного документа, можно предоставить сотрудникам ГИБДД путем демонстрации электронного документа, который страховые компании высылают на электронную почту страхователя. Также инспектору можно показать документ, размещенный в личном кабинете страхователя ОСАГО на сайте страховщика, либо его копию, распечатанную на бумажном носителе», — уточнили в РСА.

Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября полностью исключена. Можно показать только документ в электронном виде. Но если водители все-таки опасаются, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у них может не быть доступа в интернет, то лучше заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию.

В МВД России при разъяснениях использовали такие же формулировки, согласно которым страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе. Однако теперь нельзя оштрафовать водителя с электронным полисом на 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3 КоАП России за отсутствие документа в бумажном виде. В случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в МВД России не конкретизировали.

«В случае если у водителя на руках есть только электронный полис, проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — сказали в МВД.

В МВД также напомнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей.

В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

Глава РСА Игорь Юргенс рассказал и о других принципиальных нововведениях. В частности, внесение недостоверных сведений в полис ОСАГО теперь приравнено к его отсутствию. Получается, что, если водитель предоставил недостоверные сведения не только по электронным полисам ОСАГО, но и по бумажным договорам, что повлекло необоснованное уменьшение премии, страховщик получает право регрессного требования. Это означает, что страховщик возместит вред пострадавшему, но после этого взыщет размер убытка с виновника ДТП.

«Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, — рассказал Юргенс. — Дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса».

Глава РСА также добавил, что организация создает в новой информационной системе ОСАГО барьеры для подобного рода мошеннических действий, и предупредил о рисках езды с такими полисами: «Экономия 1–2 тыс. руб. на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может в итоге обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей». Чтобы избежать неприятных сюрпризов, в РСА рекомендовали проверить свои полисы через сервисы, доступные на официальном сайте союза, либо обратиться к своему страховщику.

Изменения в законе дали страховщикам право применять регресс (случаи, в которых водитель должен будет вернуть страховой компании сумму, выплаченную организацией вместо виновника ДТП) в ряде новых ситуаций. Теперь это отказ от медицинского освидетельствования и употребление алкогольных, наркотических, психотропных веществ после ДТП.

Другие изменения в законе предполагают, что, если владелец ТС представил ненадлежащим образом оформленное заявление и (или) неполный комплект документов, страховщик обязан оповестить об этом автомобилиста в день обращения. Кроме того, РСА будет присваивать договору ОСАГО уникальный номер. Поправками также конкретизировано, что электронный договор ОСАГО заключается с владельцем ТС, а не просто с абстрактным лицом. Кроме того, если при заключении электронного договора ОСАГО выявлена недостоверность сведений, то на сайте страховщика не появится возможность оплатить премию. Страховщик в таком случае оповестит водителя о необходимости корректировки заявления.

Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру машины

Наличие страхового полиса ОСАГО является обязанностью водителя. Сейчас данный документ также регистрируется в базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Это очень удобно, если требуется срочная проверка подлинности полиса: достаточно знать государственный номер автомобиля, чтобы получить достоверные сведения о транспортном средстве.

Как проверить достоверность страхового полиса ОСАГО

Обычно у водителей не возникает сложностей в проверке, так как шагов на пути к получению информации онлайн не так много. Необходимо зайти на сайт Российского Союза Автостраховщиков и вписать все необходимые данные (государственный регистрационный знак или VIN).

Формат заполнения номера авто следующий: А000АА777. Последние цифры — код региона.

После ввода госномера водитель получит сведения о компании, которая является страховщиком транспортного средства, а также о владельце автомобиля. Следует заметить, что проверка по VIN предоставит больший объем информации и будет являться более полной. Водитель сможет узнать таможенную историю машины, срок действия полиса, а также уточнить данные о штрафах и бывших владельцев.

Сайт РСА дает пользователям возможность получить сведения о полисе ОСАГО и при вводе реквизитов в совокупности, и при введении отдельных позиций.

Проверка на сайте производится в режиме онлайн и длится не больше минуты. Доступ к сайту возможен в любое время суток абсолютно бесплатно.

Результаты проверки: статус документа

Главное в процессе установления подлинности полиса — его статус. Необходимо знать о всех возможных исходах проверки:

  • «Находится у страхователя» — проверка успешно пройдена: полис действителен, проблем нет;
  • «Находится у страховщика» — страховая компания не успела внести изменения в единую базу данных (процедура занимает несколько дней). Документ зарезервирован, договор страхования заключен, но еще не внесен в единый реестр;
  • «Утратил силу» — полис обнулен и не является действительным;
  • «Просрочен» — срок действия окончен. Свидетельство недействительно;
  • «Утерян» — компания получила сообщение от владельца авто, в котором сообщалось, что полис был утерян или украден;
  • «Напечатан производителем» — данные еще не заполнены, но форма бланка была передана страховой компании;
  • «Бланк полиса ОСАГО не найден» — бланк поддельный.

Что делать если страховой полис поддельный

В случае, если выясняется, что статус документа «Утерян» или «Не найден», необходимо осуществить целый ряд действий. На сайте avtoproblema24.ru можно посмотреть, какое наказание грозит водителю за использование поддельного страхового полиса ОСАГО.

Информация о проверке полиса ОСАГО онлайн все же может быть недостоверной. Причиной может являться человеческий фактор. Необходимо тщательно проверить, правильно ли указаны реквизиты. Также следует учитывать, что база данных создается людьми, которые вполне могут ошибаться.

В случае, если данные введены верно, но результат отрицательный, водитель должен указать номер паспорта ТС. Если есть адрес регистрации, вероятно, что данные еще не были внесены в систему.

В любом случае необходимо обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, предоставив фальшивый документ в качестве вещественного доказательства. Правоохранительные органы возбудят уголовное дело против правонарушителей. Желательно также сообщить о подделке в Российский Союз Автостраховщиков. Предоставленная информация будет использована для предотвращения действий аферистов.

Новый договор ОСАГО

Завершительным этапом является оформление нового страхового полиса. Важно заметить, что при заключении договора страхуется не автомобиль, а автогражданская ответственность водителя. В целях оформления автовладелец имеет право обратиться в любую организацию, которая предоставляет услуги по страхованию.

Рекомендации к выбору организации:

  • Наличие у компании лицензии;
  • Страховое агентство должно иметь уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении и прямом возмещении убытков представителя в каждом регионе страны;
  • Компания должна являться членом профессионального объединения страховщиков;
  • Обязательное предоставление услуги оформления полиса в электронном виде;
  • Наличие опыта в сфере страхования более двух лет.

Ответственность за правонарушения

В случае обнаружения проблем со страховкой, автоинспектор в праве отстранить водителя от управления ТС. Автомобиль же будет отправлен на штрафстоянку. Затем правоохранительные органы в ходе разбирательства примут решение о присуждении уголовной или административной ответственности.

Страховой полис ОСАГО — важный юридический момент для любого автовладельца, к которому нельзя относиться поверхностно. Важно знать о способах проверки подлинности документа, чтобы избежать незапланированных затрат на разбирательства и штрафы.

Проверка ОСАГО по ВИН

Идентификационный номер автомобиля представляет собой код, который содержит арабские цифры и буквы латиницы в свободной комбинации. С помощью него можно проверить информацию о технических характеристиках авто, производителе, комплектующих. Он вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства, которое помещается в углу лобового стекла, паспорт автомобиля, диагностическую карту и гарантийный талон.

Проверить полис страхования по номеру автомобиля ВИН

На сегодняшний день полисы ОСАГО выдаются в электронном виде, но при себе автомобилист обязан иметь во время вождения его распечатанную бумажную копию. Данные регистрируются в единой базе Российского союза автостраховщиков. Но саму копию легко подделать, чтобы ввести в заблуждение инспекторов ГИБДД и потенциальных покупателей при продаже. В связи с этим существует несколько способов, как проверить полис на подлинность:

  • с помощью по государственному номеру автомобиля;
  • проверить полис по ВИН данные полиса – 17-значному коду, который присваивается индивидуально каждому автомобилю.

ВИН-номер представляет собой код, который содержит арабские цифры и буквы латиницы в свободной комбинации. С помощью него можно узнать информацию о технических характеристиках авто, производителе, комплектующих. Он вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства, которое помещается в углу лобового стекла, паспорт автомобиля, диагностическую карту и гарантийный талон. Также идентификационный номер дублируется на специальных табличках, которые традиционно расположены на стойке водительской двери, под обивкой пола и под капотом на передней части мотора. У некоторых автомобилей он может отсутствовать на определенных комплектующих кузова – щитке у ветрового стекла, на теплоизоляционной перегородке и других частях кузова.

Читать еще:  Как отличить ограниченную страховку от неограниченной

С помощью идентификационного и госномера легко выяснить историю автомобиля на различных интернет-сервисах, где за несколько минут можно узнать, соответствуют ли реальные сведения о транспортном средстве имеющейся у водителя документации. Легкий способ узнать о наличии полиса ОСАГО – проверка по номеру ВИН. Особенно это важно для тех, кто покупает автомобиль с пробегом – узнать, действует ли страховка, можно с помощью идентификационного номера.

Единая база РСА

Российский союз автостраховщиков выступает в роли контролирующей организации при заключении договора ОСАГО, оказывает информационную и юридическую помощь водителям в случае необходимости.

Сведения о транспортных средствах хранятся в единой информационной базе РСА. Она основана в 2013 году и содержит данные о договорах страхования гражданской ответственности.

База содержит сведения о КБМ каждого транспортного средства, который влияет на стоимость самого полиса. Если автовладелец становится участником ДТП, коэффициент КБМ повышается, а вместе с ним и цена страховки. Если в течение года водитель не нарушал ПДД, цена ОСАГО снижается. Коэффициент бонус-малус хранится у того страховщика, который выдал полис. При смене страховой компании данные по КБМ берутся из единой базы РСА. Чтобы сведения регулярно обновлялись, все СК обязаны своевременно передавать акутальную информацию о клиенте.

В базе РСА вы можете легко получить данные об ОСАГО – проверка осуществляется по регистрационному или ВИН-номеру. В строке поиска необходимо ввести идентификационные данные и посмотреть, застрахован ли автомобиль.

Как проверить по номеру автомобиля полис через ГИБДД

Однако в базе могут содержаться и ошибочные сведения (что бывает связано как с техническими ошибками, так и человеческим фактором). Именно ВИН поможет узнать всю необходимую информацию по направлению ГИБДД. Указав номер автомобиля на официальном сайте дорожной инспекции, вы получите данные о годе выпуска транспортного средства и его пробеге. Идентификационный номер автомобиля дает возможность выяснить количество владельцев, сколько человек вписано в полис, не находится ли машина в угоне, участвовала ли она в ДТП. Для тех, кто собирается приобрести машину, так же важно будет узнать, не находится ли она в залоге.

С помощью ВИН-номера можно получить таможенную историю автомобиля, срок действия полиса ОСАГО, проверить данные о техосмотрах и штрафах, периодах регистрации в ГИБДД за разными владельцами, работе в такси. Чтобы получить эти данные на сайте дорожной инспекции, необходимо указывать ВИН-номер. По госномеру сделать это не получится.

Как узнать данные об авто бесплатно

Бесплатно полис ОСАГО проверить по номеру автомобиля (идентификационного) сегодня предлагают различные интернет-сервисы, а также на РСА и ГИБДД. Некоторые частные компании дают возможность узнать сведения по регистрационному знаку. РСА предоставляет данные как по госномеру, так и по ВИН, а ГИБДД – только по индивидуальному номеру.

В отчете содержатся все подробные сведения об автомобиле: история регистрационных действий и лизинга, ограничения ГИБДД, утилизация, данные техосмотра. В сводных данных указано количество владельцев и их статус, содержится информация о сроке эксплуатации транспортного средства, штрафах. Есть данные о ПТС и наличии дубликата. В отчете есть сведения об изменениях в конструкции автомобиля, номере кузова и шасси, массе, объеме двигателя и мощности также расположении руля и цвете машины. Вы сможете проверить полис ОСАГО – является ли он действующим, дату начала и окончания страховки, компанию, в которой она оформлена, и номер договора.

Что особенно важно, проверить по номеру автомобиля страховку через через сервис, значит избежать сделки с мошенниками – узнать, кем была продана машина, не фигурирует ли физлицо в базе МВД. Также вы сможете узнать, не находится ли автомобиль в угоне или залоге. В противном случае вы рискуете отдать деньги, не получив транспортное средство в собственность.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2020

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Вопросы и ответы про КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Как проверить подлинность полиса ОСАГО

Подлинность ОСАГО можно установить визуально, проверкой полномочий на заключения договора страхования, либо воспользовавшись автоматизированной базой похищенных и утраченных полисов ОСАГО.

Страховых выплат по поддельным страховкам ОСАГО не осуществляется, владелец полиса, в случае ДТП, будет вынужден самостоятельно возмещать причинённый вред. Поддельным считается как полностью фальшивый бланк, выполненный типографским способом и имеющий все необходимые атрибуты, так и подлинный бланк, похищенный либо утраченный страховой компанией.

Читать еще:  Особенности возбуждения уголовного дела по факту дтп

Не приобретайте:

  • незаполненный бланк полиса;
  • страховку по цене ниже суммы, указанной на бланке полиса и в квитанции о его оплате (форма № 7);
  • ОСАГО, у которого отсутствует хотя бы один из визуальных признаков, свидетельствующих о его подлинности.

Не вносите самостоятельно никаких изменений в полис ОСАГО.

Помните:

  • подделка и использование поддельных полисов ОСАГО преследуется по закону в соответствии со статьёй 327 Уголовного кодекса России;
  • используя поддельный полис ОСАГО, выплачивать ущерб пострадавшим придётся самостоятельно.

Визуальная проверка подлинности

  • бланк полиса ОСАГО длиннее листа формата А4 где-то на 9—10 мм;
  • на лицевой стороне страхового полиса нанесена микросетка зеленовато-голубого оттенка по всему формату бланка;
  • на просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой Российского союза автострахо́вщиков;
  • на обратной стороне бланка хорошо видна справа металлическая полоска 2 мм шириной;
  • в бланк полиса вкраплены красные ворсинки;
  • краска качественная — не остаётся на руках;
  • десятизначный номер полиса, отпечатанный в верхнем правом углу бланка, должен быть выпуклый на ощупь;
  • с 11 декабря 2014 года вводится серия бланков ЕЕЕ. До 31 марта 2015 года страхо́вщики могут использовать при заключении договоров «старые» бланки полисов серии ССС, выдаваемые с 1 июля 2013 года

Проверка прав на заключение договора ОСАГО

Наличие у страховой компании действующей лицензии на право продажи ОСАГО. Если лицензия приостановлена или отозвана, то страхо́вщик не имеет права заключать договора страхования.

Наличие у страхового посредника полномочий на заключение договора ОСАГО. Страховой агент должен иметь действующую доверенность на право заключать договора от той страховой компании, полиса которой он реализует. В доверенности должны быть указаны: наименование страховой компании; срок действия; паспортные данные лица, которому она выдана; какие договоры агент может заключать.

Как не стать жертвой мошенников

Наличие у страховой компании действующей лицензии на право продажи ОСАГО. Если лицензия приостановлена или отозвана, то страхо́вщик не имеет права заключать договора страхования.

При заказе полиса ОСАГО по интернету или телефону:
  • Поинтересуйтесь названием страховой компании и номером бланка, на котором будет заключён договор.
  • По номеру проверьте принадлежность бланка к страховой компании.
  • Проверьте, что лицензия страховой компании не отозвана или не ограничена в части заключения договоров ОСАГО.
  • Если вы приобретаете полис через страхового посредника, проверьте, что в отношении него нет компрометирующей информации. Для этого введите наименование посредника в поисковик и посмотрите наличие такой информации в официальных СМИ.
  • При продлении полиса через интернет непосредственно в страховой компании, убедитесь, что находитесь на официальном сайте страхо́вщика.
При покупке полиса в офисе страховой компании
  • Проверьте, что пришли в офис страховой компании, а не к посреднику, использующего по специальному договору логотипы и другие атрибуты страхо́вщика. Для этого зайдите на официальный сайт страховой компании и проверьте наличие офиса по выбранному вами адресу.
  • Узнайте фамилию и имя менеджера, который будет выписывать полис.
При покупке полиса у страхового агента

Попросите у него предъявить доверенность на право заключения договоров ОСАГО от конкретной страховой компании и документ, удостоверяющий личность — паспорт или водительское удостоверение. Если это агент не страховой компании, а страхового посредника (брокера, агентства), то доверенность должна быть выписана от имени этого посредника.

Общие рекомендации
  • После оформления договора, проследите, что в полисе, заявлении на страхование и квитанции указаны верные сведения. Проверьте чтобы сведения совпадали и на копиях документов.
  • Будьте внимательны, не приобретайте страховые полисы по цене ниже официально установленной и одновременно с покупкой автомобиля: при покупке машины велика вероятность не обратить внимания на важные моменты договора.

Что делать если вы приобрели фальшивый полис

Фальшивый полис ОСАГО не защитит от финансовых потерь в случае ДТП, даже если вы не знали, что приобретаете поддельный полис.

Сразу после выявления подделки, обратитесь с заявлением в полицию и приобретите новую страховку, в соответствии с указанными выше рекомендациями.

Приобретение заведомо поддельного полиса (пустого бланка ОСАГО) является преступлением, за которое предусмотрена ответственность согласно статье 327 Уголовного кодекса России.

Откуда берутся «левые» страховки

  • Специально изготавливаются мошенниками;
  • Утерянные и украденные бланки страховых компаний. Сюда же можно отнести и бланки, не сданные страховыми посредниками при расторжении договоров со страховщиком;
  • Бланки страховых компаний с отозванными лицензиями или признанных банкротами, и не сданные в установленном порядке в РСА.

Проверка по базе РСА

Официальные сервисы для проверки полиса ОСАГО:

Проверка бланка полиса ОСАГО на принадлежность к страховой компании.

Сервис позволяет по номеру бланка полиса узнать:

  • какой страховой компанией был выдан бланк;
  • статус бланка («у страхователя», «у страхо́вщика», «утерян» и т. п.)
  • дату заключения договора;
  • дата начала действия договора;
  • дата окончания действия договора.

Проверка сведений о транспортном средстве из договора ОСАГО.

Сервис позволяет по номеру бланка полиса получить сведения о застрахованном транспортном средстве:

  • его государственный регистрационный знак;
  • VIN номер;
  • статус договора ОСАГО определённую дату («действует», «не действует»);
  • наименование страховой компании, выдавшей полис.

Проверка сведений о полисе ОСАГО.

Сервис позволяет по VIN номеру или государственному регистрационному знаку транспортного средства узнать о наличие действующего полиса ОСАГО:

  • серию и номер бланка ОСАГО;
  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • вид страховки («ограниченная», «неограниченная»).

Дополнительно, зная серию и номер водительского удостоверения, можно проверить допущен ли конкретный водитель к управлению данным транспортным средством.

Все сервисы размещены на официальном сайте РСА.

Вопросы и ответы

Что такое класс страхования и как узнать, какой он у меня?

Класс страхования (размер КБМ) можно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) в разделе «В помощь страхователю» / «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» по адресу: www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp.

Также на сайте РСА в тестовом режиме работает сервис для определения КБМ и стоимости ОСАГО.

Справочно

Коэффициент бонус-малус (КБМ) – коэффициент страховых тарифов в зависимости от того, наступали или нет страховые случаи в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Это один из параметров, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий ее в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Порядок определения и присвоения КБМ установлен Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У [1] .

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов (таблица классов страхования и КБМ приведена на сайте РСА [2] и в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У).

Для определения класса учитываются сведения по договорам ОСАГО, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по текущему договору [3] .

КБМ применяется при заключении или изменении договора ОСАГО со сроком действия один год. Для определения КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства , а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) собственнику транспортного средства присваивается класс 3.

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения текущего договора , а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику или водителю при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

С 1 июля 2014 г. источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 г. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 1 сентября 2014 г. страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений, указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА [4] .

Ответственность за неверно определенный КБМ фактически целиком возлагается на страхователя (абзац 2 пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

[1] Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

[3] Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector