Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технический осмотр транспортного средства для осаго

Технический осмотр транспортного средства для осаго

В нашем автоцентре «Эверест Авто», Вы можете оформить полисы ОСАГО и КАСКО без очередей и переплат. Наши специалисты быстро произведут расчёты и помогут в выборе оптимального тарифа и страховой компании для страхования вашего автомобиля. Мы сотрудничаем со всем страховыми компаниями нашего города. При этом Вы будете уверены, что даже в случае ДТП, сможете произвести ремонт своего автомобиля в нашем центре, где мы все хлопоты по работе со страховыми компаниями берем на себя, а Вы с экономите время и сбережете нервы.

Мы поможем вам оформить следующие виды страхования:

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

Добровольное страхование средств наземного транспорта от угона и ущерба (КАСКО)

Страхование пассажиров от несчастных случаев (страхование жизни)

Документы для оформления ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО необходим единый пакет документов для всех страховщиков:

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность

СТС или ПТС (при оформлении автомобиля в собственность- договор купли-продажи)

Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению автомобилем

Диагностическая карта, если необходим техосмотр

Партнеры Эверест Авто по страхованию:

С июля 2015 года вы можете пройти техосмотр в сервисном центре «Эверест Авто

Техосмотр не отменили, и все автовладельцы на территории России обязаны предоставить своё транспортное средство для его прохождения. Исключения составляют владельцы легковых автомобилей, грузовиков с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов и мотоциклов, которые в первые четыре года эксплуатации транспортного средства могут этого не делать.

После 30 июля 2012 года

Для заключения договора ОСАГО у страхователя должна быть диагностическая карта, срок которой не истек.

Таким образом, если ранее Вы должны были приобрести полис ОСАГО для того, чтобы пройти техосмотр, то теперь все наоборот: сначала надо пройти техосмотр и только после этого можно будет купить страховку.

Если в период действия диагностической карты меняется собственник, то проходить техосмотр заново не придется, старая карта будет считаться действительной до момента истечения указанного в ней срока. Т.е. менять ее не придется.

Можно ли приобрести ОСАГО без прохождения техосмотра

Да, это возможно, но только для новых автомобилей либо на срок до 20 дней для следования к месту регистрации транспортного средства (транзитная страховка), а также к месту проведения техосмотра (повторного технического осмотра).

Так же были изменения, опубликованные в Федеральном Законе.

С 01 апреля 2020г. уточнена периодичность прохождения техосмотра.

Это сами изменения:

Внести в статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года

№ 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 31, ст. 4319, 4320) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска , указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

ВАЖНО: до 4 лет (год выпуска включается в расчет периодичности) ТС указанные в п. 1, не проходят техосмотр ВООБЩЕ . Раньше не проходили техосмотр если этим ТС было до 3 лет .

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет ;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет :

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет ;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов . »;

2) в абзаце первом части 2 слово «три» заменить словом «четыре».

Что проверяют на техосмотре

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

тормозной системы;

рулевого управления;

внешних световых приборов;

работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;

шин и колес, в т.ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);

двигателя, в т.ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;

прочих элементов конструкции, в т.ч. зеркал, ремней безопасности, стекол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем)

Где можно пройти техосмотр

После 1 января 2012 года

Технический осмотр проводится в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбирать не только пункт технического осмотра, но и даже город, вне зависимости от места регистрации собственника и автомобиля.

Документы для прохождения техосмотра

Для прохождения технического осмотра необходимо предоставить только два документа:

Гражданский паспорт собственника;

Свидетельство о регистрации или ПТС.

Перечень документов является исчерпывающим и установлен ст. 17 Закона «О техосмотре».

Требования о предоставлении дополнительных документов – незаконны.

При страховании ОСАГО у нас — техосмотр 250 руб .

С 1 марта 2021 года заработают новые правила проведения техосмотра транспортных средств

Romaset / Depositphotos.com

Утверждены новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Они вступят в силу 1 марта 2021 года – одновременно с поправками в законодательство о техосмотре ТС, которыми предусмотрен целый ряд нововведений в данной сфере, и будут действовать в течение 6 лет (Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434).

Напомним, что указанными законодательными

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе.

Из-за коронавируса перенесены сроки начала реформы в сфере техосмотра и скорректирована периодичность ТО

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

В целях минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра транспортных средств на фоне пандемии COVID-19 приняты следующие решения.

Во-первых, скорректирована периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Документы по теме:

Читайте также:

Напомним, что до 30 сентября можно заключить договор ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

А также уточнены требования, предъявляемые при техосмотре транспортных средств отдельных категорий.

Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО.

С 23 мая для передвижения на транспорте жителям Московской области больше не придется выписывать цифровой пропуск.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Техосмотр автомобиля, диагностическая карта и ОСАГО: одно без другого невозможно?

Ответ на вопрос очевиден – это документ, который большинство российских автомобилистов покупает раз в год. А если подробнее? Давайте разберемся, что такое диагностическая карта и всегда ли она нужна при оформлении полиса ОСАГО.

Готовы поспорить, что очень многие автомобилисты с трудом представляют о смысловой нагрузке и содержании диагностической карты, равно как и смутно ведают о санкциях за ее отсутствие.

О чем говорит диагностическая карта

Раньше под лобовое стекло вешали талон, свидетельствующий о прохождении процедуры, широко известной в России как «покупка техосмотра», а сейчас его заменила диагностическая карта. Класть ее под стекло не получится – она представляет собой не маленький клочок бумаги, а лист формата А4.

Подробности о диагностической карте изложены в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ содержит информацию о работах, сделанных в рамках процедуры технического осмотра транспортного средства и выдается владельцам для предъявления в страховой компании при покупке полиса ОСАГО.

А именно: «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей».

В большинстве случаев ничего «криминального» в сведениях не содержится. Думаем, не нужно объяснять, почему. Но, если ваш автомобиль не смог пройти техосмотр, то вам надлежит устранить все проблемы и неисправности и вернуться на пункт осмотра для получения диагностической карты.

Карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Можно ли купить страховой полис ОСАГО без диагностической карты

На самом деле приобрести полис «автогражданки» без карты на законных основаниях вполне реально, но лишь в некоторых случаях. Вариант первый. Это возможно, если с момента выпуска автомобиля прошло не более трех лет – таким экземплярам техосмотр не требуется. А страховка, соответственно, оформляется без прохождения процедуры.

О трехлетнем сроке сказано в части 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ: «Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ) 4) мототранспортные средства».

Читать еще:  Страховка от отсутствия осаго у виновника дтп

Вариант второй, своеобразный и не для каждого. Дело в том, что владелец транспортного средства, не имеющий диагностической карты, может приобрести полис на 20 дней в случае перегона к месту регистрации или для перемещения к месту проведения техосмотра. Вот, что сказано в части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ: «Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства».

Каков срок действия диагностической карты техосмотра?

При смене владельца автомобиля карта продолжает действовать. Срок действия карты зависит от возраста автомобиля. Как было сказано выше, в первые три года с момента выпуска транспортного средства техосмотр и, соответственно, наличие диагностической карты не требуется. На машинах в возрасте от трех до семи лет техосмотр проходят каждые 24 месяца. Если автомобиль старше семи лет, процедуру следует проходить каждые 12 месяцев.

Штраф за покупку диагностической карты

Российские власти периодически пытаются навести порядок в сфере техосмотра и очередной шаг был сделан в июле 2019 года. Нижняя палата приняла закон, который увеличивает штрафы за выдачу и приобретение фальшивых карт техосмотра и езду без них. За езду без оформленной диагностической карты накажут не 500-800 рублями как сейчас, а 2 тысячами рублей. Контроль планируется передать дорожным камерам, которые могут наказывать только один раз в сутки.

Согласно новшеству, покупка карт без фактического предоставления автомобиля на техосмотр, будет грозить штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Для должностных лиц санкции окажутся еще суровее – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. Ну а юридические лица, согласно законопроекту «попадут» на 200 тысяч – 300 тысяч рублей.

Повторное нарушение в области техосмотра будет стоить гражданам от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, должностным лицам – дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а юридическим лицам – штраф от 300 тысяч до 500 тысяч руб. Закон вступит в силу по истечении года после дня его официального опубликования, говорится в документе.

Технический осмотр транспортного средства для осаго

Реестр операторов технического осмотра
Аккредитация
Законодательство
Реестр профессиональных объединений операторов технического осмотра

Новости

Операторам технического осмотра.
В рамках реализации п. 2 Протокола заседания рабочей группы при Минэкономразвития России по вопросам совершенствования системы технического осмотра транспортных средств от 9 августа 2020 года № 5-Д24 Российский Союз Автостраховщиков (далее – Союз) по согласованию с ГУОБДД МВД России рекомендует операторам технического осмотра в целях продолжения с 1 марта 2021 года деятельности по техническому осмотру с использованием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее – ЕАИСТО) направить до 31 декабря 2020 года в РСА по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, дом 27, строение 3 с заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе следующие сведения:

  • адрес официального сайта ОТО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • координаты всех пунктов технического осмотра;

-пропускная способность каждого пункта технического осмотра.

Доступ операторов технического осмотра в ЕАИСТО с 1 марта 2021 года будет предоставляться при наличии всех сведений в Реестре операторов технического осмотра, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ).

Операторам технического осмотра.
Для подготовки аналитического обзора и последующего предоставления в Правительство Российской Федерации и Минэкономразвития России сведений об обеспеченности субъектов Российской Федерации пунктами технического осмотра транспортных средств с 1 марта 2021 года, просим в срок до 6 ноября 2020 года заполнить и направить в адрес Российского Союза Автостраховщиков анкету по прилагаемой форме.

В разделе «Законодательство» размещено Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Указанное постановление вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 1, 3 и 4 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, вступающих в силу с 1 октября 2020 года.

22 сентября 2020 года Российским Союзом Автостраховщиков было проведено расширенное совещание с операторами технического осмотра. В работе Совещания принял участие Генерал-лейтенант полиции начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Черников М.Ю., руководители ответственных подразделений ГУОБДД МВД России, представители Минэкономразвития России, Минтранса России, Минпромторга России, ФАС России и профессиональных объединений операторов технического осмотра. Совещание было посвящено обсуждению вопросов готовности системы технического осмотра к изменениям законодательства в сфере технического осмотра, вступающим в силу с 1 марта 2021 года.

В разделе «Законодательство» размещены Приказ Минтранса России от 9 июля 2020 года № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации» и Приказ Минтранса России от 30 апреля 2020 года № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта», вступающие в силу с 1 марта 2021 года.

С 1 апреля 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изменена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

Также указанным законом внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части переноса срока вступления в силу Федерального закона от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ на 1 марта 2021 года.

Информационное сообщение для операторов технического осмотра.

В связи с поступающими вопросами по проведению технического осмотра транспортных средств, оснащенных тахографами, операторам технического осмотра рекомендуется следующее:

— при возникновении трудностей в определении транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами в соответствии с действующим законодательством, считать таковыми по заявлению владельца транспортного средства или его представителя;

— отражать сведения об использовании транспортных средств в договоре о проведении технического осмотра, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 года № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра», при наличии соответствующего декларирования со стороны владельца такого транспортного средства или его представителя.

Информационная безопасность

Для пресечения несанкционированного использования доступов в ЕАИСТО операторам технического осмотра необходимо разработать комплекс мер для создания надежной корпоративной системы информационной безопасности который должен включать в себя:

— ежедневый мониторинг внесения сведений в ЕАИСТО;

— периодическую, а при необходимости и срочную, внеплановую смену паролей учетных записей как оператора, так и технических экспертов в ЕАИСТО;

— немедленное удаление учетных записей в ЕАИСТО технических экспертов, прекративших с оператором трудовые отношения;

— проверку выполнения требований законодательства по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в своих информационных системах;

— обеспечение и обновление антивирусной защиты;

— инструктаж с техническими экспертами по использованию и хранению логинов и паролей к учетным записям в ЕАИСТО.

В случае выявления факта несанкционированного использования учетной записи в ЕАИСТО необходимо:

— сменить пароли от учетных записей оператора технического осмотра и технического эксперта в ЕАИСТО;

— проверить актуальность контактной информации, указанной в карточке оператора технического осмотра;

— сверить количество проведенных технических осмотров в ЕАИСТО с количеством, указанным в Книге учета диагностических карт;

— в случае выявления в ЕАИСТО сведений о технических осмотрах транспортных средств, в отношении которых технический осмотр не проводился принять меры по их удалению согласно данным Рекомендациям.

Технический осмотр транспортного средства для осаго

+ 7 (495) 933 64 26 + 7 (495) 933 64 27 + 7 (495) 933 64 30 + 7 (495) 933 64 31

  • Услуги
  • Публикации
  • Отзывы
  • Третейский суд
  • Подробнее о компании

Техосмотр на мой автомобиль заканчивается весной, а полис ОСАГО действует до ноября. Значит ли это, что ТО можно не делать до осени?

Полностью вопрос звучит так: Талон техосмотра на мой автомобиль кончается весной, а полис ОСАГО действует до ноября. Вроде бы ГАИ теперь будет проверять только полисы, означает ли это, что я могу спокойно ездить без ТО до осени? Или возможны какие-то неприятности, например, если произойдет страховой случай по ОСАГО?

Отвечает: Рустам Маметов, эксперт юридической фирмы «Частное право»

Решение проблемы, подобной Вашей, интересует сейчас многих автовладельцев и является одним из спорных вопросов, возникших в связи с вступлением 01.01.2012 в силу Федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре»).

Итак, в соответствии с п. 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (ПДД РФ) водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а согласно п. 2 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» размещать в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре» гласит: «срок действия талона технического осмотра — период со дня выдачи талона технического осмотра до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра», то есть, применяя указанную норму к нашей ситуации следует, что если талон техосмотра заканчивается после 01.01.2012, то технический осмотр необходимо пройти согласно срока окончания, указанного в талоне (несколько иная ситуация была для лиц, чьи талоны техосмотра заканчивались в 2011 — для них в соответствии с п. 3 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О Техосмотре» срок действия талона продлевался до момента истечения срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Между тем, следует иметь в виду, что закон № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техосмотре» внес изменения в ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, таким образом, исключив ответственность водителей (кроме: водителей такси, автобусов, грузовых машин и другой спецтехники) за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра. Иными словами, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к ответственности за не пройденное ТО, при условии, что он не является водителем такси, автобуса, грузового автомобиля и другой спецтехники.

Читать еще:  Как сдать страховку автомобиля?

Теперь рассмотрим последствия, которые могут возникнуть в нашей ситуации (срок действия талона ТО истек в 2012, а срок действия ОСАГО еще не закончился) при возникновении страхового случая по ОСАГО. Бытует мнение, что в этой ситуации страховая компания сможет предъявить регресс (обратное требование о возмещении уплаченной суммы) к виновнику ДТП.

Положение о регрессе для водителей без пройденного технического осмотра действительно внесено в п. 1 ст. 14 закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Однако изменения касаются только водителей строго определённых автомобилей, а именно: водителей легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, если он стал виновником ДТП и у него нет действующего талона техосмотра. По остальным категориям водителей — отсутствие пройденного ТО не будет являться основанием для регрессного требования страховой компании.

Таким образом, можно сделать вывод для тех водителей, у кого заканчивается техосмотр в 2012 и позже (кроме: водителей такси, автобусов, грузовых машин и другой спецтехники), что формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра, но при этом фактически (поскольку норма, устанавливающая ответственность за нарушение вышеуказанных положений, из КоАП РФ исключена) никаких правовых последствий отсутствие пройденного технического осмотра порождать не будет.

Правила ТО

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Авторизованный дилер, который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — диагностическая карта. Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

  • эффективность тормозов,
  • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
  • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
  • исправность внешних световых приборов,
  • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
  • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей,
  • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты, в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.

Информация для владельцев транспортных средств

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра, имеющим право проводить технический осмотр транспортных средств соответствующей категории, в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Адреса пунктов технического осмотра размещены в реестре операторов технического осмотра в разделе «Техосмотр».

Транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Закона о техническом осмотре;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 Закона о техническом осмотре;

4) мототранспортные средства.

Для прохождения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра:

1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В этом случае, в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона об ОСАГО, владелец транспортного средства может заключить договор ОСАГО на срок до 20 дней без предоставления страховщику диагностической карты для следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Область аккредитации – это деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация.

Направить на адрес РСА: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, заявление, в котором подробно изложить суть жалобы. В качестве адресата необходимо указывать РСА или Президента РСА.

В целях полного и объективного проведения контрольных мероприятий в отношении оператора технического осмотра необходимо:

1. в заявлениях указывать наименование оператора технического осмотра и его номер в Реестре операторов технического осмотра, размещенном в разделе «Техосмотр»;

2. в заявлениях о нарушении оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра указывать информацию о дате и месте проведения технического осмотра/получения диагностической карты, государственном регистрационном знаке транспортного средства (VIN), представленного для проведения технического осмотра, к заявлению необходимо приложить копию выданной диагностической карты;

3. к заявлениям о нарушении требований аккредитации прикладывать документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении нарушения.

Если срок действия диагностической карты не истек, технический осмотр проходить не нужно.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

3. ОСАГО и техосмотр.

ОСАГО и техосмотр.

1. Нормативные документы для ОСАГО и техосмотра.

1.1. Для ОСАГО — федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года N 40 — ФЗ. ОСАГО расшифровывается как обязательное страхование автогражданской ответственности.

Читать еще:  Ходатайство для показаний свидетелей при дтп

1.2. Для техосмотра — федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170 — ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Суть ОСАГО и техосмотра.

2.1. При ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Владельцем транспортного средства в соответствии с законом об ОСАГО является собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления (по договору аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, по распоряжению соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства.

При наступлении страхового случая за виновного в ДТП водителя ущерб пострадавшему водителю и третьим лицам возмещает страховая компания. Ремонт автомобиля виновника ДТП производится за его счет.

2.2 Основной целью проведения техосмотра автотранспорта является оценка его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с законом об ОСАГО (N 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

3. ОСАГО и техосмотр взаимосвязаны. По закону страховой полис не получишь, пока автомобиль не пройдет техосмотр и не будет представлена диагностическая карта в оригинале или в электронном виде.

3.1. Без прохождения техосмотра (то есть без диагностической карты) страховая компания может выдать страховой полис ОСАГО в следующих случаях:

а) для перегона транспортного средства после его покупки, наследования, принятия в дар и т. п. к месту его регистрации (пункт 3 статьи 10 закона об ОСАГО). Страховой полис оформляется на срок не более 20 дней;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства на срок не более 20 дней (пункт 3 статьи 10 закона об ОСАГО);

в) на легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства со сроком службы менее 3-х лет.

Обоснование – по закону о техосмотре данным транспортным средствам не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска. Уточнение по легковым автомобилям – кроме используемых в качестве такси.

В статье техосмотр автомобилей приведены цели и принципы проведения технического осмотра в соответствии с законом о техническом осмотре транспортных средств, описаны основы системы техосмотра, приводится периодичность проведения техосмотра (ни одного раза в течение 3 лет по отдельным категориям транспорта, один раз в полгода, один раз в год и один раз в 2 года) и т.д.

3.2. В соответствии с законом о техосмотре (пункт 4 статьи 32) прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. С точки зрения ОСАГО на эту категорию прицепов не требуется диагностическая карта. И в этом случае, т.е. при использовании частного легкового автомобиля с прицепом, не предусмотрено увеличение страхового тарифа в зависимости от возможности управления транспортным средством с прицепом к нему (коэффициент КПр =1).

Это положение не относится к прицепам (полуприцепам), принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн. Здесь требуется проведение техосмотра, получение диагностической карты и страхование своей ответственности по закону ОСАГО в виде применения увеличенного коэффициента КПр при расчете страховой премии и отметки в страховом полисе о том, что автомобиль используется с прицепом.

Значения коэффициентов КПр в этом случае:

а) 1,40 – для прицепов к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепов, прицепов – роспусков;

б) 1,25 – для прицепов к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепов, прицепов – роспусков.

4. ОСАГО и техосмотр в электронном виде.

4.1. Информация о техническом осмотре автотранспортных средств хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:

а) марку и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, идентификационный номер, номер кузова, номер рамы, номер кабины;

б) диагностическую карту в форме электронного документа;

в) другие данные в соответствии с законом о техосмотре.

4.2. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО и автоматизированная информационная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) взаимодействуют между собой, а также органами МВД РФ, по системе межведомственного электронного обмена информацией.

4.3. Страховые полисы ОСАГО могут быть оформлены в виде электронного документа в следующем порядке:

а) страхователь направляет страховщику заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме с использованием официальных сайтов страховых компаний или сайта российского союза автостраховщиков (РСА);

б) заявление о заключении договора обязательного страхования в электронной форме подписывается простой электронной подписью страхователя — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя — юридического лица в соответствии с требованиями федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

в) после уплаты страхователем страховой премии страховой полис обязательного страхования в виде электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона «Об электронной подписи», направляется страхователю по указанному им адресу электронной почты, а также посредством размещения в личном кабинете страхователя ОСАГО, предусмотренном указанием Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190 — У.

г) при использовании автомобиля необходимо иметь в нем распечатанный с электронной почты электронный полис ОСАГО. ГИБДД проверку электронного полиса осуществляют на своем ресурсе или на сайте РСЯ.

Технический осмотр транспортного средства для осаго

1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

I. Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, стала обязательным документом при заключении договора (покупке полиса) ОСАГО. Однако это правило не распространяется на автомобили возрастом до трех лет – им проходить технический осмотр не нужно.
II. С 1 января 2012 года сотрудники Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением не проверяют у водителей наличие талонов государственного технического осмотра.

Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанными изменениями, в частности, из Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает.

Предусматривается, что сотрудникам ДПС достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно, поскольку, как уже говорилось выше, страхование теперь осуществляется только при условии прохождения транспортным средством технического осмотра.

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.

III. С 1 января 2012 года для прохождения технического осмотра необходимо обращаться к операторам технического осмотра, то есть аккредитованным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Наша организация прошла аккредитацию и уже с 10 января 2012 года осуществляет проведение обязательного технического осмотра.

Для прохождения обязательного технического осмотра автовладельцу необходимо представить транспортное средство на проверку в пункт технического осмотра ООО «Диагностический центр автотранспорта» по адресу: г. Ревда, ул. Энгельса, д. 57 (№ 00883 в реестре операторов технического осмотра) и предоставить следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

В случае непредставления документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, и после его идентификации это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг.

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, в этом случае транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

С 1 января 2012 года технический осмотр транспортных средств будет осуществляться без участия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения Государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 13 статьи 1, пункта 4 статьи 8, части 7 статьи 17 и части 7 статьи 32 Федерального закона № 170-ФЗ при проведении организациями технического осмотра транспортных средств с 1 января 2012 года, техническое диагностирование транспортных средств и выдача диагностической карты осуществляется техническим экспертом, который является работником этой организации.

ООО «Диагностический центр автотранспорта» включен в реестр операторов технического осмотра и будет проводить проверку технического состояния транспортных средств при обязательном техническом осмотре.

Предельный размер платы за проведение технического осмотра на территории Свердловской области

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×