Трассологическая экспертиза после дтп что это такое - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза
Основное назначениеОпределение причастности повреждений к данному ДТП;
Определение объективных причин ДТП.
Необходимые документы1. Справка о ДТП (форма 748 или 12), с перечислением повреждений ТС, выданная сотрудником ГИБДД;
2. Схема места ДТП, составленная сотрудником ГИБДД;
3. Копии объяснений участников ДТП, записанных на месте аварии;
4. Документы, подтверждающие право на владение транспортных средств всех участников аварии;
5. Фотографии места ДТП, следов и транспортных средств с наличием мерных объектов.
Стоимостьот 15 000 руб

Транспортно-трасологическая экспертиза — это вид экспертизы, служащий для восстановления причинной связи в ДТП по имеющимся следам, оставшимся на объектах, участвовавших в ДТП (транспортные средства, дорога, пешеходы, объекты придорожной инфраструктуры и др.)

Транспортно-трасологическая экспертиза (далее в этой статье — трасологическая экспертиза) является разделом общей трасологии, а именно той её части, которая касается анализа следов транспортных средств.

Трасологическая экспертиза проводится на основании положений общей методики экспертного исследования.

Задачи трасологической экспертизы

Проведение трасологической экспертизы существенно помогает на всех этапах исследования ДТП: при осмотре места аварии, розыске транспорта, оставившего место ДТП, восстановления механизма ДТП, а также при проведении автотехнической экспертизы.

Транспортно-трасологическая экспертиза решает задачи классификации, идентификации и диагностики. К задачам классификации относится установление типа и модели транспортного средства по оставленным следам. Классификация следов, оставленных транспортным средством, либо отделившимся от него деталями порождает задачи идентификации. Решение диагностических задач позволяет восстановить механизм ДТП: определить место столкновения, расположение транспортных средств в момент удара.

Часто независимые трасологические экспертизы оперируют большим и разнородным количеством объектов, поэтому их производство не имеет единой методики, специалисту в зависимости от набора поставленных задач приходится разрабатывать алгоритм их решения. Множество случаев, которые рассматривает трасологическая экспертиза, не описаны в экспертной практике.

Большинство ошибочно полагают, что область транспортной трасологии ограничена лишь несколькими общими положениями, поэтому может быть освоена в короткое время любым специалистом. Однако многолетние наработки в области транспортной трасологии показывают, что теоретических знаний эксперта бывает недостаточно без практического опыта в области транспортной трасологии. Эксперт-трасолог должен иметь практику в исследовании следов качения, скольжения, царапин, выбоин, притертостей, вмятин, отпечатков и прочих следов.

Задачи идентификации

Идентификационные задачи связаны с отождествлением следообразующих элементов транспортных средств по их следам. Под следообразующими элементами понимают поверхность шин, выступающие элементы кузова или рамы, части или фрагменты отделившихся деталей или узлов.

Задачи диагностики

К диагностическим задачам относятся: установление места столкновения, положение транспортных средств до и после удара, установление фактов перемещения транспортных средств после аварии, изменение заводской маркировки кузова, агрегатов или деталей, факты подтасовки повреждений, не относящихся к данному происшествию, а также другое.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы

При проведении трасологической экспертизы перед экспертов ставится ряд вопросов, например:

  • Какие из имеющихся повреждений относятся к данному ДТП?
  • Являются ли определенные повреждения результатом противоправных действий третьих лиц?
  • Является ли выход из строя ДВС автомобиля результатом определенного ДТП?
  • Могли ли образоваться повреждения при заявленных обстоятельствах в указанный период времени в определенном месте?
  • В какой последовательности могли образоваться повреждения на ТС при столкновении или наезде на препятствие?
  • Двигалось ли ТС в момент ДТП или находилось в неподвижном состоянии?
  • При каких обстоятельствах свойственно получение данных повреждений?

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям: «исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) «; «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».

Исследование следов транспорта на месте происшествия

След — это материальное отражение, несущее информацию о ДТП, и возникающее вследствие взаимодействия объектов, участвующих в происшествии. Следом может считаться деформация или разрушение объекта, цастицы предметов или материалов.

Существует три вида объектов, участвующих в образовании следов. Следообразующим называют объект признаки которого присутствуют в оставленном следе. Следовоспринимающим называют объект, на котором в результате происшествия был оставлен след. Относительно каждого следа Третьим объектом следообразования является вещество следа.

Исследование следов транспортных средств на месте происшествия начинают с изучения дорожного полотна и окружающей местности (бордюров, тротуаров, обочин, кюветов и пр.). Осмотр места ДТП следует производить в светлое время суток. Специалисту следует тщательно изучить и зафиксировать следы автомобильных шин, следы ударов о препятствия, при этом участок осмотра следов для легковых автомобилей должен составлять не менее 4-6 метров, а для грузовых автомобилей или автобусов — 6-12 метров.

Также на месте происшествия исследованию подвергаются:

  • отделившиеся от ТС части детали, узлы, агрегаты;
  • участки содранного дорожного покрытия, земли;
  • участки осыпавшихся частиц (стекла, пластика, лакокрасочного покрытия);
  • участки разлитых жидкостей (топлива, ГСМ, крови и прочих жидкостей);
  • прочие следы волочения, царапины, выбоины, следы срыва или смятия стеблей травы, кустарников, деревьев;

После исследования следов с места происшествия эксперт эксперт может идентифицировать тип, и, возможно, модель транспортного средства, расположение транспортных средств и направление их движения. Экспертиза-Н: Это настоящая независимая трасологическая экспертиза. Наш телефон — 8(499) 899-15-18

Трасологическая экспертиза

Для того чтобы понять зачем нужна транспортная трасология, достаточно привести простой пример. К нам обратился пожилой человек, которого обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП, после того, как поцарапал чужой дорогой автомобиль. Когда мы сопоставили повреждения и вещество следа, которое было в микроскопических задирах, оставшийся от объекта следообразования, по выяснилось, что царапины кузова автомобиля дедушки образованы деревянным объектом, а не кузовом другого автомобиля. Когда же дед открыл капот своего автомобиля, то нам стало понятно почему этого ДТП не могло быть в принципе – двигатель был разобран, а поверхность деталей покрыта толстым слоем ржавчины и пыли. «Пострадавший» же и «свидетели» были сильно смущены, что их мошеннические действия не удались. Однако наиболее распространенным случаем в нашей стране, когда необходима транспортная трасология, является отказ страховых компаний в выплате, на основании якобы проведенной трасологической экспертизы некоего мифического эксперта трасолога, который и автомобиль то не видел.

Транспортная трасология сама по себе производится в редких случаях, т.к. исследование трудоемко и требует довольно продолжительного изучения предмета, обычно вопросы трасологии сочетаются с автотехнической экспертизой . Тем не менее, для того чтобы иметь представление о том, что именно изучает этот раздел прикладной науки, следует описать те следы, которые изучаются при проведении трасологических исследований обстоятельств ДТП.

Во-первых, это следы деформации транспортных средств после столкновения или наезда, следы протекторов шин колес на проезжей части, образовавшиеся в результате юза при торможении, или при поперечном скольжении в заносе. Это самые простые, и наиболее изученные следы, необходимые для проведения анализа ДТП. Так по характеру нанесения повреждений на лакокрасочную поверхность автомобиля, эксперт трасолог может определить стоял автомобиль в момент столкновения или двигался. Чтобы читателю было более понятно, о чем мы говорим, следует разграничить такие объекты участвующие в следовом взаимодействии и необходимые исследования как – следообразующий, следовоспринимающий и вещество. Под следообразующим объектом понимается объект, внешние признаки которого (углы, цвет краски и пр.) отразились в следе. Соответственно наоборот, объект на котором есть след от внешнего воздействия называется – следовоспринимающим. Следует понимать, что в процессе ДТП, при сложных взаимодействиях поверхностей кузовных деталей транспортных средств, детали с обеих сторон подвергаются изменениям, пластическим деформациям, и становятся носителями следов ДТП. Именно поэтому, для транспортных средств, одна и та же поверхность может быть, как следообразующей, так и следовоспринимающей. Третий объект, который несет максимальную информацию о столкновении – вещество следа. Зачастую, при столкновении двух транспортных средств, вещество следа имеется в избыточном количестве в микроскопических задирах краски. Взаимопроникновение вещества поверхности лакокрасочного слоя деталей кузова автомобиля имеет характерные, ярко выраженные следы, хорошо различимые при их изучении с помощью микроскопа.

Рис. 1 Следы ДТП с характерными задирами лакокрасочного покрытия показывающими направление следообразования справа-налево.

Рис.2 Следы кислотной эрозии поверхности лако-красочного покрытия в результате хулиганских действий третьих лиц.

Вторым, не менее важным трасологическим объектом исследования ДТП, являются предметы, отделившиеся в процессе столкновения или наезда от самого автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев, в результате того что место происшествия не ограждается должным образом, такие вещественные доказательства недолговечны. Однако, правильно зафиксированные на месте происшествия следы ДТП – осколки фар, осыпь грязи, части или даже детали автомобиля, капли жидкостей, позволяют довольно точно локализовать искомое место столкновения, которое как раз и является точкой отсчета, необходимой для проведения автотехнической экспертизы скорости транспортного средства в момент столкновения или наезда.

Дорожно-транспортные происшествия на больших скоростях движения могут оставлять после себя и другие следы. например следы волочения транспортного средства по проезжей части после разрушения узлов подвески автомобилей деталями кузова, следы скольжения мотоциклистов по проезжей части в виде полос крови и обрывков одежды, осколки визоров и куски шлемов и т.п.

Рис. 3 Шерсть и кровь сбитого животного на лобовом стекле автомобиля

Рис. 4 Сбитое животное

Следы шин колес автомобиля, возникающие при вращении или блокировки колеса, могут объяснить нам механизм происшествия, его динамику. Причем если на мягких грунтах мы получим отчетливый объемный след, который можно зафиксировать слепком, то на твердой асфальтовой поверхности мы увидим отслоения грязи или валики резины, образованные при торможении.

Некоторые исследователи считают, что основная задача транспортной трасологии – изучение информации о самом объекте, однако в своей работе, мы убедились в том, что главной задачей в изучении следов является установление механизма их нанесения, который отображает вторую, кульминационную стадию ДТП и позволяет определить исходную точку исследования в целом. Все же остальные признаки, такие как конструктивные особенности и прочее, вторичны по отношению к цели реконструкции механизма ДТП. Этим обстоятельством, кстати, объясняется повышенный интерес наших западных коллег к самому механизму деформации деталей кузова и применение ими сложных и весьма дорогостоящих программ моделирования ДТП.

Вопросы на которые отвечает транспортно-трасологическая экспертиза

о Трасологическое исследование направления в котором двигался тот или иной автомобиль участников ДТП. Исследование обособленных трасологических признаков и объемной пространственно следовой информации непосредственно на поверхностях следообразования (автомобиля виновника ДТП) и следовосприятия (автомобиля пострадавшей стороны).

о Трасологическое исследование взаимного расположения участников (столкновения/наезда) перед ДТП. Исследование пространственно-следовой информации об углах деформаций транспортных средств (ТС), выявление наиболее вероятного места и направления удара, анализ и расчет затрат кинетической энергии на деформацию элементов конструкции ТС методом конечных элементов.

о Трасологическое исследование вероятной траектории и характера движения участников до столкновения. Эксперты нашей организации имеют возможность устанавливать данные о траектории движения ТС путем анализа данных блоков EDR(подробнее тут и тут )

о Трасологическое исследование углов столкновения и порядка столкновений участников ДТП при большом количестве автомобилей. Накопленый опыт и знания наших экспертов позволяют точно установить виновника ДТП если количество учатсников больше 2-х. Сложность выполняемых расчетов и анализа исходной трасологической информации более чем тысячи проведенных экспертиз по анализу и реконструкции ДТП, выполненных нашими экспертами позволяют нам максимально точно ответить на поставленные вопросы в кратчайшие сроки.

о Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени — в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д. Исследование трасологических признаков и объемно пространственной следовой информации непосредственно на месте ДТП, в том числе с использованием специальной аппаратуры и химических реактивов.

о Ответ на вопрос с возможности искусственного изменения положения участников ДТП после столкновения/наезда.

о Трасологическая экспертиза пространственно следовой информации для ответа на вопрос какой именно частью автомобиля были нанесены те или иные повреждения.

о Какому именно — грузовому, легковому или гусеничному транспорту принадлежат следы на месте ДТП. Определить направление движения по следам юза или разлету осколков на метсе ДТП.

о Трасологическая экспертиза дефектов шин и колес автомобиля оставившего следы на месте наезда на пешехода (ДТП). Например неправильная балансировка колес, нарушение целостности корда (вздутие протектора шины) и т.п.

о Трасологическая экспертиза следовой информации на дорожном покрытии с целью ответа на вопрос о характере следов, которые моги образоваться в результате скольжения, волочения, удара и т. п. Ответ на вопрос — какой именно деталью автомобиля оставлены те или иные следы.

о Каким именно видам автотранспорта присущи детали совпадающие по размеру и расположению, как те, что оставили следы в данном происшествии.

Транспортная трасология может потребоваться каждому. В спорных случаях при определении виновника конкретного ДТП, при необоснованном, на ваш взгляд, отказе страховой компании в возмещении, а также в случаях, когда человека обвиняют в ДТП, которого он не совершал — поможет транспортно-трасологическая экспертиза.

Рис. 5 Царапины и задиры лакокрасочного покрытия — самые распространенные следы ДТП.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Любая, даже мелкая авария доставляет немало проблем и хлопот. Любой водитель может оказаться в ситуации, когда его несправедливо обвиняют в аварии, когда второй участник ДТП скрылся или возникли сложности в установлении всех обстоятельств ДТП. Также нередки случаи мошенничеств и препятствий со стороны страховых компаний в получении денежных выплат. И это далеко неполный перечень возможных трудностей. В связи с этим в компанию MAJOR Ассистанс так часто обращаются за проведением транспортно-трасологической экспертизы.

Как проводится трасологическая экспертиза, какие материалы используются

Данная экспертиза предполагает проведение целого комплекса мер, которые направлены на получение полной картины произошедшего ДТП, а также действий всех его участников, определения степени их вины. После экспертизы составляется подробный отчет о том, какие повреждения получил автомобиль, при каких обстоятельствах, а также вносится анализ царапин, вмятин, тормозного пути и других следов.

Во время трасологической экспертизы эксперты исследуют:

  1. схему аварии,
  2. предоставленную ГИБДД административную документацию,
  3. фотосъемку с места аварии,
  4. оставленные автомобилями следы колес на асфальтовом покрытии,
  5. участвовавшие в ДТП автомобили.

Для восстановления сценария ДТП эксперты используют следы контактного взаимодействия транспортных средств – сколов, вмятин, царапин. Они изучают длину тормозного пути, определяют, как двигались автомобили, с какой скоростью, и даже пытались ли уйти от столкновения или экстренно тормозить. Эксперты нашей компании могут восстановить детали аварии с точностью до 99%. Это возможно благодаря использованию новейшего оборудования и высокой квалификации специалистов.

Почему стоит обратиться за помощью к нам

Наша компания оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию попавших в аварию автомобилей. К нам вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы, а также за помощью в решении вопросов урегулирования убытков. Наши сотрудники могут представлять ваши интересы в спорах со страховой фирмой. Major Ассистанс – это коллектив опытных профессионалов, отстаивающих интересы клиентов в самых сложных ситуациях.

Проводимые нами трасологические экспертизы отличаются максимальной точностью за счет использования следующих материалов и технологий:

  1. Выявление латентных следов рук с помощью люминесцентных ламп и термовакуумного напыления.
  2. Выявление следов многомесячной давности благодаря применению особого клея.
  3. Дактилоскопическую экспертизу через программные комплексы.
  4. Механоскопическую экспертизу с использованием диагностического оборудования.

Наши сотрудники придерживаются комплексного подхода для получения объективных и точных данных. Для этого у нас есть все необходимое оборудование, которое позволяет детально изучить даже самые мелкие частицы, оставшиеся на месте ДТП. Наши клиенты могут рассчитывать на высокий профессионализм и грамотность экспертизы, результаты которой помогут не только доказать свою правоту сотрудникам правоохранительных органов, но и получить полагающиеся вам страховые выплаты.

Проведение трасологической экспертизы после аварии

Если вы стали участником ДТП, и вам необходимо доказать свою невиновность, а также если требуется получить от страховой денежную компенсацию в полном объеме, обращайтесь за помощью в Major Ассистанс. Мы проведем транспортно-трасологическую экспертизу, которая поможет отстоять ваши права в суде любой инстанции.

  • Аварийный комиссар
  • Урегулирование убытков
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Трасологическая экспертиза
    • Когда делать транспортно-трасологическое исследование
    • Вопросы решаемые транспортной-трасологией
    • Как и где провести трасологическое исследование
    • Цена на услуги
  • Сервисные карты Major Ассистанс
  • Многолетние сертификаты. Помощь на дорогах
  • Оценка авто после ДТП
  • Экспертиза после ДТП
  • Эвакуация автомобиля в Москве
  • Помощь на дорогах Москвы
  • Мобильный шиномонтаж
  • Юридическая помощь
  • Оценка имущества
  • Страхование
  • Корпоративным клиентам

Консультации по транспортно-трасологической экспертизе

Здравствуйте. Прошу сориентировать меня по цене проведения трасологической экспертизы ДТП, происшедшего в марте 2013 года по следующим вопросам: а) определение соответствия параметров движения транспортных средств непосредственно перед контактом в ходе ДТП (по двум вариантам исходных данных); б) соответствие зафиксированных экспертом повреждений транспортного средства динамике развития ДТП; в) определение участника ДТП, непосредственно создавшего аварийную ситуацию, и как следствие, виновного в ДТП. В качестве исходных данных могу представить показания участников ДТП из дела об административном нарушении, фотографии с места ДТП (из дела и от участников), схему ДТП, фотографии повреждений полученных моим автомобилем, сделанные в ходе экспертной оценки ущерба причиненного в ходе ДТП

Добрый день. Спасибо за вопрос. Стоимость трасологических исследований: • стоимость проведения досудебного исследования — 20 тысяч рублей; • по определению суда 35 тысяч рублей; Рекомендуем Вам обратиться за более подробной консультацией по телефонам: +7(495)788-60-60; 8-800-200-51-71. Ждем Вас вновь на нашем сайте. КОНСУЛЬТАНТ

Добрый день. Во время принудительной эвакуации мой автомобиль повредил эвакуатор с краном манипулятором. Судом назначена трасологическая экспертиза. Скажите, если во время трасологической экспертизы автомобиль повредят снова, что делать и кто за это несет ответственность? Спасибо.

Добрый день. Из статьи 1064 ГК РФ (Общие основания ответственности за причинение вреда) следует: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Спасибо за вопрос. Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант.

во дводе дома были задеты два рядом стоящие авто с похожими царапинами владелец одного обвиняет в виновности другого как доказать свою невиновность если уже прошло два месяца может объективно ответ трасологическая экспертиза

Добрый день. При проведении трасологической экспертизы, будут, сравниваются следы, присутствующие на автомобилях: если будут выявлены общие признаки, создающие неповторимый комплекс, в таком случае ТС находились в следовом контакте, если нет — ТС не могли находиться в следовом контакте. Для составления заключения необходимы материалы административного дела и осмотр ТС (в редких случаях достаточно одного ТС). Всего доброго. Консультант

Заказать услугу
Транспортно-трасологическая экспертиза

Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!

Когда может понадобиться трасологическая экспертиза

Это один их наиболее часто встречающихся видов анализа. Он помогает изучить следы, в том числе повреждения, и на основании полученной информации сделать вывод относительно виновника происшествия, а также других особенностей ДТП.

Какие задачи ставятся перед экспертом

Перед тем как специалист приступает к работе, он внимательно изучает все вопросы, на которые ему предстоит дать ответ. Чаще всего они касаются следующих моментов:

  • способ столкновения;
  • особенности взаимодействия транспортных средств в момент аварии;
  • механизм наезда на препятствие;
  • координаты ДТП;
  • какие части автомобилей были задействованы при нанесении повреждений;
  • угол и траектория движения;
  • имеются ли дефекты шин, тормозных элементов.

Кроме того, трасологическая экспертиза также устанавливает, какие неисправности были вызваны аварией.

Особенности организации и проведения

Этот вид исследования является одним из самых убедительных при необходимости доказать тот или иной факт в суде или для страховщика.

Чаще всего к этой экспертизе прибегают в случае разногласий относительно размера компенсационных выплат. Тогда может потребоваться доказать, кто и как передвигался до момента ДТП, определить виновника и выявить повреждения.

Обычно специалисты, которые проводят такую оценку, должны решить следующие задачи:

  • идентификационные – восстановить обстоятельства, а также степень участия автомобилей в происшествии;
  • диагностические – выявить механизм аварии на основе полученной информации о следах на транспортных средствах.

Для того чтобы ответить на все необходимые вопросы, потребуется внимательное изучение:

  • предметов ДТП;
  • состояния автомобилей;
  • оставленных следов;
  • одежды потерпевших;
  • фото- и видеоматериалов с места происшествия;
  • документов в рамках уголовного дела, если таковое было заведено.

Преимущества трасологической экспертизы

Полученное заключение имеет юридическую силу и является одним из главных доказательств в суде. Оно помогает определить виновника, а также добиться выплат от страховщика.

В то же время обязательное условие – правильное оформление итогового документа. На нем должны стоять печать и подпись. При этом специалисту необходимо иметь соответствующие сертификаты и лицензии. В противном случае заключение может быть с легкостью оспорено и аннулировано.

Какие вопросы можно поставить эксперту

Если автовладелец самостоятельно инициирует проведение оценки, во время заключения договора нужно будет перечислить все существенные моменты, которые требуется выяснить специалисту.

Обычно они включают в себя следующие:

  • какое транспортное средство оставило следы на машине и какой частью;
  • имело ли место участие других автомобилей;
  • каким было направление движения и угол столкновения;
  • ДТП произошло во время торможения, при заносе или в другом режиме;
  • каково было состояние протектора и какие дефекты получила шина.

Кроме того, задачей трасологической экспертизы может стать восстановление всех обстоятельств аварии. Таким образом она отвечает сразу на все наиболее существенные вопросы: кто виновен, что произошло и почему.

Особенности судебной оценки

Иногда проведение этого вида экспертизы требуется для уточнения тех или иных деталей во время рассмотрения иска. Обычно ее назначают для выяснения следующих механизмов:

  • сближения автомобилей;
  • их взаимодействия в момент ДТП;
  • перемещения машин после столкновения;
  • повреждения деталей и узлов.

Трасологическая экспертиза

Трассологическая экспертиза выступает одним из видов криминалистического экспертного исследования и под самим термином подразумевают процессуальные действия, в результате которых эксперт проводит соответствующее исследование вещественных доказательств для получения необходимой информации.

Виды трассологических экспертиз

С учетом того, какие объекты подлежат исследованию, саму экспертизу условно делят на такие виды:

  • гомоскопическая, когда идет изучение следов крови и иного биоматериала, рук и ног, одежды и обуви и так далее;
  • механоскопические, когда изучению и экспертной оценке подвергают орудие и оружие преступления, диагностика и идентификация следов преступления, повреждений на объектах и так далее;
  • транспортные, когда обследованию подлежат следы транспортного средства и повреждения на нем, биологический материал участников ДТП и так далее;
  • экспертиза следов, оставленных животными – укусы, следы лап и так далее;

Особое внимание в этом отношении заслуживает именно трассологическая экспертиза после ДТП всех следов транспортных средств – именно она позволит установить виновность каждой из сторон и размер нанесенного ущерба. Именно о ней и пойдет речь.
Вопросы, решаемые транспортно – трассологической экспертизой.
Когда ставится вопрос эксперту в отношении трассологической экспертизы ДТП, то в большинстве своем определяют:

  • механизм возможного столкновения меж собой авто и оценка их повреждения;
  • соответствует ли повреждение самому механизму его получения и есть ли он следствием аварийной ситуации или же противоправного действия 3-х лиц;
  • в каком именно положении, статичном или же динамичном, пребывало авто в момент аварии и есть ли последствия, таковыми, что получены вследствие ДТП;
  • в какой именно последовательности и было получено то или иное повреждение машины, а также исследование всех следов, образцов, орудий и инструментов транспортного средства;

Порядок проведения трассологической экспертизы ДТП

Говоря о том, какой существует порядок проведения трассологической экспертизы после ДТП, то в этом отношении эксперт берет на исследование определенный пакет документов. Сюда входит схема ДТП и протокол, составленный по факту административного правонарушения, плюс акт проверки технического состояния авто, фото и видеозаписи с места ДТП, справки из ГИБДД, показания свидетелей и всех участников аварии. По мере необходимости на исследование берется образец материалов с транспортного средства, от самих участников автотранспортного происшествия – это позволит установить, кто был виновником аварии, а кто пострадавшим.


При проведении трассологической экспертизы ДТП эксперт проводит осмотр самого авто, а по необходимости – места аварии, проводит фотоснимки места происшествия и поврежденного авто, его агрегатов и узлов.

Оформление результатов трассологической экспертизы ДТП

Любая проведенная трассологическая экспертиза и ее результаты, выводя эксперта, оформляются в письменном виде – в виде отчета, установленного по определенной форме. В самом отчете, профессиональном заключении эксперта прописываются четко сформулированные ответы на поставленные следственными органами или страховой компанией вопросы, не допускающие двоякого толкования ответы.
Наравне с этим каждый эксперт, которому поданы материалы на экспертизу, должны дать однозначный и четкий ответ на возможные пути решения возникших проблем, нести в себе определенный оценочный окрас, положительный или отрицательный.

Сроки проведения экспертизы от 7 ДнейЦена от 15000 руб.

Вызвать специалиста вы можете по тел:+7(495) 374-63-12

Трасологическая экспертиза (автотехническая)

Трасологическая (транспортно-трасологическая) экспертиза авто (автомобиля) — исследование следов на транспортном средстве и месте происшествия. Целью данного исследования является определение причин и следствий дорожно-транспортного происшествия.

Кроме того задачами трасологического исследования являются:
— установление пригодности следов для идентификации;
— определение механизма и условий следообразования;
— определение свойств и признаков следообразующего объекта;
— установление отдельных обстоятельств образования следов;
— отождествление объекта, оставившего след;

Следы на автомобиле или на месте аварии являются одним из основных источников информации об обстоятельствах происшествия, по которым можно восстановить механизм ДТП в целом.

Вопросы трасологической экспертизы

Транспортно-трасологическая экспертиза назначается для получения убедительных ответов на целый ряд вопросов, которые могут возникать как в страховом расследовании, так и в судебных делах. Например:

— Могут ли этим транспортным средством (марка, модель) быть нанесены данные повреждения?
— Каким транспортным средством (легковым, грузовым) нанесены данные повреждения?
— Какими частями транспортные средства контактировали при ДТП?
— Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
— Являются ли фрагменты, оставленные на месте происшествия, частями данного транспортного средства?
— Каким видам автотранспорта присущи детали такой формы, размера, локализации, как оставившие следы в данном происшествии?
— Имеется ли у автомобиля, оставившего следы, какие-либо неисправности вроде дисбаланса колес, вздутия протектора и т. д.?
— В результате чего образовались данные следы – в результате скольжения, волочения, удара и т. п.?
— Каков механизм образования следов на транспортном средстве?
— Каков механизм столкновения транспортных средств?
— В каком направлении двигалось транспортное средство?
— Под каким углом контактировали автомобили во время столкновения?
— Каковы была траектория и характер движения участников до столкновения?
— Осуществлялся ли переезд участников ДТП после столкновения?
— Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени – в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д.?
— Где располагается место столкновения транспортных средств?
— Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
— Где располагается место наезда на пешехода?
— Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
— Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
— Повреждения на представленном колесе возникли до ДТП, в момент ДТП, после ДТП?
— Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
— Какая была скорость транспортного средства в момент столкновения?
— Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?

После окончания трасологической экспертизы вам предоставляется заключение. Результат и полнота экспертного заключения зависит от объема предоставленной информации. Каждая мелочь важна и может сыграть ведущую роль в вопросах определения степени виновности или не виновности участника ДТП. Заключение может быть использовано в качестве доказательства при обращении в суд.

При необходимости вы также сможете получить в нашей компании рецензию на уже составленное ранее экспертное заключение. Данная рецензия дает возможность оспорить предъявленные к вам необоснованные исковые требования со стороны страховой компании либо заинтересованных лиц.
Некоторые из выполняемых нами работ находятся (с правовой точки зрения) на «стыке» экспертизы и оценки и требуют иногда одновременного участия специалиста по определению технического состояния (экспертизе) и оценщика.

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Перед заказом трасологической экспертизы Вы можете прислать, имеющиеся у Вас документы, фотографии и вопросы, на которые Вы желаете получить ответ по электронной почте info@avantexpert.ru . Наши специалисты рассмотрят возможность, целесообразность проведения трасологической экспертизы и сообщат Вам о предварительных результатах, т.е. в Вашу пользу будет экспертиза или нет.

Стоимость услуг по трасологической экспертизе авто..

Стоимость зависит от количества поставленных вопросов и сложности проведения исследования(необходимость компьютерного моделирования, осмотров транспортных средств, места происшествия и т.д.).

    рассмотрение материалов трасологом и предварительная консультация

3000 — 5000 руб. (зависит от объема предоставленных материалов). Стоимость предварительной консультации будет включена в стоимость экспертизы.
ОРИЕНТИРОВОЧНО. стоимость проведения экспертизы может быть расчитана следующим образом:

8000 руб. + 4000 руб. за каждый последующий вопрос.

Трассологическая экспертиза после дтп что это такое

Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса не удается. Если отсутствуют свидетели происшествия или записи регистраторов случайных попутчиков, то делать выводы в такой ситуации приходится исключительно по следам, оставленным пострадавшими машинами на дорожном покрытии и друг на друге. Следы протекторов позволяют определить направления движения транспортных средств до и после соударения, а оттиски краски и геометрия вмятин позволяют сделать выводы о том какая машина и какой своей деталью оставила такую геометрическую композицию.

Изучением подобных следов, оставленных машинами на месте аварии, и занимается трасологическая экспертиза компании «Компас», которая позволяет решить ряд значимых задач:

  1. Определить лицо ответственное за совершенное ДТП, вследствие нарушения правил движения.
  2. Подтвердить или опровергнуть обоснованность претензий участника столкновения на страховое возмещение.

Универсальных методики реконструкции движения машин до столкновения, причины происшествия и поведения водителей в момент соударения не существует, каждый эксперт разрабатывает собственные взаимосвязи используя общую методологию исследований. Краткий перечень вопросов, на которые позволяет ответить трасология при исследовании мест аварий:

  • какие машины (легковые, грузовые, джипы и т.п.) участвовали в ДТП;
  • направление движения транспортных средств в момент соударения;
  • место изменения траектории движения виновника аварии и возможная причина этого;
  • какая часть/деталь машины оставила те или следы на другом авто или неподвижных препятствиях;
  • взаимное расположение машин в момент соударения и др.

Пример из практики:

На разрешение ЭКСПЕРТА поставлены следующие вопросы:

  1. Можно, ли исходя из предоставленных материалов, установить механизм столкновения транспортных средств?
  2. Соответствуют ли повреждения автомобилей данному ДТП?

Обстоятельства произошедшего:

Со слов владельца автомашины Форд Фокус рег. знак А000АА/52, 19 декабря 2009 года около 12 часов 15 минут, водитель, управляя технически исправным автомобилем Хонда CR-V, рег. знак БОООББ52, при движении задним ходом, произвела наезд на стоящее ТС Форд Фокус рег. знак А000АА/52, причинив механические повреждения и оставила место ДТП.

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ:

— двор прямой в плане, горизонтальный участок;

— проезжая часть асфальтобетонное покрытие;

— светлое время суток;

— погодные условия – пасмурная.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

По результатам проведенного осмотра а/м Форд Фокус имеет следующие повреждения:

дверь задняя левая имеет несколько частных повреждений (фото 1,2). Во-первых это локальная деформация металла в верхней части детали. Высота расположения данных повреждений составляет около 92-96 см от опорной поверхности. Необходимо отметить, что поверхность задней левой двери имеет «бочкообразную» форму (фото 3). Другими словами поверхность двери описывает дугу вершина которой, максимально габаритная ширина двери, выступает в средней части, ниже нанесения повреждений рассматриваемой двери. Исходя из характера нанесения объемной деформации необходимо заключить, что повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были образованы в результате контакта с выступающим объектом следообразования.

Во-вторых это повреждения ветрового пластикового козырька левой задней двери а/м Форд Фокус в виде разрушения с частичной утратой фрагмента.

Фото 1,2. Повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус.

Фото 3. Выпуклая форма задней левой двери а/м Форд Фокус.

У а/м Хонда в задней части расположен кожух запасного колеса высота расположения данного выступающего элемента составляет около 55-115 см от опорной поверхности.

При сопоставлении транспортных средств были выявлены следующие особенности и несоответствия:

— повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус в виде локальной деформации локализованные на площади задней левой двери которая не является выступающей. Средняя часть задней левой двери а/м Форд Фокус является более выступающей чем верхняя часть двери. У а/м Хонда на рассматриваемой высоте расположен кожух запасного колеса. Если, контакт задней левой двери а/м Форд Фокус происходил к кожухом запасного колеса, то необходимо заключить, что повреждения задней левой двери имели бы объемный характер и повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были бы образованы в средней части детали, другими словами в первую очередь контакт бы протекал между выступающими частями, в рассматриваемом случае это средняя часть двери а/м Форд Фокус, никак не верхняя часть двери которая не является выступающей;

— повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

Схематичное обоснование вышесказанному.

Подводя итог вышесказанному необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 1,2:

По результатам проведенного осмотра и сопоставления транспортных средств а/м Форд Фокус и а/м Хонда необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда, что так же с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Независимая судебная строительная техническая экспертиза для суда

Трасология (от фр. la trace — «след» и греч. λόγος — «учение») — это криминалистическое учение о следах.

Эксперты-трасологи исследуют следы на месте происшествия. Их задача – собрать факты и доказательства для установления причин и виновников происшествия или уголовного преступления.

Один из подразделов трасологии – транспортная трасология.

Трасологическая экспертиза автомобиля позволяет установить причинно-следственные связи ДТП, его участников и виновников. Это определяется и по следам транспортных средств, и по результатам исследования причин их возникновения.

Независимая трасологическая экспертиза получила распространение при рассмотрении уголовных, гражданских или административных дел, в которых фигурируют ДТП.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП зависит от объема и характера исследований:

Вид исследованийСтоимость
трасологическая экспертизаОт 13 000 руб.
трасологическая экспертиза по определению суда (судебная)От 18 000 руб. (окончательная стоимость зависит
от вопросов, поставленных перед экспертизой)

Наши гарантии:

  • точность и достоверность результатов;
  • независимость и объективность;
  • сжатые сроки подготовки заключений.

Стоимость трасологической экспертизы, проводимой в досудебном расследовании, ниже по сравнению с ценой исследования, проводимого согласно постановлению суда.

Основные задачи судебно-трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направление движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Этапы проведения трасологической экспертизы

Эксперт получает необходимый пакет документов, фотографии и видеоматериалы, на которых зафиксировано транспортное происшествие. Как правило, стандартного набора оказывается достаточно для проведения экспертизы. При тяжелых транспортных происшествиях могут понадобиться дополнительные документы.

Эксперт изучает предоставленные материалы, составляет подробный план исследования. Перед тем как будет проведена транспортно-трасологическая экспертиза, он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия. Это необходимо для уточнения деталей аварии, выявления дополнительных обстоятельств.

На этом этапе производится осмотр поврежденного автомобиля. При этом может возникнуть необходимость проверки другого участника ДТП. Если трасологическая экспертиза проводится сразу же после аварии, например, по инициативе владельца поврежденного автомобиля, то эксперт выезжает на место транспортного столкновения. Если машины уже отремонтированы, анализ осуществляется на основе документов, фото- и видеоматериалов.

Информация, полученная на предыдущих этапах исследования, обрабатывается и анализируется. Иногда, в ходе проверки данных, могут потребоваться дополнительные объяснения участников аварии.

Готовая транспортно-трасологическая экспертиза передается заказчику или (по его требованию) направляется в суд.

На практике наиболее часто применяется натурное моделирование. Оно заключается в экспертном осмотре следовоспринимающих и следообразующих поверхностей объектов, их определении и сопоставлении. Преимуществом такого метода экспертизы является его несомненная наглядность, позволяющая подробно изложить процесс исследования в описательной части, отобразить его в прилагаемых иллюстративных материалах и обеспечить ясность конечного заключения.

Необходимость автотехнической трасологической экспертизы

Компания «ГлавЭксперт» рекомендует заказывать трасологическую экспертизу в таких случаях:

  • если возникают спорные вопросы о виновных в ДТП;
  • в случае если в страховых компаниях не возмещают ущерб, нанесенный в ходе дорожного происшествия;
  • если предъявлено необоснованное обвинение в совершении ДТП.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Диагностические

  • Могло ли повреждение возникнуть при описанном дорожно-транспортном происшествии? Соответствует ли характер повреждений обстоятельствам ДТП?
  • С какой скоростью двигались авто перед возникновением столкновения?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Двигалась ли указанная машина при столкновении?

Идентификационные

  • Имеются ли следы, оставленные указанным авто?
  • Принадлежит ли данная деталь указанному ТС?

Из обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут вытекать и другие вопросы, ответы на которые получают в результате трасологической экспертизы.

Результаты и их использование

Заключение транспортно-трасологической экспертизы основывается на научных и общеизвестных данных, которые есть возможность проверить. Обычно в тексте есть источники и фактические данные, используемые экспертом при формировании выводов. В связи с этим, если в заключении имеются погрешности, теоретически его можно опровергнуть.

Ниже представлен перечень нюансов, которые могут возникнуть в результате проведенной транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Иногда эксперт не может дать категоричный ответ на поставленный вопрос. Например, если провести осмотр ТС нет возможности. В данном случае необходимо исходить из обстоятельств, из-за которых осмотр не смог состояться. Если одна сторона говорит, что ремонт транспортного средства уже проведен, а замененные детали были уничтожены, но авто не представлено к назначенному времени, можно сослаться на статью № 79 ГПК Российской Федерации и просить признать установленным факт, для выяснения которого была назначена экспертиза.
  2. Если выводы эксперта спорны или неполны, сторона имеет право просить назначить повторную либо дополнительную экспертизу по статье 87 ГПК Российской Федерации. Данное ходатайство считается обоснованным, если до этого был проведен судебный допрос эксперта и при этом не удалось устранить пробелы заключения. Но стоит учитывать, что повторная экспертиза не всегда дает ясную картину произошедших событий. Например, данная ситуация имела место по делу, указанному в седьмом пункте обзора судебной практики рассмотрения, дел о правонарушениях (гражданских, уголовных и административных) ВС РТ за первый квартал 2014 года (дело № 33-3998/2014).

Таким образом, трасологическая экспертиза должна давать ответы на вопросы относительно механизма образования следов на машине и/либо образовавшихся вследствие ее воздействия. Ее проведение наиболее целесообразно проводить по назначению суда.

Документы, предоставляемые при заказе экспертизы:

  • Справка сотрудника ГИБДД с перечислением повреждений каждого автомобиля, участвовавшего в происшествии.
  • Детальная схема аварии, подготовленная сотрудниками ГИБДД.
  • Первоначальные письменные объяснения водителей, полученные сразу же после аварии на месте ее совершения.
  • Свидетельства о праве собственности на транспорт.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих факт техосмотра транспортных средств.
  • Слепок следа при его наличии.
  • Фото следа и фото транспорта, выполненные по правилам съемки в масштабе.

Подробно узнать об условиях и цене трасологической экспертизы при ДТП в Москве вы можете, позвонив в нашу компанию по тел. 8 (495) 698-51-21. Можно лично обратиться к нам, зайдя в офис по адресу: Москва, Мельницкий пер., д.6, офис 6, метро «Курская».

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза — это один из разделов криминалистики, занимающийся изучением следов, механизмом их образования, причин возникновения и способов для их обнаружения.

Трасологическая экспертиза проводится с целью определения:

  • общей принадлежности и идентификации различных объектов по их отображениям (например, при определении точного места столкновения по следам осыпи грязи и стекол);
  • принадлежности различных частей одному целому (например, осколков стекла фонаря – фонарю исследуемого автомобиля);
  • отношения следов, имеющихся на объекте, к происшедшему случаю (например, повреждения той или иной детали автомобиля к заявленному механизму ДТП).

Транспортно-трасологическая экспертиза – вид автотехнической экспертизы, который занимается исследованием следов после ДТП, в том числе на месте аварии и на объектах (транспортное средство, дорожное полотно, ограждения и.т.д.).

Хотите получить бесплатную консультацию эксперта-трасолога в Волан М за 2 часа?

Направьте имеющиеся у вас документы e-mail

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • фотоматериалы объектов с места ДТП

Задайте интересующие вас вопросы;

В течение 2 часов специалист-трасолог бесплатно проведет исследование документов и постарается Вам помочь.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы.

Круг вопросов , которые ставятся на разрешение эксперту-трасологу при проведении судебной экспертизы , при консультации специалиста или составлении им письменного заключения в досудебном порядке, достаточно большой:

определить механизм столкновения транспортных средств?

провести оценку, какие повреждения, имеющиеся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?

соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?

являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?

могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?

в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?

являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?

в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?

Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?

Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?

Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП?

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».

Когда Вы можете обратиться к нам для проведения трасологической экспертизы?

  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера. Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.

Наименование услугиСтоимость
Исследование материалов для трасологического заключениябесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке*от 12 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда*от 16 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД800/1000 рублей

* — стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Заключения специалистов-трасологов ООО Волан М являются доказательствами по делам во всех судах гражданской юрисдикции Москвы и Московской области.

Обжалование постановления ГИБДД с помощью трасологического заключения

Читать еще:  Нужно ли вызывать аварийного комиссара при дтп?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector