Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трассологическая экспертиза после дтп пример

Независимая оценка ущерба автомобиля

  • Аварийный комиссар
  • Урегулирование убытков
  • Возмещение ущерба при ДТП
  • Трасологическая экспертиза
  • Сервисные карты Major Ассистанс
  • Многолетние сертификаты. Помощь на дорогах
  • Оценка авто после ДТП
  • Экспертиза после ДТП
    • Что такое Независимая экспертиза?
    • Почему Экспертиза должна быть Независимой?
    • Когда нужна Независимая экспертиза?
    • Нормативные акты
    • Образцы документов
    • Цены на услуги
  • Эвакуация автомобиля в Москве
  • Помощь на дорогах Москвы
  • Мобильный шиномонтаж
  • Юридическая помощь
  • Оценка имущества
  • Страхование
  • Корпоративным клиентам

Консультации эксперта по независимой экспертизе

здравствуйте. как всегда осаго: по пву ск не доплатила ( повреждено 3 детали ) и по утс тоже (что всё впрочем предсказуемо). при проведении независимой экспертизы вы сразу определяете утс (и нужно ли заморачиваться по утс в данном случае) или это разные процедуры? сколько будет это стоить. подробности: шевроле круз cедан LT 18i 2010 г.в.; на момент аварии -4 года (48 мес.); есть справка гаи об аварии; есть акт осмотра эксперта страховой: замена бампера заднего (+покраска), ремонт задней панели (так в справке гаи) +покраска; и + крышка багажника «в зоне удара» — так написал эксперт страховой при осмотре- замок багажника перестал работать. Вроде всё . сколько стоит. спасибо.

Добрый день. Независимая экспертиза и расчет УТС – процедуры разные. В Вашем случае её сделать, возможно. Делать утс или нет – решать только Вам. Стоимость независимой экспертизы до 3х деталей – 1800руб, утс – 1500 руб. Мы так же рекомендуем оповещать об осмотре заинтересованных лиц(страховую компанию), это можно сделать самостоятельно или воспользоваться нашими услугами – 550 руб. отправка телеграммы с уведомлением. Спасибо за вопрос. Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант.

Скажите а по каким ценам вы ситаете независимую экспертизу. и откуда берёте цены на запчасти.

Добрый день. Расчет производится согласно Вашему требованию либо по среднерыночным ценам либо по ценам официального дилера. Стоимость запчастей так же указывается либо по ценам дилера, либо по ценам портала exist.ru. консультант

Добрый день. У меня произошло ДТП. Мою машину кто-то зацепил когда она была припаркована. Страховая отказала, сославшись на заключение экспертизы (проведенной без меня) с формулировкой: повреждения не соответствуют обстоятельствам заявленных событий (справка из ГИБДД была им предоставлена). На автомобиле есть явные следы от др. авто (притертость и треснула противотуманка). Что делать? Какова стоимость услуг? Хочу идти в суд и добиваться возмещения.

Здравствуйте Владимир! Страховая компания отказала Вам скорее всего на основе трасологической экспертизы. Вы можете заказать у нас как независимую экспертизу так и трасологическую. И уже с результатами данных экспертиз обращается в суд. Стоимость данных услуг Вы можете посмотреть в прайс-листе выложенном в соответствующих разделах. Если же Вам необходима консультация о действиях в суде, мы сможем Вам предоставить сотрудника, который проконсультирует Вас по телефону. Консультант

Заказать услугу
Независимая оценка ущерба автомобиля

Заполните онлайн заявку, это не займет много времени!

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Трасология представляет собой исследования следов от различных предметов на месте происшествия с целью восстановления картины и механизма случившегося события. Эти криминалистические методы лежат в основе транспортно- трасологической экспертизы, являющейся неотъемлемой частью комплекса автотехнических экспертиз. Они в обязательном порядке проводятся после ДТП с целью установления причин аварии. Трассологические исследования — одна из наиболее сложных экспертных процедур, она требует от исполнителя не только хороших знаний, но и большого практического опыта выполнения этих работ .

Стоимость транспортно-тросологической экспертизы:

определение тех. состояния т/с

определение причины ДТП

определение стоимости восстановительного ремонта

Объекты транспортно-трасологических исследований

Любое дорожно-транспортное происшествие оставляет после себя множество следов на самых разных предметах, начиная от дороги, по которой двигались транспортные средства, до одежды пострадавших при их столкновении. Объектов транспортно-трасологической экспертизы при любом ДТП может быть достаточно большое количество, в том числе:

  • сами транспортные средства со следами повреждений;
  • их отдельные детали, отделившиеся при столкновении;
  • ходовые части автомобилей, ставших участниками контактного взаимодействия при ДТП, а также выступающие за габариты элементы их кузова и подвески;
  • дорожное полотно и грунт на месте происшествия со следами колес, оставленных автотранспортом, частиц лакокрасочного покрытия и битого стекла;
  • любые окружающие предметы (ограждения, деревья, стойки дорожных знаков или столбы) со следами контакта с ТС или пешеходом, пострадавшим в ДТП;
  • одежда пострадавшего при аварии.

Каждая деталь из многообразия обследуемых объектов, каждый оставленный след может помочь эксперту-трасологу восстановить картину дорожного происшествия и назвать её причину.

Цели и задачи трасологических экспертиз

Основной целью проведения судебной транспортно-трасологической экспертизы является определение причин ДТП и его последствий (ущерба здоровью людей и поврежденным транспортным средствам). Задачи, решаемые экспертами для достижения этой цели, можно разделить на две большие группы – идентификационные и диагностические.

К задачам первой группы относятся:

  • идентификация транспортных средств, принимавших участие в столкновении;
  • установление принадлежности следов и обломков, оставленных на месте аварии, конкретному транспортному средству — участнику аварии;
  • установление факта нанесения тех или иных повреждений и следов именно в результате данного столкновения.

К диагностическим задачам, стоящим перед исполнителями трасологической экспертизы транспортных средств, относятся те, которые помогают восстановить очередность событий, приведших к дорожному происшествию.

Среди них можно назвать:

  • определение положения транспортных средств и пешеходов в момент столкновения относительно дорожной разметки и друг друга;
  • установление траекторий движения всех участников аварии;
  • определение скорости, с которой они передвигались;
  • восстановление последовательности фаз перемещения и столкновения участников ДТП между собой и с окружающими предметами.

Методологически грамотно выполненное трасологическое исследование не только помогает экспертам в определении причин ДТП и его виновных, но и позволяет установить наличие сторонних факторов (не зависящих от участников движения или пешеходов), которые привели к столкновению, например:

  • неблагоприятные погодные условия, ухудшившие видимость и качество полотна дороги;
  • плохое состояние здоровья водителей или пешеходов, резко ухудшившееся в момент аварии;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна в месте столкновения;
  • непредвиденная поломка автомобиля;
  • события не связанные с дорожной ситуацией, которые происходили вблизи от места столкновения и повлияли на его ход.

Порядок назначения трасологических исследований

Независимая транспортно-трасологическая экспертиза может быть назначена по инициативе следственных органов и ГИБДД, лиц, пострадавших в аварии или их родственников, водителей автомобилей, принимавших участие в ДТП.

Причинами проведения таких исследований могут являться:

  • спорная ситуация при определении виновного в происшествии;
  • разногласия в показаниях свидетелей или участников аварии, а также появление на следствии свидетеля, не присутствовавшего при столкновении;
  • отказ страховой компании в выплате суммы ущерба, основанный на обвинении страхователя в умышленном повреждении застрахованного имущества;
  • необоснованные обвинения в совершении ДТП.

Трассологические исследования могут проводиться и повторно, если обнаружены несоответствия в первой экспертизе, выполненной с нарушением методики исследований. Именно поэтому при выборе исполнителя не стоит ориентироваться исключительно на стоимость транспортно-трасологической экспертизы, а следует выбирать независимую экспертную компанию, в штате которой состоят квалифицированные эксперты-трасологи, имеющие практические навыки выполнения подобных работ. Наш центр экспертизы и оценки имеет в своем распоряжении таких специалистов и готов провести по вполне доступной, конкурентной цене транспортно-трасологическую экспертизу любой сложности объективно качественно и в сжатые сроки. Мы имеем хорошую репутацию в судах, и готовы предоставить квалифицированную юридическую поддержку нашим клиентам.

Читать еще:  Как получить утс по осаго без суда?

Трасологическая экспертиза при ДТП

Содержание:

  1. Трасологическая экспертиза при ДТП
  2. Что такое трасологическая экспертиза
  3. Почему за трасологической экспертизой при дтп лучше обратиться к нам?
  4. Этапы работы по трасологической экспертизе при ДТП
  5. Вопросы на которые отвечает трасологическая экспертиза
  6. Что включает в себя трасологическая экспертиза
  7. Цены на трасологическую экспертизу
  8. Какие еще вопросы решает трасологическая экспертиза автомобиля
  9. Пример трасологической экспертизы

В большинстве случаев, для того, чтобы восстановить истинную картину происшествия, пользуются результатами научных исследований.

Трасологическая экспертиза, относящаяся к области криминалистики, позволяет исключить человеческий фактор (упрямство виновника, искаженные показания свидетелей) и максимально приблизить ход разбирательства к логическому завершению.

Проверка назначается по инициативе судебных органов и подразделений дознания, а также по инициативе одной из сторон, участвующих в оспаривании утверждений оппонентов, например, при подаче иска на страховую компанию.

Что такое трасологическая экспертиза

Проверка такого типа позволяет охватить широкий спектр ситуаций, возникающих на дороге.

Суть трасологической экспертизы при ДТП сводится детальному анализу следов, которые так или иначе явились следствием движения автомобиля на дороге.

К числу таких факторов относятся отметки шин на асфальте, повреждения кузовной части транспортных средств, характер повреждений ограждений, деревьев, отдельных элементов дорожной инфраструктуры. Заключение экспертизы будет явно указывать на виновника дорожной-транспортного происшествия. Выводы проверки однозначно влияют на исход разбирательства в суде.

Почему за трасологической экспертизой при ДТП лучше обратиться к нам?

  • C вами будет работать юрист узкой специализации
  • Опыт юристов по трасологической экспертизе при ДТП от 7 лет
  • Мы уже провели множество трасологических экспертиз
  • Имеем связи в ГИБДД и суде
  • Горячая линия круглосуточно по телефону 8 (812) 407-10-41
  • Низкая цена — от 2500 руб. (зависит от сложности дела)
  • Мы сделаем всю работу без Вашего участия

Этапы работы по трасологической экспертизе при ДТП

  • Бесплатная консультация юриста по 8 (812) 407-10-41 или в офисе с анализом документов
  • Заключение договора на проведение трасологической экспертизы
  • Проведение трасологической экспертизы от 3-х дней
  • Готовый отчет по экспертизе

Вопросы на которые отвечает трасологическая экспертиза

Согласно действующей практике материальных исков по авариям, научные исследования в значительной мере подкрепляют доказательную базу вне зависимости от очевидных обстоятельств дела:

  • Трасологическая экспертиза автомобиля используется для обоснования претензий по материальным претензиям. Заказать такую проверку может ответчик по гражданскому иску и доказать, что повреждения автомобиля истца не стали следствием воздействия его авто, а появились до момента совершения указанного в деле дорожно-транспортного происшествия;
  • Проведение работы по истребованию денежных средств в возмещение ущерба. Современные реалии сотрудничества со страховыми компаниями таковы, что последние часто необоснованно занижают или полностью отказывают в выплате вознаграждения;
  • Трасологическая экспертиза ставит такие вопросы эксперту, как определение степени вины каждого из участников аварии. Заключение часто используется в качестве доказательной базы при дородно-транспортных происшествиях со смертельным исходом. Вопрос достаточно серьезный, так как в таких случаях гражданское дело может быть переквалифицировано в уголовное, повышается степень материальной ответственности;
  • Независимая экспертиза после ДТП позволяет разрешить ситуации с неправомерными действиями стороны обвинения. Часто проводится по инициативе (совету) автоюриста, который работает на стороне клиента.

Что включает в себя трасологическая экспертиза

Проведение научных исследований строится на изучении широкого спектра направлений, работа по которым позволяет выявить реальную картину происшедших событий. Объектами трасологической экспертизы могут выступать:

  • Конкретные вещественные доказательства, собранные (еще не найденные) на месте происшествия;
  • Документы, оформленные в процессе формирования дела (протокол);
  • Предметная обстановка места аварии;
  • Образцы, по которым определяются свойства предметов;
  • Справочные материалы.

Трасологическая экспертиза при ДТП по цене зависит от объема проведения работ и состава процедур, проводимых во время проверки. Полный анализ происшествия происходит в несколько стадии:

  • Проведение предварительных испытаний;
  • Детальная проверка имеющихся образцов и материалов:
    • Гомеоскопическая экспертиза;
    • Механоскопическая проверка;
    • Изучение следов аварии

Цены на трасологическую экспертизу

Мероприятия, которые заказываются экспертным центрам, относятся к разряду научных исследований. Применяются специальная техника, практический опыт и специальные нормативы, разработанные для отрасли.

Средняя стоимость проведения авто трасологической экспертизы начинается от 5000 рублей.

Для заказчиков исследования услуги экспертов могут быть восстановлены ответчиком. Страховые юристы прекрасно знают это, но по инициативе руководства компании все равно дотягивают дело суда, где и благополучно проигрывают.

Какие еще вопросы решает трасологическая экспертиза автомобиля

Сегодня все большее распространение получает решение материальных споров после дорожно-транспортных происшествий через суд. С одной стороны, это цивилизованное решение притязаний, результат которых полностью удовлетворяет истца или ответчика. С другой стороны, востребованность трасологической экспертизы СПб как услуги явно говорит о двух вещах. Первая, это действия злоумышленников, которые, зная об уголовной ответственности за сокрытие с места аварии пытаются возложить решение вопросов починки автомобиля на третьих лиц. Вторым острым вопросом, беспокоящим массы автолюбителей, является неадекватная реакция страховых компаний на возникновение страховых случаев. Получается так, что взносы и оформление для организация считается нормой, а оперативное производство выплат, которые пойдут на восстановление автомобиля.

Пример трасологической экспертизы

Исследования научного характера могут применяться не только для выявления обстоятельств дел, связанных со столкновением автомобилей. Практика обращения к услугам экспертов-трассологов позволяет вскрыть такие детали, которые невозможно было добыть стандартными методами следствия.

Например, компания отправитель подготовила груз к отправке, контейнер был опломбирован. По прибытии к месту встречи оказалось, что часть товара отсутствует, — назревал ущерб страховой компании и повышалась вероятность снижения деловой репутации отправителя. Привлечение трасологической экспертизы позволило выявить нарушение пломбировки в пути следования, обвинение развернулось в сторону экспедиторов, ущерб возмещен истинными виновниками.

Независимая транспортно — трасологическая экспертиза после ДТП в Красноярске

Транспортно-трасологическая экспертиза, выделяемая часть криминалистического учения о следах, как один из центральных разделов криминалистической техники.

В рамках трасологической экспертизы изучаются теоретические основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления, а в случае транспортно-трасологической экспертизы механизм столкновения при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), механизм образования следов на транспортных средствах при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и относимости повреждений одного автомобиля с повреждениями на другом автомобилей при дтп.

Цели и назначение транспортно трасологической экспертизы в Красноярске

Целями транспортно-трасологической экспертизы являются исследования следов на транспортных средствах и месте происшествия для установления механизма при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и идентификации этих повреждений и следов.

Назначением транспортно трасологической экспертизы является исследование большого разнообразия следов, образованных различными видами транспорта (мото, легковым, грузовым, железнодорожным и др).

В транспортно трасологической экспертизы выделяют следующие следы (трасологические следы):

  • следы от колес, гусениц тракторов и др.
  • следы выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта)
  • следы частиц, отделяющихся от транспортного средства и др.

    Для расчета стоимости услуг — заполните заявку
    или задайте вопрос

    Ситуации при которых может потребоваться проведения транспортно-трасологической экспертизы в Красноярске

    В современной России существуют серьезные проблемы в области страхования. Наиболее серьезные проблемы связаны с направлением страхования ОСАГО.

    На практике часто складывается такая ситуация, при которой при значительных ущербах транспортных средств, полученных в результате ДТП, страховая компания проводит «свою независимую транспортно трасологическую» экспертизу, по которой исключает, например, наиболее дорогие заменяемые части (подушки безопасности, ремни безопасности и др). Зачастую такие экспертизы проводится в нарушение существующей методики исследования следов на транспортных средствах в рамках «своих» трасологических экспертиз. Часто по такой экспертизе страховой компании удается снизить сумму реального ущерба в два и более раз. В такой ситуации, автовладелец должен отстаивать свои нарушенные права, путем проведения честной независимой трасологической , попадая в такую ситуацию, вынужден проводить действительно «независимую» трасологическую экспертизу.

    Этапы проведения транспортно — трасологической экспертизы в Красноярске

    При проведении досудебных транспортно — трасологической экспертизы, общую последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Консультация по телефону
    2. Встреча в офисе ООО АБО, заключение договора
    3. Проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Изучение материалов дела
    5. Оценка полученных результатов
    6. Оформление заключения транспортно — трасологической экспертизы

    При проведении судебной транспортно — трасологической экспертизы последовательность этапов исследования можно представить в таком порядке:

    1. Назначение экспертизы в ООО АБО и передача материалов дела в экспертное учереждение ООО АБО
    2. Оплата судебной экспертизы
    3. Изучение материалов дела и проведение экспертного осмотра (при возможности)
    4. Оценка полученных результатов
    5. Оформление заключения судебной транспортно — трасологической экспертизы

    Документы необходимые для проведения транспортно — трасологической экспертизы в Красноярске

    Для анализа дорожно-транспортного происшествия (дтп) на возможность проведения транспортно — трасологической экспертизы от заказчика потребуется предоставление следующих документов:

  • поврежденные транспортные средства
  • справку ДТП (сведения ДТП);
  • схема ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • определение об административном правонарушении;
  • рапорт
  • показания (объяснительные) участников ДТП и свидетелей происшествия;
  • фотографии места происшествия и иные фотографии
  • другие материалы

    Свидетельства, сертификаты, лицензии ООО «АБО» в Красноярске

    Трасологическая экспертиза при ДТП

    Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

    Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

    • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
    • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
    • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

    Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

    Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

    • точное место происшествия (ДТП);
    • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
    • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
    • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
    • механизм столкновения ТС;
    • характер и объем повреждений ТС;
    • механизм образования следов от шин;
    • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

    Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

    ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

    Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

    Читать еще:  Возврат страховки после продажи автомобиля

    При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

    Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

    Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

    Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

    • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
    • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
    • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
    • В каком направлении двигались ТС?
    • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
    • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
    • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
    • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
    • Определить механизм образования исследуемых следов?
    • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
    • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
    • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
    • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
    • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

    Назначение трасологической экспертизы

    Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

    Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
    Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

    *Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

    Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

    Транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

    Трасологическая экспертиза, если объяснить ее название простыми словами, означает науку по изучению следов.

    По большому счету, это криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления.

    Специалисты нашей компании готовы вам помочь в проведении данной экспертизы. Самое важное у нас есть необходимый опыт и знание в данной области, которые незаменимы.

    Если вам потребовалась экспертиза, то просто позвоните по номерам 8-912-313-09-90 или 8-951-796-82-56 и мы обязательно вам поможем.

    Закажите обратный звонок

    Ваше сообщение получено

    В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист

    В каких случаях проводится трасологическая экспертиза?

    Проводится она в случаях когда:

    • Необходимо установить вероятность получения повреждений в случае ДТП;
    • Рассмотреть возможность предотвращения столкновения;
    • Определить соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения;

    Какие документы необходимы для проведения трасологической экспертизы?

    Для проведения трасологической экспертизы необходимо предоставить максимально полный объем материалов административного дела:

    • Схема ДТП;
    • Справка о ДТП;
    • Протокол об административном правонарушении;
    • Также может потребоваться протокол осмотра места происшествия;
    • Объяснения водителя;
    • Фото и видеоматериалы с места ДТП;

    Вам требуется экспертиза? Просто позвоните нам. Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

    В какое время после ДТП нужно проводить такую экспертизу?

    Самое главное в этом деле оперативность. Экспертизу нужно проводить максимально быстро после происшествия, поскольку в данной случае существует возможность исследовать само место происшествия в то неизменном состоянии в котором оно было сразу же после ДТП.

    Также трасолога можно вызвать сразу на место ДТП, ведь нередко пострадавшие вызывают его именно сразу после столкновения, на наш взгляд, это самый идеальный вариант, так как эксперт зафиксирует все обстоятельства ДТП в неискаженном виде, произведет необходимые замеры и зафиксирует намного больше обстоятельств ДТП.

    Если вы попали в ДТП, самое важное в такой ситуации на почве ваших психологических возможностей не принимать решение о виновности, ведь на самом деле существует очень много аспектов, которые вам откроет трасология, математические расчеты, по элементарной длине царапины, под каким углом ТС произвели столкновение.

    Поэтому, после ДТП не стоит сразу же признавать себя виновным, а по возможности старайтесь зафиксировать как можно больше следов ДТП, любых фактов и обстоятельств которые произошли. К примеру фиксируйте любые царапины, повреждения, видели ли вы, угловые столкновения, фиксируйте все, что по вашему мнению относится или могло относится к ДТП.

    К сожалению во времена нашего недоразвитого капитализма, все стараются сэкономить деньги, часто наплевав на нормы морали и страховые компании в этом случае не исключение.

    Поэтому с целью отсрочить выплату, которую все равно придется осуществить по решению суда, страховая заказывает заключение трасологической экспертизы, естественно той, с которой у страховой компании есть договорные отношения, в которой специалист трасолог, часто делает вывод на основании которого страховая компания готовит своему клиенту отказ в страховом возмещении.

    Но позже, если клиент обратится в суд, выплаты конечно будут происходить по решению суда, но время уже прошло и к сожалению не все люди готовы доводить дело до суда.

    Помните, что даже самый независимый из независимых экспертов, но работающий со страховыми компаниями, работает на коммерческую структуру, эта структура страховая компания и она заинтересована в том, чтобы потратить на вас как можно меньше денег, или совсем отказать вам в страховом возмещении.

    После прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП, не стоит спешить под их диктовку писать объяснение, все пишите как было на самом деле, если на место ДТП прибыл инспектор и сказал вам, чтобы вы передвинули автомобиль (убрали его с проезжей части), переставьте автомобиль и отразите это в объяснительной, что согласно указаниям должностного лица вы переставили автомобиль.

    Не стоит пользоваться тем правилом, что если у вас есть полис КАСКО вам без разницы, будете ли вы виноваты или нет, разница всегда есть и большая. Ведь на следующий год вам не будет без разницы, когда вы придете приобретать полис и по вашему карману очень сильно ударит его стоимость.

    Помните, что после ДТП, вам необходимо фиксировать все стороны автомобиля, даже которые не пострадали в ДТП и абсолютно целые. Также фиксируйте, что не имеются повреждения которые бы вынудили водителя изменить направление движения, это как правило позже появляется в объяснениях, что вас третья машина ударила и заставила изменить направление движения. Как уже говорилось выше, фиксируйте все сразу и пишите как все было на самом деле.

    Постарайтесь записать обстоятельства при которых произошло столкновение, также вам по возможности нужно установить очевидцев, которые видели момент столкновения, если таковые нашлись, то запишите их номера телефонов. Также при возможности обязательно внесите данные этих людей и способ связи с ними в протокол осмотра месте происшествия.

    Можно ли оспорить результат трасологической экспертизы?

    Результат трасологической экспертизы, как и любой другой экспертизы, возможно оспорить. С этой целью проводится оценка самой экспертизы, с точки зрения соблюдения процессуальных и технических норм. И в судебной практике есть примеры когда решение суда принималось вопреки заключения трасологической экспертизы, просто во внимание принималось мнение специалистов по данному заключению.

    В любом случае, вы можете записаться на бесплатную консультацию наших специалистов. Объясниет нам вашу проблему и мы обязательно ее решим.

    С уважением, администрация компании ЮТЭК-Сервис!

    Трассологическая экспертиза после дтп пример

    Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса не удается. Если отсутствуют свидетели происшествия или записи регистраторов случайных попутчиков, то делать выводы в такой ситуации приходится исключительно по следам, оставленным пострадавшими машинами на дорожном покрытии и друг на друге. Следы протекторов позволяют определить направления движения транспортных средств до и после соударения, а оттиски краски и геометрия вмятин позволяют сделать выводы о том какая машина и какой своей деталью оставила такую геометрическую композицию.

    Изучением подобных следов, оставленных машинами на месте аварии, и занимается трасологическая экспертиза компании «Компас», которая позволяет решить ряд значимых задач:

    1. Определить лицо ответственное за совершенное ДТП, вследствие нарушения правил движения.
    2. Подтвердить или опровергнуть обоснованность претензий участника столкновения на страховое возмещение.

    Универсальных методики реконструкции движения машин до столкновения, причины происшествия и поведения водителей в момент соударения не существует, каждый эксперт разрабатывает собственные взаимосвязи используя общую методологию исследований. Краткий перечень вопросов, на которые позволяет ответить трасология при исследовании мест аварий:

    • какие машины (легковые, грузовые, джипы и т.п.) участвовали в ДТП;
    • направление движения транспортных средств в момент соударения;
    • место изменения траектории движения виновника аварии и возможная причина этого;
    • какая часть/деталь машины оставила те или следы на другом авто или неподвижных препятствиях;
    • взаимное расположение машин в момент соударения и др.

    Пример из практики:

    На разрешение ЭКСПЕРТА поставлены следующие вопросы:

    1. Можно, ли исходя из предоставленных материалов, установить механизм столкновения транспортных средств?
    2. Соответствуют ли повреждения автомобилей данному ДТП?

    Обстоятельства произошедшего:

    Со слов владельца автомашины Форд Фокус рег. знак А000АА/52, 19 декабря 2009 года около 12 часов 15 минут, водитель, управляя технически исправным автомобилем Хонда CR-V, рег. знак БОООББ52, при движении задним ходом, произвела наезд на стоящее ТС Форд Фокус рег. знак А000АА/52, причинив механические повреждения и оставила место ДТП.

    ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ:

    — двор прямой в плане, горизонтальный участок;

    — проезжая часть асфальтобетонное покрытие;

    — светлое время суток;

    — погодные условия – пасмурная.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

    По результатам проведенного осмотра а/м Форд Фокус имеет следующие повреждения:

    дверь задняя левая имеет несколько частных повреждений (фото 1,2). Во-первых это локальная деформация металла в верхней части детали. Высота расположения данных повреждений составляет около 92-96 см от опорной поверхности. Необходимо отметить, что поверхность задней левой двери имеет «бочкообразную» форму (фото 3). Другими словами поверхность двери описывает дугу вершина которой, максимально габаритная ширина двери, выступает в средней части, ниже нанесения повреждений рассматриваемой двери. Исходя из характера нанесения объемной деформации необходимо заключить, что повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были образованы в результате контакта с выступающим объектом следообразования.

    Читать еще:  Чем отличается каско от осаго?

    Во-вторых это повреждения ветрового пластикового козырька левой задней двери а/м Форд Фокус в виде разрушения с частичной утратой фрагмента.

    Фото 1,2. Повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус.

    Фото 3. Выпуклая форма задней левой двери а/м Форд Фокус.

    У а/м Хонда в задней части расположен кожух запасного колеса высота расположения данного выступающего элемента составляет около 55-115 см от опорной поверхности.

    При сопоставлении транспортных средств были выявлены следующие особенности и несоответствия:

    — повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус в виде локальной деформации локализованные на площади задней левой двери которая не является выступающей. Средняя часть задней левой двери а/м Форд Фокус является более выступающей чем верхняя часть двери. У а/м Хонда на рассматриваемой высоте расположен кожух запасного колеса. Если, контакт задней левой двери а/м Форд Фокус происходил к кожухом запасного колеса, то необходимо заключить, что повреждения задней левой двери имели бы объемный характер и повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были бы образованы в средней части детали, другими словами в первую очередь контакт бы протекал между выступающими частями, в рассматриваемом случае это средняя часть двери а/м Форд Фокус, никак не верхняя часть двери которая не является выступающей;

    — повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

    Схематичное обоснование вышесказанному.

    Подводя итог вышесказанному необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

    Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

    ОТВЕТ НА ВОПРОС 1,2:

    По результатам проведенного осмотра и сопоставления транспортных средств а/м Форд Фокус и а/м Хонда необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

    Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда, что так же с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

    Трасологическая экспертиза

    Для того чтобы понять зачем нужна транспортная трасология, достаточно привести простой пример. К нам обратился пожилой человек, которого обвиняли в том, что он скрылся с места ДТП, после того, как поцарапал чужой дорогой автомобиль. Когда мы сопоставили повреждения и вещество следа, которое было в микроскопических задирах, оставшийся от объекта следообразования, по выяснилось, что царапины кузова автомобиля дедушки образованы деревянным объектом, а не кузовом другого автомобиля. Когда же дед открыл капот своего автомобиля, то нам стало понятно почему этого ДТП не могло быть в принципе – двигатель был разобран, а поверхность деталей покрыта толстым слоем ржавчины и пыли. «Пострадавший» же и «свидетели» были сильно смущены, что их мошеннические действия не удались. Однако наиболее распространенным случаем в нашей стране, когда необходима транспортная трасология, является отказ страховых компаний в выплате, на основании якобы проведенной трасологической экспертизы некоего мифического эксперта трасолога, который и автомобиль то не видел.

    Транспортная трасология сама по себе производится в редких случаях, т.к. исследование трудоемко и требует довольно продолжительного изучения предмета, обычно вопросы трасологии сочетаются с автотехнической экспертизой . Тем не менее, для того чтобы иметь представление о том, что именно изучает этот раздел прикладной науки, следует описать те следы, которые изучаются при проведении трасологических исследований обстоятельств ДТП.

    Во-первых, это следы деформации транспортных средств после столкновения или наезда, следы протекторов шин колес на проезжей части, образовавшиеся в результате юза при торможении, или при поперечном скольжении в заносе. Это самые простые, и наиболее изученные следы, необходимые для проведения анализа ДТП. Так по характеру нанесения повреждений на лакокрасочную поверхность автомобиля, эксперт трасолог может определить стоял автомобиль в момент столкновения или двигался. Чтобы читателю было более понятно, о чем мы говорим, следует разграничить такие объекты участвующие в следовом взаимодействии и необходимые исследования как – следообразующий, следовоспринимающий и вещество. Под следообразующим объектом понимается объект, внешние признаки которого (углы, цвет краски и пр.) отразились в следе. Соответственно наоборот, объект на котором есть след от внешнего воздействия называется – следовоспринимающим. Следует понимать, что в процессе ДТП, при сложных взаимодействиях поверхностей кузовных деталей транспортных средств, детали с обеих сторон подвергаются изменениям, пластическим деформациям, и становятся носителями следов ДТП. Именно поэтому, для транспортных средств, одна и та же поверхность может быть, как следообразующей, так и следовоспринимающей. Третий объект, который несет максимальную информацию о столкновении – вещество следа. Зачастую, при столкновении двух транспортных средств, вещество следа имеется в избыточном количестве в микроскопических задирах краски. Взаимопроникновение вещества поверхности лакокрасочного слоя деталей кузова автомобиля имеет характерные, ярко выраженные следы, хорошо различимые при их изучении с помощью микроскопа.

    Рис. 1 Следы ДТП с характерными задирами лакокрасочного покрытия показывающими направление следообразования справа-налево.

    Рис.2 Следы кислотной эрозии поверхности лако-красочного покрытия в результате хулиганских действий третьих лиц.

    Вторым, не менее важным трасологическим объектом исследования ДТП, являются предметы, отделившиеся в процессе столкновения или наезда от самого автомобиля. К сожалению, в большинстве случаев, в результате того что место происшествия не ограждается должным образом, такие вещественные доказательства недолговечны. Однако, правильно зафиксированные на месте происшествия следы ДТП – осколки фар, осыпь грязи, части или даже детали автомобиля, капли жидкостей, позволяют довольно точно локализовать искомое место столкновения, которое как раз и является точкой отсчета, необходимой для проведения автотехнической экспертизы скорости транспортного средства в момент столкновения или наезда.

    Дорожно-транспортные происшествия на больших скоростях движения могут оставлять после себя и другие следы. например следы волочения транспортного средства по проезжей части после разрушения узлов подвески автомобилей деталями кузова, следы скольжения мотоциклистов по проезжей части в виде полос крови и обрывков одежды, осколки визоров и куски шлемов и т.п.

    Рис. 3 Шерсть и кровь сбитого животного на лобовом стекле автомобиля

    Рис. 4 Сбитое животное

    Следы шин колес автомобиля, возникающие при вращении или блокировки колеса, могут объяснить нам механизм происшествия, его динамику. Причем если на мягких грунтах мы получим отчетливый объемный след, который можно зафиксировать слепком, то на твердой асфальтовой поверхности мы увидим отслоения грязи или валики резины, образованные при торможении.

    Некоторые исследователи считают, что основная задача транспортной трасологии – изучение информации о самом объекте, однако в своей работе, мы убедились в том, что главной задачей в изучении следов является установление механизма их нанесения, который отображает вторую, кульминационную стадию ДТП и позволяет определить исходную точку исследования в целом. Все же остальные признаки, такие как конструктивные особенности и прочее, вторичны по отношению к цели реконструкции механизма ДТП. Этим обстоятельством, кстати, объясняется повышенный интерес наших западных коллег к самому механизму деформации деталей кузова и применение ими сложных и весьма дорогостоящих программ моделирования ДТП.

    Вопросы на которые отвечает транспортно-трасологическая экспертиза

    о Трасологическое исследование направления в котором двигался тот или иной автомобиль участников ДТП. Исследование обособленных трасологических признаков и объемной пространственно следовой информации непосредственно на поверхностях следообразования (автомобиля виновника ДТП) и следовосприятия (автомобиля пострадавшей стороны).

    о Трасологическое исследование взаимного расположения участников (столкновения/наезда) перед ДТП. Исследование пространственно-следовой информации об углах деформаций транспортных средств (ТС), выявление наиболее вероятного места и направления удара, анализ и расчет затрат кинетической энергии на деформацию элементов конструкции ТС методом конечных элементов.

    о Трасологическое исследование вероятной траектории и характера движения участников до столкновения. Эксперты нашей организации имеют возможность устанавливать данные о траектории движения ТС путем анализа данных блоков EDR(подробнее тут и тут )

    о Трасологическое исследование углов столкновения и порядка столкновений участников ДТП при большом количестве автомобилей. Накопленый опыт и знания наших экспертов позволяют точно установить виновника ДТП если количество учатсников больше 2-х. Сложность выполняемых расчетов и анализа исходной трасологической информации более чем тысячи проведенных экспертиз по анализу и реконструкции ДТП, выполненных нашими экспертами позволяют нам максимально точно ответить на поставленные вопросы в кратчайшие сроки.

    о Каково было расположение участников и препятствий в тот или иной момент времени — в момент удара, сразу после него, через некоторое время и т. д. Исследование трасологических признаков и объемно пространственной следовой информации непосредственно на месте ДТП, в том числе с использованием специальной аппаратуры и химических реактивов.

    о Ответ на вопрос с возможности искусственного изменения положения участников ДТП после столкновения/наезда.

    о Трасологическая экспертиза пространственно следовой информации для ответа на вопрос какой именно частью автомобиля были нанесены те или иные повреждения.

    о Какому именно — грузовому, легковому или гусеничному транспорту принадлежат следы на месте ДТП. Определить направление движения по следам юза или разлету осколков на метсе ДТП.

    о Трасологическая экспертиза дефектов шин и колес автомобиля оставившего следы на месте наезда на пешехода (ДТП). Например неправильная балансировка колес, нарушение целостности корда (вздутие протектора шины) и т.п.

    о Трасологическая экспертиза следовой информации на дорожном покрытии с целью ответа на вопрос о характере следов, которые моги образоваться в результате скольжения, волочения, удара и т. п. Ответ на вопрос — какой именно деталью автомобиля оставлены те или иные следы.

    о Каким именно видам автотранспорта присущи детали совпадающие по размеру и расположению, как те, что оставили следы в данном происшествии.

    Транспортная трасология может потребоваться каждому. В спорных случаях при определении виновника конкретного ДТП, при необоснованном, на ваш взгляд, отказе страховой компании в возмещении, а также в случаях, когда человека обвиняют в ДТП, которого он не совершал — поможет транспортно-трасологическая экспертиза.

    Рис. 5 Царапины и задиры лакокрасочного покрытия — самые распространенные следы ДТП.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×