Тяжесть последствий дтп определение - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжесть последствий дтп определение

Аварии по нарастающей

За девять месяцев этого года на дорогах России произошло более 155 тысяч аварий. Это больше, чем случилось за аналогичный период прошлого года на 4,3 процента. В них погибло более 20 тысяч человек. Рост составил 2,1 процента.

— Незначительное увеличение идет по всем параметрам, — сообщил замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. — Самые распространенные причины ДТП — это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.

Накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 18 ноября, руководители полиции и общественных организаций нескольких стран поделились при помощи телемоста своими успехами и проблемами в борьбе за жизнь на дороге.

В России в связи с реформированием МВД и сокращением штатной численности сотрудников при росте количества автотранспорта на дорогах главный упор ГИБДД делает на установку камер, фиксирующих нарушения. По словам генерала, сейчас в стране в 63 регионах работает 2200 стационарных комплекса фотовидеофиксации. А в 81 регионе применяется более 2,5 тысячи мобильных комплексов. Они фиксируют не только нарушения скоростного режима, но и выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. А сейчас в Подмосковье в качестве эксперимента установят комплекс, который будет фиксировать движение по обочинам.

Действующими камерами за десять месяцев этого года выявлено более 17 миллионов нарушений. За весь прошлый год они зафиксировали 16,5 миллиона.

По словам президента общественной организации «Движение без опасности» Натальи Агре, было проведено исследование, и выяснилась следующая картина. Оказывается, на дорогах примерно в равной пропорции погибают три категории граждан. Треть — водители, треть — пешеходы, еще одна треть — это пассажиры. Последние, по сути, заложники ситуации. Они никак не могут повлиять на свою безопасность. И значит, необходимо всем вместе что-то предпринимать в этом направлении.

Владимир Кузин напомнил, что в первую очередь необходимо нормативно-правовое регулирование вопросов, связанных с безопасностью. Сейчас из-за громких аварий последних месяцев кажется, все общество осознало необходимость увеличения ныне существующих наказаний. Но также необходимо обратить внимание и на подготовку водителей.

Руководство полиции пожаловалось, что у них тоже в последнее время происходит рост и количества ДТП, и количества погибших в них. В связи с чем также подготовлены проекты законов об увеличении ответственности. Но, кроме того, у них с 2008 года в общеобразовательных школах для старших классов появились программы подготовки водителей. Таким образом, вместе с дипломом о среднем образовании тамошние школьники получают и права. При этом такая подготовка — бесплатна.

Почему бы не применить этот опыт в российских школах?

Здесь проводят дни, когда местная полиция вообще никого не штрафует. За нарушение останавливают, объясняют, в чем дело, предупреждают и. отпускают. Местные водители считают, что такой подход гораздо эффективнее самых больших штрафов.

Также на сайте полиции Молдавии есть раздел «Я очевидец». Любой желающий может прислать туда видеосъемку нарушения и указать свой адрес для связи. Полиция рассматривает такие материалы и принимает по ним решения.

Аварий меньше, штрафов меньше

Итоги–2019 от республиканского Управления ГИБДД

Аварийность на дорогах Мордовии пошла на спад. Вместе с ней снизилось число выявленных нарушений Правил дорожного движения, что значит следующее: мы меньше заплатили в казну за свою глупость или наглость. Денис Тюркин изучил статистику, предоставленную отделением пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РМ.

Аварии

Это в результате болезней или несчастных случаев люди умирают в своих квартирах или больницах. А ДТП случаются на наших глазах. Потому интерес к ним такой. Почти каждая информация в СМИ о происшествии вызывает интерес, и кажется, что уровень толерантности по отношению к дорожным нарушителям становится все ниже и ниже. А должен быть нулевым! Будет ли когда-нибудь такое в России?

Возможно, когда сменится несколько поколений. Потому что на нынешних зрелых надежды мало. Обратите внимание на важный показатель: возраст виновников ДТП. Тенденция последних лет (а может, и десятилетий), когда таковыми становятся водители с опытом более десяти лет, сохраняется. В минувшем году процент этих происшествий перевалил за 66! То есть в нашем случае опыт не значит ум.

По-прежнему высоким — ​более 13 % — ​остается удельный вес аварий по вине нетрезвых шоферов, хотя общее их количество, как и число погибших в таких инцидентах, снизилось. Интересно, что аналитики ГИБДД разделяют аварии по вине пьяных и по вине тех, кто отказался от медосвидетельствования. Хотя формально административное законодательство (по типу наказания) приравнивает одних к другим. Да и фактически причиной отказа от процедуры является страх показать свое состояние, так сказать, официально. Поэтому можно смело объединять эти два типа, и вот тогда удельный вес этих происшествий вырастет почти до 17 %. Много? Конечно, много! Только вдумайтесь: 43 погибших за год из-за нетрезвых!

Еще любопытна статистика ДТП с наличием недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС (улично-дорожной сети): отсутствие разметки, освещения, дублирующих знаков, наличие неровностей на дороге, льда. По этим происшествиям произошел существенный рост. Значит ли это, что дороги Мордовии стали хуже? Нет. Просто инспекторы ДПС, оформляющие аварии, стали относиться к УДС придирчивее, выполняя директиву Москвы. Очень часто бывает и так: столкнулись, к примеру, две машины лоб в лоб, а в отметке «недостатки УДС» ставится фраза про отсутствие дублирующих знаков «Пешеходный переход» рядом с местом аварии. То есть взаимосвязи между причиной ДТП и нехваткой пары табличек — ​никакой. Но хотя бы таким образом гаишники учат дорожников. И то хорошо.

Теперь о позитивных моментах. По итогам 2019 года в регионе произошло снижение всех основных показателей аварийности: количество ДТП на 9,9 % (987 в 2019-м и 1096 в 2018-м), число погибших на 8,8 % (135 и 148 соответственно) и раненных в них людей на 10,9 % (1358 и 1524). Только тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) возросла с 8,9 до 9,0, хотя социальный риск (число погибших в расчете на 100 тысяч населения) по сравнению с 2018-м годом снизился с 18,4 до 17 единиц. Транспортный риск (число погибших в расчете на 10 тысяч транспортных средств) уменьшился с 4,7 до 4.

На секундочку обернемся назад и посмотрим на статистику аварийности с начала века. Меньше ДТП было только в 2001-м, 2002-м и 2015 годах (872, 940 и 937 соответственно), а погибших — ​в 2016-м и 2017 годах (129 и 117 человек).

Важные или интересные моменты статистики:

— рост всех основных показателей аварийности зарегистрирован на территории обслуживания ОГИБДД ММО МВД России «Ардатовский»;

— наибольшее количество (67,8 % от общего числа) ДТП зарегистрировано в городах и населенных пунктах республики;

— наиболее массовым (40,9 %) видом ДТП стали столкновения транспортных средств;

— самым высоким уровнем тяжести последствий характеризовался такой вид ДТП как опрокидывание (15 погибших на 100 пострадавших);

— наиболее распространенной причиной (12,7 % от общего числа происшествий) совершения водителями ДТП явилось несоблюдение очередности проезда;

— наибольшее число (89,5 %) происшествий от общего количества ДТП по вине водителей совершено водителями транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

— по причине технической неисправности транспортных средств зарегистрировано 17 ДТП, в которых 3 человека погибли и 31 получил ранения;

— наибольшее количество ДТП с пострадавшими произошло в период времени с 18 до 21.00 по пятницам (в 2018 году — ​с 15 до 18.00 по субботам);

— по вине сотрудников полиции зарегистрировано 4 (10 в 2018 году) ДТП, в которых ранены 5 (12) человек, погибших нет (3).

Штрафы

Главный вывод, который напрашивается после изучения статистики Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) УГИБДД МВД по РМ, — ​тенденция снижения количества нарушений и объема штрафов, проявившаяся по итогам–2018, продолжилась и в году минувшем. Начиная с 2013 года шел непрекращающийся рост, и вот наконец люди привыкли к камерам.

За 2019 год должностными лицами ЦАФАП­­­ возбуждено более 253 тысяч дел об административных правонарушениях. Это на треть меньше результатов–2018. Традиционно в потоке штрафов превалируют те, что выписаны за скорость. В минувшем году таковых оказалось 90 %. А вот второе место заняли взыскания за нарушения правил остановки и стоянки (чуть больше 12 тысяч, почти четырехкратный рост по сравнению с 2018-м). Спасибо «Паркону» и обслуживающим этот прибор частникам. Они быстро выполнили условия контракта и… прекратили работу! Да, новый тендер пока не объявлен, и непонятно, почему региональное правительство в этом плане медлит. Специалисты из ГИБДД вообще ратуют за то, чтобы республика приобрела пару комплексов в собственность, а не проводила конкурсы среди частников, владеющих «Парконами».

Какие еще изменения в «пакете штрафов»? Почти в пять раз упало число материалов по стоп-линии. Очевидно, даже самые неумелые, тугодумные водители, заплатив раз, второй, третий (а кто-то — ​и десятый!), научились вовремя останавливаться на перекрестках. Остается только место для ошибок… Но самая удивительная метаморфоза произошла со штрафами за поворот налево/разворот не из того ряда. Падение без малого в тысячу раз! То ли удалось выдрессировать шоферов, то ли камеры с таким функционалом весь год не работали (как известно, несколько раз большое число приборов в Саранске отключали за неуплату электроэнергии организацией, которая их содержит).

Ну и сколько же мы, водители и собственники транспортных средств, заплатили за свои «экзерсисы»? Более 104 миллионов рублей. А наказали нас за год почти на 146 миллионов. Падение с 2018 годом почти 50-процентное, а уж до рекорда 2017 года (более 340 миллионов) — ​далеко. К счастью для наших карманов, но к разочарованию блюстителей казны. Подробнее по типам штрафов — ​в таблице.

В отношении тех, кто не спешил платить по счетам, судебным приставам было отправлено для возбуждения исполнительного производства свыше 42 тысяч копий постановлений о наложении штрафов на сумму более 26 миллионов рублей.

Приносят ли камеры пользу, если судить по статистике? По данным ГИБДД, в местах размещения стационарных комплексов фотовидеофиксации за год удалось ликвидировать 12 очагов аварийности. Одним из самых главных достижений отмечается отсутствие погибших из-за нарушения требований сигналов светофора и дорожных знаков.

Несколько слов о типах применяемых камер. Больше всего — ​118 рубежей (это 207 камер) контроля дорожного движения — ​действует в рамках реализации республиканского проекта по созданию комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион». Кроме того, объявлялись контракты на фиксацию средней скорости движения с помощью «Автодории» (18 рубежей), но на данный момент срок их действия истек. Собственники пока оставили комплексы на местах, ожидая новых тендеров. Что касается передвижек… Число штрафов, выписанных с передвижек и мобильных комплексов, установленных в автомобилях, выросло до 15 %. В 2018 году было 10 %. Помимо двух «Парконов», используемых только в Саранске для наказания за неправильную остановку/стоянку, на обочинах мордовских дорог выставлялись и продолжают выставляться «антискоростные» треноги «Коперник» частников. Напомним, что контракт по ним рассчитан аж до 2022 года. И из 462 тысяч постановлений вынесено менее 25 тысяч. Так что, водители, берегитесь! Работают они совершенно законно, поэтому выпускать свой пар на ребятах, обслуживающих треноги, как минимум глупо. Еще и карается УК РФ.

Кстати, о случаях нападения на камеры в Мордовии стоит рассказать отдельно. Что только не делали с треногами… Пинали, обливали кофе (из-за этого дорогостоящая аппаратура выходила из строя). Примечательна ситуация, случившаяся в Саранске на Юго-Западном шоссе осенью минувшего года. Ехавший на своем автомобиле священник возмутился стоящей на обочине камере и решил разобраться с оператором, обслуживающим аппаратуру и сидящим в личном авто неподалеку. Но оператором оказалась девушка. Поэтому священник не стал слишком распаляться, а просто предал барышню анафеме и пнул комплекс, от чего тот завалился в саранскую грязь. Девушка уволилась на следующий день. По данным «С», нападения на оборудование частников случались не только в Саранске, но и, например, в Чамзинском и Лямбирском районах.

Проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира

Одной из острейших социальных проблем в мире является проблема высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах всех стран, постоянно растущее число погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, значительный материальный ущерб от повреждений транспортных средств, порчи и утраты грузов, повреждений дорожных сооружений. Проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится глобальным вызовом для всего человечества.

По данным Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) ежегодно на дорогах всего мира погибает более 1,2 млн. чел. Это равнозначно катастрофе 8 авиалайнеров типа Ил-96 (или Boeing-747), вмещающих 350 пассажиров каждый, ежедневно.

Более 163 000 детей погибает ежегодно в мире и более 1,5 млн. детей получают ранения или увечья. Всё это дети в возрасте до 15 лет. Общее количество раненых в мире составляет 10-15 млн. в год. Это указывает на остроту проблемы и необходимость решительных действий всех организаций и лиц, от которых зависит решение данной проблемы.

Безопасность движения это и проблема здоровья населения. Последние исследования по глобальной значимости травматизма, выполненные Гарвардским университетом США по заданию Всемирной Организации Здравоохранения и Всемирного Банка, показали, что среди взрослого населения в возрасте 15-44 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти мужчин и пятой по счету причиной смерти женщин. Более того, эти же исследования показали, что к 2020 году дорожно-транспортные происшествия займут третье место в мире в ранге причин.

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в Лондоне в 1896г. С тех пор в дорожно-транспортных происшествиях во всех странах мира погибло количество человек, сопоставимое с жителями 35 городов, таких как Красноярск, или в 165-ти кратном размере погибших при атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

С начала появления автомобилей в России и до настоящего времени в дорожно-транспортных происшествиях погибло количество людей, сопоставимых с количеством жителей в Новгородской, Мурманской и Калининградской областях вместе взятых. А ведь Россия только начинает привыкать к автомобилям. Одной из наибольших проблем в будущем станет растущая зависимость от автомобиля. Следует ожидать, что это приведет к серьезным проблемам безопасности дорожного движения уже в краткосрочной перспективе, если не будут предприняты эффективные меры.

Читать еще:  Дтп порядок действий со страховой

По оценкам Всемирного Банка глобальные экономические потери в мире в результате дорожно-транспортных происшествий в пересчете на рубли составляют более 25 трлн. рублей в год. Для сопоставления значений стоит отметить, что официально принятый Государственной Думой проект бюджета РФ на 2015 год по его расходной части составляет 15,08 трлн.рублей.

Особо неблагоприятное положение сложилось в отношении числа пострадавших и тяжести последствий ДТП. Российская Федерация занимает второе место после США по числу погибших в ДТП и пятое место по числу раненых, причем наибольшее число наблюдается на внегородских дорогах.

Показатели тяжести последствий ДТП на внегородских участках дорог в 2 раза выше, что обусловлено значительной разницей в скоростях движения.

В сравнении с зарубежными странами дороги общего пользования Российской Федерации характеризуются высокими относительными показателями тяжести ДТП, которые в среднем в 2-3 раза выше, чем в европейских странах и в 7 раз выше, чем в США.

При этом особенно высокие значения рассматриваемого показателя тяжести ДТП за счет более высокой интенсивности и скорости движения при техническом состоянии, не отвечающей нормативным требованиям, наблюдаются на федеральных дорогах, где он составляет 15,6 погибших на каждые 100 км, т.е. более чем в 5 раз выше, чем средние значения для дорог общего пользования. То есть на каждые 6,4 км федеральных автодорог Красноярского края – 1 погибший и более 4 раненых. Причиной этому является присутствие на автодорогах значительного количества безответственных лиц, провоцирующих дорожно-транспортные происшествия.

Около 60% погибших это активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет. Трагичность ситуации заключается в том, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежегодно более 3 000 детей становятся инвалидами.

В высокомоторизованных странах смертность от дорожно-транспортных происшествий превышает смертность от различных инфекционных заболеваний.

Некоторое влияние на сокращение дорожно-транспортных происшествий оказывает социально-ориентированная реклама.

Учреждениям, ответственным за организацию и безопасность дорожного движения стоит усвоить, что каждая жизнь – бесценна, а ситуация в области обеспечения безопасности – не безысходна.

Таким образом, сравнительный анализ международной статистики аварийности по относительным показателям позволяет сделать вывод о крайне низком уровне безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Дорожная аварийность наносит значительный социально-экономический ущерб. Если воспользоваться принятыми методами расчета ущерба от ДТП, то только от происшествий с пострадавшими, входящих в официальную госстатотчетность в РФ, размер этого ущерба ежегодно превышает 500 млрд рублей, что сопоставимо с троекратным бюджетом Красноярского края.

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления дорожным движением заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, что в конечном итоге позволит водителям выбрать безопасный режим движения.

Движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации движения играют технические средства организации дорожного движения. При обследовании автодорог, необходимо на ранней стадии выявлять все недостатки в организации движения и превращать их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

Дорожно-транспортный травматизм

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.

Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.

По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.

Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.

Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.

Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.

При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% — в приемном покое, 30-40 % — в стационарах.

Основные повреждения – переломы костей — 30%, множественные и сочетанные повреждения — 30%, травмы головного мозга — 25%.

По многолетним наблюдениям работников ГАИ г.Минска, наибольшее количество ДТП с тяжелыми увечьями и летальным исходом приходится на четверг-пятницу, наименьшее – воскресенье-понедельник; по времени суток – «пик аварийности» приходится на период времени с 15 до 21 часа (до 46% всех ДТП), а по времени года – последний квартал (октябрь-декабрь).

Наибольшее число транспортных травм приходится на зимний период (42%).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор — человек: роль водителя и пешехода первостепенна.

Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.

Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.

Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.

Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.

В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.

Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В 2010 г. резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозгласила «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 гг.». К нему присоединились 110 стран, в том числе и Беларусь, которые взяли на себя обязательства на этот период по спасению миллионов человеческих жизней путем:

  • улучшения безопасности дорог и транспортных средств;
  • обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог;
  • улучшения работы служб неотложной помощи;
  • проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.

В Республике в целом и в Минске, в частности, принимаются меры по уменьшению ДТП и сокращению на этой основе дорожно-транспортного травматизма. Принят ряд важнейших документов по этому вопросу. Среди них: «Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы» и др. Главные цели этой Концепции:

Достижение в перспективе идеального состояния дорожного движения, при котором в городе Минске отсутствуют погибшие и раненые в дорожном движении.

Снижение числа погибших в дорожном движении в 1,5 раза к 2015 году.

Предотвращение гибели в дорожном движении детей.

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Создание системного эффективного городского управленческого механизма обеспечения безопасности дорожного движения и единого городского аппарата безопасности дорожного движения и др.

Ежегодно по распоряжению Министерства внутренних дел Республики Беларусь проводятся месячники безопасности дорожного движения.

В начале учебного года в обязательном порядке проводится комплекс мероприятий «Внимание: дети».

Среди других мер по снижению дорожно-транспортного травматизма следует отнести такие, как:

Предупреждение пьянства среди всех участников дорожного движения, как одной из причин, способствующей дорожно-транспортному травматизму, в том числе ужесточение мер административной и уголовной ответственности.

Обучение лиц «первого контакта» с пострадавшими в ДТП (спасатели, сотрудники внутренних дел, стюардессы, бортпроводники, лица профессий повышенного риска) по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших).

Оптимизация системы взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.

Активное привлечение внимания общественности, СМИ к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно принимать для их предупреждения.

Ведение широкой разъяснительной работы среди различных категорий населения по формированию здорового и безопасного образа жизни с учетом того, что большинство взрослых и детей являются «уязвимыми пользователями дорог».

Но какие бы меры ни принимались государственными органами, многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Автор: Куржанская М.А. – врач-хирург 24-й ГП

Редактор: Арский Ю.М.

Компьютерная верстка и оформление: Згирская И.А.

Ответственный за выпуск: Тарашкевич И.И.

Тяжесть последствий дтп определение

Proxima Nova TimesNewRoman

Интервал между буквами

Стандартный
Средний
Большой

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное дорожное агентство

Доклад ВрИО начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России В.В. Швецова

09 мартa 2011, 17:04

К заседанию Всероссийской
научно-практической конференции
по вопросам анализа итогов 2010 года
и определения перспективных задач
развития дорожного хозяйства 04 марта 2011 года

К вопросу: «О координации деятельности Департамента ОБДД МВД России и Росавтодора в области повышения безопасности дорожного движения»
Уважаемый Игорь Евгеньевич!
Уважаемый Анатолий Михайлович!
Уважаемые участники!

Сегодня автокатастрофы ежегодно уносят десятки тысяч человеческих жизней, причиняя многомиллиардный ущерб экономике России. В дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья большей частью люди самого активного трудоспособного возраста — от 26 до 40 лет. Каждый такой случай — это огромная трагедия для родных и близких и невосполнимые потери для всей страны.

На протяжении пяти лет действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направлены на реализацию Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». Данная программа в настоящее время является инструментом комплексного воздействия федеральных и региональных органов власти на состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Реализация программы в совокупности с принятым ужесточением административного законодательства наметила тенденцию сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и количества травмированных в них людей.

Согласно поручений Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, началась разработка новой федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения на 2013 — 2020 годы.

Девиз (миссия) программы — «Гармонизация системы обеспечения безопасности дорожного движения — повышение качества жизни населения».

В этой связи, всем нам предстоит в достаточно короткие сроки сформировать единую систему программной деятельности, синхронизированную по целям, задачам, срокам и объемам финансирования. Сейчас уточняются приоритетные направления новой федеральной программы, определяются конкретные мероприятия по снижению дорожно-транспортного травматизма, продумывается сбалансированная система мероприятий, способная реально повлиять на дальнейшее снижение смертности на автодорогах.

В минувшем году позитивные тенденции снижения уровня гибели и травматизма от дорожных происшествий, как я уже отметил, сохранены. Число автоаварий сократилось на 2,1%, погибших людей — на 3,9%, раненых — на 1,9%.(ДТП 199431 погибло — 26567, ранено — 2500635). По сравнению с 2009 годом, сохранено более тысячи человеческих жизней.

Продолжает снижаться аварийность с участием пьяных водителей, количество происшествий из-за нарушения Правил дорожного движения пешеходами. Ряд положительных тенденций отмечается и по другим позициям.

В тоже время неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали совершению каждого пятого ДТП (21 %).

В прошлом году каждая девятая автоавария (23 тысячи, +5,2%), зарегистрирована на федеральной дорожной сети, в которых 6516 (уровень) человек погибло и 32280 (+5,6%) получили ранения.

Наибольшие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы на автодорогах «Беларусь» (19,6) «Байкал» (22,4), «Кавказ» (23,1), «Чуйский тракт» (18), «Амур» (18,5).

Читать еще:  Можно ли эксплуатировать автомобиль без страховки

Неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие ДТП, отмечены при оформлении каждого девятого происшествия на федеральной сети.

Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел в регионах и работники дорожной отрасли еще недостаточно взаимодействуют при проведении анализа дорожно-транспортных происшествий, в том числе мест концентрации ДТП, а также комплексном подходе к ликвидации очагов аварийности. Не вносятся изменения в схемы организации дорожного движения, не разделяются транспортные потоки, не создаются безопасные условия для движения пешеходов. Кроме того, методики по выявлению очагов аварийности, ^ которыми руководствуются сотрудники ГИБДД и дорожных организаций, до сих пор, отличаются друг от друга. Полагаем необходимым в ближайшее время проработать и утвердить согласованный нормативный документ, регламентирующий порядок осуществления анализа ДТП, включающий в том числе критерий определения места концентрации происшествий.

Следует сказать, что на многих участках автомобильных дорог федерального значения в последние годы улучшились условия движения. Особенно приятно отметить окончание строительства, реконструкции участков автомобильных дорог М-4 «Дон», «Амур» и других, отвечающих современным требованиям безопасности дорожного движения.

Применяются современные технические средства организации дорожного движения, в том числе для разделения транспортных потоков встречного направления. Так, в результате установки на автодороге М-7 «Волга» на км 364 -км 445 в Нижегородской области железобетонного ограждения типа «Нью-Джерси» количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось на 35%, погибших — почти в 2,5 раза.

Есть другие эффективные средства, не требующие значительных материальных затрат, но оказывающие влияние на состояние аварийности.

Так, в конце 2008 года на территории Московской области на наиболее опасных участках федеральных автомобильных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-7 «Волга» и М-8 «Холмогоры» в местах разделения транспортных потоков встречных направлений движения были установлены сигнальные столбики. В результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на полосу встречного движения и характеризующихся наиболее высокой тяжестью последствий, на указанных участках не зарегистрировано.
Градостроительным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ определен порядок проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и ввода их в эксплуатацию. При этом Государственная инспекция безопасности дорожного движения не отнесена к органам, принимающим участие в указанной деятельности.

Каждый из присутствующих в зале знает, что безопасная эксплуатация дороги напрямую зависит от принятых проектных решений.

В этой связи необходимо уделить особое внимание ведомственному контролю за разработкой проектных решений в части соблюдения нормативных требований по безопасности дорожного движения.

При этом сотрудниками органов внутренних дел в рамках предоставленных законом «О полиции» полномочий будут осуществляться проверки принятых проектных решений по объектам капитального строительства на улично-дорожной сети в целях недопущения их эксплуатации с нарушениями правил, стандартов, технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время в Департаменте ОБДД МВД России функционирует многопараметрическая информационно-аналитическая система моделирования и прогнозирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения, которая дает возможность получать информацию о местах, количестве и причинах совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации. Для федеральных магистральных автодорог это можно делать с точностью до километра.

Мы предоставляем Росавтодору эту информацию, но сегодня этого недостаточно. Правительством Российской Федерации поставлена задача по созданию Единой информационной системы управления безопасностью дорожного движения. С учетом этого предлагается объединить информационные ресурсы Департамента ОБДД и Росавтодора. Реализация проекта позволит анализировать данные об аварийности во взаимосвязи с деятельностью подразделений Госавтоинспекции и дорожных организаций.

Надеюсь на дальнейшее конструктивное взаимодействие органов управления федеральными автомобильными дорогами и Госавтоинспекции.

28 аварийно-опасных участков, 822 ДТП с пострадавшими за год, “конфликтные точки” и необходимость снижения скоростного режима. Выдержки из программы развития транспортной инфраструктуры

Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован во вторничном выпуске официальной городской газеты «Ульяновск сегодня» и там много действительно интересного. Мы будем публиковать фрагментами, касающимися конкретных направлений развития. В первой публикации мы рассматривали: социально-демографическую статистику, динамику автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, во второй – характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока.

Сегодня (по пунктам программы) – анализ уровня безопасности дорожного движения.

Согласно данным, представленным ГУОБДД МВД РФ, количество ДТП с пострадавшими в 2018 году в городе Ульяновске составило 822, в которых погибло 42 и ранено 1042 человека, из них погибло 5 и ранено 168 детей. В таблице ниже представлена статистика ДТП по городу Ульяновску за отчётные периоды 2016 – 2018 годов.

Для оценки уровня аварийности в МО «город Ульяновск» произведено сравнение основных показателей аварийности:
в динамике с 2016 по 2018 годы по городу Ульяновску; с основными показателями аварийности за 2018 год по городам Российской Федерации, близким по численности населения с городом Ульяновском: Ярославль, Иркутск, Ижевск, Тольятти; с показателем социального риска по Российской Федерации.

Как видно из рисунка 9, в 2017 году количество ДТП с пострадавшими выросло, а по итогам 2018 года количество аварий с пострадавшими по сравнению с АППГ значительно снизилось, причём даже если сравнивать с 2016 годом. По числу раненых в ДТП ситуация точно такая же. Однако количество погибших в результате ДТП, а следовательно, социальный риск и тяжесть последствий в период с 2016 по 2018 годов стабильно росли.

Сравнив данные по аварийности за 2018 год в городе Ульяновске с данными по аварийности за тот же период в городах Ярославль, Иркутск, Ижевск, Тольятти можно отметить, что общее количество учётных ДТП с пострадавшими и количество раненых в городе Ульяновске ниже, чем в указанных городах. При этом показатели по количеству погибших, социальному риску и тяжести последствий города Ульяновска превышают аналогичные показатели городов Ярославль, Иркутск, Ижевск, Тольятти (рисунок 10). Причины такого дисбаланса показателей по количеству погибших нуждаются в дополнительном изучении и рассмотрении основных причин ДТП.

Показатели аварийности за 2018 год по России составили: социальный риск – 12,4 погибших на 100 тысяч населения, тяжесть последствий – 7,8 %. Сравнив эти показатели с данными по городу Ульяновску можно отметить, что относительные показатели аварийности по городу Ульяновску ниже средних по России. При этом нужно учитывать, что средние показатели аварийности по России учитывают аварийность вне населённых пунктов, где по статистике тяжесть последствий выше, чем в населённых пунктах (рисунок 11).

С целью выявления наиболее часто встречающихся видов проведён общий анализ ДТП в городе Ульяновске, произошедших в 2018 году. Наиболее часто встречающиеся виды учётных ДТП на территории города Ульяновска в 2018 году происходили при столкновении транспортных средств – 395 случаев, что составляет 48,02 % от всего количества учётных ДТП города. Это может свидетельствовать о наличии «конфликтных точек» между транспортными потоками и несоответствии действующего скоростного режима конкретным условиям дорожного движения. Почти также часто причиной учётных аварий в городе Ульяновске были случаи наезда на пешеходов – 273 случая, что говорит о необходимости снижения скоростного режима в районе нерегулируемых пешеходных переходов и об обустройстве пешеходных переходов в местах концентрации ДТП данного вида (рисунок 12).

Сведения об общем количестве ДТП и о тяжести последствий в городе Ульяновске по сравнению с АППГ приведены в таблице 12. Как видно из представленных данных, виды ДТП с наибольшей тяжестью последствий – иные виды происшествий (30), наезд на стоящее транспортное средство (14,3), наезд на препятствие (8,3), наезд на пешехода (6,2). Иные виды происшествий – ДТП при редко случающихся обстоятельствах (например, наезд на рабочего, обслуживающего дорожную инфраструктуру) в общей доле аварий составляют небольшую часть (менее 1 %). Наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие по опыту изучения таких происшествий в 80 % случаев связаны с управлением транспортными средствами водителями в состоянии опьянения или нарушением скоростного режима в тёмное время суток. В общей доле учётных ДТП такие аварии занимают 2,92 % и 5,6 % соответственно. Борьба с такими авариями в части организации дорожного движения может заключаться в сокращении количества парковочных мест на улично-дорожной сети (особенно магистральных направлений) в ночное время и увеличении количества освещённых участков улично-дорожной сети, однако указанные меры являются малоэффективными, так как основная причина происшествий это грубые нарушения водителями правил дорожного движения. Наибольшую общественную опасность представляют собой аварии с наездом на пешеходов. Тяжесть последствий таких происшествий составляет 6,2 %, при этом данный вид ДТП занимает лидирующее место среди аварий, приводящих к смерти, – 42,86 %, а в общем количестве учётных ДТП составляет 33,21 %. Дополнительно нужно отметить, что несмотря на общее снижение количества таких ДТП по сравнению с АППГ (меньше на 37 случаев), тяжесть последствий по сравнению с АППГ возросла (погибло на 3 человека больше). Причинами значительного повышения тяжести последствий могут быть недостаточные меры по ограничению скоростного режима в районе пешеходных переходов, отсутствие регулирования на них или плохая видимость. Косвенно это подтверждает также факт сокращения количества ДТП по вине пешеходов (в 2018 году на 35 меньше) и тяжести их последствий (в 2018 году на 2 человека погибло меньше).

Таблица 12. Сведения о видах учётных ДТП и их удельной тяжести

При анализе причин и условий совершения ДТП особое внимание стоит уделить аварийно-опасным участкам дорог. Федеральным законом от 03.07.2016 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона
«О стандартизации в Российской Федерации» законодательно закреплено определение понятия «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)». Так, аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) – это участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

По данным статистики учётных ДТП в 2018 году по Ульяновской области в границах города Ульяновска выявлено 28 аварийно-опасных участков:

1) 10 проезд Инженерный – проспект Генерала Маргелова;

2) проспект Генерала Тюленева – проспект Ленинского Комсомола;

3) проспект Генерала Тюленева, дом 12;

4) улица Камышинская – улица Ефремова;

5) проспект Нариманова, дом 83;

6) улица Рябикова – улица Кузоватовская;

7) улица Пархоменко – улица Декабристов;

8) улица Ватутина – улица Немировича-Данченко;

9) проспект Нариманова – улица Урицкого;

10) улица Рябикова – улица Промышленная;

11) улица Федерации – улица Тухачевского;

12) улица Смычки – улица Артема;

13) улица Рябикова, дом 26 – улица Рябикова, дом 32;

14) улица Варейкиса, дом 10;

15) улица Хрустальная, дом 28 – улица Хрустальная, дом 34 а;

16) улица Рябикова – улица Стасова;

17) улица Октябрьская – проспект 50-летия ВЛКСМ;

18) улица Кирова, дом 6;

19) улица Олега Кошевого – улица. Мичурина;

20) улица Гончарова – улица Минаева – спуск Степана Разина;

21) улица 12 Сентября – улица Минаева;

22) улица Урицкого, дом 43а – улица Урицкого, дом 45;

23) проспект Ульяновский – проспект Ленинского Комсомола;

24) проспект Ленинского Комсомола, дом 23;

25) Московское шоссе – улица Пушкарева – улица Октябрьская;

26) улица Кирова, дом 28 – улица Кирова, дом 30;

27) проспект Гая – улица Локомотивная;

28) Димитровградское шоссе – улица Жуковского.

Характеристика мест концентрации ДТП в границах города Ульяновска за 2018 год представлена в таблице 13.

Таблица 13. Характеристика мест концентрации ДТП в границах города Ульяновска за 2018 год

Исходя из анализа условий (таблица 13), при которых возникают ДТП в местах их концентрации, можно сделать вывод, что причиной снижения уровня безопасности дорожного движения является несоответствие организации дорожного движения существующим условиям, в частности ненормативное состояние улично-дорожной сети и оснащённость ТСОДД (технические средства организации дорожного движения) на территории МО «город Ульяновск».

В целом на территории МО «город Ульяновск» наблюдаются отрицательные тенденции в части безопасности дорожного движения, обусловленные следующими составляющими:

высоким уровнем социального риска (стабильно повышающийся с 2016 года);

ненормативное состояние ТСОДД, что является одним из основных условий возникновения ДТП;

рост уровня смертности от ДТП, включая детскую смертность (количество погибших в результате ДТП детей в 2018 году в сравнении с 2016 годом возросло на 25 %, общее количество погибших взрослого населения – на 44 %).

Также стоит отметить, что на территории города Ульяновска существуют положительные тенденции по снижению общего количества ДТП и пострадавших при ДТП.

Вывод: на территории МО «город Ульяновск» зарегистрировано меньшее количество ДТП относительно городов Российской Федерации с аналогичной численностью населения при более высокой тяжести последствий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тяжесть последствий дтп определение

  • А
  • А
  • А
Черногорский городской суд
Республики Хакасия
РАСПОРЯДОК РАБОТЫ СУДА
Понедельникс 8-30 до 17-30
Вторникс 8-30 до 17-30
Средас 8-30 до 17-30
Четвергс 8-30 до 17-30
Пятницас 8-30 до 16-15
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Обеденный перерывс 12-00 до 12-45
ПРИЁМНАЯ СУДА
Тел. 2-24-79
Кабинет 105
Консультант Генцелева Ирина Владимировна
Секретарь суда Литвиненко Евгения Андреевна

Осуществляет прием исковых и других заявлений от граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов власти и органов местного самоуправления

Понедельникс 8-30 до 17-30
Вторникс 8-30 до 17-30
Средас 8-30 до 17-30
Четвергс 8-30 до 17-30
Пятницас 8-30 до 16-15

Иногородние посетители, посетители из сельской местности обслуживаются в день обращения.

Ночные автоаварии

В Краснодарском крае увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в темное время суток. Тяжесть последствий таких автоаварий в 2,5 – 3 раза превышает в светлое время.В текущем году зарегистрирован ряд дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, находящихся на проезжей части без сопровождения взрослых после 22-00 часов. В противоположность тому, что думают многие водители, движение ночью более опасно, чем днем. Это подтверждает статистика. Так, один из основных показателей аварийности — тяжесть последствий ДТП — составляет по России в ночное время 25-30 погибших на 100 пострадавших, в то время как днем этот показатель более чем в 2 раза ниже. В чем причина этого? Действительно, интенсивность движения ночью слабее, что и порождает обманчивое впечатление безопасности. Водитель не учитывает, что ночью расстояние видимости значительно меньше, чем это необходимо для высокой скорости движения. Ночью человек менее внимателен, более сонлив, утомлен. Следует учитывать и то, что ночью некоторые водители пытаются “поднять настроение” с помощью алкоголя. Среди всех этих опасностей важнейшей и постоянной является плохая видимость. Освещение фарами не может заменить дневного света. Часто приходится руководствоваться догадками о препятствии, которое может быть замечено очень поздно. Водитель привыкает при езде днем пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными или неустойчивыми, или сомнительными. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то степени снова учиться управлять автомобилем в соответствии с новым зрительным миром, где контрасты слабы, где расстояние трудно определить, где угрожает ослепление. Что надо делать, чтобы уменьшить эти опасности? Прежде всего улучшить, насколько возможно, освещение и видимость, для чего:

  • иметь хорошо отрегулированные фары;
  • не ездить с перегоревшей лампой (чтобы избежать этого, надо иметь с собой комплект запасных ламп);
  • вовремя заменять долго работавшие лампы, они светят значительно хуже, когда их ресурсы подходят к концу;
  • держать чистыми стекла фар, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и отражатели;
  • держать чистыми ветровое стекло и стекла;
  • избегать затемненных очков и стекол, которые плохо защищают от ослепления и затрудняют восприятие слабых контрастов.

Кроме этого необходимо знать и применять некоторые полезные методы вождения в темноте:

  • подача сигнала переключением ближнего света фар на дальний (“мигание”) является прекрасным средством для предупреждения других участников движения. Этим следует пользоваться каждый раз, когда есть сомнение в том, что вас видят;
  • выбор момента, когда с дальнего света фар надо переключиться на ближний (при наличии встречного транспортного средства), довольно труден. Слишком раннее переключение лишает водителя дальней освещенности и безопасности, слишком позднее приводит к ослеплению других водителей.
  • Прежде чем перейти на ближний свет, хорошо бы убедиться, что нет ничего в зоне, которая внезапно окажется в темноте. При разъезде со встречным автомобилем опасность нужно ожидать не от того автомобиля, который идет навстречу вам, а от препятствия, велосипедиста, пешехода, которые могут внезапно оказаться на дороге справа и которых ближний свет освещает плохо и слишком поздно.
  • Опасность — это темнота, которая начинается за 30 м перед вами и которую надо пытаться разгадать. Помните о том, что безопасной при ближнем свете будет только езда со скоростью до 60 км/ч! Чтобы снизить опасность ослепления фарами встречного автомобиля, нужно отвести взгляд вправо.
  • Если надо обогнать транспортное средство или если вы движетесь за ним на короткой дистанции, следует избегать ослепления светом его водителя через стекло заднего вида. Это ему неприятно и неудобно, а следовательно, опасно. В этом случае надо перейти на ближний свет.
  • Если вас ослепили, следует, включив аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

По статистике ДТП, произошедших в Кореновском районе в летний период за последние несколько лет, наибольшее количество автоаварий приходится в ночное время суток. Уставшие водители едут на море, к местам отдыха. Дорожные условия в Краснодарском крае хорошие. Водители превышают скорость движения, большую роль играет многочасовая езда за рулем автомобиля без отдыха.
ОГИБДД ОВД по Кореновскому району проводит ряд профилактических мероприятий, направленных на недопущение ДТП с тяжкими последствиями, особенно с участием детей.
Так, усилены наряды ГИБДД, организовано ежедневное дежурство инспекторов ГИБДД ОВД по Кореновскому району по безопасности дорожного движения. Особый упор делается на выходные и праздничные дни. Уделяется внимание на соблюдение водителями скоростного режима движения, особенно в ночное время суток, правил проезда светофорных перекрестков и пешеходных переходов, а также за соблюдением пешеходами правил перехода проезжей части.
Дополнительно проверяется эксплуатационное состояние средств организации дорожного движения в населенных пунктах, дорожных знаков, светофорных объектов, их видимость участникам дорожного движения, ограждений улично-дорожной сети, дорожной разметки, наличия в достаточном для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходных переходов, искусственного освещения.

Инспектор ОГИБДД ОВД по Кореновскому району по пропаганде безопасности дорожного движения майор милиции Т.А. Беляевская

Соотношение между скоростью и ДТП, общие выводы статистики автотехнических экспертиз.

Чем быстрее двигается автомобиль, тем больше вероятность попадания в ДТП, и выше риск получения травм или смерти водителя и пассажиров. Соотношение между скоростью и вероятностью ДТП зависит от многих факторов. Тяжесть последствий ДТП, например, степень деформации транспортного средства, определяется не только скоростью автомобиля, но и массой транспортного средства, а также разницей между массами столкнувшихся автомобилей. Если рассматривать скорость, то скорость сама по себе имеет более заметную роль в сложных дорожных ситуациях, например, на городских дорогах, чем в условиях движения на автомагистралях, где этот фактор менее значим. Независимо от характера ДТП, эффект превышения скорости определяется скоростью транспортного потока, типом дорог и разницей между скоростями транспортных средств.

Для автотехнических экспертиз ДТП, скорость является самым приоритетным фактором при расследовании и реконструкции ДТП. Это главный фактор риска на всех уровнях системы ВАДСУ. Скорость, как основной фактор риска в условиях автомобильного движения требует пристального внимания экспертов автотехников, производящих реконструкцию и анализ ДТП. Ошибка при проведении автотехнической экспертизы, в данном случае, недопустима. Высокие скорости движения обеспечивают высокие скорости столкновений транспортных средств и, как следствие, становятся причиной высокого травматизма. Двигающийся на высоких скоростях водитель, несомненно обрабатывает меньшее число исходной информации о дорожной обстановке, остановочный путь его автомобиля существенно длиннее, соответственно при высоких скоростях движения неизбежно повышается риск столкновения или наезда. Для сравнения покажем на иллюстрации повреждения автомобилей, попавших в ДТП с разными скоростями.

Рис.1 Повреждение автомобиля на скорости 60 км/час.

Рис.2 Повреждение аналогичного автомобиля на скорости 30 км/час

Но мы все прекрасно понимаем, что в нашей стране любят быструю и беспечную езду. Именно поэтому, большая часть автотехнических экспертиз, проводимых в нашей лаборатории касается ДТП с пострадавшими или погибшими. Однако пока трудно установить точную зависимость меду скоростью движения и безопасностью на дороге, какие-либо случайные факторы могут оказать критическое влияние на получении более тяжелых последствий ДТП. Это обстоятельство существенно затрудняет вычисления для принятия соответствующих мер по снижению аварийности и травматизма на дорогах.

Насколько важна роль автотехнической экспертизы при определении скорости?

На практике, скорость играет существенную роль в каждом ДТП, ведь если бы все стояли на месте, то не было бы трафика. Тем не менее, точно определить количество аварий в котором слишком быстрая скорость была основной причиной трагедии довольно сложно. В дополнение к скорости, роль других факторов, связанных с общим результатом – ДТП, можно ранжировать и рассчитать при помощи математических и статистических приемов. Сама по себе скорость не может быть непосредственной причиной ДТП без сочетания других факторов, таких, например, как ограничение видимости, или профиль проезжей части. Но именно скорость – та мера, которая позволяет реконструировать ДТП при проведении автотехнической экспертизы. Именно поэтому, чаще всего требуется установить именно скорость движения транспортного средства или пешехода перед аварией.

Определение скорости на месте ДТП практически невозможно в силу сложности процесса экспертизы и расчетов. Однако если автомобиль оборудован блоком SRS в котором есть подпрограмма функции EDR . Но для доступа к этим данным у инспектора ДПС должно быть специальное оборудование и знание автомобиля. Что к сожалению, пока никак нельзя организовать в скором времени вследствие высокой стоимости самого оборудования. Именно поэтому, автотехническая экспертиза, как совокупность нескольких направлений исследований в области безопасности дорожного движения, необходима для ответа на вопрос о скорости движения автомобиля перед ДТП и влиянии скорости как фактора, оказывающего непосредственное влияние на создание аварийно-опасной ситуации.

Принято считать, что примерно треть аварий со смертельным исходом является следствием превышения скорости. Соотношение между скоростью и безопасностью фактически является базовым показателем качества организации безопасности дорожного движения. Способы измерения данных соотношений включают в себя несколько апробированных методов статистического контроля и планирования. Анализ соотношения между скоростью и тяжестью последствий ДТП, с точки зрения материального ущерба и тяжести травм водителя и пассажиров является основным направлением в исследованиях данной проблемы. Именно поэтому роль автотехнической экспертизы в настоящее время можно определить как совокупность определения базовых системообразующих факторов безопасности дорожного движения в рамках структуры безопасности всего государства.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, мгновенно преобразуется в процессе удара в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения или наезда. Поэтому автопроизводители уделяют большое внимание оснащению современных автомобилей системами пассивной безопасности (подушек безопасности и преднатяжителей ремней). Рассматривая скорость, как основную меру для срабатывания той или иной системы в момент столкновения. Именно поэтому постоянно проводятся краш-тесты, позволяющие оценить сочетание технической составляющей отношения скорости и безопасности. Так, например, при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели пассажиров в 20 раз больше чем при столкновении на скорости 30 км/час (IHHS, 1987).

Пассажиры каких транспортных средств имеют наибольший риск получить травму при ДТП?

Кроме скорости, масса транспортных средств, участвующих в столкновении оказывает существенное влияние на степень тяжести полученных при ДТП травм водителя и пассажиров. При столкновении двух транспортных средств разной массы, люди, находящиеся в более легком автомобиле, как правило, получают более серьезный вред здоровью. Разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и соответствующих столкновению деформаций поглощает большую часть выделившейся энергии удара. Образно говоря, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового автомобиля и массой легковушки, риск получить смертельную травму у пассажиров легкового автомобиля в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузового автомобиля.

Рис.3 ДТП с участием неравных по массе транспортных средств

Эта «несовместимость» массы различных транспортных средств на проезжей части является пока что неразрешимой проблемой с точки зрения безопасности дорожного движения и решение данной проблемы имеет решение только мерами несколько иного порядка, нежели мы пока можем себе позволить. Существенные различия масс легковых и грузовых автомобилей в совокупности с скоростью движения, являются критичными при оценке тяжести последствий ДТП. Для пешеходов и велосипедистов ситуация еще более тяжелая.

Лабораторные испытания показали, что при наезде автомобиля на пешехода, выживаемость пешехода в подобном ДТП сильно уменьшается по мере увеличения скорости движения автомобиля: так, при скорости 30 км/час, всего лишь 5% пешеходов будут убиты, на скорости 50 км/час, смертность достигает 45%, а при скорости 65 км/час, число убитых приближается к 85% (ETSC, 1995).

Каково соотношение между скоростью и тяжестью аварии?

Ключевым вопросом связующим воедино скоростью и безопасность дорожного движения, является оценка риска ДТП. Быстрое вождение автомобиля, повышает риск попасть в аварию. Отчасти это связано с более долгим процессом торможения автомобиля. Время реакции водителя остается в данном случае постоянным на любой скорости, а вот остановочный путь существенно увеличивается. Соответственно увеличивается тяжесть последствий аварии. При проведении автотехнических экспертиз, мы часто сталкиваемся с тем, что водителю не хватило буквально секунды для того чтобы избежать столкновения. Следует отметить также, что соотношение между скоростью движения автомобиля и скоростью самого процесса аварии намного сложнее, нежели отношение тяжести последствий и скорости автомобиля перед ДТП.

Какое влияние оказывает скорость движения автомобиля на деформацию автомобиля?

Относительно много исследований исследовали связь между скоростью движения и деформациями. Независимо от используемого метода исследования, практически все исследования пришли к выводу, что соотношение между скоростью и деформацией можно охарактеризовать степенной функцией: при увеличении скорости движения автомобиля, увеличивается степень деформации, и наоборот.

Рис. 4. Соотношение скорости в момент столкновения и степени деформации кузова автомобиля

Очень хорошо известны исследования шведского исследователя Нильсена, которые до сих пор часто цитируются. Эти исследования изучали связь количества аварий при увеличении и уменьшении средних скоростей движения на отдельном участке дороги, связанные с ограничением скорости движения. Аналогичные исследования проводились и в России, Австралии и США. Много исследований проводилось в поисках взаимосвязей алкогольного опьянения и степени тяжести ДТП. Исследования скорости в городских условиях показали, что превышение скорости всего на 5 км/час увеличивают риск возникновения ДТП вдвое. На 10 км/час увеличивает риск в четверо, по сравнению со скоростью 60 км/час.

Одинаково ли соотношение скорости и тяжести последствий ДТП для всех дорог?

Тот факт, что увеличение скорости показывает более высокий риск получения тяжких последствий ДТП, предполагает, что меры по снижению скоростного режима на проблемных участках могут иметь большее влияние, например, на автомагистралях, чем на городских дорогах. Тем не менее, это не так, потому что скорость движения автомобиля и тип ДТП сильно зависят от типа дороги. Грубо говоря, на автострадах с низким уровнем аварийности и, по мере увеличения скорости, скорость прироста количества ДТП меньше, чем для дорог более низких категорий, расположенных в населенных пунктах. Обратное утверждение также верно, падение скорости (в км/ч) имеет больший эффект с точки зрения безопасности и тяжести последствий ДТП на дорогах населенных пунктов, чем на дорогах категории А. Скорее всего это связано с сложностью окружающей водителя дорожной среды, которая в сочетании с человеческим фактором, приводит к соответствующему результату. Например, сельские дороги с точки зрения условий вождения более сложны для водителя чем автострады.

В целом можно сделать вывод о увеличении количества аварий и тяжести последствий ДТП с увеличение скорости движения. Именно поэтому, в практике работы экспертов автотехников большая часть ДТП, для которых проводятся автотехнические экспертизы имеет пострадавших или погибших.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector