Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление дтп из базы гибдд

Машина в розыске: как проверить и что делать?

Самые распространенные случаи, почему машина может оказаться в розыске, — это оставление места ДТП и угон. Сайт Ясвидетель.ру настоятельно рекомендует периодически проверять свое авто и обязательно делать это при покупке машины «с рук», чтобы обезопасить себя от проблем.

Проверить авто можно тремя способами:

  1. Самый легкий — зайти на сайт ГИБДД. Выберите пункт «Проверка автомобиля», введите его VIN и прогоните по базе данных. Здесь вы сможете увидеть не только то, находится ли машина в розыске, но и участвовала ли она в ДТП, есть ли неоплаченные штрафы. Все три пункта будут очень полезны для покупателей.
  2. Также можно обратиться к судебным приставам. Они могут проверить, есть ли на автомобиле какие-либо обременения (арест, кредит, угон и т.п.).
  3. В крайнем случае можно обратиться напрямую в ГИБДД. Однако у такого решения есть минус. Если обнаружится, что ваш автомобиль в угоне, под арестом или покинул место аварии, вы можете быть привлечены к ответственности.

Если вы купили машину, находящуюся в розыске

Отметим сразу: никакое наказание вам не грозит, ведь единственное, что вы сделали неправильно, — вовремя не проверили автомобиль по базе ГИБДД. Главное, чтобы у вас на руках были документы о покупке авто. Если дата в договоре позже, чем ДТП, то у вас не будет проблем с доказательствами, что вы не виноваты. Будьте готовы предоставить информацию о прежнем владельце и оставить авто для экспертизы. Также вас могут вызвать в суд для дачи показаний.

В розыске находится ваше транспортное средство

Проигнорировать данную ситуацию можно, только если вы оставили место происшествия при незначительной аварии (в которой не был причинен ущерб здоровью). В этом случае срок розыска авто составляет три месяца, после чего он удаляется из баз ГИБДД (имейте в виду, что вас все равно могут привлечь к ответственности и заставить возместить ущерб). Если вы оказались именно в такой ситуации, то проще просто поставить автомобиль в крытый гараж или на стоянку и подождать, пока три месяца истекут.

Достаточно часто можно услышать от водителей истории о том, что им позвонили из ГИБДД и обвинили в том, что они были участником ДТП и покинули место происшествия. При этом просят подъехать и поставить подпись в протоколе. Обычно суть дела — задетый автомобиль на придомовой территории, однако ситуация может быть и более серьезной: например, авария с жертвами.

Мы рекомендуем водителям не идти самим в ГИБДД. В большинстве случаев ваше появление у инспектора будет расцениваться, как визит с повинной. В нашей стране действует презумпция невиновности, и пока правоохранительные органы не докажут вашу вину, вы не обязаны предпринимать никаких действий. В то же время со стороны ваш приход и попытки оправдаться выглядят подозрительно.

Если вам позвонил инспектор, то лучше сразу позаботьтесь об алиби. Найдите свидетелей, которые видели, что ваш автомобиль был в другом месте, либо попытайтесь восстановить запись за нужное число с видеорегистратора. Вы также можете постараться найти камеры — например, у банка, на заправке, у детского сада — и попросить записи, чтобы доказать, что в момент ДТП вы были в другом месте.

База данных ДТП

Предыдущая статья: Авто после ДТП

В наше время появилось довольно много мошенников, зарабатывающих на продаже битых или угнанных авто. Потому очень важно иметь сервисы, которые систематизируют и хранят данные о машинах за длительный период.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В России на данный момент существует несколько сервисов по проверке авто на участие в ДТП и других нарушениях: сервис на сайте ГИБДД, частные сайты по проверке, единая база страховых компаний.

Не все сервисы доступны простым гражданам, но все равно теперь при покупке подержанного авто можно узнать, участвовал ли он в авариях и насколько после этого ремонтировался.

Какие сведения вносятся

Существует база ДТП ГИБДД онлайн, через которую можно некоторую информацию об авто. Эти данные так же использованы на сайте «Автокод», по которому в Москве и области можно получить информацию о машине, зарегистрированной в данном регионе.

В базе содержится следующие сведения об автомобиле:

  • общая информация (год и место выпуска, марка, модельный ряд, параметры двигателя и пр.);
  • предыдущие владельцы (их количество, без указания имен и фамилий, только характер владения – юридическое или физлицо);
  • участие в ДТП (дата, место и вид аварии, характер полученных повреждений);
  • запреты и ограничения машины (розыск, нахождение в залоге и пр.);
  • дата проведения техосмотра;
  • использование авто для таксования (официально);

В дальнейшем сервис «Автокод» планирует расширение на другие регионы страны, а также дополнение вносимой в базу информации о комплектации машины и ее сервисном обслуживании.

База ГИБДД позволяет найти информацию об автомобиле и ДТП с ним по всей России, что довольно удобно.

Правда, сведения не такие полные, как в «Автокоде»:

  • информация об участии в ДТП;
  • нахождение в розыске;
  • запреты от суда, таможни, социальной защиты или следствия;
  • запрет при изменении права собственности;
  • штрафы и нарушения.

Также по базе ГИБДД онлайн можно проверить водительские права человека.

Кто ведет

Базу данных ГИБДД ведут уполномоченные сотрудники организации, изменения вносятся сразу же после инцидента и отображаются в базе.

Если у человека случилось нарушение или он стал участником ДТП, это будет видно при проверке. Потому многие задаются вопросом – кто может удалить ДТП из базы ГИБДД, но официальным путем это не делается.

Все конечно зависит от характера нарушения – если ДТП классифицируется как административное нарушение, то сведения о нем хранятся минимум 2 года, а зачастую и дольше. Уголовные преступления с базы данных не убираются.

Портал «Автокод» также принадлежит к государственным порталам, разрабатывает который специальный департамент на основе данных с ГИБДД, банков и страховых компаний.

Производители авто дают данные о машинах по их VIN номерам. Портал еще достаточно новый, потому информация в нем постоянно обновляется.

На сайте существует обратная связь, поэтому если при проверке будут обнаружены недочеты, можно всегда написать разработчикам и исправить ошибку.

Базу данных от страховых компаний контролирует и ведет Российский союз автостраховщиков, собирающий сведения об авто в различных страховых фирмах.

Недостатком этого учета является пока еще невысокое количество страховщиков в базе, потому не всегда удается отследить человека по его предыдущему полису.

От участников базы информация о новом договоре или его изменение поступает в течение 15 дней, что сразу отображается в системе.

Как проверить авто

При покупке авто новому владельцу становятся известным его VIN-номер, по которому и происходит регистрация машины.

Если авто подержанное, то его предыдущий владелец уже регистрировал машину в ГИБДД, потому зная номер свидетельства о регистрации и VIN номер, можно узнать сведения об автомобиле в базе ГИБДД России в режиме онлайн.

Это поможет убедиться в честности владельца, а также узнать, была ли машина битой в ДТП и есть ли за ней штрафы, судовые запреты и пр. неприятные вещи, что вызовет проблему с новой регистрацией и владением машиной в целом.

Информацию могут предоставить непосредственно в ГИБДД при обращении в отделение, что займет некоторое время, но гораздо удобнее и быстрее сделать это в режиме онлайн.

Сервис по проверке машин действует на сайте ГИБДД с февраля 2020 года и позволяет узнать все запреты, наложенные на авто, штрафы и участие в ДТП.

Для этого на сайте автоинспекции следует справа выбрать интересующий раздел проверки в «Онлайн-сервисах ГИБДД» — «Проверка автомобиля»:

Проверка начнется после ввода VIN номера и сгенерированного проверочного кода. VIN код указывается в документах на автомобиль (свидетельстве о регистрации или ПТС). Если VIN номер не удается найти, можно вписать номер шасси или кузова.

На поиск информации уходит максимум 1 минута. Если имеются нарушения – это сразу же отобразиться на экране.

По такому же принципу можно проверить авто на штрафы, но для этого нужно вводить его госномер. Для проверки водительского удостоверения нужно знать его серию и номер, а также дату регистрации.

С 2020 года работает еще один сервис по проверке – «Автокод» по адресу avtokod.mos.ru, но только для Московской области. Портал уникален своей предоставляемой информацией, которая отображает всю историю машины с момента ее покупки, а не только информацию о ДТП и ограничениях.

Это связывающий портал между ГИБДД и страховыми компаниями, совмещающий в себе много информации. Он принадлежит государству и в его планируют расширять на всю территорию страны.

Для проверки машины необходим не только VIN номер, а и свидетельство о регистрации ТС.

Если нет VIN номера, можно ввести госномер авто. Пользоваться порталом могут только его зарегистрированные пользователи или пользователи сайта ГосУслуг.

Так же в интернете много частных порталов для проверки авто, и не всегда они бесплатны. Они работают на основе баз ГИБДД, но обладают не такой точностью, как первоисточник. Но тут нет гарантии, что выданные данные актуальны и вообще реальны.

О выкупе авто после ДТП читайте здесь.

Возможно ли разыскать автомобиль скрывшийся с места аварии

Если участник ДТП скрылся с места происшествия, найти его можно, только если вы запомнили его государственные знаки. Сделать это в режиме онлайн нельзя, так как для запроса необходим номер свидетельства о регистрации или VIN-номер авто.

Это ограничивает доступ к базе ДТП по номеру машины кому попало, давая возможность следить за своим транспортным средством или проверять машину перед покупкой.

Но в отделении ГИБДД по номеру авто и соответствующему запросу легко найдут пропавшего участника.

База данных страховых компаний по ДТП

Раньше страховые компании при попадании их клиента в ДТП снижали стоимость его страховки, потому водитель просто менял компанию и получал страховку в новом, полном объеме.

Теперь страховщики приняли решение создать свою единую базу для проверки истории клиента, потому если у человека случались часто страховые случаи и ДТП, он получает от компании меньше бонусов и больше платит за страховку.

Предполагается даже начисление бонусов прилежным водителям, которые не участвовали в ДТП и авариях, а тем, кто часто попадает в подобные ситуации, будут наоборот дисбонусы.

Переход в новую компанию, если она участник базы, ничего не изменит, потому страховщики в этом случае только выигрывают на неблагоприятных клиентах.

Если человек купил страховку ОСАГО, данные на него в течение 15 дней попадают в базу и хранятся. Все аварийные ситуации и ДТП также отображается при проверке сотрудником компании.

При отсутствии ДТП у водителя, ему ежегодно дают бонусную скидку на полис, что может доходить до 50%. Рейтинг водителя может быть исправен только через 2 года без прецедентов.

При трех ДТП в год, к примеру, цена страховки будет увеличена на 2,5 раза. Но больше, чем втрое, страховые фирмы ее увеличить не вправе.

Этой базой могут пользоваться только страховые компании, обычным людям это недоступно. В не вносятся паспортные данные водителя, номер его удостоверения, номер полиса и коэффициент аварийности, что дает возможность установить цену на новый полис.

Проверка автомобиля по базе ДТП дает возможность следить за собственным положение дел, что касаются вождения, а также избежать покупки битой в прошлом машины, или машины, находящейся под каким-либо запретом от государства.

Если авто было угнано, проверка покажет и эту информацию. Получать данные лучше всего на государственных порталах – ГИБДД и Автокод, они отображают реальное положение дел и являются бесплатными.

Это ускоряет проверку покупаемой машины, а также дает возможность избежать длительного похода в ГИБДД для получения этих данных.

Основные причины ДТП с участием детей найдёте на странице.

Выплачивается ли страховка по ОСАГО виновнику ДТП, смотрите на странице.

Видео: Афонтово: Единая база ДТП и стоимость полиса ОСАГО

Вопрос №731 — kak-ubrat-zapis-o-dtp-iz-bazyi

В таком случае надо узнать какое ГИБДД зафиксировало дорожно-транспортное происшествие и выложила эту информацию на свой сайт. Для этого обратитесь с вопросом через сайт avtokod . mos . ru / Pages / FeedBack . aspx . Вы получите сведения о дорожно-транспортном происшествии, в котором участвовало транспортное средство, вид ДТП, регион и подразделение ГИБДД, которое оформляло данное ДТП. В зависимости от ответа стройте свои действия: можно поехать в ГИБДД, найти инспектора ответственного за сайт ГИБДД и через него удалить сайта неверную информацию

Читать еще:  Как описать обстоятельства дтп пример

здравствуйте если не сложно, можете ответить на пару вопросов? меня интересует: ✅1. если хозяин автомобиля продал автомобиль и расписался в птс, при этом оповестил в гибдд вследствие чего сделана запись о том что этот автомобиль продан. НО! новый хозяин не ставил на учет и продал автомобиль по купли продажи от имени прежнего хозяина — может ли прежний хозяин как-то забрать автомобиль у 3 (по счету) хозяина, если он имеет хоть и поддельный но все же верно заполненный договор в котором все данные соответствуют. ✅и 2 вопрос. может ли 3 хозяин договориться с последним (по птс) хозяином о заключении от него договора дкп, при том что автомобиль никто не регистрировал и соответственно последний хозяин является этим последним (по птс)? ✅ну и наконец 3 вопрос который не менее важен. может ли последнийхозяин по птс при утрате самого документа птс, восстановить его?

Добрый день! Мой старенький жигуленок был припаркован в кармане напротив дома. Некий доброхот сообщил на портал о разукомплектованном автомобиле (украли 2 колеса). Управа 11.11.19 осмотрела, составила акт осмотра и приклеила на стекла сообщение, посчитав это достаточным для установления владельца, не пробив по номерам через ГИБДД. А 13.11.19 составила второй акт о том, что владелец не выявлен и а/м необходимо переместить на спецстоянку. 14.11.19 составлен третий акт в котором указано в том числе «вмятины по всему кузову, разукомплектован салон», причем изменилась модель с 2105 на 2107 и цвет из вишневого вдруг стал фиолетовым. 18.11.19 я подала заявление о краже автомобиля и вместе с сотрудниками полиции нашла а/м на спецстоянке, с номерами, не опечатанную, с целым кузовом (вмятины только на крыльях), с целым салоном (не успели разобрать). До жалобы на портал автомобиль имел мятые крылья и битый бампер, но был на ходу. На спецстоянке установлено: взломан капот (стояла секретка), похищены все предохранители, все провода и шланги, бензонасос и зажигание в сборе Жажду крови по пунктам: 1) не установили владельца, 2) машину не опечатали, 3) распорядились моим имуществом, чем испортили мне отпуск. Подскажите порядок действий. Что должны сделать в полиции, как и когда я могу знакомиться с ходом дела, может что-то посоветуете..

Здравствуйте подскажите пожалуйста признали виновным в ДТП по ст.12.24 ч.1 какое наказание ждёт меня у кого не спрошу говорят 100% лишения так это.

Здравствуйте, в апреле месяце был лишен прав по статье 12.8 ч.1 (Управление транспортным средством в пьяном виде) . Подошел срок окончания лишения, я начал проходить мед. комиссию, при прохождении нарколога тот мне сказал что нужно вставать на учет в наркологический диспансер и еще 1 год отмечаться ходить, в постановлении суда об этом не сказано, суд не отправлял меня на принудительное лечение, так как я не алкоголик. По закону они не имеют права ставить меня на учет, только по решению суда, по собственному желанию и в том случае если я бы поступал в больницу с белой горячкой. Законны ли их действия?

Произошло ДТП с участием 2-ух транспортных средств (ТС). В 1-ом ТС водитель в нетрезвом состоянии с пассажиром, пассажир пострадал (лёгкая степень) тоже не трезвый. Во 2-ом ТС водитель с пассажиром,не пострадали и оба трезвые. Суд признал,естественно, виновным водителя 1-го ТС. Каковы последствия дальнейших разбирательств между участниками ДТП? Владельцу 2-го ТС страховая возместила средства в полном объёме,но есть претензия к пассажиру 1-го ТС (пострадавшему) и к его жене (хозяйке 1-го ТС),т.к. водитель 1-го ТС (виновник) — иностранец (Беларусь) и на следствии появился один раз, а на суд не явился. Скрывается. Может ли владелец 2-го ТС (потерпевший) требовать с хозяйки 1-го ТС возмещение морального ущерба и других понесённых затрат,если по решению суда хозяйка 1-го ТС признана потерпевшей и её супруг также признан потерпевшим и пострадавшим? Передачи управления ТС нетрезвому лицу не было (установлено следствием и судом). И может ли страховая требовать регресс с хозяйки 1-го ТС?

Юридическая консультация!
Для жителей С-Петербурга и области

Спасибо за проделанную работу. Все было выполнено в короткие сроки.

Бурмаченко И.В.

Все вопросы были решены профессионально. Претензий не имею. Все обещания по решению вопроса выполнены.

Иванова А. А.

Благодарю компанию «Авто-Юрист» за оказанную помощь при возмещении денежных средств со страховой компании после ДТП. Считаю, что юристы данной окмпании выполнили свои обязанности на отлично. Спасибо за оказанную помощь.

© 2014 г. АвтоЮристы
Все права защищены

TerryFresh › Блог › Проверка юридической чистоты автомобиля

Всем доброго времени суток
Сегодня хотелось бы написать, как попытаться максимально обезопасить себя с юридической стороны при покупки авто, и лишится лишних ненужных поездок за хламом.
Кому не хочется читать много букв, я сразу выложу список нужных нам баз данных, а для более заинтересованной публики мы каждую из них немного обсудим.
Итак:
1. АВТОКОД
2. ГИБДД
3. Приставы p.s. это самые лютые ребята, как по мне.
4. VIN.AUTO
5. Реестр залогов
6. Телефонный справочник (грубо говоря)

А теперь более развёрнуто обо всём и понемногу;
1. Автокод, одна из лучших баз данных сделанная для больших городов, которая помогает узнать о машине множество полезной информации ещё до того, как поедем осматривать её на другой конец города, что вполне может оказаться напрасным.

4. vin.auto.ru осуществляет проверку на кредит и залоги по автомобилю по базам данных которые предоставляют банки партнёры. По мне это малоинформативный сайт у которого относительно не большое кол-во банков партнёров, но для своего спокойствия не помешает зайти и туда.

5. Реестр-залогов безусловно это очень полезный сайт который опять же гос-во предоставило нам в бесплатное пользование, но я отдам своё предпочтение заехать в любую ближайшую юр. контору, в которой за сумму от 200 до 1ой тысячи рублей машину проверят на залоги и дадут вам бумагу документ, в следствии с которым в дальнейшем вы бы не лишились машины (К примеру такое может случится покупая машину с дубликатом птс, который был утерян… как вам сказали… В свою очередь аферистом после продажи машины якобы утерянный оригинал закладывается в банк под залог, здравствуйте приключения!)

6. Акхам, об этом чуде я узнал совсем недавно, но я был сильно удивлён его работоспособностью.
Просматривая объявления на автору/дром/авито, вы можете взять номер любого продавца и проверить его на этом сайте, где довольно часто показываются все манипуляции и сколько этот человек пытается продать эту машину (что сильно облегчает лично мне мониторинг рынка того же авто.ру под заказ на определённый авто, если объявления с машиной удаляется и обновляется каждые 3 дня, и по телефону будет внушительный, вызывающий доверия человек, я поеду к нему и увижу хлам, который продаётся уже пару месяцев, всё так же успешно обновляясь каждые 3 дня под свежее объявление)

Что такое онлайн-база ГИБДД по ДТП?

Необходимость объединения основной информации о российских транспортных средствах объяснима — отсутствие систематизации данных о произошедших дорожно-транспортных происшествиях позволяло совершать «нечистые» сделки и разрабатывать мошеннические схемы. Без базы продажа, например, битой машины была бы чисто техническим вопросом. Так что такое база ДТП ГИБДД онлайн, когда она появилась и зачем? Кто ведет эту базу и какие сведения в нее вносятся? Как ей можно воспользоваться и в каких целях? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Причины внедрения онлайн-базы

База стала доступна с 2014 года, однако ее обновленная версия вступила в силу двумя годами позже и была приурочена к 80-летию ГИБДД. Модернизация была связана с расширением функционала системы. Основной целью ее создания являлась возможность отследить «судьбу» автотранспортного средства на предмет участия в ДТП и нанесенных вследствие них повреждений. Для страховщиков это дополнительная проверка факта происшествия перед назначением страховых выплат, отсутствия ДТП для применения бонусных систем. Правда, происшествия сохранены только с года внедрения в сеть для общего доступа. Сервис доказывает свою востребованность: каждые сутки количество запросов можно исчислять сотнями тысяч.

Функциональные возможности

После обновления информационной системы возможности в поиске необходимых сведений не сводятся лишь к нахождению транспортного средства в розыске или проверке на ограничения регистрационных действий. Теперь расширенный функционал позволяет просмотреть историю регистрационного учета, узнать были ли аварии с участием проверяемого транспортного средства и другую информацию. Все это доступно обычным гражданам без необходимости регистрироваться на сайте ГИБДД.

В МВД гарантируют, что при наличии информации о ДТП сервис отобразит данные об участии, кроме того, будут схематично отображены повреждения, которые были в них получены. Но личные данные водителя или собственника машины не отображаются, чтобы избежать мошеннических схем.

Примечательно, что информация является полезной и для продавцов, и для покупателей ТС. Для первых это, в первую очередь, важно для подтверждения перерегистрации транспортного средства. Будущие покупатели заинтересованы в получении полных и достоверных сведений об участии в авариях и количестве собственников машины во избежание недействительности сделки. Сегодня в базе можно запросить следующие данные:

  • Общую информацию об автотранспорте;
  • Перечень предыдущих собственников — физических и юридических лиц (без указания ФИО или наименования, соответственно);
  • Участие в дорожно-транспортных происшествиях и полученные в них повреждения;
  • Ограничения или запреты ТС (залог, розыск);
  • Проведение последнего технического осмотра;
  • Легальное использование автомобиля как машины такси.

Пополнение базы данных — задача сотрудников ГИБДД. Изменения должны вноситься после происшествия и сразу же отражаться в системе. То есть при первой же проверке все достоверные данные выдаются запрашиваемому лицу. Удаление сведений из базы официальным путем досрочно невозможно. Например, административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения) хранятся в онлайн-базе ГИБДД не менее двух лет, иногда и больше.

Как осуществляется проверка автомобиля?

Покупая новый автомобиль, владелец вместе с ним получает уникальный VIN-номер (размещается на раме, кузове или другом труднодоступном месте авто), без которого невозможно пройти регистрацию. Если же транспорт был в употреблении, предыдущий собственник уже регистрировал данный код. Зная номер свидетельства о регистрации ТС или VIN, проверка может быть проведена почти мгновенно. База поможет проверить владельца на честность: узнать, бывала ли машина в авариях, есть ли на ней материальные и процессуальные ограничения (штрафы, залог, решение о конфискации). Конечно, аналогичные сведения предоставляются и в ГИБДД при обращении. Но на проверку уйдет время (до 30 дней при письменном запросе), поэтому гораздо проще запросить сведения в онлайн-режиме. На официальном сайте инспекции необходимо:

  1. Выбрать раздел «Онлайн-сервисы».
  2. Перейти в категорию «Проверка автомобиля».

Поиск информации начинается после ввода VIN-номера и проверочного кода — капчи. Номер содержится в бумагах на ТС (ПТС, свидетельстве о регистрации). Если же найти его не получается, можно также вводить номер кузова или шасси. На поиск уходит не более минуты. Нарушения в процессе подбора сведений отражаются на мониторе. В Москве и области подобная система работает уже давно. А вот для страны база стала источником достоверной информации о необходимом транспортном средстве. Стоит отметить ее удобство, скорость поиска, требование указать лишь индивидуальный номер ТС. Для сравнения, сервис «Автокод» запрашивает номер свидетельства о регистрации, государственный регистрационный номер. Для использования этого сервиса нужно быть верифицированным пользователем портала государственных услуг.

Заключение

По сравнению с другими, частными, сайтами проверки транспортных средств, база данных ГИБДД предоставляет гарантированно достоверные данные о запрашиваемом автомобиле. Система поэтапно модернизируется и приобретает все новые функциональные элементы. К тому же, в отличие от прочих баз данных, онлайн-база ГИБДД постоянно обновляется, что позволяет практически всегда получать актуальные сведения о транспортном средстве.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Авто перезагрузка. Как не стать владельцем битого автомобиля

Свежее предложение от мошенников: очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, в том числе ГИБДД. Кому это нужно и насколько реально?

Мошенничество с мошенниками

В Instagram-группе chestniy_vikup владельцы битых автомобилей и перекупщики получают предложения о помощи в «чистке истории авто в базах данных». Навсегда удалить информацию о страховых случаях из всех источников они предлагают за 25 тыс. рублей, потратив 1—2 дня. Удаление записей в базах аукционов битых автомобилей займет 2—3 недели и обойдется клиенту в 15 тыс. рублей. Информацию из базы ГИБДД об авариях обещают удалить навсегда за 1—3 дня, но стоить это будет 70 тыс. рублей.

Читать еще:  Замена собственника в полисе осаго

Предложение наверняка заинтересует продавцов битых машин. Ведь первое, что сделает грамотный покупатель, — «пробьет» автомобиль на всех доступных ему ресурсах:

— ГИБДД : история регистрации, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений;

— ФССП : арест и ограничения;

Помимо этих специализированных ресурсов, можно найти сервисы, которые аккумулируют всю информацию об авто в различных вариантах и предоставляют ее за деньги или бесплатно, например «Автотека» . По ним можно проследить в том числе предыдущие объявления о продаже, а значит, составить представление, сколько раз авто продавали и в каком состоянии.

Если прошлое автомобиля обновить во всех базах, это позволит продавцу попытаться выдать «дохлую рыбу» за крепко спящую, запросив за нее значительно большую цену, чем она стоит. Но реально ли это?

Руководитель компании «Автовист» Олег Степанов считает такие предложения мошенничеством. «Исправить информацию во всех базах и сервисах будет невозможно — их более десяти, — считает он. — К тому же независимые ресурсы периодически меняют алгоритмы работы — например, Авто.ру накапливает сведения, а AVInfoBot хранит предыдущие отчеты по автомобилю. У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто. Найти людей, уполномоченных вносить изменения во все эти базы, уговорить их сделать это без всяких на то оснований и с рисками увольнения — практически нереальная задача».

Если интернет-ресурсы не кешируют информацию, а перенаправляют запрос пользователя, например, на сайт ГИБДД, то это упрощает работу мошенникам. Когда сведения о ДТП с него чудесным образом исчезнут, их уже не найдешь, потому что постепенно информация обновляется во всех ресурсах. Даже если она временно останется, то после обновления запроса удалится. Поэтому обнуление ее в базе ГИБДД, по словам источника Банки.ру, стоит гораздо больше, чем в выше процитированном объявлении мошенников. «Я знаю пример, когда информацию удалили за 150 тысяч рублей, — говорит он. — Но это единичные случаи, а не массовые. Что касается предложения с ценником вдвое меньшим, скорее всего, это мошенничество: деньги отдашь, а ожидаемого результата не увидишь».

Вторая жизнь «тоталя»

Помимо базы ГИБДД и ее производных, информация о битом авто может попасть в базы интернет-аукционов, на которых продаются машины, признанные страховой компанией «тотально уничтоженными».

Тотальная гибель автомобиля с точки зрения договора каско наступает, если сумма ущерба превышает 60—70% от его стоимости. Страховщику выгоднее списать такую машину в утиль, чем восстанавливать на СТО официального представителя. После того как автомобиль признается «погибшим», действие договора каско автоматически прекращается, и СК выплачивает автовладельцу полную страховую сумму за вычетом естественного износа автомобиля. После этого страховщик получает право на движимое имущество и выставляет его на специальном аукционе, где продают «годные остатки транспортного средства», или ГОТС.

Страхователь, конечно, может не согласиться с размером предложенной ему выплаты, оставить автомобиль себе и самостоятельно попытаться продать его. В этом случае он получит от страховщика разницу между суммой страховки и остаточной стоимостью автомобиля.

Так или иначе, машина попадет на один из интернет-аукционов, где реализуют «тоталь» и уцелевшие детали. Таких торговых площадок десятки, причем не только в России. Есть свои интернет-аукционы и у крупных страховых компаний, например у СК «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантии», ВСК. На них компании реализуют по 3—4 тыс. битых авто в год.

«Продажа «тоталя» через аукцион не обязательное требование, но страховой компании выгоднее реализовывать именно через него, — поделился с Банки.ру бывший работник одного из страховых аукционов. — В этом случае СК зарабатывает на повышении цены до 60% выплаченной автомобилисту страховой суммы. Бывает, одновременно торгуются до двух десятков покупателей, завышая первоначальную цену в несколько раз. Если еще и начальную цену выставить больше — например, не 300 тысяч рублей, которые выплатил страхователю, а 380 тысяч рублей, — можно не только часть убытков компенсировать, но и «наварить».

По его словам, работают многие аукционы непрозрачно и проходят преимущественно в закрытом режиме, как тендер: зарегистрированный участник видит только свою ставку, что не позволяет ему понять, продолжать торги или выходить, потому что деньги, потраченные на покупку плюс ремонт, не окупятся при продаже восстановленного авто. После окончания торгов по лоту система определяет победителя, чья ставка оказалась максимальной. Такая система торгов неудобна для покупателей, зато выгодна для организатора, который может вмешиваться в результат, а по сути, сам выбирает победителя, изменив итоги торгов по своему усмотрению. Существует и второй тип аукциона, который, по словам менеджера, применяется крайне редко. На нем участники видят начальную стоимость лота, ход торгов и максимальную ставку. Но опять же ничто не мешает организатору вручную завершить торги по лоту и признать победителем участника с максимальной на данный момент ставкой.

За участие в торгах покупатель должен заплатить организаторам аукциона абонентскую плату и внести депозит в размере от 10 тыс. до 120 тыс. рублей. Так что простых автомобилистов здесь не бывает: покупатель должен быть уверен в успешной перепродаже восстановленного авто.

Продам премиум дешево

«Перекупка ГОТС и восстановление автомобиля еще с советских времен и по нынешний день остается доходным бизнесом, несмотря на все криминальные сложности. Особенно если есть связи в страховой компании, — рассказывает координатор Национального агентства противодействия страховому мошенничеству Владимир Клеев. — Признанный страховой компанией тотально погибшим автомобиль не обязательно разбит так, что годится только на разбор. Просто страховая компания заниматься его восстановлением не будет — не ее профильная деятельность. Но есть много желающих купить и восстановить его».

По его словам, если автомобиль изначально был дорогостоящим и свежим по году выпуска, то, купив его «останки», например, за 500 тыс. рублей и примерно столько же вложив в «реинкарнацию», можно неплохо заработать. Несколько лет назад доход составлял несколько тысяч долларов, сейчас все зависит от автомобиля, но в среднем — от 50 тыс. рублей чистой прибыли.

«Два года назад, когда я занимался торгами, купить паспорт транспортного средства без отметки страховой компании, как нового собственника, стоило 5 тысяч рублей, — вспоминает бывший менеджер интернет-аукциона. — Причем предлагали их сами нечистые на руку сотрудники СК. Не покупателям «с улицы», конечно. Но их на торгах и не бывает — в страховых аукционах принимают участие в основном постоянные люди, связанные с сотрудниками этих СК. Они приобретают «тоталь» с чистым ПТС, восстанавливают «в гаражах» в 3—5 раз дешевле, чем на официальной СТО. Дальше выставляют на продажу машину от лица ее бывшего владельца (страховщик же в ПТС не вписан), подделывая его подпись».

Таким автомобилям и нужна «отбеленная» история, без ДТП и аукционов ГОТС. Но предложение удалить информацию с последних звучит, мягко говоря, странно. У аукционов нет единой информационной базы, сведения о торгах они никуда не передают. Значит, чтобы удалить запись о продаже, нужно знать, на каком аукционе машину продали, и искать пути выхода на его сотрудников или заинтересованных лиц в страховой компании, если площадка принадлежит СК. А поскольку эта информация и так закрыта для потенциальных покупателей «тоталя», то платить за ее удаление не имеет смысла. Независимые торговые площадки, которые работают открыто и на которых можно официально получить информацию о продаже ГОТС, страховые мошенники обходят стороной. Значит, и в этом случае деньги окажутся потраченными впустую.

Черный авторынок

Продавать восстановленный «тоталь» предпочитают, конечно же, не в столице, а в российской глубинке или странах СНГ, где покупатели не столь искушены в поиске информации.

«Спустя какое-то время «реинкарнированное» в России авто может обнаружиться, например, на дорогах Республики Беларусь или Казахстана, — говорит Владимир Клеев. — Либо купленный в России «тоталь» восстанавливают в Белоруссии, потому что там значительно дешевле, а затем продают в Казахстане. Не единичны случаи, когда в России «тоталят» и продают на аукционах машину, которая потом еще раз становится хламом в Белоруссии, хотя ее и после первого ДТП не восстанавливали. Схема выглядит так: в Белоруссию отправляют только документы на купленный на аукционе автомобиль, которые должны быть чистыми, а там подбирается угнанный «двойник», его и предоставляют в страховую компанию для осмотра, страхуют, затем «тоталят» второй раз, разбивая автомобиль-«двойник» и получая страховую выплату. То есть, не потратившись даже на ремонт, люди дважды получают страховое возмещение. Высший пилотаж, когда «двойника» в Белоруссии приобретают еще и в лизинг через местную компанию, то есть не потратившись даже на покупку, а затем признают тотально разбитой. Все такие схемы перемещения автомобилей никто не отслеживает, да и отследить их пока сложно, потому что в Белоруссии свои базы данных, не интегрированные с российскими».

Обнаружить, восстанавливали ли машину после ДТП, можно, только проверив автомобиль по базе калькуляций восстановительного ремонта Audtex . Сервис позволяет подобрать детали к автомобилю, а также их проверить, то есть по VIN автомобиля можно изучить список замененных деталей и были ли тотальные повреждения. Поскольку это немецкая компания, удалить информацию из ее базы невозможно из-за тройной защиты, в том числе от взлома. Но если калькуляцию ремонта производили на другом ресурсе, то информации об этом не останется нигде.

«Повышение доступности информации о транспортных средствах, ДТП, расчетах стоимости ремонта, аукционах и прочем сильно осложнило жизнь страховым мошенникам, — считает Владимир Клеев. — Причем без каких-либо дополнительных усилий со стороны государства и увеличения штата сотрудников полиции для выявления мошенничества в автостраховании. Открытое общество само себя сможет во многом контролировать».

В Сети появился новый вид автомошенничества

Злоумышленники предлагают владельцам битых машин и перекупщикам очистить историю автомобиля, убрав информацию о ДТП из всех баз данных, включая ГИБДД.

Мошенники развернули деятельность в Instagram-аккаунте chestniy_vikup. Удаление данных из баз аукционов битых авто они оценивают в 15 тыс. руб., убрать информацию о страховых случаях предлагают за 25 тыс. руб., а за самую дорогу услугу – удаление данных об авариях из базы ГИБДД – клиентов просят выложить 70 тыс. руб. Заявленные сроки исполнения варьируются от одного дня до трех недель.

Автоэксперты предупреждают недобросовестных граждан, стремящихся выдать автомобиль за «свежий», не вестись на заманчивые предложения.

Так, руководитель компании «Автовист» Олег Степанов рассказал порталу Banki.ru, что исправить информацию во всех базах и сервисах невозможно – их более 10. Кроме этого, независимые ресурсы постоянно накапливают сведения.

«У нас был случай, когда информации о ДТП в базе не было, но были фотографии разбитого авто, которые фигурировали в отчете по одному из ресурсов. Поэтому, когда проверку проводит профессионал, он запросит информацию не только в ГИБДД, но также истории обслуживания в сервисе, обращений в страховые компании, продублирует запросы в нескольких независимых системах, у официального дилера, где ранее обслуживалось авто», — рассказал Степанов.

Удаление информации из баз аукционов – привлекательная услуга для желающих продать «тоталь», который страховой компанией признан «погибшим» с суммой ущерба порядка 60-70%. На машину приобретается чистый ПТС, после чего она чинится в гаражах и перепродается.

Но предложение удалить данные из аукционных баз также звучит сомнительно, так как у них нет единой информационной базы. То есть, чтобы удалить запись о продаже, необходимо знать, на каком аукционе машина была продана и искать выходы на ее сотрудников и других связанных лиц. Подобная информация как правило закрыта – и в том числе в целях защиты от махинаций с «тоталем».

Ранее «Авторамблер» писал о мошенниках, которые устраивают в Интернете розыгрыши машин, якобы принадлежащих российским звездам. Розыгрыши сопровождаются роликами, в которых сами звезды рассказывают о конкурсе. Однако, все эти они устаревшие, а настоящие авто уже давно нашли новых владельцев.

Как найти машину, скрывшуюся с места преступления

Аварии на дороге не редкость, и далеко не всегда ДТП происходит с участием честных водителей, которые готовы взять на себя ответственность за последствия. По статистике, каждый десятый виновник аварии скрывается с места ДТП. Что делать, если вы оказались в такой же ситуации и хотите найти второго участника происшествия?

Читать еще:  Нужна ли справка о дтп при европротоколе?

Действуем по закону

Первое, что нужно сделать, — следовать правилам дорожного движения, иначе прибывшие сотрудники автоинспекции могут оштрафовать.

  1. Выставить знак аварийной остановки.
  2. Включить аварийные огни.
  3. Сообщить о происшествии автоинспекции.
  4. Если авто мешает проезду других транспортных средств, то нужно зафиксировать следы аварии на фото, видео, собрать письменные показания свидетелей, а затем убрать машину в сторону. Если трафик осложнен, но возможен, то оставляем авто на месте.

Попросите свидетелей ДТП дождаться приезда ГИБДД. Если это невозможно, то обязательно возьмите их контактные данные. Постарайтесь записать номера автомобилей, которые были поблизости во время аварии: возможно, у них установлены видеорегистраторы, которые записали происшествие.

Обязательно остановите запись на собственном видеорегистраторе. Схема их работы подразумевает удаление старой информации для освобождения места для новой: необходимо, чтобы запись ДТП обязательно осталась в памяти.

Когда прибудут сотрудники ГИБДД, оформите все бумаги. Убедитесь, что там отмечено, что один из участников аварии покинул место происшествия. Далее, чтобы найти виновника, нужно оформить заявление в отделении полиции.

Даже если вы пока не нашли сбежавшего водителя, напишите заявление в страховой компании. Необходимо строго соблюдать сроки, иначе вы не сможете рассчитывать на компенсацию, даже когда скрывшийся водитель будет найден.

Важно: чего делать нельзя

Главное — нельзя покидать место аварии. Запомните: если виновник уехал, но успел вернуться до того, как инспектор поставит свою подпись на протоколе о ДТП, то он не считается скрывшимся. Если же вы поедете его искать, то сами можете оказаться в роли покинувшего место аварии. Кроме того, преследование чревато попаданием в новое ДТП. Лучшие останьтесь на месте, опросите свидетелей (пока они сами не разъехались) и дожидайтесь приезда автоинспекторов.

Как ведется розыск машин, скрывшихся с места ДТП

К сожалению, шансы на то, что виновника ДТП найдут, не очень велики, если не предпринимать действий самостоятельно. Необходимо наладить контакт с сотрудниками автоинспекции и полиции и сразу же делиться любой информацией, которую удастся собрать. Почаще заезжайте к ним, узнавайте, как продвигается расследование. Если вы чувствуете, что сотрудники бездействуют, то обратитесь к их начальству или в прокуратуру.

Нужно отметить, что если в ходе аварии был нанесен только материальный ущерб и люди не пострадали, то розыски ТС будут вестись правоохранительными органами не слишком активно. Рекомендуем сразу начать действовать самостоятельно, причем как можно раньше, чтобы виновник ДТП не успел устранить следы аварии.

Розыски стоит начать со сбора информации о машине, покинувшей место ДТП, и поиска свидетелей преступления. Опубликуйте объявления в соцсетях, на городских форумах, на площадках объявлений, на специализированных сайтах. Попробуйте найти поблизости камеры наблюдения (они есть в банках, на заправках, в детских садах). Иногда имеет смысл даже развесить объявления вокруг того места, где произошла авария. Обязательно укажите свои контактные данные.

Идеальный случай — это розыск машин, скрывшихся с места ДТП, номера которых известны. Правоохранительным органам понадобится от нескольких часов до нескольких дней, чтобы задержать виновника аварии. Если же информации недостаточно, то поиски могут затянуться до тех пор, пока не истечет срок давности для привлечения к ответственности (он составляет от трех месяцев до шести лет в зависимости от нанесенного ущерба и наличия пострадавших).

В случае, если у вас нет возможности узнать номер виновника аварии, но есть словесное описание автомобиля, мы рекомендуем обратиться в автомастерские. Расскажите об аварии и вероятных повреждениях, которое могло получить ТС виновника ДТП. Есть шанс, что когда он обратится для ремонта авто, мастера свяжутся с вами и дадут необходимую информацию.

К сожалению, не редки случаи, когда даже найдя автомобиль, не получается привлечь его владельца к ответственности. Он может сказать, что дал автомобиль другу и не знает, кто был за рулем. Именно поэтому очень важно первым же делом при ДТП собрать свидетельства очевидцев и записи видеорегистраторов: так удастся вывести водителя на чистую воду и привлечь к ответственности.

Что делать, если ДТП произошло на придомовой территории?

Как правило, ГИБДД не приезжает на такие ДТП, а найти виновника очень сложно. Наверное, с каждым автомобилистом случались ситуации, когда он оставлял машину во дворе на ночь, а с утра обнаруживал на ней царапины или вмятины. Определить, кто виноват в повреждениях, крайне затруднительно.

При ДТП на придомовой территории очень важно найти свидетелей. Расспросите жителей соседних домов и других автомобилистов, а также рассмотрите другие припаркованные машины: возможно, вы обнаружите на кузове сколы или царапины именно в тех местах, где они могли остаться при столкновении с вашим авто. Более детально эта ситуация разобрана в следующем материале.

Можно ли получить выплату по страховке?

По ОСАГО — нет. Пока вы не найдете виновника и не получите данные его полиса, на выплаты можно не надеяться. А вот если у вас КАСКО, то компенсацию вам выплатят. Обратите внимание, что если в ходе аварии вы получили повреждения, то можете обратиться в Российский союз автостраховщиков, и даже если скрывшийся автомобиль не найден, получить страховую выплату.

Какие последствия будут для водителя, сбежавшего с места аварии?

Покидание места ДТП является одним из наиболее серьезных нарушений: водителя могут арестовать на срок до 15 суток или лишить водительских прав на 18 месяцев. Также негативные последствия будут со стороны страховой компании: придется заплатить ущерб, который она покрыла пострадавшему. Когда в ходе ДТП получают повреждение люди, предусмотрены намного более строгие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Если водитель уехал, а потом вернулся до подписания документов сотрудниками ГИБДД, то ему положен штраф до 1000 рублей. Если же ДТП уже оформлено, то водитель обвиняется в сокрытии преступления. Впрочем, обычно судья признает возвращение смягчающим обстоятельством и уменьшает меру наказания.

Парковка против личной жизни: данные миллионов россиян оказались в Сети

Рынку автомобилей с пробегом заметно помогли открытые базы, которые предоставляют всю историю машины. За символическую плату можно проверить достоверность пробега, дату и сумму покупки, уточнить все регистрационные действия и даже выяснить, какие детали и по какой причине менялись. Но без перекосов не обошлось: массовая утечка персональных данных позволяет вычислить перемещения владельцев.

Речь идет о парковочных сессиях: приложения и Telegram-боты выдают дату, место и продолжительность стоянки. Как выяснил Autonews.ru, информация о водителях постоянно обновляется и по-прежнему находится в открытом доступе. Причем данные о парковочных сессиях появляются с некоторым опозданием — обычно это две-три недели.

Власти Москвы отказались комментировать проблему, хотя публикация личных данных в открытом доступе противоречит Конституции России. Адвокат Александр Липатников объяснил, что любой гражданин имеет право на обеспечение защиты его прав и свобод при обработке его персональных данных, защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. По его словам, водители, чьи персональные данные появились в свободном доступе, имеют право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Сайты и Telegram-каналы, о которых идет речь, хорошо известны перекупщикам автомобилей, а также тем, кто помогает искать подержанные машины. В описании к базе указано, что в ней собрана информация о более чем 30 миллионах владельцев с 2012 года. При заказе отчета можно получить подробные данные из баз ГИБДД, включая госномера всех когда-либо зарегистрированных на гражданина автомобилей, VIN-номера, номера ПТС и СТС.

Изначально ресурсы были созданы для отслеживания истории транспортных средств с тем, чтобы покупатель на вторичном рынке мог понять, сколько у машины было хозяев, какой реальный пробег транспортного средства, попадало ли оно в ДТП и какой именно ремонт проходило. То есть для проверки чистоты истории автомобиля и добросовестности продавца. Однако около трех лет назад в базе появились и личные данные владельцев.

«Коллеги пользуются этим сервисом для проверки истории продаж, — рассказал владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков. — По номеру телефона автовладельца можно сразу увидеть, на каких площадках, сколько раз, в какое время он продавал автомобиль. Когда добавилась информация о транзакциях по оплате парковок в Москве, я подумал, что миллионы автомобилистов не хотели бы, чтобы их жены или подруги узнали, где и когда они парковались. Эту функцию нужно убирать, ведь это личные данные людей, которыми они совершенно не хотят делиться».

Проведя эксперимент, редакция Autonews.ru выяснила, что получить полный отчет по любому человеку, который оплачивал парковку в Москве при помощи мобильного приложения Департамента транспорта Москвы или просто по номеру телефона, можно за несколько минут.

Доступ к базе можно получить при оплате подписки: 750 руб. за сутки или 2500 руб. за месяц. Однако корреспонденту Autonews.ru удалось без проблем получить бесплатный доступ к базе и заказать такие же подробные отчеты, какие доступны платным аккаунтам. Автор материала с проверяемого номера телефона оплачивала парковку лишь однажды — в 2016 году. Однако система сразу же выдала данные об этой сессии с указанием зоны парковки (2004) в районе Цветного бульвара. Кроме того, в отчете под номером 5 661 554 также оказались все данные об объявлениях, размещаемых на сайте Avito, причем речь идет далеко не только о продаже автомобилей, но и личных вещей.

При проверке еще одного телефонного номера, принадлежащего коллеге, выяснилось, что информация по нему доступна за последние неполные три года: за это время по номеру телефона было оплачено 85 парковочных сессий. Подробно система отобразила номер и адрес парковки, время оплаты, продолжительность стоянки, оплаченную сумму и госномер автомобиля, который был припаркован. Кроме того, в аккумулируемый по номеру телефона профиль подтянулись данные обо всех соцсетях гражданина, его имя, все зарегистрированные на него автомобили.

Редакция Autonews.ru также проверила данные пресс-секретарей Госавтоинспекции России, Департамента транспорта Москвы, помощника бывшего вице-премьера Игоря Шувалова, сотрудников ГИБДД Москвы, занимающих руководящие должности. Можно подробно отследить места и время их парковки, а также узнать наиболее популярные адреса стоянки и их длительность.

В базе собрана информация о более чем 30 миллионах автовладельцев с 2012 года: она агрегирует информацию с крупных сервисов по продаже автомобилей. Оператор технической поддержки одной из площадок в беседе с корреспондентом Autonews.ru заверил, что все данные для базы берутся «из открытых источников в сети Интернет».

По его словам, сайт располагает и более подробными данными об автовладельцах. При этом специалист открыто заявил о доступе ко всем парковочным сессиям в Москве, однако из каких источников берется эта информация, уточнить не смог.

«Мы не берем данные из «Автотеки» (один из сервисов автомобильных историй. — Прим. ред.), у нас свои источники, которыми мы пользуемся, и информация у нас более подробная: больше фотографий машин, парковочные сессии, телефоны владельцев», — рассказали в техподдержке. На просьбу корреспондента удалить личные данные там посоветовали направить письменный запрос.

Один из руководителей сайта, с которым удалось связаться редакции, дал понять, что данные о парковочных сессиях могут быть получены незаконно, но отказался назвать источник, заявив, что «все базы можно найти в интернете».

Представитель сайта «Автотека» и «Авито» Вадим Иванов с одной стороны заверил, что эти ресурсы делают все возможное, чтобы защитить информацию о своих пользователях. Однако он признался, что защититься от сервисов, которые собирают информацию с различных интернет-площадок и без согласия пользователей продают эти базы, крайне сложно.

Между тем близкий к работе подобных сервисов источник предположил, что в Департаменте транспорта могут не так пристально следить за безопасностью данных автомобилистов, поскольку не имеют для этого достаточно ресурсов.

Руководство столичного Дептранса должно понести ответственность за распространение личных данных автомобилистов, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В беседе с Autonews.ru он заявил, что базами с подобной информацией могут пользоваться криминальные элементы с тем, чтобы отслеживать передвижение интересных им людей и автомобилей.

Юристы уточнили, что за нарушение закона о персональных данных, в зависимости от конкретных обстоятельств и серьезности деяния, может грозить не только административная и уголовная ответственность, но также гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность.

UPD: через несколько часов после публикации персональные данные исчезли из открытых источников без объяснений. Подробности можно узнать здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector