Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уснул за рулем дтп ответственность

В Союзе пассажиров прокомментировали смертельное ДТП в Крыму

На крымской трассе «Таврида» произошло смертельное ДТП. В результате столкновения микроавтобуса с КамАЗом погибли девять человек, еще девять пострадали. Предположительно, водитель микроавтобуса уснул за рулем. Разбираемся, почему такие ДТП продолжают происходить на российских дорогах.

Уснул за рулем?

Фото: МВД по Республике Крым

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter, следовавший по крымской трассе «Таврида», столкнулся со стоящим КамАЗом с прицепом. По данным МЧС, авария произошла около пяти часов утра по московскому времени у города Белогорска. Автобус ехал из Краснодара в Севастополь, в салоне находилось 18 человек.

В результате аварии погибли девять человек, в том числе водитель, девять пострадали. Раненых доставили в больницы Белогорска и Симферополя. Среди пострадавших оказались беременная женщина и двое детей. Глава Крыма Сергей Аксенов выразил соболезнования семьям погибших и пообещал оказать помощь пострадавшим.

По информации МВД по республике, вероятно, водитель микроавтобуса уснул за рулем, в результате чего и произошло столкновение. При этом транспортное средство было арендовано перевозчиком. У самой компании, по предварительным данным, имеются лицензия и другие необходимые документы.

Правоохранители возбудили два уголовных дела – по статьям «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».

Кто виноват в аварии?

Фото: МВД по Республике Крым

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказал Москве 24, что в данном случае нужно разбираться в причинах того, почему водитель уснул за рулем.

«От Краснодара до Севастополя можно в принципе доехать за нормальное время – за 6-7 часов. Значит, возможно, водитель не отдохнул до этого, потому что работал. Существует большая проблема в том, что водители часто перерабатывают. В этом конкретном случае следствие должно разобраться, переработал водитель или нет, кто виноват, что он вышел в рейс», – пояснил эксперт.

По словам Янкова, чтобы предотвратить подобные ДТП, необходимо повсеместно внедрять системы дистанционного контроля за состоянием водителя.

Эксперт добавил, что исключить полностью аварии на дорогах пока вряд ли получится, так как даже автомобили на автопилоте все равно попадают в ДТП.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Уснул за рулем дтп ответственность

В г. Вольске Саратовской области утром 23 июля произошло ДТП с участием легковых автомобилей.

Около 11 часов на улице Маяковского около остановки «Дом отдыха» ВАЗ-2115 протаранил «Киа Рио», который был припаркован у магазина «Колизей».

«На этом участке дороги находится «лежачий полицейский». Многие его пытаются объехать вдоль магазина. Видимо, водитель «Лады» не рассчитал скорость и врезался в иномарку», — сообщил порталу «Вольск.ру» очевидец.

После лобового столкновения автомобиль «Киа» отбросило на противоположную сторону улицы. В результате столкновения пострадал владелец «Лады» Голобков 1991 года рождения, его на новом реанимобиле госпитализировали в районную больницу. По данным «Вольской недели», водитель ВАЗ-2115 уснул за рулем.

После ДТП движение по Маяковского оказалось заблокировано. Обстоятельства дорожного инцидента устанавливают сотрудники ГИБДД.

  • Новости
  • Рейтинг

03.11.2020 В Вольске 3 суток не регистрируют больных коронавирусом

03.11.2020 Губернатор подсказал, как Вольску увеличить доходы

03.11.2020 Вольский библиотекарь получит мандат областного депутата

03.11.2020 Вольские полицейские нашли угнанный автомобиль

02.11.2020 Вольск и Саратов фиксируют разное число заболевших коронавирусом

02.11.2020 О наличие лекарств в аптеках можно узнать по единому телефону

02.11.2020 Вольская власть будет судиться за качественный вывоз мусора

02.11.2020 Радаев сравнил пешеходную улицу в Вольске с проспектом Кирова

01.11.2020 В Вольске парашютист погиб после прыжка с 28-километровой высоты

01.11.2020 Водитель «Гранты» снес столб около АЗС и не пострадал

01.11.2020 Для больных COVID-19 в Вольске подготовили 36 коек с кислородной поддержкой

01.11.2020 Пассажирка «Лады» погибла под грузовиком с сеном

31.10.2020 Губернатор проверил наличие лекарств в вольской аптеке

31.10.2020 Заболеваемость коронавирусом в Вольске выше среднеобластных показателей

31.10.2020 На окраине Вольска хотят построить тепличное хозяйство

31.10.2020 Водитель без прав трижды попался пьяным за рулем

30.10.2020 В Вольске на месте храма строили театр, но получился универмаг

30.10.2020 Вольских аграриев оштрафовали за пестициды

30.10.2020 Жители Вольска не хотят работать за 1200 рублей в день

30.10.2020 Рыбак на Волге ставил жаки и утонул

29.10.2020 В селе под Вольском женщине подожгли дом

29.10.2020 Жительницу Вольска арестовали за долг по алиментам в 200 тысяч рублей

29.10.2020 В Вольске тесты на ВИЧ сдавали без соблюдения дистанции

29.10.2020 Пьяный водитель «Лады» слетел с трассы и протаранил столб

28.10.2020 Подрядчик за свой счет устраняет проблемы на Революционной после дождя

28.10.2020 В Вольске жители одного подъезда умирают от коронавируса

28.10.2020 Уроженка Вольска претендует на спортивную премию в миллион рублей

28.10.2020 Женщина накрыла пледом убитого мужа и ушла ночевать к соседу

27.10.2020 Жертвы двойного убийства в квартире получили 36 ножевых ранений

27.10.2020 «Лада» задним ходом наехала на 84-летнюю бабушку

03.11.2020 В Вольске 3 суток не регистрируют больных коронавирусом

03.11.2020 Губернатор подсказал, как Вольску увеличить доходы

03.11.2020 Вольские полицейские нашли угнанный автомобиль

02.11.2020 Вольск и Саратов фиксируют разное число заболевших коронавирусом

02.11.2020 О наличие лекарств в аптеках можно узнать по единому телефону

02.11.2020 Вольская власть будет судиться за качественный вывоз мусора

01.11.2020 В Вольске парашютист погиб после прыжка с 28-километровой высоты

01.11.2020 Водитель «Гранты» снес столб около АЗС и не пострадал

01.11.2020 Для больных COVID-19 в Вольске подготовили 36 коек с кислородной поддержкой

01.11.2020 Пассажирка «Лады» погибла под грузовиком с сеном

31.10.2020 Губернатор проверил наличие лекарств в вольской аптеке

31.10.2020 Заболеваемость коронавирусом в Вольске выше среднеобластных показателей

31.10.2020 Водитель без прав трижды попался пьяным за рулем

30.10.2020 Вольских аграриев оштрафовали за пестициды

30.10.2020 Рыбак на Волге ставил жаки и утонул

29.10.2020 В селе под Вольском женщине подожгли дом

29.10.2020 Жительницу Вольска арестовали за долг по алиментам в 200 тысяч рублей

29.10.2020 Пьяный водитель «Лады» слетел с трассы и протаранил столб

28.10.2020 Уроженка Вольска претендует на спортивную премию в миллион рублей

27.10.2020 Жертвы двойного убийства в квартире получили 36 ножевых ранений

27.10.2020 «Лада» задним ходом наехала на 84-летнюю бабушку

27.10.2020 В Вольске проживают самые продвинутые интернет-пользователи Саратовской области

27.10.2020 В Вольске водитель задержал угонщика своего автомобиля

26.10.2020 В Вольске снижается число заболевших коронавирусом

26.10.2020 Жителей призвали вызывать «скорую», когда речь идет о жизни и смерти

26.10.2020 В МУП «Дорожник» сменился руководитель

26.10.2020 В доме под Вольском зарезали семейную пару

25.10.2020 Мужчина нарвал в огороде конопли и сварил гашишное масло

25.10.2020 России из-за коронавируса предрекли тяжелую зиму и весну

24.10.2020 На Революционной начали укладывать плитку

Уснул за рулем дтп ответственность

  • Газета «Гудок»
  • Дорожные газеты
  • Пассажиры
  • Груз
  • Инфраструктура
  • Машиностроение
  • Общество
  • Под знаком качества
  • Новости
  • Первые лица
  • Доска почёта
  • Спецпроекты
  • История
  • Пресс-релизы
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Видео
  • Реклама
  • Контакты
  • Противодействие коррупции
  • Раскрытие информации

Издательский Дом «Гудок» является старейшим издательским домом на рынке. С 23 декабря 1917 года «Гудок» издает одноименную ежедневную газету. Газета «Гудок» в двадцатых годах становится главным печатным изданием отечественных железнодорожников. За годы выпуска газеты в редакции «Гудка» работали такие известные писатели, как: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Паустовский и другие. За 100-летнюю историю Издательский Дом «Гудок» накопил огромный опыт и ресурсы по созданию профессиональных изданий от ежедневной газеты с федеральным распространением до отраслевых и корпоративных изданий, выходящих ограниченном тиражом, имеющих узкоцелевую направленность.

105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, стр. 3

Происшествия / 14.05.13 14:14

Трагедия на трассе под Пензой: водитель уснул за рулем

Водитель микроавтобуса Volkswagen, допустивший столкновение трех автомобилей на трассе Пенза — Тамбов в районе села Константиновка Пензенской области, уснул за рулем

Об этом рассказали в пресс-службе регионального Управления МВД. Мужчина допустил выезд на «встречку», где микроавтобус столкнулся с фурой. Жертвами аварии стали 10 человек, столько же пострадали, семеро из них госпитализированы. «Погибшие в ДТП около села Константиновка не являлись гражданами Таджикистана. Все они — жители Чувашии», — уточнили в ведомстве. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело.

Росавтодор открестился от ответственности за аварию, заявив, что дорога, где случилась трагедия, «находится в нормативном состоянии: недавно производилась шероховатая обработка поверхности, коэффициент сцепления и разметка дороги соответствуют установленным нормам».

В настоящее время установлены личности девяти жертв. «Среди погибших и 30-летний водитель микроавтобуса. Личность еще одного погибшего устанавливается», — рассказали в пресс-службе регионального Главного управления МЧС. Погибшие и пострадавшие – мужчины в возрасте от 21 года до 58 лет, жители поселка Урмары. Они возвращались из Краснодарского края, где были на сезонных заработках, в Чувашию.

Родственники погибших собираются в здании администрации Большечакинского сельского поселения Урмарского района, чтобы отправиться для опознания в Пензенскую область завтра, 15 мая.

Напомним, что страшное ДТП произошло сегодня, 14 мая, около 08:00 по московскому времени на трассе Пенза – Тамбов

Шашечки вперед: для такси хотят прописать ответственность за здоровье пассажиров

В России хотят законодательно закрепить ответственность агрегаторов и таксопарков за здоровье пассажиров. С такой инициативой к председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). С текстом документа ознакомились «Известия». Депутаты и сенаторы разработали два законопроекта о такси, но ни в одном из них нет механизма возмещения ущерба пассажиру в случае ДТП со стороны таксопарка или агрегатора. При этом, по экспертным данным, только в Москве каждая четвертая авария происходит с участием такси. Сотни тысяч водителей зарегистрированы как самозанятые, и никто не контролирует их работу.

Законопроект на переправе

Общероссийское объединение пассажиров в середине сентября направило главе комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву предложение дополнить его законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок (№ 481004-7) подробным механизмом возмещения ущерба пассажирам.

Законопроект еще в 2018 году прошел первое чтение, но с тех пор нижней палатой больше не рассматривался. Один из его спорных моментов — запрет на допуск к перевозкам водителей, официально не трудоустроенных в таксомоторной компании или агрегаторе. Участники рынка считают, что это положение увеличит расходы компаний и приведет к росту цен на услуги такси и падению спроса.

Сегодня агрегаторы оказывают таксопаркам и водителям только информационные услуги — допуск самозанятых к перевозкам в качестве водителей разрешен через договор оказания услуг с IT-компаниями, поясняет управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

В ООП считают, что законопроект не включает прозрачный механизм урегулирования инцидентов с пассажирами. Поддерживая в целом документ, который «возвращает водителям трудовые отношения», а значит, и законное привлечение к ответственности работодателей, объединение считает необходимым добавить в него механизм возмещения ущерба в случае ДТП — с учетом всех особенностей правоотношений между хозяйствующими субъектами. Схема должна предусматривать все виды правового статуса перевозчика (таксопарк, ИП, самозанятый), говорится в письме ООП.

Читать еще:  Получение страховых выплат по осаго после дтп

Трудности взыскания

Сегодня в случае причинения вреда здоровью или имуществу пассажира в результате аварии — если доказана вина водителя — он может рассчитывать на компенсацию в пределах страхования об ОСАГО — до 500 тыс. рублей, отметил управляющий партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов.

Теоретически возможно дополнительное взыскание ущерба с водителя путем подачи соответствующего иска. Но судебная практика, связанная с такими исками, крайне скудна, случаи победы пассажира единичны, и даже с решением суда на руках удовлетворить свои требования за счет средств и имущества таксиста, особенно если это трудовой мигрант, исключительно сложно, — констатирует юрист.

При этом по действующему законодательству агрегатор такси не несет ответственности за пассажира, попавшего в аварию. Как в России, так и за рубежом за время работы агрегаторов возникали ситуации, когда пассажиры получали серьезные травмы и не могли взыскать компенсацию ни с водителя, ни с разработчика приложения.

Так, в 2017 году петербуржец Дмитрий Добкин вызвал такси через агрегатор «Яндекс.Такси». Водитель уснул за рулем на скорости 90 км/ч, въехал в гранитную набережную и погиб на месте, пассажир получил тяжелую травму, но взыскать ущерб с компании не смог. И это не единичный случай.

Ранее руководитель Центра компетенций международного евразийского форума такси Станислав Швагерус сообщал, что только в Москве каждое четвертое ДТП в этом году совершено с участием такси. Водители-мигранты становятся виновниками более трети аварий — подлинность их удостоверений, полученных в другой стране, проверить сложно.

Не один в поле воин

Учитывая, что законопроект о такси так до сих пор и не принят, в ближайшее время в Госдуму может быть внесен новый документ — альтернативный проект вице-спикера Совета Федерации Андрея Турчака. Правда, в ООП говорят, что он написан «бизнесом для бизнеса» и полностью игнорирует интересы пассажиров и водителей. Самозанятый водитель не обладает необходимой инфраструктурой для обеспечения транспортной безопасности, а законопроект только лишь обещает когда-то в будущем создать некие дистанционные системы контроля. Но этот механизм нужен уже сегодня — люди гибнут каждый день, а статистика смертности в такси стремительно растет, говорится в письме. В ООП считают, что водителей должен контролировать официальный работодатель.

Водитель уснул за рулём: в Петербурге девушка, ставшая инвалидом из-за ДТП, добивается компенсации от перевозчика

В ночь на 2 августа 2014 года компания из 14 человек в возрасте от 22 до 27 лет отправилась на автобусе из Петербурга на празднование свадьбы друзей в Минск. Ford Transit с водителем молодые люди заказали у транспортной компании ООО «ТК БАРС». Фирма считалась надёжным и безопасным перевозчиком: в списке её клиентов значился целый ряд госструктур, её водители обслуживали даже Петербургский международный экономический форум.

Ближе к утру, почти у самой границы с Белоруссией, когда все пассажиры крепко спали, сон сморил и водителя. Приблизительно в 4 утра на 452-м километре трассы Р-23 автобус потерял управление и на скорости 113 км/ч съехал в кювет, протаранив несколько деревьев. Три человека, включая жениха, погибли на месте. Сход машины с трассы видели посетители придорожного кафе — они сразу вызвали медиков, полицию и спасателей.

Почти все пассажиры получили травмы разной степени тяжести. Водитель при этом почти не пострадал. Сидевшая в задней части автомобиля Анна Буслова получила перелом грудного отдела позвоночника, который привёл к параличу нижней части тела. Она была признана инвалидом I группы, несколько месяцев провела в больнице, а затем ещё долгое время находилась в реабилитационном центре.

«Помню, как готовились к свадьбе, — рассказала RT Анна. — Из нашей компании мы все — близкие друзья. Паша и Аня первыми женились, поэтому мы очень старались сделать им хороший праздник. Помню, как сели в машину, как ехали. А вот саму аварию или как меня из машины доставали — нет. Скорая, наверное, полчаса к нам ехала. Те, кто погибли, погибли на месте, до приезда медиков».

По словам Анны, трагедия оставила глубокую психологическую травму: сама она долгое время после ДТП принимала антидепрессанты, многие из выживших до сих пор посещают психолога, а у одной из девушек после трагедии начались регулярные панические атаки.

«Никто не пережил эти события легко, — признаётся Буслова. — Мне неприятно видеть себя в инвалидном кресле. Аня, на чью свадьбу мы ехали, до сих пор до конца не оправилась. Но мы все тесно общаемся и друг друга поддерживаем».

Представители транспортной компании, по словам Бусловой, после аварии никак себя не проявили, с пострадавшими связываться не пытались. Даже деньги за поездку не вернули — договор был оформлен на одну из погибших.

Кроме того, автомобиль не был застрахован на предмет «ответственности перевозчика». Страховая компания выплатила компенсации пострадавшим только в рамках договора ОСАГО.

По факту ДТП водитель получил три года колонии поселения, согласившись со всеми обвинениями. Пострадавшим он заплатил всего около 60 тыс. рублей. На суде попросил прощения, но они в его раскаяние не поверили. Сейчас мужчина уже на свободе.

Справедливость через суд

В «ТК БАРС» жертвам аварии изначально предложили решить вопрос без суда. Анне Бусловой, по её словам, компания обещала купить квартиру в Петербурге и выплатить 500 тыс. рублей компенсации. Однако, как сообщила Буслова, расплатиться удалось только с пятью пострадавшими, чьи финансовые претензии были меньше, чем у остальных: общая сумма компенсации составила 3 млн рублей.

В итоге друзья подали на компанию в суд. В 2016-ом он принял решение о взыскании с «ТК БАРС» около 20 млн рублей в пользу пострадавших — пять из них полагались Бусловой. В дополнение к этой сумме ей присудили пожизненные выплаты в размере 18 тыс. рублей в месяц — столько она зарабатывала на момент аварии и потери трудоспособности.

Вердикт суда привёл к заморозке счетов «ТК БАРС» и наложению ареста на имущество, включая один из самых ценных активов — здание на Литовской улице в Санкт-Петербурге. Компания понесла серьёзные репутационные и финансовые потери — лишилась крупных клиентов и возможности заключать госконтракты.

Однако судебным приставам до сих пор не удаётся взыскать необходимую сумму. По словам Бусловой, на данный момент фирма пытается реализовать свой автопарк, о недвижимости речи не идёт. Для выставления машин на торги пристав заказал экспертизу у третьих лиц, но компания в суде оспаривает такую процедуру оценки.

Параллельно представители фирмы уверяют, что давно бы сами реализовали имущество и расплатились по долгам, однако оно под арестом. Здание офиса находится в залоге у банка, который формально не против его продажи, но не может предпринять никаких действий до снятия ареста.

Кроме потерпевших, у компании есть обязательства и перед ФНС, в связи с чем возникает вопрос об очерёдности взыскания задолженности.

«Для банка я стою в четвёртой очереди на получение денег, — рассказывает Анна. — Моя претензия заявлена раньше требований налоговой, однако ведомство получит деньги первым. Всё из-за ошибки пристава, которую он уже не может исправить и по которой деньги даже не доходят до счетов ФССП. Впрочем, пристав, из-за которого произошла ошибка, уже ушёл, а новый также не может исправить ситуацию».

Анна добавила, что компенсации у всех пострадавших комбинированные, состоящие из возмещения ущерба здоровью, морального вреда и компенсации утраченного заработка. Однако общая сумма была поставлена в третью очередь, куда обычно относят моральный вред и налоговые претензии, тогда как выплаты в части вреда для здоровья должны производиться в первую очередь.

Анна уже потратила на судебные тяжбы более 200 тыс. рублей. По её словам, ей повезло, что у неё есть заботливая мама, брат и молодой человек, а также подходящие для инвалида-колясочника условия проживания. Она не представляет, как бы смогла оправиться и потом участвовать в судебных тяжбах без поддержки близких. Сейчас ей периодически приходится посещать реабилитационные мероприятия. Шансов встать на ноги у неё уже нет.

Девушка полагает, что «ТК БАРС» до сих пор ведёт экономическую деятельность вопреки всем арестам и запретам через аффилированные юридические лица. Буслову удивило, что вердикт суда не решил вопрос окончательно.

«Я тогда не понимала, почему мой адвокат расстроился, что мировым соглашением не получилось решить вопрос, — рассказывает Анна. — Ну а теперь всё встало на свои места. Решения суда, оказывается, можно не исполнять до бесконечности».

В пресс-службе УФССП по Санкт-Петербургу не смогли дать ответ на запрос RT относительно исполнения судебного решения по иску Бусловой.

«Лучше бы иски отозвали»

По версии представителей «ТК БАРС», водитель автобуса мог переутомиться из-за шума, который создавали пассажиры, и постоянных остановок для перекуров и походов в туалет. Также в компании обращают внимание, что пассажиры автобуса не были пристёгнуты.

Представитель «ТК БАРС» пояснил, что Ford Transit был застрахован в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ (ОСАГО). Страховка по закону №67-ФЗ (ответственность перевозчика) имелась, однако из-за несвоевременной оплаты страховых взносов договор страхования посчитали недействующим на момент аварии.

В компании утверждают, что связывались с пострадавшими после трагедии и предлагали предоставить компенсацию во внесудебном порядке. Однако «из-за вмешательства адвокатов, которые хотели заработать на потерпевших», пострадавшие обратились в суд. Суды затянулись из-за необходимости представлять доказательства вреда здоровью и имуществу.

В фирме уверяют, что готовы рассчитаться с потерпевшими, однако её активы заблокированы из-за иска Комитета имущественных отношений (КИО) города Санкт-Петербурга по вопросу раздела земли под зданием офиса, находящейся у компании в аренде сроком на 49 лет.

«На сегодня земельный участок — это ключевой актив, располагая которым можно было бы получить кредит либо реализовать комплекс. Однако практически одновременно с исками по аварии с 2016 года в арбитражном суде ведутся тяжбы по разделу и прекращению права аренды со стороны КИО», — сообщила RT заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ТК БАРС» Светлана Македонова.

Компания считает обвинения в деятельности в обход арестов и запретов надуманными. Представитель «ТК БАРС» утверждает, что по юридическому адресу компании зарегистрировано много сторонних фирм, что может вводить в заблуждение.

«Как вариант развития событий, полагаем, что было бы лучше, если потерпевшие забрали исполнительные листы под добровольное обеспечение взысканных сумм ООО «ТК БАРС». Заключили бы соглашение или несколько соглашений с обществом на очередность погашения задолженности. Без арестов и участия приставов это гораздо реальнее и действеннее, нежели безрезультатные меры, принятые на данный момент», — сообщила RT Македонова.

Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль

Иногда даже законопослушные автомобилисты могут вызвать у инспекторов ГИБДД подозрения и лишиться прав на пустом месте. Нередко банальные ситуации, в которых подвыпившие граждане возвращались к своим автомобилям, чтобы забрать сумки, забытые телефоны и другие вещи, приводили к протоколам за управление автомобилем в нетрезвом виде.

О такой ситуации Autonews.ru рассказала одна из столичных автомобилисток, которая оставила припаркованную машину у ночного клуба, вызвала такси, чтобы вернуться домой, а в свою машину залезла забрать верхнюю одежду. Даже наличие активного вызова в приложении такси и сам подъехавший таксист не убедили инспекторов в том, что автомобилистка не собиралась садиться за руль.

В похожей ситуации без прав остался водитель, который забыл в салоне покупки, а в разгар ужина с алкоголем вспомнил о них. Когда он спустился к машине с другом, их заметили инспекторы ГИБДД и составили протокол. Показания свидетеля и холодный двигатель их не переубедили. Эксперты объяснили Autonews.ru, что делать в таких ситуациях и как при этом сохранить права.

Адвокат Андрей Козбанов в беседе с Autonews обратил внимание на формулировки ст. 12.8 КоАП. Из них следует, что санкции в виде штрафа 30 тыс. руб. и лишения водительского удостоверения на срок 1,5–2 года на нетрезвых водителей налагаются за «управление транспортным средством» и за «передачу управления» автомобилем.

«Отсюда можно сделать вывод, что если просто находиться в машине и даже распивать в ней спиртные напитки, то прав не лишат, так как водитель в этот момент не управляет автомобилем. Но не все так просто. Если проезжающий мимо инспектор увидит, что водитель пьет прямо за рулем, хоть и в припаркованном автомобиле, он может заподозрить, что машиной гражданин управлял тоже в состоянии опьянения», — сказал адвокат.

Читать еще:  Где сделать осаго без дополнительных страховок

Российская судебная практика подразумевает, что не инспектор должен доказывать в суде, что водитель был пьян, а сам водитель — что он начал пить после того, как остановил машину. «Водителю самому придется приводить инспектору ГИБДД доказательства в свою пользу, — пояснил эксперт. — Это могут быть показания свидетелей, записи с видеорегистратора или с камеры видеонаблюдения с указанием даты и времени остановки, можно попытаться доказать, что у автомобиля был холодный двигатель».

В противном случае инспектор имеет право провести медосвидетельствование водителя, составить протокол и передать дело в суд, который лишит автомобилиста прав за езду в пьяном виде. При этом не имеет значения, что сотрудники ДПС увидели машину не в движении, а стоящей. «Теоретически пьяный водитель мог только что ее остановить или собирался начать движение», — добавил Козбанов.

Больше шансов решить дело в свою пользу, по словам адвоката, будет у водителя, который, выпивая в машине, находится на пассажирском сиденье или на заднем. Особенно если двигатель автомобиля был заглушен.

«Оспорить протокол инспектора ДПС о якобы вождении в нетрезвом виде можно, но довольно сложно. А потому во избежание лишних проблем лучше не употреблять алкоголь не то что в автомобиле, но даже рядом с ним. Для этих целей есть более подходящие места», — заключил Козбанов.

Директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров также отметил, что в КоАП нет такого состава административного правонарушения, который бы запрещал пассажирам находиться в состоянии алкогольного опьянения в машине и даже выпивать в ней.

«Но запах алкоголя из автомобиля обязательно привлечет внимание инспекторов ГИБДД, и это вполне обоснованно, поскольку есть основания предполагать, что водитель несет угрозу для безопасности дорожного движения, — рассуждает эксперт. — Очевидно, что контакт нетрезвого водителя с транспортным средством не является каким-либо правонарушением. Однако, во избежание проблем с инспектором ГИБДД, лучше оставаться в месте приема алкоголя».

Есть ряд ситуаций, в которых у сотрудников ГИБДД есть все основания предположить, что водитель управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. Это может быть теплый или горячий двигатель у автомобиля, фиксация факта управления визуально, свидетельские показания, записи с камер наблюдения. В таком случае сотрудник ГИБДД в полном праве провести медосвидетельствование и составить протокол.

«Водитель может оспорить протокол в суде, но такие дела рассматриваются весьма субъективно, — отмечает Беканов. — Подозреваемому необходимо будет фиксировать все аргументы и доказательства в свою защиту, собирать фото- и видеоматериалы, привлекать свидетелей».

Перевозка нетрезвых пассажиров и даже тех, кто распивает алкоголь прямо в салоне, никак не запрещена ПДД. Однако эксперт предупреждает: наличие запаха спиртного в салоне может вызвать сомнения у инспектора ГИБДД, которые он может развеять при помощи медосвидетельствования. А это может занять несколько часов.

«Поэтому в состоянии алкогольного опьянения от транспортного средства лучше находиться на расстоянии, чтобы избежать дальнейших разбирательств с инспекторами и в суде, при обжаловании вынесенных постановлений», — уверен Беканов.

Сами сотрудники ГИБДД в беседах с Autonews.ru рассказывают, что приемы нетрезвых водителей, которые пытаются уйти от ответственности, им хорошо знакомы. В проблемных районах, где ночью можно найти в продаже алкоголь, у инспекторов работают свои осведомители. А зачастую очевидцы сообщают по телефону горячей линии, как на их глазах купивший в магазине бутылку алкоголя водитель отпил из нее и сел за руль.

«Сидеть в машине нетрезвым можно сколько угодно — таких водителей мы трогать не имеем права, — объяснил один из инспекторов. — Но если увидим, что он поехал и проехал хотя бы метр, тогда оформим за пьянку». По словам полицейских, никаких дополнительных доказательств того, что машина находилась в движении, кроме как направление на медосвидетельствование и составление протокола, от них не требуется. Инспекторам достаточно указать, что они визуально зафиксировали подобное нарушение: в суде это будет считаться практически неоспоримым аргументом.

Закрыл глаза — попал в кювет

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу. Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет. Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города. Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество. И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман. Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее. В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло. 70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску. Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние». Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств. Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может. Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете. И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука. Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку. По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема. Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. — Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории. Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Какие технологии помогают не уснуть за рулём (спойлер: ИИ)

Мы уже зависим от гаджетов и технологий. Но эту зависимость можно использовать во благо — например, снижая аварийность на дорогах, улучшая поведение водителей и помогая водителям не уснуть за рулём и обращать внимание на самое важное.

В этой статье я собрал несколько технологий будущего — и даже уже настоящего, которые когда-то казались фантастикой. Добавляйте свои идеи и мысли в комментарии.

Вы знаете, что такое трансгуманизм? Это философская концепция, которая предполагает улучшение человека с помощью технологий — био, нано, информационных, познавательных. Об этом подробно написано в Википедии и эту тему в том числе обсуждал Греф на визионерской лекции. Суть в следующем: мы уже, можно сказать, зависим от гаджетов и технологий.

Читать еще:  Что делать после оформления европротокола при дтп?

В случае с автомобилями — есть системы помощи водителю ADAS (advanced driver-assist systems). Если вы ей пользуетесь, то вы знаете, насколько это удобно. Есть и другие инструменты, которые пусть и не полностью лишают вас возможности водить авто, но помогают сосредоточиться на процессе и при необходимости подсказывают, на что обратить внимание.

Краткий экскурс в историю

Упростить вождение пытались ещё в советские времена. И речь идёт не о личном водителе, а о конкретных технологиях.

То, что у нас уже сейчас есть в авиации — это автопилоты. Они появились в начале XX века, в 1912 году оба пилота самолёта Curtiss C-2 вылезли из кабины и прошлись по крыльям. В 1916 году Арчибальд Лоу сделал дрон — самолёт на радиоуправлении. Уже к 1947 году американский Douglas C-54 Skymaster на автопилоте пересёк Атлантику.

Но что же с автомобилями? Если говорить о беспилотниках, то немцы во время Второй мировой применяли самоходные мины на радиоуправлении. Если же о пилотируемых авто — то отличной концепцией когда-то стал круиз-контроль, способный поддерживать постоянную скорость авто и идти в потоке. Массово его начали применять в 1970-х в США, но изобрели ещё в 1940-х в компании American Motors.

В СССР в 1956 году начали выпускать “Волги” ГАЗ-21 с “ручным газом”: водитель вытягивал специальную рукоятку, убирал ногу с педали газа и мог больше не напрягаться.

Но есть полсотни лет назад это были настоящие находки, то сейчас адаптивным круиз-контролем никого не удивить. Поэтому отдельно о нём говорить не будем, зато затронем технологии, которые помогают учиться, не засыпать и обращать внимание на самое важное в дороге.

Главная причина аварий — человеческий фактор. Из-за невнимательности или усталости гибнут люди. По данным минтранса, из-за усталости водителей происходит четверть ДТП. “Это, кстати, относится и к уставшим водителям автобусов. Хочет спать, а заменить некем, сменщика нет: экономят. В результате трагедия”, — говорил руководитель российской Госавтоинспекции Игорь Черняк. В США из-за сонных водителей за 2013 год погибли 800 человек и ещё 44 000 получили травмы в 72 000 аварий. При этом каждый 25 человек рассказал, что за прошедший месяц хоть раз засыпал за рулём.

Почему это происходит? Кто-то страдает от расстройств сна, кто-то хочет больше заработать. У кого-то нет сменщика, а везти людей или груз срочно нужно. Ещё одна причина — медицинские препараты.

На помощь приходят искусственный интеллект, нейротехнологии и машинное зрение.

Слабый и сильный искусственный интеллект

И ещё один небольшой экскурс в историю и матчасть искусственного интеллекта. Часто, когда говорят об ИИ, подразумевают нечто с “сознанием”, способное самостоятельно принимать решения, творить. ИИ с подобными характеристиками относится к “сильным”. В научной фантастике примеры таких систем — это SkyNet из Терминатора и ВИКИ (Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект) из Я, Робот.

Когда мы говорим об автомобилях, то системы-помощники — это “слабый” искусственный интеллект, то есть узкоспециализированная система, которая выполняет конкретные задачи. Она не выносить решений, неспособна “думать” и “чувствовать”, как люди. Да ей это и не нужно.

И даже на следующем этапе развития беспилотного транспорта этот интеллект останется “слабым”. Беспилотники будут решать, как построить маршрут, как повести себя в конкретной ситуации на дороге. Страшнее всего будет, когда им предстоит решать, кем “пожертвовать” — этические вопросы активно обсуждаются на разных уровнях. Например, можете поотвечать на вопросы от Массачусетского технологического института.

Sleep Alert и аналоги

Возвращаемся к тому, как системы на основе ИИ помогают в конкретных ситуациях бороться с человеческим фактором. Особенно важно не уснуть, когда речь идёт об автобусе, заполненном детьми. Для этих целей применяют ряд устройств. Один из носимых аппаратов — Sleep Alert. Устройство, надеваемое на голову, беспрерывно снимает энцефалограмму и контролирует равновесие тела. Как только водитель начинает клевать носом — она подаёт специальный сигнал.

“Важно подчеркнуть, что мы не будим. Будить уже поздно. Если водитель заснул за рулем, то его разбудит столб, который он не смог объехать. Мы предупреждаем засыпание. В тот момент, когда состояние становится критическим, то есть он приближается к засыпанию или потере концентрации внимания, система активирует громкие звуковые сигналы и вибрацию браслета. В инструкции написано, что если срабатывание системы происходит чаще чем раз в 10 минут, то мы предлагаем прекратить управление автомобилем и идти спать. Не стоит надеяться, что система сможет вас стимулировать при предельном уровне усталости. Ведь физиологию человека она изменить не может», — рассказывает генеральный директор компании-разработчика Владимир Статут.

Также давно существуют другие устройства, более простые. Drive Alert Master подаёт сигнал тоже в случае клевания носом, но работает он на простейшем гироскопе — водитель может смотреть по сторонам, но при наклоне вперёд гаджет реагирует. Есть кольца вроде Stop Sleep.

Машинное зрение для подсказок водителю

Машинное зрение уже достигло того уровня, что может отличить кошку от собаки (не в 100% случаев, конечно). Это позволяет использовать такие системы для улучшения осведомлённости водителя о дорожной ситуации. Применение, на первый взгляд, логичное, и таким образом технологию давно используют для разработки беспилотников, но редко оснащают ей стандартные на первый взгляд гаджеты вроде видеорегистраторов.

В Neoline решились на такой ход и встроили систему машинного зрения в видеорегистратор. Действительно, зачем просто всё записывать, если есть возможность дополнить этот на первый взгляд обычный гаджет чем-то, что способно предотвратить аварию?

Суть в следующем: устройство G-Tech X77 AI с помощью искусственного интеллекта распознаёт дорожные знаки, затем распознаёт значение на них, определяет, с какой скоростью движется водитель, сравнивает эти показатели и, в случае несоблюдения скоростного режима, сообщает водителю о необходимости снизить скорость.

Обычно у систем машинного зрения есть такая проблема — они плохо работают в сложных погодных условиях. Их засвечивает солнце, они ничего не видят ночью. А в данном случае используется сенсор Sony — один из ключевых игроков на рынке робототехники и один из мировых лидеров в области CMOS-матриц. Это “железо”, достойное роботов и беспилотных автомобилей, дополняет алгоритм для увеличения детализации в условиях низкой освещенности. В итоге видеорегистратор способен записывать в Full HD при FPS 60 ночью или при ярком свете, поэтому он и за знаками сможет следить постоянно.

Кто отвечает если беспилотный автомобиль попадет в аварию

Господство беспилотных автомобилей на дорогах уже не за горами, ведь практически все крупные автоконцерны анонсируют массовый выпуск робокаров уже после 2020 года. Эксплуатация роботизированного транспорта уже признана наиболее безопасной и эффективной, однако остается еще множество нерешенных юридических вопросов, и один из них – кто будет виноват в случае ДТП?

Кто несет бремя ответственности?

Виноватые в аварии всегда находятся, ведь в бюрократическом обществе не может быть по-другому. Илон Макс предлагает относиться к авариям с участием беспилотников, как к остановке лифта. Никто не предъявляет исков производителю лифтов, если произошла аварийная остановка. Зато у людей, застрявших внутри, есть шанс выиграть дело против установщика лифта или компании, которая следит за его техническим состоянием. Такая позиция главы компании-производителя беспилотных автомобилей Tesla наводит на размышления.

В Великобритании активно обсуждают тему ответственности и рассматривают проект «Vehicle Technology and Aviation Bill», в котором определены основные постулаты будущих правовых норм в отношении беспилотного транспорта:

  • Если в момент оформления страхового полиса страховая компания была проинформирована о том, что транспортное средство будет использоваться в режиме автопилота, тогда она несет полную ответственность по застрахованному авто.
  • Если беспилотный автомобиль не застрахован, тогда в случае аварии ответственность будет нести автовладелец.
  • Если аварийная ситуация возникла по причине сбоя в программном обеспечении или оборудовании, тогда вина ложится на плечи компании-производителя.
  • Если авария стала следствием вмешательства автовладельца в ПО или собственник не выполнил указания производителя (например, не провел обновление программного обеспечения вовремя), тогда страховщик может взыскать страховую выплату с автовладельца.

Исходя из этого можно сделать вывод – страховка для самоуправляемых машин с искусственным интеллектом будет мало чем отличаться от обычного ОСАГО. А вот головной боли автовладельцам прибавится – нужно будет следить за всеми обновлениями программного обеспечения, не допускать стороннего вмешательства в технику.

Пока очевиден только один плюс – стоимость страховки беспилотника будет значительно ниже стоимости обычного полиса для классического авто. Высокий уровень безопасности и низкая вероятность попадания в ДТП окажут ключевое влияние на ценообразование в области страхования самоуправляемых машин.

Ответственность производителей

Автоконцерн Volvo торжественно заявил о том, что примет на себя всю ответственность за ДТП с участием своих беспилотников. Такой поступок сегодня кажется весьма отважным, а в долгосрочной перспективе – нереальным. Пока точно неизвестно, как человек сможет вмешиваться в работу интеллектуальной машины, и каков будущий алгоритм перехода на ручное управление с автопилота. Своим заявлением Volvo снимает ответственность с автовладельца и берет всю вину в аварии с участием беспилотника на себя, как на производителя.

Главный вице-президент Intel предложил ведущим компания отрасли совместно работать над определением стандартов, согласно которым виновник в ДТП будет устанавливаться однозначно. Все современные правила дорожного движения основываются на том, что человек единолично управляет транспортным средством. Внедрение искусственного интеллекта требует серьезного пересмотра ПДД и введения новым норм права.

Ошибки по причине человеческого фактора

Водитель будет однозначно виновен в аварии, если он заснул за рулем, находился в состоянии алкогольного опьянения, показал плохие навыки вождения или незнание правил дорожного движения. А вот в случае с автономным робокаром дело обстоит сложнее. Автопилот разрабатывается и используется именно для того, чтобы у водителя была возможность и заснуть за рулем, и выпить алкоголь при желании. Иначе он просто бесполезен.

И вот тут начинается самое интересное. Определить степень вины человека, который просто решил расслабиться и воспользоваться функцией автопилота, ради которой он и купил эту чудо-машину, становится архисложной задачей.

А если кибератака?

Глава корпорации SoftBank (специализируется на телекоммуникациях) Масаеси Сон представил данные, согласно которым в 2017 году количество кибернетических атак на объекты с подключением к сети выросло на 400%, по сравнению с прошлым годом.

Беспилотные технологии находятся в особой зоне риска, так как в результате действий кибер-террористов будут гибнуть люди. Чисто теоретически это выглядит так – хакер взламывает сеть, выключает тормоза или наоборот – останавливает машину на оживленной трассе. Инженеры Uber в 2015 году обнаружили слабые места в программном обеспечении автомобиля с системой автопилота. В рамках эксперимента им удалось получить доступ к тормозной системе.

Генеральный директор General Motors называет киберугрозы главной проблемой автопроизводителей и вопросом международной безопасности на сегодняшний день. Некоторые компании, например, Тесла, Fiat Chrysler и GM специально поощряют лиц, которые находят уязвимые места в системах безопасности автоматизированных машин. Увеличивается количество стартапов, цель которых – создание новейших технологий киберзащиты для авто.

Автопилот VS ручное управление

Когда беспилотные авто сойдут с конвейеров и появятся на дорогах, автопилоту придется «соседствовать» с ручным управлением. Аварий и конфликтных ситуаций не избежать – это факт. В случае ручного управления у водителя больше возможностей совершить ошибку. Однако это не значит, что при ДТП вина априори ложится на плечи человека, ведь искусственный интеллект тоже страдает сбоями ПО.

Но здесь есть другие опасения – с ростом количества беспилотных автомобилей на дорогах, водители, управляющие вручную, будут иметь ничтожные шансы на оправдание. При чем эти шансы будут уменьшаться с ростом числа беспилотников.

Беспилотные технологии спасут миллионы жизней, однако независимо от качества программного обеспечения аварий не избежать. Проблема состоит в том, что хотя водителю роботизированного авто нет нужды внимательно следить за ситуацией на дороге, сегодня он все равно несет полную ответственность за транспортное средство.

Возможно в будущем все может измениться, когда частное автовладение уйдет в небытие, а беспилотники станут доступны в системе райдшеринг-сервисов. Тогда в случае аварий будут отвечать корпорации типа Google, Baidu и Uber, которым и будут принадлежать умные робокары.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector