Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение стоимости осаго после дтп

Коэффициент аварийности ОСАГО

Повышающие коэффициенты в ОСАГО применяются при расчете страховой премии. Они увеличивают базовую стоимость страховки, установленную государством.

Повышающие коэффициенты в обязательном страховании автогражданской ответственности применяются при расчете страховой премии после аварии или ДТП. Они увеличивают базовую стоимость страховки, установленную государством, если вы стали виновником аварийной ситуации. Большинство таких коэффициентов зависят именно от параметров водителя – его возраста, стажа и продолжительности безаварийной езды.

Повышающие в случае дорожного происшествия коэффициенты обязательного страхования включают:

  • бонус-малус – способен как дать 50% скидку от страховой премии, так и повысить ее размер более, чем в 2 раза;
  • территории – изменяется в зависимости от места регистрации транспортного средства;
  • возраст-стаж – зависит только от возраста и стажа водителя;
  • ограниченности – зависит от числа вписанных в страховку водителей или наличия безлимитного полиса;
  • мощности – зависит от количества лошадиных сил;
  • нарушений – применяется при наличии у гражданина серьезных нарушений правил дорожного движения.

Базовый тариф, устанавливаемый государством, умножается на все эти коэффициенты. Получаемый результат – окончательный размер страховой премии, которую должен будет уплатить гражданин виновник аварии.

ОСАГО после аварии или ДТП

Повышающий коэффициент ОСАГО называется КБМ. Он может как уменьшить размер страховой премии, так и существенно увеличить ее. Он хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Поэтому, даже если вы решите сменить компанию, в которой страхуетесь, ваш бонус останется и будет применен при расчете следующей страховой премии.

Повышающий коэффициент после происшествия применяется только к виновной стороне. Например, если вы попали в ДТП, имея 13 класс КБМ, и были признаны невиновным, то ваша скидка останется прежней. Вы продолжите платить страховую премию, сниженную на 50%.

Если же в аварийной ситуации виноваты вы, то КБМ снижается. Водитель 13 класса переместится в 7 класс и потеряет 30% скидки. Вернуть прежний класс можно только безаварийной ездой. То есть, чтобы вновь получать скидку в 50%, вам потребуется избегать ДТП минимум 6 лет.

Повышенный коэффициент после дорожного происшествия может не только отнимать скидку, но и в целом повышать размер страховой премии. Водители высокого класса, попавшие в 4 происшестия в году, или низкого класса, попавшие всего в 1 аварию, переходят в класс M. При нем действует коэффициент 2,45, что повышает размер страховой премии на 145%.

Повысить этот класс можно только с помощью безаварийной езды. Важно отметить, что вам предстоит ездить без ДТП минимум 3 года, чтобы просто начать платить страховую премию без повышающего коэффициента. Скидка начнет копиться только на 4 год.

Также важно отметить, что повышающий коэффициент применяется на следующий год после попадания в аварию. Избежать его невозможно. А вот потерять скидку – вполне реально. Для этого достаточно разорвать договор с компанией, не дождавшись завершения года страхования. В этом случае безаварийная езда в этот период не учитывается.

Российский союз автостраховщиков прогнозирует рост средней выплаты по ОСАГО

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — С 20 сентября увеличивается стоимость восстановительного ремонта автомобилей по полисам ОСАГО для страховых компаний в связи с актуализацией Российским союзом автостраховщиков (РСА) ценовых справочников средней стоимости запчастей. Это, по прогнозу исполнительного директора союза Евгения Уфимцева, может привести к росту средней выплаты в ОСАГО на 14%.

Уфимцев не исключил влияния роста средней выплаты на тарифы по договорам ОСАГО в будущем. При этом, по его словам, «после расширения тарифного коридора, произошедшего после 5 сентября, в среднем повышения тарифов в ОСАГО мы пока не наблюдали».

Уфимцев сообщил, что выход новых справочников в среднем предполагает увеличение средней стоимости авторемонта на 23%. «Корзина» часто бьющихся запчастей автомобилей оценивалась до сих пор в 43 млн рублей в предыдущей редакции справочников, теперь она стала стоить 53 млн рублей, мы констатируем существенный прирост стоимости «корзины», — сказал он журналистам на пресс-конференции в пятницу.

На резкое повышение стоимости запчастей автомобилей в ремонте повлияли два фактора, считает Уфимцев. Во-первых, изменение курса основных валют к рублю (что важно для определения стоимости ремонта иномарок). Во-вторых, в период пандемии был ограничен круг поставщиков запчастей для ремонта автотранспорта, что привело к повышенному спросу на детали и запчасти, после отмены ограничений список таких поставщиков постепенно расширяется.

«По нашей практике, подтвержденной анализом статистики ОСАГО, повышение средней стоимости запчастей в ремонте автотранспорта на 9,9% (как это было, к примеру, в предыдущей версии справочников), приводит к увеличению уровня выплат примерно на 5,6%», — пояснил Уфимцев.

Пересмотр справочников проводится на основе мониторинга «корзины запчастей из 5 тыс. наименований деталей и запчастей, которые чаще всего используются в ремонте автомобиля» после ДТП для целей расчета страховой выплаты в ОСАГО.

Исполнительный директор РСА обратил внимание на тот факт, что корректировка стоимости такой корзины запчастей впервые происходит на столь значимую величину, «в прошлые периоды средний рост стоимости составлял от 1% до 9%».

При этом в этой корзине по Toyota рост стоимости запчастей в среднем составил более 40%, по Mitsubishi — около 30%, по Renault — около 9%, по Volkswagen — около 10%. В среднем по всем маркам автомобилей прирост цен оказался на уровне 23%.

Уфимцев допустил, что в дальнейшем «корректировка курса рубля в сторону понижения до конца года и восстановление списка поставщиков запчастей для ремонта автомобилей позволят РСА снова пересмотреть ценовые справочники на ремонт автотранспорта через 1,5-2 месяца. Работа по ценовому мониторингу стоимости ремонта автотранспорта для целей ОСАГО союзом уже начата».

Согласно последним изменениям в методике учета цен на ремонт автомобилей РСА, подробнее учитываются региональные цены и цены интернет-магазинов.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2020 году?

Автомобильная страховка нужна на случай повреждения своего или чужого транспорта, в том числе в результате дорожной аварии. Вот только наступление страхового события неминуемо влечет увеличение стоимости полиса.

На сколько же изменится тариф после ДТП? Это зависит от степени вины водителя и вида страховой защиты. В частности, при любом обращении за выплатой или направлением на ремонт в 2018 году по полису КАСКО цена увеличится при пролонгации. Итоговая переплата зависит от количества обращений и общей суммы убытков.

По автогражданке дело обстоит иначе. В 2020 году страховка подорожает после ДТП, только если его виновником был один из водителей, допущенных к управлению транспортом. В случае, когда автовладелец признан потерпевшим, ему не придется переплачивать за наличие дорожных аварий при продлении полиса на год.

В обоих случаях есть и другие различия, поэтому лучше рассматривать их по отдельности.

Добровольное автострахование

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Конкретный пример

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2020 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2019 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

Автогражданка

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 16 компаниям.

Выберите тип ТС

Реформа Центробанка

Регулятор страхового рынка еще в 2018 году передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов ввели с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
17 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Страховая Правда

  • Рейтинг страховых
  • Проверка полиса ОСАГО
  • Черный список страховых 2016
  • Полезная информация
  • Законодательство

Если по предыдущему полису ОСАГО были выплаты, то при заключении нового договора будет применен повышающий коэффициент. Однако многих интересует вопрос: как сэкономить?

Есть несколько работающих способов, избежать увеличения стоимости ОСАГО.

1. Можно не включать водителя, по вине которого было ДТП в список лиц, допущенных к управлению. Если вам не очень нужно, чтобы такой водитель управлял вашим автомобилем, то это самое простое решение.

2. Когда вы сами совершили ДТП, то естественно, что себя вы не можете исключить из списка водителей. В этом случае можете воспользоваться лазейкой в Законе об ОСАГО, чтобы избежать повышающего коэффициента.

Читать еще:  Перерыв в осаго последствия

Вам нужно сменить страховщика и заявить новому при заключении договора ОСАГО, что ранее вы не страховались, т.е. договор заключается впервые. В этом случае вам будет присвоен 3 класс, скидок не будет, но и повышающего коэффициента тоже.

Так как номер предыдущего полиса в заявлении не указывается, то отследить был ли он на самом деле очень сложно. Да и не будут страховщики этим заниматься. Хотя доля риска при этом способе все-таки присутствует.

Этот способ актуален, если у вас ранее был класс ниже 5 или больше одной выплаты.

Если был 5 класс, и в предыдущем периоде была одна выплата, то вам и так присвоят 3 класс, что соответствует КБМ 1, т.е. нет ни скидок, ни надбавок.
Если же вам уже был присвоен 6 класс и выше, а выплата была всего одна, то меньше 4 класса (КБМ 0,95) вам не присвоят. Поэтому в такой ситуации даже выгоднее не избегать повышающего коэффициента.

3. Когда вам нужно допустить к управлению водителя, который не был в списке в вашем предыдущем полисе, и по его вине были ДТП с несколькими страховыми выплатами, то можно воспользоваться вторым способом, описанным выше или оформить полис без ограничения водителей.
Однако второй способ не дает 100% гарантию, что это не вскроется случайно, а при оформлении полиса без ограничения придется заплатить больше, но без повышающих коэффициентов.

Рассмотрим пути уменьшения стоимости ОСАГО на примерах.

Пример 1

Вы собственник и водитель ТС, имели 7 класс и КБМ 0,8. По предыдущему полису выплат не было. По новому полису ваш КБМ составит 0,75, т.е. 25% за безаварийность. Вы хотите вписать в полис жену, которая водила другой а/м и по предыдущему полису был 4 класс и КБМ 0,95, но была одна выплата. Ее класс по новому полису будет 2 и КБМ 1,4.

  • Вариант 1)Вписывая жену в полис, вы платите на 65% дороже, чем оформляя договор без нее (1,4-0,75=0,65).
  • Вариант 2)Если заявляете, что жена садится за руль впервые, то ей будет присвоен 3 класс, тогда вы заплатите за полис на 25% дороже, чем без нее (расчет ведется по самому низкому КБМ, а он у жены).
  • Вариант 3) Если оформляете полис без ограничений (стоимость полиса всегда увеличивается на 80%), при вашей скидке в 25% заплатите дороже на 55% чем, если бы вы вписали только себя в полис.

Как видите, в рассматриваемом примере выгоднее второй вариант.

Пример 2

Информация по вам та же самая, а вот жена имела тоже 7 класс, КБМ 0,8 и по ее вине была одна выплата. У жены по новому полису будет КБМ 0,95

  • Вариант 1) с ней полис получится дороже на 20% дороже (0,95-0,75), чем без нее.
  • Вариант 2) и 3)соответствуют варианту 2 и 3 в первом примере.

В такой ситуации выгоднее вариант 1, т.е. не избегать повышающего коэффициента.

Итак, просчитайте все варианты, и выберите тот, который вам подходит больше всего.

ОСАГО после аварии

При управлении автомобилем каждый водитель мечтает о том, чтобы поездка была комфортной, безопасной и завершилась без аварии. К сожалению, такое бывает не всегда. Особенно аварии часто возникают в переполненных автомобилями мегаполисах и крупных городах. Благодаря действующему полису ОСАГО причинённый ущерб другим участникам движения будет покрывать страховщик. Безусловно, для каждой компании это сопровождается расходами. Чтобы их снизить и мотивировать автомобилистов ездить аккуратно, страховщики устанавливают зависимость стоимости своих услуг от безаварийности езды.

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.

Благодаря КБМ достигается следующее:

  • Создаются стимулы для безаварийной езды водителей;
  • Повышается уровень аккуратности всех участников дорожного движения;
  • Уменьшение количества обращений за возмещением вреда по небольшим повреждениям.

Как изменится стоимость ОСАГО для виновника ДТП

Водитель может самостоятельно определить, на сколько повышается ОСАГО после ДТП, и на сколько он снизится при безаварийной езде. Данная процедура достаточно проста. Для расчёта страховые организации применяют определённые значения повышающего КБМ. Его значение можно узнать из таблицы:

КБМ в прошлом году

КБМ в 2020 году (с учётом количества полученных страховых выплат)

4 и больше выплат

Раньше использовались классы водителя, всего их было 15: М, 0, 1..13. Сейчас применяется просто коэффициент, который можно легко узнать из таблицы. Такое изменение было сделано впервые за многие годы. Сейчас он находится в диапазоне от 0.5 до 2.45.

По новым правилам КБМ для ОСАГО после ДТП изменяется один раз в год – 1 апреля. Благодаря данному изменению облегчается проверка действующего коэффициента и его обновление. Когда бы ни был подписано страховое соглашение, в расчёт принимаются выплаты за минувший год. В базе РСА находится информация о коэффициентах бонус-малус по каждому автомобилисту. Страховая компания может получить эти сведения и использовать их для калькуляции стоимости ОСАГО.

При первом оформлении автогражданки будет присвоен КБМ 1. После ДТП повышающий коэффициент ОСАГО вырастет до 1.55 в случае одной аварии. При двух инцидентах и больше множитель возрастёт до 2.45. Такое резкое повышение действует только для водителей с единичным множителем.

Вообще же тенденция такова, что коэффициент постепенно снижается за безаварийную езду. Однако после ДТП стоимость ОСАГО просто взлетает. Потом снова постепенно уменьшается при отсутствии обращений в страховую компанию.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП

После повышения множителя в результате аварии автомобилиста обычно интересуется, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Величина показателя пересматривается ежегодно, параллельно с покупкой следующего страхового полиса. Коэффициент бонус-малус не используется в таких ситуациях:

  • автогражданка оформляется на транзитные транспортные средства;
  • автомобиль прошёл регистрацию в другом государстве, а в Российской Федерации находится на временном учёте;
  • страхуется прицеп;
  • договор страхования оформляется на срок менее 12 месяцев.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Как восстановить коэффициент КМБ для ОСАГО после ДТП

При возникновении дорожной аварии можно не только утратить имеющиеся бонусы, но и потерять множитель КМБ. Как уже отмечалось, если водитель не виноват в инциденте, ему это не грозит.

При попадании в ДТП из-за невнимательного вождения, нарушения ПДД либо нахождения в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения коэффициент КМБ будет потерян. Оформление следующего полиса обойдётся намного дороже.

Чтобы восстановить множитель, необходимо в течение продолжительного времени управлять автомобилем без аварии. Сделать это можно путём обращения к страховщику, в Центральный банк РФ либо Союз автостраховщиков. Некоторые брокеры также помогают восстановить коэффициент бонус-малус.

Как самостоятельно узнать коэффициент КМБ для ОСАГО

Если водитель не хочет самостоятельно рассчитывать показатель бонус-малус, можно просто направить соответствующий запрос в Союз автостраховщиков. Доступ к базе имеют все застрахованные автомобилисты. Лицо может самостоятельно найти сведения, используемые специалистом страховщика при определении цены автогражданки.

Для поиска коэффициента КБМ по базе РСА необходимо выполнить такие действия:

  1. Посетить официальную страницу Союза автостраховщиков;
  2. Указать фамилию, имя и отчество, сведения о дате рождения и номере ВУ;
  3. Подтвердить получение данных о коэффициенте.

Сервис самостоятельно произведёт всю информацию и предоставит посетителю данные о коэффициенте КБМ, присвоенном на текущий момент.

Как страховщики могут обманывать клиентов при расчёте ОСАГО

Не только автомобилисты стремятся возвратить коэффициент бонус-малус к первоначальному значению. Страховщики тоже не хотят утратить доход и предоставлять скидку, стараются найти разные причины для повышения коэффициента бонус-малус.

Наиболее часто распространёнными аргументами для оправдания своих действий они используют такие:

  • Отсутствие данных об изменении документов автомобилиста;
  • Поломка фиксирующего оборудования либо сбой системы;
  • Отсутствие страховки у собственника автомобиля на протяжении года.

Стремясь обнулить коэффициент КБМ, страховщик объяснит случившееся сбоем в системе. У автомобилиста есть возможность вернуть заработанные бонусы.

Как восстановить коэффициент КБМ при его обнулении

Водитель должен начать со сбора справок от предыдущих страховщиков. Документы должны подтвердить, что автомобилист не попадал в ДТП в предшествующие периоды. Если собственник ТС не имеет возможности подтвердить факты документально, восстановить значение коэффициента не получится.

Повышающий коэффициент ОСАГО имеет сильное влияние на стоимость страховых услуг. Сейчас действуют веские стимулы для аккуратной и безаварийной езды. Старайтесь избегать ДТП, и вы сможете оформлять ОСАГО с большой скидкой.

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Читать еще:  Что грозит виновнику дтп без пострадавших?

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/пКБМ за предыдущий годКБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
0 возмещений1 возмещение2 возмещения3 возмещения

больше 3 возмещений
1234567
22,452,32,452,452,452,45
32,31,552,452,452,452,45
41,551,42,452,452,452,45
51,411,552,452,452,45
610,951,552,452,452,45
70,950,91,41,552,452,45
80,90,8511,552,452,45
90,850,80,951,42,452,45
100,80,750,951,42,452,45
110,750,70,91,42,452,45
120,70,650,91,41,552,45
130,650,60,8511,552,45
140,60,550,8511,552,45
150,550,50,8511,552,45
160,50,50,811,552,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2020 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2021 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

НА СКОЛЬКО ПОВЫШАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ СТОИМОСТИ ОСАГО ПОСЛЕ ДТП, КАК И ПОЧЕМУ

Стремясь свести к минимуму потенциальные риски, страховые компании задействуют инструменты, призванные обезопасить их финансовые ресурсы. Одним из них является повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, который стимулирует водителей предотвращать аварийные ситуации. О том, что собой представляет коэффициент, как он высчитывается и применяется на практике, читайте далее.

СТРАХОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИ ДТП

Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.

Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.

Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:

  • ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
  • КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
  • КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.

Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ

ЧТО ЗНАЧИТ КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС

КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.

В соответствии с поведением на дорогах автовладельцу присваивается та или иная категория — класс. Повысить ее можно только безаварийным вождением.

В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.

Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.

КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ

Для определения класса водителя используется специальная таблица, где наглядно показана взаимосвязь между размером коэффициента бонус-малус и количеством аварийных случаев. Обратите внимание, что в расчет берется вся страховая история. То есть один год без ДТП, случившихся по вашей вине, еще не гарантирует значительное снижение коэффициента КБМ.

Всего существует 15 классов — от 0 до 13, плюс класс М, что присваивается водителям, у которых за весь период страховой истории накопилось более 4 страховых случаев. При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.

То, как изменяется КБМ при ДТП после этого, всегда зависит от качества вождения. Так, если производится одна страховая выплата, то класс сразу опускается до 1-го с КБМ = 1,55. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95. То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.

Кстати, в вопросе понижающего тарифа есть один нюанс. Если на транспортное средство записаны в качестве водителей несколько человек, и один из них имеет более низкий класс, то при начислении скидки будет учитываться страховая история именно этого водителя. То есть если КБМ мужа позволит сделать 15% скидку, а КБМ жены, также вписанной в полис, — 10%, то страховая начислит на новый год тот бонус, который меньше, то есть 10%.

СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ

Понимая, насколько сильно КБМ влияет на стоимость полиса, многие водители интересуются, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Стандартный период страхования составляет 1 год. Если же по какой-то причине договор заключается на меньший срок, то вместо КБМ применяются другие коэффициенты.

По итогам текущего страхового года определяется КБМ на следующий страховой период.

То есть, по ОСАГО удорожание после ДТП или удешевление полиса производится при оформлении нового договора. При этом также будет учитываться весь предыдущий период страхования.

Водителям настоятельно рекомендуют проверять свой КБМ при оформлении новой автогражданки, так как бывают случаи, когда страховщик «забывает» внести новые данные в систему, или в электронной базе происходит технический сбой.

КАК МЕНЯЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ ПОСЛЕ ДТП

В вопросе, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, ключевое значение имеет базовая ставка, которая начиная с 2015 года будет ежегодно пересматриваться Центробанком. Так, до апреля 2015 года тариф для легковых машин категории B, принадлежащих физическим лицам и ИП, равнялся 2574 рублям.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2016 году, становится ясно хотя бы из размеров новых базовых тарифов, которые для той же категории ТС теперь варьируются от 3432 до 4818 рублей.

Кроме этого, не исключено, что будут расти и тарифы территориального коэффициента ТК.

Если говорить про то, как меняется КБМ после ДТП в процентном соотношении, то здесь средний диапазон составляет от 10 до 30%. Например, если водитель 8 класса за отчетный период становится виновником одного страхового случая, то по итогам года он получает 5 класс. Его КБМ соответственно увеличивается с 0,75 до 0,90 — то есть на 15%.

Но в случае с ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП может увеличиваться и в более значимых масштабах. На 60, 75, 165 и более процентов. Например, водитель из 10-й категории с КБМ = 0,65 при трех страховых выплатах переходит в категорию 1 с КБМ = 1,55. В итоге коэффициент после ДТП ОСАГО повышается на целых 90%.

Можно взять и еще более плачевный случай, когда водитель по причине 4 и более аварий переводится из самого благополучного класса 13 в класс М. Тогда КБМ меняется с 0,5 на 2,45, что составляет 195%. Если говорить про то, на сколько в этом случае увеличится страховка после ДТП в 2016 году для водителя (физлица) легковушки, то из расчета минимальной базовой ставки в 3432 рубля сумма составит 10124 рубля. Это еще не считая всех прочих коэффициентов и надбавки самой страховой фирмы.

КАК ИЗБЕЖАТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОЛИСА

Не хотите думать о том, на сколько вырастет страховка после ДТП? Это вполне возможно, поскольку КБМ напрямую зависит от принципов вашего вождения. Соблюдайте все без исключения правила поведения на дорогах, и вы снизите до минимума риск стать инициатором дорожного происшествия.

Что касается других абсолютно легальных и действенных методик, позволяющих избежать удорожания автогражданки, то их просто не существует.

На сколько станет дороже страховка после ДТП

  • Какие ставки и коэффициенты
  • Как влияет КБМ на стоимость
  • Как рассчитать КБМ

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя. А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Базовые ставки и коэффициенты в обязательном страховании

Вся система выплат компенсаций ущерба в обязательном страховании, а также покупка соответствующих полисов построена на расчетах, в основе которых лежат базовые ставки и коэффициенты. Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

П.1 ст.9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» N 40-ФЗ от 25.04.2002 (далее Закон об ОСАГО)

Таким образом, для того, чтобы узнать стоимость страхового тарифа или на сколько будет стоить дороже страховка после ДТП, потенциальному покупателю нужно знать две составляющие — базовую ставку и коэффициент — и перемножить их. Базовую ставку можно узнать непосредственно у самой страховой компании, где будет заключаться договор. Определяется она по принципу, описанному.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Базовая ставка в основном является величиной постоянной, так как обычно технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля не меняются. В то время как вторая составляющая — коэффициент — может меняться, тем самым влияя на величину страхового тарифа. Данный коэффициент называется бонус-малус (далее КБМ), и он достаточно прост в вычислении.

Коэффициент бонус-малус

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше. Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу. Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

Если у клиента уже есть водительский стаж минимум год, то кроме этого фактора страховая компания еще учитывает и его страховую историю.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

Статья 9 ч.2 п.б Федерального закона об ОСАГО

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ. Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение. То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже.

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года. Когда новоиспеченный водитель заключает свой первый договор обязательного страхования, компания присваивает ему класс 3 с коэффициентом 1. Предположим, что по истечении страхового периода клиент не побывал в ДТП. Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55. Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45. В итоге сумма полиса стоила бы ему почти в два с половиной раза дороже базовой ставки.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю. Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года. Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.

Система ориентирована на:

повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;

мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;

«отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.

Максимальное значение — 1,00.

Каждый год коэффициент пересчитывается.

Он рассчитывается исходя их 2 параметров:

присвоенный класс на начало страхового периода;

страховая история за истекший период.

Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.

Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector