Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды дтп на автомобильном транспорте

Виды дтп на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

К ак действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности.

До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки.

Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову.

Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо.

Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

— Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).

— Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами.

— Если кто-то из пассажиров не может выбраться самостоятельно, помогите им сделать это.

— Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше. Помните, что счет может идти на секунды, так как есть вероятность взрыва.

— Пострадавших нужно перенести подальше от автомобиля и вызвать скорую помощь. С мобильного телефона любую экстренную службу

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут.

Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги.

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

— Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

— Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места.

Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

— В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара.

Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

— При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

О чем необходимо подумать в первую очередь при виде аварии и разбитых машин?

1. О собственной безопасности, безопасности пассажиров в вашей машине (особенно детей). Не подъезжайте слишком близко к месту аварии. Будет разумным остановиться в пределах видимости места ДТП, но не вплотную к нему. Затем поставить знак аварийной остановки. Этим вы просигнализируете остальным участникам дорожного движения об аварийной ситуации и призовете их к осторожности.

2. Подойдите ближе к пострадавшей машине и визуально оцените ее состояние. Запах бензина, подтекание бензина, запах гари свидетельствуют о том, что дальнейшее нахождение рядом с местом аварии крайне опасно, может произойти возгорание. Отойдите от машины на безопасное расстояние и переходите к следующему пункту. Не путайте бензин с антифризом: из-под капота машины может идти белый пар, но без характерного запаха бензина!

Если опасности возгорания нет, постарайтесь разглядеть количество людей в машине, а также понять, в сознании они или нет.

3. Вызовите службу спасения. Сообщите местоположение ДТП, количество машин-участников, число пострадавших, их состояние (в сознании или нет, другие подробности, которые можно установить со стороны, не прибегая к детальному осмотру).

4. Если сочтете безопасными приблизиться к пострадавшему автомобилю, по возможности заглушите машину и положите ключ на приборную доску (на видное место). Прибывшие спасатели уже не будут отвлекаться на этот пункт.

Первая помощь – оказывать или нет?

Самое главное вы уже сделали – вызвали спасателей, сопроводив звонок четкой информацией. Теперь вы можете покинуть место ДТП (особенно если в вашей машине дети). Однако если есть возможность и желание, можно предпринять некоторые дополнительные меры.

Если пострадавшие в ДТП в сознании

Ваша задача не заключается в том, чтобы спасти людей любой ценой. Задача гораздо скромнее: помочь им продержаться до приезда службы спасения (обычно время ее ожидания — от 40 минут и более, если ДТП произошло на трассе).

Установите контакт с пострадавшими. Для этого не нужно подходить вплотную, достаточно позвать человека. Если он в сознании, пытается встать или даже вылезти из машины, зажат покореженными частями салона, то ваша задача убедить его оставаться в статичном положении до приезда медиков.

В случае любого ДТП до медицинского осмотра предполагается травма шейного отдела позвоночника. Известны случаи, когда человек в шоковом состоянии выходил из машины, делал что-то еще, тем самым усугубляя тяжелейшие повреждения позвоночника. Поэтому приоритетная задача – не усугубить ситуацию, постараться убедить человека не двигаться и дождаться медиков.

Если пострадавшие в ДТП без сознания

Если человек без сознания, не реагирует на вопросы, подойдите ближе и проверьте сердцебиение (пульс). Если человек не подает признаков жизни (сердцебиение и пульс не прослушиваются), вы можете принять решение о реанимационных действия до приезда медиков.

Помните! Если вам страшно, вы не уверены в правильности своих действий, вы можете ничего не предпринимать.

В первую очередь, необходимо сделать и наложить шину из подручных материалов (кофта, джемпер, книга) на шею человека (помните, после ДТП мы всегда в первую очередь подозреваем травму шейного отдела позвоночника).

Затем, с наложенной шиной, можно перенести человека на твердую горизонтальную поверхность и приступить к непрямому массажу сердца. Внимание! Дыхание «рот в рот» делать не нужно, это может быть опасно!

Непрямой массаж сердца человеку без опыта проводить сложно, поэтому к нему лучше сразу приступать вдвоем. Давим на два пальца ниже грудины основанием ладоней, наложенных друг на друга. Необходимо продавить грудную клетку на 5-6 сантиметров в глубину (примерно на спичечный коробок). Давим интенсивно, примерно 1-2 сокращения в секунду. Такой темп выдержать сложно, поэтому устав, зовем помощника. Просим опуститься на колени с противоположной стороны от реанимируемого человека. Мягко наложить руки поверх наших рук. Запомнить и уловить темп действий. Затем по вопросу «Готов?» и по ответу «Готов!» — руки меняются. Свежий человек реанимирует, вы отдыхаете.

В ситуациях, представляющих прямую угрозу здоровью человека, это все, что вы можете позволить себе ввиду отсутствия медицинского образования.

Помните, лучшее, что вы можете сделать для предотвращения ДТП – знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Соблюдение ПДД – это важно. 80-90 км/ч или 110 км/ч – разница во времени прибытия будет не велика, но в случае внештатной ситуации среагировать получится в более адекватном скоростном режиме. Острыми ощущениями, адреналином и скоростью лучше всего наслаждаться в специально отведенных для этого местах, где соответствующим образом подготовлены и машины, и люди.

Помните, превышая скорость на трассе, вы начинаете опасную игру, в которую могут быть втянуты ни в чем не повинные люди и, что самое страшное, – дети.

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

С 2015 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Что делать если автомобиль тонет

Основные действия при аварии на автомобильном транспорте при погружении его в воду следующие:

  1. Отстегните ремень безопасности. Удивительно, но часто люди в панике забывают это сделать, а отчаянные попытки выбраться приводят к его поломке.
  2. Помогите с ремнем безопасности своим пассажирам, начиная по старшинству.
  3. Выбираться следует с задней части автомобиля. Обычно машина тонет, наклоняясь вперед из-за тяжелого двигателя.
  4. Некоторое время после падение машина будет находиться на плаву. Первым делом открывайте окна. Открыв двери, вы впустите в салон поток воды и затопление ускорится.
  5. Фары нужно включить, так вашу машину проще будет впоследствии найти. Кроме того, свет от них поможет вам ориентироваться в мутной воде.
  6. Если не получается опустить окна, разбивайте их тяжелым любым предметом или ногами.
  7. Тяжелые или металлические предметы в карманах, а также обувь будет мешать вам плыть. По – возможности освободитесь от всех лишних вещей и одежды.
  8. Сначала из машины выталкивайте детей. Объясните им, что нужно оттолкнуться об крышу машину и плыть быстро вверх.
  9. Оказавшись на берегу, сообщите о случившемся и вызовите медицинскую помощь.
Читать еще:  Сколько можно ездить без страховки после ее окончания

Если вдруг из автомобиля выплыли не все, ознакомьтесь с материалами:

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Аварии на автомобильном транспорте

Правила поведения

Когда удар неизбежен, самое главное — препятствовать, своему пере­мещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться нога­ми в пол, голову наклонить вперёд между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель), пассажир, находящий­ся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок.

Если рядом ребенок, крепко придать, накрыть собой и также упасть набок, Наиболее опасное место для пассажира — переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дородного движения находиться там запрещают без специального устройства, как правило, после удара двери заклинивает и вы­ходить приходится через окно.

Если машина упала в воду, она может не­которое время держаться на плаву, выбираться из неё также надо через открытое окно. При аварии в первую очередь следует оказать помощь по­страдавшим: по возможности освободить, извлечь из машины , помочь при­нять удобное положение тем, кто не имеет возможности сделать это само­стоятельно. Обязательно принять меры к вызову на место происшествия со­трудников ГИБДД и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.

Как оказать первую помощь пострадавшему


Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Предисловие

1. Разработаны во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».

2. Согласованы Начальником Главного управления Госавтоинспекции МВД России В.А. Федоровым 29 мая 1998 г.

3. Утверждены Руководителем Федеральной дорожной службы России В.Г. Артюховым 29 мая 1998 г.

4. Введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 г. N 168 взамен ВСН 15-87 Минавтодора РСФСР «Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования», 1987 г.

5. Разработаны: ГП «РОСДОРНИИ» с участием специалистов Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», НИЦ ГАИ МВД России и Федеральной дорожной службы России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обязательный для выполнения всеми государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (далее в тексте — дорожными организациями).

1.2. В дорожных организациях учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах, находящихся в их ведении, проводят в целях:

— оценки общего состояния аварийности;

— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;

— выявления опасных участков сети дорог с повышенной вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий (участков концентрации ДТП);

— разработки и осуществления эффективных мер по повышению безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:

— достоверность и оперативность получения данных о дорожно-транспортных происшествиях;

— своевременное обобщение и анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Учет и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

1.4. Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.

1.5. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

1.6. Дорожные организации ежемесячно, в целях обеспечения достоверности сведений, проводят сверку имеющихся данных о ДТП на дорогах, находящихся в их ведении, с данными подразделений ГАИ. Порядок проведения сверок определяется дорожными организациями по согласованию с руководителями подразделений ГАИ. Результаты сверки оформляются справкой, заверенной в подразделении ГАИ, которая хранится в дорожной организации 3 года.

1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.

1.8. На автомобильных дорогах в установленном порядке проводятся служебные проверки причин и обстоятельств ДТП с тяжкими последствиями (погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более), с рейсовыми автобусами (независимо от числа пострадавших), а также и других ДТП, возможной причиной которых могут являться неудовлетворительные дорожные условия.

1.9. Ответственность за правильность и своевременность учета и анализа ДТП возлагается на работника, назначенного приказом руководителя дорожной организации. Контроль за исполнением осуществляет руководитель дорожной организации.

1.10. В настоящих Правилах приняты термины и определения, представленные в Приложении 3.

2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

НА ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ СЕТИ ДОРОГ

2.1. Дорожные организации должны вести учет дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, отмеченные в карточке учета ДТП, составляемой сотрудниками Госавтоинспекции (ДТП — ДУ), и ДТП с тяжкими последствиями, а также вести анализ всех ДТП, имевших место на подведомственной сети дорог (участке дороги).

2.2. Сведения ДТП — ДУ и ДТП с тяжкими последствиями, возникших на участках дорог, находящихся в ведении данной дорожной организации, и сведения о мерах по профилактике ДТП заносят и хранят по форме 1, указанной в Приложении 4.

Для каждой из дорог, находящейся в ведении данной организации, учет ведется отдельно. Сведения о ДТП должны быть сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

Данные о ДТП рекомендуется также хранить в банках данных, составленных с использованием ПЭВМ. При хранении данных о ДТП в компьютерных базах данные должны быть распечатаны по установленной форме (Приложения 4 и 5), сброшюрованы в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и храниться в течение трех лет с даты последней записи.

2.3. При занесении в журнал сведений о ДТП следует использовать данные, содержащиеся в карточках учета ДТП, полученные в результате сверок, и актах обследования дорожных условий в месте совершения ДТП.

2.4. Внесенные в учетные формы сведения о ДТП могут быть скорректированы по результатам расследования органами внутренних дел. При последующих сверках в журнал учета ДТП должны быть внесены соответствующие изменения.

2.5. Учет ДТП в органах, уполномоченных управлять автомобильными дорогами (автодоры, автодороги, дорожные фонды дирекции и др.), ведется на основе данных учета, поступающих из дорожных организаций в установленном порядке.

Периодичность представления сведений о ДТП устанавливается дорожными организациями. На основании поступивших сведений составляется справка о состоянии аварийности на подведомственной сети дорог (Приложение 5). При этом выделяют те неудовлетворительные дорожные условия, устранение которых является функцией дорожной организации.

2.6. Анализ всех происшествий в дорожных организациях осуществляется с целью выявления на дороге участков концентрации ДТП, определения степени их опасности и оценки уровня безопасности движения на дороге, обоснования проведения мероприятий по повышению безопасности движения и оценки их эффективности. Анализ ДТП и определение показателей аварийности рекомендуется осуществлять в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 6.

Виды дтп на автомобильном транспорте

685000 г. Магадан,
пр. Карла Маркса, д. 1

Телефон горячей линии:
+8 (4132) 62-41-91

Версия для слабовидящих:
перейти

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Дорожно-транспортные происшествия и их причины
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — происше¬ствие, возникшее в процессе движения механических транс¬портных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, со¬оружений, грузов или иной материальный ущерб.
К механическим транспортным средствам относятся авто¬мобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с под¬весными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и дру¬гие самоходные механизмы.
Наиболее распространенными являются следующие виды ДТП:
• столкновение — происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между со¬бой или с подвижным железнодорожным составом;
• опрокидывание — происшествие, при котором движущее¬ся механическое транспортное средство потеряло устойчи¬вость и опрокинулось (к этому виду происшествий не относят¬ся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы);
• наезд на препятствие — происшествие, при котором ме¬ханическое транспортное средство наехало или ударилось о не¬подвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. д.);
• наезд на пешехода — происшествие, при котором механи¬ческое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное сред¬ство, получив травму;
• наезд на велосипедиста — происшествие, при котором ме¬ханическое транспортное средство наехало на человека, пере¬двигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспорт¬ное средство, получив травму;
• наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство;
• наезд на животных — происшествие, при котором меха¬ническое транспортное средство наехало на диких или до¬машних животных.
Основными причинами ЧС на автотранспорте являются:
• нарушение правил движения;
• превышение скорости;
• управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
• низкая квалификация водителя;
• плохое состояние дороги, метеоусловия;
• неисправность автомобиля.
Наибольшее число ЧС приходится на период с июня по сен¬тябрь, преимущественно — пятницу и субботу. До 70 % аварий случается по вине лица, управляющего транспортным сред¬ством. Поэтому ДТП можно охарактеризовать как несогласо¬ванное взаимодействие звеньев системы «водитель — авто¬мобиль — дорога». Как правило, происшествия быстротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и доли се¬кунды. В городе с интенсивным движением водитель каждые 1—2 мин принимает командное решение, каждые 2—4 мин совершает операторское действие, каждые 10 мин попадет в обстановку, близкую к критической. Гарантией безаварий¬ности могут служить острое зрение, быстрая реакция, эмоци¬ональная устойчивость и хорошее самочувствие водителя.
Наибольшую опасность представляют собой происшествия с превышением водителем скорости движения. По данным статистики, столкновение на скорости свыше 115 км/ч при¬водит к гибели 90 % водителей.
На улицах городов и населенных пунктов происходит бо¬лее 72 % аварий, 28 % — на загородных дорогах. Дорожная служба не может обеспечить нормальную «проезжаем ость» дорог: в городской застройке дороги должны занимать 20 % площади, однако в России им отводится только 7 %. Кроме того, в ремонте нуждается 65 % российских дорог; из более 900 тыс, км дорожного полотна 1/3 находится в критическом состоянии.
Еще одной проблемой является техническое состояние транспортных средств: в РФ около 60 % автомобильного пар¬ка находится в эксплуатации от 3 до 8 и более лет. Особенно низки показатели обновления парка автомобилей в агро¬промышленном комплексе.

Читать еще:  Как страховая компания оценивает ущерб после дтп?

Детский дорожно-транспортный травматизм
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) являются несоблюдение детьми и взрос¬лыми Правил дорожного движения и требований безопасного поведения на дороге.
В ходе исследований установлено, что большинство детей (91 %) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами или велосипедистами, 9 % пострадавших детей — пассажиры, вина которых в ДТП отсутствует.
Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем девочек; подавляющее большинство пострадавших составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм отмечено весной (31 %), летом их количество снижается до 25 %, а осенью и зи¬мой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.
Основными причинами (факторами) получения травм деть¬ми являются:
• несоблюдение Правил дорожного движения (дети в воз¬расте с 7 до 12 лет попадают в ДТП, перебегая дорогу перед близко идущим транспортом);
• неожиданный выход на проезжую часть из-за сооруже¬ния, стоящего транспорта и иных препятствий (как правило, это дети от 4 до 10 лет);
• психофизиологическая незрелость детей (по данным фи¬зиологов, отделы коры головного мозга, ответственные за важ¬нейшие процессы психики головного мозга человека, стано¬вятся функционально зрелыми только к 7-12 годам);
• неспособность детей оценить степень опасности от ви¬дов транспорта (дети не осознают, что машину нельзя быстро остановить, не учитывают возможно низкой квалификации водителя и т. д.);
• переоценка своих физических возможностей (дети ча¬сто неправильно определяют расстояние до приближающего¬ся транспорта);
• безнадзорность детей (3/4 родителей не имеют возмож¬ности провожать детей в школу).

Правила поведения в ДТП
При ДТП на автомобильном транспорте следует придер¬живаться несложных правил поведения.
• При неизбежности аварии не покидайте машину до ее остановки (шансов выжить в машине больше, чем при ката¬пультировании).
• Наиболее опасное место для пассажира — переднее си¬денье. Поэтому детям до 12 лет нельзя там находиться без спе¬циального устройства.
• При падении группируйтесь, закройте голову руками, не хватайтесь за поручни или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам.
• Если в салоне возник пожар, немедленно сообщите об этом водителю.
• Откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей или разбейте боковые окна.
• Гасите огонь с помощью огнетушителя.
• При падении машины в воду включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кисло¬родом), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину (иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон). При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами.

Правила поведения на городском транспорте
Пользуясь городским транспортом, следует соблюдать пра¬вила поведения на нем.
Трамвай, троллейбус, автобус нужно ожидать на специ¬ально отведенной посадочной площадке, то есть на остановке, отмеченной специальными указателями. В местах, где от¬сутствуют посадочные площадки, общественный транспорт следует ожидать на тротуаре или обочине дороги у указателя остановки; выходить на проезжую часть дороги или улицы
запрещено.
Садиться в транспортные средства можно лишь после пол¬ной их остановки. Сначала необходимо пропустить тех, кто выходит, и только после этого зайти в салон.
Нельзя прыгать в транспортные средства на ходу, цеплять¬ся сзади. Очень опасно стоять на выступающих частях и под¬ножках машин.
Войдя в вагон (салон), надо перейти в его среднюю часть, не следует оставаться на площадке, так как это может затруд¬нить посадку других пассажиров. Если в салоне имеются сво¬бодные места, пассажиры должны занять их, и желательно по¬дальше от прохода. При этом следует помнить, что передние места (даже если они не помечены специальными указатель-ными знаками) отводятся для пассажиров с малолетними детьми, инвалидов и престарелых людей. Дети должны сидеть на коленях у взрослых.
Стоящие пассажиры должны обеспечить себе устойчивое положение в салоне и взяться за поручень (поручень, кото¬рый расположен над головой пассажира, обеспечит большую устойчивость при резком торможении).
Желательно занять такое положение, которое позволит наблюдать за дорогой и контролировать дорожную ситуацию. В случае заноса или иной опасности наблюдательный пас¬сажир может быстрее ухватиться двумя руками за кресла и по¬ручни, переместиться дальше от точки возможного удара и т. д.
Нежелательно передвигаться по салону во время движения. Если в этом есть необходимость, при передвижении следует находить промежуточные точки опоры. Единственное усло¬вие, гарантирующее безопасность пассажира при резком тор¬можении или аварии, — устойчивое положение.
При падении в результате толчка, резкого торможения следует сгруппироваться, закрыть руками голову. Попытки остановить начавшееся падение, уцепившись за поручень или за другого пассажира, чаще всего не дают положительного ре¬зультата и ведут к ушибам, вывихам, переломам.
Перед выходом пассажир должен заблаговременно перейти поближе к двери. Находясь около дверей, необходимо остере¬гаться ушибов дверями подвижного состава. Не следует без не¬обходимости трогать ручки и механизмы управления дверями. Недопустимо прислоняться к дверям, так как при движении они могут самопроизвольно раскрыться.
Запрещается разговаривать с водителем во время движения.
Недопустимо высовываться из окон.
Запрещается перевозить в трамваях, троллейбусах, автобу¬сах легковоспламеняющиеся жидкости, вещества с резким не¬приятным запахом, взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты без специаль¬ной упаковки.

Виды дтп на автомобильном транспорте

(из Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2005 г. N 1707-р)

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с

  • несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении,
  • недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения,
  • крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

В 2004 году произошло свыше 208 тыс. ДТП, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число погибших возросло на 27,8 процента. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Всего за последние 10 лет в ДТП погибли 312,5 тыс. человек.

ДТП наносят экономике России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 — 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей — 227,7 млрд. рублей).

Виды ДТП

Основными видами ДТП в России являются

  • наезд на пешехода,
  • столкновение,
  • опрокидывание,
  • наезд на препятствие,
  • наезд на стоящее транспортное средство.

Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями Правил дорожного движения.
В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения.
Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
Каждый седьмой водитель, совершивший ДТП, не имеет права на управление транспортным средством.
Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% ДТП.
Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей.
Две трети всех ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в ДТП, увеличилась на 30%. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов.

Анализ причин аварийности. Причины и следствия

Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется

  • постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному,
  • увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
    Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70% всех ДТП. Темпы прироста числа пострадавших в городах опережают темпы прироста количества ДТП. Почти 60% ДТП, происходящих в городах, приходится на республиканские, краевые и областные центры.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность — в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации Путин В.В.

4. Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их гос­питализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

— от прямого удара транспортным средством,

— от общего сотрясения тела человека вследствие удара,

— от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;

— от трения различных поверхностей тела че­ловека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончив­шиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП зна­чительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины — пе­реломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, зна­чительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) — переломы различной локализации, а более 42% — разрывы внутренних органов и раны.

Характеристика жертв при транспортных катастрофах

Среднее число пострадавших

Соотношение численности погибших и раненых

На морском транспорте

Приведенные в таблице средние показатели можно использовать как ориентировочные с обязательной поправкой на конкретные условия — масштаб катастрофы, место, время года, суток и т.д.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

Читать еще:  Нужен ли паспорт при дтп?

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через

окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше — возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «Впрок»), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

правила безопасного поведения участников дорожного движения:

водитель — соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

пассажир — быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

пешеход — соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

Транспортные аварии и катастрофы

Аварии на городском транспорте

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных видов транспорта. За последние несколько десятилетий существенно увеличилось количество аварий с участием пассажирского транспорта. Большинство подобных происшествий случается в «потенциально опасных» районах планеты, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Америки как наиболее густонаселенные страны. Не являются исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

  • • наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;
  • • наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);
  • • столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами – встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;
  • • опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления [2].

Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное прогнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить четыре основных нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

  • 1) неожиданный выход пешехода на проезжую часть;
  • 2) переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;
  • 3) наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган, его поведение хаотично и не поддается разумной логике;
  • 4) отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

Человек, едущий в транспорте, должен соблюдать некоторые

меры предосторожности, способные уменьшить опасность получения травмы в случае ДТП:

  • • сидя в кресле, наклониться вперед и положить скрещенные руки на стоящее вперед кресло, голову прижать к рукам, ноги продвинуть вперед, но не просовывать под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
  • • при падении сгруппироваться, закрыть голову руками. Не пытаться остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам;
  • • не засыпать во время движения: опасно не столько проспать свою остановку, сколько получить травму при маневре или резком торможении;
  • • если в салоне возник пожар, немедленно сообщить об этом водителю;
  • • при ДТП открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбить боковые окна;
  • • по возможности самим гасить огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
  • • выбравшись из горящего салона, помогать другим.

Личная безопасность при пользовании транспортом:

  • • в темное время суток избегать пустынных остановок. Ожидая транспорт, необходимо стоять на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
  • • вещи держать на виду. Не засматриваться в окошко, если на полу стоит сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, сумку или портфель прислонить к стене;
  • • избегать пустых автобусов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро. Если все же приходится ехать поздно, то садиться лучше около водителя, причем не у окна, а ближе к проходу, чтобы к вам неудобно было подсесть. Если подозрительный незнакомец хочет сесть рядом, пропустить его к окну или пересесть.

Особенности поведения в метрополитене. При падении прежде всего не стоит пытаться подтянуться за край платформы: под ней лежит 800-вольтный контактный рельс, и хотя он укрыт кожухом, испытывать его изоляцию на прочность не следует. Если поезд еще не выезжает на станцию, то следует бежать к «голове» платформы (там, где загорается зеленый свет и находятся часы) – вы успеете, так как машинист обязательно начнет притормаживать. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами – глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека.

Если при аварии или технических неполадках на линии поезд стоит в тоннеле, прежде всего необходимо сохранять спокойствие и выполнять все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, не стоит жалеть окон – надо их разбить (например, огнетушителем).

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

  • Основные виды дорожно-транспортных происшествий
  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Сегодня статистика происшествий на дороге не утешительна. От аварии не застрахован никто, даже очень опытный и внимательный шофёр. Не лишним будет знать, что означает аббревиатура ДТП, ознакомиться с характеристикой разных видов автомобильных происшествий и понять, какие случаи к ним не относятся и кто является участником дорожного движения (УДД).

  • Определение понятия ДТП
  • Виды и причины ДТП
    • Столкновение
    • Опрокидывание
    • Наезд на препятствие
    • Наезд на пешехода
    • Наезд на велосипедиста
    • Иные виды ДТП
  • Что не считается ДТП
  • Основные причины ДТП
  • Как действовать во время ДТП

Определение понятия ДТП

ДТП — дорожно-транспортное происшествие, которое случается на проезжей части и в нём участвует автотранспорт, находящийся в движении, что приводит к последствиям, а именно:

  • есть раненые или погибшие;
  • транспорт или его содержимое были повреждены;
  • пострадали здания или конструкции;
  • были испорчены другие материальные ценности.

При установлении факта ДТП должны соблюдаться некоторые условия. А именно:

  1. Инцидент произошёл с участием пешехода и движущегося ТС (ДТП — если автомобиль сбил человека на обочине. Ситуация, когда пешеход ударился о припаркованное авто, не является ДТП).
  2. ТС является непосредственным участником происшествия (не будет считаться ДТП, если из окна проезжающего авто было брошено мороженое, окурок и т. п., которые случайно угодили в пешехода и испачкали его, т. е. был причинён ущерб.
  3. Нанесён ущерб здоровью, имуществу либо возникла угроза жизни (при незначительном столкновении автомобилей, если нет трещин, потёртостей и прочих повреждений — не является ДТП. Поэтому нет необходимости вызывать ГИБДД и составлять протокол).

Понятие ДТП применяют, если присутствует один или несколько перечисленных факторов.

Виды и причины ДТП

Почти все аварии имеют свою классификацию, которая регулируется законом. Существуют следующие виды:

  • при столкновении;
  • вследствие опрокидывания;
  • в случае наездов на препятствие, пешехода, велосипедиста, стоящее ТС, животное;
  • во время падения пассажира;
  • прочие ДТП.

Причины бывают:

  • субъективные — зависят от человеческого фактора (нарушение ПДД, управление под воздействием алкоголя и т. д.);
  • объективные — плохое дорожное покрытие, не работающий светофор и т. д.

Часто причиной автомобильной аварии бывают оба фактора.

Столкновение

Это инцидент, при котором несколько автомобилей при движении сталкиваются между собой или с рельсовыми видами транспорта. Произойти такая ситуация может по разным причинам, к примеру неожиданное торможение из-за преграды или на красный сигнал светофора. Столкновение бывает попутным, боковым или встречным.

Опрокидывание

Опрокидывание — это авария, при которой ТС перевернулось во время движения из-за плохой погоды, транспорт занесло на повороте, по причине поломки автомобиля, при неправильно размещённом или закреплённом грузе, нарушении ПДД. Например, если авто занесло на повороте и оно перевернулось — это относится к данной категории. А при опрокидывании в результате столкновения, классификация происшествия будет другая, относящаяся к предыдущей категории аварии.

Если вы стали участником автомобильного происшествия, постарайтесь зафиксировать с помощью фото- или видеосъёмки место ДТП и повреждений автомобилей всех участников инцидента. Это может понадобиться, когда дело дойдёт до суда, а протокол составили не верно

Наезд на препятствие

Это инцидент, произошедший вследствие столкновения или удара о стационарный объект ТС во время движения. Например, транспортное средство ударилось о кронштейн моста, опору ЛЭП, дерево, кучу песка или прочих строй.материалов и т. д. Если транспорт, который перевозит пассажиров, напоролся на бордюр, вследствие чего в салоне упал и поранился человек, — это тоже рассматривается как данный вид происшествия.

Наезд на пешехода

Наезд на пешехода — ситуация, при которой едущее ТС сбило пешехода вне зависимости где он находился (на проезжей части, обочине, бордюре), т. е. если потерпевший является УДД. Сюда включены случаи, когда пешеход сам травмировался о передвигающийся автомобиль (вследствие нарушений ПДД, невнимательности пешехода и пр.). Также, в случае травматизма от неправильно перевозимого груза (человек пострадал вследствие падения плохо закреплённого груза из проезжающего по дороге авто). Сюда же входят аварии с людьми, которые используют для езды спортивный инвентарь (роликовые коньки, самокат, лыжи, санки и пр.), инвалидную коляску с механическим управлением, катающихся на трёхколёсном велосипеде детей.

Наезд на велосипедиста

Инцидент произошёл путём столкновения движущегося авто и субъекта, передвигающегося на велотранспорте, в т. ч. если велосипедист сам совершил столкновение с движущимся ТС.

Иные виды ДТП

В эту категорию включены случаи удара автомобиля о неожиданно возникнувший барьер. Например, упавший на дорогу груз, отлетевшее колесо, выбежавший зверь и т. п. Также сюда относятся травмы, полученные человеком находящимся на улице в результате падения груза или отпавшего колеса, или если шофёр потерял контроль при управлении авто и сбил особу, шедшую по тротуару или находившуюся на автобусной остановке. Такой вид будет иметь классификацию «Иной вид ДТП», т. к. пострадавший не является УДД.

Что не считается ДТП

Не все автопроисшествия можно назвать ДТП. Например, два ТС не смогли разъехаться в чистом поле, — это не ДТП, т. к. поле не является проезжей частью. Также сюда не относятся случаи, повредившие стоящий более 5 минут после остановки автомобиль, — упавшее на него дерево или часть фасада, хулиганские действия (будь-то царапина или разбитое стекло).

Основные причины ДТП

Несоблюдение ПДД одна из основных причин аварий. Как правило, это:

  • вождение после употребления спиртного или наркосодержащих веществ;
  • не соблюдение скоростного режима;
  • езда без ремней безопасности;
  • езда без детских кресел или других фиксирующих элементов, предназначенных для безопасной перевозки детей;
  • управление неисправным ТС;
  • нарушение пересечения ЖД переезда;
  • проезд на красный сигнал светофора и т. д.

Также авария может произойти, когда водитель устал и уснул за рулём, если на улице плохая погода (гололёд, снегопад, ливень)

Немаловажными являются и отвлекающие водителя факторы:

  • беседы по мобильному и с пассажирами;
  • громкая музыка в салоне, настройка радио или навигатора;
  • курение и еда за рулём;
  • вождение на высоких каблуках и т. д.

Но не только по вине автовладельца может произойти авария. К ДТП приводят:

  • плохое дорожное покрытие;
  • не работающий светофор;
  • неправильно припаркованный автомобиль, который ограничивает возможность видеть дорожное полотно водителю;
  • растения, закрывающие знаки;
  • плохая освещённость участка дороги и т. д.

Как действовать во время ДТП

Если случилась авария, самое главное не паниковать и трезво оценить ситуацию. Далее необходимо включить аварийные огни и установить предупреждающие об аварии знаки во избежание возникновения новых ДТП. Категорически запрещено трогать предметы, которые остались в результате происшествия: отпавшие детали, куски стекла или обломки бампера и др.

При необходимости нужно помочь раненым и вызвать помощь: полицию, скорую, спасателей. Стоит обязательно дождаться приезда сотрудников дорожной полиции и не покидать место ДТП, иначе вам будет грозить наказание за оставление места происшествия согласно статье 264 УК России.

Нельзя до приезда работников ГИБДД перемещать транспорт. Не стоит общаться с другими участниками аварии до приезда сотрудников транспортной полиции, иначе всё сказанное будет использовано против вас в суде. Нужно записать данные всех свидетелей и очевидцев, их показания могут понадобиться при судебных разбирательствах.

При составлении протокола, следите за правильностью его оформления и правдивостью записываемых данных. Если вы с чем-то не согласны, можете его не подписывать. Для этого нужно написать в протоколе, что вы не подтверждаете написанное и изложить свою версию произошедшего.

Будьте внимательны за рулём, не нарушайте ПДД, а особенно, не управляйте автомобилем после употребления спиртного, и это увеличит ваши шансы не стать участником ДТП. От непредвиденных ситуаций рекомендуется оформить дополнительную страховку. А если всё-же избежать аварии не удалось, вызывайте сотрудников ДПС и принимайте участие в оформлении всех необходимых документов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×