Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы автотехнической экспертизы после дтп

11. Назначение автотехнической экспертизы

Виды автотехнической экспертизы:

— экспертиза технического состояния транспортных средств;

— экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП);

Вопросы, которые ставятся на разрешение автотехнической экспертизы, по характеру задач и применяемых для их решения методов исследования могут быть подразделены на следующие группы:

— вопросы оценки действий участников ДТП (о скорости
движения транспортных средств, технической возможности у водителей предотвратить ДТП, соответствии действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения и сопутствующие им);

— вопросы о месте столкновения транспортных средств и
сопутствующие им;

— вопросы о взаимном расположении транспортных
средств в момент столкновения;

— вопросы о соответствии повреждений транспортнтых
средств обстоятельствам ДТП;

— вопросы о техническом состоянии транспортных
средств, их агрегатов, узлов.

Экспертиза технического состояния транспортных средств.

При расследовании многих дорожно-транспортных происшествий возникает необходимость в разработке версии неисправности транспортного средства как причине ДТП. Основаниями для выдвижения такой версии служат чаще всего результаты осмотра транспортного средства, а также ссылки водителя на отказ, или поломку какой-либо системы, которая, по его мнению, явилась причиной ДТП.

В подобных случаях, как правило, с помощью автотехнической экспертизы проводится проверка технического состояния транспортных средств, причастных к происшествию.

Назначая такую экспертизу, следует учитывать, что ее предметом является не общая техническая диагностика транспортных средств, а целенаправленный поиск и выявление отказов и неисправностей, которые могли быть причинно связаны с расследуемым ДТП.

Поэтому на разрешение экспертизы следует выносить соответствующие ее задачам вопросы, которые могут быть сформулированы примерно следующим образом:

1. Имеются ли в представленном на исследование транспортном средстве неисправности, которые явились причиной (одной из причин) данного происшествия или способствовали его совершению?

2. Если такие неисправности имеются, то в чем они заключаются, в результате чего и когда они возникли, как повлияли на событие происшествия?

3. Можно ли было обнаружить имеющиеся неисправности при проверке технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию (выездом с места стоян­ии) и если да, то по каким признакам?

5. Мог ли водитель обнаружить имеющиеся неисправности в процессе управления транспортным средством до происшествия и если да, то по каким признакам?

Общество также производит по указанным ниже направлениям экспертизу СДКМ (строительно-дорожные, коммунальные машины):

— машины и оборудование для строительства и содержания зимних дорог;

— машины для земляных работ;

Сервис и обслуживание СДКМ:

— гидравлические и пневматические системы машин;

— эксплуатация гидропривода при низкой температуре;

— технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при

— техническая эксплуатация СДКМ;

— техническая диагностика СДКМ;

— силовые приводы СДКМ;

Траншейный и бестраншейный ремонт трубопроводов:

— контроль качества производства работ;

— оборудования для проведения работ;

— технология проведения работ;

Для проведения экспертизы необходимо наличие документов:

— техпаспорт машины, документы подтверждающие проведение ТО (технического обслуживания) машины, фото состояния машины (агрегата, узла и т.п.). При необходимости возможен выезд эксперта для осмотра состояния машины (агрегата, узла и т.п.).

Подвидом экспертизы технического состояния транспортных средств является химико-металлографическая экспертиза их деталей, в рамках которой решаются вопросы:

1. Какова причина разрушения детали (узла)?

2. В какой момент относительно события ДТП произошло разрушение данной детали (узла)?

3. Не имела ли данная деталь дефектов, которые послу­жили причиной ее разрушения?

4. Горела ли лампа фары (фонаря) транспортного средства в момент разрушения ее конструктивных элементов, если лампа фары горела, то какой свет был включен (ближний или дальний)?

Объектами экспертизы технического состояния транс­портных средств являются автомобили, автопоезда, мото­циклы, мопеды, трактора, городской электротранспорт и иные самоходные механизмы, их системы, агрегаты, узлы, дртнли, а также их части. Эти объекты должны быть иссле­дованы экспертом непосредственно, так как решить задачи, которые ставятся перед экспертизой технического состояния транспортных средств в связи с расследованием ДТП, на основании изучения только протоколов осмотра и других документов, содержащихся в материалах дела, как правило, невозможно.

Экспертиза механизма дорожно-транспортного происшествия

Предметом экспертизы механизма дорожно-транспортного происшествия является установление обстоятельств ДТП, определяемых расчетными и графоаналитическими методами, и оценка действий водителей транспортных средств, причастных к ДТП, с точки зрения их соответствия техническим нормам Правил дорожного движения и иных нормативных актов, касающихся особенностей дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Перечень типовых вопросов:

1. С какой скоростью двигалось транспортное средство перед ДТП, исходя из длины следов торможения?

2. С какой скоростью двигались транспортные средства перед столкновением с учетом зафиксированного следа торможения, а также перемещения их после столкновения к месту остановки?

3. Как должен был действовать водитель в данной ситуации и какими требованиями Правил дорожного движения он должен был руководствоваться?

4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП путем торможения?

5. Путем проведения экспертного моделирования развития дорожно-транспортной ситуации с учетом информации, зафиксированной при осмотре места происшествия, установить расположение транспортных средств непосредственно за 1-2 секунды до момента столкновения.

6. Правильно ли водитель выбрал скорость движения транспортного средства в данных дорожных условиях; если нет, то какой максимально допустимой скоростью он мог вести транспортное средство и находится ли превышение скорости в причинной связи с рассматриваемым ДТП?

7. Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы решается целый ряд типовых вопросов:

1. Где — на чьей полосе, в каком ряду, на обочине или на
проезжей части дороги — произошло столкновение транспортных средств?

2. Под каким углом произошло столкновение транспортных средств?

3. Как располагались транспортные средств относитель­но границ проезжей части в момент столкновения?

4. Какое из транспортных средств в момент столкновения двигалось с большей скоростью?

5. Стояло или двигалось транспортное средство в момент
столкновения?

6. В каком направлении двигались транспортные cpедства непосредственно перед столкновением?

7. Какое из транспортных средств находилось в процессе перестроения в момент столкновения, исходя из следов, зафиксированных при осмотре места ДТП и транспортных средств?

8.Из какого положения на проезжей части транспортное
средство совершало маневр (перестроение, поворот, разворот)?

9. Каков механизм образования повреждений на транспортных средствах?

10. В какой последовательности наносились повреждения
транспортных средств и в результате контакта каких
частей они образовались?

11. Какие повреждения получило транспортное средство (а) при столкновении с транспортным средством (б), а какие
при столкновении с транспортным средством (в) и т.д. (при
столкновении трех и более транспортных средств)?

12. Могли ли быть получены повреждения, указанные
акте осмотра аварийного транспортного средства, в результате данного ДТП?

13. Соответствует ли перечень подлежащих замене или
ремонту деталей, указанных в смете затрат на восстановительный ремонт, повреждениям, полученным транспортным средством в данном ДТП?

Два последних вопроса решаются в комплексе с автотовароведческой экспертизой.

Каждая автомобильная дорога характеризуется целым рядом строительных и эксплуатационных параметров, кото­рые могут являться непосредственными или способствую­щими условиями возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это, например, сцепные качества покрытия, радиусы кривых в плане и профиле, продольные и попереч­ные уклоны, расстояние видимости в плане и профиле, размеры и состояние проезжей части, полос движения, обо­чин, тротуаров и др.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, око­ло 15 % от их общего числа обусловлено неудовлетворитель­ным состоянием автомобильных дорог и дорожных условий.

Объектом автодорожной экспертизы является дорога в
месте совершения дорожно-транспортного происшествия, а
также ее участки, по которым транспортное средство переме­щалось непосредственно к месту ДТП.

Предметом автодорожной экспертизы являются фактические данные, отражающие состояние дороги, ее обустройство, наличие и расположение на дороге препятствий, вынуждающих водителя изменять режим движения либо влияющих на обзорность, видимость и т.п.

В рамках автодорожной экспертизы решаются следую­щие основные вопросы:

1. Какова величина коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте ДТП?

2. Соответствует ли коэффициент сцепления дорожного
покрытия на месте ДТП требованиям нормативно-технической документации?

3. Соответствует ли состояние участка дороги на месте
ДТП требованиям нормативно-технической документации
по ремонту и содержанию автомобильных дорог?

4. Правильно ли были установлены дорожные знаки на
участке дороги, где произошло ДТП?

5. Правильно ли была нанесена дорожная разметка на
участке дороги, где произошло ДТП?

6. Какова величина продольного уклона дороги на месте
ДТП?

7. Какова величина поперечного уклона дороги на месте
ДТП?

8. Какова величина радиуса поворота дороги на месте
ДТП?

9. Соответствуют ли нормативным требованиям условия
видимости дороги в плане в месте их пересечения?

10. Соответствует ли требованиям безопасности органи­зации движения обустройство дороги на участке ДТП?

11. С учетом видимости дороги в профиле и плане, а
также скоростей движения транспортных средств, на каком
расстоянии от места столкновения их водители могли опре­делить положение встречного транспортного средства?

Вопросы для эксперта по автотехнической экспертизе

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости:

  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства?
  • Какова стоимость транспортного средства с учетом его текущего технического состояния, года выпуска, износа, особенностей комплектации, наличия дополнительного оборудования?
  • Какой размер утраты товарной стоимости применяется к транспортному средству, пострадавшему в результате ДТП?
  • Какова стоимость «годных остатков» транспортного средства?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу качества ремонта транспортных средств:

  • Имеются ли дефекты после ремонта автомобиля _____, выполненного _____ (СТО, дата ремонта и т.д.)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП:

  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр.);
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя:

  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.

Примерные вопросы на автотехническую экспертизу по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения:

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?

Примерные вопросы на транспортно-трасологическую экспертизу:

  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.
Читать еще:  Можно ли оформить осаго через интернет

Примерные вопросы на экспертизу двигателя автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в двигателе т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта двигателя т/с, выполненного _____.

Примерные вопросы на экспертизу коробки передач автомобиля и иных т/с:

  • имеются ли заявленные неисправности/недостатки в автоматической/механической коробке передач т/с в виде _____?
  • если заявленные неисправности/недостатки имеются, определить причины их возникновения: заводские или эксплуатационные?
  • определить качество ремонта коробки передач т/с, выполненного _____.

Вопрос на рецензию по автотехнической экспертизе:

  • Соответствует ли Заключение эксперта о проведении автотехнической экспертизе от _____ (дата) №_____, выполненное по гражданскому делу №_____, требованиям методик, установленных для данного вида экспертиз, и действующему законодательству, регламентирующему производство экспертиз и исследований?

Для определения наиболее точных вопросов на автотехническую экспертизу обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67.

Судебная автотехническая экспертиза

Судебная автотехническая экспертиза выполняется по решению суда, назначается судьей. Он определяет организацию для ее проведения, список вопросов к эксперту, устанавливает сроки, в которые должно быть подготовлено экспертное заключение.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет независимую экспертизу автомобиля для суда:

  • наши эксперты-автотехники участвуют в рассмотрении дел в судах Москвы и Московской области. Судьи доверяют их отчетам, компания входит в перечень организаций, которые рекомендованы Минюстом;
  • мы проводим все виды автотехнических исследований;
  • гарантируем объективность, точность данных в заключении, эксперт несет профессиональную и уголовную ответственность за них;
  • правовой отдел компании предоставляет юридическую поддержку, помощь в подготовке ходатайств для назначения независимой экспертизы;
  • возможно проведение внесудебной экспертизы (по инициативе заказчика, для досудебного урегулирования спора или обращения в суд), рецензирование отчетов сторонних экспертов.

Виды судебной автотехнической экспертизы

Оценка обстоятельств аварии. Проводится после ДТП, чтобы установить его виновника, определить, относятся ли повреждения автомобиля к данному происшествию, описать механизм аварии.

Оценка технического состояния ТС. Проводится после аварии, если состояние автомобиля могло стать причиной ДТП. Исследование может выполняться после некачественного ремонта или при наличии заводского брака, скрытых дефектов у автомобиля.

Трасологическая. Изучает следы на лакокрасочном покрытии кузова, вмятины, удары, следы на дорожном покрытии и т.п., восстанавливает механизм аварии по ним.

Товароведческая. Эксперт исследует автомобиль как товар и определяет, соответствуют ли его характеристики заявленным, выявляет заводской брак, другие дефекты, возникшие не по вине владельца.

Оценка ущерба. Выполняется при спорах со страховыми компаниями, другими участниками ДТП, при повреждении автомобиля третьими лицами, из-за падения на него предметов и т.п.

Судебная автотехническая экспертиза

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Если судебный спор возник из-за обстоятельств ДТП или в отношении размера ущерба, который был причинен автомобилю в аварии, судебную автотехническую экспертизу проводят после осмотра ТС и на основании документов:

  • определение о назначении экспертизы в «Инвест Консалтинг» (выносится судом);
  • документы о произошедшей аварии (справка из ГИБДД, графическая схема аварии, составленная на ее месте инспектором ГИБДД, объяснительные участников);
  • другие документы и свидетельства (видео, фотоматериалы с места аварии, информация о состоянии ТС до ДТП и т.п.);
  • копии документов на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации, диагностическая карта).

Если спор связан с некачественным ремонтом, эксперту предоставляют заказ-наряд, другие документы из СТО.

При проведении судебной экспертизы сотрудник компания «Инвест Консалтинг» осмотрит автомобиль, изучит имеющуюся документацию. Возможна оценка состояния ТС в условиях специализированной мастерской (для отдельных узлов и агрегатов, при наличии скрытых дефектов), выезд эксперта на место аварии для оценки ее обстоятельств, исследования следов на дорожном покрытии и пр.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП представляет собой разновидность автотехнической экспертизы. Данную экспертизу возможно провести как по определению суда или следователя, так и по запросу частного лица. Федеральный закон № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года контролирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения оценки состояния машины после аварии. Статья 307 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность эксперта, осуществляющего производство автоэкспертизы, за намеренное написание ложного экспертного заключения, а также за осознанную дачу им заведомо ложных показаний во время судебного заседания. Стоимость проведения подобной экспертизы устанавливается определением суда или обсуждается с заказчиком в ходе заключения договора.

Когда может быть назначено производство экспертизы автомобиля после ДТП

Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.

Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.

После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.

Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.

Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.

Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.

Возможные дефекты и повреждения автомобиля

В результате случившегося дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть следующие повреждения транспортного средства:

  • Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы горения);
  • Повреждения ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
  • Повреждение бензобака (при наезде сбоку);
  • Разбитые стекла (лобовое, боковые, заднее, зеркала заднего вида);
  • Повреждения салона (передних кресел, торпедо, заднего ряда, багажника).

В зависимости от тяжести полученных повреждений комиссией экспертов делается вывод о том, может ли транспортное средство быть восстановлено или нет.

Вопросы

Список вопросов, которые могут быть заданы эксперту (или комиссии экспертов) при проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП, формируется в каждом отдельном случае назначения подобной экспертизы судом или заказчиком, зависит от цели предполагаемого исследования. Вопросы могут быть такими:

  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля?

Методы

При проведении экспертизы машины после аварии эксперт (комиссия экспертов) для ответов на поставленные вопросы использует следующие методы:

  • Изучение предоставленной документации на автомобиль с целью изучения его технических характеристик;
  • Визуальный осмотр поврежденного в результате ДТП транспортного средства с фиксированием всех обнаруженных дефектов и недостатков;
  • Проверка работоспособности автомобиля после аварии (включается ли двигатель, работают ли фары, электроника, возможно ли передвижение на данном транспортном средстве);
  • Расчет стоимости устранения всех обнаруженных в ходе экспертного осмотра дефектов;
  • Подготовка заключения экспертизы состояния автомобиля после ДТП.

Эксперт-оценщик при расчете стоимости восстановительного ремонта машины использует методы оценочных экспертиз. Согласно Федеральному стандарту оценки (ФСО) №1, выделяются три основных подхода, которыми пользуется оценщик при осуществлении оценки объекта недвижимости: сравнительный, затратный и доходный. Выбор того или иного подхода во время осуществления оценки делает сам эксперт-оценщик, основываясь на предоставленных в его распоряжении материалах и собственном экспертном опыте.

Заключение

Проведение независимой экспертизы автомобиля после ДТП в организации «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» в г. Москва позволит выяснить, какие повреждения автомобиля привели к произошедшей аварии, мог ли владелец машины их заметить до происшествия, а также поможет установить стоимость приведения транспортного средства в рабочее состояние.

Перечень вопросов к эксперту автотехнику при расследовании, анализе и реконструкции ДТП

Автотехнические эксперты расследуют все обстоятельства, которые характеризуют или способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а именно его механизму на стадии сближение-контакт-разлет. С помощью данного вида экспертизы можно рассчитать, определить или установить:

• скорость транспортных средств по следам юза на различных этапах их движения (ТС);
• факторы, послужившие причинами изменения направления движения ТС;
• время движения на определенных участках дороги;
• взаимное расположение ТС относительно друг друга, а также относительно пешеходов и пр.

Автотехническая экспертиза устанавливает не только, какими пунктами Правил дорожного движения российской Федерации (ПДД РФ) должны были руководствоваться все участники сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС), но и соответствие их действий данным требованиям. Эксперты автотехники с технической точки зрения проверяют достоверность показаний всех участников ДТП, исследуют и анализируют причинно-следственные связи между их действиями или же бездействиями и наступившим событием, в данном случае ДТП. Основной вопрос, ставящийся при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при выполнении данного вида экспертизы является следующий6

• Была ли возможность (техническая или объективная) у водителя ТС, участвовавшего в рассматриваемой ДТС избежать или предотвратить данное ДТП?
Автотехническая экспертиза назначается в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД, рассматривающие дело о ДТП сомневаются в сделанных ими выводах, или же сам механизм сложившегося ДТП вызывает массу вопросов.
Ниже перечислим вопросы, которые часто ставят перед автотехническими экспертами:
1. Каким образом должны были действовать все участники рассматриваемого ДТП, согласно требованиям ПДД РФ?
2. Соответствовали ли с технической точки зрения действия всех участников ДТП указанным требованиям ПДД РФ?
3. Имели ли участники дорожного движения (при столкновении ТС) рассматриваемого ДТП техническую возможность избежать данного ДТП?
4. Определить скорость движения ТС на всех стадиях развития ДТП, с учетом зафиксированных следов торможения?
5. Определить условия видимости и безопасную скорость движения в данных условиях?
6. Определить остановочный путь ТС в сложившейся ДТС?
7. Определить остановочное время ТС в данных условиях?
8. Учитывая темп движения пешехода, определить время его нахождения в опасной для водителя ТС зоне?
9. Определить расстояние на котором находился пешеход(-ы) в момент возникновения опасности для движения для водителя ТС до места наезда?
10. Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?
11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?
12. Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?
13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?
14. Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?
15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?
16. Определить время и путь обгона ТС?
17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?
18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?
19. Чем вызван занос данного ТС при сложившейся ДТС?

Читать еще:  Как повышается коэффициент по осаго при дтп?

Вы можете бесплатно прокунсультироваться по интересующему вас вопросу по телефону (812) 924-05-01

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

  • Автотехническая экспертиза автомобиля;
  • Автодорожная экспертиза после ДТП;
  • Независимая Трасологическая экспертиза судебная и досудебная;
  • Экспертиза соответствия ПДД;
  • Судебная экспертиза обстоятельств ДТП;
  • Независимая экспертиза схемы и места ДТП;
  • Экспертиза характера повреждений ТС;
  • Экспертиза скорости автомобиля;
  • Независимая экспертиза транспортных средств;
  • Рецензия на заключение автотехнической экспертизы;
  • Экспертиза стоимости восстановительного ремонта автомобиля;

Стоимость проведения автотехнической экспертизы

  • Определение тех. состояния т/с от 2 до 5 дней — 7 000 руб.
  • Определение стоимости восстановительного ремонта от 1 до 5 дней — 7 000 руб.
  • Досудебная трасология от 1 до 5 дней — от 12 000 руб.
  • Экспертиза обстоятельств ДТП от 3 дней — от 12 000 руб.
  • Трасологическая экспертиза характер повреждений от 3 дней — от 15 000 руб.
  • Судебная транспортно-трасологическая экспертиза от 2 до 7 дней — от 18 000 руб.

Если вам необходимы услуги эксперта по экспертизе ДТП

звоните 88007071108

и все работы будут выполнены качественно и в максимально короткие сроки

Проведение досудебной и судебной автотехнической экспертизы

В ситуациях, когда возникает необходимость проведения автотехнической экспертизы в судебном порядке, при разрешении различных споров сторонами судебного процесса, когда не обойтись без специальных познаний в области, суд назначает проведение автотехнической экспертизы в независимое экспертное учреждение. Информация об экспертном учреждении может быть представлена сторонами или судом в порядке ст. 79 ГПК, 195 УПК, ст. 82 АПК.

Чтобы заявить экспертное учреждение в суде, необходимо направить информационное письмо с указанием реквизитов экспертной организации, указанием вопросов, поставленных перед экспертом, а также стоимости и сроков проведения исследования по поставленным вопросам и квалификацией экспертов.

Чтобы заявить нас в суде нужно направить информацию о проводимой экспертизе и вопросах, на которые необходимо поставить перед экспертом. Также желательно указать номер дела, суд, судью в производстве которого находится дело. После получения данной информации в Ваш адрес будет направлено информационное письмо с приложением необходимых документов.

Независимая экспертиза ДТП

Как правило под экспертизой ДТП понимают изучение и анализ обстоятельств, характеризующих механизм ДТП, включая скорость и траекторию движения транспортных средств, участников происшествия время преодоления транспортным средством тормозного пути и т.д.

В том числе в область анализа эксперта относятся и такие исследования как:

установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;

установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;

установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.

Цели и задачи решаемые экспертизой после ДТП

За последние годы у специалистов АБМ ЭКСПЕРТ по автотехнической экспертизе нашли широкое практическое применение такие виды автотехнических экспертиз:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза при оценке ущерба вследствие ДТП;

Экспертиза действий пешеходов и водителей, причастных к аварии;

Установление факта нарушения водителем правил дорожного движения при совершении ДТП;

Установление причинной связи между действиями водителя и наступившими последствиями;

Установление факта наличия у водителя возможности предотвратить ДТП.

Чаще всего перед экспертами по автотехнической экспертизе ставятся указанные ниже вопросы:

Установление правил ПДД для данного ДТП.

Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации.

Соответствие действий участников ДТП правилам дорожного движения.

Соответствовали ли действия участников дорожного движения, требованиям этих правил.

Установление возможности предотвращения ДТП.

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП?).

Установление скорости ТС перед аварией.

Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения.

Установление безопасной скорости.

Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги.

Установления безопасной дистанции.

Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая

столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства.

Ответы на эти вопросы помогают следователям (судьям), с учетом личности водителя и его профессиональных качеств, дать юридическую оценку всем материалам уголовного (гражданского) дела.

Вопросы, на которые может ответить заключение автотехнического эксперта

Является ли дефектом автомобильной дороги яма в асфальтовой ее части, обозначенная в схеме ДТП, и находится ли этот дефект в допустимых, нормативно-технической документацией, пределах?

Если дефект автомобильной дороги на месте аварии не соответствует нормативно-технической документации, то находится ли, с технической точки зрения, в причинно-следственной связи, с фактом ДТП такое несоответствие?

Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?

В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?

Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?

Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Документы необходимые для проведения экспертизы ДТП

  • Материалы административного дела
  • Протокол осмотра места ДТП
  • Схема ДТП
  • Протокол осмотра транспортного средства
  • Объяснения водителей (свидетелей)
  • Протоколы судебного заседания.
  • Документы необходимые для производства автодорожной экспертизы
  • Материалы административного дела (протокол осмотра места ДТП, схема ДТП).

Документы подтверждающие какая схема организации дорожного движения существует на данный момент.

Дислокация технических средств организации дорожного движения (если необходима). Фотографии высокого качества исследуемого участка автомобильной дороги.

В большинстве случаев необходим осмотр самим экспертом для произведения различных замеров необходимых для проведения исследования.

Вопросы к эксперту по автотехнической экспертизе при наезде на пешехода

Установление обстоятельств происшествия и выявление виновного ДТП в случае наезда на пешехода является одной из сложнейших ситуаций, подлежащих расследованию.

В этом случае невозможно обойтись без автотехнической экспертизы, посредством которой выявляются все составляющие, приведшие к наезду.

В первую очередь устанавливается степень виновности водителя. При этом эксперту необходимо найти ответы на множество вопросов, некоторые из которых выходят за пределы эксперта автотехнической экспертизы и требуют вовлечения специалистов, обладающих различными знаниями в других областях.

В основе данной экспертизы стоит определение возможности водителя избежать происшествия, и соблюдал ли он все действующие нормы и правила, чтобы не совершить наезд. Принято считать, что водитель в любой создавшейся опасной ситуации должен использовать все возможности для предотвращения наезда.

Экспертиза ДТП при наезде на пешехода проводится в соответствии со ст.41 Федерального закон в рамках судебного процесса. Инициаторами проведения экспертизы могут стать также заинтересованные лица, подав в суд ходатайство.

Как подготовиться к проведению экспертизы

Во многих случаях, благодаря экспертизе, удается избежать наказания водителю, который по сути не был виновен в совершенном наезде, спровоцированного какими-то сопутствующими обстоятельствами. Поэтому обвиняемое лицо должно проявлять самоотдачу в ходе экспертизы, выражаемую в следующем:

  1. Подать ходатайство в суд с просьбой об ознакомлении с материалами дела.
  2. Просить суд о назначении дополнительного более глубокого допроса. Не стоит надеяться на протокол, составленный согласно объяснениям участников ДТП сотрудниками ДПС. Как правило, в них нет достаточной информативности.
  3. Представить ходатайство о повторном осмотре места происшествия для получения дополнительных сведений и показателей, а также для составления новой схемы аварии.
  4. Ходатайствовать о проведении следственного эксперимента в случае отсутствия необходимых данных.
  5. Перед экспертизой необходимо выяснить, соответствуют ли предоставляемые данные указанным в постановлении.

Вопросы, задаваемые эксперту

Наиболее важным моментом для водителя, совершившего наезд на пешехода является составление перечня необходимых вопросов, на которые должен ответить эксперт. От этого во многом зависит исход дела и мера назначенного судом наказания. Наиболее важными являются вопросы следующего характера:

  • в каком режиме передвигались транспортные средства на момент аварии;
  • в каком взаимном положении находились пешеход и автомобиль на момент наезда;
  • какие следы образовались в следствии удара;
  • имеются ли следы на автомобиле, свершившем наезд, от удара другого ТС;
  • в какой последовательности появились следы от столкновения;
  • определение механизма ДТП;
  • определение механизма получения повреждений транспортных средств;
  • какими являются тормозной и остановочный пути;
  • с какой скоростью двигался автомобиль, совершивший наезд;
  • какова была зона видимости на момент наезда;
  • на каком месте находился пешеход на момент наезда;
  • была ли возможность у пешехода отойти на безопасное место во время торможения автомобиля;
  • имел ли водитель возможность предотвратить наезд;
  • была ли у водителя техническая возможность остановить автомобиль;
  • были ли нарушения правил движения другого водителя, которые спровоцировали наезд;
  • имел ли водитель техническую возможность совершить безопасный поворот или объезд пешехода;
  • была ли возможность безопасного поперечного смещения ТС;

Кроме перечисленных вопросов эксперту предстоит определить наличие изменений в конструкции автомобиля, совершившего наезд. Если таковые имеются, эксперт определяет, способствовали ли они ДТП и каким образом. Также в компетенцию эксперта входит определение стоимости ущерба, нанесенного автомобиля.

Для получения объективного и грамотного заключения автотехнической экспертизы нужно ответственно подойти к выбору компании, занимающейся экспертными работами. От компетентности специалиста, проводящего исследования зависит степень наказания совершившего наезд.

Межрегиональный центр экспертизы и оценки оказывает услуги по проведению экспертизы при наезде на пешехода. Имея в штате экспертов, обладающих глубокими знаниями, а также современное техническое оснащение, мы поможем разобраться в самых сложных вопросах. Заключение по результатам экспертизы является важным доказательным фактором в рассматриваемом в суде деле. Кроме того, мы предлагаем своим клиента юридическую поддержку. Опытный юрист поможет грамотно составить перечень вопросов для эксперта, собрать необходимые документы и будет поддерживать своего клиента в суде.

Вопросы автотехнической экспертизы после дтп

Примерный перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой:

  1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
  2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
  3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
  4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
  5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
  6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
  7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
  8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
  9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
  10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
  11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
  12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
  13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
  14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
  15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
  16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
  17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
  18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
  19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
  20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
  21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
  22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
  23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
  24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
  25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
  26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне, в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
  27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
  28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?
  29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
  30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
  31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
  32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
  33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?
Читать еще:  Как получить полис осаго без дополнительных услуг?

Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД, могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при их отсутствии в определении (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при разрешении поставленных перед ним вопросов.

Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

Автотехническая экспертиза по ДТП. Простыми словами.

В данной статье мы объясним простыми словами, что же такое автотехническая экспертиза, для каких целей она проводится. И что конкретно она даст ИМЕННО Вам при расследовании ДТП или при обращении в страховую компанию.

Как на самом деле зовут тебя «незнакомка»?

Автотехническая экспертиза на самом деле носит название «трасолого-автотехническая экспертиза». И совмещает в себе две экспертизы: автотехническую и трасологическую.

Автотехническая экспертиза – работает с повреждениями «железа» на автомобиле.

А трасологическая экспертиза – со следами движения автомобиля (тормозной путь, следы заноса, следы покрышек и т.д.)

«Всемогущая автотехническая экспертиза»! Чем она сможет помочь именно Вам?

Ситуация номер 1: «Кто прав, а кто виноват в ДТП?»

Вы попали в ДТП. После ДТП часто бывает сразу не определить, кто виноват в ДТП. Участники ДТП дают противоречивые показания. «Один» утверждает одно, а «другой» другое. Появляются какие-то «подставные» или липовые свидетели.

Либо дознаватель «явно дышит» в чью-либо сторону. И водитель сидит и «переживает», как доказать свою невиновность и внести ясность в произошедшее.

Для этих целей, как раз, и подойдет автотехническая экспертиза!

Какие вопросы ставятся эксперту? Как двигались транспортные средства ДО момента столкновения, В МОМЕНТ столкновения (под каким углом и т.д.) и после момента столкновения. И соответственно, кто какой пункт ПДД нарушил.

Т.е. экспертиза дает ответ на вопрос: «Соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения». Если соответствовали, то водитель признается невиновным в ДТП.

Все это оформляется в официальный отчет и передается в ГИБДД — к дознавателю, расследующему ваше ДТП.

Ситуация номер 2: «Наезд на пешехода. Придется отвечать или нет?»

Очень часто встречающаяся ситуация.

Пешеход «появился из ниоткуда». Вы – по тормозам! Но избежать столкновения не удалось. Если ничего не делать, то грозит лишение прав, компенсация морального вреда пешеходу, суд и прочие «радости».

Автотехническая экспертиза позволит установить, имелась ли у водителя техническая возможность предотвратить наезд на пешехода или нет.

В переводе на человеческий язык – это означает следующее:

если будет доказано, что вы ехали с разрешенной скоростью, и физической возможности избежать столкновения не было, то вы будете не виновны!

Как известно, машина мгновенно остановиться не может. И, если бы вы заметили пешехода заранее, то предприняв меры экстренного торможения – вы бы избежали ДТП. А, поскольку пешеход, например, выпрыгнул внезапно, как «черт из табакерки», то не ваша вина, что машина не затормозила мгновенно.

Вы будете оправданы. Но нужно будет пройти экспертизу.

Ситуация номер 3: «Ваш страховщик отказывает Вам в оплате ущерба»!

Вы обратились в страховую компанию (по ОСАГО или по КАСКО). И страховая компания отказывает Вам в оплате конкретных повреждений.

Формулирует она свой отказ так: «Данные повреждения не относятся к конкретному ДТП».

В 99% случаев это «обман» со стороны страховщиков. Они надеются, что Вы поверите их «липовому» ответу и не станете бороться.

А «вскрыть их обман» очень просто! Это делается, как Вы поняли, с помощью автотехнической экспертизы.

Мы проводим вам данную экспертизу и пишем досудебную претензию в страховую компанию. После этого, страховщики выплачивают положенные деньги за те повреждения, по которым они изначально отказали.

Как и кем назначается автотехническая (трасологическая) экспертиза?

Данная экспертиза назначается:

  • Дознавателем в ГИБДД (если идет административное расследование по ДТП)
  • Судьей (в ходе судебного процесса, по просьбе одного из участников процесса).
  • Лично Вами, если у вас идет спор со страховой компанией.

Как это происходит на практике?

Как это происходит в группе разбора по ДТП?

Вам необходимо подать Дознавателю в письменной форме — «Ходатайство о проведении автотехнической экспертизы». Вы имеете на это законное право. Даже, если инспектор ГИБДД и противиться.

Вот ОБРАЗЕЦ данного ходатайства.

Также, Вы можете проконсультироваться с юристом, о том, какие вопросы поставить перед экспертом и соблюсти все законные процедуры.

Как это происходит в страховой компании?

Три шага, как поставить страховую «на место», с помощью автотехнической экспертизы:

Шаг №1. Получение письменного отказа от страховщика.

Если страховая компания отказывается признать часть повреждений от ДТП, Вам выдают письменное объяснение. Далее, Вы обращаетесь за проведением экспертизы в ту экспертную организацию, которой вы доверяете.

Шаг №2. Досудебная претензия.

На основании проведенной экспертизы, вы подаете в страховую компанию ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ с просьбой пересмотреть принятое ранее решение об отказе учесть часть повреждений.

По ОСАГО срок рассмотрения претензии – 10 дней.

По КАСКО – 30 дней.

Шаг №3. Суд.

Если страховая компания отказала по досудебной претензии – идет обращение в суд!

Провести автотехническую экспертизу
Составить досудебную претензию
И получить нашу защиту в суде

Вы можете у нас, в «Обществе Защиты Автолюбителей»

Какие документы потребуются для проведения автотехнической экспертизы?

Для проведения данной экспертизы потребуются:

  • Объяснения всех участников ДТП
  • Постановление о ДТП
  • схему ДТП (которую составили прибывшие на место сотрудники ГИБДД)
  • повреждения на каждом автомобиле (они указаны в справке о дтп или по фотографиям)
  • В ряде случаев производится доп. осмотр транспортных средств

Делается это так. Необходимо подать ходатайство инспектору ГИБДД об ознакомлении с материалами дела. После этого вам вынесут папку с вашими материалами. И вы фотографируете на фотоаппарат или на смартфон каждую страницу с двух сторон.

Полученные фотографии предоставляются независимому эксперту, который и проводит непосредственно саму экспертизу.

Что нужно сделать для заказа у нас автотехнической экспертизы?

  1. Набрать номер нашей Горячей Линии (см ниже).
  2. Мы выслушаем, что произошло и уточним детали.
  3. Объясним всю последовательность действий и проведем автотехническую экспертизу.

Заказать автотехническую экспертизу в Обществе защиты прав автолюбителей
Вы можете прямо сейчас по телефону:

Интересное продолжение темы :

Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×