Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли дтп удар дверью на парковке?

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › Стукнули дверью на парковке.

Ситуация простая.
Припарковался. В свободное место. спокойно можно выйти из соседнего авто без стеснения, но дверь то надо держать. В авто сидели 3 человек. Встал подальше намеренно как мог.
Через пару часов сработал брелок сигнализации — датчик удара.
В окно — там парень между машин ходит. Сел в салон соседнего ниссана. Был занят маленьким ребенком — освободился пошел смотреть. компашка еле ходящих веселяг уже разошлась с хозяином авто.
Вечером дефектов не нашел. Темно.

Утром машины на месте. И. на моей двери смачно смазанная синяя краска от двери соседнего авто. Посмотрел на его дверь. У него сантиметра 4 на 1см площадью отлетело по грани двери краски.

Постучал по колесам, лобовому, чтоб сигналку врубить у него. Нет. Ждал с 9-30 до 12.
Сделал фотки разные пока ждал.

Машина моя в корке льда обмерзшая была, оттер примерно 95% его краски слава богу со льдом.

На двери осталась заметная вмятина 4см в диаметре.
Под боковым взглядом бросается! Под прямым тоже видно вмятину.
По середине вмятины вертикально вверх на 3 см полоса синяя краски. Очень тонкая. Может полировка поможет.

Суть во вмятине. Понял что ждать можно долго, а авто не из местных жителей судя по всему. уехал, наказав жене следить. Ближе к 3м дня появилось тело. Я оставил записку — указал телефон, желание решить вопрос, указав что дверь я бесплатно не восстановлю. Если не позвонит до вечера — еду писать заявление.

Он вышел значит к авто. Почистил его, ленно почитал записку, позвонил, и уехал. ))) Позвонил кому то, не мне.
В 6 вечера поехал с фотками на флешке в ГИБДД. Днем звонил в горячую линию ГИБДД — сказали с парковкой нужны фотки — и в ГИБДД оформите все.
Приехал — «одно авто закрытое на парковке было» — да! «второе стукнуло дверью не в движении?» — да!
Это тебе в полицию — отделение №15. Было рядом — зашел.
Написал все в подробностях с объяснением и заявлениям фиксации причиненного дефекта имуществу.
Приняли, фотки взяли… вренули флешку и «ну все — ждите ответа на почту по адресу»…

Стоп. ГДЕ КОРЕШОК? Нет сказали мне, вам только ждать ответа…
Вобщем весело. Я знаю что при подаче заявления обязаны выдать корешок с номером и датой, чтоб если что найти заявление. Судя по разговору с другом юристом по образованию в прошлом и его практикой — как ушел — скомкали и выкинули мою заяву 99%. 1% что попадет оч нескоро участковому.

Скатался в LOCAUTO узнать цену хотя бы выправить вмятину — 3000р. Да — недорого.
Но почему какой то козлина бухает с друзьями в салоне, и позволяет бить дверью с ноги в другую машину?

Реально сила удара — не просто открывание — а именно с размаху оч силного.
Датчик удара на сигналку стоит только на оч сильные удары.
И вот, парень понимая что это не ДТП уезжает… нашел лоха что то еще платить, у него ж самого дверь побита другом.

Поняв, что ГИБДД тут не помощник, а полиция послала на три звезды по сути, друг посоветовал идти к участковому, так как в случае парковок и повреждений без движения в дворах — это к нему по закону.
Приятель сам недавно пострадал получив надпись на капот «лох» с несколькими соседними авто)) дети играются. ну это в другом городе. Участковый два дня всех опрашивал, искали. Один фиг ничего не дало.
Но тут есть конкретный человек, который не посчитал нужным ни позвонить извиниться, объяснится. Задал тон игры кошки-мышки. вот только меня догнали, моя очередь?

Перед отъездом со слов жены, он поизучал скол на своей двери.
Если честно, думается я все таки его скоро увижу хотя раньше не попадался мне на глаза особо.
И вот что я ему скажу или сделаю — незнаю.

Почитал тут в сети подобные случаи. Вариантов много — основные плюнуть и не трогать. Но нет гарантии что он завтра не приедет с быдло-братией и не бухнет еще раз по машине с пьяни. Разговор силы. ну нафиг. действенно — противофаза как пишут — стукнули тебе — стукни подобным следом в ответ, понимание прийдет. Беда в том, что мне свою дверь жалко… у меня на авто сейчас один дефект — эта вмятина. И такое обидно немного.

Схема через участкового как я понимаю — пробить его данные, и по большому счету по нему — подавать иск в суд. Но как приятель объяснил — будет экспертиза. За мой счет сначала. Это тоже деньги. А как суд выиграешь — еще надо получить с него, ибо как до оплаты доходит то принц превращаются в инвалида безработного и без пособия, ну или предлагает к примеру отчислять от зп 5% в месяц.

Мне не денег от него надо, он этого видимо и не понял даже. На его месте, понимая я хотя бы извинился показался, дабы не рисковать отметской скрытой.
Он же предлагает мне следующий шаг своим молчанием…

На днях получу ЗП поеду выправлю вмятину. Попоробвать надо шлифануть след краски потом.
А что делать с этими мудилой, увижу — просто дам понять — чтоб не видел его машины рядом со своей в жизни. А увижу — соблазн отместки одалеет мой разум. Пусть отъезжает подальше впредь. (Сам то я к нему не встану рядом)

Зачем так устроено законом, что стык двух ТС, на парковке без движения, это не ДТП, ведь страдает имущество, авто, и виновник — водитель как ни смотри. Да — это не в движении. Но что получается, порча имущества? Да. А ведь как все просто было бы, есть виновник, есть удар, есть ущерб, есть возмещение по страховой. А фиг там. Тут только КАСКО работает. ВОт и весь смысл страховых, подобное решать за пакет каско. А с осагой — иди брейся и правды не ищи, ведь ты становишься на парковке пешеходом, а авто превращается в тыкву, которую можно портить!

Честно говоря в голове одно — как не сорваться на машине этого козла — когда ее я снова увижу.
Руки в задницу запихать тому, кто выходит подобным образом на этой планете.
Таких уродов море. Недавно припакровался у стоматологии… минуты не простоял — подходит мужик, смотри на моей двери — отпечаток двери, я видел как ты тут терся. улыбнулся я ему)) Давай посмотрим, сострим — а цвет краски не мой. Развел ему руками, чувака жалко. я уехал по делам. а он у разбитого корыта.

Машина конечно просто железка. Но судебные разбирательства. это трата времени.
По деньгам оно конечно того не стоит, просто обговорю с участковым — координаты этого хозяина Nissan Cefiro темно синего, могу и сам пробить его телефон. Позвонить могу, но понимаю что эффективности не будет. Такие не поняв сразу — понимают только язык грубости в действии. Я не мститель, сам себе в жизни проблем соберет с таким подходом. Карму себе опускает уж точно)

Стоит разве что обозначить его автомобилю по звонку — границу от моего авто на будущее.
А участковый хотя бы выговор сделает, может хоть одна извилина пробьется током, чтоб разбудить совесть.

Желаю никогда не видеть его авто, потому что такое поведение в случае когда виноват, признавать нужно, и для этого нужно быть мужиком. А это трус или просто не отягощен силой разума.

UPD: товарищи в полиции мою флешку с фотографиями искали куда воткнуть минут 10. вот октрыл я флешку сегодня — а она с 16 вирусами. и содержимое — только ярлыки вместо файлов! вот козлы.

UPD2: Встретил парня. Быдлятина. Поговорил. Говорит ты написал что заявление напишешь — иди пиши, машина не моя, не на мне, ударил не я, а друган сидевший в машине, он платить не будет.
Ну я предложили ему стукнуть его машину — говорит бей — машина не моя))) По роже видно — с участковым знаком. Ну я сказал что хотя бы позвонил бы извинился я бы может и простил, а так — из принципа — экспертиза, суд будет — издержки в разы выше же. Должен будешь раз в 5 больше. Сказал — пожалуйста, тольк мол я не причем. Разошлись. С таким только через участкового идти, человек с стеклянными глазами, он конечно как водила не виноват и по закону и по существу, но как водитель авто которым ударили — не прав.
Виновника нанесшего удар вычислит участковый (до сих пор не могу попасть с его график), а там уже обсудим с ним — стоит овчинка выделки. Ведь тратиться экспертизу сейчас мне, и суд установит выплату, но если там реально безработный такой же, стрясти что то будет крайне сложно через приставов…

Как получить компенсацию за ДТП с резко открывшейся дверью машины

  • Как получить компенсацию за ДТП с резко открывшейся дверью машины
  • «Это катастрофа»: в Липецкой области один терапевт работает за восьмерых
  • Доктор Мясников объяснил, почему мировые лидеры легко переносят
  • Организатора закрытых секс-вечеринок в Минске заподозрили в изготовлении порно
  • Убитый переписки в школьном чате Роман Гребенюк опасался за свою жизнь
  • Профессиональные плакальщики: откуда у Дрожжиной и Цивина 17 квартир в центре Москвы
  • Кто такие выборщики: особенности подсчета голосов в США
  • Юрист Анатолий Кучерена назвал маскарадом дело о наследстве Баталова
  • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
  • Украина на пороге безвластия: Зеленский проиграл почти везде
  • «Они лоханулись»: друг Цивина и Дрожжиной рассказал об их «похоронном бизнесе»
  • Дело об обмане семьи Баталова: суд отказался арестовывать актрису Дрожжину
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Звезды Голливуда активно агитировали за Байдена
  • Застрелили и добили: убийство безоружного прохожего в Вене сняли на видео
  • Алла Пугачёва проигнорировала рождение пятой внучки
  • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
  • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
  • Убившего мужчину боксера выпустили из СИЗО коронавируса
  • ГИБДД
  • ДТП
  • законодательство
  • ОСАГО
  • страхование

Если водитель резко открыл дверь и ее снесла другая машина, по правилам, виновен тот, кто открыл, и в этом случае ущерб покроет ОСАГО. Но если это сделал пассажир, пострадавший рискует остаться без компенсации.

Согласно ПДД, кто открыл дверь, тот и виноват, не важно, в личной машине или в такси. Пассажиру грозит штраф 500 рублей и возмещение вреда. Но за побег с места аварии его не накажут: даже если вы узнаете данные беглеца в службе такси или у водителя, его личность должны подтвердить в полиции.

Сергей Радько, адвокат: «Если пассажир с места происшествия не скрылся, вызвана полиция, все оформлено, его личность будет установлена, тогда, конечно, есть все основания для взыскания с него этой суммы, потому что вина его очевидна».

Правило «Не создавать помехи открытой дверью» прописано отдельно, штраф за это не предусмотрен. Но что делать с виновным пассажиром, каждый раз придется решать на месте.

Антон Белан, начальник отделения ГУ ОБДД МВД РФ: «Вопрос, в действиях какого участника дорожного движения имеется состав административного правонарушения, может быть решен только в рамках производства по конкретному административному делу».

Ударил дверью водитель, хватит и европротокола. Если пассажир — лучше вызывать ГАИ.

Двери припаркованной машины могут открыться в любой момент. Поэтому лучше держаться от них подальше хотя бы на метр, а также блокировать замки своей машины. Избежать неприятностей поможет «голландский поворот». Этому правилу много лет учат водителей в Нидерландах — самой велосипедной стране. Открывайте левую дверь правой рукой — так проще оглянуться на дорогу.

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

Читать еще:  Если просрочилась страховка на автомобиле какое наказание

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

В нашей статье поговорим об одном из самых распространенных видов дорожных происшествий – так называемые «аварии с дверью». Так именуются происшествия, при которых водитель одного транспортного средства, не посмотрев в зеркало заднего вида, открывает дверь, а в нее въезжает другой автомобиль, или же, когда на парковке автовладелец открывает дверь машины и ей задевает соседнюю машину.

Если вы присмотритесь к машинам, едущим по улицам вашего города вы без труда поймете, что именно такое происшествие наиболее распространено. Ведь остаются достаточно характерные повреждения дверей – вмятины, царапины.

Сегодня мы поговорим о том, чья вина в такого рода авариях, кто должен компенсировать причиненный ущерб и как действовать потерпевшему. Итак, приступим.

Что делать если поцарапали чужую машину дверью

Если вы, выйдя из торгового центра, подходите к своей машине и открывая дверь случайно задеваете соседнюю машину, то в этом случае говорить о дорожно-транспортном происшествии нельзя. Потому что это понятие подразумевает причинение повреждений в движении, а ни одна из машин не перемещалась.

Что можно предпринять в такой ситуации?

Самым правильным решением станет договориться с потерпевшим о добровольном возмещении причиненного ущерба. И ни в коем случае не пытайтесь уехать с места происшествия.

Если у вас или потерпевшего есть договор КАСКО, то необходимо о произошедшем сообщить страховой компании и узнать, что необходимо сделать, чтобы возместить ущерб.

Любое дорожно-транспортное происшествие это стрессовая ситуация, как для виновного, так и для потерпевшего. Поэтому не усугубляйте конфликт оскорблениями. В любой ситуации оставайтесь людьми.

Если же вы «зацепили» пешехода, то ситуация намного серьезнее, так как создалась угроза жизни и здоровью человека. Все зависит от степени тяжести увечий, которые причинены человеку.

Если никаких повреждений не оказалось, то решение просто. Однако проявите внимание к пострадавшему человеку и предложите подвезти его или оказать другую помощь.

Если же пешеходу причинены какие-то, даже не самые значительные увечья, то ни в коем случае не поддавайтесь панике и не покидайте место происшествия даже если вы уверены, что вашей вины нет.

В подобной ситуации нужно:

  • позвонить сотрудникам полиции и вызвать их на место происшествия;
  • если это необходимо, то вызвать скорую для потерпевшего.

В случае, когда потерпевший говорит, что с ним все в порядке и отказывается от вызова скорой и полиции, возьмите у него об этом расписку.

Ведь если на следующий день к вам придут сотрудники полиции и сообщат, что вы сбили человека, причинили ему множество травм и скрылись с места происшествия, вам будет как доказать свою правоту.

Вообще будет лучше вызвать сотрудников полиции, даже если потерпевший отказывается. Они составят все необходимые документы, запишут показания всех свидетелей и этим вы обезопасите себя от неблагоприятных последствий.

Стоит ли вызывать ДПС, если поцарапали машину дверью

В случае, если повреждения, которые причинены автомобилю незначительны, а оба водителя согласны решить вопрос на месте, то действительно не стоит вызывать сотрудников ГИБДД. Во-первый, их ожидание займет у вас умного времени, а во-вторых, намного больше времени и нервов придется потратить при процедуре административного разбирательства.

А вот в случае, когда автомобиль получил повреждение, находясь на парковке и вторая машина тоже не двигалась (водитель открывал дверь и задел соседнюю машину), инспектор ГИБДД к вам не поедет, ведь такое происшествие не относится к дорожно-транспортным. В этом случае фиксировать повреждения будет участковый территориального отдела полиции, поэтому и обращаться необходимо туда.

Что делать, если поцарапали машину во дворе?

Как быть, если на парковке зацепил машину и уехал, читайте тут.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля

Ситуация, когда повреждения причинены автомобилю в результате открывания двери, регламентированы в пункте 12.7 Правил дорожного движения. В нем законодатель устанавливает, что всегда виновно лицо, открывшее дверь, не зависимо от того, пассажир или водитель это. Так как действует запрет на открывание двери автомобиля, если это может создать помехи другим участникам на дороге.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто, пассажир или водитель, открыл злополучную дверь транспортного средства.

Пассажир открыл дверь, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие.

В этом случае вся вина за случившуюся аварию ложится на пассажира. Естественно, что положения договора ОСАГО применить к этой ситуации невозможно, поэтому оплачивать ущерб, причиненный обоим транспортным средствам будет пассажир.

Дверь была открыта водителем и это привело к дорожно-транспортному происшествию.

Тут ситуация не будет столь однозначной. Теоретически страховая компания может отказать в выплате компенсации причиненного ущерба другому автовладельцу по ОСАГО. Хотя на практике такие требования все же удовлетворяются, и страховщик производит выплаты. Однако свою машину виновному придется ремонтировать за свой счет.

Удар дверью о соседнюю машину

Необходимо отдельно сказать о том, что дорожно-транспортным происшествием не будет признано повреждение чужого автомобиля при открытии дверей своего, так как нет обязательного условия – совершения маневров в движении. Поэтому в порядке гражданско-правовых отношений возмещать ущерб придется виновнику, а также и осуществлять ремонт своей машины из своего кармана.

В завершение необходимо сказать, что происшествий, связанных с открытой дверью, избежать несложно. Достаточно посмотреть в зеркало заднего вида или просто повернуть голову, перед тем, как открыть дверь.

Будьте внимательны на дорогах!

удар дверью стоящего автомобиля

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Gogogo Gogogo —>

  • 1
  • Наверх

#2 -Александр З-

  • 1
  • Наверх

#3 Antiprav Antiprav —>

  • Наверх

#4 Pastic Pastic —>

Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
    ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

    • Наверх

    #5 Antiprav Antiprav —>

    Из закона «О безопасности дорожного движения»

    Статья 2. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
    дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
    дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

    Т.е. если авто стоит, в него врезается другое авто — для стоящего ДТП нет, ибо нет «процесса движения по дороге».
    Для первого авто ДТП есть, для второго — нет.
    Да, еще, а кто может доказать, что авто с открывающейся дверь не двигалось со скоростью 1 мм в час/сутки/год?

    Как интересны мысли наших законодателей.

    (на самом деле, думаю, что здесь «движение» — это не «физическо движение». Это именно «совокупность отношений, возникающих. «).

    • Наверх

    #6 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Из закона «О безопасности дорожного движения»

    • Наверх

    #7 Antiprav Antiprav —>

    Который, тем не менее, использует терминологию, приведенную в общих законах.

    Если на светофоре (оба авто стоят) в одном открылась дверь и стукнула второй авто — получается, что ДТП вообще нет. Ибо нет «движения».
    Ну не уверен я в этом.

    • Наверх

    #8 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #9 Antiprav Antiprav —>

    » Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении.

    Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

    • 1
    • Наверх

    #10 -Александр З-

    Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении. Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

    • Наверх

    #11 В.А.А. В.А.А. —>

    Уважаемый Pastic, полагаю, что дорожное движения и движение в его физиеском понимания не тождественны ввиду следующего:
    Согласно п.1.2 ПДД РФ:
    «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
    Также ПДД РФ регулируют в разделе 12 остановку и стоянку транспортных средств, что дополнительно указывает на отнесение данных действий Постановлением Правительства к дорожному движению, поскольку согласно п.1.1 ПДД РФ :
    «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.»

    Читать еще:  Как уменьшить размер морального вреда при дтп

    Так что полагаю, что посадка-высадка пассажиров также является неотъемлемой частью процесса дорожного движения.

    Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе (ПДД РФ не для него. )
    В Постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. N 1 «О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА» указано:
    18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.
    По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.
    Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.
    При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

    Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

    Царапины и повреждения на припаркованном во дворе автомобиле — самый неприятный сюрприз для автомобилиста. Многие водители признаются, что и сами не замечают, как притирают соседние машины: не слышат подозрительные звуки из-за громкой музыки или просто не обращают на них внимания. Иногда автомобили повреждают дорожные рабочие. В любом случае разбираться и искать виноватых приходится потерпевшим.

    Определение ДТП дано в Правилах: это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. На оформление ДТП приезжают инспекторы, при этом, если второй участник ДТП с места скрылся, разыскивать его должны сотрудники ГИБДД.

    Однако случаи повреждения транспортных средств третьими лицами, то есть не водителями, оформляют местные участковые. «Поэтому автовладельцы должны тщательно осмотреть следы повреждений, чтобы определиться, кого именно вызывать на место происшествия, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. — Так, можно поискать следы краски от чужого автомобиля, характерные вмятины. Если сомнений в том, что вас задел автомобиль, не остается, звоните в ГИБДД».

    В ожидании сотрудников полиции можно самостоятельно провести небольшое расследование — изучить припаркованные поблизости автомобили, поговорить с соседями — возможно, они видели, что произошло с вашей машиной. «Если водитель осмотрел двор и нашел второй автомобиль с похожими повреждениями, об этом можно сообщить в ГИБДД. Виновен тот автовладелец или нет, выяснится в ходе разбирательства. За такие предположения какая-либо ответственность потерпевшей стороне не грозит», — объяснил Беканов.

    Записи с камер видеонаблюдения также помогут найти виновника ДТП. Для ускорения процесса получения материалов эксперты советуют водителям самим озаботиться этим вопросом. Стоит иметь в виду, что владельцы видеокамер законодательно не обязаны предоставлять записи гражданам по личному запросу, но в целом могут пойти навстречу. Для начала нужно написать заявление о повреждении автомобиля на имя участкового. Но автомобилисты жалуются, что такие записи некоторые компании не хранят дольше трех суток, а участковые затягивают с запросами.

    К примеру, водитель из Москвы Сергей считает, что стал жертвой рабочих-вандалов, но получить видеозаписи с помощью участкового не смог. Осенью автомобилист оставил свою Mazda3 на общественной парковке у места работы на западе столицы. Вернувшись через неделю за машиной, владелец не узнал свою иномарку, которая была изуродована. Неизвестные при помощи острых предметов, напоминающих ножи и отвертки, изрезали практически все части кузова.

    Автомобиль находился на бесплатной стоянке в районе Тропарево-Никулино почти неделю. Сергей предположил, что инцидент произошел, когда дорожники меняли бордюры как раз на той парковке, где стояла его машина. Mazda3 стояла максимально близко к бордюру и поэтому могла помешать проведению работ на части улицы. Водитель считает, что дорожники таким образом решили его наказать.

    Потерпевший сразу вызвал полицию — на место приехали сотрудники ОМВД по району Тропарево-Никулино, после чего Сергей поехал в отделение для составления заявления. Однако, как уверяет водитель, записи с камер полицейские добывать не стали, а виновников так и не нашли. Ремонтировать автомобиль пришлось за свой счет.

    Если водитель считает, что нашел виновника аварии (например, по характерным следам на другой машине), эксперты не советуют пытаться урегулировать конфликт без участия сотрудников полиции. «В большинстве случаев люди не признают свои ошибки, особенно если это означает необходимость компенсировать материальный ущерб, — считает адвокат Александр Леманн. — Они будут все отрицать. А вы из лучших побуждений можете просто остаться ни с чем».

    Поэтому эксперт рекомендует сразу руководствоваться нормами ПДД: позвонить в ГИБДД, сделать самостоятельно несколько фотоснимков. Полицейские, в свою очередь, сделают замеры, фотографии, видео, найдут подозреваемого и будут сами разбираться, кто виноват. «Даже если изначально человек в беседе согласится заплатить за повреждения, не факт, что он исполнит свое обещание. Потом доказать уже ничего не получится — если вы уедете с места происшествия, восстановить картину произошедшего не получится», — объясняет Леманн.

    Возмещение за причиненный автомобилю вред потерпевший может получить со страховой компании в рамках полиса ОСАГО, но только если получится установить личность виновника ДТП. Если гражданская ответственность виновника не застрахована, то придется обратиться к нему с досудебной претензией, а затем и с гражданским иском в суд. Размер ущерба определяется при помощи экспертизы.

    Что касается уехавшего нарушителя, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП, оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния грозит лишением прав на срок от одного года до полутора лет или административным арестом на срок до 15 суток.

    Адвокат Александр Леманн объясняет, что побег с места ДТП трактуется законом как очень подозрительное действие и поэтому так строго наказывается: «У сбежавшего водителя может быть при себе оружие, наркотики, он может быть в розыске. Законодатель исходит из того, что если автомобилист уезжает, значит у него были на это какие-то причины».

    По словам эксперта, если человек не замечает, что наезжает на препятствия, задевает другие автомобили, то суды трактуют эти ситуации однозначно — лишают водителей прав, чтобы те задумались об улучшении своих навыков. «Если вы не чувствуете, что устроили аварию, то есть повод задуматься, а насколько успешно вы прошли медкомиссию для получения прав», — сказал адвокат.

    Если автовладелец предполагает, что его машину повредили сотрудники коммунальных служб, эксперты все равно советуют обращаться в полицию. «Конечно, можно обратиться с запросом к коммунальщикам о том, счищали ли они, например, снег на крыши машин либо не повредили ли автомобиль эвакуатором. Но без доказательств эти догадки таковыми и останутся, — считает Леманн. — Эффекта никакого не будет, они просто будут все отрицать».

    Поэтому после составления заявления в полицию нужно делать оценку ущерба, собрать все материалы и направить иск о возмещении ущерба в суд. Дело в том, что госучреждения не имеют права самостоятельно принимать решения о компенсациях. Для этого им необходимо именно судебное решение. К примеру, несколько лет в Москве автомобилистке пришлось судиться с коммунальщиками после того, как ее машину засыпали снегом и льдом с крыш во время уборки. Пытаясь защитить автомобили, дворники накрыли их старыми матрасами, но это не помогло. Несмотря на наличие свидетелей, добровольно признавать вину в ГБУ «Жилищник» не стали.

    Автомобиль повредили на стоянке — что делать? Инструкция ЗР

    Шаг № 1 . Осмотреться

    Каждый раз , прежде чем садиться за руль, внимательно осматривайте машину на предмет повреждений . Если вы заметите царапину или вмятину через пару-тройку недель , будет куда сложнее выяснить , где конкретно она была получена . И уж тем более — установить , кто повредил ваше имущество . Как следствие могут возникнуть трудности с получением компенсации .

    Шаг № 2. А было ли это ДТП?

    Обнаружив повреждения , нужно установить , что или кто конкретно стал причиной их возникновения: произошло ли ДТП или машину, к примеру, гвоздем поцарапал вандал . Напомним, что согласно пп. 1.2 п. 1 ПДД, « дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб » .

    К ДТП также относят аварии , произошедшие при движении по территории , которая непосредственно прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств ( дворы , жилые массивы , автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Перечень видов ДТП описан в Распоряжении Росавтодора от 12.05.2015 № 853-р (ред. от 31.01.2017).

    Таким образом , чтобы инцидент подпадал под определение ДТП, он должен соответствовать следующим критериям :

    • в нем обязательно участвует транспортное средство ;
    • которое должно быть в движении ;
    • в его результате причинен материальный ущерб или / и есть пострадавшие .

    Если обе машины статично стояли на месте и водитель одной из них распахнул дверь так , что снес боковое зеркало соседу , то это не ДТП , потому что вред причинен не машиной , а самим человеком . Тут речь идет о гражданско-правовом споре ( ст . 15 ГК РФ «Возмещение убытков») . Не являются ДТП и случаи , при которых вред нанесен без участия автомобиля , например если человек поцарапал дверь гвоздем . А вот если сосед по стоянке , выезжая со своего места , задел крыло вашего авто, оставив на нем приличную вмятину , это будет считаться ДТП . То есть хотя бы один из автомобилей должен находиться в процессе движения и в результате этого движения должен быть причинен материальный ущерб.

    Шаг № 3 . Если это все-таки ДТП

    Если происшествие соответствует упомянутым выше критериям и в торой участник присутствует на месте ДТП , есть несколько возможных вариантов дальнейших действий .

    Первый — оформить ДТП по европротоколу . Мы уже неоднократно рассказывали о нем, но повторим вкратце условия, при которых ничто не препятствует упрощенной схеме оформления :

    1. Нет погибших / раненых .
    2. В ДТП участвуют только два транспортных средства, а также прицепы к ним .
    3. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО .
    4. Вред причинен только двум машинам. Если вы в довесок зацепили еще одно транспортное средство или сбили столб , дорожный знак, повредили ограждение , оформлять европротокол нельзя .
    5. У участников ДТП нет разногласий по его обстоятельствам .
    6. Ущерб не превышает 50 тысяч рублей .

    Если вы понимаете , что ваше ДТП нельзя оформить по европротоколу , придется обратиться к сотрудникам ГИБДД .

    И наконец , возможно не оформлять документы об инциденте, если повреждены только две машины или иное имущество его участников , но у каждого из них нет необходимости в оформлении документов .

    Если же в торой участник отсутствует на месте ДТП , начинается самое интересное. Если ваша машина стояла на автостоянке, то вопросы, касающиеся повреждений авто, нужно решать с ее собственником. А именно:

    • обратиться к работникам автостоянки и составить акт повреждений (п. 22 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 (ред. от 24.04.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»);
    • вызвать сотрудников полиции для фиксации повреждений;
    • обратиться к эксперту и произвести экспертизу для оценки нанесенного ущерба, заказным письмом с уведомлением о вручении вызвав представителя автостоянки;
    • составить письменную претензию на имя собственника автостоянки.

    Если машина просто была припаркована во дворе и вы понимаете, что инцидент подпадает под определение ДТП, не покидайте место аварии. Об ответственности за оставление места происшествия, а также о дальнейших ваших действиях при отсутствии второго участника происшествия мы уже писали ранее .

    Шаг № 4. Что делать, если машина пострадала, но это не ДТП?

    Кража , мелкое хищение или мелкое хулиганство

    Читать еще:  Рса бесконтактное дтп

    Автомобиль повредил ребенок

    Если вред причинил несовершеннолетний, не достигший 14 лет , то за его деяния отвечают родители (усыновители) или опекуны (п. 3 ст. 28 и п. 1 ст. 1073 ГК РФ). В таком случае все вопросы решать придется с ними.

    Упало дерево, сосулька, столб

    Для начала нужно выяснить, кто несет ответственность за благоустройство территории, на которой стояла машина, после чего уже к конкретной организации предъявлять претензии. В подобных ситуациях , конечно , потребуется экспертиза, которой еще предстоит подтвердить , что дерево было ветхим , сосульки оперативно не были убраны , а столб установлен с нарушением правил .

    Вместо послесловия

    Паркуя машину, постарайтесь сделать все, чтобы избежать или хотя бы минимизировать возможность ее повреждения:

    • учитывайте габариты своего и чужого автомобиля по соседству;
    • старайтесь оставлять место между своей и соседней машиной;
    • убедитесь, что ваш автомобиль не стоит под деревом, столбом, любой другой конструкцией, которая гипотетически может обрушиться.

    Но если все же повреждений избежать не удалось, старайтесь сохранять спокойствие и четко следовать плану, чтобы установить источник повреждений и получить компенсацию.

    «Ударить стоящую машину дверью — ДТП или нет»? Разбираемся, когда можно составлять «европротокол»

    На первый взгляд, в инструкции по заполнению «европротокола» все кажется предельно ясным. Но все же спорные и неоднозначные ситуации то и дело возникают. Вместе с Бюро по транспортному страхованию рассмотрим несколько нестандартных случаев, в которых у водителей может возникнуть вопрос: «А имеем ли мы право составить „европротокол“ или все-таки надо вызвать ГАИ?»

    Не все ситуации четко вписываются в обозначенные правила. Рассказывает AUTO.TUT.BY.

    ДТП произошло с авто с иностранными номерами

    Порядок действий будет таким же, как и при столкновении двух автомобилей с белорусскими номерами. Любой иностранный автомобиль, въезжающий на территорию Беларуси, обязан оформить страховой полис «зеленая карта». Так что, если вас «подобьет» иностранец, смело оформляйте «европротокол». Главное, чтобы «зеленая карта» у второго участника действительно была. Кстати, ее лучше сфотографировать.

    ДТП произошло с авто с дипломатическими номерами

    Несмотря на то, что для автомобилей с дипломатическими номерами нет обязанности оформлять «зеленую карту» при въезде в Республику Беларусь, при ДТП с таким авто вы в обычном порядке можете оформить «европротокол» и получить выплату при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который должен быть оформлен в отношении автомобилей с дипломатическими номерами.

    В ДТП был контакт двух авто, но один из них не получил повреждений

    Это вполне жизненная ситуация: вывернутым колесом можно смять крыло или бампер соседней машины, при этом ваша не получит вообще никаких повреждений. В этом случае тоже можно оформлять «европротокол». Но страховая компания вправе назначить экспертизу, чтобы убедиться в том, что повреждения могли быть нанесены таким образом.

    В ДТП участвовали два авто, но контакта между ними не было

    Как такое может быть? Представим, что один водитель подрезал другого. Уходя от удара, тот вывернул в столб, бордюр, другой автомобиль. Даже если «виновник» остановился и признал свою ошибку, специалисты Бюро по транспортному страхованию настоятельно рекомендуют вызвать ГАИ. Только инспекторы смогут достоверно установить степень вины каждого участника ДТП.

    В результате ДТП автомобиль виновника поврежден более чем на 800 евро, а второй — менее

    Такое может быть, если легковой автомобиль врезается, например, во внедорожник или грузовик. В этом случае вполне можно обойтись «европротоколом». По сути, ущерб потерпевшему выплачивает страховая компания виновника по договору обязательного страхования. Но если у виновника есть полис КАСКО или комплексного страхования, когда ущерб выплачивается как потерпевшему, так и виновнику, то необходимо вызывать ГАИ.

    Не все, что произошло на дороге, — ДТП

    Представим два автомобиля, стоящих рядом на парковке. Пассажир, выходя из автомобиля, открывает дверь и повреждает стоящий рядом автомобиль. Для того, чтобы ответить на вопрос, можно ли в данном случае оформить «европротокол», стоит задуматься, является ли произошедшее ДТП. Правилами дорожного движения четко определено, что дорожно-транспортным является происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Поэтому в данной ситуации заполнять «европротокол» нельзя.

    У участника ДТП страховка предыдущего собственника автомобиля

    С сентября 2019 г. вступили в силу изменения в& законодательство о страховании, по которым договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств прекращается в случае отчуждения транспортного средства. Поэтому при оформлении «европротокола» необходимо особое внимание обратить на дату заключения договора страхования и дату выдачи свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства. Проверить наличие актуального договора страхования можно на сайте Белорусского бюро.

    Ремонт и проверка форсунок в Гродно
    «КристаллТрансСервис»
    Гродно, Индурское шоссе, 17
    +375 (29) 665-00-72

    Когда происшествие на парковке является ДТП в 2020 году

    Основная масса мелких повреждений автомобилей происходит из-за нарушений на стоянке. Столкновения во время парковки редко приводят к травмам водителей. Другое дело – наезд, при котором вполне возможны человеческие жертвы. Если верить статистике, ДТП на парковке – одно из наиболее частых происшествий, которое в наших дворах обычно даже не фиксируется. Дело в том, что трудно сразу понять, что произошло. Нередко царапины и вмятины на машине появляются в отсутствие хозяина. И тогда разобраться, кто виноват, невероятно сложно.

    Считается ли происшествие на парковке дорожно-транспортным

    Владельцу поврежденного на стоянке автомобиля важно найти виновника, чтобы компенсировать ремонт. Но для этого следует знать, является ли авария на парковке ДТП.

    В п.1.2 ПДД и в законе об ОСАГО дается одинаковое определение дорожно-транспортного происшествия. Это событие с участием ТС в процессе движения по дороге, результатом которого стали повреждения ТС, сооружений, причинен прочий материальный ущерб, погибли или пострадали люди. По крайней мере, одно ТС должно двигаться, причем по дороге.

    Если с движением еще как-то можно разобраться, то относится ли парковка к проезжей части? Нет, это прилегающая территория, однако движение здесь регулируется теми же правилами.

    Таким образом, нарушения на парковке наказываются так же, как и на автодороге общего пользования.

    Причины столкновений на стоянке

    Причин повреждений авто на парковке может быть множество. Но здесь можно выделить наиболее вероятные, объективные обстоятельства, при которых многократно увеличивается риск столкновений:

    • движение задним ходом;
    • наличие шлагбаума, ограждения и прочих препятствий;
    • ограниченная площадь для маневрирования.

    Теперь разберемся детальнее.

    При движении задним ходом

    Согласитесь, ездить задним ходом в любом случае сложнее. Парктроники и даже современные системы Park Assist не дают стопроцентной гарантии от столкновений. Особенности зеркал заднего вида не всегда позволяют точно оценивать расстояние до объектов, тем более в условиях плохой видимости и освещенности. К сожалению, все по-прежнему зависит от мастерства и внимательности водителя. Столкновение с объектами инфраструктуры или другими ТС приводит к ДТП.

    Когда мешает шлагбаум

    Сегодня парковки оснащаются системами с платежными терминалами и автоматическими шлагбаумами. Прежде чем попасть на стоянку, необходимо оплатить парковку. Такие системы имеют особенности работы. Как правило, терминалы не дают сдачу, шлагбаумы поднимаются с задержкой. Это создает условия для столкновений, особенно при спешке или невнимательности. В данном случае тоже можно говорить о ДТП.

    Ограниченная площадь

    Большая проблема наших парковок – недостаток пространства. Если площадка организована с нарушением требований ГОСТ, узкие проезды не оставляют достаточного для безопасного маневрирования ТС пространства. В таких условиях столкновение тоже считается ДТП.

    Удар дверью

    Разметка парковочных мест должна учитывать габариты ТС, в том числе грузовых. Расстояние между открытой дверцей и соседним ТС должно быть таким, чтобы мог пройти человек средней комплектации. Ст. 12.7 ПДД запрещает открывать двери, если это препятствует другим участникам движения.

    Другими словами, если дверцей «хлопнули» по проезжающей машине или, наоборот, во время движения по стоящей, – это ДТП. Если была неосмотрительно открыта дверь стоящего авто и она задела также неподвижную соседнюю машину, к дорожно-транспортным это происшествие не относится. Если дверь открыл пассажир – виновник он.

    Повреждение в результате действий природных сил

    Некоторую сложность вызывают случаи, когда причиной повреждения ТС становится стихия. Определить, это ДТП или нет, можно сразу, обратив внимание на то, было ли движение машины в момент столкновения. Если упало дерево, сосулька с крыши и так далее на стоящую машину – это не ДТП. А вот если, например, от ветра завалится столб освещения во время движения авто по стоянке, ответы на вопросы об установлении виновников и компенсации ущерба придется искать в суде.

    Как действовать при ДТП на парковке

    Теперь разберемся, что делать при ДТП на стоянке. В принципе, алгоритм действий приведен в ПДД. В общем случае необходимо:

    1. Остановиться, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и включить аварийку.
    2. Вызвать скорую и оказать помощь пострадавшим.
    3. Выйти, поставить знак аварийной остановки.
    4. Вызвать ГИБДД, позвонить в страховую компанию.
    5. Определить, ведется ли на парковке видеонаблюдение, поискать очевидцев, зафиксировать повреждения и расположение других объектов, ТС.
    6. Написать заявление и оформить протокол.

    Как оформляется ДТП на стоянке

    Когда в аварии участвовало не более двух автомобилей, они застрахованы, произошедшее очевидно, виновник установлен, а ущерб не превышает 100 тыс. рублей, используется европротокол. Обе стороны заполняют бланк извещения, обмениваются контактами, информацией о страховщиках и разъезжаются.

    Вариант не всегда удовлетворяет стороны, и без вызова ГИБДД в большинстве случаев не обходится. Сотрудники Госавтоинспекции оценивают ситуацию на месте, осматривают стоянку, опрашивают свидетелей, устанавливают виновника, составляют схему происшествия и протокол.

    Если виновник сбежал

    Когда виновник скрылся, его объявят в розыск. Самостоятельно заниматься поисками не рекомендуется, ведь для этого есть полиция и ГИБДД. Однако свидетельства очевидцев и записи камер наружного наблюдения можно попытаться собрать самостоятельно. До приезда ГИБДД необходимо осмотреть место происшествия, поискать отпечатки протекторов, осколки фар, отметины чужой краски на своей машине, любые другие следы, которые помогут установить марку, модель автомобиля и, соответственно, личность сбежавшего.

    Придется написать заявление в полицию о розыске виновника. Но вообще покидать место происшествия запрещено, кроме случаев вынужденной или крайней необходимости.

    Ответственность за ДТП на стоянке

    Мера ответственности зависит от вида и тяжести совершенного правонарушения. КоАП содержит целый ряд статей, в которых определены штрафы за:

    • нарушение правил маневрирования (ст.12.14) – 500 руб.;
    • разворот и движение задним ходом (ст.12.11) – 2500 руб.;
    • нарушение правил встречного разъезда (ст. 12.15) – 1500 руб.;
    • непредоставление преимущества пешеходам/другим участникам движения (ст. 12.18) – от 1500 до 2500 руб.;
    • нарушение правил парковки (ст.12.19) – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей.

    Если будут пострадавшие, размеры взысканий вырастут.

    Можно ли назвать ДТП на парковке страховым случаем

    Прежде всего следует понять, что такое страховой случай. Это предусмотренное договором страхования событие, при наступлении которого страховщик обязан произвести выплату страхователю или пострадавшим третьим лицам. Еще совсем недавно инцидент на парковке страховщики не воспринимали как страховой случай, а ущерб возмещался согласно положениям ГК.

    По полису ОСАГО

    После внесения изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ в покрытие полиса включены придомовые территории – дворы, стоянки, некоторые виды паркингов. Поэтому ДТП здесь стало страховым случаем, однако при соблюдении определенных условий:

    • Участие двух ТС.
    • Наличие страховок у участников ДТП.
    • Отсутствие личной вины страхователя.
    • Признание виновной стороны.

    Последний пункт представляет основную сложность, ведь придется доказать вину другого участника ДТП. Кроме того, на стоянках ГИБДД часто признаются виновными оба участника. Следовательно, проблемы в общении со страховой неизбежны.

    В законе также сказано: если возникает гражданская ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу, в соответствии с договором обязывающая страховщика возместить ущерб, то это страховой случай.

    Если есть КАСКО

    Полис КАСКО может покрывать почти все риски, в том числе разгул стихии. Но это добровольный вид страхования, который законом не регулируется. Чтобы определить, является ли ДТП на парковке страховым случаем, нужно просто ознакомиться с условиями договора. А еще лучше – внимательно изучить его на стадии оформления.

    Преимущество данного полиса в том, что он работает, даже если виновник не установлен. А когда сумма ущерба небольшая, даже вызывать ГИБДД не требуется. Чтобы воспользоваться правом на выплату, необходимо выполнить все условия договора. Уведомить СК о наступлении страхового случая нужно в течение пяти дней.

    Заключение

    Итак, подведем итоги:

    • Не каждый инцидент на стоянке считается ДТП.
    • К авариям на парковках чаще приводят недостаток профессионализма и невнимательность водителей.
    • При ДТП действовать нужно согласно ПДД.
    • «Специальных» наказаний в КоАП за ДТП на парковке нет.
    • Для признания происшествия страховым случаем СК могут требовать установления только одного виновного.

    Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector