Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законность электронного полиса осаго

Автоновости-2020

Автовладельцам – о важных изменениях этого года

Из СТС убрали лишнее

С этого года в свидетельстве о регистрации на автомобиль исчезла строка «мощность двигателя» 1 . Сам документ всегда был нужен для того, чтобы убедиться, что этот автомобиль принадлежит именно этому человеку. Можно проверить VIN, фамилию, имя, отчество владельца. Но визуально определить мощность двигателя невозможно, да и ни к чему. Такие подробности целесообразно указывать в паспорте на автомобиль, а не в свидетельстве. Так теперь и будет.

Распечатка электронного ОСАГО больше не нужна

Сегодня покупка полиса онлайн – норма жизни. Мы привыкли, что теперь многое можно сделать с экрана смартфона. Законодательство не всегда поспевает за подобными изменениями. Так и случилось с электронным полисом ОСАГО. С одной стороны, факт его покупки подтверждается PDF-файлом. С другой стороны, Правила дорожного движения требовали наличия распечатанного варианта – раньше же не было общей базы данных ТС, да и не у всех дорожных инспекторов была техника для доступа к таким базам.

Чтобы снизить поток административных дел за отсутствие полиса, Верховный Суд РФ в 2019 г. дал разъяснения: если у водителя имеется электронный полис, но нет бумажной версии – это не является нарушением (читайте об этом в новости «Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения») . С января этого года архаизм из Правил дорожного движения удален. Теперь достаточно полиса в электронном виде, а сотрудник полиции сможет проверить его по базам 2 .

(Читайте также: «Вы не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый», если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.)

Налог на дорогие автомобили в 2020-м

В этом году скорректирован перечень так называемых роскошных автомобилей, на которые устанавливается повышенный транспортный налог 3 . Напомню, что для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. применяется добавочный коэффициент 10% в течение трех лет с даты производства, для авто от 5 млн до 10 млн руб. – двукратный коэффициент в течение пяти лет. Впрочем, этот список вряд ли актуален для тех, у кого есть возможность купить автомобиль за 3 млн руб. и дороже, ведь 10-процентная надбавка не так уж принципиальна.

К сожалению, отмена транспортного налога – пока лишь инициатива депутатов. Причем из-за бюджетных расходов на борьбу с коронавирусом вряд ли государство откажется от этих доходов.

Регистрация авто через дилера

Заработал закон о госрегистрации автомобиля через дилера 4 . Задумка была хорошая. Предполагалось, что дилер организует регистрацию, получение номера и установку его на автомобиль, а покупатель уедет из магазина на готовой новенькой машине. Однако один нюанс сильно снизил привлекательность данного предприятия для дилеров: установлена лимитная цена этой услуги – 500 руб. 5 За такие деньги она вряд ли экономически целесообразна для дилеров. Поэтому они и не предоставляют ее. Лично я не встречал такого предложения ни разу. Кажется, заботясь о цене, государство перечеркнуло саму задумку.

Регистрация авто через МФЦ

С конца августа юридически появилась возможность регистрировать автомобиль через МФЦ 6 . Предполагается, что туда можно будет сдавать необходимые документы и получать итоговые. Однако осмотр придется проходить как раньше – через ГИБДД. Именно поэтому новая процедура не очень удобна: если все равно нужно ехать в ГИБДД, то логичнее там же и документы подать. Тем более что обычно после подачи документов на регистрацию сразу выдается направление на осмотр, который в большинстве случаев проводится спустя час-два. Предполагаю, что эта услуга не будет востребована, как рассчитывают власти.

Индивидуальное ОСАГО

Государство понемногу ослабляет гайки в сфере ОСАГО: страховым компаниям дали возможность индивидуальнее подходить к определению стоимости страховых полисов, оставив некоторый ценовой коридор 7 .

Страховщики смогут учитывать, привлекался ли водитель к ответственности за серьезные нарушения (лишение прав за «пьянку», проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на «встречку»). При этом не будут приниматься во внимание штрафы за установленное камерами превышение скорости. В целом подход законодателя разумен: тех, кто пренебрежительно относится к безопасности других, нужно наказывать рублем.

Также вводится обязанность потерпевшего сообщать страховой о том, когда и где будет проводиться осмотр автомобиля в целях оценки стоимости ущерба 8 . Это позволит избежать нарушения прав страховых компаний, которые несут расходы, что прежде нередко случалось.

Внимание: месяц на техосмотр

Из-за пандемии коронавируса возникала проблема у тех, кому нужно было проходить техосмотр автомобиля, пока соответствующие организации не работали. Без диагностической карты нельзя было получить страховку. Поэтому с 1 марта по 30 сентября отменили необходимость прохождения техосмотра 9 . Но скоро этот «мораторий» закончится, и водителям, получившим страховой полис без свидетельства о прохождении техосмотра и диагностической карты, нужно будет предоставить эти документы страховой компании до 31 октября. В противном случае страховка не будет работать, т.е. страховая заплатит деньги потерпевшему, а затем сможет взыскать их с водителя, который не сделал диагностическую карту. Так что не откладывайте это на потом.

Новые сроки техосмотра

Ранее проводить техосмотр автомобиля было необязательно в течение первых трех лет. Теперь они считаются не с года производства, а со следующего года после даты выпуска. То есть если автомобиль произведен в январе, то собственник сможет ездить без обязательного техосмотра на протяжении аж четырех лет.

Уточню, что речь идет не о техническом обслуживании, которое мы проводим каждые, например, 15 тыс. км, а о том осмотре, который предполагает выдачу диагностической карты (для целей ОСАГО).

Если автомобилю от четырех до десяти лет, то такой осмотр будет необходим раз в два года. Ежегодный осмотр понадобится, только если автомобилю десять лет. Разумные изменения 10 .

Реестр инвалидов пополнился данными о ТС

Власти стали усиленно контролировать соблюдение прав инвалидов при организации парковок, особенно при торговых центрах. Были введены ощутимые штрафы для «умельцев», которые самовольно наклеивали на автомобиль знак «инвалид» и парковались на местах, отведенных для этой категории граждан. Но одной только наклейки недостаточно для автоматизированной проверки соблюдения правил использования специализированных парковочных мест. А собственник мог просто не подходить к автомобилю, если заметит сотрудника полиции, интересующегося законностью такой наклейки.

Потому с этого года в федеральный реестр инвалидов вносятся сведения о транспортных средствах, которыми управляют такие граждане 11 . Они будут самостоятельно подавать эти сведения держателям реестра через Пенсионный фонд. Сотрудники полиции получат к нему доступ, и будет легко проверить, законно ли водитель припарковался на месте для инвалидов.

Отменен утилизационный сбор при временном въезде в страну

Въезд на территорию РФ на автомобиле на время называется процедурой временного ввоза. Она актуальна, например, для путешественников из других стран. Раньше такие водители платили утилизационный сбор. Теперь временно въехавшие в Россию на своей машине сбор уплачивать не должны, что прямо указано в законе 12 .

Медкомиссия стала строже

Ужесточились правила прохождения медкомиссии для тех, кто планирует получить водительские права или поменять старые 13 . Ранее сдавать анализ мочи было нужно, только если врач замечал внешние признаки алкоголизма или наркомании. Теперь это необходимо делать каждому. И если результаты анализа будут неудовлетворительными, то человека отправят на углубленное медицинское обследование. Учитывая количество «пьяных» ДТП, это все-таки правильный шаг.

(О том, что водители, покинувшие место аварии с жертвами, по умолчанию будут считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения, читайте в новости «Приняты законы об усилении уголовной ответственности для скрывшихся с места ДТП». А о том, что усиление ответственности водителей доказало эффективность, – в статье «Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел».)

ПТС «в цифре»

С ноября этого года паспорта на транспортные средства будут оформляться только в электронном виде 14 . Напомню, что сейчас оформлять их электронно необязательно, но возможно. Этот переходный период нужен для тестирования системы выдачи электронных паспортов.

Вообще электронный паспорт на авто – удобная штука. В нем будет больше информации, чем в бумажном. Но главное – подделать его станет намного сложнее. Долгое время подделка ПТС была проблемой: за последние годы нам стало известно о множестве уголовных дел, связанных с мошенничеством.

1 Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267.

2 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747.

3 Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г. «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)».

4 Федеральный закон от 30 июля 2019 г. № 256-ФЗ.

5 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2019 г. № 448/19.

6 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1215.

7 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ.

8 Указание Банка России от 16 июля 2020 г. № 5505-У.

9 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 11 августа 2020 г. № ИН-015-53/119.

10 Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ.

11 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, Приказ Минтруда России от 14 ноября 2019 г. № 724н, Письмо Минтруда России от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876.

12 Пункт 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

13 Приказы Минздрава России от 10 сентября 2019 г. № 731н, от 20 ноября 2019 г. № 942н.

14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122.

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

Ваш полис ОСАГО подлинный?

Проверьте полис ОСАГО сейчас

  • Совершенно бесплатно
  • Официально по базе РСА
  • Результат через 1 минуту

Результат запроса в базу РСА

Произошла ошибка

Пора оформить ОСАГО?

Мы подберем для вас лучшее предложение
из 10 страховых компаний

Цена ОСАГО слишком высока?

Создайте заявку на восстановление КБМ
и мы увеличим вашу скидку на ОСАГО в РСА

ОСАГО получилось дорогим?

Увеличьте скидку, чтобы вернуть всю переплату за ОСАГО

Еще нет КАСКО?

У нас отличный выбор предложений, просто посмотрите

Признаки подлинного бумажного полиса ОСАГО

Чтобы проверить полис ОСАГО, обратите внимание на следующие характеристики

  1. Размер полиса ОСАГО чуть длиннее формата А4
  2. На всей площади полиса должны быть водяные знаки РСА
  3. На полисе ОСАГО имеются вкрапления красных ворсинок
  4. На левой стороне полиса заметна вертикальная металлическая лента
  5. Цифры номера бланка ОСАГО должны быть выпуклыми и прощупываться
  6. В верхнем правом углу должен быть защитный QR-код

Как проверить электронный полис ОСАГО

Все полисы ОСАГО после оформления сразу попадают в базу РСА, а вам на почту приходит сам полис. Если вы сомневаетесь в его подлинности, вам нужно проверить электронный полис ОСАГО через специальную форму на этой странице.

При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля.

Именно эти параметры чаще всего меняют, чтобы повлиять на стоимость ОСАГО, но в этом случае полис ОСАГО становится недействительным!

В настоящее время бланки ОСАГО высоко ценятся у мошенников.
Поддельные полисы ОСАГО могут быть специально изготовлены. Такие бланки можно различить визуально (памятка/визуальная проверка).
Также бланки могут быть заявлены как утерянные или не сданные в страховую компанию, при уходе посредника из страховой компании.

Бланки страховых компаний с отозванной лицензией тоже являются недействительными («левыми»).

В последнее время электронное ОСАГО стало активно распространяться. Купить ОСАГО через интернет стремятся все больше людей каждый день. Но как не нарваться на мошенников? Даже покупка электронного полиса, на якобы официальном сайте, не гарантирует безопасность сделки.
После покупки настоящего электронного ОСАГО, ваш полис автоматически попадает в единую базу. Обязательно проверьте подлинность электронного полиса ОСАГО на подлинность в РСА.
Вы можете проверить полис ОСАГО либо у нас на сайте (на этой странице), либо на сайте РСА.
Серия у электронных полисов — «ХХХ».

Законность электронного полиса осаго

Что такое электронный полис ?

С лета 2015 года всем автовладельцам стала доступна совершенно новая услуга — получение страховки ОСАГО в электронном виде. Постановление Правительства РФ, принятое в июне и вступившее в законную силу уже со следующего месяца, разрешило использовать электронную страховку. Теперь водители своих автомобилей могут сидя дома за компьютером купить и оформить ОСАГО. Электронный полис ОСАГО также как бумажный полис имеет абсолютно идентичную законную силу.

Электронная страховка ОСАГО представляет собой сведения о том, что в конкретной страховой компании с автовладельцем заключен договор, информация о котором внесена в централизованную базу данных. Такая запись дает гарантию оказания услуг в случае ДТП на общих основаниях.

Читать еще:  Судебная автоэкспертиза после дтп

У многих может возникнуть вопросы: а как его оформить и получить, как быть на дороге и что возить с собой? На эти и другие вопросы постараюсь ответить далее в этой статье.

Ранее уже имелась и допускалась возможность оформления страховок через интернет. Тогда требовалось по сути оставить заявку на сайте страховой компании, предоставив необходимые данные, оплатить ее и ждать, когда она пришлет по почте сам полис.

Сейчас же все упростилось благодаря созданию единой огромной базы АИС РСА, которая содержит абсолютно все данные об автомобилях, их владельцах, произошедших ДТП и данные о заключенных страховых полисах. Доступ к ней имеют только ограниченное количество ведомств — это сами страховые компании, МВД и ГИБДД, пункты ТО и налоговая инспекция.

Если заканчивается страховка ОСАГО, то теперь не требуется тратить время на поездки в офисы компаний, сидеть и ждать в очередях. Достаточно выйти в интернет и получить полис. Электронные полисы пока не предусматривается получать в обязательном порядке. Для тех, кому сложно обращаться с компьютером и работать в интернете, либо если есть какое-то недоверие к новым технологиям, предусматривается привычное получение бумажных бланков полисов через страховых агентов. Автовладельцы вправе сами выбирать, какой вариант для них лучше и удобнее.

Что предъявлять инспектору ГИБДД ?

В обязательный перечень документов, которые нужно возить и иметь всегда при себе каждому водителю, входит полис ОСАГО. Как тогда быть, если оформлен не бумажный, а электронный полис?

Электронный полис не предусматривает больше никаких обязательных водяных знаков, его достаточно иметь в распечатанном виде. При требовании инспекторов ГИБДД предоставить им для проверки страховку, абсолютно законным является показать распечатанный электронный полис, купленный онлайн через интернет. Поскольку сотрудники ГИБДД могут легко проверить законность получения полиса, обратившись к базе РСА, то отпадает и специальный ее бланк.

Если же при проверке окажется, что страховка на автомобиль не зарегистрирована в РСА, то водитель может быть привлечен к административной ответственности и ему придется заплатить штраф — 800 рублей.

Как оформить электронную страховку ?

После того как вступило в силу постановление правительства РФ, получать электронные полисы разрешается только тем, кто уже оформлял страховку на автомобили, т. е. числится в базе РСА. Тем водителям, которые только получили водительские права или страхуют в первый раз, необходимо ехать в офис страховой и получать там полис ОСАГО. Для них получение электронного полиса является невозможным. Если требуется по каким-то причинам сменить страховщика, то новые правила также допускают возможность это сделать.

На данный момент еще не все страховые компании имеют право предоставлять страховые полиса ОСАГО в электронном виде. На сегодняшний день такую возможность имеют только лидеры рынка — это Росгосстрах, Альфастрахование, ВСК-страхование, РЕСО-Гарантия, Ренессанс, Уралсиб и другие.

Итак, для того чтобы приобрести электронную страховку, нужно перейти на сайт страховой компании, в которой уже заключен договор или выбрать новую. Далее необходимо выбрать раздел получения полисов онлайн и обязательно пройти авторизацию. После этого придет проверочный код на сотовый телефон клиента, который нужно будет ввести на сайте. Затем произойдет автоматическая проверка всех данных с РСА, в результате которых появится информация о заключенных ранее договорах.

Далее все просто. Выбирается тот договор, который нужно продлить. Недавно появилась возможность дополнительно вписывать новых водителей в страховку ОСАГО. После проверки всех данных, сведений о водителях и имеющихся ДТП за прошлых год, сформируется счет для оплаты полиса. Оплачивать можно любым предложенным и удобным для ВАС способом. Сразу же после подтверждения оплаты появится возможность скачать бланк электронной страховки ОСАГО либо же он будет выслан на электронную почту.

Полученную электронную страховку желательно распечатать и иметь при себе во время управления автомобилем. Это позволит избежать потери времени для проверки и выяснения данных. Если ее с собой не будет, то сотруднику ГИБДД во время остановки и проверки документов придется проверять истинные данные о полисе ОСАГО.

Если кто-то думает, что с появлением электронной страховки появилась возможность получить ее мошенническим путем и обманом, то стоит предупредить — ничего не получится. При ее получении на сайте страховой компании потребуются все те же документы — это:

  • паспорт гражданина,
  • документы на машину,
  • водительские права всех представителей,
  • а также пройденный техосмотр.

Без пройденного техосмотра и без диагностической карты получить полис не получится. В диагностической карте имеется обязательный номер, который также будет проверяться во время обработки всех данных. В случае, если она будет просрочена и недействительна, оформить электронную страховку не получится.

То же самое касается и класса вождения водителя. Как уже говорилось все данные водителей уже имеются в РСА и отслеживаются по совершенным ДТП (которые являлись страховым случаем). Так, если при добавлении водителя, у которого не будет стажа или будет числиться ДТП по его вине, то у него класс вождения автоматически понизится, что безусловно повлияет на стоимость страховки. Если же аварий за прошедший год не зафиксировано, то ОСАГО будет тогда со скидкой.

Цена за электронный полис в страховых компаниях является абсолютно такой же, как и за оформление на бумажном бланке. Водитель сам имеет право выбрать каким вариантом лучше воспользоваться: выбрать привычный вариант и купить ОСАГО на бумажном носителе либо сэкономить время и приобрести электронный полис ОСАГО через интернет.

Как оформлять «европротокол» при электронном страховании ?

Возникают вопросы и при оформлении водителями ДТП с помощью европротокола. Указанный документ и способ оформления ДТП призваны улучшить обстановку на дороге и зарегистрировать мелкое дорожно-транспортное происшествие без участия инспектора ДПС. В то же время, если у одного из водителей имеется электронное ОСАГО, то как другой участник ДТП сможет убедиться в его подлинности? Получается, что норма, призванная упростить процедуру оформления ДТП, в таких случаях полностью утрачивается.

Будем надеяться, что подобные недостатки в скором времени удастся решить. Ведь возможность заказывать электронное страхование ОСАГО через интернет, действительно, очень удобна. И это наверняка оценят многие автолюбители уже в недалеком будущем. Тогда это облегчит жизнь не только страхователям и страховщикам, но и сотрудникам ГИБДД.

Новые правила ОСАГО: как теперь ездить

С 29 октября вступила в силу новая редакция закона об ОСАГО, серьезно изменившая порядок оформления страхового полиса. Одно из самых важных нововведений коснулось электронных полисов ОСАГО: этот документ теперь не нужно печатать на бланках строгой отчетности, объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Начиная с этого дня инспекторам ГИБДД можно просто предъявить изображение на телефоне либо распечатать электронный документ на обычной бумаге. Соответствующие изменения должны в ближайшее время появиться и в ПДД.

«Вступили в силу изменения в п. 1 ст. 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь договор ОСАГО, заключенный в виде электронного документа, можно предоставить сотрудникам ГИБДД путем демонстрации электронного документа, который страховые компании высылают на электронную почту страхователя. Также инспектору можно показать документ, размещенный в личном кабинете страхователя ОСАГО на сайте страховщика, либо его копию, распечатанную на бумажном носителе», — уточнили в РСА.

Таким образом, обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса с 29 октября полностью исключена. Можно показать только документ в электронном виде. Но если водители все-таки опасаются, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у них может не быть доступа в интернет, то лучше заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию.

В МВД России при разъяснениях использовали такие же формулировки, согласно которым страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе. Однако теперь нельзя оштрафовать водителя с электронным полисом на 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3 КоАП России за отсутствие документа в бумажном виде. В случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в МВД России не конкретизировали.

«В случае если у водителя на руках есть только электронный полис, проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — сказали в МВД.

В МВД также напомнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей.

В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

Глава РСА Игорь Юргенс рассказал и о других принципиальных нововведениях. В частности, внесение недостоверных сведений в полис ОСАГО теперь приравнено к его отсутствию. Получается, что, если водитель предоставил недостоверные сведения не только по электронным полисам ОСАГО, но и по бумажным договорам, что повлекло необоснованное уменьшение премии, страховщик получает право регрессного требования. Это означает, что страховщик возместит вред пострадавшему, но после этого взыщет размер убытка с виновника ДТП.

«Мы провели масштабный эксперимент по поверке полисов ОСАГО с помощью камер на дорогах, который показал, что половина обратившихся в союз получателей «писем счастья» об отсутствии страховки не знали, что ездят с поддельным полисом ОСАГО, — рассказал Юргенс. — Дальнейший разбор ситуаций показал, что в ряде полисов содержатся недостоверные данные о транспортном средстве или регионе, которые приводили к занижению цены полиса».

Глава РСА также добавил, что организация создает в новой информационной системе ОСАГО барьеры для подобного рода мошеннических действий, и предупредил о рисках езды с такими полисами: «Экономия 1–2 тыс. руб. на этапе покупки полиса за счет внесения в него недостоверных данных может в итоге обернуться убытком для них на сотни тысяч рублей». Чтобы избежать неприятных сюрпризов, в РСА рекомендовали проверить свои полисы через сервисы, доступные на официальном сайте союза, либо обратиться к своему страховщику.

Изменения в законе дали страховщикам право применять регресс (случаи, в которых водитель должен будет вернуть страховой компании сумму, выплаченную организацией вместо виновника ДТП) в ряде новых ситуаций. Теперь это отказ от медицинского освидетельствования и употребление алкогольных, наркотических, психотропных веществ после ДТП.

Другие изменения в законе предполагают, что, если владелец ТС представил ненадлежащим образом оформленное заявление и (или) неполный комплект документов, страховщик обязан оповестить об этом автомобилиста в день обращения. Кроме того, РСА будет присваивать договору ОСАГО уникальный номер. Поправками также конкретизировано, что электронный договор ОСАГО заключается с владельцем ТС, а не просто с абстрактным лицом. Кроме того, если при заключении электронного договора ОСАГО выявлена недостоверность сведений, то на сайте страховщика не появится возможность оплатить премию. Страховщик в таком случае оповестит водителя о необходимости корректировки заявления.

Штрафы за электронное ОСАГО: без распечатки ездить опасно

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб., отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО. А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

Читать еще:  Срок подачи досудебной претензии по осаго

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2019 г. страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей. В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — сказали в МВД России.

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Почему водителям больше не нужно возить с собой бумажные полисы автогражданки

«Автогражданка» или ОСАГО – обязательный полис автострахования, без наличия которого ни один водитель не может выехать на авто. В Украине необходимость иметь данную страховку обозначена на законодательном уровне. Но, начиная с 2018 года, автомобилистам больше нет необходимости возить полис всегда и везде с собой. Вернее, даже необходимость иметь документ в бумажном исполнении полностью отсутствует. Как такое стало возможно? Все просто – Закон разрешил использовать электронные полисы ОСАГО.

Преимущества электронного страхования

Начиная с первого дня действия нововведения все большее число водителей предпочитают пользоваться электронной версией страховки. Почему так? Одна из основных причин – удобство. Бумажный полис нередко можно было забыть. Как и другие печатные продукты он изнашивался. С электронными полисами такого произойти не может. Забыть взять с собой такую версию невозможно – она уже изначально внесена в общую базу данных и сотруднику правоохранительных органов достаточно подать запрос для получения детальной информации о страховке. Те водители, которые предпочитают иметь на руках бумажное подтверждение страхования, могут использовать распечатку страховки – ее можно сделать в любое время и, если документ утратил вид, сделать копию.

Еще одна причина популярности электронного ОСАГО – простота получения. Оформить страховку можно в любое время без посещения офиса СК. Как это сделать? Потребуется совершить несколько простых шагов:

— зайти на сайт страховой компании;
— заполнить данные для оформления полиса;
— подтвердить правильность введенной информации;
— оплатить стоимость страховки при помощи банковской карты;
— подтвердить получение страховки с использованием SMS сообщения;
— получить электронный полис ОСАГО на e-mail.

Вся процедура занимает несколько минут. При этом автовладельцу нет необходимости выделять время на посещение страховой компании, ожидание в очереди, заполнение анкет, ожидание получения документа. Страховка начинает действовать с момента получения ее на электронную почту.

Сейчас оформить ОСАГО можно не только со стационарного домашнего или рабочего компьютера, но и с любого гаджета, обеспечивающего доступ к Интернету.

Электронная автоцивилка действует 1 год. Прежде чем заключить договор автовладелец получает возможность детально изучить все условия страхования, не будучи ограниченным во времени. Это – еще один существенный плюс электронного страхования. Потеряли бумажный носитель? Распечатайте новый. Сделать это можно самостоятельно или в любом копицентре.

Стоит отметить, что стоимость электронного ОСАГО зачастую ниже, чем цена такой же страховки в бланковом виде. Есть ли недостатки у такого способа заключения договора страхования? Если в начале нововведения не все сотрудники Национальной полиции были знакомы с возможностями электронных страховок, то сегодня сложностей при их использовании не возникает. Все данные о полисе сразу же после заключения договора вносятся в Централизованную базу данных моторно-транспортного страхового бюро Украины и получить их – дело пары минут. Предъявить полис можно как в распечатанном виде, так и на экране смартфона, планшета, ноутбука. Достаточно и просто назвать номер страховки сотруднику Национальной полиции для того, чтобы он мог получить сведения про полис ОСАГО.

Как произвести расчет стоимости электронной автоцивилки

Многие автовладельцы задаются вопросом – сколько стоит ОСАГО, если его оформлять онлайн. Получить данную информацию легко – страховая компания на сайте предлагает воспользоваться калькулятором, в поля которого необходимо ввести минимальные сведения об автомобиле и владельце. Система быстро обработает запрос и выведет на экран точную стоимость страховки.

Покорение полиса: почему за фальшивые ОСАГО никто не отвечает

В России участились случаи мошенничеств с полисами ОСАГО. Автомобилистам под видом настоящих продают поддельные страховые полисы, не действующие в случае ДТП. При этом страховые компании, от чьих имен продаются фальшивки на оригинальных бланках, никак не хотят участвовать в урегулировании конфликтов, не предлагают никаких путей решения проблемы и, более того, перекладывают всю ответственность на потерпевших водителей. Что делать, если вы попали в такую ситуацию, разбирались «Известия».

Как обманывают водителей

Зачастую автомобилистов, у которых истекает срок действия текущих страховых полисов, обзванивают сами мошенники. Под видом представителей известных компаний, у которых уже есть все данные о застрахованных лицах, они предлагают заключить новые договоры на приемлемых условиях.

Многие автовладельцы соглашаются и, как итог, покупают ненастоящие полисы, оформленные на реальных бланках страховых компаний. И лишь немногие решают перепроверить подлинность документов. Так сделал, к примеру, москвич Сергей Гармаш. Недавно он рассказал в соцсетях, что «представитель» группы «Ренессанс Страхование» предложил ему оформить полис ОСАГО.

Полис и чек автомобилисту привез курьер. Однако Гармаш обнаружил, что все даты на документе были напечатаны со смещением, что не позволяло их правильно прочитать, а сам полис был оформлен 24 августа 1820 года.

После звонка непосредственно в страховую, оказалось, что в базе такого полиса не значится, указанная серия документа уже не используется, а пытавшийся оформить документ сотрудник в компании не работает. Если бы автомобилист не проверил полис, а потом стал виновником ДТП, то в дальнейшем платить за последствия аварии ему, скорее всего, пришлось бы из собственного кармана.

Кто отвечает за настоящий бланк к несуществующему договору

В куда более серьезную ситуацию попал автомобилист из Москвы Евгений Багдасаров, рассказавший «Известиям» свою историю — страховая компания вовсе пытается отсудить у него деньги, которые сама же заплатила по поддельному полису ОСАГО.

Еще 18 декабря 2016 года в его Volvo C30 врезался Nissan Primerа, управлявшийся гражданином А. Белозеровым, которого и признали виновником аварии. Независимая оценка повреждений Volvo показала, что восстановлению автомобиль не подлежит, была разбита передняя часть, сработали подушки безопасности.

Сначала участникам аварии показалось, что проблем не возникнет — у Белозерова на руках был действующий полис ОСАГО серии ЕЕЕ № 0371478739 от компании «Росгосстрах» (РГС). Когда же Багдасаров обратился в свою страховую компанию «РЕСО-Гарантия» за выплатой, то получил отказ.

Оказалось, что «Росгосстрах» не подтвердил наличие договора виновника ДТП в базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Так, по информации РСА, полис с такой серией и таким номером был зарегистрирован совершенно на другого человека и на другой автомобиль. Тогда потерпевший Багдасаров подал в суд на виновника ДТП, с тем чтобы добиться компенсации ущерба уже в гражданско-правовом поле.

До суда дело дошло только к июню 2017 года, и с тех пор слушания несколько раз переносились. В основном из-за постоянной неявки на заседания представителей РГС — компанию пригласили для участия в деле в качестве соответчика (информация об этом содержится в решении Бабушкинского суда). В итоге дело рассматривалось без представителей страховой компании.

На одном из заседаний виновник ДТП представил оригинал полиса и квитанцию об оплате от 11 июня 2016 года, доказав суду, что полис ОСАГО он приобретал официально, у страхового агента по довольно высокой на тот момент цене 14 231 рубль.

Верховный суд на стороне автомобилистов

После многочисленных заседаний Багдасаров, потеряв все надежды взыскать деньги с виновника ДТП, решил отказаться от исковых требований к Белозерову — дело не продвигалось, а на руках у ответчика был настоящий полис. Вместо этого был подан иск о взыскании заявленной им суммы с ПАО СК «Росгосстрах». Истец руководствовался Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Тогда, разбирая аналогичную ситуацию, ВС пришел к выводу, что страховая компания, на бланках строгой отчетности которой был оформлен полис ОСАГО, в любом случае должна нести ответственность за собственные документы. Ведь если бланки не реализовали, их необходимо утилизировать, а не оставлять на руках у страховых агентов. Согласно решению ВС, даже если бланки использовали без ведома страховых компаний, те всё равно должны нести ответственность за страховой случай. Исключение составляют лишь ситуации, когда о хищении бланков заявлено в полицию.

В итоге Бабушкинский районный суд Москвы суд решил, что, поскольку ответчик не предоставил никаких доказательств в опровержение доводов истца о покупке оригинального полиса ОСАГО, можно считать, что на момент ДТП гражданская ответственность виновника была застрахована по полису ОСАГО в ПАО СК «Росгосстрах». И постановил взыскать с «Росгосстраха» всю сумму ущерба, а также штраф в размене 150 тыс. рублей и расходы на оплату экспертизы.

Страховщики отказываются платить за обманщиков

Несмотря на то что срок на подачу апелляционной жалобы истек и «Росгосстрах» даже выплатил все полагающиеся расходы, страховой компанией внезапно было подано ходатайство о восстановлении сроков. Представители РГС оправдывались, что не получили по почте копию решения суда.

Читать еще:  Возмещение материального ущерба причиненного в результате дтп

Суд требование страховой компании удовлетворил, а во время последнего заседания в сентябре отменил свое решение. Теперь РГС подал встречный иск к Багдасарову и пытается вернуть выплаченные деньги. Потерпевший автомобилист вынужден судиться дальше, поскольку отвечать за поддельный полис фактически оказалось некому.

В «Росгосстрахе» на запрос «Известий» заявили, что ответственность за продажу поддельного полиса несет лицо, которое его изготовило и реализовало. А ответственность за ДТП в любом случае, вне зависимости от наличия или отсутствия полиса ОСАГО, несет виновник аварии. По этой причине законным решением в данной ситуации, по оценке РГС, должно стать возложение ответственности за причиненный ущерб на гражданина Белозерова.

— Согласно действующему законодательству страховая компания несет ответственность за полисы ОСАГО, которые переданы в страховую компанию из РСА, — заявили в «Росгосстрахе». — Автомобилистам следует заключать договоры страхования в офисах и агентствах страховых компаний, запрашивать у агента оригинал доверенности, выданной страховой компанией, проверять бланк на сайте РСА.

Также в РГС заявили, что регулярно проводят мероприятия по пресечению деятельности лиц, осуществляющих продажи поддельных полисов. Почему представители компании упорно не являлись на суд, в страховой не уточнили.

За поддельный полис отвечать некому

В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) также возлагают все последствия пользования поддельными полисами на автомобилистов.

— Если страхователь вел себя добросовестно, он не несет ответственности за приобретение поддельного полиса, но несет риск неполучения выплаты по нему, — заявили «Известиям» в РСА. — Если полис поддельный, это равнозначно тому, что его просто не существует и выплаты по нему производиться не должны. Однако в этом случае страховая компания в суде должна доказать, что полис поддельный. Если же она этого не сделала, то суд может взыскать со страховой компании сумму ущерба.

— Получается, что суд апелляционной инстанции, удовлетворяя апелляционную жалобу «Росгосстраха» и вынося решение об отказе в удовлетворении исковых требований, не исследовал все представленные в суд документы, не дал им должной оценки, — рассказал «Известиям» адвокат Дмитрий Зацаринский, знакомый с обстоятельствами этого дела. — Суд не принял во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что полис, имеющийся у Белозерова, является недействительным или поддельным.

Адвокат уточнил, что ответчиком в материалы дела представлена только копия страхового полиса с тем же номером и с датой печати 15 июня 2016 года, причем выдан он взамен ранее выданного полиса в связи с изменением условий договора страхования. Тогда как договор страхования с Белозеровым был заключен 11 июня 2016 года, то есть раньше.

Как проверить достоверность полиса

Руководитель отдела страхования ГК «Альфа-Лизинг» Татьяна Минаева также сообщила «Известиям», что в случае ДТП владелец поддельного полиса вынужден будет понести все убытки.

— Страховщик не несет ответственности за поддельный документ, и пострадавший в таком случае не получит страховую выплату, данную проблему будет решать в судебном порядке, — заявила Минаева. — Страховщики не несут ответственности за поддельные бланки.

Администрация Курской области

  • COVID-19. Ситуация в регионе. Официально

Школьники Курской области после каникул продолжат обучение в очном формате

Такое решение принято оперативным штабом по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.

Столичные эксперты обсудили вопросы диспансеризации с курскими коллегами

Диспансеризацию для взрослого населения в Курской области возобновили в сентябре, однако граждан старшего поколения врачи осматривают исключительно на дому. Мобильная медицинская бригада проводит диспансеризацию в отдаленных селах. При необходимости пациентов направляют к узким специалистам для оказания своевременной медицинской помощи.

Первый этап тестирования проекта «Умная дорога» завершен

Единую автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) установили на участке от проспекта Ленинского Комсомола в Курске до села Дьяконово в Октябрьском районе. К тестированию приступили в августе.

Возбуждено административное дело по факту несанкционированной свалки во Льгове

С жалобой на образование несанкционированной свалки жители Льгова обратились в областной комитет природных ресурсов. Горожане сообщили, что данная свалка была закрыта еще три года назад и огорожена забором. Однако недавно ограждение было демонтировано и въезд на территорию стал свободным.

Выдачу бесплатных лекарств амбулаторным пациентам с COVID-19 планируется начать со следующей недели

На эти цели региону из федерального бюджета выделено 41 млн рублей. Соглашением между Минздравом и Курской областью предусмотрено обеспечение лекарственными препаратами не менее 5274 пациентов. Это в среднем около 8 тысяч рублей на одного больного.

В Железногорске провели экзамен на право управления специализированной техникой

Четырнадцать курян сегодня пополнили ряды водителей категории А III. Экзамен на право управления внедорожными автотранспортными средствами массой выше 3,5 тонны сдавали на базе Железногорского политехнического техникума. За ходом испытаний наблюдал заместитель губернатора Курской области Сергей Стародубцев.

Хирурги областной клинической больницы проводят лапароскопические операции на щитовидной железе

Ранее такая методика в Курской области не применялась.

В Курском районе завершен ремонт сельского Дома культуры

Более 4,5 миллиона рублей в рамках нацпроекта «Культура» направлено на ремонт ДК в селе 1-е Винниково Курского района. Открытие Дома культуры планируется после того, как будут сняты ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса.

В одном из корпусов Курского дома-интерната ветеранов войны и труда завершается капремонт

На эти цели в рамках национального проекта «Старшее поколение» выделено более 6 млн рублей.

Социальные учреждения Курской области продолжают работу в режиме изоляции

Подробнее об этом рассказала председатель комитета соцобеспечения, материнства и детства Курской области Татьяна Сукновалова.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6 …
  • 309
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010

Актуально

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Разработка Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года

Опросы

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Официальный сайт
Администрации Курской области

Адрес: Россия, 305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов

Телефон для обращений и записи на прием:
+7 (4712) 70-11-71

  • Власть
  • Документы
  • Экономика
  • Общество
  • Открытые данные
  • Разное
  • Вакансии
  • Контакты
  • О сайте

© Перепечатка материалов сайта возможна только после согласования с администрацией сайта
Об использовании информации сайта

Как и где распечатать полис ОСАГО?

⚡️ Нужно ли распечатывать полис е-ОСАГО в 2020 году? Обязательно ли возить полис в машине? Как распечатать полис ОСАГО?

Распечатка полиса ОСАГО в 2020 году требуется только в случае приобретения электронного страхового полиса через Интернет (удаленно). Обычные полисы ОСАГО распечатать самостоятельно нельзя. Их печатают на страховые компании на бланке строгой отчетности и выдают в офисах либо высылают по почте.

У водителя в России на данный момент может быть, как стандартный полис ОСАГО выданный страховщиком и распечатанный на защищенном бланке, так и электронный полис (Е-ПОЛИС) распечатанный на любом бытовом принтере. Оба полиса имеют силу и равнозначны для сотрудника ГИБДД. Главное чтобы документы находились при себе.

Если автомобилист приобрел электронный полис ОСАГО, то распечатать его можно на обычном черно — белом принтере дома или же в офисе страховой компании при приобретении полиса. В законе нет четких требований к качеству бумагам и красок, которые должны быть использованы при печати полиса — фактически можно использовать как черно — белые, так и цветные краски.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом «Обязательно ли распечатывать электронный полис?». Наш ответ — «Да», обязательно распечатывайте полис ОСАГО, иначе есть риск вынесения штрафа ГИБДД по Статье 12.3, ч. 2. Водителя могут оштрафовать как, забывшего полис дома. Штраф составит 500 рублей. Кстати, этот штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течении 20 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Да в пункт 7.2. Статьи 15 Закона об ОСАГО говорится » Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом «. Однако до сих пор не все сотрудники ГИБДД знают об этом.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ситуация: Инспектор остановил водителя и попросил показать полис ОСАГО. Водитель обнаруживает, что полис забыл дома. Мысленно уже прощается с 250 рублями — это не самая большая плата за забывчивость. Но ситуация может обернуться по-другому: инспектор оформляет протокол по статье 12.37 ч. 2, как водителя, не оформившего полис. Штраф за такое нарушение 800 рублей. Водитель в свою очередь оказывается подкованным в законах и убеждает инспектора проверить наличие полиса в электронных базах, благо с 2015 года такая возможность имеется. И инспектор обязан провести проверку.

Кроме того, если водитель покажет инспектору, купленный электронный полис ОСАГО на мобильном устройстве, можно и вовсе обойтись без штрафа, ведь по закону инспектор может обойтись всего лишь предупреждением.

Кстати, обязанность водителя иметь при себе бумажную копию полиса указана в законе N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

“. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Важно: Штраф за нераспечатанный полис ОСАГО 500 рублей или предупреждение. Штраф за полис ОСАГО в котором не указана фамилия водителя – 500 рублей. Штраф за отсутствующий полис — 800 рублей. Все три штрафа можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней.

Как распечатать электронный полис ОСАГО?

Если вы оформили электронный полис ОСАГО самостоятельно на сайте страховой компании, то для того чтобы распечатать документ, скачайте полис: обычно ее копию отправляют на электронную почту или же ее можно скачать с личного кабинета страховой компании.

Полученный полис можно распечатать как в цветном, так и в черно — белом виде. Главное требование: печатайте так, чтобы случайно не обрезать нужную информацию, сам текст на полисе должен быть четким, чтобы при необходимости инспектор смог сверить полис с электронной базой полисов.

Мы рекомендуем дополнительно сохранить себе полис на смартфон. Если вы потеряете распечатанную версию, то при необходимости сотрудник полиции сможет проверить ваш полис по электронной фотографии в вашем телефоне. В таком случае, велика вероятность не получить штраф в 500 р. за отсутствие распечатанного полиса.

Если вы оформили электронный полис в офисе страховой компании, то вам не нужно заботиться о том, как его распечатать — сотрудники офиса сами его распечатают. Если же печатать электронный полис сотрудники страховой компании отказались, сославшись на необязательность процедуры, настаивайте на своем! В законе прямо прописана обязанность водителя иметь при себе распечатанный вариант полиса. Не лишним будет так же забрать у представителя страховой компании бланки извещения о ДТП. Форма может пригодиться при оформлении аварии по европротоколу.

Важно: Обязательно сверьте распечатанную версию полиса с электронной — пересчитайте количество страниц и удостоверьтесь, что все страницы распечатаны.

Действителен ли распечатанный полис в 2020 году?

Действителен. Распечатанный полис имеет такую же силу действия, как и обычный полис. Разница только в том, как полисы выглядят. В распечатанном электронном полисе есть отметка о том, что полис электронный:

  • В пункте 8 на первой странице указан сайт, на котором приобретен электронный полис,
  • На второй странице отметка о том, что полис усилен электронной цифровой подписью.

К тому же, при потере электронного полиса, достаточно будет распечатать полис заново на любом принтере, с восстановлением обычного полиса дела обстоят сложнее.

Главное.

Чтобы не получить штраф, рекомендуем возить с собой распечатанный полис. Его можно распечатать на любом принтере, главное, чтобы печать получилась четкой, со всеми страницами. Как правило, полис можно скачать на сайте страховой компании сразу после покупки, или же его отправят на электронную почту, указанную при регистрации. Все зависит от страховой компании.

Инспектор может убедиться в законности полиса, сверив данные по электронным базам. По силе действия распечатанный электронный полис равен стандартному полису на стандартном бланке. Если вы потеряли распечатанный полис, не волнуйтесь — просто распечатайте его заново.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector