Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заплатил подстраховку в гаи и не сдал

Заплатил подстраховку в гаи и не сдал

А «страховка» платится, по-моему мнению, чтобы до тебя не покапывались, типа «слишком близко» или «слишком медленно», а нормально ездить ты все равно должен и показать что элементы площадке все умеешь делать. Crystal 15-01-2007, 15:32 В прошлую пятницу сдала на права. Я платила «страховку» за площадку и вождение по городу, теорию сама сдавала. Из нашей группы были люди, кто платил и не сдал. Это грубые нарушение на площадке — сбил фишку, переехал стоп линию. По городу многие отсеялись — создал аварийную ситуацию, типа подрезал, выехал на встречку, «страховку», как нам наш инструктор говорил, не возвращаются, а переносятся на следующую пересдачу. Многие не сдали, большинство из-за площадки.

Как вернуть деньги, якобы за подстраховку в гаи?

Подстраховка на экзамене в гаи

Кстати, никому ничего не проплачивал, только в кассу за обучение заплатил 4000 рублей [^] tigroid 23.01.2014 — 15:14 [ показать ] 1 Статус: Offline Карликовое животное Регистрация: 6.06.12Сообщений: 12764 Цитата (Telllurian @ 23.01.2014 — 16:11) По минуте на билет — ппц. Вообще да. Но есть такие люди, которых мандраж накрывает на любом экзамене. В независимости от знаний. У нас парочка отличников экзамены завалила с таким треском, что сами не поняли — как так? Потом на следующий раз пришли и спокойно сдали без нервотрепки [^] Yurc 23.01.2014 — 15:15 [ показать ] 0 Статус: Offline Хохмач Регистрация: 14.07.12Сообщений: 747 Да все нормально сдается без «подстраховки».


Тут главное, что бы в автошколе нормально научили. Сам сдал со второго раза город, в первый раз сам виноват был.

«подстраховка», принципы или не могу сдать город в гаи

А «страховка» платится, по-моему мнению, чтобы до тебя не покапывались, типа «слишком близко» или «слишком медленно», а нормально ездить ты все равно должен и показать что элементы площадке все умеешь делать.Если только за то, чтоб не дергали, то за такое дороговато ИМХО…Хотя конечно не мы тут музыку заказываем Gilly 15-01-2007, 15:41 На моих глазах проплатившегося отправили гулять за то, что не пропустил пешеходов на зебре, а объехал их 🙂 Katyonok 15-01-2007, 16:44 А объехал он их спереди или сзади? ORGAZMO 15-01-2007, 17:23 Я так подозреваю что это инструктора вспомнили старую байку про поступление в институт — т.е. хапают бабло себе, а если чел не сдает — то отдают деньги или «переносят» на следущую попытку. Такое имею ИМХО.

“субсидии ипотечное агентство югры выплаты 2012”

LIAPb 23.01.2014 — 15:09 [ показать ] 1 Статус: Offline Весельчак Регистрация: 25.04.13Сообщений: 166 ТС молодец. Тоже сдавал сам с сентября по декабрь 2012. Экстерном. В Москве на Лобненской. Сдал с 5го раза 🙂 [^] Telllurian 23.01.2014 — 15:11 [ показать ] 0 Статус: Offline Хохмач Регистрация: 16.12.11Сообщений: 787 По минуте на билет — ппц.
[^] tigroid 23.01.2014 — 15:12 [ показать ] 2 Статус: Offline Карликовое животное Регистрация: 6.06.12Сообщений: 12764 Сдавала сама без взяток. Муж предлагал купить права, отказалась. В итоге за все обучение и бензин вышло больше, чем могло выйти за покупку. Но не жалею, я жить хочу. Все ок, но по-моему мнению 20 занятий по полтора часа — это пиздец как мало для тех, кто пришел учится с нуля.
Из тех кто купил права в моей группе: лучше сразу в гроб лечь, чем к ним садиться в машину, без шуток. Нормальные сами сдали.

Как я на права честно сдавал

РудиВурлитцер 23.01.2014 — 15:24 [ показать ] 0 Статус: Offline Юморист Регистрация: 2.12.07Сообщений: 556 Взяток не давал, теорию сдал на отлично первым, на площадке замерз так, что пальцы не гнулись (сдавал в январе, -28 градусов было), с ручника снимал инструктор, сидевший рядом, в город не ездили)))) Машину купил спустя 8 лет после получения прав, с автоматом, сразу в Москве катался. [^] tigroid 23.01.2014 — 15:27 [ показать ] 1 Статус: Offline Карликовое животное Регистрация: 6.06.12Сообщений: 12764 Цитата (Логрин @ 23.01.2014 — 16:24) Сдавал в 2010 году. Без каких-либо денежных подстраховок. Теория, площадка, город. Всё с первого раза.Инструктор был нормальный, честно всё отъездили.

Первые три занятия ездил не больше 40 км в час. На 4-ом инструктор говорит, поехали, сюда, сюда, сюда. Выехали на трассу объездную, все, езжай.

Заплатил подстраховку в гаи и не сдал

Единственный плюс — преподаватель теории. Дальше сплошной негатив. Вместо заявленых 50 часов практики, от силы 20. С первых занятий инструктор начал рассказывать как невозможно сдать самостоятельно экзамен в ГИБДД. Занятия по вождению назначал на 6-7 утра, вечером типа нет возможности. Под конец, перед школьным экзаменом, предложил подстраховаться за 19 тыс.(включая школьный экзамен). Я согласился на подстраховку экзамена в ГИБДД (15 т.р.), инструктор расстроился и не взял денег, сказал, что разберемся после школьного экзамена. Школьный экзамен (площадка) естественно не сдал, причем нарушение, которое я допустил в экзаменационном бланке не указано и о строгости наказания за такое нарушение никто не предупреждал. В итоге пересдача — 5000 руб. Решил больше ни копейки в эту школу не платить.

  • Автор: Валера
  • Наряд-заказ: не указан

Единственный плюс — преподаватель теории. Дальше сплошной негатив. Вместо заявленых 50 часов практики, от силы 20. С первых занятий инструктор начал рассказывать как невозможно сдать самостоятельно экзамен в ГИБДД. Занятия по вождению назначал на 6-7 утра, вечером типа нет возможности. Под конец, перед школьным экзаменом, предложил подстраховаться за 19 тыс.(включая школьный экзамен). Я согласился на подстраховку экзамена в ГИБДД (15 т.р.), инструктор расстроился и не взял денег, сказал, что разберемся после школьного экзамена. Школьный экзамен (площадка) естественно не сдал, причем нарушение, которое я допустил в экзаменационном бланке не указано и о строгости наказания за такое нарушение никто не предупреждал. В итоге пересдача через месяц — 5000 руб. Решил больше ни копейки в эту школу не платить.

  • Автор: Лена
  • Наряд-заказ: не указан

Спасибо автошколе «Балтик-Стар» за все! Отличная автошкола, там работают профессионалы!
Начну с теории: преподаватель – Переведенцев Андрей Анатольевич, просто супер – все грамотно и понятно объясняет, иллюстрируя примерами из собственного опыта. Я ходила на все занятия, было очень интересно.
Далее практика: мне ОЧЕНЬ повезло, мой инструктор – ОРКИН РОМАН ВАЛЕРЬЕВИЧ – он не просто профессионал, он – ВОЛШЕБНИК! Я не преувеличиваю, это правда, он сделал невозможное: я начинала с нуля, мне было ОЧЕНЬ СТРАШНО: дрожали руки, голова не соображала, я думала, что никогда не научусь. Но благодаря Роме постепенно ушел мой страх, с каждым занятием я чувствовала себя все более уверенно. Он все очень спокойно и терпеливо объяснял, ни разу не повысил голос, даже когда я делала глупые ошибки (сама себя за них мысленно ругала), а наоборот, старался как-то ободрить и сгладить негативные моменты моих ляпов.
И вот как итог окончания автошколы: я не боюсь и сразу сяду за руль, так как уверена в себе и в полученных знаниях и навыках. Так что Роме — моя огромная благодарность, он не просто хороший инструктор, а еще прекрасный человек – честный, добрый, внимательный и ответственный. СПАСИБО!
По поводу тех, кто пишет негативные отзывы: ребята, мне вас просто жаль. Все взрослые люди, а такой детский сад развели. Когда вы записывались в автошколу, вы же читали, наверное, договор, прежде чем его подписывать, там в условиях оплаты все расписано: как, сколько и за что надо платить. Так что не надо говорить, что для вас стало неожиданностью, что за пересдачу экзамена нужно платить.
Потом, разговоры по поводу вымогания денег – бред и вранье. Никто ничего ни у кого не вымогает, пожалуйста, и в школе и в ГАИ можете сдавать сами. Решение принимаете только вы.
То, что вам не идут навстречу, тоже – ложь. Идут, и все просьбы рассматриваются и решаются.
И потом, если вы пришли учиться, то учитесь, никто за вас учиться не будет, ведь это нужно вам, а не кому-то еще. И если вам говорят читать и учить, читайте и учите, направьте свою энергию в нужное русло, а не на пустое злопыхательство в интернете.

  • Автор: Ека
  • Наряд-заказ: не указан

Балтик-Стар — УЖАСНАЯ АВТОШКОЛА, т.к.

1. крайне затянуты сроки обучения, вместо обещанных 2,5 месяца ждешь 5 месяцев, а экзамены наступают где-то через полтора-два месяца после окончания всего обучения, так что уже можно и забыть чему «научили»

2. отвратительная организация сдачи экзаменов в ГАИ, теорию вообще надо идти сдавать самостоятельно, а потом нести в автошколу обратно документы чтоб сдавать практику

3. постоянные поборы как за оформление документов, так и за сдачу школьных экзаменов, иначе не дадут справку об окончании автошколы. Плюс неимоверные расценки за все пересдачи

4. инструктора ничему, кроме дачи взяток не учат — просто проводят занятия по чуть ли не пригороду, где нет никакого движения и учат ездить по прямой

5. инструктора постоянно и без стеснения говорят о том, что за экзамены придется платить и давать взятки, самим не сдать. Просишь дать дополнительные занятия за отдельную плату — говорят бесполезно.

6. площадка дается в конце обучения, а не вначале, да и то несколько занятий. И площадка в очень ужасном состоянии, маленькая, без разметки и с разломанным асфальтом, зимой нерасчищенная и на ней полно народу — приходится после того как сделал один элемент долго стоять в очереди и ждать следующий.

7. хамство и наплевательское отношение работников школы — попробуй позвони и спроси что-нибудь, тебе скажут куда пойти. Они добрые только пока к ним в автошколу на обучение приходишь записываться. ну и когда плату несешь

. Если не хотите заплатить сверх платы за обучение еще 20.000-30.000 руб. — поищите автошколу получше и обязательно почитайте о ней отзывы в Интернете.

Для работников автошколы — я надеюсь, что все публикуемые здесь отзывы хоть как то поднимут качество оказываемых в вашей школе услуг и понизят расценки. А защищать эту школу, на мой взгляд, может лишь тот, кому попался ну очень хороший и порядочный инструктор, или, что более вероятно, у кого много денег и кто привык за все платить взятки. Только вот потом страшно на дороги выходить, зная кто с какими навыками там ездиет и чьими стараниями.

Сколько стоит получить права?

Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня хочу рассмотреть очень любопытный вопрос. Сколько же по-настоящему стоит получить водительские права в России?

Хочу отметить, что особое внимание в этой статье будет уделяться не размеру потраченной на получение прав суммы, а тому перечню услуг, за который Вам придется заплатить.

Когда человек (пешеход) только собирается учиться на права, то он чаще всего даже не задумывается над итоговой стоимостью. Обычно в расчет берется только достаточно крупная сумма за обучение в автошколе и небольшая сумма непосредственно за получение прав. Более того, многие знают только про автошколу.

На практике от того момента, как Вы только запланировали сдать экзамен в ГИБДД, и до момента получения водительского удостоверения Вам придется выплатить еще множество мелких денежных поборов за разнообразные дополнительные товары и услуги.

Рассмотрим по шагам все эти денежные взносы. Все цены буду приводить для г. Рязани. Думаю, они средние для страны.

1. Самая основная и затратная статья Вашего автошкольного бюджета — непосредственно оплата услуг автошколы. Самая дешевая автошкола у нас сейчас стоит, приблизительно, 20000 рублей. Т. е. 20000 — это та сумма, которую Вы изначально отложили на обучение и рассчитывали потратить. Все остальные пункты заранее учесть невозможно.

2. Сразу после Вашего поступления в автошколу, неожиданно оказывается, что для успешного обучения и получения водительского удостоверения необходима медицинская справка, которая не входит в озвученную ранее сумму.

Для ее получения необходимо посетить 2 замечательных места: наркологический диспансер и психоневрологический диспансер. Само собой, посещение этих мест не бесплатно: первый обойдется Вам приблизительно в 400 рублей, второй — приблизительно в 200. Это не считая затрат времени и оплату проезда. Например, у нас в городе диспансеры расположены, мягко говоря, не в центре.

Но, допустим, Вы были достаточно удачливы и смогли посетить оба диспансера (на это может потребоваться не один день, т.к. диспансеры любят отправлять в другие государственные учреждения, например, в военкомат). После этого нужно и саму медицинскую справку организовать. И, как Вы уже догадались, это тоже не бесплатно. Цена вопроса — 400 рублей, ну и затраченное время, разумеется.

3. В автошколе Вам потребуется дополнительная учебная литература:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Экзаменационные билеты категорий А и В;
  • Комментарии к билетам;
  • Задачник по ПДД» и т.д.

В сумме получается 300-500 рублей.

4. Также в начале обучения Вам потребуются фотографии 3*4 см с левыми и правыми уголками. Одной «упаковки» из 6 штук Вам вполне хватит на все время обучения. Еще 200 рублей долой.

5. Если будете учиться успешно, то в течение учебы больше платить не придется. А что делать, если нет? Можно оплачивать дополнительные месяцы обучения, однако это в планы многих кандидатов в водители не входит. Можно попытаться договориться с инструктором автошколы. В этом случае сдача (подтверждение) внутреннего экзамена будут стоить 500-1000 рублей. Мой совет: Учитесь хорошо, на этом можно сэкономить!

Читать еще:  Финансовая санкция по осаго судебная практика

6. Довольно часто окончание учебы в автошколе и непосредственно сдача экзамена в ГИБДД не совпадают. Иногда такой перерыв может быть очень существенным, например, 2-3 месяца. В описанной ситуации для успешной сдачи экзамена Вам придется взять дополнительные часы вождения в автошколе или у частного автоинструктора. Советую именно так и сделать, ведь иначе сдача может затянуться не на одну неделю.

Час вождения стоит 400 рублей. Вам таких часов понадобится от 2х до 5ти. Минус 800-2000 рублей из кошелька.

7. При выпуске из автошколы Вам предложат заплатить за свидетельство об окончании школы — 50 рублей. Могут быть и другие обязательные платы, например, вступление в какое-нибудь общество или клуб автомобилистов.

8. Сдача экзамена в ГИБДД обойдется вам в:

  • 60 рублей — сдача теоретического экзамена;
  • 100 рублей — сдача практического экзамена;
  • 100 или 200 рублей — за изготовление водительского удостоверения (соответственно бумажного или пластикового);
  • 400 рублей — аренда машины автошколы на экзамене.

Внимание! В связи с изменениями, внесенными в налоговый кодекс, стоимость изготовления водительского удостоверения изменилась. Подробнее об этом рекомендую прочитать в статье «Сколько стоит сдать на права?».

9. Если не сдали, обучение становится еще дороже. 60 или 100 рублей — пересдача экзамена. 400 — аренда машины. Дополнительные часы (см. выше) 800-2000 рублей. Друзья, сдавайте сразу! Лишняя пересдача — это потраченные пол дня времени, четырехзначная сумма рублей и неподсчитанное количество Ваших нервов.

Итоговая стоимость получения водительских прав

Подведем некоторые итоги:

Мы планировали потратить на учебу 20000 рублей, и эту сумму мы заплатили в самом начале обучения. Однако в процессе обучения появился еще целый ворох обязательных трат. Причем если не оплатить все эти мелочи, то уже уплаченные 20 000 будут безвозвратно потеряны, да и права получены не будут. Жалко, не правда ли?

В итоге на учебу было потрачено: 20 000 (школа) + 400+200+400 (справка) + 300(500) (литература) + 200 (фотографии) + (1000) (инструктору «на пиво») + 800(2 000) (дополнительные часы) + 50 (документы) + 360+400(сдача в ГИБДД) + (100+400+2 000)*n(пересдачи).

Итого учеба будет стоить: 23110 — 28010 рублей.

Отсюда можно сделать очень простой вывод: нужно иметь в 1.5 раза большую сумму, чем просит автошкола за учебу, чтобы успешно получить права. Думаю, такие пропорции наблюдаются не только в Рязани, но и в других городах.

А сколько стоило обучение в Вашей автошколе, и уложились ли Вы в первоначально запланированный бюджет?

Сдать или купить?

Дешевле будет

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Семь из сорока

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

Как это происходит

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами. Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев. Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактический отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

Стоит ли платить перед экзаменом в ГАИ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стоит ли платить перед экзаменом в ГАИ?

    Добрый день! Вопрос в заголовке. Дочка обучается в автошколе, в марте экзамен в ГАИ. Еще в начале обучения инструктор предупредил, что нужно платить перед сдачей экзамена в ГАИ. И сумма то приличная — 25000 руб. Говорит, что те кто не платит — 100% с первого раза не сдают. Мои ученики говорит, те кто не платил, ни один с первого раза не сдали. Собственно и вопрос. Кто как сдавал в последнее время, может знакомые получали права.

    Глупости. цифра 25 штук не серьезна. Учитесь нормально, а не с круглыми глазами за руль и все сдастся норм, просто если денег не заслать ,то никто на косяки сдающего глаза закрывать не будет.

    да ну нафиг.
    когда всегда?
    Ни один из членов семьи не платил за права сверх автошколы. Все сдавали с первого раза.
    Нормально готовиться надо, особо теорию.

    Поверь не всегда.
    Я лично засылал в 2001 году 100 баксов за гарантированную сдачу, для страховки-машина стояла и ооооочень хотелось ездить, а ждать 2 недели для возможной переэкзаменовки было влом.

    Причем до инспектора дойдет максимум 10 ,а остальное себе в карман «прокладка» положит. Главное хорошо напугать кандидатов в водители.

    учился в ДОСААФ
    B, C
    сдавал всё с первого раза (ПДД, город, автодром)

    Спустя пять лет сдал с первого раза экстерном кат. А

    Не заплатишь, 95% — не сдашь практику с первого раза. С третьего, четвертого, пятого можешь сдать! Теорию можешь и сам выучить))) Если не ошибаюсь, то в течении одного месяца разрешается пересдача практики.
    А вышеуказанные лица, когда сдавали на права? в каком году? Ведь не спрашивают, как Вы сдавали лет . цать назад.
    Сейчас обстановка изменилась.
    Я тоже не платил, но это было в 90-ые года в городе, где нет ни одного светофора)))

    крайний срок — 2007

    -цать лет назад тоже халявы никто не обещал, а просто перечитывали правила по 2 раза и откатывали практику как положено.
    Что за город без одного светофора? Вас по нормативам гаишники не могли экзаменовать в таких условиях и на таких улицах, если это не село Кукуево Кемской волости.

    Читать еще:  Как заполнять европротокол при дтп на парковке?

    г. Гаджиево, Мурманская обл., и поверьте, получали там ВУ, при въезде в город стоит знак 5.21))) И условия, и улицы позволяли принимать экзамены сотрудникам ГИБДД.

    Последний раз редактировалось him44; 15.01.2016 в 01:28 .

    Ну я-то предполагала, что речь о нормальном городе идёт, а не о населённом пункте с 11 тыс. жителей.
    Вообще можно было по-свойски без прав гонзать.

    Пару лет назад менял права — то есть 2013. И вот, сидя в очередях наслушался от «курсантов» — бабки давали 90%. Масштаб — 1000 баксов с носа. От нечего делать посчитали на город и на всех сдающих — получили оборот 9 млн долларов. Понятно, что такие бабки требуют серьезного прикрытия, а значит системы.
    Можно ли победить систему? Ну да, наверное. Жена сдавала в 2001 и сказала (сама!), что платить этим гадам ни за что не будет. Из принципа! Итог — с третьего раза все-таки сдала!. Натерпелась правда, но знала, на что шла. Думаю и сейчас также.
    Если упереться рогом, то можно и сейчас без денег сдать. Но точно не первого раза. Причем четко понимая, что тебя будут намеренно обувать по полной.

    Автошкола Победа: отзывы, цены

    Стоимость обучения

    Информация

    Автошкола «Победа» — дружная команда профессиональных инструкторов и преподавателей. Мы не просто учим водить, мы учим получать удовольствие от вождения. И делать это максимально безопасно и спокойно.

    Адреса, филиалы

    Отзывы об автошколе Победа

    Самый лучший инструктор Смирнов Денис, который на все 100% дал мне знания и научил быть не только внимательной, но и уверенной!
    Много новых знаний именно от него!

    Училась дистанционно. Преподаватели не знаю какие там, но думаю что очень хорошие.

    Школу Победа я выбрал из-за относительно низкой стоимости обучения и учебы в филиалах по городу. «Стань уверенным водителем и сдай на права с первого раза!» — написано на официальном сайте. Оттуда же: 136 часов теории и 56 часов практики, 85% сдающих с первого раза! Запомните эти цифры, потому что на деле все оказалось далеко не так радужно!

    Занятия по теории проходили в классе, в БЦ моего района, можно было выбрать обучение на буднях, или в выходной. Это удобно. На деле, вместо 136 часов теории курс сокращается до 36 (!), спасибо преподавателю, который постарался охватить ПДД и дать понимание принципов дорожного движения, насколько это было возможно в такие сроки. С ним, как и с инструктором по вождению, мне повезло.

    Где-то через месяц началось вождение. Инструктора подобрали в моем районе, и это тоже плюс. У школы нет своего автопарка, инструкторы работают на своих авто. Чаще встречаются Skoda Octavia, Lada Vesta, различные Chevrolet, Ford. Авто в хорошем состоянии. Список инструкторов на сайте не актуален, многие уже не работают, не смотря на то, что школа недавно на рынке – лицензия от 2017 года. Это минус.
    Дальше ждал главный сюрприз – вместо 56 часов теории откатывают 20(!), и еще около 5 часов в счет экзаменов. За эти 20 часов предлагается отточить площадку и вождение по городу. При желании доступны доп. накаты (1300 час).
    Справедливости ради, такое практикуют многие автошколы уровня Победы, но тогда хотябы не стоит вводить клиентов в заблуждение!

    Иллюзии начинают рушиться на первом же внутреннем экзамене. Теория из 2 блоков по 20 вопросов – об этом узнаешь прямо перед началом. Итог – половина не сдавших, которые пересдадут 1-2 раза. Стоимость пересдачи – 1000. Площадку и город принимают по всей строгости, молодцы казалось бы, но курсанты откатали 20 часов, многие не научились трогаться на эстакаде и не чувствуют габариты авто. Итог – в среднем по 2-3 пересдачи на каждом этапе. Стоимость пересдачи – 2000.
    Применяем арифметику, и понимаем на чем зарабатывает школа.

    Высший пилотаж начинается в ГИБДД. Сначала плюс — экзамены проходят в сопровождении менеджера, понятно куда идти и что делать.
    В мой день экзамена шло около 50 человек, первичников и пересдающих. Из них площадку сдали 3 человека, город сдал один!
    Инспекторы, при виде слова «Победа» в карточке, принимают экзамен как в последний раз. Ходят разговоры о конфликте «Победы» и ГИБДД, слухи остаются слухами, но принципиальность инспекторов ощущаешь на себе.
    Город пересдают все по многу раз, кто-то забирает документы и идет сам, упорные получают права с 3-5 пересдачи.

    Вывод: лучше всего в Победе работают отдел маркетинга и финансов. Уровень подготовки курсантов печально низкий, логичный итог – не сдача в ГИБДД.
    «Медсправка в подарок» на месте оценивается в 1500 рублей за услуги врачей.
    Арифметика: в итоге, за всю историю набегает сумма, сопоставимая со стоимостью обучения в более престижных автошколах, которые на лучшем счету у ГИБДД, но нервные клетки вам никто не вернет.

    Права по ГОСТу, но с подстраховкой

    Минэкономразвития не так давно подвергло критике проект программ обучения в автошколах, которые предложило Минобрнауки.

    К сдаче экзамена на права теперь допускаются только прошедшие обучение в автошколе.

    Проект разработан в связи с новыми правилами получения водительских прав — речь о поправках в закон «О безопасности дорожного движения», которые вступили в силу в ноябре 2013 года. В соответствии с ними к сдаче экзамена на права теперь допускаются только прошедшие профессиональное обучение в автошколе. Ранее разрешалась самостоятельная подготовка для получение прав категорий «А» и «В». Кроме того, теперь процесс в автошколах должен быть организован в соответствии с примерными программами, которые и должно утвердить Минобрнауки. Еще одна новация — расширение перечня транспортных средств, на управление которых требуется получение специального права. В него включены мопеды, квадроциклы, трициклы, для вождения которых ранее водительское удостоверение не требовалось.

    По проекту Минобрнауки, водителю легкового автомобиля и мотоцикла придется изучать устройство машины в течение 20 часов (сейчас — 15 часов). Он должен будет научиться снимать аккумуляторную батарею (а весит она около 15 кг), вникнуть в принцип работы гидромеханических и бесступенчатых коробок переключения передач со схемами их управления. Также будущему водителю предстоит освоить «уравнение тягового баланса и угол увода при деформации автошины под действием боковой силы».

    Для имитации реальных условий движения на площадке должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки и нанесена разметка в соответствии с требованиями ГОСТа.

    для имитации реальных условий движения на ней должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки и нанесена разметка в соответствии с требованиями ГОСТа.

    Чему же, интересно, учат в автошколах сейчас и как готовят кандидатов в водители к реальной автожизни?

    Права: по-честному или «как всегда»

    «Сдать на права» время и нервы или некую сумму для подстраховки — это каждый ученик автошколы решает лично, учитывая имеющиеся ресурсы. Первый вариант — честный, но может сильно затянуться.

    «Я сдала с четвертой попытки. В автошколе недоучили. Чувствовала это и при первой, и при второй сдаче, надеялась на чудо, но его не произошло, — рассказывает петербурженка Юлия, которая только что получила корочки. — Меняла инструктора и каждую неделю тренировалась на “Ладе”. В итоге таки сдала экзамен в ГАИ».

    Но такие истории — скорее исключение. «Честных» случаев — 1 на 7-8, а то и большее количество попыток. Чаще выбирают вариант с подстраховкой: мол, жалко времени. Про опасность нахождения на дороге водителя-недоучки почему-то никто из сдающих таким образом не думает.

    Выбираем школу

    «Автошкола… Приглашаем…Дешево… Гарантия» — подобные объявления есть на любом заборе в разных районах и различных вариациях. Учеников зазывают полторы сотни автошкол и других образовательных организаций. О качестве обучения в последних (точнее — отсутствии оного) можно и не упоминать.

    В 2011 году общественники проводили мониторинг деятельности автошкол Петербурга. Тогда были проверены данные о 103 автошколах (322 адреса). Деятельность порядка 50 из них вызвали у экспертов и общественников определенные сомнения. У школ лицензии либо не было (в Петербурге ее выдает городской комитет по образованию), либо она действовала на один адрес (а люди обучались — по нескольким). Поэтому требование первое: наличие у автошколы лицензии на право вести образовательную деятельность!

    Требование второе: хорошие отзывы выпускников о качестве обучения, уровне оснащенности учебных классов. Большое количество положительных откликов (желательно не в интернете на странице автошколы, а лично от знакомых, прошедших курс) говорит о том, что все в порядке. Хотите сэкономить? Выбирайте автошколы, ученики которые сдают гаишные экзамены в школе, а не в МРЭО на шоссе Революции. Обкатанные маршруты и родные улицы добавляют уверенности, спокойствия и шансов сдать без взятки.

    За полный курс обучения в большинстве автошкол просят от 20 до 25 тысяч рублей.

    Требование третье: адекватная стоимость. За полный курс обучения (теория плюс практика) в большинстве автошкол просят от 20 до 25 тысяч рублей. Не стоит сильно радоваться, если вы нашли школу с низкими ценами. Выясните, будет ли входить в эту привлекательную сумму бензин, экзамены, материалы и прочее. Некоторые предпочитают объявлять о таких сюрпризах ученикам уже в процессе обучения.

    Учиться и еще раз учиться

    В автошколе курс теории и практики продолжается примерно 3 месяца. Затем наступает пора экзаменов — сначала школьных, потом в ГАИ. Есть в практике инспекторов ГИБДД ученики, которые приходит на шоссе Революции как на работу — не могут или не хотят получить права без взяток, поэтому используют любую попытку, чтобы попытать счастья. Кому-то удается с пятой, кому-то — с десятой попытки.

    «Взятки — это большая ошибка нашего общества. Ведь и с первого раза можно сдать, когда есть знания, навыки, уверенность. А если этого нет, то зачем права при неумении ездить? — рассуждает одна из сдавших “по-честному”.- Лучше учиться ездить хорошо и сдавать честно. Не сдавайтесь — и у вас все обязательно получится!»

    Степень узнавания дорожных ситуаций, по мнению автоинструктора Виталия Кузнецова, зависит от способностей как преподавателя, так и ученика: «50 часов наката — срок немалый, если его использовать по назначению. Но многие рассказывают о разных вариантах сокращения этого времени: от скрытых форм, когда ученик занимается тем, что возит инструктора по его делам, и банального разгильдяйства в стиле “попозже начнем, пораньше закончим” — до прямого обмана, когда ученик подписывает документы за количество часов вдвое большее, чем реально откатал. А чтобы было меньше желания качать права, документы на подпись даются прямо перед экзаменом…».

    Лучше учиться ездить хорошо и сдавать честно. Не сдавайтесь — и все получится!

    Платить ли за корочки?

    Количество предложений «утром деньги — вечером права» за последний год сильно уменьшилось, рассказал в беседе с корреспондентом OK-inform председатель Северо-Западной региональной ассоциации автошкол Александр Ваймер. Контроль за этой сферой стал жестче. Однако предложения «сдать на права» энную сумму, как опытным путем выяснил автор этих строк, остались.

    Схема следующая: кандидат в водители забрасывает удочку на специальном форуме, и в личку ему (обычно в соцсетях) некие посредники бросают предложения покупки прав с указанием конкретных сумм (за так называемую «страховку»). Заплатить можно и в самой автошколе, посредниками обычно являются инструкторы по вождению. «Голая» такса в ГИБДД зависит от связей и знакомств ученика и начинается от 5-7 тысяч рублей. Инструкторы автошкол выставляют свой ценник — порядка 18-20 тысяч рублей. За эту сумму, которая, естественно, ни в какой кассе не учитывается, обещают «беспроблемное» получение прав. Некоторое время назад скрытая видеозапись беседы двух инструкторов, объясняющих «политику партии» («учить так, чтобы не научить»), оказалась весьма резонансной.

    Права есть, опыта нет

    Каждое десятое ДТП совершается по вине молодых водителей, стаж вождения которых не превышает трех лет.

    Получив права и сев за руль, выпускник автошколы начинает постепенно приобретать самое главное — опыт. Статистика гласит: каждое десятое ДТП совершается по вине молодых водителей, стаж вождения которых не превышает трех лет. В основном это столкновения и наезды на пешеходов. Один нарушил правила при обгоне, другой не уступил дорогу, третий слишком сильно жал на газ… Увы, реалии суровы. По мнению ГИБДД, главная проблема — это невыполнение автошколами программ обучения в полном объеме.

    Впрочем, и у представителей ассоциации автошкол к органам ГИБДД есть ряд вопросов. В первую очередь — почему нормативные документы часто меняются, а новых программ обучения нет. В итоге в автошколах подготовку затачивают под одни требования, а в ГИБДД к моменту сдачи экзамена они меняются.

    «По нынешней практике автошкола гарантирует только легальность нахождения на дороге, — констатирует автоинструктор Виталий Кузнецов. — То есть там вы рано или поздно точно получите права. ПДД выучить тоже, скорее всего, придется, но рассчитывать на большее не стоит…»

    Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

    Представьте ситуацию: вы завершили курс вождения в автошколе, успешно прошли внутренние испытания и вот уже 3 месяца ждёте, когда вас позовут сдавать экзамены в ГИБДД. Обещали звонить и обо всём информировать, но, кажется, никто вообще не в курсе, когда эпопея с получением прав уже закончится. К сожалению, это типичная ситуация для некоторых неблагонадёжных автошкол. Что же делать дальше, если главным героем этого кошмара являетесь именно вы?

    Читать еще:  Дтп с коровой судебная практика

    В 2013 году был введён полный запрет на самостоятельную подготовку к сдаче экзамена в ГИБДД. Нельзя, как прежде, отучиться самостоятельно и сдать экзамен на права экстерном. Теперь к сдаче как теории, так и практики допускаются только люди, прошедшие обучение в автошколе, и имеющие соответствующий документ.

    Между тем, несмотря на запрет на обучение вождению экстерном, закон не отменил возможность самостоятельной сдачи экзамена в ГИБДД. Так что ваши отношения с автошколой могут закончиться сразу после внутренних экзаменов и получения свидетельства об окончании этого учебного заведения. Таким образом, у всех выпускников автошкол на данный момент есть два принципиально отличающихся способа сдачи экзамена для получения водительского удостоверения – через автошколу или самостоятельно. В каждом из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, и в большей степени зависят от добросовестности и ответственности автошколы. Понятно, что с жуликами и вымогателями лучше не связываться (как их отличить, мы писали ранее), напротив – если учебное заведение успешно организует сдачу экзаменов в ГИБДД, то одной головной болью у вас будет меньше.

    Вариант первый: сдаём экзамены в ГИБДД с автошколой

    Не каждый будущий водитель, когда записывается в автошколу, интересуется, как будут проходить экзамены в ГИБДД. Напрасно. Насколько важна организованная сдача экзаменов на права и зачем она вообще нужна, разберёмся ниже.

    Всякая ли автошкола занимается «сопровождением на экзамен в ГИБДД»? Нет. Учебные заведения для будущих водителей могут не оказывать данную услугу. Задача автошколы – научить вас управлять автомобилем. И в результате при успешном обучении выдать вам свидетельство об окончании учебного заведения установленного образца (официальный документ об окончании автошколы). Ваша дальнейшая судьба, как и где вы будете сдавать экзамены в ГИБДД и когда получите водительское удостоверение, по большому счёту автошколе не интересна.

    Хорошим тоном и заботой об учениках автошколы является возможность довести ученика не просто до окончания учебного заведения, приняв внутренние экзамены, выдав на руки свидетельство и оставив его наедине с «бумажкой», а довести до ГИБДД и до получения водительского удостоверения.

    Если ваша автошкола занимается «сопровождением», то запись на сдачу или пересдачу экзамена в ГИБДД происходит через учебное заведение. Обычно объявляется дата и время сдачи экзаменов, на которую приезжает представитель автошколы. Кандидату в водители не требуется беспокоиться куда подать документы, почему его не вызывают, и что делать дальше – все вопросы берет на себя сотрудник автошколы, который будет находиться в РЭО в течение всего дня на экзамене. Кроме того, на организованную сдачу автошкола должна предоставить учебный автомобиль (обычно два или три). Соответственно существует вероятность, что вам повезёт и попадётся машина, на которой вы учились ездить с инструктором.

    К недостаткам организованной сдачи можно отнести невозможность выбрать конкретную дату сдачи экзамена. ГИБДД выделяет автошколам определённые дни, а значит, ученикам придётся подстраиваться под это расписание. Как часто автошкола сдает экзамены в ГИБДД и как происходит запись на экзамен – один из параметров выбора учебного заведения. Кроме того, обычно услуга сопровождения является платной. За первую сдачу, как правило, денег не берут, зато каждая повторная обходится для кандидатов в водители в 1000-1500 рублей.

    Ученики крупных серьёзных автошколы с качественным «сопровождением» сдают экзамены в ГИБДД несколько раз в месяц. «Проблемные» автошколы могут предоставлять запись раз в несколько месяцев или вообще по хаотичному расписанию. Поэтому будьте внимательны при выборе.

    Вариант второй: сдаём экзамены в ГИБДД самостоятельно

    Если вас не устраивает организация процесса экзаменов с автошколой, вы можете «открепиться» от учебного заведения (иными словами, получить документы на руки) и самостоятельно записаться на экзамен в ГИБДД.

    Имейте в виду: на «открепление» потребуется время – вам не отдадут документы сразу после сдачи внутренних экзаменов. Если вы передумаете и захотите вернуться, чтобы сдавать экзамены в ГИБДД с автошколой, она может запросить оплатить повторное «прикрепление». В «идеальной» автошколе можно оперативно как «открепиться», так и «прикрепиться» обратно. Причём чаще всего совершенно бесплатно. Мошенники, напротив, будут вымогать у вас деньги (у некоторых цена вопроса доходит до 5-6 тысяч рублей) и тянуть время.

    После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на экзамен.

    Автошколы, которые не оказывают услугу организованной сдачи экзаменов, как правило, говорят своим выпускникам, что значительно проще пойти в любое подразделение ГИБДД (это правда), записаться на любое число (это правда – можно выбрать день недели, но сдачу по выходным можно ждать и 1-2 месяца) и без каких-либо проблем сдать быстренько экзамены. Но надо понимать, что оперативность как раз слабое место в сдаче без «сопровождения» автошколы. Зачастую ближайшие даты для самостоятельной сдачи экзаменов имеются лишь через месяц – в зависимости от конкретного ГИБДД и времени года. В крупных автошколах сотрудничество с ГИБДД всё-таки «поставлено на поток» и сдачи-пересдачи происходят раз в одну-две недели.

    Другая нелепая ситуация, с которой придётся разбираться самостоятельно, – это когда в день экзамена про вас просто-напросто забыли. Искать документы и причины вашего не вызова придётся без всякой помощи, обращаясь во все возможные кабинеты.

    Однако, несмотря на все бюрократические проволочки, этот вариант будет меньшим злом, чем ждать, когда же назначит экзамен недобросовестная автошкола.

    Кстати, в ходе получения водительского удостоверения вы можете воспользоваться обоими вариантами: записаться на экзамен и начать сдавать с автошколой, а если возникнут какие-то проблемы, то «открепиться» и продолжить сдавать самостоятельно в ГИБДД.

    Выбирайте то, что вам комфортнее. И главное – успешно сдавайте экзамены и получайте права. Ни пуха, ни пера!

    Ученик автошколы засудил ГИБДД за «неуд» на экзамене

    Беспрецедентный судебный процесс завершился в Новосибирске — 18-летний студент НГУ Даниил Крейс добился исправления оценки «неуд», которую ему поставил инспектор ГИБДД за вождение по городу. В сентябре молодой человек готовится получить водительские права.

    В Новосибирске Советский районный суд удовлетворил иск 18-летнего студента НГУ Даниила Крейса к ГИБДД. Молодой человек требовал признать незаконным решение старшего государственного инспектора ГИБДД Владимира Ефремова, который влепил ему «неуда» за вождение по городу на экзамене.

    Весной Даниил Крейс закончил обучение в автошколе Академгородка и на «отлично» сдал теорию. А вот с практической частью экзамена вышла заминка. Парень прошел полностью весь экзаменационный маршрут, после которого инспектор ГИБДД потребовал от Даниила ехать с максимально разрешённой скоростью и дал ему еще два практических задания — повернуть на перекрёстке направо и развернуться вне перекрёстка.

    После остановки учебного транспортного средства, инспектор Владимир Ефремов поставил Даниилу результат «НЕ СДАЛ» и сказал, что им была допущена одна грубая ошибка из перечня контрольной таблицы — не выполнил задание экзаменатора. Кроме того, государственный инспектор отметил, что во время экзамена Даниил «не продублировал указатель поворота при развороте».

    Специалисты признают, что автошколы и их обучающие программы не идеальны. Фото Оsnmedia.ru

    Даниил пытался объяснить Владимиру Ефремову свои действия дорожно-транспортной обстановкой: некачественной дорогой, наличием канализационных люков и потоком других машин. По словам студента НГУ, если бы он выполнил требование экзаменатора в форме, то подверг бы опасности не только себя и гаишника, но и других участников дорожного движения. Однако этого объяснения Владимир Ефремов не принял.

    —Я очень сильно старался во время учёбы: ходил на все занятия по теории. Успеваемость была отличная — экзамены в автошколе сдал с первого раза. Как теорию, так и практику, — говорит Даниил. — У меня была идея фикс — получить удостоверение водителя. Зубрил ПДД по несколько часов в день. Брал много дополнительных практических занятий по городу. В ГИБДД маршрут проходил по проспектам Лаврентьева и Коптюга. Когда узнал об этом — сильно насторожился. Мне было известно, что проспект Лаврентьева по решению суда был признан колейным. И вот — сажусь в экзаменационный автомобиль. Проверяю работу приборов, пристёгиваюсь, опускаю ручник. Начинается экзамен. Я стартовал с середины проспекта Коптюга и поехал в сторону Лаврентьева. На перекрёстке повернул налево. Далее развернулся на перекрёстке и поехал в обратную сторону. А через несколько секунд инспектор Владимир Ефремов дал мне задание — двигаться с максимальной разрешённой скоростью. Я приступил к выполнению задания — начал повышать скорость, переключая передачи. Но на дороге было много канализационных люков, нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта. Я двигался с учетом дорожной обстановки в диапазоне 45-48 км/ч, а не 60, как того требовал инспектор. На перекрёстке мне было дано следующее задание — повернуть направо, на проспект на Коптюга, что я и сделал. Проехав всю улицу, я получил ещё одно задание — развернуться. Его я тоже выполнил. В итоге проехал весь маршрут и остановился в его начале. И вот, думаю, сейчас права получу. Ничто не предвещало беды. Но тут мне инспектор говорит: «Вы не выполнили моё задание — 5 баллов. До свидания». Я попытался объяснить ему свои действия — но он всё мной сказанное проигнорировал.

    Даниил уверял, что экзамен должен быть прекращён сразу после получения кандидатом в водители пяти (или более) баллов. Пять баллов — это несдача. Инспекторы всегда экзамен прекращали, а Владимир Ефремов экзамен не прекратил, чем нарушил закон и дал ещё два дополнительных задания — поворот и разворот.

    Иск Даниила Крейса суд удовлетворил лишь частично

    «Я был в шоке, как и мои преподаватели в автошколе, от такой вседозволенности. Это был заведомый завал. Попытался найти правду у начальника экзаменационного отделения Владислава Анатольевича Волкова. Но безуспешно. Мне ничего не осталось, кроме как пойти с исковым заявлением в суд», — продолжает Даниил Крейс.

    В суде юрист ГУ МВД по Новосибирской области заявила, что Даниил Крейс не выполнил команду экзаменатора «Движение с максимально разрешённой скоростью», что составило 5 штрафных баллов.

    «Выставление оценки по результатам экзамена отнесено к исключительным полномочиям должностных лиц ГАИ», — сказала представитель ГУ МВД по НСО.

    Однако суд встал на сторону Даниила Крейса. В решении говорится, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять «возможные меры к снижению скорости — вплоть до остановки транспортного средства».

    В суде изучили видеозапись экзамена и доводы студента нашли своё подтверждение: на данном участке дороги в крайнем правом ряду имеются выступающие над поверхностью канализационные люки, которые необходимо часто объезжать, пешеходные переходы, а также большой поток машин. Все это не позволяло своевременно перестроиться в левый ряд до указателя знака, ограничивающего скорость движения 40 км в час.

    «При этом команда развить максимально разрешённую скорость была дана в непосредственной близости от знака, ограничивающего движение скорости 40 км в час, что не позволило экзаменуемому развить скорость движения 60 км в час. Кроме того, из представленной видеозаписи следует, что экзаменационный маршрут был пройден Крейсом полностью, но старший государственный инспектор дал еще два задания», — говорится в решении суда.

    В итоге иск Даниила Крейса суд удовлетворил частично. Он признал незаконным решение госинспектора, который поставил парню «неуд».

    — В суде инспектор Ефремов не мог сказать ничего внятного. С трудом выстраивал предложения, хотя на экзамене был гораздо храбрее, — добавил Даниил Крейс. — На днях решение вступило в законную силу — с этого момента у ГИБДД есть месяц на исправление нарушений. Надеюсь скоро получить водительское удостоверение.

    По словам Даниила, после «завала» на экзамене, он впал в прострацию: стал безразличен ко всему, разочаровался во многих вещах.

    «Душевные переживания длились долго — чувство собственной неполноценности превалировало в моём сознании. Когда я приехал в ГИБДД за ответом на своё заявление, ко мне один из инспекторов начал обращаться на «ты», говорить «э! андрэич!» Такова степень безграмотности и бескультурья в действиях, поступках и словах инспекторов. И вот такие люди, не знающие законодательства и понятия профессиональной этики, проверяют наше знание ПДД. Это страшно».

    Согласно статистике, в среднем по стране с первого раза получают права только 25-30 % курсантов. Теорию сдают достаточно хорошо практически 90% обучающихся водителей, а вот экзамен на площадке проходят уже только 58 % из сдавших теорию курсантов. И только 25-30 % из тех, кто был допущен до практического вождения по городу. Это означает, что только один из четырёх курсантов сдаёт экзамен в ГИБДД и получает водительские права с первого раза.

    Специалисты признают, что автошколы и их обучающие программы не идеальны, а количество часов практических занятий недостаточно.

    «Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения», — говорят эксперты.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector