Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зависит ли стоимость осаго от количества водителей

Зависит ли стоимость осаго от количества водителей

Что такое класс страхования в полисе ОСАГО?

Одним из основных критериев, которые учитываются при определении стоимости страхового полиса ОСАГО, является коэффициент бонус-малус. С его помощью страховщики классифицируют водителей на категории. Главным критерием для определения КБМ является безаварийная езда. Для каждой категории предусмотрен свой размер страховых взносов и скидок, применяемых при расчете стоимости «автогражданки».

Что такое класс в ОСАГО?

Класс вождения в ОСАГО — показатель, учитывающий мастерство водителя, он рассчитывается ежегодно и зависит от количества страховых случаев, при которых полис предъявлялся к оплате. Информация о классе водителя находится в открытом доступе, ее можно проверить на информационном ресурсе Inguru, в том числе при вычислении стоимости автомобильной страховки, перейдя по ссылке inguru.ru/kalkulyator_kasko, или официальном сайте РСА. На данный момент в ОСАГО выделяют 15 классов водителей, которые обозначаются буквой М (наименьший) и далее в цифровой последовательности от 0 до 13 (самый высокий класс страхования в ОСАГО).

Водительский класс оказывает косвенное влияние на цену полиса, но имеет большое значение для определения КБМ — одного из наиболее весомых множителей, применяемых для расчета страхового взноса. При первом обращении к страховщику водителю присваивается 3-й класс страхования и коэффициент бонус-малус, равный 1. Если в течение года автовладелец соблюдал правила дорожного движения и не был виновником ДТП, его КБМ уменьшается на 5 % и становится равным 0,95, что соответствует 4-му классу. В дальнейшем при условии аккуратного вождения такая тенденция сохранится, и через 10 лет собственник ТС может получить понижающий коэффициент 0,5, что позволит уменьшить стоимость ОСАГО на 50 %.

Как узнать свой класс в ОСАГО?

Собственники транспортных средств могут определить свой класс водителя на начало годового срока страхования в таблице ОСАГО на 2020 год либо в режиме онлайн, воспользовавшись такой же услугой портала Inguru, как и калькулятор ОСАГО, доступный по ссылке inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_tulskaja_oblast.

Для получения информации из единого реестра РСА, необходимо внести в онлайн-форму на сайте портала:
фамилию, имя и отчество собственника авто (для частных лиц), либо наименование юрлица; количество граждан, допущенных к управлению авто; номер и серию водительских удостоверений всех водителей;
дату начала действия страхового полиса; тип страховки (с ограничением или без него); VIN-код машины и ее регистрационный номер.

Чтобы воспользоваться таблицей для определения класса при следующем оформлении ОСАГО, нужно знать свой КБМ. Его можно запросить у страховщика или посмотреть в действующем полисе. В первом столбце таблицы указаны классы водителей от М и далее по категориям от 0 до 13, во втором — максимальные значения КБМ, от которых зависит стоимость полиса ОСАГО. Выбрав значение действующего коэффициента, следует в этой же строке определить количество выплат в текущем году. На пересечении столбца с количеством страховых случаев и строки с категорией отобразится класс водителя, который будет присвоен ему в следующем календарном году. Таблица наглядно показывает, как в зависимости от количества нарушений или транспортных происшествий может изменяется класс и КБМ автовладельца.

Как ДТП влияет на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.

Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

  • прицепы;
  • транзитные автомобили;
  • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ.

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

Значения коэффициента бонус-малус
Значение Кбм на начало
действия полиса
Значение Кбм в зависимости от количества
обращений за возмещением
НетОдноДваТриБолее трех
2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • количество возмещений, произведённых в течение года.

Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.

К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

Тариф «Индивидуальный»: стоимость ОСАГО привязали к поведению водителя на дороге 5825

Какие изменения внесли в закон об автогражданке. Как индивидуальная тарификация отразится на стоимости ОСАГО. Из чего вообще формируется стоимость полиса.

В ближайшее время в силу вступят изменения в закон об ОСАГО, позволяющие страховщикам предоставлять водителям скидки или накручивать тариф в зависимости от персональных характеристик водителя, его манеры вождения и назначения автомобиля. Закон принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. От каких факторов теперь будет зависеть годовая страховка.

ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ АВТОМОБИЛИСТАМ ОСАГО ОБОЙДЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ

Главное изменение нового закона заключается в том, что знания Правил дорожного движения и стиль вождения водителя теперь напрямую будут влиять на стоимость полиса. Сейчас, напомним, влияние это номинальное и заключается лишь в величине коэффициента бонус-малус (КБМ). То есть в общей истории страховых случаев того или иного водителя.

Теперь же все станет куда сложнее. Страховщики получат право повышать или уменьшать тариф в зависимости от того, насколько строго водитель соблюдает ПДД. Проще говоря, нарушители будут платить за страховой полис больше (даже если ни разу не попадали в ДТП), а законопослушные водители – меньше.

Например, если водитель в течение года несколько раз привлекается к административной ответственности за превышение скорости свыше 60 км/ч, проезжает на красный свет или допускает выезд на «встречку», новый так называемый коэффициент стиля вождения будет меняться и либо увеличивать, либо уменьшать общую стоимость ОСАГО.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Нарушения должны быть зафиксированы исключительно сотрудниками дорожной полиции. Данные с камер видеофиксации учитываться не будут! То есть штрафы с камер за превышение или недопустимое пересечение разметки никак не повлияют на стоимость ОСАГО. А вот «физические» штрафы – повлияют.

Еще одно важное изменение – стоимость полиса теперь будет напрямую зависеть от назначения автомобиля. Например, для тех, кто пользуется авто в личных целях, тариф будет меньше. А для тех, кто работает в такси, – больше.

Кроме того, страховщиков обяжут разместить/обновить на сайтах компаний онлайн-калькуляторы. Позволяющие клиентам (или потенциальным клиентам) производить примерный расчет стоимости полиса исходя из особенностей их автомобилей, аварийности/безаварийности вождения и прочих факторов, влияющих на тариф ОСАГО. Попавших же в ДТП водителей обяжут информировать страховщиков о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

Также новый закон предусматривает приостановление до 31 декабря 2020 года действия нормы базового закона о том, что срок действия установленных ЦБ РФ предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. В случае необходимости, тарификация ОСАГО теперь может стать более гибкой.

В закон также включена норма, позволяющая до 30 сентября 2020 года оформлять полисы ОСАГО без представления диагностической карты. При этом водитель обязан не позднее чем через месяц (то есть до 31 октября 2020 года) представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СТОИМОСТЬ АВТОГРАЖДАНКИ СЕГОДНЯ

Напомним, 9 января 2019 года в силу вступили новые правила оформления ОСАГО. Тогда Центральный Банк РФ ввел расширенный ценовой коридор для страховых компаний, что повлекло за собой изменение базовых тарифов на полисы. Связано это прежде всего с обновленными тогда коэффициентами возраста-стажа и территорий.

В результате тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО (ТБ), утвержденный ЦБ РФ, расширился на 20%. В 2020 году минимальная базовая цена полиса составляет 694 рубля, а максимальная7609 рублей (без учета различных коэффициентов). Зависит она от типа и категории транспортного средства.

Существует ряд показателей, влияющий на стоимость ОСАГО. Они могут как увеличить, так и уменьшить стоимость страхового полиса.

Что влияет на увеличение/уменьшение стоимости полиса ОСАГО:

– возраст и стаж водителя;

– регион, в котором зарегистрировано транспортное средство;

– количество водителей, включенных в страховой полис (а также их возраст, стаж и показатель аварийности);

– показатель аварийности вождения водителя;

– мощность транспортного средства (зависит от количество лошадиных сил двигателя);

– наличие прицепа к транспортному средству (зависит от категории ТС);

– сезонность использования транспортного средства (для тех, кто использует ТС не круглогодично);

– время пребывания транспортного средства на территории РФ (для иностранных транспортных средств);

– наличие нарушений правил страхования.

Все эти параметры регулируются специальными коэффициентами. Показатели коэффициентов зависят от различных факторов и напрямую влияют на ширину тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Что в свою очередь сказывается на итоговой стоимости страховки.

Всего выделяют 9 коэффициентов, влияющих на стоимость ОСАГО:

1. Коэффициент возраста-стажа (КВС).

2. Территориальный коэффициент (КТ).

3. Коэффициент количества вписанных в страховку водителей (КО).

4. Коэффициент бонус-малус (КБМ).

5. Коэффициент мощности автомобиля (КМ).

6. Коэффициент наличия у транспортного средства прицепа (КПр).

7. Коэффициент сезонности использования транспортного средства (КС).

8. Коэффициент срока страхования иностранных транспортных средств (КП).

9. Коэффициент нарушений правил страхования (КН).

В 2019 году некоторые коэффициенты претерпели изменения, что привело к расширению тарифного коридора базовой стоимости страховки. Но большинство из них сохранили свои значения. Подробнее все эти моменты мы разобрали в нашей специальной инструкции, которую вы можете скачать ниже.

10 вопросов о том, почему стоимость полиса ОСАГО станет индивидуальной для каждого водителя

В начале осени вступило в силу указание Банка России, расширяющее тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут определять базовый тариф по «автогражданке».

А с конца августа стали действовать поправки в законодательство, благодаря которым страховщики имеют право назначать базовую ставку с учетом рисков, относящихся к каждому водителю и его транспортному средству. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли «Кубанским новостям» разобраться в тонкостях нововведений.

1. Для чего расширен тарифный коридор по ОСАГО?

Для того чтобы стоимость полиса стала индивидуальной и понятной каждому водителю. То есть теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. При этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора. Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кому принадлежит машина – гражданину или компании. Например, с 5 сентября для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально – на 30% в обе стороны. Это и понятно: легковушки-такси чаще используются и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает правила дорожного движения.

2. Какие факторы теперь учитываются при установлении цены полиса ОСАГО?

До вступления в силу 24 августа изменений в Закон об ОСАГО на цену влияли лишь пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии. Теперь страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать индивидуальные особенности водителей и их «железных коней», основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно. К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

Но по-прежнему имеют значение коэффициенты, которые и до недавних изменений влияли на цену полиса: территория использования, мощность машины, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

3. А какие моменты не влияют на тариф ОСАГО?

Национальная, расовая, языковая принадлежность, должностное положение, вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и другие подобные моменты дискриминационного характера законодательно запрещено применять при определении стоимости полиса «автогражданки».

4. Чем старше водитель, тем меньше ему платить?

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них стал выше и коэффициент. Для водителей постарше и поопытнее эти коэффициенты, наоборот, снизились.

5. Какую скидку можно получить за безаварийную езду?

Коэффициент бонус-малус зависит от стиля вождения. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить 5% скидки на полис. Причем эта скидка накопительная, до 50%.

6. Для каких водителей тариф может оказаться максимальным?

Самая дорогая страховка обойдется автовладельцам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования. А также для тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение цены – неоднократные в течение года грубые нарушения правил, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

7. Где можно ознакомиться со всеми факторами, который влияют на выбор базового тарифа ОСАГО?

Набор таких факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно, но полный их перечень должен быть опубликован на сайте организации, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

8. Из чего складывается цена полиса?

Итоговую цену полиса можно посчитать по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор коэффициентов, индивидуальных для каждого водителя (бонус-малус, возраст-стаж и другие).

При покупке полиса имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить их предложения.

9. Могут ли эти законодательные новации привести к росту стоимости полиса ОСАГО?

В 2019 году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам 2019 года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а, значит, для добропорядочных водителей цена, скорее, будет снижаться.

Чтобы не допустить завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз – для нарушителей закона об ОСАГО. По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

10. Какова конечная цель этих нововведений?

Поправки в закон об ОСАГО и указание Банка России направлены прежде всего на более справедливое ценообразование для страховых полисов

ОСАГО. Они дают возможность аккуратным водителям платить за полис меньше.

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Калькулятор стоимости ОСАГО

Документы для оформления ОСАГО

Для оформления полиса ОСАГО Вам потребуются:

  1. Паспорт страхователя и собственника транспортного средства.
  2. Свидетельство о регистрации ТС (СТС) или паспорт ТС (ПТС).
  3. Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, если список водителей ограничен.
  4. Диагностическая карта техосмотра.

Как рассчитывается ОСАГО, формула расчета.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

Если при управлении транспортным средством у Вас отсутствует полис ОСАГО, или Вы не вписаны в него как допущенный к управлению водитель (за исключением полиса без ограничения числа водителей), то за это полагается административное наказание по статье КоАП РФ 12.37 часть 2 (Штраф от 500 до 800 руб., запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков).

Как рассчитывается ОСАГО.

Каждый автолюбитель задается этими не скромным вопросом, от чего зависит стоимость ОСАГО, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО. Сумма складывается из формулы которая состоит из 7 коэффициентов и базовой стоимости страхового полиса.

Формула расчета ОСАГО.

К-тр * К-вз * К-сс * К-мщ * К-ткс * К-ср * К-бн * базовая стоимость = Сумма страховки

где:

Базовая стоимость страховки Легковые автомобили (категории «В») равна:

для юридических лиц = 3087;

для физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица = 4118

Легковые автомобили (транспортные средства категории «В»), используемые в качестве такси =6166

К-тр — это территориальный коэффициент. У каждого региона РФ свой коэффициент, где больше риск дорожно-транспортного происшествия тем он выше. Например: в Москве К-тр = 2.0, а в Санкт-Петербурге К-тр = 1.8

К-вз — это коэффициент в котором учитывается возраст и общий стаж водителя. Вам 23 года и Вы получили водительское удостоверение 3 года назад то сумма страховки изменится в меньшую сторону, так как К-вз = 1. Но есть и нюанс, если Вы приобретаете полис ОСАГО с неограниченным количеством допущенных к управлению водителей, то коэффициент будет максимальный К-вз = 1.8.

К-сс — это коэффициент страховых случаев в которых Вы были виновником ДТП или нет. Если нет, то страховка обойдется Вам значительно дешевле.

К-мщ — это коэффициент в котором учитывается мощность Вашего автомобиля. Чем больше мощность двигателя в лошадиных силах, тем дороже будет страховка.

Мощность Вашего двигателя менее 50 лошадиных сил, то К-мщ = 0.6

Мощность Вашего двигателя более 50 лошадиных сил, но не превышает 70 включительно, то К-мщ = 0.9

Мощность Вашего двигателя более 70 лошадиных, но не превышает до 100 включительно, то К-мщ = 1

Мощность Вашего двигателя более 100 лошадиных, но не превышает до 120 включительно, то К-мщ = 1.2

Мощность Вашего двигателя более 120 лошадиных, но не превышает до 150 включительно, то К-мщ = 1.4

Мощность Вашего двигателя более 150 лошадиных сил, то К-мщ = 1.6 максимальный.

К-ткс — данный коэффициент распространяется на автомобили которые используются для найма в такси

К-ср — это коэффициент длительности срока страхования. Чем меньше срок страхования, тем дороже . Поэтому выгоднее приобретать полис сразу на 12 месяцев.

К-бн — это бонусный коэффициент, чем дольше Вы страхуетесь в одной и той же страховой компании тем страховка будет дешевле.

Штрафы с камер не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО — эксперт

Штрафы за нарушение правил дорожного движения, зафиксированные с помощью камер, не будут влиять на стоимость полиса ОСАГО, а дисциплинированные водители в результате реформы страхования автогражданской ответственности получат скидку. Об этом рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева в связи с вступлением в силу в понедельник поправок в закон об ОСАГО.

«Следует уточнить и успокоить автовладельцев. Грубыми нарушениями будут считаться проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречку и управление машиной в нетрезвом виде и только в том случае, когда эти нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Вопреки опасениям и слухам в интернете, штрафы с камер на цену полиса влиять не будут», — сказала Лазарева, слова которой приводятся в пресс-релизе, поступившем в ТАСС.

По ее словам, автогражданка с вступлением в силу новых норм станет более прозрачной. «Преимущества реформы для автовладельцев очевидны — ответственные и дисциплинированные водители теперь получат скидку, а нарушители и автохамы заплатят по повышенному тарифу. Для тех, кто хочет снизить стоимость полиса, самое первое и главное правило — соблюдать ПДД и избегать аварийных ситуаций», — советует эксперт.

Лазарева также отметила, что, согласно закону, базовая ставка тарифа теперь будет определяться страховщиком для каждого водителя индивидуально. «Возможности страховщика, как и прежде, будут ограничены коридором базовых ставок, установленных Банком России. Насколько нам известно, в планах ЦБ последовательно расширять этот коридор и дальше», — пояснила руководитель проекта ОНФ. —>

Она констатировала, что стоимость полиса ОСАГО постоянно увеличивается, а автовладельцы все время ищут способы уменьшить эту статью расходов. «Часть автомобилистов, потеряв доверие к ОСАГО, выезжает на дороги без действующего полиса. Но есть несколько законных способов снижения затрат на автострахование, которые позволяют избежать штрафов от ГИБДД. Чтобы помочь водителям сэкономить, мы сделали специальную памятку, где описали эти лайфхаки. Ее мы разместим на наших ресурсах и будем распространять в соцсетях», — рассказала Лазарева.

В частности, в памятке говорится, что можно отказаться от покупки расширенного полиса. ОСАГО с ограниченным числом водителей всегда дешевле, чем безлимитная страховка, а если оформлять договоры только на опытных и безаварийных водителей, допускаемых к управлению транспортного средства, то сумма затрат на страховку будет еще меньше.

Кроме того, в ней отмечается, что можно купить полис с ограниченным сроком действия, если водитель не пользуется своим автомобилем. Например, зимой или летом, что, как отмечают в ОНФ, очень актуально для дачников и путешественников, покидающих свой регион на длительный период.

Закон об ОСАГО устанавливает, что в расчете страховки применяется территориальный коэффициент по региону, в котором прописан водитель. Многие водители перерегистрируются в другом регионе и таким образом снижают стоимость своей страховки.

Еще один коэффициент, который влияет на стоимость страховки, учитывает возраст и стаж водителя. Чем выше эти показатели, тем ниже стоимость ОСАГО, напомнили в ОНФ. «Чтобы уменьшить стоимость страховки, некоторые водители оформляют страховку на двух лиц, один из которых опытный водитель с длительным безаварийным стажем. Это помогает не только сэкономить на ОСАГО, но и приобрести необходимый стаж, который позже позволяет пользоваться понижающими коэффициентами», — отмечают в ОНФ.

Индивидуальные тарифы ОСАГО. Что меняется для водителей

В России с 5 сентября 2020 года начинают действовать обновленные тарифы ОСАГО — ЦБ расширил коридор базового показателя для физических лиц на 10% вверх и вниз. Они дополнят вступивший чуть ранее в силу закон об индивидуализации стоимости «автогражданки». Все вместе это стало вторым из двух этапов отраслевой реформы. О первом — когда ЦБ в прошлый раз менял тарифную вилку и схему расчета двух коэффициентов — мы рассказывали в другом материале.

А здесь разбираемся, что все-таки меняется для водителей.

Что изменил принятый закон?

Он разрешил страховщикам самим определять базовую ставку тарифа (в пределах установленных ЦБ ограничений) с учетом того, были ли у водителя грубые нарушения правил дорожного движения — проезд на красный свет, большое превышение скорости, выезд на встречную полосу и «пьяное» вождение. При этом те случаи, которые попадут на камеры видеофиксации, учитываться не будут.

Кроме того, документ выделяет иные факторы, которые влияют на личностные характеристики водителей и которые страховые определят сами. Как-то стандартизировать эти схемы расчета не будут. «Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным», — объяснил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров.

Также закон сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. И в нем остаются основные действующие коэффициенты — Минфин в свое время хотел отменить региональный и по мощности двигателя.

Но появились и новые нормы, в том числе связанные с мерами по борьбе с распространением нового коронавируса:

страховщики на своих сайтах будут размещать калькуляторы, которые помогут клиентам рассчитывать стоимость полиса;

потерпевший автовладелец должен будет сообщить компании, где и когда планирует проводить независимую техническую экспертизу, если он будет делать это сам;

с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно заключить без диагностической карты, которая подтверждает прохождение техосмотра. Но когда все ограничения, установленные из-за ситуации с коронавирусом, снимут, автомобилист должен будет в течение месяца, но не позднее 31 октября 2020 года, эту карту страховщику предоставить.

Как будет рассчитываться стоимость полиса ОСАГО?

Цена ОСАГО складывается из базового тарифа, который всегда должен быть в установленном ЦБ диапазоне, и разных коэффициентов. Учитывается:

  • тип транспортного средства — мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль;
  • кто собственник — физическое или юридическое лицо;
  • регион регистрации;
  • количество аварий, в которых виноват покупатель полиса;
  • указаны ли в полисе все, кто будет управлять машиной;
  • возраст и стаж водителя;
  • мощность двигателя;
  • период использования машины в течение года;
  • срок, на который покупается полис (если авто зарегистрировано за рубежом и временно используется в России).

Рассчитывается стоимость так: базовый тариф выбранной компании умножается на коэффициенты. С сентября 2020 года ЦБ ограничил базовые тарифы для физических лиц в пределах:

  • для мотоциклов — 625–1548 рублей;
  • для легковых автомобилей — 2471–5436 рублей.

Тарифы для юридических лиц и других видов транспорта можно посмотреть в правилах регулятора. Кроме того, компании тоже должны публиковать эту информацию на своих сайтах.

Коэффициенты, в свою очередь, позволяют компаниям оценивать риск, станет ли клиент виновником ДТП. Чем этот риск ниже, тем дешевле страховой полис.

Как определяется размер коэффициентов?

Некоторые коэффициенты ЦБ также изменил вместе с тарифами.

Для расчета коэффициента территории (КТ) используется адрес регистрации водителя, указанный в его паспорте, свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если вы переезжаете, то должны поменять и адрес регистрации машины.

Величина коэффициента связана со статистикой выплат в конкретном регионе. Чем больше на дороге машин, тем выше риск попасть в аварию. А значит, и КТ будет больше. Так, например, в Москве этот коэффициент равен 1,9, а в карельских селах — только 0,82.

Если в полисе указаны все, кто будет управлять машиной, то коэффициент ограничения (КО) равен 1. Можно не вписывать конкретных водителей, тогда автомобилем сможет пользоваться любой человек, у которого есть действующие права соответствующей категории. Но и КО в этом случае будет больше — 1,94, а полис выйдет дороже.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает аккуратность водителя за рулем. Если за год по вашей вине не случилось ни одной аварии, то КБМ снизится от текущего значения и полис станет дешевле. Если ваши действия привели к трем и больше ДТП, то почти во всех случаях КБМ будет максимальным — 2,45. Новички, только сдавшие на права и купившие первый полис, получают коэффициент, равный 1. То есть у них нет ни скидки за безаварийное вождение, ни надбавки за ДТП. При этом сейчас КБМ обновляется только раз в год — 1 апреля. То есть если, например, в 2020 году авария произошла после 1 апреля, то она будет учтена в КБМ уже в 2021 году.

А если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то использоваться при расчетах будет максимальный КБМ. Если ограничений нет, то для физических лиц берется КБМ, равный 1. Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков. Там же в специальном калькуляторе можно рассчитать и примерную стоимость полиса.

Чем старше водитель и чем дольше он водит, тем меньше для него коэффициент возраста и стажа (КВС). С 2019 года всех водителей разделили на 58 категорий, у каждой из которых свой КВС. Так, для водителей в возрасте 16–21 года без стажа коэффициент составляет 1,93, со стажем до двух лет — 1,9, а для автомобилистов в возрасте от 59 лет со стажем от пяти лет он значительно меньше — 0,91.

Стаж считается с момента оформления прав. Так что даже если вы не водите автомобиль, но права у вас есть, стаж все равно начисляется. Когда в полис вписывают нескольких водителей с разными КВС, во внимание принимается самый большой показатель.

Коэффициент мощности (КМ) применяется только для легковых автомобилей. Чем выше мощность двигателя, тем выше коэффициент.

Еще использовать машину можно не весь год, а только, например, для поездок летом на дачу. Это отражает коэффициент сезонности (КС). Чем короче период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка. Например, за трехмесячное использование машины КС составит 0,5. А вот при оформлении полиса на 10–11 месяцев скидки уже не будет — КС равен 1, как за весь год. По этой же схеме рассчитывается и коэффициент в зависимости от срока страхования (КП), который применяется только для автомобилей, зарегистрированных за рубежом.

Ранее также имело значение, не нарушал ли автомобилист закон об ОСАГО — в этом случае применялся дополнительный коэффициент (КН), равный 1,5. Но больше отдельно его не будут брать в расчет.

А можно «на пальцах» посчитать?

Например, вы живете и зарегистрированы в Москве. КТ в столице равен 1,9. Никаких индивидуальных скидок страховая компания не применяла, а тариф выбрала по максимуму из возможных — 5436 рублей.

В полис вы вписываете только одного водителя, то есть КО равен 1.

Последнюю страховку вам рассчитывали с КБМ 0,95, и за год вы не стали виновником ни одной аварии. Значит, новый КБМ снизится до 0,9.

Предположим, вам 35 лет и водите вы 12 лет, тогда ваш КВС — 0,95.

У вас легковой автомобиль мощностью 130 л.с., и КМ в этом случае — 1,4.

Водить автомобиль вы собираетесь круглый год, так что КС — 1.

Расчеты

БТ х КТ х КО х КБМ х КВС х КМ х КС = цена полиса

5436 х 1,9 х 1 х 0,9 х 0,95 х 1,4 х 1 = 12 364 рубля

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз — для нарушителей закона об ОСАГО. Например, при ранее действовавшем максимальном базовом тарифе аккуратным на дороге москвичам компании не должны были продавать полис дороже 29 652 рублей (4942 х 2 х 3).

Новые правила эту формулу меняют. Теперь полис ОСАГО не должен будет стоить больше, чем максимальный базовый тариф ЦБ с учетом КТ, КБМ, КМ, КО, КВС и КС. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

Зачем нужны изменения?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным РСА, в 2018 году число заключенных договоров достигло 39,98 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. А ЦБ с чиновниками неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, которыми недовольны водители.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе с 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнял, что нововведения, заработавшие в январе 2019 года, не позволяют пока полностью уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

Что ждет автомобилистов и страховщиков?

Предполагается, что продолжающаяся либерализация рынка ОСАГО сделает его более конкурентным — компании будут бороться за клиентов, предлагая им выгодные и доступные цены.

«Первый этап реформы в 2019 году уже позволил снизить среднюю премию страховщиков в большинстве российских регионов примерно на 5%», — рассказал глава РСА Игорь Юргенс.

По его словам, нововведения также усилили конкуренцию между рыночными игроками. «Мы убеждены, что дальнейшая реформа по индивидуализации тарифов приведет к еще большему снижению стоимости ОСАГО для безаварийных автовладельцев и к повышению комфорта их взаимодействия со страховыми компаниями», — отметил Юргенс.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2020 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость полиса ОСАГО. Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже.

Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин. Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент. Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО. Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий. «Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Фактически новая система расчета коэффициентов вступила в силу еще с 1 апреля 2019 года, причем водители, у которых числилось несколько КБМ, получили своего рода амнистию — им присвоили единое наименьшее значение КБМ, то есть разом уменьшили стоимость полиса. Календарный год потребовался на накопление статистики по каждому водителю, и сейчас все они впервые получили новые актуальные коэффициенты, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, главная новация заключается в том, что теперь обновление значения КБМ происходит только один раз в год — 1 апреля. При расчете коэффициента учитывается информация об аварийности водителя за период с 1 апреля по 31 марта предыдущего года. То есть, например, авария, произошедшая после 1 апреля 2020 года, будет учтена в значении КБМ только в 2021 году.

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем, которая не обнуляется даже в случае перерыва в вождении: все накопленные скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться, добавил Денис Макаров: «В результате этой новации система определения КБМ стала еще более справедливой и прозрачной для автовладельцев. Кроме того, такой подход позволяет исключить случаи задвоения КБМ, а также снизить риск возможных ошибок или злоупотреблений при его применении».

По данным РСА, после пересчета и чистки двойных коэффициентов КБМ число водителей, получивших скидку на ОСАГО, выросло на 5% — до 89%, то есть абсолютное большинство водителей сейчас платят меньше стандартной цены полиса. «Модернизация расчетов осуществлена для удобства автовладельцев. Новая система уже показала свою эффективность — количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось практически наполовину», — прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Страховщики согласны с тем, что в среднем стоимость полиса снизилась довольно заметно, причем помимо перерасчетов КБМ на нее повлияло и прошлогоднее изменение тарифного коридора базовых ставок на 20% вверх и вниз, что позволило страховщикам давать больше скидок. «Вместе с расширением тарифного коридора это изменение уже привело к снижению стоимости ОСАГО в 2019 г. для подавляющего большинства автомобилистов — средняя премия по ОСАГО по итогам года упала в целом по рынку на 5%», — подсчитал Денис Макаров.

На текущий момент все технологические процессы полностью отлажены, система работает в автоматическом режиме и не требует личного участия персонала, заверили в РСА. Опрошенные Autonews.ru страховщики подтвердили, что КБМ по каждому водителю рассчитывается автоматически электронной системой, к которой подключены все агенты.

Кроме того, РСА продолжает модернизацию базы данных в расчете на увеличение числа клиентов в будущем. Как заявил Игорь Юргенс, следующий этап доработок намечен на лето, когда будут введены новые протоколы контроля актуальности данных.

Читать еще:  Как получить полис осаго без дополнительных услуг?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector