Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отмыть смолу с машины?

Простые средства для удаления битума с кузова автомобиля

Одной из «фишек» летнего сезона, помимо духоты за бортом и насекомых, липнущих на лобовое стекло, всегда был дорожный битум. Основных причин, как в свое время писал портал «АвтоВзгляд», тому две. Во-первых, именно летом теплолюбивые дорожники предпочитают чинить и строить трассы, щедро используя при этом битум (гудрон). Его частенько льют так, что он оказывается под колесами, а затем и на кузовах машин. Вторая причина летнего «битумообразования» на крыльях, дверях, бамперах и капотах — жара. Летнее солнце размягчает асфальтобетон и плавит битумно-щебеночные «заплатки» в дорожном полотне, а колеса проезжающего транспорта разбрызгивают черную жижу.

ХИТРОСТИ АНТИБИТУМНОГО ВОЖДЕНИЯ

В какой-то мере можно минимизировать количество битума, прилетающего на ваше авто. Для этого нужно сбрасывать до минимально возможной скорость движения, если едешь по пролитому битумом участку трассы. Дистанцию до впереди идущего транспорта следует держать побольше. Особенно если перед вами маячит грузовик, да еще без «брызговиков». Еще один совет — старайтесь двигаться не по колее в асфальте (в ней более текучая), а параллельно. Ну и старайтесь свести к минимуму маневрирование. Чем чаще и на больший угол будут поворачиваться передние колеса на «битумоопасном» участке дороги, тем меньше с них будут лететь капли черной смолы на пороги, передние двери и крылья.

МАРГАРИН ПРОТИВ БИТУМА

Что же делать, если битум все-таки оставил свои черные следы на кузове вашей машины? Лучше всего бороться с ним по горячим, во всех смыслах этого слова, следам. То есть приступать к ликвидации сразу, как только вы заметили черные капли и подтеки. И желательно если машина при этом будет стоять на солнце — чтобы дополнительно размягчить дорожную смолу. В такой ситуации не обязательно нестись сломя голову в магазин за соответствующей автохимией. Свежий битум вполне можно убрать применив… обычное подсолнечное масло или маргарин! Надо с помощью тряпочки или какого-нибудь тампона нанести масло на загрязненную поверхность и немного подождать пока оно растворит битум. Торопиться стирать ненавистные черные пятна не стоит.

В них cодержится предостаточно песка и пыли, которые могут поцарапать ЛКП. Дожидаемся максимального размягчения битумных следов и аккуратно удаляем их чистой салфеткой или тряпочкой. Уничтожение более застарелых битумных пятен потребует применения более радикальных средств-растворителей — например, уайт-спирита, керосина, бензина. При работе с ними также стоит помнить об абразивных свойствах пыли и песка в битуме и не усердствовать с оттиранием, а стараться по большей части размачивать битумные следы. А уж совсем старые пятна гудрона и битума выводят с помощью профессиональной автохимии. Ее «термоядерные» свойства бывают очень востребованы когда, например, требуется срочно подготовить машину к продаже.

Как правильно удалить битум с кузова авто — рекомендации

Как удалить битум с кузова? – вопрос чисто летний. Когда ремонтируют дороги – это здорово. Но когда свежий битум попадает на кузов – это неприятности. Потому что он может остаться на краске навсегда.

Современные дорожники – не чета прежним: работать стараются аккуратно, смолой асфальт не поливают и щебень по нему рассыпают с оглядкой. Но опасность на ремонтируемом участке заляпать машину чем-то черным и вязким все равно есть. В чем опасность и что делать, если вдруг это случилось?

Черная память

Коварство битума и подобных веществ из арсенала дорожников в том, что они могут проникнуть в слой лака и краски на кузове, и остаться в нем навсегда. Даже профессиональная полировка (так называемая глубокая) не может устранить эти следы, разве что вместе с самим лакокрасочным покрытием (ЛКП). Темные разводы, оставшиеся на месте вроде бы стертых пятен, особенно заметны на светлых автомобилях.

Под действием времени и летней жары капли смолы твердеют и становятся трудноудалимыми. Но хуже то, что даже после удаления они оставляют на лаке темные следы

И обнаруживаются они зачастую неожиданно, например, во время очередной мойки машины, когда что-либо сделать уже поздно. Конечно, присохшие капли и черную паутину нитевидных образований можно удалить когда угодно – при помощи специальных препаратов, смоченных бензином тампонов или даже обычной ветоши. Но еще до этого едкая основа смолы может успеть проникнуть в лак или краску, оставив в нем видимые серо-зеленые разводы, повторяющие по форме контуры пятен.

Но поспешим успокоить: во-первых, не каждый тип битума оставляет несмываемые следы, и во-вторых, вредоносное действие даже самой злой смолы можно предупредить простыми средствами.

Как удалить битум

Итак, вы проехали по участку трассы или улицы, где дорожники активно применяют все свои «снадобья», и потенциально есть опасность перенести их с колес на лакокрасочное покрытие кузова.

– Самое главное – удалить битум с краски или лака незамедлительно, пока его основа (растворитель) не въелись в покрытие. В некоторых случаях даже одного-двух часов бывает достаточно, чтобы пятна стали несмываемыми.

— После проезда подозрительного участка остановитесь буквально на минуту и осмотрите пороги, передний бампер, отбортовки колесных арок. Немедленно примите меры к удалению с них смолы.

— Летом стоит возить в багажнике какой-нибудь растворитель для битума: специальный препарат-очиститель, обыкновенный бензин, керосин. Если на автомобиле заводское ЛКП, можно применять легкие растворители типа уайт-спирита.

– Не гонитесь за брендом очистителя, свежую смолу можно смыть даже самым недорогим препаратом. В качестве подручного средства может подойти бытовой очиститель для стекол, препарат «антимошка», моторное масло или даже … маргарин из ближайшего гастронома.

Свежие – не более часа-двух “возрастом” – капли битума легко смываются даже самым дешевым препаратом

— В порыве усердия не повредите глянец вашего покрытия, избегайте применять жестке кухонные мочалки и абразивные чистящие вещества. Не трите “на сухую”, щедро смачивайте тампон тем средством, которое у вас имеется.

– Не забудьте про колесные диски, в особенности легкосплавные: как и кузов, они тоже страдают от битума.

Старые пятна придется потереть тампоном, смоченным в специальной смывке или на худой конец – в бензине или керосине

Рекомендации от “Авто 24”: превентивные меры

Ослабить зловредное действие битума на лак и краску может защитный слой полироли на кузове. Даже обычный восковой состав (не путать с тем, что применяют на автомойках под наименованием “горячий воск”), не говоря уже о новомодных нанопрепаратах или “жидком стекле”, препятствует проникновению битума в ЛКП. К тому же с навоскованного кузова битум легче и быстрее смывается.

Каким образом и чем убрать тополиную смолу с машины или битум с кузова

Эксплуатация машины подразумевает не только передвижение на ней. Это еще и процесс, предусматривающий уход за всеми частями и системами. Начинается он с обслуживания внутреннего убранства, которое заключается в уборке и полировке салона. Этот ритуал касается также таких узлов как двигатель, узел кондиционирования, система охлаждения и пр. Кузову почему-то принято уделять на минимум внимания. Хотя эта часть бесценна – ее нельзя заменить.

Отмечаем, чем удалить смолу и битум с автомобиля без вреда лакокрасочному покрытию

Прежде, чем удалить смолу с автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями этого процесса. Для его осуществления понадобится специальное средство. Тут-то и начинается мозговой штурм. Упростим задачу – есть два класса препаратов:

  1. Универсальные «народные».
  2. Фирменные специальные.

Эффективность практически на одном уровне. Но это лишь при одном условии – отложения свежие, то есть находятся на поверхности кузова не более 3-5 дней. С более старыми вкраплениями каждый состав борется по-разному.

Как и в случае с чисткой салона , кроме спецсредства понадобится микрофибра. Именно она в состоянии удалять смоляные отложения, не царапая ЛКП. Для народных препаратов пригодятся дополнительные приспособления.

Проясняем, чем убрать тополиную и дорожную смолу с машины: фирменные моющие и отзывы о них

Простой мойкой автомобиля, даже теплой водой, не обойтись. Дорожную пыль и грязь смоет, а вот смолянистые участки только выделит, не более того. Даже крепкие средства на основе химикатов не всегда справляются со своей задачей с первого раза. И без разницы, чьего они производства – отечественного или импортного.

Подробный анализ отзывов показывает, что обращать внимание стоит далеко не на каждый продукт. Нет, тесты подтверждают способность каждого препарата чистить, но должным образом это делают не многие. Уважение вызывает продукция таких фирм:

  • Astrohim (Россия).
  • Hi-Gear (США).
  • Texon (Российская Федерация).
  • Doctor Wax (США).
  • Grass (Россия).
  • Prestone (США).
  • Autoprofi (Российская Федерация).
  • Abro (Соединенные Штаты Америки).

Примечательно, что половину ТОПа занимают российские модели. При этом цена на них не превышает 200 рублей. Зарубежные аналоги обойдутся минимум в 250 рублей. Разница в цене исключительно маркетинговая. Функционал находится примерно на одном уровне.

Владелец Toyota RAV4 Владимир А. долго интересовался, чем убрать тополиную смолу с машины, и решил остановиться на продукте компании Astrohim. Итог таков:

«Всегда использовал спирт, но на новой машинке не рискнул прибегать к его применению. Купил отечественный продукт, распрыскал на след от почки тополя, подождал 3 минуты, как сказано в инструкции. Действие средства обрадовало, но небольшой след все же остался. Решил повторить цикл обработки. Со второго раза действительно все ушло. Это учитывая, что пятно явно было не свежее. Порадовал аромат – ненавязчивый».

А где же немцы?

Любопытные автолюбители наверняка подметили, что в рейтинге нет ни одного немецкого очистителя. Исключены они из-за удовлетворительного качества чистки. Это несмотря на то, что цена у них высокая.

Автовладельцы тестировали Liqui Moly, Sonax, Pingo. Включали их в испытания даже заслуженные редакции. Эти препараты скорострельного действия – попшикал и сразу вытирай. Поэтому, им по силам только свежие битумные «кляксы». Их с таким же успехом может отмыть и всем известный помощник – WD-40.

Как и чем смыть тополиную смолу и дорожный битум с машины: бюджетный сектор


Обычно владельцы новых машин на народные методы стараются ставку не делать. Опасения с одной стороны понятны – степень агрессивности препаратов ничем не подтверждена, поэтому поведение ЛКП в ответ на применение того же спирта предсказать сложно. Однако многие твердят о непревзойденной эффективности доступных жидкостей.

Категорию универсальных составов представляют:

  • Скипидар.
  • Спирт.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин.

Пользоваться ими не сложнее, чем обслуживать кондиционер , но делать это следует осторожно. Сперва стоит проводить испытание, цель которого – определить, как средство действует на лакокрасочное покрытие после долгой выдержки. Проделывают тестовую операцию обычно в незаметном месте.

Классика

На вопрос, чем смыть тополиную смолу с машины, дельным ответом будет применение традиционного этилового спирта или скипидара. Эти два препарата уверенно удаляют пятна, возникшие на ЛКП давно. После нанесения состава следует процедура откисания, которая длится около 2-5 минут.

Читать еще:  Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?

Для нанесения скипидара или спирта пригодятся ватные диски. Кстати говоря, необязательно приобретать чистую спиртовую жидкость. На ее роль вполне сойдет дезинфицирующее средство для рук или влажные салфетки. Неплохие результаты показывает также обыкновенный нашатырный спирт.

Подытожим

Препаратов для того, чтобы оттереть смолу с машины много. Безопаснее применять фирменные средства. Но делать это необходимо строго по инструкции. Среди магазинных предложений эффективными показали себя Abro, Hi-Gear, Prestone, Doctor Wax, Autoprofi, Texon, Astrohim, Grass.

Народные методы отмывания битума и тополиной смолы не уступают «фирменным», а порой даже превосходят их. К доступным жидкостям следует отнести скипидар, спирт, бензин, уайт-спирит. Наиболее продуктивна первая парочка.

Чем оттереть смолу с автомобиля

Наступило лето, и, казалось бы, надо радоваться теплым дням. Но для автовладельцев начинаются трудные дни. Именно в летний период начинаются ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия. И вроде все это для водителей. Но проехав по такому участку, а затем, взглянув на свой автомобиль, многие водители приходят в шок от увиденной картины. Почти вся машина облеплена маленькими и большими смоляными точками.

К сожалению, загонять автомобиль на мойку и пытаться отмыть его не имеет смысла. По той простой причине, что вода не сможет отмыть пятна. Поэтому придется делать это вручную, уделяя каждой отметине немного своего личного времени.

Необходимо запомнить простую истину, чем меньше времени смола будет на автомобиле, тем легче и быстрее будет происходить процесс очистки. В любом случае постарайтесь не оставлять на «потом» очистку кузова.

Для удаления пятен вам потребуются специальные помощники.

Их можно подразделить на две основные категории:

  1. Заводские варианты;
  2. Универсальные народные способы.

По своей эффективности они мало чем отличаются друг от друга. Единственное условие их применения, рекомендуется использовать средства для свежих пятен. При очистке застарелых пятен эффект от применения не всегда соответствует ожиданиям.

Для очистки кузова советуем использовать микрофибру. Она поможет удалить пятна, и не нанесет вреда лакокрасочному покрытию.

Заводская автохимия

Многие автомобильные магазины предлагают различную автомобильную химию для удаления пятен с кузова. Каким не был бы производитель, принципы использования мало отличается друг от друга. В любом случае перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию.

  1. Вначале следует помыть автомобиль с использованием мыльного раствора. Желательно использовать горячую воду. Это немного размягчит застывшие смоляные отметины.
  2. Затем смачиваем тряпку и накладываем на пятно.
  3. Спустя несколько минут круговыми движениями начинаем оттирать поверхность. Сильные усилия прилагать не стоит, иначе можно растереть смолу по большой площади.
  4. В конце при необходимости восстановить восковое покрытие кузова.

Народные средства

Если нет желания тратить деньги на заводскую продукцию можно обойтись подручными средствами, которые есть практически в любом доме. Но перед применением народных способов рекомендуем сделать тест на незаметном месте.

  1. Уайт-спирит прекрасно растворяет смолы. Но может нанести вред покрытию. По этой причине применят его надо с осторожностью.
  2. Знакомая каждому водителю WD-40. Прекрасно отмывает практически любые загрязнения с машины.
  3. Любое дезинфицирующее средство для рук. Продается в аптеках, магазинах. Наносится на пятно, спустя небольшое количество времени, круговыми движениями поверхность очищается от смолы.
  4. Обыкновенная водка. Принцип использования такой же, как был описан в предыдущем пункте.

Препаратов для удаления с машины много. Каким из них воспользоваться, каждый решает сам. Главное условие при использовании любого варианта не следует прилагать сильных усилий и не пытаться соскоблить отметины металлическими предметами. Такими действиями вы можете нарушить лакокрасочное покрытие.

Видео как очистить кузов машины от смолы

Как отмыть автомобиль от старой сосновой смолы?

Буквально прошлым летом случилось так, что был вынужден парковаться под сосной. То ли особенность климата в Хорватии такая, что эта сосна выделяла очень много смолы, которая весьма залила переднюю часть автомобиля.

В итоге так и катался практически целый год, в надежде, что отмоется на автомойке либо средством для мытья посуды. Как уже понятно стало из контекста, отмыть смолу не удалось, в итоге, перезимовав она засохла на кузове автомобиля и стала в виде белых некрасивых пятен.

Изучал вопрос в интернете, кто как боролся с проблемой. Из основных средств можно выделить жидкость для снятия лака, средство для обеззараживания рук и специальное заводское средство, созданное для удаления смолы и битума с лакокрасочного покрытия автомобиля, кажется, Orange, называется. В YouTube много роликов смотрел и все дают противоречивую информацию, многие люди говорят что как жидкость для снятия лака, так и средство для рук не помогают. В итоге, решил и я попробовать эти средства на своем автомобиле.

Начал со средства для рук. Смазал ватный тампон и приложил его к пятну. Сразу пятно не оттёрлось, понадобилось несколько минут, чтобы оно пропиталось средством для дезинфекции рук, после чего смола начала сниматься с кузова.

После этого я решил продолжать средством для снятия лака для ногтей. Здесь процесс пошёл гораздо быстрее, практически сразу смола начала оттираться. Таким образом, я полностью удалил всю смолу со своего Форда Фокуса.

Из этих двух вариантов я отдаю предпочтение жидкости для снятия лака для ногтей. Она работает гораздо быстрее и стоит гораздо дешевле!

Третий вариант со специальной жидкостью для удаления битума и смолы Orange я не пробовал, т.к. на ebay она стоит около 100 USD за флакон. Мне столько жидкости не нужно, да и вряд ли я использую её за всю жизнь. Ну и цена вопроса, честно говоря, ставит под сомнение целесообразность этого метода, тем более ради нескольких, хоть и весьма досадных, пятен сосновой смолы.

Несколько важных моментов хотел бы выделить для тех, кто собирается повторить на своем автомобиле:

  • Во-первых, постоянно меняйте салфетки или тряпочку, чтобы оттирать пятна чистой поверхностью. Желательно, предварительно смыть всю грязь и пыль, по крайней мере с места, которое собираетесь оттирать от сосновой смолы, чтобы пыль и песок не царапали лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
  • Во-вторых, обильно смачивайте ацетоном (жидкостью для снятия лака) ватный тампон или тряпку — так смола гораздо быстрее оттирается, соответственно, меньше трения по поверхности авто.

И ещё, если вдруг ваша жидкость для снятия лака или дезинфектор для рук не удаляют смолу — убедитесь в их качестве! Я уверен, везде, в любой стране состав сосновой смолы примерно одинаков, соответственно, описанные мною методы должны работать.

Ну а если вы мне не верите, предлагаю посмотреть видео, которое я снял для вас 😊

Всем большое спасибо за ваше время, искренне надеюсь на полезность предоставленной информации!

Как смыть битум с машины?

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?

Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями.

Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы — универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок — щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией — удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала.

Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки — оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Читать еще:  Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.

Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология

Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю — другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы — песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен — они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый — на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее — на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Удаляем смолу и почки деревьев с кузова автомобиля

Чтобы отмыть автомобиль от смолы или почек деревьев используйте дезинфицирующее средство для рук.

Вместе с недобросовестными и неумелыми автомеханиками, штрафами с камер ГИБДД и различными неисправностями автомобиля, смола или почки с деревьев являются также худшим кошмаром для любого автолюбителя. Дело в том, что смола и почки деревьев серьезно портят лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Из-за их химического состава смолу или почки смыть с кузова очень и очень тяжело традиционными способами. Многие прибегают к различным химическим средствам, которые продаются в автомагазинах, тратя не маленькие деньги. Кто-то отправляется в автомойку рассчитывая очистить свою машину от пятен смолы и почек. Но есть более простой способ легко и достаточно быстро, самостоятельно удалить смолу с кузова автомобиля. Но что главное, этот способ самый дешевый, простой и имеет меньше риска повредить краску кузова.

Мы ничего не имеем против различных специальных химических средств. Но не все средства, представленные на рынке, могут справляться с трудновыводимыми пятнами на автомобиле. А некоторые наоборот могут повредить вашу машину во время очистки.

Так что будьте осторожны при выборе средства для очистки автомобиля от смолы и других очень липких загрязнений.

Но зачем тратить свое время на изучение большого количества химии для очистки автомобиля? Ведь в любом сетевом продуктовом супермаркете (как правило, на кассе) или в любой аптеке вы сможете приобрести дезинфицирующее средство для рук, которое использует миллионы людей во всем мире каждый день. С помощью средства для дезинфекции рук вы сможете, не прибегая к другим, более затратным по деньгам и времени способам легко очистить вашу машину от загрязнения смолой и другими видами пятен образующихся от деревьев (особенно ель, тополь).

Во-первых, если вы увидели что ваш машина покрыта пятнами липкой смолы, не пытайтесь очистить кузов с помощью влажной тряпки. Это не поможет, чтобы удалить липкое вещество. Вам в любом случае нужно что-то более мощное, чтобы убрать с автомобиля смолу.

Вот что вам нужно сделать, для того чтобы достаточно быстро и легко удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля смолу, почки деревьев и другие липкие вещества, которые попали на кузов с деревьев.

Приготовьте для удаления смолы дезинфицирующее средство для рук (желательно не дешевое и известных брендов).

Возьмите дезинфицирующее средство для рук и нанесите каплю на пятно смолы или прилипшей почки с дерева

Для того чтобы очистить машину от липких пятен образующих из-за попадания на кузов смолы, почек деревьев и т.п., вам не понадобится слишком много дезинфицирующего средства для рук. Начните сначала с одной капли, выдавив ее из емкости антибактериального средства.

Аккуратно с помощью пальца разотрите каплю дезинфицирующего средства для рук по всей поверхности липкого пятна

Не нажимайте слишком сильно, растирая средство для дезинфекции для рук. Ваша задача фактически без нажима аккуратно распределить антибактериальное средство по всей поверхности смолы.

Высушите пятно бумажным полотенцем или большой салфеткой

После того как вы нанесете средство дезинфекции для рук на пятно смолы или прилипшие почки от деревьев, загрязнение начнет исчезать (смола) или начнет отходить от кузова (почки деревьев). Ваша задача высушить обработанную поверхность с помощью бумажного полотенца или бумажной салфетки.

Обратите внимание, что пятно может исчезнуть не полностью и на кузове машины, возможно, еще останутся некоторые остатки смолы.

Промойте остатки липкого вещества с кузова автомобиля с помощью влажной тряпки или бумажного полотенца

Для того чтобы удалить остатки смолы, необходимо налить на тряпку немного воды. Далее протрите область загрязнение влажной тряпкой (направление движения тряпки — вниз).

Затем высушите пятно вафельным полотенцем и бумажным полотенцем.

Обратите внимание, что в нашем обзоре способа по удалению смолы с кузова автомобиля на фотографиях используется старый внедорожник с выгоревшей краской кузова. Тем не менее, как можно увидеть их фотопримеров после удаления смолы с кузова старого автомобиля, с помощью антибактериального средства для рук, краска кузова не повредилась.

Обращаем ваше внимание, что если ваша машина обработана воском для защиты лакокрасочного покрытия, то после процедуры по удалению смолы и почек с кузова автомобиля вам предстоит восстановить защитный слой. Дело в том, что дезинфицирующее средство для рук удалить слой воска в том месте, где вы будете обрабатывать липкие загрязнения с кузова.

И еще. Некоторые скептики также возможно начнут критиковать этот способ по удалению смолы с автомобиля, приводя доводы о том, что дезинфицирующее средство для рук в своем составе содержит большую концентрацию алкоголя (до 70 процентов), что может привести к повреждению и разъеданию лака автомобиля.

Теоретически они правы, так как спирт действительно может разъедать лакокрасочное покрытие машины. Но не в нашем случае.

Мы проверили эксперимент на своем автомобиле и можем вас заверить с краской кузова ничего не произошло, несмотря на то что мы применяли антибактериальное средство с достаточно высоким содержанием спирта.

На самом деле то, что дезинфицирующее средство для рук может повредить краску кузова это миф.

Во-первых, при удалении пятен от смолы с помощью средства для дезинфекции рук загрязнение уходит очень быстро. Плюс к тому же спирт также начинает испаряться с поверхности пятна очень и очень быстро. Также не стоит забывать о том, что для удаления смолы необходимо ничтожно малое количество антибактериального средства. В итоге даже теоретически вы не сможете в процессе очистки машины повредить ее лакокрасочное покрытие.

Тем не менее, несмотря на явные факты, доказывающие, что средство для обработки рук не влияет на слой лакокрасочного покрытия, мы все-таки всем нашим читателям рекомендуем, прежде чем приступать к очистке пятна, сначала нанести каплю средства в место, которое не видно. Например, на поверхность под капотом, чтобы убедиться, что краска и лак кузова хорошо взаимодействует с антибактериальным средством для рук.

Обращаем внимание на то, что мы на примере старого Американского внедорожника провели несколько тестов с дезинфицирующим средством для рук, нанеся его на различные поверхности кузова, которые не были загрязнены смолой. Но как мы не старались нам так и не удалось повредить антибактериальным средством лакокрасочное покрытие машины.

Таким образом, вы можете забыть кошмар, который доставляют вам деревья, с которых на кузов автомобиля попадает липкая смола или почки.

Чем отмыть битум с автомобиля домашних условиях

Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Читать еще:  Торнадор, аппарат для химчистки

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Общие рекомендации

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.

Как и чем смыть древесную смолу с кузова автомобиля

Доступные средства для очистки кузова автомобиля от древесной смолы

  • Спиртовой раствор борной кислоты (3%).
  • Нашатырный спирт (аммиак).

Эти средства никак не вредят ЛКП. К тому же, держа в уме приличную стоимость, скажем, препарата от Liqui Moly (около 500 рублей), аптечные предложения выглядят заманчивее. Впрочем, есть и другие альтернативы, как-то голубая глина, рукавичка «Антискраб» и обычные влажные салфетки. В перечисленном перечне я могу встать только на сторону влажных салфеток.

На фоне химии и обеззараживающих средств, глина и «Антискраб» заметно менее привлекательны. Ведь они изрядно елозят по ЛКП, а это совсем некстати как новой машине, так и автомобилю в возрасте.

Возраст пятна имеет значение

Смола активно впечатывается в ЛКП, не оставляя шансов на химический метод ее удаления уже по прошествии нескольких дней. Если быть точным, то после пятых суток вам вряд ли удастся вывести пятно от той же тополиной почки, не прибегая к абразивным методам устранения дефекта.

Более того, отстрачивать чистку даже в пределах этих пяти дней настоятельно не рекомендуется. Если в первые сутки достаточно протереть загрязненное место, то на третьи-четвертые с пятном придется основательно поработать. Как минимум, его необходимо будет отмочить хотя бы один раз.

Как отмыть кузов от следов тополиной смолы, липы и сосны

На первый взгляд, что может быть проще, чем взять смочить ватный тампон в спирте и протереть дефектное место. Несмотря на простоту операции, здесь есть пару тонкостей, а значит не стоит относиться к ней столь легкомысленно. Например, мы редко сразу же наблюдаем пятна в чистом виде. Как правило, кузов усеян почками, часть из которых раскрылась, а некоторые продолжают оставаться закрытыми. Так вот смахнуть и те, и другие – дело не из легких.

Обычно это делают сухой ветошью, буквально вытирая древесные продукты. Это ошибка и делать так ни в коем случае не стоит, поскольку кузов покроется новыми смолянистыми пятнами. Лишние следы нам не нужны, поэтому почки необходимо убрать так, чтобы смола из них не вытекла. На этот счет опытные автомобилисты отыскали универсальный прием – смочить ветошь в теплой воде, хорошенько отжать ее и технично смахнуть инородные тела с капота, крыши и багажника в сторону.

Дальнейшие работы проделываются на сухом и чистом кузове. Во время мойки или протирания кузова насухо беспокоится о том, что смола размажется по ЛКП и появится еще больше пятен, не стоит. Если вы правильно убрали почки с лакокрасочного покрытия, то в арсенале окажутся только въевшиеся участки, удалить или размазать которые не представляется возможным ни сухой, ни влажной тряпочкой.

Итак, кузов сух и чист, в распоряжении – не менее получаса свободного времени, необходимая химия закуплена, ватные диски готовы – приступаем:

  • Прикладываем спиртовой/кислотный компресс на пораженные места кузова. Для этого смачиваем вату в чистящей жидкости и кладем ее на дефектную локацию.
  • Через 10-15 минут снимаем ватные диски и наблюдаем следующее – часть древесной смолы в буквальном смысле впиталась в тампон, а та, что осталась на кузове – немного размягчилась. Выбрасываем измазанную вату.
  • Вновь смачиваем ватный диск в чистящем растворе и стираем остатки смолы с ЛКП. Переживать за возможное появление царапин на чистом кузове и в отсутствие ветра не стоит.
  • На финише смачиваем чистую ветошь в том же чистящем растворе и вновь проходимся по бывшим пятнам с целью закрепить результат.


При необходимости второй пункт можно повторить. Работать можно не только с ватными дисками. Их вполне могут заменить кусочки ветоши или какие-нибудь тканевые салфетки.

В заключение хотелось бы отметить, что тематическая автохимия бывает различных классов. То, что перед покупкой конкретного продукта желательно взглянуть на тесты и сравнения с конкурентами – это само собой, аутсайдеры работают плохо. Мы хотим сделать акцент на другом.

Существует два класса автопрепаратов для удаления пятен подобного рода: быстродействующие и долгоиграющие. Так вот, мы рекомендуем к применению именно скорострельную автохимию, позволяющую тут же удалить пятно без всяких растеканий по кузову и прочего. Если же вы оппонируете, то придерживайтесь стиля работы со спиртом и борной кислотой, ведь это, по сути, яркий пример долгоиграющей химии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector