Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

Керамическая защита кузова автомобиля — преимущества и недостатки

Мелкие камушки — народ суровый. Как бы осторожно водитель не ездил, ему все равно не удастся избежать мелких царапин на своем автомобиле.

Конечно, это никак не повлияет на практичность и управляемость автомобиля, однако настроение водителю гарантированно подпортит. К слову, дорогие машины точно так же беззащитны против мелких камушков, вылетающих из-под колес проезжающих мимо автомобилей.

На помощь приходит керамическая защита кузова автомобиля

Не так давно кузова автомобилей покрывали растворами на основе воска, но сегодня этот метод безвозвратно устарел, ибо на смену ему пришла полимерная керамика.

Среди плюсов и минусов керамического покрытия автомобиля можно выделить следующие:

  • богатый зеркальный блеск;
  • надежная защита от грязи и воды;
  • полная защита от всего «агрессивного» арсенала автомоек: контактные щетки, химически-активные средства, дешевые реагенты, дающие быстрый результат и т. д.;
  • и самое главное: надежная защита от мелких механических повреждений!

Однако, во всем есть свои недостатки. В данном случае главный минус покрытия кузова керамикой — это её стоимость. Такое покрытие требует особых условий для нанесения, а также специальной квалификации у рабочих.

Более того — полимерную керамику очень тяжело сыскать в продаже — чаще всего производители продают её исключительно автомастерским, минуя магазины. Всё дело в том, что такое покрытие — это сплав многих технологий и большой труд ученых-химиков, ведь им приходится иметь дело даже с нано-элементами.

Больше недостатков никаких нет: керамическое покрытие автомобиля — это действительно очень полезное улучшение, которое полностью оправдывает все заявленные качества.

Нанокерамика против полимерной керамики

Эти два вида покрытия кузова вызывают много споров на автофорумах: одни сторонники высказываются в пользу нанотехнологий, другие — в пользу традиционной полимерной керамики. Правда заключается в том, что цена нано керамического покрытия автомобиля всегда будет ощутимо выше цены традиционного полимерного метода.

Кроме того, специалисты отмечают, что полимерная керамика куда более долговечная и функциональна, нежели её нано-аналог. Полимерная керамика, например, немного укрепляет корпус автомобиля в целом, что может оказаться очень кстати при случайном столкновении на парковке. Потребители также отмечают, что нано-керамика выглядит значительно привлекательнее.

Резюме: полимерная керамика более практична, нанокерамика более изящна, ценой практичных качеств.

Здесь же можно упомянуть виниловом покрытии кузова. Вкратце, оно более эффективно, но менее долговечно, в сравнении с керамикой любых видов. Кроме того, когда винил изнашивается, он обретает весьма плачевный вид.

Приятные маленькие мелочи

И классическая полимерная, и нанокерамика обладают общим рядом полезных достоинств, которые незначительно упрощают быт автомобилиста:

  • устойчивость с ультрафиолетовому излучению. Данный вид излучения содержится в лучах солнца и негативно влияет на краску автомобиля: через несколько лет краска может поблекнуть;
  • защита (если это можно так назвать) от птичьего помёта. Данную субстанцию будет куда проще смывать с керамического покрытия;
  • грязь будет гораздо меньше задерживаться на корпусе, что сократит траты на мойку автомобиля в несколько раз;
  • защита от веток деревьев. Растительность любит разбросать свои ветки прямо на дорогу. Покрытие автомобиля керамикой полностью защитит от всех возможных царапин, которые эта растительность сможет нанести;
  • и конечно же, нельзя не упомянуть про приятный зеркальный блеск покрытия.

Приятно быть застрахованным даже от таких мелочей. К слову, керамическим слоем покрываются даже стекла, фары и диски автомобиля (при условии, что заказчик этого хочет).

Процесс нанесения керамики и сколько придется ждать результата

Некоторым автомобилистам интересно, на что они идут, заключая договор на покрытие автомобиля полимерной керамикой и сколько придется ждать.

Для удовлетворения этих вопросов ниже излагается полный процесс нанесения:

  • первым делом авто тщательнейшим образом моется и обезжиривается. Хорошие специалисты для этих целей используют средства, которые не нанесут автомобилю никакого вреда;
  • полировка корпуса автомобиля с целью удаления всех песчинок, паутинок и т. д.;
  • устранение мелких дефектов корпуса, если таковые имеются (например, сколов) и последующая полировка;
  • нанесение слоя керамики в 3-12 слоев. Количество зависит от желаемого качества и возможностей автомастерской. Конечно, чем больше — тем лучше (при условии высокого качества работы);
  • сушка в течение 8 часов.

Без учета очередей ждать придется по меньшей мере сутки, но чаще всего — 3-4 дня. После этого рекомендуется на 2 недели воздержаться от любых автомоек, даже домашних. После этого, для поддержания автомобиля в чистом виде, достаточно будет только раз в 2-3 недели устраивать ему лёгкое ополаскивание.

Это одна из причин таких положительных отзывов керамического покрытия автомобиля. Также практика показывает, что, не смотря на все обещания производителей, керамическое покрытие необходимо обновлять примерно раз в год при регулярном использовании автомобиля и раз в три года при более редком (3-4 раза в неделю).

К слову, при должных навыках и усидчивости можно покрыть автомобиль поликерамикой самостоятельно, но только при должных навыках!

О технологии

Этот раздел стоит последним ибо никакой практической пользы он не несёт — это просто обзор технологии для тех, кому интересно.

В основе любой керамики, будь-то полимерная или нано, лежит самый обыкновенный песок. Конечно, это не пляжный песок — это силикаты кремниевых кислот. То самое «жидкое стекло», которым покрывали автомобили до появления автокерамики, состоит из подобных песчаных силикатов почти полностью.

Современная полимерная керамика является прямым наследником и технологическим родственником «жидкого стекла». В полимерной керамике, разве что, участвуют сложные соединения на основе кремния, которые и отвечают за такое качественное различие.

Керамическое покрытие на автомобиль — плюсы и минусы

Всем привет!
Сегодня поговорим об одной из наших услуг: керамическое покрытие на автомобиль. Рассмотрим поближе все плюсы и минусы этого способа защиты кузова от негативных внешних воздействий.
Итак, приступим — вначале перечислю плюсы керамики.

Первый плюс — внешний вид.

После обработки керамическим составом, автомобиль приобретает совершенный глянцевый блеск, и зеркальный эффект. От такого автомобиля трудно оторвать глаз. Разница между только что вымытым авто и машиной с нанесенной нанокерамикой заметна невооруженным взглядом. Цвет автомобиля становиться глубоким и сочным.

Второй плюс — меньше загрязнений.

Автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке. Нанокерамический состав является гидрофобным, он отталкивает с поверхности воду и содержащиеся в ней загрязнения. А пыль не задерживается на кузове из-за гладкости застывшего слоя нанокерамики.

Третий плюс — защита.

Керамика не защитит от гравия, как полиуретан, но за счет нее поверхность становиться на столько гладкой, что мелкие частицы, такие как пыль, мошки трава, скользят по поверхности и сила трения настолько низка, что никаких царапин и потертостей не остается.

Четвертый плюс — цена.

Невысокая стоимость услуги нанесения нанокерамики на автомобиль, делает ее довольно привлекательной для автолюбителей.

Пятый плюс — не проводится демонтаж деталей.

Покрытие автомобиля керамическими составами не подразумевает под собой демонтаж внешних деталей автомобиля. Такое практикуется только при оклейке автомобиля антигравийной пленкой.

А теперь перейдем к минусам керамического покрытия кузова.

Первый минус — малый срок эксплуатации.

Керамическое покрытие продержится на автомобиле около года. При правильном уходе эффект может продлится до двух лет.

Второй минус — необходим правильный уход.

Несмотря на то, что автомобиль покрытый керамикой реже нуждается в мойке, периодически мыть его все же необходимо. Для более длительного срока эксплуатации необходимо использовать специальные моющие средства, и на мойках заказывать услугу трех-фазной мойки. Квалифицированные специалисты приведут в порядок автомобиль без ущерба для керамического покрытия. Не каждая мойка в Москве подойдет для машин покрытых керамикой.

Третий минус — защита.

Да, этот пункт был и в плюсах, объясню почему. Автомобиль, покрытый слоем керамики все таки в большей степени защищен чем автомобиль без керамики, он реже загрязняется, не царапается от песчинок и насекомых. Но от более серьезных царапин и сколов керамика защитить не может, как это делает антигравийная пленка.

В итоге что мы имеем? Керамическое покрытие на автомобиль лучше чем никакого покрытия. Автомобиль под керамикой выглядит просто потрясающе, но эта красота не долговечна если за ней неправильно ухаживать.
Покрывать автомобиль керамикой или нет, решать вам.

Наша рекомендация — наносить керамику на антигравийную пленку. Керамика будет служить дополнительным top coat’ом для пленки. Также внешние характеристики, защищенного подобным образом, автомобиля и усиленный гидрофобный эффект керамики, в пору приближающейся зимы, будут выделять ваш автомобиль среди других незащищенных авто.

В преддверии зимы, решили покрыть свой автомобиль керамическим составом?
Пишите или звоните нам!
На этом у меня все. До скорого и удачи на дорогах!

Керамика для авто – характеристики, преимущества и недостатки популярного покрытия

Качественный тюнинг не просто улучшает внешний вид автомобиля, но и обеспечивает дополнительную защиту ЛКП от царапин и выгорания. Сегодня для этого применяются разные решения, одним из которых стало покрытие автомобиля керамикой.

Что собой представляет нанокерамика?

Появилась эта технология в 1980-м году. В течение последующих лет это покрытие для автомобильного кузова постоянно модернизировали. Отличие таких материалов заключается в размере частиц, не превышающем 100 нм. Это говорит о структуре керамики, а не о толщине её слоя. Примечательно, что по сравнению с более известным восковым покрытием, нанокерамика для авто имеет примерно в 100 раз большую толщину.

Состав керамического покрытия

Состав средства зависит от конкретного производителя. Обычно в нём содержится диоксид кремния (SiO2), карбид кремния (SiC), а также диоксид титана (TiO2). В составе качественного керамического покрытия для автомобильного кузова не всегда есть связующий полимер, поскольку именно он негативно влияет на устойчивость материала к износу.

  1. SiO2 достаточно эффективен и вполне доступен, он обеспечивает высокие гидрофобные показатели.
  2. SiC отличается высокой твердостью и применяется как синтетический алмаз во многих областях промышленности.
  3. TiO2 делает покрытие твердым и защищает кузовные элементы от ультрафиолетовых лучей.

Качественная керамика для автомобиля должна содержать большое количество SiO2 (могут также применяться и заменители). Доля этого компонента должна составлять минимум 50%.

«Плюсы» керамического покрытия кузова

  1. Защитные показатели. Именно за это так ценится керамика на авто. Фактически покрытие защищает от механических повреждений и негативного воздействия влаги. Основная функция – защита основы кузова машины от повреждений в виде царапин и сколов. Дополнительный бонус – формирование барьера для воды, грязи и химических реагентов зимой. Летом керамическое покрытие защищает авто от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  2. Эффектный внешний вид. Сделать кузов действительно блестящим – вот на что способно это покрытие для автомобиля. Нанесение средства позволяет значительно освежить внешность машины. Зеркальный блеск кузова заметят многие.
  3. Сокращение расходов на мойку. Примечательно, что первые несколько дней после нанесения покрытия мыть машину вообще не рекомендуется, так как его структура ещё формируется. Примерно через 14-21 дней вы заметите разницу – в случае правильного нанесения кузов будет не так быстро загрязняться, а чистить его вы сможете гораздо быстрее.

«Минусы» керамики

  1. Сложная процедура. Нанесение этого покрытия очень похоже на полировку кузова автомобиля. Процедура состоит из нескольких этапов и требует наличия определенных навыков. Перед её выполнением необходимо старательно подготовить кузов, удалив мелкие дефекты.
  2. Небольшой срок службы. Один из самых существенных минусов автомобильного керамического покрытия – срок эксплуатации. Реклама уверяет, что нанокерамика продержится на автомобиле около трех лет, но реальные отзывы пользователей показывают, что покрытие справляется со своими задачами лишь на протяжении года после нанесения. Правда, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, зимой кузов подвергается негативному воздействию и это заметно сокращает срок службы покрытия.
  3. Высокая цена. Многие автовладельцы отказываются от этой идеи только по причине недоступной стоимости. Так, лишь за материал нормального качества придётся выложить около 10-20 тыс. рублей. А за само нанесение керамики на авто специалистам надо отдать ещё от 15 до 25 тыс. рублей. В итоге получается немалая сумма за защиту всего на год.

Процедура нанесения

Во время нанесения нанокерамики очень важно придерживаться рекомендаций производителя средства и делать всё аккуратно. Если говорить в общих чертах, то процесс состоит из следующих этапов:

  • тщательная мойка и старательная очистка кузова;
  • обезжиривание поверхностей с помощью специальных средств, которые не влияют негативно на ЛКП;
  • полировка кузовных деталей, оптики и удаление остатков пасты (на сервисах для этого применяют специальную глину);
  • удаление сколов и других мелких дефектов;
  • ещё одна полировка для получения блеска;
  • нанесение керамического покрытия в несколько слоев (3-10, всё зависит от технологии и состава);
  • сушка в течение 5-8 часов.

Выполнить процедуру своими руками под силу, но взяться за это готовы далеко не все.

Цена вопроса

Стоимость нанесения керамики достаточно высокая и зависит от класса автомобиля:

  • гольф-класс – от 25 до 40 тыс. рублей;
  • бизнес-класс – от 35 до 50 тыс. рублей;
  • кроссовер – от 45 до 60 тыс. рублей.
Читать еще:  Как отмыть стёкла машины?

В данном случае цена во многом зависит от площади кузова автомобиля.

Правильный уход

После применения керамики специалисты советуют мыть кузов не раньше, чем через 14-21 дней. В противном случае это помешает составу хорошо закрепиться на поверхности авто. Поскольку керамика обладает высокими водоотталкивающими свойствами, в дальнейшем вы сможете просто ополаскивать кузов.

Во время мойки следуйте простым рекомендациям:

  • лучший выбор – бесконтактная мойка;
  • сведите к минимуму применение тряпок и щеток;
  • не удаляйте грязь с кузова предметами, которые могут повредить его ЛКП.

Если автомобиль используется практически ежедневно, примерно через 12-15 месяцев керамика помутнеет, поэтому обработку придётся повторить. Отметим, что повторное нанесение покрытия не такое дорогостоящее, поскольку в этом случае выполняется более простая процедура.

Срок службы

Долговечность керамического покрытия кузова автомобиля зависит от самого средства и качества выполнения работ. Важный ориентир – многие детейлинг-центры дают гарантию на 1-2 года, что и можно считать реальным сроком службы керамики. Если вы нанесли дешевое средство китайского производства, ничего хорошего из этого не выйдет. От такой керамики не останется и следа уже через 3-4 месяца.

Выбор производителя

Ассортимент средств очень широкий. Стоит выделить следующие популярные разработки:

  • Ceramic PRO 7Н;
  • Ceramic PRO 9Н;
  • Ceramic Pro Light;
  • Sirius Ceramic Coat 9H;
  • Sirius Ceramic Coat Mild;
  • Vogelchen Ultimate Coat.

Средства для защиты кузовных элементов продаются в разных емкостях, объем которых начинается от 30 мл и заканчивается 1000 мл. Стоимость набора для обработки автомобиля равна 5-20 тыс. рублей. Мы решили упомянуть несколько основных производителей:

  • Opti CoatPro (США) – качественное средство, обеспечивающее продолжительный результат, хорошо защищает кузов от повреждений ЛКП;
  • CeramicPro H9 (Япония) – долговечное покрытие, которое может продержаться до 3 лет. Правда, купить его непросто, обычно средство есть только в детейлинг-центрах;
  • Everglass (Россия) – продукция с высокими водоотталкивающими показателями и надежной защитой от коррозионных процессов.

Есть ли альтернатива?

В течение многих лет водители использовали восковое покрытие. Его существенным минусом был небольшой срок службы. Керамическое покрытие автомобиля в этом плане гораздо лучше, но и стоимость отличается весьма существенно. Реальная альтернатива керамике – резиновая краска (пластидип), которая выполняет не просто функцию защиты, но также способна по-настоящему преобразить внешний вид автомобиля. Правда, к таким резким переменам многие водители не готовы.

Керамическое покрытие автомобиля — плюсы и минусы

Современное «ноу-хау», покорившее умы десятков тысяч автомобилистов — керамическое покрытие, по заверению специалистов способно защитить кузов вашего авто от ультрафиолета, грязи, воды, химических реагентов, мелких царапин, сколов и придать глянцевый блеск, как у новых автомобилей. Это очередной маркетинговый ход или же на самом деле покрытие нанокерамикой дает такой эффект? Попробуем разобраться!

Что это такое и из чего состоит

Инновационное покрытие затмило ранее существовавшие виды дополнительной обработки автомобилей, все дело в уникальном составе вещества, составленный из кварцево-керамических элементов. Основные компоненты: декаметилциклопентаксилоксан на силиконовой основе, его доля в составе переваливает за половину, а также диоксид кремния (переработанный кварц, его доля 30%) , алкоксисилан (12%), оксид алюминия и оксид титана, кроме этого примерно 1 процент состава занимают мельчайшие частицы поверхностно-активного вещества или ПАВы, которые используются практически во всех моющих средствах.

Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла», которое впервые было получено немецким химиком Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году.

В базовый состав разные производители примешивают свои уникальные добавки. Например, популярен в составе оксид титана, он обеспечивает отбеливание и термозащиту пластмассовых изделий. Если оксид титана присутствует в содержании, то обычно к слову «керамика» добавляется приставка нано, то есть нанокерамическое покрытие автомобиля.

Что дает керамическая полировка автомобиля

После керамической полировки лако-красочное покрытие приобретает невероятный блеск

Все положительные защитные функции керамики можно условно разделить на механическую стойкость и отталкивающую способность. Конечно, главным критерием выбора этого вида покрытия является его способность защищать машину от мелких повреждения (сколов, царапин), благодаря минеральному составу из кварца и кремния. Но на этом достоинства керамической полировки автомобиля не заканчиваются. Уникальный состав помогает защитить кузов от воздействия солнечных излучения летом, а зимой частично предохранит от разрушающей силы химических реагентов. Благодаря твердой пленке «жидкого стекла» вода и грязь не прилипают, а сам автомобиль приобретает красивый сверкающий внешний вид. Керамика справится с неблагоприятными погодными условиями (функция «антидождь и антилед») и защитит от вандалов, любящих рисовать красками на чужих машинах.

К недостаткам можно отнести дороговизну такого предприятия, всего лишь 50 мл чудо-средства стоит 10-20 тысяч рублей, кроме того за услуги специалиста по нанесению материала придется отдать немаленькую сумму (от 10 тысяч рублей в зависимости от комплектации ТС). Стоит отметить, что своими руками покрывать керамикой своего любимца не стоит, т.к. непрофессионалу сделать это будет очень сложно. Связано это с тем, что процесс нанесения имеет свои трудности.

А заключается он в следующем:

  1. Мойка и очистка поверхностей.
  2. Обезжиривание специальными растворами.
  3. Полировка.
  4. Устранение небольших дефектов.
  5. Дополнительная полировка.
  6. Нанесение керамического состава в 3-10 слоев.
  7. Сушка автомобиля.

После процедуры требуется оставить машину «в покое» и не мыть ее в течение недели. Это нужно для того, чтобы состав полностью схватился и сформировался. По истечении этого срока можно ополаскивать ваш авто обычной водой без применения абразивных средств обработки.

Аналоги защитных покрытий

Наносостав для полировки Ceramic Pro

Наряду с керамическим покрытием на рынке представлено несколько других альтернативных вариантов защиты лакокрасочной поверхности и придания эстетичного вида транспортному средств. По сравнению с керамикой более сильными защитными функциями обладает виниловая пленка, но она тоже имеет свои недостатки: портится под солнцем, нужно наносить отдельно на каждый элемент кузова, мягкость материала, короткий срок службы. Аналог пленке — жидкая резина, она наносится без разбора кузова на части, легко ремонтируется, бюджетна и цветовая гамма широкая. Но если для вас главные приоритеты: красивый внешний вид, блеск, защита от ультрафиолета, незначительная загрязняемость, то, безусловно, идеальным вариантом будет нанесение керамического покрытия.

Еще один минус в копилку керамической полировки — короткий срок службы (примерно один год), хотя по заявлению технологов покрытие прекрасно держится до 3 лет, но это не так.

Основные производители керамического покрытия

Основные производители: Ceramic Pro 9H (Япония), Williams Ceramic Coat (Великобритания), Gyeon Q2 Prime, 12, (18), (24) месяцев (Корея). Приобрести наносостав можно только у официальных дилеров, часто они сотрудничают только с крупными СТО и на особых условиях договоренности. А также у официального представителя производителя. Поэтому, лучше обратится в проверенное место.

Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что полировка авто керамическим покрытием — достойный вариант для защиты от механических повреждений и придания эффектного глянцевого привлекательного блеска, автовладельцы отмечают, что цвет «родного» лакокрасочного материала становится глубже и благороднее, мойка автомобиля занимает меньше времени и сил и становится редким событием. Однако помните, что такое покрытие требует обновления примерно раз в год-полтора, поэтому лучше обращаться к уже проверенным специалистам и не экономить на составе.

Вы также можете сделать заказ нанокерамического покрытия прямо у нас на сайте. Оплата при получении на почте.

Просто заполните форму ниже и официальный дилер производителя свяжется с вами!

Защитное керамическое покрытие ЛКП автомобиля

При покупке нового автомобиля каждый автолюбитель задумывался, как защитить лакокрасочное покрытие своего автомобиля от воздействий окружающей среды, таких как:

  • Дорожный абразив — камни и песок на дорогах значительно ухудшают состояние ЛКП автомобиля (сколы, потертости и пескоструй).
  • Кривые руки мойщика — к сожалению все из нас встречались с царапинами от песка на поверхности автомобиля после мойки.
  • Всевозможные реагенты — оказывают отрицательное влияние на ЛКП автомобиля из-за своего химического состава.
  • Ультрафиолет — в лучах солнца присутствуют ультрафиолетовые лучи, которые со временем способствуют разложению и разрушению ЛКП.

Каждое устранение такого воздействия требует профессиональной полировки, которая не только стоит денег, а так же уменьшает количество слоев лака и делает покрытие вашего автомобиля более подверженным к износу. Стоит так же напомнить, что современные лакокрасочные покрытия допускают не более 4-5 глубоких полировок.

До недавнего времени универсальной защиты от всех вышеуказанных воздействий не было, частично авто владельцы защищали кузов своего автомобиля защитными пленками, которые позволяли защищать только часть, подверженную абразивному износу и со временем теряли эстетический вид. На мойках предлагали обработку воском, который так же частично защищал ЛКП авто, но все это не позволяло обеспечить комплексную защиту. И только недавно с появлением состава нано керамики, авто владельцы могут значительно дольше наслаждаться идеальным блеском своего автомобиля.

Итак, что такое керамическое покрытие? Это покрытие ЛКП кузова защитным химическим составом, основа которого схожа с основой керамики. В основу входят соединения карбидов, титана и диоксида кремния. Отсюда и есть название керамическое или нано керамическое покрытие. Тонкий слой нанесения около, двух микрон, достигается за счет небольших зерен, размером около 100 нано метров, которые входят в состав керамики. Также за счет состава защитное покрытие получило ряд свойств керамики, такие как , прочность, стойкость к агрессивным химическим воздействиям крупных городов, прозрачность.

От чего же защищает керамическое покрытие:

  • От реагентов — за счет инертности состава. За счет этого свойства вредные химические составы не будут оказывать негативные действия на кузов автомобиля.
  • От влаги и грязи. За счет гладкой поверхности грязь и влага не задерживается на кузове и не оставляет разводов.
  • Защита от мелких сколов и царапин, за счет прочности состава.
  • Дополнительный слой защищает от ультрафиолета и соответственно от выцветания краски.

Плюсы керамического покрытия:

  • Глубокий блеск.
  • Защита от влаги (грязь и вода).
  • Защита от авто моек (контактное оборудование и химические составы).
  • Защита от дорожного абразива (мелкие механические повреждения).

Минусы керамического покрытия:

  • Цена.
  • Сложность нанесения (только мастерами).
  • Отсутствия в розничной продаже (в розничной торговле можно встретить только некачественные аналоги).

Процесс нанесение состава:
  • Тщательная мойка без агрессивных реагентов.
  • Полировка кузова автомобиля для удаления абразива и паутинок на верхнем слое лака.
  • Устранение сколов с последующей полировкой.
  • Нанесение слоев керамического состава от 3 до 12. Качество напрямую зависит от количества слоев.
  • Сушка от 8 до 12 часов.

Так же стоит отметить, что после нанесения керамики стоит воздержаться от мойки автомобиля на 2 недели. По истечении этого времени можно наслаждаться ярким блеском своего автомобиля и не боятся повреждения ЛКП. Так же не стоит забывать, что раз в год необходимо повторно наносить состав керамики для удержания полученного эффекта.

Керамическое покрытие автомобиля: преимущества и недостатки

Когда авто стоит в салоне, от него глаз не оторвать. Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе. Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной. Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей.

Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя.

Жидкое стекло

На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше. Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства. Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно.

Читать еще:  Как правильно чистить полировальные круги?

Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности. Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху. Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто.

Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём. Но всё ли так радужно? Начнём с того, что у керамического покрытия автомобиля сложный химический состав, в который входят не только силикаты и их соли, но и, например, диоксид титана, тот самый нано элемент, который своими свойствами обеспечивает адгезию и защиту от химических реакций с частицами из внешней среды, уравнивая валентности других ингредиентов состава. Помимо всего прочего, компоновка состава такова, что он не реагирует и на атмосферные растворители вроде воды. Составов для керамической полировки авто на рынке множество и различия между ними могут быть достаточно явственными, однако общее всегда есть: они все созданы на основе песка, то есть диоксида кремния. Поэтому они и называются по-другому «жидким стеклом».

У покрытия автомобиля жидким стеклом множество плюсов. Оно придаёт деталям кузова зеркальный блеск, создаёт для них водо- и грязеотталкивающий слой. Солнечные лучи также отражаются, не создавая для кузова дополнительного нагрева. Ну и главное — камни и мусор, которые на скорости могут сколоть краску до металла, будут отражены этим защитным слоем.

Убедительный аргумент

Вроде бы проверенный состав и вышеописанные свойства обеспечивают керамическому покрытию автомобиля доминирование на рынке полиролей. Но, как всегда, есть нюансы. Сложная структура материала обуславливает особые условия его нанесения. Некоторые препараты даже отсутствуют в свободной продаже, так как требуют высококвалифицированных специалистов для их использования. Так что любители сделать всё своими руками обычно воротят от этой технологии нос. Тем не менее если вы не испытываете отторжения к работникам СТО, то вы, во-первых, адекватный к современным реалиям человек, во-вторых, можете пользоваться последними достижениями прогресса.

Наночастицы в керамическом покрытии автомобиля обеспечат для вас достойную защиту. Но, как и любая наукоёмкая технология, она стоит денег. Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей. Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности. До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться. Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа. В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше.

В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно. То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе. Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять. То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.

Гаражный вопрос

Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже. Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный. В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава. Он наносится в несколько слоёв, обычно в 5–10, и покрывает кузов авто абсолютно полностью, включая фары и стёкла. Таким образом достигается полная защита, к которой и стремится автовладелец. Затем автомобиль сушится несколько часов. Как видите, процесс достаточно трудоёмкий. Кроме того, неделю или две после нанесения керамического покрытия на кузов машину нельзя мыть. Слой ещё не сформирован полностью, и воздействие водой просто смоет его. А после этого срока нежелательно пользоваться абразивными средствами, так как тряпки и щётки будут постепенно сдирать защитный слой. С другой стороны, из-за этого нанослоя грязь будет задерживаться гораздо меньше, так что простого споласкивания водой будет уже вполне достаточно.

За и против

Из вышесказанного ясно, что решение всё равно остаётся за вами. У любой технологии есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и керамическое покрытие в этом смысле не исключение. С одной стороны, оно лучше защищает кузов машины и дольше удерживает товарный вид. С другой, требует под себя особых условий нанесения и ухода. Кроме того, эта технология оказывается дороже конкурентов из-за высокой стоимости составов и высоких требований к квалификации работников сервиса. Таким образом, если вы готовы пойти на некоторые жертвы ради лучшей защиты и внешнего вида, то это именно ваш вариант.

Жидкое стекло или керамика для авто

В последнее десятилетие, с ростом благосостояния наших граждан и количества автомобилей на наших дорогах, интерес к защитным покрытиям для кузова со стороны автовладельцев растёт с поразительной скоростью. В этой связи и производители автомобильной химии стараются не отставать от спроса, разрабатывая новые эффективные средства защиты лакокрасочного покрытия кузова. И всё чаще здесь применяются инновации 21-го века, казалось бы, совсем недавно открытые учёными технологически развитых стран.

Об истории создания нанокерамического покрытия — читайте в нашей статье «Что такое керамическое покрытие автомобиля.»

На сегодняшний день существует две наиболее распространённые технологии, на базе которых созданы новейшие материалы для защитной полировку кузова автомобиля: жидкое стекло и керамика для кузова авто . В этом материале мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы полировки составами, называемыми для простоты «жидким стеклом» и «керамикой», и по мере возможности сравнить их надёжность и выгоду для автовладельцев.

Прежде всего необходимо сделать акцент на том, что нанесение как одного, так и другого защитного покрытия является финальным этапом комплекса действий, совокупность которых и называется защитной полировкой кузова автомобиля. Перед нанесением кузов тщательно моется с использованием автомобильных шампуней или пенного концентрата, высушивается мягкими фланелевыми салфетками, поверхность лака обезжиривается и очищается косметической глиной от въевшейся в лак грязи, химических средств, гудрона, клейкого сока растений и т.д. После этого поверхность лака полируется абразивными полировальными пастами с целью удаления с верхнего слоя царапин, потёртостей и прочих мелких повреждений, появляющихся в процессе эксплуатации. Лишь после всех перечисленных действий кузов готов к нанесению на него защитных полиролей.

Итак, что же представляют собой материалы «жидкое стекло» и «керамика». Попробуем разобраться.

Автомобильные полироли на основе оксида кремния, имеющие не совсем точное общее наименование «жидкое стекло», увидели свет в 2008-м году и относительно быстро завоевали популярность у автовладельцев и специалистов по автокосметике. Собственно, название такое они получили благодаря ярко выраженному свойству придавать поверхности кузова вид, внешне напоминающий стеклянный панцирь. К слову, нанесённый на лак состав, полимеризуясь, действительно представляет собой защитный панцирь, сохраняющий лак как от лёгких механических воздействий, так и от агрессивных химических и термических процессов, влияющих на яркость и блеск лака. И ещё немаловажное свойство защитного состава — сильный гидрофобный эффект, благодаря которому жидкая грязь и вода не задерживаются на кузове и автомобиль гораздо дольше не нуждается в мойках.
В состав защитных полиролей «жидкое стекло» входят силикаты натрия или калия, усиленные различными добавками, каждая из которых добавляет составу дополнительные защитные средств.

В результате нанесения на кузов защитной полироли «жидкое стекло»:

  • с поверхности лака пропадают видимые до этого мелкие царапины и затёртости;
  • лакокрасочное покрытие приобретает свои первоначальные свежесть, яркость и глубину цвета;
  • на лаке появляется эффект зеркального блеска;
  • заметно усиливаются гидрофобные свойства кузова;
  • снижается уровень загрязняемости кузова, что приводит к уменьшению количества моек автомобиля.

Срок эффективной службы защитного покрытия «жидкое стекло» при соблюдении технологии нанесения составляет в среднем 12 месяцев и зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля и количества проведённых после нанесения моек. Различные производители декларируют гарантированную эффективность своих продуктов на проведение от 20-ти до 30-ти моек.

Защитные полироли «Керамика» представляют собой поликристаллический состав, синтезированный на основе оксидов или нитридов алюминия, карбидов и других соединений, относящихся к керамике. Учёные давно обратили внимание на то, что керамические материалы обладают множеством ценных качеств, и активно используют их в различных сферах промышленности. После 2010-го года, в результате нового прорыва в развитии нанотехнологий, некоторые из них удалось таргетировать на создание инновационных материалов в сфере производства автомобильной косметики.

Равно, как и при обработке жидким стеклом, керамическое покрытие окончательно «встаёт» и начинает полноценно работать в течение недели с момента нанесения.Визуально результат после нанесения жидкого стекла и керамики будет идентичен — керамические покрытия обеспечивают лаку такой же блеск, глубину цвета и гидрофобность. Ну разве что «эффекта стекла» мы здесь столь явно не увидим. Равноценна и стойкость к химическому и термическому воздействию (от выгорания краски под действием уф лучей составы защищают лак примерно одинаково).Но разница всё-таки присутствует, и она достаточно существенна.

Дело в том, что структура керамического покрытия сама по себе более твёрдая, чем у силикатных составов, что обеспечивает покрытию более прочную защитную плёнку. Кроме того, при производстве керамических составов была разработана технология сращивания слоёв. Таким образом, нанося несколько слоёв керамического состава, удаётся достигнуть не только твёрдости 9Н, но и уберечь верхний слой лака от большего числа возможных рисков, т.е. от повреждений, перед которыми панцирь из жидкого стекла может и не устоять. Добавим также, что и срок эффективной службы керамического покрытия более длителен и составляет в среднем 24 месяца при нанесении в один слой, а при 3-х или 6-ти слойном нанесении — и того больше — до трёх — пяти лет. И в течение этого срока лакокрасочное покрытие автомобиля находится под надёжной защитой.

В итоге можно констатировать, что при более бюджетной стоимости полироли «жидкое стекло» будет необходимо обновлять каждые год-полтора, тогда как более дорогие защитные составы с «керамикой» прослужат на автомобиле значительно дольше.

Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!
Звоните: 8 (926) 845-55-77
Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!
За подробностями:

Читать еще:  Удаление тонировки

Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

Раньше для защиты кузова в качестве покрытия использовали воск. Материал служит неплохим барьером, справляющимся с агрессивным воздействием окружающей среды. Но минус воска был в том, что его приходилось регулярно обновлять.

В последнее время популярность приобретает более долговечное средство защиты поверхности кузова — защитное керамическое покрытие. Отзывы многих автолюбителей о нанокерамике положительные. Стоит разобраться в плюсах и минусах нанокерамики.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Способ защиты в виде использования керамического покрытия стал настоящим трендом в индустрии детейлинга. Материал создает крепкую связь, сцепляясь с краской кузова, его невозможно стереть или разрушить.

Если сравнивать материалы по долговечности, то воск способен прослужить 6-8 недель, синтетический герметик ЛКП — 5-6 месяцев, а керамика будет бороться с внешними воздействиями на протяжении двух лет.

Плюсы покрытия

У нанокерамики множество плюсов. Среди популярных:

  • Обеспечение защиты кузова от ультрафиолетового излучения и окисления. Актуально для автомобилей, которые часто находятся под палящим солнцем. Дело в том, что лучи солнца негативно влияют на краску. Она начинает постепенно тускнеть и выцветать. Керамика способна справиться с этой проблемой.
  • Защита от воздействия химических средств — масла, бензина, кислотных осадок. Все это не разрушит металл и не вызовет никаких разводов или пятен.
  • Легкость в уходе. Главным преимуществом керамической пленки является гидрофобность — способность отталкивать воду. Таким образом, во время мойки автомобиля жидкость будет просто скатываться с поверхности, и то же самое будет происходит с различными загрязнениями, так как им не за что будет зацепиться.
  • Придание блеска. ЛКП после нанесения керамики повышает показатели отражающей способности, и на поверхности появляется глубокий глянец.
  • Стойкость к деформациям и повреждениям. Керамика — твердый материал, поэтому никаких царапин не будет.
  • Долговременная защита. Максимальный срок составляет пять лет.
  • Улучшение антикоррозионной защиты. Керамика проникает глубоко внутрь поверхности, заполняет каждую трещинку и пору, благодаря чему обеспечивается их лучшая герметизация. В результате коррозия практически не образуется.
  • Стойкость к воздействию высоких температур. Керамика способна выдержать разогрев до +780 градусов Цельсия.
  • Эффект антиобледенения. В зимний период поверхность кузова будет спасена от наледи.

Также к плюсам можно отнести возможность рисования на кузове красками из баллончиков, так как потом рисунки легко стираются. Наконец, смесь-пленка защищает от смолы с деревьев и птичьего помета, что также нравится многим автолюбителям.

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Оптимальным вариантом в этом случае станет бережная эксплуатация транспортного средства и уход за нанесенным составом. Сегодня производители придумали еще один способ решения проблемы: нанесение дополнительного слоя полироли, обновление которого обойдется по цене не так дорого.

Почему керамический состав называют нано-покрытием?

Впервые нанокерамика была получена в 1980 году — именно тогда была изобретена данная технология. Со временем способы получения материала совершенствовались, и сегодня технология дает создать качественную и прочную нанокерамику, которую можно использовать для защиты авто.

Нанометариал — это материал, составные частицы которого очень маленькие. Их размер составляет не более 100 нм, благодаря чему удается добиться совершенно других свойств материала, повысить различные показатели. Сколько слоев на автомобиль придется нанести для этого — вопрос к производителю.

Нанокерамика обладает рядом уникальных свойств, которых нет у материала обычной структуры. Среди свойств:

  • суперпластичность;
  • высокая ударная прочность.

Таким образом, становится понятным, почему материал так востребован среди автолюбителей.

Состав керамического покрытия

Состав может быть разным. Он зависит от производителя и технологии, которую он использует. Формула состоит из:

  • растворителей;
  • разбавителей;
  • концентрированного оксида кремния;
  • других компонентов, способных повлиять на свойства пленки.

В качестве основного компонента обычно выступают диоксид кремния или диоксид титана, в редких случаях — карбид кремния. Если жидкость не содержит связующего полимера, то покрытие получается износостойким и инертным.

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Твердость керамики

Производитель ставит выпускаемому материалу значение 9 h, как самый высокий балл, если смотреть шкалу твердости. В некоторых ситуациях уточняется, что значение твердости материала определяется тестом Мооса, в котором для сравнения представлены минералы различной твердости.

Но здесь, возможно, ошибка. Тест Мооса содержит всего 10 минералов, среди которых самым мягким в рейтинге считается тальк, а самым твердым — алмаз. Если основываться на тест, то можно подумать, что твердость керамики близка к алмазу, но это далеко не так.

На самом деле твердость материала определяется по шкале Вольфа Вильборна, где обычное ЛКП имеет показатель твердости 3Н-4Н. Шкалу также используют для определения твердости карандашей.

Нанокерамическое покрытие уникально, но прежде, чем наносить его на автомобиль, рекомендуется несколько раз подумать и взвесить плюсы и минусы. Возможно, проще нанести на поверхность автомобиля воск, если непонятно, как ухаживать за керамикой или какой состав выбрать.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Почему лакокрасочное покрытие автомобиля необходимо защищать?

Каждому автовладельцу хочется, чтобы принадлежащий ему автомобиль сохранял свой презентабельный вид очень долго. К сожалению, «родное» лакокрасочное покрытие большинства авто является недостаточно прочным и твердым. Оно подвержено негативному воздействию среды. Солнечные лучи, пыль, песок, камни, химические реагенты – все эти факторы наносят существенный урон кузову автомобиля.

Если ЛКП автомобиля не защищать, оно постепенно потускнеет. Лак начнет стираться, на поверхности появятся царапины. Авто перестанет выглядеть, как новое, вследствие чего его цена при последующей продаже уменьшиться.

Причиненный ущерб можно удалить, используя профессиональную абразивную полировку. Однако в результате такой полировки оригинальное ЛКП автомобиля истончается. Все за время всей эксплуатации авто абразивную полировку можно выполнить не более 3-4 раз. После этого покрытие достигнет минимально возможной толщины. Если полировку выполнить еще раз, на нем появятся проплешины.

Что собой представляет керамическое покрытие?

Еще недавно самым популярным средством защиты ЛКП кузова были покрытия, изготавливаемые на основе воска. Их начали использовать несколько лет назад. К сожалению, восковые покрытия не обеспечивали продолжительные защитных эффект. Они слишком быстро стирались в результате воздействия осадков и в процессе моек, а также выгорали под солнечными лучами. Наносить такие покрытия было достаточно тяжело.

В настоящее время ситуация изменилась. Сегодня наиболее востребованным является защитное керамическое покрытие, которое иногда также называют «жидким стеклом». Автомобильная керамика по защитным свойствам в несколько раз превосходит восковые составы.

Что дает кузову керамика?

  • защиту от царапин;
  • красивый зеркальный блеск;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • защиту от воздействия химических реагентов.

Сегодня наносят различные разновидности автомобильной керамики, различающиеся своими характеристиками. В некоторых из них используются нано-элементы, например, диоксид титана, существенно повышающий адгезию материала и плотность образующейся в результате его нанесения пленки.

Характеристики

В основе всех керамических покрытий лежат содержащиеся в обычном песке соли кремниевых кислот. Также в составе этих веществ присутствуют различные добавки, улучшающие их эксплуатационных характеристики.

Типичная автокерамика включает в себя следующие вещества:

  • диоксид кремния;
  • поверхностно-активные вещества;
  • оксид титана;
  • алкоксисилан;
  • оксид алюминия.

Способ нанесения и соединение с ЛКП

Процесс нанесения такого материала называют «керамической полировкой». Он состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность кузова автомобиля тщательно моют и очищают от загрязнений;
  2. Лакокрасочную поверхность обезжиривают. Для этого используют специальные препараты, которые не повреждают поверхность ЛКП.
  3. Кузов, стекла и фары полируют. С отполированной поверхности удаляют остатки использовавшейся полировальной пасты, вкраплений и песчинок. Это делают с помощью специальной глины.
  4. Устраняют имеющиеся сколы.
  5. Выполняют повторную полировку до блеска фар, стекол и всего кузова, включая хромированные части.
  6. Наносят керамическое покрытие (слоев может быть от трех до десяти);
  7. Ждут 7-8 часов до полного высыхания нанесенного покрытия.

Плюсы автокерамики

  1. Защита ЛКП автомобиля. Это главное преимущество керамики. Она защищает первоначальное покрытие авто от негативного воздействия влаги, а также от любых механических повреждений. Главная его функция – защита ЛКП авто от сколов, царапин и пр. Дополнительные преимущества – это формирование надежного барьера для химических реагентов, грязи и воды, а также защита от воздействия ультрафиолета.
  2. Привлекательный внешний вид. Стеклокерамика делает внешний вид автомобиля более привлекательным, придает ему приятный глянцевый блеск.
  3. Уменьшение расходов на мойку транспортного средства. Первые пару недель после нанесения покрытия автомобиль не моют. Во время дальнейшей эксплуатации его придется мыть намного реже, чем до обработки, так как кузов авто будет меньше пачкаться благодаря влаго- и грязеотталкивающим свойствам покрытия.

Минусы керамики

При всех своих бесспорных преимуществах, автокерамика обладает и определенными недостатками. Они выражаются в следующем:

  1. Сложная процедура нанесения. Процесс нанесения автокерамики достаточно трудоемок и сложен. По своей технологии он схож с процессом полировки автомобильного кузова. Данная процедура включает несколько этапов. Для ее выполнения необходимы определенные навыки, поэтому осуществлять нанесение нанокерамического покрытия могут только профессиональные мастера.
  2. Ограниченный срок службы. Одним из главных недостатков автомобильной керамики является ограниченный срок ее использования. Со своими задачами такое покрытие справляется в течение пары лет после его нанесения на кузов транспортного средства. Продолжительность его использования зависит от нескольких факторов, главный из которых – условия эксплуатации транспортного средства. При использовании авто в сложных условиях продолжительность службы керамического покрытия существенно сокращается.
  3. Высокая стоимость. Многие автовладельцы отказываются от нанесения керамики из-за высокой стоимости данной услуги. Стоимость материала достойного качества составляет около 15-20 тысяч рублей. Примерно столько же, а зачастую и гораздо больше, стоит услуга нанесения его на автомобиль в автосервисе (цена услуги зависит от класса авто и площади его кузова). Итоговая стоимость защиты транспортного средства в течение двух-трех лет обходится в 30-40 тысяч рублей, что для многих автомобилистов оказывается слишком дорого.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector