Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие фар лаком

Покрытие автомобильных фар лаком и бронирование

Это третья статья на тему полировки фар. Напомню, в первой статьи я описывал как полировал левую фару пастой ГОИ, во второй статье — специальной полиролью Runway.

В обоих случаях всё закончилось неудачей, точнее результат был хороший, но недолговечный.

Надо сказать, что фары при производстве покрывают специальным защитным лаком. Со временем лак повреждается. На моей фаре были проплешины — местами лака уже не было. После полировки лак остался — не такой там тонкий слой.

Почему всё закончилось неудачей сложно сказать. Когда я полировал пастой ГОИ, то, возможно удалил тонкий слой с грязью, но в целом поры на поверхности остались и со временем забились грязь — фара помутнела. Может быть надо было полировать пастой ГОИ №1 или белой. Но всё равно, скорее всего, остались бы микроскопические риски и поры, которые забились бы грязью.

Следующие способы подразумевают более глубокую обработку, зачастую с удаление старого лака. То есть используется наждачная бумага с номерами от малых к большим в зависимости от способа последующей защиты фары. В любом случае, как мне кажется, нужно быть морально и финансово готовым к замене фары в случае неудачи.

Специальный лак

Поиски в интернете не прошли даром — нашёл специальный лак Body Lens Clear, который используется для покрытия фар после полировки. Лак стоит порядка 600 рублей за баллон.

Думал купить такой лак для пробы, но отзывы по нему были противоречивые — половина про негативный результат, другая половина про положительный. Также некоторые люди писали, что покрытие похоже на жидкую резину и легко удаляется, то есть защита от механических воздействий минимальна. Решил не тестировать данный способ.

Артикул 5160200000 — лак для придания лёгкого эффекта затемнения Body Lens Tint.

Артикул 5230000000 — прозрачный лак Body Lens Clear.

Специальный лак

Также есть вариант покрыть фары полиуретановым лаком. В магазине автомобильных красок на нас смотрели удивлёнными глазами и не понимали что же мы всё-таки хотим.

Оказывается, фары покрывают лаком для печатных плат. Такой лак, естественно, продаётся не в магазинах автомобильных красок. Многие хвалят лак Cramolin Urethane Clear.

URETHANE CLEAR представляет собой высококачественный однокомпонентный полиуретановый лак, предназначенный для защиты и электрической изоляции печатных плат, электромоторов, трансформаторов, электронного оборудования и компонентов. Формирует защитный слой, противостоящий плесени, коррозионным испарениям, термическим и механическим воздействиям, влаге. Образует прочную, надежную гибкую пленку с отличной адгезией, не проводящую ток.

Защищаемая поверхность должна быть очищена от загрязнений, жиров и т.п. Аэрозоль DEGREASER идеально подходит для этого. Встряхните баллон перед употреблением. Аэрозоль наносится распылением с расстояния приблизительно 30 см. При необходимости нанесите второй слой через 24 часа. Полученный слой высыхает до отлипания примерно через 20 минут. Переверните баллон вверх дном после использования и несколько раз нажмите на распылитель. Забившуюся форсунку промывают ацетоном.

Лак Cramolin Urethane Clear 400 мл в баллоне (аэрозоль) стоит 800-900 руб. Многие считают такую стоимость довольно высокой. Есть лаки других производителей, но насколько они прозрачны надо уточнять отдельно.

Сперва фары очищают наждачной бумагой номерами 320, 600, 800, 1000, 1500, 2000. Есть мнение, что наждачную бумагу с номерами выше 1200-1500 использовать не стоит из-за плохой адгезии (лак плохо «прилипнет»). Чистить наждачной бумагой необходимо вдоль фары, а не круговыми движениями.

Далее покрывают тонким слоем лака в 2-3 слоя. Через какое-то время, имеются ввиду дневные и недельные масштабы времени, когда лак «встанет», фары можно дополнительно полировать.

Надо было и мне попробовать данный способ, мне он кажется интересным.

Да простят меня за кражу картинок. В общем, вот так сделал человек на своём Dodge Caravan 3.3 SE. Лак V-770, отвердитель HR-770. Покрытие в один слой.

Фара до обработки.

Фара после обработки наждачной бумагой 2000.

Фара после покрытия лаком.

Бронирование фар

Такой способ, как бронирование фар после полировки, мне кажется наиболее перспективным наряду с покрытием автомобильным лаком, но и цена составляет порядка 3000-4000 рублей за обе фары. Как я понял, цена за полировку и бронирование. Я бы поискал какую-нибудь известную фирму или хотя бы такую, где используется хорошая полиуретановая плёнка. В интернетах пишут, что хорошие производители плёнки это 3M, SunTek, Ricochet, Ultra Vision.

Этот способ я не тестировал по экономическим соображениям. В моём случае выгоднее и разумнее было купить фару. Если бы фары стоили дорого, то я попробовал бы покрыть фару автомобильным лаком или сделать полировку фар с бронированием, считаю хорошие результаты иных способов кратковременными.

Замена фары

Если бы я решил бронировать фару (не знаю делают ли одну фару), то пришлось бы заплатить 1500-2000 рублей, а то и больше. Новая китайская фара TYC на мой Ford Focus обошлась мне в 2850 рублей. Я решил, что новая фара это лучший вариант и она будет выглядеть как новая достаточно долго это абсолютно точно.

Фара этой фирмы стояла на моей машине и именно она помутнела. Когда я покупал машину пять лет назад с пробегом 110000 км, то вопросов по фаре не было вообще. Сколько лет она стояла на машине до меня я не знаю.

Передние фары. Май 2013 г.

Правая фара. Май 2013 г.

Левая фара. Май 2013 г.

Передние фары. Октябрь 2014 г.

С китайской фарой TYC я проехал чуть более 40000 км, но её я мог сам испортить, так как обращался с фарами недостаточно аккуратно. Конкретно на фаре TYC видел проплешины лака, не понимал что это и пытался удалить, может быть даже с применением химии типа обезжиривателя. Так что вполне может быть сам испортил фару.

Правая фара оригинальная 2003 года выпуска, как и машина, ей более 15 лет, то есть оригинальная фара это вообще идеальный вариант, но цена такой фары составляла порядка 7000 рублей.

Передние фары, старая левая фара. Июль 2018 г.

Старая и новая левые фары. Июль 2018 г.

Передние фары, новая левая фара. Июль 2018 г.

Естественно, после замены фары вопросов больше не осталось и цена вопроса приемлемая, если хочется хороший внешний вид. Позже разница между фарами стала меньше выражена.

Берегите фары

Из всего этого я сделал вывод, что фары нужно беречь:

Нельзя протирать их тряпкой. Я сначала поливаю их водой, а потом, когда грязь размокнет, использую для очистки губку для мойки автомобиля. На губку не давлю;

Также не нужно ездить за грузовиками и прочими габаритными автомобилями, а может и вообще ехать близко к другим машинам без необходимости, чтобы не пескоструить фары, лобовое стекло и кузов.

Каким лаком покрывать фары после полировки?

Колпаки фар подвергаются нагрузкам в процессе эксплуатации транспортного средства. Попадание мелких камешков, абразивная пыль – все это приводит к образованию на них огромного количества царапин. Которые изначально незаметны, но постепенно, по мере накопления, провоцируют ухудшение внешнего вида, потерю изначальной прозрачности, ухудшение эффективности освещения.

Чтобы нивелировать этот негативный эффект, удалить царапины, используется технология полировки, после которой колпаки приобретают изначальный облик, выглядят так, будто машина только что сошла с конвейера.

Опытные автомобилисты, однако, знают, что одной только полировки недостаточно. Лучше закрепить ее эффект посредством обработки лаком, благодаря которому фара приобретет дополнительную защиту.

Рассмотрим, какой состав лучше всего подходит для выполнения такой операции.

Преимущества решения

Покрытие фар лаком преследует следующие цели:

  • уменьшение интенсивности старения;
  • формирование надежного защитного слоя, берегущего основу от механических контактов, образования царапин и сколов;
  • улучшение внешнего вида;
  • финансовая экономия, деталь служит дольше, а потому удается избавиться от лишних расходов, связанных с ее заменой;
  • к лаковому слою хуже пристает грязь, мыть автомобиль становится существенно легче;
  • защита от химического воздействия и ультрафиолета, представляющего опасность для оптических элементов.

Основные разновидности

Лак для фар после полировки классифицируется по целому набору признаков, главный из которых – материал, на который возможно его безопасное нанесение:

  • стекло;
  • полимеры, акрилы или поликарбонаты.

Классификация допускается и в соответствии с функциональным назначением продукта:

  • защитный состав. Он может иметь аэрозольную форму либо быть представленным в двух компонентах, смешение которых производится непосредственно перед обработкой;
  • тонирующий состав.

Защитные лаки каталогизируются по основным компонентам:

  1. Акриловый однокомпонентный лак. Товар может иметь какой-то оттенок либо быть абсолютно прозрачным. Он предельно прост в нанесении, не требуется дополнительно смешение, вся работа легко выполняется собственными силами в условиях гаража. Вещество отличается минимальным временем высыхания, по мере застывания приобретает глянец. Основной минус заключается в том, что акрил не слишком хорошо заполняет крупные сколы и трещины, не может прочно закрепиться на основе из поликарбоната.
  2. Двухкомпонентный лак. Поставляется такая продукция в двух емкостях. В первой таре находится непосредственно лак, во второй – специальное вещество, благодаря которому он набирает прочность. Смешивание составляющих выполняется непосредственно перед обработкой. Такая особенность несколько усложняет рабочий процесс, но полностью компенсируется качеством результата, готовое покрытие максимально прочное, внешне привлекательное. Профессионалы рекомендуют выбирать для обработки лак именно этого типа.
  3. Уретановый лак. Данный состав представлен аэрозольной формой, имеет идеальную прозрачность. Перед обработкой необходима тщательная обработка основания, удаление всех загрязнений и обезжиривание. Автомобилисты ценят данный лак за простоту нанесения, а также за достойные эксплуатационные характеристики. Вещество обеспечивает высокую степень защиты, демонстрирует стойкость к любым воздействиям, механическим и атмосферным.

Вещества, использующиеся после процедуры полировки, также могут быть разделены по параметрам твердости, которые зависят от объема полимерной фракции в составе.

Выделяют следующие группы:

  1. HS указывает на то, что лак характеризуется значительным содержанием сухого вещества при минимальном объеме растворителя. Отличительная особенность – яркий и насыщенный блеск. Специалисты рекомендуют наносить такой состав в полтора слоя, чтобы добиться максимальной прочности и внешней привлекательности;
  2. MS – среднее содержание сухих веществ и растворителей. При нанесении формируется 2-3 слоя, причем каждый новый слой наносится после полного высыхания предыдущего;
  3. UHS – раствор с наибольшим процентом сухого полимерного вещества. Данная особенность обеспечивает максимальную устойчивость к механическим нагрузкам, а также минимальное время высыхания.

Также лак может быть прозрачным или тонирующим. Второй вариант используется для улучшения общего внешнего вида автомобиля, колпаки фар можно окрасить в необычный оттенок, который в обязательном порядке указывается на упаковке.

В этом видео рассказывается про защитный лак для фар Body Clear:

Особенности процесса

Итак, мы разобрались, каким лаком покрывать фары после полировки. Теперь не лишне обратить внимание на ряд моментов, соблюдение которых поможет улучшить качество результата.

  • Перед нанесением лакового слоя нужно тщательно очистить поверхность фары. Наибольшую опасность представляют следы герметика на битумной основе, который существенно ухудшает качество сцепление. После промывки и обезжиривания, поверхность просушивается в течение нескольких часов.
  • Если используется защитный лак двухкомпонентного типа, разводить его рекомендовано небольшими порциями, которые будут использованы в течение ближайших 10 минут.
  • Если планируется полировка и лакировка фар на основе акрила, то лучше не использовать при первичной обработке пасты. Они формируют микрорельеф поверхности, ухудшающий дальнейшую адгезию с лаком.
  • Полную прочность состав набирает 24 часа, в течение которых нельзя подвергать его никакой обработке, мыть или полировать.
  • Если обработка ведется баллончиком, то направление струи должно быть перпендикулярно плоскости фары. Отклонения провоцируют образование наплывов, ухудшают общий внешний вид детали после застывания.

Посмотрите полезное видео в котором показывается, как покрасить фары лаком:

Читать еще:  Как правильно снять и ровно приклеить эмблему автомобиля?

Подводя итоги, следует сказать, что лакировка – это столь же важный этап в обработке фары, как и предварительная полировка. Дополнительная защита значительно увеличит общий эксплуатационный срок детали, избавив от лишних финансовых расходов и проблем.

Покрытие фар лаком

Каким лаком покрыть фары?
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.

С течением времени фары теряют привлекательный вид и хуже пропускают свет от лампочек. При ухудшении освещения стоит в первую очередь осмотреть линзы фар. Если они жёлтые, повреждённые или мутные, повышается риск попадания в ДТП. Перечисленные повреждения наступают из-за использования химических веществ, механических воздействий или разрушения вследствие ультрафиолетового воздействия.

Если длительное время не ухаживать за линзами, они начинают меняться в цвете и отслаиваться. Быстрее всего разрушается пластиковая фара. Для возвращения изначального вида многие автомобилисты шлифуют оптику. В процессе восстановления потребуется лак для полировки фар, его применение является заключительным этапом и играет роль защитного слоя для материала.

Защитный лак для фар имеет ряд позитивных воздействий:

  • предотвращает старение фар;
  • является профилактикой царапин и сколов;
  • придаёт лучший эстетичный вид;
  • защищает от налипания грязи;
  • позволяет экономить на замене повреждённых фар;
  • уменьшает влияние агрессивной среды.

Виды лака для фар.
Все лаки для фар наносятся после полировки, но они отличаются силой преломления луча, соответственно, различным проникновением света.
Лаки разделяются на группы по ряду критериев:

  • по типу материала.
    Существует лак для пластиковых фар (поликарбонатов) и для обработки стекла;
    по назначению. Преимущественно выделяют 2 основные группы:
  • защитные и тонирующие.
    В категории защитных дополнительно существует двухкомпонентный лак для фар и аэрозоль;
    по составу. Наибольшее значение имеет состав вещества, профессионалами принято распределение на 3 типа:
    двухкомпонентный – лак, который продаётся в комплекте с растворителем;
    уретановый.
    Он полностью прозрачный, выпускается в аэрозольных баллончиках и может наноситься только на ошкуренную фару. Обладает высокими защитными качествами и увеличивает проницаемость света. Достоинством является возможность нанесения на установленные фары без их демонтажа;
    акриловый. Не имеет цвета, но придаёт блеск и быстро застывает. Недостаток в низкой способности заполнять трещины и сколы. Может применяться для стеклянных фар, а для пластика он бесполезен.
    по уровню остатка и качеству затвердения. На основании дозировки полимерных веществ существует особая маркировка защитного лака:
  • HS. В составе много сухого остатка, а растворителя минимум. Придаёт насыщенный блеск, лучшие характеристики приобретает при нанесении в 1,5 слоя;
  • MS. Среднее количество веществ, растворитель и остаток находятся в оптимальном балансе. Рекомендуется наносить в 2 или 3 слоя, только после каждого нужно просушивать поверхность;
    UHS. Содержит наибольшее количество полимеров, из-за чего быстро застывает и обладает повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.

Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.

Полировка фар авто

Цена: от 2000 руб.

Вид полировкиЦена
Полировка под лакот 2000 руб.
Абразивная полировкаот 2000 руб.
Глубокая полировкаот 3000 руб.
Дополнительные услуги для фарЦена
Герметизацияот 6000 руб.
Регулировкаот 500 руб.
Ремонтот 1000 руб.

Необходимость полировки автомобильных фар становится очевидной после длительной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях контакта с твердыми частицами дорожной пыли и грязи. Помутнения пластика или стекла, царапины, сколы – все это ухудшает светопропускную способность фар, создаёт угрозу безопасному вождению в темное время суток. Соответственно профессиональная полировка позволяет:

  1. 1. Улучшить качество головного света.
  2. 2. Восстановить привлекательный внешний вид автомобиля.
  3. 3. Исключить рассеяние света из-за различных дефектов и повысить безопасность вождения в ночное время суток.

Типы полировки

Специалисты автосервиса StyleGarage произведут восстановление изначальных качеств фар в зависимости от состояния фар и требований владельца. Наше предложение – это профессиональная полировка фар в Москве по цене ниже среднерыночной.

По способу выполнения

    • Бронирование (защитная полировка). Шлифовка поверхности для последующего нанесения защитной пленки, предохраняющей от царапин и повышающей прочностные свойства фары. В последствии пленку можно полировать.

    • Полировка под лак. Относительно недорогой способ, подразумевающий удаление царапин и создание шероховатой поверхности для последующего нанесения лака.

    • Абразивная полировка. Обработка вручную и специальным шлифовальным кругом с последовательным устранением крупных и мелких царапин, обработка полиролью и нанесение защитного слоя. Данный способ позволяет максимально восстановить светопропускную способность фар.

    • Глубокая полировка. Вид абразивной полировки, представляет собой восстановление первоначальной поверхности при крупных царапинах и сколах.

    • Полировка изнутри – выполнение полировки пластика или стекла с разбором фары с обработкой поверхности внутри. В комплексе с внешней, внутренняя полировка гарантирует максимальное качество и идеальное распределение светового пучка.

    • Полировка фар горячим паром – специальная технология обработки обеспечивающая качественный результат.

Стоимость полировки фар автомобиля начинается от 2000 рублей.

По материалу

    • Пластиковых (пластмассовых)

    • Стеклянных

По расположению фар

    • Передних

    • Противотуманных

    • Задних (фонарей)

Дополнительные услуги

Вы можете позвонить и узнать — сколько стоит полировка фар автомобиля, но обязательно рекомендуем обратить внимание и на наши дополнительные услуги:

    • Герметизация фары – доступ влажного воздуха, пыли и загрязнений внутрь фар приводит к выходу из строя ламп, ухудшению качества света. С помощью специальных герметиков в сочетании с термообработкой мы обеспечим герметичность конструкции.

    • Покрытие фар лаком – нанесение лака на шероховатую, заранее подготовленную поверхность. Создаётся однородная структура, стойкая к механическим повреждениям и обеспечивающая высокую светопропускную способность.

  • Регулировка фар – настройка пучка света в соответствии с требованиями безопасности.
  • Ремонт – замена или восстановление пришедших в негодность компонентов.

stylegarage.ru — Кто мы и что умеем

Уже более 8 лет ателье StyleGarage предоставляет профессиональные услуги тюнинга автомобилей.

Полировка фар

В производстве автомобилей вместо стеклянных фар стали использовать пластиковые. Они прочнее, значительно дешевле. Кроме того, из пластика можно вылить форму любой конфигурации для различных моделей машин. Но более важно – свето пропускная способность пластиковых фар незначительно отличается от стеклянных, пока они не помутнеют. Даже авто, недавно сошедшие с конвейера, подвержены этому недостатку. По какой причине мутнеют фары? Возможно ли, восстановить свето пропускную способность своими руками? А также, какие необходимы средства и оборудование для качественной полировки фар?

От чего мутнеют фары

Причин несколько. Забрызганные грязью фары порой приходиться вытирать салфеткой. И неважно сухой или влажной. Твердые, мелкие частицы дорожной грязи царапают поверхность. Со временем повреждений становиться больше и фары мутнеют. Иногда достаточно одной дальней поездки, чтобы оптика пришла в негодность. Практически то же самое происходит во время ручной мойки автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить гигиену машины бесконтактным способом. Чем чаще используется этот вид чистки, тем меньше требуется полировка фар. Кроме того, на качество освещения влияют:

1. Частое применение химических моющих средств во время мытья машины;
2. Отлетающие мелкие фракции дорожного покрытия: гравий, щебень, песок;
3. Качество поликарбоната (пластика);
4. Использование галогенных и др. видов лампочек;
5. Случайно попавшие на автомобильные фары остатки нефтехимических жидкостей: масла, солярки, бензина, антифриза и пр.

Почему не стоит полировать фары своими руками?

Хотя в интернете процесс полировки стекол фар описывает множество сайтов, трудно самостоятельно определить причину помутнения, глубину царапин, сколов, а, следовательно, выбрать подходящую полироль и абразивный материал. Точно поставить диагноз вашей оптике сможет только опытный специалист.

Отсутствие опыта работы шлифовальной машиной или просто с наждачной бумагой, а также недостаток знаний может привести, к тому, что полировка фар в лучшем случае не удовлетворит владельца машины. Хуже, если впоследствии восстановление станет невозможным, поскольку работа шлифовальным инструментом, может привести к перегреву оптики и как следствие плавлению или образованию микро трещин. Возможно придется заменить оптику, которая в разы дороже, чем работа по полировки авто оптики специалистом.

Этапы полировки фар или инструкция проведения работ

Качественное восстановление свето-пропускной способности стекла фары во многом зависит от подготовительного процесса. Снимать фару или нет зависит от ее состояния и конструкции автомобиля. Если повреждения незначительны и конструкция автомобиля позволяет произвести работу по всей поверхности, полировка фар осуществляется прямо на авто. Их тщательно промывают, высушивают, используя мягкую впитывающую ткань без ворса.

Чтобы во время работы не повредить прилегающие к оптике лакокрасочные поверхности крыла, бампера, решетки радиатора перед началом обработки специалист обклеивает малярным скотчем. В случае серьезных нарушений целостности поверхности фару необходимо снять. Затем также моют, высушивают и начинают шлифовать.

Мастер оценит степень повреждений оптики и подберет соответствующий абразивный материал. Перед полировкой фар с глубокими царапинами сначала использует крупнозернистый абразив. Шлифовальную машину включает на малых оборотах, контролируя, чтобы не случилось перегрева пластика.

Затем подбирает более мелкое зерно абразива. Таким образом, операцию повторяют несколько раз, пока поверхность не станет абсолютно гладкой.

После шлифовальных работ, обрабатываемую поверхность тщательно промывают, высушивают. В завершении осуществляют полировку фар абразивными пастами до зеркального блеска.Снимают малярный скотч. Продлить срок эксплуатации авто оптики поможет защитное лаковое покрытие.

Средства и оборудование, используемые для полировки фар

Абсолютная прозрачность стекла фары невозможна без применения качественных материалов и оборудования. В автомастерской используются стандартные наборы или подбирается специальный комплект, в зависимости от степени повреждения оптики:
1. Современная шлифовальная машинка с регулировкой оборотов для удаления глубоких царапин, сколов;
2. Качественные абразивные круги, с определенной градацией зерна;
3. Абразивные пасты; для удобства применяются универсальные полироли. Их суть действия в следующем: вначале полировки фар используется крупный калибр зерна, затем он постепенно измельчается, переходя на более мелкие фракции;
4. Лак для защиты поверхности;
5. Химические средства для восстановления прозрачности;
6. Перчатки для выполнения работ;
7. Салфетки из микрофибры или без ворса;
8. Емкость для средств и др.

На фото, размещенных на сайте автомастерской можно увидеть материалы и средства, а также процесс выполнения работ.

Особенности полировки разных типов фар

Безопасность автомобиля во многом зависит от качественной работы светотехники, в частности насколько профессионально проведена полировка фар, противотуманных огней, указателей габаритов и поворотов, фараискателей. Сколы, и даже неглубокие царапины изменяют угол преломления светового потока, искажая его направление, поскольку луч отражается от стенки каждой царапины или скола.

Это приводит к недостаточному освещению, что создает опасные условия во время движения на дорогах, особенно ночью и в непогоду: сильный дождь, туман, снегопад и пр. За безопасность на трассах отвечают не только передние фары, но и стеклянные противотуманки, поворотники, задние фонари.

Полировка фар из пластика отличается от стекла. Глубокие стеклянные сколы трудно поддаются удалению, путем шлифовки в отличие от поликарбоната. Чаще всего их рекомендуют заменить. К ним относятся и противотуманные фонари. Стекла сигнала поворота восстанавливают при помощи полироли или просто меняют на новые.

Цены на полировку фар от автомастерской Автовинтаж

В стоимость полировки входят несколько используемых средств:
1. Наждачная бумага, где количество листов зависит от степени изношенности оптики;
2. Абразивные пасты;
3. Скотч;
4. Моющие средства;
5. Салфетки, ткани;
6. Химические вещества, способствующие восстановлению прозрачности;
7. Защитные составы для заключительного покрытия, а также эксплуатация оборудования и работа мастера.

Читать еще:  Микрофибра для машины. Преимущества, выбор, применение.

Полировка фар в автомастерской Автовинтаж стоит всего 600 рублей за две фары. Покупая все материалы по отдельности, не считая работу мастера, вы затратите сумму, которая превзойдет цену на восстановление оптики у профессионалов.

Кроме того, специалисты воссоздадут былую прозрачность светотехнике буквально за 30 минут. Разницу до начала работ посмотрите на фотографиях нашего сайта.После того, как будет проведена полировка фар, вам захочется оставить положительный отзыв, как и другим нашим клиентам. Подобную процедуру следует проходить один-два раза в год или после каждых 15-20 тысяч км пробега.

Заказать услугу полировки фар в Новосибирске и Новосибирской области

Если стекла фар вашего автомобиля стали мутными, пожелтевшими и вы устали напрягать зрение во время поездок в темное время суток, закажите профессиональную полировку фар в автосервисе “Автовинтаж” позвонив по телефону +7-913-002-08-07 Сергей

Примеры работ полировки фар и покрытие защитным лаком:

Фото №1 Фара головного света поврежденная ультрафиолетом, атмосферными и физическими воздействиями на рабочую поверхность стекла. Свет от такой фары тусклый, так как светопропускная способность такого стекла низкая.

Фото №2 Покрытие фары лаком с защитой от ультрафиолета, в покрасочной камере. Подготовка к покрытию лаком происходит в несколько этапов: 1. Снимается полностью слой заводского лака, абразивом P400 эксцентриковой шлифовальной машиной 2. Поверхность фары обезжиривается очистителем 3. Наносится прозрачный защитный лак

Фото №3 Фара устанавливается на автомобиль и полируется. После таких процедур оптика приятно выглядит, не желтеет и самое главное свет от таких фа будет долго радовать! Стоимость таких работ за две фары: цена от 2000 рублей, стоимость полировки фар цена от 600 рублей в зависимости от состояния. Мастер на месте сможет оценить целесообразность покрытия лаком или сделать просто полировку. В случаях если защитный лак нарушен то фара отполируется но эффект от этого будет не долгий от двух недель до полугода

Полировка фар примеры работ и цены:

Список работ:

  • Шлифовка абразивом P2000
  • Абразивная полировка фары
  • Полировка мягким кругом, вторым номером

Покрытие фар после полировки

Фары современных автомобилей изготавливают из пластика или поликарбоната. Перед продажей на пластиковые поверхности наносят лак для фар. Со временем тонкое лаковое покрытие стирается, стекла тускнеют, теряют прозрачность под воздействием агрессивной среды.

Зимой внешнее покрытие страдает от реагентов, низких температур, повышенной влажности. Летом высокие температуры пагубно влияют на прозрачность осветительного изделия. Щебень, песок оставляют сколы. Мощность светового потока снижается в таких условиях на 70-80%. Покупать новые – дело не дешевое. Экономнее произвести полировку осветительных элементов.

Инструменты для полировки

Чтобы самостоятельно отполировать элементы автомобильного освещения понадобится:

  • электрическая шлифовальная машинка;
  • полотно наждачное – 600, 1000, 2000, 3000 градации;
  • ткань для завершающей полировки;
  • паста для полировки стекла, пластика;
  • безворсовые салфетки;
  • чистые полотенца из микрофибры;
  • средство обезжиривающее;
  • двухкомпонентный полировочный лак.

Порядок выполнения работ

После приготовления необходимых инструментов, вспомогательных средств приступим к полировке:

  1. Производим демонтаж фар. В некоторых автомобилях перед этим необходимо снять бампер.
  2. В зимнее время их нужно занести домой, летом можно проводить процедуру в гараже. Аккуратно нагреваем для смягчения склеивающей их смолы.
  3. Разбираем конструкцию, после чего снаружи, внутри удаляем пыль, грязь, налет.
  4. Стекла после влажной уборки тщательно сухим, снаружи обезжириваем.
  5. Перед полировкой стекло нужно зашкурить от сколов, царапин. Делать это нужно осторожно. При достаточных механических повреждения начинать шлифовку рекомендуется с наждачного полотна 260 градиента. Если поверхность просто помутнела, то подойдет 800. Шлифовку лучше проводить с водой. После равномерного изменения прозрачночти стекла, поэтапно меняем наждачное полотно на более мелкое до 3000 градации. Повторяем манипуляции со вторым световым прибором. На эту процедуру потребуется время.
  6. После механической шлифовки проводим полировку с абразивным средством.
  7. Выполняем последнюю полировку с использованием материи, меха для полировки.
  8. Завершающий этап – это нанесение лака для фар. Производить эту процедуру нужно в помещении, при отсутствии в воздухе примесей пыли. Перед нанесением лака поверхность обезжириваем.
  9. Нанесение лака выполняем одним слоем. Для этого оба компонента смешиваются в емкости небольшого объема, в пропорции 1:1. Нанесение проводится руками с помощью безворсовой салфетки. Движение производим сверху вниз. Необходимо дождаться полного его высыхания, на это может потребоваться 24 часа.
  10. По завершении всех манипуляций фару собираем (в перчатках), склеиваем с помощью герметика, возвращаем в посадочное место кузова автомобиля.

Результат после полировки

  1. После полировки, покрытия лаком фары, улучшается качество дорожного освещения автомобилем.
  2. С помощью нанесения лака увеличивается прозрачность светового прибора.
  3. Благодаря защитным свойствам лакового покрытия наружная поверхность фары защищена от агрессивной среды (УФ лучи, влага, реагенты).
  4. Значительно продлевает длительность службы фар (от 2 до 4 лет), при условии хранения автомобиля в условиях гаража.
  5. Результат заметен после проведения одной процедуры.

Таким способом восстановления прозрачности световых приборов автомобиля можно выполнить самостоятельно. Покрытие защитным лаком обязательно для предотвращения последующего пожелтения, помутнения фар.

Покрытие фар лаком

Контакты
Тел: (495) 210-44-27
E-mail: sales@pylsar.ru

Для просмотра нужен Flash Player 9 или новее.

Действуют акционные цены на антикоры Dinitrol, полимеры Accelerator, пасты 3M. Звоните, уточняйте, покупайте!

Рекомендуем посмотреть

Салфетка влажная с очистителем обезжиривателем 582 Dinitrol, 8мл50,00 руб.
Набор для полировки фар автомобиля с лаком ГлассДоктор (лак Coat2Protect Delta Kits), 156042300,00 руб.
Лак для полировки фар Coat2Protect, Delta Kits, 541009121,95 руб.
Профессиональный набор для полировки фар «ГлассДоктор»21138,20 руб.
Комплект для профессиональной полировки пластиковых фар Delta Kits с машинкой30090,00 руб.
Лак для полировки фар Infinity 4.1, 2 компонента, Delta Kits, 541108943,09 руб.
Лак для полировки фар Infinity 4.1, 15 мл., 2 компонента, Delta Kits, 54110-15800,00 руб.
Состав для очистки и подготовки фар к полировке Delta Kits2653,66 руб.
Салфетка безворсовая Kimberly Clark уп. (2 штуки)20,00 руб.
  • Зарегистрироваться
  • Вход с паролем
  • Прайс-лист
  • Обратная связь
  • Обмен ссылками
  • Блог / Новости
  • Статус заказа

Информация, представленная на данном сайте, имеет информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437.

Последовательность действий при покрытие фар лаком после полировки

Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля, ведь фары обеспечивают видимость дороги водителю. Именно по этой причине фары требуют ухода и поддержания своего первозданного состояния, а для этого требуется периодически проводить полировку и покрывать их специальным лаком.

Покрытие фар специальным лаком

Периодически фары покрываются лаком, так как он прекрасно заполняет все неровные поверхности и микротрещины и тем самым приводит к образованию однородной структуры на границах. Именно поэтому после создания лакового покрытия не получается преломления света, из-за которого и получаются потемнения и мутность. К преимуществам использования лака после полировки фар следует отнести, в принципе, несложность самой процедуры. К недостаткам – образование дополнительной статьи расходов (лак тоже стоит денег), а также тот факт, что рано или поздно лаковый слой отпадет и нужно будет производить все действия по новой.

При полировании фар автомобиля нужны следующие инструменты:

    Шлифовальная машина Наждачное полотно для шлифовальной машины – шестьсот, тысяча, две тысячи, три тысячи Лак из двух компонентов для полировки фар, например, от компании DELTA KITS, который можно заказать в большинстве интернет — магазинов. Естественно существуют лаки и других производителей Салфетки без ворса Набор полотенец Обезжиривающее средство

Как отполировать фары автомобиля

Чтобы осуществить полировку фар транспортного средства, нужно произвести следующие действия:

    Для начала, нужно промыть фары обыкновенной водой с чистящим средством и вытереть полотенцем Далее следует обклеить все близлежащие к фаре поверхности скотчем или малярной лентой. Неохваченными должны быть исключительно фары автомобиля, которые предстоит полировать Необходимо произвести оценку урона нанесенного фарам. Если налицо глубокие сколы или царапины, которые прощупываются ногтем, то можно смело стартовать с шлифовки шкуркой размером Р800. В том случае, если царапины не значительны или фары просто помутнели, то полируем наждачной бумагой с маркировкой P2000 или P3000 После этого, необходимо взять оправку для полировки и насадить ее на полировальную машинку, которая обладает плавным регулированием оборотов. При выполнении работ количество оборотов должно быть от шестисот до тысячи. Нельзя превышать данные пределы количества оборотов. В том случае, когда используется дрель, необходимо поставить переходник с резьбы М14 на оправку. Непосредственно переходник нужно зажать в обойме дрели. После этих действий можно приступить к работе Абразивный круг приклеивается к полировочной оправке четко по центру, чтобы выступы за края оправки были равны одному-двум миллиметрам. Надо приставить оправку к поверхности фары и начать шлифовку. Движения нужно делать плавными, равномерно обрабатывая каждый участок фары с одинаковым усилием. Нельзя долго задерживаться с шлифовкой на одном месте, так как это может привести к еще худшей пропускной способности материала. После исчезновения царапин, следует протереть поверхность тряпкой или полотенцем и начать работу с более мелкой наждачной бумагой. После того, как работа будет произведена бумагой Р3000, фара должна стать практически прозрачной. Тут же нужно протереть тряпкой или полотенцем.

Как нанести лак для фар после полировки

Обе составляющие двухкомпонентного лака следует вылить в небольшую тару в пропорции один к одному. Обязательно нужно перемешать получившееся вещество. Нельзя допускать попадания в раствор посторонних предметов, грязи или пыли. Следует позаботиться о чистоте воздуха в помещении, где осуществляются работы, ведь пыль может осесть на только нанесенный лак. Лаком покрываются фары в течение пяти-десяти минут салфеткой без ворса.

двухкомпонентный лак для полировки фар

Движения руки, при покрытии лаком фар, должны быть произведены сверху вниз. Лак должен наноситься равномерно на всю площадь фары. Нельзя затягивать данный процесс, иначе лак ляжет неоднородным слоем, что приведет к преломлению света в дальнейшем.

После этих действий, необходимо дать лаковому покрытию просохнуть где-то около часа. В это время можно снять скотч с окружающих фару площадей. Полное затвердение лака произойдет спустя сутки, поэтому не рекомендуется трогать фары в течение этого времени. Работа закончена. Если действия были осуществлены правильно, то фара должна стать более прозрачной и пропускать на порядок большее количество света

Помимо этого, возможно ускорение процесса высыхания. Для этого нужно направить на выкрашенную фару тепловую пушку или строительный фен. Также можно попросту включить на время фару, чтобы она нагрелась. Но следует помнить, что температура нагретой фары не должна обжигать ладонь. Высыхание лака можно считать завершенным, когда он перестает липнуть. В том случае, если, по каким-то причинам, понадобится снова произвести полировку фар, то лаковое покрытие следует демонтировать абразивом.

При нанесении лака нужно произвести складывание салфетки без ворса таким образом, чтобы у нее были отчетливые прямые углы. Не следует торопиться при нанесении слоя, а также не рекомендуется дублировать нанесение, пока не произойдет отвердение лакового слоя. Для работы лака потребуется совсем немного – максимум половина упаковки, которая стоит где-то в районе тысячи рублей.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка автомобильных фар, а также бронирование фар сейчас очень популярны. Этот способ тюнинга позволяет добиться сразу нескольких целей:

  • нанесение защитного слоя на фары дает возможность уберечь фонари от механических повреждений;
  • тонирование позволяет придать автомобилю индивидуальный дизайн. Можно подобрать цвет тонировки, совпадающий или гармонирующий с цветом вашего автомобиля.

Производители предлагают купить готовые тонированные фары, но этот способ не всегда удобен и подходит не каждому. Выбор тонированных фар ограничен, и не каждой модели авто можно подобрать подходящую оптику с тонировкой, к тому же цена таких световых приборов достаточно высока.

Читать еще:  Как правильно чистить полировальные круги?

Намного проще и доступнее вариант заказать тонировку фар по индивидуальному заказу. Специалисты смогут подобрать способ и цвет покрытия, оптимально подходящий под ваш автомобиль.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два способа тонировки:

  • тонирование автомобильной оптики пленкой;
  • тонировка фар лаком.

Давайте рассмотрим оба варианта и разберемся, в чем преимущества и недостатки каждого из них.

Лак для тонировки: плюсы и минусы

Тонировку автомобильной оптики выбирают многие владельцы. Аккуратно нанесенное покрытие смотрится достаточно неплохо.

Однако автовладельцам стоит обратить внимание на ряд моментов:

  • затонированные лаком фары значительно хуже пропускают свет. Это, во-первых, может послужить причиной штрафа от ГИБДД. Во-вторых, может явиться причиной ДТП в темное время суток, а значит представляет реальную опасность как для водителя, так и для пешеходов и владельцев других транспортных средств;
  • для нанесения лака необходимо демонтировать фары. Т.к. тонировочный лак распыляется из баллончика, весьма сложно уберечь другие элементы машины от случайного попадания спрея. А значит в обязательном порядке необходимо снять оптику, выполнить всю процедуру и уже после полного высыхания краски установить фары обратно. Это требует некоторых усилий и затрат по времени;
  • не исключено, что со временем владельцу захочется растонировать оптику. В этом случае он рискует столкнуться с рядом трудностей. Тонировочный лак сложно удалить с фары. Для этого необходимо использовать специальный растворитель, который может нанести вред и самой оптике, сделав ее мутной;
  • со временем краска начинает постепенно разрушаться из-за перепадов температур и воздействия ультрафиолетового излучения;
  • лак очень сложно нанести равномерно. При аэрозольном распылении всегда есть риск, что где-то слой окажется тоньше, а где-то — плотнее.

Тонировать фары лаком — способ, требующий значительных усилий, и не дающий гарантии, что покрытие прослужит долго и эффективно.

Тонировка передних и задних фар пленкой: за и против

Тонирование автомобильной оптики пленкой — популярная услуга. Среди преимуществ такого способа можно выделить:

  • пленка пропускает свет фар на 90%. На практике это мало чем отличается от светопропускной способности незатонированной фары;
  • кроме изменения дизайна, пленка выполняет еще одну важную функцию: она защищает фары от мелких механических воздействий, оберегает от царапин и предотвращает небольшие сколы;
  • для нанесения пленки нет необходимости снимать фары с автомобиля или дополнительно защищать другие части. Пленку легко нанести на поверхность оптического прибора, не повредив иные детали машины;
  • если со временем вы захотите отказаться от тонировки или изменить ее цвет или яркость, это не составит труда: пленка легко снимается с поверхности фары;
  • пленка защищает фары от вредного воздействия ультрафиолета, при этом сама не страдает и не портится от этого.

Кроме того, возможна полировка тонировочной пленки при необходимости.

Среди недостатков можно выделить более высокую в сравнении с лаком цену и необходимости периодически менять пленку.

Тонировка фар с помощью профессионалов

Есть мнение, что оба способа тонирования фар можно осуществить самостоятельно. Однако практика показывает, что это не так просто.

Тонировка фар лаком требует проводить ее исключительно в средствах индивидуальной защиты. Для работы нужно сухое, чистое и светлое помещение.

Тонировку пленкой также непросто осуществить, если до этого у вас не было соответствующего опыта. Важно нанести пленку равномерно, чтобы под ней не образовалось пузырей воздуха.

Центр тонирования и автовинила «АвтоТон» в Санкт-Петербурге осуществляет качественную, эффективную и долговечную тонировку и бронирование фар пленкой. У нас созданы все необходимые условия для того, чтобы вся работа была произведена в кратчайшие сроки, а ее результат оправдал ожидания заказчика.

Среди наших услуг как тонирование передней автомобильной оптики, так и тонировка задних фар пленкой. Мы подберем для вас подходящие по цвету, толщине и плотности материалы, чтобы обеспечить вашему автомобилю надежную защиту и привлекательный внешний вид.

«АвтоТон» работает только с проверенными поставщиками материалов для тонирования. Наш ассортимент виниловых и полиуретановых пленок позволяет подобрать нужный вариант для автомобиля любого класса. Мы также ремонтируем сколы на лобовом стекле по низким ценам, обращайтесь!

Покрытие фар лаком

В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мутнеют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целостность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к истиранию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лакированием?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пластиков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лакирования.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих деталей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спирта.

На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покрытия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000 , но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после шли­фо­валь­ной бума­ги P800 . Мож­но допол­ни­тель­но обра­бо­тать фару серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той или с про­стым коме­том. Так Вы полу­чи­те рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Полу­чен­ные мел­кие цара­пи­ны хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не видно.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).

Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший результат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пластика.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи краскопульта.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной просушкой.

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без остановок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при распылении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector