Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина краски на автомобилях

Полезная информация

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля при заводской покраске.

В зависимости от модели автомобиля и заводской партии толщина заводского покрытия деталей кузова может колебаться от 70 до 150 микрон. Для примера приведем следующую таблицу.

Таблица толщин заводского покрытия автомобилей:
Марка автомобиляМодель автомобиляТолщина краски (мкм)
Audi A5, Audi A6
Audi A7
Audi A8
Audi Q3, Audi Q5
Audi Q7
до 100
155 — 170
100 — 115
135 — 140
115 — 145
BMW X1
BMW X3, BMW M6
BMW X5, BMW X6
BMW 5er (E60)
110
90 — 100
120 — 165
130 — 165
BYD F3до 100
Citroen C3
Citroen C4
Citroen C4 (2011)
Citroen C5
Citroen C-Crosser
90 — 120
75 — 125
90 — 135
110 — 130
55 — 90
Chery Amulet
Chery Tiggo
110 — 120
100 — 110
Chevrolet Aveo
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Epica
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Chevrolet Spark
70 — 80
85 — 95
120 — 130
95 — 105
110 — 140
85 — 150
90 — 100
90 — 100
Daewoo Nexia
Daewoo Matiz
95 — 115
100 — 120
Fiat Albea
Fiat Punto
115 — 130
110 — 120
Ford Explorer
Ford Focus
Ford Kuga
Ford Mondeo
140 — 150
155 — 160
130 — 140
120 — 130
Geely Albea
Geely MK
Geely Otaka
Geely Punto
80 — 100
80 — 100
75 — 80
75 — 80
Honda Accord
Honda Accord 7
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit
90 — 100
130 — 145
100 — 110
80 — 90
90 — 100
Hyundai Accent
Hyundai Elantra
Hyundai IX
Hyundai Santa Fe
Hyundai Solaris
Hyundai Sonata
Hyundai I30
Hyundai I40
70 — 75
75 — 95
70 — 80
80 — 95
95 — 105
80 — 90
100 — 110
100 — 110
Infiniti FX35110 — 120
Kia Cee’d
Kia Cerato
Kia Optima
Kia Picanto
Kia Rio
Kia Sorento
Kia Soul
Kia Sportage
Kia Venga
100 — 110
110 — 120
120 — 130
110 — 120
100 — 110
95 — 105
105 — 115
110 — 120
120 — 130
Lada Калина
Lada Priora
Lada Granta
60 — 90
70 — 100
90 — 100
Lexus RX
Lexus CT
Lexus GX
Lexus ES
Lexus LX
Lexus LS
140 — 150
130 — 140
120 — 130
135 — 145
140 — 150
145 — 155
Mazda CX-5
Mazda CX-7
Mazda 3
Mazda 6
90 — 100
85 — 120
110 — 130
110 — 120
Mercedes-Benz C
Mercedes-Benz E
Mercedes-Benz GL
Mercedes-Benz ML
90 — 100
90 — 100
90 — 100
90 — 100
Mitsubishi ASX
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi L200
Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Pajero
70 — 80
90 — 125
55 — 70
50 — 75
100 — 110
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Murano
Nissan Navara
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Nissan Teana
Nissan X-Trail
140 — 150
120 — 130
90 — 100
105 — 115
100 — 110
75 — 85
110 — 120
100 — 110
125 — 135
80 — 90
Peugeot 308
Peugeot 508
Peugeot 3008
Peugeot 4008
Peugeot Occasions
110 — 120
100 — 110
105 — 115
60 — 70
90 — 100
Opel Astra
Opel Astra GTC
Opel Astra Turbo
Opel Corsa
Opel Zafira
125 — 160
105 — 115
125 — 140
115 — 125
115 — 125
Renault Duster
Renault Fluence
Renault Koleos
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
110 — 120
100 — 140
90 — 100
70 — 120
120 — 130
105 — 115
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Roomster
Skoda Superb
Skoda Yeti
105 — 115
120 — 130
120 — 130
95 — 105
110 — 120
Subaru Impreza
Subaru Forester
Subaru Legacy
Subaru Outback
Subaru Tribeca
120 — 130
110 — 120
105 — 115
130 — 140
115 — 125
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Splash
Suzuki SX4
Suzuki Swift
75 — 95
90 — 100
110 — 120
100 — 110
SsangYong Kyron100 — 110
Toyota Auris
Toyota Avensis
Toyota Camry
Toyota Corolla
Toyota Highlander
Toyota LC 200
Toyota LC Prado
Toyota Prius
Toyota Rav4
Toyota Verso
105 — 115
80 — 120
110 — 125
100 — 110
90 — 100
110 — 130
75 — 95
80 — 90
80 — 90
105 — 115
Volkswagen Polo
Volkswagen Golf
Volkswagen Jetta
Volkswagen Touareg
Volkswagen Tiguan
100 — 110
90 — 100
75 — 85
70 — 80
80 — 90
Volvo S80
Volvo C30
Volvo XC60
Volvo XC70
Volvo XC90
Volvo S60
Volvo S60 II
105 — 140
105 — 140
115 — 130
105 — 140
115 — 135
110 — 130
95 — 115
ГАЗ Siber
ГАЗ-3110
90 — 105
75 — 85

Как видно из таблицы, толщина покрытия даже для автомобилей одной марки колеблется и зависит от партии, года выпуска и т.д. Также нужно иметь ввиду, что толщина краски на горизонтальных и вертикальных поверхностях может отличаться. А точнее, на двери краска может быть тоньше, чем на капоте. Это нормально, такое случается, потому что краска после нанесения стекает.

Как пользоваться толщиномером?

Измерительные приборы, которые имеют форму пистолета, очень просты в использовании. Необходимо просто плотно приставить включенный прибор к металлической поверхности, а затем нажать и отпустить курок. На дисплее появятся цифры, которые показывают расстояние от датчика прибора до металла, т.е. толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на металл. По этой толщине можно легко выявить перекрашенные детали кузова и соответственно определить битый автомобиль. Нужно произвести по несколько измерений на каждой детали кузова автомобиля.

Практика показывает, что на перекрашенных деталях кузова:

  • толщина покрытия увеличивается в 2 раза и больше (со шпаклевкой эта толщина может доходить до 800. 900 микрон)
  • начинает очень сильно прыгать толщина покрытия (т.е. на детали, покрашенной на заводе, разбежность в показаниях будет плюс-минус 10 микрон, тогда как на покрашенном в автосервисе участке разница в показаниях может скакать от 10. 20 до 50. 200 микрон и больше)

Схема покраски автомобиля очень хорошо показывает, что если автомобиль был поврежден и детали его кузова красились повторно, то толщина лакокрасочного покрытия значительно увеличится. Использование толщиномера при выборе как нового, так и б/у авто, позволит буквально за считанные минуты определить, какие детали кузова автомобиля были перекрашены.

Что такое калибровка толщиномера и зачем она нужна.

Калибровка измерительных приборов заключается в установлении связи между показаниями прибора и реальным размером измеряемой величины. Другими словами калибровка — это настройка точности прибора. Процесс калибровки подробно описан в инструкции, которая идет в комплекте к каждому толщиномеру.

Но следует отметить, что для определения битого автомобиля больше важно не само значение толщины покрытия, а выявление разницы в показаниях толщины на поверхности автомобиля. То есть, если 3 двери имеют толщину 110 мкм, а четвертая — 200 мкм, значит эта дверь крашеная.

В комплекте к толщиномерам идет эталонная пластина с известной толщиной (102 микрона), по которой время от времени нужно проверять насколько точно работает прибор. Если прибор при проверке будет выдавать результат 102±10 мкм, то калибровать его не нужно.

Толщина краски на автомобилях

Основное назначение измерения ЛКП авто толщиномером – это выявление ремонтных участков кузова. Хороший мастер может так отремонтировать поврежденный элемент, что визуально отличить его от заводского будет невозможно. Однако толщиномер обмануть не получится, он поможет вам узнать какая толщина краски на автомобиле.

Прибор для измерения толщины ЛКП

Измерительный инструмент, который раньше был доступен только специализированным лабораториям и крупным промышленным организациям, с развитием технологий пришел в массы. Не стал исключением и электромагнитный толщиномер. Этот прибор – один из первых инструментов, который потенциальные покупатели или профессиональные сервисы автоподбора берут с собой на осмотр автомобиля. Ведь именно кузов является наиболее дорогой и трудозатратной в ремонте частью авто.

Принцип работы этого прибора довольно прост. За рабочей поверхностью толщиномера, которую непосредственно нужно прислонять к ЛКП, находится два основных элемента: магнит и проводник. Причем проводник располагается между магнитом и измеряемым участком кузова.

Электромагнитное поле, генерируемое магнитом, растет с уменьшением расстояния до металла кузова. То есть чем меньше слой краски, тем ближе магнит к металлу и тем сильнее генерируемое им электромагнитное поле.

В проводнике под воздействием электромагнитного поля генерируется электродвижущая сила. На выводах проводника появляется напряжение. Это напряжение считывается контроллером, обрабатывается и пересчитывается по заложенным в память прибора таблицам в фактическую толщину ЛКП.

Не любым толщиномером можно промерить кузов. Для проверки ЛКП автомобильной кузовщины подойдет только прибор, в принцип действия которого положено измерение ЭДС от формируемого электромагнитным полем напряжения. Толщиномеры, принцип действия которых основан на оценке вихревых токов или излучаемого ультразвука, служат для других целей.

Толщина лакокрасочного покрытия на новом авто

Новое лакокрасочное покрытие современного автомобиля в плане его создания в заводских условиях не имеет какого-либо единого мирового стандарта. Каждый автопроизводитель создает свою технологию оцинковки, грунтования, покраски и покрытия лаком кузовов выпускаемых авто.

Поэтому у двух разных моделей авто толщина ЛКП может отличаться больше чем в 2 раза. Даже на одном и том же автомобиле различные элементы кузова нередко красятся по различным технологиям.

Средняя толщина заводского ЛКП варьируется в пределах 100 мкм. Причем колебания толщины в 20-30 % на поверхности одного кузовного элемента считаются нормой и не являются отклонением. Связано это с несовершенством технологии покраски, шероховатостью поверхности металла и погрешностью самого прибора.

Толщина ЛКП после ремонта

Практически всегда (за редким исключением) отремонтированный участок кузова окажется менее долговечным, чем элементы в заводской краске. Особенно это касается относительно «свежих» авто, возраст которых менее 5 лет.

Если попросить рассказать в деталях сотню различных кузовных мастеров, как они перекрашивают авто – практически со стопроцентной гарантией можно услышать 100 хотя бы немного отличающихся технологий. Если добавить к этому изменяющиеся условия покраски (влажность, наличие пыли, используемые материалы и инструмент), то становится очевидным: на выходе после перекраски всегда будет получаться ЛКП различного качества.

Читать еще:  Как отмыть стёкла машины?

В заводских условиях разрабатывается технологическая карта покраски кузова. Каждый этап выверяется и строго регламентируется. Температура, влажность, очередность нанесения слоев и межслойная сушка – все это позволяет даже на бюджетных авто создавать качественное и долговечное лакокрасочное покрытие.

Проверка толщиномером позволяет выявить ремонтные участки. Причем по показаниям прибора можно довольно точно предположить, что именно делалось на исследуемой поверхности. Если толщина ЛКП одного элемента колеблется в пределах 200 мкм – этот элемент просто перекрашивался поверх заводской краски. Механических повреждений, скорее всего, не было. Если показания прибора на одном исследуемом элементе варьируются с разбежкой в несколько десятых миллиметра – это явный признак наличия под ЛКП шпаклевки.

Толщина заводской краски автомобилей — полная таблица

Толщина краски на автомобилях — какая должна быть толщина заводской краски на АВТО? В таблице приведены данные по толщинам краски в микронах для всех марок и моделей автомобилей, эксплуатируемых в России. Достоверно измерить толщину краски автомобиля Вам поможет один из наших толщиномеров. Специалисты нашего магазина Хелло-24.ру буду рады ответить на все Ваши вопросы!

МаркаМодельТолщина краски, мкм
CheryAmulet110-120
Tiggo105
ГАЗSiber90-105
ГАЗ-311080
ChevroletLanos, Aveo75-150
Captiva, Epica90-100
Niva, Spark94-98
Lacetti, Cruze110-140
Cobalt120-140
FordExplorer, Kuga135-145
Focus156-160
Mondeo119-127
KiaCerato110-120
Picanto, Soul100-110
Venga, Optima120-125
Sorento, Cee’d100-105
Sportage110-140
Rio100-135
Quoris150-180
Peugeot308, 508, 3008100-115
400858-61
Occasiond98
SuzukiGrand Vitara77-94
Splash, SX4, Swift90-115
LexusRX, ES, LX140-145
CT, GX, LS125-150
OpelAstra (Turbo, Gtc)110-157
Corsa, Zafira115-120
Mocca110-130
CitroenC5110-130
C475-125
C3, C3 Picasso90-120
Berlingo100-120
C-Elysee110-140
DS4205-230
VolkswagenPolo, Golf80-105
Touareg130-215
Jetta140-155
Tiguan115-140
Passat (New)120-140
Caravelle105-135
Caddy Trendline115-130
Multivan Highline90-135
Amarok100-145
Golf (New)90-130
LadaКалина, Приора60-100
Granta110-140
Granta Sport110-130
El Lada95-115
Largus180-240
Kalina 2100-125
Niva Рысь, 2144105-155
21134100-135
HyundaiAccent, IX 3570-75
i30, i40100-110
Santa Fe, Elantra70-100
Solaris, Sonata85-100
Tucson90-130
RenaultLogan, Koleos55-120
Fluence, Megane100-140
Duster, Sandero105-115
MitsubishiLancer, Pajero90-125
L200, Outlander XL53-75
ASX70
HondaAccord 7130-145
Civic 4D100-135
Fit, CR-V87-98
DaewooNexia95-115
Matiz110
SubaruForester, Legacy110-115
Imprezza, Outback125-140
Tribeca120
GeelyMK80-100
Otaka75-80
Ssang YongKyron100-110
BYDF3до 100
ScodaOctavia115-140
Yeti, Superb110-140
Fabia100-120
Roomster110-130
ToyotaLC 200, Camry110-130
Avensis, Highlander80-120
Auris, Verso110
Corolla106
LC Prado77-93
Prius, RAV480-90
NissanX-Trail, Patrol75-120
Juke, Qashqai110-125
Murano95
Tiida, Navara105-115
Pathfinder100-110
Almera, Teana130-150
MazdaCX-7, CX-585-120
3, 6110-130
VolvoS 60110-130
S 60 II95-115
AudiA5, A6, A7, A8до 100
Q3, Q5, Q7114-147
InfinitiFX35116
Mercedes-BenzC, E230-250
GL, ML90-100
BMWX1110
X3, M6, 589-100
X5, X6120-165
5er (E60)130-165
FiatAlbea115-130
Punto111

Информация подготовлена специалистами интернет-магазина Хелло-24.ру

Толщина лкп на автомобилях

После приобретения толщиномера сразу возникает вопрос: какая же должна быть толщина краски на «не битом» автомобиле? У 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон.

Ниже представлена таблица заводских толщин лакокрасочного покрытия автомобилей:

Толщина краски, мкм

Толщина краски на Audi

A1, A3, A4, A5, A7, A8

Толщина краски на BMW

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

Толщина краски на BYD

Толщина краски на Cadillac

Толщина краски на Chery

Толщина краски на Chevrolet

Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva

Толщина краски на Citroen

C4, C3, Picasso, Berlingo

Толщина краски на Daewoo

Толщина краски на Fiat

Толщина краски на Форд
(Ford)

Толщина краски на Hyundai

Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra

Tucson, Solaris, Sonata

Толщина краски на Honda

Толщина краски на KIA

Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto

Soul, Rio, Venga, Optima

Толщина краски на Lexus

Толщина краски на Mazda

Толщина краски на Mercedes-Benz
(Мерседес)

Толщина краски на Mitsubishi

L200, Outlander XL, ASX

Толщина краски на Nissan
Ниссан

X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder

Толщина краски на Opel

Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra

Толщина краски на Peugeot

208, 308, 508, 3008

Толщина краски на Renault

Fluence, Duster, Megane, Sandero

Толщина краски на Skoda

Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster

Толщина краски на Suzuki

Grand Vitara, SX4, Swift, Splash

Толщина краски на Toyota
(Тойота)

LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso

Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4

Толщина краски на Volkswagen

Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok

Толщина краски на Volvo

Толщина краски на Lada, ВАЗ

Советы при измерении толщины краски автомобиля:

1. Всегда возможны отклонения от значений, указанных в таблице. Если, например, на Шкода Октавии толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д.

2. Если при измерении автомобиля на всех элементах толщина краски составляет 200-250микрон, то не стоит сразу думать что машина повторно окрашена. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента.Так же нужно послушать владельца, если он утверждает, что ничего не красилось –то желательно померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска.

3. Начинать измерения всегда лучше с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали.

4.Практически на всех автомобилях есть разброс значений толщины краски на разных деталях. Если капот показывает 140, а крыло 130, дверь сверху 120, а снизу 125– это вполне нормальный разброс значений.

5. Как показывает практика, что ВАЗ, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон).

6. Всегда на внутренних элементах ( пороги, внутренняя часть стойки, внутренняя часть крыла)слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).

7. Если машина грязная, то показания толщиномера будут неточными, незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания.

8. Полировка или нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски.

Надеемся,что наши советы помогут Вам при выборе автомобиля.

Толщина краски на автомобилях

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, какая тол­щи­на крас­ки на авто­мо­би­лях, из каких сло­ёв состо­ит лако­кра­соч­ное покры­тие, поче­му оно на совре­мен­ных авто­мо­би­лях такое тонкое.

Мно­же­ство авто­мо­би­лей, про­из­во­ди­мых в наши дни и начи­ная с 1980‑х, исполь­зу­ют систе­му окра­ши­ва­ния, состо­я­щую из грун­та, базо­во­го слоя крас­ки и завер­ша­ю­ще­го слоя лака. Если быть более точ­ным, то перед грун­том на кузов на заво­де может нано­сить­ся фос­фат цин­ка и элек­тро­фо­рез­ное покры­тие. База даёт машине цвет, а лак слу­жит защит­ным сло­ем и даёт глу­бо­кий блеск.

В сред­нем, боль­шая часть совре­мен­ных авто­мо­би­лей име­ет общую тол­щи­ну ЛКП око­ло 120–150 мик­рон (может дохо­дить до 180 у авто­мо­би­лей неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей, а может быть и тонь­ше сред­не­го зна­че­ния). Но это лишь при­мер­ные циф­ры. Тол­щи­на крас­ки раз­ли­ча­ет­ся меж­ду пане­ля­ми, авто­мо­би­ля­ми и раз­ны­ми мар­ка­ми авто­мо­би­лей. Невоз­мож­но дать одно чис­ло, кото­рое будет оди­на­ко­вым на всех маши­нах. Невоз­мож­но назвать точ­ную тол­щи­ну крас­ки даже в пре­де­лах одной пане­ли. Нуж­но все­гда делать несколь­ко изме­ре­ний тол­щи­но­ме­ром на сек­цию, что­бы полу­чить сред­нее зна­че­ние. Раз­ни­ца в тол­щине крас­ки на раз­ных пане­лях кузо­ва одной и той же маши­ны может состав­лять 30 мик­рон. Этот раз­брос нор­ма­лен для завод­ско­го покрытия.

Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?

Как уже упо­ми­на­лось выше, тол­щи­на крас­ки на совре­мен­ных авто­мо­би­лях 120–150 мик­рон. Из обще­го слоя (грунт+краска+лак) лак состав­ля­ет при­бли­зи­тель­но 50 микрон.

Для срав­не­ния, тол­щи­на бума­ги для заме­ток не более 76 мик­рон (3 mil). Это зна­чит, что завод­ской лак на новых маши­нах тонь­ше лист­ка бума­ги для заметок.

Листок бума­ги для заме­ток тол­ще слоя завод­ско­го лака автомобиля.

Тол­щи­на сред­ней кре­дит­ной кар­ты око­ло 635–890 мик­рон (25–35 mil), (в 6–9 раз тол­ще краски).

Тол­щи­на листа копи­ро­валь­ной бума­ги око­ло 70 мик­рон (2.8 mil) (око­ло ½ тол­щи­ны ЛКП) и почти в пол­то­ра раза тол­ще лака на машине.

Почему лакокрасочное покрытие современных автомобилей такое тонкое?

Совре­мен­ные ЛКП име­ют малень­кую тол­щи­ну по раз­ным при­чи­нам. Одна из них эко­но­ми­че­ская. Про­из­во­ди­те­ли не хотят тра­тить крас­ки и лака боль­ше, чем тре­бу­ет­ся. Слой дела­ет­ся доста­точ­но тол­стым для защи­ты кузо­ва и доста­точ­но тон­ким для уде­шев­ле­ния производства.

Мало крас­ки нано­сит­ся так­же по при­чине умень­ше­ния загряз­не­ний окру­жа­ю­щей сре­ды. Кро­ме того, сей­час на мно­гих заво­дах исполь­зу­ют­ся водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, кото­рые спо­соб­ны нане­сти боль­ше пиг­мен­та в одном слое, чем обыч­ные. Для обыч­ных кра­сок тре­бу­ет­ся нане­сти 4–6 тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной суш­кой. Совре­мен­ные водо­рас­тво­ри­мые крас­ки нано­сят­ся 2–3 базо­вых слоя. Коли­че­ство сло­ёв базы не вли­я­ет на общее каче­ство покры­тия. В ито­ге, сокра­ща­ет­ся общее вре­мя про­из­вод­ства автомобиля.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия толщиномером

Если Вы изме­ря­е­те крас­ку на машине и боль­шин­ство обла­стей кузо­ва име­ет тол­щи­ну око­ло 120 мик­рон (это типич­ная тол­щи­на для боль­шин­ства авто­мо­би­лей, может варьи­ро­вать­ся меж­ду 90–150), потом Вы полу­ча­е­те резуль­тат изме­ре­ния на одной обла­сти или на всей пане­ли, рав­ный 200–400 и боль­ше, то это явный при­знак ремон­та и пере­кра­шен­ной пане­ли. Или же если какая-то область име­ет экс­тре­маль­но тон­кую крас­ку (к при­ме­ру, 60 мик­рон), то мож­но точ­но ска­зать, что эта область не раз была под­вер­же­на глу­бо­кой абра­зив­ной поли­ров­ке с шли­фо­ва­ни­ем лака.

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Зачем используют толщиномер

Он помогает узнать толщину лакокрасочного покрытия, перекрашивали ли машину после выпуска с завода, например, при кузовном ремонте после аварий. Это позволяет проверить, действительно ли кузов автомобиля не повреждали.

Читать еще:  Воск и герметик для защиты краски. В чём отличие и что лучше?

Если кузов помят из-за ДТП или неаккуратного вождения, нанести краску также тонко невозможно. Вот почему:

  • нет промышленного оборудования такого уровня;
  • общий слой материалов на кузове увеличивается из-за шпатлевки и грунтовки, которые выравнивают вмятину;
  • краска при ремонте отчасти берет на себя задачу по выравниванию поверхности.

При проверке отремонтированного участка толщиномер покажет, что слой больше, чем должен быть.

Как пользоваться толщиномером

Приложить к поверхности перпендикулярно и посмотреть на дисплей. Цифры покажут толщину в микронах . Большинство современных моделей калибровать не нужно.

Принцип работы и виды

Недорогие приборы работают на основе электромагнитной индукции. Они подходят только для стальных кузовов. Если деталь сделана из пластика, толщиномер не определит толщину покрытия. Сейчас у многих автомобилей пластиковые бампера и передние крылья. Толщину краски на них нужно проверять ультразвуковым толщиномером, который относится к категории профессионального оборудования.

Магнитные модели наименее точные, их измерения зависят от магнетических свойств металла. А вихретоковые толщиномеры зависят от проводимости тока материала.. Они точно измеряют краску на медных и алюминиевых деталях, но на других металлах точность падает.

Сколько должен показывать толщиномер

Общего стандарта нет – у каждой марки и даже модели есть своя норма покраски . Например, для Audi A4 B9 стандартная толщина от 125 до 145 мкм. А для Audi A4 B8 – от 120 до 140. Honda CR-V в 2002-2007 годах красили в 90-120 мкм, в 2007-2012 – в 80-100 мкм, а с 2012 – в 95-125 мкм.

Информацию о толщине заводской покраски для каждого производителя можно найти в интернете.

Есть общие закономерности по тому, в каком регионе произведена машина. Для европейских производителей средний показатель – 100-130 мкм. На некоторых участках слой толще на 15-30 мкм. Японские производители любят красить тоньше — на 80-90 мкм. Кстати, из-за этого на кузове раньше появляются сколы и трещины.

Советы для точной проверки краски на авто толщиномером:

  • Начните с крыши. Эту часть реже ремонтируют. Скорее всего, тут получится узнать заводскую толщину покраски.
  • Измеряйте симметрично. Если на передней стойке обнаружен толстый слой краски, «стрельните» в этом же месте на противоположной стойке. Если показания совпадают , краска «родная».
  • Внимательно проверяйте пороги и проемы. Это силовые элементы кузова. К отклонениям здесь лучше отнестись подозрительно. Но помните, что внутренние поверхности обычно прокрашивают тоньше, чем наружные – на 30-50 мкм.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше отклонение от стандартного значения , тем серьезнее проведенный ремонт. Например, если слой краски на капоте на 40-50 мкм толще, чем на кузове, это говорит о перекраске. Скорее всего, без ремонта. Если цифра выше на 100-150 мкм и более, без шпатлевки и рихтования дело не обошлось. Отклонение в 1000 мкм или близкое свидетельствует о серьезной аварии, на ремонте после которой владелец решил сэкономить – и заровнял все шпатлевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В редких случаях измеритель может показывать нестандартные значения, е. Иногда машины на заводе окрашивают дважды. Чаще, чем у других, такое происходит с Jaguar и с автомобилями производства VAG. Стандартные показатели тут в 2 раза больше. Но обнаружить место ремонта также просто – там слой будет еще толще.

Еще нюанс – покраска автомобилей ручной сборки, которые выпускают малыми сериями. Если их окрашивают вручную, даже у новой модели измерения толщины ЛКП будут отличаться.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Оцените наш сервис и подберите себе машину онлайн по доступной цене!

Толщиномер – что за прибор и для чего он нужен?

Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.

Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.

Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).

Какая толщина ЛКП является допустимой?

Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.

В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:

  • 70-190 мк — оптимальное значение заводской покраски. 70-90 мк — нормальная толщина одного слоя, но окрас может быть двойным с завода, потому промежуток до 190 мкм считается приемлемым;
  • 190-300 мк — сигнализирует о повторной покраске и маскировке незначительных дефектов (тех же царапин);
  • 300-1000 мк — свидетельствует о том, что под краской присутствует слой шпаклевки. Соответственно, машина наверняка побывала в ДТП и после ремонтировалась. Используя эту информацию, можно уговорить продавца сбросить цену (хотя от покупки такого автомобиля лучше бы вообще воздержаться).

Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.

Приборы классифицируются по принципу работы:

  1. Магнитные. Самый дешевый и примитивный вариант на рынке. Определяет толщину покрытия посредством силы взаимодействия магнита, находящегося внутри агрегата, и металлического основания авто. Чем выше степень притяжения, тем тоньше покрытие. По причине магнитного принципа действия, такие толщиномеры подходят для замеров исключительно на поверхностях из черного металла. Кроме того, при измерении возможна сильная погрешность. Например, если покрытие состоит из краски и виниловой пленки – это, увы, устройство не определит и покажет их общую толщину, из-за чего ЛКП по меркам окажется слишком толстым.
  2. Электромагнитные. Этот вид, в отличие от предыдущего, измеряет плотность магнитного поля между прибором и корпусом машины (благодаря датчикам Холла, присутствующим в конструкции). Электромагнитные устройства являются более точными, чем магнитные, за счет более совершенного способа измерения. К примеру, такой толщиномер сможет отделить виниловую пленку от ЛКП и покажет только толщину слоя краски. Недостатоком является невозможность измерения на пластиковых основаниях и тех, что состоят из немагнитных металлов.
  3. Вихретоковые. Прибор создает вихревые токи (генерирует собственное перемеренное магнитное поле) и в зависимости от их значения высчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Превосходно взаимодействует с диамагнитными основаниями, обеспечивая точность измерения. Но для магнитных поверхностей его применять не рекомендуется в силу существенных погрешностей.

Последняя и самая дорогая категория из существующих — ультразвуковые. Ее высокая стоимость оправдывается возможностью взаимодействия с произвольным основанием, включая пластик или керамику. Исключения — бетон, бумага, дерево и пенопласт.

Данные толщиномеры измеряют толщину покрытия путем генерация звуковой волны, направленной на корпус авто, от которого она затем отражается обратно в устройство. Агрегат фиксирует временной промежуток, необходимый для отражения, и преобразует его значение в толщину ЛКП. Замеры отличаются предельной точностью. Именно такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.

Тонкости пользования

Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером.

Когда прибор настроен, можно приступать к измерению. Для этого прикладывается контактная часть агрегата к поверхности кузова легким усилием до момента, когда на дисплее высветится толщина проверяемого участка корпуса. Обычно для одного замера достаточно нескольких секунд.

Измерять следует по определенной методике:

  • начинать с одного из передних крыльев и постепенно продвигаться к другому, обходя машину вокруг;
  • каждую деталь проверять минимум в 4-5 местах (шаги между точками замеров не более 20 см);
  • особое внимание уделить крыше (на ней зачастую покрытие является нетронутым и вертикальным по отношению к стойкам).

Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, то необходимо увеличить плотность замеров и каждое место измерять по несколько раз. Таким образом получится определить участок кузова, подвергнутый ремонту.

ВАЖНО! Допустимый разброс толщины между различными

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Читать еще:  Чистящая глина или автоскраб, что выбрать?

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

У кузова на фото есть молдинг — рельеф. Такую дверь могли ремонтировать локально, например только ниже рельефа. Рельефная часть позволяет сделать визуально незаметным переход оттенка краски, который может отличаться от заводского. Проверять такую рельефную дверь надо и в верхней части, и в нижней Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, таблица какая заводская толщина

Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски.

С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски. Как определить повреждения с помощью толщиномера? На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина лкп тойота аллион краски на авто, которую можно найти в таблице.

Запишите или запомните это значение.

Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков.

Но важно выполнить все точно и без сомнений. Если он покажет при измерении толщина лкп тойота аллион большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода.

Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода. Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта.

Какая толщина краски на автомобиле считается нормой?

Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в микрон, это практически на толщина лкп тойота аллион процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался.

Если машина грязная, то показания толщиномера будут неточными, незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания.

Полировка или нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. Надеемся,что наши советы помогут Вам при выборе автомобиля. Вы можете сделать заказ через корзину или оставить заявку на обратный звонок в верхнем правом углу сайтамы перезвоним вам и примем заказ.

Толщина ЛКП!Какая должна.

Гарантия на все толщиномеры 2 года. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях. Все толщиномеры проходят обязательную толщина лкп тойота аллион и калибровку перед отправкой.

Далее измеряют стойки — верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова — это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех толщина лкп тойота аллион внешних сегментах. Не нужно забывать о внутренних полостях — пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей. Таблица.

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют раз — в центре и по краям.

Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто. Таблица толщины лакокрасочных покрытий В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота толщина лкп тойота аллион Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах мкм.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector