Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление клея от тонировки

Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.

Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.

2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.

Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.

По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.

Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 3,33 из 5)

Как снять клей от тонировки со стекла автомобиля

Полезная информация

Качество оттирания клеящего состава во многом зависит от того, каким образом снималась пленка. При правильном подходе на стекле должно оставаться минимальное количество липкого загрязнения. Но в случае со старой тонировкой или слишком прочным, плохо оттирающимся клеем стекла могут потребовать весьма трудоемкой очистки.

Как снять тонировку, оставляя на стеклах минимум клея

Для этого нужно равномерно прогреть стекло феном до температуры примерно 40 градусов. Это поможет размягчить застывшую клеевую массу. Можно использовать как обычный бытовой фен, так и строительный аналог. В случае с последним температуру нужно выставлять на минимальный уровень. При этом важно избегать воздействия горячего воздуха на пластиковые и резиновые участки обивки и чрезмерного или слишком резкого прогрева, особенно в холодную погоду, от чего стекло может лопнуть.
С боковыми окнами будет работать заметно легче, если в начале процедуры опустить их примерно наполовину. Зацепиться за тонировочную пленку можно благодаря осторожному поддеванию прогретого уголка острым ножом.

Методы снятия

Тонировку можно стягивать несколькими способами:

Взявшись за нее обеими руками и сняв одним движением. Этот метод особенно актуален при замене «свежего» покрытия.

Удаляя ее постепенно. В этом случае, если нет помощника, одно рукой нужно тянуть полотно вниз, а второй — подогревать место отделения, используя фен. Если нагревательного устройства недостаточно для того, чтобы поддеть пленку, можно намочить ее край мыльным раствором. Такая жидкость, если ею смочить место разъединения, поможет стянуть полотно, оставляя на стекле минимальное количество клея.

Чем больше времени прошло с момента приклеивания пленки, тем больше усилий потребуется для ее снятия. При работе с задним стеклом, на котором установлен обогрев, необходимо проявлять особую аккуратность, дабы не порвать нити обогрева.

Как удалить клей — основные методы

Это нужно делать вскоре после снятия пленки, чтобы он не засох. Для этого автомобилист может прибегнуть к нескольким действенным способам:

Путем соскабливания. Это самый популярный способ. Для этого нужно обзавестись новым скребком или канцелярским лезвием для ножа из мягкой стали, пульверизатором со средством для мытья окон, в которое входит этиловый спирт, или мыльным раствором. Сразу же после снятия тонировочной пленки разогретый феном клей надо хорошенько смочить раствором. Затем липкий слой можно удалить скребком или лезвием, проводя им по поверхности под острым углом (30-40°). Это нужно делать аккуратно, а лезвие должно быть новым, без неровностей. Если используется мыльный раствор, пара капель нашатырного спирта смогут сделать его значительно эффективнее.

При помощи вспененной в воде химии для мытья посуды. Необходимо нанести пену и дождаться ее высыхания. После этого потребуется снова обработать клей жидкостью и стереть его грубой стороной губки для мытья посуды. После очистки, можно протереть поверхность ветошью.

Используя ацетон, уайт-спирит или подобные нефтесодержащие вещества. Они наносятся на поверхность, которая после этого очищается губкой или скребком. На финальном этапе стекло нужно протереть растворителем. Это агрессивные вещества, поэтому при обращении с ними нужно защищать руки, глаза и обивку салона.

В автомагазинах можно приобрести спрей, предназначенный для снятия тонировки. При работе с ним нужно руководствоваться инструкцией, прилагаемой к конкретному средству. Зачастую требуется нанести его на стекло, а через несколько минуть счистить клейкий состав мягким шпателем. Нужно учитывать, что такой спрей отличается высокой эффективностью, но стоит недешево, и он токсичен. С ним стоит работать в хорошо проветриваемом помещении.

Супер Момент Антиклей является довольно эффективным гелеобразным веществом, с помощью которого можно удалять клеевые пятна.

В магазинах по продаже различной хозяйственной утвари можно приобрести преобразователь ржавчины, который распыляется на стекло и через несколько минут вытирается губкой.

«Антидождь», спрей WD-40 — легкодоступные средства, помогающие очистить поверхность после удаления тонировочного полотна.

Виниловые и битумные компоненты клея удаляют нетоксичным биорастворителем «Citosol» (Цитосол) или различными бытовыми очистителями из магазинов товаров для автомобилистов.

Читать еще:  Бизнес детейлинг автомобилей

Подойдет и средство для очистки кузова от насекомых.

Часть автомобилистов используют аэрозоль 3М 08184 и другие очистители клея.

Любители оригинальных решений смачивают нужную поверхность Кока-Колой, а затем удаляют клей губкой.

Приведенные рекомендации помогут понять, как снять клей от тонировки со стекла автомобиля без повреждения поверхности. Начинать стоит с наиболее популярных способов очистки. Если конкретный клеевой состав не поддается, можно воспользоваться следующими методами.

Рекомендуем также почитать другие статьи в разделе «Автомобильные стекла и фары» нашего блога.

Удаление клея от тонировки

После уда­ле­ния тони­ро­воч­ной плён­ки на авто­мо­биль­ных стёк­лах может остать­ся клей, кото­рый слож­но соскоб­лить или отте­реть. В этой неболь­шой ста­тье рас­смот­рим три наи­бо­лее эффек­тив­ные сред­ства для уда­ле­ние клея от тонировки.

При­ме­нять любое из ниже­опи­сан­ных средств луч­ше в сово­куп­но­сти с самой мяг­кой сталь­ной губ­кой. Она не поца­ра­па­ет стек­ло и помо­жет соскоб­лить кле­е­вые остат­ки. Так­же, мож­но исполь­зо­вать ненуж­ную пла­сти­ко­вую карту.

Аммиак(нашатырный спирт)

Остат­ки клея от тони­ро­воч­ной плён­ки хоро­шо уда­ля­ет очи­сти­тель стё­кол, содер­жа­щий амми­ак (наша­тырь). Это обыч­но быто­вые очи­сти­те­ли типа «Мистер Мускул». При­ме­не­ние таких очи­сти­те­лей, в целом, не реко­мен­ду­ет­ся для авто­мо­би­лей. Они пло­хо дей­ству­ют на авто­мо­биль­ный пла­стик, винил и рези­но­вые уплот­ни­те­ли. Но, если исполь­зо­вать очи­сти­те­ли с наша­ты­рём акку­рат­но, избе­гая попа­да­ния на рези­но­вые уплот­ни­те­ли и дета­ли инте­рье­ра маши­ны, то это может помочь. Ещё более мощ­ное сред­ство – это кон­цен­три­ро­ван­ный рас­твор амми­а­ка (это тех­ни­че­ский 25% вод­ный рас­твор NH3 ). Недо­стат­ком кон­цен­три­ро­ван­но­го амми­а­ка явля­ет­ся его непри­ят­ный запах. Быто­вые очи­сти­те­ли стё­кол с наша­ты­рём не име­ют тако­го рез­ко­го запаха.

Изопропиловый спирт (изопропанол)

Для уда­ле­ния клея мож­но исполь­зо­вать чистый изо­про­пи­ло­вый спирт, но он очень быст­ро испа­ря­ет­ся. Если раз­ве­сти спирт (70%) про­стой чистой водой (30%), то сни­зит­ся ско­рость испа­ре­ния, а очи­сти­тель­ные свой­ства по-преж­не­му останутся.

Ацетон

Уда­ле­ние клея мож­но сде­лать аце­то­ном. Перед уда­ле­ни­ем нуж­но, что­бы он немно­го про­пи­тал­ся аце­то­ном, после чего мож­но при­сту­пать к очист­ке. Аце­тон агрес­сив­но дей­ству­ет на пла­стик и рези­но­вые уплот­ни­те­ли. Нуж­но закрыть поверх­но­сти, при­ле­га­ю­щие к стек­лу от попа­да­ния аце­то­на. Так­же, нуж­но пом­нить, что он лег­ко вос­пла­ме­ня­ет­ся, поэто­му нель­зя допус­кать источ­ник огня и искр во вре­мя очистки.

Удаление остатков клея от тонировки с заднего стекла

Нуж­но пом­нить, что на зад­нем стек­ле нахо­дят­ся линии обо­гре­ва. При­ме­не­ние ост­рых пред­ме­тов для отскаб­ли­ва­ния остат­ков клея от тони­ро­воч­ной плён­ки может повре­дить эти линии.

Перед уда­ле­ни­ем клея с зад­не­го стек­ла маши­ны, нуж­но убрать все пре­гра­ды, меша­ю­щие про­цес­су. Это может быть стоп-сиг­нал, кожу­хи дина­ми­ков и пр.

Нуж­но засте­лить зад­нюю пол­ку поли­эти­ле­ном или бре­зен­том, что­бы на неё не попа­ло средство.

Далее нуж­но про­пи­тать кле­е­вые остат­ки в тече­ние несколь­ких минут одним из выше­опи­сан­ных средств (очи­сти­тель с наша­ты­рём, спирт или аце­тон). Сле­ду­ю­щим шагом мож­но исполь­зо­вать мяг­кую сталь­ную губ­ку. Она не повре­дит линии обо­гре­ва и хоро­шо спра­вит­ся со сле­да­ми клея от сня­той тони­ро­воч­ной плёнки.

Как правильно снять тонировку самостоятельно

С 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в КоАП РФ. За управление транспортным средством, передние стекла которого тонированы или покрыты цветными прозрачными пленками с несоответствующим нормам технического регламента светопропусканием, будет налагаться административный штраф в размере 500 рублей, сопровождающийся снятием номерного знака (КоАП РФ, статья 12.5 часть 3.1). В этой статье мы расскажем вам, как правильно снять тонировку.

Вообще, самый простой и быстрый способ снять тонировку со стекол автомобиля — это заехать в специализированный сервис-центр. Но с вас за это возьмут в районе тысячи рублей, а если тратиться на это нет желания, то можно попробовать снять тонировку самостоятельно.

Как снять тонировку самостоятельно

Сначала стекло, с которого вы планируете снять пленку, желательно прогреть. В этом случае клей станет мягче, и тонировка намного проще будет отделяться от стекла. Для прогревания можно использовать обычный фен. Не поднося его слишком близко к поверхности, во избежание перегрева, равномерно разогрейте стекло, перед тем как снять тонировку самостоятельно. Не допускайте нагревания пластиковых деталей отделки.

Затем следует опустить стекло примерно до половины, если речь идет о боковых стеклах автомобиля. Так будет намного легче отделить верхний край пленки от поверхности стекла. Отделять край тонировки лучше острым ножом.

Далее существует два способа как снять тонировку стекол автомобиля. Первый предполагает снятие тонировочной пленки одним резким движением. Для этого необходимо взяться обеими руками за верхний край пленки, и с силой потянуть ее вниз. Следуя второму методу, тонировка снимается постепенно. Одной рукой нужно медленно тянуть пленку на себя, а второй осторожно отделять клей от стекла с помощью острого тонкого ножа или лезвия.

Но и в первом и во втором случае, на стекле вероятнее всего останутся следы клея. Так что перед тем как снять тонировку самостоятельно, приготовьте все необходимое для того чтобы затем полностью очистить стекла от следов клея.

Как удалить клей от тонировки

В этом вам может помочь острый канцелярский нож, которым можно соскоблить остатки клея со стекол. Но после ножа на стекле могут остаться царапины, поэтому лучше использовать специальные растворители, предназначенные для очистки стекла после тонировки. Их можно приобрести в любом автомагазине. Для этих же целей подойдет неразбавленный медицинский спирт.

Остатки клея, которые непременно останутся на стекле, можно удалить специальным средством для очистки стекол после тонировки. Зайдите в любой автомобильный магазин — там должен быть большой выбор таких средств.
Вместо средства для очистки, можно использовать «Мистер Мускул», неразбавленный медицинский спирта, либо попробовать удалить простой мыльной водой, нагретой до комнатной температуры.
В сервис-центрах после снятия тонировки моют стёкла раствором Фейри (средство для мытья посуды). Нанесите раствор на стекло и удалите остатки клея тряпкой или салфетками.

Чем убрать клей от тонировки со стекол

Довольно часто автомобилисты задаются вопросом, как снять тонировку с окон своего автомобиля, но чаще это вопрос не о том, как содрать пленку, а о том, как убрать клей который остается после демонтажа пленки. В целом удаление пленки со стекла – элементарное дело, без каких-либо сложностей. Но на станциях технического обслуживания за такую работу возьмут не малые деньги. Чтобы сделать все самому, нужно вооружиться сперва небольшим набором подручных средств.

Тонировочная пленка и ее характеристики

Такой материал производится из тонкого слоя полиэстера. Как правило, на пленке таких слоев несколько. И от того какое количество зависит ее способность пропускать свет. Также пленки бывают с частицами других элементов, но это не столь важно.

При монтаже пленка клеится на стекла при помощи клеевого состава, который есть на ней. Но перед этим стекло обезжиривается, наносится на него мыльный раствор и только потом наносится вырезанная по размерам пленка. Это позволяет регулировать правильность нанесения пленки на стекло. После нанесения клей на стекле застывает и приклеивается, а при демонтаже пленка снимается не всегда с клеевым составом.

Как снимается тонировка

Тонировка клеится на внутреннюю часть стекла. Чтобы ее снять потребуется немного терпения, поскольку движения при демонтаже должны быть плавными, а стекло следует равномерно нагревать строительным феном. Под воздействием тепла пленка будет легче срываться со стекла. Когда стекло прогрето, нужно зацепить край пленки чем-либо тонким, отлично подойдет лезвие от канцелярского ножа. Далее плавными движениями следует стягивать пленку, при этом постоянно прогревая стекло. После того как пленка осталась у Вас в руках, нужно просмотреть стекло на наличие остатков клея.

Снятия тонировки с заднего стекла

Заднему стеклу во время снятия пленки следует уделить особое внимание. Если боковые можно снять без помощи фена, то пленка на заднем стекле снимается исключительно с феном. Также запрещено пользоваться лезвием. Поскольку лезвие может повредить обогрев, впрочем, как и снятие без фена. Также при демонтаже пленки с заднего стекла запрещено делать резкие движения. Зимой не рекомендуют производить снятия пленок со стекол, поскольку стекло от перепада температур под феном может лопнуть.

Как удалить клей от тонировки

Клей, который есть в составе тонировки, очень похож по химическому составу на клей «Момент». Те, кто имели дело с «Моментом» должны знать, как после его попадания сложно отмыть от рук и удалить с одежды. Советы по тому, как удалить клей со стекла после снятия пленки:

  1. Клей от тонировки можно без труда очистить мыльным раствором;
  2. Можно использовать скребок, лезвие или лезвие от канцелярского ножа;
  3. Использование бензина поможет быстро, без повреждений стекол избавиться от клея;
  4. Ацетон, средство для снятия лака, электролит менее эффективны, но тоже являются средствами, после применения которых клей от тонировки удаляется.

Разберемся отдельно по каждому пункту

Чтобы сделать мыльный раствор для снятия остатков тонировки лучше использовать мыло, нарезанное ломтиками и растопленное в воде. Данную жидкость нужно разбрызгать по стеклу и губкой снимать клей. Недостатком данного метода, является долговременность процесса. Зато после снятия не будет абсолютно никаких царапин и повреждений.

Если использовать для снятия скребок или лезвия, а также постоянно смачивать стекло мыльной водой, то процесс демонтажа будет гораздо быстрее, чем просто с мыльной водой. Но используя такой способ, будьте осторожны, дабы не повредить стекло.

Бензин тоже эффективное и безвредное средство. После него тонировки будто и не было. Но и у этого метода есть недостаток. После работы с бензином, как бы вы не мыли стекла, запах останется. Соответственно запах в салоне будет не приятный и сможет убраться только через неделю.

Ацетоном, электролитом или «Ноготком» пользоваться конечно можно, но не рекомендуется, поскольку эффект не такой уж великолепный, а помучиться придется. К примеру с электролитом нужно работать только в перчатках. От ацетона запах в салоне будет довольно долго держаться, впрочем, как и от бензина. Кроме того если ацетон попадет на детали салона или обшивку сидений, то оставит след в виде разъеденного пятна.

Тонировка это не сложное приспособление и ее демонтаж не отнимает много времени, а навыков при этом можно и не иметь. Главное иметь под рукой некоторые инструменты, которые есть практически в каждом доме. Ну, если таковых совсем нет, тогда можно скребок купить в любом магазине, тем более цена его, это сущие копейки. В первую очередь процесс снятия тонировки следует начать с помощью мыльного раствора. Если этот способ и скребок никак не помогают, тогда конечно нужно использовать более жесткую химию или методы, которые описаны в статье. Весь процесс, как правило, занимает около двух-трех часов. Зато экономит не малую сумму. Ведь в сервисах за снятие пленки потребуют заплатить гораздо больше, чем за кусок мыла и скребок.

Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат

Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

Читать еще:  Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

  • PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
  • DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
  • CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
  • CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

  • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
    В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

Как оттереть с помощью химических средств

Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.

Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

  • Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
  • Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.

Удаляем остатки профессиональной химией

Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

  • Преобразователь ржавчины Star Wax. Российский продукт. Выпускается в виде жидкости во флаконах объемом 0,5 л. Эффективность состава подтверждается многочисленными отзывами автолюбителей: стереть клей без остатка удаётся быстро и без усилий.
    Средство старое и проверенное
  • Средство «Супер Момент Антиклей». Выпускается в виде тюбика объемом 5 г. Представляет собой гель, который наносится на пятно или клеевой шов и растворяет их.
    Можно купить в бытовом магазине, но расход достаточно велик
  • Биорастворитель Цитосол (Citosol). Эффективно справляется с проблемой чистки поверхности от клеёв на битумной или виниловой основе.
    Растворяет большинство клеевых составов от тонировки
  • Profoam 2000. Универсальное средство для снятия наклеек с любого типа поверхностей — наружной рекламы на авто, украшений на холодильнике и дверях и т.д.
    Остаток средства можно будет использовать в быту
  • 3М 08184. Универсальный очиститель различного типа клеёв. Выпускается в виде аэрозоля. После орошения остаётся только отмыть полученные отходы со стекла.
    Разновидность 3М 50098 также популярна в вопросах борьбы с клейкими пятнами от тонирующей плёнки

Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

Как убрать клей после тонировки

Чем можно оттереть клей после тонировки

Средств для снятия клея после тонировки несколько – от дешевых «домашних» до тех, которые можно приобрести в магазине.

1. Мыльный раствор – самый доступный вариант средства, который легко приготовить из мыла и воды. Также стоит добавить немного нашатырного спирта. Преимущества – стоимость и доступность. Но эффективность мыла низкая, оно поможет лишь в случае, если клея осталось немного.

2. Уайт-спирит . Этот раствор продается во всех хозяйственных магазинах, стоит около 370 рублей. Преимущества этого средства – доступность, в ряде случаев показывает отличные результаты. При использовании уайт-спирита важно помнить о том, что он достаточно токсичен. Старайтесь, чтобы средство не попало на сиденья и обшивку салона.

3.Специальный спрей для снятия тонировки( KERRY, KUDO для удаления тонировочной пленки). Разработан специально для удаления остатков клея со стекла. Из преимуществ стоит выделить удобство использования – состав легко распыляется из баллончика, а также эффективность – клей после растворения этим средством быстро удаляется. Недостатки – высокая токсичность и цена – от 400 рублей.

4.Преобразователь ржавчины Star Wax. Продается в хозяйственных магазинах, легко наносится с помощью пульверизатора. На практике показывает высокую эффективность – быстро воздействует на клей, после чего тот легко соскабливается. Стоимость – около 80 рублей.

5.Супер Момент Антиклей. Разработан для удаления любых клеевых пятен, в том числе со стекла. Его нередко используют и специалисты в автомастерских. По консистенции похож на гель, удобен для использования на вертикальных поверхностях. Стоимость – около 150 рублей.

6.Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184. Их еще часто называют «апельсинкой» из-за специфического запаха. Кроме клея удаляют мастики, масла, силикон. Они не оставляют следов и при этом хорошо справляются со своей задачей. Стоимость – около 1100 рублей.

7.Биорастворитель Цитосол. Справляется с удалением битумных и виниловых компонентов клея. Средство не токсично, поэтому можно смело использовать. Найти в магазинах Цитосол непросто, и в данном случае это главный его недостаток.

8.Средство для отталкивания влаги, например, «Антидождь» (стоимость около 150 рублей) или спрей WD-40 (цена около 300 рублей). Входящий в состав средств активный компонент помогает растворить остатки клея.

Снятие клея после тонировки – инструкция

Важно! Чтобы свести к минимуму остатки клея, необходимо снимать тонировочную пленку правильно.

Смыть клей после тонировки можно несколькими способами. Рассмотрим самые эффективные.

Вариант 1: соскабливание + мыльный раствор

Этот способ можно назвать самым популярным.

Для работы потребуются:

  • мягкий скребок,
  • пульверизатор,
  • мыльный раствор.
  1. Нагреваем участок с клеем феном до температуры 40С. Параллельно наносим мыльный раствор.
  2. Удерживая нож или скребок под углом 30-40 градусов, аккуратно соскабливаем липкий клейкий слой.
  3. Небольшие участки с клеем обрабатываем снова мыльным раствором, а если клея много, добавляем к раствору нашатырный спирт, он ускорит процесс.
Вариант 2 – используем спрей для удаления клея

Для работы необходимы:

  • спрей,
  • мягкий шпатель.
  1. Наносим средство на участок с клеем.
  2. Ждем несколько минут, пока начнется реакция. Средство начнет растворять остатки клея.
  3. Берем мягкий шпатель и аккуратно счищаем остатки.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Вариант 3 – растворяем клей преобразователем ржавчины
  • средство Star Wax,
  • пульверизатор,
  • мягкая губка.
  1. Распыляем средство по стеклу и оставляем.
  2. После того, как клей растворится, соскребаем остатки мягкой губкой.

Чем отмыть и убрать следы клея после снятия тонировочной пленки

Смыть клей от тонировки довольно сложно. Чтобы убрать остатки клея, используются специализированные и хозяйственные средства, а также средства содержащие нефтепродукты. Дополнительно потребуется произвести механическое воздействие на загрязнение. Существует список из четырех самых популярных способов. Перед началом работ изучите каждый из них.

Способ №1 (мыльный раствор + газета + скребок)

В поисках решения относительно того, как убрать клей от тонировки, многие прибегают к простому методу. Одновременно используется мыльный раствор и механическое воздействие. Нужно подготовить:

  • Мягкий скребок для чистки стекла;
  • Бутылка с пульверизатором;
  • Старые газеты;
  • Раствор из мыла и воды.

Инструкция относительно чистки:

  1. Развести мыльный раствор и поместить его в бутылку.
  2. Обработать стекло с пульверизатора.
  3. На влажные стекла, по всему периметру, разместить листы газеты.
  4. Повторно обработать стекло раствором.
  5. В течение 10-15 минут поддерживать влажность листов газет.
  6. По окончанию срока удалить газету со стекла.
  7. С применением скребка удалить остатки клея.

Вместо мягкого скребка можно использовать любую скидочную карту.

Способ №2 (Хозяйственные средства)

Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию. Для выполнения работ потребуется:

  • В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства.
  • Вспенить состав, чтобы получить много пены.
  • Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону.
  1. Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло.
  2. Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут).
  3. Металлическим скребком удалить клей со стекла.

Если нет в наличии металлического скребка, то на замену придут лезвия канцелярского ножа.

Способ №3 (Специальные средства)

Если сложно определиться, чем оттереть клей со стекла после тонировки без особых проблем, стоит обратить внимание на специальные средства. Есть несколько известных марок-производителей, но наиболее популярными считаются KERRY и KUDO. Продукты имеют следующие характеристики:

  • Разработаны специально для очистки стекол после неудачного снятия тонировки.
  • Легко наносится благодаря наличию баллончика с распылителем.
  • Клейкая субстанция легко удаляется благодаря наличию в составе активных компонентов.
  • Из-за высокой токсичности вещества требуется выполнять работы в проветриваемых помещениях.

Принцип использования определяется рекомендациями, указанными в инструкции.

Можно использовать недорогие альтернативные средства, стоимость которых существенно меньше. Вот несколько из них:

  • Star Wax (преобразователь ржавчины);
  • Супер Момент Антиклей;
  • очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184;
  • биорастворитель Цитосол;
  • «Антидождь» (отталкиватель воды).

Может использоваться жидкость для удаления клея любой марки.

Способ №4 (Нефтесодержащие средства)

Остатки клея можно удалить посредством использования нефтесодержащих средств. Подходящими вариантами могут стать: бензин, ацетон, уайт-спирит, керосин, соляра. Принцип использования:

  1. Нанести немного жидкости на тряпку.
  2. Протереть проблемный участок.
  3. Поступательными движениями попытаться очистить клей со стекла скребком.
  4. Помыть стекло водой и вытереть сухой тряпкой.

Работать с нефтесодержащими средствами нужно осторожно. При попадании на обшивку оставляют пятна, которые не поддаются чистке.

Такие вещества отличаются повышенной токсичностью и имеют резкий запах. Все способы хороши, но по нашему мнению способ №1 более прост и максимально эффективен.

Как правильно снимать тонировку (на будущее)

Чтобы оставить минимум клея от пленки, нужно знать, как правильно отклеить тонировку со стекла. Для осуществления демонтажа нужно подготовить:

  • Строительный фен;
  • Канцелярский нож.

Процедура производится следующим образом:

  1. Канцелярским ножом подденьте угол тонировочной пленки так, чтобы можно было подхватить пальцами.
  2. Нагрейте фен до 300-400°C.
  3. Предварительно прогрейте место начала работ.
  4. Начинайте тянуть пленку со слабым усилием. Прогретый клей разжижается и отстает от стекла.
  5. Отрезайте большие куски снятой пленки канцелярским ножом, это упростит процесс.

Оттереть клей после снятия тонировочной пленки можно легко, если выбрать правильный способ. Чтобы не повредить стекло, нужно использовать исключительно проверенные методы и средства. Упростить процедуру и минимизировать количество остатков клея, можно посредством правильного демонтажа тонировочной пленки.

Как избавиться от клея после снятия тонировки со стекла – все способы и лучшие средства

Новое законодательство вынуждает многих водителей снять с авто тонировку. Это пленка для затемнения салона, которая наклеивается на заднее и боковые стекла. Поскольку допустимые показатели светопропускания при наклеивании пленки зачастую нарушаются, приходится избавляться от слишком темного покрытия. Но после устранения пленки появляется проблема – чем отмыть клей от тонировки со стекла? Сделать это непросто, но эффективные способы существуют.

Клей от пленки – что это

Клеевой состав, которым крепят тонировку на стекла, представляет собой адгезионное покрытие высокой прочности. Оно надежно закрепляется, потому пленку сложно оторвать, порезать. Легко избавиться от тонировки можно только, если она изначально имела плохое качество. Также прочность сцепления клея со стеклом зависит от типа состава:

  1. PS. Начинают работать только при давлении, поэтому пленку приходится прижимать. Сейчас почти не применяются.
  2. DPS. Активируются от нанесения воды. Пленку перед приклеиванием нужно намочить.
  3. CD. Закрепляется при повышении температуры, тонировку во время работы нагревают.
  4. PS/DT. Для активации нужно небольшое количество жидкости, лишнюю убирают специальным скребком.

Все клеи разные, причем требующие нагрева средства удаляются хуже всего, но полностью очистить стекло можно от любого.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

При отсутствии возможности прогреть стекло очистить его от тонировки можно мыльным раствором. Пленку поддевают за край, потихоньку стягивают, поливая раствором. Обильно добавляют жидкость на область соединения клея со стеклом, чтобы адгезия снижалась. Часть клея все-таки останется, но не более 10-15%. Оттереть его нужно обязательно: боковые стекла начнут плохо опускаться, липнуть к ним будет все в большом количестве.

Чем оттереть клей от тонировки стекла

Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.

Мыльный раствор

Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.

Обезжиривающий раствор

Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.

Преобразователь ржавчины

Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.

Применение растворителей

Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!

Нефтесодержащие вещества

Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.

«Супер Момент Антиклей»

Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.

Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)

Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.

Бытовые водоотталкивающие средства

Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.

Profoam 2000

Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.

Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984

Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector