Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней

Компьютерная диагностика проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.

Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.

Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Этапы проведения диагностики

Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.

Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях:

  • когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • когда при поворотных маневрах слышен стук;
  • когда на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • когда ощущается тряска при движении;
  • когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • когда возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
  • переключение подтормаживает, авто буксует;
  • появились посторонние звуки;
  • протекает масло;
  • сгорает больше топлива, чем раньше.

Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке, чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Услуги

Своевременная автодиагностика является обязательным условием длительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Диагностика авто — услуга, на которой не нужно экономить ни время, ни деньги. Поскольку автомобиль является техническим средством повышенной опасности, тщательный контроль его состояния необходим и автолюбителям, и профессиональным водителям.

Регулярная и качественная диагностика автомобиля позволяет получить объективную оценку функционирования всех систем на основе важнейших параметров работы автомобиля. Современные диагностические комплексы на основе компьютерной техники и программного обеспечения используются для тестирования автомобиля при возникновении поломок, для подготовки авто к ремонту, при проведении плановых техосмотров.

Наша компания предлагает владельцам автомобилей комплекс услуг по автодиагностике. Квалифицированная и быстрая автодиагностика проводится на современном оборудовании, оснащенном самыми новыми компьютерными программами.

Мы профессионально и за приемлемую плату окажем вам следующие виды услуг:

  • диагностика автомобиля;
  • ультразвуковая промывка и тестирование форсунок
  • компьютерная диагностика двигателя.

Вы можете заказать комплексную автодиагностику своего автомобиля, сделать диагностику двигателя или электронных систем. Все диагностические услуги в нашей компании проводят профессиональные специалисты с огромным опытом работы, которые по значениям параметров диагностируемых систем автомобиля выявят вероятные поломки, оценят степень износа узлов, помогут спланировать проведение необходимого ремонта или замены комплектующих, выработавших свой ресурс.

Качественное проведение плановой или ситуативной (перед поездкой на дачу, в отпуск) автодиагностики увеличит продолжительность жизни и безремонтного пробега вашего автомобиля, сэкономит значительные суммы денежных средств на проведение экстренных ремонтных работ или вызов эвакуатора. Уверенность в технической исправности всех систем автомобиля — главное условие комфортного путешествия, стоимость которого не превысит запланированный бюджет из-за непредвиденной поломки автомобиля в пути.

Своевременная диагностика авто сделает вашу поездку беззаботной и безопасной.

Компьютерная диагностика двигателя

Среди всех услуг автодиагностики одной из самых востребованных является компьютерная диагностика двигателя автомобиля. Поскольку двигатель — сердце авто, от его нормальной работы зависит надежность, экономичность и комфортность эксплуатации автомобиля.

Проблемы с двигателем вызывают его перегрев, неестественные звуки при работе, увеличение расхода топлива и снижение мощности. Кроме дополнительных расходов на бензин, запах которого в салоне должен насторожить владельца автомобиля, неисправности двигателя вызывают чрезмерных износ других узлов и агрегатов. Вот почему мы рекомендуем при первых признаках проблем с мотором обратиться в нашу компанию для проведения компьютерной диагностики двигателя.

Множество проблем доставляет автолюбителю плохое состояние инжектора, то есть системы впрыска топлива в двигатель. В данном случае необходима диагностика инжектора, которая позволит выяснить, правильно ли подается бензин, насколько синхронно работают форсунки и на какое время они открываются.

Обращайтесь в автосервис «Тест-Драйв», оказывающую весь комплекс услуг, связанных с автодиагностикой.

Каждому клиенту мы гарантируем тщательное, всестороннее и квалифицированное проведение диагностики автомобиля в удобное для вас время по доступной цене.

Каждый автолюбитель знает, что своевременная диагностика двигателя и компьютерных систем автомобиля значительно увеличивает срок беспроблемной эксплуатации всего автомобиля. Проводить ее следует не реже двух раз в год, это помогает нарисовать реальную картину общего состояния транспортного средства и выявить все слабые его места. Специалисты автосервиса «Тест-Драйв» являются высококлассными профессионалами своего дела, они успешно проводят весь широкий спектр диагностических мероприятий. Благодаря профессионалам автосервиса предотвращено огромное количество глобальных поломок самого двигателя и прилегающих к нему систем.

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя может включать в себя следующие мероприятия:

  • Диагностика состояния колец;
  • Определение компрессии в блоке цилиндров двигателя. Диагностика по компрессии, в каком состоянии находится двигатель, каков его износ;
  • Состояние свечей зажигания;
  • Определение давления маслонасоса двигателя;
  • Выявление состояния воздушного фильтра;
  • Диагностика общего состояния и работоспособности форсунок;
  • Проверка состояния топливных фильтров, диагностика работоспособности топливного насоса;
  • Проверка состояния масла в двигателе;
  • Диагностика состояния вкладышей

Для хорошей работы двигателя необходимо, чтобы диагностика по всем перечисленным параметрам дала положительный результат. Определить нормальную работу компонентов всей системы может только специалист автосервиса, проводящий диагностирование состояния автомобиля в Томске. Бывают случаи, когда полная диагностика двигателя показывает состояние всех компонентов двигателя и систем в норме, но на предельной его границе. Казалось бы, двигатель должен работать пока без сбоев, но опытный автолюбитель сразу может почувствовать неудовлетворительную работу автомобиля (отсутствие тяги, повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя). Для таких случаев в автосервисе «Тест-Драйв» предусмотрена программа профилактических работ. Она заключается в промывке топливной системы, замене топливного и воздушного фильтров, замене свечей и высоковольтных проводов.

Большое значение при диагностике придается определению компрессии во всех цилиндрах двигателя. В этом вопросе главным фактором является наличие одинаковых показателей. Если же таковых не наблюдается, то это говорит о неисправностях внутри двигателя. Возможными причинами пониженной компрессии могут быть прогар клапана выпускного, задиры на цилиндре, износ или западение поршневых колец. Но с полной уверенностью это могут установить только специалисты-диагносты автосервиса в Томске.

Читать еще:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Компьютерная диагностика двигателя

Любое современное транспортное средство оснащено системой автоматического контроля и управления автомобилем. Она состоит и устройств сбора информации (датчиков), обработки информации (компьютер и блоки управления системами) и устройств управления процессами (форсунки, клапана, регуляторы).

Состояние всей системы отражается в блоке управления автомобилем, информацию о которой можно извлечь при помощи специального диагностического оборудования — сканера. Сканер говорит на одном языке с блоком управления автомобилем и переводит электронную информацию в формат доступный для понимания человеком.

Компьютерная диагностика двигателя при помощи сканера позволяет установить наличие неисправностей составных частей системы. Вся информация передается в закодированном виде, расшифровать ее может только специально обученный специалист.

Компьютерная диагностика

Особенности компьютерной диагностики автомобиля

Современное время по праву названо компьютерным веком, ведь автоматизация и компьютеризация заняла прочное место в каждой сфере жизни человека. Данное изменение коснулось так же и автомобилей, ведь в основном все современные машины состоят из электронных систем. Именно с появлением таких новшеств в устройстве авто появилась необходимость компьютерной диагностики, помогающей определить основные неполадки.

Примечательно, что для того, чтобы быть уверенным в безопасности езды на своей машине, необходимо периодически осуществлять сервисное обслуживание, а так же диагностику. Притом, своевременная диагностика на специальном компьютере позволяет определять неполадки даже до момента серьезной поломки. Компьютерную диагностику автомобиля можно назвать отличной профилактикой, а она в свою очередь всегда дешевле, чем предстоящий ремонт.

Особенно важно провести компьютерную диагностику, если вы собрались в путешествие. Представьте, что одна поломка может испортить вам планы и настроение, хотя ее возможно было предупредить. Не стоит экономить на профилактике, не так ли?

Как водитель может определить, что его автомобилю нужна компьютерная диагностика? Прежде всего, необходимо обращать внимание на показания панелей приборов, ведь это один из достоверных и верных признаков неполадки. Важно так же проверить электронику, если вы хозяин поддержанной машины. Компьютерная диагностика автомобиля в Москве производится после покупки машины, для того, чтоб убедится в том, что раньше не имели место «сброшенные» ошибки. Часто бывает, что непорядочные продавцы могут отключать лампы на панели, которые сигнализируют об ошибке и тому подобное.

Для чего необходима компьютерная диагностика?

Главным образом, компьютерная диагностика автомобиля в Москве необходима для осуществления проверки систем электронного управления машиной. Коробка автомат, блок комфорта, двигатель, АБС, подушка безопасности — это далеко не все элементы, которые можно протестировать при помощи компьютера. Интересно, что на некоторых моделях машин возможно даже осуществить компьютерную диагностику подвески. Компьютерная диагностика может осуществить проверку только того, что имеет электронные блоки управления. Во время этого снимаются показания с датчиков, а так же определяется правильность его работы.

Стоит отметить, что некоторые ошибочно полагают, что подключая автомобиль к компьютеру, вы узнаете все ее «болевые» точки. Однако необходимо помнить, что техника в совокупности с опытом и знанием специалистов не дает стопроцентную гарантию, но обеспечивает надежный уровень информационных и профилактических данных.

Сколько времени длиться компьютерная диагностика?

Компьютерная диагностика может длиться разный период времени, в зависимости от направления проверки. Как правило, это занимает от 10 до 30 минут. Важно отметить, что современные электронные системы, которые необходимы для управления агрегатами и узлами машины, имеет так называемую систему самодиагностики, информирующие автовладельца о возникновении некоторых поломок. К примеру, на приборном щитке многих машин есть многофункциональный индикатор. В случае неисправности индикатор погаснет.

Системы диагностики на разных машинах могут отличаться, однако принцип действия всех систем имеют много схожего: блок управления считывает показания датчиков при различных режимах в процессе эксплуатации (погрев, запуск, холостой ход, торможение, разгон).

Показания датчиков бывают динамическими (изменяющимися со временем) и статическими (дискретными).

Статические показания датчиков определяется неким пороговым значением или импульсом определенного уровня или переключателем (отсутствие или наличие сигнала), а динамические передают изменения параметров и проверяются на диапазоны (нижние или верхние диапазоны). Диагностические системы отображают и хранят статистические данные, к которым относят коды ошибок и динамические характеристики.

После того, как коды ошибок считываются специальным прибором (сканером), проводится процедура, во время которой данные выводятся и тщательно анализируются, после чего принимается решение о дальнейшем ремонте.

Необходимо помнить, что современное авто- это сплошной набор сложных агрегатов и устройств, от которых напрямую зависит работа основных параметров. Таким образом, даже незначительные, на первый взгляд неполадки, могут вызвать массу кодов ошибок, что впоследствии может вызвать серьезные проблемы.

Для того чтоб установить точный «диагноз» требуется оценка высокопрофессиональных квалифицированных инженеров. В нашем автосервисе трудятся специалисты, прошедшие необходимое обучение и имеющие богатый опыт и знания. После того, как осуществилось чтение кодов ошибок, необходимо выполнить дополнительные поверочные операции для того, чтоб проверить правильность интерпретации кода.

Этапы компьютерной диагностики автомобиля

В идеале компьютерная диагностика автомобиля в Москве состоит из следующих этапов:

Во время первого этапа применяются все доступные средства диагностики, во время которой считываются не только коды ошибок, однако и все цифровые данные. В этом случае необходимо понимать, что показывает сканер и правильно расшифровать все неисправности.

На этом этапе все данные подвергаются дополнительной (аналоговой) проверке. В первую очередь, осуществляется проверка электрической системы машины (генератора, аккумулятора, проводов, контактов), что помогает убедиться в полной их исправности.

Затем проводится проверка, во время которой сканер проверяет машину в режиме реального времени. Эта функция может применяться для проверки сигналов датчиков, а так же остальных элементов систем управления. На дисплей сканера выводится сигнал датчика машины и параметры систем впрыска топлива в режиме холостого хода и увеличение сброса скорости вращения двигателя. После этого осуществляется анализ полученных данных, а так же делается вывод о правильной работе, так же наличии характера поломок.

В завершении диагностики, специалисты стирают из памяти контроллера коды ошибок, а так же проводят повторную инициализацию системы. Большинство компьютеров в авто запоминают и сохраняют данные о функционировании систем машины для оптимизации и улучшения работоспособности и характеристик.

В нашем автоцентре VagTechnik рады предложить высококачественную компьютерную диагностику и ремонт. Ждем вас, дорогие автовладельцы!

Компьютерная диагностика автомобиля

С появлением инжекторных и электронно управляемых дизельных двигателей, появилась возможность диагностики блока управления при помощи считывания ошибок компьютером. Постоянное увеличение количества всевозможных блоков управления (системы управления двигателем, трансмиссией, подвеской, комфортом), рождается спрос на компьютерную диагностику, которая за считанные минуты укажет на возможные неисправности.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Компьютерная диагностика — процесс, включающий в себя подключение сканера, оснащенного специальной программой, определяющий состояние электронных систем, наличие ошибок и множество другой информации, указывающей на характеристики работы автомобиля в режиме реального времени.

Блоки управления начали появляться задолго до инжектора, например многие карбюраторы и топливные системы типа “Jetronic” оснащались простейшими ЭБУ, в которые закладывались таблицы топливной карты с конкретными пропорциями топливовоздушной смеси. Это значительно облегчило жизнь водителю, так как ему больше не приходилось постоянно регулировать карбюратор, а также подбирать жиклеры, к тому же стала доступна электродиагностика топливной системы.

Далее появился моноинжектор, который оснащали полноценным блоком управления, однако его конструкция была настолько проста, что ЭБУ давал минимум информации о состоянии ДВС и топливной системы за счет отсутствия ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), кислородного датчика, применения трамблера вместо модуля зажигания.

Конечным итогом, который по сей день все возможно совершенствуется — инжектор. Система впрыска топлива позволила не только гибко изменять параметры топливно-воздушной смеси, относительно режимов работы двигателя. Теперь ЭБУ двигателя перед запуском мотора самостоятельно проводит автодиагностику и при запуске на экране бортового компьютера или индикатором “Check” указывает на обнаруженные ошибки или неисправности. Более продвинутые блоки управления могут самостоятельно удалять ошибки, однако они остаются в памяти, что дает возможность более широко изучить состояние двигателя и факт качества обслуживания.

Помимо прочего, компьютерная диагностика производится на всех устройствах, управляемых ЭБУ (климат-контроль, электроусилитель руля, активная подвеска, АКПП или преселективная КПП, мультимедиа, система управления комфортом и так далее.

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Оборудование для компьютерной диагностики

Существует три вида специализированного оборудования:

дилерское — представляет собой сканер, который предназначен исключительно для одной марки автомобиля, им оснащают СТО всех официальных дилеров. Такое оборудование позволяет не только произвести правильную диагностику, но и увидеть возможные вмешательства в блоки управления, точный пробег, историю ошибок. Оборудование высокоточное, а значит диагностика производится быстро и качественно определить неисправность, откорректировать работу электронных систем;

  • универсальный сканер — портативное устройство, которое отличается компактностью и простотой использования. Устройство показывает ошибки, есть возможность их удаления, однако функционал не так широк, зато приемлемая стоимость позволяет иметь такой сканер каждому автовладельцу;
  • мультимарочный сканер — может быть двух видов: в виде портативного компьютера, либо блок с планшетом. Обычно применяется на различных СТО, благодаря широкому функционалу выполняет 90% необходимых операций. В зависимости от марки и стоимости есть возможность корректировки работы блоков управления.

Помните, что для личного пользования дешевые Bluetooth-сканеры, которые сопрягаются с вашим смартфоном редко показывают верную информацию о техническом состоянии автомобиля, лучше установить бортовой компьютер, который в режиме реального времени будет контролировать почти все процессы работы авто.

Виды компьютерной диагностики

Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:

  • двигатель — неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
  • трансмиссия (АКПП, РКПП) — запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
  • шасси — неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.

Способы проведения компьютерного диагностирования

Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:

  • специализированная станция техобслуживания — здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы. Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
  • выездная диагностика — незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО. К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность. Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
  • самостоятельная диагностика — позволяет самому определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок — такое оборудование будет стоить от 200$.

Этапы проведения диагностики

Этап первый — считывание ошибок. Подключаясь к диагностическому разъему специалист производит считывание ошибок неисправностей с цифровых носителей. Это позволяет определить место неисправности, куда требуется больше внимание, например, если компьютер показал пропуски в зажигании, следует внимательно осмотреть свечи, ВВ-провода, катушки, топливные форсунки, в крайнем случае произвести проверку компрессии.

Этап второй — аналоговая проверка. На данном этапе производится дополнительная проверка электроцепи, проводки и разъемов, в случае обрыва или замыкания, ЭБУ может показывать неверную информацию о текущем положении дел.

Этап третий — анализ полученной информации и устранение неисправностей. По факту информации имеется возможность непосредственно заняться местом поломки, после чего требуется еще одно подключение к ЭБУ, где делается сброс ошибок и производится тест-драйв.

Когда проходить диагностику

Причины, по которым следует произвести компьютерную диагностику:

  1. Отчетливо ощущается неадекватное поведение автомобиля или его отдельных систем, либо какой то агрегат отказывается работать (двигатель не запускается, передачи АКПП не переключаются, блок ABS неверно перераспределяет усилия).
  2. Приобретение б/у автомобиля. Здесь вы можете узнать реальный пробег, историю ошибок, и в целом сопоставить реальное состояние автомобиля и его историю с тем, что говорит продавец.
  3. Вы собираетесь в дальнюю поездку. В этом случае вам требуется комплексная диагностика, включая компьютерную. Благодаря этому можно произвести превентивный ремонт, а также взять с собой необходимые детали, которые подозреваются в скором выходе из строя.
  4. Профилактика. Диагностику полезно осуществлять каждое ТО, что в будущем позволит сохранить денежные средства, а также сэкономить массу времени, исключив внезапные неисправности.

Диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля в Хабаровске

Мечтаете, чтобы транспортное средство служило вам верой и правдой? Хотите своевременно знать о различных потенциальных проблемах ещё до того, как понадобится дорогостоящий ремонт? Тогда рекомендуем систематически осуществлять компьютерную диагностику авто в Хабаровске! Выбирая услуги компании Авторем27, вы сможете выявить скрытые неполадки и сэкономить деньги на ремонтных работах. Квалифицированные специалисты с богатым опытом, лучшее современное оборудование и индивидуальный подход — все это веские причины выбрать наши услуги. Ещё одно наше преимущество — компьютерная диагностика автомобиля по доступным ценам!

Читать еще:  Что такое ABS

Компьютерная диагностика автомобилей показывает:

  • явные проблемы и дефекты в работе, требующие оперативного вмешательства — ремонта
  • скрытые угрозы, которые могут стать проблемой в ближайшем будущем — привести к поломке через несколько тысяч км пробега
  • степень износа различных узлов транспортного средства
  • имеющиеся системные ошибки, сброс которых нормалиует работу тех или иных агрегатов
  • общую картинку состояния авто, позволяющую делать прогнозы относительно времени эффективной работы машины без необходимости ремонта

Современное компьютерное оснащение позволяет нам выявить дефекты автомобиля в комплексе, а главное — точно и быстро. Практически при любой неполадке авто найти ее причину поможет именно компьютерная проверка.

Мы проводим компьютерную диагностику всех систем автомобиля:

Система ДВС

  • Компьютерная диагностика двигателя на наличие ошибок
  • Проверка правильности работы кислородного датчика (определяет перерасход топлива, состояние топливной системы)
  • Проверка состояния датчика массового расхода воздуха MAF (показывает понижение мощности, перерасход топлива)
  • Проверка датчиков температуры охлаждающей жидкости, воздуха
  • Проверка угла опережения зажигания (определяет состояние ГРМ, системы VVT, VTEC)
  • Проверка датчика абсолютного давления MAP (определяется состояние системы впуска воздуха)
  • Проверка состояния дроссельной заслонки (система подачи воздуха)
  • Проверка состояния свечей зажигания
  • Проверка состояния топливного насоса высокого давления (GDI, NEO-DI, D-4 и аналогичных систем)
  • Проверка генератора (система заряда аккумулятора)
  • Проверка дизельных электронных систем Common Real

Система АКПП

  • Диагностика АКПП на наличие ошибок
  • Диагностика вариатора на наличие ошибок
  • Проверка электроклапанов (соленоидов) переключения передач

Система ABS

  • Проверка системы ABS (вспомогательная тормозная система) на наличие ошибок
  • Проверка колесных датчиков системы ABS (равномерное торможение всех 4 колес)
  • Проверка систем TRC, VSC (антипробуковочная система, антизанос) на наличие ошибок
  • Проверка датчиков системы TRC, VSC. (вспомогательные системы торможения)

Система SRS (подушек безопасности)

  • Проверка системы SRS (система подушек безопасности) на наличие ошибок
  • Проверка автомобиля на наличие ДТП (на многих автомобилях сохраняется история в памяти компьютера)

Система EPS

  • Проверка системы электроусилителя руля EPS на наличие ошибок
  • Проверка состояния датчика поворота руля (определяется неисправность рулевого управления, плавность поворота руля)

Дополнительные системы

  • Проверка реального пробега
  • Даты выпуска автомобиля и VIN номер для европейских авто
  • Проверка системы климатконтроль на наличие ошибок (кондиционер и отопитель)

Наш автосервис выполняет два вида работ в рамках комплексной или частичной проверки работы силового агрегата — инструментальная и компьютерная. Последняя ориентирована на получение данных от блока управления и считывание команд и ошибок. Их анализ позволит выявить те или иные сбои, а также просто оценить текущее состояние агрегата.

В рамках инструментальной диагностики бензиновых двигателей и дизелей делается проверка важнейших рабочих параметров, в том числе:

  • Давление масла
  • Состав отработанных газов
  • Показатели давления в цилиндрах
  • Газовое давление в картере

Почему стоит делать компьютерную диагностику в автосервисе Авторем27

  • Безупречная репутация, сотни довольных клиентов
  • Высокий профессионализм сотрудников
  • Отличная техническая база и современное оборудование
  • Индивидуальный подход и учет всех пожеланий клиента
  • Демократичные цены на компьютерную диагностику авто

Диагностика автомобиля в автосервисе Авторем27

Наши специалисты с помощью высокоточного оборудования выявят все неисправности в вашем авто.

Мы находимся по адресу г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 47.

Подробности по ценам и предоставляемым услугам Вы получите позвонив нам по телефонам 8 (4212) 61-00-53, 93-20-53 или оставив заявку на сайте.

Компьютерная диагностика автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Компьютерная диагностика двигателя — какие ошибки можно выявить?

  • Компьютерная диагностика двигателя — какие ошибки можно выявить?
  • 1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно
  • 2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки
  • 3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

В большинстве современных автомобилей присутствует электронная система, которая обеспечивает общее оптимальное управление тормозами, двигателем, трансмиссией и т.д. Зачастую встречается, что за каждую отдельную систему отвечает свой отдельный электронный блок управления.

Работает он по определенной программе и, обычно, в режиме автоматики. Это, в свою очередь исключает любую необходимость в устройствах ввода и вывода различного рода информации для постоянного контроля над всем процессом работы (клавиатура, монитор).

  • 1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно
  • 2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки
  • 3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Лишь на этапе ремонта автомобиля или технического обслуживания автомобиля возникает потребность в связи с электронным блоком, который отвечает за управление и доступ к показаниям работы системы самодиагностики.

Очень сложным является процесс определения и устранения неисправностей в сложных электронных устройствах. Это, в свою очередь, вызвано также тем, что вся система электрооборудования автомобиля достаточно взаимосвязана. Полноценная диагностика системы электроники в автомобиле возможна лишь при помощи использования специальных приборов, инструментов и оборудования.

Основу вышеуказанного процесса составляет комплекс действий, который носит название «компьютерная диагностика». В непосредственной процедуре проведения данной операции происходит измерение, а также сравнение различных рабочих параметров автомобиля и двигателя с эталонными значениями этих же параметров.

Если же на дисплее сканеров возникает код определенной ошибки, который расшифровывается следующим образом: «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», то это еще не означает, что сам датчик отказал в работе. Сама же неисправность может заключаться в проводах, которые соединяют блок управления и датчик, в разъемах, находящихся в блоке управления.

Для того чтобы обнаружить неисправность нужно произвести определенное количество измерения напряжения, тока, а также сопротивления. Вследствие этого можно установить поврежденное место. Основываясь на полученных результатах можно определить неисправности отдельных узлов, систем, агрегатов, после чего, с учетом косвенных показателей можно проанализировать техническое состояние этих систем.

В итоге возникает конечная возможность достоверного определения технического состояния всего автомобиля. Также можно обнаружить и устранить все причины отклонений от стандартной нормы.

Оборудование, которое необходимо для смой диагностики, условно делится на две группы:

1. Инструменты, которые предназначены для измерения разных физических величин – вольтметры, амперметры, омметры, манометры и т.д.

2. Те приборы, которые позволяют отображать в графических или цифровых формах процессы, которые происходят во время самой работы, – мотор-тестеры и сканеры.

Ниже приведены основные требования к приборам такого типа:

1. Точность и полнота получаемой информации, универсальность, простота эксплуатации;

Читать еще:  Средство для чистки сидений автомобиля

2. Для наибольшего количества моделей и марок автомобилей – наличие базы эталонных данных.

1. Компьютерная диагностика – дорого, но достоверно

В современном мире существует три способа, которые предназначены для определения всего технического состояния двигателя. Между собой они отличаются только точностью результатов, а также количеством средств, которые были затрачены.

1. Простейший метод – визуальный осмотр, который не требует больших затрат. К сожалению, точность у такого метода достаточно условна.

2. Осмотр, который проводится с помощью использования приборов для диагностики. Эти приборы помогают в измерении параметров, которые подлежат диагностике. Точность всех результатов зависит непосредственно от квалификации специалиста, который проводит ремонт. Все финансовые затраты достаточно малы, но все же, может потребоваться много времени для проведения данной процедуры.

3. Самым сложным методом является компьютерная диагностика, которая проводится с помощью применения электронного оборудования. Сейчас считается самым точным среди водителей, но, к сожалению, самым дорогим способом для того, чтобы определить техническое состояние двигателя.

2. Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

Среднее время, которое отводится на поиск и определение поломки у даже самого опытного специалист занимает не менее двух часов. Компьютерная диагностика, например, в дизельном двигателе включает в себя тотальную проверку всех электронных систем для того, чтобы обнаружить все возможные отклонения и неполадки в работе системы.

С помощью сканирующего компьютера в процессе диагностики проводятся измерения разных технических характеристик, которые влияют на функционирование всей системы.

Тотальное исследование каждой отдельной системы делится на несколько ступеней: проверка качества наполнения цилиндров, проверка топливной аппаратуры, анализ работы системы смазки, а также газораспределительного механизма. В большинстве случаев потребность диагностики дизельных двигателей возникает в связи с разными типами неполадок, которые связаны с увеличением расхода топлива, появления разных шумов, а также снижения мощности автомобиля.

Очень часто задействуют компьютерную диагностику при покупке б/у автомобиля, подержанной машины. Главное достоинство в компьютерном диагностировании – нет потребности в полной разборке при проверке полного состояния двигателя. Это в связи с тем, что вся информация об неисправностях и ошибках считывается при помощи обычных устройств для сканирования.

За все время эксплуатации в его электронном блоке управления происходит сбор и накопление кодов ошибок, которые приводят к нарушению работы всего двигателя после тотального проведенного ремонта. Дабы это не произошло, в момент самой диагностики двигателя из самого блока управления необходимо полностью удалить всю информацию о старых ошибках, так как та информация может негативно влиять на работу двигателя.

3. Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Один из приборов, который позволяет проводить диагностику различных характеристик в работе двигателя – мотор тестер. Для этой же цели также используется сканер – внешний компьютер, который подключается непосредственно к разъему диагностирования в автомобиле.

С помощью данного элемента можно считывать коды ошибок, а также значения сигналов с процессора управления и различных датчиков. Для диагностики в современном мире используются как переносные, так и стационарные приборы.

Важно заметить, что для анализа даже самой простой неисправности уходит на процедуру не меньше получаса. Именно поэтому не нужно ждать мгновенного результата, как любят обещать «высокопрофессиональные мастера».

После того, как ошибки считываются, нужно выполнить целый комплекс операций, которые подтверждали бы правильность определения проблем в электронном блоке управления автомобиля. Тем не менее, иногда бывает так, что погрешность в определениях может возникать из-за сбоев в датчиках.

По множеству причин невозможно с помощью одного сканера выявить все неисправности двигателя. Именно для того, чтобы диагностика была более точная, нужно использовать мотор-тестер – многоканальный осциллограф.

С помощью такого прибора измеряются и исследуются разного рода сигналы с бортового компьютера. Это, в свою очередь, позволяет устанавливать точнейшие «диагнозы». Этот прибор являются незаменимым при диагностировании «древних» самодиагностических систем.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Общая информация

Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, компьютерная диагностика автомобиля быстро стала важнейшим этапом работы любого автосервиса. Толчком к ее развитию послужило оснащение узлов и агрегатов автомобилей современными электронными системами, оборудованными датчиками самодиагностики.

Унифицировать, или сделать возможности программной диагностики универсальными для большинства авто, помогло решение о введении единого стандарта автомобильной самодиагностики OBD II, принятое в США с 1986 года. В Европе подобным документом стала директива 98/69EG, согласно которой с января 2000 года все оснащенные бензиновыми двигателями автомобили производятся строго по OBD-стандарту. Помимо удобства диагностирования данный стандарт обеспечивает жесткий контроль токсичности выхлопных газов авто, а соответственно, помощь в уменьшении загрязнения воздуха.

Стандартизация электронной диагностики автомобилей сделала ее универсальным средством определения неполадок, используемым на большинстве СТО. К ней обращаются в случае обнаружения признаков неисправности авто – при нестандартном увеличении расхода бензина, слишком длительном прогреве, потере мощности, неравномерной работе двигателя, появлении посторонних шумов и стуков, в других случаях. Незаменима компьютерная диагностика автомобиля при его продаже или покупке на вторичном рынке. В этом случае она позволяет оценить состояние систем и остаточный ресурс двигателя.

Людям, регулярно пользующимся авто и заботящимся о его состоянии, равно как и о безопасности езды, специалисты рекомендуют обращаться к программному диагностированию не реже двух раз в год, проводя плановое техобслуживание. Своевременная компьютерная автодиагностика позволяет не только определить глубинную причину уже появившихся неполадок, но и обнаружить только намечающиеся сбои, недоступные при других способах контроля агрегатов и узлов авто. Именно поэтому электронное диагностирование следует проводить перед дальними и сложными путешествиями. Кроме того, предупреждение поломки зачастую обходится значительно дешевле, нежели ее ремонт.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

Комплексная компьютерная диагностика автомобиля состоит из ряда процедур. Прежде всего, это проверка на исправность двигателя, коробки передач, системы зажигания, антиблокировки (ABS) и других жизненно важных агрегатов и узлов автомобиля. Помимо этого, осуществляется контроль работы вспомогательных систем – круиз и климат контроля, подушек безопасности, системы навигации и прочих. Диагностика сложных узлов проводится в несколько этапов. Так, компьютерная проверка двигателя состоит из диагностирования работы управляющей системы, контроля наполняемости цилиндров, топливной системы, анализа оборотов и других составляющих.

В процессе работы системы компьютерной автодиагностики происходит сравнение поступающей информации с данными из существующей базы. Результатом является отчет о работе проверенных систем и узлов, а также выработка оптимальных вариантов устранения существующих и избежания намечающихся неисправностей. Удобство подобной системы состоит в простоте и скорости обследования автомобиля, в быстром получении актуальной информации о скрытых дефектах. Нередко полученный отчет и своевременное устранение мелких неполадок помогает избежать длительного и затратного капитального ремонта в будущем.

Оборудование для компьютерного диагностирования, широко распространившегося в последнее десятилетие, отвечает последним технологическим стандартам и требованиям. Его выпуском занимаются зарубежные и отечественные компании с мировым именем и заслуженной репутацией. Профессионализм специалистов, качественное оборудование и специальное программное обеспечение позволяют надежно и своевременно диагностировать неполадки систем и узлов автомобиля, экономя время и финансы автовладельцев.

Оборудование для компьютерной диагностики включает в себя:

— сканеры (обрабатывают и сравнивают сигналы датчиков, обрабатывают сигналы кодов неисправностей, работают с кодами идентификации; дают информацию об ошибках, зафиксированных ЭБУ при самодиагностике).
— мотор-тестеры (показывают информацию о состоянии клапанов, цилиндров, поршней, о настройке системы зажигания, замеряют силу тока и напряжения на датчиках, определяют правильность установки фаз и т. д.).
— газоанализаторы (анализируют состав выхлопных газов, тем самым выявляют проблему двигателя).

6 комментариев на “Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых.”

Компьютерную диагностику можно выполнять самому, не обязательно посещать специализированное сто. Достаточно либо купить бортовой компьютер, который при замене авто можно будет переставлять в другое авто, либо установив нужную программу и имея спец разъем, можно диагностику проводить самому

Не так давно я купил себе программу по автодиагностике и специальные разъемы, чтобы в домашних условиях проводить пока что через ноутбук диагностику своей машины и машин друзей, чтобы научиться и иметь больше опыта в этой процедуре. Ездить каждый раз на СТО — это получается на много дороже. А так я смогу проводить автодиагностику в любое удобное и нужное мне время.

За другие модели не скажу, но на Калину не достаточно только проги для диагностики и разъемов, еще нужен адаптер, который можно купить, либо — собери сам. Ну, собирать для меня не прокатит, не так сведуща))) И еще, собрали вы весь комплект плюс адаптер, подключили, смотрите на экран и видите кучу цифр, действия дальше. Нужно быть очень подкованным либо брать в руки книжки и изучать, изучать, изучать. Без специфических знаний оборудование ни чем не выручит. Хотя, при наличии желания, разобраться возможно. Не бином Ньютона, однозначно. Я пока отложила. Поезжу к профикам.

Компьютерным диагностикам я особо не доверяю. Да и выявляют они, как показывает практика далеко не все проблемы. К тому же и так существует куча старых методов поиска проблем в двигателе, например измерение компрессии, и никакие компьютеры тут не нужны, взял компрессометр, прогрел двигатель, подключил компрессометр поочередно к каждому цилиндру и сделал замеры уровня компрессии. С помощью таких вот несложных действий можно узнать о двигателе много интересного. В крайних случаях, всегда есть возможность обзавестись диагностическими сканерами типа СМТ-6 или Истсан, которые читают информацию с инжекторных двигателей и, между прочим, с помощью их же можно делать чип-тюнинг автомобиля в гаражных условиях.
Также могу сказать, что известны случаи когда, на двух одинаковых стендах показывается совершенно разная информация о системах авто, так если машина новая, а стенд и его ПО прошлых лет выпуска, то они в некоторых случаях не способны идентифицировать имеющиеся проблемы.
Относительно бортового компьютера, так ему и вовсе верить не стоит, информации предоставляет не много и иногда сообщает о проблемах, которых вовсе и нет.
В общем, мое заключение таково, что диагностика при помощи компьютера, может быть как-то эффективна лишь в виде подручного средства хорошего автослесаря.

До появления в семье инжекторного автомобиля и знать не знал про подобный вид диагностики. Всю жизнь ездил только на карбюраторных
машинах. Карбюратор вообще очень капризное устройство с большим количеством нюансов, которые постоянно надо держать в голове. А после
того как пересел на шевроле и первый раз столкнулся с неисправностью, которую легко нашли при помощи подсоединенного к автомобилю сканера был поражен, «машина сама все сказала». Не надо лишний раз гадать и вспоминать признаки той или иной не исправности! После изучения информации по данным устройствам выяснил, что можно не тратить лишних денег на дорогую диагностику на СТО. А купив специальный адаптер для диагностического разъема автомобиля самому выявлять все неисправности по кодам ошибок. В итоге купил этот адаптер, он существует в трех вариантах коммутации: USB, bluetooth, Wi-Fi. Я выбрал адаптер с модулем bluetooth, нет лишних проводов и энергопотребление значительно меньше, чем у Wi-Fi модулей. Самое главное, что устройства надо подбирать индивидуально, в зависимости от года выпуска автомобиля. Советую сразу покупать адаптеры Elm327 на старом железе, с версией 1.5 и чипом PIC18F25K80 и поддерживающие протокол j1850. Данный адаптер будет работать со всеми Эбу, использующие OBD2 протокол.

Свою машину да, можно обслуживать самому, но есть тут одно, небольшое но очень вредное «НО» — Обнаружение ошибки по коду, это еще не выявление неисправности. Это всего лишь следствие, реакция ЭБУ на изменение какого то параметра сверх положенных (запрограммированных) значений. Ремонтировать нужно причину, а не следствие. Большинство СТО не делают и 10% того, что требуется делать диагносту.

Снять коды ошибок и заставить Вас поменять датчик проблемы не составляет А узнать почему датчик дает такие показания? Может его и менять то не стоит
Пример Подсос воздуха через вакуум усилитель тормоза (протерлась мембрана). Это причина, а следствие: неправильная работа ДМРВ и РХХ.

В СТО скорее всего Вас попросят заменить эти датчики А так как износ все таки у датчиков был, то новые могут и вложиться в норму Смотря какая утечка воздуха .
Так же и с компрессометром. Он не дает полного представления о поршневой системе, а вот пневмотестер даст даже утечку в % и еще по звуку выходящего воздуха определяется кольца умирают или клапана горят.

Так что думаю для себя можно иметь и бюджетные варианты. Но писал для того, чтоб на СТО требовали полной проверки своего авто. Хотя по отношению к затратам тот же тестер Сканматик — 2 стоит 15 000 и пневмотестер 7000. Думаю, это не так много для своих нервов. Выбирать все равно Вам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector