Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое клиренс у автомобиля

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Повышение клиренса является одним из наиболее популярных приемов, позволяющих значительно улучшать эксплуатационные характеристики и возможности транспортного средства.

После такого тюнинга на авто можно намного лучше передвигаться по разбитым дорогам города и даже бездорожью дикой природы. Рекомендуемая норма «роста» клиренса — в пределах до 13-15 сантиметров. И важно сразу подчеркнуть — увеличивать клиренс следует лишь способами, не сказывающимися отрицательно на ходовой части и подвеске.

Колеса. Данный способ считается наиболее легким, дешевым и безопасным — достаточно лишь приобрести и установить собственноручно новые диски и высокопрофильные покрышки. Естественно, что выбранные шины с дисками не должны расходиться с рекомендациями производителя машины. Главный минус способа — вероятное увеличение расходования бензина, а также то, что на спидометр будет выводиться скорость авто, не соответствующая реальности.

Модифицированные амортизаторы. В этом случае потребуется купить амортизаторы, плюс — стойки и пружины увеличенного размера. Немногие автовладельцы способны произвести такой тюнинг самостоятельно, поэтому к довольно высоким тратам на детали, потребуется также вложиться в выполнение заказа в профессиональной мастерской.

У метода есть плюсы — в частности, он абсолютно безвреден для ресурса подвески. Минусы — некоторые перемены в управляемости и снижение комфортности поездок, из-за того, что движение становится жестче.

Проставки. Говоря об изменении высоты клиренса, важно подчеркнуть, что для этой цели сегодня часто используются особые проставки. Их рекомендуют не только автолюбители-самоучки, но и профессиональные мастера.

Ассортимент проставок впечатляет — есть для пружин и стоек. Естественно, можно подобрать лучший вариант и по высоте. Требуется ли приподнять кузов на какой-то сантиметр или сразу создать дорожный просвет, превосходящий предыдущий на 15, а то и больше — проставки позволяют решать любые задачи.

Лучшие отзывы собирают алюминиевые проставки для стоек — за прочность и надежность. Желающим не только увеличить клиренс, но и оптимизировать управляемость транспортного средства, следует обратить внимание на межвитковые проставки. Установить которые успешно своими руками может даже автовладелец, обладающий самыми скромными навыками в сфере ремонта и тюнинга машин. То есть в сравнении с амортизаторами, возможно существенно сэкономить, отказавшись от посещения мастерской.

Одним из ключевых плюсов выбора проставок можно назвать и тот факт, что все запчасти и необходимые инструменты для выполнения тюнинга стоят сравнительно немного. И после их установки — не ухудшается управление машиной, а также никоим образом не ухудшается функционирование подвески и ходовой части. То есть возможно получить желаемое увеличение клиренса, но при этом — не приобрести ни одного минуса для своего авто.

Итог. Увеличение клиренса автомобиля может потребоваться по разным причинам, кто-то хочет лучше проезжать ямы, кто-то ездить по бездорожью. В настоящее время увеличение можно произвести своими силами.

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215

118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215

140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание… И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

10 высоких седанов, не боящихся разбитого асфальта

ТОП-5 бюджетных седанов с самым высоким клиренсом

НЕРОДНЫЕ ПРУЖИНЫ

Практически все те же «прелести» ожидают тех, кто, отказавшись от затеи с проставками, решит водрузить на автомобиль нештатные пружины амортизатора — те, что с большим числом витков. Процедура, сразу скажем, недешевая, поскольку помимо покупки усиленных пружин, нужно будет приобрести длинноходные амортизаторы. И отложите денежку на сход-развал — он тоже понадобится.

А СТОИТ ЛИ?

У официальных дилеров поднять свою LADA Granta или KIA Rio не получится — сервисмены на «белых» СТО ни проставки не ставят, ни пружины на нестандартные не меняют. Получается, в погоне за увеличенным дорожным просветом, который свободы таки не даст, можно лишиться не только денег, но и заводской гарантии, если машина относительно новая.

Итак, что вы получите, пытаясь приподнять свой автомобиль одним из вышеперечисленных способов? Пару-тройку сантиметров к клиренсу — да. А вместе с тем вас ждут возможные проблемы с официалами, снижение ресурсов подвески и высокие затраты — если, скажем, проставки или пружины не подойдут с первого раза и придется брать другие. Так может, проще чуть подкопить и поменять машину на кроссовер?

Клиренс автомобиля

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Как говорит Большой Энциклопедический словарь, клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Клиренс измеряется в миллиметрах.

У пропашных тракторов (МТЗ-80, ЮМЗ-6) он достигает значения 450-500 мм, то есть 50 сантиметров, у специальных тракторов, которые работают на хлопковых или рисовых полях, дорожный просвет доходит до 2000 мм — 2 метра. Если же взять автомобили «А» класса — компактные хетчбэки типа Daewoo Matiz или Suzuki Swift, то клиренс составляет 135-150 мм, понятно, что и проходимость у таких машин невысокая. Немного больший просвет у автомобилей классов «В» и «С» — Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Skoda Fabia и пр. — от 150 до 175 миллиметров.

Естественно, самый большой дорожный просвет у внедорожников, кроссоверов и паркетников:

  • Hummer H1 — 410 мм (чуть меньше, чем у МТЗ-80 — 465 мм);
  • УАЗ 469 — 300 мм;
  • ВАЗ 2121 «Нива» — 220 мм;
  • Renault Duster — 210 мм;
  • Volkswagen Touareg І — 237-300 мм (у версии с певмоподвеской).
Читать еще:  Как восстановить дворники на машине

Все эти значения приведены для незагруженных автомобилей. Если же вы усадите в свою машину пассажиров, закинете пару 50-килограммовых мешков цемента в багажник, то просядут пружины и амортизаторы, клиренс уменьшится до 50-75 миллиметров. А это уже чревато проблемами — пробитым баком или картером, выхлопная труба и резонатор, хоть они и утоплены в днище, могут оторваться, амортизаторы могут со временем потечь, пружины подвески тоже не вечные. У грузовых автомобилей могут лопнуть рессорные листы, с чем часто сталкиваются водители МАЗов, ЗИЛов и «Газонов». Одним словом перегружать автомобиль нельзя.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, — клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ — это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ — установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится — подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Имеются также автомобили с регулируемой пневмоподвеской, правда и стоят они дорого. Такие модификации могут привести к ухудшению управляемости на поворотах, но это не столь критично, если вам действительно необходимо повысить проходимость на бездорожье.

Ну, и напоследок стоит сказать, что еще в начале лета 2014 года появилась информация, что за изменение клиренса более, чем на 50 мм будут штрафовать по статье КоАП 12.5 — 500 рублей.

Данная информация пока не подтвердилась, однако из нее можно сделать вывод, что все изменения в конструкции автомобиля влияют на безопасность движения, поэтому на них нужно получать соответствующие разрешения.

Клиренс автомобиля — Что это такое? На что влияет? Как увеличить клиренс?

Не каждый автомобилист знает названия и характеристики всех частей автомобиля – возможно, это и не так важно. Но некоторые составные части машины знать, все-таки, нужно, потому что это знание может гарантировать вам страховку от внеплановых и дорогостоящих ремонтов и безопасность на дороге. Одним из таких важных элементов является клиренс автомобиля.

Что такое клиренс?

Клиренс еще называют «дорожным просветом». Согласно ГОСТу, клиренс – это расстояние между низшей точкой центральной части машины и опорной поверхностью.

Центральная часть машины – это часть, которая ограничена двумя плоскостями: параллельной продольной и равностоящей от внутренней поверхности колес.

Иными словами, дорожным просветом называется расстояние от низа машины до дорожного покрытия.

На что виляет клиренс автомобиля?

Почему важно знать, что собой представляет клиренс? Дело в том, что его величина влияет на такие характеристики, как устойчивость, маневренность, способность к быстрому/медленному движению и, в целом, на возможности автомобиля.

Именно эти моменты «демонстрируют» автомобиль в его лучшем виде.

Небольшая величина клиренса обычно характерна для машин спортивного типа. Большую, же, величину имеют крупные автомобили — такие, как внедорожники, паркетники или кроссоверы.

Сегодня модно «занижать» автомобиль, уменьшая при этом величину дорожного просвета. На самом деле, это не очень рационально и правильно, так как машина теряет способность к высокой проходимости.

Однако небольшой клиренс дает преимущества автомобилю — улучшается аэродинамика, сцепление колес с дорогой, скоростные возможности и устойчивость.

По этим причинам при выборе автомобиля необходимо смотреть на этот показатель.

Видео как изменить клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс?

В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:

  • Колеса машины начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.

Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.

Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.

Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.

Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.

Измерение клиренса автомобиля

Существует два способа измерения клиренса автомобиля.

Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Они фиксируются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки — их устанавливают между витками пружины. Проставки, изготовленные из этого материала увеличивают дорожный просвет ненамного, но при этом уменьшается раскачивание машины. К сожалению, применение этого способа снижает комфортность езды, поскольку автомобиль становится жестче. Самыми оптимальными проставками считаются полиуретановые — они более стойкие к деформации и, в отличие от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения клиренса – применение колёс с радиусом большим, чем у существующих на данный момент колес. Однако между колесами большого размера, арками колес и брызговиками могут возникнуть трения. Поэтому, перед тем, как применять этот метод, посмотрите, будут ли соблюдены все пропорции.

Для того, чтобы измерить величину дорожного просвета, воспользуйтесь обычной линейкой или рулеткой.

Для получения максимально верных данных замерять нужно в нескольких местах (нижних точках). Стратовыми точками могут быть места под осями и под картером мотора.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

ТОП-10 внедорожников с наибольшим клиренсом в России

2 ноября 2019, 09:00

47561

Поделиться

Специалисты сайта «Цена Авто» изучили полноприводные автомобили, продажи которых за 9 месяцев 2019 года превысили 1000 единиц, и составили их рейтинг в зависимости от показателя дорожного просвета (клиренса)*. Представляем их в обратном порядке.

Десятую строчку рейтинга занял британский премиальный внедорожник Land Rover Range Rover Velar. Его дорожный просвет составляет 213 мм, а цена** вне зависимости от типа двигателя начинается от 4 млн 068 тыс. рублей.

Следующие два места делят между собой «японец» и «немец» — Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg. Обе модели имеют клиренс в 215 мм, а вот цены существенно различаются. Так, бензиновые версии Toyota Land Cruiser Prado доступны от 2 млн 499 тыс. руб., дизельные — от 3 млн 253 тыс. руб. Volkswagen Touareg с бензиновым двигателем предлагается от 3 млн 499 тыс. руб., с дизельным от 4 млн 019 тыс. руб.

На седьмом месте оказался Mercedes-Benz GLS с результатом 216 мм. Его дизельные версии оказались доступнее, чем бензиновые — их стоимость начинается от 6 млн 900 тыс. руб. и 7 млн 100 тыс. руб. соответственно.

Шестую строчку занимает Mitsubishi Pajero Sport с дорожным просветом 218 мм. Цена для автомобилей с дизельным двигателем начинается от 2 млн 439 тыс. руб., с бензиновым — от 3 млн 007 тыс. руб.

Открывают первую пятерку нашего рейтинга три модели с одинаковым показателем клиренса — 220 мм. Самым дорогим из них является Land Rover Range Rover с ценой от 7 млн 127 тыс. руб. за «дизель» и от 7 млн 320 тыс. руб. за «бензин».

Читать еще:  Образец объявления о продаже автомобиля

Другой полноприводный автомобиль, Subaru Forester, в России предлагается только с бензиновым двигателем и оценивается от 2 млн 049 тыс. руб.

А самым доступным здесь, безусловно, является отечественный внедорожник LADA 4×4. Стоимость его трехдверной модификации «в базе» составляет всего 523 900 руб. Напомним, все три модели имеют дорожный просвет в 220 мм.

Второе место занял Lexus LX, чей дорожный просвет составляет 225 мм. Его дизельный вариант с индексом LX 450d доступен от 6 млн 411 тыс. руб. Бензиновая версия, LX 570, стоит от 6 млн 861 тыс. руб.

А наибольший клиренс в нашем рейтинге имеет внедорожник Toyota Land Cruiser — 230 мм. Такой автомобиль с бензиновым двигателем обойдется от 4 млн 875 тыс. руб., с дизельным — от 5 млн 040 тыс. руб.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

* Данные взяты с официальных сайтов производителей.

** Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций по состоянию на 1 ноября для автомобилей 2019 года производства.

5 надежных способов увеличить клиренс автомобиля

Российские дороги давно стали притчей во языцех, и, порой, создают проблемы даже городским автомобилистам, что уж говорить о тех, кто живет в сельской местности. Глубокие ямы, неравномерные стыки, «лежачие полицейские» — все это может привести к повреждению кузова и, в особенности, днища. Многие автовладельцы считают выходом из ситуации увеличение дорожного просвета. В этой статье разбираемся, как это сделать несколькими способами.

Специальные пружины

Есть такой способ увеличения просвета: на авто, особенно легковое, можно установить другие пружины. Их отличие от «родных» в том, что у них должен быть больший диаметр металлического прута, а также большее число витков. Такие пружины увеличат клиренс, но есть и минус: переделка может плохо сказаться на управляемости и устойчивости машины. Причина таких изменений — другие углы работы подвески, поэтому прежде чем решиться на установку нестандартных пружин, хорошо взвесьте все «за» и «против».

Высокопрофильные покрышки

Установка шин, имеющих более высокие боковины, также увеличит клиренс, хотя и незначительно. Такой эффект дадут шины, которые будут доходить до самых колесных ниш. Кроме этого, высокопрофильная резина сделает поездку в машине более комфортной, неровности будут менее ощутимы за сет снижения ударной нагрузки на подвеску.

Но здесь тоже есть свои недостатки: вас ожидает ухудшение такого параметра, как курсовая устойчивость в поворотах и на прямой при высокой скорости. Еще из минусов — увеличение расхода топлива и погрешности спидометра.

Диски увеличенного диаметра

Этот вариант похож на предыдущий. На авто ставятся колесные диски, больше, чем стандартные. Эту модификацию можно сочетать с установкой высокопрофильных шин. В данном случае просвет между дорогой и днищем увеличится. Большие диски дадут и чисто визуальный эффект – они хорошо смотрятся.

Но не забывайте, что нестандартные диски тяжелее и будут увеличивать неподрессоренную массу машины, а тряска на неровностях усилится, вырастет и расход топлива. Есть и еще несколько негативных моментов: срок службы ступичных подшипников, амортизаторов и сайлентблоков при таких нововведениях уменьшится.

Автобаферы

Автобаферы — это такие подушки-проставки, которые нужно разместить между витками пружин. Баферы бывают полиуретановые, но есть и резиновые. Они призваны препятствовать сжатию витков пружин. Вследствие этого дорожный просвет станет больше даже в момент максимальной загрузки автомобиля. При этом снизится ударная нагрузка на кузов, а плавность хода на небольших неровностях возрастет.

Главный недостаток такого способа – автомобиль ведет себя непредсказуемо в критических ситуациях. То есть при резком маневре траекторию машина может не сохранить, а это чревато потерей управления.

Пластины на рессоры

Этот вариант подойдет для машин с рессорным подвеской: пикапов, небольших грузовиков, внедорожников. Для увеличения клиренса пластины нужно установить между рессорами. Как результат — увеличится жесткость и устойчивость подвески. Этот эффект пригодится тем, кто занимается перевозкой различных грузов. Но за увеличенный просвет придется расплачиваться повышенной вертикальной раскачкой машины на неровностях и снижением плавности хода.

Много или мало? Как изменить клиренс

У автомобиля много разных характеристик. Но на российских дорогах и направлениях одна из наиболее важных – это клиренс

Загадочный термин «клиренс» определяется расстоянием от поверхности дороги до нижней точки автомобиля. Именно поэтому вместо понятия клиренс зачастую используют словосочетание «дорожный просвет». Но помимо того, что такое клиренс у автомобиля, важно знать и ряд других параметров, непосредственно связанных с этим понятием.

Величина клиренса зависит от типа автомобиля и его конструкции. Клиренс внедорожников, основной задачей которых является проходимость, стремится к разумному максимуму, составляющему в среднем 300 мм. Для автомобилей со «спортивными генами» важнейшая цель – это снижение центра тяжести, что существенно улучшает управляемость и определяется в основном близостью к дорожному полотну. У них значение клиренса примерно в три раза меньше, чем у внедорожников.

У легковых автомобилей, с их практичностью и асфальтовым «ареалом обитания», дорожный просвет находится где-то посредине и составляет порядка 150 мм. Наиболее компромиссным вариантом является клиренс кроссоверов, величина которого порядка 200 мм. Такой дорожный просвет в сочетании с относительно жесткой подвеской определяет повадки машины, вселяющие в сидящего за рулем уверенность как в скоростном повороте, так и на умеренном бездорожье. Добавьте сюда непринужденность парковки у бордюра и улучшенный обзор. Неудивительно, что кроссоверы столь популярны. Хотя, справделивости ради, нужно сказать, что клиренс легковых автомобилей, адаптированных для наших дорог, за частую не меньше, чем у кроссоверов. Так у VW Polo он составляет 17 см, у Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 – 17,5 см, а у Lada Vesta – почти 18 см!

Cравнительный клиренс автомобилей – понятие растяжимое. Так у некоторых машин он может быть «плавающим», т.е. изменяемым. Для этого машину снабжают гидропневматической или пневматической подвеской. Диапазон изменения клиренса у автомобилей с такой системой довольно широк. Он позволяет удовлетворить амбиции и гонщика, и любителя пересеченной местности. Этот вариант можно было бы считать оптимальным, если бы не высокая цена автомобиля с регулируемой подвеской. К слову, несмотря на плохие дороги, малый клиренс в нашей стране даже имеет свою касту поклонников – сообщества БПАН и тому подобных, где автовладельцы добиваются красивой низкой посадки своих машин за счет кустарно установленных пневмобаллонов.

При желании клиренс автомобиля можно изменить вполне доступными методами. Для уменьшения клиренса используется замена пружин более короткими или их подрезка. Ценителей мизерного дорожного просвета не много. Гораздо больше желающих его увеличить. Самый простой способ – установка колес большего диаметра. Правда, к выбору нестандартного колеса стоит отнестись со всей тщательностью. В противном случае велик риск трения шины в повороте о кузов. К тому же стоит сразу смириться с искажением показаний спидометра, одометра и некорректной работой некоторых электронных систем. Можно увеличить дорожный просвет с помощью межвитковых проставок (1000–3000 р. за пару), которые уменьшают сжатие пружин. Вот только в сочетании с неизбежным в данном случае уменьшением хода амортизатора этот способ, хотя и бюджетный, в худшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Так же, как и замена пружин нестандартными.

Читать еще:  Полировка лака на автомобиле после покраски

Наиболее распространенным является использования проставок между опорой стойки и кузовом. Проставки могут быть из резины, полиуретана, алюминия и т.д. Они отличаются друг от друга ценой и качествами. Так, резиновые более доступны (500–1000 р.), но менее износостойки. Полиуретановые (1000–4000 р.) служат дольше, но дороже и могут деформировать кузов. А алюминиевые (1000–2000 р.) могут вызывать коррозию в месте стыка. Стоит учитывать, что увеличение клиренса более чем на 30–40 мм грозит непредсказуемостью поведения автомобиля на дороге, особенно в поворотах, а также повышенным износом и выходом из строя некоторых узлов ходовой части, например дорогостоящих ШРУСов, из-за увеличившегося угла приводных валов.

Прежде чем приступать к радикальным преобразованиям по увеличению клиренса автомобиля, будет нелишним изучить его днище на подъемнике. В зависимости от конструкции оно может иметь много выступающих частей или быть относительно гладким. Возможно, по результатам «ревизии» удастся вычислить слабые места конструкции и выработать индивидуальный стиль эксплуатации с учетом имеющегося стандартного клиренса. К тому же следует помнить о величине колесной базы. Подчас автомобиль с небольшим дорожным просветом и короткой базой более проходим, чем его длиннобазный оппонент с внушительным клиренсом.

И еще. Несмотря на то, что картер двигателя, как правило, является самой нижней точкой машины, его стоит предохранить защитой из металла или кевлара. Да, дорожный просвет в этом случае уменьшится на 10–15 мм, но зато появится страховка от непредвиденного пробоя картера и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Что такое клиренс автомобиля и как его измерить

Выбор автомобиля человеком должен основываться на массе факторов. Конечно, в первую очередь водитель смотрит на характеристики двигателя и тип трансмиссии, потом на внешний вид, и в одну из последних очередей обращает внимание на клиренс приобретаемого транспортного средства. А зря, ведь если выбрать машину с недостаточным клиренсом для мест эксплуатации, с ней будет возникать масса проблем. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое клиренс автомобиля, и как его правильно измерить.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс автомобиля часто называют дорожным просветом. Под данным понятием рассматривается расстояние от самой нижней точки автомобиля (за исключением колес) до поверхности соприкосновения. Чем больше клиренс автомобиля, тем меньше вероятность его застревания при эксплуатации в сложных дорожных условиях, то есть больше проходимость.

В России клиренс автомобиля принято измерять в миллиметрах. Это стоит учитывать, когда вы видите цифру клиренса в технических характеристиках автомобиля.

Важно: В ряде случаев (особенно для заднеприводных автомобилей) можно видеть в технических характеристиках два показателя клиренса, которые незначительно друг от друга отличаются. Связано это с тем, что даны цифры для передней и задней оси.

Как определить клиренс автомобиля

Клиренс автомобиля является одним из показателей, который обязательно отражается в технических данных машины. Соответственно, можно просто воспользоваться поиском в интернете, чтобы узнать, какой клиренс у того или иного автомобиля.

Обратите внимание: Значение клиренса автомобиля от производителя актуально, если с автомобилем не производились никакие мероприятия по тюнингу.

Например, вы хотите узнать клиренс автомобиля Skoda Rapid. Достаточно обратиться с данным запросом в поиск, откуда станет ясно, что модель 2018 года имеет клиренс в 170 мм. Это чуть больше, чем у многих легковых автомобилей бюджетного класса, например, у Hyundai Solaris дорожный просвет составляет 160 мм, Но при этом у российского автомобиля Лада Веста клиренс больше — 175-178 мм.

Обратите внимание: Клиренс автомобилей может отличаться, в зависимости от стран, куда они поставляются. Поскольку в России далеко не самые лучшие дороги, часто европейские производители особым образом настраивают подвеску автомобиля при поставке, и оборудуют ее дополнительной защитой картера (может предлагаться в качестве опции). Установка защиты картера снижает клиренс.

Как измерить клиренс автомобиля

Если вы приобретаете автомобиль “с рук”, велика вероятность, что клиренс у него не будет соответствовать заявленному производителем. Это может быть связано, как с износом агрегатов автомобиля, так и с его тюнингом со стороны бывшего владельца. Рекомендуется самостоятельно измерить клиренс перед покупкой или после его приобретения, чтобы иметь представление о данной характеристике машины.

Для измерения клиренса потребуется обычная линейка. Замер лучше производить на смотровой яме, которая имеет ровные рампы. Важно перед замером удалить из автомобиля все тяжелые предметы, которые могут увеличивать массу кузова, что приведет к уменьшению клиренса. Также обязательно накачать шины до оптимального значения давления.

Замер клиренса рекомендуется проводить в нескольких точках:

  • Под самыми нижними элементами защиты — обычно это защита картера и защита коробки передач (для заднеприводного автомобиля);
  • Под передним бампером (или обвесом);
  • Под задней и передней осями.

Есть несколько способов, как увеличить клиренс автомобиля, но большая часть из них потребуют серьезных затрат, поэтому рекомендуется приобретать автомобиль с тем клиренсом, который будет изначально отвечать вашим требованиям по проходимости.

Производство проставок для увеличения клиренса автомобилей

Наша компания производит проставки для увеличения дорожного просвета с 2002 года. Для изготовления проставок мы используем абс-пластик, бензомаслостойкую резину и алюминий. В зависимости от конфигурации проставки используется тот или иной материал, наиболее подходящий по своим физическим свойствам.

ВНИМАНИЕ! Товар ЗАПАТЕНТОВАН!

АБС-пластик — свехпрочный материал (полное название акрилонитрилбутадиенстирол или акрилонитрилбутадиенстирольный сополимер) имеет аморфную структуру и относится к группе сополимеров стирола, наряду с сополимерами САН, АСА, СБС. АБС-пластик является одним из наиболее широко применяемых конструкционных термопластов. Материал используется в таких отраслях промышленности, как автомобилестроение, электротехника и электроника, аудио/видео техника, малая и крупная бытовая техника, мебель, сантехника, медицина, телекоммуникации, инструменты, упаковка.

Широкое применение АБС-пластика обусловлено следующими факторами:

Прекрасная сбалансированность механических свойств : высокая жесткость (модуль упругости = 2000 МПа — 2700 МПа) и стойкость к ударным нагрузкам (ударная вязкость по Изоду стандартных марок на уровне 20-25 кг-см/см), в том числе при низких температурах по сравнению с полистиролом, ударопрочным полистиролом и сополимером САН. Это позволяет использовать материал для литья тонкостенных крупногабаритных деталей бытовой техники (например, холодильников) и автомобилей, корпусов и футляров различной аппаратуры и оборудования, вспомогательных деталей корпусов транспортных средств, каблуков обуви, строительных панелей и т.д.

Хорошие электроизоляционные свойства: пробивная прочность 31 — 47 кВ/мм; удельное объемное сопротивление 1015-1016 Ом×см. Такие свойства позволяют использовать материал для деталей электротехнического назначения (розетки, выключатели, корпуса пылесосов, телевизоров).

Диапазон применения АБС-пластика определяется следующими свойствами: стойкость к слабым кислотам, растворам щелочей и солей, спиртам, воде, атмосферным воздействиям. Температура эксплуатации: детали полученные из стандартного АБС пластика работают в интервале температур от -400C до +800С и. выдерживают кратковременный нагрев до 105 оС . Применение пластика в автомобилестроении с каждым годом всё увеличивается. Всё больше таких деталей как, бензобаки, рычаги, шарниры стабилизаторов, кузовные детали изготавливаются из пластика. За окном 21 век, век новых технологий и новых современных, прочных материалов!

Бензомаслостойкая резина — материал устойчив к агрессивным средам — слабым кислотам, растворам щелочей и солей, спиртам, воде, атмосферным воздействиям. Проставки, изготовленные из резины, устанавливаются вместо штатной демпфирующей прокладки между пружиной и кузовом автомобиля.

Алюминий — прочный материал, неустойчив к коррозии. Преимуществом является возможность производить механическую обработку, что позволяет «дорабатывать» алюминиевые проставки для того, чтобы они подходили для автомобилей, не указанных в нашем прайсе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector