Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Как провести диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания?

При неполадках в топливной системе водитель в первую очередь поинтересуется, как выглядят свечи зажигания. Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания – самый простой вариант. Для этого достаточно провести визуальный осмотр свечей после долговременной работы двигателя. Естественно, выкручивать свечки можно только когда мотор остыл. В противном случае водитель рискует получить серьезный ожог и на этом диагностика временно прервется.

Некоторые водители ошибочно полагают, что, если зимой после холодного пуска двигатель работает неустойчиво и на выкрученных свечах имеется нагар, то это свидетельствует об их неисправности. На самом деле причиной может быть, как и обогащенная топливно-воздушная смесь, так и плохое состояние высоковольтного кабеля.

Поэтому для самостоятельной диагностики двигателя по внешнему виду свечей зажигания нужно, сначала тщательно очистить свечи, а затем проехать не менее 150 километров. Иначе результат корректным не будет. Итак, вы выполнили все подготовительные мероприятия и с соблюдением правил вывернули свечу. Что вы видите?

  • Нагара и отложений почти нет. Изоляционная юбка центрального электрода чистая и светло-коричневая. Следов масла не наблюдается. Вывод – топливная система в полном порядке, расход топлива в норме, масло часто доливать не придется.
  • Бархатисто-черный нагар на центральном электроде свидетельствует или о неправильной регулировке карбюратора, о неисправности инжектора, или о том, что воздушный фильтр окончательно засорился и его давно пора менять.
  • Светло-серый или даже белый налет на центральном электроде появился вследствие обедненной топливно-воздушной смеси. Здесь все может иметь печальные последствия. Повышенные нагрузки влекут за собой перегрев не только свечки, но и даже камеры сгорания. Осталось немного времени до прогорания выпускных клапанов.
  • Электроды словно осыпаны пылью красного кирпича. Это значит, что в топливе, которым вы заправляетесь, слишком большое количество присадок, содержащих металл. Со временем такой налет превратится в токопроводящий слой с меньшим, чем у электродов свечи сопротивлением. Как минимум такая свечка выйдет из строя. Хуже, если перестанет работать лямбда зонд и катализатор.
  • Свеча, особенно ее резьбовая часть, в масле. Причина – маслоотражательные колпачки в неудовлетворительном состоянии. С такими свечками мотор будет при запуске троить, пока не прогреется. Обратите внимание и на бело-синего цвета выхлоп. Колпачки придется заменить новыми, иначе будет перерасход масла.
  • На свечке следы масла, остатков несгоревшего топлива и даже что-то похожее на мелкую металлическую стружку. Диагностика двигателя с такой свечкой явно указывает на то, что, к сожалению, разрушен один из клапанов и/или разрушена перегородка между кольцами. Движок с таким цилиндром троит постоянно, топлива потребляет раза в полтора-два больше нормы с очень заметной потерей мощности. Что делать? Только ремонт двигателя.
  • Разрушен центральный электрод, а керамическая юбка отсутствует. До вскрытия двигатель, естественно, постоянно троил. Причина этого не одна. Может быть, вы просто купили бракованную свечу зажигания. Еще вариант – вы заправляетесь бензином с невысоким октановым числом. Может быть, движок очень долго работал с детонацией. В любом случае не исключено, что осколок электрода оказался под выпускным клапаном. Надежды, что он выскочил в выхлопную систему мало, и придется движок перебрать.
  • Если вы видите зольные отложения вследствие сгорания масла, значит, залегли или выработались маслосъемные поршневые кольца. У такого авто расход масла повышенный, а из трубы идет синеватый дым.

Диагностика двигателя при помощи свечей зажигания

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ ( Диагностика двигателя с ПОМОЩЬЮ свечей зажигания )

По состоянию автомобильной свечи системы зажигания можно предварительно судить о качестве регулировки и работе двигателя автомобиля. Для этого достаточно выкрутить свечу из автомобильного двигателя и внимательно осмотреть ее внешний вид.

Если двигатель автомобиля работает нормально , то видимые на свече зажигания окисные отложения имеют светло-коричневый цвет. Такой цвет свечи зажигания говорит о правильном тепловом диапазоне работы свечи как при низких, так и высоких оборотах. двигателя.

Если на автомобильной свече видно отложение нагара ( то есть на электроде и изоляторе свечи присутствует пушистая сажа ), значит, в двигателе автомобиля может быть не всё в порядке . Возможными причинами присутствия нагара на автомобильной свече зажигания могут послужить переобогащенная рабочая смесь бензина или загрязнение автомобильного воздушного фильтра. Также нагар на свече может возникнуть по причине слишком позднего зажигания или слишком частого включения стартера.

Напротив, если цвет изолятора используемой свечи зажигания на вид излишне светлый, почти белый , а корпус свечи при этом имеет голубоватый оттенок, и одновременно на свече видны слегка оплавленные электроды — это свидетельствует о бедной бензиновой смеси. Раннее зажигание, нагарообразование в цилиндрах также приводят к таким цветам на используемой свече зажигания. Подобное цветовое окрашивание автомобильной свечи после использования может также сигнализировать о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом или о том, что данная свеча зажигания слишком «горячая» ( т.е. данная свеча зажигания имеет слишком маленькое калильное число) для испытываемых условий эксплуатации автомобиля.

На использованной автомобильной свече зажигания при осмотре Вы можете выявить масляный осадок . Масляный влажный осадок на свече зажигания с небольшим износом электродов вызывается подсосом масла через изношенные поршневые кольца, двигателя. Высокий уровень масла в системе смазки или засорение вентиляционного отверстия картера двигателя также вызывают масляный осадок на свече зажигания.

При визуальном осмотре выкрученной свечи зажигания Вы можете выявить наличие сильного нагара на свече. Сильный нагар на свече зажигания говорит о том, что автомобильные свечи в процессе работы двигателя не нагреваются до нужной температуры самоочищения свечи. Такое может случится, например, при использовании автомобиля только для кратковременных поездок на небольшие расстояния. В таком случае рекомендуется заменить свечи другими, более горячими свечами зажигания ( т.е свечами, имеющими меньшее калильное число).

Если отложения на выкрученной свече зажигания имеют красно-коричневый , желтый или белый осадок на кончике изолятора свечи, то эти цвета являются следствием сгорания топлива и смазочного масла, содержащего слишком много присадок. Наличие на свече осадка такого цвета вызывает отрицательное действие на работу свечи зажигания и может создавать перебои при движении автомобиля на высоких оборотах и большой нагрузке двигателя. Если такое отложение свечи зажигания сосредоточено на участке свечи, обращенной к впускному клапану, — это следствие чрезмерного зазора в уплотнении штока клапана.

ЕСЛИ НАБЛЮДАЕТСЯ ДЕТОНАЦИЯ. Отложения на свечах, вызывающие сверхраннее зажигание двигателя, или низкое октановое число бензина (использование не того бензина. ) ведут к детонации — стукам в двигателе. Детонация вызывает сильный удар внутри камеры сгорания, приводящий к повреждению находящихся вблизи удара деталей, в т.ч. и свечей зажигания. Облом бокового электрода свечи зажигания может стать обычным результатом длительных детонаций .

Накал или вспучивание изолятора и сильную эрозию электродов свечей может вызывать калильное зажигание. Причинами калильного зажигания могут становиться: неисправность системы охлаждения, заедание клапанов, сверхбедные смеси. Неправильно подобранные по тепловому диапазону свечи также могут явиться причиной калильного зажигания.

Трещина или откол изолятора свечи могут явиться следствием теплового удара. Трещины на свечах или откол изолятора свечи вследствие теплового удара могут вызываться из-за сверхраннего зажигания двигателя или использования водителем автомобиля низкосортного топлива. Слишком быстрое поднятие температуры рабочей части изолятора свечи при высоких оборотах двигателя автомобиля может приводить к тепловому удару и излому. Перегрев свечи и выгорание электродов также могут произойти из-за недостаточного момента затяжки при установке свечи (недотянутой свечи), поскольку плохой контакт между свечой и резьбой в двигателе приводит к недостаточной теплоотдаче .

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Причины и диагностика неисправности свечей

Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

Нормальное состояние свечей

Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

Свечи покрыты сажей

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

Замасленные авто-свечи

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

Ферроцен на авто-свече

Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

Отложение свинца на свече

На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

Образование золы на свече

Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

Читать еще:  Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

Износ или оплавление электродов свечи

Оплавление центрального электрода авто-свече

Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

Сильный износ центрального электрода свечи

Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

Причина: Свечи долго не менялись.

Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Сильный износ бокового электрода свечи

Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
Доставим покупку в любую точку России.

Camidzu › Блог › Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания(заметка)

может кому то пригодиться полезная вещь
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.

Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по состоянию свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие то выводы.

В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля.

Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя ?

1.Нормальная свеча — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены

4.Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.
Работа двигателя на освинцованном бензине приводит к образованию токопроводящих отложений желтовато-коричневого цвета, также снижающих вероятность образования искры на свече. При комнатной температуре наличие токопроводящих отложений приборами(омметр) не фиксируется

Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать. Такой налет на свече наиболее характерен при применении маргенцевых добавок в бензин, которые используются для повышения октанового числа топлива

5.Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп

6.Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра — центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.

7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и — просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

8.Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный

9.Разрушение керамического изолятора.
Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения

10.Эрозия электродов.

Признаки эрозии электродов: двигатель плохо заводится, «троит», неустойчиво работает даже после прогрева, пропускает зажигание, не развивает требуемой мощности

Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10 ). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10. или даже 7

11.Забрызгивание свечи бензином.

Часто происходит из-за неисправности системы зажигания или карбюратора / инжектора (льёт). Зимой может происходить из-за того, что бензин, попавший в камеру сгорания, не успевает испариться и оседает на свечах зажигания и стенках цилиндров. Выход — вывернуть свечи и промыть их спиртом и дать высохнуть, либо продуть воздухом

Симптомы и внешние показатели неисправности свечи зажигания

В любом ДВС, где бы он ни был установлен: в автомобиле, моторной лодке, бензопиле, или мотоцикле, есть маленькое устройство для воспламенения горючей смеси – свеча зажигания. Она выдаёт искру, используя ток высокого напряжения, которая воспламеняет топливно-горючую смесь в цилиндре двигателя. Сгорание смеси и служит энергией для работы мотора. Благодаря свечам зажигания мотор заводится и далее работает, иначе при неисправностях свечей мотор может не запускаться или прекращать свою работу.

Частые симптомы вышедших из строя свечей зажигания:

  • проблемный пуск двигателя: не заводится или заводится через какое-то время (но стартер работает);
  • повышенный расход горючего с заметной потерей мощности;
  • при быстром нажатии на педаль газа заметен провал в мощности;
  • прерывистая работа двигателя (он глохнет);
  • двигатель не держит холостые обороты при этом троит и вибрирует;

Главные дефекты свечей зажигания – их загрязнение или механическое повреждение. Как стало понятно, все это может послужить потере мощности, увеличенному расходу горючего, затруднениям в наборе скорости, несвоевременному зажиганию в цилиндрах, проблемам с пуском двигателя. Поэтому, при возникших проблемах с мотором, следует проверить свечи — первое, что следует сделать для определения причин неисправностей. Ведь именно по их состоянию можно много рассказать о работе двигателя. Также следует проверять свечи зажигания мотоцикла, машины или болгарки с ДВС систематически.

Осмотр состояния свечи зажигания. Как по внешнему виду свечи зажигания определить причину?

Нормальное состояние.

Покрытие сажей.

Причина: неправильное регулирование воздушно-топливной смеси (карбюратор, система впрыска топлива): воздушно-топливная смесь слишком обогащена, засорен воздушный фильтр, неисправно автоматическое устройство для обогащения смеси при запуске двигателя, частые поездки на короткие расстояния, свеча слишком холодная, диапазон нагрева слишком низкий.

Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Замасливание

Причина: избыток масла в камере сгорания. Слишком высокий уровень масла, сильный износ поршневых колец, стенок цилиндров или направляющих клапанов. Для 2-тактного двигателя: слишком много масла в топливной смеси.

Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Сильный износ центрального электрода.

Причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания.

Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Отложение свинца.

Причина: присадки топлива с содержанием свинца. Налет образуется при высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: при высоких нагрузках налет становится токопроводящим и вызывает пропуски искрообразования.

Сильное отложение свинца.

Причина: присадки к топливу с содержанием свинца. Отложения возникают при высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: при высоких нагрузках налет становится электропроводным и вызывает пропуски искрообразования.

Образование золы.

Причина: легирующие компоненты, особенно из масла, способствуют отложению золы в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: вероятность возникновения калильного зажигания с потерей мощности, возможно повреждение двигателя.

Оплавление центрального электрода.

Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.

Читать еще:  Какие автомобильные свечи зажигания лучше

Последствия: пропуск искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя).

Расплавление центрального электрода.

Причина: тепловая перезагрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.

Последствия: пропуски искрообразования, потеря мощности, возможно, повреждение двигателя. Возможно также образование трещины в тепловом конусе изолятора за счет перегретого центрального электрода.

Оплавление электродов.

Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива.

Последствия: перед полным отказом (поломкой двигателя) возникает потеря мощности.

Ферроцен.

Причина: содержание железа в топливе. Отложения возникают после нескольких тысяч километров нормальной работы.

Последствия: железистое отложение электропроводно и вызывает проблемы с зажиганием.

Сильный износ бокового электрода.

Причина: агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания топливной смесью в камере сгорания, стук в двигателе. Нет тепловой перегрузки.

Последствия: пропуск искрообразования, особенно при ускорении (напряжения зажигания недостаточно для увеличившегося зазора между электродами). Проблемы с запуском.

Разрушение теплового конуса изолятора.

Причина: механическое повреждения (удар, падение, сжатие в центральном электроде при неправильном использовании). За счет отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора и за счет коррозии центрального электрода – особенно при слишком длительной работе – может треснуть тепловой конус изолятора.

Последствия: пропуски искрообразования, искра проскакивает в местах, недоступных для рабочей смеси.

Для начала, выкрутите свечу зажигания, на которую есть подозрения, из цилиндра специальным ключом. Следует изучить ее на предмет наличия каких-либо механических повреждений и загрязнений на той стороне свечи, которая находилась в цилиндре. Степень пригодности свечи зажигания определяется по нижеперечисленным внешним показателям:

  • исправная свеча. На конце устройства – боковом электроде – может присутствовать коричневато-серое наслоение. Если так, то свеча нормальная и готова к дальнейшей эксплуатации.
  • углеродное отложение. Темная густая сажа сразу будет заметна. Причинами этого являются: неисправность воздухоочистительной системы, длительная езда на пониженной скорости, богатая смесь, двигатель долго крутится на холостых.
  • масляное загрязнение. Темное маслянистое наслоение на электроде и изоляторе говорит о проникании автомобильного масла в «котёл». Это случается в результате изношенности колец поршня и поршневой в целом, и клапанов.
  • «Залитая». Присутствие бензинового слоя на свечи происходит после «заливания» мотора при многократных последовательных попытках завести его. Без сгорания смеси, она оседает на электродах и изоляторе. В этом случае можно всего лишь почистить или дождаться, когда сами высохнут.
  • обгоревшая. Подпалённый изолятор и подплавленые электроды или светлые загрязнения возникают вследствие перегрева мотора, неподходящей рабочей температуры свечи, её износа, неправильного выставления зажигания, несбалансированной топливно-воздушной смеси — изношенные и выработанные, тонкие электроды только у свеч, которые уже своё отработали.
  • переломленный электрод. Случается это, если свеча зажигания нестандартная по размерам. Длинная свеча приведет к серьёзным повреждениям, а короткая – к увеличению расхода горючего и быстрому её засорению. Узнать тип свечей можно в описание к двигателю.

При обнаружении неисправной свечи, её заменяют на новую.

Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:

Презентация «Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Нормальное состояние свечи — цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода.

Двигатель работает в экономичном режиме. Отсутствует необходимость доливать масло в систему смазки двигателя.

Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром — сухой копотью.

Двигатель работает с повышенным расходом топлива из-за чрезмерного обогащения воздушно-топливной смеси.

  • неправильная регулировка карбюратора;
  • сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика);
  • неисправность механизма привода воздушной заслонки;
  • засорение воздушного фильтра.

Цвет электрода от светло-серого до белого.

  • неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча);
  • слишком большое опережение зажигания;
  • топливо с низким октановым числом;
  • бедная воздушно-топливная смесь.

Работа двигателя на слишком обедненной смеси приводит к значительному перегреву, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогоранию выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича.

Двигатель работает на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Ярко выраженные следы масла — черный маслянистый нагар, особенно, в резьбовой части.

Неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или попадание моторного масла в цилиндр.

  • неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча);
  • износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец.

Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в цилиндре.

Причина — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.

Двигатель постоянно «троит», заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза.

Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.

  • длительная работа двигателя с детонацией;
  • применение топлива с низким октановым числом;
  • очень раннее зажигание;
  • бракованная свеча.

Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.

Причина — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.

У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Способы очистки свечей зажигания

Механическая очистка свечей

Очистка с помощью пескоструйной машины

Очистка песком собственными силами

Способы очистки свечей зажигания

Тепловая очистка свечей

Прокаливание свечей горелкой

Прокаливание свечей с помощью газовой плиты

Способы очистки свечей зажигания

Физико-химическая очистка свечей

Очистите-лем для ржавчины

Ортофосфор-ной кислотой при нагревании

Приборы для проверки свечей зажигания

«Молния» — стенд для проверки свечей зажигания под давлением

Пистолет-пробник для проверки свечей зажигания

Проверка электрической цепи центрального электрода свечи с помощью тестера

Тестовый контроль

    Условия проведения диагностики ДВС по свечам зажигания

а) на новых свечах

б) после 10 тыс. км пробега

в) после 200…300 км пробега

Красный нагар на свечи зажигания говорит о работе двигателя на

а) богатой смеси

в) на топливе, содержащем железосодержащие присадки

Тестовый контроль

    Маслянистая резьбовая часть свечи

а) бракованная свеча

б) изношены маслоотражательные колпачки

в) Аннушка разлила масло

Наиболее эффективный метод очистки свечей

Тестовый контроль

    При работе ДВС на богатой смеси на свечах образуется нагар

Синий дым из выхлопной системы

Тестовый контроль

    Зазор между электродами свечи должен быть

При помощи пистолета-пробника проверяют

а) зазор между электродами

Тестовый контроль

    Для проверки свечей зажигания используют тестер

Диагностика двигателя по состоянию выхлопа и свечей зажигания

Автор: Сочи Авто Ремонт

Диагностика двигателя по состоянию выхлопа и свечей зажигания — как самому понять о неполадках в двигателе? Состояние двигателя можно определить по выхлопным газам. Черный дым повалился из выхлопной трубы — это указывает на то, что топливо сгорает не полностью. Причина – перелив топлива или нарушена работа системы зажигания и газораспределительного механизма.

Дефект устраняем простым способом: регулируем топливный насос, заменяем в карбюраторе запорный клапан или очищаем форсунки у дизельных и впрысковых двигателей. Двигатель, работающий на всю мощность, выявляет эту неисправность более заметно.

При длительной эксплуатации двигателя разрушается цилиндро-поршневая группа из-за того, что с поверхности смывается слой масла, а его излишки попадают в цилиндры поршня.

Сизый дым из выхлопной трубы говорит о необходимости замены клапанных сальников или ремонта цилиндро-поршневой группы. Смотрите поршневые группы https://motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/porshnevye-gruppy-k-dvigateljam/ для всех двигателей в интернет-магазине поршневых групп.

При попадании жидкости охлаждения в цилиндры двигателя из выхлопной трубы начинает выходить белый дым. Причина – перегрев двигателя, который повреждает прокладку головки блока, или коррозия, вызванная длительной эксплуатацией автомобиля, или плохая затяжка крепления головки блока.

Результатом такой неисправности является затрудненный запуск двигателя и скопление водно-масляной жидкости в его поддоне. В системе масляное давление становится недостаточным, это приводит к серьезным неполадкам двигателя при дальнейшей его эксплуатации.

Несомненно — компьютерная диагностика двигателя в автоцентре поможет мгновенно выявить причину неполадок в агрегате, обращайтесь к специалистам, если сложно разобраться самому.

Появившееся масло в системе охлаждения свидетельствует о повреждении прокладки. В данном случае, если масло расходуется минимально, то доехать можно, однако высока вероятность того, что произойдет перегрев двигателя. Если в одном из цилиндров свеча абсолютна чиста, значит, охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндр.

Появление белого дыма из выхлопной трубы зимой при запуске двигателя подтверждает о том, что двигатель наш находится вполне в хорошем состоянии. В выхлопных газах нормально работающего двигателя всегда присутствует вода в определенном количестве.

Вот какаяпростая диагностика двигателя по цвету выхлопа у работающего двигателя, далее — про свечи.

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания, но для этого их мы извлекаем из гнезд, поверхность свечи, находившуюся в камере сгорания, тщательно изучаем. Способ прост, малозатратен, дает точные результаты. Перед диагностикой двигатель не должен работать долго на холостых оборотах, т. к. свечи покрываются черным нагаром в виде толстого слоя, что нарушает ясность диагностики.

Закручивание свечей зажигания является не менее серьезной операцией, чем их демонтаж. Свечу сначала вкручиваем вручную, а после ее докручиваем специальным свечным ключом, внутри полости которого желательно, чтобы была резиновая колечка-центровка.

Соблюдая эти несложные рекомендации, избегаем срыва резьбы. Свечи во время установки не смазываем. Смазанные свечи из-за нагоревшей смазки туго сидят в своем гнезде, такие свечи трудно выкручивать. Демонтаж свечей зажигания производим осторожно, при их выкручивании может обломаться резьбовая часть, их откручиваем свечным ключом.

Диагностика двигателя по цвету налета на свечах зажигания

Наличие на свече сероватого или светло-коричневого налета указывает на нормальную работу двигателя, на правильный его тепловой режим с любыми оборотами. Этот цвет отложений на свече означает, что питание двигателя, система зажигания и цилиндро-поршневая группа находятся в хорошем состоянии.

Коричнево-красного цвета налет окиси железа на свече зажигания говорит о том, что в бензине содержатся присадки, повышающие его октановое число, это приводит к резкому уменьшению срока службы свечей.

Присутствие желтоватого, белесого или коричневатого цвета на изоляторе возле центрального электрода свидетельствует о лишнем моторном масле в камере сгорания, возникшем из-за недостаточного уплотнения клапанных штоков. Двигатель, работающий на бензине с множеством дополнительных присадок, образует на свече зажигания налет этого же цвета.

Если топливо-воздушная смесь переобогащена, то на свечах формируется черный нагар в виде бархатистой сажи. Причины переобогащения:

1) переливание бензина;

2) воздушная заслонка открыта не полностью;

3) двигатель длительно работает на холостых оборотах;

4) загрязнение воздушного фильтра.

Диагностика двигателя по состоянию выхлопа и свечей зажигания

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.

Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.

Как работает свеча зажигания?

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода

Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.

Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.

По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.

Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.

Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?

Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!

Как по свечам определить состояние двигателя

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector