Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в двигателе

Как выполнять замену масла

Меры по улучшению обслуживания двигателя

Для достижения оптимальной производительности вы должны менять масло в двигателе малого объема после первых пяти часов использования, а затем ежегодно или каждые 50 часов использования (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • Используйте масло Briggs & Stratton SAE 30W при температуре выше 40 °F (4 °C) для всех наших двигателей.
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Двигатели с воздушным охлаждением сжигают около тридцати граммов масла на цилиндр в час.
  • Заполняйте до отметки на измерительном щупе. НЕ НАЛИВАЙТЕ ВЫШЕ УКАЗАННОЙ ОТМЕТКИ.

Руководство по замене масла

Этап 1: Начало

Запустите двигатель и подождите, пока он нагреется. Заглушите двигатель. ОСТОРОЖНО! Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его в стороне, чтобы предотвратить случайный запуск. Очистите область вокруг маслозаливной горловины и сливного отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в картер (см. фото справа). Извлеките щуп, если он есть.

Этап 2: Слив масла

Наклоните деку газонокосилки, чтобы воздушный фильтр или свеча зажигания была направлена вверх, и расположите газету, масляный поддон или кувшин под косилкой. Используйте торцевой ключ размером 3/8″ и удлинитель (без разъема), чтобы повернуть свечу против часовой стрелки (см. фото справа) и слить масло. Если свеча также служит в качестве заливной горловины (обычно желтого или белого цвета), она может иметь два зубца, чтобы вы могли ослабить ее вручную, с помощью отвертки или шестигранного ключа.

Замените сливную пробку, повернув ее по часовой стрелке и затянув с помощью гаечного или регулируемого ключа. Если ваш двигатель не оснащен масляным фильтром, пропустите этот шаг.

Этап 3: Двигатели с масляными фильтрами

Если в вашем двигателе имеется масляный фильтр, заменяйте его минимум один раз в сезон.

  • Замените масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки с помощью ключа для фильтров или трубного ключа.
  • Осмотрите уплотнительную поверхность переходника масляного фильтра на наличие обломков или кусков прокладки. При необходимости очистите.
  • Слегка смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом. Установите новый фильтр, закрутив его вручную, пока прокладка не коснется переходника фильтра (см. фото справа). Поверните фильтр на дополнительные 1/2-3/4 поворота.

Этап 4: Залейте новое масло

Залейте правильное количество масла, одобренного для вашего двигателя, исходя из данного графика объема масла, либо в соответствии с руководством оператора вашего двигателя. Если в вашем двигателе два маслозаливные пробки (как правило, желтого или белого цвета) с каждой стороны двигателя, то одну из них можно использовать для заливки в двигатель масла до нужного уровня. НЕ заливайте масло в двигатель без использования соответствующего измерительного устройства, которое показано в руководстве оператора вашего двигателя.

Рекомендации по использованию масла

Мы рекомендуем использовать сертифицированные масла компании Briggs & Stratton для наилучшей работы двигателя. Другие высококачественные детергентные масла могут быть использованы, если они имеют категорию SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные присадки.

Температура окружающей среды предопределяет соответствующую вязкость моторного масла. Воспользуйтесь таблицей для выбора лучшей вязкости для предполагаемого диапазона температур окружающей среды. Для большинства двигателей силового оборудования, используемого на открытом воздухе, хорошо подходит синтетическое масло 5W30. Наиболее эффективную защиту оборудования, эксплуатируемого при высоких температурах, обеспечивает синтетическое масло Vanguard 15W50.

* Использование масла SAE 30 при температурах ниже 40 °F (4 °C) приведет к затрудненному запуску двигателя.

** Использование 10W30 при температуре выше 80 ° F (27 ° C) может привести к более высокому расходу масла. Чаще проверяйте уровень масла.

Все еще есть вопросы?

Посмотрите данное простое руководство по замене масла в вашем двигателе.

Замена масла в двигателе. Советы

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.

Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.

Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья — «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Как заменить масло в двигателе самостоятельно?

Сегодня не составляет большого труда провести своему автомобилю техническое обслуживание. За наши деньги нам выполнят любую работу. Но рано или поздно часть автовладельцев осознает, что некоторые работы можно выполнять самому.

К одной из таких работ и относится работа по замене моторного масла. Она действительно не требует серьезных знаний в области автомобилестроения. Все что надо при ее выполнении, так это четко соблюдать последовательность работ и знать как заменить масло в двигателе.

Моторное масло меняется через определенный промежуток эксплуатации автомобиля. Он индивидуален для каждого двигателя. Точный промежуток указан в инструкции по эксплуатации или руководстве пользователя. В этой же брошюре указана марка моторного масла и его объем.

Если все же решено менять моторное масло самостоятельно, то прежде чем начать работы необходимо изучить конструкцию автомобиля. В данном вопросе интерес вызывает место установки масляного фильтра, который меняется вместе с моторным маслом и доступ к сливной пробке картера (поддона). Естественно для выполнения работ необходимо иметь масло и фильтр. Рекомендация по покупке масла может быть только одна – используйте только ту марку масла, которую рекомендует производитель. Относительно типа масла могут быть варианты. Их владелец выбирает самостоятельно, даже если замена производится в автосервисе. Тип фильтра подскажут в любом специализированном магазине. Еще надо купить уплотнительное кольцо под сливную пробку, которое так же подлежит замене.

Итак, приступаем к процессу замены.

Читать еще:  Черный нагар на свечах зажигания: причины

Для удобного выполнения работы автомобиль необходимо загнать на «яму» (эстакаду). Работы выполняются при выключенном двигателе, включенной передаче и затянутом ручном тормозе. Масло обязательно должно быть теплым. В таком состоянии оно будет лучше сливаться.

Подняв капот, откручиваем пробку горловины крышки головки цилиндров.

Затем, спустившись под автомобиль, откручиваем сливную пробку. Она как правило находится в нижней части картера. В некоторых случаях доступ к пробке может закрываться защитой. Ее придется снять.

В целях обеспечения собственной безопасности необходимо помнить, что элементы двигателя и само масло могут быть горячими.

Под сливную пробку необходимо установить емкость достаточного объема, после чего открутить пробку. При сливе масла траектория его вытекания может изменяться, что потребует перемещения емкости.

После полного слива масла приготовленной заранее ветошью протираем сливное отверстие и пробку, исключая попадания на них песка, грязи и посторонних предметов. На пробку надеваем уплотнительное кольцо и закручиваем ее.

Следующим этапом – снятие масляного фильтра. Доступ к нему может быть как снизу, так и сверху. Зависит это от конструктивных особенностей. При откручивании фильтра вытекает какая-то часть масла, поэтому необходимо позаботиться о наличии емкости под ним.

При снятии фильтра может возникнуть сложность с его откручиванием. В таком случае не обойтись без специального приспособления, напоминающего затягивающуюся петлю.

Для установки нового фильтра необходимо протереть посадочное отверстие в двигателе, а резьбу нового фильтра и уплотнительное кольцо смазать маслом. Фильтр закручивается до упора и затягивается только усилием рук.

Теперь можно заливать новое моторное масло. Извлекаем и протираем чистой ветошью маслоизмерительный щуп. Через горловину сначала заливается половину необходимого объема масла. Даем ему стечь и проверяем уровень. Затем доливаем столько масла, чтобы его уровень на щупе соответствовал максимальной отметке. Запускаем двигатель и даем ему поработать 1-2 минуты. При этом индикатор давления на приборной панели тухнет не сразу после старта, а через некоторое время. Заглушив двигатель, проверяем наличие подтеков в местах закручивания сливной пробки и масляного фильтра. Если они закручены хорошо, то подтеков не будет.

Выждав некоторое время пока масло снова стечет в поддон, делаем контрольный замер уровня. Оптимальный уровень масла должен находиться на 1-2 мм ниже максимальной отметки на щупе.

Убедившись в отсутствии подтеков и оптимальном уровне масла, закрываем заливную горловину и устанавливаем защиту поддона.

Замененное масло нужно сдать на пункт приема.

Работа по замене масла в двигателе выполнена. Приятных поездок!

Где заменить масло в двигателе, способы замены, особенности.

Вид работСтоимость
Замена масла в мотоциклахот 750 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена масла + защита картераот 750 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 0 руб.Записаться

Переоценить значение качественного моторного масла для двигателя автомобиля невозможно. Моторное масло обеспечивает эффективную смазку трущихся поверхностей подвижных элементов двигателя, осуществляет постоянную очистку камеры сгорания от нагара и отложений, выполняет отвод и перераспределение лишнего тепла от корпуса двигателя и смежных элементов. По мере использования, любое моторное масло теряет часть своих свойств, что для современных автомобилей может быть по-настоящему опасно. Сегодня даже далекий от технических подробностей автолюбитель понимает, что менять масло в двигателе нужно регулярно. Где заменить масло и какой способ замены масла выбрать? Попробуем разобраться.

В первую очередь нужно измерить уровень масла в двигателе, и определить, есть ли необходимость в доливке.

1. Для достоверной оценки необходимо припарковать автомобиль на ровной площадке. Если машина будет находиться под уклоном, измерение будет неверным.
2. Подождите, пока двигатель вашего автомобиля остынет. Если производитель автомобиля рекомендует выполнять замер на холодном двигателе, то лучше всего проверять уровень масла утром перед поездкой. Если же необходим горячий двигатель, то замер выполняется через непродолжительное время после остановки.
3. С помощью масляного щупа выполните оценку уровня масла в двигателе.
4. Оцените результат. Нормальный уровень масла должен находиться между отметками min и max на щупе. Если уровень масла ниже минимального, то следует долить масло. Количество масла, превышающее норму, тоже чревато последствиями для двигателя, поэтому, при необходимости, масло нужно будет слить до нормы.
5. Наконец, необходимо оценить масло на предмет металлических включений, элементов нагара, наличия запаха гари. Все это очень серьезные признаки, требующие незамедлительного обращения в сервисный центр.

Способы замены масла.

В настоящее время различают два способа замены масла в двигателе: классический и аппаратный (вакуумный, экспресс-замена).

При классическом способе автомобиль загоняют на эстакаду либо устанавливают на подъемник, где заменить масло в двигателе становится возможным через прямой доступ к сливному отверстию поддона картера. Двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким, слив масла в таком случае будет более эффективным. Снимается защита картера (при наличии), отвинчивается крышка на маслозаливной горловине, и пробка с отверстия поддона картера и масло сливается в заранее подготовленную емкость (можно использовать любую ёмкость подходящего размера, например, пятилитровую пластиковую бутылку со срезанной горловиной). Количество слитого отработанного масла сравнивается со справочными показателями для конкретного двигателя автомобиля. Обычно такая информация указывается в документации производителя машины. Это позволяет узнать, насколько максимально излито отработанное масло.

Безусловно, при замене масла в двигателе, не следует забывать и о замене масляного фильтра, в противном случае продукты износа и нагара попадут в новое масло, и процедура замены масла окажется бесполезной. Далее в двигатель заливается новая порция моторного масла. Объем заливаемого масла должен соответствовать рекомендациям производителя двигателя.

На сегодняшний день все большую популярность у автовладельцев получает аппаратная экспресс-замена масла. Такие работы обычно проводятся в специализированных центрах, где заменить масло становится возможным через отверстие для масляного щупа при помощи специальных пневматических установок для сбора масла. Как правило, эти установки удаляют отработанное масло посредством разрежения. Они имеют различные щупы (гибкие и металлические), адаптеры для различных марок двигателей, оснащены прозрачными предкамерами для определения качества и количества заменяемого масла.

При замене масла в двигателе аппаратным способом двигатель должен быть разогрет до рабочего состояния. В отверстие для масляного щупа вставляется гибкая трубка, которую направляют до упора в поддон картера, чтобы исключить остатки отработанного масла в поддоне. Затем, за счет разницы в давлении, масло откачивается в специальный маслосборник для последующей утилизации. После чего меняется масляный фильтр и заливается новое масло.

Какой способ замены масла выбрать?

У любого из способов замены масла есть свои плюсы и минусы.

Бытует мнение, что классический способ замены масла позволяет слить большее количество отработанного масла и, особенно, осадок из металлических включений, нагара и грязи от некачественного топлива, чем при аппаратном способе замены. Это утверждение малоосновательно, ввиду серьезных конструктивных различий автомобилей разных производителей. На ряде современных автомобилей классическая замена масла может быть полностью исключена или крайне трудоемка.

Безусловным преимуществом классического способа замены масла можно считать возможность оценить состояние ходовой части и днища у автомобиля во время замены масла, ввиду того, что автомобиль находится на подъемнике или на эстакаде. Многие автомобилисты осуществляют, таким образом, полное техническое обслуживание во время визита к механику. Еще один плюс — заменить масло в двигателе классическим способом можно самостоятельно, поскольку использование специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж со смотровой ямой, минимальный набор ключей и запас времени. Несмотря на относительную доступность процедуры, большинство автовладельцев предпочитают выполнять классическую замену масла на станциях технического обслуживания.

Автоматическая замена масла в двигателе требует более серьезного технического оснащения, поэтому может выполняться только в условиях автосервиса квалифицированными специалистами. Этот способ позволяет сэкономить не только время (процедура занимает всего 15-20 минут), но и деньги. Многие владельцы автомобилей отдают безусловное предпочтение этому способу, сравнив, сколько стоит заменить масло классическим и вакуумным способом, так как стоимость работ зачастую оказывается ниже, чем при замене масла классическим способом (особенно, если для классической замены необходимо произвести дополнительные работы по монтажу-демонтажу элементов, зарудняющих доступ).

Подведем итоги вышесказанного. Меняя масло в двигателе, нужно подходить субъективно к каждому автомобилю и его техническим характеристикам. Независимо от выбранного вами способа замены масла, существенное значение имеет и квалификация специалиста, производящего работы. Поэтому, принимая решение, где заменить масло в двигателе, учитывайте ряд важных параметров. СТО, выполняющая работы, должна быть укомплектована как квалифицированными специалистами, так и профессиональным оборудованием. А если вы планируете совершить покупку масла на СТО, то, безусловно, вам должны быть предоставлены все необходимые документы, подтверждающие качество предлагаемого масла.

На нашей станции технического обслуживания работают только профессионалы с большим опытом работы с автомобилями самых разных марок. Специалисты помогут выбрать оптимальное масло и расскажут о преимуществах и недостатках того или иного способа замены применительно к двигателю именно вашего автомобиля. А на вопрос, сколько стоит заменить масло в двигателе, в нашем сервисе вы получите идеальный ответ: при покупке масла в нашем автоцентре, замена его как классическим, так и аппаратным способом, абсолютно бесплатна.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Читать еще:  Схема и устройство катушки зажигания автомобиля

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Канистра со свежим маслом

Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Как заменить масло в двигателе своими руками

Related Post

  • Покупка залогового авто. Это надо знать
  • Фильтры для Skoda Octavia
  • Как запустить севший аккумулятор
  • Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику
  • Audi Q5:обзор и технические характеристики

Как заменить масло в двигателе своими руками

Масло является неотъемлемой частью каждого мотора. Без смазки двигатель заклинит. Вот почему принципиально вовремя делать замену и держать под контролем нужный уровень масла. Этот компонент относится к расходным материалам и его необходимо периодически менять.

Игнорирование этой процедуры грозит быстрому износу компонентов двигателя. Для правильной замены масла необходимо знать технологию.

Где можно сделать замену масла?

Существует несколько вариантов. Можно поменять масло в двигателе своими руками или обратиться в СТО. Но по второму варианту гарантия не распространяется, если машина на гарантийном обслуживании.

Сколько стоит поменять моторное масло?

Обычно эта процедура стоит 500-1000 рублей, в зависимости от марки и модели автомобиля и региона проведения замены. Но если у вас есть час свободного времени, и автомобиль не на гарантии, вы сможете заменить масло своими руками.

Как часто нужно менять моторное масло?

Условия замены для всех автомобилей различные. Четкое число можно уточнить в сервисной книге или в руководстве по эксплуатации. Следует также помнить, что частота его замены зависит от того, какое масло вливается в движок. Ввиду этого синтетические масла меняются после 12000 км автопробега, полусинтетические — каждые 10 000 км. Какое масло нужно заливать в двигатель? Профессионалы советуют применять синтетические либо полусинтетические продукты. У этих масел отличные характеристики.

Следует иметь в виду, что при покупке автомобиля на вторичном рынке, эта операция должна быть выполнена сразу. Исключением являются только случаи, когда замена была сделана в сервисе, и есть соответственное доказательство. В других ситуациях масло следует заменить сразу после покупки, даже если продавец уверяет, что уже это сделал.

Если автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях, то периоды между заменами масел должны быть сокращены приблизительно на 20 — 30 %. Под тяжелыми условиями обычно подразумеваются:

1) сильные перепады температур;

2) регион, например, север;

3) грубая манера вождения;

4) многочисленные пробки в дороге.

Какое масло выбрать для замены?

Производители масел могут быть различными. Самое главное, что продукт должен соответствовать техническим характеристикам, указанным на упаковке масла и в руководстве к эксплуатации авто. В отношении вязкости в большинстве регионов подходят продукты с показателями от 0 до 40.

Второе, что необходимо сделать — это приготовить масляный фильтр. Стоит обратить внимание на таких производителей как «Mahle», но нельзя не сказать, что на рынке много подделок и эти фильтры не из дешевых.

Как поменять масло в двигателе своими руками

Замена масла в двигателе своими руками

Нужно приготовить контейнер для слива отработанного масла. Если вы планируете поменять масло в двигателе самостоятельно, то постарайтесь найти как можно более плоский контейнер. Емкость должна составлять от 4 до 5 литров. Кроме этого необходимы инструменты для отвинчивания пробки, которые могут иметь разные конфигурации в зависимости от моделей машин.

В зависимости от бренда, для замены масла может пригодиться ключ на 17 или 19 тетраэдр. Также Вам понадобится лейка и кусочек чистой ветоши.

Сколько масла нужно купить?

Для большинства автомобилей с объемом двухлитрового мотора достаточно 5 литров. В случае с джипами и кроссоверами, стоит брать 7 литров. Но если движок «съедает» масло (что принципиально для автомобилей с огромным пробегом), лучше приобрести продукт с запасом. К примеру, для мотора 2.0 л, надо приобрести 6 литров, один литр которого пойдет на «доливку».

Подготовительная работа

Прежде чем приступить к замене моторного масла, Вам нужно будет изменить его вязкость. Для этого двигатель должен поработать около трех минут. После прогрева масло становится более текучим. Эта процедура в особенности принципиальна, если процедура замена масла производится зимой.

Читать еще:  Что такое ABS

Итак, после подготовки всех инструментов и прогрева автомобиля можно приступать к работе.

Большая часть автомобилей оснащены защитой мотора. У некоторых есть отверстия для сливной пробки, но если их нет, то придется снять защиту, чтобы получить доступ к дренажной горловине. Последнее также нужно открутить. Очень важно не потерять сливную пробку, так как многие разъемы имеют особое уплотнительное кольцо, и найти похожую будет сложно. Далее необходимо подождать пока масло сольется полностью. Чтобы ускорить этот процесс, нужно отвинтить крышку заливной горловины вверху мотора, для исключения вакуумного эффекта. Обычно требуется около 20-ти минут для полного слива масла.

Следующим шагом будет замена масляного фильтра на новый. Фильтр может находиться в разных частях мотора, все зависит от модели. В любом случае, чтобы его снять, Вам понадобится специальный съемник. Но будьте аккуратны: вы можете вылить до 300 грамм масла, находящегося в фильтре.

Если под рукою не оказалось специального съемника и вручную фильтр не откручивается, то можно взять длинную отвертку и пробить ей фильтр. Отвертка станет неким рычагом, который облегчит усилия по откручиванию. Но в дальнейшем рекомендуется приобрести специальный съемник, тем более, что цена у него вполне доступная.

На следующем шаге надо взять чистую тряпочку и вытереть отверстие под фильтр, а затем вкрутить новый. Также рекомендуется, чтобы резиновое кольцо было обработано консистентной смазкой. Фильтр устанавливается без дополнительных инструментов. Достаточно завинтить его рукой. Слишком большие усилия прилагать не нужно, главное, чтобы притянулась прокладка.

После слива масла в моторе все равно останется его часть. Для предотвращения смешивания нового масла со старым, нужно взять специальный очиститель, порядка 200 грамм и влить его в мотор, дав ему поработать некоторое время, предварительно затянув крышки слива и налива.

Далее надо установить в наливное отверстие двигателя воронку и залить масло. В отличие от системы охлаждения, здесь не будет никаких воздушных пробок, поэтому можно заливать масло без перерыва до достижения среднего уровня или чуть выше его. Затем необходимо закрыть наливную крышку и дать двигателю поработать 1-2 минуты для полного заполнения системы. Далее надо проверить уровень масла и долить его до уровня выше среднего или близкому к максимальному. Еще раз нужно проверить уровень, убедившись, что все в порядке, закрыть заливную крышку и поставить обратно защиту.

После пробега трех тысяч километров, необходимо опять проверить этот уровень и по мере надобности восстановить его. Не применяйте дешевые масла и фильтры, в них используются некачественные компоненты, которые увеличат износ агрегатов. Не используйте добавки для двигателя. Помните, что в качественном масле уже есть набор всех нужных добавок, излишки химических веществ могут разрушить мотор, а полезный эффект будет краткосрочным.

Подводим итоги

Замена масла в двигателе своими руками не займет у Вас много времени и не потребует сверх усилий с Вашей стороны. Помните, что своевременная замена масла позволит продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.

Как заменить масло в двигателе правильно?

Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Покупаем расходники

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Видео — как поменять масло в двигателе самому:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

С чего начать

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Еще для замены масла понадобится:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • ключ для масляного фильтра;
  • обтирочные материалы;
  • перчатки резиновые;
  • осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
  • ключ для гайки сливного отверстия.

На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Сливаем старое масло из двигателя автомобиля

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.

Замена масляного фильтра

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Заливаем моторное масло в двигатель

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Посмотрите как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.

Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.

Видео — как самому заменить масло в двигателе:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> p, blockquote 37,0,0,0,1 —>

Замена масла и других технических жидкостей в Омске

Замена моторного масла и других технических жидкостей в Сервис-маркетах «Феникс-Авто».

Здесь вам заменят тормозную и охлаждающую жидкости, жидкость ГУР, помогут поменять масло в коробке.
Запишитесь на замену масла по телефону +7 (3812) 925-095.

* Указана минимальная стоимость услуги. Цена может меняться в зависимости от сложности работ.

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, его необходимо регулярно диагностировать и менять технические жидкости. Рекомендации по частоте их замены можно найти в сервисной книжке вашего автомобиля. А непосредственная замена масла в Омске по самым выгодным ценам — в .

Какие жидкости необходимо менять

С разной регулярностью нужно менять следующие жидкости: моторное масло, трансмиссионное масло, охлаждающую и тормозную жидкость. Также требуется замена масла ГУР и замена масла в раздатке. Если регулярно менять эти жидкости, автомобиль прослужит долго, а поездки на нем будут максимально комфортными.

Как часто необходимо менять моторное масло

Часто можно услышать мнение, что поменять моторное масло достаточно раз в 10 000 километров. На самом деле это максимальный срок, и желательно менять его чаще. Это зависит от особенностей пользования автомобилем, его возраста, качества дорог, климатических условий. Некоторым автомобилям замена масла требуется каждые 5000 километров. Сколько стоит замена масла? Относительно результатов, которые она дает, — недорого.

Узнать, как часто вам необходимо менять моторное масло, и заменить его можно в сервисных центрах в Омске. Специалисты продиагностируют автомобиль, дадут рекомендации по частоте замены масла и поменяют его. Цена замены масла в Омске — от 290 рублей.

Замена масла с технологией BG

Замена масла в двигателе обычно выглядит так: сливают старое и заливают новое, пропуская при этом этап очистки мотора. В этом случае новое масло смешивается с остатками старого и выполняет свою функцию хуже, чем должно. В результате автомобиль страдает, а масло приходится менять чаще.

Чтобы новое масло функционировало должным образом и не смешивалось с остатками старого, двигатель необходимо прочищать. Можно полностью разобрать его, помыть и протереть, но представьте, сколько стоит такая замена масла.

В в Омске можно очистить двигатель от грязной отработки и примесей с помощью сертифицированной технологии BG. Специалисты прочистят все масляные магистрали двигателя, не разбирая его.

Для Омска это уникальная технология. Все оборудование не противоречит требованиям автопроизводителей и не наносит ущерба двигателю. Поменять масло вместе с этой процедурой можно за 30 минут.

Сколько стоит замена масла в Омске

Замена моторного масла в Омске в стоит всего от 199 рублей . Цена замены моторного масла в Омске с аппаратной очисткой двигателя BG — от 399 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector