Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция как заменить свечи зажигания и через сколько это нужно делать
Имея специальный ключ, замену свечей зажигания в автомобиле можно произвести самостоятельно. При выборе изделия для смены следует учитывать вид топлива и температурный режим агрегата. Корректное функционирование зажигания напрямую зависит от зазоров электрода свечей.
Через сколько нужно менять свечи
Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.
В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.
В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.
Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.
Характерные признаки неисправности свечей
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
- мощность агрегата значительно упала;
- увеличился расход топливно-воздушной смеси;
- цвет выхлопных газов изменился;
- выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара
Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.
Причиной этого процесса может быть:
- Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
- Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
- Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
- Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
- Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.
Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.
Почему так важно соблюдать периодичность замены
Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.
Как проверить свечи
Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.
Диагностика мультиметром
Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.
Свечной прибор-пистолет
Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.
Порядок замены свечей зажигания
Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:
- Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
- Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
- Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
- Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
- Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
- Выполняется подключение бронепроводов.
- Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
- Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.
Меры предосторожности при замене свечей
При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.
Видео «Замена свечей зажигания»
На видео от канала Мир Матизов показано, как заменить свечи зажигания на автомобилях.
Замена свечей зажигания — инструкция для правильной проверки и замены с пошаговым описанием и фото!
Свеча зажигания — это специальное устройство, главная функция которого заключается в поджигании топливно-воздушной смеси в ДВС. За состоянием свечей необходимо периодически следить, потому что когда они выйдут из строя, то вы не сможете никуда уехать на своей машине. В этой статье мы вам подробно об устройстве свечи зажигания и периодичности замены свечей зажигания.
Краткое содержимое обзора:
- Все о свечах зажигания
- Что такое нагар на свечах?
- Как самостоятельно проверить свечи?
- Как поменять свечи зажигания на своем автомобиле?
- Фото замены свечей зажигания
Все о свечах зажигания
Основная миссия свечей — это передать высокое напряжение, которое вырабатывается в катушках, в камеру сгорания двигателя.
На сегодняшний день предъявляются такие требования к свечам:
- Устойчивость в химическим процессам.
- Отличная теплопроводность изолятора и контактов.
- Стойкость к резкому тепловому удару.
- Грамотная изоляция.
- Сопротивляемость высокому напряжению.
Оказывается, что многие автомобилисты задаются многими вопросами, к примеру, как осуществляется замена свечей зажигания на Nissan. Но на самом деле в процедуре нет ничего сложного, и замену легко проделать своими руками, далее мы расскажем об этом.
Что такое нагар на свечах?
Если на свечах зажигания образовался нагар, то от этого происходят утечки энергии. Причина заключается в том, что нагар является сильным препятствием для пробития искры. В некоторых случаях отложения настолько большие, что это просто выводит свечу из строя.
Когда вы достали свечи и заметили нагар, то не стоит сразу бежать и замачивать свечи в бензине, ацетоне или более едкой какой-нибудь кислоте. Этого делать не нужно потому что на современные свечи наноситься слой благородных металлов. Это делается для лучшей устойчивости электродов к внешним воздействиям.
Если вы будете интенсивно пытаться удалить нагар, то вы просто-напросто удалите этот слой.
После изъятия свечи из двигателя отложения следует бережно удалять, отлично для этого подойдет мелкая наждачная бумага.
Если после чистки вы видите что электрод сильно разъело, то лучше заменить свечу, цена на замену свечей зажигания не такая большая. Процесс чистки нужно сделать регулярным, и делать это через каждые 10 тысяч км пробега.
Как самостоятельно проверить свечи?
Точных стандартов по замене свечей нет, потому их срок эксплуатации зависит от множества разных параметров. Но в среднем замену следует производить через 40-45 тысяч километров пробега.
Свечи обычно не выходят из строя просто так, и поэтому нужно проверить свечи чтобы отыскать причину. К примеру, заменять свечи зажигания на KIA — это довольно сложная операция, но диагностику свечей может сделать даже новичок.
Проверить свечи можно следующими способами:
По очереди отключайте высоковольтные провода идущие на свечи, затем заводите мотор и вслушивайтесь в звук его работы. Если вы заметили что шум при отключении свечи не изменяется, значит эта свеча и вышла из строя. В этом случае может быть дефектной свеча, либо произошел пробой провода.
Выкрутите свечу дефектную из цилиндра и посмотрите какая пробивает искра при работе двигателя. Затем сравните в работоспособной свечой, таким образом можно понять в чем причина. Например, иногда свече недостаточно мощности из-за того, что случился пробой в катушке зажигания, тогда придется менять катушку.
Нагар на свечах, который в дальнейшем может вывести свечу из строя, зачастую образуется из-за некачественного топлива. Именно поэтому, мы настоятельно вам советуем заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях.
Как поменять свечи зажигания на своем автомобиле?
Для начала подготовьте необходимый инструмент, затем хорошо продуйте свечные колодцы. Это можно сделать с помощью баллончика со сжатым воздухом или компрессора. Это нужно для того, чтобы после откручивания в двигатель не попала грязь и прочий мусор. Также можно капнуть в места соединения свечи с двигателем каплю масла, тогда откручивание сильно упростится.
Как заменить свечи зажигания
Приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега рекомендуется замена свечей зажигания. Таков регламент, но часто бывает так, что заменить их приходится раньше либо при отсутствии автосервиса (например, далеко до ближнего сервиса), либо произошла поломка в дороге. Может показаться, что это пустяковый ремонт, но, если не придерживаться определенных правил и не соблюдать некоторую осторожность, то можно сильно усложнить ситуацию и увеличить стоимость ремонта.
Причины замены свечей
О том, что свечи стали работать неправильно, может сказать потеря мощности двигателя, нестабильный холостой ход, высокий расход топлива. По цвету открученной юбки свечи можно определить возникновение других неисправностей работы мотора. К примеру, черная юбка говорит о том, что в камеру попадает масло и сгорает. Масло может попасть либо из-за маслосъемного кольца на поршне, либо из-за колпачка на клапанах. Необходимо принять меры по устранению такой неисправности, пока не произошли другие, более серьезные поломки. По цвету свечей можно предположить, обогащена горючая смесь или обеднена, а также узнать о качестве бензина, которым вы пользуетесь.
При замене свечей всегда приобретайте аналоги, которые рекомендует завод-изготовитель. При этом необязательно покупать товар зарубежного производства, некоторые модели наших свечей (при своей низкой стоимости) работают не хуже.
Пошаговая замена
Прежде всего приступайте к ремонту после остывания автомобиля, если вы только что приехали. Это нужно, чтобы не обжечься. Приготовьте специальный ключ, для свечей. Свечной ключ должен иметь магнит в головке или другой держатель свечи, а также удлинитель, так как свеча как правило сидит глубоко в головке.
Теперь делаем все пошагово:
- Необходимо снять декоративный кожух мотора (при наличии).
- Отключается разъем с катушки зажигания той свечи, которую хотите снять.
- Отворачиваем болт крепления и плоской отверткой вытаскиваем катушку.
- Осматриваем колодец, куда помещается свеча, там может оказаться масло либо мусор. Нужно масло вытереть ветошью, мусор продуть сжатым воздухом.
- Далее берем свечной ключ и аккуратно выворачиваем свечу, достаем ее так, чтобы она не упала обратно в колодец. Особенно опасайтесь повредить свечу, к примеру, разломать. Если осколки попадут в отверстие, их будет трудно достать, а если они провалятся внутрь (в камеру сгорания), то придется снимать головку. На новой машине при первом откручивании может понадобиться приличное усилие.
Бывает так, что не получается достать свечу из глубокого колодца, можно взять катушку и надеть хвостовик катушки на свечу и достать ее.
Осмотр и замена
Прежде чем устанавливать новые свечи, стоит внимательно осмотреть вывернутые.
- Красноватый либо оранжевый цвет изолятора говорит о качестве топлива, в нем есть присадки, вредящие мотору, и заправку необходимо сменить.
- Белый налет — признак обедненной смеси, причины которой могут быть самыми различными, это отдельная тема.
- Самым лучшим вариантом будут чистые электроды и изолятор, без налета.
Теперь можно приступить к установке новых свечей. В обратном порядке следуем пошагово, но при этом стоит знать, что нельзя закручивать свечу с усилием, не по резьбе, поэтому не пользуйтесь воротком при наживлении в самом начале закручивания. Не прилагайте чрезмерного усилия при затягивании свечи, но не стоит и недотягивать ее. Если свеча недотянута, то она может самопроизвольно вывернуться и с огромной скоростью вылететь из гнезда. Если перестараться — можно свернуть резьбу при слишком сильном затягивании.
Остается установить катушки и присоединить провода, установить декоративный кожух мотора.
Как поменять свечи Хендай Солярис?
Процесс самостоятельной замены свеч у Hyundai Solaris доступен каждому автолюбителю, он несложен и не требует специальных знаний. Просмотр обучающего видео позволит избежать ошибок и произвести все операции правильно.
Замена свеч – непременный элемент любого штатного техосмотра, но особенности эксплуатации транспортного средства иногда заставляют делать это и в перерывах между ТО.
Как выбрать свечи на Хендай Солярис
Работоспособность мотора автомобиля всецело зависит от качества работы этих маленьких деталей. Данный элемент конструкции отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси и старт работы двигателя. Состоит свеча из прочного корпуса, керамического изолятора и проводников.
Замена производится по мере их выхода из строя и истечения срока службы, они имеют свой срок эксплуатации и по его истечению подлежат обязательной утилизации. Также важен пробег машины.
Если производитель предлагает производить замену после каждого пробега в 55 000 километров, то практики, знающие ситуацию с режимом эксплуатации автотранспорта, предлагают сократить этот период до 35 000 км.
Приобрести можно как оригинальные детали от корейского концерна, так и их аналоги, отличающиеся схожими характеристиками. Оригинальные HYUNDAI/KIA 18854-10080 обойдутся водителю в 500 и выше рублей, японские аналоги NGK – Solaris 11 можно найти стоимостью около 300 рублей.
Все свечи относятся к искровому типу, широко распространенному в автомобильной промышленности. Чем агрессивнее стиль езды водителя, тем более высокое калильное число потребуется от комплекта.
Как поменять свечи на Хендай Солярис?
Многие водители в общих чертах знают, как поменять свечи зажигания на Хендай Солярис, но никогда не делали этого самостоятельно. Этот процесс несложен и требует только навыков обращения с отверткой.
Перед началом работы двигатель автомобиля должен полностью остыть. От аккумуляторной батареи нужно отключить минусовой провод.
Далее процесс замены производится в следующем порядке:
- найти на пластиковой крышке, защищающей двигатель, 4 болта. Открутить их ключом на 10;
- осторожно снять крышку с логотипом;
- найти катушки. Они крепятся удерживающим болтом, который снимается тем же ключом, после чего достать катушки. Для этого предварительно при помощи отвертки снять провода, слегка ослабив их в зажиме колодки;
- необходимо очистить отсек от продуктов распада и горения, пыли и грязи. Оптимально продуть пространство при помощи сжатого воздуха;
- далее потребуется свечная головка на 16, оборудованная магнитом или резинкой для удержания. Удлиненный ворот поможет выкрутить все свечи;
- изучить место, в котором создаются искры. Если фиксируется нагар или засоры, то работоспособность двигателя нарушена;
- вкрутить свечи. Верхняя часть детали монтируется в магнитной головке ключа, нижняя вставляется в патрон и производится вкручивание ровно и без особых усилий. При нарушении этого условия можно сорвать резьбу, о чем сообщит усилившееся сопротивление. Если это произошло, процесс придется повторить. После завершения вкручивания свечу потребуется с силой вжать в патрон с небольшим усилием;
- проверить работоспособность свечи и пуск двигателя.
Видео
На видео представлен пошаговый план замены свечей зажигания на Хендай Солярис:
Выполнение всех операций доступно даже неопытному мастеру при наличии всех инструментов. Время замены обычно не превышает 30 минут.
При работе уделяйте внимание технике безопасности и не повредите оборудование.
Honda CR-V ЦаРеВна Mugen無限™ › Бортжурнал › ✔2015. Замена свечей на CR-V (пошаговая инструкция)
Из-за отечественного бензина фирменные иридиевые свечи при пробеге 60 000 км, а по рекомендации HONDA смена при 120 000 км пробега, приказали долго жить
По рекомендации хондавода Алексея Novovlad было решено и заказаны на www.autodoc.ru/ аналог оригинальных свечей NGK, BOSCH «Double platinum» артикул 0242245558
А далее пошаговая инструкция.
4. Нажимаем на защелку и отсоединяем контакты от катушки
Закручиваем с «головой»! Никакой силы! Сегодня мастер в сервисе рассказал, что не смог выкрутить свечи на одной из машин, звонил хозяину и тот сам потом выковыривал.
Заменив все свечи, собираем все обратно.
Всем хорошего топлива, легкого запуска и доброго пути!
Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 166 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Honda CR-V, 2010
Honda CR-V, 2011
Honda CR-V, 2008
Honda CR-V, 2012
Комментарии 33
Приветствую! Хотел написать свой мини отзыв о свечах бош.
Эффект от замены был — первое время .
Суммаарный пробег на свечах около 30 тыс км. Заправлялся 95 лук — на сегодняшний день ситуация следующая расход в городе около 20 литров с кондеем — в сервисе глянув свечи сказали прямо сейчас менять — по волею случая нужных свечей не оказалось и мне поставили обычные не иридий, бу, до замены на нормальные (заказал) — расход упал на 5 литров) для себя сделал вывод бош не брать. Фото чтобы не быть голословным прикрепляю.
Дружище, что-то жестко по городу 20-ка =(
Я упустил момент, уже очень долго езжу и не менял смвечи, пора уже давно, но у меня по трассе 8,5-9.0, по городу максимум 11
Привет такой подойдёт
Друже, я не помню сейчас… Точно не скажу. Возможно слишком толстые стены у этого ключа. У меня такое ощущение, что как-будто я не смог таким открутить, т.к. тоже есть такой ключ и он не пригодился.
Ок встану возле Магазина если что возьму другой)
Спасибо, по твоему посту поменял себе сам!
Доброе утро!
Сколько прошли свечи подскажи плиззз
SKJ20DR-M11 — DENSO — свеча для СРВ 2.4. Поставил и горя не знаю…но дорогие…740р/шт.
Благодарю, Владимир. Возьму на вооружение.
Не за что! Удачи!
Все эти лошади субъективны )
Так как имею возможность покупать свечи по закупу, то перепробовал уже и платину и иридий и нано свечи новые денсо типа такие же как иридий тока без иридия, а смысл такой же дешевле в 2 раза.
На счет сколько ходят не могу сказать так как больше 15К не проезжал на них, а почему ?
Потому, что единственная разница в них это то, что они хуже заливаются в мороз и если акб не замерз то машина заведется в любой мороз! Вкрутив один раз, выкручивал только чтоб заменить ни каких заливов просушек и прочего. Собственно, чтоб не ипатся с заменой мороз меняю раз в год и все не зависимо от пробега осенью.
Вот почему я выбираю иридий и схожие с ними конструкции всегда, мне важно, что машина всегда заведется замерз акб занес отогрел заряди пришел завел — ву аля!
Вчера купил племяннику на бигхорна V6 аналог родных никель 84 р за штуку денсо…у двс 200 лс… посмотрим, что за хрень) и как они поедут у NGK была аналогом платина по 700 р. )))
Друган на хонда партнере уже 3 год ездит на одних и тех же NGK иридий, если протупит и замерзнет акб я просто прикуриваю его и все машина заводится! Так, что наверно ресурс заявленный они ходят.
Самостоятельная замена свечей Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
Замена свечей должна производиться каждые 20-30 тыс. км. пробега, в том случае если они исправны и работают без сбоев. Если же в работе двигателя наблюдаются перебои по причине неисправных свечей, не нужно дожидаться наступления рекомендованного периода и произвести немедленную замену свечей зажигания.
Совсем недавно мы говорили о том как заменить свечи на Форд Фьюжн, сегодня же речь пойдет о том как заменить свечи на Форд Фокус 2 в домашних условиях. Однако перед там как заменить свечи зажигания необходимо понять в каких случаях это необходимо делать.
Признаки неисправных свечей:
- Двигатель троит, работает нестабильно с перебоями.
- Мотор глохнет на холостых оборотах.
- Проблемы с запуском двигателя, стартер крутит, но мотор не запускается.
- Увеличивается расход топлива.
- Происходит ухудшение динамики, автомобиль плохо разгоняется, не набирает оборотов.
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.
2. Снимите «-» клемму с аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую крышку двигателя.
4. Ключом на «8» открутите болт крепления свечной «люльки», которая подает напряжение на свечу от высоковольтного провода.
5. Нажав на пластмассовую защелку-фиксатор, достаньте высоковольтный провод из разъема.
6. Свечным ключом на «16» аккуратно выкрутите свечу.
7. Установите на ее место новую и затяните со средней степенью затяжки.
Оденьте «люльку», и произведите все вышеописанные действия по отношению к другим свечам. После этого не забудьте одеть клемму. По окончанию проверьте работу двигателя, если наблюдаются перебои в работе или другие симптомы описанные выше, ищите проблему в других местах. Причин, по которым мотор может работать с перебоями может быть очень много, наиболее распространенные среди них:
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправный топливный фильтр (проблемы с подачей топлива).
- Нарушения в работе в катушке зажигания.
- Неисправные высоковольтные провода.
Свечи зажигания: демонтаж и установка
Вы не знаете, вам нужно заменить одну или несколько свечей? Ваш двигатель не заводится быстро и надежно? Тогда этот раздел — для вас.
Раздел 1: Проблемы с запуском двигателя? Определите проблему
У вас уходит много времени, чтобы завести автомобиль? Из-под капота виден дым и чувствуется неприятный запах? К сожалению, причин возникновения такой проблемы немало. Поэтому ниже мы предлагаем свой подход к решению проблемы — так вы сможете справиться с ней наилучшим образом.
Как демонтировать и установить свечи зажигания
Не секрет, что с годами автомобили становятся все более сложными. Всем, от антиблокировочной системы тормозов до круиз-контроля, управляет компьютер, и у вас может сложиться впечатление, что для того чтобы открыть капот, нужно получить диплом магистра.
Однако некоторые ремонтные работы автопроизводители еще не отобрали у автомехаников-любителей. В большинстве случаев замену свечей зажигания вы можете провести самостоятельно в собственном гараже. Однако не забывайте, что вам понадобятся подходящие инструменты, рекомендованные производителем (снимайте и устанавливайте свечи зажигания с помощью динамометрического ключа). Внимательно прочитайте раздел ниже.
Перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. У Champion ® для вас найдутся все варианты, от иридиевых свечей зажигания до свечей зажигания с медным сердечником.
Для каждого автомобиля предназначена своя свеча зажигания Champion ® :
Иридиевые свечи зажигания Champion®, в отличие от всех остальных типов свечей, имеют максимальный срок эксплуатации.
Свечи зажигания Champion ® Double Platinum отличаются наличием платины и на центральном, и на заземляющем электродах.
Свечи зажигания Champion ® Platinum — это прекрасный выбор для модернизации автомобиля, на котором ранее использовались свечи с никелем и медью.
Свечи зажигания Champion ® Copper отличаются прекрасной эффективностью и долговечностью.
Если вы выбрали нужные свечи зажигания, пора приступать к работе!
Пошаговые инструкции
Демонтаж старых свечей зажигания
Найдите свечу зажигания (в некоторых автомобилях свеча зажигания может прятаться под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки зажигания). Найдите провод, прикрепленный к свече зажигания или катушке зажигания. Потяните за колпачок провода — контакт на конце провода. Или отсоедините контакт провода на катушке. Не тяните за сам провод, вы можете повредить его или разъем. Для демонтажа катушки при необходимости используйте специальные инструменты.
После демонтажа провода или катушки воспользуйтесь динамометрическим ключом с головкой для свечи зажигания и снимите свечу зажигания. Наденьте головку ключа на свечу зажигания и поверните головку против часовой стрелки. Свеча зажигания должна легко выкручиваться. Если свеча зажигания затянута слишком сильно и ее сложно выкрутить, остановитесь: она может сломаться. Чтобы ее было легче провернуть, можно нанести на резьбу немного специального проникающего масла.
Взгляните на старую свечу зажигания. На конце она должна иметь небольшое количество загрязнений. Если она в масле или с белым налетом, это может указывать на другие проблемы, которые сможет решить уже профессиональный механик. Отложите старую свечу зажигания.
Осмотрите резьбу на двигателе. Если канавки загрязнены, очистите их специальным инструментом.
Установка новых свечей зажигания
При необходимости перед установкой новой свечи зажигания отрегулируйте межэлектродный зазор на ней. Ранее для того, чтобы зазор на свечах зажигания был требуемой величины, приходилось использовать специальный инструмент для регулировки зазора. Сейчас на свечах зажигания Champion ® зазор уже отрегулирован, и в большинстве случаев этот шаг выполнять не нужно. Перепроверьте, правильно ли отрегулирован зазор между электродами свечи. Его величину вы найдете в руководстве по эксплуатации. Для проверки величины межэлектродного зазора используйте специальный инструмент.
Рукой установите новую свечу зажигания и поверните ее по часовой стрелке как минимум на два полных оборота. Когда свеча зажигания окажется на месте, динамометрическим ключом с удлинителем и головкой для свечи зажигания затяните ее по часовой стрелке. Уплотнительная шайба свечи должна быть прижата к посадочной поверхности.
Будьте крайне аккуратны — не затягивайте свечу слишком сильно: вы можете сорвать резьбу на головке двигателя, и понадобится дорогостоящий ремонт. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу с правильным моментом в соответствии со спецификациями (см. руководство по обслуживанию или ремонту оригинальных комплектующих).
Замените колпачок провода свечи зажигания или катушку зажигания и контакт провода. Важно, чтобы вы услышали щелчок, с которым пластиковый колпачок встает на место. Обратите внимание, что резиновый колпачок может требовать покрытия диэлектрической смазкой с внутренней стороны, чтобы в следующий раз его было легко снять.
Повторите действия по демонтажу и установке с каждой свечой. Вот и все! Вы вдохнули новую жизнь в свой автомобиль, заменив свечи зажигания. Если на любом этапе этого процесса у вас возникнут проблемы или вопросы, обратитесь за разъяснениями к своему механику.
Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.
Как поменять свечи зажигания на Пежо 3008
Французская линейка практичных автомобилей семейного класса , к которым и относится Пежо 3008, оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.
Этапы замены свечей на Пежо 3008
Завод установил регламент замены свечей для Пежо 3008 – 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны. Поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.
По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.
Коротко о порядке замены
Предписанная заводом-изготовителем Пежо 3008 процедура замены свечей производится в такой последовательности:
- снять минусовую клемму с АКБ;
- демонтировать пластиковый кожух мотора;
- отсоединить колодки питания катушек зажигания;
- снять катушки;
- отвернуть свечи;
- установить и закрутить новые элементы;
- поставить все элементы в обратной последовательности.
Пошаговая инструкция по замене
Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе! Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!
При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.
Запасаемся следующим инструментом:
- Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
- Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
- Плоская отвертка.
Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Можно остановиться на NGK с артикулом PLZKBR7A-G.
- Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.
- После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.
- После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.
- Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.
- Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.
- Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.
- Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.
- Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.
Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания на Пежо 3008 может считаться оконченной! Смотрите также видео, в котором все подробно рассказано и показано.
Рекомендации
Рекомендации при выполнении замены:
- В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
- При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
- При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
- Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 3008 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 3008 меняются в трех случаях:
- Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
- Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
- Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.
Оценка степени актуальности операции
Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 3008 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:
- затрудненный пуск;
- перебои в работе двигателя на всех режимах;
- плохая приемистость мотора;
- повышенный расход горючего.
Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.
Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).
Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.
Марки свечей зажигания на Peugeot 3008 по руководству
Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.
Параметр
Модель двигателя
Зазор между электродами, мм
Какие свечи зажигания ставят владельцы
Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 3008:
- NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
- Denso Iridium Power IKH16 440;
- Champion REC10YC4;
- BOSCH 5960.83;
- EYQUEM RXC 58 HSEDP.
Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.
Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки
Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 3008 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.
Какой цилиндр троит (проверка на холодную)
Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:
- Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
- Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
- Запускаем двигатель.
- Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
- Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
- Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.
Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.
Работоспособность свечей зажигания и катушек
Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.
Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.
Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.
Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.
Ошибки пропуска зажигания
Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:
- двигатель троит;
- горит чек;
- постоянно работает вентилятор;
- резко падает мощность и повышается расход горючего;
- появляется сообщение об ошибке.
Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.
Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
Свечи накаливания: установка и демонтаж
Пошаговая установка стандартных свечей накаливания и свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.
Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion ® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.
А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.
- В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
- В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.
Мы точно знаем, что вас ожидает.
Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!
Раздел 1: Инструкции по замене свечей накаливания (стандартных, керамических, для системы ускоренного запуска)
Демонтаж старых свечей накаливания
Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:
Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.
Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?
Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:
1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.
2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.
3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)
После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.
Установка новых свечей накаливания
Момент затяжки
При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.
Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion ® на предмет особых указаний.
В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.
Раздел 2: Инструкции по замене свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления
При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:
Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.
Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.
Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.
Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.
Правильный способ демонтажа:
1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания.

2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания.

4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема.

6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
7 . Снимите свечу накаливания.
Дальнейшие рекомендации по аккуратной установке свечей накаливания
8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.
9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.

10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания.

12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.
13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.
Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.
Adblockdetector