Как понять, что пора менять аккумулятор - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что пора менять аккумулятор

Как понять, что пора менять аккумулятор в смартфоне 29.09.2020 20:59

Большинство аккумуляторов для смартфона утрачивают до 20% своей первоначальной емкости уже после 400–500 циклов зарядки. С течением времени их возможности полностью истощаются, поэтому пользователям приходится заменять батарею. О том, что зарядке осталось служить недолго, может свидетельствовать множество признаков. Наиболее распространенные из них — вздутие, проблемы с работой гаджета, сильный нагрев или нетипичное поведение АКБ.

Сильный нагрев

При зарядке/разрядке любой аккумулятор выделяет тепло. Обычно это практически не заметно, но если ваш телефонный аппарат начал сильно греться даже при средних нагрузках, стоит обратить внимание на его АКБ. Нагреваться он может как в процессе заряда, так и во время эксплуатации. Высокие температуры оказывают негативное воздействие на процессор, поэтому во избежание серьезных поломок гаджета целесообразно установить новый гальванический элемент.

Вздутие батареи

Вздутая батарейка считается наиболее опасным симптомом, который может привести к короткому замыканию и повреждению плат, изливу электролита (в литий-ионных моделях). Чаще всего вздутию подвержены съемные устройства, поэтому при использовании такого телефона стоит обращать внимание на следующие симптомы:

  • изгиб задней панели;
  • появление пятен на внутренней поверхности экрана;
  • образование щелей между корпусом и задней крышкой.

Если вы заметили эти признаки, необходимо сразу же купить аккумулятор для смартфона, иначе вздутие приведет к полному выходу гаджета из строя.

Внезапное отключение телефона

Иногда случается так, что телефон неожиданно отключается, при этом он не показывает низкий заряд и не предупреждает о выключении. Если долго держать кнопку «Питание», он включается, но тут же отключается, не дожидаясь загрузки операционной системы. Иногда это бывает результатом программных ошибок. Но если вы сбросите аппарат к заводским настройкам, а проблема останется, значит, дело в аккумуляторном элементе.

Нетипичная работа АКБ

Одним из наиболее очевидных симптомов служит нетипичная работа батареи. В частности:

  • как только вы зарядили смартфон, уровень его заряда падает на 10–20%;
  • заряда недостаточно на расчетное время использования (приходится чаще заряжать);
  • батарея быстро заряжается (примерно за 30 минут), а затем так же стремительно разряжается;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться (не появляется сообщение о 100%-ной зарядке);
  • нет реакции на подключение к зарядному устройству.

Все эти признаки могут указывать на то, что батарея вскоре завершит свою жизнь. При их появлении стоит задуматься о покупке нового устройства.

Замена аккумуляторного элемента — это несложная процедура, которая при наличии определенных навыков может выполняться самостоятельно. Главное — грамотно подойти к выбору АКБ и купить аккумулятор для смартфона, который сочетает высокое качество, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Как узнать, что аккумулятор MacBook пора менять

Мы любим наши MacBook за автономность. Многим хватает полного заряда батареи ноутбука на целый день работы. Однако, к сожалению, литий-ионные аккумуляторы не могут радовать владельцев MacBook вечно. После нескольких лет использования и тысяч циклов заряда аккумулятор теряет свои былые возможности и больше не может позволить вам работать 10-12 часов с компьютером без подзарядки. Помочь может только замена аккумулятора. Когда лучше это сделать?

Если не вдаваться в детали и подробности, вся необходимая информация об аккумуляторе вашего Mac спрятана совсем недалеко. Вам стоит зайти в меню Apple — «Об этом Mac» — «Отчет о системе» — «Электропитание». Здесь вы найдете всю необходимую информацию, включая данные об аккумуляторе. macOS описывает статус аккумулятора четырьмя различными состояниями:

  • Нормальное (обычное) — это то, что вы хотите увидеть. Либо аккумулятор вашего Mac еще новый, либо вы достаточно бережно относитесь к своему старому ноутбуку. Аккумулятор работает так, как должен, и вам не о чем переживать.
  • Срок эксплуатации истекает — этот статус показывает, что ваш аккумулятор уже не новый и проявляет первые признаки износа. Он все еще функционирует нормально, но несколько хуже, чем раньше.
  • Требуется замена — этот статус говорит сам за себя. Аккумулятор функционирует нормально, но он стал держать заряд значительно хуже. Вы можете без вреда для компьютера использовать такой аккумулятор и дальше, но не стоит ожидать длительного времени автономной работы.
  • Требуется обслуживание — этот статус говорит о проблемах с аккумулятором. Он может быть поврежден либо может перегреваться. Для устранения проблем необходимо обратиться в сервисный центр. Однако на сайте поддержки Apple сказано, что и такой аккумулятор можно использовать без вреда для компьютера.

В OS X El Capitan и некоторых других версиях состояние аккумулятора показывается прямо в верхней строке состояния:

Можете доверять операционной системе вашего Mac. Она подскажет, когда следует позаботиться об аккумуляторе. Если же вам хочется погрузиться в вопрос работы аккумулятора глубже, вам стоит знать о количестве циклов заряда (оно показано рядом с состоянием батареи). Ваш Mac считает количество циклов заряда, и для большинства современных моделей MacBook правильно будет сказать, что аккумулятор способен нормально держать заряд в течение первой 1000 циклов заряда.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти лайфхаки, которых нет на сайте.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Вторая половина сентября стала для Apple одним из самых нетипичных периодов в этом году. Мало того, что в Купертино решили – между прочим, впервые за последн…

Покупая новый iPhone, iPad или Mac, многие часто выбирают самую доступную версию с минимально возможным объемом памяти. Действительно, когда-то в айфоне и 8 …

Одним из главных противников электронных устройств является вода, которая по этому критерию делит первое место с физическими повреждениями. Действительно, ст…

Как понять, что пора менять аккумулятор в смартфоне

Аккумулятор у смартфона обычно теряет примерно пятую часть своей изначальной емкости после примерно 500 зарядных циклов, причем это актуально для идеальных условий. Однако, если он перегревается, замерзает, намокает, либо если при изготовлении был допущен производственный брак, он может выйти из строя намного раньше. Бывает весьма непросто отличить качественный аккумулятор от некачественного. Стоит рассмотреть основные моменты более подробно. Если выяснилось, что аккумулятор подлежит замене — заходите в интернет-магазин аксессуаров для смартфонов и выбирайте новый.

Зрительный осмотр

В том случае, если в аккумуляторе идут химические реакции, металлические контакты разъело, они покрылись налетом и ржавчиной. Батарею также может начать пучить. Нужно осмотреть ее и положить на твердую поверхность и постараться повращать. В данном случае она не должна кружиться подобно волчку.

Но, если есть вспученность и есть ржавчина, просто опасно будет пользоваться подобным аккумулятором, ведь он может взорваться. Поэтому его нужно как можно быстрее нужно поменять на новый.

Диагностика

Чтобы диагностировать аккумулятор в айфоне можно пользоваться программой iBackupBot. Данная утилита кроме того может показать номинальную емкость батареи и ее же при полном заряде. Аккумулятор нужно менять, если реальная емкость куда намного меньше чем номинальная. На Android статистика будет показана, если набрать *#*#4636*#* или*#0228#. В том случае, если такие кода не будут действовать, можно поставить такие приложения, как Battery Info, MacroPinch Battery или прочее, оно может сказать, нужно ли менять батарею.

Батарея может быть тестирована каким-либо бенчмарком, к примеру, AnTuTu Tester и сравнить получившиеся результаты с идеальными. При серьезных расхождениях батарею стоит менять.

Каким образом менять батарею

В том случае, если у смартфона существует задняя съемная крышка, аккумулятор вполне возможно сменить самостоятельно. Батарею можно приобрести в интернет-магазине, например на странице bilka.com.ua/category/akkumulyatory-dlya-samsung-galaxy/ можно выбрать аккумулятор для Samsung. Также аккумуляторы продаются в обыкновенных торговых точках и сервисных центрах. Помимо этого, в сервисном центре можно сменить батареи у смартфонов с монолитными корпусами.

Куда можно сдать батареи

Испорченные аккумуляторы нельзя выкидывать совместно с бытовыми отходами, поскольку там есть тяжелые металлы, которые попадают в почву, и после в грунтовые воды. Необходимо сдавать аккумуляторы в особые пункты приема. Порой их могут принимать и утилизировать также магазины электроники.

Советы по применению аккумулятора

Были опрошены эксперты одной из крупных корпораций, локальной, а также один производитель периферических устройств. Глобальную корпорацию представляет Microsoft, локальную – DEXP из Владивостока, который не так давно удивил пользователей, выпустив линейку из несколькх смартфонов с очень мощными батареями. Производителем периферии выступил Plastronics, занимающийся производством bluetooth-гарнитур с батареями.

Итак, как же следует обращаться с батареями современного типа? Разумеется, можно не зацикливаться на этом и заряжать их, однако и тут есть свои тонкости. Первые пару зарядов новой батареи, как считает представитель DEXP, лучше делать полностью, а именно сначала разрядить «в ноль» (когда устройство выключается самостоятельно и перестает реагировать на нажатие кнопки включение) до ста процентов. Причем, не стоит бояться «перекормить» батарею. Так, представитель Plantronics заявляет, что современным гаджетам не будет вредно, если их оставть на зарядке, допустим, уехав в отпуск. Так что не произойдет ничего плохого, если полностью заряженный гаджет какое-то время будет подключен к зарядному устройству.

По мере необходимости можно «подкормить» батарею. Порой, оказавшись около розетки люди ненадолго подключают гаджет к зарядному устройству, чтобы аккумулятор набрал немного заряда. Кто-то полагает, что это может быть вредно для батареи, однако подобное портило лишь старые аккумуляторы з никеля и кадмия, что же касается более овременных, на них это не окажет какого-то отрицательного воздействия. Так что можно не бояться подключать свои устройства к зарядкам на короткое время. Но батарее достаточно вредно оставаться разряженной долго, она может выйти из строя или существенно потерять свою емкость. Так что лучше всего держать уровень заряда батареи примерно в диапазоне 20-70%. Эксперты из Microsoft заявляют, что батарея современного устройства может без особых проблем выдержать 500-1000 циклов полного заряда и разряда, иными словами, ее может хватить примерно на пару лет работы. Затем емкость батареи составит примерно 70-80% от номинальной и станет достаточно быстро падать. С течением времени это будет все более заметно, и спустя несколько месяцев может даже доставить неудобства в процессе работы. Понадобится замена батареи или гаджета целиком.

Читать еще:  Лучшие коммерческие автомобили

Тем не менее, абсолютно все эксперты отмечали, что все вышесказанное будет справедливым лишь при правильном использовании устройства. Если устройство подвергается ударам и резким перепадам температуры, то жизнь аккумулятора становится намного короче. Среди множества проблем, которые могут отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора, также можно отметить зарядные устройства от каких-либо неизвестных производителей. Очень важно пользоваться оригинальными зарядными устройствами. Это вполне понятно, поскольку подключение гаджета к непонятному устройству, будет столь же странно, как залить в автомобильный бак неизвестный бензин, который может оказаться чем угодно, в том числе и мазутом.

Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметрапосле длинных поездок , и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь , ноплотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа . Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет , пора задуматься о приобретении новой.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время .

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Когда пора менять аккумулятор, и что делать со старым?

С первыми морозами плохое состояние аккумулятора становится очевидным: не подающий признаков жизни автомобиль — довольно явный симптом. Случается это, разумеется, в самый неподходящий момент, когда срочно нужно куда-то ехать. Как выявить скорую смерть батареи заранее, не дожидаясь танцев с проводами на морозе? И что делать со старым аккумулятором? Разберёмся в этих актуальных для любого автомобилиста вопросах, ведь, как известно, зима не просто близко — она уже пришла.

Срок службы аккумулятора

Даже если машина стоит в гараже, электрохимические процессы внутри аккумулятора не прекращаются, постепенно уменьшая время «жизни» устройства. Очевидно, серная кислота, залитая в батарею — не самая безобидная среда сама по себе. А в процессе заряда/разряда она ещё и активно взаимодействует со свинцом, водородом и кислородом, образуя различные соединения (диоксид свинца, сульфат свинца и другие). Даже при нормальной работе, без глубоких разрядов, перезаряда и экстремальных температур, аккумулятор постепенно изнашивается: оплывает активная масса, коррозируют электроды, и ёмкость (точнее, запасаемый заряд) батареи падает.

В среднем, срок службы автомобильного аккумулятора — 3–4 года. Да, в «тепличных» условиях батарея может проработать и 5–7 лет: для этого нужен мягкий климат, полностью исправная система зарядки и бережная эксплуатация без глубоких разрядов. Но это, скорее, исключение из правил. На практике массовые недорогие аккумуляторы нередко «сыплются» и через 2 года работы, и даже спустя 1 год. К слову, гарантия на автомобильные батареи обычно и составляет 1 год с момента покупки. А дальше — как повезёт.

Вывод прост: если аккумулятор уже «не молод», стоит задуматься о замене — это не коньяк, и с годами лучше он не становится. Даже если летом «дедушка» вполне бодро заводил двигатель, зимой оставшегося в нём заряда может и не хватить. Дата выпуска аккумулятора обычно указана на верхней крышке. Кстати, возраст батареи исчисляется именно с момента её производства, а не покупки и установки.

Что не убивает — делает… слабее

Бесспорно, аккумулятор аккумулятору рознь: среди дорогих брендовых батарей «долгожители» встречаются намного чаще, чем среди сомнительных китайских изделий. Но во многом долговечность аккумулятора зависит от условий работы.

Короткие городские поездки с большой нагрузкой бортовой электросети (подогревы стёкол и сидений, акустика, климат-контроль, постоянно включенный свет) — серьёзный стресс для аккумулятора. Он не успевает полностью заряжаться, а оставленная даже на несколько часов недозаряженной батарея — лёгкая «добыча» для сульфатации, процесса не очень быстрого, но почти необратимого.

Сульфатация — «старуха с косой» для аккумуляторов, одна из основных причин их выхода из строя. Это образование внутри батареи крупных кристаллов сульфата свинца, которые являются диэлектриком и не пропускают ток. Пластины аккумулятора постепенно обрастают этими кристаллами, словно дно старого корабля ракушками. Из-за сульфатации растёт внутреннее сопротивление батареи, а запасаемый заряд неуклонно снижается. В конце концов, некогда мощный аккумулятор становится настолько чахлым, что уже не может заводить двигатель, и отправляется в утиль.

Читать еще:  Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше

Другой враг аккумуляторов — глубокие разряды. Существует стойкий миф о том, что аккумулятор полезно «тренировать», полностью разряжая время от времени. На самом деле, для любого свинцово-кислотного аккумулятора (кальциевого — в особенности) глубокие разряды губительны. Они приводят к оплыванию активной массы (осыпанию пластин), электролит при этом заметно темнеет. Под нагрузкой у такого аккумулятора проседает напряжение, и он больше не может нормально работать. А образовавшийся от осыпания шлам способен даже устроить замыкание внутри батареи и полностью вывести её из строя.

Признаки скорого выхода из строя

Кроме почтенного возраста, есть и вполне заметные симптомы того, что аккумулятору пора на «пенсию». Прежде всего, это субъективные ощущения водителя — аккумулятор уже не так бодро «крутит» двигатель. Машину мы заводим по нескольку раз в день, и почувствовать изменения вполне реально, даже не обладая глубокими техническими знаниями. Если год назад (при той же температуре воздуха и с тем же маслом) мотор заводился динамичнее — скорее всего, сдаёт аккумулятор. Заметить можно и изменения в работе бортовой электрики: например, тускнеющий свет фар при открытии окон также намекает на усталость батареи.

Нередко внешние признаки проблем есть и на самом аккумуляторе: белые высолы на корпусе, окисление клемм, подтёки электролита. Они могут говорить как о скорой кончине батареи, так и о перезаряде из-за неправильной работы генератора — это повод обратиться к автоэлектрику. Но даже если проблема была найдена и устранена, аккумулятор, долгое время подвергавшийся перезаряду, скорее всего, протянет недолго из-за коррозии электродов и других внутренних повреждений.

Наконец, батарею можно проверить в сервисе: замерить уровень и плотность электролита (даже если аккумулятор без пробок, можно выкрутить индикаторный «глазок») и протестировать нагрузочной вилкой, имитирующей нагрузку от стартера двигателя. Это позволит сделать выводы о состоянии аккумулятора. Весьма целесообразная процедура при подготовке машины к зиме.

Правильная (и выгодная!) утилизация АКБ

Автомобильный аккумулятор, наполненный серной кислотой и токсичным свинцом, относится к опасным отходам. Выставить его к мусорным бакам — самое плохое, что вообще может сделать автомобилист для природы (которую мы все так любим — на словах). Очевидно, уборщики не станут заниматься сортировкой мусора и правильной утилизацией ядовитого содержания батареи — всё будет свалено в одну кучу, «удобрив», в конце концов, родную планету, её почву и водоёмы. Так что безопасная утилизация аккумуляторов — обязанность исключительно самих автомобилистов. Тем более, что для этого созданы все условия.

Давно освоена эффективная переработка свинца: почти половина свинцовых изделий производится из повторно использованного металла. Во многих странах доля переработки доходит до 100%, в России — держится на уровне 20–25%, и её увеличение — наша общая задача. В любом городе есть пункты приёма аккумуляторов, где за них ещё и платят деньги (небольшой бонус за сознательность). Нередко старый аккумулятор можно сдать и в автомагазине, получив взамен хорошую скидку на новый.

Правильный подход к замене аккумулятора — такой же, как к замене шин или масла: это должно быть плановой процедурой, а не устранением внезапной поломки. То же касается и утилизации: избавляться от старых шин, аккумулятора и отработанного масла нужно цивилизованно.

Как понять, что батарею смартфона пора менять?

Советы и рекомендации по проверке и диагностике АКБ телефона.

Каждый аккумулятор подлежит износу. Обычно после 500-800 циклов зарядки/разрядки емкость батареи уменьшается примерно на 20% — это касается и бюджетных, и премиальных телефонов. Нужно уметь определять, когда аккумулятор пришел в негодность. Смена батареи не только увеличит автономность смартфона, но и убережет пользователя от несчастного случая, поскольку испортившийся аккумулятор в редких случаях может загореться или взорваться.

Визуальный осмотр батареи

Если батарея стала быстро садиться или сильно перегреваться без видимой причины, проведите ее полную диагностику. Для начала осмотрите внешний вид (если это возможно). В случаях с монолитными батарейками, осмотрите заднею панель гаджета. Если крышка раздута, а в зазорах наблюдаются люфты, несите гаджет в сервисный центр.

На телефона со съемным АКБ обратите внимание на коррозию или окисления, выраженные белым или зеленым цветов. Также о порче сигнализирует вздувшийся внешний вид батареи. Положив такой аккумулятор на стол, его можно раскрутить как волчок из-за образовавшихся выпуклостей. Здесь также требуется замена.

Приложения для диагностики аккумулятора

Для проверки состояния аккумулятора скачайте одно из специальных приложений. Возьмем для примера программу Battery Doctor, хотя можно воспользоваться аналогичными утилитами с высоким рейтингом в Google Play. Запустите приложение и зайдите в меню (три точки в правом верхнем углу экрана). Выберите пункт «Данные о батарее» и проверьте исправность аккумулятора. Если в графе состояния стоит «Хорошее», скорее всего, волноваться не о чем (но это не точно). При худших показателях АКБ рекомендуется поменять.

Также в приложении возможно оптимизировать аккумулятор, проверить степень его нагрева и при необходимости охладить устройство. Режимы экономии энергии и безопасной зарядки увеличат автономную работу гаджета и замедлят старение батарейки. Подобные утилиты похожи друг на друга, просто выбирайте программу с рейтингом не меньше 4 в Google Play для более надежной диагностики и оптимизации.

Как поменять аккумулятор телефона?

В случае с монолитной батарейкой — идите в сервисный центр. Съемный аккумулятор меняется самостоятельно. Только не покупайте дешевый китайские подделки на рынках, приобретите батарею в специализированном магазине — это минимизирует возможность брака. Приходите в магазин с устройством, чтобы проверить покупку на месте, а при необходимости попросите продавца подобрать подходящую модель.

Советы по уходу за батареей

Воспользуйтесь этими рекомендациями для продления жизни аккумулятора:

  1. Скачайте приложение по уходу за батареей.
  2. Проведите калибровку нового аккумулятора: полностью разрядите устройство до выключения гаджета и зарядите на 100%. Да, для совремнных АКБ это практически неактуально, но хуже не станет.
  3. Не используйте телефон в условиях сильной жары или сильного холода.
  4. Не разряжайте смартфон ниже 10-15% (за исключением калибровок).
  5. Охлаждайте перегревшееся устройство.
  6. Изучите ключевые правила зарядки телефонов.

Заключение

Ухаживайте за батареей, и она прослужит максимально долго. Любые деформации аккумулятора, быстрый расход энергии и беспричинные перегревы — тревожные сигналы износа. Помните, если не обращать на это внимание, возможно возгорание и даже взрыв аккумулятора, поэтому будьте максимально внимательными. Более подробную инструкцию по проверке износа батареи можно изучить здесь.

Как понять, что пора менять аккумулятор на iPhone

Самая горячая тема за последний месяц — замедление айфонов Apple при износе аккумулятора. Компания признала это официальном и запустила программу льготной замены батарей по всему миру.

В США эта услуга стоит $29, в Великобритании — 29 фунтов стерлингов. Российский авторизованные центры выставляют ценники от 2 190 до 5 000 рублей. Сроки выполнения такого ремонта зависят от наличия аккумулятора конкретно для вашей модели.

Так, с iPhone 6 Plus уже наблюдается дефицит и аккумуляторы для этих моделей поступят не раньше начала апреля. Через несколько недель подобная ситуация может коснуться и других моделей.

Но как понять, что вам действительно пора менять аккумулятор. Давайте разбираться.

Состояние батареи

Не хочется повторяться в сотый раз, но вряд ли для кого-то будет большой неожиданностью, что со временем литий-ионный аккумуляторы теряют свою полезную емкость. Т.е. если при покупке ваш iPhone мог в режиме «на полную катушку» выдерживать сутки эксплуатации на одной зарядке, то через два года он едва протянет пару часов.

Тут все индивидуально и зависит от характера эксплуатации гаджета.

Согласно официальной рекомендации Apple, замена аккумулятора необходима при потери емкости более чем на 20% и превышении 500 циклов заряд/разряд.

Совсем необязательно, что если айфон покажет 80% – 85% «здоровья» батареи он будет катастрофически быстро разряжаться. Впрочем, возможна и обратная ситуация: аккумулятор вроде бы «здоров», а заряд держит плохо.

Мы неоднократно освещали тему проверку батареи айфона (раз, два, три). Если вкратце — установите любую из утилит:

И ознакомьтесь с полученными результатами.

Износ «более 20%»? Можно подумать о замене. Но не все так просто…

Производительность

Вот именно с этого все и началось.

Уже не первый месяц закоренелые «айфоноводы» уверяют, что в Apple действует заговор — замедлять старые смартфоны. Но до сих пор не было никаких доказательств, что это так.

А декабре Apple официально признала, что замедляет смартфоны «во благо пользователя». Мол, снижение частоты работы процессора позволяет снизить нагрузку под истрепавшиеся со временем аккумулятор.

Так это или нет мы узнаем после череды судебных разбирательств, а пока действует программа замены батареи по льготной цене, нужно разобраться, насколько пострадала производительность вашего смартфона.

Напомним, что программа льготной замены аккумулятора действует для: iPhone 6, 6 Plus, 6s, 6s Plus, 7, 7 Plus и iPhone SE.

Устанавливаете утилиту для проверки производительности смартфона GeekBench 4 и сравниваете со средними значениями смартфона по базе GeekBench.

Перед замерами желательно выключить и включить айфон, так сказать, для чистоты тестирования.

Для убедительности можно воспользоваться еще одним тестом — Antutu Benchmark. Средние показатели по всем устройствам следующие:

Читать еще:  Как заводить в мороз машину

Количество набранных очков конкретно вашим девайсом зависит от установленной версии iOS. В том случае, если расхождение между табличными усредненными значениями показанными выше и вашим айфоном отличаются более, чем на 30%, крайне рекомендуется задуматься о замене аккумулятора.

Важный момент


Рекомендуем провести несколько тестирований.

Первый тест когда аккумулятор айфона заряжен на 100%.

Второй тест при уровне заряда в 30 – 40%. Как правило, именно при таком значении уровня заряда наблюдаются существенные просадки в производительности.

P.S. Если вы уже заменили аккумулятор на своем iPhone и заметили изменения в работе гаджета, поделитесь опытом в комментариях под этим постом.

Результаты тестирования «до» и «после», субъективные ощущения от работы устройства после замены и т.д. Ваш опыт поможет другим пользователям сделать правильный выбор.

Как определить, что АКБ пора менять?

Кредит предоставляет Приват Банк.

Если хотите оформить кредит, то обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Перед оформлением оплаты в Кредит — обязательно позвоните менеджеру — уточните наличие и цену, а также поставьте выбранный товар в резерв. В сумму кредита входит только стоимость товара. Доставка, замена АКБ и другое, при необходимости, оплачивается отдельно, при получении товара. Получить кредит может только владелец карточки Приват Банка. Если ее нет в наличии, то в любой момент можете получить карту в ближайшем отделении банка. Основные условия:

• Максимальный срок кредитования 10 месяцев.

• Ежемесячная комиссия 2.9% .

• Возможно досрочное погашение кредита.

Например, взяв кредит на товар стоимостью 1000 грн, ежемесячный платеж составит 129 грн., первый платеж будет списан сразу при оформлении кредита, остальное погашение будет идти автоматически ежемесячно, при условии наличия на карте достаточной суммы средств. Ежемесячная переплата составит всего 29 грн.

При досрочном погашении, например: через месяц после покупки, Вы заплатите всего 129 + 929 = 1058 грн. через два месяца после покупки, Вы заплатите всего 129 + 129 + 829 = 1087 грн.
Обратите внимание, что для получения кредита на карточке должен быть достаточный кредитный лимит и сумма для первого ежемесячного платежа. Узнать доступный лимит или увеличить его (при необходимости предоставить подтверждение о владении автомобилем и др.) можно по телефону 3700 или в любом отделении банка.

Описание товара

У каждой АКБ есть свой конструктивный ресурс. Его применение индивидуально для всякого авто.

Безотказность работы батареи зависит от технических показателей электрооборудования, режима и условий эксплуатации автомашины.
Отказ батареи в работе может наступить по причине низкой заряда, когда ее работоспособность неудовлетворительна для пуска мотора.
Нужно подметить, что именно в этом режиме работы множество шоферов оценивают ее пригодность.
Однако при наступлении отказа приговаривать батарею к замене следует лишь после тщательной проверки ее показателей — замера плотности электролита, наличия его над пластинами, замера напряжения на полюсных итогах АКБ без нагрузки и с нагрузкой (на нагрузочную вилку-пробник, либо на стенде).
Если плотность электролита во всех ячейках АКБ типичная либо близка к норме (1,25-1,28 г/см ?), то нужно проверить на обрыв цепи внутри АКБ.
Если обрыва нет, значит отказ в пуске мотора случился по иным причинам (скажем, из-за стартера либо проводки).
При низкой плотности электролита во всех ячейках батарею следует зарядить до стабилизации плотности.
Время заряда будет зависеть от величины электричества, а значение плотности электролита у заряженной батареи при типичном объеме электролита должно быть 1,27±0,1 г/см ?.
Проверку заряженной АКБ можно осуществить в режиме пуска мотора (в техцентре ее проверяют на стенде).
Если АКБ работоспособна (уверенно вертит стартер), менять ее рано.
Когда измерение плотности электролита показало, что в одной из ячеек она очень низкая, при подзарядке в этой ячейке нет «кипения» электролита, а его плотность не возрастает, АКБ следует менять.
При малом сроке эксплуатации такое допустимо из-за заводского недостатка, а по истечении более 2-3 лет работы — в итоге натурального истирания.
Единовременно все 6 аккумуляторов в батарее достигают состояния низкой работоспособности (помимо глубокого разряда) при долгой работе в режиме излишнего заряда (перезаряда) — это происходит при нарушении работы регулятора напряжения, а также при высокой интенсивности применения машины (режим «такси»).
В этом состоянии изношенные электроды владеют повышенным сопротивлением в режиме пуска (при наличии типичной плотности электролита), напряжение АКБ круто падает за одну-2 попытки пуска мотора, после чего наступает отказ.
Электролит в ячейках АКБ приобретает темный (изредка красноватый) цвет, связанный с уничтожением активного вещества пластин.
В этом случае АКБ также нужно менять.
Труднее проводить диагностику автомобильных аккумуляторов, не имеющих пробок заливных горловин.
При отказе измерение напряжения на полюсных итогах АКБ (НРЦ) не дает результата о причинах его снижения: большой разряд либо недостаток.
Следственно аккумуляторную батарею нужно вначале зарядить.
Если заряд допустим в режиме инструкции по эксплуатации, а напряжение в конце заряда достигло рекомендованных величин (15,5-16,0 В), АКБ проверяют на автомобиле в режиме пуска мотора.
Допустима также проверка в техцентре либо гарантийной мастерской на стенде, либо особыми приборами, скажем, BAT 121 компании Bosch.
По выходам испытания принимают решение о пригодности АКБ для ее последующего применения.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Машина стоит, а ток течет…

Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…

Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как « засыпает » автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

Практика измерений

Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector