Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Снимаем заклинивший или прикипевший тормозной барабан

Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
  • Ослабляем колёсные болты;
  • Поднимаем автомобиль домкратом;
  • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
  • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
  • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;
  • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
  • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
  • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
  • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

Как снять задние тормозные барабаны

  1. Подготовительный этап
  2. Процесс снятия тормозного барабана
  3. Возможные неприятности
  4. Видео
  5. Фото

Согласно регламенту проведения работ, осуществляемых в рамках сезонного технического обслуживания автомобилей, должна выполняться проверка состояния тормозных колодок. Если говорить про передние тормозные колодки, то доступ к ним сравнительно облегчен, поскольку оценить их износ можно визуально, не демонтируя суппорт, в котором они крепятся. Что же касается задних колодок, то их осмотр возможно провести лишь путем снятия тормозного барабана.

Из-за затруднительного доступа к тормозным колодкам, которые находятся в барабане, многие автовладельцы откладывают проведение данного вида работ. Однако этого не стоит делать, потому как снять задние тормозные барабаны не так уж и трудно, как кажется на первый взгляд.

Чтобы добраться до задних тормозных колодок для оценки их состояние или замены, совсем не обязательно отвозить машину в специализированный автомобильный сервис.

Подготовительный этап

Для демонтажа заднего тормозного барабана вам понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • ключ для колес;
  • гаечный ключ.

Процесс снятия тормозного барабана

Инструкция и схема снятия

  1. Перед тем как приступить к демонтажу заднего тормозного барабана, требуется установить ваше транспортное средство на ровной поверхности. Воспользуйтесь домкратом, чтобы приподнять заднюю часть автомобиля. Не забудьте перед этим подложить под передние колеса брусья или иные предметы, чтобы быть уверенным в том, что машина никуда не покатится. Открутите болты и снимите заднее колесо.
  2. Затем необходимо открутить на тормозном барабане направляющий штифт, который предназначен для обеспечения более надежного крепления барабана.
  3. Сместившись от посадочного места, из которого был изъят штифт, вы увидите резьбовые отверстия, в которые требуется вкрутить болты типа М8. Такая конструкция позволит без каких бы то ни было трудностей снять тормозной барабан.
  4. Эти болты требуется вкручивать поочередно. Если вы почувствовали при этом увеличение нагрузки на один из болтов, необходимо переключиться на вворачивание другого. Как только болты будут полностью закручены, можете снимать барабан с полуоси.

Возможные неприятности

Как правило, за несколько десятков тысяч километров пробега тормозные барабаны успевают закиснуть, в связи с чем их снятие может быть затруднено. Однако и с этой проблемой можно легко справиться, воспользовавшись специальными средствами. В такой ситуации можно использовать WD40: обильно нанесите эту жидкость на барабан в тех местах, где он прикипел к задней крышке, и подождите не менее 10 минут, чтобы средство хорошо подействовало на заржавевший металл. После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана.

Смазка

Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания. Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей. Именно такой подход к обслуживанию транспортного средства обеспечит его безотказную работу.

Видео

В этом видео показано, как снять задние тормозные барабаны:

Машину надо поддомкратить

Закрутите направляющие штифты

Барабан снят

Не снять тормозной барабан Mazda Tribute

Псковская обл.,г.Великие Луки

3 октября 2015, 21:00 #1

Автомобиль «Mazda Tribute», 2001 г. в., задние тормозные барабаны похоже не снимались никогда, решил заменить тормозные колодки, а барабан не снять, прикипел (приржавел) к ступице. Сильно бить по нему не хочу, боюсь расколоть. Если кто сталкивался с подобной проблемой подскажите плиз есть ли какой-нибудь безопасный метод снятия барабана.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

3 октября 2015, 21:56 #2

Псковская обл.,г.Великие Луки

3 октября 2015, 21:58 #3

Греть опасно,можно подшипник испортить.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

3 октября 2015, 22:01 #4

elmatador, 3 октября 2015, 21:58, #3

Греть опасно,можно подшипник испортить.

ты когда тормозишь они до красна нагреваются.Не бойся,нагревать,можно после нагрева полить водой,проверено.

Псковская обл.,г.Великие Луки

3 октября 2015, 22:07 #5

Хорошо,можно попробовать!Чем греть лучше?

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

3 октября 2015, 22:11 #6 + 1

elmatador, 3 октября 2015, 22:07, #5

Хорошо,можно попробовать!Чем греть лучше?

нагрев должен быть быстрым и не продолжительным,потом резко охладить.Я грел резаком ацетиленовым,подойдет горелка пропановая помощнее.

Псковская обл.,г.Великие Луки

3 октября 2015, 22:15 #7

Спасибо за совет!

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

5 октября 2015, 11:00 #8

Если боишься перегрева, то лей кипятком, потом холодной водой, потом опять кипятком, и холодной водой, при этом постукивая молотком по барабану. Ну и ручник ослабь до конца.

УАЗ Патриот 3163

5 октября 2015, 18:00 #9 + 3

Rudi, 3 октября 2015, 22:11, #6

нагрев должен быть быстрым и не продолжительным,потом резко охладить.Я грел резаком ацетиленовым,подойдет горелка пропановая помощнее.

Чего нах. что нагревается до красна при торможении. у тя колодки подклинивает вот и твои ступицы перегреваются! что за бред сивой кобылы. Никогда и на за что не должны ступичные подшипники нагреваться или перегреваться до красна как вы выразились. вы что.

УАЗ Патриот 3163

5 октября 2015, 18:02 #10 + 1

elmatador, 3 октября 2015, 22:15, #7

Спасибо за совет!

Да да ты его послушай! Ты ещё не забудь взять жидкий азот так эфективнее будет ! молотом как шарахнешь всё расыпется что нужно и не нужно! Слушают тут всяких горе недоучек которые рекомендуют в моторы заливать масло лукойл а теперь и тут косячит!

УАЗ Патриот 3163

5 октября 2015, 18:07 #11 + 1

elmatador, 3 октября 2015, 21:58, #3

Греть опасно,можно подшипник испортить.

Ты пишешь у тя барабан тормозной прикипел к ступице. Осторожнее с подшипкином. Сильно он там приняться не мог поверь, нужен съёмник или что то типа того чтобы можно было попытаться барабан от туда выдернуть сдёрнуть спресовать что угодно только не температупить ступицу с подшипником.

5 октября 2015, 18:41 #12 + 1

Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан

УАЗ Патриот 3163

5 октября 2015, 20:06 #13 + 2

val 295, 5 октября 2015, 18:41, #12

Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан

да акуратнее сильно не стучи может кусочек надломиться

УАЗ Патриот 3163

5 октября 2015, 20:09 #14 + 1

Хотя в наше время есть много жидкостей на этот случай. Мне всегда вдэшка помогает в таких случаях, но ваш случай критический тут надо более активную жидкость вот только я вам не могу ничего посоветовать так как у меня такие дела всегда делаются с плоской отвёрткой и молоточком. Дальше вд я не продвигался а вам советую. А вы уверены что барабан прикипел. Может колодки барабан там расточили теперь цепляются за буртик и не пускают барабан. Это болезнь на автопроме кто вовремя не меняет колодки.

6 октября 2015, 20:39 #15

val 295, 5 октября 2015, 18:41, #12

Кувалдочку в руки — и по кругу сбиваешь барабан

Единственный нормальный ответ.

Да и вообще нормальный человек поменяет и сам барабан, потому что ему уже 14 лет и внутри всё стёрто. Разбивай барабан кувалдой и меняй весь комплект.

Читать еще:  Лучшие коммерческие автомобили

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

6 октября 2015, 22:44 #16 + 1

Alekzander99, 6 октября 2015, 20:39, #15

Единственный нормальный ответ. Да и вообще нормальный человек поменяет и сам барабан, потому что ему уже 14 лет и внутри всё стёрто. Разбивай барабан кувалдой и меняй весь комплект.

ну-ну,бывало-разбивали барабан а основание оставалось на ступке-вот тогда совсем полная ж..

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

6 октября 2015, 23:02 #17 + 3

Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

6 октября 2015, 23:50 #18

Практик, 6 октября 2015, 23:02, #17

Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.

Хороший совет,только у него барабан чугуниевый

7 октября 2015, 07:37 #19

Rudi, 6 октября 2015, 23:50, #18

Хороший совет,только у него барабан чугуниевый

А где он не чугуниевый?

Toyota Fortuner SR5
Nissan X-Trail Т-30

7 октября 2015, 08:33 #20

Garik 2, 7 октября 2015, 07:37, #19

А где он не чугуниевый?

На Жигулях и им подобных ящерах с барабанными тормозами.

Лада Веста
МТЗ-1221

7 октября 2015, 10:30 #21

Практик, 6 октября 2015, 23:02, #17

Для снятия прикипевшего барабана со ступицы помогает обычный столовый уксус, который растворяет образовавшийся окисел между стальной ступицей и силуминовым барабаном. Хорошенько смочить посадочное место и через некоторое время барабан можно будет снять без особых усилий. Не забудьте только потом промыть.

поодерживаю, более того, можно обмотать тряпкой и полить уксусом, оставить на несколько часов. в основном помогает.

если не помогло, то по совету Сереги (Руди) это точно поможет, вместе с кувалдочкой, терпением и осторожностью.

где то в Архангельской области

7 октября 2015, 10:40 #22

я как то высверливал тонким сверлом между ступицей и барабаном, по кругу все. помогло конечно ,но многодельно.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

7 октября 2015, 11:36 #23 + 2

ckam@, 7 октября 2015, 10:40, #22

я как то высверливал тонким сверлом между ступицей и барабаном, по кругу все. помогло конечно ,но многодельно.

Я на Копейке отвертывал болты крепления колёс и два штифта для съёма барабана, при вывешенном барабане (без колеса) заводил двигатель, нажимал на тормозную педаль, включал заднюю или 1-ю передачу и добивался проворота ступицы полуоси в барабане( перед этим рекомендую воспользоваться уксусом, как рекомендуют выше).Правда, ещё затрудняет снятие барабана его выработка, здесь приходится снимать барабан с раскачкой из стороны в сторону, чтобы свести колодки.

Renault Sandero база

7 октября 2015, 20:26 #24

Практик, 7 октября 2015, 08:33, #20

На Жигулях и им подобных ящерах с барабанными тормозами.

На жигулях он люминивый Чугуний я на грузовиках видел.

УАЗ Патриот 3163

9 октября 2015, 07:24 #25

Vik-Nik, 7 октября 2015, 20:26, #24

На жигулях он люминивый Чугуний я на грузовиках видел.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;

Наиболее тяжелый случай

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.
Читать еще:  Какой штраф за езду по обочине

Принцип работы механизма простой, и основывается на передаче усилия от педали к исполнительному органу. Передается усилие при помощи тормозной жидкости, которая воздействует на рабочий цилиндр механизма, и им приводя в движение колодки. Также колодки приводятся в движение не только через гидравлическую систему, но еще и посредством тросика ручника, который называется стояночным тормозом.

Зная конструкцию и принцип работы тормозного барабана, можно приступать к следующему этапу — выявление необходимости замены механизма.

Когда необходима замена

Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения. В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция. В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.

Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

  1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
  2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.

Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

Снимаем тормозной барабан семерки

Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
  2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
  3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.

Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

Как снять прикипевший барабан

Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

  1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
  2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
  3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
  4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
  5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
  6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.

Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

Это интересно! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

Установка тормозного барабана

Если установлено, что деталь нуждается в замене, то тогда берем новое устройство, и вставляем его на посадочное место. Чтобы в будущем исключить прикипание внутренней части барабана со ступицей, рекомендуется место соединения обработать графитовой смазкой. При установке нового механизма может возникнуть такая проблема, как невозможность посадить деталь на место, так как будут мешать колодки. Решить такую проблему легко при помощи двух монтировок. С их помощью нужно сжать колодки друг к другу, обеспечив свободное пространство для посадки детали на место. Пытаться всунуть новую деталь нельзя, так как можно повредить наружный фрикционный слой на колодках, поэтому они не будут в итоге работать.

Как только барабан будет посажен на место, его понадобится отцентрировать. Это делается путем совмещения отверстий на корпусе с крепежными отверстиями на фланце. При правильном выполнении действий, направляющие штифты будут вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

На этом процесс замены заднего тормозного барабана можно считать законченным. Как видно, этот процесс прост и не требует много времени. Однако простота ремонта не означает, что неисправность данной детали можно откладывать до лучших времен.

Как снять тормозной барабан, если он прикипел

Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.

Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?

Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:

• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.

Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.

Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.

Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.

Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:

• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.

А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.

Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.

Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:

• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.

ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.

Руководства по ремонту Киа Рио: снятие и установка тормозного барабана

Детали заднего тормозного механизма мож­но снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий ци­линдр. Как показывает практика, в большинст­ве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в неко­торых случаях может привести к аварии. По­этому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Читать еще:  Как управлять коробкой автомат

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

Тормозной барабан снимают для его заме­ны при повреждении или износе рабочей по­верхности (максимально допустимый диа­метр барабана 205,2 мм), а также для контро­ля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Максимально допустимое значение диамет­ра барабана указано в литье на его внутрен­ней поверхности.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с выве­шенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тор­моза должен быть опущен до упора вниз (ав­томобиль расторможен).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (ле­вый и правый одновременно).

1. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны снимаемого барабана, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку.

3. . и выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4. Снимите барабан.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше мак­симально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

6. Установите детали в порядке, обратном снятию. Предварительно утопите поршни ра­бочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверх­ности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны автомобиля.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок — важная составляющая обслуживания автомобиля. Плохие тормозные колодки, могут серьезно навредить целостности автомобиля и жизни водителя. Прежде чем сесть за руль, необходимо проверить исправность всех механизмов, в том числе и тех, которые обеспечивают торможение.

Начало движения — важная составляющая для любого автомобиля, но еще важней, способность остановить данное движение. Для этого нужны исправные колодки. Поэтому важно, время от времени проверять, в рабочем состоянии тормозные элементы, или нет. При необходимости исправить поломку, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, так как от этого может зависеть жизнь.

Даже если обратиться в сервисный центр, не помешает самому разобраться в процессе смены колодок. Так можно понять полный объем работ, и общую стоимость. Зная, когда лучше менять колодки, можно сэкономить на дорогостоящем ремонте, так как если не вовремя менять расходный материал, могут пострадать более дорогие детали. Также можно попасть на дорогостоящий ремонт, не имея опыта, самим заниматься сменой или ремонтом. Но остается главный вопрос: Как именно, и через какой промежуток времени заменять колодки на заднем тормозе?

Когда менять тормозные колодки

Обычно, подробная инструкция по периодичности замены, а также описание износа описаны в паспорте автомобиля. Расчет берется из общего количества пробега машины. Кроме того, может быть описано общее состояние колодок, при котором нужно производить замену. Но данные рекомендации могут быть неточными и не соответствовать действительности.

Поэтому можно воспользоваться общим правилом: менять колодки, если они достигли ширины 2,0 мм. Обслуживая свою машину, нужно четко передерживаться этого правила. Не стоит надеяться, что они продержаться еще немного, так как от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. Износившаяся колодка, может подвести в самый ответственный момент, кроме этого, могут серьезно повредится элементы всей тормозной системы.

Для корректной работы, необходимо заменять сразу две колодки на одной задней оси. Так, износ будет постепенным, а машина будет останавливаться корректно. Не следует экономить свои средства, и заменять только одну деталь. Такая замена может привести к поломке, а значит и к дорогостоящему ремонту. Поменяв полностью две колодки на одном мосту, они будут изнашиваться равномерно и постепенно. Если это не так, значит они установлены неправильно.

Замена колодок на барабанных тормозах

В любом тормозе с барабанным принципом действия, есть окно, позволяющее оценить целостность колодки. Прежде чем определить, стоит ли проводить замену, первым делом необходимо оценить все повреждения. Для этого, необходимо снять специальную заглушку со смотрового окна, и произвести визуальный осмотр. Оценивается износ колодки, в случае если она нормальная, необходимо поместить заглушку обратно. Если принято решение сменить деталь, то нужно приступать к полной разборке.

Демонтаж и замена колодок В начале, нужно снять машину с ручника, и ослабить его трос. Затем, снимаем тормозной барабан. Для совершения операции, нужно отвернуть основные штифы, и провернуть барабан в сторону, потянув на себя. Если барабан не поддается, то возможно он прикипел. В таком случае, нужно простучать молотком по всей его окружности, со стороны торца. Барабан успешно демонтирован, и теперь нужно снять направляющую пружину. Нужно вытащить пружину, сняв её с крепления на колодке. После чего, необходимо снять утягивающую пружину, которая находится внизу. Так, открывается доступ к разжимной пластине, которую нужно демонтировать вместе с передней колодкой. Завершающим этапом, будет демонтаж направляющей пружины, идущей от тормозной колодки, а также разборка всей системы ручника. Для начала, рычаг нужно отсоединить, вывив его из троса с наконечником. Затем, необходимо вытащить направляющую пружину, находящуюся сзади. После проделанной работы, нужно разобрать ось самого ручника. Нужно снять ось, шайбу и непосредственно, систему ручника.

Подошел черед монтажа купленных колодок. Рычаг помещают на приобретенную колодку, а затем выполняют действия в обратном порядке:

1. Собирают устройство рычага тормоза 2. Устанавливают все пружины 3. Рычаг монтируется на наконечник троса 4. Устанавливается передняя колодка и разжимная планка

Замена колодок на дисковых тормозах

Процедура смены расходного материала на дисках, значительно отличается от барабанного механизма. Для демонтажа и замены, потребуется набор особых инструментов, без которых, практически невозможно выполнять ремонт. Для начала демонтажа, необходимо снять машину с ручного тормоза, и освободить рычаг ручника. После чего, нужно выбить штифы и снять стопорную пружину.

Следующим этапом, будет снятие всех тормозных колодок и прокладок. Как только поверхность суппора, которая соприкасается с колодкой будет доступна, можно произвести её очистку. Сразу нужно проверить целостность защитного резинового кожуха. В случае, если он поврежден, необходимо произвести полный осмотр суппора, на наличие механических повреждений.

После осмотра кожуха, нужно произвести визуальный осмотр диска. Важно, чтобы на нем не было видимых дефектов, а его толщина была в допустимой норме. После осмотра, тормозной цилиндр проталкивается внутрь.

В конце, нужно произвести монтаж колодок для тормоза. Вначале, резиновые прокладки покрываются небольшой пленкой силиконовой смазки, и монтируются на обратную сторону пластины. Потом, направляющая ступица покрывается составом, предотвращающим коррозию. Вся конструкция собирается в обратном порядке.

Как снять задний барабан? — Мерседес клуб (Форум мерседес) Mercedes-Benz Club Russia

Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и «отпустить» сцепление.

Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан. Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси хуже, если сразу слетит. Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель.

Сверлим несколько отверстий диаметром миллиметра в стыке полуоси с барабаном.

В такой ситуации можно использовать WD После этого повторите попытку демонтажа заднего тормозного барабана. Смазка Чтобы такой ситуации не повторилось в будущем, перед установкой барабана на его прежнее место тщательно нанесите по его окружности специальную смазку. Это замедлит действие коррозии и предотвратит вероятность его повторного закисания.

Если вам вновь потребуется разобрать данный механизм, то в следующий раз вы избежите таких же неприятностей и намного быстрее выполните разборку.

Чтобы не опасаться за свою безопасность во время передвижения на личном автомобиле, заблаговременно проводите осмотр его основных систем, диагностику деталей подвески, оценку состояния рулевого управления, проверку уровня всех рабочих жидкостей.

Экстремальный способ Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Как снять тормозные барабаны

Действия следующие: Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже; Раскручиваете движок где-то до оборотов; раза резко жмете тормоза; Еще секунд 10 газуете; Глушите мотор и идете снимать барабан.

Вокруг места действия не должно быть людей и предметов — бывает, что барабан срывается с насиженного места и слетает. Если манипуляции не помогли — повторяете их еще. Третий подход точно не понадобится — самые вредные барабаны сдаются уже на втором.

К сожалению, метод поможет только тем, у кого колеса на винтах. В Ниве, например, где задействованы гайки на шпильках, он не прокатит.

Наиболее тяжелый случай Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда.

Придется брать дрель и сверлить дырки небольшие, в мм на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость — и снова приходит очередь кувалды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector