Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины на пластике автомобиля

Пять проверенных способов удаления царапин с пластиковых деталей салона авто

Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.

Типы повреждения пластика

Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.

Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.

Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.

Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.

Основные способы удаления царапин

В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:

  • удаление царапин с помощью фена;
  • сглаживание поверхности источником открытого огня;
  • удаление мелких царапин полированием;
  • маскировка дефектов специальными карандашами;
  • капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.

Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.

Ликвидируем царапины феном

Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.

Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.

Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.

Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.

Скрываем повреждения зажигалкой

Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.

После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.

Ремонт пластика полированием

Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.

Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.

Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.

Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:

  • Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
  • После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
  • Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
  • Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.

Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.

Маскировка царапин специальным карандашом

Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.

Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.

Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.

Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.

Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.

Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.

После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.

Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

При выборе машины наибольшее внимание покупатели обращают на экстерьер, показатели мощности, клиренс и другие факторы, и едва ли не в последнюю очередь они задумываются об интерьере. А ведь именно интерьер автомобиля влияет на удовольствие от вождения. И вовсе не обязательно, чтобы салон машины был выполнен из элитных пород дерева, хороший пластик принесет немало удовольствия от взаимодействия с ним, но только в том случае, если он находится в оптимальном состоянии.

Торпеда автомобиля, внутренние элементы дверей, дверь бардачка – эти и другие пластиковые детали в салоне могут подвергнуться повреждениям. Достаточно положить ключи на торпеду и неудачно затормозить, чтобы на пластике образовалась царапина. Или ее может поставить упавший с крепления GPS-навигатор. На функциональности автомобиля царапина никак не скажется, но поврежденный салон может стать причиной для снижения цены на машину при продаже ее на вторичном рынке, да и в целом приятнее находиться в ухоженном интерьере. Есть несколько эффективных способов, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, про которые мы расскажем ниже.

Общие рекомендации по устранению царапин в салоне автомобиля

Удалить царапины с пластика машины можно несколькими способами, которые необходимо подбирать в зависимости от того, какой конкретно материал используется в машине, и какую он имеет структуру. Если вы не знаете, какой конкретно из методов поможет справиться с царапиной, рекомендуем опробовать несколько, начиная с наиболее простого из них.

Перед удалением царапины обязательно обезжирьте пластик, на площади которого будут проводиться работы. Чтобы это сделать, можно использовать спирт или ацетон. Крайне не рекомендуется обезжиривать поверхность при помощи агрессивных веществ, таких как уайт-спирит или бензин. Их попадание на пластик может привести к появлению дефектов на нем.

Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалкой не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.

Устранение царапин протирочными полотенцами

Самым простым способом устранения неглубоких царапин является их затирка при помощи профессиональных полотенец. В продаже в автомобильных и хозяйственных магазинах можно с легкостью приобрести полотенца из микрофибры, которые творят настоящие чудеса по удалению царапин с пластика в машине.

Использовать полотенца для устранения дефекта довольно просто – достаточно активно натереть царапину, и через пару минут она исчезнет. Данный способ сработает, если пластик поврежден поверхностно, с глубокими повреждениями полотенца из микрофибры не справятся.

Читать еще:  Как поменять масло в двигателе

Обратите внимание: Полотенца из микрофибры являются незаменимым инструментом для водителей, которые любят поддерживать свой автомобиль в чистоте и порядке. С их помощью можно удалять грязь, как с интерьера, так и с экстерьера машины. Салфетки могут использоваться для протирки кузова или стекол, в том числе и с использованием химических средств. При активном использовании они прослужат несколько лет, а при необходимости их можно постирать.

Использование полиролей и гелей

Если использование микрофибры не привело к удалению царапины с пластика машины, можно попробовать специальные гели и полироли. Из хорошо себя зарекомендовавших средств для устранения дефектов пластика можно назвать Displex и Disc Repair. Их можно купить как в хозяйственных магазинах, так и в автомобильных. Стоит отметить, что в специализированных автомобильных магазинах продаются подобные по составу средства, предназначенные специально для устранения царапин с пластика в салоне машины.

Устранение царапины с салона машины при помощи полироли – это весьма простой процесс. Потребуется нанести немного средства на ватный тампон и растереть его по поцарапанной поверхности. При растирке частицы геля проникают в углубления царапин, полностью их закрывая. Когда дефект в пластике станет практически незаметным, необходимо подождать 30-50 минут до полного затвердевания средства, прежде чем прикасаться к поверхности.

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

Как убрать царапины на пластике автомобиля

Царапины на пластиковых деталях могут остаться даже от самых незначительных механических воздействий. В процессе эксплуатации автомобиля сильнее всего повреждаются пластиковые накладки на пороги и накладки двери.

Процесс реставрации таких повреждений может быть и простым, и очень сложным. Причиной для этого являются свойства разных типов пластиков (такие как PP, ABS, PO, PT и т.д.), а значит необходимо применять различные технологии для удаления царапин на пластике.

На глубоких и острых царапинах твердого пластика не обойтись без заполнения ремонтным составом и нанесения фактуры. Мелкие повреждения в виде поверхностных царапин, как правило, легко удаляются специальной краской для пластиков.

Стоит знать: Пластик в автомобиле бывает только твердый на ощупь. Если у вас появились царапины на “мягком” пластике, то скорее всего это виниловое покрытие. Смотрите раздел Повреждения виниловых поверхностей.

  • Технология
  • Tовары

Подлежащее покраске изделие из пластмасс должно быть чистым и сухим, на нем не должно быть остатков гидрофобной смазки и прочих загрязнений. При покраске полистирола и пластика АБС водными акриловыми красками дополнительной подготовки поверхности не требуется.

В случае с покраской полипропилена и полиамида на поверхность пластмасс необходимо предварительно нанести промотор адгезии для полипропилена. Промотор наносится распылением или протиркой. Рекомендуемая толщина нанесения промотора 10-15 мкм, после нанесения промотору необходимо дать высохнуть при комнатной температуре до 1 мин.

Если краски для пластмассы поставляются в базовом варианте, то по технологии не менее чем за час до покраски, производится колеровка красок в требуемые цвета. Для корректировки вязкости следует использовать очищенную воду. Непосредственно перед использованием краску следует профильтровать через фильтр 50-150 мкм.

Технология окраски пластмасс

Температура водной краски, пластмассы и покрасочного оборудования должна соответствовать температуре рабочего помещения и составлять не менее 18 °С, относительная влажность не более 80%. Рекомендуемые параметры нанесения: рабочее давление 2–3 атм., размер дюзы (сопла) 1,6–1,8 мм.

Промышленная окраска пластмассы производится в один слой, толщиной мокрой пленки не менее 60 мкм, меньшая толщина может сказаться на прочности сцепления с пластмассой. Покраска толщиной мокрого слоя более 120 мкм, приведет к значительному увеличению срока сушки и может отразиться на декоративности покрытия.

Сушка после покраски

Сушить изделия из полистирола и АБС допускается при температуре 18-60 °С. При толщине мокрой пленки 80–120 мкм, температуре 50 °С и относительной влажности 65% время сушки составляет 2-3 часа. При окраске полипропилена и полиамида температура и время должна быть не менее 100 °С и 20 мин, соответственно.

Проверять степень адгезии следует не ранее чем через сутки, время полной полимеризации лакокрасочного покрытия – 5-7 суток. При большой толщине мокрого слоя, больших габаритах изделия, более низкой температуре и высокой влажности время сушки может существенно увеличиться – в разы!

Обзор эффективности популярных способов борьбы с царапинами на пластике салона авто

Любой автовладелец стремится сохранить свой автомобиль в первозданном виде, как он был с момента покупки. Это касается внешнего вида и внутреннего убранства. Со временем эксплуатации на панелях появляются царапины, которые бросаются в глаза. Покупать новые элементы – не выход из положения. Например, если в авто ездят дети, то они каждый день могут оставлять папе сюрпризы на пластиковых деталях. Обращаться в специализированные сервисы – тоже не вариант, каждую неделю к ним ездить как к себе домой, тем более, их услуги не дешевые.

Можно самостоятельно убрать царапину с пластика салона авто. Это будет почти бесплатно. Самое главное – это будет сделано своими руками, именно ты отвечаешь за качество работы. Поэтому будешь стараться. Я тебе помогу в этом практическими советами. Расскажу, какие существуют народные способы удаления царапин с пластиковых элементов автомобиля, их достоинства и недостатки.

Виды повреждений

Существует два типа:

  1. Физические – царапины, трещины, потертости;
  2. Косметические – выгорание от солнечных лучей.

Первые появляются при физическом контакте с твердыми предметами. Часто, выходя из автомобиля, ногами цепляем карты дверей, особенно нижние её части. В моем случае страдает пластиковый кожух колонки стереосистемы переднего пассажира и водителя. Я стараюсь аккуратно вылезать или садится в машину, а пассажирам пофиг на все, сколько не говори, но их ноги постоянно «встречаются» с пластиком.

При таком контакте появление царапин – обыденное дело, особенно это касается женских каблуков. Кроме того, длинные ногти дамских пальцев царапают дверные ручки и всё, с чем они соприкасаются. Ну и дети, куда же без них, оставляют «привет» на пластиковых деталях дверей, кресел. Причем неизвестно чем, в руках у них ничего нет, а царапки остаются.

Трещины – редкое явление, но бывают. Небольшая нагрузка на пластмассу – вот вам она. Не рассчитали силу – треснула деталь. В большинстве случаев это касается «жесткого» пластика на дешевых моделях автомобилей. В моей «семерке», кусок пластиковой накладки отломался от высокой температуры в месте крепления винтом к кузову машины.

В большинстве случаев восстановить поврежденные детали затруднительно. Небольшие трещины возможно заплавить строительным феном. Например, пластиковый бампер автомобиля можно склеить, придать ему магазинный вид. Сильные поломки запаять проблематично. Но есть мастера, которые это умеют делать, их работа стоит не дешево.

При долгом или частом воздействии ультрафиолетовых лучей на пластиковые элементы декора салона и всего авто, они теряют цвет, «выгорают». Черное становится бледно темным или белым. В таком случае может помочь чернитель для пластика, восстанавливающий черный цвет. Его продают в магазинах автохимии, а можно изготовить самостоятельно.

Вернемся к царапинам. Разберем несколько способов их удаления подручными средствами в гараже.

Строительный фен и прямые руки

  1. Вытираем, вымываем и обезжириваем пластик, который собираемся ремонтировать;
  2. Выставляем на фене температурный режим в 400 градусов.

Если можно меньший – хорошо, используем его. На практике проверено, что 200 градусов достаточно для удаления трещин с пластиковых элементов салона. В этом случае шанс повредит текстуру пластика меньше. Но при температурах 100-150, до двухсот градусов, он не будет плавиться, становится пластичным. Поэтому эффекта от фена не будет.

  1. Плавно водим из стороны в сторону феном, не задерживаясь на одном месте. Расстояние от сопла до поверхности подбирается экспериментальным путем. В зависимости от качества пластика (мягкий, твердый), эта величина будет меняться. На практике – ширина спичечного коробка.

Через одну минуту результат должен проявится. Трещины частично или полностью исчезнут. Все зависит от их глубины. В любом случае, нужно немного дать пластику остыть, чтобы его «не повело».

Вместо строительного фена для удаления царапин можно использовать паяльную станцию. Им пользуются в электронике, для пайки электродеталей. Поэтому, у обычных автовладельцев она встречается реже. Его преимущества в том, что настраивается температурный диапазон от 100 и выше, можно установить скорость потока воздуха.

Недостатки этого метода:

  1. Можно повредить текстуру и геометрию пластиковой детали. После удаления царапин, возможны на пластике характерные пятна перегрева;
  2. Наличие навыков в этой работе. В противном случае элемент салона можно спалить, повреждается от высоких температур тканевая обшивка, пластмассовые механические детали могут отказаться функционировать (защелки, замочки и т.д.).

Рекомендуется:

  1. Перед выполнением самостоятельной работы по удалению царапин на пластике, нужно потренироваться на любом не нужно куске пластмассы;
  2. Отточить навык работы с феном, установить предельное расстояние от сопла до поверхности;
  3. Заклеить малярной лентой обшивку, граничащую с элементом восстановления.

Зажигалка

Принцип удаления схож с феном. Только в случае с зажигалкой, нужно работать более аккуратно.

  1. Несколько раз провести открытым огнем по царапинам;
  2. После нагрева пластикового элемента салона, дает ему остыть в течение нескольких минут;
  3. Ватный тампон смачиваем в спирте, смываем им сажу с пластмассовой поверхности.

Эти пункты повторяем несколько раз, чтобы достигнуть нужного результата.

Важно! Нельзя дотрагиваться до нагретого пластика. Можно получить ожог. Разогретая пластмассовая деталь от прикосновения может потерять свою форму, на ней останется отпечаток пальца или другого предмета, чем дотронетесь. Если провести ватным тампоном по горячей пластмассе, то вместе с вмятиной останутся белые следы ваты. Их убрать проблематично.

Недостатки такие же, как при использовании фена для удаления царапин. Добавляется один еще пункт – зажигалкой невозможно контролировать температурный режим нагрева и скорость воздуха. Результат намного хуже чем с феном.

Копировальная бумага, копирка

Помните, в далекие времена, когда не было копировальных машин, копию рукописного текста делали через копирку. Она еще есть в продаже, покупаем ее, цена не значительная, от 30 рублей за 10 штук.

  1. Надеваем перчатки, чтобы не испачкать руки, одежду этими руками;
  2. Вымываем, обезжириваем ремонтируемую поверхность;
  3. Листом копировальной бумаги натираем место с царапинами.

Одного листа должно хватит на дверную карту. В зависимости от размера, может понадобиться больше. Натираем до получения положительного результат. Даже глубокие трещины становятся невидимыми. Только при близком рассмотрении их можно обнаружить.

Недостаток – этот метод не дает постоянного результата. Через время эффект от копирки пропадает, нужно процедуру повторить. После применения необходимо аккуратно обращаться с отремонтированными пластиковыми элементами салона – они будут пачкаться в цвет копировальной бумаги.

Этот способ удаления царапин многие называют «перекупским». Из-за озвученного выше недостатка, эффекта восстановления добиваются на короткий срок, предпродажная подготовка. Сделал и продал, дешево и сердито.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость;
  2. Невозможно повредить текстуру и пластик в целом, потому что нет воздействия высоких температур.

Дрель или полировочная машинка

Этот метод основан на нагреве пластиковой поверхности. В качестве источника температуры будет полировочная губка и сила трения.

  1. Использовать можно шлифовальную машину, либо шуруповерт, дрель. Первый вариант предпочтительнее, можно выставить скорость вращения. Последние инструменты такой возможности не дают, частоту нужно контролировать самостоятельно. В противном случае будет перегрев пластика;
  2. Наносим полировочную пасту на шлифовальный круг;
  3. Плавно проводим машинкой по месту с царапинами. Скорость вращения круга небольшая, чтобы не перегреть пластик;
  4. В конце протираем обезжиривателем.

Недостатки:

  1. Большая вероятность оставить глянцевые пятна на матовом пластике. Сильно будут бросаться в глаза;
  2. Глубокие царапины не удаляются;
  3. Трещины и другие дефекты это способ реально не убирает, а маскирует, что хорошо видно на видео ниже. После этого метода тяжело будет вымыть полировочную пасту их текстуры детали.

Вдобавок ко всему, стоимость хорошей пасты для полировки высокая. Для недорогих машин это того не стоит – результат минимальный, а время и денег потрачено достаточно. Лучше задуматься о покупке нового пластикового элемента в салон автомобиля.

Вывод

Самым действенным и безопасным способом убрать царапины с пластиковых деталей салона – применение строительного фена. Если придерживаться рекомендаций и помнить о возможных последствиях, то можно добиться хорошего результата. Не придется покупать новый пластик.

Читать еще:  Схема и устройство катушки зажигания автомобиля

В любом случае, все эти народные методы не являются панацеей. В некоторых случаях царапки маскируются. В других – частично убираются, но при близком рассмотрении их можно увидеть. Есть большой шанс испортить текстуру пластмассы или оставить пятна перегрева на пластике. Решать вам, пользоваться ими.

Рекомендуется при большой площади повреждения купить новую деталь салона. Восстанавливать всю дверную карту, например, не целесообразно. Следы термического воздействия или шлифовки будут сильно бросаться в глаза.

Всем удачи на дорогах! Есть возражения – пишите в комментариях.

Как убрать царапины с пластиковых вещей

Пластик в современном мире окружает нас повсюду, будь то панели автомобиля, подоконники, солнцезащитные очки или мобильный телефон. Распространение связано с тем, что он имеет небольшой вес и прост в обращении. Тем не менее он подвержен повреждениям, поэтому рано или поздно встает вопрос, как убрать царапины с пластика на той или иной вещи.

Чаще всего повреждения могут появиться на деталях автомобиля, к примеру, торпеде или дверях, это может быть связано с небрежным расположением на ней ключей, телефонов и других предметов. Кроме того, довольно легко поцарапать очки, имеющие пластиковую основу, когда они небрежно кладутся на стол или в сумку.

Как убрать царапины с глянцевого пластика в домашних условиях

Чтобы убрать царапины на пластике, примените один из следующих экспресс-методов:

  • Нанести на поврежденную поверхность несколько капель машинного масла, после чего тщательно отполировать ее при помощи фланелевой ткани. Стоит отметить, что пластик не должен быть окрашенным, в противном случае такой вид полировки вряд ли даст значимые результаты.
  • Незаменимое средство в каждом хозяйстве – паста ГОИ, она способна помочь и в решении этой проблемы. Достаточно нанести её на ткань и тщательно втереть вещество и пластиковую основу.

Паста ГОИ справляется практически со всеми царапинами на пластиковых поверхностях.

  • Неплохие результаты даёе использование специальных фломастеров, способные замаскировать царапину на окрашенной поверхности, кроме того, можно использовать для этой цели текстильную краску. В заключение требуется обработка поврежденного места пастой с содержанием воска.
  • В хозяйственных магазинах есть специальный краситель, удаляющий царапины на глянцевой поверхности. Его наносят в нужное место при помощи тонкой кисти или зубочистки, а после высыхания полируют тканью, смоченной в машинном масле.

Если убрать царапину не удалось, примените другие методы:

Нагревание феном. Довольно простое решение проблемы, горячий воздух быстро выравнивает пластиковую поверхность и избавляет ее от мельчайших дефектов. Удаление царапин происходит следующим образом:

  • уберите мусор и загрязнения с обрабатываемой части пластика;
  • проведите зачистку при помощи наждачной бумаги с не слишком крупной ячейкой;
  • уберите пыль влажной тканью и обезжирьте поверхность;
  • затем нагрейте пластик, направив на него включенный фен, до температуры в 300 градусов;
  • важно двигать прибор по направлению царапины, не задерживаясь на одном месте, чтобы не допустить появления разводов;
  • когда поверхность нагреется, оставьте ее в покое на 15–20 минут;
  • в заключение требуется грунтовка и окрашивание пластикового элемента.

Полировка с использованием специального средства, которое можно приобрести в магазине автомобильных товаров.

  • Сначала очистите места, где находится царапина, при помощи мыльного раствора.
  • Просушите элемент.
  • Нанесите пасту при помощи губки и оставьте для воздействия на срок, указанный в прилагаемой инструкции.
  • Дождавшись, когда паста приобретет светлый оттенок, приступайте непосредственно к полировке. Использовать разрешено как специальное приспособление, так и обыкновенную наждачную бумагу;
  • Стряхнув с поверхности пыль, оцените результат работы.

Карандаши, применяемые для закрашивания царапин на пластиковой поверхности, способны заполнять повреждения и делать их незаметными для глаз:

  • сначала тщательно подберите оттенок карандаша, чтобы царапина стала по-настоящему незаметной;
  • затем отмойте пластик и подсушите его;
  • теперь заштрихуйте царапину карандашом, а после высыхания уберите его излишки и отполируйте поверхность.

Как убрать глубокие царапины на пластике

Чтобы убрать глубокие царапины на пластике, которые совершенно портят внешний вид любой вещи:

  • расплавьте небольшой элемент пластмассы, который будет точно таким же, как и ремонтируемый участок;
  • растворите его в «Уайт-Спирите»;
  • теперь, когда вещество приняло жидкую форму, вотрите его в трещину;
  • в заключение отполируйте поверхность.

Специальные средства скрывают глубокие царапины.

Удалить большие повреждения на пластиковой основе можно, применив специальное средство Displex, которое продаётся в хозяйственных магазинах, расфасованное в тюбики. Стоит отметить, что это вещество имеет в своём составе микрочастицы пластиковой природы, поэтому они самым точным образом заполняют глубокие царапины и делают их незаметными для окружающих.

Применять это средство нужно следующим образом:

  • нанести пасту на царапину, используя ватный диск, фланель или другую ткань;
  • втирать средство нужно, делая круговые движения, в течение 2 минут;
  • в случае когда царапина не исчезла после одной процедуры, повторите манипуляции еще несколько раз.

Как правило, Displex отлично справляется с глубокими повреждениями, но в случае, когда все воздействия оказались безрезультатными, имеет смысл обратиться к специалистам. К примеру, если царапина находится в салоне автомобиля, воспользуйтесь специальной услугой по удалению повреждений, которую предлагает большинство автомоек.

Как убрать царапины на пластиковом подоконнике

Пластиковый подоконник, конечно же, во многом превосходит своих деревянных собратьев, но поцарапать его проще простого. Нередки случаи, когда повреждения оставляет неловко передвинутый цветочный горшок или хозяйка, которая очищает его, используя щетку с жесткой щетиной. Стоит отметить, что царапины могут стать источником дополнительной грязи, которая попадет в них, а удалить ее окажется не слишком просто.

Конечно же, идеальным вариантом будет полная замена подоконника на новый. Но если этот метод не подходит, попытайтесь убрать повреждения собственными руками:

  • В случае когда пластик подоконника матовый, возьмите наждачную бумагу и медленно двигая ее вдоль царапины, затрите неровность. Стоит отметить, что зернистость бумаги должна быть на уровне 600 единиц, тогда она уберет шероховатости.

С помощью наждачной бумаги можно убрать с подоконника все неровности.

  • Глянцевую поверхность может спасти использование всё той же наждачной бумаги, но завершать процесс удаления царапины нужно специальным средством, которое используется для очищения изделий из поливинилхлорида. Свою эффективность доказал COSMOFEN 10, который отлично возвращает пластику утраченный глянцевый блеск.
  • Осторожно! Это средство является растворителем и чрезвычайно токсично. Поэтому использовать его нужно очень аккуратно, и только в защитных перчатках. Предварительно необходимо испытать каплю средства на той части подоконника, которая не видна глазу.
  • В том случае, когда поцарапана пленка, покрывающая пластиковый подоконник, имеет смысл заменить ее на новую. Идеальным вариантом считается ее акриловая разновидность.
  • Удаление с пластиковой поверхности подоконника царапин можно производить, применяя восковой состав Farecla, который совершенно безвреден для поливинилхлорида:

  • если предполагается обработка мелких царапин, то на них можно сразу же наносить это средство;
  • в случае когда удаление требуется глубоким повреждениям, их поверхность нужно предварительно зачистить наждачной бумагой.

Стоит отметить, что покрытие воском даёт отличные результаты, потому что он отлично переносит солнечные лучи и воду. А также обладает способностью отталкивать загрязнения, оберегая поверхность подоконника.

Как убрать царапины с прозрачного пластика

Прозрачный пластик подвержен появлению царапин не менее, чем матовый или цветной. Как правило, в доме может оказаться немало предметов, имеющих поверхность, сделанную из такой пластмассы. Довольно часто царапаются пластиковые стекла очков, чаще всего солнцезащитных. Нужно отметить, что такие повреждения способны ухудшать зрение, да и просто делать некомфортным их применение.

Небольшие царапины на прозрачном пластике удаляются, используя подручные средства:

  • Полироль для ювелирных украшений. Нанесите на стекло, после чего отполируйте тканью из микрофибры.
  • Если смешать вазелин и полироль, применяемую для дерева, можно удалить царапины на прозрачной поверхности. Важно продолжать полировку до тех пор, пока полностью не исчезнут следы вазелина.
  • Хорошо работает масса, удаляющая царапины с компьютерных дисков, ее наносят на поверхность очков при помощи ткани из микрофибры.
  • Средство для стекол и абразив для них же, неплохо справляются с повреждениями такого рода. Кроме того, они отлично помогут решить проблему запотевания.

Удаление царапин с пластиковых поверхностей – это задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый человек, потому что предметы из этого материала наполняют каждый дом и окружающее пространство. Стоит подчеркнуть, что удаление мелких повреждений вполне реально в домашних условиях, а более глубокие лучше всего убирать, используя профессиональные средства или помощь специалистов.

5 способов убрать царапины с пластика в машине

Эксплуатация автомобиля не обходится без появления царапин на пластиковых деталях салона. Многие думают, что это необратимо, однако есть несколько простых способов вернуть авто привлекательный вид.

Полировка пластика. Пластик в авто можно отполировать, однако проводить процедуру нужно только с помощью специальных средств, которые продают в магазинах. В составе полиролей есть абразивные частицы, с помощью которых удаляются царапины, а также воск, что помогает вернуть пластику прежний внешний вид. Проводить полировку можно как вручную, так и с помощью специальной машинки, оснащенной войлочными мягкими насадками.

Использовать корректор. Можно прибегнуть к использованию карандаша-корректора, обычно они подходят для устранения глубоких царапин. В них содержится вещество, которое частично заполняет образовавшееся пространство, делая следы менее заметными.

После применения такого средства нужно обязательно провести полировку пластиковых деталей, покрыть их воском.

Есть у такого способа и минус — найти карандаш — корректор в цвет пластику в салоне авто тяжело.

Прогрев царапин феном. Строительный фен обычно используют при появлении царапин на большой площади. Он прогревает пластик, из-за чего повреждения исчезают. Во время процедуры очень важно не перегреть материал, иначе он поплывет и исправить недостатки станет намного сложнее.

Зажигалка. Опытные водители используют для устранения царапин обычные зажигалки, этот метод проверен временем и оказывается очень действенным, если применять его с осторожностью.

Для процедуры стоит использовать только обычные зажигалки, потому как другие могут повредить пластик. Чтобы устранить повреждения, нужно поднести пламя к материалу и быстро убрать. Процедуру повторяют много раз, пока царапина полностью не исчезнет.

Экстренные меры. Если ни один из способов не помог, можно попробовать применить экстренные меры — купить новую деталь, что проще всего, или все же постараться избавиться от царапин собственными силами. Для этого:

  • Деталь ошкуривают мелкой наждачной бумагой
  • Крупные вмятины зашпаклевывают автомобильной шпаклевкой
  • Деталь покрывается специальной грунтовкой
  • Деталь окрашивается специальной краской для пластика

Итог. В процессе эксплуатации авто могут появиться некоторые недочеты, к примеру, царапины на пластике. Однако это не повод отдавать транспортное средство в ремонт, ведь от них можно избавиться несколькими действенными способами. Главное — проводить процедуру аккуратно и не спешить.

Удаление царапин
с пластика авто

Рассчитать стоимость удаления царапин с пластика автомобиля

Как удалить царапины с пластика авто

Даже у очень аккуратных водителей время от времени появляются царапины на пластиковых элементах автомобиля. Они способны испортить эстетический внешний вид, как салона машины, так и ее внешних элементов. Например, отлетевший камень с обочины может поцарапать бампер и от идеального внешнего вида авто не останется и следа.

Царапины и потертости на дорогой иномарке могут раздражать владельца транспортного средства, свидетельствуя о том, что он не следит за машиной на должном уровне.

Как избавиться от царапин

Как ни беречь своего «железного коня», рано или поздно возникает вопрос: как убрать царапины с пластика авто? Можно попытаться справиться с изъянами и дефектами собственными силами. В Интернете существует огромное количество иногда довольно сомнительных советов:

  • простые методы с использованием полирующих и маскирующих средств;
  • экзотические и рискованные способы, например, устранение царапин с использованием фена или зажигалки.

Помните, что во время самостоятельных «экспериментов» по восстановлению пластиковой поверхности, вы можете повредить пластиковую деталь настолько сильно, что она не будет подлежать ремонту. Лучше доверить восстановление идеального внешнего вида автомобиля профессионалам, которые гарантируют высокое качество выполненной работы.

Ремонт царапин на пластике авто

В зависимости от характера повреждений и царапин, которые появляются на пластиковых элементах автомобиля, специалисты применяют разные восстановительные работы.

Наиболее распространенные виды ремонта царапин на пластике авто:

Полировка

применяется для незначительных, мелких и неглубоких царапин;

Покраска

используется, если поврежден слой краски и царапина довольно глубокая;

Реставрация

этот вид работ осуществляется, когда имеется довольно серьезное повреждение и предыдущие методы не подходят.

Остановимся подробнее на каждом виде ремонта пластиковых деталей в отдельности.

Как убрать царапины с пластика авто полировкой

Это наиболее недорогой способ избавить автомобиль от небольших царапин. В качестве материала для ремонта используются специальные пасты с различной степенью абразивности.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр и как его поменять

Паста, заполняя неглубокие царапины, возвращает превосходный внешний вид пластиковым деталям буквально за несколько минут. Специалист с легкостью сможет восстановить первоначальный внешний вид детали с помощью этого специального материала.

Покраска

Это довольно сложный метод ремонта, так как необходимо тщательно подобрать тон, который наилучшим образом будет соответствовать цвету пластиковой детали. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее вернуть изначальный внешний вид автомобилю.

Процесс покраски пластиковых деталей проходит в несколько этапов:

очищение поверхностей от загрязнений;

шлифование той области детали, где расположена царапина;

обезжиривание — применяется для лучшего сцепления краски с поверхностью пластиковой детали;

подбор соответствующего цвета и покраска пластика автомобиля;

покрытие защитным слоем матового или глянцевого лака, в зависимости от типа поверхности.

Покраску пластика нужно обязательно проводить в мастерской, где будет подобран подходящий цвет. Кроме того, здесь для этого созданы соответствующие условия: отсутствует риск того, что под слоем краски могут оказаться пылинки или микрочастицы, которые будут нарушать идеальный внешний вид автомобиля.

Реставрация

Если царапина очень глубокая, не спешите менять поцарапанный элемент автомобиля, приобретая ему замену. С визуальным дефектом помогут справиться реставрационные работы.

Главное отличие этого способа от двух предыдущих: царапина заполняется специальным средством — гелем-пластификатором. Благодаря своей пластичной структуре, он заполняет пространство таким образом, что от самой глубокой царапины не остается и следа.

В дополнение к этому методу может быть использована покраска и полировка. Пластиковая деталь автомобиля будет выглядеть, как новая, и, присмотревшись, вы не сможете определить место дефекта.

Если вы дорожите своим автомобилем, доверяйте ремонт царапин на пластике авто только профессионалам, которые проведут восстановительные работы быстро и качественно.

Как убрать царапины на пластике в салоне?

В процессе эксплуатации автомобилист ухаживает не только за технической исправностью своей машины. Немало времени уходит и на красоту авто – полировка кузова, чистка салона, пыль на приборной панели.

В процессе уборки на пластиковых элементах торпеды часто выявляются царапины. Откуда они берутся? Как от них избавиться? Вот что об этом говорят специалисты.

Типы повреждения пластика

Невозможно перечислить все ситуации, которые влияют на внешнее состояние панели. Однако все ее повреждения можно разделить на четыре типа.

  1. Потертости. Это мелкие разводы, которые легко маскируются при влажной уборке. Когда поверхность высыхает, повреждения снова заметны. Они появляются из-за трения о предметы с более плотной структурой, например, брелок ключа. Использование неподходящей ветоши тоже со временем даст такой эффект.
  2. Царапины. Имеют более глубокую структуру. Появляются из-за неаккуратного использования внутри салона предметов с острыми краями. Например, отвертка во время ремонта салона.
  3. Сколы. Их устранять сложнее всего. Лучше, если отколовшийся кусочек сохранится.
  4. Трещины. Появляются из-за ударов по панели. Иногда они практически незаметны.

Основные способы удаления царапин

Учитывая характер повреждения, способы их удаления будут разные. Каждый из перечисленных ниже методов эффективен для своего типа царапин.

Все виды ремонтных работ делятся на две категории. Первая заполняет образовавшуюся трещину инородным веществом. Вторая влияет на структуру самого пластика и деформирует его.

Феном

Первый способ, который поможет убрать повреждения – обработка поверхности строительным феном. Профессиональный инструмент нагревает воздух до температуры плавления пластика.

Перед ремонтом поверхность торпеды нужно тщательно очистить от пыли и въевшейся грязи. При повышенной температуре пластмасса деформируется и сохраняет тепло. Поэтому для завершения процедуры важно сразу остудить обработанный участок. В противном случае этот участок будет выглядеть еще хуже, чем был до ремонта.

Открытым огнем

Похожий принцип – удаление повреждений при помощи открытого огня. Он подойдет для экстренных случаев, когда под рукой нет фена. Пламенем от зажигалки проводят вдоль повреждения и дают остыть.

Особенно эффективен он при скалывании детали. Образовавшуюся пустоту можно заделать, разогрев над огнем отделившийся кусочек. Пластиковые элементы с однородной структурой прочно соединяются между собой. И для этого не нужен клей.

Процедура тоже требует аккуратности. Отколовшуюся часть лучше держать не пальцами, а пинцетом. Это защитит от получения ожога. Данную процедуру следует производить однократно. Если сразу царапина не устранилась, стоит перейти к другому способу.

Полировка пластика

Мелкие потертости и небольшие царапины можно устранить при помощи специальной пасты для полирования. Нельзя путать средство для шлифовки кузова и для пластмассовых деталей салона. Важно внимательно ознакомиться с составом пасты. Она не должна содержать крупных абразивов.

Очищенный участок нужно замазать небольшим количеством средства, равномерно распределяя его по обрабатываемому участку. Через 5-10 минут, когда паста немного подсохла, можно приступать к полировке.

Работу нужно выполнять круговыми движениями с маленькой амплитудой. Так образовавшиеся пустоты полностью заполнятся. После исчезновения налета панель можно вымыть.

Карандашом для пластика

В отличие от перечисленных способов, использование карандаша для пластика – самый безопасный. Его химический состав не изменяет структуру пластмассы. Принцип действия схож с предыдущим средством – он заделывает микротрещины.

Восстанавливающие маркеры заполнены жидкостью, которая при контакте с воздухом застывает и затвердевает. После нанесения на повреждение следует выждать указанное на флаконе время. Затем излишек средства устраняется круговыми движениями при помощи микрофибры.

Капитальный ремонт пластика

Не стоит ожидать, что с царапинами можно справиться только перечисленными способами. Есть такие повреждения, которые не устранить стандартным средством. В таком случае потребуется капитальный ремонт. Это покраска.

Данный метод очень трудоемкий. Для выполнения ремонта все обрабатываемые детали нужно снять. Если нужно устранить глубокие дефекты, то перед окрашиванием нужно заделать их шпатлевкой.

В качестве грунтовки и основного покрытия важно использовать аэрозоли, специально предназначенные для работы с пластиком. Иначе из-за химической реакции деталь испортится и ее придется выбросить.

Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

  1. Профессиональный подход
  2. Применение зажигалок
  3. Методы с бытовым феном
  4. Волшебные карандаши
  5. Народные методы

Всем привет! Со временем, при даже малоактивной эксплуатации авто, на кузове и в салоне могут появляться разного рода дефекты и повреждения. Многие из них можно устранить своими руками. Сегодня предлагаю поговорить о том, как убрать царапины на пластике автомобиля именно в салоне.

Дело все в том, что мы уже успели с вами обсудить ремонт пластикового бампера , также активно поспорили касательно использования защиты для капота . Да и вопрос о применении пленки под карбон также можно считать закрытым. А вот об исправлении дефектов внутри авто необходимо поговорить отдельно.

Чтобы избавиться от повреждений, первым делом следует понять, насколько они глубокие или мелкие. Далеко не все рекомендации, актуальные для применения в салоне, подойдут для применения снаружи авто. Акцент делаем на пластике интерьера, зоне торпеды, приборной панели, центрального тоннеля и пр.

Все же в нынешних авто пластиковые детали используются повсеместно. Снаружи это в основном бампера и колесные арки.

Применяемые методы для устранения царапин на пластике внутри машины можно условно разделить на 2 категории. Это профессиональные и народные. Рассмотрим их отдельно.

Профессиональный подход

Чтобы устранить действительно серьезные повреждения на пластмассе в салоне или снаружи автомобиля, порой стоит обратиться за помощью к профильным специалистам.

Но есть ситуации, которые легко исправить самому. При этом никаких специальных инструментов и приспособлений, которые бы вы не могли найти дома или у себя в гараже, тут применять не придется.

Как показывает практика, специалисты по вопросам устранения дефектов на пластиковых автомобильных поверхностях в основном работают с помощью фена, зажигалок и карандашей. Уже интересно узнать, что это за фен или какой такой зажигалкой придется обзавестись, дабы на приборной панели или торпеде магическим образом исчезли царапины. На самом деле это условно профессиональные методы, поскольку их можно применять самостоятельно, в обычных гаражных условиях.

Практика автовладельцев, которые делятся своим опытом на таких ресурсах как Drive2, наглядно это подтверждают.

Если вам интересно, предлагаю узнать, как пользоваться профессиональными средствами и что нужно, чтобы удалить царапины.

Применение зажигалок

Здесь потребуется самая обычная газовая зажигалка, купленная в ближайшем магазине. Причем подойдут зажигалки как с обычным пламенем, так и с подобием турбинки.

Если на торпеде образовались сколы или царапины, зажигалка может помочь исправить ситуацию. Открытый огонь применяется по такой технологии:

  • включите зажигалку на среднем режиме;
  • проведите огнем вдоль повреждения 2-3 раза;
  • не задерживайтесь долго в одной точке;
  • вооружитесь зубочисткой или иглой;
  • дождитесь, пока пластик немного подплавится;
  • сместите пластик в нужную сторону;
  • уберите зажигалку;
  • дайте материалу застыть естественным путем;
  • протрите поверхность.

Если после зажигалки на панелях появились следы сажи, просто пройдитесь по ним мыльным раствором.

Только мыть элементы необходимо только после полного остывания поверхности. Для возврата глянцевого блеска пройдитесь полиролью.

Кстати, существуют отличные полироли от царапин , которые применяются при обработке кузова автомобиля. О них я вам уже рассказывал. Только не путайте с пастой для полировки фар . Состав и назначение у этих средств разное, и применять их для работы с различными поверхностями не всегда здравая идея.

Методы с бытовым феном

Вовсе не обязательно использовать промышленный фен. Более того, для салонного пластика последний может быть даже опасным. Потому вооружитесь обычным бытовым прибором, позаимствовав его на время у своих женщин.

Этот метод актуален для ситуаций, когда повреждения небольшие, внешне напоминают паутину.

Тут важно соблюдать такой порядок действий:

  • очистите обрабатываемую поверхность;
  • протрите насухо;
  • уберите все легковоспламеняющиеся предметы, находящиеся поблизости;
  • включите фен в розетку;
  • выберите режим среднего обдува и температуры;
  • направьте прибор на пластик;
  • проведите несколько раз в разные стороны;
  • дождитесь, пока пластик прогреется и начнет плавиться.

По идее мелкие царапины начнут постепенно затягиваться. Если они небольшие, метод должен сработать.

Ни в коем случае не включайте максимальную температуру, иначе своими руками создадите новые повреждения.

Как и в предыдущем варианте, по завершению работ дождитесь полного остывания, нанесите полировочное средство.

Волшебные карандаши

Есть еще один специальный метод, позволяющий убрать царапины на панелях. Для этого применяют карандаши.

Но только не обычные для рисования, а специальные, автомобильные.

Наиболее востребованными и эффективными считаются карандаши производства Disc Repair и Displex.

У таких приспособлений применение предельно простое:

  • сначала поврежденный пластик обрабатывается мыльным раствором;
  • затем выполняется обезжиривание;
  • полностью просушивается;
  • подбирается нужный оттенок карандаша;
  • наносится на проблемные зоны;
  • дается время на высыхание;
  • завершается процесс полировкой пластика.

Как видите, все действительно просто. Причем подобные карандаши могут применяться для внутренних и наружных работ на кузове и пластиковых деталях транспортного средства.

Внимательно читайте инструкции производителя, и тщательно подбирайте цвет.

При необходимости пластик покрывается слоем прозрачного лака, что обеспечивает дополнительную гладкость и глянцевость. Плюс это слой, защищающий от последующих деформаций и повреждений.

Народные методы

Существуют также и народные средства, с помощью которых можно решить проблемы повреждения пластика в салоне автомобиля.

Для борьбы с царапинами, чтобы сэкономить деньги на профессиональных услугах и покупке дорогостоящих средств, народные умельцы разработали собственные методы. И самое интересное здесь то, что они реально работают.

Приведу несколько примеров.

Самым простым, но в то же время распространенным и эффективным средством заслуженно считается зубная паста. Она прекрасно подойдет для избавления от мелких царапин на салонном пластике.

Нужна просто белая паста, без каких-либо цветных частиц и прочих примесей.

Дополнительно возьмите сухую и чистую ветошь, которой будет осуществляться полировка.

Принцип удаления повреждений прост:

  • тщательно вымойте поверхность;
  • обезжирьте и просушите панель;
  • разместите машину с температурой не более 25-30 градусов;
  • не работайте под открытым и активным солнцем;
  • на пластик нанесите немного пасты;
  • с помощью ветоши тщательно отполируйте панель;
  • при необходимости повторите процедуру.

Заменой для пасты может стать пищевая сода.

Она также доказала свою эффективность. Тут нужно сделать следующее:

  • смешать соду и воду в пропорциях 2 к 1;
  • полученную кашицу нанести на пластик;
  • постепенно втирать средство в панель;
  • осуществлять только круговые движения;
  • убрать остатки влажной тряпкой;
  • заполировать любым подходящим средством.

По завершению работ можно нанести тонкий слой бесцветного лака. Если у вас темные панели, можно добавить в соду небольшое количество лака нужного оттенка, и выполнить те же самые действия. По аналогии с содой применяют детскую присыпку.

Как видите, вариантов действительно много, и все они действенные, проверенные на практике.

Обязательно напишите нам про свой личный опыт борьбы с царапинами на пластиковых элементах автомобиля. Чем пользовались и какого результата при этом добились.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector