Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Сообщества › Toyota Club › Блог › Как выкрутить прикипевшую свечу? И стоит ли вообще ее выкручивать?

Всем доброго времени суток.
Недавно столкнулся с проблемой выкручивания одной свечки. Сломал один свечной ключ, а свечу так и не выкрутил.
Подробности тут: www.drive2.ru/cars/toyota…h-88/journal/836399/#post
Подскажите, пожалуйста, стоит ли ее вообще выкручивать? Может быть ездить так, не меняя ее?
Или лучше, все таки, попытаться ее достать?

ОБНОВЛЕНИЕ: 16.04.2013
УРА! Выкрутилась без проблем. Сначала4 ночи заливал свечу WD-хой, потом какое-то время просто так поездил, а 3 дня назад, когда менял масло, она просто выкрутилась, как обычно (с небольшим усилием) и все!

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек?
forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

Замена свечей зажигания: как, на что и зачем?

Приехал на плановое ТО, а там говорят: «Заодно и свечи меняй!» Это развод на деньги или нет?

Приурочить смену свечей к ТО, т. е. вместе со сменой моторного масла, – отнюдь не желание развести клиента на деньги. Много на этом не заработать.

Давай посчитаем. Оригинальные «запальники» General Motors Company потянут примерно по 200 р. за свечу. Если сравнивать с родными автокомпонентами для других, более престижных марок, то и вовсе дешево.

Правда, абсолютное большинство автовладельцев машин, сошедших с гарантии, как правило, не покупают оригинальные свечи. Альтернативные варианты от именитых производителей стоят не в пример дешевле. Bosch’евские свечки, к примеру, обойдутся всего по 70 р. за штуку. Иными словами, если говорить, например, о Matiz’е, комплект немецких свечей на 3-цилиндровый двигатель стоит практически как одна родная свечка. Относительно недорого обойдутся нужные нам свечи и от таких уважаемых брендов, как NGK и Denso. В большинстве торговых точек с тебя запросят не больше чем 100 рублей за штуку. Почему бы и не сэкономить, если продукция этих фирм идет на первичную комплектацию ряда известнейших автомобильных марок?

Свечи – товар скоропортящийся

Уже стало немодным самому лезть под капот. Пластиковый кожух, закрывающий мотор, и крепеж, рассчитанный под специнструмент, мало к тому располагают. Однако качество нашего бензина не способствует потере навыков самостоятельного обслуживания автомобиля, тем более в свете увеличившихся межсервисных интервалов у современных моделей.

Бензин с марганцевыми и железосодержащими присадками запрещен у нас относительно недавно, с 1 января 2013 года, до полного же запрета серы пройдет еще не один год. Но даже в крупных городах сейчас с вероятностью до 10% еще можно залить себе в бак топливо с ферроценом, если чрезмерно увлекаться посещением заправок с поразительно низкими ценами. В «глубинке» же риск гораздо выше.

Прибавь сюда неоптимальные режимы эксплуатации (ни один производитель не проектирует машину для постоянного движения в пробках). Уже к 7 — 10 тысячам пробега пострадавшие от такой «пищи» свечи могут стать причиной плохой работы исправного по остальным параметрам мотора.

Чтобы обезопасить себя от проблем, лучше проверять свечи зажигания, не дожидаясь вердикта сервисменов, чье мнение к тому же порой оставляет терзания: не развод ли это?

Итак, свечу придется выкрутить из мотора, для чего понадобится свечной ключ (надеюсь, он у тебя есть), и провести диагностику.

  1. «Просто» грязные свечи. Проверяем зазор между электродами. Если все в порядке, то проблема, скорее всего, не в свечах, а в топливной системе. Возможно, просто пора заняться двигателем вплотную – загрязнение маслом откровенно намекает на механический износ цилиндро-поршневой группы.
  1. Замена на новый комплект. Если обнаружишь на керамической изоляции центрального электрода свечи оранжево-красный нагар с рисками, идущими внутрь, придется раскошелиться на новый комплект, ничего не попишешь (эти риски – путь, по которому уходит искра, минуя боковой электрод). Мотор при этом, как правило, продолжает работать, однако не столь устойчиво, возможны пропуски в цилиндрах и провалы на разгоне.

Итак, spark plugs, как их называют англичане, пора менять. Что купить? На современные двигатели с распределенным впрыском последнее время предлагаются исключительно платиновые свечи, электроды которых покрыты платиной. Срок службы таких свечей порядка 100 000 километров – поставил и надолго забыл.

Но это «там». У нас по-другому: присадкам все равно, на чем откладываться – на дорогой платине или металлах подешевле. Переплачивать в российских реалиях смысла нет, наверняка под твой мотор выпускается нечто попроще и подешевле. Подозрительные магазинчики на отшибе рекомендовать не буду: подсунут свечу не с тем калильным числом – греха не оберешься. Хорошо, если продадут «холодную», мотор просто заглохнет, и все. А если «горячую»? Тогда – риск калильного зажигания из-за перегретой свечи, потеря мощности, детонация со всеми вытекающими печальными последствиями. Так что лучше пользоваться проверенными поставщиками.

Ну и о наболевшем – о прямом впрыске. Обычно владельцы подобных автомобилей не заправляются где попало – себе дороже, можно попасть и на ТНВД, и на катализатор, а Motronic от Bosch боится даже повышенного содержания серы в топливе. Тут экономить бессмысленно, нужно брать то, что положено, поскольку здесь и характеристики требуются другие (при прямом впрыске искре нужно пробить обедненную смесь, зачастую очень обедненную, потому и энергии ей нужно не 0,2, а целых 3 Джоуля). Электроды таких свечей обычно покрыты иридием, что не способствует демократичной цене, но что делать!

Посмотри на вывернутые из мотора «запальники». На их изоляторах четко виден налет красного цвета? Так проявляются вводимые сверх меры железосодержащие антидетонационные присадки в топливе. При этом искра не пробивает промежуток между электродами, а стекает по осажденному на изоляторе железу на массу. Вот и причина «троения», ухудшения динамики и увеличения расхода топлива.

5 правил замены свечей

Вот он, максимальный набор инструмента, необходимого для замены свечей.

  1. Выкручивать свечи необходимо только после того, как из колодцев удалены скопившиеся там песок и пыль. Сделать это элементарно просто при помощи тонкой кисточки для рисования акварелью (продается в любом магазине школьных принадлежностей, стоит копейки). Если до магазина ехать лень, то можно выдуть грязь при помощи штатного автомобильного компрессора, которым подкачивают шины. Благодаря высокой температуре мотора находящийся в колодцах песок всегда сухой и легко удаляется даже несильной струей воздуха. Если же пренебречь операцией удаления грязи из колодцев, то песок (читай: абразив) попадет через свечное отверстие в цилиндр и оставит риски на сетке хона.
  2. Откручивать свечи необходимо крепким воротком, а не удлинителем с трещоткой. Последнюю используют уже после того, как свеча сорвалась с места и «пошла».
  3. Первые обороты новой свечи по резьбе в головке блока цилиндров необходимо делать только вручную, чтобы исключить саму возможность того, что свеча пойдет не по резьбе и ее нити будут повреждены.
  4. Закручивать свечу в головку блока цилиндров необходимо строго определенным моментом (в нашем случае он находится в вилке значений от 20 до 30 Нм.) Для того чтобы его обеспечить, необходимо использовать специальный ключ – динамометрический. Стоит такой (от брендов средней руки) не более 1500 – 1600 р. Пригодится же данный инструмент и для других работ, поэтому вложения в его покупку окупятся сторицей.

Что произойдет, если свечу вкрутить с меньшим усилием? Во-первых, не деформируется на нужное значение уплотнительное кольцо. Во-вторых, посадка свечи не будет герметичной. Это может привести к прорыву газов через стык и перегреву свечки.

А если вкрутить свечу с большим, чем нужно, усилием? Тогда есть риск повредить нити резьбы в головке блока цилиндров. Восстановление резьбы, даже с применением специальных ремонтных втулок, – удовольствие не из дешевых, не говоря уже о том, что придется отдавать автомобиль в сервис. Разумеется, перетянутая свеча также может не обеспечивать требуемой герметичности посадки в головке блока — со всеми вытекающими из этого последствиями.

  1. При замене свечей имей под рукой плоскогубцы. Они могут потребоваться, чтобы извлечь шестигранную головку из колодца, если она из-за резиновой или пластиковой вставки плотно сядет на свечу и не снимется при вытаскивании инструмента.

Наглядно

1. Трещотку используем только после того, как свеча «пошла».

2. Динамометрический ключ с пределом 19 — 110 Нм пригодится для проведения большого числа самых различных работ по машине.

3. При установке момента затяжки ориентируйся на среднее значение вилки: если момент составляет 20 — 30 Нм, выставляем 25 Нм.

4. Затягиваем свечу до щелчка. Доворачивать еще, чтобы было надежнее, не следует. Динамометрический ключ стыкуется с удлинителем. При этом учитывай размер присоединительного квадрата.

5. Срывать прикипевшие свечи необходимо крепким воротком. Использовать для этого динамометрический ключ, имеющий большое плечо, нельзя. Если же свеча серьезно «прикипела», то можно сначала довернуть ее на 2 — 3 градуса для подмятия уплотнительного кольца. Но такой метод лучше доверить профессионалу. Неопытной рукой велик риск сорвать резьбу.

Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

  • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
  • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
  • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
  • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.
Читать еще:  Замена салонного фильтра на Рено Логан

Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

Как открутить свечу зажигания

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

Ребята,свечи прикипели.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ребята,свечи прикипели.

    Вчера решил сменить свечи,но ни одна не сворачивается. (да и свечник г. но какой то после 3 оборотов грани пошли. ) чем лучше получиться отвернуть,купить головку и трещеткой пробовать,или искать свечник нормального производства производства,и каким средством воспользоваться для раскоксовывания?Заранее спасибо!

    Ключ надо конечно хороший.
    Но сдается мне там, внутри на свечах кокс нехилый.
    Как долго свечи не менялись?

    НУ это только машинка знает. она у меня 4 месяца,если со слов старого хозяина все расходники менялись 4000 км назад + 3 моих и того = 7000

    Когда решишь вопрос,чем открутить-не забудь произвести следующие манипуляции:
    1)продуть свечные колодцы воздухом(по возможности с хорошим давлением)
    2)после того,как открутишь свечу на 1 оборот-продуть ещё раз!
    Эти манипуляции необходимы для недопущения попадания в движку песка и окалины! Удачи!

    купи свечную головку от FORCE или JonesWay под 1/2 дюймовый квадрат и нормальным воротком открути

    Магнитная головка и трещетка с удлинителем, а по поводу продуть колодцы — да, можно купить в магазине с комп техникой баллон с воздухом, для чистки оптики и деталей. Пригодится не только для свечных колодцев )

    купил голову JonesWay под 1/2 дюймовый квадрат буду пробовать. 1

    пральная головка, при наличии правильного удлинителя и воротка, у свечей просто нет шансов :))))

    Для силового откручивания/затягивания не советую трещетку.
    вот чем надо курочить:http://www.forceavto.ru/catalog/show. D=100&from=30#

    можно трубу одеть и тогда хана.
    Качество металла у FORCE мне нравится.
    НИЗ-овский (новосибирский набор инструмента) вороток такой я загнул как пластилиновый, на затяге ступичных гаек уже гнется.
    Форсовскому глубоко похрен на все.

    Всем хороших выходных. В понедельник сообщу как прошло. ПЯТНИЦЦО.

    В июне решил поменять свечи прикипели и 1 свеча обломилась резьба с кольцом осталась в колодце очень сильно матерился спасла приспасоба для выкручивания обломанных шпилек.Будьготов!

    Резьбу,если она обломилась, можно попытаться вытащить наконечником этой же свечи, инфа 100 % ))

    интересно за какой же пробег они так прикипают ?

    Да ниче там не прикипело скорее всего.Просто нет инструмента нормального.Купят инструмент из пластилина,и хотят чтобы они что то открутили.Или максимум что могло произойти,это что свечи закрутили на горячем моторе,на момент гораздо больший чем 21нМ.Хотя кто ваще на момент крутит кроме пары маниаков с форума.:)

    Для исключения «прикипания» можно перед закручивание новых свечей порисовать на резьбе свечки обычным графитовым карандашом.
    Однозначно в следубщий раз лучше открутятся.

    И кстати, не должны свечи «прикипать» — есть риск, что при силовом откручивании резьба будет «того» (последствия думаю понятны)

    пробег за который прикипела свеча составляет не более 10т. свечи менял после попытки раскоксовки колец может чтото в резьбу попало. ну а инструментом из пластилина болт на 6 не сломать нни говоря о свечах , момент всегда от руки.

    ))) Нормальный инструмент помог . головка сделала свое дело. свечи поменял. но вот старые похоже «жизнь»потрепала аж оранжево-красные были!

    Однозначно. Достаточно одной заправки «четким» бензом и вуаля — красные шапочки )))))

    Последний раз редактировалось lucky_ml; 15.08.2011 в 12:56 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Да только Газпромнефть плескаю,и Лукойл иногда,стараюсь на всяких АЗС имени МАхмуда Бюль Бюль ибн АЛЬ ФАруха не заправляюсь,раз заехал(вынужденно) бенз аж ацетоном воняет,я оттуда сразу вальнул.Благо до Лукойла допер.

    Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

    от Евгений 30.11.2019, 19:45 обновлено 12.03.2020, 09:54 10.5к П 5 Г 2 комментария

    А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

    Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

    Зачем менять работающие свечи

    Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

    Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

    Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

    Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

    Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

    ЭлементФункция
    1.Контактный выводсвязывает свечу с электропроводкой авто
    2.Центральный электрод
    3.Боковой электрод
    образуют разность потенциалов для возникновения искры
    4.Изоляторне позволяет свече перегреваться
    5.Ребра изоляторамешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
    6.Уплотнительзащищает от проникновения горячих газов

    Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

    В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

    • высокая температура
    • большое давление
    • электрическое напряжение
    • воздействие искры

    А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

    Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

    Что будет, если не поменять свечи вовремя

    Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

    Итак, возможные проблемы и их последствия:

    1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
    2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
    3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
    4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

    В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

    Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

    Как часто менять свечи

    Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

    В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

    И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

    Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

    Почему именно осенью?

    С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

    Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

    Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

    Как понять, что свечи пора менять?

    Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

    • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
    • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
    • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
    • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
    • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
    • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
    • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.
    Читать еще:  Ручная лебедка своими руками

    Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

    Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

    Угадайте, какая свеча неисправна

    Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

    Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

    Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

    Факторы, сокращающие срок службы свечей

    Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

    • Некачественное горючее или масло.
    • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
    • Нарушение работы инжектора.
    • Попадание масла в рабочий объем.
    • Пропуск зажигания.
    • Неверно выставленный угол зажигания.
    • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
    • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
    • Использование неподходящих свечей зажигания.

    Заключение

    Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

    1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
    2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
    3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
    4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

    Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

    • Total 6

    Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

    Выкручивание свечей накаливания.

    #1 ОФФЛАЙН sol-d

  • Пользователи
  • Cообщений: 4
  • Добрый всем день.

    Я давно владею автомобилем с 606ым трех литровым турбодизелем и периодически приходиться менять свечи накаливания. Все было хорошо до определенного момента, когда в очередной раз откручивали свечи накаливания одна из них обломалась и осталась в двигателе. Далее все как в страшном сне, вместо часовой процедуры замены свечей съем головы отправка на ремонт в спец центр где производили высверливание остатков свечи и т.д. Сумма ремонта неприятно порадовала да плюс простой машины в течении трех дней.
    После того случая прошло уже больше двух лет но недавно перегорела в очередной раз пара свечей, мастер который менял свечи сказал: что мне очень повезло пара перегоревших свечей открутилась остальные как он сказал невыкручиваються.

    Вопрос у меня следующий:
    Что посоветуете в данном случае?
    Очень не хочеться опять разбирать двигатель.
    Может что то подскажите из опыта какие есть способы снять прикипевшие свечи.

    Сообщение отредактировал sol-d: 18 Январь 2010 — 23:23

    • lobster12 это нравится
    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Driksel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 743
    • Город: Санкт_Петербург

    есть специальная антипригарная смазка для свечей накаливания, стоит намного дешевле выше перечисленных процедур с мотором.

    МВ123 200 Stromberg 1981/6
    MB124 230E 1986/1993
    MB123 200D 1980/9 любимый
    MB190D 2.0 1984/4
    MB190D 2.5 1987/10
    MB190 200E 1992/3/5
    MB190 2.0E 1992/9/10
    MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
    i30 1.6 (126hp) NEW
    SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Driksel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 743
    • Город: Санкт_Петербург

    что-нибудь типа «Высокотемпературный антипригарный состав Copaslip» а меняльщиков свечей надо дрючить, если заворачивают без, это вообще предусмотрено по технологической карте для данной процедуры. у буржуев почему то это происходит само собой, без пинков и напоминаний, а денег за это они берут как правило ещё и меньше, чем наши «кулибины»

    Сообщение отредактировал Driksel: 19 Январь 2010 — 11:26

    МВ123 200 Stromberg 1981/6
    MB124 230E 1986/1993
    MB123 200D 1980/9 любимый
    MB190D 2.0 1984/4
    MB190D 2.5 1987/10
    MB190 200E 1992/3/5
    MB190 2.0E 1992/9/10
    MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
    i30 1.6 (126hp) NEW
    SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Glebka87

  • Пользователи
  • Cообщений: 37
  • Полностью понимаю автора этой темы, у меня было то же самое. Сейчас смазываю специальной смазкой и никаких проблем. А вообще знаю что есть какая то технология как выкручивают свечи не ломая, ну ет в мерсовских центрах, а вот что они делают незнаю.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 618
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль:
      W123T, W201, LP813

    Я давно владею автомобилем с 606ым трех литровым турбодизелем и периодически приходиться менять свечи накаливания. Все было хорошо до определенного момента, когда в очередной раз откручивали свечи накаливания одна из них обломалась и осталась в двигателе. Далее все как в страшном сне, вместо часовой процедуры замены свечей съем головы отправка на ремонт в спец центр где производили высверливание остатков свечи и т.д. Сумма ремонта неприятно порадовала да плюс простой машины в течении трех дней.
    После того случая прошло уже больше двух лет но недавно перегорела в очередной раз пара свечей, мастер который менял свечи сказал: что мне очень повезло пара перегоревших свечей открутилась остальные как он сказал невыкручиваються.

    Вопрос у меня следующий:
    Что посоветуете в данном случае?
    Очень не хочеться опять разбирать двигатель.
    Может что то подскажите из опыта какие есть способы снять прикипевшие свечи.

    Я бы вд 40 проливал дня 3, потом нагревал движок( он расширяеться) и охлаждал свечи льдом (они уменьшаються) и откручивал бы, так заглушку под тен вчера снимал, снял.

    W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
    LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
    W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
    W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
    89782126990 [email protected]

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Igorek508

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 190
    • Город: Ростов-на-Дону

    Полностью понимаю автора этой темы, у меня было то же самое. Сейчас смазываю специальной смазкой и никаких проблем. А вообще знаю что есть какая то технология как выкручивают свечи не ломая, ну ет в мерсовских центрах, а вот что они делают незнаю.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН mouse733

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 377
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:
      S124 300 TD

    про заворачивание все правильно сверху написали смазка обязательна,а вот по поводу столь частого сгорания это нездорово.Возможно неисправны распылители или при заворачивании свечей их перетягивают

    S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
    Ваз 21214
    W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН kaban yanyk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 392
    • Город: MO. Николина Гора
    • Автомобиль:
      W126

    дедовский способ,если заржавело или прикипело:берём уксус(концентрат),смоченную им тряпицу наматываем на деталь,ждёмс,откручиваем.

    w126 1989 WDB1260241A500201 продан в Старый Оскол
    Понтиак Транс Спорт 1993

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН timvod

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: СПб

    Да не проведешить там свечи на 604-605-606 впускной коллектор надо снимать. Очень буду благодарен координатам мастера в СПб грамотно способного сменить свечи на 605 и 606 двигателе, у нас с приятелем на 124 и 210 как раз к крещенским морозам погорели

    Ключ для свечей зажигания: правильное использование при замене деталей

    Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.

    Ход работы

    До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.

    Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.

    После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.

    При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.

    Проблемы при замене

    Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

    Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

    В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

    Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

    О чем говорит цвет нагара

    При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

    Рекомендации при замене свечей

    1. Важно, чтобы в процессе замены деталей в камеру сгорания не попали какие-либо загрязнения.
    2. Необходимо правильно подбирать момент затяжки свечей при их установке. Слишком высокий показатель момента затяжки может вызвать повреждение детали, а слишком низкий показатель момента затяжки провоцирует плохое уплотнение и теплоотвод. В любом случае, корректный подбор момента затяжки позволит избежать серьезных поломок.
    3. Смазывать резьбу при вкручивании элемента запрещается.
    4. При затяжке новой детали ngk с уплотнительным кольцом необходимо делать это на четверть оборота, используя соответствующий свечной ключ из набора. Таким образом, затягивать ее нужно на 90 о .
    5. При замене элементов рекомендуется произвести замену свечных проводов, бегунка и крышки распределителя зажигания. Важно соблюдать правильность подключения проводов.
    Читать еще:  Сколько держится алкоголь в крови, как долго выводится полностью: таблица

    В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.

    Замена свечей накаливания

    Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.

    Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.

    После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:

    Тема: замена свечей зажигания

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • замена свечей зажигания

    подскажите как снять колпачки со свечей зажигания ,как ни пытался так и не смог сдернуть со свечей .
    может кто сталкивался с такой проблемой- типа прикипели что ли ?! Огромное спасибо всем ответившим .

    Permatex 81150 — аналог vag’овской дорогой смазки для профилактики прикипания резинового наконечника катушки к изоляиору свечи. (https://www.drive2.ru/l/473765817587073310/)

    Моменты затяжки свечей:

    Последний раз редактировалось alexiv; 27.07.2019 в 14:32 .

    если съёмника нет , сделай наняжку , сильно , но без фанатизма и удерживай с одинаковым усилием в одном положении , соскочит сам

    спасибо ,но у меня как не пытался так и не слазят — тянутся ,но вылазить не хотят.

    не нужно стараться тянуть со всей дури , натяжку дать хорошую и держать в таком положении , сами слетают

    На прогретом двигателе катушки зажигания снять легче! после того как снимешь колпачки осмотри их,чтобы не было такого https://cloud.mail.ru/public/NGwP/E9oLwyFxE иначе пропуски и чеки обеспечены.

    Последний раз редактировалось kos3660; 16.03.2016 в 22:12 .

    ничего не понял куда писать, свечи элементарно смотрятся в ETKA:
    04E905601B (NGK) — CJZA,CJZB,CPVA,CHPA,CYVA,CYVB (1.2, 1.4)
    04E905612C (BOSCH) — CPVA,CHPA,CPWA,CZDA (1.4)
    04E905602 (NGK) — CPVA,CHPA,CPWA,CZDA (1.4)
    04C905616A (BOSCH) — CWVA (1.6)
    04E905602D (NGK) — CHZD (1.0)
    06K905601B (NGK) — (1.8, 2.0)
    06K905611C (BOSCH) — (1.8,2.0)
    Скрины тут, для дизеля там же — http://imgur.com/a/R1tVL

    А что свечи просто от руки затягивать нужно?

    Свечи затягивать ТОЛЬКО динамометрическим клюорм. В противном случае смещается положение бокового электрода относительно впускных клапанов и свеча работать не будет. Повторная установка свечи не возможна. Резьба тянется. Можете проверять. Кто не верит. Информация от официалов. У них на рабочем месте каждого слесаря предупреждение. Сделал без ключа — замена свечей за счет слесаря.

    Про динамометрический ключ — ещё куда ни шло. По феншую надо им ( например, колёсные болты у ОД мне им притягивали, а вот свечи на опытный глаз. я надеюсь))

    Но вот про одноразовость свечей ( выкрутил — читай выкинул) — это выдумки. Регламент говорит о проверке состояния на ТО с закручиванием обратно ,если норм ( а не новый комплект каждый раз).
    А протянуть без динамометрического ключа можно сдуру ( без опыта) так
    ( и чего угодно это касается) ,что и сам рад не будешь.

    Всё по науке делать нужно.

    П О ЛНЫЙ СТ О К ст2

    Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

    Свечи зажигания являются важной частью большинства современных двигателей, а также запасной частью, которую вы сможете заменить самостоятельно.

    Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди — R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG — залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

    Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

    Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

    Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

    Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

    Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

    Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

    Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

    Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

    Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки. Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем. В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

    Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

    Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения. Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

    Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

    Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

    Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

    Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

    Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

    Полезные советы по замене свечей зажигания

    · Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

    · Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

    · Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

    · Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

    · В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

    · Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

    · Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

    · Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

    · Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

    · При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

    Будьте внимательны!

    · Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

    · Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

    · Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector