Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Схема контактного зажигания ВАЗ 2105

Схема зажигания ваз 2105

Собственно схема зажигания ВАЗ 2105 включает в себя следующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на запуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и далее к клемме «30» генератора;
  • одновременно, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это по сути повышающий трансформатор, преобразующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
  • далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.

Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

  1. Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
  2. Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
  3. Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
  4. Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
  5. Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
  6. Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.

Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.

После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
  • плоскую отвертку с мощным жалом
  • ключ на «13»
  • специальные щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свечей
  • контрольную лампочку с двумя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.

После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.

Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.

После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

Как выставить зажигание на ВАЗ-2105: пошаговое описание, настройки

«Классику» от АвтоВАЗа не относят к современным автомобилям, произведенным по последним технологиям и укомплектованным сложными электронными системами. Но в этом и заключается плюс «классики» – не нужно по любым поводам посещать автосервисы. Основную массу работ владелец может сделать сам. Сюда можно отнести и процесс настройки зажигания. Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105.

Когда необходима регулировка

Самое первое, что необходимо знать, – четких регламентов на выставление зажигания нет, так как угол опережения выставляют или корректируют лишь при острой необходимости, а необходимость может возникнуть в любой момент.

Читать еще:  Как поменять масло в двигателе

Обычно настройкой занимаются в том случае, если машина только-только куплена с рук, а владелец пытается привести ее в рабочее состояние. Выставлять зажигание обычно нужно после ремонтов двигателя. Если откручивался и снимался трамблер, нужно регулировать момент зажигания.

На инжекторных автомобилях углом опережения управляет электроника, а причинами проверки может послужить лампочка «Проверьте двигатель».

В большинстве случаев необходимость регулировки УОЗ и момент искрообразования возникает после разнообразных ремонтов двигателя с демонтажем различных узлов. Отдельно нужно сказать о переходе на высокооктановое топливо. Здесь требуется изменить УОЗ на ранее, поэтому и выполняется корректировка.

Разновидности систем зажигания

В течение многих десятилетий автомобиль ВАЗ-2107 комплектовался разными видами систем. Выделяют механическое контактное, бесконтактное или электронное зажигание, а также зажигание с управлением от ЭБУ для инжекторных версий.

В механической системе контакты, которые размыкаются кулачком на валу трамблера, разрывают электрическую цепь низкого напряжения. В результате инициируется мощный импульс в высоковольтной обмотке катушки. Данный разряд направляется на свечи.

Зажигание бесконтактного типа работает примерно так же, но сигнал о разрыве цепи подается датчиком Холла, а сам разрыв реализуется электронным коммутатором. Настройка зажигания на карбюраторных моделях вне зависимости от типа систем осуществляется практически про одной и той же инструкции.

В инжекторных моделях никаких контактов, датчиков Холла, распределителей и любых других вращающихся элементов нет. Как выставить зажигание на ВАЗ-2105 (инжектор) знать совершенно не нужно. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ на базе информации от многочисленных датчиков. Система сама знает, когда и как подавать искру. Тем более, что в процессе эксплуатации УОЗ может постоянно корректироваться.

Подготовка к регулировке

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2105 и что для этого нужно. На самом деле, каких-то определенных условий создавать для этого не требуется. Операцию вполне можно проделать в обычном гараже или на улице, зажигание можно настроить даже зимой.

Из инструмента понадобится отвертка с плоским жалом, рожковый ключ на 13 мм, лампочка на 12 В с проводами, ключ для вращения коленчатого вала, свечной ключ, металлический щуп на размер в 0,35 мм.

В идеале нужно использовать стробоскоп, но для подержанных автомобилей он, скорее, вреден. Все двигатели разные и работают по-разному. Не для всех подойдут заводские показатели УОЗ.

Регулировка на карбюраторных версиях

В большинстве учебников и книг по ремонту «классики» рассказывается, как выставить зажигание на карбюратор ВАЗ-2105 с помощью контрольной лампочки. Опытные автовладельцы “Жигулей” легко могут без нее обойтись.

Для правильной настройки зажигания нужно обеспечить все условия. Метки на шкиве коленчатого вала должны находиться напротив длинной метки на крышке ГРМ.

Круглая метка на шестерне распределительного вала должна совпадать с приливом на корпусе распредвала. Поршень в четвертом цилиндре должен быть установлен в ВМТ, а контакты в трамблере должны быть разомкнуты. Контакт бегунка направлен к неподвижному контакту четвертого цилиндра.

Лампочка нужна для контроля момента искрообразования. Ее подключают одним концом к выводу “К” на катушке, а другим — к массе. В данный момент поршень первого цилиндра также установлен в ВМТ, но не на такт сжатия, а на такт выпуска газов. Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2105? Настройка осуществляется по четвертому цилиндру.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Советы специалистов

В большинстве случаев начальный момент зажигания выставляют без демонтажа клапанной крышки. Поэтому не видно, в каком положении метка на шестеренке. Если двигатель не запускается после настройки зажигания, то в четвертом цилиндре будет не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае нужно повернуть бегунок на 180 градусов, и двигатель запустится.

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2105. Как видите, несложную работу вполне можно проделать самостоятельно, но нужно понимать, что это только начальное зажигание. Далее придется корректировать угол опережения, а это уже компетенция профессионалов.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105

    51 9 62k
    94 6 132k

Я уверен, что многих интересует конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ (2101-2107 и ваз 2121), до 2004 года она была контактная. Данная система зажигания состоит из: катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Конструкция системы зажигания автомобилей ВАЗ

(1) Трамблёр устанавливается с зазором в контактах 0,35-0,45 мм, его марка — 30.3706., угол замкнутого состояния контактов составляет 52-58 град.

(2) Марка катушки зажигания Б-117, данная катушка маслонаполненная, с двумя выводами Б-15 и с разомкнутым магнитопроводом.

(3) Транзисторный коммутатор 76.3734.

(4) Соединительные провода.

(5) Высоковольтные провода имеют реактивное сопротивление.

(6) Свечи зажигания используются А17ДВ-10, А17ДВ зазор между электродами на которых равен 0,6 мм.

Но даже узнав все эти данные по зазорам контактов вам мало чем поможет выставить зажигание на ВАЗ 2105 если вы не знаете как это делается. Хотя на самом деле все достаточно просто, даже в том случае если вы сняли трамблер и не отметили как он стоял (положение бегунка).

Признаки сбитого зажигания

О том что зажигание выставлено не правильно можно узнать по таким косвенным признакам. Первыми рассмотрим признаки раннего зажигания:

  1. Стук пальцев и детонация при разгоне;
  2. Обратная отдача при прокручивании коленвала стартером;
  3. Тряска при увеличении оборотов;
  4. Плавание холостых оборотов.

Если зажигание позднее то в автомобиле появится:

  1. Хлопанье в карбюраторе или глушителе;
  2. Провал при нажатии на педаль акселератора;
  3. Спад мощности мотора;
  4. Повышенный нагрев двигателя.

Так что если ваш автомобиль ведет себя каким то из выше перечисленных образом имеет смысл проверить метки и правильный момент зажигания. На сервисе за такую процедуру попросят скромную плату, в районе 100-200 рублей, но туда еще нужно доехать. Так что если нет такой возможности принимайтесь за установку зажигания своими руками.

Установка зажигания по любому цилиндру

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Для успешной установки момента зажигания, запуска двигателя и стабильной его работы следует запомнить что:

  • выставить зажигание на классике (ВАЗ 2105, 06, 07) можно по первому или 4-му цилиндрах;
  • узнать положение такта можно заткнув свечное отверстие пальцем или пробкой (выкрутив предварительно свечу) и прокручивая за шкив КВ ключом или стартером;
  • распределитель зажигания двигается по часовой стрелке или против буквально по 2 миллиметра;
  • при выставленном зажигании бегунок должен смотреть на первый цилиндр, а начальное положение перпендикулярно двигателю;
  • оптимальный угол опережения для ВАЗ 2105 около 5-7 градусов (будет зависеть от качества заправляемого топлива).

Выставить и отрегулировать систему зажигания можно четырьмя способами, но наиболее практичный и быстрый это — совмещение двух методов, а именно: установки по меткам и доведение результата до оптимального, используя опыт, на слух при работающем двигателе. Ведь не каждый имеет под рукой стробоскоп или лампочку с проводками.

Установка зажигания ВАЗ 2105

Регулировка зажигания

Чтобы выставить момент зажигания, нужно ознакомиться с ниже указанными пунктами.

  1. Для начала, нужно выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, отверстие нужно заткнуть не тугой пробкой или пальцем и, проворачивать коленвал ключом, нужно найти такт сжатия.
  2. Метка на шкиве коленвала должна совместиться с меткой на передней крышке.
  3. Трамблер нужно установить так, чтобы сам бегунок «смотрел» на вывод крышки трамблёра, к которому должен подключаться высоковольтный провод.
  4. Искра должна появляться в завершение такта сжатия. Её можно увидеть либо приложив ВВ провод к корпусу либо между контактов прерывателя.

После завершения установки, ключом на «13», трамблер крепко фиксируем, что бы он не перемещался по оси.

Сейчас в магазинах можно найти наборы бесконтактного зажигания. Переоборудование не заставит Вас потратить огромное количество времени, но зато с ним нет много проблем, которые возникают при использовании контактного зажигания, поэтому бесконтактное зажигание является более надежным.

Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок

От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.

Зачем выставлять зажигание?

Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.

Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:

  1. Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
  2. Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
  3. Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
  4. Возрастет расход горючего.
  5. Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.

При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.

Инструкция по установке

В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:

  1. Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
  2. Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
  3. При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
  4. Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
  5. Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
Читать еще:  Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.

Этот метод позволяет настроить угол на слух:

  1. Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
  2. Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
  3. После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
  4. От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
  5. Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»

Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).

Как выставить зажигание

Момент зажигания непосредственно влияет на работоспособность автомобиля. От корректности настройки этого параметра зависят рабочие характеристики мотора. В случае если зажигание выставлено не правильно, увеличивается расход топлива, машина не развивает полной мощности, быстро перегревается, ускоряется износ узлов и механизмов. Работа мотора сопровождается частыми перебоями, которые больше всего проявляются на холостом ходу, все это симптомы сбоя заводских параметров. Ниже разберем, как выставить зажигание ВАЗ-2105(2106, 2109).

С чего начать выставление зажигания

Перед тем как приступить к непосредственной настройке системы зажигания нужно проверить ряд узлов и механизмов.

Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.

Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.

Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.

Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия.
2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке.
3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Установка момента зажигания

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля.
Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

короткая позиция для угла в 10 градусов;

среднее положение— 5;

длинная метка — 0.

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски.
Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Видео — Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Как видим, для выполнения этой процедуры не требуется высокая квалификация, она под силу любому автовладельцу

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

К чему может привести не настроенное зажигание

Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

  1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
  2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

После того как была произведена регулировка зажигания

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть — следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

Читать еще:  Лучшие коммерческие автомобили

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105

Владельцам карбюраторной классики независимо от того, какая у них система зажигания – контактная или бесконтактная периодически приходится сталкиваться с задачей по регулировке зажигания. Правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ-2107 несложно, даже не имея опыта и навыков можно отрегулировать его различными способами, стробоскопом, контрольной лампочкой, просто выставить по определенным параметрам. Сегодня мы постараемся рассказать вам, с какими нюансами вам придется столкнуться при регулировке и что нужно знать, что бы отрегулировать зажигание на ВАЗ-2106 самостоятельно.

Ведь все мы знаем, что неправильно отрегулированное зажигание на классике может приводить к таким последствиям как перерасход топлива, неровный холостой ход, плохая тяга и т.д.

Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 нам нужен следующий инструмент:
Ключик на «13», контролька, вольтметр или стробоскоп, свечной ключ и ключ для проворота коленвала.
Зажигание выставляем по первому или четвертому цилиндру на свой вкус. Мы пойдем классическим путем и выставим по первому.
Итак, обратим внимание на крышку ГРМ нашего двигателя, там есть метки, и встречная метка на шкиве коленвала.
Короткая метка на крышке соответствует углу опережения 10°.
Средняя — 5° и длинная — 0°.
ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена риской на шкиве. Снимаем с трамблера крышку.


Ключом поворачиваем коленвал до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не встанет относительно 3 метки на крышке ГРМ, что соответствует 0°.


При этом бегунок трамблера должен находится напротив высоковольтного провода первого цилиндра. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй провод присоединяем к массе. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и тоже прислоняем к массе. Ослабляем гайку, фиксирующий корпус трамблера.

Ключ поворачиваем в положение, при котором зажигание включено.
Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). Кстати вместо лампочки можно использовать свечу, на которую одеваем провод прямо с катушки зажигания. В момент размыкания проскочит искра. В этом положении фиксируем корпус трамблера. Затягиваем гайку.
Теперь проверим насколько правильно мы отрегулировали зажигание на нашей карбюраторной ВАЗ-2107.
Для этого заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры и начинаем движение. Разгоняемся примерно до скорости 45 километров в час, врубаем 4 передачу и жмем педаль газа. Слушаем, есть ли детонация. Она должна быть, но с разгоном должна быстро пропасть. Если по мере разгона детонация остается, то возможно зажигание слишком раннее. А если детонации совсем нет, то позднее. Регулируем до того момента, пока не добьетесь детонации, которая «самоликвидируется» спуся пару секунд после нажатия на педаль газа. Тогда можно считать что регулировка зажигания на нашей классике закончена.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером.

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector