Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести машину после долгого простоя

Реанимация автомобиля после длительного простоя

Три-четыре месяца простоя в гараже не нанесут автомобилю существенный урон, разве что сядет аккумулятор, а вот более длительное бездействие «железного коня» может отразиться на нем негативно.

Моторное масло

Как и любой продукт, моторное масло для автомобиля имеет свой срок хранения, но это пока оно в заводской упаковке. Как только маслянистая субстанция попадает в двигатель ее сроки эксплуатации нужно пересматривать.

Современные моторные масла производят из основного материала и различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя.

Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины обязательно нужно проверять состояние моторного масла.

Горючее

Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который требуется наполнить на ¾ всей емкости.

Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо лучше сменить.

Аккумуляторная батарея

За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше пяти лет ее рекомендуется заменить.

Уплотнители

Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон, резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи масла. Особенно это актуально, если авто досталось по наследству.

Шланги

Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без движения около четырех лет. За это время материал растрескивается, причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в пути, лучше их сразу поменять.

Тормозная жидкость

Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу, которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС, тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя ее нужно слить и залить новую обязательно.

Тормозные диски

Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние, часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью заменить.

Запуск двигателя после простоя

В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при полностью заряженном аккумуляторе.

Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления.

Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа, немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после простоя.

Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит от аллергии на пыль.

Что делать с авто после долгого простоя

«Заведется или не заведется?» – это еще не самый главный вопрос для водителя, который садится за руль машины, простоявшей несколько месяцев или лет. Некоторые нюансы расконсервации имеют совершенно печальные последствия.

Что будет, если автомобиль долго стоит без движения? По большому счету, ничего плохого. Но есть несколько слабых мест – систем, которые могут пострадать от простоя. И не обязательно это проявится сразу.

Когда речь идет про забытый на десятки лет раритет, не стоит пытаться оживить его немедленно: нужна инспекция всех систем. Собственно, в определенной степени это касается и свежих экземпляров.

    Аккумулятор. Максимум, сколько батарея сохраняет энергию для запуска двигателя – это полгода. Поэтому пока разбираетесь с другими системами, АКБ следует поставить на зарядку. И имейте в виду – аккумуляторы не любят находиться в посаженном состоянии, от этого сокращается их срок службы. Поэтому даже если машина завелась, батарея должна быть затем заряжена на 100% емкости от стационарного источника.

  • Шины. Даже свежие шины за полгода могут потерять до 1 атм. давления, то есть спустить наполовину. А значит, собираясь на парковку или в гараж реанимировать надолго брошенную машину, имейте при себе ручной (или ножной) шинный насос. Если не обратить на это внимание и проехать на полуспущенных колесах несколько километров, шина перегреется, каркас может местами отслоиться от резины, и покрышки выйдут из строя.
  • Антифриз. Уровень охлаждающей жидкости в бачке или в радиаторе следует проверить еще до запуска мотора. Также осмотрите по возможности радиатор и трубопроводы системы охлаждения на предмет подтеков на них. Уровень антифриза надо будет проверить второй раз – после того, как двигатель поработает до полного прогрева.

Гидравлика. За несколько месяцев – вряд ли, а вот за несколько лет простоя гидравлические приводы тормозов и сцепления могут потерять герметичность. В меньшей степени это касается рулевого управления с ГУРом. Но в любом случае после долгой разлуки с машиной надо проверить уровни в бачках гидроприводов и отсутствие подтеков на трубопроводах и в местах соединений (хотя бы на видимых местах шлангов). Работу тормозов, сцепления и рулевого управления надо проверить сначала не трогаясь с места.

Оживить забытый надолго современный автомобиль проще, чем классическое авто возрастом полвека.

  • Топливо. На немолодом автомобиле бездействие может ускорить старение топливопроводов, особенно бензиновых. Поэтому когда двигатель проработает десяток минут, обратите внимание, не появился ли запах топлива. Возможно, пересохшие резиновые шланги и уплотнения соединений растрескались от вибрации и не выдержали давления. Проблема карбюраторных моторов – пересыхание клапанов бензонасоса; для оживления их нужно смочить бензином.
  • Сцепление. У машины с механической трансмиссией после длительной стоянки иногда склеиваются диски сцепления. То есть сцепление не размыкается и включить ни одну передачу не возможно. Есть несколько способов преодолеть эту проблему. Самый доступный для неопытного водителя: на ровной свободной площадке запустить прогретый двигатель при включенной первой передаче, поехать и понемногу ускоряться и замедляться, нажимая время от времени педаль сцепления. Нагрузив таким образом трансмиссию, можно надеяться разъединить диски.
  • Светотехника. В сыром гараже контакты лампочек в фарах и фонарях иногда окисляются, поэтому перед выездом нужно проверить работу всех световых приборов.
  • Резина. Если машина хранилась под открытым небом, следует обработать все открытые резиновые детали специальным препаратом – реставратором резины. Это вернет материалу эластичность и продлит жизнь деталям. Шин это тоже касается.
  • Масла в агрегатах. Если машина совсем старая, долгая стоянка может доконать уплотнения ее агрегатов. Поэтому через некоторое время после возвращения к эксплуатации надо проверить уровни масла в коробке передач и картере ведущего моста.

Есть несколько систем, которые плохо переносят долгую стоянку: обычно это гидравлика, пневматика, электрика.

Напоследок посоветуем проветрить салон и хорошенько его просушить, чтобы освободить интерьер от возможной плесени, грибков и бактерий, которые заводятся в стоячем воздухе при повышенной влажности. И один технический совет: если автомобиль долго стоял без движения, не заводится или делает это неохотно, вспомните, сколько лет бензину в его баке. Дело в том, что даже за полгода из топлива могут испариться легковоспламеняющиеся фракции, которые влияют на пусковые качества двигателя. Такое горючее придется либо заменить, либо щедро разбавить порцией свежего.

Рекомендация Авто24

На самом деле о последствиях долгого простоя машины надо думать еще при постановке ее на продолжительный отдых. Ведь долговечность некоторых систем и узлов автомобиля рассчитана именно для режима работы, а не простоя. Поэтому прежде чем оставить машину надолго, надо принять определенные меры по консервации.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Как оживить авто после простоя

Случается так, что машина отправляется на стоянку или в гараж на длительное время – вплоть до нескольких месяцев или даже лет. Причин на это может быть много, и часто зависят они не только от автовладельца, но и от стечения обстоятельств.

Поэтому многие автомобилисты интересуются, как долго машина может стоять без движения и что делать, если вы вдруг вы решили завести мотор после длительной стоянки, но ничего не вышло. Давайте разберемся.

Как долго авто может стоять на одном месте

В реальности на этот «параметр» влияет не длительность нахождения машины без движения, а все внешние факторы, которые могут негативно сказаться на состоянии автомобиля. Вот почему после месяцев или лет неправильного хранения на одном месте на порогах автомобиля появляется коррозия.

Также важно помнить, что машина – сложное высокотехнологичное устройство, которое состоит из самых разнообразных узлов и элементов. И, если эти узлы будут слишком долго простаивать без должного ухода, то машина может вообще потерять свои эксплуатационные свойства.

А теперь представим такую ситуацию: человек приехал, скажем, после длительной командировки и хочет завести свою машину, которая стояла на открытой стоянке в течение последних 1,5 года. С чем он может столкнуться? Правильно – машина попросту не будет заводиться.

Алгоритм действий после длительного простоя автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что после долгой стоянки машины просто так ее не завести. Поэтому они следуют четкому алгоритму действий, наработанному знаниями, опытом, и «побитыми пальцами».

Итак, пошаговая инструкция по проверке машины, которая очень долго стояла без движения:

  1. Проверка мотора;
  2. Проверка количества бензина в баке.
  3. Проверка объема тормозной жидкости.
  4. Проверка объема охлаждающей жидкости.
  5. Внимательный осмотр всех узлов и прокладок.

Только после этого можно пробовать заводить мотор. И только в том случае, если с жидкостями и узлами машины все в порядке. Если нет, тогда проблемы нужно устранить, а технические вещества заменить.

Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки

Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.

Если автомобиль современный, проще всего выполнить его компьютерную диагностику при помощи специального сканера (можно найти по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery).

Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:

  1. Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
  2. Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
  3. Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
  4. Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.

Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.

Как правильно заводить двигатель авто после длительной стоянки

Мало кто знает, что после простоя машины ее довольно трудно завести с первого раза. А сам процесс и его особенности будут варьироваться в зависимости от сроков стоянки авто.

До месяца

Если машина стояла недолго и имеет отменное техническое состояние, то проблем не должно возникнуть вообще. Единственное – вы можете столкнуться с неприятностями в том случае, если на улице был сильный мороз.

Дело в том, что низкие температуры способствуют быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому вам придется его зарядить. Если же на улице жаркая погода, то никаких проблем не возникнет.

От полугода

Если машина стояла на одном месте 6 месяцев и более, то с наибольшей долей вероятности вы столкнетесь с проблемами. Особенно, если автомобиль хранился под открытым небом, а не на крытой стоянке или в гараже.

На такой случай вам пригодится специальный автомобильный сканер и программа для диагностики авто, при помощи которых вы сможете найти все неисправности машины и принять решение по их устранению.

Как правильно консервировать автомобиль

Подводя итог, хочется отметить самые важные правила консервирования автомобилей. Соблюдая их, вы не столкнетесь с проблемами включения зажигания даже после очень длительного хранения машины.

Что нужно сделать перед отправкой машины на длительное хранение:

  1. Первым делом необходимо слить все технические жидкости, ведь при длительном хранении они попросту потеряют свои свойства.
  2. Затем нужно тщательно отмыть авто, почистить все его узлы от грязи и пыли, а также обработать поврежденные участки.
  3. Свечи необходимо вывернуть, залить в резьбовое отверстие моторное масло и закрутить обратно.
  4. Двигатель нужно защитить специальной промасленной пленкой, а кузов смазать консервантом.

При соблюдении этих правил в будущем у вас не возникнет никаких проблем с заведением машины.

Как правильно завести автомобиль после долгого простоя?

Не все автолюбители знают, как правильно завести машину после долгого простоя. Для начала отметим, что пара-тройка месяцев стоянки не повредит машине, за исключением, если она не находилась на морозе. Но вот более долгое бездействие систем может сказаться на их работе.

Заведя машину, не сразу можно услышать ожидаемый гул двигателя. Это может происходить по разным причинам, мы расскажем про самые распространенные.

Какие могут возникнуть проблемы?

Для начала необходимо проверить заряд аккумулятора. Если он разряжен, то стартер плохо прокручивается. После простоя в течение года и более, скорее всего, на приборной панели даже не зажгутся лампочки. Если машина нужна срочно, можно подзарядить ее от другой работающей батареи. После того, как автомобиль заведется, заработает генератор, выдающий энергию.

Если после «прикуривания» от другого аккумулятора, машина так и не завелась, рекомендуется проверить клеммы. На электродах могут образоваться окислы. Очистить их поможет обычный нож.

Если автомобиль оснащен карбюратором, то топливо может испариться из него. Тогда нужно будет вручную заливать смесь. У моделей с инжектором все проще: насос начнет работать непосредственно перед пуском. Однако для его исправной работы необходим заряженный аккумулятор.

Проблемы могут возникнуть и со смазочными жидкостями. Даже самое лучшее машинное масло имеет свойство расслаиваться. При запуске оно не сможет обеспечить должной работы двигателя, так как утратило свойства. Поэтому перед запуском масло лучше заменить.

При простое тормоза могут приржаветь. Чтобы это исправить, нужно несколько раз нажать педаль на малых скоростях, чтобы колодки и диски заработали.

Резиновые детали от долгого бездействия начинают твердеть и рассыпаться. Это касается патрубок или уплотнителей. Поэтому при запуске машина может потечь.

Каких действий лучше избегать?

Самая частая ошибка среди автолюбителей — «мучить» стартер при недостаточном крутящем моменте. Искры в этом случае не будет, а аккумулятор может сесть.

Еще одна оплошность — небезопасное обращение с силовыми проводами. Во время прочистки клемм есть риск замыкания плюсового кабеля на массу, что чревато воспламенением.

При запуске машины, которая долго стояла без дела, особое внимание нужно уделять содержимому бензобака. В нем могла образоваться влага, которая негативно влияет на работу агрегата и на развитие тяги. Оставшееся горючее лучше слить.

Перед тем как завести автомобиль после долгого простоя, его следует тщательно осмотреть. А при необходимости даже заменить некоторые расходные материалы и элементы систем.

Авто простояло 3 года без движения — на свалку или можно ездить? Разбираемся с экспертом

У меня во дворе уже четвертый год «живет», не съезжая с места, Toyota Land Cruiser 80. Примерно два с половиной года назад на ней появились новые шины, но с места машина не сдвинулась ни на миллиметр. При этом желающих купить машину хватает — записки «Куплю ваш автомобиль» появляются на машине регулярно. Чем чревато приобретение такого авто? Может, лучше отказаться? Разбираемся с экспертом Дмитрием Перлиным.

Автомобиль может простоять достаточно долгое время без вреда для узлов и агрегатов только в том случае, если он специально был «законсервирован». Для этого существует сложная процедура. Но мы рассмотрим случай, когда автомобиль остался без движения на долгое время внезапно, безо всякой предварительной подготовки. Таких машин по городским дворам стоит немало. Гаражные зимние простои не в счет. Там зачастую достаточно поставить новый аккумулятор, завестись и ехать. Но в жизни бывают ситуации, когда подвернулась срочная работа или, например, человек ушел в длительный рейс и машина оказалась не нужна.

Шины — только под замену

— За три года простоя машина с вероятностью 99% опустится на обода, колеса потеряют давление. Это означает только одно — шины станут квадратными и пойдут под замену. Наверняка за три года они рассохнутся, и не факт даже, что их удастся накачать. А если это и получится, то «бахнуть» такое колесо может в самый неожиданный момент из-за того, что корд покрышки подвергался непредусмотренной длительной нагрузке в одной точке со стороны острых краев обода колеса. Такие покрышки однозначно нужно заменить.

Завелся двигатель? Едем на замену масла

— Теоретически, если поставить новый аккумулятор и заменить свечи на бензиновом двигателе, он может завестись даже после трехлетнего перерыва. Но после этого нужно сразу двигаться на СТО для замены масла. Долго работать на той жиже, что осталась внутри мотора, нельзя. Там уже не масло. Это в пластиковой канистре или специальной жестяной банке оно может храниться довольно долгий срок. А вот для длительного контакта с металлическими деталями мотора масло не предназначено. Завели двигатель? Посмотрите, нет ли течей масла. В том числе трансмиссионного. Рассохшиеся сальники после длительной стоянки — обычное дело.

Тормозной системе — особый контроль

— Налет ржавчины на тормозных дисках появляется даже после трех дней стоянки, что уж говорить про три года. Ненулевая вероятность, что ржавчиной и окислами покроются все движущиеся детали тормозной системы, начиная от тросика ручника — он железно вржавеет в оплетку. А заканчивается все заржавевшими тормозными цилиндрами и направляющими суппортов, которые могут заклинить из-за того, что возвратные механизмы долгое время бездействовали. Поэтому если вдруг удалось накачать колеса и завести двигатель, то начинать движение нужно крайне осторожно и для начала во дворе проверить, насколько эффективно работают тормоза. Как минимум может быть сильнейшее расхождение в тормозных усилиях по колесам, как максимум — полное отсутствие тормозов. Или же при первом интенсивном торможении механизмы сработают, но в этом положении и заклинят.

Электроника тоже не любит простоев

— Электроника тоже может начать сбоить из-за того, что процессы ее включения-выключения и разогрева во время работы связаны со сбросом окислов. Поэтому можно ожидать сюрпризов от электронной и электрической частей автомобиля. И неработающие фары или поворотники — самая малая беда.

Меняем «резинки» по кругу в подвеске

— Следующий элемент, который пострадает, если автомобиль не будет на колодках, — это подвеска. То есть все ее резиново-металлические сочленения и элементы. Из-за постоянной нагрузки и отсутствия рабочих кинематических процессов в подвеске они очень сильно рассыхаются, растрескиваются и выходят из строя, буквально рассыпаясь в труху.

Вредные мелочи

— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации. Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие. Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.

Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно. Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы. Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.

Как завести машину после долгого простоя

  1. Аккумулятор
  2. Охлаждающая жидкость
  3. Шины
  4. Расходники
  5. Двигатель
  6. Как правильно заводить

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Зарядка аккумулятора

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Аккумулятор будет нормально заряжаться только на автомобиле, который находится в движении. Если поставить пустой аккумулятор на автомобиль, который будет работать на холостых оборотах, аккумулятор практически не зарядится.

Охлаждающая жидкость

Замена или перезаливка охлаждающей жидкости

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Подкачка колес

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Установите новые топливные фильтры

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры. Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Замените масло

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Проверьте сальники

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Уровень тормозной жидкости

Вот таким нехитрым образом легко можно подготовить автомобиль к первому пуску после долгого вынужденного простоя.

Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;

  • Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
  • Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
  • Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
  • Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

    Визуальный осмотр деталей автомобиля

    Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

    Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

    Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

    Как запустить двигатель после долгого простоя

    Убедившись, что автомобиль готов к первому запуску после длительного простоя, нужно правильно его выполнить, чтобы не повредить компоненты двигателя. Запускать двигатель нужно осторожно, в случае необходимости выполнив продувку цилиндров двигателя путем нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления.

    Не стоит при первом пуске после длительной стоянки крутить стартер дольше 10 секунд. Если за 10 секунд двигатель не стартовал, сделайте паузу, после чего попробуйте снова.

    Похожие записи

    Как промыть бензобак автомобиля

    Как выбрать авточехлы: основные виды и материалы

    Как завести дизельный двигатель зимой
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Как завести машину после долгого простоя

    Если вы планируете оставить свое авто на продолжительную стоянку, то нужно подготовиться к этому мероприятию правильно. Речь идет о грамотной консервации. В эту процедуру входит слив технических жидкостей и их замена. Если проигнорировать эти действия, то рабочие жидкости лишаться своих полезных свойств, а резинотехнические изделия пересохнут, элементы будут поражены из-за коррозии. Если автомобиль не подготовить, то спустя несколько лет стоянки ему будет необходим ремонт.

    Возможные поломки

    В самом начале нужно заметить, что под длительным простоем понимается весьма относительное понятие. Именно поэтому нужно отдельно говорить о пуске двигателя после разных периодов стоянки, сюда входит и продолжительное хранение авто. Из-за многолетней стоянки авто может столкнуться со следующими проблемами: Сел аккумулятор. Окислились контакты. В поршнях остались поршневые кольца. Воздух попал в систему в систему питания дизельных силовых агрегатов. Испарилось топливо из карбюратора, или же слилось топлива из бака. Это были самые распространенные случаи. Также может случиться и такое, что крысы перегрызут провода и авто еще долго не заведется.

    Стоянка до одного месяца

    Если ваш авто исправен, то после подобной стоянки он без проблем заведется. Зачастую при такой стоянке может быть только одна проблема разряженный аккумулятор. Из-за этого нельзя забывать про сезонную особенность. Если на улице холодно, то достаточно недели, что аккумулятор разрядился. В теплое время года аккумулятор может сесть только из-за того, что произошла утечка тока, есть показатели нормы, которые нельзя превышать.

    По следующим признакам можно понять, что все дело в разряженном аккумуляторе:

    • Если авто заведено, а на приборной панели не горят значки.
    • Во время запуска мотора можно услышать маленький щелчок.
    • Стартер воздействует на постепенное вращение коленчатого вала мотора.

    Вам будет нужно только поставить на зарядку аккумулятор, используя специальное устройство для зарядки аккумулятора или же попросить проезжающих мимо водителей прикурить вам авто. Чтобы запустить мотор потребуются специальные зажимы крокодилы, а также умения ими пользоваться. При механической коробке передач авто завести проще, достаточно просто толкнуть. Чтобы запустить авто на дизеле, то потребуется приложить побольше усилий, так как не все авто на дизеле реально запустить подобным методом без вреда для авто, поэтому им лучше не пользоваться.

    Стоянка авто в течение нескольких месяцев

    Начинать нужно с заведения мотора, для этого необходимо, чтобы аккумулятор был полностью заряжен. Прежде чем заводить двигатель после продолжительного простоя, будет необходимо: внимательно изучить выводы аккумулятора. Образование на клеммах батареи окислов и на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором значительно уменьшают или даже исключают надежду на быстрый запуск. Потребуется убедиться в существовании технических жидкостей, а именно, моторного масла, охлаждающей жидкости. В случае длительного простоя в условиях повышенной влажности, могут быть окислены выводы трамблера и катушки зажигания.

    Когда двигатель на вашем авто имеют контактную систему зажигания, то рекомендуем прочистить контакты трамблера. Если во время работы на контактах образуется нагар, то это делает запуск мотора при продолжительной стоянке очень проблемным. В жару все топливо из карбюратора может высохнуть. Из-за этого до того, как запускать авто необходимо с помощью ручного насоса подкачать топливо. Если двигатель так и не запустился, то дело в подаче топлива, для этого нужно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если с зажиганием нет проблем, то запуск двигателя должен произойти.

    Читать еще:  Свежие новости об отмене транспортного налога в 2018 в России
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector