Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заводить в мороз машину

Как завести машину в мороз

Многим владельцам знакома ситуация, когда, просыпаясь морозным зимним утром, они думают о том, заведется ли на этот раз их автомобиль или «отомстит» за халатное к себе отношение.

Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем.

Лучше всего, еще до морозов провести ряд профилактических мер.

Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход.

Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если вы давно не производили замену или пользуетесь минеральным маслом, то как выход из положения на небольшой промежуток времени, можно порекомендовать на ночь, после выключения зажигания, добавлять в масло грамм 100 бензина. Масло не густеет, а бензин после пуска двигателя довольно быстро испаряется. Кроме этого, сейчас на рынках много всевозможных присадок к топливу, которые делают запуск двигателя более легким, особенно зимой. Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно.

Итак, ночью грянул мороз, машина на стоянке, вам необходимо ее завести, а двигатель не запускается. Что делать?

Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите его выжатым несколько минут. Не гоняйте стартер более чем пол минуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Если ваши старания не привели к тому, что машина завелась, то или ждите потепления, или вызывайте специалиста, чтобы выяснить причину всего этого. Хотя, скорее всего, причина в том что температура опустилась ниже критической отметки.

Кроме не запускающегося двигателя, в мороз могут возникнуть и другие проблемы. Чтобы их избежать, воспользуйтесь некоторыми советами, приведенными ниже.

Зимой лучше не пользоваться ручником, чтобы не произошло примерзание колодок, лучше просто включите передачу.

Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков. Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания. Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть. В качестве омывателя для стекла, используйте зимний вариант этих жидкостей. Иначе вы не только не сможете стекло очистить, но замерзшая вода просто разорвет все детали омывающей системы.

А еще, заводя машину в сильный мороз, вспомните, что только один такой холодный запуск двигателя изнашивает его как 300-500 километров пробега в обычных условиях. Поэтому по возможности, откажитесь от поездок в морозы.

Как завести автомобиль в мороз?

Остаться без автомобиля в мороз – одна из головных болей владельца. Существует несколько причин, почему двигатель отказывается заводиться при отрицательных температурах. Разряженный аккумулятор, неисправный стартер, загустевшее моторное масло, «летнее» топливо и другие, менее заметные причины. Разбираемся, как реанимировать свой автомобиль на морозе.

Почему не заводится

Опытные автомобилисты знают, что в зимнее время года эксплуатация автомобиля дополняется несколькими нюансами, которые призваны застраховать владельца от превращения автомобиля в недвижимость. Для новичков «мертвый» мотор – повод для паники. Почему не заводится двигатель?

    Старый, либо разряженный аккумулятор

Загустевшее моторное масло

Некачественное или «летнее» топливо

Разрядился аккумулятор

При попытке завести автомобиль на морозе дайте поработать аккумулятору 10-15 секунд. Нагрузите его обогревом стекла и габаритами, но лишь на короткое время, чтобы электролит внутри батареи немного разогрелся. Если аккумулятор сильно разряжен – нужно «прикурить» с помощью проводов. Каждый автовладелец должен иметь в своем автомобиле пусковые провода. Так как напряжение через них подается большее, делайте перерывы между попытками, иначе зальете свечи.

Те, кто идет в ногу со временем, имеет портативные зарядные и пускозарядные устройства. Пускозарядные устройства созданы как раз для непредвиденных ситуаций. Этот современный гаджет создает моментальный разряд на аккумулятор силой 50А, позволяя завести автомобиль.

Сломался стартер

Не спешите ставить диагноз о поломке. Стартер – мощный потребитель тока и если ваш аккумулятор слаб, значит, стартер работать не будет. Констатировать поломку можно только при наличии исправной «батареи». Но даже при сломанном стартере автомобиль можно завести. Как? С «толкача» или взять автомобиль на буксир с помощью троса . Но эти способы работают только на автомобилях с механической коробкой передач. С «автоматом» придется вызывать эвакуатор.

Густое масло в двигателе

Некоторые автовладельцы не обращают внимания на индексы вязкости при выборе моторного масла, либо забывают его менять. А еще масло может быть поддельным. По этим причинам оно чрезмерно густеет в двигателе и препятствует его работе. Оперативно поменять масло на морозе невозможно. Нужно везти и отогревать автомобиль, а затем менять масло. Либо на автомобилях с МКПП пробовать завестись на буксире, возможно вал провернется.

Плохое или «летнее» топливо

Если вы намерено или случайно заправились на непроверенной заправке, то это может быть одной из причин «мертвого» двигателя. Часто на «серых» АЗС бензин разбавляют водой, которая имеет свойство замерзать. Мало того, вы рискуете не только обездвижить свой автомобиль на морозе, но и серьезно повредить его некачественным топливом.На автомобилях с дизельными двигателями нужно следить, чтобы на АЗС продавали «зимнюю» солярку, которая не замерзает при температуре до – 20 градусов. Если «дизель» замерз, то автомобиль нужно отогревать.В случае с разбавленным бензином можно воспользоваться «осушителями» или «вытеснителями влаги». Эти средства продаются в любом магазине автозапчастей.

Не все знают, что существует специальные составы автохимии, разработанные для быстрого старта. Этот спрей наносится на впускной коллектор двигателя, помогая тому завестись.

Как завести автомобиль в мороз

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»).

Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.

Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.

Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса). Если автомобиль исправен, стартер в течении 5-7 секунд «оживит» двигатель, но иногда потребуется вторая попытка. Не торопитесь, подождите минуту, а затем снова попробуете проделать алгоритм описанный выше — мотор запустится, при удачном запуске аккуратно и медленно отпускаем педаль сцепления. Если двигатель начинает терять обороты в момент отпускания педали сцепления, выжмите ее еще раз и подержите 20-30 сек, повторите попытку (масло в КПП разогреется), педаль можно отпускать.
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.

Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Самые продвинутые владельцы устанавливают на свои автомобили с дизельными двигателями системы подогрева топлива и топливопроводов (предпусковой подогреватель). Алгоритм запуска дизельного двигателя точно такой, как и его бензинового собрата. Если с соляркой и аккумулятором проблем нет, то запуск проходит без проблем. В случае загустения дизтоплива ни в коем случае не надо греть трубки топливной системы открытым огнем, вы ведь ездите не на «Камазе».

Читать еще:  Обороты двигателя на холостом ходу

Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).

В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).

Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.

Как завести двигатель в мороз

В зимнее время есть такая необходимость, чтобы автомобиль хорошо заводился, снабжал теплом салон и владельцу помогал вовремя добираться до места назначения. Но в одно прекрасное, морозное, зимнее утро, может обнаружиться, что колодки стояночного тормоза примерзли, а двигатель машины не запускается. Настроение в таком случае сильно падает и все это может привести к неприятностям на работе, например.

Как завести мотор зимой в сильный мороз

В таких случаях водитель, как правило, начинает нервничать, думая о возможных неблагоприятных последствиях и своими поспешными, неправильными действиями может если не сломать машину, то причинить ей существенный урон, а это, в свою очередь сильно ударит по толщине кошелька. А время, упущенное на восстановление работы машины, не даст завершить дела в срок. Чтоб это предотвратить, нужно подготовить автомобиль заранее, до наступления зимних холодов.

Двигатель стабильно будет запускаться, если исправны все системы двигателя, моторное масло зимнее, и топливо высокого качества. И аккумулятор должен быть исправный. Очень полезно перед наступлением зимнего периода полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства и погонять его на малых токах в течение 12 часов (точное время будет указано в инструкции к ЗУ). Это помогает набрать аккумулятору полную емкость, что не всегда удается при городской езде, в течение которой генератор не успевает полностью заряжать аккумулятор.

Представим себе: зима, утро, тишина. Планов работ огромное количество. Подходим к своему автомобилю. Допустим, двери легко и плавно открываются (в этом поможет силиконовая смазка, которую наносят на уплотнительные резины дверей).

Если не получилось дверь открыть, то можно взять обычную грелку с горячей водой, и приложить на дверной замок. Таким образом, можно открыть машину. Дальше идет чистка от снега и льда автомобиль.

Пробуем завести машину. Сначала нужно дать толчок аккумулятору. Запускаем и выключаем фары, музыку. При этом нужно следить, чтобы аккумулятор окончательно не «подсел» на морозе. Крутим ключ в скважине замка зажигания.

Нужно немного подождать, пока бензонасос выполнит свою работу. Все электрооборудование автомобиля нужно выключить. Дальше нужно нажать на педаль сцепления (тормоза для АКПП), и удерживая в таком положении, нужно дальше повернуть ключ зажигания. С первой попытки может запуск не получиться.

В таком случае все нужно выключить и подождать минуту. Стартер не нужно долго крутить. При этом нужно следить за числом прокручиваний двигателя. Если с каждым запуском двигатель работает чуть больше, чем во время предыдущего запуска, то через некоторое число попыток, движок заведется.

После 10 попыток запуска, есть большая вероятность того, что свечи залило бензином. Тогда их лучше почистить. При инжекторном двигателе, нужно педаль газа вдавить до упора в пол, и прокрутить стартер около 5-10 секунд (если аккумулятор позволяет, конечно). Это режим продувки двигателя.

После запуска нужно медленно отпустить педаль сцепления, коробку передач (КПП) переводим в нейтральное положение (проверяем нейтраль на механике, паркинг на автомате). Если двигатель карбюраторный, то 10 или 15 минут прогреваем всю машину и только после этого трогаемся.

Если двигатель с инжекторной подачей топлива или на дизельном топливе, можно ехать сразу (согласно инструкции), но пару минут лучше все же дать поработать авто на холостых. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не помешает прогреть и ее, дав ей поработать перед движением. Для это нужно, выжав педаль тормоза, перевести рычаг КПП в положение D.

Начав движение на не полностью прогретом двигателе, сначала нужно примерно минут пять-десять ехать так, чтобы обороты двигателя не превышали 2500 об/мин, после полного прогрева двигателя (определяется по термометру на приборной панели) можно двигаться в обычном режиме.

А если все операции, попытки завести авто ни к чему хорошему не привели, значит, с машиной (авто) не все в порядке (неисправна) и ее плохо или вовсе не готовили к зиме.

Исправление типовых ошибок:

1. Удалить влагу, иней с высоковольтной проводки, применяя специальные смазки-спреи такие как WD-40 или иные специализированные.

2. При разряженном аккумуляторе, лучший способ «прикурить» свой авто с другого автомобиля или использовать пуско-зарядное устройство, которое желательно купить заранее.

3. При холоде может густеть моторное масло, в таких случаях нужно прогреть картер двигателя, если к нему есть доступ, конечно. Можно пользоваться паяльной лампой (только если двигатель чист от потеков масла и горючего), термофеном либо мощным прожектором. Только при этом соблюдать осторожность.

4. Безопасным и удобным (в отличие от предыдущего способа) средством завода авто в любые морозы является предпусковой подогреватель, который стоит определенных денег, но водителям, авто которых им оснащены можно только позавидовать.

5. Если все выше описанные действия, операции не помогли, то придется заводить автомобиль при помощи буксира, если на авто механическая коробка передач (авто с автоматом придется все же либо прикуривать, либо заряжать аккумулятор). Включаем зажигание, ставим на третью скорость (можно и на вторую). При трогании автомобиля с места выжимаем педаль сцепления до упора. Когда скорость автомобиля достигнет 30 км в час (10-15 при второй скорости), плавно отпускаем педаль сцепления. Как машина заведется, ставим коробку в нейтральное положение и сигналим тому, кто буксирует, об успешном завершении операции.

Дальше, добираемся до места (работы) назначения. Прежде чем заглушить мотор, нужно все электрооборудование машины выключить, и на средних оборотах двигателя дать ему немного поработать вхолостую. Это обеспечит чистоту свечей на следующий запуск.

Как завести машину в мороз

Первые дни декабря подарили жителям Подмосковья как снегопады, так и плюсовую температуру с дождем. Но скоро наступят настоящие морозы, во время которых у автомобилистов могут возникнуть проблемы с запуском двигателей их «железных коней». Как завести машину зимой, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Подготовка к морозам

Полностью исправный автомобиль не должен «замечать» первые 15 градусов ниже ноля. Такой «запас прочности» подразумевается самой конструкцией современных транспортных средств. Но что если состояние машины уже не идеальное или ожидается более сильный мороз? В этом случае требуется небольшая подготовка. Не прибегая к помощи автосервисов, любой автолюбитель может провести ряд процедур, которые облегчат жизнь ему и его автомобилю зимой.

Во-первых, следите за техническими жидкостями в автомобиле. Перед наступлением морозов следует обновить масло и убедиться, что охлаждающая жидкость в полном порядке. Также полезно заменить все фильтры, необходимые для работы двигателя.

Во-вторых, нужно проверить аккумулятор. Батарея может плохо держать заряд, необходимый для обеспечения пуска двигателя, из-за возраста или повреждений. Иногда проще заменить батарею, но и старому аккумулятору можно продлить жизнь с помощью чистки клемм и отправки батареи на ночь в тепло, домой.

В-третьих, заправлять автомобиль нужно только качественным горючим, так как оно обеспечит более легкий запуск в любую погоду.

Стоит помнить, что зимой у водителя может возникнуть проблема с открыванием дверей – в морозную ночь автомобильные замки и двери могут замерзнуть. Поэтому если прогнозируется резкое понижение температуры, обработайте уплотнители дверей силиконовой смазкой и приготовьте размораживатель замков. Они продаются в ассортименте в любом автомагазине.

Серьезные проблемы

Некоторые проблемы с запуском двигателя решить гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. К сожалению, ряд сложностей почти невозможно определить до наступления морозов.

Стартер

Изношенный стартер может прекрасно чувствовать себя летом, но в сырую или холодную погоду не позволит автомобилю завестись. Впрочем, «первый звоночек» – неестественный шум даже при удачном пуске двигателя – намекнет водителю, что пора заняться стартером. Профилактических мер в таком случае нет – вас ждет ремонт или замена стартера, которая скорее всего потребует помощи квалифицированного специалиста.

Читать еще:  Зазор между электродами свечей зажигания

Система зажигания

Аналогичная проблема, которая тоже часто не заметна до суровых погодных условий: плохая регулировка системы зажигания. Стартер крутится, вал проворачивается, а машина не заводится – это значит, что из-за проблем в проводке или деталях высокое напряжение не доходит до свечей, и нужная для запуска искра не вырабатывается. Подобные проблемы иногда требуют серьезных ремонтных работ, связанных с заменой высоковольтных проводов и других деталей двигателя. Разумеется, их нужно делать в автосервисе.

Моторное масло

Еще одна частая проблема – неподходящее для зимы моторное масло. Проблемы возникнут, если масло не соответствует температурным условиям или оно уже старое и загрязнено. Внимание: сменить замерзшее масло невозможно – придется ждать потепления или отогревать машину на теплой стоянке. Поэтому если вы подозреваете, что вас может подвести машинное масло, отправьтесь в автосервис до наступления сильных морозов.

Запуск двигателя

Даже тщательная подготовка к зиме не гарантирует, что запуск мотора пройдет без сложностей. Если машина «капризничает», есть несколько способов все же завести двигатель.

Аккумулятор

Для начала попробуйте «размять» аккумулятор. До включения зажигания включите дальний свет, подождите 10-15 секунд и выключите фары – и сразу же попытайтесь завести машину. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то при запуске двигателя выжимайте сцепление – и подержите ногу на педали еще пару минут. Это снизит нагрузку на промерзший стартер и не позволит двигателю заглохнуть.

Бензиновый двигатель

В бензиновом двигателе низкие температуры мешают нормальному испарению топлива – вкупе с высокой влажностью это ставит под угрозу свечи зажигания. «Залитые» холодным бензином свечи определяются по запаху из выхлопной трубы – оттуда будет ощутимо «тянуть» неотработанным бензином. Если такое уже случилось – необходимо прекратить попытки запустить двигатель и подождать несколько минут. Затем несколько секунд покрутите двигатель стартером, полностью выжав педаль газа для «проветривания» цилиндров, и снова повторите попытку.

Если ситуация только усугубилась – придется выкручивать свечи и решать, что с ними делать. Замена, чистка и прокаливание – вот три варианта. Если решите восстанавливать старые свечи – главное, не повредить при чистке изоляционный слой, а при прокаливании нагреть их как можно сильнее. Сделать это можно над газовой плитой.

Дизельный двигатель

Владельцы авто с дизельными двигателями могут столкнуться с загустевшим топливом. Неподходящее для зимних условий топливо, которое могут подсунуть недобросовестные заправщики, в мороз загустеет в баке и превратится в густую массу. Если у вас есть сомнения в качестве топлива, то перед морозами добавляйте к горючему специальные присадки. Это можно делать и просто для профилактики.

Если же мороз застал вас врасплох – можно прогреть горячей водой форсунки, топливный фильтр, насос высокого давления, избегая попадания на стартер и генератор, и вновь попробовать завести мотор. Также «дизелистам» поможет специальная автохимия категории «быстрый старт». Специалисты рекомендуют заводить дизельный двигатель с одного раза: даже если мотор никак не «схватывает» – крутите стартером до победного.

Прогревание двигателя

Когда мотор наконец-то заведется, не торопитесь сразу ехать. Чтобы проблемы промерзшего двигателя не возникли посреди оживленной улицы, сначала прогрейте его. Вокруг этой процедуры автолюбители ведут нескончаемые споры, но факт остается фактом: полностью готовым к работе мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры.

Пока мотор греется, не нагружайте машину работающими фарами, печкой, аудиосистемой. Лучше всего потратить эти несколько минут на очистку автомобиля от снега и льда.

Как завести машину в мороз

Подготовительные этапы

Хотя считается, что запуск двигателя в сильные морозы очень губителен для него, тем не менее все стараются ездить в это время, в первую очередь, по причине комфорта: такси вызвать очень сложно, на общественном транспорте проблематично в силу привычки. Вот и заводим.

В теории практически любой бензиновый двигатель можно завести при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

Именно в морозы сложнее всего завести машину, но есть ряд советов, которые могут это облегчить.

Можно выделить несколько составляющих для успешного запуска двигателя в морозы:

1. Хороший аккумулятор. Кто бы что не говорил, именно от аккумулятора, в большей степени, зависит, насколько хорошо стартер будет заводить двигатель. Поэтому, если в вашей местности сильные морозы, устанавливайте мощный аккумулятор и меняйте его своевременно. В среднем срок службы аккумулятора — три года. Некоторые водители уносят аккумулятор домой на ночь, что обеспечивает уверенный пуск двигателя утром.

2. Свечи. Своевременная замена свечей обеспечивает хороший запуск двигателя.

3. Масло. Использование качественных синтетических (полусинтетических) масел в двигателе упрощает запуск. Кроме того, владельцам автомобилей, у которых в КПП залито минеральное масло, рекомендуется сменить его хотя бы на полусинтетическое. Минеральное в морозы очень сильно загустевает.

4. Место стоянки автомобиля. В морозы желательно, чтобы автомобиль находился максимально близко от дома, старайтесь избегать постановки одинокого стоящего автомобиля. Лучше занять место рядом с крупногабаритным автомобилем типа джип или газель (машине будет «теплее»).

5. Частота использования автомобиля. Под этим подразумевается следующее: в сильные морозы старайтесь не делать больших пауз между поездками. Например, в пятницу приехали с работы в 19-00 (прогноз синоптиков -30 ночью), перед сном «прогрейте» автомобиль, а в субботу, как только встали – заведите машину или съездите куда-нибудь по делам. Как правило, в выходные дни до обеда дороги любого города пустынны. Если холода очень сильные, а автомобиль стоит рядом с домом – периодически прогревайте двигатель ночью.

6. Топливо. Для уменьшения конденсата лучше заправляться чаще, таким образом, чтобы топлива было не менее половины бензобака.

Запуск двигателя в мороз

1. Включите на 30 секунд ближний или дальний свет фар, это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

2. Выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал. Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

3. Включите зажигание и подождите пока погаснут контрольные лампы и насос создаст необходимое давление в системе подачи топлива. Если двигатель карбюраторный, то вытащите «подсос» и несколько раз нажмите на педаль газа.

4. Включите стартер на 5 – 10 секунд. Если двигатель не запустился, подождите 30 секунд и повторите попытку. Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию.

Не стоит крутить стартер слишком долго. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

5. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там либо перейти к альтернативным способам запуска двигателя.

Существует два альтернативных способа запуска двигателя автомобиля. Это так называемое «прикуривание» и метод «буксировки».

Прикуривание

Вам понадобится другой автомобиль, который должен стоять в непосредственной близости от вашего (чтобы кабели могли достать). Во избежание нежелательных замыканий автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Отключите зажигание на каждом автомобиле и подсоедините два кабеля. Сначала подключите один кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора, второй конец кабеля к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля. Затем присоедините один кабель к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй конец кабеля лучше подключить к блоку цилиндров или кузову автомобиля с разряженным аккумулятором в точке, максимально удаленной от аккумулятора, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый

Проследите, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали под капотами каждого автомобиля. Запустите автомобиль, с которого будете «прикуриваться». Если аккумулятор сильно разряжен – ждем 5 – 10 мин. (за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах), и после этого пробуйте запускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей. Во время этого на работающем автомобиле необходимо «подгазовывать», чтобы обеспечить достаточный уровень энергии для передачи ее другому автомобилю. После того, как запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, отсоедините кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.

В случае наличия необходимых кабелей данный способ запуска достаточно прост, но, к сожалению, как показывает практика, не всегда помогает.

Буксировка

Хотя в инструкции к автомобилю, как правило, стоит запрет на это действие, данный способ применим практически для любого автомобиля с ручной коробкой передач. Для успешного осуществления запуска двигателя при этом необходимо выполнить следующую подготовительную работу: прикрепить трос и выехать на участок дороги, на котором будете производить запуск. Будет лучше, если этот участок прямой и, по возможности с малоинтенсивным движением. Крайне нежелательно заводиться во дворах, т.к. для запуска необходима скорость порядка 30-40 км/час. Также помните, что в очень сильные морозы (ниже 35 градусов) при данном способе можно повредить двигатель и элементы трансмиссии автомобиля.

Читать еще:  Как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Водитель буксируемого автомобиля должен включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую или третью передачу.

После того, как автомобили достаточно разгонятся (30-40 км/час) нужно очень плавно отпустить сцепление. Обычно для запуска двигателя хватает доли секунды, после этого необходимо выключить передачу и моргнуть дальним светом фар и/или посигналить, чтобы водитель тянущего автомобиля понял, что все получилось.

Никогда не пользуйтесь этим способом, если у вас коробка-автомат.

А вы знаете как завести машину в мороз? Все секреты холодного пуска от профи

Опять зимним утром не завелся автомобиль? Уже готовы ехать в метро или вызывать такси? А хотите узнать секреты холодного запуска? Мы собрали советы опытных автомобилистов, которые помогут вам заводить машину в любые морозы.

А вы уже подготовились к зиме? Обзавелись всеми полезными девайсами для автомобиля? Поменяли жидкости, проверили свечи, зарядили аккумулятор? Или только при виде первого снега засобираетесь на шиномонтажку и будете отчаянно прокручивать стартер, еще раз и еще. вспоминая, как еще месяц назад хотели уделить внимание своему незаменимому железному другу.

Можете быть уверены: вы не одни в своей беде и дождаться сейчас такси по срочному вызову можно даже не мечтать. Так что лучше собраться с силами-мыслями и все-таки попытаться завести свой автомобиль.

Несколько правил от знатоков

Как гласит теория, абсолютно любой автомобиль, если он в исправном состоянии, можно без проблем завести и в 20-, и в 30-градусный мороз. Главное, – знать основные правила холодного пуска и руководствоваться ними на практике. Даже если ваша машина всегда заводится с первой попытки, соблюдение отдельных пунктов не будет лишним – поможет сэкономить ресурсы автомобиля.

Пункт первый – прогреть аккумулятор. Этот важнейший элемент чаще всего является причиной утренних неожиданностей. Если за окном экстремально низкая температура, включите на несколько секунд дальний свет или магнитолу. Небольшая предзапусковая нагрузка пойдет на пользу.

Пункт второй – выжать сцепление. Естественно, если машина с МКПП. На стартер в мороз приходится сложнейшая работа – проворачивать валы и диск в коробке, промерзшей насквозь. Выжатая педаль сцепления снимет эту часть нагрузки со стартера, и автомобиль запустится легче и быстрее.

Пункт третий – правило «двух поворотов». Собственно, оно существует не только для зимы, но в мороз должно соблюдаться неукоснительно. Заводить автомобиль следует в два поворота ключа. Сначала загораются лампочки на панели и запускается бензонасос, затем вы доворачиваете ключ и заводите автомобиль.

Пункт четвертый – правило 10 секунд. Стартер можно крутить не дольше 10 секунд! Не получилось? Дайте ему передохнуть на минуту-две и повторите попытку.

Пункт пятый – приоритет дальним поездкам. До работы всего несколько минут на машине? Вряд ли в мороз вашему автомобилю это понравится, он даже прогреться, как следует, не успеет. Так что или сделайте еще кружочек по городским улицам или не глушите двигатель сразу после остановки, дайте ему возможность поработать.

Пункт шестой – прогрев автомобиля. И пусть в инструкциях и рекомендациях ко всем современным маркам пишется, что движение нужно начинать сразу. И даже экологи в некоторых странах запретили прогревать двигатели машин в принципе. Грамотный водитель знает, что для предотвращения «сухих трений», для разжижения масла необходим прогрев в течение двух-трех минут. Затем можно начинать движение – без резких стартов, до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя.

Пункт седьмой – дать «прикурить». Завестись все-таки не удалось? Значит, нужно срочно искать «донора». Подойдет автомобиль с таким же объемом двигателя, как у вашего, или большим – это важно. Вам понадобятся хорошие «крокодилы» и элементарные знания: машины не должны касаться одна другой, электроприборы все выключены, двигатель «донора» заглушен, сначала соединяются плюсовые клеммы (красный провод), затем минусовые, отсоединяются после запуска в обратной последовательности.

Пункт восьмой – буксир. Своеобразная альтернатива «прикуриванию». Допустим, «крокодилов» в багажнике не оказалось, а трос был. Что нужно делать? В процессе движения включить вторую передачу, выжать сцепление и попытаться завести автомобиль. После достижения желаемого просигнализировать водителю буксира.

Вот и все основные премудрости – легких холодных пусков вам!

Как гарантированно завести машину в сильный мороз

Сразу скажем, что в случае, когда температура опустилась ниже -20° Цельсия, машину машину не заводить. Не полезно это ни для какого двигателя. Да и трансмиссию с подвеской и рулевым насиловать при такой температуре тоже не стоит лишний раз. Но, как это часто бывает, ехать нужно во что бы то ни стало. В этом случае идем и пытаемся заводить. Но только будьте готовы, что под авто потом обнаружится лужа моторного масла или какой-нибудь еще рабочей жидкости, прорвавшейся через уплотнение.

Итак, мы пришли, уселись за руль, включили зажигание, а коленвал еле-еле крутится. Это значит, что аккумулятор у вас, как говорится, «на нуле». Помочь в этом случае могут следующие варианты действий. Во-первых, можно воспользоваться пускозарядным устройством. Если оно есть в хозяйстве, конечно.

Второй способ самоспасения — снять аккумулятор и нагреть в ванне с водой. Разумеется, не залив при этом клеммы! Это заметно повышает энергоемкость батареи, позволяя иногда запустить мотор сразу после возврата АКБ под капот. Не помогло? Придется «прикуривать» от машины соседа, которую удалось завести. В руководствах по эксплуатации многих современных авто прямо запрещено участвовать в процессе «прикуривания» — во избежание возможных проблем в электрике машины-спасателя. Поэтому нужно поступить по-умному. Соединяем проводами клеммы аккумуляторов работающей машины и отказывающейся заводиться.

Далее, не пытаемся «маслать» стартер последней, а ждем минут 15−20 пока севший аккумулятор немного подзарядится. После этого глушим двигатель «спасателя» не снимая проводов и пытаемся запустить двигатель замерзшего ТС. Не с первого, так со второго-третьего раза обычно удается услышать тарахтение воскресшего агрегата. Вместо прикуривания можно попробовать завести машину с помощью буксировки. Но это возможно лишь на моделях с «механикой» в трансмиссии. Авто с «автоматом» можно таскать на буксире долго, вот только результатом будет не запуск мотора, а сломанная КП.

Если и «прикуривание» не срабатывает, придется сдаваться и вызывать либо эвакуатор для поездки в автомастерскую, либо специально обученных сервисменов, предоставляющих услуги запуска машины «на дому». Они и «пускач» привезут, и с некоторыми проблемами системы зажигания разберутся. Напоследок заметим, что категорически не стоит пытаться для облегчения пуска греть картер мотора с помощью паяльной лампы или какого-либо еще источника открытого огня. Это опасно, поскольку в моторном отсеке большинства современных машин полным-полно пластика. Не стоит также «упираться» с пуском дизельной машины. Разве только если вы на 150% уверены, что топливо в ней не замерзло. Если же сомнения есть, лучше не пытаться добить топливный фильтр запарафиневшейся соляркой, а отправить авто на эвакуаторе в теплый гараж или оставить ее в покое до того момента, когда на улице потеплеет.

Запуск двигателя в Москве с выездом 24/7.

Оперативно приедем к Вам и поможем запустить двигатель круглосуточно.

Без пробок 10 минут.

20% свободных бригад.

  • Главная
  • Услуги
  • Пуск двигателя

Не заводится автомобиль? Осуществим пуск двигателя с выездом на место.Техпомощь в Москве круглосуточно!

Компания MASTER-KOLESO.RU предлагает широчайший спектр услуг, оказываемых с выездом в любую точку Москвы и Московской области. Мы проводим все без исключения шиномонтажные операции, сварку и прокатку литых и штампованных дисков, помогаем с подзарядкой аккумулятора автомобиля, оперативно подвозим топливо, а также осуществляем выезд мастера для запуска двигателя.

В понятии «техпомощь на дороге» запуск двигателя занимает наиболее значительную часть. Если автолюбитель не может самостоятельно разобраться с вопросом, как завести машину в мороз, без помощи квалифицированного мастера ему не обойтись.
Наша компания имеет около двух десятков дежурных бригад, располагающихся в различных районах столицы, которые помогут завести машину с выездом непосредственно к заказчику.

Причины затрудненного запуска двигателя автомобиля

Существует огромное количество причин, по которым машина может не заводиться. Наиболее распространенными из них являются:

  • Разряженный аккумулятор. Запуск двигателя в мороз затруднен из-за снижения емкости АКБ. Выезд специалиста в данном случае будет необходим, чтобы прикурить двигатель. Решить вопрос своими силами многие водители не в состоянии из-за отказа в помощи других автолюбителей, а также отсутствия специальных проводов. Прикурить аккумулятор с выездом по Москве — часто требующаяся услуга, приобретающая особенную популярность в холодное время года;
  • Проблемы с различным пусковым оборудованием – бензонасосом, свечами, высоковольтными проводами. Запуск двигателя зимой и осенью часто невозможен по причине повышенной влажности, а также попадания воды на контактные часть проводки. Вызов техпомощи для запуска двигателя путем подзарядки аккумулятора здесь не поможет. В подобных ситуациях необходимо вызвать техпомощь, которая должна будет завести двигатель, предварительно определив и устранив причину проблемы;
  • Отсутствие топлива. Удивительно, но случаются и вызовы, когда водители заказывают выезд техпомощи завести авто, не проверив при этом наличие бензина в своем бензобаке. Разумеется, наши специалисты проводят запуск двигателя автомобиля с выездом и в таких ситуациях, какими бы комичными они ни выглядели.

Компания MASTER-KOLESO.RU всегда готова помочь!

Если вам потребовалась техпомощь для запуска двигателя, в том числе и грузового автомобиля – смело звоните в MASTER-KOLESO.RU! Мы оперативно отреагируем на поступившую от вас заявку и выполним выезд на место, чтобы завести ваше авто, какой бы марки и модели оно ни было.

У нас можно прикурить аккумулятор с выездом специалиста к указанному вами месту, осуществить пуск двигателя при внезапном окончании топлива, а также вызвать техпомощь завести двигатель, если машина не заводится по причине каких-то технических неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector