Какие автомобильные свечи зажигания лучше
Какие свечи зажигания лучше?
Прежде всего, при выборе свечей зажигания нужно опираться на модель двигателя, поэтому рекомендуется обратиться к вашему официальному дилеру марки или в сервисный центр компании производителя, где можно узнать, какие автозапчасти подходят именно вашему автомобилю. Либо же выяснить соответствие свечи двигателю в самом магазине с помощью специальных таблиц соответствия свечей для двигателей.
При этом нужно помнить несколько основных правил эксплуатации свечей зажигания:
- нужно использовать только рекомендованные производителем двигателя свечи;
- марка бензина должна соответствовать той, которая указанна в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- системы питания и зажигания должны быть в порядке;
- не нужно слишком сильно вкручивать свечу зажигания.
Свечи зажигания могут быть двухэлектродными, с несколькими боковыми электродами, иридиевыми, иттриевыми, платиновыми или серебряными в зависимости от материала из которого изготовлены электроды свечи. Какие же из свечей зажигания лучше?
Самые простые – классические свечи с двумя электродами. Стоят такие свечи недорого, но и прослужат недолго, и максимальные возможности двигателя вряд ли помогут раскрыть. Хотя здесь тоже возможны варианты. Есть свечи с двумя медными электродами, что позволяет лучше распределять температуру между ними и увеличивает срок их службы в 1,5-2 раза (свечи Champion RN9 YCC). У свечей компании NGK центральный электрод разделен на 2 части, а у свечей Denso W20EPR-U на две части разделен боковой, искра в таких свечах образуется в той части электрода, где нагар меньше, что также увеличивает срок службы свечи и обеспечивает лучшее образование искр.
Свечи с 3-4 боковыми электродами ( NGK BUR6ET) работают примерно по тому же принципу, что и свечи, в которых электрод разделен на две части. Следовательно, они также отличаются большим сроком службы и лучшим образованием искры. Кроме того, такие свечи зажигания помогают увеличить мощность мотора за счет лучшего поджига и сгорания топлива, и экологические показатели у таких свечей тоже лучше.
Но самые лучшие показатели все-таки демонстрируют свечи с тонкими электродами, например, иридиевые или платиновые, но и стоят они намного дороже классических.
Отличие №1: тонкий электрод – стабильный заряд
Платиновые и иридиевые свечи имеют более тонкий центральный электрод (от 0,6 до 1,5 мм), в то время как у обыкновенных свечей толщина электрода около 2,5 мм. Например, у Denso Iridium толщина электрода 0,4 мм, у Bosch Platin около 0,5-0,6, примерно столько же и у NGK Iridium, Brisk Platin имеет электрод толщиной 0,8мм. Более тонкий электрод обеспечивает гораздо более стабильный заряд, имеющий большую энергию благодаря большей напряженности электрического поля. В результате увеличивается скорость распространения фронта пламени и интенсивность поджога топливовоздушной смеси. Таким образом, свечи с более тонким диодом мощнее, экономичнее и экологичней.
Отличие №2: искра
Обычные свечи дают искры различных цветов: розовые, красные, бледно-голубые, ярко-синие, которые отчетливо можно разглядеть на фотоснимке. Иридиевые и платиновые свечи дают сплошной поток искр белого цвета. По цвету искры можно судить о ее температуре. Самые слабые – это красные и розовые искры, более интенсивными будут синие или голубые. Самой же сильной, горячей и стабильной считается белая искра. Именно свечи с тонкими электродами дают искру белого цвета.
Отличие №3: характеристики двигателя
В зависимости от толщины центрального электрода меняются и характеристики двигателя. Правда, на карбюраторных двигателях это не так заметно, но на впрысковых вполне несложно ощутить разницу.
Чем тоньше электрод, тем меньше топлива расходует двигатель и тем больше его мощность (в среднем на 3-4%).
Отличие №4: лучшая работа в усложненных условиях
В усложненных условиях, например, при разряженном аккумуляторе, холодном пуске или одновременном включении нескольких мощных источников энергопотребления, которые садят напряжения в бортовой сети, свечи с тонким электродом показали себя значительно лучше, чем обычные свечи.
Итог
Если вы захотите поставить свечи с тонким электродом, например, иридиевые свечи, переплата составит около 1200 рублей. При расходе автомобилем в неделю около 40 литров 95-го бензина, при использовании таких свечей расход снизится в среднем на 6-7%, то есть около 60-70 рублей еженедельной экономии. То есть свечи окупят себя примерно за 5 месяцев езды. Помимо финансовой экономии такие свечи обеспечат улучшение динамики автомобиля, снижение уровня токсичности и увеличение надежности двигателя. Кроме того, такие свечи проживут примерно столько же, сколько вы будете эксплуатировать ваш автомобиль. Таким образом, несложно прийти к выводу, что для впрысковых двигателей самыми лучшими все-таки будут свечи с тонким электродом.
Но стоит помнить, что все еще зависит и от вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Нет смысла тратить много денег на свечи для двигателей менее 2-2.5 литра, если вы не любитель быстрой езды и не требуете от своего автомобиля запредельной мощности.
В магазине запчастей Авто-М в Красноярске Вы сможете найти свечи зажигания следующих марок: DENSO, NGK, Motor Craft, Bosch оригинал, Nord, Hundai оригинал, Toyota оригинал.
Узнать о наличии необходимых Вам свечей зажигания, а также других запчастей можно по тел.: 8 (391) 285–88–07 286–88–07 или скачав наш прайс. Адрес компании АвтоМ: пер. Светлогорский, 8
Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso
Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого бензинового двигателя. От их качества напрямую зависит мощность, экономичность, легкость запуска, стабильность работы и токсичность отработавших газов.
Сегодня на рынке можно встретить достаточно большой выбор свечей зажигания различных производителей. Признанными лидерами среди данной группы товаров являются продукты компаний NGK и Denso.
Продукты NGK и Denso устанавливаются ведущими автопроизводителями прямо на конвейере, автолюбители также отдают предпочтение указанным брендам в том случае, когда возникает необходимость поменять указанные элементы на двигателе. При этом многие испытывают затруднения при выборе, стараясь приобрести лучший продукт.
Далее мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше, ngk или denso, затронем тему иридиевых свечей зажигания данных производителей, а также взглянем на свечи накаливания для дизельного двигателя, которые предлагают бренды DENSO и NGK.
NGK или Denso: какие свечи лучше
Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.
Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала.
Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.
С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше, NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.
Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.
Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.
В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.
Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.
Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.
По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.
Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.
В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.
Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей
Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.
Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.
- По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
- Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
- Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
- Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.
Что в итоге
Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот. При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю. По этой же причине можно поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.
Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.
Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.
Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.
Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.
Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.
Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.
Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.
Автомобильные свечи зажигания
Сеть магазинов автозапчастей «Рекорд-Авто» поставляет в Калининградскую область и в свои магазины только качественные сертифицированные автомобильные свечи зажигания популярных мировых брендов. В ассортименте вы можете найти японские, немецкие и французские свечи следующих производителей: NGK, Denso, Bosch, Klaxcar, SCT Germany и другие — отличные по своему типу и ценовым категориям.
В «Рекорд-Авто» вы можете купить свечи для автомобилей любой марки и модели — от легковых, до внедорожников и микроавтобусов:
Ауди, БМВ, Вольво, Дэу, Дайхатсу, Инфинити, Киа, Лэнд Ровер, Лексус, Мазда, Митсубиси, Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Сеат, Субару, Тойота, Шкода, Фиат, Форд и другие. Цены на свечи зажигания, для этих автомобилей, начинаются — от 97 рублей за шт.
В магазинах сети «Рекорд-Авто» представлен широкий ассортимент свечей зажигания, в наличии:
Иридиевые свечи зажигания
Платиновые свечи зажигания
Свечи зажигания с несколькими боковыми электродами
Свечи зажигания с V-образной насечкой на центральном электроде
Свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком
Свечи зажигания с полускользящим поверхностным разрядом
Гибридные свечи зажигания
Ассортимент брендов производителей свечей зажигания
NGK – японская компания-новатор в сфере производства свечей зажигания. Автолюбители отмечают исключительное качество всех продуктов, однако цена на них — высокая.
Denso – ведущий японский производитель элементов системы зажигания, топливной системы, электрики, электроники и расходников. Уже несколько лет входит в тройку лучших производителей автомобильных запчастей в мире.
Олицетворяя своей продукцией немецкое качество, за многолетний опыт инженеры фирмы BOSCH довели конструкцию выпускаемых свечей зажигания до идеального совершенства.
По мнению автолюбителей свечи французского бренда Klaxcar — недорогие и качественные, являются одним из самых дешевых вариантов замены оригинальным деталям.
SCT – довольно известное немецкое предприятие, работающие вместе с компаниями из Европы и Африки. Качество — среднее. Цены на свечи — низкие.
Какие свечи зажигания лучше выбрать
Платиновые свечи зажигания
Свечи TT (никелевые)
Первые в мире запатентованные свечи зажигания DENSO TT включают в себя никелевые центральный и боковой электроды с выступом диаметром 1.5 мм, что приближает эти свечи к иридиевым по эффективности зажигания, при этом без использования драгметаллов.
Иридиевые свечи зажигания
Температура плавления иридия намного выше, поэтому свечи на его основе — намного прочнее и устойчивее при более широком диапазоне нагрузок, что позволяет более эффективно сжигать топливо. Свечи из этого материала более чувствительны к качеству топлива и стоят на порядок дороже. Использование технологии самого тонкого в мире центрального электрода из иридия диаметром 0,4 мм обеспечивает отличную воспламеняемость и улучшенные показатели двигателя, а также более эффективный расход топлива и снижение выбросов выхлопных газов.
Как правильно выбрать свечи зажигания
Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.
О чём говорят свечи?
Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.
Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.
Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.
Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.
Какие бывают свечи и чем они отличаются?
Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.
Одноэлектродные свечи
Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.
Многоэлектродные свечи
В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.
Платиновые свечи
Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.
На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.
Иридиевые свечи
Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.
На пике прогресса
Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO . Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.
Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.
Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.
Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?
Какие свечи зажигания лучше: калийное число, ресурс, зазор и рейтинг свечей зажигания
Есть детали автомобиля, принцип работы которых не изменился со времен своего изобретения. Свеча зажигания – одна из таких деталей. И как многие другие «расходники», это предмет споров «какие лучше». Чтобы не спорить, давайте просто разберемся что и как работает.
Назначение и принцип работы
Топливо-воздушная смесь в камере сгорания бензинового двигателя не загорается сама – ему нужна искра. Этим и занимается свеча зажигания. Инженеры Роберта Боша, которые изобрели эту деталь в начале двадцатого века, использовали простое свойство электричества – если пропустить ток по одному металлическому электроду и рядом с ним будет другой металлический электрод, то между ними возникнет дуговая искра. Она и поджигает топливо-воздушную смесь в двигателе. В свече ток проходит по центральному электроду, а для возникновения искры есть боковой электрод.
Что такое калильное число
Свеча в процессе работы может нагреваться настолько, что возникает калильное зажигание, когда топливо-воздушная смесь загорается не от искры, а от слишком горячей свечи. Калильное число – это величина, которая обозначает время, когда возникнет калильное зажигание. Чем ниже число, тем «горячее» свечи, тем меньше это время. Чем выше – тем свечи «холоднее» и время дольше. Если поставить слишком холодную свечу в не очень мощный двигатель, то свеча не будет достаточно нагреваться, чтобы самоочищаться от продуктов сгорания и быстро закоксуется. И наоборот – если поставить «горячую» свечу в мощный двигатель, свеча будет перегреваться, возникнет калильное зажигание, двигатель будет работать со сбоями и в нем возникнут повреждения. Проблема в том, что у мировых производителей свечей нет общего стандарта обозначения калильного числа, хотя в интернете есть сравнительные таблицы разных брендов с ГОСТами. Поэтому подбирать свечи зажигания по этому параметру очень не просто, хотя и можно. С другой стороны, производители сделали всю работу за вас – они уже подобрали свечи под каждый конкретный двигатель, исходя из стандартных условий его эксплуатации. Например, на автомобиль Лансер 9 свечи зажигания устанавливают с калильным число 6 (по таблице NGK), это значит что свечи зажигания холодные. А на Мазду 3 свечи с индексом 5, что означает, что свечи горячие и быстрее нагреваются. Ставить более горячие свечи с меньшим калильным числом вряд ли стоит – разве что вы реально большую часть времени стоите в пробках. А холодные свечи с высоким калильным числом можно использовать, если вы любитель быстрой езды и выжимаете из своей машины максимум.
Зазор свечей зажигания
Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос — нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 до 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Шкоду Октавию А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.
Нужно ли менять свечи под газ
Важный вопрос, который возникает у каждого владельца автомобиля с ГБО. Горение газовой смеси действительно отличается от бензиновой. Она горит мощнее (октановое число выше), горячее (температура двигателя и всех компонентов рядом выше) и чище (возникает меньше отложений). Ее легче поджечь, что в нашем случае означает, что зазор между электродами может быть меньше – в среднем 0,7-0,8 миллиметров. А вот дальше начинается поле для споров.
В ассортименте всех производителей свечей есть «газовые» свечи. И может быть все бы не заморачивались и использовали их, если бы они не стоили дороже. Иногда существенно. Производители объясняют это тем, что для газовых двигателей нужны свечи с электродами из более термостойких металлов. Это драгоценные металлы вроде иридия и платины, что делает свечи дорогими. Но, и это доказано на практике многим владельцами, обычные бензиновые свечи с меньшим зазором и большим калильным числом тоже прекрасно справляются со своей задачей. Ну и добавьте сюда тот факт, что реально отследить, что и как влияет на характеристики работы двигателя очень сложно – как минимум это могут быть свечи, настройки работы ГБО и качество топлива. Как итог – вечные споры на тему «газовые свечи – это маркетинг производителей или необходимость».
Ресурс свечей зажигания
По словам производителя Denso, стандартный срок службы обычных свечей с никелевым центральным электродом может быть от 30 до 45 тысяч километров. В случае с платиновыми свечами – это уже 70-80 тысяч, а иридиевые ходят и того дольше – до 100 тысяч и выше. Это усредненные показатели. Лучше каждые 10-15 тысяч проверять состояние свечей (самостоятельно или на СТО) и принимать решение об их замене.
Какие свечи являются никелевыми, платиновыми и иридиевыми – обычно понятно из кода детали. Также эта характеристика указывается в описании. Еще свечи стандартно имеют один боковой электрод, но могут иметь и два, три или даже четыре. Например, свечи на Гольф 4 1.6 имеют три электрода и их ресурс 60 тыс км. Это действительно улучшает конструкцию и надежность работы свечи. В чем отличие одной серии от другой – можно почитать на сайтах производителей запчастей. Но в общем отметим, что применение драгоценных металлов – это необходимость, возникшая в процессе создания современных моторов, которые должны быть меньше, при этом мощнее, надежнее и чище. И без применения платины и иридия в производстве электродов достичь таких результатов было бы проблематично.
Рейтинг свечей зажигания
Чтобы не спорить какие свечи лучше, мы просто перечислим всех ведущих производителей по алфавиту.
Beru. Компания выпускает свечи зажигания с 1912 года. Немцы первыми в мире придумали свечу накаливания для холодного запуска дизельных двигателей в 1929 году. С 2009 года выпускает ультра-эффективную серию BERU Ultra X Titan с титановыми электродами. Свечи Beru устанавливаю с завода на такие популярные модели, как Шкода Октавия А5 и Фольксваген Гольф 5.
Bosch. Достаточно только одного факта – свечу зажигания для магнето изобрели инженеры именно этой компании. Ежегодно компания выпускает 350 миллионов свечей зажигания. Используются на конвейерах Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
Brisk. Чешская компания, работающая с 1935 года. В 1992 году, после приватизации, стала называться BRISK Tábor. Возможно, не настолько крупный производитель, как другие, но в Европе популярен благодаря тому, что выпускает «оригинальные» свечи на вторичный рынок для Audi, Opel, Skoda и BMW.
Champion. Американская компания, основанная в 1907 году. А уже в 1908 году со свечами Champion начал сходить с конвейера легендарный Ford T – первый массовый автомобиль в США. Компания очень активно представлена в автоспорте – большинство команд используют именно их свечи.
Denso. В 1949 году компания стала самостоятельным бизнесом, а до этого была подразделением Toyota по производству и поставке запчастей на конвейер. Кстати, именно японцы первыми в мире выпустили свечу зажигания с платиновым электродом в 1974 году.
NGK. Еще одни японцы, которые основали компанию в 1936 году, а на создание идеального фарфора потратили 9 лет. Причем первую партию забраковали из-за одной неудавшейся свечи из тысячи. Предлагают один из наиболее широких ассортиментов свечей и активно конкурируют с Champion в мире автоспорта.
- Вы здесь:
Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.
В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.
Содержание:
- Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
- Лучшие многоэлектродные свечи зажигания
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.
Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.
Устройство свечи зажигания с двумя электродами:
- Контактная головка.
- Гофрированный цоколь.
- Кольцо прокладки.
- Уплотнительные кольца.
- Резьба.
- Центральный электрод.
- Боковой электрод.
Свечи зажигания Denso TT
Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.
Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.
- Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
- Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
- Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Bosch Platinum
Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.
При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.
- Высокая износостойкость.
- Отсутствие пропусков в зажигании.
- Устойчивость к коррозийным процессам.
- Не обнаружено.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.
NGK BP6E
Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.
В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.
- Отличное образование искры.
- Уменьшенное количество нагара при работе.
- Уверенный запуск мотора в любое время года.
- Не обнаружено.
После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.
Finwhale F510
Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.
Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.
- Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
- Способствует экономичному расходу топлива.
- Устойчивость к перепаду температур.
- Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
- Улучшенные динамические характеристики.
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Brisk LR15YC
Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.
Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.
- Приемлемая цена.
- Отличная износостойкость.
- Качественная сборка.
- Стабильная работа двигателя с такими свечами.
После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Лучшие многоэлектродные свечи зажигания
Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.
Устройство многоэлектродной свечи зажигания:
- Контактная головка.
- Гофрированный цоколь.
- Кольцо прокладки.
- Уплотнительные кольца.
- Резьба.
- Центральный электрод.
- Боковые электроды.
NGK BUR6ET
Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.
Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.
Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.
NSP — Качественные автозапчасти
спрашивайте в магазинах вашего города
Центр поддержки партнеров с 9:00 до 18:00 (МСК)
Какие свечи зажигания лучше?
Об автомобильных свечах владельцы транспортных средств часто вспоминают только тогда, когда появляются проблемы с зажиганием. Решать проблему обычно начинают таким путем: выкручивают свечи, чистят их и сушат. Но если это и помогает, то ненадолго. Через некоторое время свечи все равно приходится менять. И здесь многие совершают большую ошибку, покупают первые попавшиеся расходники, которые есть в автомагазине. Да еще многие, желая сэкономить, выбирают свечи подешевле. В результате неполадки с зажиганием не только не пропадают, но и усугубляются.
О том, как выбрать свечи и какие из них лучше, мы расскажем в данной статье.
Основные параметры свечей зажигания
Что нужно знать автолюбителю о свечах зажигания? Чтобы выбрать хорошую свечу, необходимо руководствоваться такими ее параметрами:
- размер;
- калильное число;
- конструкция.
Что касается геометрических размеров, то здесь особых затруднений возникнуть не может. Свечу в этом отношении характеризует размер гайковой шайбы, диаметр и длина резьбы, величина свечного зазора и крепление высоковольтных проводов. Если в двигатель вкрутить короткую свечу, то мотор просто не заведется, а длинная может стать причиной серьезной поломки автомобиля, так как о ее электроды может удариться поршень.
Гораздо больше проблем возникает при выборе калильного числа элемента зажигания. Многие автолюбители даже не знают, что означает эта характеристика и для чего нужно ее знать. Хотя, ничего особо сложного здесь нет. Калильное число – это показатель параметров теплового режима, в котором может эксплуатироваться свеча зажигания. Чем больше калильное число, тем выше температура, которую она выдержит. Например, форсированные двигатели спортивных машин комплектуются свечами с самым большим калильным числом. Если на гоночные автомобили установить свечу с небольшим калильным числом, она быстро перегреется и выйдет из строя.
Начинающим автолюбителям можно посоветовать приобретать свечи к своему авто в соответствии с инструкцией к конкретному транспортному средству и не слушать советы посторонних, даже с большим опытом вождения. Если свечей с нужными параметрами нет, в автомагазине должны знать, какие аналоги можно использовать.
Те владельцы транспорта, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля и технических характеристиках свечей зажигания, могут сами выбрать свечу из каталога. Главное, чтобы совпадали геометрические параметры изделия с оригиналом, а калильное число было максимально большое. В документах обычно указывают его среднестатистическое значение. Поэтому, имеет смысл покупать свечи:
- С большим калильным числом, если вы предпочитаете быструю езду или живете в северных регионах.
- С низким калильным числом, если машина эксплуатируется в южных регионах.
Третьим, важным параметром, влияющим на выбор свечей зажигания, является их конструкция. Выделяют изделия следующих типов:
- обычные;
- с несколькими электродами;
- из тугоплавких металлов.
Давайте подробнее разберем конструкцию свечей.
Обычные или одноэлектродные свечи
Конструкция таких свечей, наверное, известна всем:
- керамический корпус;
- металлически стакан, на котором нарезана резьба;
- два металлических электрода – центральный и боковой.
Одноэлектродные свечи имеют одно главное достоинство – недорого стоят и надежны в эксплуатации.
Среди недостатков отметим:
- непродолжительный срок службы;
- небольшие способности для раскрытия всех возможностей двигателя.
В настоящее время обычные свечи изготавливают много компаний. Наиболее популярные бренды: Бош, Чемпион, Денсо, NGK, BRP. Некоторые свечи имеют свои особенности. Например, у изделий компании NGK распилен центральный электрод, а у Денсо – боковой. У продукции бренда Чемпион электроды медные. В остальном у одноэлектродных свечей конструкция одинаковая.
Многоэлектродные свечи
Если для улучшения работы одноэлектродных свечей пришлось распиливать электроды, то создатели многоэлектродных аналогов пошли более простым путем. Они сделали свечу, состоящую из центрального электрода и нескольких боковых. Что это дало:
- Улучшенные способности производить искру, которая проскакивает между центральным и боковым электродом, имеющим меньший нагар.
- Воспламенение факела топлива происходит по центу искры, в то время как в обычном изделии факел перекрывается боковым электродом и может погаснуть.
- Лучшее сгорание топлива в цилиндрах и большую мощность двигателя.
Вдобавок к этому, стоимость многоэлектродных свечей мало чем отличается от цены одноэлектродных. Основные производители таких свечей – Бош, Ультра-Х, Бриск, NGK.
Многоэлектродные свечи позволяют улучшить эксплуатационные качества двигателя и обеспечивают его стабильную работу.
Свечи из тугоплавких драгметаллов
Более мощную искру можно получить на тонких электродах свечи зажигания. Но если уменьшить их толщину, они начинают быстро сгорать. Поэтому и было решено изготавливать такие электроды из тугоплавких дорогостоящих металлов – иридия и платины. С одной стороны такая замена сильно повлияла на стоимость свечи. Разница с обычными свечами – примерно 1200 рублей. Но практика показала, что дорогие свечи позволяют экономить топлива примерно на 7%. Таким образом, всего за 3-4 месяца можно полностью окупить свечи из тугоплавких металлов.
К другим преимуществам иридиевых и платиновых свечей относят:
- долговечность. Срок службы свечи может быть равен среднему сроку службы автомобиля;
- наличие функции самоочистки;
- улучшение динамики автомобиля;
- снижение вредных выбросов в атмосферу.
Производителями таких свечей являются все крупные компании, изготавливающие продукцию данного вида.
Какие свечи лучше?
Решая вопрос, какие свечи лучше, каждый автолюбитель должен делать выводы сам. Лучший вариант – купить дорогие иридиевые или платиновые свечи. Но не следует искать среди них дешевые варианты. Есть риск попасть на некачественный товар. Если денег на такие свечи нет, купите себе простые многоэлектродные изделия. Но предпочтение отдавайте известным брендам. Не покупайте запчасти «с рук». Доверяйте только проверенным сервисам.
avtoexperts.ru
То, без чего не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания – свечи зажигания. Эти важные детали служат для поджигания топливно-воздушн ой смеси (ТВС) в цилиндре двигателя, и от их слаженной работы зависит, насколько эффективно мотор будет выполнять свою основную функцию – превращать тепло в механическую энергию, которая приводит колеса автомобиля в движение. В сегодняшней статье мы расскажем о видах свечей зажигания, правилах их выбора и особенностях эксплуатации.
Конструкция «бензиновой» свечи: семь важных компонентов
Строение свечи зажигания простое: цоколь, контактный вывод, изолятор, ребра изолятора, центральный и боковой электроды, уплотнитель.
Цоколь — это корпус свечи, в котором расположены ее основные элементы. Через контактный вывод свеча подключается к высоковольтным проводам, идущим к катушке зажигания. Изолятор свече необходим для защиты от воздействия высоких температур, особенно в зоне центрального электрода. Ребра изолятора берегут изолятор свечи от пробоев, которые могут происходить на его поверхности. Центральный и боковой электроды служат для генерации искры, от которой поджигается топливно-воздушн ая смесь, а уплотнитель не дает газам высокой температуры проникать из камеры сгорания цилиндра вовне.
Между боковыми центральным электродом имеется зазор – важная для каждой свечи величина, означающая наименьшее расстояние между электродами. От этого параметра зависит, насколько эффективно искровой заряд сможет воспламенить топливно-воздушную смесь.
В конструкции плазменно-форкам ерных свечей (новое поколение свечей, которые появились на рынке в 1999 году) центральный электрод присутствует, а вот бокового нет – его функцию выполняет цоколь свечи. Искра в таких свечах образуется по кругу (так называемый кольцевой зазор), что позволяет эффективно очищать поверхности, между которыми возникает заряд, и продлить срок их эксплуатации.
Дай искру: как работают свечи
Установленная в двигателе свеча работает так: при включении зажигания ток от катушки идет по высоковольтным проводам к контактному выводу, далее – по электродам. Между боковым и центральным электродом возникает разряд в несколько тысяч вольт, который и поджигает топливно-воздушн ую смесь в цилиндре двигателя.
Важным параметром в работе свечи зажигания, как мы говорили выше, является величина зазора между боковым и центральным электродами. Чем расстояние между этими элементами больше, тем мощнее искровой заряд, и, соответственно, масштабнее площадь воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя. При оптимальной величине зазора ТВС сгорает более эффективно, двигатель показывает высокий КПД и экономно расходует топливо. Заводской зазор свечи можно регулировать от меньшего к большему и наоборот, но — в заданных производителем параметрах.
Еще одна важная характеристика свечей – калильное число. В процессе работы электроды и изолятор свечи нагреваются до нескольких сот градусов Цельсия, и когда их температура превышает определенный производителем параметр, может произойти калильное зажигание – бесконтрольное поджигание ТВС от раскаленных элементов. Предельная нагрузка, которую испытывают при этом элементы свечи, и определяется калильным числом. По величине калильного числа все свечи подразделяют на четыре вида:
- Горячие (11-14) – свечи, для которых характерны невысокие температуры (более 350-400°С) калильного зажигания. Устанавливаются на моторах небольшой мощности, работающими с малыми тепловыми нагрузками.
- Средние (17-19) – свечи, калильное зажигание в которых может произойти при превышении средних температур (450-600°С). Годятся для установки в двигатели средней мощности.
- Холодные (20-31) – свечи, электроды и изолятор которых могут выдерживать высокие рабочие температуры, не допуская калильного зажигания (от 850 до 900°С и выше). Такие свечи устанавливаются в форсированных силовых агрегатах.
- Унифицированные (11-20) – свечи, для которых характерен широкий спектр рабочих температур. Устанавливаются на большинство двигателей современных автомобилей.
Категорически не рекомендуем устанавливать в мотор несоответствующи е по калильному числу свечи: «холодные» свечи на маломощном двигателе будут менее эффективно очищаться от нагара, что приведет к перебоям в работе силового агрегата. «Горячие» свечи в высокомощном силовом агрегате вызовут раннее калильное зажигание, что чревато повышенным расходом топлива, выходом из строя свеч и прогоранием днища поршня в цилиндре.
Выбираем свечи зажигания: важные аспекты
При подборе свечей зажигания советуем прислушиваться к рекомендациям заводов-производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но если вы хотите добиться от мотора большей производительнос ти, то рекомендуем выбирать свечи, исходя из ниже следующих аспектов.
Аспект 1. По материалу электродов
В двигателях большинства автомобилей с завода устанавливают свечи с электродами, изготовленными из сплава никеля либо железа с медью (наиболее распространенный сплав), хромом и другими металлами. Такие свечи относительно дешевы, имеют непродолжительны й эксплуатационный ресурс (в среднем до 50 000 км).
Свечи с платиновыми электродами имеют больший, чем медно-никелевые, запас прочности. Они выдерживают высокие рабочие температуры, вследствие чего их электроды и изоляторы не разрушаются так быстро, как у медно-никелевых. Еще один положительный аспект – стабильное искрообразование в обогащенной или обедненной ТВС. Ресурс работы платиновых свечей зажигания – до 90 000 км.
Свечи зажигания с иридиевыми электродами имеют схожие с платиновыми «свечками» эксплуатационные характеристики. Они отличаются повышенной по сравнению с платиновыми электродами, стойкостью к коррозии, выдерживают более высокие рабочие температуры, способствуют более быстрому образованию искры. Их единственный минус – высокая стоимость. Ресурс работы иридиевых свечей зажигания – до 100 000 км.
Аспект 2. По количеству электродов
Все свечи по своей конструкции делят на два вида: с двумя электродами (боковой и центральный) и тремя или четырьмя электродами (один центральный и несколько боковых).
К преимуществам двухэлектродных свечей отнесем их доступную стоимость. К недостаткам – малый срок эксплуатации, так как образование на боковом электроде нагара препятствует нормальному искрообразованию, вследствие чего ухудшается процесс воспламенения топливно-воздушн ой смеси в цилиндре двигателя.
Плюсом многоэлектродных свечей является увеличенный срок их эксплуатации и гарантированное искрообразование: искра может формироваться между центральным и одним из «чистых» боковых электродов, тогда когда другие уже загрязнены продуктами накаливания и не могут выполнять своих функций.
Расположение боковых электродов вокруг центрального в форме цветка имеет еще одно весомое преимущество – боковые электроды не перекрывают образовавшийся в процессе поджигания ТВС факел, что способствует быстрому воспламенению смеси. Благодаря этому топливно-воздушн ая смесь в цилиндре сгорает эффективнее, что приводит к увеличению мощности двигателя и экономному расходу топлива. Минусом такого вида свечей является их высокая, по сравнению с диэлектродными свечами стоимость.
Аспект 3. По калильному числу.
Тут все просто: если ваш автомобиль имеет двигатель небольшой мощности, ему подойдут «горячие» свечи с низким калильным числом. Если же у вас – спорткар, то для его мотора лучше подобрать «холодные» свечи с высоким калильным числом. Универсальным выбором станет приобретение унифицированных свечей, калильное число которых имеет широкий диапазон.
Аспект 4. По габаритам.
Для различных двигателей предусмотрены свечи зажигания с разными габаритами. Подбор свечей осуществляется в зависимости от таких параметров как диаметр и длина резьбы. Для свечей, которыми оснащаются двигатели автомобилей, диаметр резьбы един — M14×1,25 . Для раритетных автомобилей (в основном, американского производства и отечественного — ГАЗ) использовались свечи с диаметром резьбы M18×1,5.
По длине резьбы свечи делятся на три вида: короткие (12 мм), длинные (19 мм) и удлиненные (25 мм).
Свечи с короткой резьбой устанавливаются в двигатели автомобилей советского и российского производства – ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ЗАЗ). Свечи с длинной резьбой – в силовые установки автомобилей ВАЗ, ИЖ, АЗЛК и машины иностранного производства. Свечи с удлиненной резьбой используются для поджигания ТВС в форсированных силовых установках автомобилей иностранного производства.
Проблемы в эксплуатации свечей зажигания
Распространенные виды поломки свечей:
- Микротрещины и пятна на изоляторе
- Нагар черного цвета на электродах
- Ржавчина и оплавление электродов
- Масло и топливо на резьбе и электродах
- Светлый или белый налет на электродах
Причины выхода из строя свечей:
- Использование топлива низкого качества
- Неверно выставленный зазор между центральным и боковым электродами
- Неправильно подобранное калильное число свечи
- Некорректно установленная свеча
- Превышение указанного производителем срока эксплуатации свечи
- Угол опережения зажигания выставлен неправильно
- Поломка узлов и деталей мотора: (износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, прогорание поршней и их колец)
Узнать, что свечи не выполняют своих функций, можно по нескольким признакам:
- детонация в цилиндрах двигателя
- усложненный запуск двигателя на холодную
- резкое увеличение расхода топлива
- увеличение выбросов продуктов сгорания топлива
- падение мощности мотора при работе на высоких оборотах.
7 лучших свечей зажигания
Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)
- Лучшие свечи зажигания с покрытием из благородных металлов
- Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией
Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?
Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно. Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2). Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие свечи зажигания с покрытием из благородных металлов | 1 | Denso PK20PR-P8 | 10 / 10 | 466 |
2 | NGK BKR6EIX (6418) | 9.5 / 10 | 522 | |
Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией | 1 | 77 00 500 168 | 10 / 10 | 200 |
2 | Denso K20TXR | 9.9 / 10 | 256 | |
3 | Beru Z193 | 9.7 / 10 | 149 | |
4 | Bosch FR7LDC+ (0 242 235 668) | 9.6 / 10 | 160 | |
5 | NGK BKR6EK (2288) | 9.0 / 10 | 210 |
Лучшие свечи зажигания с покрытием из благородных металлов
Denso PK20PR-P8
Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано.
- самая доступная цена;
- высокий ресурс.
- несоответствие межэлектродного зазора требованиям Renault.
NGK BKR6EIX (6418)
Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм. Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе.
При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант.
- стабильное искрообразование;
- потенциально высокий ресурс.
- неточное соответствие требованиям завода к зазору;
- самая высокая из рассмотренных свечей цена.
Лучшие свечи зажигания с традиционной конструкцией
77 00 500 168
Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества.
Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:
- Относительно большой вылет центрального электрода в камеру сгорания позволяет обеспечить стабильный поджиг смеси в условиях ее неравномерного распределения по цилиндру (свеча смещена к краю камеры сгорания, на ряде режимов реальный состав смеси у стенок камеры сгорания и в ее объеме различается). Также вынос искрового промежутка вглубь камеры сгорания улучшает его вентиляцию, обеспечивая стабильность воспламенения.
- Два боковых электрода увеличивают ресурс – искра, вопреки расхожему заблуждению, проскакивает не между всеми электродами одновременно, а между той парой, где условия для этого легче (меньше расстояние, тоньше нагар и так далее). Схематично работу многоэлектродных свечей можно описать так: по мере неизбежного износа «рабочей» пары электродов из-за искровой эрозии искрообразование перемещается ко второй паре, хотя в реальности при точно выдержанных зазорах оно обычно чередуется между разными парами.
По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров.