Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие лучше противотуманные фары

Выбираем противотуманки для любимого железного друга

Во время тумана видимость на дороге снижается в разы, поэтому использование ПТФ в данном случае очень важно. Ведь противотуманные фары в автомобиле не только улучшают видимость дорожного покрытия, но и во многом определяют безопасность водителя и всех пассажиров. Подробнее о том, как выбрать противотуманки, вы можете узнать из видео ниже.

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.

В передние или задние противотуманные фары можно также установить ксенон, который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.

Комплект противотуманных фар

Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ. ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов. Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.

Желтые ПТФ лучше — правда или вымысел?

Есть мнение, что в передние или задние противотуманные фары лучше устанавливать лампочки желтого цвета, будто желтые элементы имеют более улучшенные световые характеристики. Многие водителя сегодня утверждают, что желтые ПТФ ангельские глазки или другого типа позволяют бороться с туманом значительно лучше, чем лампы других цветов.

Желтые противотуманные фонари

Мы с уверенностью хотим заявить, желтые противотуманные фары с ангельскими глазками не менее практичны, чем другие варианты. Желтый цвет ничем не лучше, поэтому, как показывает практика, комментарии и отзывы такого типа оставляют не особо понимающие в этом вопросе автолюбители. Фактически хоть синие, хоть белые, хоть пожелтее противотуманные фары с ангельскими глазками будут светить одинаково, но точное не лучше остальных. Это подтверждают и результаты проведенных тестов.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света». Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам. Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.

Накладки на противотуманные фары

Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:

  1. Обычные круглые или другие фонари маркируются буквой С, если элемент оптики в данном случае выполнен в виде отдельного осветительного устройства.
  2. Что касается дальнего освещения, то такая оптика маркируется буквой R, как и в предыдущем случае, если она выполнена как отдельный осветительный элемент.
  3. Если передние противотуманные фары маркируются буквой Н, то это свидетельствует о том, что данный тип оптики оборудован галогенной лампочкой.
  4. Если оптика оборудована не стеклом, а оптическим пластиком, при этом оборудована лампочкой с рассеивающим элементом, то она будет маркироваться символами PL. Немного по поводу стекол. Вокруг стекла и пластика ходит много споров, но здесь, как и в случае с цветом, принципиальной разницы нет. ПДД этот вопрос не регламентирует, а результаты тестов показали, что установленная стеклянная или пластиковая защита никак не играет роли на качестве светового потока.
  5. Если же стекло противотуманной фары действительно стеклянное, то оно будет обозначаться символом S (автор видео об установке ПТФ — Сергей Кувшинов).

Полезные советы по выбору

Как правильно выбрать дополнительные противотуманные фары? Какая должна быть защита противотуманных фар?

Все нюансы вопроса выбора этого типа оптики приведены ниже:

  1. Если покупается правая или левая противотуманная фара либо целый комплект, в первую очередь необходимо уделить внимание выбору корпуса. Важно, чтобы корпус был наиболее прочным и герметичным. Кроме того, для хорошей защиты оптического элемента устройство должно быть оборудовано толстым стеклом, но не пластмассой. В результате того, что противотуманки будут располагаться довольно близко к земле, как видно по фото, вероятность их повреждения очень велика. Один небольшой камушек или льдинка в гололед может привести к повреждению Поэтому если вы решили остановить свой выбор на пластике, проследите за тем, чтобы он также был прочным.
  2. Приобретая этот тип оптики, желательно, чтобы корпус был оборудован надежным фиксатором, а также чтобы он обладал аэродинамической формой. ПТФ такого типа не создадут для водителя лишних неудобств в виде посторонних шумов, которые особенно часто появляются при езде высоких скоростях.
  3. Наиболее практичным вариантом будет покупка разборных моделей. В том случае, если лампа вдруг перегорит, вам не придется бежать в магазин и покупать новый фонарь ПТФ — лампочку можно будет поменять на новую и все. Также разборной корпус удобен тем, что при необходимости можно будет без проблем поменять треснутое стекло.
  4. Любые ПТФ должны быть оснащены не только хорошими и качественными фиксаторами, но и устройством для их настройки и регулировки. Если фонари будут отрегулированы не верно, это может привести к тому, что вы будете слепить водителей встречных машин. А это очень влияет на безопасность, особенно при езде в непогоду. Тем более, учитывая огромное количество неадекватных водителей на наших дорогах, даже небольшое ослепление может привести к серьезном конфликту.
  5. Покупая противотуманную оптику, необходимо также уделить внимание ее монтажу на свое транспортное средство. Запомните один момент. Монтаж противотуманок допускается только в специально предназначенные для этой процедура места. Как правило, большинство современных автомобилей оборудуются соответствующими разъемами в переднем либо заднем бампере. Если же соответствующих мест нет, то необходимо обратиться к правилам дорожного движения, в которых этот момент четко прописан. противотуманная оптика должна быть расположена симметричным образом относительно друг друга и продольной оси. Фонари необходимо монтировать на уровне не менее 25 сантиметров от асфальта. Кроме того, при монтаже они должны быть установлены не дальше, чем в 40 сантиметрах от плоскости боковых габаритных огней. На сегодняшний день сотрудники ДПС практически никогда не проверяют это, но если им вздумается проверить, то штраф за неправильную установку водителю будет обеспечен.
  6. Не лишним будет уделить внимание мощности, поскольку этот параметр является одним из основных. Уровень мощности ПТФ должен быть не более 60 Вт. Многие ошибочно считают — чем выше мощность, тем лучше, но это не правильно. Мощности в 60 Вт будет вполне достаточно для освещения дороги в непогоду. Если мощность будет слишком высокая, это создаст дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может отразиться на функционировании другого оборудования. На лампочках мощностью 60 Вт будет маркировка Н-1 ли Н-3.
  7. Ну и, конечно, обращайте внимание на производителя, читайте отзывы. Например, очень многие рекомендуют ПТФ Hella.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно установить противотуманные фары»

Процедура монтажа противотуманной оптики на примере автомобиля Лада Гранта приведена на видео ниже (автор ролика — NapoziTiV).

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

КритерийLED-лампы*Галогеновые лампы
Энергопотребление3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимостиЯркое чёткое световое пятноМенее яркое, более размытое пятно
ДолговечностьДо 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цветВозможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинацийДиапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фарыНетМожет привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Читать еще:  Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110: инжектор

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Ксенон в противотуманках

    Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

    Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

      19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

    Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

    Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

    Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, ВЫКЮЧАЙТЕ ИХ при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

    Есть другое красивое решение: замена
    штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
    например, Hella Micro DE.

    Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

    Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость.

    Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

    Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

    К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

    Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

    Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

    Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

    Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

    На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂

    За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

    Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

    С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

    Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

    — Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары. Мы устанавливаем линзы Hella в любые фары головного света.

    — Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

    — Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.

    Ма сим 16 января 2020 Автомобиль: Гранта 2013г

    Подскажите имеются ли у вас в продаже или на складах, би линзы для галогена, с установкой в цоколь h4. С ксеноном неохота заниматься, много чего сверху он для себя тянет да и регистрация желательна.

    Дмитрий К.

    Нет и не будет никогда!

    Написать сообщение

    Простое решение главной проблемы сидячего образа жизни: двигайся, даже когда сидишь!

    Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.

    Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях

    Отзывы наших клиентов

      Александр, Вчера в 00:54
      Автомобиль: Nissan X-Trail T31 (рестайл, 2012 г.в)

      Дмитрий,доброго времени суток. Сообщите, пожалуйста, под данный авто имеется ремкомплект? Можно ли его у Вас установить?

      Читать далее Максим, 12 октября 2020
      Автомобиль: Subaru Outback BP13 2008 г.в.

      Если желаете что бы ваши фары светили лучше чем с завода за адекватные деньги(не нужно покупать на разборке б/у фары за 30к каждая, или новая за 50-90к руб.), при этом что бы все осталось в СТОКе без НЕНужного…

      Читать далее Владимир, 05 октября 2020
      Автомобиль: Ниссан Мурано z51

      Огромное спасибо Дмитрию за проделанную работу! После слепоты моего автомобиля, доктор сделал своё дело, Мурашка прозрел и радует своего хозяина.

      Читать далее Дмитрий, 27 сентября 2020
      Автомобиль: Паджеро 4

      Дмитрию большое спасибо! Свет отличный. Человек знает свое дело.

      Выбор лучших противотуманных фар для машины

      Владельцы автомобилей и пешеходы хорошо знакомы с ними, однако не каждый сможет сказать, какие противотуманные фары лучше. В течение нескольких лет водители со всего мира отмечали эффективность работы этих устройств.

      Ими активно пользуются все владельцы автомобилей в наше время и несмотря на ведение непрекращаемых исследований в сфере светотехники, ещё никому не удалось придумать замену противотуманкам.

      Ксенон и биксенон не могут по своей природе побороть туман, так как они располагаются выше, их лучи намного толще, чем в противотуманной оптике. Противотуманные линзы имеют более простое строение и значительно меньшую цену. Они производят плоский и широкий луч, который проходит прямо над полотном дороги и прорезает невидимую пелену тумана. Он резко улучшает видимость пути за счёт возникновения противотуманного эффекта, который создаётся на границе тени и света.

      Такую оптику можно установить по желанию или купить автомобиль с установленной опцией. Чаще всего подобная оптика излучает жёлтый или белый свет, но для правильной работы он должен быть равномерным и одинаковым. В некоторых случаях противотуманки могут стать заменой ближнему свету.

      Главным производителем подобной продукции считается компания OSRAM. Уже на протяжении нескольких лет она выпускает хорошие противотуманные фары, которые отличаются надёжностью и долгим эксплуатационным периодом.Именно поэтому многие автомобильные концерны предпочитают устанавливать на свои автомобили фары этой компании.

      Правильный выбор противотуманных фар

      Что такое противотуманные фары

      Противотуманные фары — это элемент дополнительного освещения, который помогает водителю на дороге во время неясной погоды и тумана, обеспечивая качественный обзор всего дорожного пути. От привычной оптики они в первую очередь отличаются более качественным освещением пространства перед автомобилем в условиях неясной погоды.

      Видео, как выбирать противотуманные фары:

      Простая передняя оптика выдаёт поток света, который проходит через капли воды перед автомобилем и в результате чего создаёт яркое слепое пятно, мешающее нормальному передвижению. Подобное освещение резко снижает видимость и уровень безопасности. В таких случаях рациональнее использовать противотуманные огни, ведь они располагаются максимально низко по отношению к дороге.

      Луч света от противотуманных фар создаёт чёткие границы видимости, а его направление является горизонтальным. Обычно плотность тумана над дорогой значительно ниже и противотуманные огни получают возможность пробиться через белый занавес. Очень важно выбрать противотуманные фары, которые не подведут даже в самый плотный туман.

      Критерии правильного выбора

      Размышляя о выборе противотуманок, в первую очередь, нужно посмотреть на цвет и материал фары. Было установлено, что в борьбе с туманом продуктивнее себя показывают устройства с жёлтым или белым оттенком. Если вы решили выбрать противотуманные фары, то остановитесь на этих цветах. Они входят в состав синего спектра, а он, в свою очередь, лучше остальных рассеивается в частицах воды.

      Наоборот, красный и синий цвет вряд ли помогут вам во время неясной погоды. Их устанавливают в большей степени для красоты и к тому же могут стать причиной штрафа. Всё потому что фары со свечением таким цветом нельзя устанавливать на переднюю часть транспортного средства. Также мы не советуем устанавливать лампочки в конструкции фар различных цветов, то есть если лампочка имеет определённый оттенок, то и фара должна быть такого же оттенка.

      Маркировка

      Все виды фар имеют свою маркировку и противотуманки не являются исключением. Она наносится на корпус или поверхность устройства. Хорошие противотуманные фары с сертификатом обозначаются буквой «E» и имеют код производителя после неё.

      Пример маркировки фары автомобиля

      О том, что огни являются противотуманными, нам говорит и буква «В» в маркировке. Во избежание путаницы ниже приведена расшифровка по другим маркировкам:

      • Устройство для ближнего света обозначается буквой «С», но только в качестве отдельного прибора для освещения.
      • Устройство дальнего света обозначается буквой «R», но также только в роли отдельного прибора.
      • Конструкции с галогенными лампами обычно обозначаются буквой «Н».
      • Огни с рассеивателями из оптического пластика маркируются буквами «PL».
      • Устройство, выполненное из стекла, обозначается буквой «S».

      Дополнительные советы при покупке

      При выборе противотуманной оптики стоит обращать внимание на следующие моменты:

      1. При покупке лучше выбирать герметичный и прочный корпус, толстое стекло, но не пластик. ПТФ очень близко размещены к дороге, и поэтому небольшой камешек может с лёгкостью повредить или разбить поверхность тонкого пластика.
      2. Покупайте оптику только с надёжным креплением и аэродинамической формой. Они не будут создавать посторонние шумы, возникающие на высокой скорости передвижения.
      3. Желательно, чтобы конструкцию огней можно было разбирать, в случае перегорания не нужно будет покупать новое устройство, достаточно будет произвести замену перегоревшей лампочки. Такая особенность пригодится при повреждении поверхности ПТФ.
      4. Одного качественного крепления недостаточно, хорошие противотуманные фары должны свободно регулироваться. Неверно отрегулированные ПТФ имеют шанс слепить других участников движения, создавая дополнительные ситуации для ДТП.
      5. После покупки оптики необходимо выделить достаточное количество времени для установки. Как правило, для крепления выделяется специальное место. В случае если оно отсутствует, фары устанавливают симметрично относительно продольной оси, а расстояние до дороги должно быть не ниже 25 см.
      6. Мощность противотуманной оптики не должна превышать отметку в 50–60 Вт.Лампы таких типов на своих цоколях имеют обозначения H-1, H-3.

      Заключение

      Выбирать, какие противотуманные фары лучше именно для вас, непростое занятие.

      Главное, при покупке быть внимательным и осознано делать свой выбор. На безопасности нельзя экономить, поэтому стоит стороной обходить подделки и приобретать только качественную и сертифицированную продукцию.

      Какие лампочки лучше использовать в ПТФ и почему

      Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ксеноном ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

      Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу. При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

      Требования к лампам в ПТФ

      С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

      • высокая интенсивность светового луча;
      • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
      • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

      Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

      Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

      Галогеновые лампочки в ПТФ

      Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

      Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

      Светодиодные лампочки в ПТФ

      Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

      Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

      Ксеноновые противотуманки

      Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

      Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете. Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ.

      Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп. Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

      Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

      Выбор противотуманных фар на ВАЗ-2110: какие лучше светят?

      Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

      Что мы хотим от противотуманных фар?

      Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

      В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .

      Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

      Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

      Особенности ПТФ

      Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

      Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

      Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.

      Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

      Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

      Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

      Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

      Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

      Штатные и близкие к ним ПТФ

      В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

        Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

      Противотуманная фара Киржач.

      ПТФ от рязанского Bosch.

      Другие производители и типы ламп

      Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

      Есть и альтернативные противотуманки.

      Ксеноновые ПТФ

      Сложные в установке и дорогие световые приборы.

      Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

      Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

      К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

      Светодиодные ПТФ

      Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

      Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

      Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

      Цена — не менее 16 000 рублей.

      Выводы

      Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

      Как правильно выбрать противотуманки? Критерии выбора противотуманных фар

      Название этих фар известно даже детям, «противотуманки» или ПТФ слово знакомое каждому, эффективность этих фар десятилетиями подтверждали многие поколения автомобилистов. Противотуманные фары, а именно так звучит их «официальное название» используются до сих пор и несмотря на постоянные разработки в области светотехники, альтернативы противотуманкам — нет. Ксенон и биксенон бесполезны в случае тумана, потому, что они расположены выше, а их луч толще чем у противотуманок, несмотря на, то что у последних, и конструкция проще и стоимость в несколько раз меньше. Плоский и широкий луч, находясь почти возле дорожного покрытия прямо-таки пронзает густую пелену тумана, такое излучение улучшает видимость, в результате возникновения противотуманного эффекта, который появляется на грани тени и света. Противотуманки устанавливаются отдельно в качестве опции или непосредственно на конвейере.

      Противотуманные фары, как правило, излучают желтый или белый свет, но обязательно одинаковый для каждой из фар. Иногда плохой «ближний» нормально заменяют противотуманки.

      Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

      На большинстве ТС выпущенных на территории РФ и СНГ, как правило устанавливают галогенные лампы или как их еще называют «галогенки». Главным достоинством этих ламп является – относительно невысокая стоимость. Альтернативой «галогенкам» стали ксеноновые лампы, которые не только светят ярче, но и стоят значительно дороже. Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна «отработать» примерно 3 000 часов, кроме того она обеспечит интенсивность света, который в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп. Купить противотуманки можно в любом автомагазине или на авторынке, однако в случае со вторым вариантом существует высокий риск покупки некачественного изделия.

      Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия). ПТФ Osram отличается высоким качеством и надежностью, наверное, именно по этой причине большинство мировых автопроизводителей предпочитают устанавливать противотуманные фары этой компании на свои автомобили. Не менее популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.

      Желтый — значит лучший?

      Бытует мнение, что противотуманки желтого цвета лучше, чем ПТФ другого цвета, якобы желтый цвет обладает какими-то лучшими световыми способностями и «борется» с туманом гораздо лучше других цветов. Это конечно же не более чем выдумка, какого-нибудь «недалекого» автовладельца, который пришел к этому умозаключению руководствуясь советами таких же «продвинутых» друзей или консультантов. На самом деле цвет не играет абсолютно никакой роли стекла могут быть как белые, так и синие или, например, желтые.

      Какая маркировка у противотуманных фар?

      Сертифицированная для Российского рынка продукция должна маркироваться значком «Е22», а также категорию «Источник света», которая обозначается латинской буквой «В». Маркировка «02» свидетельствует о том, что противотуманная фара соответствует всем требованиям международных директив.

      Чтобы вы не путались при выборе, ниже я приведу перечень маркировок, а также расшифровку к ним.

      • Фара ближнего света обозначается буквой «С», в том случае когда она выполнена в виде отдельного светового прибора.
      • Фара дальнего света обозначается буквой «R» в случае если она выполнена в виде отдельного светового прибора.
      • Фара, оснащенная исключительно галогеновой лампой обозначается буквой «Н».
      • Буквами «PL» принято обозначать лампу с рассеивателем выполненного из оптического пластика.
      • Стеклянная блок-фара маркируется буквою «S».

      Полезные советы как выбрать противотуманные фары

      1. При выборе противотуманок рекомендую отдать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, именно стеклом, а не пластиком. Из-за близкого расположения ПТФ к дорожному покрытию малейший камешек или льдинка могут разбить слишком тонкий хрупкий пластик.
      2. Покупайте противотуманные фары у которых надежное крепление и аэродинамическая форма, такие не создадут вам лишних проблем в виде посторонних шумов, которые возникают на больших скоростях.
      3. Желательно чтобы противотуманки были разборными, в случае перегорания лампочки вам не придется тратиться на покупку новых противотуманок, достаточно будет просто заменить перегоревшую лампочку. Это также удобно в случае необходимости замены треснутого стекла.
      4. Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, позволяющий их регулировать. Неправильно отрегулированные «туманки» могут привести к ослеплению других участников дорожного движения, это чревато ДТП или как минимум появлением «противотуманки» у вас под глазом :-).
      5. После покупки противотуманок уделите должное внимание установке. Запомните ПТФ устанавливают исключительно в штатные предназначенные для этого места, если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Они располагаются симметрично относительно продольной оси, однако не ниже 25 см от уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.
      6. Обратите внимание на мощность она не должна превышать 50-60 Вт, на цоколях ламп такого номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.

      На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу серьезно и не «покупайтесь» на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды!» Делайте свой выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

      Почему лучше всего поставить светодиодные противотуманные фары в автомобиле

      В последние годы производители автомобилей переходят на оснащение новых моделей LED-лампами. Это касается не только задней оптики. Их используют в качестве ближнего света и дневных ходовых огней. Светодиодные лампы часто можно встретить и в противотуманных фарах современных автомобилей.

      Для чего нужны противотуманные лампочки

      Дополнительная оптика автомобиля представлена противотуманными фарами, улучшающими видимость на дороге в плохую погоду. Осадки в виде дождя или снега, а также густой туман при включенном освещении превращаются в визуальную завесу и становятся серьезной помехой для безопасного движения. Кроме того, встречным водителям машина тоже практически не видна, что повышает риск столкновения.

      Ситуация существенно меняется в лучшую сторону при включении противотуманных фар. Не снижая скорость, автомобиль может безопасно двигаться в сложных условиях. Существенно облегчает управление автомобилем широкий рассеянный свет ПТФ. Если яркий луч дальнего света, направленный вперед, отражается от капель влаги в воздухе, то свет противотуманок не распространяется на значительное расстояние, но хорошо освещает дорогу вблизи и захватывает обочину.

      Маневрирование ночью и в условиях плохой видимости в любое время суток становится более безопасным, когда водитель видит дальше края дороги. Благодаря большому углу рассеивания света противотуманных фар в горизонтальной плоскости есть возможность своевременно отреагировать на изменение в дорожной обстановке на поворотах и предотвратить ДТП в случае внезапного появления препятствия.

      Виды противотуманных ламп

      Противотуманные фары устанавливаются в качестве отдельного прибора или на бампер, или прикрепляются под ним. В разное время в автомобильной промышленности широко использовались несколько разновидностей противотуманок.

      Галогеновые фары

      Галогеновые фарыобеспечивают концентрированный прямой луч света и дальний обзор дороги. Данный тип фар получил широкое распространение благодаря длительному сроку эксплуатации. Однако в последнее время от использования галогеновых фар постепенно уходят из-за их недостатков:

      • большой расход энергии обеспечивает низкую эффективность: от нити накаливания выделяется большое количество бесполезного тепла;
      • из-за высокой температуры компоненты галогеновой фары могут вступить в реакцию с другими веществами;
      • несоблюдение требований к замене неисправных ламп грозит разрушением стекла от воздействия на поверхность фары сгоревших остатков кожного жира.

      Несмотря на низкую стоимость замены, на сегодняшний день галогеновые противотуманные фары не занимают первое место по частоте использования.

      Газоразрядные газотуманные фары

      Они обеспечивают хорошую видимость, излучая свет, по спектру близкий к дневному солнечному освещению. По сравнению с направленными лучами галогеновой лампы, область светового пятна газоразрядных фар увеличена. Для создания рассеянного белого света достаточно потребления малого количества энергии, однако и мощность газоразрядных ПТФ тоже невелика.

      Светодиодные противотуманные фары

      Лампы вызывают все больший интерес не только у автолюбителей, вынужденных прибегнуть к использованию светодиодных источников света для круглосуточной езды с включенными фарами, но и у производителей. В далеком 2004 году LED противотуманные фары устанавливались опционно только на дорогие автомобили, а в новой модели Audi весь свет заменен на диодные источники. При работе в противотуманных фарах светодиодные лампы используют незначительное количество энергии. LED-лампы не выделяют тепло при излучении света, что является их существенным достоинством. С учетом небольших размеров и особенностей конструкции, светодиодами можно придать любую форму противотуманной led фаре.

      Почему лучше выбрать светодиодные противотуманные фары

      LED противотуманные фары в приоритете у конструкторов в сфере автомобилестроения, поскольку они призваны решить задачу эффективного освещения в дождь и туман с сохранением небольшой затрачиваемой мощности. Светодиодные лампы в светильниках противотуманных фар полностью удовлетворяют этим двум противоречивым требованиям.

      С учетом разрешенного в России использования противотуманок днем в качестве ДХО для этих целей вполне подойдут 5-6 ваттные диодные лампы. Если автомобиль в основном используется для езды по городу в дневное время или в условиях уличного освещения, купить светодиодные противотуманные фары будет оптимальным вариантом. Установив противотуманки с красивым чистым светом диодов, можно на собственном опыте использования убедиться в их преимуществах:

      • малое энергопотребление;
      • длительный срок эксплуатации;
      • большое разнообразие доступных оттенков ламп;
      • вариативность использования диодов разных цветовых температур в конструкции одной лампы;
      • незначительный нагрев лампы и отсутствие перегрева фары;
      • не требуется время на разогрев – светодиодные лампы в противотуманных фарах загораются сразу после включения;
      • изменение режима работы диода не сокращает длительность срока службы туманки в отличие от лампы со спиралью.

      Для эффективного использования led лампы противотуманок с активным охлаждением регулярно очищают от грязи, берегут от попадания воды, своевременно осматривают и меняют.

      Принцип работы светодиодов в противотуманках

      Светодиодные противотуманные фары должны своим светом выделять дорогу среди тумана или в темноте на некотором расстоянии впереди машины и хорошо освещать ее края. Для этого требуется создать направленный пучок света, который при этом не слепит водителя встречного автомобиля. Усилиями производителей светодиодов была разработана такая конструкция, в которой диоды имитируют нить накала.

      Принцип работы современных LED противотуманок состоит в следующем: из достаточного количества отдельных диодов составляют вытянутый узкий прямоугольник наподобие нити накаливания, что при включении дает световое пятно. Оно мало отличимо от света галогеновых ламп в противотуманных фарах, но значительно более яркое.

      Таким способом удалось разработать противотуманные светодиодные фары, дающие мощный поток яркого света перед автомобилем. При качественной регулировке достигается лучшая освещенность ближней зоны, что в условиях непогоды обеспечивает максимальную безопасность передвижения с привычной скоростью.

      Руководство по установке и замене светодиодных ламп

      Противотуманные фары должны формировать широкое пятно света в горизонтальной плоскости перед автомобилем, чтобы осветить всю ширину дороги, включая обочину. Этот нюанс необходимо учесть при установке противотуманных светодиодных фар: их монтируют в соответствии с разработанными нормами ближе к поверхности дороги.

      Место установки противотуманных ламп в современных моделях автомобилей определено производителем. В большинстве случаев оно находится на нижней части бампера машины. В комплектации ниже класса Люкс противотуманки отсутствуют, и на их месте стоят заглушки. Достаточно самостоятельно приобрести и установить выбранную модель противотуманной фары с LED лампой. Противотуманные фары самостоятельно подключают по наиболее популярной схеме – через реле.

      Процесс установки противотуманных фар в автомобиль состоит из трех этапов.

      Этап 1. Подготовка к установке фары

      У иномарок в заднем бампере производителем оставлена ниша для установки дополнительной оптики. Будет не лишним подобрать противотуманку по ее форме и размеру, добавив к списку покупок:

      • качественные кронштейны для крепления;
      • соединительные клеммы для проводов;
      • сами электрические провода;
      • спиральное реле с четырьмя контактами;
      • кнопку для включения противотуманных фар.

      В случае установки противотуманные фары в нештатные места лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Эффективное использование возможно только при правильном монтаже и эксплуатации по прямому предназначению.

      Этап 2. Формирование ниши для противотуманки

      В начале специалист отключает минусовую клемму аккумулятора. Затем аккуратно, без рывков, снимают бампер и вырезают отверстия под размер противотуманных фар. Примеряют, совпадает ли образовавшаяся ниша с корпусом фары и подгоняют контуры отверстия в случае необходимости. От того, насколько точно будут подобраны размеры, зависит дальнейший срок и эффективность работы противотуманки: если исключить даже малейшую щель, то внутрь ПТФ не проникнет ни пыль, ни влага.

      Этап 3. Подключение проводов

      После установки обеих противотуманок на предусмотренные места и произведенной регулировки угла наклона светового потока, можно приступить к подключению разъемов проводов питания. На данном этапе занимаются протяжкой проводов от светильника к предохранителю и реле с выводом питания к кнопке или ручке переключения.

      Этап 4. Подключение реле и предохранителя

      Обязательной работой при установке дополнительной световой оптики является подключение к электропроводке предохранителя и реле. Их монтируют во избежание короткого замыкания, которое в большинстве случаев является основной причиной поломок и требует длительного и дорогостоящего ремонта автомобиля.

      Этап 5. Монтаж кнопки включения

      На завершающем этапе подключают кнопку или делают замену ручки переключения света фар. Производят проверку системы с помощью диагностического прибора, который при включении фар должен перейти в режим «Активно». В случае, когда параметр не переключается со значения «Неактивно», необходимо найти и устранить неисправность в системе подключения противотуманных фар.

      Какие противотуманные фары выбрать и какие из них лучше светят

      Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.

      1. Что такое противотуманные фары и как их использовать
      2. Виды противотуманных фар
        • Галогеновые противотуманные фары
        • Ксеноновые противотуманные фары
        • Светодиодные противотуманные фары
      3. Выбор противотуманных фар
      4. Какие противотуманные фары светят лучше всего
      5. ТОП-5 противотуманных фар
      6. Видео о противотуманных фарах

      Противотуманные фары в современных автомобилях являются практически уже штатным оборудованием. Большинство заводов-изготовителей устанавливают противотуманные фары на свои модели во многих базовых комплектациях. Но не все штатные противотуманные фары удовлетворяют требования автолюбителей.

      Инженерные исследования и совершенствование технологий позволили производителям сконструировать эффективные световые приборы, которые отвечают современным требованиям безопасности. В продаже есть большой ассортимент противотуманных фар, и иногда непросто разобраться, какие из них лучше по сочетанию различных параметров. В нашем материале мы расскажем, какие типы противотуманных фар существуют и какие из них более эффективны.

      Что такое противотуманные фары и как их использовать

      Как следует из названия, противотуманная фара – это дополнительный световой прибор, который улучшает видимость на дороге в условиях тумана, снежной метели и дождя.

      Для правильной работы поток света должен иметь горизонтальное направление и освещать пространство непосредственно перед дорогой с углом рассеивания по горизонтали 60%. Рекомендуемый спектр фары – желтый из-за меньшего рассеивания света, но допускается и белый свет. Именно на контрасте подсвеченной дороги и тумана основан принцип работы противотуманных фар. Еще одно полезное их свойство – улучшать видимость автомобиля для других участников движения в сложных метеоусловиях.

      Правильное использование противотуманных фар состоит в том, чтобы включать их только по назначению и только в соответствующих условиях. Не стоит их включать в ясную погоду – это не даст никаких преимуществ и будет лишь ослеплять встречных водителей.

      Виды противотуманных фар

      Противотуманные фары, несмотря на общий принцип работы, отличаются преимущественно источником излучения. Также есть некоторые конструктивные различия и применяемые при их изготовлении материалы.

      Галогеновые противотуманные фары

      Классический и самый распространенный тип фар. Это самый доступный вариант для приобретения, хотя есть продвинутые и достаточно дорогие фары известных производителей. Как штатные противотуманные фары, они устанавливаются в основном на бюджетных моделях автомобилей и некоторых моделях среднего класса. Благодаря простоте конструкции и небольшой цене галогеновой лампы они весьма популярны среди автолюбителей.

      Ксеноновые противотуманные фары

      Такие фары устанавливают в основном на дорогих марках автомобилей и имеют ряд преимуществ по сравнению с галогеновыми – в основном это долговечность, повышенная светоотдача, эффективное энергопотребление. Ксеноновые фары используются только с линзой.

      Светодиодные противотуманные фары

      Самый современный и перспективный тип противотуманных фар. LED технологии активно развиваются, и светодиодная оптика становится все более доступной, долговечной и экономичной. Светодиоды, несмотря на высокую цену, имеют ряд преимуществ: экономичность, яркость светового потока, долговечность.

      Выбор противотуманных фар

      Для покупки стоит рассматривать продукцию известных производителей оптики, имеющих сертификаты качества.

      Ведущие производители, заслужившее доверие автолюбителей:

      • Hella, OSRAM, Bosch – Германия;
      • Valeo – Франция;
      • Magneti Marelli – Италия;
      • Wesem – Польша;
      • Morimoto – США;
      • DLAA, Zax, Infolight, Cyclon, ALED, Optima Light – Китай;
      • Sirius – Тайвань;
      • PIAA – Япония.

      Что важно учитывать при выборе противотуманных фар:

      1. Экран (стекло) фары. Выбор материала защитного экрана обусловлен особенностью эксплуатации фар т.к они находятся в нижней части автомобиля. В дешевых изделиях прозрачный экран выполнен из поликарбонатного пластика, который имеет низкие эксплуатационные качества. Пластик подвержен помутнению и не слишком прочен. Кроме этого, он начинает терять свои первоначальные характеристики при температуре +130 С. Предпочтение стоит отдать экрану из высокопрочного толстого стекла. Одним из оптимальных вариантов могут стать противотуманные фары со стеклянной линзой.
      2. Корпус фары. Корпус противотуманной фары должен быть герметичным, т.к. существует большая вероятность попадания воды внутрь при вождении автомобиля. Если корпус изготовлен из пластика, то он должен быть термостойким. Лучший выбор – магниевые сплавы. Они обладают легкостью и хорошей теплопроводностью.
      3. Возможность регулировки. Для корректной работы противотуманных фар требуется их периодическая регулировка. В конструкции фар должна быть предусмотрена возможность подстраивать точность освещения для максимально эффективной работы.
      4. Дизайн и аэродинамика. Для легкового автомобиля важны оба момента. Фары должны вписаться в общий вид автомобиля. Аляповато торчащие прямоугольные фары на скругленном дизайне – не лучший выбор. Обтекаемая аэродинамическая конструкция снизит сопротивление воздуха и уменьшит шум при вождении.
      5. Мощность фар. Включенные противотуманные фары создают дополнительную нагрузку на генератор и энергосистему автомобиля, что негативно влияет на его ресурс. Рекомендуемая предельная мощность противотуманных фар составляет 55-60 Ватт.

      Какие противотуманные фары светят лучше всего

      Галогеновые фары из-за особенности ламп имеют ограничения по своим возможностям:

      1. Они ограничены по своей цветовой температуре.
      2. Излучают большое количество тепла.
      3. Нить накаливания галогеновых источников света подвержена обрыву при вибрациях.

      Для повышения яркости свечения приходится применять лампы повышенной мощности, что повышает нагрузку на генератор и увеличивает нагрев корпуса. Существуют модифицированные галогеновые лампы с повышенной светоотдачей и другим спектром свечения, но это решает только часть перечисленных проблем. Галогеновые противотуманные фары – сбалансированный вариант по соотношению цена/стоимость эксплуатации.

      Ксеноновые противотуманные фары обладают отличной светоотдачей, лампа не имеет нити накаливания. Срок службы и общий КПД ксеноновых ламп выше, чем галогеновых. В силу особенности распределения светового потока ксеноновые противотуманные фары используются только с линзой, которая направляет поток. Также можно подобрать лампы с определенной цветовой температурой. Ксеноновые противотуманные фары, в отличие от галогеновых, эффективнее и при правильной настройке будет давать лучшую видимость при плохой погоде.

      Светодиодные фары обладают максимальным на сегодня КПД, дают резкую и четкую световую границу. Особенность конструкции исключает ослепление встречных водителей. Светодиодные противотуманные – наилучший выбор для автолюбителя в плане эффективности.

      ТОП-5 противотуманных фар

      Современные светодиодные противотуманные фары, имеют дают широкий угол рассеивания по горизонтали. Конструкция фар увеличивает зону освещения, позволяя водителю видеть максимально широкую полосу дорожного полотна. На фарах установлены высокопрочные стекла. Красивый внешний вид фар впишется в дизайн большинства автомобилей.

      Zax Bi-Fog SP 001

      Эти биксеноновые противотуманные фары весьма компактны. Дюралюминиевый герметичный корпус и специальное закаленное стекло обеспечивают механическую стойкость и теплоотвод. Создаваемый световой поток гарантирует видимость в самых неблагоприятных условиях.

      Hella Micro DE 1NL

      Линзованные галогенные фары от ведущего производителя. Обладают высокой прочностью и термостойкостью. Особенность модели – отличное для галогеновых фар распределение света благодаря фирменной технологии DE. Корпус изготовлен из магниевого сплава и оснащен рефлектором с повышенной износостойкостью.

      Wesem CDC2

      Светодиодные фары польского производителя. Корпус фар выполнен из термостойкого пластика. Источником света служат три мощных светодиода компании OSRAM, охлаждаемые алюминиевым радиатором. Фары удобны в монтаже и подходят для многих моделей.

      PIAA 50XT

      Премиальные высокоэффективные противотуманные галогеновые фары. Комплектуются лампами 55W, которые по эффективности сопоставимы с лампами 85W. Фары формируют резкое световое пятно, освещая дорогу на расстоянии двух десятков метров. Среди галогеновых фар являются одними из лучших в своем классе.

      Заключение

      Правильный выбор и использование противотуманных фар позволяет значительно повысить безопасность вождения. Ведущие изготовители проводят множество исследований, и их продукции можно доверять и использовать в своем автомобиле. В сложных климатических условиях правильно подобранная противотуманная фара позволяет улучшить видимость на дороге, снизить зрительное напряжение и утомляемость.

      Видео о противотуманных фарах:

      • Самые высококачественные дороги в России по развитости инфраструктуры: ТОП-10
      • Восстановление аккумулятора автомобиля – особенности работы
      • Система «старт-стоп» – особенности, функционирование

      Основные характеристики противотуманных фар, их виды, критерии выбора, топ изделий, как использовать противотуманные фары. Видео о противотуманных фарах.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×