Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета бывает антифриз

Какого цвета заливать антифриз?

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в борьбе с конкурентами в этом секторе экономики нашлось новое решение, как привлечь внимание потребителей именно к своей продукции. По сути, антифризная радуга — это маркетинговый ход, который каждая кампания производитель взяла себе на вооружение, вот почему антифриз разного цвета.

К примеру, такие именитые бренды, как «Ауди», «Фольсваген», «Дженерал Моторс» выпускают охлаждающую жидкость с повышенными техническими данными, срок использования которой достигает до 200 тысяч километров пробега. Но и решительным образом эта жидкость выделяется среди прочих оранжевым и ярко красным цветом.

Свойства и технические характеристики антифриза

Так почему бы всем не перейти на антифриз нового поколения, когда замену жидкости можно производить через пять лет? Дело в том, что ее химический состав соответствует только для применения в системе с алюминиевым радиатором, т.е.она категорически не подходит к медно-латунным деталям. В данном случае прогрессу в области машиностроения соответствуют и технические средства, обеспечивающие их долговечность. Поэтому, владельцам сравнительно старых автомобилей, по-прежнему придется пользоваться классическими марками антифриза.

Вещество «этиленгликоль» — это основа, в которую входят такие добавки, как силикаты, они то и обеспечивают защиту деталей автомобиля от ржавчины. Если основа не портиться, то добавки имеют свойства абсорбироваться, а это означает, что через определенное время они уже не в состоянии быть щитом. Для этого и применяется метод периодического тестирования, когда антифризную жидкость проверяют с помощью полосок со шкалой, которые показывают уровень пригодности. Если, полоска изменила цвет от соприкосновения с жидкостью и стало ясно, что она потеряла свои свойства, значит наступила необходимость ее замены, не зависим от срока использования и пробега транспортного средства.

Некоторые марки антифриза могут ускорить процесс коррозии водного насоса, поэтому важно использовать только ту жидкость, которая подходит непосредственно вашей модели автомобиля. Антифризы с повышенным сроком годности имеют маркировку G12, они относятся к группе карбоксиладным и, как было сказано выше, подходят для алюминиевых радиаторов.

Подводя итог сказанного, добавим следующие факты: если у вас сложилась такая ситуация, что нет под рукой вашей марки жидкости, а движение продолжить необходимо, то вы можете добавить жидкость с другими техническими свойствами, это лучше, чем перегреется сам двигатель. Но, по возможности, в ближайшее время, замените на соответствующий антифриз, предварительно слив остатки и прочистив систему полностью.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .

Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .

Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .

Виды цветов антифриза, сравнение с тосолом

Все автомобилисты, независимо опытный водитель или начинающий, сталкиваются с вопросом о выборе антифриза. Его цветовая гамма очень широкая. Возникают следующие вопросы: зависят ли от цвета физико-химические свойства антифриза?

Можно ли смешивать разные цвета жидкости? Можно ли заливать в систему другой цвет? Какой оттенок цветовой гаммы лучше? Как долго он не будет терять свои эксплуатационные свойства? Что означает цвет?

Ведь мечта любого автомобилиста – максимум пробега автомобиля без вмешательства в систему и сервиса.

Назначение антифриза

Важный компонент в системе автомобиля, который способствует охлаждению двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря этому, увеличивается непрерывная работа двигателя. Препятствует вскипанию масла и в дальнейшем прикипания металлических поверхностей.

При замерзании воды происходит ее расширение. В этом видео ролике, вам расскажут, что такое антифриз и тосол, а так же их классификацию.

Поэтому задача хладоносителя, препятствовать повреждению (разрыву) деталей, за счет более низкой температуры замерзания.

Состав охлаждающей жидкости

Жидкости, которые используют в автомобилях, состоят из водных растворов:

  • Пропиленгликоля;
  • Этиленгликоля;
  • Глицерина;
  • Одноатомных спиртов (этанол, изопропанол).

Ко всем этим растворам обязательно добавляются различные присадки.

Свойства антифризов и присадок

Водный раствор на основе пропиленгликоля

Замерзающий при низких температурах теплоноситель, применяемый в теплообменной системе автомобиля.

Сам по себе пропиленгликоль обладает слабовыраженным коррозионным действием на металл. Это позволяет снизить массовую часть в растворе антикоррозионных присадок, но это качество отражается на более высокой стоимости охлаждающей жидкости.

Стоит заметить, что пропиленгликоль (Е – 1520) – является нетоксичным веществом. Содержание процентной массовой части хладоносителя в водном растворе влияет на температуру замерзания.

Но стоит отметить, что повышение содержание теплоносителя в жидкости, увеличивает плотность и вязкость раствора. Это увеличивает трение при движении раствора по трубопроводу теплообменной системы.

Касается это и при использовании других антифризов.

Температура замерзания, 0 С-40-30-20-10-5
Содержание, % массовый54483925151
Водный раствор на основе этиленгликоля

Хладоноситель с более выраженным коррозионным действием. Поэтому требуются специальные противокоррозионные присадки. Этиленгликоль является токсичным веществом. Он более дешевый в цене по сравнению с раствором пропиленгликоля.

Температура замерзания, 0 С-40-30-20-10-5
Содержание, % массовый54453523121

Важным достоинством гликолевых водных растворов, является их использование при плюсовых температурах.

В этом случае температура кипения раствора выше, чем у воды, что влияет на хорошую отдачу тепла двигателя внешней среде.

Водный раствор на основе глицерина

Вид этого антифриза обладает более высокой вязкостью и плотностью в соотношении с гликолевыми растворами.

Поэтому для его перекачки насосу требуется больше мощности. Коррозионная активность выше, чем у пропиленгликоля, что требует применения хороших присадок – ингибиторов коррозии. Сейчас применяют в основном пищевой глицерин высшего сорта.

Но этот раствор более пагубно влияет на резиновые прокладки и полимерные изделия. Процесс старения деталей проходит интенсивнее по сравнению с гликолевыми растворами.

Температура замерзания, 0 С-40-30-20-10-5
Содержание, % массовый70676633211
Водные растворы на основе спиртов

Виды этих антифризов применять для охлаждения двигателя не рекомендуется. Спиртовые растворы являются горючими веществами. Такие жидкости используют для стеклоочистителей и тормозных систем.

Температура замерзания, 0 С-40-30-20-10-5
Содержание, % массовый56423120111

Вышеперечисленные охлаждающие жидкости, в зависимости от концентраций и присадок могут применяться в диапазоне температур от -40 0 С до +110 0 С.

Присадки – вещества, которые входят в состав любого антифриза.

Основные задачи присадок, придать хладоносителям специальные свойства:

  • Антикоррозионные – заключаются в снижении величины водородного показателя, подавляющие и снижающие скорость физико-химических процессов. Эти присадки называют ингибиторами коррозии.
  • Антикавитационные – препятствуют образованию пузырьков. При падении и росте давления в гидравлическое системе появляются пузырьки воздуха, которые впоследствии лопаются, вызывая гидроудары. В режиме кавитации расход теплоносителя через насос падает и наблюдается преждевременный износ деталей.
  • Антипенные – способствуют выделению воздуха и газов без появления пены, препятствуя интенсивному окислению теплоносителя.

О чем говорит цвет антифриза?

Изначально все антифризы бесцветны. Для придания цвета используют красители. Каждый производитель руководствуется личными интересами при окраске. Обычно это договоренность между исполнителем и заказчиком.

Цветовая палитра хладоносителей невероятно богата: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, розовый, лиловый и т. д. Теплоносители одного и того же цвета могут иметь разные концентрации, составы, свойства и температурные диапазоны применения.

И наоборот – разные цвета жидкости могут иметь абсолютно одинаковые характеристики. Цвет антифриза – не является техническим показателем.

Благодаря цвету можно легко обнаружить утечку на поверхности системы.

Как выбрать антирадар, можно узнать из нашего сайта.

Можно ли промывать радиатор сывороткой? В этой статье, вы узнаете ответ на свой вопрос.

Тут, вы найдёте полезную информацию о продаже машины.

При эксплуатации жидкость может изменить цвет, что будет говорить о ее старении, выработке ингибиторов коррозии, потере эксплуатационных свойств и необходимости заменить ее.

Также всегда будет виден уровень в бачке. Некоторые производители ярким цветом указывают токсичность водного раствора. Флуоресцентный краситель поможет увидеть протечки микротрещин.

Антифриз или ТОСОЛ?

Тосол – тот же антифриз. Это торговое название было применено в СССР, когда была разработана охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Оно используется и по сей день. При выборе тосола стоит пользоваться теми же рекомендациями и характеристиками, что и для антифриза. Ассортимент антифризов велик. Производитель должен угодить каждому автомобилисту.

Поэтому при выборе продукта, смешивании и замене нужно руководствоваться этикеткой на таре.

Только так можно уберечь дорогостоящую гидросистему охлаждения в автомобиле.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Читать еще:  Огнетушитель для автомобиля

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Какого цвета бывает антифриз

Для охлаждения различных нагревающихся элементов автомобиля применяется специальная жидкость, которую называют антифризом. Дословный перевод с английского означает «незамерзающий». Такая жидкость существенно отличается от воды в плане температуры кристаллизации, а также кипения. Это позволяет использовать её в зимнее время, когда заморозка жидкости привела бы к повреждению элементов автомобиля, в которых она находилась. Всего встречается разный антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница между ними стоит разобрать подробнее.

Необходимость антифриза

Основными задачами, для которых требуется применение антифриза, считается обеспечение непрерывной работы охладительной системы. Вне зависимости от видов антифриза по цветам это является основной целью его использования. При этом важным считается возможность подобной жидкости обеспечить стабильность выполнения своих функций в жаркое время, а также суровые морозы. Это обусловлено стабильностью химического состава вещества, а также его нейтральности по отношению к металлическим либо же резиновым элементам, в которых он применяется. В результате не образуется никаких осадков при его эксплуатации.

Главной особенностью, обеспечивающей все перечисленные выше свойства этой жидкости, считается использование специальных присадок. Раньше было четкое разделение, чем отличается антифриз по цвету.

Антифриз бывает разных видов

Так, красный цвет указывал на кислотном составе вещества, в то время как синий и зеленый говорили уже о силикатном. При этом сегодня такая градация используется далеко не всегда. Кроме этого, антифриз обладает следующими свойствами, которые требуются от него в процессе эксплуатации:

  1. Повышенная устойчивость к образованию пены.
  2. Высокая эффективность используемых антикоррозийных присадок.
  3. Отсутствие образования нерастворимых осадков в процессе продолжительного использования жидкости.

Именно соотношение того или иного свойства определяет, в чем разница цветов антифриза. Исходя из этого, каждый автопроизводитель дает рекомендации по применению конкретных типов антифриза в двигателях определенных его автомобилей.

Цвета антифриза

Отдельно стоит разобрать, какие бывают охлаждающие жидкости, а также какой цвет лучше. Зачастую встречаются варианты из группы RGB (красный, зеленый, синий), а также их различные оттенки, начиная от голубого и заканчивая сине-зеленым антифризом. Сегодня не существует определенных стандартов, которые бы регламентировали цвет подобной жидкости, ведь она сама по себе бесцветная. Все это зависит от фантазии самих производителей. Почему антифриз бывает разного цвета, определяется следующими причинами:

  1. Четкое отличие от воды, чтобы случайно не употребить такую жидкость. Это обусловлено её ядовитостью.
  2. Возможность дифференцировать разные типы. Каждый производитель выпускает линейку антифризов, которые имеют различные свойства. Отсутствие одинакового цвета позволяет четко понимать, какими свойствами обладает та или иная ОЖ.
  3. Возможность находить протечки. Благодаря тому, что охлаждающая жидкость обычно имеет яркий цвет, это позволяет оперативно найти протечки в системе охлаждения.

Еще один вариант различия между ОЖ – это маркетинговая составляющая. Так, по причине популярности у людей красного цвета, производители стараются применять его для продвижения продукции.

Отличия цветов

Несмотря на отсутствие четких регламентов, большинство производителей старается следовать негласным стандартам, к которым люди привыкли.

Антифриз не дает перегреваться деталям автомобиля

Синий

Наиболее привычным для жителей СНГ считается антифриз, имеющий синий цвет. Это обусловлено тем, что первая силикатная охладительная жидкость, она же «тосол», выпускалась в СССР именно в таком виде.

Подобная ситуация возникла, чтобы по изменению её окраски собственник авто определял, насколько ОЖ выработалась, а соответственно своевременно провел её замену. Создается подобная жидкость из этиленгликоля, разбавленного водой и целым комплексом неорганических присадок. Предельный срок эксплуатации этого антифриза составляет 2 года при максимальной температуре не больше 108 градусов. Положительным свойством «тосола» является его низкая цена.

Зелёный

В вариант охлаждающейся жидкости класса G11 добавляется зеленый краситель. В составе присутствует этиленгликоль, разбавленный водой и менее активными, относительно «тосола», неорганическими ингибиторами. Несмотря на то что фосфаты, а также силикаты, применяющиеся в этом антифризе, не так опасны, как старые советские варианты, их редко используют в современных силовых установках.

Положительными качествами такой ОЖ является:

  1. Наличие фосфатной пленки, которая защищает агрегат от внутренней коррозии под воздействием этиленгликоля.
  2. Высокая температура кипения, позволяющая использовать в моторах, выпускавшихся 10 лет назад.

Негативными качествами считается:

  1. Кристаллизация создаваемого защитного покрытия.
  2. Низкий уровень отвода тепла.

По своей стоимости подобные варианты находятся в одной ценовой категории с «тосолом». Их применяются для обслуживания отечественных машин, а также подержанных иномарок.

Порой свойства зеленой охлаждающей жидкости полностью соответствуют характеристикам желтого антифриза.

Красный

Наиболее распространенным считается именно такой тип ОЖ. Его окрас варьируется от бледного оттенка, до максимально насыщенного бордового. В этом случае речь идет об антифризе карбоксилатном G12. Защита от коррозии такими охлаждающими жидкостями происходит точечно при этом, не снижая коэффициент теплоотвода. Как утверждают специалисты компании Volkswagen, именно этот вариант считается лучшим решением для современных силовых установок. Его положительными качествами считаются:

  1. Отсутствие кристаллизации защитного покрытия.
  2. Возможность осуществлять замену 1 раз в течение 5 лет.
  3. Точечное воздействие.

Совместимость антифриза

Есть и ряд недостатков:

  1. Не устраняют уже присутствующую коррозию.
  2. Малоэффективность для защиты от коррозии радиаторов, сделанных из алюминия.

Можно ли смешивать

Не рекомендуется проводить смешивание охлаждающих жидкостей, имеющих разную окраску. Это касается, в том числе жидкостей, относящихся к одному классно, но выпущенных разными производителями.

Читать еще:  Какой штраф за езду по обочине

Причина во взаимодействии, происходящим между присадками, что приводит к их нивелированию, а соответственно снижению полезных свойств антифриза. Существуют определенные исключения, но они относятся к экстренным ситуациям.

Всего же, когда происходит смешивание с охлаждающей жидкости категории G13 – это считается приемлемым, но является причиной снижения антикоррозийных свойств применяемого состава. При этом, невзирая на то, в каких пропорциях добавляются составы, в результате эффективность соответствует продукции более низкой категории. Так, при смешивании антифриза G11, а также G13, по свойствам вся смесь будет иметь характеристики менее качественного первого варианта.

Осуществлять смешивание подобных жидкостей рекомендуется только в крайних случаях, когда требуется долить ОЖ, но модели нужного качества нет. В результате при появлении возможности рекомендуется слить подобный «коктейль», после чего провести промывку системы и залить новый состав.

Сегодня не существует плохих либо хороших типов антифриза. Каждый из вариантов охлаждающей жидкости, имеющей свой цвет, разнится в плане своих параметров, а соответственно сферы применения. Поэтому важно учитывать рекомендации автопроизводителей при выборе подходящего варианта ОЖ.

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Подбор антифриза по цвету

Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет

Тосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

Почему антифризы бывают разного цвета

Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.

Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

Что означает цвет европейских антифризов

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen

В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор

Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет японских антифризов

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.

Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.

Читать еще:  Основные симптомы неисправности катушки зажигания

Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.

Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

Что означает цвет тосола

Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре .

Антифриз

Можно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.

Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто

Основным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.

Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок.

Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.

Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто. Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

Цвета антифриза — для чего охлаждающую жидкость красят

Каждый раз, когда я покупаю охлаждающую жидкость в автомобиль, очень боюсь перепутать ее цвет. Я прекрасно знаю, что заливать можно только ту, которую рекомендуют производитель. Всегда было интересно, что будет, если перепутать и залить охлаждающую жидкость не того цвета. Сама по себе ОЖ – это этиленгликоль и дистиллированная вода.

Именно она обеспечивает нормальные эксплуатационные свойства при использовании при низких температурах. Дополнительно в охлаждающей жидкости присутствуют определенные присадки, которые защищают различные патрубки, шланги и непосредственно мотор от преждевременного износа.

Разновидности охлаждающей жидкости

Определенный цвет охлаждающая жидкость приобретает за счет определенного красителя. Чаще всего ОЖ выпускается красного, зеленого, синего цветов. Конечно, могут быть оттенки, однако их свойства ничем не отличаются.

Кроме того, реже в магазинах встречаются охлаждающие жидкости желтого, оранжевого, фиолетового и других цветов, однако перед их использованием следует внимательно ознакомиться с инструкцией по применению. Определенных стандартов, которые регламентируют цвет охлаждающей жидкости, не существует.

Для чего охлаждающую жидкость красят?

Если спросить знающего человека, зачем окрашивают охлаждающую жидкость, можно получить вполне адекватный ответ: чтобы различать их по свойствам. Сам по себе этот продукт прозрачный, не имеет никакого оттенка. Красят охлаждающую жидкость по следующим причинам:

  • Чтобы отличить от обычной воды. Охлаждающая жидкость – крайне ядовитый продукт. Именно по этой причине производитель сигнализирует, что продукт токсичен, он не предназначен для внутреннего употребления.
  • Различие между различными типами. Если бренд выпускает охлаждающую жидкость, то он производит ее для всех типов транспортных средств. Каждый автомобиль требует определенного химического состава, именно по этой причине необходимо различать охлаждающую жидкость.
  • Облегчение процесса нахождения протечек. Каким бы не был цвет охлаждающей жидкости, он всегда яркий. Это необходимо для того, чтобы автовладелец смог быстро найти место утечки антифриза. Современные производители часто добавляют флуоресцирующие красители, которые обладают ярким свечением при контакте с ультрафиолетом.

Разновидности антифриза

Узнать, какой именно антифриз необходим вашему автомобилю, очень просто. Достаточно просто ознакомиться с предписаниями производителя. Он опишет, какого класса нужна охлаждающая жидкость. Заливать другой категорически не рекомендуется – это приведет к выходу из строя всей системы охлаждения.

Синий антифриз

Охлаждающая жидкость синего цвета – классический антифриз, который часто называют тосолом. Он обладает низкими техническими свойствами, предназначен для использования в отечественных автомобилях. Синий антифриз содержит малое количество присадок, сделан он из неорганических соединений. Из-за присутствующих в составе соединений на патрубках, трубках и других соединениях быстро образуется пленка.

Кроме того, синий антифриз достаточно агрессивен. Он может разъедать поверхности, из-за чего он быстро выходит из строя. Тосол, или синий антифриз, считается устаревшим. Кроме того, он способен закипеть при температуре 110 градусов по Цельсию. Для современных авто это мало, так как большинство из них оборудовано высокотемпературными моторами.

Зеленый антифриз

Антифриз зеленого цвета принято называть G11. В его составе присутствуют как органические, так и неорганические компоненты. Также в основе есть небольшое количество карбоновой кислоты. За счет этого компонента удается создать защитную пленку на поверхности охладительного тракта. Кроме того, зеленый антифриз помогает устранить очаги коррозии внутри силового агрегата. Несмотря на большое количество преимуществ, зеленый антифриз обладает рядом недостатков:

  • Из-за того, что при работе зеленый антифриз образует пленку, теплоотдача значительно снижается.
  • Защитная пленка, которая образуется в процессе пользования, со временем осыпается. Из-за этого мусор попадает в систему охлаждения.
  • Зеленый антифриз предназначен для частой замены – его следует заменять каждые 2-3 года.

Учитывайте, что зеленый антифриз имеет множество разновидностей. Все они отличаются друг от друга по содержанию карбоновой кислоты.

Красный антифриз

Красный антифриз, или G12, — наиболее современный тип охлаждающей жидкости. Он сделан из органических присадок, однако в составе также присутствует определенная доля неорганических веществ. За счет этого красный антифриз обладает следующими свойствами:

  • Позволяет использовать его в течение 5 лет.
  • Позволяет быстро отводить тепло.
  • Быстро удаляет очаги коррозии.
  • Образует дополнительную защитную пленку, которая не осыпается в процессе эксплуатации.

Красный антифриз все равно обладает определенным количеством недостатков. В первую очередь он не оказывает никакого профилактического эффекта на коррозию – с ней лучше всего справляется охлаждающая жидкость зеленого цвета. Кроме того, G12 негативно сказывается на состоянии алюминиевых деталей. Существует несколько разновидностей красного антифриза, все они отличаются по количеству органических присадок.

Можно ли самостоятельно заменить антифриз?

Чтобы не допустить поломок в системе охлаждения, очень важно своевременно менять антифриз. Многие автомобилисты считают эту процедуру маловажной, игнорируют ее до последнего. Среди наиболее опасных осложнений можно выделить снижение работоспособности силового агрегата. Проводить замену охлаждающей жидкости очень просто, для этого необходима смотровая яма или гараж. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • В первую очередь следует полностью слить старый антифриз.
  • Производится промывка системы охлаждения.
  • Новая охлаждающая жидкость заливается в соответствующий резервуар.
  • Выгонка воздушных пробок – необходимо включить печку на максимум и подождать 10-15 минут.

Какого цвета бывает антифриз

Покупая охлаждающую жидкость для автомобиля, многие водители каждый раз сомневаются – какой цвет антифриза и какого производителя выбрать. Давайте разберемся, что именно представляет данный продукт и на что влияет цвет в работе машины.

Основой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол) и дистиллированная вода, которые обеспечивают устойчивость к низким температурам. В переводе с английского это слово звучит как «незамерзающий». Кроме того, в нем присутствуют присадки, которые уберегают шланги, патрубки и мотор автомобиля от коррозии, ржавчины и растрескивания.

Частично благодаря свойствам этой жидкости автомобиль может быть использован круглогодично.

Существует ошибочное мнение, что окрас охладителя и его качество взаимосвязаны. Например, жидкость красная – самая лучшая и служит наибольшее количество лет. А синяя – самая простая, в лучшем случае на пару лет хватит. При этом многие считают, что антифриз одного цвета всегда схож по составу и его смешивание между собой совершенно ничем не грозит.

Какую жидкость выбрать для замены

Вас интересует вопрос, какого цвета бывает антифриз и от чего он зависит? Все виды жидкости изначально выпускаются прозрачными. Но, в продаже антифриз бывает разного цвета. Различие в окраске придумано производителями, чтобы проще было отличать вещество по типу и антикоррозийным присадкам. Но, окрас антифриза совершенно не имеет отношения к качественным характеристикам продукта. Красный, желтый, зеленый и синий – они могут быть полностью одинаковы по своему составу.

Прежде чем заливать жидкость в бак, забудьте, что в нем есть остатки желтой, а по своим свойствам к ним больше подходит купленная синяя. Часто одноцветные жидкости разных производителей могут отличаться составом, а разноцветные полностью соответствовать друг другу.

Но, если вы не помните, какой антифриз был использован ранее, независимо от цвета – лучше не доливайте, а полностью замените его новым и в этот раз запомните или запишите название. Иначе присадки могут утратить полезные свойства или в них появится ненужный осадок.

Если вы решили поменять антифриз полностью – обратите внимание не на окрашивание, а на рекомендации его изготовителя, а также автопроизводителя, на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться данный автомобиль. После этого слейте использованную охлаждающую жидкость, хорошенько промойте водой систему и залейте в нее новую, независимо от ее цвета – красную, синюю или зеленую. Главное, чтобы она соответствовала типу вашего автомобиля и климатическим условиям эксплуатации.

Что еще следует знать при выборе продукции

Всегда необходимо следить за уровнем жидкости в системе автомобиля и своевременно производить ее замену. Стоит приобретать антифриз одной торговой марки. Если вы только купили машину и сомневаетесь, какой выбрать – посоветуйтесь со специалистами в данной области, которым доверяете, или с владельцами похожих автомобилей. Если автомобиль подержанный – спросите у бывшего его хозяина.

Сильно понизилась температура воздуха и вы решили, что предыдущий антифриз больше не подходит. Выбрали необходимый, но, боитесь, не повлияет ли изменение цвета жидкости на работу транспортного средства?

Сам цвет антифриза не имеет отношения к этому процессу. Он зависит только от красителей, которые применяются производителями в маркетинговых целях.

Но, как говорят опытные автолюбители, окрашивание имеет и свои преимущества. Если вы увидели под машиной окрашенную жидкость – это говорит о том, что есть проблемы в системе охлаждения, которые незамедлительно необходимо устранить. Кроме того, антифриз – ядовитое вещество, которое может нанести вред живому организму. Так уж лучше пусть он существенно отличается от воды по внешнему виду.

Вот и все преимущества окраса, что никак не влияет на химический состав вещества.

Отличие цвета охлаждающей жидкости в разных странах

Производители всего мира выпускают антифриз разных цветов. В Европе окрашивают жидкость в определенный колор для указания класса допуска, который может быть также прописан на канистре, в документах, а также на сайте компании-автопроизводителя.

На постсоветском пространстве действенными являются стандарты от Volkswagen: G 11 (синий, желтый и зеленый), G 12 и G 12+ (оттенки красного), а также G 13 (оранжевый, желтый). Тосол, производимый в РФ, тоже может отличаться по цветовой гамме, что будет зависеть от его производителя и состава.

Цвета антифризов, произведенных в Японии, указывают на температурный порог их замерзания:

желтый – до -20 0С;

зеленый – до -25 0С;

красный – до -30 0С.

Японцы советуют применять для авто зеленый или же красный охладитель. Это относится только к их продукции. А если встает вопрос, какой аналог из Европы можно залить в охлаждающую систему этих машин, то здесь следует учитывать класс двигателя.

Американцы выпускают чаще всего антифризы зеленые и красные. Для двигателей их машин рекомендуются нитритные антифризы, но, они канцерогенны и их применение на территории Европы запрещено. Здесь они заменяются на G 12 или G 12+ (то есть карбоксилатные). Преимущественно, вместе с наименованием своего антифриза, их производители прописывают европейские аналоги, где цвет часто может быть совершенно иным.

В заключение

Так что, как видно, от цвета антифриза совершенно ничего не зависит. Изучайте информацию на упаковке к товару и в документах к автомобилю – это как раз то, что поможет предотвратить многие непредвиденные ситуации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector