Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких машинах стоят двигатели миллионники

Список машин, где стоит двигатель миллионник. Читай и завидуй

На взгляд большинства автолюбителей, список машин, где стоит двигатель-миллионник, является решающим доказательством в споре, авто чьего производства можно считать наиболее надежными. Легендарные модели выдвигаются в качестве непререкаемых аргументов в битвах между сторонниками европейских и японских машин. Нередко в спор вклиниваются и поклонники «американцев». Пусть даже никто из спорщиков никогда не видел подобный автомобиль – главное знать, что он есть. Или хотя бы когда-то существовал.

Мечты и легенды о машине, которая никогда не ломается и способна пробежать больше, чем ты себе можешь представить, не умрут никогда. Однако и полностью беспочвенными эти грезы назвать нельзя: мифические автомобили, чей движок имеет расчетный километраж в 1 млн. км, действительно выпускались. Мы не нашли ни одного достоверного свидетельства того, что кто-то из них действительно прошел запланированное расстояние, но за 600-700 тыс. км можно быть абсолютно уверенными.

Список машин, где стоит двигатель-миллионник, на самом деле не так уж мал. Был временной период, когда стремление снабдить авто неубиваемым мотором ширилось чуть ли не по всему миру. Некоторые компании продержались с этой идеей до нового тысячелетия.

Семейство BMW

Если сравнивать по количеству моделей, способных пробежать максимальное расстояния без капремонта, то победителями могут считаться именно баварцы. В разное время они дали миру несколько моделей, рассчитанных на миллионный километраж.

Двигателем BMW M30 автоконцерн оснащал свои машины 5-7 модели с 1968 по 1994 год. Объемы движка были разные, от 2,5 до 3,4 л, выдававшие 150-220 лошадок. Надежность обеспечивала простая конструкция, и полмиллиона BMW тех лет пробегали без труда. Да и до заказанного результата они зачастую не дотягивали не из-за моторов, а из-за сложностей с задним приводом.

Следующая версия – BMW M50 – по мощности несколько уступала предыдущей (максимум 192 л.с. при объеме в 2,5 л) и прожила немного более короткую жизнь: с 1992 по 1997 г., но по надежности по-прежнему гордо держала знамя, и пробег в 500-600 тыс. км для этих движков считался чем-то рядовым.

BMW M57: рядник на 6 цилиндров, с мощностью 201-268 л.с., ставился почти на все модели 1998-2008 годов рождения, с 3 по 7 серию. Им же снабжалась легенда бездорожья – Range Rover.

BMW M60 (это уже V8) ставился на 5 и 7 в 1992-1998 гг. Новшеством в нем была установка никасиловых цилиндров, которые имели предельно высокую твердость и считались фактически не изнашиваемыми. Правда, к характеристикам добавлялись хрупкость и непереносимость сернистых включений в топливо, так что версия была снята с производства, а никасил заменен алюсилом.

Самым удачным вариантом у немцев был, пожалуй, M57. Но и с ним машины уже давно сошли с дистанции.

Японские предложения

Миллионники выпускались разными компаниями и в разное время. Некоторые концерны начали даже раньше баварцев – и так же раньше прекратили выпуск машин с такими движками.

Наиболее многоплодной оказалась Toyota. Двигатель серии Toyota 3S-FE ставился в 1986-2000 гг. на Camry (последняя вышла в 1991), Celica T200, Carina (эта дожила аж до 1998), Corona T170 / T190, Avensis (долгожитель: с таким мотором выпускался еще в 2000), RAV4 (тоже можно найти 2000 г.в.), Picnic (модель с вышеуказанным движком есть даже 2002 г.).

Особенно хорош движок был высокой переносимостью плохого обслуживания с высокими нагрузками и хорошей ремонтопригодностью. Моторы Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE – и вовсе легенда. Годы жизни – 1990-2007; ими оборудовались, в частности, Mark II, Crown, Soarer, Chaser, Supra и американцы Lexus Is 300, GS300. Миллион километража на них – зафиксированный факт.

Двигатели-миллионники Mitsubishi 4G63 появились в 1982, а разновидности встречаются и ныне, причем не только в родных моделях, но и на продукции Kia и Hyundai, хотя можно ли их назвать миллионниками – вопрос. Способными преодолеть 1 млн. км считаются только безнаддувные версии. Последняя выпущенная модель — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г.в.

Следующий «японец» с большим ресурсом — Honda D-series. Мотор имел длинную линейку разновидностей: объемы варьировались между 1,2 и 1,7 л. Производились движки в 1984-2005 годах. Ими снабжались HR-V, Civic, Stream, Acura Integra, Accord.

Статьи по теме:

  • «Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля»;
  • «Как определить год выпуска японского автомобиля».

Честно говоря, список машин, где стоит двигатель-миллионник, интересен скорее гипотетически. Расчет на уровне школьной арифметики показывает, что при среднестатистическом годовом пробеге в 25 тыс. км ресурс движка выработается за 40 лет. За это время в машине посыплется вся начинка, даже если мотор честно будет продолжать тянуть. Кроме того, та же статистика показывает, что в Европе и Японии люди предпочитают не держать авто дольше 5 лет, и этот срок с каждым годом сокращается. Наверное, все это в совокупности и повлекло за собой прекращение выпуска машин с настолько ресурсным двигателем.

На каких машинах стоят двигатели миллионники

Распространено заблуждение о том, что все автомобильные силовые установки ломаются и требуют замены спустя пару сотен тысяч километров пробега. Однако это не так, что подтверждают двигатели миллионники. Список автомобилей, на которые их устанавливают, большой, хотя зачастую – это уже вышедшие из серии модели. Стоит разобрать, что представляют собой такие моторы, а также на какие автомобили их ставят.

Что такое двигатель миллионник

Прежде чем разбирать, на каких авто устанавливается двигатель миллионник, стоит рассмотреть, что они собой представляют. Такие силовые установки способны служить больше миллиона километров пробега, отчего и возникло соответствующее название. Чтобы добиться таких показателей, мотор должен обладать целым рядом характеристик, таких как ремонтопригодность и долговечность.

При этом миллионники необязательно должны работать без единого ремонта в течение всего этого срока эксплуатации. Это обусловлено тем, что производитель не на все детали предусматривает ресурс в 1 миллион километров. Самые надежные японские двигатели, позволяющие достигать таких показателей, выпускает компания Тойота. Но далеко не каждый агрегат способен выработать такой ресурс. Такие двигатели устанавливаются на грузовую, тяжелую, коммерческую и сельскохозяйственную технику. Важно учитывать еще и своевременное обслуживание автомобиля, а также манеру езды водителя.

Двигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию

Выбор двигателя: бензин или дизель

Спорной среди водителей темой считается, какой из двигателей наиболее надежный: бензиновый либо дизельный. Существуют всего 3 типа силовых установок, способных добиться миллионного ресурса. К ним относят:

  1. Дизельные, большинство которых считается очень надежными и долговечными.
  2. Бензиновые, выполненные в виде рядной 4-ки. Их продолжительность службы сопоставима с дизельными моделями.
  3. Бензиновые рядные 6-ки. Несмотря на высокие показатели мощности, которую они развивают, в таких моделях практически не возникают вибрации в процессе езды.

Изредка отечественные автомобили марки ГАЗ были способны преодолеть порог пробега в миллион километров. Такая ситуация встречалась с 406 типом моторов. Но самые надежные – дизельные двигатели, что обусловлено их конструкцией.

Список машин с лучшими двигателями

Отдельно стоит рассмотреть, у каких машин двигатели миллионники. Важно сказать отдельно о каждой модели.

Mitsubishi 4G63

Впервые этот мотор начали устанавливать на автомобили в 1982 году. При этом сначала на модели устанавливался только 1 распредвал. Однако через 6 лет их стали комплектовать сразу двумя такими элементами. Данные силовые установки использовались не только в компании Mitsubishi, но также и в корейских компаниях Hyundai и Kia. В течение всего периода производства было проведено множество их модернизаций.

Toyota 3S-FE

Другим японским представителем «миллионников» считается мотор Toyota 3S-FE, имеющий объем в 2 л. Его относят к наиболее надежным моделям рядных 4-к. Выпускался он в течение 14 лет с 1986 года.

Особенностью считалась повышенная ремонтопригодность, а также способность продолжительное время работать на высоких нагрузках. При своевременном проведении ТО подобные двигатели ходили больше 1 млн км, а порой пробег доходил до 1,5 млн.

Двигатели Тойота считаются одними из самых надежных

Honda D-series

Этот тип силовой установки выпускался в более чем 10 различных вариантах. Его объем варьировался в пределах 1,2-1,7 л в зависимости от модификации. Предельная мощность двигателя составляла 130 л. с., чего всегда хватало тем моделям автомобилей, с которыми его комплектовали. D15 и D16 по результатам множества тестов оказались наиболее жизнеспособными вариантами.

Toyota 1JZ-GE

Этот тип моторов представлен 2 типов: 2,5, а также 3,0 л. Подобная рядная 6-ка производилась 18 лет с 1990 года. О надежности таких силовых установок говорит то, что некоторые модели даже без проведения капитального ремонта прослужили больше 1 млн км. Эти двигатели применялись как в автомобилях марки Тойота, так и в премиальной марке Lexus, машины которой выпускались для рынка США.

BMW M30/50

Один из наиболее надежных двигателей баварского автопроизводителя является модель М30. Она производилась в нескольких версиях. Первая имела объем 2,5 л, выдававший 150 л. с., а вторая 3,4 л с мощностью в 220 л. с. А вот другая модель мотора — М50, имела несколько модификаций с разбросом объема в 2-2,5 л, а также показатели мощности 150-195 «лошадей». Надежность этого силового агрегата обеспечивалась наличием чугунного корпуса и использованием в качестве привода ГРМ не ремня, а цепи.

Mercedes-Benz OM602

Известный немецкий дизельный двигатель, который выпускался в течение 17 лет с 1985 года. Несмотря на небольшие показатели мощности, которые не превышали 130 л. с., даже в максимальных версиях мотор отличался повышенной надежностью. Часто встречались автомобили без проведения капитального ремонта силовой установки, проходившие больше 1 млн км. Это обеспечило мировую славу данной компании, как производителю надежных и качественных автомобилей.

Существуют линейки двигателей, имеющие ресурс в более 1 млн км. За счет этого подобные агрегаты называют «миллионниками». Основные производители таких силовых установок – это BMW, Toyota, а также Mercedes. Однако важно следить за автомобилем и своевременно проводить ТО, чтобы мотор долго прослужил.

6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

Надежными чаще всего получаются наиболее простые по конструкции двигатели. Средние по рабочему объему, лишенные в большинстве случаев турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Такие моторы можно считать устаревшими, но именно они обладают относительно большим ресурсом.

Моторы Renault семейства К

K7M — один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности.

Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.

Toyota 2AR-EE

Конечно, времена тойотовских моторов с ресурсом за 800 000 км безвозвратно канули в Лету, но на народных любимцев RAV4 и Camry, а также на минивэн Alphard устанавливают очень неплохие двигатели 2AR-EE. В разных исполнениях мощность этого мотора рабочим объемом 2,5 л составляет 165–180 л.с. Мотор — с алюминиевым блоком цилиндров и залитыми чугунными гильзами. ГРМ — цепной, 16-клапанный с гидрокомпенсаторами. Самое малое техобслуживание с заменой масла, как у любого тойотовского агрегата — раз в 10 000 км, это очень полезно для моторов, которые эксплуатируются в условиях постоянных пробок. Ресурс мотора превышает 300 000 км. Цепь ГРМ придется обновить на 150 000 км. Некоторые проблемы у этого мотора все же встречаются, но довольно редко. Иногда отмечается повышенный шум на холодную муфт системы изменения фаз газораспределения. Но при прогреве все звуки пропадают. Лишь насос охлаждающей жидкости требует особого внимания из-за частого возникновения течи.

Toyota 1VD-FTV

Второй долговечный мотор того же производителя — дизельный 8-цилиндровый 4.5-литровый агрегат 1VD-FTV, который ставится на большие и мощные внедорожники. Мощность двигателя в зависимости от исполнения может быть от 202 до 286 л.с. Двигатели с двумя турбокомпрессорами устанавливали на Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Еще выпускается упрощенная, дефорсированная версия с одним турбокомпрессором для Land Cruiser 70.

Если не экономить на качественном масле и хорошем топливе, то ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.

Honda R20A

В японском автопроме особняком стоит фирма Honda. Начав производство автомобилей, уже имея большой мотоциклетный опыт, инженеры зачастую применяли нестандартные решения. Чего только стоят моторы девяностых годов, которые при рабочем объеме 1,6 л развивали 160 и более лошадиных сил. Такая форсировка достигалась благодаря весьма высоким оборотам — более 7000.

Мы рассмотрим гораздо более приземленный 2-литровый бензиновый безнаддувный двигатель R20A. Он изготавливается японским концерном с 2006 г. и устанавливается на автомобили Civic, Accord и на кроссовер CR-V. Несмотря на то, что двигатель целиком «алюминиевый» и имеет довольно высокую мощность (до 155 л.с), его ресурс часто превышает 300 000 км. Это двигатель с одним распределительным валом, который приводит цепь. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Очень кратко: такая система в нужные моменты «подключает» кулачки распределительного вала с разными профилями. Это обеспечивает оптимальное наполнение цилиндров в широком диапазоне частот вращения и нагрузок. Правда, система не содержит гидрокомпенсаторов: приходится не реже одного раза в 80 000 км регулировать зазоры в клапанах.

Hyundai/Kia G4FC

Возможно, не все со мной согласятся, но я назову еще одним надежным мотором корейский агрегат G4FC. Двигатель выпускался с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра с начала производства Соляриса, то есть с 2010 года. В настоящее время время мотор обрел второй фазовращатель, и продолжает устанавливаться на Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio.

Автомобили, как и моторы, разошлись огромным тиражом по всей стране. Все эти машины концерна Hyundai/Kia признаны народными любимцами, и двигатели тоже показывают очень неплохие результаты. Моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, цепным приводом распределительных валов и даже с регулировкой зазоров в клапанах заменой стаканчиков показали себя надежными и ресурсными агрегатами. Цепь ходит не меньше 150 000 км, примерно к этому же пробегу возникает и реальная необходимость регулировки клапанов. Поршневая, при хорошем масле, может прожить до 250 000–300 000 км и даже больше. При использовании топлива невысокого качества возможен преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. Считается, что частицы керамики от разрушившегося блока попадают в поршневую двигателя, тем самым убивая его. Тогда предстоит замена каталитического нейтрализатора либо, что нехорошо, удаление.

Читать еще:  Как часто менять свечи зажигания

Современные моторы по своему ресурсу, к сожалению, далеки от былых «миллионников». Сейчас 300 000–400 000 пробега — уже большая удача. Причина — машины создают теперь не инженеры, которые старались обеспечить максимальный ресурс, а маркетологи, которые всячески лоббируют запрограммированный выход автомобиля из строя, чтобы вынудить потратиться на его ремонт или приобретение нового автомобиля.

В комментариях предлагаю рассказать, моторы каких автомобилей, побывавшие в ваших руках, имели большие беспроблемные пробеги.

На каких автомобилях стоят двигатели миллионники?

Всем привет, сегодня расскажу какие модели машин имеют двигатели миллионники. Это не миф, такие моторы уже существуют и прошли проверку временем на прочность. Однако не все современные автомобили оснащены именно миллионниками, новые технологии еще проходят обкатку и до них не дотягивают.

  1. Дизельные агрегаты
  2. Mercedes-Benz
  3. BMW M57
  4. Бензиновые «четверки»
  5. Toyota 3S-FE
  6. Mitsubishi 4G63
  7. Honda D-series
  8. Opel 20ne
  9. BMW M60
  10. Рядные «шестерки» на бензине
  11. Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE
  12. BMW M30
  13. BMW M50

Дизельные агрегаты

Список автомобилей с моторами миллионниками начинается традиционно с дизелей. Эти моторы даже в старых поколениях при простом устройстве имели отличный запас ресурса:

Mercedes-Benz

Мерседес с дизельным агрегатом OM602, имеет 5 цилиндров по 2 поршня на каждый, механический насос ТНВД. Он в числе первых по пробегам, и оставшимся на ходу машинам с таким агрегатом. Производились моторы двадцать лет по 2002 включительно. Мощность доходит всего до 130л.с., однако экономичность и надежность компенсируют недостатки. Наследники – модель OM612 и модель OM647.

На каких машинах стоят такие аппараты? Встретить их можно в Мерседесах с кузовом W124, W201 и W210. Они используются во внедорожниках класса G, автофургонах Т1 и спринтерах. Рекордные пробеги моторов переходят черту 2 000 000 километров, а минимальным считается пол «лимона» километров пробега.

BMW M57

БМВ с рядным мотором не уступают Мерседесам хоть и имеют 6 цилиндров.

При этом мощность у них 200-286 лошадей, производились они десять лет вплоть до 2008 года, и устанавливались в большинство моделей.

На каких автомобилях стоят эти рекордсмены? Встречаются эти дизели на машинах Range Rover. Несмотря на мелкие поломки механики признают его выносливость до капитального ремонта. Минимальный пробег до капиталки такого мотора 300-500 тысяч пробега.

Бензиновые «четверки»

В России более популярны бензиновые двигатели, не «страдающие» выпадением осадка в топливе зимой, и устройство у них попроще. И если среди дизелей выделяются крупные агрегаты, то среди бензиновых в список миллионников попали и рядные четырех горшковые аппараты.

Toyota 3S-FE

В серии S тойота обладает наиболее надежным и неприхотливым двухлитровым агрегатом. Всего 4 цилиндра но целых 16 клапанов, типичный представитель аппаратов 90-х. выпускался 15 лет вплоть до 2000. Мощность была 128-140 л.с., последующие версии GE и GTE унаследовали неплохой ресурс предка.

Моторы такого типа получила целая серия тойота- Camry, Carina, тойота Corona, Celica, Avensis, внедорожники с 3S-FE — RAV4, Picnic, MR2, Caldina и Altezza. Мотор выдерживает повышенные нагрузки и плохое обслуживание. При достойном обращении 500 тысяч километров для него даже не половина ресурса.

Mitsubishi 4G63

Митсубиши – второй японский «клан» бензиновых двухлитровых агрегатов. Мотор сперва имел один вал газораспределения (SOHC) и 3 клапана в одном цилиндре, через пять лет вышел DOHC, имевший два распределительных вала.

Последними моделями подобных агрегатов были оснащены японские Evolution IX, Митсубиши Lancer. Под капотами Kia, Huyndai, и китайского Brilliance тоже располагаются именно эти моторы. Усовершенствованные модели с турбонаддувом потеряли свой миллионный ресурс, а вот безнаддувные версии сохранили его.

Honda D-series

Хонда включает десяток разновидностей агрегатов 1,2-1,7 литров, которые производились почти двадцать лет по 2005 год. Наибольшей надежностью славятся модификации D15 и D16. Мощность доходит до 131 л.с., обороты до 7 тысяч. Машины с такими моторами — Civic, Stream, honda Acura Integra, HR-V, Accord. Ресурс доходит до полумиллиона, о после капиталки еще 350 тысяч.

Opel 20ne

Опель – прославился мотором x20se, который частенько переживал лучшие машины, на которые его устанавливали. Секретом такого долголетия оказался простой ременной привод, 8 клапанов и простейшая система впрыска. Его объем 2 литра, а ход поршня и диаметры цилиндров совпадают с 3S-FE.

Мощность варируется в пределах 114-130 лошадей. Производство длилось 12 лет, до 1999 года. У каких автомобилей такие агрегаты? На Опелях серии Calibra, Kadett, Omega, Frontera, опель Vectra, Astra, австралийский Holden и американские Oldsmobile и Buick. В Бразилии производили турбированную версию в 165 лошадей. Его 16 клапанный аналог C20XE применяется на легковой Chevrolet и Lada.

Простые моторы (не форсированные или турбированые) способны на прохождения лимона километров без капиталки, что значит их принадлежность к милионникам, при условии хорошего с ним обращения. Разновидности C20XE и X20XEV таким запасом здоровья не обладают. И V-образная восьмерка тоже такого ресурса не имеет.

BMW M60

БМВ – еще один баварец в списках миллионников. Легковой V-образный восьми цилиндровый движок удался. Применении «никасилового» покрытия в цилиндрах и двухрядной цепи, небольшая степень форсированности дало свой результат.

Никель кремниевое покрытие сделало цилиндры живучими как никогда. После 500 километров пробега даже кольца имеют великолепное состояние и не требуют замены. Однако это покрытие не терпит присутствия в бензине серы, поэтому в США из-за порчи моторов бензином с серой от такого покрытия отказались, заменив его на «Алюсил».

Эти моторы применялись на BMW пятой и седьмой серий. Полмиллиона километров без ремонтов вам обеспечено, если не применять канадский бензин, в котором зашкаливает содержание серы. Более поздние движки М62 усложнили, что привело к снижению их долговечности.

Рядные «шестерки» на бензине

Невероятно, но факт, среди моторов с шестью цилиндрами много миллионщиков. Виной тому простота устройства и сбалансированность, (отсутствие вибраций) принесли свои плоды.

Toyota с движками 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти агрегаты с объемом 2.5 и 3 по праву называют легендарными. Огромный ресурс и бойкий характер — вот секрет успеха. Производились они 17 лет до 2007 года в разнообразных вариантах, даже с турбоннаддувом. Эти движки стояли на Mark II, Crown, тойотах Supra, Soarer и Chaser.

Кроме того их применяли в американских GS300 и Lexus Is 300. Нефорсированные конструкции запросто проезжают лимон километров без ремонта, виной всему простота устройства и отличное качество деталей.

BMW M30

Немецкий хит парад без шестерок тоже не обошелся. В 1968 началась история двигателя M30, который производился до 1994г. Объем 2,5-3,4 литров, мощь 150-220 лошадок. Блок из чугуна, цепной привод грм, головка алюминиевая с 12-ю клапанами.

Спортивный вариант М88 имел 24 клапана. Турбированный вариант мотора М30 тоже имеется, только из-за повышенного износа он не попадает в число милионников. Мотором М30 гордились машины БМВ с пятой по 7 серию в нескольких поколениях.

BMW M50

Серия движков M50 стала продолжателем традиций М30, с объемом 2-2.5, и мощностью в пределах 150-192 лошадей. Блок остался чугунный, а клапана было по 4 на цилиндр. Поздние серии оснастили уникальным газораспределением VANOS.

Эти моторы могут пройти пол миллиона пробега без ремонта. Их наследников М52 – подвело слабое место никасилового покрытия и усложненная конструкция. Они заметно снизили ресурс движков. Устанавливались на каких авто список: БМВ 325 E36, 320 E36, 325iS E36, 525 E34, 520 E34, и BMW Alpina.

У меня все, всем пока, подпишитесь на обновления моего сайта, будет много полезного, советуйте подписаться на сайт друзьям, им тоже пригодится.

Самые надежные двигатели: какие авто имеют моторы-миллионники

Те, кто хоть раз обращался к услугам мотористов, скажут: «Двигатель – это полмашины», и точно будут правы. Эксперты портала «Авторамблер» окунулись в историю автопрома и составили ТОП-3 самых надежных силовых агрегатов, удостоившихся почетного звания «мотор-миллионник».

Совмещая понятия «автомобиль» и «надежность», первое, что приходит на ум любому бывалому автомобилисту – японские двигатели. Не секрет, что именно они всегда считались самыми надежными в мире, а, значит, могли без проблем (=без капитального ремонта) проходить до миллиона километров.

Открывает рейтинг 2,0-литровый «тойотовский» атмосферный мотор 3S-FE мощностью 128 – 140 лошадиных сил. Раньше его можно было встретить на многих моделях Toyota – от седана Camry до кроссовера RAV4.

Второе место тоже досталось «тойотавцам» с их легендарным семейством шестицилиндровых агрегатов JZ. Моторы 1 JZ-GE и 1JZ-GTE, а также 2JZ-GE и 2JZ-GTE не только надежны и долговечны, но и очень тяговиты. Плюс ко всему, они прекрасно поддаются «чипованию» и любому другому легальному тюнингу, которым нередко пользовались владельцы Chaser, Supra, Mark и других подобных моделей.

Тройку замкнули представители немецкой «Баварии» (не футбольного клуба, конечно). Отозваться об их надежности сейчас было бы странно, но старые BMW-шные «шестерки», безусловно, такими были. Речь идет о 2,5- и 3,5-литровых двигателях семейства М30, а также о 2- и 2,5-литровых агрегатах семейства M50 мощностью 150 и 192 сил соответственно.

Если говорить о том, как обстоят дела с моторами на современных машинах, то, очевидно, ситуация уже не столь радужная. Вектор развития сменился — теперь все больше производителей намереваются удивить клиентов мощностью и экономичностью (причем и тем, и тем вместе!), но совсем забывают про надежность. Так или иначе, впереди нас ждет новая эра — господства электрических, гибридных и водородных агрегатов. Как проявят себя они? Покажет только время.

Комментарии к новости

Вот те раз. А ведь извечный конкурент и визави тойотовского 3S-FE — ниссановский SR20DE — даже просто конструктивно надежнее!

. Это же подтверждают и те, кто владел обоими!

Ну, кто был на дальнем востоке — видели что на СТО стоят много машин. Особенно проблемы были с АКПП. И двигатели ломались. Пусть и не так часто. Я там служил, и видел такую картину. Ну машины были не надёжнее чем сейчас. А вот по отношению к нашим — конечно были гораздо интереснее и лучше. От туда и пошло доверие к япошкам. Но щас это не актуально. имею ввиду что конкуренты очень крутые теперь.

Почитай рейтинги автомобилей, хозяева которых не хотят расставаться со своими машинками — среди них есть Тойотовские.

Такое же можно о любом бренде сказать. У меня на Фиате 08 г. в. стоит французский дизель. Думаю что в этом году к осени докатаю до 600 тыс (сейчас ок. 550т. км). Тоже не планирую продавать.

Да и на Авито наших авто таких крайне мало: оцинковка и надежный дизель владельцам только в радость))

Шкода Фабия 2006-го года чешской сборки, двигатель ВМЕ трехцилиндровый, на 250 000 км я все таки поменял ремень агрегатов (ГРМ цепь), стал подсвистывать. Даже с таким пробегом масло почти не расходует и по трассе бензина на круизконтроле кушает 5 литров. Кузов в цинке стукнут (к сожалению) неоднократно, поцарапан много — ржавчины нет. Расставаться не хочу.

Про японцев — двигатели выхаживают минимум 400-500 тыс км.

С японцами могли раньше тягаться только немцы. Но сейчас немцы уже не то.

А двигатели тут не ремонтируют, как и АККП, а просто заменяют на контрактные.

Тойотовские серия S и G — это эталон надёжности. Только легковой мотор на миллион не рассчитан. Доживают исключения из правил. Грузовой другое дело, у меня Cummins 11-ISM. Брал 1068000 км, проехал 200 000, ничего не изменилось. Тяга, расход масла, дымность, всё как было.

Saab 9-3, 175 л/с. вот уже 540 тыс, с 2008 г. без проблем с двигателем.

Сосед по гаражу купил новую 2114, так вот уже около 440000 тысяч прошел без проблем по двс, а вы говорите Тойота. Думаю, если он до 500000 км дотянет, Тойота обязана будет 2000000 вывозить.

Ваз 21043 1998 г. в Тольятти. Пробег 600 т. км. мотор, редуктор, кпп не вскрывались. В -28С прекрасно заводится, расход 7.3 л /100 км. Кпп 4 ступ. Вентилируемые пороги (сгнили), заменены два стартера (плюс ремонт не менее 3 каждого), один карб (озон сам сломал — перетянул шпильки. Появился подсос, так и не смог испариться, заменен на солекс), два кардана, на заводском крестовины в конце менял не снимая кардана, ослаблены уши. Ходовка через 30-50 тыс. Пружины заводские, перед амморты АвтоВАЗ на 300 т км. Три помпы. Хорошо походили фенокс 250, сейчас немец, марку не помню, фенокс возврат у увеличился. Замена масел через 10 т. км. / транс через 100. На кпп третья передача громко рыдает, просит замену. Теперь не к чему.

Зетек 2.0 Американский. Вот надежный двигатель.

У меня Мазда 6 2009 года, прошла 220000 км, кроме расходников, масла и фильтров ничего не менял. Ухаживайте, относитесь к технике с любовью и она вас отблагодарит своей долговечностью в работе.

У отца ваз 2107 инжектор уже 250000 проехала, ток начала дымок пускать при пуске!

А как же серия VQ от Ниссана? Ее в книгу рекордов Гиннеса занесло, а вы тут про бум чешете.

Мл 163 55 амг 2003 год мотор работает ровно, пробег по 500.000 из глобального менял маслосьемники, гидрики и цепь, работает ровно и будет так же работать дальше, у друга такой же мотор и на сегодня под 900.000 пробега, так что думаю и 113 тоже заслуживает планку в 1000000

А как же Ниссановские TD27 и TD42 .

Эти моторы японцы использовали на своих военных катерах.

P. S. сам езжу на TERRANO 1 1991г/а пробег за 500 т. Компрессия 11 ровно двигатель Z24i.

Замена масла каждые 8т. .

Ребята, у меня 6 газелей от 2006 до 2010 года. Пробеги мин 350 т. км.

Моторы змз 405 и 2шт с крайслером.

Замер компрессии в 405 моторе на машине 2009 г. в. с пробегом 376 000

Показал от 11.7 до 12.2.

Масло недорогое -1800 за 6л. Раз в 10 000.

Коробки и крестовины летят часто.

У меня Ларгус с реношным мотором к 4м. На газу проехал 460т. Км. Пришлось капиталить. О чем пожалел. Нужно было только Гбц поменять. А так масло менял раз 25т. Грм раз в сотку, и возил в машине по тонне груза и с прицепом ещё. Вот это вот мотор!

Каждый кулик своё болото хвалит. Все дело в годе выпуска. Таперича не то, что давеча. Сейчас ресурс двигателя снижен, иначе производство станет.

Lexus RX300 ДВС 1MZFE. 360 т. км 2001 года выпуска

Почему не указан дв. 1.8л ставившийся на ауди, фольцваген-пассат, джета, т. д. Вот был надега, до сих пор ходят! Ставились еще с карбюратором, потом моновпрыск!

Читать еще:  Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка

Личный опыт владения машинами с большими пробегами.

1. Обычная семерка восьмиклапанная с распределенным впрыском. Дали деду-ветерану в 2005 году на 60-летие Победы. Он её по доверенности продал нам. Машина прошла больше 300.000 км вообще без каких-либо вопросов. Меняли только сцепление и сломались салазки водительского сиденья — не выдержали одного 130-килограммового сотрудника. Обслуживали машину на собственном сервисе кое-как.

2. Хендай Санта Фе Классик. Прошла у меня в фирме 200.000. Двигатель Дельта G6BA 2.7 бензин с АКПП. Машина попала в несколько аварий и была некачественно восстановлена. Двигатель отлично себя чувствовал, а вот коробка уже начала пинаться. Правда машину эксплуатировали абсолютно варварски. Ушлые перекупы скрутили 150.000 км. пробега — заменили оплетку на руле и кожу на ручке АКПП. Второй владелец так и не догадался, что машина прошла 200.000 км. Очень радостный рассказывал мне как удачно купил пятилетку с минимальным пробегом. Расстраивать человека не стал, раз ему кажется, что все в порядке.

Это 2 примера чугунных двигателей старой школы.

А вот вам два примера из личного опыта по современным двигателям. Шкода Октавия 1.8 TSI в предыдущем кузове. Была куплена новой в салоне. Машина не чиповалась, на машине не гоняли, заливали 98-й. на 7500 км масло улетучилось и впоследствии движок начал жрать по полтора литра на 1000 км. после чего отправился на замену к дилеру. После нервотрепки с гарантийным ремонтом и угрозы сдать машину обратно(т. к. в ремонте она была больше месяца в течении года) было решено её от греха подальше продать какому-нибудь вагофилу(благо 10 лет назад их было куда больше, чем сейчас).

Вроде бы были сделаны соответствующие выводы типа «больше никаких турбированных движков — они зло». Приобретена корейская практически олдскульная машина с «правильным» атмосферным движком 2.0. И что вы думаете? ЗАДИРЫ!

В ужасе продаю её и покупаю двухлитровый Аутлендер. Через неделю «радостно» узнаю, что конструктивно это практически тот же мотор что и на Хёндае. Радости не было предела. Потом слава богу оказалось что у Мицу не совсем такой же мотор и задиров у него не бывает. Не «усовершенствовали» японцы этот мотор в отличие от корейцев.

Но. но жрет этот мотор как сантафешный 2.7. У санта фе v6, древняя коробка автомат 4-х ступенчатая при царе-горохе сделанная. А тут 2 литра, новомодный вариатор, вес меньше на 300 (. ) килограмм. Как блин такое возможно?! Отогнал к дилеру — все ок, все нормально — диагностика показала все в порядке, не придерешься. Вот тебе блин и прогресс. И движок этот считается по нашим временам хорошим, надежным, в рейтингах двигателей на первых местах стабильно наравне с Тойотой и Хондой по моторесурсу(200-250 тыс. км.). А то что сантафешный движок официально имеет моторесурс 500.000 км. уже никто не вспоминает, а я уверен — он легко столько пройдет, потому что сделан из нормального металла.

В общем нет прогресса в моторостроительстве. Есть удешевление всего и вся с сокращением моторесурса, чтоб машину почаще меняли.

У папы Мерседес W202 Diesel, 17 лет у нас в семье, пробег 870000, двигатель без ремонта.

Двигатели миллионники: легенды

В погоне за качеством и надёжностью многие автопроизводители делают двигатели с возможным пробегом в 1 000 000 км. Так, силовые агрегаты становятся весьма популярными, поскольку миллион километров не так и просто намотать.

Что означает двигатель миллионник

Двигатель миллионник — это двигатель внутреннего сгорания, который рассчитан на 1 000 000 км пробега без проведения капитального ремонта. Конечно, это показатель абстрактный, поскольку существует ряд «но», которые стоит учитывать.

Например, своевременное и качественное техническое обслуживание отыгрывает немаловажную роль в ресурсе и эксплуатации мотора. Ещё одни важный факт — манера управления водителя и обращение с движком.

Двигатели миллионники делятся на два типа: для грузовых автомобилей и легковых транспортных средств. Что касается грузовиков, то в данную категорию в основном попадают седельные тягачи. Среди легкового автотранспорта легко найти моторы с ресурсом использования 1 000 000 км пробега.

Модельный рад самых известных

Как говорилось ранее, моторы с миллионным ресурсом делятся на две категории, которые нельзя сопоставить между собой. Так, для легкового автомобиля — это идеальный двигатель с высокой стоимостью, а для грузовика — обычное дело. Стоит рассмотреть обе категории по раздельности.

1 000 000 для легковушки

Первыми представителями моторов с ресурсом 1 млн км пробега стали американцы, которые делали свои легендарные мускулкары. Так, на свет появились движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты устанавливались на такие легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

Вторым историческим этапом для развития моторов с миллионным пробегом известная немецкая дуэль BMW и Mersedes. В ходе сражения были разработаны такие легендарные моторы, как ОМ602, М50 и М57. При правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить почти что вечно.

Японский нейтралитет. Пока немцы бодались между собой, японские автопроизводители сделали несколько движков ничем не уступающих по надёжности и качеству своим европейским конкурентам. Так, свет увидели силовые агрегаты, которые впоследствии стали легендами, — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE. Хотя производство данных силовых агрегатов и прекращено, но все же эксплуатация их продолжается и по сегодняшний день.

Не стоит забывать о силовом агрегате Bugatti Veyron W16. Это 1001 сильная машина имеет ручную сборку и гарантию производителя, что ресурс использования минимум 1 000 000 км пробега. На последних версиях мотора используется технология термокерамики. Это значит, что основные компоненты, такие как блок цилиндров, имеет керамическую структуру, которая выдерживает большие нагрузки.

На данный момент не много автопроизводителей способны похвастаться, что в их арсенале имеются двигатели с ресурсом 1 000 000 км пробега. Так, в Европе миллионники выпускают BMW, AUDI и Mersedes, в Японии — Toyota, а в Америке — General Motors.

Но, в последнее время сокращается количество автомобилей, которые могут похвастаться такой надёжностью и ресурсом, поскольку высокая стоимость производства снизила популярность.

Это связано ещё и с тем, что выгоднее несколько раз отремонтировать мотор с ресурсом 300 000 км, чем купить и обслуживать миллионник.

Сила и мощь в связке с надёжностью

Особый взор стоит обратить на двигатели в 1 000 000 ресурсом для тяжёлой техники. Так, большинство седельных тягачей с завода изготовителя обладают этим свойством и ресурсом. Известный американский производитель моторов Камминз уже порядка 20 лет производит силовые агрегаты на таком уровне и ресурсе.

Его двигатели устанавливаются на самые известные тягачи, такие как Peterbilt. Не обошли эти силовые агрегаты и отечественный рынок, где на Камаз давно можно встретить моторы Cummins.

Но, зарубежному двигателю существуют отечественные аналоги, которые по качеству и надёжности ничем не уступают. Так, силовые агрегаты Ярославского моторного завода и Камского автомобильного завода признаны в мире одними из самых лучших и надёжных силовых агрегатов. Силовые качества данных движков высокие, а ресурс использования, при правильной эксплуатации и обслуживании составляет 1 млн км пробега.

Вывод

Моторы миллионники достаточно широко представлены в это время. Многие автопроизводители повышают ресурс двигателя, чтобы привлечь покупателей надёжностью. Но, и стоимость транспортных средств с такими характеристиками значительно выше, чем у машин с силовым агрегатом, у которого срок эксплуатации составляет 250-300 тыс. км.

На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС

Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.

Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.

2 Mercedes-Benz OM602


Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57


Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63


Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.

В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE


Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.

Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE


Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.

Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE


Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.

Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

Читать еще:  Из чего состоит ходовая часть автомобиля

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Переживут владельца ч.2: 10 самых надежных современных двигателей

Продолжаем серию публикаций на тему самых надежных и неприхотливых двигателей. Если в первой части мы представили вниманию десятку хорошо зарекомендовавших себя дизелей, то сейчас речь пройдет про современные бензиновые моторы объемом не более 2,0 литров

История «вечных» двигателей завершилась с приходом эпохи даунсайзинга, когда с минимального объема конструкторы стали выжимать максимальную мощность. Поэтому с каждым годом надежные двигатели, которые можно было бы назвать не то что «миллионниками», но способными отслужить без серьезных проблем хотя бы четверть этого пробега, встречаются все реже.

В отличие от дизельных долгожителей «старой школы», речь о которых шла в предыдущей статье, современные бензиновые силовые агрегаты переживут автовладельца только преклонных лет и с очень слабым здоровьем, так как их ресурс ощутимо ниже. Однако и среди «урезанных» экологами и маркетологами агрегатов попадаются довольно неплохие, в плане надежности, агрегаты. Их подборку я составил основываясь на личном опыте работы на СТО.

VAG 1.4 TSI (EA211)

Начну с турбированных моторов Volkswagen AG серии EA211. Прошлая версия печально известного семейства EA111, которая попала в число проблемных, изменилась после 2012 года. В силовом агрегате заменили блок цилиндров (теперь он алюминиевый, с чугунными гильзами), а в приводе газораспределительного механизма установили ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км. То есть все прошлые ошибки, включая проблемы с цепью ГРМ, слабую поршневую группу и топливный насос, неудачную систему вентиляции картера и интеркулера, немецкие конструкторы исправили. И теперь это совсем другой агрегат в плане надежности. Он может спокойно отходить 300 тыс. км, конечно же, при условии щадящей эксплуатации и щепетильного отношения к обслуживанию.

OPEL 1.4 (A14NET)

Одним из лучших турбированных движков Opel в плане надежности является A14NET с рабочим объемом 1,4 литра. С 2009 года он устанавливается на целый ряд популярных моделей компании, таких как, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka и Zafira. Моторы этой серии славятся шумом, щелканьем и свистом в работе, но это нормально. На втором месте по жалобам идут течи масла из-под клапанной крышки либо сальника коленвала — в общем, ничего серьезного. До первых серьезных вложений в ремонт он может пробежать больше 300 тыс. км, разве что турбина потребует замены где-то на 150 тыс. км. Кстати, в первые годы выпуска у этих двигателей регулярно случалось разрушение поршней, что сильно подпортило его репутацию. Проблема была вскоре решена, но осадочек остался.

MERCEDES-BENZ 1.6 и 2.0 (М274/М270)

Еще одним надежным турбомотором является детище «Мерседеса» — агрегат серии М274/М270 объемом 1,6 и 2,0 литра, который устанавливали на множество моделей Mercedes-Benz с 2011 года. М274 получился гораздо надежнее предшественников и редко беспокоит владельцев. Но совсем беспроблемным его не назовешь. Самой распространенной жалобой клиентов СТО был сильный треск сразу после запуска холодного двигателя. Возникал он, как правило, после 100 тыс. км пробега и указывал на износ фазовращателя. После ноября 2014 года старую версию фазовращателя заменили на новую (A2700501147), и о проблеме теперь почти не слышно. Также возникают сбои в работе форсунок – но тут все напрямую зависит от качества топлива. В приводе ГРМ использована цепь, которая служит около 100 тыс. км – иногда меньше, иногда больше. Турбина редко ходит больше 200 тыс. км. Для долгой и беспроблемной эксплуатации этого мотора нужно лить хорошее масло и проводить его замену в два раза чаще положенного, а также прогревать двигатель в холодное время года. Ну и, конечно же, спокойно эксплуатировать автомобиль, хотя последнее будет сделать непросто — ведь эти двигатели можно легко перепрошить на большую мощность.

NISSAN 1.6 MR16DDT (M5Mt)

Японский представитель турбированных бензиновых двигателей, 1,6 литровый агрегат серии MR, был впервые представлен 2010 году и с тех пор устанавливается на множество популярных моделей концерна (на автомобилях Renault он идет под индексом M5Mt). Основные жалобы автовладельцев на этот мотор связаны со всевозможными шумами или стуками, нередко глючит датчик массового расхода воздуха (это приводит к подергиваниям), а цепь ГРМ редко служит больше 150 тыс. км. Любителям динамичной езды предлагалось менять цепь на усиленную, так как она растягивалась.Однако если проблемные детали были поменяны, а автомобиль правильно эксплуатируется (щадящий режим плюс своевременное ТО с качественными расходниками), то проблем не будет. «Масложор» обычно раньше 200 тыс. км себя особо не проявляет, а средний ресурс движка составляет 250 тыс. км.

FORD 1.5 ECOBOOST

Также на вторичном рынке можно найти надежный турбированный силовой агрегат от компании Ford – 1,5-литровый Ecoboost семейства Sigma. Только не стоит рассматривать покупку сильно форсированных версий на 160 и 180 л.с. – самый надежный и беспроблемный из них это 150-сильный движок. Он был представлен в 2014 году и попал под капоты таких моделей, как Focus 3-го поколения, С-Max 2-го поколения и других. Такой мотор боится перегрева, так что нужно следить за чистотой радиаторов. Примерный ресурс двигателя до капитального тремонта составляет 250 тыс. км.

На этом с турбо-моторами можно заканчивать, возможно, многие с этим коротким списком будут не согласны, ведь такие силовые агрегаты сами по себе противоречивы. Они очень уж сложны и чувствительны к качеству топлива, масла, а также к условиям эксплуатации. Так что, у одного автомобиль может проехать 300 тыс. км без проблем и даже без «масложора», а у другого уже на 100 тыс. начнутся серьезные вложения. При покупке автомобиля с турбомотором на вторичном рынке нужно обязательно проверять его сервисную историю. Либо обратить внимание на атмосферные двигатели – они проще, надежнее и ремонтопригоднее. О них расскажем далее.

MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0

«Скайэктивы» начали устанавливать на все модели Mazda начиная с 2012 года, а сменили они старые и не менее надежные моторы серии MZ. Такие агрегаты оснащены всеми современными «наворотами», включая непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на двух валах и облегченную шатунно-поршневую группу. Больше всего жалоб автовладельцев вызывает шумная работа и вибрации мотора на холостых оборотах. Правда, по мере прогрева эти симптомы уходят. Еще «Скайэктивы» требовательны к качеству бензина. Ресурс мотора составляет около 300 тыс. км. А вот проедет он больше или меньше – зависит только того, как с ним обращались. В целом двигатели этой серии каких-либо проблем не доставляют. Однако нужно использовать качественное топливо, а также лить хорошее масло и следить за его уровнем (особенно в автомобилях до 2016 года выпуска). Масло может подтекать из под электроклапана OCV, клапанной крышки, датчика давления масла или в месте подачи масла к фазовращателю. Также после пробега в 100 тыс. км, скорее всего, придется менять катушки с ионными датчиками. А после 150 тыс. км пробега уделить внимание ТНВД и форсункам.

RENAULT 1.6 (K4M/K7M)

Бензиновый 1,6-литровый мотор Renault K4M/K7M успел снискать славу простого и надежного. Им оснащались различные модели Renault, Dacia и даже Lada. Это первый двигатель из списка, у которого нет такой чувствительности качеству топлива. Здесь нет ни турбины, ни прямого впрыска, ни цепи. Словом, ломаться практически нечему. Его ресурс мотористы оценивают примерно в 400 тыс. км. Из явных недостатков выделяют плавающие обороты, течи масла и поломки катушки зажигания — не такой уж большой список. Правда, за простоту и надежность приходится расплачиваться посредственными динамическими показателями и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой ГБО, с которым, кстати, покупать б/у авто лучше не стоит.

VAG 1.6 MPI (BSF, BSE, CFNA, CFNB)

Мотор 1.6 MPI также является очень надежным силовым агрегатом: его пробег до первого серьезного ремонта оценивают в 350 — 400 тыс. км. Из проблем могу выделить только плавающие обороты и вибрацию. Он ставился на многие модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Правда, тут следует отметить, что у этого двигателя очень много модификаций, и есть такие, которые сильно подпортили репутацию. Самые надежные версии – это двигатели с приставкой BSF и BSE (выпускались с 2002 по 2015 годы). Существует еще неплохие серии CFNA и CFNB, но их рекомендовать сложно из-за отзывной кампании по поршневой группе и не очень долговечной цепи ГРМ. А вот новые версии после 2015 года заметно хуже в плане надежности, в частности из-за «масложора».

TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0 (1ZRFE)

Как в этом списке можно обойтись без моторов Toyota серии ZR? Их начали выпускать с 2006 года, как приемника семейства моторов ZZ, которые страдали от повышенного расхода масла, но у нового агрегата такой ярко выраженной проблемы нет. Если «масложор» появился, то устранить его можно заливкой масла другой вязкости. Шум и стук в работе мотора лечится заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов — плюс/минус 300 тыс. км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, «сопливости» помпы и закоксовки колец проявятся не ранее, чем на 200 тысячах. На таком пробеге стоит также поменять прокладки и маслосъемные колпачки.

HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)

Еще одно надежное семейство атмосферных бензиновых двигателей есть у другого японского производителя — это хондовские R-series i-VTEC. Серия была представлена в 2006 году и на некоторых моделях Honda 2,0-литровый вариант устанавливают до сих пор, а вот 1,8-литровый двигатель сняли с производства в 2014 году. В начальный период производства попадались моторы с повышенным расходом масла: производитель менял ГБЦ по гарантии, если же гарантийный период кончился, то можно было ограничиться заменой только направляющих клапанов. Опрос знакомых мотористов в целом подтверждает мое мнение о большом ресурсе этих двигателей. Со своего опыта и с их слов тоже, покупая автомобиль с одним из таких агрегатов, можно ожидать, что он с без проблем отходит 300 – 400 тыс. км.

Список машин с двигателями миллионниками

список машин с двигателями миллионниками

Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;

К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

По результатам всей вышеизложенной информации пришло время для подведения итогов. Автомобили с двигателями миллионниками существуют, и их немало. Но для того, чтобы машина столько отходила необходимо планово проводить ТО, а также следить за состоянием ДВС. Также существует еще контрактный двигатель, но о нем речь пойдет в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×