Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности стартера

Основные неисправности стартера

Основными неисправностями стартера могут быть следующие. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается. Причины:

  • неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
  • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • слабая затяжка наконечников;
  • отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Причинами могут быть:

  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
  • замыкание между пластинами коллектора;
  • межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу».

Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм. Толщина прокладки зависит от типа стартера. Затем включают реле. Сила тока питания обмотки не должна превышать 23 А, а напряжение — 9 В. Если эти значения больше, значит, обмотки реле или привода стартера неисправны. Если имеются отклонения рабочих параметров стартера от номинальных, обмотку необходимо проверить, нет ли в ней замыкания.

Проверку обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» производят при помощи контрольной лампы или тестера. Для проверки отсоединяют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей, для чего предварительно отворачивают винты крепления щеточных канатиков. Через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка возбуждения замыкает на «массу».

Таким же способом проверяют, нет ли замыкания на «массу» изолированных щеткодержателей. Напряжение при этом подводят к изолированному щеткодержателю и корпусу стартера. Чтобы убедиться в отсутствии замыкания коллектора или обмотки якоря на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Загорание лампочки свидетельствует о замыкании обмотки якоря на «массу». Если обнаружены неисправности деталей, нарушающих работоспособность стартера, их разбирают и ремонтируют.

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основными причинами могут быть:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основными причинами могут быть:

  • заедание рычага привода;
  • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
  • заедание тягового реле.

Если двигатель заработал, а стартер не выключается, необходимо немедленно выключить зажигание, открыть капот и отсоединить провод, ведущий к реле стартера. Возможной причиной неисправности может быть и перекос стартера. Тогда следует подтянуть болты крепления его корпуса к двигателю.

Основными причинами повышенного шума стартера при вращении якоря могут быть:

  • износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • ослабление крепления стартера;
  • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
  • поломка крышки со стороны привода;
  • ослабление крепления полюса в корпусе стартера — якорь при вращении задевает за полюс.

Перед разборкой стартер необходимо очистить от пыли и грязи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке применяют специальные съемники, тиски, прессы. После разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Металлические детали моют в ванне со щелочным раствором или керосином. Детали с проводами или обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. После продувки их сушат в электрических сушильных шкафах при температуре 95—100°С в течение часа—полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.

После очистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят необходимые измерения и электрические испытания. Основными дефектами якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластин коллектора, риски, канавки и раковины на их поверхностях, задиры и царапины на железе якоря, износ шеек и изгиб вала, износ шлицев у вала якоря. Чтобы обнаружить дефекты обмоток якоря и статора, пользуются специальными приборами, на которых проверяют обрывы и замыкания на «массу». Царапины, риски и задиры на железе устраняют зачисткой мелкозернистой наждачной шкуркой или шлифованием. Если у железа якоря уменьшился диаметр, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шейки вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием или хромированием. Небольшой износ восстанавливают накаткой с последующим шлифованием до номинального размера.

Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а затем шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение диаметра коллекторов не должно превышать значений, установленных техническими условиями. При меньших диаметрах коллекторы заменяют новыми. Если обмотка имеет внутренние дефекты или разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новую обмотку: Без перемотки устраняют обрыв намотки или замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют. Коллекторы с замкнутыми или расшатанными пластинами не ремонтируют, их заменяют новыми. Электрические или механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют путем внешнего осмотра и электрических испытаний. Основными дефектами являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание на «массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Характерными механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, задиры на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой дополнительной де­тали — ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек устраняют напильником; полюсные наконечники с задирами и вмятинами заменяют. Небольшие задиры устраняют растачиванием. Здесь важно обеспечить требуемый радиальный зазор между якорем и полюсными наконечниками путем установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.

Чтобы устранить неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера нужно разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников предварительно ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а затем пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и наружную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров заменяют новой.

Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами неисправностей включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают при помощи конт­рольной лампы. На специальном станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при наружном осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной мелкозернистой шкуркой. Сваренные контакты заменяют новыми.

Основные дефекты крышек, такие как замыкания, трещины, отколы, износ подшипников, поломка или потеря упругости щеткодержателей, износ щеток подлежат ремонту, а изношенные подшипники заменяют новыми. Замыкание на крышку проверяют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещины и отколы в крышках заваривают, а затем зачищают заподлицо.

9 комментариев на статью “Основные неисправности стартера и их причины”

О, недавно фича была. парняга себе машинёнку взял старую, у волшебного деда, она лет 20 выезжала из гаража только по праздникам на дачу. вСё купил ей поглядел, нормально все, пригнал во двор утром. Вечером выходит прокатиться на районе, пацанам показать а она не заводится ваще. Мы консилиум собрали, как доктора, все основные неисправности стартёра перебрали, а в итоге тупо сдох аккумулятор.

Неисправности стартера. Для надежного пуска

Даже небольшие ошибки при установке или замене стартера могут привести не только к невозможности штатного запуска двигателя, но и к куда более серьезным последствиям. Советы одного из крупнейших мировых производителей стартеров и генераторов для первичной комплектации и рынка запчастей помогут разобраться, как определить и устранить возможные проблемы в работе стартеров

Нестабильная работа стартера может говорить о ряде различных неполадок. Следующие советы помогут вам диагностировать проблемы со стартером, оценить возможные причины и предпринять правильные действия. Всегда обращайтесь к инструкции автопроизводителя, чтобы найти конкретную информацию о процедуре правильной диагностики систем пуска двигателя и мерах предосторожности для данного транспортного средства. Рассмотрим характерные ситуации.

Стартер проворачивает двигатель слишком медленно

  • Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен (12,6 В), а его провода и клеммы в хорошем состоянии.
  • Слишком раннее зажигание вызывает «обратные вспышки», работающие против направления вращения коленвала. Силы будут передаваться на стартер при его вхождении в зацепление с маховиком. Эффективность работы стартера снижается.
  • Избыточная вязкость моторного масла, особенно в холодных погодных условиях, когда вязкость масла сильно повышается и затрудняет вращение коленвала.

Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор
© Фото: Denso

Стартеру приходится преодолевать возросшее внутреннее сопротивление двигателя

  • Причиной может стать внесение изменений в конструкцию двигателя, например повышение степени сжатия, так как при этом изменяются рабочие характеристики двигателя, появляется вероятность действия на стартер дополнительных сил. Стартер необходимо заменить соответствующим новым рабочим характеристикам двигателя.
  • Причиной также могут быть или плохой контакт (электромагнитного реле, проводов питания или клемм аккумулятора), или неполадка силового блока (например, короткое замыкание, износ щеток и подшипников), или повреждение электромотора.
  • Возможны и механические проблемы в самом запускаемом стартером двигателе.


Стартер не может провернуть коленвал двигателя

  • Стартер предназначен для вращения при определенном числе оборотов в минуту. Если соединения или провода аккумулятора имеют коррозию или загрязнены, это может вызвать замедленное вращение стартера или его полный отказ. Убедитесь в том, что клеммы аккумулятора чисты и надежно закреплены.
  • Другой причиной может быть то, что шестерня не входит в зацепление с коленвалом, или же проскальзывает муфта, или двигатель заблокирован.

Стартер вращается, не проворачивая коленвал

  • Маховик или муфта передает вращательную энергию стартера на двигатель. Если стартер вращается, а двигатель нет, проверьте все зубья на маховике и муфте на чрезмерный износ, повреждение или отсутствие. Проверить зубья можно через монтажное отверстие стартера, если нет съемной крышки для контроля.
  • Неисправный блок привода стартера может проявлять такие же симптомы, что и поврежденный маховик/муфта. Если шестерня стартера правильно зацепляется с маховиком/стартером и не вращается, стартер необходимо проверить на механический износ или повреждение.
  • Стартер может быть установлен в перевернутом положении. Сверьтесь с инструкцией по установке.

Стартер. Современный стартер объединяет электрическую машину, реле и редуктор
© Фото: Denso

При включении системы пуска раздается щелчок

  • Если при включении цепи управления стартером раздается щелчок и стартер не вращается, возможно, что на соленоид (реле) не подается напряжение, необходимое для полного включения. Проверьте проводку цепи управления стартером на повреждения, прочность, загрязнение или коррозию соединений.
  • Если на соленоид необходимое напряжение подается, проверьте, не обгорели ли его контакты. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида.
  • Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его или замените.
  • При попытке запустить двигатель раздается лязг.
  • Лязг может быть связан с физическим повреждением маховика и муфты. Полностью проверьте эти детали на трещины, вмятины, правильность формы и т.д.
  • Неработающий соленоид стартера или поврежденный стартер также могут вызвать лязг. Соблюдайте рекомендованные производителем транспортного средства процедуры и меры предосторожности при проверке соленоида и стартера.
  • Аккумулятор должен быть полностью заряжен (12,6 В) согласно рекомендациям производителя, а провода и клеммы аккумулятора должны находиться в хорошем и чистом состоянии.
  • Еще одной причиной ненормального шума от стартера может быть неисправность щеток, износ головок зубьев шестерен или плохое скольжение или зацепление шестерни.
Читать еще:  Накачка шин автомобиля азотом: плюсы и минусы

Стартер вообще не вращается, нет шума от электромагнитного реле

  • Причиной может быть низкая плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
  • Также причиной может быть плохой контакт соединения цепи включения стартера, может быть неисправна втягивающая катушка электромагнитного реле или его шток.

Стартер вообще не вращается, а реле «шумит»

  • Могут быть виноваты низкие плотность и уровень электролита в аккумуляторе. В этом случае проверьте аккумулятор.
  • Возможны плохой контакт пусковой цепи или неполадка силового блока (короткое замыкание, износ щеток и т.д.).

Замена стартера
© Фото: Denso

Стартеры и генераторы DENSO

DENSO — мировой лидер в разработке и производстве стартеров и генераторов, которые устанавливаются в качестве оригинального оборудования на автомобили многих ведущих марок (Toyota, Ford, Opel, BMW, Fiat, Land Rover). Стартеры и генераторы DENSO считаются самыми малогабаритными, легкими и мощными в мире. Все они созданы в соответствии со спецификациями оригинального оборудования и без использования восстановленных деталей. Компания DENSO первой в мире разработала в 2001 году PS-стартер (планетарный редукторный стартер с сегментным проводником) и в 2006 году технологию постоянно работающего стартера. Программой стартеров и генераторов DENSO планируется к 2012 г. охватить более 900 вариантов применения. Постоянно расширяющийся ассортимент стартеров и генераторов DENSO можно найти в каталоге TecDoc за 1 квартал 2011 года. Также доступен печатный каталог стартеров и генераторов DENSO 2010/2011 (DESA10-0001).

Три полезных совета

Мощность
Размеры стартеров постоянно уменьшаются. Важно убедиться в том, что вы используете стартер необходимой мощности. В случае дизельных автомобилей установка стартера с низкой мощностью (т.е. меньшей, чем у снятого) может вызвать столь замедленное вращение, что двигатель не запустится. Неправильная мощность также может вызвать проблемы с другими компонентами двигателя.

Важно!
Перед установкой стартера крайне важно проверить правильность как шестерни, так и привода. При закручивании не забудьте также проверить правильность центрирования.

Не ронять!
Не роняйте стартер! Из-за своей массивности он кажется очень прочным, но падение может вызвать неисправимые повреждения его внутренних деталей. Обращайтесь с любыми запчастями, особенно столь сложными, как электрические агрегаты, с повышенной осторожностью.

Диагностика неисправностей стартера

Неисправности стартера автомобиля могут принести владельцу множество проблем. Чтобы избежать этого рекомендуется заблаговременно пройти диагностику стартеров и других деталей вашего авто.

Диагностика – выявление признаков неисправности стартера

Рекомендуется максимально быстро обратиться в сервисный центр для диагностики, если вы заметили у своего автомобиля следующие «симптомы», указывающие на неисправности стартеров:

  1. Стартер не реагирует после того, как вы повернули ключ в замке зажигания;
  2. Он не отключается после того, как вы завели двигатель;
  3. Устройство работает, несмотря на то, что не удается завести автомобиль;
  4. Когда вы едите за рулем, под капотом могут издаваться неприятные звуки похожие на скрежет.

Все это может стать причиной серьезной поломки, которая способна полностью обездвижить автомобиль. В этом случае предлагаем вам обратиться в нашу компанию для проведения диагностики неисправностей стартера и устранения последующих поломок.

Стартер можно назвать одним из самых важных устройств, среди электрической составляющей автомобиля. На практике он выглядит, как двигатель, оснащенный четырьмя парами щитков и магнитными полюсами. В действие он приводится при помощи электромагнитов. Очень важно своевременно производить диагностику и ремонт, потому что игнорирование проблем чревато серьезными поломками, которые влетят водителю в копеечку. Мы же предлагаем, как проведение диагностики неисправностей стартера, так и устранение имеющихся и выявленных дефектов.

Основные виды неисправностей выявляемые при диагностике

В этом пункте мы выделили основные позиции относительно того, что может стать причиной неисправности. Наши мастера уже ни один год занимаются ремонтом и диагностикой агрегатов, поэтому научились быстро определять причины:

  1. Нарушение контакта в электрической цепи может стать причиной падения мощности стартера, что приведет к образованию дуги между коллектором и щетками. В результате происходит разрушение, которое сказывается на уровне выдаваемой устройством мощности.
  2. Если стартер очень долго работает, то это может привести к полному изнашиванию втулки, а также полной потери изоляции.
  3. При неисправных втулках вал якоря будет бить по стартеру, что приводит к поломке зубов маховика и прекращению работы устройства.

Если вовремя произвести диагностику, то это может уберечь водителя от замены стартера или очень дорогого ремонта.

  • бесплатную диагностику;
  • накопительные скидки;
  • бонусы на ремонт каждый месяц;

Наиболее распространенными неисправностями являются следующие:

  • стартер вращается, но не проворачивает маховик двигателя. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима замена бендикса. В зависимости от года выпуска и марки машины услуга по замене бендикса может стоить от 720 до 2880 рублей (в цену включена стоимость нового бендикса и работ по его установке);
    стартер после поворота ключа зажигания издает слабый щелчок, но не вращается. Такая неисправность возможна в следующих случаях: а) закончились щетки стартера, из-за чего сгорел якорь стартера. в) вышло из строя втягивающее реле г) пропала масса стартера (внутри или снаружи)
  • стартер медленно вращается Подобное может происходить из-за сильной выработки подшипников скольжения, из-за чего якорь «цепляет» статор. — стартер сгорел полностью. Такое чаще всего происходит из-за вращения стартера на больших оборотах вместе с маховиком двигателя. Как правило, такая неисправность вызвана неисправностью в замке зажигания.

Диагностика работы стартера

Неисправный стартер может слишком медленно заводить двигатель для быстрого запуска или вообще не заводить двигатель. Зачастую проблема заключается не в пускателе, а в разряженном аккумуляторе или поврежденном кабеле. Итак, проверьте заряд батареи и состояние в первую очередь.

Хорошая батарея должна быть способна принимать и удерживать заряд от зарядного устройства и должна заряжаться как минимум на 75 процентов (12,5 В или выше). Если напряжение батареи низкое и она не заряжается, нужна новая батарея. Нагрузочное тестирование аккумулятора или использование тестера проводимости для проверки его способности принимать и хранить заряд также может подтвердить необходимость замены аккумулятора. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет всего около четырех-пяти лет и может быть короче в жарком климате. Так же учитывайте возраст аккумулятора при оценке его состояния.

Если при покупке новой батареи вы не уверены, что может стать причиной батарея, необходимо провести тестирование стартера. Если стартер проходит испытания, проблема с медленным проворачиванием или без проворачивания, очевидно, является чем-то иным, чем стартер. Он должен проверить аккумулятор, кабели аккумулятора, реле стартера, цепь стартера и проводные соединения на возможные неисправности. Если стартер не работает при подключении новой батареи необходимо проверить цепочку по которой движется ток в стартере.

Высокое сопротивление внутри самого стартера, изношенные щетки, заземление или отверстия в обмотке якоря или обмотки могут стать причиной чрезмерного потребления тока. Это также может быть вызвано повышенным внутренним трением из-за втулок вала, которые связывают или якоря или магнитов, которые трутся внутри стартера.

Ослабленный стартер может медленно, шумно или вообще не заводить двигатель. Ослабленные болты создадут слабое заземление. Стартер также может разворачиваться, скользить, дребезжать или не включаться в зависимости от того, насколько он ослаблен. Иногда двигатель не заводится, даже если стартер вращается. Обычно это проблема зацепления из-за слабого соленоида или неисправного привода стартера. Стартер, который находится на грани отказа, может включиться на короткое время, но затем проскользнет. Привод стартера имеет механизм сцепления с односторонним обгоном, который вы можете проверить, когда стартер выйдет из автомобиля (и при необходимости заменить). Привод должен свободно вращаться в одном направлении, но не в другом, если это хорошо. Плохой диск будет свободно вращаться в обоих направлениях или не вращаться вообще. Если диск блокируется, он может перевернуться и разрушить стартер.

Наша компания предлагает качественный и быстрый ремонт и замену генераторов, стартеров для различных легковых автомобилей иномарок:

Статьи

  • 18085 просмотров
  • 17 комментариев

Для запуска автодвигателя надо повернуть коленчатый вал, в целях обеспечения вспышки рабочей смеси в цилиндрах автомобиля. Именно для этого предназначен двигатель электрического постоянного тока, то есть автостартер.

Работа автомобильного стартера напрямую зависит от самого момента сопротивления работы коленчатого вала и небольшой частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются определенные вспышки (водители называют это пусковой частотой).

Сам момент противодействия повороту равен рабочему V автодвигателя, пусковая частота напрямую зависит от моментов, когда образуется смесь и происходит зажигание.

Самый маленький пуск автодвигателей с карбюратором — 39–49 оборотов в минуту, а дизельных двигателей — 100–250 оборотов в минуту.

Автомобильный стартер, как правило, имеет около четырех полюсов из магнита и 4 специальные автощетки, из которых две являются + и две -. Они создают магнит по 2 полюса. Электромагниты включают стартер.

Если стартер является небольшим по габаритам, и мало весит, то надо переворачивать массивный маховик и задействовать всю кривошипно-поршневую группу автодвигателя.

Двигатель служит дольше стартера — примерно в 2 раза. Срок работы стартера составляет примерно 4–7 лет. Перечислим по каким причинам, как правило, не заводится машина, не крутит стартер :

Отметим, что стартер может ломаться. Когда случаются проблемы в цепи электрического питания стартеру автомобиля мало рабочей силы, чтобы прокрутить всю массу нагрузки. В итоге между щетками и коллектором случается определенная электрическая дуга, которая портит сам коллектор.
В случае, если долгое время нагружать стартер, то произойдет интенсивный износ втулок и чрезмерный обогрев обмотки, в результате портится изоляция.

Втулки стартера

Во втулках стартера прокручивается вал якоря. Когда втулка ломается, вал якоря начинает бить, и в результате рушится планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает ударять по статору, то его и маховик надо менять.

Момент, связанный со своевременной профилактикой, а так же с диагностикой неисправностей стартера очень важен не только для автомобилей, которые использовались долго, но и для автомобиля, который только что приобрели и не эксплуатировали ранее.

Купить стартер на ВАЗ в интернет-магазине Интерком

Самые типичные проблемы со стартером, из-за чего машина не заводится, причины и пути устранения:

Неисправность

Читать еще:  Жгут для ремонта бескамерных шин

Причина поломки

Устранение или предотвращение

Стартер не крутит

Контакт не работает в цепи питания стартера ржавчины или недостаточной затяжки наконечников проводов

Обратить внимание на цепь питания стартера, провести ремонт, проверить клеммы

Неисправен стартер (обрыв обмоток, заедание, перемещение контактного диска)

Обратить внимание на работу реле стартера, провести замену

Небольшое замыкание в самой обмотке стартера

Ремонт или замена автостартера

Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания

Обратить внимание на систему зажигания. Отремонтировать

При включении стартера коленвал двигателя переворачивается с трудом, маленькая частота вращения

Масло в картере двигателя не подходит автомобилю

Заменить масло на соответствующее автомобилю

Зарядить АКБ или провести замену

Проверить аккумулятор, зарядить или заменить

Окисление выводов и наконечников проводов автомобильного аккумулятора

Отсоединить наконечники, проверить, вновь установить и смазать чистым тех.жидкостью

Нарушен контакт щёток и слабая затяжка наконечников проводов

Разобраться со стартером. Прочистить коллектор, замена щёток, отрегулировать натяжение пружин щёток

Якорь стартера вращается, но стартер не крутит коленчатый вал

Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера

Обратить внимание на привод стартера

Привод туго ходит по винтовой нарезке вала

Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом. Рекомендуем масло Несте.

При включении стартера слышен звук от шестерни стартера, которая не входит в зацепление

Забоины в зубьях венца маховика

Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя

Отремонтировать шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле

Ослабление буферной пружины привода стартера

Стартер после пуска автодвигателя не отключается

Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле

Обратиться к специалистам для ремонта

Проблемы в замке зажигания

Замыкание в обмотке реле стартера

Замена реле стартера

Лишний шум стартера во время движения авто

Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием

Проверить работу привода и провести замену или ремонт

Ослабление крепления стартера

Установить правильно автостартер

Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)

5 основных признаков неисправности стартера

Своевременное прохождение диагностики продлевает жизнь стартера.
Это намного дешевле нового.

Вот основные признаки неисправности стартера. Если вы заметили их — звоните нам:

  1. Щёлкает, не крутит
  2. Жужжит, не крутит
  3. Молчит, не крутит
  4. После завода слышен лязг/скрежет
  5. Слабо крутит (берет на себя)

«Профилактика — дешевле ремонта!»

Щелкает, но не крутит

Самая частая причина:
Выход из строя контактной группы втягивающего реле.
Если контактная группа:

  1. разборная – мы производим замену пятачков (другие названия: цевки, контакты втягивающего реле).
  2. неразборная – мы производим замену контактной группы (электромагнита).

Электромагнит как правило стоит не дешево, но дешевле, чем купить новый стартер.

Редкая причина:
Заклинили подшипники стартера.
Данная проблема распространяется на стартер подшипникового вида. Со втулочными стартерами такой проблемы не бывает.
Стартер не может провернуть двигатель, если у него внутри заклинили подшипники.
Подшипники стартера со временем выходят из строя.
Обычно это проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей:
Toyota landcruser 470, 4.7 об. двигателя, Lexus с тем же объемом. Так же это бывает на Prada 1KZ, дизельных стартерах 2.7, Nissan Terrano Mistral и других модификациях.
В нашей мастерской можно заменить подшипники стартера.

Самая редкая причина:
Истираются щеточки. Это касается модификаций стартеров до 2000 года.
Контакта достаточно, чтобы сработало втягивающее реле, но недостаточно для того, чтобы стартер мог прокрутить двигатель. Поэтому иногда помогает постучать, и стартер начинает работать.
В основном это проблема автомобилей:
Toyota Ipsum, Honda Odyssey, Honda Civic (старые модификации).
Мы заменим щеточки стартера при необходимости.

Причины, не связанные со стартером. Недостаточно силы тока.

  1. Проблемы с сигнализацией.
  2. Аккумулятор неисправен.
  3. Проблема с массой.
  4. Проблемы с компьютером.
  5. Проблема с силовым кабелем.
  6. Двигатель заклинило.

Жужжит, но не крутит

Самая частая причина:

Выход из строя бендикса.

Бендикс – непосредственно механическая часть стартера, которая входит в зацепление с маховиком двигателя и передает усилия стартера на маховик, чтобы прокрутить двигатель.

Ввиду того, что со временем идет износ роликов и пружинок, смазка иссыхает, бендиксы начинают проскакивать, пробуксовывать.

Соответственно стартер жужжит вхолостую, но двигатель прокрутить не может.

Мы производим замену бендикса на большинстве моделей.

Вторая причина:

В основном характерна для таких авто, как Toyota и Lexus позже 2000 года выпуска. Они комплектуются стартерами с пластиковым редуктором, который выходит из строя. В этом случае стартер жужжит, но двигатель не заводится.

Редуктор может выйти из строя и у других производителей.

Произвести замену редуктора стартера можно у нас.

Самый редкий вариант:

Сломалась вилка стартера.

Стартер крутит вхолостую, двигатель при этом не крутится. Вилка сломана или она стерлась.

Нужно менять вилку стартера. Как всегда, мы готовы помочь.

Причины, не язанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Обрыв ГРМ.
  4. Стартер раскрутился и болтается.
  5. Стартер или маховик неродной.

Если стартер молчит

Основная проблема:

Молчать стартер начинает, когда истираются щетки. Требуется замена щеточного узла или щеток стартера.

Вторая причина: Сгорел якорь. Якорь стартера уходит в короткое замыкание, стартер молчит.

Необходима замена якоря стартера.

Третья причин: Втягивающее реле. Нужно менять электромагнит.

Причины, не связанные со стартером. Не доходит питание на включение стартера:

  1. Блокирует сигнализация.
  2. Неисправен замок зажигания.
  3. Обрыв управляющего провода.
  4. Блокирует компьютер.
  5. Аккумулятор.
  6. Масса.

После завода двигателя слышен лязг, скрежет или посторонние звуки из стартера

Стартер некорректно выходит из зацепления маховика. И делает это с опозданием и дополнительными шумами.

Основная причина:

Изношены втулки. Стартер застревает, потому что нет центровки. Необходима замена втулок стартера.

Вторая причина:

Рассыпавшиеся подшипники. Стартер застревает, потому что нет центровки.

Третья причина:

Требуется промывка стартера.

Стартер забивается грязью. Возвратная пружина неспособна вернуть его в исходное положение после завода двигателя. Требуется промывка и смазка стартера.

Четвертая причина:

Бендикс

Всевозможные проблемы бендикса.

Требуется замена бендикса.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Проблема с зубчиками маховика.
  2. Проблема с маховиком.
  3. Стартер раскрутился и болтается.
  4. Стартер или маховик неродной.

Стартер слабо крутит двигатель. Как будто берет на себя

Первая причина:

Выработка во втулках. Якорь начинает задевать обмотку либо магниты. Естественно, он не может провернуть двигатель, потому что сам себя нагружает.

Вторая причина:

Стерлись щетки. Контакта недостаточно для того, чтобы полноценно передать напряжение на мотор и на якорь. Контакты щетки могут быть стерты. Либо же контакты во втягивающем реле стартера могут выгореть, соответственно, щелчок происходит, стартер начинает крутить, но крутит очень слабо. Втягивающее реле нужно заменить, чтобы устранить эту проблему.

Третья причина:

Износ подшипников. Требуется замена подшипников.

Четвертая причина:

Выход из строя якоря стартера либо обмотки на якоре. Такое происходит, если стартер находится в очень горячем месте под выхлопным коллектором. Якорь перегревается и выходит из строя. В основном такой проблеме подвержен автомобиль Golf 2 автомат и некоторые другие модификации.

Причины, не связанные со стартером:

  1. Аккумулятор.
  2. Масса.
  3. Силовой кабель.
  4. Проблемы с двигателем.
  5. Масло загустело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Устройство и основные неисправности автомобильного стартера

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Практически каждый автолюбитель знает, что стартер в транспортном средстве нужен для запуска двигателя. Если он отказывает, то заставить мотор работать становится проблематично, а в большинстве современных случаев даже невозможно. Есть вариант использовать для этого способ буксировки, но он чреват возможностью вывести из строя всю электрику машины.

Также можно при буксировке нанести непоправимый вред двигателю в результате перескока ремня ГРМ. Это приводит к дорогостоящему ремонту, поэтому, при отказе стартера, лучше устранить его неполадки и только потом с его помощью осуществлять запуск двигателя.

Прежде чем рассказать о неисправностях этого узла, стоит вспомнить его устройство.

Устройство стартера автомобиля

По сути стартер является четырехполюсным электродвигателем постоянного тока, получающим питание от АКБ. Основными его конструктивными элементами являются: статор; якорь и щеточный узел. Для того, чтобы придать вращение маховику, он оснащен обгонной муфтой (бендиксом). Для подачи последнего с целью зацепления с маховиком, предусмотрено втягивающее реле. Рассмотрим все более подробно.

Корпус стартера имеет форму цилиндра, он изготавливается из стального сплава, содержит статорную обмотку. Внутри него находится якорь, изготовленный в виде оси с сердечником и пластинами коллектора. Якорь оснащен двумя втулками, которые обеспечивают его крепление в корпусе и вращение.

Энергию от АКБ, при запуске двигателя, на стартер передает втягивающее реле, одновременно с этим оно соединяет обгонную муфту с маховиком мотора. При помощи бендикса, крутящий момент передается от стартера к маховику, посредством шестерни зацепления.

В задней крышке корпуса расположен щеточный узел, который передает питание на якорь и запускает электродвигатель его вращающий.

Виды стартеров

По конструкции стартеры могут быть с редуктором и без него. Основным отличием первого варианта является наличие постоянных магнитов, а не электромагнитных катушек. Ему для работы требуется меньшая сила тока, но и мощность, выдаваемая таким типом намного меньше, чем у второго вида. Поэтому такому устройству требуется редуктор, способный увеличить крутящий момент.

Редукторный стартер имеет меньшие размеры, потребляет меньше энергии и может запустить мотор даже пре немного разряженной батарее. К его недостаткам относят сложность конструкции и меньший ресурс. Последнее становится возможным при ненадлежащей эксплуатации. Шестерни его редуктора изготавливаются из полимеров и нередко трескаются. Этого можно избежать, если ограничивать время работы стартера при запуске мотора 2-3 секундами.

Изделия без редуктора надежнее, но они более массивны и расходуют больше электроэнергии. Автопроизводители комплектуют двигатели своих моделей одним из двух типов стартеров. Иногда они являются взаимозаменяемыми.

Признаки основных неисправностей стартера и причины его выхода из строя

Основными признаками неисправности стартера являются:

— шумность при его работе. Такое возможно при износе редуктора, обгонной муфты или втулок якоря. Устранение неисправности

возможно только после разбора стартера и смены деталей, вышедших из строя;

— отсутствие реакции при повороте ключа в замке зажигания в положение «Пуск». Частой причиной такого является использование разряженной АКБ или плохое заземление. Если дело не в этом, то следует проверить якорь на наличие замыкания в обмотках и его втулки. Последние могут заклинить его ось вращения;

— одиночные или частые щелчки втягивающего реле и отсутствие вращения якоря. Причины могут быть аналогичны вышеизложенным. Также возможен выход из строя контактов втягивающего реле. Их меняют или зачищают, устраняя нагар;

— низкие обороты вращения ротора. Причин может быть несколько. Следует снять стартер с двигателя и разобрать его;

— значительное увеличение температуры корпуса агрегата или появление сильного запаха горелого бакелита во время запуска. Это происходит при замыкании одной из обмоток. Требуется замена якоря.

Основные рекомендации

Для того, чтобы стартер не подвел в самый нужный момент следует периодически проверять его состояние и проводить ряд профилактических работ. К ним относятся.

Читать еще:  Ручная лебедка своими руками

1. Проверка крепления клемм АКБ, а также степень ее заряженности.

2. Ревизия затяжки болтов, крепящих стартер к кожуху сцепления.

3. Проверка степени надежности болтового соединения силового провода к втягивающему реле.

Также необходимо при любой возможности проверять щеточный узел и втулки на предмет их износа.

Выполнение этих простых правил позволит обеспечить достойную работу стартера в течение всего ресурса, заложенного заводом-изготовителем.

Типовые поломки стартера

Видимая неполадка

Причина неисправности

Способ устранения

При повороте ключа на старт стартер молчит.

Разряжен либо неисправен аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор.

Переключатель скоростей стоит не в положении «P» или «N»

Переключить положение «Р».

Не доходит провод массы до двигателя.

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы.

Неисправен переключатель блокировки коробки передач.

Заменить переключатель блокировки коробки передач.

Не подсоединен разъем на управление стартером(50 контакт).

Проверить и, если требуется, заменить разъем.

Щетки неплотно прилегают к коллектору.(«зависли» либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

Дефект втягивающего реле.

Заменить втягивающее реле.

Сильный износ коллектора якоря.

Проверить и, если требуется, заменить коллектор якоря.

Нет контакта между обмоткой и коллектором якоря.

Проверить якорь, при необходимости заменить.

Стартер двигатель крутит, но очень медленно.

Не доходит провод массы до двигателя.

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы.

Нет зарядки.

Смотри неисправности генератора.

Износ втулок стартера.

Проверить и заменить втулки стартера.

Дефект втягивающего реле.

Заменить втягивающее реле.

Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой.

Проверить и заменить статор или якорь.

Щетки неплотно прилегают к коллектору.(«зависли» либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

Провод между стартером и аккумулятором имеет плохой контакт.

Проверить и заменить провод.

Стартер крутит, но коленвал стоит на месте.

Износ бендикса.

Заменить бендикс.

Разрушены части редуктора.

Заменить неисправную часть редуктора и бендикс.

После старта двигателя стартер вращается вместе с маховиком.

Неисправность контактной группы замка зажигания.

Заменить контактную группу замка и отремонтировать стартер.

Неисправность втягивающего реле.

Заменить втягивающее реле и отремонтировать стартер.

В связи с частыми обращениями наших клиентов, с ремонтом предпусковых подогревателей Webasto и Eberspacher, идя на встречу клиентам, мы нашли необходимые запчасти и обучили специалиста. Теперь мы предлагаем и эту услугу.

Полноценный ремонт стартера или генератора не возможен без токарного станка. В Ремстарте он был всегда. Но мы сделали шаг вперед. Куплен промышленный токарный станок, нанят специалист с 20-летним стажем. Теперь мы можем творить чудеса.

Основные неисправности стартера и как их устранить

Неисправности стартера. Как их устранить.

Неисправность стартераПричина поломки стартераУстранение поломки стартера
Стартер не включаетсяНарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов.Осмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы.
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска).Проверить работу реле стартера и устранить неисправность.
Короткое замыкание в обмотке стартера.Отремонтировать или заменить стартер.
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания.Проверить включатель зажигания. При необходимости заменить контактную часть включателя.
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращенияМасло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону.Заменить масло рекомендуемым для данного сезона.
Разряд или неисправность аккумулятороной батареи.Проверить аккумулятор, зарядить или заменить.
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи.Отсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином.
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов.Снять и разобрать стартер. Прочистить коллектор, заменить щётки, отрегулировать натяжение пружин щёток.
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый валПробуксовка муфты свободного хода привода стартера.Заменить привод стартера.
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала.Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом.
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацеплениеЗабоины в зубьях венца маховика.Устранить забоины заправкой повреждённых зубьев.
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя.Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле.
Ослабление буферной пружины привода стартера.Заменить пружину.
Стартер после пуска двигателя не отключаетсяЗаедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле.Остановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания.
Заедание в замке зажигания.Замок заменить.
Замыкание в обмотке реле стартера.Заменить реле стартера.
Чрезмерный шум стартера во время движенияИзнос подшипников.Заменить подшипники.
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием.Проверить работу привода и устранить неисправность.
Ослабление крепления стартера.Закрепить стартер.
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс).Затянуть винт крепления полюса.

г. Москва , Дмитровское шоссе , д.163 строение 8, 4-й этаж, комната 408

  • Каталог стартеров
  • Стартеры для легковых авто
  • Генераторы для легковых авто
  • Стартеры для грузовых авто
  • Генераторы для грузовых авто
  • О нас
  • Отзывы
  • Новости
  • Статьи
  • Контакты

Отмена

Мы оповестим вас о пуступлении товара по указанному email

Авторизация

Войти на сайт

Покупатель, предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, даёт Продавцу (Обществу с ограниченной ответственностью «ЛОКУСТ» ОГРН 5087746018784, 119 017, г.Москва, Голиковский переулок, дом 14/11, строение 2, комната 2Д) своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях регистрации личного кабинета Покупателя на Сайте Продавца, для оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине , для выполнения обязательств Продавцом перед Покупателем. Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

Покупатель согласен, что персональные данные будут обрабатываться способами, соответствующими целям обработки персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Продавец обеспечивает сохранность персональных данных и принимает меры, исключающие несанкционированный доступ к персональным данным.

Покупатель согласен, что согласие данное в электронной форме на сайте является согласием, полностью отвечающим требованиям законодательства о персональных данных.

Стартер. Поломка, диагностика на авто, основные неисправности.

Одним из узлов автомобиля, которым мы с вами пользуемся каждый раз, когда садимся в автомобиль, является стартер. Без этого устройства двигатель автомобиля не запуститься (разве что его не толкнуть). Как и все узлы, стартер может сломаться, тем самым принеся кучу неудобств. К счастью, все основные неисправности стартера уже давно известны и диагностировать их, сможет самый обычный водитель. Совершенно не обязательно ехать в специализированный автосервис. Сегодня поговорим о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля, об основных неисправностях стартера, методах их диагностики и устранения.

Диагностика стартера, не снимая его с автомобиля

Если у вас при повороте ключа в привычное положение не срабатывает стартер, это не означает, что виноват именно он. Проблема может быть в проводке, замке зажигания, реле и даже в сигнализации, а сам стартер может быть исправен. Так вот, что бы диагностировать неисправность стартера, не обязательно его снимать с автомобиля. Не очень-то приятно потратить много времени на снятие стартера, а затем убедиться в его исправности и ставить обратно. Снять стартер на некоторых автомобилях не так-то просто, расположен он обычно не в самом удобном месте, поэтому для диагностики не обязательно его снимать. Достаточно выполнить ряд простых действий:

  • Первым делом проверьте зарядку АКБ! Стартер будет работать только в случае хорошо заряженной батареи. Не пренебрегайте данным пунктом и не думайте, что это точно не ваш случай. Если стартер не подавал признаков неисправности и вдруг резко перестал работать, причина, скорее всего не в нём. Убедитесь, что АКБ хорошо заряжен или попробуйте прикурить авто;
  • Проверьте контакт проводов на стартере. Клеммы стартера могли быть плохо прикручены и затем окислиться. В таком случае он не будет работать;
  • Проверить силовой провод, питание на стартере. Обычно красный толстый провод, идущий напрямую от АКБ, прикручивается гайкой к стартеру. Проверить присутствие +12 В на силовой клемме стартера, относительно минусовой клеммы АКБ, а затем и корпуса стартера;
  • Проверить массу стартера. Стартер должен быть хорошо прикручен к корпусу мотора. На моторе тоже должна быть хорошая масса. Нередко бывают случаи, когда он не работает из-за отгнившего провода массы идущего на мотор. Проверить можно либо постучав по стартеру (поможет если сам стартер плохо контактирует с корпусом мотора), либо, протянув напрямую провод от минусовой клеммы АКБ коснуться им корпуса стартера (поможет в случае отсутствия массы), При выполнении этих действий второй человек должен держать ключ зажигания в положении стартера. Если стартер заработал, решайте вопрос с массой;
  • После всех этих действий необходимо проверить работу стартера. Для этого необходимо подать питание на втягивающее реле стартера. Чаще всего за этот контакт отвечает небольшой провод, подходящий к стартеру. Именно на него в момент поворота ключа подаётся напряжение.
    Если стартер расположен в неудобном месте, посмотрите, куда идёт провод и подайте на него + с аккумулятора. При подаче питания он должен сработать;

  • Если после всех проделанных действий стартер так и не заработал, тогда можете смело снимать его.

Стартер. Основные неисправности.

Неисправность втягивающего реле. При такой неисправности при подаче напряжения на втягивающее реле оно не будет срабатывать вообще, либо будет издаваться щелчок.

Неисправность подшипников стартера. В таком случае якорь стартера вращается с посторонними звуками, появляется скрежет, стартеру становиться тяжело проворачивать маховик. Если игнорировать неисправность, то подшипники могут и вовсе заклинить. Если в работе стартера появились посторонние звуки, лучше диагностировать и устранить неисправность сразу. Части развалившегося подшипника могут нанести более существенный вред, тогда ремонт стартера встанет значительно дороже.

Замкнула обмотка. В таком случае будет срабатывать втягивающее реле, но стартер будет тяжело вращаться, либо не будет проворачивать маховик вообще.

Стерлись или залипли щетки стартера. Стартер будет работать через раз. При залипании щеток, можно постучать по стартеру и он заработает. Ремонт обойдется не так дорого, стоимость щеток обычно не превышает 500 рублей.

Стартер работает, но не вращает маховик. Скорее всего, втягивающее реле не выводит в рабочее положение бендикс стартера. Если на автомобиле большой пробег, тогда мог износиться сам бендикс или венец маховика. Более точно определить неисправность, можно только сняв стартер с автомобиля.

После запуска двигателя стартер продолжает вращаться. Причинами такой неисправности могут быть сломанное тяговое реле, либо сильное загрязнение рабочей части бендикса.

Вообще определить причину поломки стартера поможет его вскрытие. Чаще всего после вскрытия стартера неисправность “покажет себя сама”, поэтому не стоит искать причину поломки, не сняв стартер с автомобиля. Износившиеся детали всегда имеют физические дефекты, и вы без труда сможете их увидеть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector