Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля

Основным оборудованием любого автомаляра является компрессор, посредством которого осуществляется финальная покраска и множество других процедур. Разберемся, как выбрать компрессор для покраски автомобилей и на что ориентироваться при покупке такого оборудования.

Для чего используется оборудование при окрашивании автомобилей

Компрессор предназначается для подачи сжатого воздуха под давлением. При окрашивании он применяется для подготовки сжатой смеси, которая необходима для выполнения следующих работ:

  • для нанесения грунтовочных составов,
  • покраски авто,
  • обдува различных деталей и др.

Кроме того, компрессоры для покраски авто используются и в других важных процессах, среди которых:

  • накачивание шин,
  • обеспечение работы пневматического оборудования.

Основные разновидности

Поршневые. Они широко применяются на частных СТО и в небольших мастерских. Поршневые компрессоры являются недорогими.

Они имеют простую конструкцию, поэтому не нуждаются в специфическом уходе и при соблюдении правил эксплуатации и выполнении своевременного обслуживания способны прослужить длительное время.

Их можно использовать в любых условиях. Несмотря на компактные габариты, такое оборудование обеспечивает давление до 10 бар. Это обеспечивает тщательную покраску поверхности автомобиля.

Среди недостатков необходимо отметить то, что такие компрессоры имеют быстро изнашивающиеся элементы (сальники, клапаны, поршневые кольца), нуждающиеся в частой замене, а также обладают сравнительно невысокой производительностью.

Такие агрегаты делятся на, масляные, безременные и безмасляные модели. Какое именно оборудование будет лучше, зависит от конкретных целей и условий эксплуатации.

Винтовые. Это промышленные компрессоры для покраски автомобилей, которые применяются в средних и крупных мастерских.

Такое оборудование превосходит поршневые модели по производительности, экономичности, долговечности, надежности. Винтовой компрессор предназначен для непрерывной эксплуатации. Он практически не создает вибраций и шума. Единственный недостаток заключается в более высокой стоимости.

Основные технические характеристики

Чтобы понять, какой компрессор будет нужным именно Вам, следует ориентироваться на его характеристики.

Мощность. Для решения бытовых задач подходят недорогие компрессоры для покраски, имеющие мощность порядка 1,5 кВт. Здесь следует учитывать один важный нюанс, заключающийся в особенностях маркировки.

На упаковках компрессоров мощность часто указывается в лошадиных силах (НР), что не является эквивалентом киловатт (кВт). Например, если в маркировке написано, что мощность модели равна 1,5 НР, это значит, что она обеспечивает 1,1 кВт. Вам нужен компрессор, имеющий 2 НР, поскольку это соответствует 1,5 кВт.

Давление. Практически любой компрессор для покраски автомобиля обеспечивает давление не менее 8 бар, некоторые модели – до 10 бар.

Стоит учитывать, что указанные цифры являются максимальными значениями, которые могут достигаться в ресивере. Рабочее давление будет ниже на 2 бар.

Производительность. Она обозначает количество литров атмосферного воздуха, которое компрессор может нагнать за 1 минуту.

При этом производительность бывает двух типов: на входе (она указывается производителем в техническом паспорте или инструкции) и на выходе (ее следует рассчитать самостоятельно или уточнить у продавца).

Поэтому выборе компрессора для работы с оборудованием для покраски стоит ориентироваться на модели с запасом по производительности 30–50 %.

Как выбрать оборудование в зависимости от предстоящих работ

Тип и характеристики нужного Вам компрессора должны соответствовать задачам, для решения которых Вы его покупаете.

Мелкий ремонт. Это может быть покраска гаражных ворот, забора и т. д. В таком случае лучше купить небольшой компрессор с ресивером на 25 л.

С его помощью Вы сможете покрасить практически любые металлоконструкции или предметы, имеющиеся в частном хозяйстве. Можно купить безмасляную модель или вариант с маслозаполненным картером.

Оборудование первого типа легче запускается при низких температурах, но имеет меньший эксплуатационный ресурс. Масляный компрессор прослужит Вам дольше, однако вряд ли Вы сможете покрасить им что-либо в холодное время года.

Стоимость моделей обоих типов примерно одинаковая.

Покраска автомобиля. В зависимости от того, какое качество окрашивания Вас устроит, существует два варианта. Если подойдет низкокачественное окрашивание, лучше остановиться на моделях, описанных в предыдущем пункте.

Если же Вы стремитесь достичь максимально возможного качества, нужно купить компрессор, ресивер которого имеет объем 50–100 л. Производительность оборудования на выходе должна быть минимум 150 л/мин. Таким критериям соответствуют масляные поршневые компрессоры для покраски авто.

Дополнительное оборудование

С помощью одного компрессора невозможно покрасить автомобиль. Дополнительно понадобится краскопульт и шланг. При выборе такого оборудования следует ориентироваться на возможности и тип компрессорного устройства.

Например, для недорогого компрессора можно остановиться на витом шланге, оснащенном необходимой присоединительной фурнитурой, и дешевом краскопульте китайского либо итальянского производства. Кроме того, в продаже есть готовые наборы пневмоинструментов для домашнего применения.

Они стоят так же, как и шланг с краскопультом, но, кроме указанных приспособлений, дополнительно включают в себя пистолеты: обдувочный, для распыления вязких составов (его можно применять в качестве мойки) и для подкачки шин (он оснащается манометром).

С помощью такого оборудования Вы сможете не только покрасить свой транспорт, ворота или забор, но и выполнить множество других полезных операций.

Чем дороже компрессор, тем лучше и качественнее должен быть краскопульт к нему. Обратите внимание на потребности распылителя в сжатом воздухе. Они должны отвечать возможностям компрессорного оборудования.

Кроме этого, Вам понадобится шланг и фильтры. Шланг рекомендуется взять прямой, поскольку спиральные шланги имеют больший риск попасть на окрашенную поверхность. Фильтры обеспечивают удаление из воздушных масс частиц масла и пыли.

Без проведения подобной очистки они попадают вместе с краской на поверхность автомобиля, что снижает качество выполнения работ. Фильтры устанавливаются между краскопультом и компрессором для покраски автомобиля. Между собой модели, имеющиеся в продаже, отличаются по типу и размеру частиц, от которых они очищают воздух.

Резюме

Выбирая компрессорное оборудование, учитывайте цели такой покупки и предполагаемую частоту его использования. Не помешает также проконсультироваться со специалистом на предмет того, какое именно оборудование может подойдет для выполнения конкретных задач.

Осушитель сжатого воздуха для компрессора

Осушители сжатого воздуха предназначены для удаления водяных паров при подготовке воздуха и функционируют в составе компрессорного оборудования. Для компрессора, его правильной и качественной работы, имеет большое значение тип и эффективность осушителя. В сжатом воздухе на выходе из компрессора содержится некоторое количество влаги. Горячий воздух попадает в трубопроводы пневмосети, где он быстро охлаждается, в результате чего образуется конденсат. Трубопроводам, естественно, это на пользу не идёт. Возникает коррозия, поверхности труб покрываются ржавчиной и могут выйти из строя. В холодное время года, влага присутствующая в пневмосетях замерзает, что также может привести к поломкам. Во избежание этого и используются осушители сжатого воздуха.

Осушитель сжатого воздуха: виды и характеристики

Выбором осушителя воздуха должен заниматься профессионал, разбирающийся в технологии этого процесса и видах оборудования. Также, на выбор этого устройства непосредственно влияет сфера его применения. Основная информация, которой должен сопровождаться осушитель сжатого воздуха для компрессора:

  • температура воздуха на входе;
  • температура окружающего воздуха или воды (если для охлаждения применяется вода);
  • максимальная пропускная способность;
  • давление воздуха на входе.

На сегодняшний день существует множество видов такого оборудования, как осушитель сжатого воздуха.

Это обусловлено широкой сферой их применения. Среди различных типов можно назвать:

  • нециклические осушители;
  • циклические;
  • осушители без нагрева;
  • с внутренним нагревом;
  • с внешним нагревом;
  • с принудительной вентиляцией и подогревом;
  • использующие тепло от сжатого воздуха;
  • деликвисцентные осушители.

Но основные, наиболее часто применяемые осушители это мембранные, рефрижераторные (холодильные) и адсорбционные. Рассмотрим их подробнее.

Адсорбционный осушитель воздуха

Основной элемент этого устройства — адсорбционный ротор, который заполняется адсорбентом. Он выполняет одновременно две функции: осушение поступающего потока воздуха и удаление влаги, которая оседает в роторе. Оборудование такого типа применяют в следующих сферах:

  • медицина;
  • пищевая отрасль;
  • электронная промышленность;
  • перемещение сыпучих материалов.

Также, он очень актуален в регионах с сильно выраженными зимними холодами. При чём очень важна здесь точка росы. Она должна быть ниже, чем температура поступающего сжатого воздуха. Осушители адсорбционного типа делят по методам регенерации на следующие:

  • холодная регенерация;
  • внешняя горячая;
  • горячая регенерация под вакуумом.

Первый применяется при малых и средних объёмах воздуха, второй при больших. А использование вакуума позволяет использовать для охлаждение адсорберов атмосферный воздух.

Рефрижераторный осушитель

В основе его функционирования лежит охлаждение с осушкой. Происходит охлаждение воздуха в теплообменнике и конденсирование. После этого образовавшаяся влага удаляется. Чаще всего осушители этого типа используются в пищевой и химической промышленности. К их преимуществам относится:

  • эффективность и выгодность, отсутствие потерь рабочего воздуха;
  • удобство и простота использования;
  • безопасность для экологии и здоровья человека.

Выбирая рефрижераторные комплектующие для компрессора нужно учитывать потерю давления в устройстве, количество затрачиваемой энергии и периодичность замены его частей.

Мембранный тип осушителей воздуха

К этой категории относятся осушающие мембраны, которые удаляют из сжатого воздуха водяной пар. Они предназначены для непрерывной работы, надёжные, не потребляют электроэнергии и не производят шума. Такие осушители подавляют входящую точку росы. Они активно используются при окраске методом распыления, в медицинском оборудовании, пневматическом оружии и пневматических тормозных системах поездов и автомобилей. Прослужить мембранный модуль может до четырёх лет, потом требуется его замена. Однако, стоит иметь в виду, что пропускная способность у него небольшая.

При выборе осушителя сжатого воздуха нужно руководствоваться в первую очередь тем, где и для чего именно он будет применяться. И в зависимости от этого, подбирать устройство с подходящими характеристиками. И лучше всего положиться в этом на помощь профессионалов. Такой подход поможет сэкономить силы, время и средства. Просто позвоните по нашим телефонам или напишите на почту.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Система подготовки воздуха

Запись немного не в тему, но имеет прямое отношение к кузовному ремонту.
От качества воздуха тоже многое зависит. Ни так давно обсуждали тему кратеров, о том что конденсат в воздухе и прочее.
Представлю свою систему подготовки воздуха.

Комментарии 56

Год назад за 30 брал

за 15 сейчас реально компрессор купить сейчас на ремне?

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

а если не такой большой литров от 25 до 50?

Для покраски мне и моего мало, поэтому и поставил доп ресивер.

Китай не надо! бил один. А с чего вдруг они подешеветь то должны, долар прет.

У китая .нет качества, тем болеее за 15, это только колесо накачать раз в месяц.
Ремеза проверенный годами бренд, качество, надежность, долговечность и САМОЕ важное это ремонтопригодность, запчасти есть, а на китай не найти, проверено.

ремеза россия? интерскол как фирма? можно ремезу за 15 найти?

Ремеза беларусия, интерскол полупрофисеональный инструмент. По цене не знаю давно не интересовался. Полазий по интернет магазинам и на авито.

Спасибо все понятно думаю на интерсколе останавлюсь

при таком давлении кислородные шланги рвать должно часто

Да какое там давление мах 8 атм

селикогель емкость розборную чтоб сушить и нет вады масла правда попробуй.

ЛУчший осушитель вот такого плана www.drive2.ru/l/7705828/
Подряд два таких делает воздух в разы суше, чем ваша батарея «осушителей» и конденсаторов.

По мне так хорошая схема, но баллон пропановский я бы покрасил для красоты) У меня ничего этого нет, компрессор и магистрали под потолком, разность температур там меньше (в гараже холод по полу идёт)… Просто маленький влагоотделитель после компрессора и на каждом пистолете, ОСОБЕННО на обдувочном, как показывает практика, очень много воды налетает при обдувке детали. Кратеров нет, влаги нет…вроде, может не замечаю))

Читать еще:  Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги

Использовал маленькие влагоотделители перед пульвером не помогали они, и в сборе с манометром неудобная и длинная конструкция получается

Вы слышали про такое слово как избыточность?
Все это говно можно просто напросто выкинуть и поставить:
1. Хорошую систему подготовки воздуха, а не то, что у Вас.
2. Сколхозить осушитель, заполненный силикагелем. Данное решение на 100% избавляет от влаги
3. Охлаждать воздух, т.к. горячий воздух, проходя по холодному шлангу выпадает в конденсат уже после всех осушителей.

Ну и совет на будущее: перед тем как делать, почитайте литературку, благо в интернетах ее хватает

Ну ка в студию решение проблеммы с силикогелем в Российской глубинке к примеру!))

Тьфу, блин. Я ему совет дельный даю, а он как школьник оправдывается. Зря время потратил

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

силикогелевый наполнитель для кошачьего туалета на ура идет www.drive2.ru/b/2585133/

Ну и охлаждать воздух это бред, все воздушные магистрали идут поверху где воздух теплее, ресивер тоже нужно задрать как можно выше, а лучше нагревать его что бы разность температур была небольшая, тёплый воздух и пистолет и материалы подогревает. Там кто то предложил радиатор, но это как мне кажется дополнительное влагоотделение)
И потом я спросил решение проблемы с силикогелем, жду ответ) Если это дельный совет испытанный на практике)

В чем проблема ? Я не могу понять, что вам нужно решить.
Если конструкция интересует, то это просто емкость, через которую проходит воздух. На выходе фильтр, чтобы пыль не летела. ВСЕ. Что тут еще решать?
Купить силикагель в глубинке — не проблем — это кошачий туалет (такие прозрачные кристалики)
PS: по поводу температуры — вы ошибаетесь. Конденсат, в нашем случае, получается путем выпадения влаги за счет разности температур емкости и воздуха. Кароч, это как на холодное стеклышко подышать.

Осушители сжатого воздуха

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Отправить запрос на цену Заполните пожалуйста все поля формы.

Осушители для подготовки сжатого воздуха OMI Италия

  • Подготовка сжатого воздуха — один из самых важных элементов пневмосистемы и пневматического оборудования.
    В автосервисе стандартно используют влагоотделители и блок фильтров для очистки воздуха поступающего от компрессора.
    Однако даже здесь есть необходимость более высокой степени очистки — при покраске автомобилей. Решение очевидно и стандартно для любого СТО — кроме блока фильтров требуется дополнительная установка осушителя для компрессора.
  • В промышленности необходимость максимально высокой степени очистки сжатого воздуха существует в очень многих областях применения компрессорного оборудования — особенно в химической, фармацевтической промышленности, медицине, пищевой и алкогольной промышленности, электронике и в лабораторном оборудовании.
  • Мы поставляем очень качественные осушители производства фирмы OMI Италия.
    Наиболее востребованы осушители адсорбционного и рефрижераторного типа.

Адсорбционные осушители сжатого воздуха

  • Адсорбционные осушители используют принципы холодной или горячей регенерации, что позволяет добиваться высочайшего качества сжатого воздуха.
  • Отделение влаги из сжатого воздуха происходит физико-химически: осушаемый воздух взаимодействует с гранулами адсорбента на основе оксида алюминия.
  • Для предприятий с небольшим потреблением — до 30 м3/мин используются недорогие и надежные осушители серии HL холодной регенерации с низким потреблением энергии.
    Правда они имеют небольшой недостаток — около 15 % потока теряется на регенерацию адсорбента.
  • Для предприятий с большим потреблением сжатого воздуха целесообразнее применение адсорбционных осушителей с горячей регенерацией (Серия осушителей HB), которые лишены этого недостатка.

Рефрижераторные осушители подготовки сжатого воздуха.

  • Принцип работы рефрижераторных осушителей аналогичен работе холодильника со стандартным фреоновым двухконтурным охладителем (сплит-система): специальными теплообменниками сжатый воздух охлаждается в осушителе до температуры +3 С° (Температура точки росы).
  • Рефрижераторные осушители OMI серии ED оборудованы теплообменником высокой производительности со встроенным сепаратором, обеспечивающим максимальное отделение влаги от сжатого воздуха.
  • Влага оседает на стенках радиатора и сливается через отводчик конденсата, а тепло отводится во внешний блок.
    На все модели осушителей установлен клапан слива конденсата с электронным управлением, что намного упрощает работу при любых условиях эксплуатации.
  • Теплообменники разработаны с учётом всех современных требований и обеспечивают максимальную теплопередачу и минимальные потери давления.
  • Конструктивно рефрижераторные осушители OMI выполнены чрезвычайно просто и надежно и не требуют никакого специального сервисного обслуживания.
  • Особенности осушителей серии ED:
  • Вентилятор с изменяемой скоростью
    Максимальная экономия энергии: все модели серии ED имеют вентилятор охлаждения с изменяемой скоростью вращения, которая контролируется электронным блоком управления осушителя.
  • Осушители имеют встроенный клапан слива конденсата
    На все модели осушителей с ED 660 и выше устанавливается байпасный клапан горячего газа, существенно снижающий потребление энергии.
  • Осушители ESD — Energy Saving Dryers — Новая программа рефрижераторных осушителей серии ESD спроектированы с учётом максимального энергосбережения
    Благодаря новому запатентованному теплообменнику с тремя контурами (хладогент, гликоль и сжатый воздух) обеспечивается существенная экономия энергии на всех режимах нагрузки от 0 до 100% — гарантируется снижение эксплуатационных расходов до 90%.

Все цены на осушители OMI указаны с учетом НДС.
Вы можете заказать и купить любой осушитель для Вашего СТО или предприятия у нас на складе в Киеве.
Есть возможность доставки оборудования в любой город Украины.
Обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией по любым вопросам.

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА

В сжатом воздухе всегда содержатся различные примеси в виде твердых, жидких и газообразных (парообразных) включений, таких как конденсат, пыль, окалина, ржавчина, компрессорное масло и т.п. Все эти примеси оказывают крайне негативное воздействие на потребителей сжатого воздуха. Так, например, конденсат может вызывать коррозию трубопроводов пневматической магистрали. Кроме того, влага «разжижает» масло, используемое для смазки пневматического инструмента. Всего лишь капля конденсата, попадающая при покраске на окрашиваемую поверхность, заставляет заново переделывать всю работу. Не меньший вред наносят и твердые загрязняющие компоненты, которые приводят к абразивному износу элементов пневматического оборудования.

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА

В сжатом воздухе всегда содержатся различные примеси в виде твердых, жидких и газообразных (парообразных) включений, таких как конденсат, пыль, окалина, ржавчина, компрессорное масло и т.п. Все эти примеси оказывают крайне негативное воздействие на потребителей сжатого воздуха. Так, например, конденсат может вызывать коррозию трубопроводов пневматической магистрали. Кроме того, влага «разжижает» масло, используемое для смазки пневматического инструмента. Всего лишь капля конденсата, попадающая при покраске на окрашиваемую поверхность, заставляет заново переделывать всю работу. Не меньший вред наносят и твердые загрязняющие компоненты, которые приводят к абразивному износу элементов пневматического оборудования.

Поэтому воздух, произведенный масляным компрессором , для нормальной работы пневматического оборудования не годится. Его в обязательном порядке необходимо осушить (удалить влагу) и очистить (удалить масло и твердые частицы).

Таким образом, под подготовкой сжатого воздуха понимают его осушку (удаление влаги) и очистку (удаление масла и твердых частиц).

Несмотря на то, что подготовка воздуха необходима практически всегда, качество подготовки (качество сжатого воздуха) может быть различным. Оно определяется Стандартом DIN ISO 8573-1) .Стандарт устанавливает 6 классов чистоты воздуха и соответствующее каждому классу предельно допустимое содержание различных видов примесей.

В зависимости от требований к качеству сжатого воздуха используется то, или иное оборудование для его подготовки.

Одним из самых распространенных типов оборудования, использующихся для этих целей, является рефрижераторный осушитель. Рефрижераторные осушители сжатого воздуха, обеспечивающие температуру точки росы +3 о С, нашли широкое применение на промышленных предприятиях. Сам же метод такой осушки получил название «осушка охлаждением», т.е. сжатый воздух сначала охлаждается, а потом выделившийся при охлаждении конденсат отводится.

Устройство и принцип работы рефрижераторного осушителя

Рассмотрим устройство и принцип работы рефрижераторного осушителя. Осушитель состоит из двух контуров: воздуха и хладагента. Поступая в осушитель горячий влажный воздух, последовательно проходит через два теплообменника типа «воздух-воздух» и «воздух-хладагент».
В теплообменнике «воздух-воздух» входящий теплый и влажный воздух передает тепло выходящему, сам при этом частично охлаждаясь.

Поэтому, система охлаждения может работать с меньшей мощностью, экономя, таким образом, до 40-50% энергии. Далее в теплообменнике «воздух-хладагент» (испарителе), уже хладагент (фреон R134A или R404A) кипит и забирает тепло сжатого воздуха. В процессе охлаждения происходит образование конденсата, после чего холодный воздух попадает в отделитель конденсата центробежного типа. Здесь под действием центробежных сил частицы конденсата оседают на боковой поверхности сепаратора, стекают на дно и в автоматическом режиме удаляются при помощи электроклапана сброса конденсата. Циркуляцию в осушителе хладагента обеспечивает холодильный компрессор. После компрессора сжатого воздуха сжатый и нагретый хладагент проходит через конденсатор, представляющий собой систему медных трубок, погруженных в пластинчатую структуру из алюминия. В конденсаторе хладагент охлаждается. Чтобы повысить эффективность охлаждения, на конденсаторе установлен осевой вентилятор. Далее, хладагент проходит через капиллярную трубку, где за счет сужения диаметра трубки происходит уменьшение давления хладагента и, соответственно, его охлаждение перед испарителем.

Контроль температуры точки росы осуществляется специальным датчиком. Кроме того, в осушителе имеется система by-pass горячего газа (ее контур на схеме находится над холодильным компрессором). Эта система служит для исключения понижения температуры в испарителе ниже 0 оС и образования в нем льда. При понижении температуры в испарителе до минимально допустимого значения, электроклапан направляет хладагент по контуру by-pass в обход конденсатора. Горячий хладагент сразу поступает в испаритель, предотвращая его обледенение.

Рассмотренное выше конструктивное исполнение рефрижераторного осушителя не единственное, но наиболее часто встречающееся на практике. А общий принцип работы рефрижераторных осушителей примерно одинаков у большинства производителей.

Основы расчета и выбора рефрижераторного осушителя

Выбор и расчет рефрижераторного осушителя осуществляется на основании его технических характеристик и с учетом корректирующих коэффициентов. Важно помнить, что технические характеристики осушителя, указанные в каталогах, соответствуют номинальным условиям. Например, если в характеристиках указано, что номинальная производительность осушителя составляет 1200 л/мин, то это означает следующее. Осушитель обеспечит заявленную температуру точки росы +3 о С при прохождении через него 1200 л/мин воздуха, имеющего давление на входе в осушитель 7 бар, температуру на входе в осушитель +35 о С, а температура окружающей среды при этом составляет +25 о С.

Таким образом, для выбора осушителя необходимо учитывать три основных параметра:

• давление сжатого воздуха на входе в осушитель;
• температуру сжатого воздуха на входе в осушитель;
• температуру окружающей среды.

Полезные советы, касающиеся подготовки сжатого воздуха

Существует несколько простых правил, позволяющих оптимизировать процесс подготовки сжатого воздуха.

1. Всасываемый промышленным воздушным компрессором воздух должен иметь как можно более низкую температуру. Чем ниже температура всасываемого воздуха, тем меньше в ней содержится влаги.

Читать еще:  При какой температуре дизельного двигателя можно начинать движение

2. Сжатый воздух, выходящий из рефрижераторного осушителя, не должен охлаждаться ниже температуры точки росы +3 о С! Иными словами, прокладка пневматической магистрали на улице или в неотапливаемом зимой помещении недопустима. При понижении температуры сжатого воздуха ниже температуры точки росы, произойдет повторное выделение конденсата.

3. Не следует делать скрытую проводку, т.е. прокладывать пневматическую магистраль в полу и стенах (даже в отапливаемых помещениях).

4. Подготовку сжатого воздуха рекомендуется проводить по возможности непосредственно перед потребителями.

Как выбрать компрессор для покраски? Рассказываем в нашей статье.

Небольшое введение.

Необходимость в проведении покрасочных работ чаще всего появляется при восстановлении различных кузовных элементов автомобиля и его деталей. Обычно это происходит в малярных цехах сервисных центров и автомастерских, хотя иногда это можно осуществить и в обычном гараже. Но и в том, и в другом случае для получения достойного конечного результата необходимо надежное и специализированное оборудование, где главным элементом будет выступать электрический компрессор. Благодаря ему осуществляется быстрое и качественное нанесение тонким слоем красок, лаков и грунтов, а также антикоррозийных составов.

Основные параметры и критерии выбора.

Компрессор имеет ряд технических параметров и характеристик, на которые необходимо обратить пристальное внимание при покупке. Как правило, в целях экономии средств покупается аппарат с характеристиками ниже желаемых, что в итоге приводит к снижению качества выполняемых работ и увеличению сроков их сдачи. Мы рассмотрим три основных значения,- именно с ними чаще всего возникают проблемы: производительность, давление, объем ресивера.

1.) Производительность – это главная характеристика, информирующая нас о том, сколько воздуха нагнетается за определенный интервал времени. Измеряется производительность в литрах в минуту или в кубометрах в минуту (реже в кубометрах в час). При выборе эта характеристика является одним из важнейших параметров, и ее необходимо соотносить с требованиями используемого пневмоинструмента. Чаще всего главным пневмоинструментом будет служить краскопульт или аэрограф. Здесь же ответим на два вопроса, которые чаще всего задают покупатели о производительности:
Вопрос №1.
Что будет, если производительность будет выше заявленного расхода?
Ответ:
Во-первых, это переплаченные деньги за более мощный компрессор.
Во-вторых, будет больше включений и выключений (тем чаще, чем меньше объем), что негативно сказывается на сроке службы и надежности оборудования.

Вопрос №2.
Что будет, если производительность меньше требуемого расхода?
Ответ:
В этом случае компрессор будет производить воздух практически постоянно. Если для винтовых аппаратов такой режим будет оптимальным, то поршневые модели в таком формате продержатся не больше года. Помимо этого недостаточная производительность не только снижает скорость выполнения работ, но и поспособствует тому, что давление на выходе будет «плавать», а это уже крайне раздражительный факт при проведении покрасочных работ, где требуется стабильность во всем.

2.) Давление – не менее важный параметр. Измеряется в атмосферах (барах). Зачастую, для нанесения определенных составов необходимо от 7 до 11 атмосфер. Если вы будете эксплуатировать компрессор с давлением ниже данных значений, то нормальная работоспособность пневмоинструмента не гарантируется.

3.) Объем воздухосборника. Если мы говорим о поршневых установках (для использования дома, в гараже или на даче), то они практически всегда имеют воздушный ресивер от 10 до 200 литров. Если же речь идет о винтовых, которые устанавливаются в мастерских, автосервисах, малярных цехах и т.д, то они могут поставляться, как на ресивере, так и без него. Но в любом случае воздухосборник нужен обязательно. И чем больше его объем, тем лучше. Благодаря воздухосборнику удается снизить пульсации при подаче, компенсировать недостаточную производительность и увеличить запас сжатого воздуха. Статью о подборе воздухосборников рекомендуем почитать на этой странице.

Какой тип компрессора выбрать: поршневой или винтовой?

Развернутое сравнение между поршневыми и винтовыми моделями мы провели в этой статье. В ней же были перечислены главные преимущества и недостатки. Но так как на данной странице мы ведем речь только о компрессорах для покраски, далее мы рассмотрим проблему выбора именно в этом аспекте.
Итак, когда же сгодится поршневой компрессор?
— Если бюджет на покупку сильно ограничен. Этот аппарат стоить от 10 до 50 тысяч рублей, в то время как цены на самые дешевые винтовые модели начинаются от 100 тысяч.
— Если покраска будет производиться в бытовых условиях: на даче или в гараже. Как правило, все поршневые агрегаты имеют небольшие колеса и сами по себе очень мобильны. Винтовой же может весить от 100 до 1000 кг, поэтому перемещать его с одного места на другое можно только на рохле или погрузчике.
— Если требования к качеству не очень высокие, так как рассматриваемые модели производят сжатый воздух низкого класса чистоты. То есть покрасить стену, веранду, скамейку или велосипед с его помощью можно, а вот автомобиль уже вряд ли получится.

Несмотря на то, что поршневые аппараты используются достаточно часто, хороший маляр все-таки выберет винтовой. Да, цены на них начинаются от 100 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете массу преимуществ:
— Возможность круглосуточной эксплуатации без перерывов;
— Возможность регулировки давления и производительности;
— Низкий уровень шума;
— Срок службы компрессора доходит до 10 лет;
— И самое главное — высокое класс чистоты производимого сжатого воздуха. Об этом моменте более подробно поговорим в следующем разделе.

Дополнительное оборудование.

Компрессоры могут производить воздух различного класса чистоты. Требования к качеству тем выше, чем эстетичнее окрашиваемую поверхность мы планируем получить. Наличие нежелательных водяных паров и частиц пыли всегда приводит к появлению водяных меток, масляной сыпи и сорности на свежеокрашенной поверхности. Избавиться от подобных дефектов можно только одним способом – вторичная покраска, что требует дополнительных ресурсов и времени. Более того, низкий класс чистоты негативно сказывается и на длительности службы пневмоинструмента. Можно ли избежать этих проблем? Да, можно. Для этого рекомендуется использовать вспомогательные устройства для подготовки: осушители и магистральные фильтры.

Представить себе покраску того же автомобиля без осушителя невозможно. Это устройство выполняет основную роль в системе по подготовке. После прохождения через осушитель удаляется более 90% содержащейся в нем влаги и масляных паров, что значительно повышает его качество. А применяя линейные магистральные фильтры, можно добиться высочайшей чистоты. Поэтому если вы решили купить компрессор, мы рекомендуем сразу обращать внимание на станции со встроенным осушителем холодильного типа и установленными магистральными фильтрами.

Готовая подборка компрессоров для покраски.

Мы предлагаем только проверенные и надежные воздушные компрессоры, которые имеют в своей комплектации все необходимое для проведения малярных работ. Многолетний опыт продаж и обширные знания в компрессорной области позволяют нам подбирать оптимальные варианты под решение любых поставленных задач, даже самых сложных и не стандартных. Ознакомьтесь с нашей отдельной подборкой компрессоров, которые идеально подойдут для проведения малярных работ.

Как выбрать компрессор для покраски

Оптимальный баланс мощности и производительности подскажут специфику работы, планируемый срок эксплуатации и требования к качеству.

Универсальность и специализация

Чем шире возможности применения выбираемого компрессора, тем оправданнее его покупка. Универсальный аппарат одинаково хорошо справится и с накачкой шин, и с покраской кузова. Полноценно функционировать он должен в любых условиях: в ангаре и на открытом воздухе, в жару и мороз. А подзаряжаться – от прикуривателя до трансформатора. Определяющие показатели – давление и производительность на выходе. Оптимальные параметры – 10 атмосфер и 250 л/мин.Чаще всего для покраски выбирают ресивер объемом 24 – 50 литров.

В качестве энергоносителя в компрессоре используется сжатый воздух. Обычно устройство сжимает воздух до 8 атмосфер и автоматически отключается, пока рабочее давление не упадет до 6 атмосфер. При достижении порога включения компрессор запускается снова, восполняя недостающий воздух для продолжения работы. Если при подборе компрессора не учесть необходимых параметров покраски, колебание давления может снизить ее качество.

В то время как агрегаты с давлением до 8 атмосфер применимы для окрашивания отдельных участков площадью от 5 кв.см до размеров деталей и узлов (например, дверь или капот автомобиля), для покраски машины в целом требуется более мощный компрессор. В масштабных покрасочных работах производительность нагнетающего устройства должна быть в пределах 250 – 330 л/мин. Мощность свыше 330 л/мин рекомендуется для одновременного нанесения покрытия в полном цикле.

Бытовой или профессиональный?

В зависимости от мощности, компрессоры делятся на три класса: промышленные, полупрофессиональные и бытовые.

Бытовой компрессор для продувки и подкачки шин годится и для покраски, но он не подходит для круглосуточной работы. Такой агрегат предназначен лишь для периодического использования. Продолжительность его непрерывной работы – до 20 мин/час, рабочее давление – до 8 атмосфер, а объем ресивера – от 6 до 100 литров.

Полубытовой или полупрофессиональный компрессор обеспечивает давление до 16 атмосфер и обладает ресивером 50 – 100 литров. Продолжительность работы представителей этого класса не должна превышать 40 мин/час. Поскольку для круглосуточной работы они так же не пригодны, как и предыдущие, их используют в мелких производствах и на станциях техобслуживания (автосервис и шиномонтаж).Преимущества «полупрофессионалов» — доступная цена и простота конструкции.

К промышленному классу относятся профессиональные компрессоры, применяемые на крупных производствах. Высокая производительность и большой ресурс диктуют и значительную стоимость таких агрегатов. Это мощное оборудованиес объемом ресивера 25 – 900 литров предназначено для интенсивной и продолжительной работы.

Типы конструкций

Для окрашивания разных поверхностей подходят те или иные конструкции компрессоров. Самые надежные и простые – поршневые агрегаты, но они не отличаются высокой производительностью. Такой вид нагнетающих устройств применяется лишь для локальной покраски небольших участков.

Винтовые устройства экономичнее поршневых, а их эксплуатация и установка проще, чем у компрессоров турбинного типа. Это подходящий вариант для покраски кузова автомобиля.

Турбинные агрегаты для закачки сжатого воздуха из-за высокой производительности подходят для покрасочных работ идеально. Но и у них есть недостаток: стационарность. К управлению и мобильности такие компрессоры не приспособлены.

Для покраски автомобиля подойдет компрессор на ременном приводе, с одной или двумя ступенями подачи. Устройства с двухступенчатой подачей – более производительные и при этом практически бесшумные, поэтому наиболее подойдут для работы вблизи домов, в жилой зоне.
На втором месте по популярности – тандемные поршневые двухступенчатые компрессоры.

А лучшим выбором можно считать электровинтовой компрессор с высокими показателями давления и производительности. Это несложное устройство готово к неравномерным нагрузкам и при этом экономично в эксплуатации. Автоматическое отключение при перегрузка является еще одной полезной опцией при выборе пневмокраскопульта.

Маслом поршень не испортишь

Цена компрессоров, работающих на масле, примерно такая же, как и у «сухих» моделей. А если на стоимость эта характеристика не влияет, тогда о каких преимуществах может идти речь в том или ином случае?

Поршневые устройства без масла более устойчивы к низким температурам, чем масляные аналоги. Но на этом их «плюсы» и заканчиваются. «Сухие» устройства отстают от масляных механических «собратьев» и по сроку службы (из-за высокого трения в поршневом блоке их износ выше), ипо качеству окрашивания. Безмасляная конструкция не подходит для пневматической подачи краски из-за вероятности появления на окрашиваемой поверхности пузырей, обусловленных высоким содержанием в струе водорода.

Читать еще:  Сколько действует договор купли продажи автомобиля

Для покраски тех же автомобилей наиболее подходят равномерно подающие краску, долго служащие и простые в управлении комбинированные масляно-поршневыеконструкции.

Отличный выбор для локального нанесения лакокрасочного слоя или обучения покраске – масляно-поршневое ресиверное устройство с одним цилиндром и емкостью 25 литров. Работает такой компрессор стоимостью до 100 долларов под давлением 8 атмосфер и набирает 130 литров за одну минуту.

Двухцилиндровый ресиверный масляный агрегат емкостью 50 литровпод тем же давлением 8 атмосфер набирает за минуту 330 литров. Есть у этого агрегата и аналог с одним цилиндром. Нагнетаемое им давление – 10 атмосфер. Эти компрессоры по цене 200 – 300 долларов подходят для покраски «внахлест».

А профессиональную покраску обеспечат работающие на поршняхресиверные масляные компрессоры емкостью 200 литров. За минуту они набирают от 515 литров, а стоят около 1200 долларов.

Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

На успешный конечный результат при проведении покрасочных работ влияют несколько факторов. Пренебрежительное отношение к любому из них может привести к тому, что всю работу придётся выполнять заново. К примеру, удалять нанесённое покрытие и пускать рабочий процесс по новому кругу. В полной мере это относится и к очистке воздуха, подающегося на покрасочный пистолет. Для улавливания твёрдых частиц служат фильтры с различными размерами ячеек. Для удаления воды используется осушитель сжатого воздуха.

Необходимость очистки воздуха перед покраской автомобиля

Воздух, нагнетаемый компрессором в ресивер, уже не является идеально чистым. В нём непременно содержатся твёрдые частицы пыли и водяные пары. В него также попадает и масло, применяемое для смазки компрессора.

Здесь можно ознакомиться с характеристиками и ценами на осушители для компрессоров

Учитывая то, что на выходе из ресивера воздух находится в сжатом состоянии, все загрязнения имеют в нём большую концентрацию, чем в естественном состоянии. К тому же резкое его охлаждение в результате расширения приводит к конденсации водяных паров, образующих капли воды.

Вода, смешиваясь в пистолете с грунтовкой, краской или лаком, приводит к следующим последствиям:

  1. При попадании на окрашиваемую поверхность ухудшает адгезию ЛКП, что вызывает его отслаивание.
  2. Попадая в «глубину» слоя покрасочного материала, становится причиной разрывов последнего во время сушки.
  3. Удары частиц воды о поверхность красочного слоя вызывают появление на нём неровностей – кратеров.

Покраска автомобиля требует тщательной подготовки

Если единичные кратеры на самой поверхности красочного (или лакового) слоя можно удалить шлифовкой и последующим полированием, то разорванное или отслоившееся покрытие необходимо удалять целиком со всей детали.

Требования к качеству сжатого воздуха

Для предприятий качество регламентируется двумя стандартами:

  1. Российским – ГОСТ 17433 80.
  2. Международным — DIN ISO 8573 1.

Российский стандарт устанавливает 15 классов чистоты. Для осуществления окрасочных работ высокого качества, согласно этому стандарту, требуется сжатый воздух 1-го класса. Если коротко – 1 м3 очищенного воздуха не должен содержать более 1 мг частиц размером более 5 мкм, точка росы – быть не выше -10оС.

Стандарт DIN ISO 8573 1 устанавливает раздельную классификацию по видам загрязнений. Для качественной окраски автомобиля этот стандарт устанавливает применение сжатого воздуха класса 1.4.1 (масло – пыль – влага).

При покупке оборудования достаточно знать лишь соответствие его (по классу) одному из этих стандартов, которое должно быть указано в сопроводительной документации.

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Мембранный осушитель

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Справочный центр

Для всех этих манипуляций требуется специальное оборудование, особенно, если дело касается покраски автомобиля. Да и стоимость в салонах на эту услугу не маленькая. Однако есть способ сэкономить средства, купив компрессор для покраски. Такой компрессор достаточно прост в обращении, поэтому обновить своего железного коня в скромных размерах Вы сможете самостоятельно. При всем при этом, выбор модели компрессора для покраски — дело ответственное и требует определенного внимания к деталям.

Компрессор для покраски и сфера его применения

Если Вы решили самостоятельно заняться покраской автомобиля, то в первую очередь Вам нужно купить специальный компрессор. Компрессор для покраски имеет широкую сферу применения, которая не ограничивается одними покрасочными работами. К примеру, с помощью такого устройства Вы можете наносить различные составы на необходимую Вам поверхность, но и это еще не все. Воздушный компрессор такого типа можно использовать и в комплекте с различными сменными пневматическими инструментами. Воздушный компрессор для покраски найдет широкое применение как в ремонтных работах, так и в других направлениях бытовых дел.

Так какой же компрессор требуется для покраски автомобиля? Прежде чем ответить на этот вопрос, познакомимся с основными типами компрессорного оборудования.

Поршневые компрессоры для покраски можно разделить на два типа — масляные и безмасляные. Первые имеют простое устройство, однако являются надежными и удобными моделями. Безмасляные модели больше подходят для работы с несложными устройствами, поэтому не очень подходят для покраски. В этой стезе масляные модели являются более популярными и приспособленными.

Масляные модели поршневых компрессоров бывают с прямым и с ременным приводом. Последние в плане покраски показывают себя более надежными. Причем приоритетными являются двухступенчатые устройства, которые обладают низким уровнем шума во время работы.

Также существуют винтовые компрессоры, которые также достаточно популярны.

Винтовые компрессоры чаще всего могут управляться автоматически. Таким образом Вы можете провести быструю настройку прибора на необходимый Вам режим. Такие компрессоры широко используются в автомастерских и на других предприятиях, где оборудование нуждается в подаче сжатого воздуха без перебоев в течении долгого времени.

С помощью такого компрессора покраска автомобиля дело скорое, и, главное, качественное. Винтовое оборудование также может похвастаться низким потреблением электроэнергии (при том, что поршневые агрегаты потребляют на 30% больше электроэнергии).

Поршневые и винтовые компрессоры в первую очередь отличаются друг от друга стоимостью. Поршневые модели в плане покупки являются более выгодными, именно поэтому они являются столь популярными и распространенными. Конструкция поршневых компрессоров проста и не требует частого обслуживания.

Любое оборудование, в том числе и компрессор для покраски, приобретается с определенной целью, поэтому при покупке компрессорной установки стоит обращать внимание на следующие важные характеристики:

  • производительность компрессора для покраски,
  • объем ресивера компрессора для покраски,
  • электропотребление компрессора для покраски.

Потребляемая мощность — один из важнейших параметров. Если Вы хотите подключать компрессор к старой электросети, то лучше выбирать компрессоры с меньшей мощностью. Потребляемая компрессором мощность должна всегда соответствовать качеству электросети на объекте.

Приборы для покраски отличаются дуг от друга расходом воздуха, а значит и количество потребляемой сжатой смеси у них тоже будет разным. Производительность компрессора должна соответствовать производительности подключаемому к нему пневматическому инструменту, или быть больше, чем у него.

В зависимости от модели компрессорная установка может вырабатывать различное количество сжатого воздуха — некоторые агрегаты производят по 550 литров в минуту. Очень важно правильно подобрать компрессор к краскопульту, ведь при несовпадении показателей стабильная работа устройств может быть нарушена, а значит качество работ будет намного хуже.

Выбирая компрессор для покраски, также обратите внимание на объем ресивера. Для такого вида работ оптимальным вариантом считается бак объемом от 50 литров и выше. Рабочее давление у моделей компрессоров, предназначенных для покраски, находится практически на одном уровне. Отрегулировать давление в установке можно с помощью специального регулятора.

После выбора оборудования стоит также познакомиться и с условиями его эксплуатации. Для того, чтобы компрессор работал стабильно, необходимо соблюдать все предписанные требования к использованию данного агрегата. К тому же, при соблюдении необходимых правил, компрессорная установка прослужит Вам намного дольше и не будет требовать постоянного обслуживания.

Несколько приемов, которые сделают работу компрессора длительной и бесперебойной:

  • работайте компрессором в кратковременно-повторном режиме. При таком стиле работы выработка и расход будут равны;
  • в холодное время года прогревайте масляный картер перед использованием;
  • чаще меняйте фильтр при частой и объемной эксплуатации компрессора;
  • проводите чистку оборудования не реже одного раза в полгода. Полная чистка агрегата должна производиться 1 раз в 5 месяцев.

Сегодня на рынке компрессоров представлен широкий ассортимент различным моделей. Модели отечественного производства, как правило, отличаются меньшей ценой. При этом компрессоры для покраски от европейских брендов являются более качественными, как в плане сборки, так и в плане технических характеристик. При выборе компрессора для покраски опирайтесь на основные параметры — лишь подобрав подходящую модель Вы сможете качественно и просто совершить все необходимые работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector