Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом

Подъезжаем к линии «Старт» и останавливаемся так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
Выключаем передачу в нейтральное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Вы приготовились к началу упражнения (положение 1).
Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, снимаем с «ручника», поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем педаль в этой точке 3 — 4 секунды.
Когда автомобиль поехал, отпускаем педаль до конца.
Автомобиль движется от линии «Старт» к линии АВ.
Принимаем правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжимаем педаль сцепления в пол до конца — автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза носком ступни правой ноги до момента начала необходимого замедления и удерживаете педаль в этой точке.
Плавно останавливаем автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).
Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.
И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).
Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включаем заднюю передачу, оборачиваемся через правое плечо и смотрим через окно правой задней двери. Окно состоит из двух частей: большого окна и маленького окошка.
Начинаем движение назад.
Поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
Как только вы увидите стойку С в маленьком окошке, сделайте два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой.
Помните : «Кручу туда, куда смотрю.»
Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
Смотрим в левое боковое зеркало.
Удерживаем автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутим.
Видим, как в зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимаем сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется за счет трения колес о землю), и пока автомобиль движется, выравниваем колеса, делая два оборота ( четыре движения руками) в обратную сторону, начиная вращение правой рукой.
Останавливаем автомобиль тормозом.
Итак, если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.
Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
Начинаем движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживаем ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится за счет трения колес о землю, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед — вправо.
Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
Как только ось симметрии автомобиля ( линия, проходящая через рычаг стояночного тормоза, ручку переключения передач, середину капота, прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Экзаменационные упражнения на автодроме ГИБДД

1. Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Въехать в гараж задним ходом.
  3. Остановиться в гараже.
  4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Инструкция по выполнению въезда в гараж задним ходом (файл)

2. Параллельная парковка задним ходом

Схема упражнения параллельная парковка задним ходом

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана»).

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме (файл)

3. Эстакада (Горка на автодроме)

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1». При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Инструкция по выполнению упражнения горка (файл)

4. Повороты на 90 градусов

Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов» имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Инструкция по выполнению упражнения повороты (файл)

5. Новая змейка на автодроме

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Новая змейка».

Площадка для упражнения «Новая змейка» представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Читать еще:  Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Выполнение упражнения «Новая змейка»

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Инструкция по выполнению упражнения змейка (файл)

«Юношеская автомобильно-спортивная школа»

Сведения об образовательной организации

(4967) 317031 ,741428
оставить заявку
обратная связь
экзамен

  • О нас
  • Обучение
  • Услуги и Цены
  • Документы
  • Контакты
  • Галерея
  • Отзывы

Акции

  • Собери 10 репостов-получи скидку
  • Студентам и школьникам – скидка 1000 рублей.
  • Всем записавшимся на сайте – скидка 500 рублей.
  • Приходи с другом – получи скидку 500 рублей.
  • Родителям, детям и супругам тех, кто уже прошёл обучение в нашей Автошколе, – скидка 500 рублей.

Новости

  • Все новости.

  • Забронировать место
  • Online обучение
Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»

Для выполнения упражнения «Параллельная парковка задним ходом» необходимо плавно тронуться с места от линии «старт», въехать в зону стоянки по заданной траектории и остановиться в зоне стоянки перед линией «стоп». После завершения параллельной парковки задним ходом автомобиль должен полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки, как показано на схеме.

Для выполнения упражнения «Параллельная парковка задним ходом» следуйте данной инструкции:

Занимаем исходное положение у линии «старт». Включив первую передачу, двигаемся до стойки «А», по возможности ближе к правой границе коридора (в этом случае при выполнении правого поворота переднее левое крыло вашего автомобиля не выйдет за пределы габаритного коридора).

Нажимаем на педаль сцепления, останавливаемся. Включив передачу заднего хода, начинаем движение назад и двигаемся по прямой до тех пор, пока заднее правое колесо вашего автомобиля не поравняется со стойкой «Б» (вы будете видеть эту стойку через последнее боковое окно с правой стороны).

Продолжаем медленное движение назад, одновременно поворачивая рулевое колесо вправо практически до отказа, и как только в левое боковое зеркало увидим стойку «Г» (в реальной дорожной обстановке это переднее правое крыло стоящего сзади автомобиля), возвращаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению, одновременно наблюдая за правым передним крылом автомобиля, как только оно минует стойку «Б» (в реальной дорожной обстановке – это левое заднее крыло стоящего впереди автомобиля), поворачиваем руль влево практически до упора и продолжая движение назад, выравниваем автомобиль, паркуем его параллельно линии «Б»-«Д». Выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.

Типичные ошибки

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки

не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

Б. Средние

не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода

не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе

не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Упражнение «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»

Упражнение «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ» требует от водителя «чувства габарита» ТС и точного расчета траектории маневра при въезде в зону стоянки и при остановке в заданном месте.

В ходе выполнения задания кандидат должен начать движение от линии СТАРТ, проехать вперед до конца «коридора» и остановиться, заняв наиболее удобное для последующего движения задним ходом положение (рис. 1).

Экзаменатор контролирует качество выполнения задания с помощью контрольной таблицы, содержащей типичные ошибки и соответствующую шкалу штрафных баллов.

Типичные ошибкиШтрафные баллы
Грубые
Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки5
Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)5
Средние
Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода3
Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе3
Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки3
Мелкие
При выполнении упражнения двигатель заглох1

В отличие от упражнения «ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ» ошибка «при выполнении упражнения двигатель заглох» отнесена к категории мелких, а не средних. Это обусловлено тем, что в первом упражнении уверенная согласованная работа педалями позволяет судить о степени подготовленности водителя. В данном упражнении при движении по горизонтальному участку такая ошибка вероятнее всего будет обусловлена нервозностью атмосферы. Кроме того «несанкционированная» остановка двигателя при парковке в реальных условиях не несет потенциальной опасности для участников дорожного движения.
Если Вы не смогли попасть в зону стоянки с первого раза, отчаиваться не стоит, поскольку система оценки дает возможность исправиться: ошибка «не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода» оценивается тремя штрафными баллами, что позволяет откорректировать траекторию движения задним ходом. Если не было допущено других ошибок из числа грубых или средних, результат выполнения упражнения «ПАРРАЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ» будет положительным. Обратите также внимание, что положение ТС в зоне стоянки строго не регламентируется и единственное условие, которое необходимо соблюсти, — это полное попадание горизонтальной проекции габарита автомобиля в ограниченную стойками и прерывистой линией разметки зону. Невыполнение этого требования наказывается пятью штрафными баллами: «не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС). Поэтому, если ТС полностью оказалось в требуемой зоне, но под некоторым углом к ее оси, это положение лучше не корректировать.

Потренироваться в выполнении парковки Вы можете здесь.


Полезные ссылки:


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» — залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Для регистрации введите в поле ‘логин’ свой E-mail,
а в поле ‘пароль’ — кодовое слово полученное
у администратора учебного центра Центральной
автошколы и нажмите ‘Войти’.

Вся регистрационная информация содержащая логин
и пароль будет отправлена Вам на почту.

4.3 Параллельная парковка задним ходом

Теперь давайте поговорим о параллельной парковке задним ходом. С точки зрения техники исполнения, это очень простая парковка. Но с точки зрения исполнения в живом потоке, это достаточно сложная задача по той простой причине, что вам приходится двигаться задним ходом против направления потока. В связи с этим на первое время, пожалуй, под парковку задним ходом стоит выбирать тихие улицы с большим количеством стоящих машин, отчего припарковаться можно достаточно тесно, но при этом поток движения небольшой.

Естественно, сначала нужно отработать весь процесс на учебной площадке, для чего с помощью фишек выстраивается парковочный карман размером примерно в длину автомобиля плюс полтора метра (я обычно размещаю фишки на расстоянии семи шагов друг от друга — рис. 4.22). Нужно добиться того, чтобы парковка задним ходом начала получаться с первого раза. После примерно 30 повторений можно выезжать в город и начинать парковаться именно задним ходом.

Заметьте, к тому моменту, как вы приступите к изучению парковки задним ходом, было бы неплохо усвоить парковку передним ходом, доведя её до определенного уровня совершенства (как правило, на это уходит пара занятий). Дело в том, что парковка задним ходом сильно напоминает вторую часть парковки передним ходом — ориентиры немного другие, но порядок действий тот же самый.

Итак, представьте себе тот же бордюрный камень, рядом с которым стоят две припаркованные машины. При этом расстояние между ними составляет примерно длину автомобиля плюс полтора-два метра, то есть меньше, чем полторы длины автомобиля, но больше, чем длина автомобиля плюс один метр. В принципе, задним ходом можно «запихнуть» машину даже в зазор «длина машины плюс полметра», но для этого нужно будет выполнить несколько перемещений вперед-назад. Нас же пока интересует способ, благодаря которому можно припарковать автомобиль за один подход.

Да и вообще, для начинающего водителя будет довольно сложно припарковать машину в совсем стесненных условиях, сохранив при этом здоровый рассудок. Поэтому нужно начинать с простых вещей.

Исходное положение для парковки задним ходом — включив правый поворот, остановиться рядом с передним припаркованным автомобилем таким образом, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с задним бампером припаркованной машины (рис. 4.23).

На первых же сантиметрах движения задним ходом нужно СРОЧНО начать крутить руль до упора вправо. Контролируя в левом зеркале следующие в попутном направлении автомобили, в какой-то момент времени вы достигнете некоего угла, при котором диагональ вашего автомобиля будет параллельна бордюру — это примерно угол 35

40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины (рис. 4.25). После этого нужно СРАЗУ ЖЕ вернуть руль в центральное положение, чтобы выровнять колеса.

40 градусов по отношению к дороге. Определить такое положение очень просто: на коротких дистанциях срабатывает хороший ориентир — в левом зеркале заднего вида левый борт вашего автомобиля будет пересекать центр расположенного сзади автомобиля. Другими словами, в левом зеркале нужно встретить номерной знак задней машины.

Поскольку диагональ вашего автомобиля параллельна бордюру, то, двигаясь задним ходом наискосок на прямых колесах, вам достаточно только совместить передний правый угол вашей машины (А) с задним левым углом впередистоящего автомобиля (В) (рис. 4.26). Правый задний угол вашей машины при этом будет находиться на линии правого борта припаркованного впереди автомобиля. Другими словами, задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась» в парковочный карман, а значит нужно начинать СРОЧНО выкручивать руль до упора влево.

После того как руль будет повернут до упора влево, передний бампер вашего автомобиля проследует мимо припаркованной впереди машины, не задевая её (рис. 4.27). Учитывая, что задняя ось вашего автомобиля уже достаточно «углубилась», вам останется лишь дождаться параллельного бордюрному камню положения. Как правило, чтобы добиться параллельного положения, нужно проехать назад 1,2

После того как вы остановите автомобиль, если это необходимо, поезжайте немного вперед, чтобы примерно выровнять зазоры между вашим автомобилем и стоящими впереди и позади машинами.

Как и в случае с парковкой передним ходом, парковка задним ходом выполняется аналогичным образом для правой и левой сторон дороги с зеркальным отображением всех действий. Чтобы не запутаться, запомните для себя, что первое движение (будь то парковка передним или задним ходом) всегда должно быть направлено на бордюрный камень.

5 секунд. Конечно же, всё это выполняется только на фишках, чтобы не было риска разбить чью-то машину, и, конечно же, в реальных условиях парковаться так быстро не нужно, но если весь процесс парковки задним ходом занимает у вас до десяти секунд — это очень хорошо. Если же вы тратите гораздо больше времени, то окружающие начинают чувствовать себя обиженными и всячески семафорят о том, что пора бы уже «подвязывать» с этим делом. Естественно, такая обстановка вряд ли добавит вам спокойствия, поэтому имеет смысл выполнять парковку достаточно быстро.

Новости автошколы| «АБВ» | Обучение на права в Кирове

Как научиться грамотно парковаться

Множество сбитых столбов, поцарапанных машин и многих других малоприятных факторов, связанных с парковкой, вынуждают отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки.

Существует несколько видов парковки. Мы рассмотрим параллельную и перпендикулярную парковку.

Параллельная парковка — метод парковки транспортного средства в одну линию с другими припаркованными машинами.

Перпендикулярная парковка — это наиболее часто встречающийся способ парковки в крупных населенных пунктах, при котором транспорт размещается под углом в 90 градусов – перпендикулярно относительно проезжей части.

Обе эти парковки можно осуществлять передним и задним ходом.

В случае парковки передним ходом, это облегчает процесс постановки машины на стоянку, но сильно усложняет выезд оттуда.

При парковке задним ходом, в основном у начинающих водителей, вызывает затруднение наблюдение за дорогой по зеркалам. Так же у многих водителей бывают сложности при парковке задом из-за того, что приходиться выворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, чем при движении вперед. Однако при определенных навыках такой вид парковки машины будет наиболее удобен.

Я новичок. Как быть?

Для новичка, который недавно сел за руль, обязательно стоит приобрести навыки парковки. Как параллельной, так и перпендикулярной. Помимо того, что новичок выучит в автошколе, ему понадобится определенный опыт для того чтобы без помощи других парковаться в кратчайшие сроки, так как на дорогах общего пользования долгие маневры неопытных водителей зачастую нервируют других участников движения, которые могут начать сигналить или другими способами проявлять свое нетерпение. Это в свою очередь только собьет неподготовленного водителя начинающего водителя.

Параллельная парковка

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к действительности. Разместив свой автомобиль на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством. Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки выглядит следующим образом:

1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.

2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.

3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.

4. Медленно подъехав к автомобилю, который расположен сзади, остановитесь.

Въезд на парковку

1. Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

2. Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол

3. Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. Также возможны разные вариации в зависимости от ситуации. Рассмотрим несколько из них.

Заезд с переднего хода

Если вам нужно припарковаться, а места ограничено, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

1. Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

2. После этого аккуратно сдаем назад.

3. Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

4. Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Как выехать

1. Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

2. Выворачиваем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают правила дорожного движения. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно вам потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

В данном случае рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.

1. Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднюю часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

2. С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

3. Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

4. Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки. (КАРТИНКА 17)

Выезд с парковки

Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом. (КАРТИНКА 18)

Важные правила для паркующихся

1. Не нужно оставлять автомобиль там, где и как хочется именно вам.

2. Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи другим участникам движения и не противоречить правилам дорожного движения.

3. Из автомобиля нужно выходить аккуратно, чтобы не повредить ни рядом стоящий или проезжающий автомобиль, ни свой.

4. Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.

5. Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.

Оставьте заявку на обучение сейчас и получите 2 часа вождения в подарок!

Автоинструктор Марьино
Экзаменационный маршрут Марьино ГИБДД

Наша группа в Вконтакте

Упражнение «Параллельная парковка задним ходом»

Устанавливаем транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию. Включаем нейтральную передачу и фиксируем транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжаем с места парковки.

Для выполнения упражнения нужно сделать следующее:

1) Въехать в зону упражнения по заданной траектории (1) и остановиться.

2) После остановки включить передачу заднего хода, начать движение по траектории (2) выкручивая рулевое колесо до конца направо.

3) Далее ловим необходимый угол заезда и выравниваем колеса.

4) Двигаемся назад ловим необходимый момент для заезда на параллельную парковку и выкручиваем рулевое колесо до конца налево и въезжаем.Автомобиль должен полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной прерывистой линией разметки .

5) Останавливаемся, ставим нейтральную передачу и поднимаем ручник.

6) Выезжаем с парковочного места по траектории (3) пересекая линию окончания упражнения.

МКПП
Skoda Rapid

Занятие 60 минут 1000 руб.

Занятие 90 минут 1400 руб.

Площадка +200 руб.

КОМБО (45 мин. площ.) (45 мин. город.) 1600 руб.

АКПП
Skoda Rapid

Занятие 60 минут 1100 руб.

Занятие 90 минут 1600 руб. 1500 руб.

Площадка +200 руб.

КОМБО (45 мин. площ.) (45 мин. город.) 1700 руб.

Соколовский
Антон

Cтаж работы инструктором более 8 лет, общий водительский стаж 17 лет.

Полянский
Артем

Хотите успешно сдать экзамены в ГИБДД, садиться за руль с удовольствием и ездить без напряжения и страха?

Шаповалов
Владислав

Стаж работы инструктором 12 лет. Ford Focus 3 — это самый безопасный учебный автомобиль.

Отзывы.
Автоинструктор в Марьино.

Александр
Дмитрию ещё раз огромное спасибо. Благодаря этому автоинструктору в марьино сдал город. Занятия ведёт тактично и никогда не повышает голос.

Екатерина Патрушева
Присоединяюсь ко всем отзывам, искренне хочу поблагодарить Вас Дмитрий за навыки, которым я у вас научилась и с помощью которых все успешно сдала. И отдельное спасибо за терпение.

Федор
Огромное спасибо Дмитрию за терпение и спокойный разбор всех особенностей сдачи экзаменов в Марьино и вождения в целом. Сегодня сдал с первого раза.

Валерия
Спасибо автоинструктору Дмитрию за подготовку к экзаменам в ГИБДД Марьино. Брала пару уроков перед площадкой и перед городом. Все советы очень пригодились, доступно объясняет, с чувством юмора.

Владислав
Сдал, спасибо Дмитрию за науку.

Наши автоинструкторы подготовят вас к сдаче экзамена по вождению на экзаменационном маршруте в Марьино

Упражнение — Параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка задним ходом

  1. подъехать к линии «Старт», остановиться.
  2. въехать между воображаемыми автомобилями.
  3. остановиться.

Подъезжая к линии «Старт» останавитесь так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
Включите нейтральную передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Вы готовы к началу упражнения (положение 1).
Выжмите педаль сцепления, включите первую передачу, снимите с «ручника», поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте педаль в этой точке 3 — 4 секунды. Когда автомобиль поехал, отпустите педаль до конца.
Автомобиль движется от линии «Старт» к линии АВ.
Примите правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжмите педаль сцепления в пол до конца — автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза до момента начала необходимого замедления и удерживайте педаль в этой точке.
Плавно останавите автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).

Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включите заднюю передачу, обернитесь через правое плечо и смотрите через окно правой задней двери.Начинаем движение назад.
Поднимите сцепление до момента начала движения и удерживайте его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
Как только вы увидите стойку С в окне, сделайте два оборота рулем вправо. Помните: «Кручу туда, куда смотрю.»
Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
Смотрите в левое боковое зеркало.
Удерживайте автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутите.
В зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимайте сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется), и пока автомобиль движется, выравнивайте колеса, делая два оборота в обратную сторону.
Останавливите автомобиль тормозом.Если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
Начните движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживайте ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед — вправо.
Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
Как только ось симметрии автомобиля прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов , выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Штрафные баллы при выполнении упражнения «Параллельная парковка задним ходом»:

сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС)

не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки

при выполнении упражнения заглох двигатель

Для сдачи упражнения «параллельная парковка задним ходом» необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector