Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива в КАМАЗ на 100 км

Нормы расхода топлива

Справочные базовые летние нормы расхода топлива на автомобилях «КАМАЗ» с двигателями Cummins производства ОАО «РИАТ»
№ п/пМодель автомобиляМодель двигателя CumminsСнаряженная масса, кгПолная масса полуприцепа, грузоподъемность шасси, тБазовая норма расхода топлива на автомобиль, л/100 кмКолесная формулаПередаточное отношение главной передачи в базовой комплектацииНорма расхода топлива на автотранспортное средство полной массы, л/100 км
Седельные тягачи
165116L3257 70030,021,86×45,4351,8
244108L3259 20023,028,06×66,5352,4
36460L3609 30036,523,36×45,1160,0
465225L36011 15048,032,06×66,8880,0
Самосвалы
565115L3259 80015,024,36×45,4340,5
66520L36013 00020,025,56×46,3345,5
76522L36013 95019,033,06×66,3353,0
Бортовые
865117L3258 85015,023,06×45,4338,0
Автомобили-шасси
943118L3258 41011,928,96×66,5341,5

В 1992 г. в г. Набережные Челны, Республики Татарстан, для оперативного выполнения заказов на спецтехнику «КАМАЗ» было создано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РИАТ»(Разработка Изготовление Автомобильной Техники). 23 января 2001 г. в результате реорганизации ООО «РИАТ» было преобразовано в ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РИАТ».

Современный менеджмент и правильно построенная стратегия компании позволили компании активно развиваться и постоянно расширять поле своей деятельности. Сегодня ОАО «РИАТ» представляет собой надежный, хорошо отлаженный механизм, способный решить сложнейшие производственные и организационные задачи.

В состав постоянных активов ОАО «РИАТ» входят объекты недвижимости, незавершенного капстроительства и земельные участки.

«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА (В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 — 1500 метров, совершил пробег 244 километра.

— базовая норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива составляет:

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.

— базовая норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.

Нормируемый расход топлива составляет:

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т. км.

Нормируемый расход топлива составляет:

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501 — 2000 метров и совершил общий пробег 475 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;

— надбавки за работу в зимнее время D = 8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D = 10 процентов;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Нормируемый расход топлива:

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль — тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны;

— надбавка за работу в зимнее время D = 6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15 процентов;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Нормируемый расход топлива:

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

— базовая норма расхода топлива для автомобиля — самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов, на работу в карьере — D = 12 процентов.

Нормируемый расход топлива:

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль — самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Нормируемый расход топлива:

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль — фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля — фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.

Нормируемый расход топлива:

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/100 км;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.

Нормируемый расход топлива:

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S’ = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.

— базовая норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsc = 27,5 л/100 км;

— норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs = 34,5 л/100 км;

— дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1 кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;

— пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;

— количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;

— надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.

Расход топлива на самосвале Камаз 55111

КамАЗ – тяжелый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, выпускаемый Камским автомобильным заводом, который на сегодняшний день помимо грузовых автомобилей производит еще и автобусы, комбайны, электрические агрегаты, тракторы и т.д. Свое производство завод запустил еще в далеком 1976 году. Именно в этом году 16 февраля с конвейера сошел первый КамАЗ-5320. А уже спустя 3 года выходит 100-тысячный автомобиль, что бьет на то время все рекорды. К 2010 году Камский автозавод попал в десятку мирового рейтинга по объемам производства и выпуска дизельных агрегатов. В данном рейтинге он занял восьмое место. Кроме того, в том же году он занял девятое место в рейтинге лидирующих производителей тяжелых грузовых машин.

Двигатель КамАЗ-740 дизель

Норма расхода топлива на 100 км

В 1987 году начинается серийное производство самосвала КамАЗ-55111. За основу разработки модели 55111 брался другой автомобиль – это был самосвал КамАЗ-5511. Изначально у этих моделей даже были одинаковые кабины. Отличие между первым и вторым заключалось в том, что у 55111-го был укороченный кузов. Относительно силового агрегата, на КамАЗ 55111 устанавливали дизельный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 10.8 литра. Мощность такого движка составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую развивают все эти лошадки, равна 90 км/ч. Расход топлива на сотню км в городе — 34 литра, на трассе – 28.5 литра.

Отзывы владельцев о расходе

  • Леонид, Москва. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1997 г. Хороший автомобиль, надежный и мощный. Из всех грузовых считаю самым лучшим, несмотря на отечественное производство. Не один раз выручал, а для работы на стройке просто незаменимая вещь. Движок мощный, тянет везде, проходимость отличная. Расход где-то в районе 35 литров в городе и 29 литров на трассе.
  • Сергей, Курск. Все же умеют у нас делать автомобили. Камаз 55111 — этому подтверждение. Сижу за рулем своего камазика еще с 1994 года (модель 1992 года, МТ). За все время только лучшие воспоминания и впечатления. Проходимость просто отличная, да и двигатель тут играет немалую роль. Расход держится в пределах 31 литра на 100 км в среднем.
  • Владимир, Вологда. Ездил на разных завода Камаз — самый лучший. Проезжает по любым дорогам и нигде ни разу не сел. Вытягивал в любых ситуациях. Двигатель достаточно мощный, но ест около 34-35 литров в городе, 28 литров на трассе. Покупал модель 1998 года, новую. Ездит машина до сих пор.
  • Сергей, Мурманск. Покупал на фирму в 2005 году почти с конвейера. Очень надежный автомобиль, отрабатывает свою стоимость неплохо, даже можно сказать отлично. По любым дорогам едешь на нем уверенно и просто знаешь, что не подведет и проедет везде. Оказывается, отечественный автопром еще может производить что-то хорошее. Расход у него в среднем 31-32 литра на 100 км, хотя при больших нагрузках доходило и до 40 литров.
  • Алексей, Белгород. Я не поклонник отечественного производства автомобилей, но 55111 Камаз, да и в целом, вообще, сам автомобиль Камаз – исключение. В нем сразу же при управлении чувствуется надежность. Проходит все ямы и бездорожья без проблем. Двигатель мощный, расходует где-то 30 литров в среднем. Покупал лет 20 назад – машина проверена временем.
  • Александр, Харьков. КамАЗ 55111 10.8 МТ 1996 г. Опыт водителя грузовых автомобилей достаточно большой. За все это время понял, что нет надежней грузовой машины, чем Камаз. При одном только его виде убеждаешься насколько это мощный агрегат. Сколько лет сижу за его рулем и даже не думаю пересаживаться на что-то другое – для работы самое оно. Расход 32-33 литра.
  • Николай, Питер. Вот езжу уже пятый год за рулем данного монстра (взяли в компанию подержанную 2001 года). Меня все устраивает, а для строительных работ незаменимая вещь. Расходует в пределах 35 литров при сильной нагрузке.
Читать еще:  Что такое рейлинги на авто

В 2012 году длительное производство 55111 модели КамАЗа было прекращено. На смену ему пришел КамАЗ 65115. К моменту окончания производства, автомобиль выпускался в различных комплектациях. На все эти варианты КамАЗа устанавливался все тот же дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 10.85 литра с мощностью 240 лошадиных сил. Комплектовался такой двигатель 10-ступенчатой или же 15-ступенчатой коробкой передач. Расход топлива на сотню км в среднем составляет 31.5 литра.

Нормы расхода топлива автомобилей КАМАЗ

Уровень потребления горючего — очень важная техническая характеристика автомобиля. Кроме собственно покупки спецтехники, потребуется понести определённые расходы на её обслуживание, а также прикинуть, в какую сумму обойдётся каждая поездка. Норма расхода топлива интересующего КАМАЗа даст возможность определить окупаемость грузового авто и целесообразность его использования.

Показатели, учитываемые во время расчётов

Норма расхода топлива КАМАЗ определяется транспортными фирмами и иными компаниями, которые имеют свой автопарк. Однако наибольшее значение отдают моделям самосвалов, поскольку их выпускают в разных модификациях, для каждой из которых норма расхода топлива будет разной.

Есть определённые общие нормативы. Но они распространяются не на каждую ситуацию. Есть много факторов, учитывающихся в ходе формирования нормы расхода топлива. В их число входят:

  • сезон, во время которого планируется эксплуатация авто;
  • срок эксплуатации автомобиля и техническое состояние его;
  • состояние ДВС (в первую очередь — фильтров);
  • качество применяемого топлива.

Норма расхода топлива грузовых автомобилей КАМАЗ на 100 км определяется с учётом конкретной модели, модификации, сферы использования. Производитель определяет некоторую базовую единицу. Однако во время эксплуатации авто предполагается учёт и других нюансов, которые сопровождают любые перевозки грузов.

Поскольку КАМАЗ является грузовым авто, он не применяется при поездках на работу или в гости, поскольку это чересчур дорого. На таких автомобилях транспортируют грузы. По этой причине всегда учитывают количество потребляемого транспортным средством топлива при передвижении его с нагруженным кузовом.

Производителем определяется базовая норма расхода топлива КАМАЗа для каждой отдельной модификации с разной грузоподъёмностью. Так, спецтехника, имеющая грузоподъёмность 7 тонн, во время движения на скорости 80 км/ч потребляет 30 л топлива на каждых 100 км. Авто, имеющее грузоподъёмность 30 тонн, потребляет на 8 л больше.

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки.

Расчёт нормы расхода топлива для самосвалов КАМАЗ

Для автомобилей, имеющих грузовую платформу (самосвалов), используют такую формулу:

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0.5 * q)

Значения символов в данной формуле:

  • Hs – норма для загруженного на 100% транспортного средства;
  • Hw – коэффициент работы транспорта;
  • Gпр – вес платформы;
  • q – грузоподъёмность грузовой платформы.

Есть стандартная норма расхода топлива для каждой модели, модификации и сезона выполнения работ.

В случае применения самосвала как автопоезда потребление топлива в некоторой мере повышается. Число дополнительных литров определяется видом мотора:

  • для бензинового двигателя норма расхода топлива повышается на 2 л;
  • для дизельного — на 1,3 л;
  • для газового — на 2,6 л.

Следует учитывать, что норма расхода топлива для автопоезда выше, чем для обычного самосвала.

Норма расхода топлива тягача и бортового грузового автомобиля

Камский автомобильный завод выпускает, кроме самосвалов, также другие разновидности грузовых автомобилей, включая бортовые авто, а также седельные тягачи. Их параметры рассчитывают по формуле:

Qh = 0.01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1 + 0.01 * D)

Символы этой формулы расшифровываются так:

  • Hsan — норма для абсолютно загруженных транспортных средств.
  • Hw — количество ГСМ, необходимое для транспортировки.
  • W — объём работы, которую выполняет транспортное средство.
  • D — коэффициент погрешности.

Такие автомобили могут также быть оборудованы моторами разных видов. По этой причине к среднему количеству нужно добавить дополнительное число литров, аналогично случаю с самосвалом.

Значения нормы расхода топлива являются относительными, поскольку их расчёт не подразумевает учёта эксплуатации грузовых авто. Дорогу сложно предугадать, а каждая экстремальная ситуация вызывает повышение потребления автомобилем топлива, поэтому норма расхода топлива в такой ситуации увеличивается.

Приложение Д

Примеры расчета нормативных расходов топлива

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ГАЗ-24-10, который работал в горной местности на высоте 500–1500 метров за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием, осуществил пробег 244 километра.

— базовая линейная норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров — К1 = 5%, снижение за работу за пределами пригородной зоны на дороге с битумоминеральным покрытием К2 = -5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S· (1 + 0,01 • К) = 0,01 • 13,0 • 244 • (1 + 0,01 • (5 – 5)) = 31,7 л.

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе с населением около 700 тыс. чел. на маршруте в зимний период при температуре -22 °С с использованием штатных обогревателей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (обогреватель прицепа), осуществил пробег 164 км, работая на линии 8 часов.

— базовая линейная норма расхода топлива для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу при температуре менее 10 °C — K1 = 11% (по распоряжению руководителя предприятия);

— надбавка за работу, которая требует частых технологических остановок, связанных с посадкой и высадкой пассажиров — K2 = 10%;

— надбавка за работу в условиях города с населением от 0,5 до 1,0 млн. чел. — K3 = 6% (по приказу руководителя предприятия);

— норма расхода топлива на работу обогревателя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 — Hон = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • К) + Hон • Tон =
= 0,01 • 43 • 164 • (1 + 0,01 • (11 + 10 + 6)) + 3,5 • 8 = 117,6 л.

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗІЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т • км в условиях эксплуатации, которые не требуют применения надбавок или скидок.

— базовая линейная норма расхода топлива для бортового автомобиля ЗІЛ-431410 Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на транспортную работу составляет Hw = 2,0 л/100 т • км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hs • S + Hw • W) = 0,01 • (31 • 217 + 2 • 820) = 83,7 л.

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т • км транспортной работы в условиях зимы при температуре -10 °C по горным дорогам на высоте 1501–2000 метров и осуществил общий пробег 475 км.

— базовая линейная норма расхода топлива для бортового автомобиля КамАЗ-5320 Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу Hw = 1,3 л/100 т • км;

— надбавки на работу в зимнее время K1 = 5%, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря K2 = 10%;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gnp = 3,5 тонны.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hs • W) • (1 + 0,01 • К) =
= 0,01 • (29,55 • 475 + 1,3 • 6413) • (1 + 0,01 • 15) = 257,3 л.

5. Из путевого листа установлено, что автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т • км транспортной работы в зимних условиях при температуре -20 °C, пройдя при этом 595 км за пределами пригородной зоны по дороге с асфальтобетонным покрытием.

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу составляет Hw = 1,3 л/100 т • км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gnp = 5,7 тонны;

— надбавка за работу в зимних условиях K1 = 10% (по распоряжению руководителя предприятия), снижение в связи с работой автопоезда за пределами пригородной зоны по дороге с асфальтобетонным покрытием K2 = -15%.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsa • S + Hw • W) • (1 + 0,01 • К) =
= 0,01 • (30,41 • 595 + 1,3 • 9520) • (1 + 0,01 • (10 – 15)) = 289,5 л.

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-503 осуществил пробег 165 км, выполнив при этом Z = 10 ездок с грузом. Работа выполнялась в зимний период при температуре -10 °C в карьере.

— базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-503 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавка за работу в зимний период K1 = 5% (по распоряжению руководителя предприятия), на работу в карьере K2 = 12% (по приказу по предприятию).

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • K) + Hz • Z =
= 0,01 • 28 • 165 • (1 + 0,01 – 17) + 0,25 • 10 = 56,6 л.

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратном направлении перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом использования грузоподъемности больше, чем 0,5, нормативные расходы топлива определяются так же, как и для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы снаряженных масс данных автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывая разницу снаряженных масс бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода дизельного топлива на транспортную работу составляет Hw = 1,3 л/100 т • км;

— работа проводилась в условиях, которые не требуют применения надбавок и скидок;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gnp = 4,5 тонны.

Линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hsan • S + Hw • (Sван1 + Gван1 + Sван2 • Gван2)) =
= 0,01 • (33,6 • 240 + 1,3 • (115 • 13 + 80 • 16)) = 116,7 л.

Читать еще:  Где находится салонный фильтр и как его поменять

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в пределах города с частыми остановками, осуществил пробег 152 км.

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка на работу с почасовой оплатой K1 = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками K2 = 8% (по приказу по предприятию).

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • Hs • S • (1 + 0,01 • K) = 0,01 • 34 • 152 • (1 + 0,01 • 18) = 55,8 л.

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, который вышел из капитального ремонта, осуществил пробег 127 км. Продолжительность работы спецоборудования по перемещению грузов составила 6,8 часов.

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hs = 52 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hоб = 8,4 л/ч.;

— надбавка на пробег автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта K = 10%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = (0,01 • Hs • S + Hоб • Tоб) • (1 + 0,01 • K) =
= (0,01 • 52 • 127 + 8,4 • 6,8) • (1 + 0,01 • 10) = 135,5 л.

10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЕД-403 на базе автомобиля ЗІЛ-133ГЯ осуществил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S = 24 км. Работы проводились в зимний период при температуре -10 °С

— базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЕД-403 составляет Hs = 27,5 л/100 км;

— норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время движения Hsc = 34,5 л/100 км;

— норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка Hn = 0,7 л;

— пробег автомобиля при выполнении специальной работы Sc = 50 км;

— количество кузовов разбросанного песка за смену N = 6;

— надбавка за работу в зимний период K = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 • (Hs • S + Hsc • Sc) • (1 + 0,01 • K) + Hn • N =
= 0,01 • (27,5 • 24 + 34,5 • 50) • (1 + 0,01 • 5) + 0,7 • 6 = 29,2 л.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

I. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДОВ

1. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОММУНАЛЬНЫХ МАШИН

1.1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива — эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (PЗII2I94-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

где Д1=0,1 — 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега);

Д2= 0,1 — 10%-ная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом (прил. 1). Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в прил. 2;

Д3 =0,05 — 5%-ная надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 =0,2 — 20%-ная надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д4=0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле:

где H — норма расхода топлива на транспортный пробег машины;

в — норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км соответственно;

Gм — масса машины конструктивная;

Gб — масса базового шасси.

1.2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются на четыре группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

малогабаритные машины и механизированный инструмент;

— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

(3)

где Qн — норма расхода топлива за сутки;

Нs — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

S1 — среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку).

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:

, (4)

где Qн — норма расхода топлива за сутки;

Нs — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

S1 — среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д =0,1 — 10%-ная надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект технологического материала.

Примеры использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина r =0,74, дизельного топлива — r =0,825.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс. л использованного горючего (см. таблицу).

Вид и сорт масел и смазок

Норма расхода масел на 100 л топлива

Грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине

Грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе

Акция! Жми! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без Абонплаты

Базовые нормы расхода топлива для грузовиков и грузового транспорта

Марка грузовика

литров на 100 км

ГАЗ — 2310 » Соболь «

ГАЗ — 2705

ГАЗ — 330210 » Газель «

ГАЗ — 3302 » Газель «

ГАЗ — 33027 » Газель «

ГАЗ — 33104 » Валдай «

ГАЗ — 52

ГАЗ — 63

ГАЗ — 66

ЗИЛ — 130

ЗИЛ — 131

ЗИЛ — 133Г

ЗИЛ — 138

ЗИЛ — 150

ЗИЛ — 151 157

ЗИЛ — 4331

ЗИЛ — 4333

ЗИЛ — 4334

ЗИЛ — 5301

КамАЗ — 4310

КамАЗ — 43114R

КамАЗ — 5320

КамАЗ — 53212

КамАЗ — 65201

КрАЗ — 255Б

КрАЗ — 257

КрАЗ — 260

МАЗ — 514

МАЗ — 516

МАЗ — 53352

МАЗ — 53371

МАЗ — 543

МАЗ — 6303

МАЗ — 7310

УАЗ — 3303

УАЗ — 33032

УАЗ — 451

УАЗ — 452

Урал — 355

Урал — 375

Урал — 377

Урал — 4320

Avia A — 20H

DAF 95.350

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco 50.9

Iveco 65.10

Iveco 79.12

Iveco Euro Cargo

MAN 15.220

MAN 15.224 LC

MAN 8.145 4.6D

Mercedes — Benz 1843

Mercedes — Benz 1317

Mercedes — Benz 1838L

Mercedes — Benz 2640 L Actros

Mercedes — Benz 312D

Mercedes — Benz 408D

Mercedes — Benz 609D

Mercedes — Benz 809D

Mercedes — Benz 811D

Mercedes — Benz 813D

Mercedes — Benz 814D

Mercedes — Benz LP 809/36

Mitsubishi L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Tatra 111R

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

Грузовик КамАЗ-53215

Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.

Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.

Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.

Предпусковой подогреватель ПЖД-12

Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин -1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.

А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.

Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины

При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и. не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.

И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля. Хотя качество двигателя налицо.

На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.

Комбинация приборов хорошо видна

Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.

Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.

На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.

Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.

Полка с крышкой — справа

На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.

Компрессор — одноцилиндровый

Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.

Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.


Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.

Об утверждении норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

Постановление Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 10 февраля 1999 г. N6 (нцпи)

Утратило силу на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Госстроя РФ от 24.11.2003 N 193 «НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН ПО СОДЕРЖАНИЮ, РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ПОСЕЛЕНИЙ»

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике постановляет:

1. Ввести в действие с 1 января 1999 года до 1 января 2002 года в качестве рекомендательного документа представленные Управлением жилищно-коммунальной сферы » Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве «, разработанные Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова.

2. Признать утратившими силу с 1 января 1999 года «Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» от 23.01.98 N АТ-05-71/28.

Председатель Комитета Е.В. Басин

10 февраля 1999 г.
N 6

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госстроя России
от 10 февраля 1999 года
N 6

Нормы

расхода жидкого топлива на работу спецмашин коммунального назначения

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машин

Общие положения

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры , экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива — это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р-3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации. Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

Д1 = 0,1 — десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

Д2 = 0,1 — десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 — надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 — надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением. Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей — 2,0 литра/100 км, а для дизельных — 1,3 литра/100 км.

2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

— малогабаритные машины и механизированный инструмент;

— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

где: QH — норма расхода топлива за сутки;

HS — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 — масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 — масса шасси машины, т;

B — норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T — продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

Вид и сорт масел и смазок

Норма расхода масел на 100 л топлива

грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине

грузовые автомомобили и автобусы, работающие на дизтопливе

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector