Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручная лебедка своими руками

Самодельная лебёдка

Простая самодельная ручная лебёдка которую может сделать каждый своими руками: фото изготовления с описанием.

Эта самоделка пригодится в первую очередь автолюбителям, с помощью ручной лебёдки можно вытащить авто из грязи или сугроба, да и в хозяйстве ей найдётся применение, поднять груз и прочие тяжести.

Для изготовления самоделки понадобятся материалы:

  • Трещотка для грузового авто.
  • Пара подшипников.
  • Листовой металл.
  • Трос.
  • Шайбы.
  • Крюк.

Вот такая трещотка нам понадобится, снимаем с неё боковые крышки.

Ещё понадобится вот такой трос.

Вставляем в трещотку кусок трубы подходящего диаметра и привариваем трубу к шестерне.

Далее нам понадобятся вот такие шайбы.

Привариваем шайбы к валу, в результате получатся две катушки для намотки троса.

Теперь изготовим ещё один механизм, возьмём две внутренние обоймы от подшипников.

Привариваем к пластине обоймы вот таким образом.

К пластине с обратной стороны привариваем крюк.

Вот и всё, самодельная ручная лебёдка полностью готова к использованию. Трос с одной стороны наматываем на катушки, с обратной накидываем на блок с крюком и крутим трещотку.

С помощью такой лебёдки можно вытянуть застрявший автомобиль, лебёдка компактная и не займёт много места в багажнике, может пригодиться в нужный момент.

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Ручная лебедка

К ручным лебедкам относят любые устройства, позволяющие передвигать грузы и имеющие ручной привод. Наиболее часто встречаются лебедки барабанного типа: на катушку наматывается трос, а вращение катушки осуществляется с помощью рукоятки через редукторную передачу: червячную или систему звездочек разного размера. Чем больше передаточное число редуктора, тем меньшее усилие требуется приложить к рукоятке.

Для эффективной эксплуатации ручная лебедка должна быть жестко закреплена на неподвижномобъекте, для этого на раме лебедки выполняют крепежные отверстия. Рукоятка соединяется с валом, на котором жестко закрепляется маленькая звездочка. Катушка жестко соединена с большой звездочкой, имеющей сцепление с маленькой. Трос крепят одним концом к катушке, ко второму концу прицепляют карабин или крюк.

Лебедка с ручным или электрическим приводом своими руками

При наличии навыков работы со сварочным аппаратом можно сделать лебедку самостоятельно из подручных материалов.

  • Труба прямоугольного сечения для выполнения рамы;
  • Труба или готовый вал для барабана;
  • Листовой металл для дисков барабана, толщина 3 мм;
  • Шпильки с резьбой М10-М12 длиной 24 см – 6 штук, гайки;
  • Трубка с диаметром Ø14 – 6 одинаковых отрезков 20 см;
  • Большая и малая звездочки и цепь;
  • Ступицы для крепления барабана на валу и для крепления вала к раме;
  • Рычаг для ручного привода, бензиновый или электрический двигатель, работающий от сети

220 В или автомобильного аккумулятора;

  • Трос нужной длины с карабином на конце;
  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • Краска и грунтовка по металлу;
  • Набор гаечных ключей.

    Технология изготовления лебедки:

      По чертежу болгаркой нарезают трубу прямоугольного сечения 20х20 мм для рамы. Все соединения, выполненные перпендикулярно, получают с помощью обрезки заготовок под углом 45 градусов.

    Представленная конструкция лебедки проста и надежна, и хотя в ней нет возможности переключения передаточного числа, реверса и других вспомогательных функций, задачу по перемещению тяжелых грузов в горизонтальной плоскости она выполняет отлично. При необходимости поднять груз на большую высоту такую лебедку можно использовать в сочетании с ручной талью или просто перекинув трос через прочную опору.

    Таким образом в сегодняшнем уроке мы рассмотрели создание ручной лебедки своими руками, подписывайтесь на нашу группу и будьте в курсе всех значимых новостей!.

    Ручная барабанная лебедка своими руками

    Виды лебедок

    Тем, кто хоть раз поднимал ведро воды из колодца, уже знаком принцип действия лебедки. Это приспособление предназначено для таких задач как подъем или перемещение грузов. В ее конструкцию входит барабан или шкив для грузового каната, механизм привода с промежуточными передачами, тормозное устройство и опорная станина. По назначению различают лебедки тягового типа (для перемещения груза в горизонтальной плоскости) и подъемного.

    Лебедки применяются для многих целей – это может быть швартовка судов, подъем якорей, состоящие в большом числе машин лебедки. Ручная лебедка, собранная своими руками, станет удобным решением в строительстве дачного дома.

    Чертежи ручной лебедки

    Чертежи конструкции данной ручной лебедки отличаются обзорным характером, поскольку размер червячной передачи зависит от того, с какой геометрией используется применяемый вал, а также шестерня глиста.

    Конструкция состоит из таких элементов:
    • шестерен глиста;
    • вала намотки троса;
    • латунной втулки;
    • корпуса;
    • ручки.

    Шестерни глиста

    Эту часть нужно подбирать, учитывая расчетную грузоподъемность лебедки. Ориентируясь на размеры и предложенную схему, мы можем сделать простой механизм для подъема груза.

    Вал намотки троса

    Это может быть цельная конструкция, или сваренная из нескольких элементов.

    Латунная втулка

    За счет латунной втулки вал при вращении скользит. Такой вариант конструкции подходит, чтобы выполнять временные работы. Для постоянного использования механизма вместо втулок применим подшипники качения. За счет этого конструкция станет более сложной и вместе с тем более дорогой. Если потребуется, по мере того, как втулки будут вырабатываться, они могут быть заменены. Это станет более дешевым решением.

    Корпус

    Для изготовления берем гнутый стальной неравнополочный швеллер ГОСТ 8281-80 и листовой металл ГОСТ 19903-74. В нашем случае корпус создан из швеллера 200х50х30х4 мм и листового металла толщиной 4 мм. В корпусе используется длинный и короткий швеллер, для скрепления которых использована левая и правая пластина, и болтовое соединение М8.

    Ручка

    Чтобы сделать ручку, использован металлический фрагмент и деревянная вставка. Для крепления ручки к валу применен штифт 10х36 ГОСТ 3128-70.

    Пошаговое описание сборки

    2. На втулки одеваются пластины из металла.
    3. Пластины из п. 2 крепятся на длинный швеллер при помощи:
    • болтов DIN933;
    • пружинных шайб ГОСТ 6402-70;
    • гаек ГОСТ 5915-70.

    Размер крепежа для резьбы М8.

    4. На вал намотки вставляется шпонка и насаживается шестерня, после чего одевается металлическая втулка.
    5. С двух сторон вала намотки надеваются втулки из латуни.
    6. Со стороны шестерни вал вставляется в длинный швеллер.
    7. С другой стороны шестерни на втулку из латуни надевается короткий швеллер и крепится на пластины с помощью болтов, пружинных шайб и гаек М8.

    Для уменьшения нагрузки на барабан лебедки нужно использовать систему блоков (полиспастных механизмов).

    На изображениях можно увидеть, что с использованием полиспастных механизмов нагрузка на барабан снижается в 4 раза.

    Технический раздел

    Ручная лебедка своими руками – когда надежда осталась только на свои силы! 28.07.2017 03:39

    Стоит ли самому делать автомобильную лебедку

    Приспособления, в которых применяется принцип лебедки, известен человечеству давно: например, он применялся при обустройстве питьевых колодцев, военных катапульт, подъемных механизмов. Стандартная схема лебедки представляет собой: барабан с намотанным на него тросом, механизм с приводом, опорный каркас и тормозное устройство. Но кажущаяся простота обманчива – для самостоятельного изготовления понадобятся специальные инструменты и слесарный опыт. Какую лебедку можно сделать самому?

    Ручная модель

    Собрать устройство своими руками – довольно заманчивый вариант. Однако стоит знать, что оно вряд ли поможет вытащить внедорожник, если он увяз слишком глубоко. Тем не менее, в простых случаях самодельная лебедка выручит. Из чего она состоит, как ее сделать и пользоваться?

    1. Вам понадобится труба с хорошо приваренной к ней ручкой-рычагом длиной 80-90 см (перпендикулярно), лом и трос. Желательно, чтобы к трубе были приварены «ушки», за которые будет цепляться канат.
    2. Чтобы использовать это приспособление, вкопайте на определенном расстоянии от застрявшей техники лом, примерно на половину его длины. Наденьте на этот инструмент отрезок трубы с приваренным рычагом. «Система» готова.
    3. Протяните трос, одним концом подсоединив его к застрявшему авто, а другим – к трубе. Теперь, вращая за рычаг, наматывайте трос, одновременно вытаскивая груз.

    Что можно сказать об этой «установке»? Это приспособление может быть полезным лишь в редких случаях. Здесь нужно учитывать несколько моментов:

    • отсутствие тормозного механизма потребует серьезных физических усилий;
    • в машине заранее приготовьте место для весьма габаритных деталей самодельной лебедки.
    • применение такого устройства требует соблюдения некоторых правил безопасности: в частности, укройте натянутый канат телогрейкой или старой одеждой – это предохранит вас от травмы в случае разрыва троса.

    Электрическая модель

    Электрическая лебедка своими руками потребует от вас умения разбираться с подшипниками, шестеренками, зубчатыми системами. Начинать необходимо с создания схемы или эскиза будущего устройства (для этого можно посмотреть нужное видео). Следующий момент – наличие электромотора на 12 вольт нужной мощности. Некоторые умельцы приспосабливают для этого «вазовский» стартер. Также понадобятся:

    • самодельный барабан из куска трубы;
    • набор шестеренок;
    • двигатель-редуктор, рассчитанный на 12 вольт;
    • сварка;
    • трос для лебедки;
    • стальные листы;
    • провода и болгарка.

    Сначала к барабану приварите кронштейн крепления автомобильного троса, а также по бокам отрезка трубы – «щечки», которые будут препятствовать самопроизвольному сматыванию каната. Следующий шаг – обеспечение соединения стартера и редукторного двигателя. Кстати, найти его б/у не очень просто, а новый стоит достаточно дорого. Если вам удалось обеспечить ровную работу шестерен, то можно запускать систему. Убедившись, что все крутится с нужной скоростью, намотайте трос на барабан. И последний этап – испытание: попробуйте сдвинуть какой-либо подходящий груз – например, бетонный блок или плиту. Здесь же стоит упомянуть некоторые правила эксплуатации такой лебедки:

    • Если применяется металлический трос, то обязательно используйте перчатки.
    • Второй момент – не допускайте, чтобы ваши руки (если вы держите канат) были ближе, чем на 1 метр, к лебедке – в противном случае конечности может просто затянуть на барабан. Наматывая трос на барабан, следите за его равномерной укладкой.

    Очевидно, что самостоятельное изготовление электрической лебедки – довольно сложное дело. И даже если вы обладаете техническими навыками и имеете нужные инструменты, стоит обратить внимание на цену двигателя-редуктора и иных элементов. Если сложить их стоимость, то на потраченные деньги вполне можно купить заводскую б/у лебедку, а если немного добавить средств, то и новую. Не устраивает электрический вариант? Ниже рассказывается, как самостоятельно сделать лебедку с использованием гидравлики.

    Процесс изготовления

    Здесь устройство лебедки еще сложнее и конструкция имеет солидные габариты. Помимо такого же барабана из отрезка трубы, придется найти масляный насос, привод к нему и бак. Основная проблема – соединение с силовым агрегатом автомобиля, т. е. придется в конструкцию автомобиля вносить изменения. Основные преимущества правильно собранного приспособления перед электрическим вариантом – более высокое тяговое усилие при сравнительно небольших энергетических затратах, «отнимаемых» у автомобиля.

    Можно сделать заключение о самостоятельно изготавливаемых лебедках. Перед тем как приступать к сборке, следует подготовить все элементы, а при их отсутствии подсчитать сумму на приобретение нужных деталей. Также стоит помнить, что надеяться на самодельное устройство весьма рискованно: может оказаться так, что вы окажетесь в глухом месте без помощи, куда смело забрались, понадеявшись на кустарное изделие. Выбор за вами!

    Ручная лебедка своими руками – когда надежда осталась только на свои силы!

    Необходимые инструменты и материалы

    Лебедка, сделанная своими руками, всегда будет замечательным подспорьем, как при строительстве, ремонте, так и во множестве других ситуаций, требующих перемещения или подъема грузов на высоту.

    Ручная лебедка, сделанная своими руками, – и катапульта Леонардо да Винчи останавливает врагов

    Гениальный художник, ученый, изобретатель известен и как автор оригинальных решений при создании оружия. Так, катапульта с лебедкой прославила Леонардо и явилась эффективным средством сдерживания врагов. Лебедка – это машина для перемещения грузов посредством движущегося рабочего органа (каната, цепи). Простейшие из них – ворот, блок – известны с древних времен.

    В России лебедки применялись с одиннадцатого века при добыче соляных растворов. В четырнадцатом-пятнадцатом веках их использовали при водоотливе, на рудных промыслах, в строительных работах. Они описываются в трудах М. В. Ломоносова. Теоретически можно выстроить лебедку до Луны, были такие фантастические проекты. Нужно лишь правильно сделать расчеты.

    С реальными же приспособлениями, включая самодельную ручную лебедку, вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

    Лебедки, их виды и возможности

    Если вам случалось поднимать ведро воды из глубокого колодца, вращая ворот, вы уже имеете представление о принципе работы лебедки. Лебедка – это машина для подъема или перемещения грузов. Она состоит из барабана или шкива для грузового каната, механизма привода с промежуточными передачами, тормозного устройства и опорной станины. В зависимости от назначения, эти механизмы разделяются на тяговые (перемещающие грузы по горизонтали) и подъемные.

    В наше время трудно представить погрузо-разгрузочные, строительные, ремонтные, складские работы, автосервис без этих простых и надежных устройств, прошедших проверку на протяжении веков и постоянно совершенствующихся. Наряду с механизмами для швартовки судов, подъема якорей, лебедками в составе большого количества машин, успешно функционирует самодельная ручная лебедка – оптимальный вариант при строительстве дачного домика.

    Несколько слов о классификации лебедок. В зависимости от способа установки выделяют

    • стационарные,
    • переносные (помещаемые на временном основании),
    • передвижные (со станинами, имеющими ходовые катки).

    По типу передачи тягового усилия различают лебедки с навивными барабанами и лебедки с фрикционными барабанами или шкивами. Использование ручного или машинного привода определяет два основных вида лебедок. Гужевой привод – волы или лошади – остался в далеком прошлом. Поэтому если вы не способны на тяговое усилие, эквивалентное работе пары волов, ваш выбор – это электрическая лебедка, установленная своими руками.

    Ручной привод: рассчитываем только на себя

    Ручные лебедки часто используются для различных ремонтных работ, в индивидуальном строительстве, на базах и в магазинах по реализации стройматериалов – в общем, там, где требуется поднимать или перемещать довольно большие тяжести. Лебедка с ручным приводом обязательно должна иметь тормоз и храповый останов либо безопасную рукоятку, которая сочетает функции приводной рукоятки, останова и тормоза. Это является гарантией безаварийного проведения работ.

    Да, лебедка, несомненно, облегчает труд. Но не стоит забывать, что она требует, в зависимости от выполняемой операции, тех или иных физических усилий, порой весьма значительных. Только соотнеся объем предстоящих работ и их тяжесть, вы принимаете решение самому делать строительную лебедку.

    Машинный привод – один барабан, два барабана…

    Традиционно лебедки с машинным приводом применяются для обслуживания простых строительных кранов, скреперных, буровых установок, в лифтах. Они могут иметь один, два или три барабана. Возможно, использование различных приводов – электрических, дизельных, пневматических, паровых.

    Более часто встречаются реверсивные лебедки, барабан которых связан с валом двигателя зубчатыми колесами редуктора, реже – фрикционные с использованием соответствующей муфты или разъемной фрикционной передачи. Электролебедки снабжены автоматическими тормозными системами.

    Самодельная ручная лебедка – панацея застрявшего в лесу автомобилиста

    Строительная лебедка своими руками – это заманчивый проект. Изучив вопрос, закупив необходимые детали и узлы, я поспешил на загородный участок, где начали подрастать стены моих будущих хором. Но на подступах к хутору мой «железный конь» безнадежно застрял. Как всегда, попытки вырваться из тисков грязи давали обратный результат. Я знал, что единственный тракторист Костя уехал на свадьбу в другую деревню, а дачники еще не появлялись. Ситуация называется «Помоги себе сам», примерно как барон Мюнхгаузен за волосы себя из болота вытаскивал.

    И я таки вытащил свою машину. Потому что у меня получилось сделать ручную лебедку из подручных материалов. У кого фазенда в этих благословенных местах, тот всегда имеет в багажнике набор на случай чрезвычайных ситуаций: лом, который играет роль оси вращения, отрезок трубы, то бишь барабан, ну, а без троса кто же за руль садится? К трубе у меня приварен рычаг. Сила, конечно, нужна, чтобы сдвинуть с места автомобиль. Но все-таки это возможно. Попотел, повращал трубу. Постепенно намотался трос, и выползли мы из грязи. Золотое изобретение – лебедка.

    Вы спросите, так как же сделать такую лебедку своими руками? Все очень просто.

    1. Сначала следует вкопать лом или длинную прочную палку достаточно глубоко в землю. Это будет наша ось вращения.
    2. Затем сверху на эту ось следует надеть отрезок трубы. Удобнее использовать трубу с каким-нибудь углублением или приваренными «ушками», за которые можно зацепить трос. (Для того чтобы отрезать нужный кусок трубы, вы можете воспользоваться электрическим труборезом или даже ножовкой по металлу.)
    3. Цепляем один конец прочного троса (стропы) на отрезке трубы, а другой конец – к нашему грузу (в данном случае это застрявший автомобиль).
    4. С помощью рычага начинаем наматывать трос на нашу трубу. Здесь важно учитывать два момента: чем длиннее рычаг, тем меньше своих сил придется прикладывать для достижения результата, но при этом работать с очень длинным рычагом обычно неудобно. Оптимальной длиной будет сантиметров 70–90.

    Осталось разобраться, каким образом будет закреплен рычаг. Существует несколько вариантов: можно заранее приварить рычаг к трубе, что не всегда удобно; либо же сделать петлю из троса и рычаг вставить в эту петлю.

    Работаем без травматизма, или не стой под грузом

    При эксплуатации грузоподъемных механизмов архиважное значение имеют правила безопасности. Ни один человек не должен находиться в зоне действия лебедки. Если это по каким-либо причинам трудно обеспечить, надо выставить наблюдающего, который не допустит возникновения ситуаций, грозящих бедой. Тому, кто управляет механизмом, должно быть хорошо видно, как перемещается груз. Профессионалы знают, сколь важно надежно закрепить лебедку и проверить правильность направления намотки каната на барабан. В идеале запас прочности лебедки должен быть шестикратным.

    Если вы используете лебедку, чтобы вытащить автомобиль, убедитесь, что трос вы взяли достаточно прочный и без повреждений. А для страховки будет нелишним накинуть на трос какое-нибудь старое покрывало или куртку, которую не жалко запачкать. В случае обрыва троса, это частично погасит силу, с которой «выстрелят» его куски, что может спасти вас от травмы.

    Электрическая лебедка своими руками: уверены, что осилите?

    Несомненно: тот, кто может, давно уже сделал. Разобрался с подшипниками, зубчатыми передачами, ползающими и неподвижными гайками и т.п. Такие люди, прежде всего, конкретно формулируют цель, начинают с точных расчетов, схем, эскизов. И дело в их руках спорится. Но не у всякого такое призвание. Если вы не относитесь к числу тех, кто уверен в своих силах, но хотели бы сделать электрическую лебедку своими руками, воспользуйтесь услугами квалифицированного консультанта.

    И помните, что вам стоит учитывать и то, что, не имея под рукой подходящих деталей, за самодельную электролебедку придется выложить приличную сумму. И сумма будет сравнима с затратами на покупку неплохого б/у варианта. Тогда, возможно, лучший путь для вас – удачно выбрать надежную машину из имеющихся в продаже под планируемую работу, правильно установить этот механизм, проштудировать руководство по эксплуатации. Выбор за вами!

    Лебедка своими руками

    Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили. При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля. Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.

    Конструкция

    Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.

    Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:

    1. Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
    2. Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
    3. Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
    4. Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
    5. Самодельная таль.

    Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.

    Изготовление

    Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.

    Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья. Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется. В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.

    Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма. В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов. При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.

    Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку. Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения. Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.

    Типы лебедок

    В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

    1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
    2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
    3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

    Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

    Ручная

    Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

    Не стоит забывать также о том, что конструкция имеет ручной привод.

    На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

    Чертеж ручной лебедки

    Электрическая

    Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

    1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
    2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
    3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

    В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

    Гидравлическая

    Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

    1. Барабана с тросом.
    2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
    3. Гидравлического привода.
    4. Масляным насосом или компрессором.
    5. Баком для масла.

    Кроме этого, подобная автомобильная лебедка довольно сложна в изготовлении, имеет большие размеры. Сложность конструкции также определяет необходимость в выполнении периодического обслуживания.

    Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

    Лебедка из стартера своими руками

    Довольно большое распространение получила конструкция, в которой применяется стартер для передачи усилия. Лебедка из стартера своими руками изготавливается в том случае, когда нельзя подобрать наиболее подходящий редуктор.

    Рассматривая то, как сделать лебедку из стартера своими руками, отметим нижеприведенные моменты:

    1. Создается шасси согласно скаченному или разработанному проекту. Соединение всех элементов проводится сваркой.
    2. Изготавливается барабан. Для этого можно использовать трубу требуемого диаметра, но есть и более сложные механизмы.
    3. Барабан фиксируется на валу со звездочкой, на которую будет передаваться усилие.
    4. Конструкция барабана крепится на корпусе вместе со стартером.
    5. Стартер соединяется с валом.
    6. Проводится подключение источника питания к управляющими блоку, проверяется работа устройства.
    7. Создаются защитные элементы основных механизмов. Не стоит забывать о том, что при движении по пересеченной местности на лебедку может оказываться различного рода воздействие. Качественная защита позволяет существенно продлить срок службы конструкции.
    8. Лебедка устанавливается на автомобиле и проверяется в деле.

    Лебедка из стартера

    Самодельная лебедка из стартера характеризуется относительно небольшими габаритными размерами, а также высокой эффективностью в применении. Именно поэтому она создается чаще других конструкций.

    Преимущества и недостатки самодельной лебедки

    Многие автомобилисты задаются вопросом, стоит ли изготавливать лебедку из подручных материалов или лучше приобрести уже готовый вариант исполнения. Для начала отметим, что самодельная лебедка обладает нижеприведенными достоинствами:

    1. Высокая ремонтопригодность. Если устройство изготовлено своими руками, то провести его ремонт будет не сложно. При этом все необходимые материалы также будет найти не сложно.
    2. Низкая стоимость. Покупные конструкции обходятся довольно дорого. Лебедку изготовить самостоятельно можно при использовании подручных материалов, что существенно снижает стоимость изделия.
    3. Проще провести установку на автомобиле. Самодельная лебедка изначально изготавливается под конкретный автомобиль.

    Что касается покупных вариантов исполнения, то они зачастую обладают более компактными размерами и высоким показателем КПД. Многие конструкции также пригодные для ремонта. Единственным их недостатком, конечно же, является высокая цена. Кроме этого, некоторые лебедки могут устанавливаться только на подготовленное место, для чего придется изменять бампер или приобретать новый.

    Ручная лебедка своими руками

    Лебедка представляет собой удобное средство, позволяющее поднимать различные тяжелые грузы. Это стало причиной частого её использования автомобилистами. Но из-за высокой стоимости покупных вариантов многими людьми используется самодельная лебедка. Своими руками ее может сделать каждый автолюбитель. При грамотном подходе к процессу конструирования этого устройства можно получить качественное изделие по приемлемой цене. К тому же, самодельная модель может иметь большую грузоподъемность и целый ряд уникальных особенностей.

    Предназначение лебедки

    Основным назначением подобного агрегата считается выполнение грузоподъемных работ, эвакуация (к примеру, для передвижения автомобилей либо квадроциклов) или различных подъемно-транспортных операций. Кроме этого устройство применяется в строительной сфере для монтажных работ, установки различных устройств в виде буровых, кранов и т. д.

    С целью перемещения грузов применяются разные типы лебедок. Так, сегодня существует 3 основных вида подобных агрегатов. Стоит рассмотреть каждый из них.

    Рычажная

    В подобных моделях предусмотрено обязательное наличие храпового механизма, кроме самого троса, а также специального рычага. Чтобы понять, как работает такая механическая лебедка, рекомендуется изучить чертежи. Главным её отличием считается возможность агрегата функционировать, даже находясь в подвешенном состоянии, так как конструкция не нуждается в плотном креплении к основанию. С целью запуска храпового механизма оператору требуется, используя рычаг, осуществлять вращательные движения. Кроме этого, ручная самодельная лебедка подобного типа предусматривает наличие встроенного барабана, у которого присутствуют фиксаторы, не позволяющие ему разматываться. Недостатками этих моделей считается короткий трос, предельная длина которого не превышает 6 м. Однако наиболее важным параметром в подобных устройствах считается уровень создаваемого тягового усилия. Так, подобные изделия могут обеспечить этот параметр на уровне 0,75-4 тонны. Высота подъема составляет 4 м.

    Барабанная

    Еще один тип – это барабанная лебедка. Такая модель имеет в своей конструкции следующие элементы:

    1. Барабан.
    2. Рукоятка, которую вращает оператор.
    3. Редуктор.
    4. Специальные опоры.

    Если говорить непосредственно о барабане, то он бывает нескольких видов: зубчатый либо червячный. И здесь важно отметить, что первые варианты более предпочтительнее по причине меньше износа таких барабанов. Подобные модели лебедок также называют тросовыми, что обусловлено наличием длинного троса. Функционирование таких агрегатов происходит по довольно простому принципу:

    1. Оператор начинает вращение рукоятки.
    2. В результате создается энергия, которая передается уже на редуктор.
    3. За счет этого происходит создание барабаном тягового усилия.

    До начала использования такого типа лебедки её предварительно следует качественно закрепить. Конструкция устройства предусматривает наличие стопорного механизма, который срабатывает в случае падения груза. Его целью является автоматическое отключение агрегата. Тяговая сила, которая создается в процессе применения лебедок такого типа, варьируется в пределах 0,25-5 тонн. Обычно длина троса в них составляет до 40 м, а параметры толщины не превышают 1,5 см в стандартных вариантах. В случае использования изделий с большей толщиной возможности применения устройства существенно расширяются.

    Лебедки применяются для вытаскивания машины, при их попадании в кювет, а также для выполнения различных манипуляций на стройплощадке в виде поднятия на определенную высоту блоков.

    Монтажно-тяговая

    По принципу своего действия такие варианты похожи на модели рычажного типа. Однако они имеют существенное отличие – у них отсутствует барабан. Усилие для выполнения подъемно-тяговых манипуляций создается посредством зажимов-кулаков, расположенных на корпусе. Для обеспечения защиты от возможной перегрузки конструкция оснащена специальным рычагом, позволяющим при необходимости блокировать кулачки. Чтобы возникало меньше потребности в ремонте подобных агрегатов, в них требуется регулярно смазывать элементы конструкции.

    Изготовление своими руками

    Кроме возможности приобрести готовые изделия, при наличии элементарных навыков работы с инструментами может быть сделана лебедка своими руками из подручных материалов. С этой целью сначала требуется подобрать подходящий чертеж агрегата. По конструкции таких устройств в них могут использоваться все детали, создаваемые также самостоятельно. В процессе выбора чертежей важно учитывать условия, где будет происходить применение готового агрегата.

    При установке лебедки в автомобиль (к примеру, в багажник), важно просчитать дополнительную нагрузку, которая будет оказываться на элементы кузова машины. При необходимости применять устройство в северных регионах, важно использовать качественные типы металла. В противном случае это может стать причиной поломки агрегата в неподходящий момент.

    Из чего можно сделать лебедку

    С целью самостоятельного создания тягового устройства требуется иметь следующие детали и инструменты:

    1. В качестве рамы стоит взять прямоугольную трубу.
    2. Лист стали, чья толщина составляет 5 мм.
    3. Собранный редуктор.
    4. Ступицы, которые используются для вала.
    5. Сам готовый вал либо же труба, имеющая круглое сечение.
    6. Сварочный аппарат для соединения элементов.
    7. Гаечный ключ.
    8. Электроинструмент, имеющий шлифовальный диск.
    9. Шпильки, имеющие длину порядка 25 см.

    Чертеж барабанной лебедки

    При этом по типу силового элемента лебедки могут быть выполнены:

    • из стартера от машины;
    • из шуруповерта бытового типа;
    • или из рулевого редуктора автомобиля.

    Процесс изготовления

    После подготовки чертежей, инструментов и деталей, стоит разобрать, как сделать лебедку своими руками:

    1. Сначала создается рама, для чего у подготовленной трубы проводят обрезку концов таким образом, чтобы их углы составляли 45 градусов. После этого их сваривают между собой, чтобы соединение создавало угол 90 градусов.
    2. С целью создания барабана применяется стальной лист, из которого делается сразу несколько дисков диаметром по 30 см.
    3. Дальше в них вырезается по 7 отверстий: 1 по центру (соответствующий диаметру вала), а остальные 6 с шагом в 7 см от центрального.
    4. Выполняется крепление дисков заранее подготовленными шпильками, которые фиксируется гайками +контргайками.
    5. Крепится вал, концы которого соединяются с рамой посредством ступиц.
    6. Дальше монтируются звездочки либо же зубчатые колеса.
    7. Устанавливается барабан, к которому подключается редуктор и устанавливается цепь, через которую они соединяются.

    В конце следует закрепить трос на валу, а после намотать его на барабан. Если агрегат будет применяться для установки на машину, то также создается специальные крепления. Хотя обычно в таких случаях используется электрическая лебедка для автомобиля.

    Сегодня при наличии минимальных навыков работы с инструментов можно самостоятельно собрать ручную лебедку. Для этого важно подготовить чертеж, при возможности изучить видео с инструкциями, а также подготовить инструменты. Процесс сборки различается в зависимости от типа собираемого устройства.

    Как сделать ручную барабанную лебедку своими руками

    Лебедка является очень старым изобретением, которое появилось еще задолго до открытия законов физики. При помощи нее можно передвинуть практически любой тяжелый груз, используя длинный рычаг. Незаменимой лебедка остается на стройке, в хозяйстве, но самое распространенное применение она заслужила при эксплуатации внедорожников. Конечно, стоимость этого изобретения довольно велика, поэтому мы расскажем вам, как изготавливается ручная барабанная лебедка своими руками.

    Лебедка из троса и трубы

    Самая элементарная, а также самая популярная лебедка, которая нашла свое применение среди автолюбителей и пользуется успешным спросом за свою простоту и надежность, так как ее можно изготовить практически в любом месте из подручных материалов. Представьте ситуацию, автомобиль безнадежно закопался в песке, но у вас есть трос и две трубы. Достаточно самую длинную вбить в землю, как можно глубже, а ко второй жестко закрепить конец троса. Другой конец троса привязывается к фаркопу автомобиля или же к его переднему крюку. Вращайте трубу с тросом так, чтобы она наматывалась вокруг трубы в земле.

    Таким образом, используя достаточно длинный рычаг можно не спеша, но верно вытащить машину из любой дорожной неприятности.

    Полноценная ручная лебедка

    Ручной лебедкой можно смело назвать любое механическое устройство, предназначенное для перемещения тяжелых грузов на небольшие расстояния, примерно, около метра. Как правило, она состоит из барабана, на который наматывается трос, червячной передачи или системы шестерней, имеющих разные размеры, а также рукоятки, предназначенной для вращения физической силой человека. Чем больше передаточное число такой системы, тем меньше нужно прилагать усилий, для того чтобы вытащить машину. Кроме того, на это влияет тот факт, если машину необходимо двигать в гору. Данный случай значительно усложняет задачу.

    Чтобы это устройство работало эффективно, необходимо, чтобы оно устанавливалось на статическом объекте (например, дерево) или же на самой машине. Для этого, на нем имеются специальные крепления в виде отверстий и т.п.

    Как сделать лебедку своими руками

    Если вы умело используете сварочный аппарат, то имеет смысл сделать такую лебедку самостоятельно. Для этого вам будет необходимо обзавестись следующими материалами:

    1. Рама, изготовленная из трубы, имеющей прямоугольное сечение
    2. Вал для барабана, который можно изготовить из короткой трубы.
    3. Листовой металл толщиной 3 миллиметра для изготовления дисков барабана.
    4. Шпильки и гайки в количестве по 6 штук. Длина шпилек должна составлять около 24 сантиметров.
    5. Две шестерни, одна из которых большая, а другая малая. Кроме того, к ним понадобится цепь.
    6. Ступицы для крепления барабана на валу.
    7. Трос, на конце которого есть жестко закрепленный карабин.
    8. Рычаг для ручного привода или же электрический мотор 12 вольт или 220.

    На одном валу располагают два металлических диска и скрепляют их при помощи шпилек на расстоянии друг от друга. На этот же вал надевают большую шестерню и ступицы, которые крепят барабан на раме с двух сторон. Другая часть рамы также комплектуется валом, на которые жестко крепится малая шестерня. После того, как цепь будет надета, можно задуматься о том, какой привод вам по душе.

    Если вы планируете установить электродвигатель 12 вольт, то стоит помнить, что он будет потреблять очень много энергии от бортовой сети автомобиля, поэтому пользоваться такой лебедкой можно будет только при работающем двигателе. В качестве двигателя можно применять стартер от старой машины без втягивающего реле.

    В случае с ручным приводом к валу приваривается рычаг с рукояткой. Саму раму устанавливают на автомобиле, а к барабану наматывают трос достаточно длины. Рекомендуется применять только прочную конструкцию, которая сможет выдерживать большие нагрузки на растяжении. В противном случае, он может оторваться, а также повредить машину.

    Нередки случаи, когда водитель был тяжело травмирован из-за обрыва троса.

    Закрепить раму можно при помощи четырех толстых болтов на металлическом бампере. Внедорожники, которые имеют обычный пластиковый бампер, могут комплектоваться кенгурятниками, в которых предусмотрена установка подобных систем.

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

    Конструируем ручную лебедку своими руками

    Ручная лебедка своими руками конструируется запросто.

    Может казаться, что сделать ее своими руками весьма сложно, но на самом деле конструирование базируется на простых законах физики и механики.

    Ручные лебедки сегодня встречаются повсеместно: в строительстве, приусадебном хозяйстве, автомобилисты охотно берут лебедки с собой, чтобы выбраться из бездорожья в пути.

    Ручные лебедки имеют свои преимущества:

    • компактность, небольшие размеры – поместится в багажник;
    • простота применения — не нужна подготовка к использованию;
    • мобильность — может поворачиваться в зависимости от текущей задачи, создает усилие в горизонтальной и вертикальной проекциях;
    • универсальность — ее задача только тянуть и поднимать груз. А где и какой – велика ли разница? Нужно лишь убедиться, что она создает необходимое тяговое усилие;
    • проста в обслуживании: не требуют сложного и регулярного ремонта.

    Почитайте наш материал, посмотрите инструкцию по практической сборке (включая видео) и вы поймете, что сделать лебедку своими руками просто.

    Но для начала – детальный экскурс: разновидности, принцип работы, устройство и собственно сама инструкция по шагам.

    Виды ручных лебедок

    Лебедка применяется для перемещения груза своими руками на расстояние горизонтально и на высоту вертикально, с упором или без. Существует 3 разновидности ручных лебедок.

    Рычажная

    Рычажная лебедка с тросом имеет трещотку или храповый механизм, рычаг и важную особенность – она может работать в подвешенном состоянии, не нуждается в фиксировании к прочному основанию.

    Качательные движения рычага приводят в движение храповый механизм. Такая механическая лебедка имеет встроенный барабан, который не разматывается по причине фиксаторов — кулачков.

    Единственный недостаток – короткий трос (едва более 6 метров). Что важнее – ее усилие в тяге: этот показатель насчитывает от 750 кг до 4 тонн усилия. Допустимая высота для подъема – 4 метра.

    Барабанная

    В устройство этой разновидности входят опора, рукоятка, редуктор, барабан. Барабан может быть зубчатым или червячным. Зубчатый использовать предпочтительней, так как такой барабан изнашивается крайне медленно.

    Иногда такую лебедку именуют тросовой по той причине, что она имеет барабан с длинным тросом. Работает она так: вращаете рукоятку, вращение сообщается барабану редуктором, барабан в свою очередь создает тяговое усилие.

    Такую лебедку нужно всегда надежно фиксировать. Также барабанная лебедка имеет важный стопорный механизм — тормоз, который срабатывает автоматически в случае внезапного падения груза.

    Барабанная лебедка сообщает тяговое усилие от 250 кг до 5 тонн, при этом длина троса запросто достигает 30-40 метров, при толщине до 15 мм.

    Толщина троса сразу расширяет возможности — вывод автомобиля из кювета, поднять тяжелый железобетонный блок на высоту и так далее.

    Монтажно-тяговая

    Это лебедка рычажного типа, только без барабана. Корпус имеет зажимы-кулачки, которые создают нужное усилие.

    Кулачки располагаются параллельно, потому сила давления на трос распределена по всем векторам одинаково, а значит, трос в итоге дольше прослужит.

    С помощью рычага можно блокировать кулачки. Лебедка имеет рычаг тяги, который при помощи срезного штифта защищает весь механизм от перегрузки.

    Такая лебедка применяется чаще всего, так как технически более совершенна и продумана для использования решительно во всех сферах хозяйственной, строительной деятельности.

    Нужно лишь периодически смазывать механизм, чтобы все его узлы работали идеально.

    Ручная лебедка: инструкция

    Прежде чем мы приступим к сборке ручной лебедки из металла своими руками с помощью сварки, обратите внимание на старый «дедовский» способ, который может выручить, когда механизма нет, а вытащить, к примеру, авто из грязи надо:

    • Вам понадобится лом, отрезок трубы, трос;
    • Вкапываем лом глубоко в землю – он будет осью вращения;
    • На ось надеваем отрезок трубы, который будет рычагом. Разумеется, труба с ломом должны образовать угол в 90 градусов, чтобы импровизированную ось можно было вращать;
    • Крепим трос карабином к лому, а другой его конец – к крепежу автомобиля;
    • С помощью рычага (трубы), начинаем наматывать трос на лом. При этом есть важный момент, который облегчит труд: чем длиннее рычаг, тем меньше сил вы потратите на накрутку троса. Пусть труба – наш рычаг, будет длиной под 1 метр, может чуть короче.

    Такая лебедка, хоть и импровизированная, в точности повторяет принцип работы любой другой.

    А теперь перейдем к сборке из металла, с помощью сварки и дополнительных запчастей. Наша будущая лебедка будет состоять из: шестерни, вала для намотки троса, втулки, ручки и корпуса.

    Обратите внимание на чертежи – в них указаны рекомендуемые размеры всех деталей.

    Теперь разберем чуть подробнее комплектующие:

    1. шестерня — глиста сообщает вращающий момент валу, на который наматывается трос. Нужно подобрать достаточно толстую деталь с крепкими зубьями – запас прочности будет значительно больше;
    2. вал намотки троса — можно собственноручно сделать из простых деталей: взять желательно литой цилиндр из металла (кусок старого карданного вала, втулка от самосвала) и с одной стороны к нему приварить «ухо» — округлый лист металла, который по диаметру подойдет к внутреннему кольцу шестерни. В будущем вале желательно просверлить сквозное отверстие — в него можно продеть трос и после закрепить его снаружи;
    3. втулка – нужна для скольжения вала при вращении. Если вы будете постоянно использовать лебедку, то лучше ставить подшипник качения, который, как и втулку, можно запросто поменять;
    4. корпус — в нем нужно учесть очень важный нюанс: все отверстия для крепления нужно сделать с учетом полного отсутствия зазоров и расстояния между шестерней, валом, рукояткой и подшипником/втулкой.

    Механизм должен работать плавно – не быть расшатанным, но и жестко посаженным, чтобы детали не истирали друг друга.

    А теперь к сборке самой лебедки.

    Готовим корпус

    Берем стальной швеллер или листовой металл толщиной 4 мм. Корпус будет состоять из короткого и длинного швелеров, посаженных на болтовое соединение с обеими пластинами корпуса.

    • Берем два куска швелера – один длиной 40 сантиметров, другой – 30 см. Тот, что длиннее, будет правой частью нашей лебедки, где будет находиться шестерня и ручка вращения;
    • Размечаем в швелерах на одном уровне отметки для сквозного сверления – в получившиеся отверстия мы поставим в конце вал;
    • Сверлим в каждом швелере также на равном уровне 4 отверстия для болтового крепления с параллельными пластинами корпуса;
    • Берем лист металла, толщиной 4 мм и вырезаем 2 детали: они напоминают собой привычный прямоугольник, который в правом нижнем углу имеет выступ в виде треугольника. В одной такой детали сверлим ряд отверстий, которые понадобятся для крепления лебедки стационарно. Также в двух этих деталях мы сверлим сквозное отверстие на одном уровне – в него мы проденем вал шестерни Глиста;
    • Надеваем на вал шестерни Глиста два подшипника (две втулки);
    • Надеваем металлические пластины c треугольным выступом на вал шестерни Глиста и крепим их болтами, пружинными шайбами и гайками;
    • На вал намотки сажаем шестерню. После надеваем металлическую втулку;
    • Вставляем вал в длинный швеллер;
    • Надеваем короткий швеллер на латунную втулку и крепим также пружинными шайбами, гайками и болтами.

    Лебедка готова. Крепим ее по месту назначения – в гараже, на строительном объекте.

    Также возможен вариант — посадить лебедку на пару металлических обручей, которые можно использовать как хваты вокруг дерева: разжали обручи, обхватили ими дерево, затянули быстро болтами с гайками – лебедка закреплена на дереве.

    Конец троса крепим к буксировочному крюку автомобиля и можно вытягивать его из грязи в полевых условиях.

    Обратите внимание на видео – в нем резюмирован весь процесс сборки простой ручной лебедки.

    Ручная лебедка – довольно бесхитростная конструкция, изготовление которой своими руками зиждется на расчетах креплений ее вращающихся узлов.

    Прежде чем приступить к сборке своими руками, разметьте точки будущих креплений, приложив имеющиеся детали применительно к заготовке: можно понять тут же – где отметить, где отрезать лишнее, может и вовсе заменить втулку/шестерню.

    Собирайте в указанной последовательности, и в итоге получится полностью рабочий, простой в устройстве, но весьма эффективный механизм.

    Читать еще:  Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 мультиметром
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector