Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайлентблок — что это такое

Что такое сайлентблок и зачем он нужен

Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна. Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.

Что такое сайлентблок, для чего он нужен, как устроен и работает? Какие бывают сайлентблоки, как диагностировать их состояние и определять необходимость замены? Ответы на эти и другие вопросы помогут автолюбителям принимать правильные решения по замене этого важного элемента ходовой системы автомобиля.

Также рекомендуем посмотреть видео в конце этой статьи, в котором вы найдете практические советы по самостоятельной диагностике и замене сайлентблоков своими руками.

Для чего нужны сайлентблоки в автомобиле?

При движении автомобиля воздействия от неровностей дороги через колёса и ходовую систему машины передаются на кузов и далее на водителя и пассажиров. Сложная система связей, начиная от контакта с дорожным покрытием колеса и заканчивая сиденьями салона, проектируется инженерами так, чтобы обеспечить максимальный комфорт тем, кто в машине находится. Иными словами, максимально сгладить и вывести из неприятного для организма человека частотного диапазона ударные и вибрационные нагрузки и шумы.

В для решения этих задач и служат сайлентблоки – устройства, позволяющие в связях между деталями ходовой системы автомобиля гасить ударные и вибрационные нагрузки и снижать уровень шума.

Последнее обстоятельство связано с тем, что в обычном резьбовом соединении деталей, подверженных различным нагрузкам (сжатие-растяжение, изгиб, кручение, сдвиг) неизбежно в сочленении возникает трение и как следствие скрип металла по металлу и шумы от ударных воздействий. А поскольку металл – прекрасный проводник звуковых колебаний, эти шумы передаются на кузов, значит и в салон автомобиля.

Именно с тем, что деталь гасит шумы связано название (silent дословно с английского – «тишина»).

Но сайлентблок выполняет ещё одну важную задачу: гибкая связь в соединении позволяет снизить требования к точности посадки детали, а, значит, ощутимо удешевить её изготовление, что важно с экономической точки зрения.

Конструктивные особенности сайлентблоков

Что же представляет собой сайлентблок? Классическое определение этого конструктивного элемента – резинометаллический шарнир, выполненный, как правило, в виде двух металлических втулок, вставленных концентрически одна в другую с резиновым или полиуретановым наполнителем между ними.

По месту установки сайлентблоки разделяются на три группы:

  1. Передняя подвеска (с преобладанием деформаций кручения): крепление амортизаторов, стабилизаторов, рычагов;
  2. Задняя подвеска (также преобладают деформации кручения): амортизаторы, стабилизаторы, элементы крепления задней балки;
  3. Упругие элементы крепления двигателя и коробки передач (преобладание деформаций сжатия и изгиба – использование в качестве виброизоляторов).

Схематично примеры установки сайлентблоков в различных местах автомобиля представлены на следующем рисунке:

Конечно, конкретные размеры и дополнительные элементы конструкции (например, буртики) сайлентблоков, их количество и конкретные места установки определяются конструкцией ходовой системы автомобиля, но принцип работы и основной конструктив одинаковы.

В процессе работы упругий элемент сайлентблока испытывает высокие циклические нагрузки и поэтому требования к материалу также достаточно жёсткие: как правило, это эластомеры на основе натурального каучука. В качестве упругого элемента используются также современные материалы: полиуретан и полиуретан с добавками натурального каучука.

Полиуретановые сайлентблоки несколько жёстче резиновых, но при этом они существенно (в 4 – 5 раз) долговечнее (и дороже).

Основные неисправности сайлентблоков и способы их диагностики

Сайлентблоки – достаточно надёжные детали. Их средневзвешенный ресурс при полном соблюдении технологии изготовления и нормативных нагрузках на автомобиль (а проще говоря, при езде по хорошим дорогам) оценивается более чем в 100 тысяч километров пробега (некоторые эксперты называют цифру 200 тысяч километров).

Однако, с учётом качества российских дорог, автопроизводители рекомендуют проводить осмотр состояния сайлентблоков каждые 50 тысяч километров пробега. Если же появляются внешние признаки выхода из строя этой детали, ходовую систему необходимо осмотреть раньше.

Основные внешние признаки неисправности сайлентблоков:

  • ухудшилась управляемость автомобиля: реакция на поворот рулевого колеса происходит с задержкой (в терминологии опытных водителей руль стал «ватным»);
  • в отсутствие явных причин нарушаются параметры развала-схождения. Дело в том, что при разрыве сайлентблока рычаги «уходят» из нормального положения. Как следствие начинается неравномерный износ шин;
  • автомобиль плохо держит дорогу: виляет и раскачивается – это потеря курсовой устойчивости;
  • появление в районе колёс посторонних шумов: скрипов и стуков.

При появлении этих признаков с осмотром сайлентблоков медлить не следует. Для самостоятельного осмотра потребуется подъёмник или гаражная яма.

Детали ходовой системы должны быть очищены от грязи и хорошо освещены.

Обследуют сайлентблоки на предмет трещин, расслоений и разрывов резины или полиуретана, а также люфтов, которых быть не должно. Если дефекты обнаружены, то в подавляющем большинстве случаев требуется полная замена деталей (есть, вообще говоря, и ремонтируемые сайлентблоки, но встречаются они редко).

Альтернатива замене – не только потеря управляемости автомобиля, но и последующий дорогостоящий ремонт с заменой, например, рычагов передней подвески из-за разрушения посадочных мест.

Особенности замены сайлентблоков

Процедуру замены сайлентблоков нельзя отнести к сложным техническим операциям, но, как и в других операциях по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, здесь есть свои особенности. Прежде всего, это касается специального инструмента, потому что операция замены связана с выпрессовкой вышедших из строя деталей и последующей их запрессовкой.

Работы удобнее всего производить на подъемнике. Использовать сервисный подъёмник технологично ещё и потому, что при замене, например, сайлентблоков рычагов передней подвески требуются операции снятия-установки рычагов, следовательно, последующая регулировка углов развала-схождения на сервисном оборудовании.

Следующий принципиально важный момент – то, что в технике называют предварительным напряженно-деформированным состоянием. Дело в том, что нормальное состояние фиксации сайлентблоков – автомобиль, находящийся на горизонтальной площадке с опорой на все колеса (нагрузка подвески под тяжестью автомобиля).

На подъёмнике подвеска разгружается и фиксировать в таком состоянии сайлентблок неправильно, потому что в нормальном положении в нём возникнет предварительная нагрузка, которая ускорит выход детали из строя.

Обычно сайлентблоки рекомендуют менять парно с двух сторон. Такая рекомендация может рассматриваться как желательная, но не обязательная. А вот замена сайлентблоков, например, рычага передней подвески с одной стороны обязательно должна быть парной.

Видео: простой способ замены сайлентблоков в гаражных условиях

Сайлентблок

    40 0 59k

Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.

Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.

Расположение и продолжительность эксплуатации

Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:

  1. в местах крепления амортизаторов;
  2. в местах крепления реактивных тяг;
  3. в местах крепления поперечного стабилизатора;
  4. на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
  5. на штангах задней подвески.

В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно через каждые 50 000 километров пробега.

Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.

Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

  • ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
  • усиливается шум и вибрация при движении;
  • начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.

Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Как крепится сайлентблок?

Крепление сайлентблоков обусловлено их предназначением гасить вибрации между сочлененными элементами подвески. Поэтому сайлентблоки запрессовываются в одну деталь подвески, а к другой крепятся посредством болтовых соединений. Для этого в конструкции сайлентблока есть внутренняя обойма с отверстием для крепления.

Также сайлентблоки могут иметь конструкцию, когда они запресовываются одновременно в две детали. Еще один вариант — это сайлентблок с двумя крепежными проушинами, когда сайлентблок крепится болтами к двум деталям, а гашение осуществляет центральная резиновая часть.

На что влияет сайлентблок?

Сайлентблок влияет на ресурс деталей подвески, увеличивая его многократно. Если бы металлические детали подвески крепились друг к другу жесткими соединениями, то места соединений пришлось бы смазывать и обслуживать. И все равно они бы быстро выходили из строя из-за вибраций и колебаний, которые бы передавались напрямую от детали к детали. Благодаря резиновой части сайлентблоков уровень вибраций и колебаний серьезно снижается, увеличивая срок службы деталей подвески.

Исправные сайлентблоки влияют на корректную работу всей подвески. Если резиновая часть сайлентблока порвется, то резко ухудшится курсовая устойчивость автомобиля, он начнет рыскать по дороге. Также ухудшится развал-схождение колес, что приведет к повышенному износу шин. В случае одновременного выхода из строя нескольких сайлентблоков сильно возрастает риск аварийной ситуации.

Где находится сайлентблок?

Сайлентблоки могут находиться практически во всех элементах шасси автомобиля. Они присутствуют:

В передней подвеске они используются для крепления амортизаторов, стабилизаторов, реактивных тяг и рычагов.

В задней подвеске их применяют в местах крепления амортизаторов, стабилизаторов и в элементах крепления задней балки.

В подкапотном пространстве их используют для крепления моторов и коробок передач.

  • Рулевой наконечник
  • Опора двигателя

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Что такое сайлентблок и его назначение

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, так и для соединений в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления коробки передач и двигателя.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали ‘ватными’ с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Читать еще:  Накачка шин автомобиля азотом: плюсы и минусы

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине — заменить их в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Замена сайлентблоков

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи ‘кувалды’. Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Следует помнить, что после замены сайлентблоков следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?

Если автомобиль имеет в подвеске какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.

Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Если желаете улучшить управляемость — полиуретановые сайлентблоки это то, что нужно. Если спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных сайлентблоков.

Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске

Подвеска автомобиля устроена таким образом, чтобы максимально гасить удары и вибрации от дорожной поверхности. Амортизатор и упругий элемент берут на себя большую часть воздействий, а рычаги и крепления обеспечивают подвижность колеса во время движения. Не меньшую роль в конструкции подвески играет такая деталь, как сайлентблок. О ее назначении и устройстве пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое сайлентблок
  2. Устройство шарнира
  3. Где устанавливаются
  4. Виды сайлентблоков
  5. Основные неисправности
  6. Как проверить сайлентблоки
  7. Технология замены

Что такое сайлентблок

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир с двумя втулками: внешней и внутренней. Между этими втулками находится резиновое наполнение из природного каучука или полиуретана в зависимости от типа шарнира.

Сайлентблоки

Стоит сказать, что многие водители в обиходе называют этот элемент «саленблок» или иначе. Правильное название идет от английского «silent block», что значит «тихий блок». Из названия понятно, что эта деталь служит для снижения жесткости соединения в конструкции подвески. Резиновая втулка играет роль демпфера, который гасит колебания и создает упругое соединение в местах крепления рычагов и элементов подвески.

Устройство шарнира

Не каждый резинометаллический шарнир (РМШ) можно назвать сайлентблоком. Различают разборные и неразборные РМШ. Именно неразборные стоит называть сайлентблоками. Конструкция проста: между двух металлических втулок находится резиновая прослойка, но все дело в способе фиксации упругого элемента. Если зафиксировать резину сильным обжатием между втулок, то соединение будет слишком жестким. Это отразится на плавности хода.

Если просто склеить резину с металлом, то соединение может получиться слишком мягким, тогда есть риск скручивания и перекоса. Чтобы этого не случилось, в сайлентблоках применяют оба метода крепления резиновой втулки. Резину “сажают” на клей и проводят вулканизацию, а также в нужной степени сжимают. Получается крепкий и надежный элемент с ресурсом работы до 100 тыс. километров пробега. Деталь испытывает большие нагрузки и со временем подлежит замене.

Сайлентблок в рычаге

Резиновая часть может полностью заполнять металлические втулки, а может иметь специальные выемки или прорези. Удаляется лишняя резина, чтобы задать нужное направление рычага в одной плоскости или облегчить движение рычага в нужном направлении с сохранением жесткой фиксации в другом. Также запрессовка делается строго по меткам на втулке и рычаге.

Где устанавливаются

Сайлентблоки устанавливаются в проушины рычагов подвески методом запрессовки. Внешняя втулка устанавливается на место с натягом.

Крепятся сайлентблоки к подрамнику или кузову автомобиля. Они используются в рычагах как передней, так и задней подвески. Также нередко шарниры устанавливаются в местах соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом. Место и количество этих элементов зависит от конструктивного исполнения подвески конкретного автомобиля.

Основные места установки сайлентблоков

В целом, сайлентблоки могут устанавливаться:

  • в точках крепления реактивных тяг;
  • в местах крепления амортизаторов;
  • на рычагах передней и задней подвески;
  • на опорных балках коробки передач и мотора;
  • в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Виды сайлентблоков

Различают всего три вида:

  • с резиновым (каучуковым) наполнением;
  • с полиуретановым наполнением;
  • «плавающие» сайлентблоки.

Элементы с резиновым наполнением подвергаются негативному воздействию разных факторов в процессе эксплуатации. Это могут быть химические реагенты, продукты нефтепереработки, высокие или низкие температуры. В холодное время резине свойственно терять упругость, а в жару она становится более мягкой. Все это сказывается на износе самих сайлентблоков и в целом на управляемости. Однако, это не мешает им на протяжении довольно долгого срока выполнять свою задачу.

Более совершенными считаются сайлентблоки с полиуретановым наполнением. Их эксплуатационные свойства несколько лучше. Они менее подвержены химическому воздействию, не теряют свойств и при разных температурах. В результате срок эксплуатации полиуретановых шарниров куда более продолжительный – до 200 тыс. км. пробега, но и они со временем подлежат замене.

Плавающий сайлентблок в разборе

Отдельно стоит сказать о так называемых «плавающих» сайлентблоках. По сути, это не совсем сайлентблоки, а вид шарового шарнира. Центральная втулка шарнира сферической формы вращается в пластмассовом вкладыше. Внутри находится смазка, которая закрывается защитными чехлами или сальниками. Такая конструкция позволяет внутренней втулке плавно поворачиваться под большими углами. Часто «плавающие» шарниры устанавливаются в поворотных кулаках задней подвески или в реактивных тягах. Минусом таких шарниров является быстрый износ, особенно внутренней втулки, которая стирается до овала и появляется характерный стук.

Основные неисправности

Качественные сайлентблоки имеют длительный рабочий ресурс. Они не требуют особого ухода, так как в них отсутствует смазка. Только упругий элемент работает на скручивание или сжатие. На продолжительность работы того или иного шарнира, как уже говорилось, могут повлиять условия эксплуатации, резкая смена температур, агрессивный стиль вождения и другое.

На неисправность сайлентблоков могут указывать следующие симптомы:

  • ухудшилась управляемость автомобиля;
  • ощущается шум и вибрация в подвеске при движении;
  • наблюдается неравномерный износ шин.

Определить неисправность можно и при визуальном осмотре. В процессе эксплуатации резиновое наполнение приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы, теряется упругость. Внутренняя втулка может просто отойти от резины, появляется существенный люфт.

Как проверить сайлентблоки

Стоит сказать, что любые стуки в подвеске это уже повод проверить ходовую часть. Лучше всего это делать, загнав автомобиль на яму или подняв на подъемнике, чтобы был открытый доступ к каждой детали.

В первую очередь стоит визуально оценить состояние резиновых элементов. Затем можно проверить сайлентблоки на свободное смещение рычага. Это можно сделать с помощью монтажной лопатки, аккуратно отжав рычаг от кузова или опоры. Рычаг при этом должен плавно смещаться и вернуться в исходное положение. Если выявлен люфт в детали, то она подлежит замене.

Технология замены

Сам процесс не такой сложный, но потребуются навыки и нужные инструменты.

Процесс замены можно описать в несколько этапов:

  1. Сначала нужно демонтировать рычаг.
  2. С помощью специального съемника снять сайлентблок. Если такого инструмента нет, то можно аккуратно выбить деталь кувалдой, предварительно зажав в тиски.
  3. Затем нужно запрессовать новый сайлентблок с помощью специального пневмоинструмента, гидравлического пресса, или забив его молотком.
  4. Остается только поставить рычаг на место. Важно затягивать крепления под нагрузкой, то есть, когда автомобиль стоит на колесах.
  5. После работы стоит провести диагностику ходовой части и сделать развал-схождение.

Лучше доверить такую работу мастерам в автосервисе, где есть все необходимые инструменты.

Отработавшие сайлентблоки не подлежат ремонту. На некоторых моделях внешней втулкой детали является сама проушина рычага. В таком случае нужно будет менять весь рычаг.

Резинометаллические шарниры – это простые по конструкции детали, но они играют большую роль в ходовой части автомобиля. При появлении признаков неисправности или трещин, стоит провести осмотр и замену шарниров.

Замена сайлентблоков

Сайлентблок – важная мелочь

Слово сайлентблок – производное от английского silent, что дословно переводится как «тихий». Отсюда, можно предположить, что сайлентблок, это автозапчасть, обеспечивающая бесшумное соединение между разными системами автомобиля. Однако, глушить звук – это далеко не основная задача сайлентблоков.

Второе название сайлентблока — резинометаллический шарнир и является он своего рода промежуточным звеном между разными системами автомобилей. Он обеспечивает мягкое соединение, устраняя вибрацию, колебания и шум. Резинометаллические шарниры представляют собой две втулки, между которыми находится резиновая прокладка. Выполнены сайлентблоки из полиуретана, поэтому их часто так и называют — полиуретановые сайлентблоки.

Сайлентблоки в передней подвеске связывают рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивную тягу. В задней подвеске сайлентблоки служат для крепления штанги. Кроме того, сайлентблоки соединяют КПП, двигатель и амортизатор.

Неисправные сайлентблоки

Автомобиль с неисправными резинометаллическими шарнирами в ходовой части может вести себя непредсказуемо: произвольно изменять траекторию, двигаться из стороны в сторону, создавая аварийную ситуацию. Заявят о неисправности сайлентблоки вибрацией отдельных систем автомобиля в процессе эксплуатации. Но не только поведение автомобиля скажет, что необходима замена сайлентблоков.

Другой признак неисправности сайлентблоков — характерный износ шин по бокам. Кроме того, если на резинометаллическом шарнире есть отслоения, лохмотья резиновой вкладки – значит, замена сайлентблоков будет более чем уместна.

Замена сайлентблоков

Замена сайлентблоков своими руками практически неосуществима в первую очередь потому, что необходима запрессовка сайлентблоков, для которой нужен специальный инструмент: оправки и пресс для запрессовки и выпресовки их в рычаге. Замена сайлентблоков в КПП и других крупных узлах мероприятие не из простых, потому как добраться до них не просто.

Самостоятельная замена сайлентблоков часто обречена на провал из-за ошибок автомобилистов. Среди них есть, на первый взгляд, абсурдные. Так, во время замены сайлентблоков автомобилисты смазывают их моторным маслом, чтобы они лучше садились на штатное место, забывая, при этом, что резина сайлентблоков не предусмотрена к такому воздействию и быстро от этого выйдет из строя.

Замена задних сайлентблоков

Замена сайлентблоков задней подвески потребует монтажа рычага задней подвески и шаровой опоры. Хотя, имея съемник сайлентблока, этого можно избежать. Стоит еще раз отметить, что замена сайлентблока рычага задней подвески мероприятие трудоемкое и без гидропресса и оправки, практически обреченна на провал.

Замена передних сайлентблоков

При замене передних сайлентблоков, также как и в случае с заменой задних резинометаллических шарниров, необходим монтаж рычага передней подвески и шаровой опоры.

Когда замена сайлентблоков завершена, не забудьте отрегулировать сход-развал.

Автосервис «Планета Железяка» — это опыт наших сотрудников, это оборудованная мастерская. Если вам необходима качественная и быстрая замена сайлентблоков – можете смело обращаться в наш автосервис.

Для чего нужны в автомобиле сайлентблоки

В задачу подвески автомобиля входит гашение колебаний и вибраций, которые получают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска состоит из ряда составных элементов, каждая из которых выполняет свои функции. Рычаги обеспечивают подвижное крепление колеса к кузову, что обеспечивает возможность перемещения одного элемента относительно другого. Амортизатор и пружина гасит большую часть колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости исключает поперечное раскачивание кузова авто.

Читать еще:  Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше

Назначение и особенности конструкции сайлентблока

Есть в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти небольшие по размерам детали с простой конструкцией выполняют достаточно важную роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения ряда деталей выполняются только через сайлентблоки. То есть эти детали принимают непосредственное участие в основной задаче подвески.

Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, использующимся в конструкции автомобиля. При этом он является расходным материалом, который в результате износа просто заменяется, поскольку он ремонту не подлежит.

Конструкция этой детали очень проста и включает она всего две основных составляющих:

  1. металлические обоймы;
  2. и резиновая проставка между ними.

За счет использования резины и достигается возможность гасить колебания и вибрации, получаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.

Внешне он похож на массивную втулку, которая садится в специальное посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это просто упругий шарнир, соединяющий детали в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к другой составляющей подвески или кузову.

Есть и сайлентблоки, у которых в конструкции используется только внутренняя обойма, а роль внешней выполняет само посадочное место в элементе подвески.

Где находятся сайлентблоки

Сайлентблоки передних рычагов

В передней подвеске сайлентблоки используются в рычагах, посредством их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Часто сайлентблоки используются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, если конструктивно это предусмотрено. Он также может применяться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.

В задней же подвеске сайлентблоки могут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.

Вообще, количество и места установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного исполнения ходовой части авто. Для примера рассмотрим места расположения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры используются:

  • в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
  • на концах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
  • в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
  • в растяжке поперечного рычага (на обоих концах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);

Итого только с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в другой части подвески.

Сзади на этом авто используется торсионная балка, поэтому количество резинометаллических шарниров в ее конструкции значительно меньше – их всего 4. Два из них используется в месте крепления балки к проушинам кузова и еще два – в нижней части амортизаторов.

За счет того, что конструктивно подвеска на авто имеет разные особенности, то и количество шарниров может отличаться.

Еще одно место, где могут быть установлены сайлентблоки в ходовой части, относится не к подвеске, а к рулевому управлению. На ряде автомобилей сайлентблоки используются для упругого соединения рулевого механизма с тягами.

Полиуретановые сайлентблоки

Вообще ресурс сайлентблока составляет примерно 100 тыс. км пробега. Но на срок службы детали во многом влияют условия эксплуатации авто. Поскольку дороги у нас оставляют желать лучшего, то и ресурс этих элементов заметно снижается. Средний пробег, который по плохим дорогам выдерживает шарнир, составляет 50-60 тыс. км, после чего должна проводиться замена.

Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141

Повлиять на срок эксплуатации может еще ряд факторов. Резина, использующаяся в конструкции элемента, подвергается негативному воздействию продуктов нефтепереработки или химических реагентов, которыми обрабатывают трассы зимой. Воздействие высоких и низких температур сначала сказывается на свойствах резины (летом она чересчур мягкая, а зимой «замерзает»). При этом постоянные нагрузки, которые испытывает сайлентблок в разных температурных условиях, приводят к «старению» резины, потере упругости, расслоению, отставанию от металлических элементов конструкции.

Несколько лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.

Полиуретановые сайлентблоки обладают значительно лучшими эксплуатационными свойствами. Они меньше подвержены химическим воздействиям, не теряют упругость при воздействии разных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не влияют нефтепродукты.

Поэтому полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и такой шарнир требует замены из-за старения и отслоения.

Проверка состояния

Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!

Основным признаком того, что резинотехнический элемент изношен и требует замены, является снижение управляемости автомобиля, появление вибрации на руле, звук ударов во время передвижения по ухабам и неровностям.

Выявить степень износа шарнира можно визуально, загнав авто на смотровую яму или эстакаду. Если при осмотре замечено, что на видимой резиновой части шарнира имеются какие-либо трещины, то он требует замены.

Дополнительно проверить состояние поможет обычная монтировка. С ее помощью необходимо с усилием пораскачивать составные элементы подвески, где установлены шарниры. Если, к примеру, рычаг при таком воздействии имеет значительную колебательную амплитуду, или слышны стуки, то шарниры следует заменить. Отметим, что меняются они парно, даже если изношены элементы только на одной половине подвески.

Нюансы при замене

Замена сайлентблока передней подвески

Операция по замене – не особо сложная, но для ее проведения потребуются специальные съемники, поскольку сайлентблок садится в свое посадочное место с натягом и извлечь или установить его не так просто.

Важным условием успешного проведения замены является правильной подбор шарниров. Перед тем как отправляться за ними, необходимо узнать серийный номер изделия, не помешает и знание размерных параметров. Дело в том, что в своем посадочном месте шарнир сидит очень плотно. Несоответствие по наружному диаметру на пару миллиметров может привести к такой проблеме, что новый элемент просто не запрессуется.

Для замены используются специальные съемники, выпрессовать изношенный шарнир, а на его место установить новый. Если для проведения замены приходится полностью снимать элемент подвески, к примеру, тот же рычаг, то можно обойтись и обычными слесарными тисками.

Основная трудность при этом будет крыться в извлечении сайлентблока. Часто его просто выпаливают, то есть сжигают резиновую составляющую, а после извлекают металлические элементы. Можно попытаться его и выбить при помощи кувалды и наставки.

Перед запрессовкой нового элемента он обязательно должен смазываться мыльным раствором. Это облегчит процесс установки элемента на место. Использовать для этого продукты нефтепереработки (масло, солидол и т. д. ) не желательно, особенно если устанавливается изделие с резиновой вибропрослойкой.

Для более легкой установки можно на резиновой поверхности с торца сайлентблока сделать фаску, срезав небольшой слой. Главное, не резать очень много, фаска не должна быть большой.

Сайлентблоки

Сайлентблок — это резинометаллический или резинометаллопластиковый узел устанавливаемый в точках крепления подвески автомобиля. Сайлентблоки так же устанавливаются в точках крепления различных узлов трансмиссии и рулевого управления к кузову автомобиля.

Классификация:
По конструкции (Таб1.):
1. Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.
Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.
Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

2. Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.
Сайлентблок имеет форму цилиндра.
Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

3. Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).
Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.
Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

4. Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

Таб1. Классификация сайлентблоков по особенностям конструкции.

Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.

Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.

Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.

Сайлентблок имеет форму цилиндра.

Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).

Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.

Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

По локализации в автомобиле:

  1. Сайлентблоки подвески – устанавливаются в деталях подвески автомобиля.

Сайлентблоки передней подвески.

Сайлентблок переднего верхнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними)

Сайлентблок переднего нижнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними. Если автомобиле несколько передних нижних рычагов, то выделяют, например, сайлентблоки рычага растяжки или сайлентблоки прямых и кривых рычагов).

Сайлентблоки продольных рычагов – при наличии переднего моста или полумоста. В этом случае, как правило, так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки передних рессор – при наличии рессорной передней подвески (данный тип подвески является архаичным, хотя и самым надёжным).

Сайлентблоки задней подвески. В зависимости от конструкции задней подвески выделяют несколько типов сайлентблоков.

Сайлентблоки задней балки – подвеска представлена жесткой поперечной балкой.

Сайлентблоки продольных тяг – как правило, у автомобилей с задним мостом. В этом случае так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки задних рессор.

Сайлентблоки задних рычагов. В зависимости от количества рычагов и их расположения выделяют наружные, внутренние, передние, задние сайлентблоки какого-либо рычага.

  1. Сайлентблоки узлов.

Сайлентблоки рулевых реек.

Сайлентблоки амортизаторов, стоек.

Функция сайлентблоков заключается в гашении колебаний между подвижными и неподвижными металлическими деталями автомобиля. Благодаря сайлентблокам обеспечивается бесшумность при движении автомобиля. Гашение колебаний обеспечивается слоем резины, являющейся составным элементом сайлентблока.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки Рис1) – отличаются особенностями конструкции – они не имеют в своей конструкции резиновых амортизирующих элементов. Эта особенность конструкции вызвана особенной функцией – обеспечение особо подвижного сочленения.

Рис1. Устройство плавающего сайлентблока.

1. Пыльники (защищают от попадания внутрь сайлентблока воды и грязи).
2. Стальное кольцо (крышка).
3. Корпус сайлентблока (внутренний диаметр имеет сферическое сужение на одном из концов).
4. Пластиковое кольцо.
5. Фторопластовый подшипник скольжения.
6. Центральная втулка с сферическим утолщением по середине.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает износ сайлентблоков. Причинами износа являются старение резины и воздействие механических нагрузок. На начальной стадии износа в резиновой прослойке сайлентблока появляются трещины, которые постепенно углубляются и расширяются. На конечной стадии износа происходит полное отделение либо центральной втулки от резины либо наружной обоймы от резины. В результате возникает чрезмерная подвижность центральной втулки относительно наружной обоймы. Это приводит к возникновению шума при движении автомобиля (скрипы, стуки, лязг и т.п.). Нарушается нормальное взаиморасположение деталей подвески относительно друг друга, вследствие чего нарушается сход/развал колес.

Признаки износа сайлентблоков:

  1. Посторонние шумы при начале движения, во время движения или при торможении автомобиля.
  2. Неравномерный износ резины.
  3. Вибрация при движении.
  4. Автомобиль “тянет” в сторону при движении прямо.

При износе сайлентблока требуется заменить его на новый. Некоторые сайлентблоки поставляются производителями автомобилей в виде оригинальных запчастей. В других случаях, оригинальные сайлентблоки в виде отдельных запчастей не поставляются и по мнению производителей автомобилей, должна производиться замена всего узла, содержащего в себе изношенный сайлентблок. По экономическим соображениям такая замена для многих автовладельцев невозможна. В таких ситуациях приходится использовать сайлентблоки дубликатных производителей. Срок службы дубликатных сайлентблоков существенно меньше оригинальных. Поэтому при использований сайлентблоков нужно быть готовым к необходимости производить их замену через каждые 10-30 тысяч км. Ключевым условием длительной службы сайлентблоков является исправное состояние амортизационных стоек и/или амортизаторов. При неисправном амортизаторе нагрузка на сайлентблоки возрастает многократно.

Подводя итог можно сказать, что сайлентблоки являются важными элементами конструкции автомобиля от исправного состояния которых зависит безопасность движения. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена изношенных деталей являются необходимым условием безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Сайлентблок — что это такое и что он дает?

Рычаги подвески крепятся к кузову автомобиля, но если это соединение жесткое, контакт металла с металлом будет способствовать передаче вибрации с подвески в салон машины. Чтобы этого не произошло, для соединения используют сайлентблоки, сохраняющие подвижность рычагов и поглощающие вибрацию. Некоторые владельцы авто слышали об этих деталях, но не знают, что такое сайлентблок, потому что обслуживают автомобиль в СТО. Но большинство знают, что собой представляют эти детали, и понимают, насколько они важны для работы подвески. Более того, многие из них даже самостоятельно выполняют их замену в условиях гаража. Разберем конструкцию этих элементов, а также выясним, за что отвечают сайлентблоки в автомобиле.

Читать еще:  Что такое МРЭО

Конструктивные особенности

Конструктивно сайлентблок — это шарнир, собранный из резиновых и металлических составляющих. Если быть точным, металлические составляющие в конструкции представлены двумя втулками, а из резины изготавливается вставка, располагаемая между ними. Сегодня на рынке такие изделия предлагаются не только с резиновыми, но и с полиуретановыми вставками. Опытные водители знают, что дают сайлентблоки с полиуретановыми вставками, а именно – более продолжительный срок службы, что обусловлено высокой стойкостью материала к механическим нагрузкам. В обоих случаях для изготовления таких деталей применяется метод вулканизации или склеивания специальными составами. Использование этих методов придает изделиям эластокинематические характеристики и повышают несущую способность.

В конструкции автомобиля предусмотрено много резинотехнических шарниров, но важно понимать, зачем нужны сайлентблоки. Эти изделия отличаются от обычных шарниров, используемых в других механизмах, более высокой несущей способностью. За счет упругости вставки достигается неподвижность внутренней втулки. Со временем резина и полиуретан теряют свойства и начинают расслаиваться. Это приводит к уменьшению упругости и появлению люфта. Из-за этого внутренняя втулка становится подвижной, а вставка быстрее разрушается, полностью делая эксплуатацию сайлентблока невозможной. Этот процесс протекает медленнее, чем в других шарнирных соединениях. Такой запас прочности обусловлен тем, что в точке крепежа рычага и кузова возникают высокие механические нагрузки. Теперь, когда мы определились с тем, что это такое, рассмотрим преимущества и недостатки, которые имеют сайлентблоки.

Что такое сайлентблоки в автомобиле: свойства

Разобравшись с тем, за что отвечают сайлентблоки в конструкции подвески автомобиля, рассмотрим их положительные и отрицательные свойства. Судя по тому, что эти детали вытеснили с ходовой части авто другие типы соединений, использовавшихся ранее, они имеют больше преимуществ, чем недостатков. Из отрицательных сторон можно отметить то, что иногда преждевременно выходят из строя сайлентблоки, на что влияют такие факторы, как повышение рабочей температуры и воздействие агрессивной среды. Такое возможно в тех случаях, когда машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Если имеются утечки технических жидкостей, они попадут на поверхность резиновой вставки, что ускорит потерю ее технических характеристик. А чем больше они теряются, тем отчетливее водитель понимает, за что отвечают сайлентблоки, потому что начинает ощущать вибрацию в салоне.

Положительных сторон у таких изделий очень много. Достаточно вспомнить на что влияют сайлентблоки, а именно — на снижение вибрации, передаваемой с подвески на кузов машины. Данные узлы не требуют обслуживания, потому что просто меняются на новые, когда выходят из строя. Также не требуется смазка и защита от воды и пыли. Исключение случается в том случае, если пыль попадает в микротрещины уже разрушающейся вставки — это значит, что сайлентблок быстрее выйдет из строя. Но пока изделие целое, грязь ему не страшна за счет того, что все составляющие таких элементов неподвижны, отсутствует трение во время эксплуатации, и металлические поверхности не соприкасаются. Отсюда выводы относительно того, что делает сайлентблок – снижает уровень шума, как и сам не издает скрипа или стука. Если эти детали не перегружать, они будут служить долго. А при отсутствии негативного воздействия агрессивной среды, возможен срок службы более 10 лет.

Мы рассмотрели сайлентблоки, что это в автомобиле и какие функции они выполняют. Что касается замены, ее можно выполнить самостоятельно, при наличии опыта и времени. Если такая работа никогда не выполнялась, лучше доверить решение этой задачи специалистам нашей компании Oiler. На любом нашем СТО, работающем в Киеве, заменят сайлентблоки в день обращения, если посетить автосервис по предварительной записи.

Что такое сайлентблок и когда его меняют

Сайлентблоки (далее “с/б”) — это деталь подвески, представляющая собой две металлические втулки, между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблок соединяет между собой детали подвески, гасит колебания между узлами. Сайлентблоки способствуют комфортной езде за счет упругости резины, которая служит демпфером между деталями подвески.

Что такое сайлентблок и его назначение

Сайлентблоки работают на избежание деформации деталей подвесок и кузова. Они первые принимают удары и колебания, после чего их гасят амортизаторы. Также сайлентблоки делятся на следующие категории:

  • конструкция (с одной, двумя втулками или без металлических элементов);
  • расчетная нагрузка (сплошная эластичная вставка или с отверстиями);
  • тип крепления (втулки или корпус с проушинами);
  • подвижность (средней подвижности и “плавающий”);
  • материал (резина или полиуретан).

Конструктивно сайлентблоки отличаются между собой по форме, в зависимости от исполнения рычага. Чаще всего на треугольных рычагах передней подвески типа МакФерсон применяют две втулки — задние сайлентблоки с двумя втулками, передние с внутренней под болт, наружная обойма отсутствует. Кстати, задние с/б передней подвески могут быть гидронаполенными. Такая конструкция позволяет лучше поглощать энергию колебания, но как только жидкость начнет вытекать — эффективность сайлентблоков резко снижается.

По расчетной нагрузке лучше применять сплошные с/б, их ресурс значительно выше.

По подвижности отдельного внимания стоят “плавающие” сайлентблоки. Они применяются в задней многорычажной подвеске, могут выпрессовывается в поворотный кулак или поперечную штангу. У “плавающей” втулки есть вторая задача — дать колесу свободно поворачиваться на определенный угол, при этом оставаясь неподвижным в вертикальной и горизонтальной плоскости. Изделие представляет собой обйому, с двух сторону закрытую пыльником, внутри которой установлен шарнир.За счет движения шарнира задняя подвеска “подруливает” когда нужно, автомобиль на дороге за счет этого более устойчивой на крутых поворотах.. Главным недостатком “плавающей” втулки является то, что резиновый пыльник слишком уязвим к агрессивной среде, после пропускает пыль и влагу, резко снижая ресурс детали.

Где располагаются сайлентблоки?

Резино-металлические втулки применяются в следующих деталях подвески:

  • передние и задние рычаги;
  • продольные и поперечные тяги задней подвески;
  • в качестве втулок стабилизатора;
  • в поворотных кулаках;
  • в амортизаторах;
  • в качестве крепления силового агрегата и трансмиссии;
  • на подрамниках.

Использование полноценных сайлентблоков вместо резиновых втулок значительно улучшило технические характеристики ходовой части за счет того, что резина в жесткой втулке лучше работает на скручивание, эффективнее гасит колебания и не так быстро изнашивается.

Виды и типы сайлентблоков

Существует две категории, по которым классифицируются все сайлентблоки:

  • По материалу, из которого они изготавливаются;
  • По типу (форма и конструкция).

Сайлентблоки задней балки и передних рычагов изготавливаются из резины или полиуретана.

По типу различают:

  • Стандартный неразборный. Такие детали имеют металлическую обойму с резиновой вставкой внутри. Существуют также модификации с одной металлической вставкой. В этом случае она будет помещена внутри резиновой основы.
  • Перфорированный сайлентблок или с полостями в резиновой части. Такие сайлентблоки обеспечивают плавное скручивание рычага. Запрессовка детали должна производиться равномерно, чтобы нагрузка распределялась по всей рабочей части элемента.
  • Сайлентблок с ассиметричными проушинами. В таких деталях нет сквозного крепежного отверстия. Вместо него используются проушины. Такая конструкция позволяет фиксировать детали, находящиеся в смещенных плоскостях относительно друг друга.
  • Плавающая конструкция. Внешне плавающие сайлентблоки похожи на шаровые опоры. Чтобы в процессе эксплуатации резиновая часть не изнашивалась, она прикрыта пыльником из резины. Такая модификация обеспечивает плавное движение установленной на ней детали. Могут использоваться для рычагов, но чаще их устанавливают в поворотных кулаках ступицы.

Как проверить сайлентблоки?

Средний ресурс резино-металлических деталей подвески — 100 000 км. Диагностика с/б проводится каждые 50 000 км. Для этого потребуется поднять автомобиль на подъемнике. Первичный осмотр зрительный, требуется выявить наличие трещин или разрывов резины. Если имеются трещины, то это признак того, что скоро с/б потребуется заменить.

Далее проверка производится при помощи монтировки. Уперевшись в рычаг имитируем его работу, при это ход рычага должен быть тугой. Также это касается и подушек крепления двигателя, втулок амортизаторов.

На ходу об износе сайлентблоков говорит сильный стук на неровностях, “расхлябанность” подвески.

Когда меняют

Замена сайлентблоков производится только при явном износе, в других случаях их трогать не имеет смысла. Категорически рекомендуется менять резино-металлическую деталь с двух сторон, потому как на ходу подвеска начинает проявлять себя неадекватно из-за разности работы рычагов.

Кстати, не каждая подвеска начинает “звучать” при износе с/б. Например: автомобиль Mercedes-Benz W210 и BMW 7-series E38 до последнего сохраняют “тишину”, даже когда сайлентблоки полностью порваны. Это говорит о том, что диагностика ходовой части должна осуществлять по пробегу и по первым признакам неадекватного поведения подвески.

Срок эксплуатации

Обычно ресурс оригинальных компонентов достигает 100 000 км и более, в зависимости от того, где эксплуатируется авто. Говоря об аналогах, то самые дешевые варианты могут выйти из строя уже на второй тысяче километров. Нормальный пробег хорошего аналога составляет 50-80% от ресурса оригинальной запчасти.

Какие сайлентблоки лучше: полиуретановые или резиновые?

Однозначно при выходе из строя сайлентблока разумным решением будет замена на идентичный, который предусмотрел производитель. Если водитель незнаком с устройством своего автомобиля, то подбор сайлентблоков можно осуществить по каталогу для конкретной машины.

Прежде чем производить замену сайлентблоков автовладельцу следует определиться с материалом, из которого изготовлена деталь.

На современном рынке автозапчастей покупателю предлагается два варианта: резиновые и полиуретановые аналоги. Вот в чем их разница.

Резиновые сайлентблоки

В основе таких сайлентблоков используется каучук. Эти детали дешевые и их легче найти в магазинах. Но такой вариант имеет несколько существенных недостатков:

  • Небольшой рабочий ресурс;
  • Скрипят, даже после замены;
  • Плохо переносят агрессивное воздействие окружающей среды, например, резина растрескивается при нагрузках на сильном морозе.

Полиуретановые сайлентблоки

Самый существенный недостаток полиуретановых сайлентблоков по сравнению с предыдущим вариантом – высокая стоимость. Однако этот фактор перекрывается наличием многих преимуществ:

  • Бесшумная работа;
  • Поведение автомобиля на дороге становится мягче;
  • Точка опоры чрезмерно не деформируется;
  • Увеличенный рабочий ресурс (иногда до 5 раз, если сравнивать с резиновым аналогом);
  • Лучше гасит вибрации;
  • Улучшает управляемость автомобиля.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

В основном на ресурс любой детали автомобиля влияет не только ее качество, но также условия эксплуатации. Бывает так, что качественный сайлентблок не вырабатывает свой ресурс в автомобиле, который постоянно ездит по ухабистой дороге.

В другом случае машина эксплуатируется в большей степени в городе, а водитель аккуратно и размеренно водит. В таких ситуациях даже бюджетный сайлентблок может отходить приличный ресурс.

Основная поломка сайлентблоков – разрыв или деформация резиновой части, потому что она является демпфером точки опоры. В некоторых узлах на нее воздействуют силы скручивания. Поломка металлической обоймы происходит очень редко. Основной причиной этому является нарушение процедуры запрессовки.

Резиновая часть преждевременно изнашивается в таких случаях:

  • Нарушение технологии замены сайлентблоков. Когда затягиваются крепежные болты, автомобиль должен уверенно стоять на колесах, а не быть поддомкраченным. В противном случае неправильно затянутая деталь после того, как машина будет опущена на землю, подвергнется скручиванию. Впоследствии резина под дополнительной нагрузкой порвется.
  • Нарушение процесса запрессовки. Если деталь будет установлена со смещением, в процессе эксплуатации нагрузка не будет распределяться равномерно.
  • Естественный износ. Некоторые водители уделяют внимание сайлентблокам только тогда, когда с ними возникла проблема, часто превышая рекомендованный срок эксплуатации.
  • Агрессивное воздействие химических веществ. К этой причине относятся реагенты, которыми посыпается дорога. Обычное машинное масло тоже с легкостью разрушает резину.

Вот по каким признакам можно определить, что сайлентблоки необходимо заменить:

  • Автомобиль проехал почти 100 000 километров (если дорожные условия были плохого качества, то интервал замены уменьшается – приблизительно через 50-60 тысяч);
  • Появился люфт, автомобиль становится неустойчивым и менее комфортным в управлении;
  • Рисунок протектора шин неравномерно изнашивается (при этом нужно учесть, что это может быть следствием других неисправностей, о которых рассказывается в отдельной статье);
  • Крепления рычагов повреждены.

Проводя своевременное и качественное обслуживание автомобиля, владелец машины избежит ненужных растрат на ремонт деталей, которым еще не пришел срок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector