Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свежие новости об отмене транспортного налога в 2018 в России

Отмена транспортного налога в России в 2017 году: свежие новости

Во многих специализированных изданиях в последнее время подаются сведения об отмене транспортного налога в будущем 2017 году. Так ли это? Как правильно его рассчитать за текущий 2016 год? Об этом расскажут наши специалисты в данной статье

Особенности транспортного налога в нашем государстве

В нашем государстве законодательная система предусматривает выплату налога на транспортное средство, имеющееся в наличии, как у физического лица, так и на балансе фирмы. При этом не имеют значения следующие нюансы:

Как используется данный транспорт – по назначению или нет.

Длительность эксплуатационного периода.

То есть любой автотранспорт подлежит налогообложению. При этом размер соответствующей налоговой выплаты фирма-владелец должна рассчитать самостоятельно, а для владельца физического лица такие расчеты производятся сотрудниками налоговой службы. Как это происходит? Летом владелец транспортного средства получает на руки платежный документ за прошлый год. А уплата такого налога должна быть осуществлена до 01.12 следующего года. То есть транспортный налог за 2015 год подлежит выплате к 1 декабря текущего 2016 года (это правило действительно и для обычных граждан, и для ИП).

Рассчитываем размер налога на транспорт для выплаты в 2017 году

Чтобы правильно произвести расчеты размера налога на транспорт, следует знать следующую информацию:

Налоговая база – это мощность автотранспорта, которая измеряется в лошадиных силах (данные можно взять в ПТС).

Налоговая ставка – данный вид налогообложения регулируется на региональном уровне, поэтому и ставка устанавливается разная для каждого субъекта нашего государства.

Повышающий коэффициент – транспорт стоимостью более 3 миллионов рублей подлежит дополнительной оплате «за роскошь».

Формула для математических расчетов – размер налога на транспорт = мощность (кол-во лошадиных сил) х налоговая ставка.

Пример математических расчетов размера налога на транспортное средство

ООО «СветАН» владеет автотранспортным средством с мощностью в 251 лошадиную силу. При этом известно, что его приобрели в конце прошлого года, а именно в декабре 2015 г. Его стоимость в автосалоне – 4 миллиона 809 тысяч рублей. Данный автомобиль прошел регистрационную процедуру в Москве.

Схема математических расчетов следующая:

Налоговая ставка для автотранспорта с мощностью более 250 лошадиных сил в г. Москве – 150 рублей.

Повышающий коэффициент для транспортного средства стоимостью до 5 миллионов рублей с учетом года выпуска (от одного до двух лет) – 1,3.

Производим подсчеты по установленной формуле: 150х251х1,3 = 48 тысяч 945 рублей.

Последние новости об отмене налога на транспорт в 2017 году

О том, что налог на транспортное средство в скором времени будет отменен, разговоры ведутся давно. По мнению большинства специалистов это связано с его принципиальной несправедливостью: платить его должны все владельцы автотранспорта, независимо от того, находиться он в эксплуатации или нет. Попросту говоря, размер денежной выплаты будет одинаков для тех, кто использует автомобиль ежедневно, и тех, кто ездит на нем не более раза в месяц. Этот принцип возмущает не только простых россиян, но и депутатов Госдумы, что повлекло за собой подготовку нового законопроекта об отмене налоговых выплат на транспортное средство. Что же придет на его смену? Предвидеться увеличение стоимости акциза на топливо. В этом случае, владелец автотранспорта будет совершать затраты на топливо в соответствии с использованием машины. Данный проект еще не принят, а находится на рассмотрении Федерального собрания.

Отмена налога на новый транспорт – с 01.01.2017?

Хотя описанный выше законопроект еще не принят, изменения в этом вопросе все же есть. Это льгота для «новых» автомобилей, которая вступит в силу именно с 01.01.2017 г. – отмена налога на имущество. К «новым» относят транспорт, который был куплен после 01.01.13 г.

Также будут введены льготы по налогу на транспорт для фирм, что пользуются грузовиками в 12 тонн – ФЗ, закон №249, от 03.07.16 г. Согласно этому закону, плательщики дорожного сбора не будут вносить авансовые выплаты по налогу на транспорт. К тому же в конце отчетного года из уже рассчитанного размера налога на транспорт будет вычтена величина уже уплаченной суммы дорожного сбора. При отрицательном показателе разницы налог будет нулевым (то есть выплачивать его уже будет не нужно).

Тем, кто работает с «упрощенкой», предоставляется возможность вносить размер дорожного сбора в расходы, но перед этим следует от его размера вычесть авансовые выплаты по налогу на транспорт. Таким образом, исчисления размера данного налога должны проводиться каждый отчетный квартал, несмотря на то, что авансовые выплаты по налогу на транспорт отменены. Такие расчеты вызваны необходимостью исчисления расходов по дорожному сбору.

Рассмотрим все перечисленные нюансы на примере:

Аванс по налогу за транспорт (второй квартал ткущего года) – 10 тысяч рублей.

Размер дорожного сбора – 50 тысяч рублей.

Соответственно, в расходы при «упрощенке» за отчетный период (в нашем случае это второй квартал текущего года) следует внести 40 тысяч рублей: 50000 – 10000.

Для ИП есть возможность уменьшить размер выплаты налога на транспорт на величину дорожного сбора (отчетный период, начиная с 2015 года). Для фирм этот период начинается только с этого 2016 года.

Планируется ли отмена транспортного налога в 2020 году?

Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2019 — 2020 годах».

Отмена транспортного налога в 2020 году: чем предлагается заменить ТН

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2020 году

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2019 году не было, т. е. для 2019 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2020 году, тоже крайне мала.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Итоги

Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

Депутат ГосДумы РФ предложил отменить транспортный налог на старые автомобили

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет и рыночной стоимостью менее 1 млн рублей. Письмо с предложениями депутата оказалось в распоряжении корреспондентов РИА «Новости».

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2018 года в нашей стране насчитывалось около 23 млн легковых машин, пребывающих в возрасте старше 10 лет. Это составляет более половины (53%) российского автопарка. При этом средний возраст автомобилей в РФ уже превысил 13 лет.

Народный избранник считает отмену налога обоснованной, т.к. в силу невысокого уровня благосостояния большинство россиян вынуждено приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает 10 лет. «Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния, — пишет депутат. — Расчёт транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости…». Василий Власов попросил руководителя министерства оценить его предложение с точки зрения возможности реализации.

Напомним, что сегодня транспортный налог на транспортное средство в России уже зависит от мощности двигателя автомобиля, от возраста транспортного средства и от региона, где автомобиль зарегистрирован. Отдельные категории граждан сегодня избавлены от необходимости платить транспортный налог. Например, легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы соцзащиты, спецмашины, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые при сельхозработах, ряд других.

Вот, например, перечень категорий граждан, которые освобождены от уплаты транспортного налога в Москве (информация с официального сайта мэра Москвы). От уплаты транспортного налога освобождаются: Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней; ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий; инвалиды I и II групп;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида; владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям. В то же время льготы в столице не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт).

Читать еще:  Пример номера VIN в автомобиле

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 03 Ноября 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 03 Ноября 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,1
5-10 миллионов рублейМенее 5 лет2
10-15 миллионов рублейМенее 10 лет3
Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Закон об отмене транспортного налога завис в воздухе

В качестве аргумента введения транспортного налога авторы законопроекта называли финансирование за счет него дорожной сферы. Также они обращали внимание на проблему реформирования налогового режима в транспортной отрасли.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что еще в ноябре 2012 года президент страны Владимир Путин выступил в поддержку отмены. Тогда на встрече с лидерами партийных фракций Госдумы глава государства отметил, что региональные власти не спешат отменять налог из-за опасения сокращения поступлений в местный бюджет. Кроме того, в записке подчеркивается, что и Минтранс России также высказывался в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

В своем заключении на проект зампред руководителя аппарата правительства РФ Константин Чуйченко подчеркнул, что транспортный налог является региональным и формирует в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Наряду с акцизами на нефтепродукты он является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов. И его принятие, по мнению правительства РФ, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Отмена транспортного налога потребует существенное увеличение ставок акцизов на нефтепродукты. А это, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все виды товаров.

Учитывая все вышесказанное, правительство РФ законопроект не поддержало. В начале июля документ был отправлен в архив.

Примут ли его, до сих пор не ясно. Как сообщил РЖД-Партнеру один из инициаторов законопроекта, первый зампред руководителя фракции партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов, правительство РФ не спешит его принимать. «Мы внесли его один раз, его не приняли. Второй раз внесли, и он находится на рассмотрении. Хотя когда еще несколько лет назад повышали акцизы на топливо, то правительство клялось, на транспортный налог будет отменен. После этого они еще 4 раза повысили акцизы, а транспортный налог так и не отменили. Люди покупают бензин, платят одновременно и налог. Справедливо, что транспортный налог – излишний», – прокомментировал депутат.

По мнению М. Емельянов, пока что шансов на его принятие нет. «При этом правительстве вероятность нулевая. Его поддерживает оппозиция – и коммунисты, и ЛДПР. Его могут принять только если будет очень сильная общественная поддержка», – сказал депутат.

Заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов в разговоре с РЖД-Партнером и вовсе назвал законопроект популистским.

«В свое время, в 2010 году, транспортный налог включили в акциз на топливо. Тогда эксперты и депутаты Госдумы из профильного комитета считали, что для компенсации транспортного налога нужно включать 53 коп. Господин Кудрин, будучи еще министром, сказал, что необходима не только 100%-ная собираемость, но и заниматься инфраструктурой, и предложил включить 3 руб. Был принят законопроект о поэтапном увеличении ставки акциза, каждый год по 1 руб. Администрирование транспортного налога перевели из федерального центра на региональный», – сказал он.

Д. Клевцов привел в пример Чечню, глава которой Рамзан Кадыров обнулил ставки, и де-факто транспортного налога в республике нет.

«Любой руководитель субъекта РФ может сделать подобное самостоятельно – или отменить его вовсе, или же обнулить ставки. Поэтому все разговоры по поводу отмены транспортного налога и включения в акциз – не более чем популистские. Просто автомобилистов в свое время обманули и налог передали на администрирование региональным властям. Мы считаем, что налог нужно просто отменять и никуда не перераспределять».

Д. Клевцов напомнил, что региональный бюджет дефицитный. И исполнение майских указов в таких условиях – непростая задача. «Регионалы рады любой копейке. Несмотря на то, что сборы этого налога не превышают 60%, и само администрирование налога съедает большую часть, регионам нужно выполнять целевые программы. Мы – заложники экономической ситуации», – отметил эксперт.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Обзоры КонсультантПлюс

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Как сообщает rusamara.com, в России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, может пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;

юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Транспортный налог организаций

Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2019 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.

Основные правила на 2019 год по расчету налога на транспортные средства

Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.

В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.

Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Для того чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.

На 2019 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.

Мощность, л.с.Величина ставки, руб.
До 1002,5
От 100 до 1503,5
Более 150 менее 2005
Более 200 менее 2507,5
От 25015

В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ.

Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и тоннаж. Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет превышает 3 млн руб., при расчете налога используется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.

По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. В субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому в разных регионах сроки уплаты транспортного сбора и авансовых платежей отличаются. Но в любом случае налог платится не ранее подачи декларации — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года.

Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:

Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП

где НБ — база налогообложения;

СН — ставка по налогу;

КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;

КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;

Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;

ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство.

Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2019 году:

Пример 1

На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина приобретена компанией в 2016 году за 405 тыс. руб., что меньше 3 млн руб. — суммы, с которой в расчете налога применяется повышающий коэффициент. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:

Аванс за первый квартал 2019 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.

Заплатить налог компания должна до 30.04.2019 г.

Пример 2

ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17. 11. 2018.

Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2019 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.

Налог за 2018 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.

Авансовый платеж в 2018 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.

Налог по итогам 2018 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.

Повышающий коэффициент 2018: таблица

В 2019 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель. Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.

На 2019 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.

КПСредняя стоимость машины, млн руб.Возраст машины, лет
1,13-5До 3
25-10До 5
310-15До 10
3От 15До 20
Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет

Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.

1 квартал 2019 года: когда платить аванс?

В 2019 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов, власти которых вправе выбирать периодичность этого налогового сбора (п.1 ст. 363 НК РФ).

Например, в Новгородской области по транспортному налогу аванс за 1 квартал 2019 года платится до 30-го мая, а в Краснодарском крае — до 5-го числа второго месяца, следующего за кварталом.

О сроках и порядке уплаты в 2019 году транспортного налога в вашем регионе можно узнать на портале ФНС.

Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?

Компании, на балансе которых есть транспортные средства, ежегодно должны отчитываться в налоговую по месту регистрации машин. А налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим, — по месту регистрации крупнейшего налогоплательщика.

Декларация подается в срок, указанный в п. 3 ст. 363.1 НК РФ — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года, по окончании отчетных периодов отчитываться нет необходимости.

В 2019 году юрлица по транспортному налогу отчитываются по форме КНД 1152004, принятой Приказом Минфина РФ от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Штрафы и санкции

Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:

  • 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
  • 40 процентов, если умысел доказан.

Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога, но не меньше 1 тыс. руб. и в пределах 30 процентов (ст. 119 НК РФ).

Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.

В 2019 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:

ПлатежКБК
Налог182 1 06 04011 02 1000 110
Пени182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы182 1 06 04011 02 3000 110

Изменения в 2019 году по транспортному налогу и последние новости

В 2019 году изменений по транспортному налогу не предвидится — ставки, объекты налогообложения, льготы такие же, как и в 2018 году.

Последние новости по теме касаются дорогостоящих транспортных средств, при расчете налога на которые используется повышающий коэффициент. Список таких автомобилей был обновлен в августе 2018 года и стал короче по сравнению с предыдущей редакцией. Предполагается, что в первой половине 2019 года перечень снова пересмотрят.

Автодилеры ожидают рост продаж электромобилей в Москве более чем на 20% после отмены транспортного налога

Объем продаж электромобилей в Москве может вырасти более чем на 20% после отмены транспортного налога, сообщили Агентству городских новостей «Москва» представители столичных автодилеров.

«Мы однозначно ожидаем роста. Отмена транспортного налога — это мера, которая, с одной стороны, делает использование автомобиля практически бесплатным, что позволяет нивелировать высокую первоначальную стоимость. С другой стороны, является заметным информационным сигналом о развитии электротранспорта, который позволит обратить внимание на него новых потенциальных владельцев. Влияние конкретно этой меры на рост рынка в Москве может составлять 20-40%. Однако, учитывая нелинейный ускоряющийся рост рынка электромобилей в целом, подобное увеличение интереса «на старте», обеспечит многократный рост и большой системный эффект уже через два-три года», — заявил управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

В свою очередь генеральный директор компании «Электродрайв» Геннадий Борисов отметил, что отмена транспортного налога в Москве будет способствовать увеличению продаж электромобилей, но не слишком сильно.

«Конечно, приобретая электромобиль стоимостью от 4 млн руб. (Tesla Model 3) до 11 млн руб. (Tesla Model X Performance Ludicrous), покупателя интересуют вопросы, сколько он будет платить за владение, налоги, обслуживание, ремонт, страховку, и как он сможет продать данный авто на вторичном рынке. К сожалению, Москва и Московская область — это не вся Российская Федерация. Эти регионы отменили транспортный налог на электромобили, чему мы очень рады и приветствуем данное решение. Этот год показал, что активный спрос на электромобили появился во многих регионах нашей страны. Если брать статистику продаж, то 60% — Москва и Санкт-Петербург и 40% — регионы. Поэтому принятие данного закона в Москве, безусловно, подтолкнет к увеличению продаж электромобилей, но не сильно и не всех», — выразил мнение Г.Борисов.

По его словам, основные продажи электромобилей в 2020 г. будут в сегменте «малолитражек». «Массовый сегмент (Nissan Leaf, Renault ZOE и так далее) стоимостью до 1,5 млн руб. (бывшие в употреблении автомобили трех-пяти лет) — мы думаем, здесь произойдет колоссальный рост продаж (в три и более раза), особенно в Москве, где помимо отмены транспортного налога все парковки для электротранспорта бесплатные, зарядные станции МОЭСК и «Россетей» также бесплатные для владельцев электромобилей. Что касается электромобилей премиум-сегмента, то с очень небольшой долей вероятности можно прогнозировать увеличение продаж лишь на 20-30%, не больше», — добавил Г.Борисов.

Он уточнил, что электромобили не будут рассматриваться в качестве основного транспортного средства еще в течение трех-пяти лет. «Основным тормозом являются такие факторы, как небольшой пробег на одной зарядке электромобилей (до 550 км у Tesla S, — самый лучший показатель на сегодняшний день у электромобилей, против 800-900 км пробега на одной заправке у дизельных двигателей), длительное время зарядки (самые быстрые на сегодняшний день в РФ — 1,5-2 часа), не развитая сеть заправочных станций по всей России, высокие заградительные таможенные пошлины и акцизы на все новые машины, включая электромобили, невозможность мелкому и среднему бизнесу импортировать новые (до трех лет) электромобили на юридические лица из-за положений Техрегламента Евразийского экономического союза. Все это вместе сильно тормозит развитие электротранспорта в нашей стране», — заключил Г.Борисов.

В пресс-службе группы компаний «Автоспеццентр» отметили, что уже существующие в Москве бесплатные зарядные станции (140 зарядных терминалов) и бесплатная парковка для владельцев электрокаров, обеспечили повышение спроса на данный вид транспорта на 59%. «За время действия отмены налога на электрокары (по 31 декабря 2024 г.) планируется рост числа «зеленых» авто в столице до 200 тыс.», — заявили в пресс-службе, уточнив, что в настоящее время «Автоспеццентр» не занимается реализацией электрокаров.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2019 г. в Москве было зарегистрировано 405 электромобилей, в Подмосковье — 141.

20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал городской закон об освобождении владельцев электромобилей от транспортного налога до 31 декабря 2024 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector