Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень масла в двигателе выше нормы

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Совокупность смазки предназначена для понижения трения между трущимися деталями двигателя. Не считая исполнения главной функции, совокупность смазки снабжает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов износа и нагара, защиту деталей двигателя от коррозии. Исходя из этого неисправности в совокупности смазки двигателя весьма страшны.

Мы поболтаем, что делать в случае если уровень масла в двигателе был выше либо ниже обычного уровня и какие конкретно последствия смогут быть.

В случае если уровень масла в двигателе ниже нормы

Не редкость так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это возможно при помощи щупа не раньше через 5-7 мин. по окончании остановки двигателя. Обычным нужно считать уровень масла, в случае если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

В случае если проверка продемонстрировала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно распознав и устранив вероятную негерметичность соединений в совокупности смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя возможно убедиться, имеется ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, и из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель семь дней щупа.

Найденные кроме того маленькие течи масла говорят о нарушении герметичности совокупности смазки из-за поврежденных прокладок либо сальников или ненадежных креплений, что полностью недопустимо.

В случае если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла никак не лучше, чем пониженное: вероятнее, неприятность в вязкости применяемого масла, для этого нужно проверить его качество и вязкость, в случае если нужно, замените масло. Простое дело — увеличение давления масла, в то время, когда применяют летнее масло зимний период при низких температурах.

В совокупности смазки двигателя нужное давление обеспечивается при обычной вязкости. Исходя из этого каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры воздуха и запыленности района изготовители советуют определенный сорт масла, которое владеет определенной вязкостью и нужными смазывающими особенностями.

В ходе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, что не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, либо время от времени из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Очевидно, уровень качества масла понижается, значительно уменьшается его вязкость, в случае если масло старое и в далеком прошлом уже испытывает недостаток в замене. Давление масла в совокупности смазки быстро значительно уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно попадает в зазоры между сопряженными трущимися подробностями.

Для обеспечения продолжительного срока работы моторного масла с требуемой необходимым качеством и вязкостью советую вам систематично смотреть за исправностью совокупности вентиляции картера и вовремя создавать ее промывку и очистку подробностей.

В случае если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, в то время, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это не редкость из-за невнимательности. Что будет, в случае если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? В случае если залили масло мало выше уровня max на масляном щупе, то это ничего ужасного.

На протяжении эксплуатации масло естественным методом уйдет и через пара тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

В случае если залил уж через чур много масла выше нормы, то тут смогут появиться неприятности. Особенно, в случае если у вас уже старенький автомобиль. В то время, когда уровень масла выше нормы, то в совокупности смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и потом их может выдавить.

Нужно не быть больше рекомендуемый уровень масла. А вдруг много лишнего масла в двигателе, то нужно его слить до нормы.

Ближайшие записи:
  • какое количество обязана стоить б/у машина?
  • Серия забавных рассказов как мы с вовкой 3
  • Торги sotheby’s 2017 года, lamborghini countach и aston martin zagato без пробега.

Что делать в случае если перелили масло выше max отметки на щюпе.

Статьи по теме:

так что до тех пор пока минимум того что необходимо сделать чтобы не куда нелезть по серьезномуэто -холостой. ну и масло б заменить.В третьем сообщении я дал ссылку на…

Германские химики создали неповторимое в собственном роде масло для автомобилей , которое совместимо со всеми стандартными моторными маслами. Полагаем,…

По причине перелива масла в двигатель смогут появиться неприятности для автолюбителей, по причине того, что несвоевременное устранения данной ситуации угрожает…

Повышается уровень масла в двигателе

Система смазки компонентов автомобильного двигателя важна для грамотной и безотказной работы мотора. Каждый владелец автомобиля знает, что в процессе эксплуатации снижается уровень масла, которое требуется время от времени доливать. Проверяется уровень смазывающей жидкости при помощи щупа, на котором присутствуют отметки о минимальном и максимальном допустимом количестве масла в двигателе. Опасен не только недостаток масла, но и его избыток, который может возникать при наличии неисправностей двигателя.

Признаки избытка масла в двигателе

Определить, что в двигатель залито больше масла, чем нужно, не трудно, как по поведению автомобиля, так и по внешним признакам. Можно назвать следующие основные симптомы:

Двигатель автомобиля стал менее «резвым», чем обычно;

  • Повысился расход топлива;
  • При работе мотора из выхлопной трубы виднеется выхлоп синеватого цвета;
  • Выхлоп автомобиля имеет отчетливый запах сгоревшего масла.
  • Если проявился хотя бы один из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить уровень масла в двигателе и убедиться, что он не превышает отметку MAX на щупе.

    Почему повышается уровень масла в двигателе

    Чаще всего причина повышенного уровня масла в двигателе – это неправильное обслуживание автомобиля. Некоторые водители заливают больше масла, чем положено, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше», но в данной ситуации он не действует. Заливать масла в двигатель следует не более чем до отметки MAX на щупе, иначе он потеряет в мощности, и с ним рискую возникнуть другие проблемы.

    Если масла в двигатель заливалось оптимальное количество, а в процессе эксплуатации мотора его объем, судя по щупу, повысился, виной тому одна из следующих причин:

    Проблема с компрессией. Чаще всего снижение компрессии в двигателе связано с образованием нагара в нем или попадании различного «мусора». В такой ситуации рекомендуется произвести раскоксовку мотора. Если процедура не приведет к устранению проблемы, потребуется проверить герметичность клапанов и клапанные зазоры. Когда они в порядке, нужно проверить мотор в сервисном центре, не исключено, что потребуется заменить поршневые кольца или произвести расточку цилиндров;

  • Сильный износ сальников. Если проверка компрессии двигателя не показала наличие отклонений, необходимо проверить сальники и заменить их при сильном износе. Явным симптомом выхода из строя сальников является синеватый выхлоп автомобиля, появляющийся в процессе работы мотора. Однако если замена сальников не помогла избавиться от неисправности, вероятно проблема связана с направляющими втулками клапанов двигателя;
  • Забит клапан. Если забит клапан, отделяющий мотор от атмосферы, может повышаться уровень масла из-за увеличения давления в картере. В такой ситуации необходимо произвести очистку системы вентиляции от скоплений.
  • Если ни один из советов выше не помог решить проблему, вероятнее всего она связана с сильным износом деталей двигателя. Если неправильно работает поршневая группа или клапаны, возможно повышение уровня масла в двигателе из-за увеличения давления. В такой ситуации необходимо провести полную диагностику двигателя, выявить причину неисправности и устранить ее.

    2016-03-02 Если уровень масла в двигателе выше или ниже нормы

    Все знают, что смазка в двигателе необходима, прежде всего, чтобы минимизировать силу трения между составляющими его механизмами и разнообразными деталями. В силу антиадгезивных характеристик ее дополнительной функцией является охлаждение всех компонентов двигателя. Одновременно с этим смазка удаляет скопившийся нагар, защищая мотор от преждевременного износа и коррозии всех элементов, из которых он состоит. Именно поэтому любого рода поломки, связанные с системой смазки двигателя крайне опасны.

    Данная статья посвящена проблеме недостачи или переизбытка моторного масла в системе. Ниже будут предоставлены советы относительно того, что делать при значительных изменениях нормального уровня масла.

    Норма занижена

    Порой случается, что по каким-либо причинам масло в моторе падает ниже минимально допустимой отметки. Сразу возникает вопрос — а как контролировать этот момент? Ответ знает даже пятиклассник — посредством специального щупа. Оптимально проводить проверку через 5–10 минут после полной остановки двигателя. Уровень масла должен быть посредине отметок «минимум» и «максимум». Если вы в результате проверки вы увидели, что масла в моторе не хватает, необходимо незамедлительно компенсировать его недостаток, долив до требуемого уровня.

    Чтобы разобраться с первопричиной утечки масла и устранить ее, нужно выполнить несколько несложных манипуляций. Изначально нужно проверить все соединения системы на предмет герметичности. Затем посредством визуального осмотра прокладок убедиться в том, что они не пропускают смазку. Для этого осмотрите крышки клапана, заливную горловину, блок цилиндров. Частенько причиной утечки масла является банальное повреждение уплотнителя самого щупа.

    Если в процессе осмотра вы обнаружите причины течи, это является свидетельством ненадежности креплений либо повреждения прокладочных элементов. Такие дефекты недопустимы, поэтому они должны быть тут же устранены самостоятельно, если вы знаете, как это сделать. В ином случае необходимо сразу же обратиться за помощью к специалистам на автостанцию.

    Норма превышена

    Если же после проверки уровня вами будет зафиксирован факт превышения оптимального уровня, это напрямую свидетельствует о повышенном давлении машинного масла. Подобная проблема так же серьезна, как и в предыдущем случае.

    Опять же, вам нужно немедленно постараться найти причину. В подавляющем большинстве случаев данная неисправность возникает в ходе неправильного использования самого масла. Так, зачастую автолюбители заливают зимнее масло летом и наоборот, что повышает или понижает требуемую вязкость смазки. Именно поэтому производители смазочных материалов настоятельно рекомендуют использовать разные, специально предназначенные для тех или иных погодных условий сорта масла.

    В процессе эксплуатации автотранспорта масло частично разжижается за счет воздействия на него бензина. В результате этого можно наблюдать постепенное уменьшение вязкости, а значит, снижение качества смазки.

    Специалисты советуют постоянно контролировать целостность, чистоту и исправность вентиляционной системы картера. Она напрямую влияет на продолжительность срока службы машинного масла, заливаемого в двигатель.

    Перестарались с маслом

    Случаются и ситуации, когда во время замены масла его вливают в мотор больше, чем требуется. Как показывает практика, это происходит в основном по причине невнимательности и халатности. Если вы попали в похожее положение, не слишком отчаивайтесь. Это не критично, и сливать лишнее масло не потребуется, так как его излишек естественным путем самостоятельно исчезнет через пару-тройку тысяч километров пробега.

    Читать еще:  Набор инструментов для автомобиля

    На нашем портале представлены СТО, автосервисы на которых можно произвести замену масла в двигателе в разделе « Ремонт двигателей «. После несложной регистрации можно оставить свой отзыв о работе автосервиса.

    Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

    Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

    Как возникает повышенный уровень смазки?

    Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

    1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
    2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
    3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

    Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

    1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
    2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
    3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

    Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

    Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

    Уровень масла всегда можно проверить не выходя из машины. Достаточно иметь под рукой персональный ODB-2 автосканер. В частности, на такое способен Scan Tool Pro Black Edition.

    Сканер отлично работает в качестве бортового компьютера: помимо уровня масла в режиме реального времени можно отслеживать показания со всех датчиков, нагрузку двигателя, обороты, температуру охлаждающей жидкости и многое другое. В качестве диагностического устройства Scan Tool Pro способен полностью считывать ошибки с ЭБУ (не только двигателя, но и других узлов и агрегатов). Устройство совместимо с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, а также отличается по меркам с аналогами скромной стоимостью и простотой эксплуатации.

    О последствиях перелива

    Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

    • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
    • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
    • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
    • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

    Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

    Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

    В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

    Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

    • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
    • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
    • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

    Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

    Что делать с излишком масла?

    Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

    • через пробку в поддоне картера;
    • опорожнить масляный фильтр;
    • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

    Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

    Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

    1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
    2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
    3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

    Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см 3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

    Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

    Отсасывание избытка смазки производится так:

    1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
    2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
    3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
    4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

    Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

    Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

    Перелив масла в двигателе: чем опасен и как устранить?

    После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.

    Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло, например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.

    Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.

    Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.

    Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.

    Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.

    Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.

    Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

    Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

    Читать еще:  Средство для чистки сидений автомобиля

    В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

    Чем опасен перелив масла в двигатель

    Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

    Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

    Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

    Почему происходит перелив масла

    Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

    Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

    Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

    Признаки перелива масла в двигатель

    Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

    Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

    Последствия перелива масла в мотор

    Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

    Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

    Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

    • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
    • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
    • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
    • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
    • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
    • повышение уровня токсичности отработавших газов;
    • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

    В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

    Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

    Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

    Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

    Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

    • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

    • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
    • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

    Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    Что значит масляное голодание двигателя. Признаки и симптомы масляного голодания, почему так происходит. Последствия для мотора после работы без масла.

    Почему происходит попадание топлива в моторное масло, какими могут быть последствия неисправности для ДВС. Бензин попадает в масло: диагностика и ремонт.

    Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

    Залил масло в двигатель выше нормы. Может, обойдется?

    Второе, что должен знать водитель, — это периодичность замены масла. Об этом знает производитель автомобиля, который указывает интервалы замены масла в технической документации. Масло в двигателе меняют во время сервисного обслуживания. Главное — не пропустить очередное ТО.

    Если двигатель теряет масло (это можно определить по метке на щупе или образующимся на асфальте лужицам под капотом), никто не мешает водителю долить его — до нормы. Однако стоит следить за тем, чтобы уровень масла не превышал метки «МАХ». Двигатель — точный и весьма капризный механизм, который чувствителен к уровню масла и не терпит отклонений от нормы.

    Доливать масло приходится при снижении его уровня. При определенных условиях эксплуатации возможен расход масла до одного литра на тысячу километров пробега. О том, что ему не хватает смазки автомобиль сигнализирует загоревшейся лампочкой или пиктограммой на приборном щитке. Разница между верхней и нижней метками щупа составляет примерно один литр. Если уровень недотягивает до отметки «MIN», требуется долив масла.

    Чтобы не плеснуть в мотор больше, чем требуется, необходимо и достаточно приобрести литровую банку. Лей все — беспокоиться не о чем. Четырехлитровая канистра естественно выйдет дешевле, но в этом случае существует опасность плеснуть лишнего.

    Если уровень масла немного перевалил за верхнюю риску металлического щупа, это не страшно. А если налил от души?

    Избыток масла опасен повышением давления в системе смазки. Когда двигатель работает на высоких оборотах, масло работает как гидравлическая жидкость, повышая давление в трудно доступных местах. Чрезмерное давление опасно тем, что оно приводит к повреждению прокладок и подтеканию масла в местах сочленения деталей. Определить это несложно — корпус двигателя покрывается масляными пятнами. Что делать? Менять сальники. Это просто? Не сказал бы.

    Если решили самостоятельно долить масло в двигатель, отнеситесь к этой процедуре максимально серьезно и ответственно. Наверное, не надо объяснять, что нельзя доливать масло при работающем моторе. Необходимо дождаться, пока масло стечет в картер и охладится. В этом случае показания щупа будут точными.

    Не следует сразу лить в мотор всю однолитровую банку. Вылейте половину, через 20-30 минут — оставшуюся часть. В том и другом случае проверьте уровень масла в двигателе щупом. Идеально, если он будет находиться посередине между метками щупа.

    А если все-таки дрогнула рука и «мастер» долил больше, чем требовалось? Если мастер — механик на СТО, он, скорее всего, махнет рукой и скажет: «И так сойдет». Вам как владельцу автомобиля так поступать негоже.

    Старый проверенный способ: взять медицинскую трубку от капельницы и всунуть ее в проход щупа так, чтобы одним концом она вышла в поддон картера, а другим торчала наружу. Далее в свободный конец вставляется шприц, который используется как насос. Всасываем масло сначала в трубку, потом в сам шприц. По ходу пережимаем трубку (чтобы масло не текло обратно), отсоединяем шприц, возвращаем поршень (шприца) в исходное состояние, снова подсоединяем его к трубке и снова «сосем» масло. Пережимаем, отсоединяем, выливаем остатки из шприца в обратно в банку. Долго, нудно, да. Зато не надо тащиться в сервис и смешить механиков просьбами отсосать масло.

    Читать еще:  Порядок получения водительского удостоверения

    Если в распоряжении автовладельца есть эстакада или яма, можно поступить проще и быстрее — слить часть жидкости через штатное отверстие в поддоне. Надо лишь подставить под картер подходящую посуду (обязательно чистую) и открутить пробку. Знатоки советуют сливать масло полностью, отмерять необходимое количество и заливать по новой. Попробуйте.

    Как ремонтировать автомобиль

    Как уровень масла в двигателе влияет на работу двигателя

    В этой статье мы рассмотрим вопросы, которые касаются уровня масла в двигателе. Узнаем, как уровень моторного масла влияет на работу двигателя, что будет если уровень масла в двигателе ниже или выше чем положено.

    Как проверять уровень масла в двигателе или способы проверки уровня масла

    Уровень масла лучше всего проверять на не прогретом двигателе, утром перед выездом. Если двигатель уже поработал, следует подождать около 10 минут, чтобы масло стекло в картер. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы избежать неверных замеров.

    В блоке цилиндров двигателя автомобиля имеется специальный щуп, который и является указателем уровня моторного масла в двигателе.

    Для проверки уровня масла в двигателе достаньте масляный щуп и протрите его ветошью от моторного масла. В нижней части измерительного прибора имеются две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

    После того как протерли щуп, аккуратно вставляем его обратно и снова вытаскиваем. При нормальном уровне масла масляная отметина будет находится между «min» и «max». Если уровень находится вне пределов отметок, может загоратся лампа давления масла, которая будет сигнализировать о недостаточном или чрезмерном давление в системе смазки.

    Что ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НИЖЕ НОРМЫ

    Проверка уровня масла в картере двигателя производится с помощью щупа. Перед тем как приступить к замеру уровня масла необходимо выждать 5-10 минут после того, как двигатель поработал, для того, чтобы все масло стекло в картер. Нормальный уровень масла должен находится между отметками min и max .

    Если в результате проверки было обнаружено, что уровень масла ниже метки min , необходимо выявить и устранить причины расхода масла (это может быть негерметичность прокладок, повреждения и .т.д. После чего долить моторное масло до требуемого уровня.

    Для выявления подтеканий масла обратите внимание на прокладку крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, пробки заливной горловины или даже уплотнитель щупа.

    Если вы обнаружили незначительные подтекания это говорит о нарушении герметичности системы смазки двигателя, из-за повреждения прокладок или ненадежного соединения. В этом случае следует принять меры, так как расход масла это расход денег. Постоянно доливать масло это не вариант. А ездить на автомобиле, в котором уровень масла в двигателе ниже нормы себе дороже. Ведь при низком уровне масла повышается износ деталей двигателя, это может закончится ремонтом двигателя.

    ЧТО ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВЫШЕ НОРМЫ

    Некоторые начинающие автомобилисты считают, чем больше масла в двигателе, тем лучше, меньше трения – меньше износа. Но это полное заблуждение, ведь при уровне масла выше отметки «max» грозит двигателю ничем не меньше, чем пониженный уровень масла.

    Повышенное давление масла ничем не лучше, чем пониженное. Качество и вязкость масла должна быть на должном уровне. Повышение давления в системе смазки может привести к разгерметизации, износу и выдавливанию сальников. Поэтому, в таком случае лучше немного слить масла, чтобы уровень находился между отметками «min» и «max».

    Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

    Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

    Методы проверки уровня автосмазки

    Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

    Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

    В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.

    Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

    В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

    Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

    Результат перелива

    Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки. В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

    Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

    • заливаются свечи;
    • плохо начинает работать зажигание;
    • повышается расход горючего;
    • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

    В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

    Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

    Факторы повышения уровня смазки

    Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

    Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

    • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
    • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
    • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
    • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

    Методы устранения перелива

    Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

    Медицинский шприц и капельница

    С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

    Принцип действия заключается в следующем:

    • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
    • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
    • произвести забор излишек масла.

    На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

    Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

    Сливное отверстие в картере

    Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

    1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
    2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
    3. удалить пробку сливного проема;
    4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
    5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
    6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
    7. доливается лубрикант до требуемого значения.

    Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

    Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×