Виды масел для автомобилей - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды масел для автомобилей

Виды масел для автомобилей

Классификация моторных масел

Моторные масла по классификации SAE (по вязкости), которой пользуются страны Европы, Россия, США, Япония, принято делить по принципу сезонности: летние, для зимнего периода и всесезонные.

Смазочные материалы необходимы, чтобы защититься от негативных проявлений трения. Конечно, заслугу силы трения преуменьшать нельзя, ведь благодаря ей люди имеют возможность передвигаться по земле, а транспорт по рельсам, асфальтовым покрытиям. Однако трение может влиять на снижение КПД (коэффициента полезного действия) и преждевременный износ оборудования. Именно для уменьшения негативного воздействия трения и принято применять различные смазочные материалы.

Классификация SAE разделяет масла по вязкости и температурным характеристикам. Зимние масла, для использования при низких температурах, имеют условное обозначение – буквой «W». К примеру, можно увидеть такое обозначение зимнего масла — 5W, 10W, это значит, что чем ниже указанное число, тем ниже температурный режим, при котором масло свободно будет смазывать поверхности, сохраняя свои свойства и качественные характеристики.

Обозначения для масла летнего сезона просты – это числа, к примеру, 20, 30, 40 –чем выше число, тем выше рабочая температура масла, при которой оно сохраняет вязкость. Для масла сезонного, обозначения указываются как разница показателей, через тире, к примеру — 10W-40. Чем больше числовая разница, тем больший рабочий диапазон температур.

Есть еще одна система, обозначения которой также указываются на маслах, это американская классификация API, от нефтяного института. Условия использования определенного типа масла обозначаются 2-мя буквами, первая из которых указывает на тип двигателя, а вторая учитывает эксплуатационные свойства масел.

К примеру, по типу двигателя можно увидеть такие обозначения:

S –бензиновый тип

С – дизельный тип

а по уровню свойств А, В, С, D, E, F, G, H. Чем выше порядковый номер буквы по алфавиту, тем жестче требования к условиям применения. Для нефорсированных двигателей, работающих на небольших нагрузках, адекватным будет выбор масла с условными обозначениями — SA и CA, а вот для высокофорсированных двигателей, многоклапанных, работающих в условиях большой нагрузки, необходимо масло SH и CD.

На данный момент тенденция такова, что производители предпочитают выпуск универсальных масел, то есть всесезонных и подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Существует также простая классификация моторных масел по составу.

Итак, моторные масла делятся на минеральные масла, синтетические и полусинтетические. Минеральные масла получают из нефтепродуктов, полусинтетические – это смесь синтетических и минеральных масел. Не стоит забывать о том, что всевозможные присадки также влияют на характеристики моторного масла.

Синтетические масла и полусинтетические масла

Имеют свои неоспоримые преимущества, так как были созданы искусственно и предполагают наиболее критические условия использования. Так, синтетические масла имеют наиболее низкие температурные режимы прокачки, могут экономить топливо и имеют меньшую испаряемость при использовании на высоких температурах. Их использование является единственным выходом для обеспечения работы автомобиля в условиях чрезвычайно низких температур. Масла этого типа необходимы для дизельных двигателей, бензиновых двигателей и для высокофорсированных двигателей, многоклапанных.

Полусинтетические масла широко применимы в двигателях с турбонаддувом, дизельных двигателях и в высокофорсированных двигателях (бензин).

Минеральные масла

Масла такого типа оптимальны для использования на автомобилях отечественного производства. Также нужно помнить, что смешивание масел разного типа может привести к нестабильной работе двигателя, а со временем, вывести его из рабочего состояния. При использовании только синтетических или полусинтетических масел возможен плюс в экономии топлива.

Для отечественных авто, которые в большинстве своем работают на бензине, рекомендуется оптимальный тип масла — SF по API. Напомним, что S обозначает бензиновый тип двигателя, а вторая буква – уровень эксплуатационных свойств. Для авто с дизельным типом двигателя (легковых) рекомендованы такие масла: CD, CE, CD/SE. Для дизельных грузовых транспортных средств — CD/SF, CE/SG, CE/SF. Для выбора масла в зависимости от температурного режима использования принято ориентироваться на классификацию по SAE.

Масла с маркировкой:

5W – наиболее жидкое, подходит для очень низких температур

10W – пригодно для зоны с умеренным климатом, рекомендуется для температур до -30° C

15W – обеспечивает работу мотора при температуре до -25° C, подходит для круглогодичной езды, при умеренном климате

20W – для зоны с теплым климатом, часто используется для гоночных авто, температура использования до -20° C

Соответствие маркировки вязкости по SAE и рабочего диапазона температур:

Значение вязкости по классификации SAE

Что же касается классификации трансмиссионных масел, то они тоже разделены на группы от GL-1 до GL-6 по API. Группы GL-4 и GL-5 используются только для легковых автомобилей, при умеренном эксплуатационном режиме. Масла группы GL-5 используют при жестких условиях эксплуатации, но они пригодны и для умеренных режимов. Применение их целесообразно как в обычных коробках передач, так и для редукторов с гипоидными и другими видами передач.

Принципиальные отличия минеральных и синтетических масел

Впервые синтетические масла были применены для авиатехники, работающей при низких температурах. В 60-е годы синтетические типы масел стали использовать и для автомобилей, которые работали в холодных районах Аляски. Конечно, масла тех времен нельзя сравнивать с современными, но уже тогда они могли обеспечить пуск двигателей при чрезвычайно низких температурах. Так что первым отличием синтетического масла от минерального масла, можно считать его уникальные вязкостно-температурные качества.

Считается, что идеальной характеристикой масла можно было бы считать такое масло, которое бы не меняло вязкость в зависимости от температурного режима. И к такой идеальной характеристике наиболее близко синтетическое масло. Из трех типов разновязких масел наименее вязкое при отрицательных температурах синтетическое всесезонное масло, которое может обеспечить нормальный пуск холодного двигателя. Дополнительные преимущества вязкого синтетического масла еще и в том, что оно позволяет экономить топливо и препятствовать преждевременному износу узлов.

Для обеспечения должной вязкости в минеральное масло вводят присадки, но они быстро разрушаются под механическим воздействием и воздействием температур. С таким явлением знакомы автолюбители, чьи машины имеют изношенные моторы – после первой сотни километров вязкость загущенного масла снижается и зажигается контрольная лампа. В отличие от минеральных, синтетические масла такой проблемы не имеют, они практически не нуждаются в добавлении загущающих присадок и стойки к разрушению.

Синтетические масла имеют длительный срок службы и в этом они тоже превосходят минеральные масла. Синтетические масла однородны по своему составу, так как получены путем химического синтеза. В связи с этим их отличает от минеральных масел высокая термо-окислительная стабильность, отсутствие лаковых отложений, низкая испаряемость. Поэтому эксплуатационные свойства синтетических масел можно считать стабильными во время всего периода эксплуатации.

Почему же заводские инструкции рекомендуют периодически менять масло? Дело в том, что должные испытания масла на синтетической основе завод не всегда успевает провести, поэтому нужно следовать рекомендациям инструкций.

Целесообразность применения каждого из видов масла

В каких случаях лучше подходит применение синтетического масла, а в каких наиболее адекватный выбор для автовладельца – минеральные масла? Чтобы это определить необходимо принять во внимание общее состояние мотора и необходимость ездить в зимний период.

Если поездки зимой регулярны, а условия использования авто тяжелые: горная местность, бездорожье, прицеп, то стоит заливать синтетическое масло. То же самое относится и к жарким регионам, мегаполисам, с их бесконечными пробками. Специалисты рекомендуют заливать синтетику и тем водителям, которые часто практикуют спортивный стиль езды. В этом случае синтетические масла обеспечат защиту от преждевременного износа и должную чистоту двигателя.

Рекомендуется использование синтетического масла и для бензиновых моторов с турбонаддувом и дизельных моторов, так как они подвержены сверхнагрузкам. Бензиновые моторы с турбонаддувом имеют свои особенности эксплуатации – их нельзя останавливать сразу же после длительных нагрузок. Для этого мотор вынуждают работать некоторое время вхолостую, без нагрузки, чтобы за это время успели остыть турбокомпрессор, подшипник, лопатки турбины и так далее. Если таким правилом пренебречь, то возможно, что произойдет залипание подшипника, который во время работы смазывается маслом. Использование синтетического масла такой процесс затормозит, так как у синтетики высокая термоокислительная стабильность.

Есть ли отрицательные характеристики у синтетических масел?

Можно сказать, что отрицательных характеристик у синтетических масел нет. Такие масла экономичны, обеспечивают стабильную работу при разных температурных режимах и способствуют пониженному трению, препятствуя преждевременному износу. Но водителям стоит быть предельно внимательными при эксплуатации и не смешивать разные типы масел. Доливать необходимо только то масло, которое уже было налито. Это связано с тем, что не все присадки для минеральных масел могут растворяться в синтетических. Чтобы избежать трудностей, вызванных неправильным использованием моторных масел, рекомендуется соблюдать инструкции производителей.

Классификация и виды моторных масел

В странах Евросоюза, в Японии и США действует классификация моторных масел – SAE. В соответствии с этой классификацией, технические жидкости делятся на следующие виды:

  • Зимнее масло – отличается небольшой вязкостью, оптимально подходит для эксплуатации при минусовых температурах. В зимнее время года обеспечивает холодный запуск мотора. Не подходит для использования в летний период.
  • Летнее масло автомобильное – используется при высоких температурах. Техническая жидкость эффективно смазывает мотор, обеспечивая стабильность его работы. Не подходит для эксплуатации при температуре от 0 градусов по Цельсию.
  • Всесезонное масло – сочетает в себе вязкость летних и зимних масел. Используется в любую пору года.

  • Зимние масла обозначаются латинской буквой «W». Жидкости имеют следующую маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Число указывает на работоспособность масла при определенных температурах. Чем ниже это значение, тем ниже температура, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики.
  • Летние масла обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50. Чем выше число, тем выше температура при которой масло сохраняет вязкость.

Классификация масел по API

В соответствии с классификацией технических жидкостей по API, введена следующая маркировка:

  • Первая буква «С» указывает на моторное масло для дизеля, а буква «S» для бензинового двигателя.
  • Вторая буква указывает на уровень эксплуатационных свойств технических жидкостей.

Для нефорсированных ДВС, которые были построены до 1970 года, принято обозначение SA или CA в зависимости от используемого вида топлива. Такие моторы не испытывают сильных нагрузок.

Для высокофорсированных моторов, работающих в тяжелых условиях, принято обозначение SH, SD. В маркировке также можно встретить буквы B, C, E, F, G.

Большинство видов масел подходят для использования как в бензиновых ДВС, так и в дизелях (только для легковых авто).

Классификация масел по составу

  • Минеральные масла. Жидкости получают путем переработки нефтепродуктов. На такие виды масел установлена невысокая стоимость.
  • Синтетические масла. В состав таких масел входят различные виды присадок. Техническую жидкость получают путем органического синтеза.
  • Полусинтетические масла. Технические жидкости этой категории представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.

Каждая группа масел различается по следующим параметрам:

  • состав;
  • вязкость;
  • рабочие температуры;
  • область применения;
  • стоимость.

Высококачественное масло не должно иметь малую вязкость при повышении температуры и высокую вязкость при понижении температуры. Задача масла – поддержание необходимого давления, образование смазывающей пленки, которая защищает от перегрева и преждевременного износа трущиеся детали.

Типы моторных масел для легковых авто

Многие автомобилисты хорошо знают о том, что срок службы автомобильного мотора полностью зависит от выбранного моторного масла. Поэтому выбирать моторное масло нужно со всей ответственностью. В этой статье мы рассмотрим то, как правильно выбирать моторное масло и какие его разновидности имеются в продаже.

Выбор оптимального моторного масла для двигателя


Источник изображения: http://www.reddeer.ca

В продаже на сегодняшний день можно найти широчайший ассортимент моторных масел и поэтому новичку порой бывает непросто сделать правильный выбор. Среди них имеются как бюджетные, так и более дорогие варианты. В каждом из рекламных буклетов производители описывают преимущества своих моторных масел. Но в конечном итоге оказывается, что они не обладают всеми теми плюсами, которые описаны в рекламных материалах. При замене моторного масла в автомобиле не забывайте еще и о замене фильтров. Для выбора качественного моторного масла рекомендуем перейти по ссылке https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/selenia/, где такие средства представлены в широком ассортименте.

Основные разновидности моторных масел:


Источник изображения: http://cdn.motorpage.ru

Минеральные

Для производства таких масел применяется нефть. В процессе производства используется технология рафинирования. На сегодняшний день в продаже можно найти различные варианты таких масел: парафиновые, ароматические и нафтеновые. Для использования в моторе легкового транспортного средства идеально подойдет минеральное масло, изготовленное на парафиновой основе.

Синтетические

Производство таких масел осуществляется путем синтеза различных химических элементов. Из особенностей таких масел следует отметить то, что они способны долгое время сохранять свои первоначальные химические свойства. Стоит отметить, что подобная смазка для двигателей имеет меньшую степень вязкости. Синтетические масла отличаются своей отличной текучестью, что позволяет их использовать даже при очень низких температурах. Поэтому если вы хотите добиться очень легкого запуска двигателя в морозы, то рекомендуется заливать в авто именно такое масло. Но крайне не рекомендуется использовать его для старых легковых авто, где уплотнители в двигателе уже устарели и могут пропускать масло.

Читать еще:  Установка бесконтактного электронного зажигания

Полусинтетика

Полусинтетические масла на сегодняшний день считаются наиболее распространенными. Они сочетают в себе все преимущества синтетических и минеральных масел. Поэтому если вы не можете разобраться с тем, какой тип масел подойдет для вашего транспортного средства, то рекомендуем отдавать предпочтение полусинтетике.

Видео по теме:

Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Классификация и виды автомобильных масел

Моторное масло выполняет важнейшую функцию, без которой работа двигателя и, соответственно, всего автомобиля была бы затруднительна и даже невозможна. Масло, в первую очередь, предназначено для предохранения движущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Масло удаляет нагар, образующийся в результате сгорания топлива и откладывающийся на деталях двигателя, и защищает их от вредного химического воздействия.

Состояние двигателя автомобиля, его функционирование и срок службы напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Поэтому так важно своевременно производить замену масла в автомобиле .
Для бензиновых и дизельных двигателей предназначено разное масло. Но в, то же время, выпускаются и универсальные масла.

Масла разделяются на летние и зимние или всесезонные.

В базовую основу моторного масла входят дистиллятные компоненты, имеющие различную вязкость, синтетические продукты (в частности, поли-альфа-олефины, эфиры и др.).
Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.
Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения.

Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Масло состоит 80-90% из основы, а оставшуюся часть составляют присадки.

База моторного масла может быть:

  • Минеральной — получаемой в результате переработки нефти. В состав такого масла входит большое количество стабилизирующих присадок. Минеральное масло требует частой замены. Но цена на такое масло ниже, чем на масла других видов.
  • Полусинтетической – представляющей собой смесь минеральной и синтетической основы масла. Искусственная часть составляет в среднем от 20 – 50%. Эксплуатационные свойства полусинтетического масла выше, чем те же качества масла минерального.
  • Синтетической – полученной посредством химического синтеза. Сначала это масло использовалось в авиации и для гоночных машин. Но со временем синтетическое масло стало применяться и для легковых и грузовых автомобилей. Синтетическое масло имеет множество преимуществ, основным из которых является его отличные защитные и смазывающие свойства при высоких нагрузках и экстремальных температурах.

Не так давно нашел распространение способ переработки нефти, называемый гидрокрекингом. Гидрокрекинг позволяет получать моторное масло, для замены и использования в автомобилях, имеющее свойства сопоставимые со свойствами масла синтетического, при этом себестоимость его существенно ниже.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация API подразделяет моторные масла на две категории:

  • S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
  • C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

Классификация ILSAC разработана Международным комитетом по одобрению и стандартизации смазочных материалов (ILSAC) совместно с JAMA (Ассоциация производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей Америки). Для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API. Действующим стандартом ILSAC, принятым в 2004 году, является GF-4. Масла этого класса являются энергосберегающими, они совместимы с системами нейтрализации выхлопных газов и обеспечивают улучшенную защиту двигателя от износа. В 2010 году предполагается введение стандарта GF-5.

Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

  • букву М (моторное)
  • одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе — летний; буква «з» указывает на то, что масло — загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.
  • одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 — присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 — дизельным маслам.

Например, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

Спецификации производителей автомобилей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в спецификациях автозаводов. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного производства. На основании этого указывают либо определенный класс по какой-либо общепринятой классификации, либо составляют собственные спецификации, в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации производителя, а их номер наносится на упаковку масла рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Разнообразие масел заставляет задумываться о том, какое же из них будет действительно подойдет для конкретного автомобиля.

Наши специалисты уверены, что лучшее масло то, которое было рекомендовано производителем этого автомобиля.

Типы и характеристики моторных масел

Если вы ищете лучшее моторное масло для автомобиля, это руководство научит вас всему, что нужно об этом знать. Кроме того, вы сможете разобраться во всех маркерах на масляной бутылке и выбрать лучший продукт.

Автомобильный двигатель

Мотор состоит в основном из металлических деталей, которые создают трение, и без смазки все это просто расколется в процессе работы. Кроме того, качественное моторное масло очищает ваш двигатель во время движения, что обеспечивает его более долгий срок службы. Кроме того, каждый двигатель изготовлен из разных видов металла, имеет различную производительность, возраст и т. д, что приводит к различным типам и спецификациям моторного масла.

Типы моторного масла

  • минеральное (обычное);
  • полусинтетическое (синтетическая смесь);
  • синтетическое.

Минеральные масла

Минеральные масла используются в основном в старых автомобилях. Они сделаны из сырой нефти, которая была специально заранее очищена и обработана. Такое масло относится в группе более толстых моторных масел по уровню своей вязкости.

Полусинтетические масла

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла. Оно обеспечивает лучшую защиту, производительность и экономию топлива, чем минеральное, но все же не так хорошо, как полусинтетическое масло. Они подходят для автомобилей с более современными двигателями.

Синтетические масла

Синтетическое моторное масло предназначено для высокопроизводительных спортивных автомобилей с турбокомпрессорами и другими необычными элементами. Синтетические масла стоят дороже, но они как правило высшего качества и с максимальным диапазоном SAE, поэтому, если вы действительно хотите поддерживать свой автомобиль в хорошем состоянии, потратьте еще несколько сотен рублей и возьмите синтетику. При этом производители масел не рекомендуют смешивать минеральные и синтетические масла.

В дополнение к этим 3 типам, существует также моторное масло для моторов с большим пробегом, которое содержит различные присадки.

Перед покупкой ознакомьтесь с этикеткой на бутылке, найдите категорию API или ACEA, класс вязкости и другие характеристики.

Класс вязкости моторного масла SAE

SAE (Ассоциация автомобильных инженеров) создала систему для различных типов моторных масел. Классификация SAE включает числа: от 0 до 60. После цифр 0, 5, 10, 15, 20 или 25 есть буква W для зимних температур.

Сегодня большинство масел являются универсальными, что означает, что их можно использовать, несмотря на изменения температуры в течение года.

Моносортное моторное масло подходит для определенной температуры или времени года. При этом этикетки SAE для универсального моторного масла имеют две маркировки вязкости, например: 5W-30, 5W-40 или 10W-40.

Классификация SAE показывает вязкость масла, а не его качество.

Когда дело доходит до такой важной жидкости, вы не должны экономить на ее качестве. Разница в цене и качестве моторных масел заметно в основном из-за спецификаций и присадок. Сами спецификации важны, и они будут определять производительность масла. При этом есть две метки, которые вы можете увидеть на масляных канистрах:

  1. API (Институт нефти).
  2. ACEA (Ассоциация европейских строителей автомобилей).

Хорошие масла часто содержат обе метки, и важно понимать их значение.

Типы и характеристики масел API

S = для бензиновых двигателей.

C = для дизельных двигателей.

Моторные масла содержат спецификации как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и в соответствии с API, масла хорошего качества имеют все обозначенные выше категории, напечатанную на упаковке. Например, SL/CF — первая марка SL для бензиновых двигателей, а вторая CF для дизельных.

Сегодня устаревшими считаются все спецификации все до SL. Тем не менее, даже такие смазки соответствуют требованиям для многих старых транспортных средств, но не обеспечивают такой же уровень производительности и защиты, как спецификации SL или SM.

На моторной спецификации масла вы также можете увидеть спецификации ILSAC и General Motors, предназначенные для Северной Америки и Азии.

Типы и характеристики моторного масла ACEA

A = для бензинового двигателя.

B = для дизельного двигателя.

C = для автомобилей с двигателями с каталитическим нейтрализатором или с низким уровнем выбросов SAPS (сульфат, зола, фосфор и сера).

Примечание: ACEA является европейским эквивалентом американской организации API. Это более подробный анализ производительности для каждого типа моторного масла.

При этом существующая таблица ACEA не показывает тот же график испытаний и улучшений, как API. Но она показывает эффективность и классификацию для определенных типов двигателей.

Спецификации OEM (производитель оригинального оборудования)

Не все европейские производители двигателей принимают спецификации ACEA. Многие из них, даже являющиеся членами ACEA, теперь имеют свои собственные спецификации моторных масел.

Поскольку технология производства двигателей улучшается с каждым днем, появляются дополнительные требования к качеству масла. Это вынудило многих производителей выпускать на рынок более широкий спектр масел, которые более дороги в разработке и производстве. Это также усложняет покупку и подачу заявок на клиентов.

Mercedes-Benz, Volkswagen, MAN и Volvo входят в число компаний, которые оказывают наибольшее влияние на производителей смазочных материалов. Они имеют широкий спектр спецификаций масел, гарантированные свидетельства, разрешения на выпуск и публикуют список сертифицированных смазочных материалов.

Если вы ищете высококачественное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, помните о существовании некоторых старых спецификациях OEM, которые следует избегать:

Volkswagen — 500,00, 501,00 и 505,00. Более поздние спецификации, такие как 503, 504, 506 и 507, имеют более новую дату и лучшую производительность.

Читать еще:  Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

Mercedes-Benz — 229,1, также 229,3 и 229,5 новее.

LL01 и LL04 имеют лучшие характеристики.

Вязкость моторного масла

Такие типы моторного масла, такие как 10W-30 представляют собой систему числового кодирования, разработанную Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) для классификации масел на основе их вязкости. Вязкость измеряется по тому, сколько времени требуется определенному количеству масла течь через отверстие определенного размера при определенной температуре. Чем дольше течет масло, тем выше вязкость.

Инструмент, используемый для проведения этого теста, является «вискозиметром». Чтобы лучше визуализировать вязкость, представьте выливание сиропа из бутылки. При более высоких температурах сироп наливается быстро и легко, в то время как при более низких температурах он течет гуще и труднее. То же самое можно сказать и о моторном масле. Только основная проблема с моторным маслом заключается в том, что автомобильные двигатели нуждаются в противоположности своему маслу. Когда температура снижается, двигатель нуждается в том, чтобы масло было тонким и жидким, а не вялым. Но когда температура повышается, двигателю нужно, чтобы масло оставалось густым.

Что означает «W»?

Стандарт SAE J300, впервые опубликованный в 1911 году и неоднократно пересматриваемый с тех пор, классифицирует масло по 11 классам вязкости: от 0 и до 60. «W» означает «W» зима ». Масла впервые получили это обозначение «W» от SAE в 1950-х годах. Чем ниже число, предшествующее W, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Влияние температуры

Популярность таких масел, как 10W-30 обусловлена его определенной универсальностью. При более низких температурах оно обеспечивает производительность масла 10W, а при более высоких оно работает как масло 30 класса. Это обеспечивает защиту двигателя на обоих концах температурного спектра, что важно, поскольку двигатели должны работать в установленном диапазоне температур.

Подумайте об этом так: масло SAE 30, которое вы можете использовать в своей косилке, имеет ту же вязкость, что и масло 10W-30 в вашем автомобиле. Разница возникает при более низких температурах, когда масло SAE 30 не может работать, что требует некоторых улучшений, которые делают его универсальным маслом. При этих более низких температурах в игру вступает масло 10W и его характеристики. Требуемые эксплуатационные характеристики масла при различных температурах, как указано в SAE, достигаются путем добавления улучшителей вязкости (VI) или модификаторов, которые увеличивают вязкость масла при повышении температуры. Результатом является продукт, который работает и обеспечивает смазку двигателя независимо от температуры.

Типы автомобильных масел, назначения, рекомендации

Вид работСтоимость
Замена масла в мотоциклахот 750 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена масла + защита картераот 750 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 0 руб.Записаться

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с непростой задачей, заключающейся в выборе масла для своего автомобиля. Проблема актуальна как для жителей небольших городов, так и для автовладельцев из мегаполисов, таких как Санкт-Петербург. Правильный выбор смазочных материалов – залог долгой и надежной работы вашего автомобиля. Своевременная замена масла не только гарантирует уверенность в своем транспортном средстве, но и помогает избежать многих неприятных неожиданностей на дороге. Именно поэтому к выбору масла для автомобиля необходимо относиться со всей серьезностью!

На современном рынке автомасел среди огромного разнообразия производителей и широчайшего ассортимента их продукции впору растеряться любому, даже самому опытному автовладельцу. Решить, какое купить масло для автомобиля, сделать правильный выбор среди множества марок, и, главное, определиться, где купить автомобильное масло, представляется одной из основных проблем счастливого обладателя автомобиля.

Использование некачественного автомобильного масла может привести к плачевному результату. Безусловно, лучше заплатить немного больше денег за гарантированное качество, нежели сэкономить, а через месяц ремонтировать машину. Выявить отличия автомобильного масла высокого качества от вредного для двигателя продукта на сегодняшний день сможет не только профессионал, но и простой водитель, располагающий всей необходимой информацией по данному вопросу. Для этого, прежде чем купить масло для автомобиля, нужно внимательно изучить сервисную книжку вашей машины. Именно там написано, какое масло для автомобиля рекомендует использовать его производитель. Если же машина досталась вам без сервисной книжки, то всю информацию по смазочным материалам можно узнать у официальных представителей марки или поставщиков автомобильных масел в СПб, а можно прямо на нашем сайте в удобном сервисе подбора масла.

Важность такого подхода к выбору смазочных материалов для авто объясняется различием химического состава масла для автомобиля. Цена халатного отношения в этом вопросе может оказаться слишком высокой. Проще говоря, указанный на упаковке продукта набор присадок, входящих в масло, рассчитан на моторы с конкретными характеристиками и на определенные условия эксплуатации. Неправильный выбор автомасла, и, следовательно, этого набора присадок, снизит мощность мотора и увеличит расход бензина. В самом худшем случае, это приведет к незапланированному капитальному ремонту автомобиля.

Типы автомобильных масел

Трансмиссионное масло служит для защиты нагруженных деталей коробки передач, замедляет процесс их износа. Наличие прочной масляной пленки говорит о высоком качестве продукта. Помимо этого, трансмиссионное масло должно в течение длительного периода сохранять высокие эксплуатационные свойства, ведь его замена производится реже моторного масла, каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Между процедурами замены моторного масла необходимо проводить быструю промывку двигателя. Для этого используют промывочное масло. Особенностью его состава является высокое содержание активных моющих веществ. Используют данный вид масел в случае сильного загрязнения двигателя.

Гидравлические масло довольно универсальны в применении. Основной областью их использования являются гидравлические системы грузовиков. Но это вовсе не значит, что они бесполезны для автомобилей легкового типа. Например, они находят свое применение в легковых автомобилях, оснащенных гидропневматической системой.

Как выбрать масло для автомобиля

Важным моментом является выяснение того, какое масло залито в двигатель вашего авто на данный момент. Чем точнее будут определены характеристики используемого продукта, тем проще будет сделать вывод о том, насколько подходящим оно является, и решить, необходимо сменить марку или придерживаться уже сделанного выбора.

Одним из главных ориентиров при выборе масла является сезон использования автомобиля. При эксплуатации авто в зимний период специалисты советуют масло с невысоким индексом загустения и средней вязкостью (высокая вязкость масла при использовании его при низких температурах приведет к тому, что оно будет накапливаться в головке цилиндра).

И все-таки при выборе масла специалисты советуют придерживаться рекомендаций заводов-производителей, т.е. покупать продукт, который был залит на заводе при выпуске вашего автомобиля. Однако здесь у многих автомобилистов возникает вопрос цены такого автомобильного масла, поскольку продукт, одобренный производителем, как правило, отличается высокой стоимостью, а это подходит далеко не каждому автовладельцу. Безусловно, не лишним будет поинтересоваться отзывами пользователей о том или ином производителе даже знакомого автомобильного масла, так как с течением времени качество когда-то отличного продукта может претерпеть изменения не в лучшую сторону.

Еще одним условием при выборе масла является соответствие его свойств характеристикам автомобиля. Для некоторых двигателей подходят только синтетические масла, в этом случае масло, имеющее минеральную основу способно серьезно навредить мотору автомобиля, вызвать гораздо больший расход масла, а также привести к поломкам.

Для многих автовладельцев решающим фактором при выборе масла для автомобиля служит цена на данный продукт.

Цены на автомобильное масло варьируются в пределах 200-1000 рублей за литр продукта, так что разнообразие в этом вопросе довольно велико. Тем не менее при выборе наиболее дешевого масла следует помнить, что экономия в данном случае чревата дополнительными ремонтными расходами в будущем.

Особенно осторожно необходимо подходить к выбору производителя моторного масла. Избежать подделки и приобрести автомобильные масла в СПб с наименьшими потерями для себя и автомобиля в будущем – непростая задача. Тут следует исходить из того, что подделке подвержены обычно те марки продуктов, которые пользуются наибольшим спросом и продаются широко и повсеместно. Следовательно, нарваться в СПб на подделку при покупке автомобильного масла популярной марки гораздо вероятнее, чем приобретая масло менее известного производителя.

Итак, возникает вопрос, где купить автомобильное масло, чтобы учесть все пожелания и приобрести качественный продукт. Выбор действительно велик, продажей смазочных материалов занимаются как специализированные оптовые магазины с огромным ассортиментом всех видов продукции, так и мелкие розничные точки продаж. Наконец продавцы на автомобильных рынках также предложат всем желающим богатый выбор всевозможных автомобильных масел по различным ценам.

Нет абсолютной уверенности в том, что, приобретая автомобильное масло в специализированном магазине вы гарантированно избежите подделки, в то же время нельзя утверждать, что продавцы на рынке торгуют сплошь поддельным товаром. Во избежание проблем с качеством товара меры предосторожности нелишни в любом случае. Перед покупкой, если позволяет время и есть такая возможность, неплохо также ознакомиться с интернет-источниками информации по интересующему вас вопросу. На просторах интернета огромное количество сайтов, авторы которых помогут определиться с самостоятельным выбором моторного масла для вашей машины. Для тех же, у кого нет времени на самостоятельные изыскания, в специализированных магазинах и сервисных центрах есть профессиональные консультанты, которые помогут разобраться с маркировкой, проконсультировать по цене на автомобильное масло, а также выбрать из множества производителей смазочных материалов оптимальный вариант.

Лучшим выбором станет покупка автомобильного масла у официальных представителей производителя. Как правило, они же предлагают и лучшие цены на рынке региона. Однако не каждое официальное представительство имеет розничные точки продаж, поэтому одно из удачных решений – купить нужные вам автомобильные масла у проверенных поставщиков в СПб, сотрудничающих с производителем напрямую. К таковым мы относим и нашу станцию технического обслуживания. Более того, при покупке масла в нашем сервисном центре, его профессиональную замену мы произведем бесплатно.

Приняв решение о том, где купить автомобильное масло, обязательно спрашивайте у продавца сертификат качества продукции. Проявив бдительность в данном вопросе, вы защитите себя от приобретения товара низкого качества, поэтому при малейшем сомнении в качестве автомобильного масла смело отправляйтесь в другое место, благо таковых сегодня великое множество.

Вопрос хранения купленного масла также очень важен. Герметично закрытая упаковка может храниться до 5 лет. Однако, если вы собрались хранить остатки масла во вскрытой канистре, позаботьтесь о том, чтобы крышка была плотно закрыта, ограничивая тем самым доступ воздуха в упаковку, храниться автомобильное масло должно в прохладном помещении без перепада температур. В этом случае срок хранения масла составит около полугода. Если же во время хранения произошел существенный нагрев, такое автомобильное масло использовать уже не стоит.

Перефразируя известную поговорку: «машину маслом не испортишь», но только тщательно и правильно выбранным автомобильным маслом. Ведь самое главное на дороге – это уверенность в себе и в своем автомобиле!

Виды машинного масла

На канистрах приводятся обозначения характеристик смазывающих веществ. Их запомнить нетрудно.

Машинные масла представляют собой соединение базовой смазки, то есть основы, и присадок, которые улучшают отдельные ее свойства.

Подделка смазки встречается не реже, чем подделка бензина. Такие подделки маскируют под продукцию популярных брендов. И потому есть смысл покупать масло лишь в сетевых заправках Shell, Лукойл и прочих проверенных местах. А вот автомобильные рынки, магазины запчастей и даже гипермаркеты – это часто места для сбыта контрафактного товара.

Виды смазочных материалов

От того, какова основа, зависят виды смазочных материалов, которых сегодня существует три.

Минеральные смазки очень популярны, поскольку дешевые. Лучшие моторные смазки – синтетические. Полусинтетические масла – это оптимальный вариант. И потому получают все большее распространение.

Когда покупаешь смазку, обрати внимание на требования производителя машины. Ведь, к примеру, синтетическое масло не сможет полноценно заменить минеральное, а потому оно только навредит.

Нужно менять смазку своевременно. Помните, что нельзя смешивать масла, если они изготовлены на разной основе. Когда же вы все-таки решили сменить вид оксоли или ее вязкость, тогда подготовьте к этому двигатель. Нужно не только слить старый продукт, залить новый. Но и сделать промывку мотора.

Что означает кодировка на канистрах?

Допустим, на этикетке машинного масла есть такое условное обозначение: 5W30.

Вторая цифра – это вязкость при температуре двигателя в 100 градусов. Чем выше показатель, тем более густое масло. У самого жидкого нефтепродукта коэффициент составляет 30. А у самого густого – 60.

Буква, которая разделяет цифры, означает время года, с наступлением которого нужно применять данную конкретную оксоль. В приведенном примере – W (Winter), значит, смазка для зимы.

Указанная классификация автомобильных масел используется в Америке. Оттуда она пришла и к нам. Ее официально разработало Общество Автомобильных Инженеров США. Классификация называется SAE J300.

В данном случае смысл спецификации обозначений вязкости заключается в следующем: чем больше числовой показатель в названии масла, тем больше его вязкость. Скажем, летнее масло SAE 40.

Читать еще:  Освежитель воздуха для автомобиля

По классификации SAE J300 масла делятся на всесезонные, зимние и летние. Зимние масла от остальных отличаются тем, что в них названии есть буква «W». Скажем, SAE 10W. Летние масла не имею букв для обозначения. Скажем, SAE 20. У всесезонных автомобильных масел есть в названии и буквы, и цифры. Скажем, SAE 10W-40 или SAE 10W/40.

Какие еще есть классификации масел

Классификацию автомобильных масел по ACEA ввела с 1 января 1996 года Ассоциация европейских производителей автомобилей. ACEA регулярно обновляется. В данное время действует ACEA 2008. Ее приняли 22 декабря 2008 года.

Отличия – в меньшей массе и большей мощности. При этом режимы эксплуатации в городах стран Европы считаются более жесткими, чем в Америке. Вот почему требования к моторным маслам, которые используют на европейских автомобилях, более жесткие, чем к автомобильным маслам, которые используют на американских автомобилях.

Есть три класса автомобильных масел по классификации ACEA. В классификацию А/В входят дизельные грузовики и легковые автомобили, а также все бензиновые двигатели. В классификацию С – масла, которые по эксплуатационным качествам совместимы с газа нейтрализаторами. В классификацию Е – масла для мощных грузовых автомобилей, у которых дизельные двигатели.

Для того чтобы выбрать машинное масло, нужно прочитать инструкцию к автомобилю и найти в ней параметры, которые рекомендуют для мотора.

Если есть проблемы с тем, чтобы запустить двигатель зимой, то заливайте продукт, у которого меньший индекс загустения. Летом никакой разницы не почувствуешь. А если повысить коэффициент загустения, то это приведет к «масляному голоданию». Ведь смазка останется на головке цилиндра.

Правильный выбор автомобильного масла: классификации

Как выбрать моторное масло для автомобиля? Ориентироваться на собственное мнение, прислушаться к советам автопроизводителей или продавцов? А, может быть, ориентироваться на цену и известность бренда? Как часто сомнения настигают автолюбителя в момент выбора, когда из десятков наименований и ярких этикеток нужно выделить одно — то самое масло, которое наилучшим образом подойдёт для того или иного автомобиля. На самом деле процесс выбора автомасел вовсе не так сложен, как кажется на первый взгляд. Важно лишь знать, на что именно стоит обратить внимание при покупке.

Выбор моторных масел: разновидности.

Все существующие и попадающие в продажу автомасла делятся на четыре категории:

синтетические (полученные искусственным путём);
минеральные (естественного происхождения);
полусинтетические (смесь натуральных и синтетических масел);
гидрокрекинговые (улучшенные с помощью присадок минеральные масла, приобретающие несвойственные природным маслам характеристики).

Основным недостатком минеральных масел является их ускоренная выработка. Снабжённый значительным количеством присадок состав просто не может оставаться стабильно однородным на протяжении длительного времени.

Минеральные масла изготавливаются на нефтяной основе и имеют несколько подвидов:
— парафиновые (наиболее часто используемые для производства автомасел за счёт своих характеристик);
— ароматические;
— нефтеновые.

Минеральные

Сегодня минеральные масла в чистом виде применяются редко и в основном на автомобилях, чей возраст превышает два десятка лет. Повышенная вязкость минеральных масел позволяет минимизировать образование масляных течей в местах повышенного износа деталей. А вот современные модели транспортных средств позволяют использовать минеральные масла только в случае минимальной нагрузки на двигатель. Но даже в этом случае производители рекомендуют к применению более текучие и стойкие к высокотемпературному воздействию синтетические и полусинтетические варианты.

Синтетика

Основным недостатком масел синтетического происхождения является их высокая стоимость. Но альтернативы не существует, во всяком случае там, где условия эксплуатации двигателя отягощаются значительными нагрузками или изменением температурных режимов, именно «синтетика» оправдывает себя на 100%.

Полусинтетика

Компромиссные полусинтетические варианты отличаются в лучшую сторону от минеральных: они более текучие, обладают более стабильным составом и, в целом, ориентированы на применение в условиях средней нагрузки на двигатель.

Гидрокрекинговые

Гидрокрекинговые масла схожи с синтетическими по своим характеристикам но на практике являются минеральными, сохраняя главный недостаток — быстрое «старение» смеси. Метод гидрокрекинга предусматривает воздействие на углеводороды с целью перегруппировать атомы вещества для получения изомеров. То есть структура масла в ходе обработки приобретает изменения на молекулярном уровне, однако они не отличаются устойчивостью и не дают стабильного долгосрочного результата (в сравнении с синтетическим маслами).

Моторные масла: классификация

Основные признаки, согласно которым классифицируются моторные масла, — это вязкость и эксплуатационные свойства. Как правило, автопроизводители указывают оптимальные параметры масел для каждой конкретной модели транспортного средства. Стоит учесть, что, делая выбор с учётом возможного повышения заданных параметров (масла более высокого класса), необходимо уточнять их совместимость с моторами именно той конструкции, которая установлена в автомобиле. Нередки случаи, когда ультрасовременные масла оказывались несовместимы с устаревшими моделями двигателей.

Классификация SAE

Классификация SAE определяет тип масла, исходя из его вязкости — параметра, от которого зависят такие эксплуатационные характеристики, как холодный пуск двигателя и адаптация его работы относительно сезонных изменений климата.

В частности, выделяют масла:
— всесезонные (обозначаются комбинаторно, указывая характеристики для зимней и летней эксплуатации — 10W30 и т.д.);
— зимние (обозначаются литерой W с численным обозначением перед ней — 0W/5W/10W и т.д.);
— летние (обозначаются числами от 20 до 60).

Для того чтобы определить предельно допустимые границы температурного режима зимней эксплуатации минерального (не синтетического) масла, необходимо произвести простые математические действия: вычесть из показателя число 35 (к примеру, масло с показателями SAE 5W может эксплуатироваться в пределах понижения температур до — 30 градусов Цельсия). Летние показатели напрямую определяют желаемые границы температурных режимов.

Классификация API

Данная классификация подразделяет масла согласно типу двигателя:
S — для бензиновых моторов;
C — для дизельных.

Маркировка масла производится путём обозначения типа мотора и класса самого состава — он обозначается буквами латинского алфавита и качество повышается по мере удаления от его начала (низший класс обозначается как «A» и т.д.). То есть итоговая маркировка имеет двухбуквенное выражение — SA, SB, SC, SD, SF (на сегодня считаются устаревшими как и дизельные CA, CB, CC, CD).

Современные масла для бензиновых моторов маркируются как:
— SG, SH, SJ, SL, SM.

Для дизельных:
— CD, CD-II, CE, CF, CF-2 (для двухтактных моторов), CF-4 (для четырёхтактных моторов), CG-4, CH-4, CI.

Также может встречаться маркировка, характерная для универсальных масел (для дизелей и бензиновых моторов). Она пишется дробно, например, SL/CH-4. А энергосберегающие типы масел помечаются маркировкой EC.

Классификация ACEA

По этой классификации масла маркируются буквенно-цифровым обозначением, где буква означает принадлежность к тому или иному типу мотора (B или E — для дизелей, A — для бензиновых, C — универсальные), а численный показатель определяет качество (чем выше — тем лучше). Помимо этого, через дефис указывается год внесения изменений в состав масла — например, A1-96.

Выбор моторного масла

Подбирать автомасла стоит, исходя из таких параметров, как рекомендации производителя, тип и год выпуска мотора, установленного на автомобиле, климатические особенности эксплуатации, степень износа мотора и некоторые особенности материалов, присутствующих в двигателе. К примеру, нитрильная резина, ранее применявшаяся при изготовлении прокладок несовместима с синтетическим маслами. Также стоит учитывать дополнительные факторы, вроде наличия установленного ГБО (в этом случае срок службы масла значительно продлевается) и периода эксплуатации — для обкатки применяют специальное масло, замена которого производится не ранее достижения определённого пробега.

Моторные масла

Хотите, чтобы Ваш автомобиль спокойно пережил морозы и метели? Тогда Вам следует вовремя поменять всего четыре вещи: шины, свечи, аккумулятор и масло.

Размышляете, может ли моторное масло испортить двигатель? И заливаете в мотор такое же масло, как у приятеля или подруги? А это совершенно не правильно! Параметры моторного масла очень важны и рассчитаны на разные автомобили – каждому двигателю нужно не «какое-нибудь», а именно то масло, которое рекомендует производитель. И речь идёт совсем не о бренде, а именно о параметрах. Они обозначены в брошюре с инструкциями, которая прилагается к автомобилю и обычно лежит в бардачке. Не беда, если её нет: Вы можете обратиться к специалистам в нашем магазине или задать вопрос консультанту на нашем сайте.

Так как все масла рассчитаны на разные моторы, то и присадки у них будут разные, а каждый производитель присадок даёт подробную инструкцию к двигателю по количеству и частоте применения присадок. Если подобрать смазочный материал неправильно, то в лучшем случае Вы потеряете в мощности двигателя или вырастет расход топлива, в худшем Вам придётся на пару месяцев остаться без машины, так как Ваш выбор приведёт к ремонту двигателя.

Все эти неприятности происходят потому, что состав неподходящего масла несовместим с конструкцией мотора и его узлами. Конечно, мотор сломается не сразу — сначала потекут сальники, а затем всё пойдёт по нарастающей. Даже самое суперсовременное масло не улучшит работу двигателя, которому уже перевалило за 10 лет, и совсем не добавит ему лошадиных сил, а наоборот, лишь приблизит его кончину. Но давайте не будем ставить эксперименты и сразу разберемся, что значат цифры на упаковке и какое масло подойдёт Вашему автомобилю, чтобы он как можно дольше смог Вам прослужить. Ведь только правильно подобранное масло не испортит мотор.

Какие бывают моторные масла?

Существует четыре группы масел:

Минеральные моторные масла. Такое масло производится с применением простых технологий на минеральной основе, исходным сырьём является мазут. Минеральное моторное масло отличается своей дешевизной и тем, что никогда не подтекает, но оно уступает своим синтетическим аналогам из-за того, что обладает высокими показателями испаряемости, это увеличивает расход масла. Также минеральное моторное масло обладает нестабильной вязкостью, что сильно ограничивает его применение. Минеральные моторные масла применяются на двигателях средней напряженности.

Полусинтетические моторные масла. Масло этого типа обеспечит Вам чистоту мотора и хорошую защиту от износа. Оно создается на натуральной основе, в него добавляют синтетические компоненты, улучшающие свойства масла. Полусинтетическое масло подходит для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль в умеренном климате.

КАЖДОМУ ДВИГАТЕЛЮ
НУЖНО НЕ КАКОЕ-НИБУДЬ,
А ИМЕННО ТО МАСЛО,
КОТОРОЕ РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
________________________________________

Синтетические моторные масла. Получают такое масло в процессе синтеза химических веществ. Масло обладает высокой текучестью, стабильно переносит высокие и низкие температуры. Синтетические моторные масла могут использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, при этом синтетика противопоказана двигателям с большим пробегом. Синтетика обеспечивает хорошую смазку при холодном старте, снижает трение в двигателе, защищает от износа и сохраняет его в чистоте. Соответственно, цена такого масла будет выше, чем минерального и полусинтетического.

Гидрокрекинговые моторные масла. Гидрокрекинг — это сложный вид химической переработки нефтяных продуктов, в процессе которого происходит очень глубокое очищение исходного сырья, остается только незначительное количество примесей. Некоторые классифицируют его как синтетическое, но при этом оно быстрее стареет, а значит, быстрее теряет свои свойства. У гидрокрекинговых масел очень высокий индекс вязкости и отличная совместимость с разными присадками. Благодаря своей низкой цене и высоким характеристикам гидрокрекинговые масла широко применяются автолюбителями.

Главные параметры масел

Вязкость – это самый важный параметр моторного масла. На сегодняшний день единственной признанной системой классификации моторных масел является «Американское общество автомобильных инженеров» (SAE). Согласно этой классификации, моторные масла делятся на классы от 0W до 60. Самым популярным моторным маслом у автолюбителей является всесезонное масло с индексом 5W-30.

* При выборе масла на холодный период обращайте внимание на цифры, стоящие до буквы W, так как вторые цифры – показатели летней температуры.

Какое масло выбрать?

Если Вы позиционируете себя как водителя со спокойной ездой в нормальном городском режиме, а бездорожье и высокие скорости не для Вас, тогда оптимальным вариантом для Вашего автомобиля будет полусинтетическое моторное масло

Если у Вас есть гараж и в зимний период Ваш автомобиль находится в тепле, тогда Вам нет смысла заливать моторное масло со слишком низким температурным показателем. Но если в зимний день Ваш автомобиль будет на улице, то слишком высокий параметр температуры Вам тоже не подойдёт. Выбирайте здесь золотую середину. И старайтесь оставаться в пределах допущенного производителем диапазона.

Из сказанного выше мы можем сделать вывод, что моторное масло подбирается индивидуально для каждого автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации его двигателя, а также возраста машины. Перед покупкой внимательно осмотрите упаковку: этикетка должна быть аккуратно и ровно наклеена, дата выпуска должна быть четко обозначена, также на упаковке должен быть штрих-код, номер и серия партии масла.

Вы еще размышляете, какое именно масло Вам необходимо? Приезжайте к нам, ведь у нас выбор моторных масел огромный, высококвалифицированные специалисты умеют объяснить и помогут в выборе, цены низкие и атмосфера располагает к сотрудничеству. Удачных покупок!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector