Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жгут для ремонта бескамерных шин

Что нужно иметь под рукой для ремонта бескамерных шин?

    83 2 51k
    154 0 112k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Почему-то принято считать, что самостоятельный ремонт бескамерных шин – это что-то из области фантастики. Действительно, полноценно устранить проблему где-то на обочине или в гараже невозможно – эти колеса на такое не рассчитаны, но починить колесо, чтобы оно проехало еще несколько десятков, а то и сотен километров можно, причем без особых проблем. Другое дело, что для этого нужно иметь специальный ремонтный комплект, который можно купить на рынке или в автомагазине. Но в них часто входят не только полезные, но и совершенно бесполезные вещи, которые нужны для поднятия цены и более солидного вида, так что оптимальный вариант – приобретение всего необходимого по отдельности.

Что делать при обнаружении прокола?

Заметив прокол бескамерной шины своего автомобиля, не следует спешить и сразу пробовать его чинить. Ведь если там застрял гвоздь или другой предмет, колесо может проехать еще десятки километров, нужно только периодически подкачивать его. Бескамерки так сконструированы, чтобы почти не пропускать воздух с посторонними предметами в корде. Правда, и с ремонтом затягивать не следует, ведь от такой езды дырка будет расширяться, а колесо – безнадежно разрушаться.

Если же воздух в результате прокола или разрыва уходит слишком быстро, временно отремонтировать бескамерную шину можно одним из двух методов:

  • с помощью жгута или заплатки;
  • с помощью герметика.

Порядок действий при установке заплатки — жгута

Применение кордового жгута

Кордовый жгут – наиболее распространенное средство, которым осуществляется ремонт бескамерных шин в полевых условиях. Он состоит из полоски нейлона, пропитанной хорошим клеящим составом на основе резины. Монтаж осуществляется сразу двумя шилами – спиральным вначале, и установочным в конце. Спиральным шилом прокол протыкается целиком, и через проворачивание чистится от грязи. Установочным шилом в очищенное и расширенное отверстие засовывается жгут, после чего спиральное шило нужно выкрутить, а установочное со жгутом задвинуть еще на пару сантиметров внутрь. Далее второе шило тоже извлекается, а жгут остается. Торчащий снаружи кусок жгута следует обрезать.

Это дешевый, быстрый, но эффективный способ ремонта, позволяющий забыть о проколе на срок до полугода.

Применение резинового жгута

Резиновый жгут дороже, но и надежнее, чем кордовый. Он применяется по аналогичной схеме, но все же она отличается некоторыми деталями. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Так, здесь категорически запрещено пользоваться шилом в виде рашпиля, которое может повредить жгут при установке. Кроме того, здесь перед монтажом жгут необходимо смазать клеем, рекомендованным производителем данного ремонтного приспособления.

Применение резинового жгута

Применение «якоря»

«Якорь» представляет собой специфический вид жгута, который оканчивается своеобразной заплаткой. Алгоритм его установки такой же, как и в предыдущих случаях, но в итоге он не только забивает само отверстие, но и подклеивается к нему заплаткой изнутри (для этого нужно просунув жгут внутрь, чуть потянуть его обратно).

Грибки резиновые (якоря) для всех типов легковых шин

Все жгутовые заплатки не предназначаются для ремонта боковых проколов. И в любом случае такой ремонт не следует воспринимать, как завершающий. Нормально восстановить колесо смогут только специалисты на шиномонтаже, тогда как продолжительное использование жгутов чревато разрушением корда и бесповоротной порчей шины.

Применение герметика

Герметики – не оптимальный вариант, но распространенный, поскольку ремонт колеса с их помощью занимает считанные минуты, и доехать куда нужно без обязательной необходимости заезжать на ближайший шиномонтаж.

Применение герметика отличается феноменальной простотой. Посторонний предмет из колеса удалять не следует, а нужно только присоединить баллончик с герметиком к вентилю шины и закачать его содержимое в колесо. Естественно, подобный ремонт бескамерных шин ведет к нарушению их балансировки, из-за чего скоро ездить не рекомендуется, но этот недостаток перекрывается простотой и скоростью применения, ведь отремонтировать колесо можно даже стоя в пробке.

Сегодня распространены такие герметики:

  • гелевые;
  • аэрозольные;
  • жидкие.

Жидкие герметики наиболее надежны, но не слишком удобны в применении. Аэрозольные составы позволяют быстро восстановить колесо без применения насоса и домкрата, но они неэффективны зимой. Гелиевые составы больше всего влияют на балансировку колеса, но эффективны в любое время года.

Ну а в целом принято считать, что жгуты – более приемлемый вариант, чем герметики, поскольку качество ремонта с ними получается куда лучшим.

Ремонт шины жгутом своими руками

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Дождевые шины: виды, особенности, преимущества

Жгут для ремонта бескамерных шин

  • Легковые шины

РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Небольшой (до 5 мм ) прокол автошины можно исправить самостоятельно. Ремонт бескамерных шин своими руками сделать несложно. Иногда даже можно оставить колесо на машине. Главное, чётко следовать инструкции.

До начала работы убедитесь, что шина именно бескамерная . Всё, что вам надо, — это набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.) и двух приспособлений: инструмент для подготовки прокола к починке (напильник) и для установки в отверстие специального шнура (шило). Может также входить нож для обрезки шнура. Проследите, чтобы нож был острым. Жгутики из набора армированы специальными металлическими волокнами. Тупой нож такой материал не разрежет. Хорошо подойдёт канцелярский нож. Может понадобиться также вулканизирующая смесь или клей. Набор для ремонта бескамерных шин стоит недорого — 100–500 р. (зависит от комплектации). Экономить не имеет смысла.

Бескамерные шины состоят из множества слоёв, и под протектором есть корд из металла. Инструменты должны быть особо прочными (металл и ручка), надо будет проткнуть все твёрдые слои и подготовить дырку для шнура. На орудиях труда лучше не экономить.

Читать еще:  Самые надежные автомобили с пробегом

1. Найдите место прокола. Если там что-то есть (гвоздь, кусок стекла, острый камень), удалите посторонний предмет. Необходимо пометить дырку, не то потом будет трудно найти. Можно использовать мел или маркер. Предупреждение! Не ремонтируйте по этой инструкции старые модели колёс (с камерой). Не поможет.

2. Очистите прокол от грязи и оцените его размер. Если дыра шире 5 мм, придётся ехать в мастерскую. Там установят специальный «грибок» на место прокола. Когда поблизости нет мастерской и надо туда добраться, можно вставить 2 жгута. Обычно так не делают, но в определённых ситуациях может помочь.

3. Если жгут всё же можно установить, опустите давление воздуха в колесе до 0,5 атмосферы. Необходимо снять напряжение на конструкцию колеса, чтобы не испортить корд. В отверстие просуньте напильник и прокрутите его. Ваша задача разработать отверстие достаточно, чтобы протолкнуть туда жгут.

4. Проденьте один конец жгута в разрез второго инструмента, шила, примерно как нитку в иголку. Можно обмазать жгут клеем. Затем втолкните шило со жгутом в расширенный прокол на две трети. Далее, осторожно вытащите инструмент, а жгут останется внутри шины.

5. Нужно протолкнуть жгут в прокол в 2 слоя. Очень важна длина жгута. Большая часть должна торчать из отверстия, а меньшая часть должна остаться внутри шины в два слоя. Оставлять только 1 слой неправильно, диаметр инструмента рассчитан на 2 слоя.

6. Теперь осталось только накачать колесо и проверить утечку воздуха в месте прокола. Если место прокола всё ещё пропускает, повторите всю операцию заново. Если вы всё сделали правильно, жгут надёжно закроет отверстие и воздух не будет выходить. Проверьте, не спускает ли воздух, потом обрежьте жгут с внешней стороны, чтобы не торчал. Берегитесь порезов!

Помимо простоты выполнения, не надо делать дополнительно балансировку колеса. Жгут ничего не весит. Отремонтированные бескамерные шины не самые надёжные. Ездить на них следует осторожно, на низкой скорости и по ровной дороге. Если залатанная покрышка внезапно разрушится, будет возможность оперативно среагировать. Поменять такой протектор надо будет в ближайшее время.

В итоге сделать быстрый ремонт бескамерной шины совсем несложно, если следовать инструкции из статьи. Простые инструменты, проверенная технология и 15–20 минут времени. Однако следует помнить, что отремонтированная таким образом покрышка ненадёжна. Оптимальный вариант — доехать на такой бескамерной шине до ближайшей вулканизации и сделать полноценный ремонт.

Жгут или не жгут?

Для начала стоит разобраться, что же такое этот самый жгут и чем его установка отличается от проверенной временем технологии латания пробитых колес. Жгуты бывают кордовые и обычные резинки. Про резинки в данном материале речь вестись не будет – говорить об их надежности и долговечности попросту невозможно из-за их изначальной конструкции. Согласно технологическому регламенту по ремонту сквозных повреждений безкамерных легковых и грузовых шин жгуты кордовые используются для проведения ремонтных работ без демонтажа покрышки с обода. Но, исходя из того же регламента, данная мера является временной, то есть поврежденную шину в любом случае стоит подвергнуть полноценной процедуре шиномонтажа с накладыванием латки на внутреннюю поверхность покрышки. Сам процесс происходит следующим образом. Давление в шине доводят до 1-1,5 атмосфер. Пробоину сначала обрабатывают спиральным напильником, зачищая края. Затем этим же напильником туда наносится клей, после чего при помощи шила вставляется жгут, смазанный клеем. Лишние части жгута срезают, накачивают шину до рабочего давления, проверяют на герметичность. И если все в порядке, то покрышка готова к эксплуатации. Ничего сложного в данной процедуре нет, в автомагазинах даже продаются специализированные наборы, используя которые, любой автомобилист может самостоятельно заделать порез.

Что интересно, судя по отзывам автолюбителей, испробовавших такой вид ремонта, в дальнейшем большинство из них не посещали шиномонтаж и не ставили полноценную латку. Хотя в инструкции по применению данного ремкомплекта четко обозначено, что использование жгута для ремонта прокола является временной мерой, позволяющей добраться до ближайшего сервиса и провести нормальный ремонт.

То есть в очередной раз практические эксперименты наших автолюбителей позволили обойти инструкции и существенно облегчить жизнь себе и окружающим. Но ведь инструкции пишутся не зря. Вопрос: какой риск несет в себе использование жгута на постоянной основе и есть ли риск вообще? Риск есть, уверяют сотрудники одной из многочисленных шиномонтажек нашего города. При установке жгута повреждается целостность корда покрышки. Что впоследствии может стать причиной взрыва колеса. Хотя корд разрушается уже при самом проколе, поэтому даже при использовании латки стоит всегда держать в голове информацию о том, какое колесо подвергалось ремонту.

Таким образом, можно считать, что вставка жгута является неплохой альтернативой стандартной процедуре наложения латки на порез. Но метод заделывания пореза жгутом довольно тонкое, с технической точки зрения, мероприятие. Учитывая этот факт, а также то, что ремонт будет производиться автолюбителем самостоятельно (никто же станет отрицать, что среди водителей не все являются профессиональными автомеханиками, а подробная инструкция так и манит почувствовать себя таковым), есть вероятность не совсем удачного итога.

И еще одна вещь, которую стоит учитывать при использовании жгута. Данным методом можно заделывать ТОЛЬКО фронтальные порезы, никаких боковых. В случае с Романом устанавливать жгут ему должны были на шиномонтаже, где вероятность неудачи гораздо меньше. Так что в принципе можно было бы и согласиться.

Но, поставив латку, Роман все же, на мой взгляд, поступил верно, огородив себя от последствий известной поговорки «скупой платит дважды». Так что, уважаемый господин Криценко, не сомневайтесь в своем выборе, если уж что делать, то делать наверняка. Кстати, неплохо было бы узнать мнение читателей по данному вопросу. Кому есть что сказать, пишите письма в редакцию или оставляйте комментарии на сайте. Итоги опроса опубликуем в следующих выпусках «Автомойки».

Принцип действия жгутов для ремонта шин

Шины, при постоянном соприкосновении с дорогой, получают самые разные повреждения. Это самая уязвимая часть автомобиля. Даже в относительно комфортных городских условиях проколы и порезы не являются редкостью, и с ними сталкивался каждый водитель.

Сейчас большинство машин (как грузовых, так и легковых) выпускаются с колесами с бескамерными шинами, а камерные шины стали достаточно редки. Поэтому все расходные материалы, существующие в современных автосервисах, предназначены для ремонта именно бескамерных шин.

Особенности эластичных жгутов

Расходников для восстановления повреждений шин достаточно много, но особенно востребованы жгуты для ремонта шин. С их помощью можно быстро ликвидировать небольшой прокол. Такие жгутики пользуются популярностью у автолюбителей из-за простоты применения и прочности.

Прочность и надежность крепления обеспечивается благодаря специальному синтетическому волокну. Жгуты также пропитаны каучуком, который не пропускает воздух, благодаря чему достигается необходимая герметичность отверстия.

Характеристики жгутов для ремонта шин

У жгутов для ремонта шин три стандартных размера:

  • 3 мм,
  • 4,5,
  • 6 миллиметров.

Для облегчения установки их обычно смазывают клеем, но если, клея под рукой нет, то на результат его отсутствие не повлияет.

Несмотря на высокую степень плотности и упругости жгутов для ремонта шин, для более качественных и надежных ремонтных работ используются уже другие варианты, например, резиновый грибок-заплатка. Также стоит помнить, что с помощью жгута можно заделать только небольшой прокол.

Важно знать, что служат они только для временного устранения проколов в шинах, когда машина получила повреждение на дороге, и водителю требуется время, чтобы добраться до автосервиса. Шиномонтажный жгут лишь временно герметизирует повреждение и не дает выходить воздуху из покрышки.

Происходит это благодаря герметизации прокола сжатием жгута в его канале. Также ремонтный элемент держится еще и за счет клеевого слоя. Но если дорога мокрая, то в процессе движения машины клей постепенно растворяется, вымывается, а в прокол проникают грязь и вода.

Каркас шины подвергается воздействию коррозии, в результате герметизация нарушается и воздух выходит из шины.

Жгуты из резины изготавливаются по современным технологиям, благодаря которым шина не деформируется, а жгут обеспечивает герметичность прокола. Их устанавливают на протекторе покрышки, который получает повреждения чаще ее боковины и плечевой части.

Применение в ремонте

На боковины жгуты для ремонта шин устанавливать нельзя исходя из соображений безопасности. Жгуты покрыты особой резиной с адгезивными свойствами. Благодаря ей, заполняются небольшие трещины, которые образуются в процессе ремонта.

Они часто используются в комбинации с заплатами, латками и другими изделиями, предназначенными для устранения повреждений. Жгут устанавливают в отверстие прокола, а поверх него накладывается кордовый пластырь заплата.

Если давление в покрышке достаточно высокое, то жгут может порваться, поэтому перед началом установки колесо рекомендуется немного спустить.

Повреждения больших размеров и длинные порезы ликвидируются заплатками, грибками и другими расходными материалами для шиномонтажа.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Читать еще:  Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Примерная цена: 200 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Примерная цена: 540 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Примерная цена: 330 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Примерная цена: 160 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Примерная цена: 130 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Примерная цена: 100 руб.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

Примерная цена: 220 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Примерная цена: 300 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Примерная цена: 720 руб.

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Примерная цена: 175 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Примерная цена: 150 руб.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Примерная цена: 240 руб.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно ехать! [5]

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ
  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Cпособы ремонта бескамерных шин своими руками. Ремонт бескамерных шин жгутом и герметиком

Каждому автомобилисту знакома проблема, связанная с повреждениями шин автомобиля. Конечно, любую работу, в том числе и ремонт шины, лучше доверять специалистам, но небольшие повреждение вполне возможно устранить самостоятельно, причем как правило, даже не снимая колесо с автомобиля, разумеется если под рукой есть соответствующие материалы и инструменты.

Иногда даже проще отремонтировать бескамерную шину (речь идет именно о бескамерных шинах, так как в настоящее время на автомобилях устанавливаются в основном такие шины), чем менять колесо и ставить «запаску».

Набор для ремонта прокола бескамерной шины

Правда, всё зависит от типа повреждения шины. Если это прокол, то есть мелкое повреждение, то после извлечения предмета проколовшего шину можно восстановить её герметичность, воспользовавшись специальным набором для ремонта бескамерных шин, имеющимся в продаже.

Такой набор состоит из жгутов, устанавливаемых снаружи в отверстие шины, клея, специального шила и инструмента, которым подготавливают отверстие перед вставкой жгута.

В принципе, такой ремонт считается временным рассчитанным на то, что после него можно будет доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать шину что называется «основательно». Но, как показывает практика, если жгуты не просто пропитаны клеевым составом, а имеют наружный слой со свойствами холодной вулканизации, то отремонтированная таким образом шина может прослужить полный оставшийся срок.

Как делать ремонт бескамерных шин жгутом

Ремонт с помощью таких жгутов не сложен – из места прокола извлекается посторонний предмет, прокол защищается специальным инструментом из набора, в шило заправляется жгут, промазывается клеем и вводится в отверстие шины.

После этого шило аккуратно извлекается, а жгут сложенный вдвое оставшись в месте прокола, закупоривает его, герметизируя шину.

Снаружи остаются два «хвостика» жгута, которые подрезаются острым ножом. Теперь шину осталось только накачать.

Если диаметр отверстия большой, то можно загерметизировать его двумя жгутами. Кстати, весь процесс ремонта подробно описан в инструкции к набору, а сам ремонт занимает минут пятнадцать.

Видео: ремонт бескамерных шин жгутом.

Герметик для ремонта бескамерной шины

Другой способ ремонта бескамерных шин своими руками – с помощью специальных герметиков. Их вводят через вентиль проколотой шины. Кстати, такие герметики можно вводить и в исправную шину в качестве профилактики проколов. Нужно учитывать, что герметики могут заделать только небольшие проколы на беговой дорожке или на боковине шины.

Герметики могут быть расфасованы либо в пластиковые флаконы, либо в металлические баллончики под давлением, тогда кроме герметизации шины, колесо сразу же и накачивается.

Следует признать, что не все автомобилисты хорошо отзываются о таких герметиках в баллончиках, но скорее всего всё зависит от производителя данного продукта – качественный герметик, при выполнении всех указаний инструкции, вполне справляется со своей задачей.

Читать еще:  Срок годности штрафов ГИБДД

Другие способы самостоятельного ремонта шин

Если бескамерная шина снята с колесного диска, то небольшие проколы можно устранить, заклеив их изнутри специальной универсальной заплатой. Если отверстие прокола больше 6 мм в диаметре, то его можно отремонтировать специальным «грибком» или «ножкой».

Все эти материалы можно купить в любом магазине автозапчастей. «Ножка» изготавливается из резины, снаружи покрыта слоем холодной вулканизации. «Ножка» имеет форму цилиндра и используется в основном для ремонта беговой дорожки шины.

«Грибки» также изготавливают из резины, покрытой слоем холодной вулканизации. Это своего рода ножка и универсальная заплатка. «Грибок» устанавливают изнутри шины.

Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерный вариант

На днях на моем автомобиле упало давление в колесе (сработал датчик), я подкачал его, ссылаясь на то что сейчас холодает (минусовые температуры близко). НО через пару дней опять тоже самое, давление после ночи — 1,6 БАР (ну или атмосферы, кому что близко). Стало понятно, что это не погода, а банальный полез или прокол – нужно устранять. Можно конечно поехать на «ШИНОМОНТАЖ», там легко быстро все устранят, но у меня есть специальный комплект для ремонта бескамерных шин. И как Вы, наверное уже догадались, сегодня будем ремонтировать своими руками, ставить жгут. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Снимаем и проверяем колесо
  • Какой инструмент понадобится?
  • Удаляем из колеса
  • Заделываем отверстие
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу немного по поводу цены, на мой диаметр (R18), стоимость отремонтировать один прокол на «бескамерке» будет примерно 150 – 200 рублей, и как потом выяснилось порезов у меня не один, а целых два! То есть около 400 рублей как с куста. НО можно сделать все самому, причем хорошо сэкономив, например такие наборы для ремонта на АЛИ стоят примерно от 70 до 150 рублей + три жгута.

Оставлю вам ссылку посмотреть, как я считаю, такой набор должен быть у каждого автовладельца, причем цена то копейки.

Снимаем и проверяем колесо

Но мы собрались здесь, чтобы исправить ситуацию своими руками, как обычно для начала нужно снять колесо автомобиля и проверить шину на прокол.

Как снимать, я подробно рассказывать не буду, все же это элементарно, просто помните несколько правил:

  • Автомобиль должен стоять на электронном или механическом ручнике (стояночном тормозе)

  • Под остальные колеса нужно подложить камни, или специальные подставки, чтобы машина не покатилась
  • Домкрат нужно ставить ровно под ребро жесткости кузова (чтобы не помять или сломать пластиковые пороги или другие детали)

  • Домкрат должен стоять ровно, не под наклоном, а именно ровно, на плоской поверхности

НУ и далее откручиваем колесо, снимаем и переходим к проверке

Проверить шину на порез – не сложно, любой гвоздь, саморез, сверло или прочее легко можно заметить. Однако понять спускает он или нет – можно не сразу.

Ведь банально они бывают короткие, и не прокалывают полностью покрышку. Тогда его просто достаточно вытащить и все. Это место ковырять не нужно

А для того чтобы понять где спускает, есть легкий метод, это ведро с водой и губка. Просто льем на место прокола, и если идут пузырьки (даже чуть — чуть), значит нужно делать.

Стоит помнить, что под нагрузкой спускать будет в разы больше.

Какой инструмент понадобится?

Для бескамерного колеса, вам будет нужно купить специальный ремонтный набор (на который оставил ссылку сверху). Стоит он реально копейки, продается много где (есть и на заправках, и автомагазинах, у кого-то идет с компрессором) или например, на том же «АЛИ».

Суть этого набора для ремонта проста, в нем есть всего два инструмента + клей + три (или более) жгутов из сырой резины.

Два инструмента обычно делятся по задачам:

Первый – его называют «шило», «сверло», «штопор» (кто на что горазд), но он нужен только для того чтобы зачистить отверстие, которое останется от прокола.

Второй – его называют «держатель» или «вдавливатель», нужен для того чтобы в нем закрепить жгут, а далее его протолкнуть в саму шину.

Про клей, думаю, объяснять не стоит. Так вот — бескамерное колесо снимать уже не нужно, если поймали просто прокол, можно заделать его просто сняв колесо.

Удаляем из колеса

Вроде бы все понятно, нужно вытащить этот «кусок металла» из колеса. Однако не всегда это просто сделать.

Если вы надеетесь на то, что просто так, пальцами, вытащите и он выйдет, это не так.

Например, если сидит «саморез», то у него есть грани, и вытащить его ОЧЕНЬ не просто. Причем как обычно это бывает, верхняя шляпка у него стачивается.

Тут самое главное запастись нужным инструментом, я вам советую взять кусачки по металлу, у них тонкий «носик», которым вы сможете подцепить любой гвоздь.

Далее просто вытаскиваем резким движением, и сразу вам нужно зачистить отверстие

Заделываем отверстие

Берем инструмент номер один (для зачистки), прокол должен быть очищен от разорвавшейся резины и расширено отверстие. Просто вставляем железное «шило» в отверстие и водим вверх-вниз, на нем есть спиральная заточка, она просто счищает края. Можно оставить его в колесе, до тех пор пока не подготовите жгут.

Далее нам нужно взять второй инструмент, и засунуть в ушко сырую резину. Пролазить будет с усилием, но нужно постараться. После того как жгут прошел, расположите его примерно посередине.

Стоит отметить, что сырая резина, может немного твердеть на морозе, и она будет плохо входить в отверстие прокола. Для того чтобы улучшить прохождение, вам нужно ее разогреть, например подержать в руках. И вообще зимой лучше этот процесс делать в тепле.

Теперь нужно намазать жгут клеем, он резиновый, его нужно нанести с двух сторон. Просто поливаем сначала с одной стороны, затем с другой (не жалеем, пусть он весь будет покрыт, будет лучше входить).

Вытаскиваем инструмент для зачистки и устанавливаем другой с сырой резиной. Теперь изо всех сил проталкиваем его в отверстие (это реально сложно). ДО тех пор пока наружи не останется всего два кончика от жгута (должен зайти примерно на 3 – 5 см внутрь). И потом с силой (быстро) выдергиваем инструмент для установки.

НА этом почти все. Ждем пока резина + клей «схватятся», и примерно через 5 – 10 минут отрезаем концы, под самую поверхность резины.

Останется небольшая нашлепка из сырой резины, но это не страшно, она сотрется примерно через 20 – 50 км.

Как видите ничего сложного – НЕТ, процедура элементарная.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

Похожие новости

Можно ли ехать на спущенном колесе

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?

Технологии ремонта шин

Ремонт жгутами считается временной мерой для того, чтобы доехать до шиномонтажа и качественно отремонтировать колесо. Тем не менее, рассмотрим основные моменты правильной их установки.

  • Канал повреждения очищается и путем вращения в одном направлении спирального шила раздвигаются нити корда;
  • Используя жгуты с поверхностным активным слоем, канал смазывается специальным клеем, при этом оптимальное давление в колесе — 0,5 атм (при большем давлении клей просто будет вытолкнут);
  • Установка жгута, проверка на герметичность, удаление выступающей части жгута.

Самое высокое качество при ремонте небольших повреждений обеспечивается установкой латки или грибка.

  • Предварительно место ремонта обрабатывается специальным составом (буферным очистителем), который размягчает и очищает поверхностный слой резины, тем самым обеспечивая лучшую обработку поверхности;
  • Размечается место под установку латки (грибка);
  • В области установки поверхность выравнивается, ей придается шероховатая структура;
  • На очищенную область не допускается попадание загрязнений, поэтому используется специальный пылесос;

* рекомендуется закрыть канал жгутом, в случае грибка эту функцию выполняет ножка. Это делается для того, чтобы избежать попадания в канал влаги и грязи, которые вызывают коррозию корда и могут привести к отрыву латки.

  • Используя специальный клей для ремонта бескамерных шин устанавливается латка (грибок). На этом этапе важно дать испариться из нанесенного клея растворителю (иначе спустя небольшое время латка просто отпадет), однако не стоит допускать и пересушения;
  • Латка (грибок) прикатывается для плотного контакта и удаления воздуха;
  • Нарушенный бескамерный слой восстанавливается спецсоставом;
  • После проверки герметичности, колесо балансируется и ставится на автомобиль.

Самыми сложными повреждениями считаются всевозможные порезы, которые нарушают силовую структуру шины. Это происходит из-за разрыва нитей корда, проходящих во внутренних слоях покрышки.

Благодаря современным методам можно исправить и такие повреждения. Неремонтопригодными считаются шины с боковыми порезами (разрывами) вблизи бортового кольца.

Ремонт боковых порезов схож с установкой латки, однако более трудоёмок и длителен во времени, что обусловлено необходимостью вулканизации повреждения под давлением на вулканизаторе.

Силовая структура шины в области повреждения восстанавливается посредством установки специального кордового пластыря, он же обеспечивает шине герметичность в области ремонта.

При ремонтах порезов производится косметический ремонт с наружной стороны шины. Это необходимо для восстановления внешнего вида и исключения попадания влаги в зону ремонта, что может вызвать отслаивание пластыря. Повреждение с наружной стороны обрабатывают специальным образом, заполняют сырой резиной после чего покрышка устанавливается на вулканизатор. Время вулканизации легковой шины 60 – 90 мин. После остывания шину можно монтировать на диск.

Восстановленное колесо рекомендуется установить на заднюю ось автомобиля. Также для отремонтированной шины снижается допустимый индекс скорости, однако качественный ремонт бокового пореза позволит прослужить шине вплоть до износа протектора.

Выездной шиномонтаж «Шинный Патруль» на протяжении практически десятилетия помогает автовладельцам в Воронеже с ремонтом различных проколов и боковых порезов. За это время накоплен большой опыт и технологии ремонта отработаны до автоматизма. Сохраните на всякий случай наш телефон и, если вдруг проколется колесо, вам не придется искать шиномонтаж, шиномонтаж сам приедет к вам!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector