Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр Хендай Солярис: где находится, как заменить своими руками

Самостоятельная замена топливного фильтра в Хендай Солярис

Согласно фирменному регламенту техобслуживания Hyundai, фильтрующий элемент топливного насоса нужно менять каждые 60 000 км. Замену топливного фильтра Хендай Солярис своими руками можно провести с помощью приведенного ниже пошагового руководства.

Важно: все операции по демонтированию топливного модуля можно проводить только при отключенном зажигании. Если же оно включалось незадолго до выполнения работ, тогда в системе питания необходимо сделать сброс давления бензина. Как это сделать? Для начала запускаем мотор. Когда завёлся, даём движку поработать вхолостую, пока не остановится из-за полного израсходования бензина. Теперь на пару секунд запускаем стартер, после чего происходит необходимый нам сброс.

Фильтрующий элемент размещён непосредственно в насосе для топлива. Нам потребуется баллонный шарнирный ключ «на 12», с помощью которого через щель между сидением и спинкой снимаем крепеж подушки кресла сзади. Приподнимая передок сидения, извлекаем из держателей две крепежные скобы, затем снимаем заднее сидение. Люк насоса «сидит» на герметике, который снимаем осторожно ножом вдоль окружности крышки, затем отводим саму крышку.

Сжав фиксаторы проводов, вынимаем планку из разъема на крышке насоса. Теперь нужно снять шланг подачи паров топлива к абсорбенту со втулки крышки. Для этого воспользуемся пассатижами и снимем крепёж, сдвинув хомут вдоль шланга. Держатель подводящей пары трубки извлекаем из крышки насоса. Ключом «на 8» откручиваем крепежные винты прижимающей пластины, затем снимаем её.

Теперь аккуратно извлекаем насос из ниши бака и удаляем резиновый уплотнитель. Затем планку извлекаем из фиксатора крышки и выводим наружу провода сенсора, указывающего уровень бензина в баке. Для этого его можно слегка поддеть с помощью отвертки. Снимаем сенсор по направляющим и удаляем его вместе с проводами.

Надавив на фиксатор планки проводов, извлекаем её из разъёма крышки топливного насоса. Теперь поддеваем отверткой и извлекаем пружинный держатель наконечника трубки, подводящей бензин к крышке. Далее снимаем конец трубки и вынимаем уплотнитель из резины. Точно так же снимаем конец трубки топливного насоса со входной втулки фильтра. Чтобы открыть фиксаторы, снова воспользуемся отверткой.

Стакан насоса и крышку нужно разъединить, после чего снять колодку. Поддев оба фиксатора на корпусе, вынимаем из стакана фильтр, соединённый с насосом, фильтрующей сеткой и регулятором давления бензина. Вынимаем модуль с трубой из гнезда, поддеваем шайбу-стопор и снимаем с патрубка насоса фильтрующую сетку. Стопорное кольцо необходимо извлечь из щели в корпусе фильтра.

Сняв уплотнитель из резины, извлекаем наконечник провода «масса» от вывода фильтра. Теперь нужно поддеть ушки держателя в регуляторе давления и извлечь его из гнезда корпуса. Удаляем уплотнитель и пластмассовый упор, затем извлекаем трубку для слива топлива. Чтобы быстро и без повреждений извлечь резиновый уплотнитель, нам понадобится отвертка или аналогичный инструмент.

Приведенная выше пошаговая инструкция позволяет провести замену топливного фильтра Солярис своими руками. После замены фильтра собираем и монтируем всё в обратной последовательности. Важно: перед установкой фильтрующей сетки её нужно тщательно промыть и удалить скопившиеся загрязнения. Шайбу-стопор после неизбежной деформации в процессе демонтажа можно выправить, либо заменить на новую деталь. После монтажа насоса для топлива обратно в бак потребуется обязательная проверка герметичности всех соединений.

Обслуживаем Хендай Солярис: замена топливного фильтра. Какой лучше, как сбросить давление

Некачественный бензин способен угробить современный мотор буквально за 20-30 тысяч, тем более, такой, как у Хендай Солярис. Нет, его нельзя назвать ненадёжным, но он разрабатывался с учётом работы на нормальном топливе. Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти тонкости будем разбирать прямо сейчас.

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

Фильтр грубой очистки, сеточка:

  • оригинальный фильтр Hyundai/Kia 311841R000 стоит 170-200 гривен;
  • корейский фильтр KROSS, KM7901114, цена 70 гривен;
  • MOBIS, номер 311841R000, фактически, это и есть конвейерный фильтр, но стоит в упаковке компании не меньше 270 гривен.

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-6-0-0″>>» />[/siteorigin_widget]

Он будет работать на холостых до тех пор, пока выработает все топливо из системы и давление упадёт. Теперь можно снимать топливный модуль.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья. Для этого выкручиваем болт головкой на 12 и тянем сидушку на себя вверх. Убираем её из салона.
  3. Находим пластиковую крышку люка бензонасоса, поддеваем её плоской отвёрткой и аккуратно снимаем.
  4. Отключаем контактную клемму от разъёма насоса.
  5. С помощью пассатижей разжимаем пружинный хомут и снимаем шланг подвода паров к адсорберу.
  6. Нажимаем на фиксаторы наконечника трубки забора топлива и снимаем её со штуцера.
  7. Выводим держатель трубки из кронштейна на крышке модуля.
  8. Головкой на 8 откручиваем прижимные винты по периметру. Их должно быть восемь.
  9. Снимаем прижимную шайбу.
  10. Аккуратно достаём модуль в сборе, стараясь не повредить поводок поплавка.
  11. Теперь аккуратно вынимаем уплотнительное кольцо из желоба в баке.
  12. Отключаем колодку проводов датчика уровня топлива…
  13. выводим провода наружу…
  14. … поддеваем плоской отвёрткой фиксатор…
  15. … и снимаем датчик, потянув его вниз по направляющим.
  16. Снимаем провода питания топливного насоса, отщёлкнув фиксатор.
  17. Этой же отвёрткой аккуратно поддеваем фиксатор наконечника шланга подачи бензина от фильтра к модулю.
  18. Достаём фиксатор.
  19. Снимаем наконечник шланга, не теряем резиновый уплотнитель.
  20. Таким же образом снимаем этот шланг со штуцера фильтра.
  21. Оттягиваем отвёрткой фиксаторы направляющих на корпусе модуля.
  22. Отделяем крышку от корпуса.
  23. На корпусе модуля поддеваем два фиксатора…
  24. …и вынимаем фильтры, насос и регулятор давления в сборе.
  25. В верхней части отщёлкиваем два фиксатора.
  26. Аккуратно достаём насос и трубку.
  27. Поддеваем стопор на сетке…
  28. …и снимаем сетчатый фильтр.
  29. Вынимаем пружинный стопор из фильтра.
  30. Снимаем со сливной трубки уплотнитель и отключаем массу от корпуса фильтра.
  31. Снова поддеваем отвёрткой два фиксатора…
  32. …снимаем его…
  33. …и вынимаем регулятор давления с резиновым уплотнителем.
  34. Снимаем с регулятора резиновое кольцо.
  35. Снимаем пластиковую распорку.
  36. Отсоединяем сливную трубку.
  37. Не забываем про уплотнитель наконечника регулятора.
  38. У нас в руках остаётся только корпус фильтра тонкой очистки с двумя кольцами.

Все готово к замене. Собираем модуль в обратном порядке, проверяем герметичность установки топливопроводов, перед первым запуском включаем зажигание на несколько секунд, потом выключаем, чтобы фильтр закачал бензин и не работал на сухую. Удачной всем работы, следите за качеством топлива.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.

Когда менять фильтр

Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

Если вовремя не произвести замену, то следующей серьезной проблемой станет выход из строя топливного насоса. Это может произойти в самый неподходящий момент. Нужной детали под рукой может не оказаться.

Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, одной из причин этого может быть засоренный топливный фильтр. В таком случае рекомендована замена топливного фильтра Хендай Солярис без какой-либо разборки и обслуживания.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

  1. Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
  2. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру.
    Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
  3. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
  4. Отсоедините электрический разъем.
  5. Отсоедините два топливопровода.
  6. Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль.
    Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
  7. Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
  8. Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
  9. Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
  10. Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр.
    Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
  11. Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
  12. При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен.
    Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
  13. Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
  14. Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
  15. Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

Читать еще:  Hyundai i40 Wagon 2019

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как заменить топливный фильтр на Хендай Солярис

Топливный фильтр является важным элементом в любом автомобиле. Его задача – обеспечивать чистоту бензина, отсеивая мелкие частицы грязи, которые накапливаются в баке.

Когда он засоряется, его необходимо заменять. Эта процедура несложная, но требуется иметь основные навыки технического обслуживания. Поэтому многим интересно, как заменить топливный фильтр на Хендай Солярис.

Когда менять фильтр?

Если Хендай Солярис был куплен у автодилера, то по техническому регламенту фильтрующий элемент заменяется раз в два года или каждые 60 тыс. пробега. Но «свежесть» автомобиля не гарантирует, что все пойдет по регламентной схеме. Некачественный бензин может стать причиной загрязнения системы фильтрации раньше положенного срока.

Признаки засорения фильтрующего элемента:

  • снизилась динамика движения;
  • появились толчки во время езды;
  • начал долго заводиться мотор.

Где находится фильтр?

У автомобиля марки hyundai solaris фильтратор (не путать с масляным) находится в модуле. Он располагается под задним сидением. Достаточно его убрать, и будет виден люк, расположенный посередине.

Замена топливного фильтра Хендай Соляриса своими руками

Замена топливного фильтра Хендай Солярис должна производиться специалистами на СТО. Цена за обслуживание небольшая. Но если такой возможности нет, можно провести смену запчасти самостоятельно, следуя приведенной инструкции.

Важно! Перед началом необходимо спустить давление в бензиновом баке. Для этого достаточно открутить крышку заправочной горловины.

Инструкция по замене фильтра:

1. Извлечение модуля:

  1. ​Убираем заднее сидение. Для этого нужно открутить болт на «12», находящийся посередине, между спинкой и сидением.
  2. Снимаем пластиковую крышку. Пластик посажен на герметик, чтобы его снять, нужно разогреть феном края.
  3. Выдергиваем из разъема провод.
  4. Промываем внутреннюю полость люка от грязи, чтобы она не попала в бак.
  5. Убираем все шланги и откручиваем болты прижимной шайбы.
  6. Достаем рукой модуль и сливаем остатки бензина в пустую баклажку.

Важно! Вынимать модуль нужно аккуратно, чтобы не погнуть поплавок датчика уровня бензина.

2. Разбор модуля:

  1. ​Вытаскиваем две металлические скобы с трубок.
  2. Отгибаем пластиковые фиксаторы пружин металлических стержней и вынимаем крышку модуля.
  3. Вынимаем провод из разъема топливного насоса.
  4. Отгибаем три язычка и поднимаем модуль.
  5. Вынимаем провод из фильтрующего элемента.
  6. Отсоединяем бензонасос от фильтра.
  7. Снимаем с насоса фильтрующую сеточку.

3. Замена фильтра:

  1. ​Надеваем на насос новую фильтрующую сеточку.
  2. Берем новый фильтрующий элемент и соединяем его с насосом.
  3. Переставляем со старого фильтра все его отсоединяемые запчасти на новый.
  4. Подсоединяем провод к фильтрующему элементу.

Важно! Все резиновые уплотнительные колечки нужно надевать первыми. Если этого не делать, то они встанут криво и будут пропускать бензин. Подробнее узнать, как поменять топливный фильтр на Хендай Солярис можно в видео.

4. Завершающий этап:

  1. ​Собираем и устанавливаем модуль на место в обратной последовательности.
  2. Включаем и выключаем зажигание несколько раз, чтобы создать давление в топливной системе.
  3. Запускаем двигатель, даем немного поработать, а затем глушим и снова заводим.

Стабильная работа двигателя на холостом режиме, говорит о том, что все было сделано правильно. После выполнения этапов необходимо убедиться, что система герметична. Хендай Солярис не прихотливая машина, но важно знать, как правильно менять топливный фильтр. Если такая задача вызывает затруднения, лучше обратиться к дилеру или специализированную станцию технического обслуживания.

Замена топливного фильтра Солярис

Согласно нормам разработчика, замена топливного фильтра Хендай Солярис должна проводиться через 60 тыс. км пробега. Корейский производитель рекомендует ставить оригинальные изделия, что гарантирует долгую работу элементов и качественную очистку бензина от примесей.

Как часто нужно менять?

Очевидно, что установленный производителем срок замены не вяжется с российскими условиями езды. Низкое качество топлива, плохие дороги и другие моменты отрицательно сказываются на ресурсе запчастей. На Hyundai Solaris фильтр не является отдельной деталью, он монтирован в универсальный модуль, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому каждый раз снимать и проверять топливный элемент нерационально.

На самом деле признаки засорённого фильтра заметны невооружённым глазом, определить их не составит особого труда:

  • увеличивается расход топлива;
  • резко падает тяга двигателя;
  • в холостом режиме мотор работает нестабильно, на повышенных оборотах наблюдаются провалы;
  • движок плохо запускается утром, «на холодную»;
  • машина дёргается при езде, самопроизвольно подтормаживает.

Эти симптомы могут указывать на поломки других узлов автомобиля, но чаще всего проблема именно в забитом фильтре. Его нужно заменять, предварительно удалив из модуля, который находится в баке машины. Как правило, элемент очистки топлива загрязняется, когда пробег машины — 20-30 тыс. километров.

Какой фильтр лучше поставить на Hyundai Solaris?

На автомобили Солярис ставят 2 фильтра: тонкой и грубой очистки. Оба находятся в едином топливном модуле, помещённом в баке. Производитель советует ставить оригинальные изделия, оснащённые качественными фильтрующими элементами:

  • для тонкой очистки горючего детали с каталожным номером 311121R000 или S311121R000 (примерная стоимость — 900 рублей);
  • для грубой очистки сетка под номером 311841R000 (цена — 350 рублей).

Также подходят изделия следующих производителей:

  • корейского AMD;
  • голландского Nipparts;
  • швейцарского Finwhale;
  • южнокорейского Kross.

Как поменять топливный фильтр: пошаговая инструкция

Замена топливного фильтра Солярис должна проводиться строго по инструкции. Нужно подготовить такие инструменты:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток;
  • канцелярский нож;
  • пустая чистая ёмкость для слива бензина.

Теперь непосредственно по замене:

  1. Головкой на «12» отвернуть фиксатор, держащий задний диван в салоне Solaris, просунув инструмент в зазор между подушкой и спинкой. Далее вытащить подушку, открепив её от спинки.
  2. Найти люк топливного модуля. Используя канцелярский нож, подрезать герметик вокруг крышки лючка. Откинуть её, обеспечив доступ к модулю.

  • Снять колодку проводов, сжав фиксаторы пальцами рук. Поставить нейтральную скорость, запустить двигатель, подождать, когда он самопроизвольно заглохнет. Включить на 2-3 секунды стартер, чтобы выдавить давление из системы.
  • Плоскогубцами или пассатижами расслабить фиксирующий хомут шланга адсорбера. Вытащить шланг со штуцера модуля. Нажав на боковые фиксаторы, снять подающую трубку топлива с наконечника крышки топливного блока

  • Отвернуть все фиксаторы стопорной пластины крышки топливного блока, используя головку на «8».
  • Аккуратно, чтобы не повредить поплавок уровня горючего, поднять модуль и вытащить его из отверстия бака. Снять манжету, герметизирующую соединение с резервуаром горючего. Универсальный блок поместить в подготовленную ёмкость, слить топливо из него.
  • Теперь надо разобрать блок насоса, чтобы вытащить и заменить фильтры. Делать нужно следующее:

    1. Отсоединить колодку проводки датчика давления, сдвинуть элемент по направляющим стакана модуля, снять вместе с поплавком и отложить в сторону.
    2. Нажав на фиксаторы, отсоединить другую колодку с проводами от крышки единого блока. Скинуть трубку с выходного штуцера, вытащить резиновый уплотняющий сальник. Аналогично поступить со шлангом входного штуцера.
    3. Используя отвёртку с плоским жалом, отжать пружинные фиксаторы обеих направляющих на корпусе модуля. Располовинить блок — отделить верхнюю часть от стакана топливного модуля.

  • Скинуть колодку проводов подкачивающего устройства. Поддеть отвёрткой фиксаторы на корпусе стакана, извлечь насос в сборе с фильтрами и датчиком. Отделить насос с трубкой.
  • Отвёрткой поддеть стопорную шайбу, снять сетчатый фильтр с насоса. Вытащить из ниши корпуса резиновый сальник-уплотнитель. Отсоединить проводок «массы».
  • Вынуть датчик давления, отсоединить трубку слива горючего. Извлечь обе резиновые манжеты.
  • Вытащить и заменить тонкий фильтр.

  • 8.Собрать и установить модуль на место.
  • Сетчатый фильтр можно не менять, если он не порван. Технический регламент вообще указывает, что он не требует замены в принципе. На Солярисе этот элемент прочный, с крупными отверстиями, легко очищается от грязи. Достаточно промыть его, используя средство для очистки карбюратора и мягкую щётку. На завершающем этапе очищенная сеточка помещается на короткое время в бензин.

    Необязательно ставить крышку лючка снова на герметик. Куда удобнее привинтить её на 4 самореза.

    После установки вновь собранного топливного модуля рекомендуется тщательно проверить все соединения на герметичность. Для этого надо включить зажигание, дать поработать мотору некоторое время и проконтролировать утечки.

    Видео о том, как проводится замена фильтра на Солярисе:

    Топливный фильтр Hyundai Solaris

    Начиная с 2001 года подавляющее большинство зарубежных автомобилей оснащаются внутренним топливным фильтром грубой очистки (далее — ТФ). Внешние фильтры уже не практикуют в качестве обязательного штатного оборудования.

    Одновременно такое нововведение и хорошо, и плохо, так как снижается качество абсорбции топлива, увеличивается частота проведения технического осмотра машины.

    ТФ очищает горючее от всевозможных примесей, мусора, конденсата. Загрязненное топливо сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.

    Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата.

    Где находится ТФ: по центру канала под задним сиденьем пассажира. Доступ для профилактики из салона машины, предварительно демонтируйте диагностический люк.

    При необходимости своими силами заменить ТФ вовсе не сложно, наличие специальных навыков не требуется. Если не практикуете самостоятельные ремонты, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

    Топливный фильтр на Хендай Солярис: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

    Производитель рекомендует обновлять ТФ через 60000 км – каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке в сторону сокращения, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим.

    Технические параметры ТФ: наружный диаметр 80.0 мм, внутренний диаметр 62.0 мм, длина 59 мм.

    Серийный номер / артикулЦена в рублях
    31112-1R000 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделяхОт 900 — 950
    H70WK13LF-993MОт 850
    WK 8019FS11004От 850
    30H11ADG02404От 850
    PP979/230-H0-011От 850
    N1330330PF3907От 850
    J1330515LF-993MОт 850
    FC-H11SFS11004От 850
    N1330330PF3907От 850
    H70WK13WK 8019От 850
    30H11FS11004От 850
    *стоимость уточните у менеджера на момент покупки

    Характерные признаки засорения

    • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
    • повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
    • детонация мотора на холостом ходу;
    • разгон медленнее обычного;
    • прострелы в выхлопной трубе;
    • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
    • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

    Причины засорения

    • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
    • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
    • монтаж неоригинальных расходных материалов;
    • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
    • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

    Самостоятельная диагностика

    Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

    • Заглушите двигатель, откройте капот.
    • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
    • Проверьте исправность предохранителя (№17) монтажного блока. Он расположен в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.
    • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

    Дополнительно проверьте фактический уровень горючего в топливном баке автомобиля.

    Замена топливного фильтра на Хендай Солярис

    • ТФ для замены;
    • отвертка;
    • ключ на «12»;
    • ветошь.

    Пошаговое руководство по замене:

    • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
    • Глушим мотор, выключаем зажигание.
    • Открываем капот.
    • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
    • Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
    • Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
    • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
    • Выключаем зажигание.
    • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
    • Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
    • Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
    • Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
    • Устанавливаем новый очистительный элемент.
    • Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.

    Замена топливного фильтра на Hyundai Solaris своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км.

    Топливный фильтр Хендай-Солярис

    Продаваемое на территории России и стран СНГ топливо далеко до идеального, вследствие чего следить за топливной системой своего автомобиля важно каждому автовладельцу.

    Даже агрегаты такого автогиганта, как «Хендай», подаются пагубному воздействию некачественного бензина. Чаще всего страдает топливный фильтр машин, который загрязняется намного раньше, чем должен. Подобное явление не стоит оставлять без внимания. В сегодняшнем материале мы максимально подробно рассмотрим процедуру замены топливного фильтра и принцип его работы на Хендай-Солярис.

    Топливный фильтр Хендай-Солярис: устройство и принцип работы

    Фильтр в топливной системе – один из самых важных элементов, так как именно он проводит очистку поступающего в двигатель топлива. Именно этот узел при должной сохранности и чистоте способен в разы увеличить ресурс любого мотора. Во многом подобная возможность связана с тем, что при работе фильтр выполняет следующие функции:

    • позволяет сохранить топливную систему автомобиля в должном состоянии для постоянной эксплуатации;
    • защищает непосредственно полость цилиндров от последствий сгорания в таковых загрязненного бензина.

    Топливный фильтр Хендай-Солярис, как и у многих моделей от данного производителя, располагается в баке . По своей структуре он представляет узел, состоящий из:

    • бензонасоса;
    • датчика уровня бензина в бензобаке;
    • двух фильтров: один фильтрующий элемент грубой очистки (помогает очистить топливо от крупных фракций), другой – тонкой очистки (очищает бензин от мелких примесей).

    Подобная организация узла в Хендай-Солярис позволяет объединить несколько элементов системы в единый топливный модуль. Для конструкции автомобиля это, безусловно, удобно, однако для ремонта данного узла не очень. Несмотря на это, топливный модуль является разборным и при желании можно заменять отдельные его детали, а не полностью весь узел. Стоит понимать, что использование загрязнённого топливного фильтра не только доставляет немалый дискомфорт автовладельцу, но и существенно уменьшает ресурс многих деталей автомобиля (топливопровода, инжектор, двигатель).

    Когда пора менять фильтр

    Как было отмечено ранее, топливный фильтр Солярис не является самостоятельной деталью, а вмонтирован в целый модуль, состоящий из нескольких узлов. Учитывая это, нерациональность систематичного снятия фильтрующего элемента для проверки его состояния прослеживается невооруженным глазом. В такой ситуации резонно возникает вопрос – как понять, что фильтр пора менять?

    На самом деле ничего сложного в данной процедуре нет, так как загрязнённый топливный фильтр Хендай-Солярис сам даст о себе знать. Наиболее выраженными симптомами подобной «болячки» у автомобиля являются следующие:

    • увеличившийся расход топлива;
    • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
    • снижение общей мощности силового агрегата;
    • при повышении оборотов двигателя — провалы в его работе;
    • «на холодную» — плохой запуск автомобиля;
    • при езде – появление троения, самопроизвольного подтормаживая или дерганья машины.

    Конечно, представленные выше признаки нередко свидетельствуют о поломках в других узлах автомобиля. Однако, при проблеме именно с топливным фильтров нарастание симптоматики будет планомерным, а не резким, поэтому выявить загрязнённость узла не столь сложно даже неопытному владельцу Хендай-Солярис.

    Стоит отметить, что производитель данной модели регламентирует конкретные километражи, по наступлению которых необходимо проверять состояние топливного фильтра и, соответственно, его менять. В общем виде такие сроки для Хендай-Солярис выглядят следующим образом:

    • проверка состояния фильтра – каждые 5—8 000 километров пробега;
    • замена фильтрующего элемента – каждые 25—30 000 километров пробега.

    Замена

    Замена топливного фильтра Хендай-Солярис – не столь сложное мероприятие, требующее для осуществления лишь некоторых знаний и базовых навыков авторемонта. С точки зрения надежности, менять узел лучше на специализированных СТО, но, при отсутствии такой возможности или желании у владельца автомобиля сделать ремонт самостоятельно, ничего плохого в собственноручном проведении процедуры нет.

    Первоочередно перед проведением ремонта необходимо повести некоторую подготовку. Точнее, важно приобрести новый топливный фильтр для Хендай-Солярис. Стоимость узла находится в пределах от 500 до 1200 рублей , и зависит от того, в каком виде деталь покупается: отдельно или же в цельном модуле. Также придется собрать следующие инструменты:

    • базовый набор гаечных ключей и головок;
    • канцелярский нож;
    • пассатижи;
    • для разбора топливного фильтра – пассатижи и пару шлицевых отверток разной размерности.

    После проведения подготовки можно начать ремонт, предварительно поставив автомобиль в просторном месте и соблюдя положенную технику безопасности (отсутствие открытых источников огня, наличие огнетушителя и т. п.). Непосредственно замена топливного фильтра Солярис проводится следующим образом:

      Открутите задний диван и снимите его подушку.

    Получив доступ к топливному люку, срежьте имеющийся там герметик и снимите крышку.

    Далее, отсоедините колодку питания и сбросьте давление в топливной системе автомобиля. Для последней задачи необходимо завести автомобиль и подождать, пока он заглохнет. Затем необходимо пару раз прокрутить стартер и отключить АКБ.

    Освободив топливный модуль, извлеките узел и проведите замену. При решении заменить модуль целиком – просто вставьте новую деталь в посадочное место и соберите конструкцию вашего Хендай-Солярис в обратном порядке. При желании заменить только фильтр – придется разбирать модуль (о том, как это сделать, смотрите на представленных ниже фотографиях).

    В целом заменить топливный фильтр любого Хендай-Солярис не столь сложно, если иметь некоторые навыки авторемонта и знать нюансы данной процедуры. С первыми, безусловно, наш ресурс помочь не в силах, а вот особенности мероприятия максимально подробно освещены выше. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Видео о замене топливного фильтра Хендай-Солярис:

    Замена топливного фильтра Хендай Солярис, Киа Рио, разборка модуля

      21648 Просмотров

    Замена топливного фильтра тонкой очистки да и грубой, задача не из простых. Топливный Фильтр Солярис меняется один раз в 60 тысяч км, заодно можно заменить и сетку фильтр грубой очистки который крепиться на сам бензонасос Солярис. Почему не сделать топливный фильтр допустим под капотом как на старых тойотах, где был хороший доступ и фильтр менялся за какие то 20 минут, однако имеем то, что имеем. Топливный фильтр тонкой очистки находится в топливном баке Хендай солярис, хорошо, что доступ к нему есть через заднюю сидушку, а не как у форд фокус 3 где чтобы заменить топливный фильтр нужно снять бак целиком.

    По времени замена около 3-х часов, может и больше в зависимости от вашей сноровки и опыта. При замене фильтра будьте предельно аккуратны так как бензин это легко воспламеняющая жидкость и работу нужно производить в хорошо проветриваемом помещении, да и сам топливный модуль нужно разбирать на какой нибудь белой тряпке, потому что в состав этого модуля входят различные мелкие прокладки и пружинки, если вы их потеряете, то собрать фильтр уже не получится

    Для начала нужно сбросить давление топлива в трубопроводах системы, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса и запускаем мотор, ждем года сам заглохнет

    Откидываем заднее сиденье, нам открывается доступ к лючку топливного модуля Хендай Солярис

    Лючок поддеваем ножик, причем данный лючок промазан герметиком, когда будете устанавливать лючок обратно, не забудьте тоже промазать герметиком допустим силиконовым

    Снимайте все трубки и соединения, трубку убрать плоскогубцами

    Головной на восемь, отворачиваем болты

    Вынимаем аккуратно топливный модуль Хендай солярис

    Разборка топливного модуля Хендай солярис

    Меняем топливный фильтр грубой очистки Хендай солярис

    Собираем все в обратной последовательности

    Бензонасос на Хендай солярис и Киа Рио идет свой, на остальные модели концерна он универсальный, а на этих моделях отличаться колодкой подключения, поэтому если вам продавец предлагает универсальный, то этот бензонасос без переделки не подойдет

    Как заменить топливный фильтр на Hyundai SOLARIS своими руками (пошаговая инструкция)

    Когда менять топливный фильтр на Солярисе

    Топливный фильтр на Солярисе, через сколько менять? По регламенту, замену ТФ нужно осуществлять каждые 60 тыс. км. Однако в реальности, люди в распоряжении которых находится одна из самых популярных корейских моделей в России, утверждают что изделие может выдержать и 70-80 тыс. км. Но здесь сразу стоит сделать весьма важное уточнение: бензин должен быть исключительного качества.

    Также, о том, что время замены уже подошло, вас могут извещать такие признаки:

    • снижение мощности силового агрегата;
    • стал сильно шуметь топливный насос.

    Процесс замены топливного фильтра на Хендай Солярис

    На подавляющем количестве иномарок бюджетного класса, производитель предпочитает не устанавливать внешний ТФ. Вместо быстросъёмного ФТО, разработчики предпочитают внедрять ФГО на входе погруженного в бензобак насоса. Конечно, в этом есть некоторые положительные стороны, вот только проявляются они при одном важном условии — автомобиль должен постоянно заправляться бензином надлежащего качества. На практике всё может быть по-другому: фильтр грубой очистки засоряется в ускоренном режиме, что естественным образом сказывается на стабильной работе силового агрегата.

    При замене ТФ нужно учитывать ещё и тот момент, что работать вам придётся над открытым бензобаком, поэтому о курении и лампах накаливания расположенных поблизости, не может быть и речи. Также нужно обеспечить нормальную вентиляцию в салоне автомобиля.

    Для замены топливного фильтра собственными силами, нам не понадобится какого-либо специнструмента. В этом деле во главу угла поставлена деликатность. Заниматься обсуждаемым манёвром лучше когда в топливном баке менее 50% топлива. В противном случае вы рискуете залить салон машины бензином, так как если бак заправлен под завязку, в стакане топливного узла будет находиться слишком большое количество топлива.

    Далее мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене топливного фильтра Солярис своими руками. Готовим головку на 8 и 12, узкогубцы, нож, тонкую отвёртку с плоским лезвием, герметик.

    1. Снимаем подушку заднего дивана. Для этого нам нужно найти несколько болтиков на 12, которые дислоцируются между ней и спинкой. После её демонтажа, нашему взору предстанет пластиковая крышка, приподняв которую мы получаем непосредственный доступ к верхней части модуля топливного насоса. Крышка зафиксирована посредством герметика. Для её вскрытия нужно пройтись ножом по периметру лючка.

    2. Снимаем разъём с топливного модуля, заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Таким образом сбрасывается давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, при отсоединении патрубка из него «выстрелит» струя бензина.

    3. Отсоединяем патрубки от верхней части топливного модуля. На топливной магистрали находится фиксатор, который позволяет аккуратно и быстро отсоединить её. Тут главное не прилагать сверх усилий, потому как деформированные зубцы фиксатора, потом не смогут выдержать давление топливной системы и соединение разгерметизируется прямо во время движения автомобиля. Шланг вентиляции фиксируется обыкновенным самозатягивающимся хомутом, который достаточно расслабить узкогубцами. Держатель шланга абсорбера отщёлкивается от фиксатора и убирается в сторону.

    4. Модуль фиксирует специальная пластина, которая затянута четырьмя парами болтиков на 8. Откручиваем их и изымаем кольцо.

    5. Далее нам нужно вытянуть топливный модуль. Делать это следует с особой осторожностью, так как есть вероятность зацепиться поплавком датчика указателя топливного уровня и повредить его.

    6. Следующее на очереди уплотнительное кольцо. Снимаем резинку и протираем её, чтобы при установке модуля в исходную позицию обеспечивалась надлежащая герметичность. Бывают и такие случаи, когда кольцо прилипает к поверхности топливного модуля, однако при снятии оно может упасть в топливный бак. Поэтому стоит быть повнимательнее, дабы в последствии не заниматься лишними делами — ловлей резинки в бензобаке.

    7. Отсоединяем от крышки топливного узла проводку датчика указателя уровня горючего. Затем выводим его провода из фиксатора и снимаем датчик полностью.

    8. Следом отсоединяем от крышки питание топливного насоса. Далее отсоединяем топливный патрубок идущий от верхней части модуля к топливному фильтру. Проверяем всё ли отсоединено и отлаживаем крышку в сторону.

    9. Демонтировав нижнюю крышку модуля, вашему взору предстанет фильтрующий элемент, по центру которого дислоцируется топливный насос. Там же установлены и другие вспомогательные элементы.

    10. Замена топливного фильтра на Солярисе будет протекать наиболее комфортно, если расположить рядом отработанный и новый элементы. Так вам представится возможность безошибочно перебросить все детали со старого ТФ на новый.

    11. Сборка всего топливного модуля происходит в обратном порядке. Устанавливаем уплотнительную резинку и аккуратно приспосабливаем модуль на его место, затягиваем крышку по схеме крест-накрест. Подсоединяем всё что отключали.

    12. Заключительным этапом будет являться проверка герметичности. Задействуем несколько раз зажигание, для того, чтобы топливный нагнетатель выгнал из магистрали воздух и набрал рабочее давление. Внимательно исследуйте обстановку возле штуцеров — там не должно быть никакой течи. Уделите этому особое внимание!

    Стоимость замены топливного фильтра на Солярис

    Если вы предпочли решать всё собственными руками, то можете сэкономить на этом от 400 рублей. Однако при этом вы должны учитывать и временные затраты. Специалисты на автосервисе осуществляют данную операцию за не меньше чем час, но у вас так быстро не получится — опыта нет. Плюс, система там тонкая и ответственная, требуется повышенная аккуратность.

    Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

    Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

    Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

    Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

    В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

    Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

    Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

    Когда нужно менять

    Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

    1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
    2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
    3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
    4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
    5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

    Можно ли не менять вообще

    Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

    В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

    Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

    Чистка старого или замена

    Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

    А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

    Инструкция по замене

    Решившись на замену топливного фильтра самостоятельно, нужно вооружиться следующими инструментами:

    набором ключей, где обязательно должен быть накидной или головка на 12;

    пассатижами и длинногубцами.

    Выбирая фильтр на замену, лучше всего приобрести оригинальную деталь. Она одинаковая для всех модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Каталожный номер фильтра тонкой очистки 311121R000. Если разбирать топливный насос, то сразу можно прикупить и сеточку для грубой очистки 311841R000. Фирменные запчасти стоят немало, отчасти это беспощадный маркетинг, но слишком дешёвым аналогам лучше не доверять.

    Далее, стоит придерживаться такой последовательности действий.

    1. Снять сиденье заднего дивана. Оно держится на пластиковых защёлках и фиксируется болтом на 12 по центру под спинкой.
    2. Аккуратной поддеть отвёрткой крышку отсека бензонасоса. Он посажен на герметик. Очистить открывшееся пространство от пыли, чтобы последняя не попала в бензобак.
    3. Отсоединить «фишку» проводки и запустить двигатель, чтобы сбросить давление в системе. После этого открыть клапан горловины бензобака, чтобы наверняка не быть облитым бензином.
    4. Выкрутить болты, отсоединить шланги, вытащить топливный модуль, придерживая рукой.
    5. Отсоединить клеммы питания, вытащить защёлки так, чтобы модуль разобрался на части. Быть внимательным, чтобы не потерять мелкие уплотнительные кольца и крепёж.
    6. Вынуть насос из корпуса фильтра, отогнув пластиковые защёлки.
    7. Заменив фильтр, произвести сборку в обратной последовательности, не забывая об уплотнителях и шлангах.

    Во время разборки лучше делать фото перед тем, как снять очередную деталь или разъединить соединение. Это поможет избежать «лишних» элементов, отсутствие которых скажется впоследствии.

    Как показывает практика, в самостоятельной замене топливного фильтра на Хёндай Солярис нет ничего сложного. Более того, сделанное своими руками работа может быть более качественной. Известны случаи, когда в автосервисе «забывали» поставить уплотнительные колечки, которые оставались в старом фильтре. Вывод: работу, не требующую серьёзной квалификации, лучше производить самому.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector