ВАЗ

Как заменить задний сальник коленвала на Ваз 21099 — пошаговая инструкция с фото и подробными комментариями

Задний сальник коленвала – это важная деталь двигателя автомобиля ВАЗ 21099. Его основная задача – предотвращение вытекания масла из двигателя через заднюю грань коленчатого вала. К сожалению, со временем сальник может износиться и потребоваться замена. В данной статье мы подробно рассмотрим процесс замены заднего сальника коленвала ВАЗ 21099.

Перед началом замены сальника необходимо убедиться, что у вас под рукой все необходимые инструменты: ключи, отвертки, гаечные ключи, отрезной ключ и специальный инструмент для снятия сальника. Также понадобится новый сальник, который следует приобрести заранее в автомагазине или заказать через интернет.

Для начала, поднимите заднюю часть автомобиля на подставки и оградите ее от случайного движения. Снимите картер сцепления и колодки тормозного механизма, чтобы получить доступ к сальнику. Отверните болты фланца планки задней крышки сцепления и снимите ее.

Очистите поверхность коленвала и проверьте ее на наличие сколов и повреждений. Установите специальный инструмент для снятия сальника и аккуратно выдавите его из гнезда. Убедитесь, что гнездо сальника также чистое и не имеет повреждений. Если необходимо, промойте гнездо растворителем или специальным средством для очистки.

На новом сальнике нанесите небольшое количество смазки и аккуратно установите его в гнездо коленвала. Убедитесь, что сальник находится на своем месте и не выступает из гнезда. Установите заднюю крышку сцепления и закрепите ее болтами фланца. Тщательно проверьте, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.

Завершив процесс замены заднего сальника коленвала ВАЗ 21099, соберите все снятые детали и верните их на свои места, следуя обратной последовательности. Убедитесь, что все болты и гайки плотно затянуты, а картер сцепления и колодки тормозного механизма надежно закреплены. После этого опустите автомобиль с подставок и проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе двигателя.

Теперь вы знаете, как заменить задний сальник коленвала ВАЗ 21099. Следуйте данной подробной инструкции, чтобы успешно выполнить данную работу самостоятельно. Замена сальника поможет предотвратить утечку масла из двигателя и продлит срок его службы, а также поможет избежать дорогостоящих ремонтных работ в будущем.

Ваз 21099: Замена заднего салника коленвала — подробная инструкция

Необходимые инструменты:

  • Ключи различных размеров;
  • Шлицевые отвертки;
  • Молоток;
  • Специальный инструмент для снятия и установки сальника.

Подготовка к замене заднего салника:

  1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора;
  2. Отсоедините провода от генератора и стартера;
  3. Снимите ремень ГРМ;
  4. Снимите с заглушки картера двигателя;
  5. Установите коленвал в нижнее положение.

Замена заднего салника коленвала:

  1. Снимите привод заднего колеса;
  2. Снимите тормозной барабан;
  3. Сняв заднюю ступицу, снимите перекос предварительно открутив гайку ступицы;
  4. Снимите крышку коробки передач;
  5. Отверните болты крепления задней крышки;
  6. Открутите внутренний трещоточный винт, чтобы освободить коленчатый вал;
  7. Закрепите специальный инструмент на сальник;
  8. С помощью молотка слегка, но решительно стукните по инструменту, чтобы сальник вышел из места.

После того, как вы успешно заменили задний салник коленвала на Ваз 21099, проведите поверку и тестирование двигателя, чтобы убедиться в его исправном состоянии.

Замена заднего салника коленвала на Ваз 21099 требует определенных навыков и инструментов, поэтому, если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалистам в автосервисе. Это позволит минимизировать риски возникновения дополнительных повреждений и обеспечит надежность работы двигателя.

Шаг 1: Подготовка инструментов и деталей

Перед началом замены заднего сальника коленвала на Ваз 21099 необходимо подготовить несколько инструментов и деталей, чтобы процесс прошел успешно. Вам потребуются:

  • Гаечные ключи — для откручивания и закручивания гаек и болтов;
  • Отвертка — для снятия крышечки с задней стороны двигателя;
  • Молоток — для забивания нового сальника в корпус;
  • Пробка слива масла — для слива масла из двигателя;
  • Стяжная лента — для обертывания задней части коленвала, чтобы предотвратить повреждения;
  • Новый задний сальник коленвала — необходимо приобрести новую запчасть заранее.

Проверьте наличие всех инструментов и деталей перед началом работы, чтобы не прерывать процесс.

Шаг 2: Снятие блока цилиндров

  • Головка ключа 13 мм
  • Отвёртка
  • Молоток
  • Уплотнительное кольцо нового салника

1. Сначала необходимо снять крышку генератора, открутив болт 10 мм.

2. Затем с помощью головки ключа 13 мм отверните гайку крепления впускного коллектора и снимите его.

3. Далее отсоедините провода от датчика положения распредвала и датчика детонации.

4. Ослабьте стяжные зажимы шланга системы охлаждения и отсоедините его от водяного насоса.

5. Отсоедините вакуумные шланги от крышки клапанов и отсоедините саму крышку клапанов.

6. Отверните две болт крепления крышки ГРМ (газораспределительного механизма) и снимите ее.

7. Теперь необходимо снять катушку зажигания, открутив два болта крепления.

8. Отсоедините провода от свечей зажигания.

9. Отверните два болта крепления зажима шланга подачи топлива и отсоедините шланг.

10. С помощью отвёртки откиньте защитный кожух и отверните болты крепления брызговика правого переднего колеса.

11. Снимите брызговик.

12. С помощью отвёртки отверните болты крепления колодки к кузову и ослабьте замок-поводок ручного тормоза.

13. Снимите колодку со шлицевого вала.

14. Отверните гайку крепления передней головки блока цилиндров.

15. Аналогично отверните гайку крепления задней головки блока цилиндров.

16. Далее необходимо снять головки блока цилиндров. Для этого с помощью молотка аккуратно отбейте головки от блока цилиндров.

Поздравляем! Вы успешно сняли блок цилиндров Ваз 21099 и готовы продолжить замену заднего салника коленвала.

Шаг 3: Отключение всех систем автомобиля

Перед тем, как приступить к замене заднего салника коленвала Ваз 21099, важно отключить все системы автомобиля, чтобы избежать возможных повреждений и неисправностей.

1. Откройте капот и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора с помощью ключа.

2. Открутите бардачок и аккуратно выньте его из автомобиля.

3. Проверьте все подключения и разъемы, находящиеся в районе заднего салника коленвала, и убедитесь, что они отключены.

4. Отсоедините все провода и шланги, которые могут мешать при замене салника.

5. Проверьте, что все системы автомобиля полностью отключены и не представляют опасности для проведения работ.

При соблюдении всех указанных мер предосторожности вы сможете безопасно приступить к замене заднего салника коленвала Ваз 21099 и избежать возможных неисправностей и повреждений.

Шаг 4: Снятие ступицы

Чтобы заменить задний салник коленвала на Ваз 21099, необходимо снять ступицу. Этот шаг требует аккуратности и внимательности, поэтому следуйте инструкции внимательно.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте его на подставки, чтобы обеспечить безопасность работы.

2. Снимите колесо с заднего колеса, чтобы получить доступ к ступице.

3. Снимите тормозной барабан, отвернув болты крепления.

4. Отсоедините тормозные колодки, аккуратно отсоединив тяги и тросы.

5. Отверните болты крепления ступицы и аккуратно снимите ее.

6. Важно отметить положение ступицы, чтобы верно установить ее после замены салника.

7. Аккуратно очистите ступицу и проверьте ее на наличие повреждений или износа.

8. Если ступица в исправном состоянии, она готова к установке после замены салника. Если она повреждена, рекомендуется заменить ее.

Теперь вы готовы к установке нового заднего салника коленвала на Ваз 21099. Продолжайте следовать инструкции, чтобы успешно завершить процедуру замены.

Шаг 5: Снятие заднего сальника

После удаления маховика и сцепления, необходимо снять задний сальник для дальнейшей замены. Задний сальник расположен на задней стенке блока цилиндров и предназначен для предотвращения вытекания моторного масла.

Для снятия заднего сальника потребуется следующий инструмент:

  • Отвертка;
  • Специальный инструмент для снятия сальников (можно использовать вороток с подходящими насадками).

Ниже приведены действия, которые нужно выполнить для снятия заднего сальника:

  1. Отверните крепежную гайку, которая находится в центре заднего сальника.
  2. Используя отвертку, аккуратно поднимите задний сальник с блока цилиндров.
  3. Установите специальный инструмент для снятия сальников на задний сальник и осторожно отведите его от блока цилиндров.
  4. Проверьте поверхность блока цилиндров на наличие загрязнений или повреждений. При необходимости произведите их очистку или восстановление.

После выполнения этих действий задний сальник будет полностью снят, и вы сможете продолжить процесс замены на новый.

Важно: При установке нового заднего сальника необходимо тщательно смазать его края моторным маслом, чтобы обеспечить надежное герметичное соединение.

Теперь вы готовы продолжить работу с заменой заднего сальника коленвала ВАЗ 21099.

Шаг 6: Подготовка нового сальника

Перед установкой нового сальника, необходимо его подготовить:

  1. Аккуратно извлеките новый сальник из упаковки, избегая повреждений его поверхности.
  2. Осмотрите новый сальник на наличие каких-либо дефектов. Если вы заметили повреждения или трещины, замените его на новый.
  3. Проверьте, что новый сальник абсолютно чист и не содержит никаких посторонних частиц, пыли или грязи. Если нужно, промойте сальник в чистом растворе средства для удаления жира и масла.
  4. Небольшим количеством смазки покройте внешнюю поверхность нового сальника, чтобы обеспечить гладкое скольжение сальника в момент установки.

После завершения всех этих шагов, новый сальник будет готов к установке на свое место.

Шаг 7: Установка нового сальника

После удаления старого сальника необходимо установить новый. Важно помнить, что сальник должен быть качественным и соответствовать модели Ваз 21099.

  1. Перед установкой нового сальника необходимо проверить его состояние. Убедитесь, что он не имеет повреждений, трещин или деформаций. В противном случае, замените сальник на новый и качественный.
  2. Нанесите тонкий слой смазки на губки сальника. Это поможет снизить трение и улучшить герметичность.
  3. Вставьте новый сальник в отверстие на задней стенке блока цилиндров. Убедитесь, что сальник находится вровень с блоком.
  4. С помощью специального инструмента, равномерно установите сальник в блок цилиндров. Не рекомендуется применять усилия, так как это может привести к повреждению сальника.
  5. Убедитесь, что сальник надежно закреплен и не имеет люфта.
  6. Проверьте, что сальник установлен ровно и герметично. Необходимо отсутствие любых видимых утечек масла.

После установки нового сальника, можно продолжить сборку и установку других деталей в обратной последовательности.

Шаг 8: Установка ступицы

1. Поместите новую ступицу на конец коленвала, обратив внимание на совпадение шлицов.

2. Установите гайку и затяните ее с помощью специального ключа, чтобы ступица была крепко закреплена на коленвале.

3. Проверьте, что ступица вращается свободно без каких-либо заметных сопротивлений.

4. Проверьте, что шлицы на ступице и на коленвале соответствуют и выровнены.

5. Закрепите ступицу на коленвале, затянув гайку с помощью специального ключа.

6. Проверьте, что нет люфта или свободного движения ступицы на коленвале.

7. Убедитесь, что ступица надежно закреплена и не сможет открутиться в процессе эксплуатации автомобиля.

Шаг 9: Установка блока цилиндров

1. Очистить поверхность блока цилиндров и привести ее в порядок. Открутить все болты, которыми фиксируется блок цилиндров.

2. Аккуратно поднять блок цилиндров и установить его на головку блока цилиндров, совместив все отверстия.

3. Постепенно затягивать болты согласно последовательности, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно болты затягиваются крест-накрест, начиная с центральных и двигаясь к краям блока цилиндров.

4. Проверить, что блок цилиндров надежно закреплен на головке и не имеет люфта. При необходимости, подтянуть болты.

5. Установить все остальные компоненты и детали, которые были сняты при демонтаже блока цилиндров.

Данные действия помогут правильно установить блок цилиндров на место и предотвратить возможные проблемы в будущем.

Шаг 10: Подключение систем автомобиля

После установки нового заднего салника коленвала необходимо подключить все системы автомобиля. Это важный шаг, который поможет обеспечить правильную работу двигателя.

Перед подключением систем автомобиля обязательно проверьте состояние всех проводов и соединений. Убедитесь, что они не повреждены и хорошо зафиксированы.

Сначала подключите систему электрического питания. Установите положительный провод на соответствующий контакт аккумулятора, а затем подключите отрицательный провод.

Далее подключите систему зажигания. Она обеспечивает правильную искру свечей зажигания, что необходимо для запуска двигателя. Подключите провода зажигания к соответствующим контактам на свечах зажигания.

Также не забудьте подключить систему топлива. Установите топливный фильтр на соответствующее место и подключите топливные шланги к системе подачи топлива.

Проверьте подключение всех систем автомобиля на отсутствие люфта и надежность фиксации. Убедитесь, что все соединения сделаны правильно и без повреждений.

После завершения подключения систем автомобиля можно приступить к тестированию работы двигателя. Заведите автомобиль и проверьте, что он работает стабильно и без посторонних шумов.

Метод прокачки топлива Используйте вентилятор
Метод проверки зажигания Используйте специальное устройство
Метод проверки системы электрического питания Используйте вольтметр

Если все системы автомобиля работают корректно, значит замена заднего салника коленвала прошла успешно.

Шаг 11: Проверка и прогрев двигателя

После замены заднего салника коленвала на Ваз 21099 необходимо провести проверку и прогрев двигателя, чтобы убедиться, что все исправно работает и нет утечек.

Проверка на утечки

Перед началом прогрева двигателя рекомендуется проверить наличие утечек масла или охлаждающей жидкости.

  • Осмотрите задний салник коленвала на наличие масляных следов или пятен.
  • Проверьте уровень масла в двигателе и убедитесь, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь, что он также находится в пределах рекомендуемого диапазона.

Если вы обнаружите какие-либо утечки или неправильные уровни жидкостей, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для устранения возможных проблем.

Прогрев двигателя

После проверки на утечки можно приступить к прогреву двигателя.

  1. Заведите автомобиль и дайте ему работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы двигатель нагрелся.
  2. Включите куплюрную передачу и некоторое время ездите со средней скоростью, чтобы обеспечить прогрев двигателя и всех его деталей.
  3. Постепенно увеличивайте скорость и делайте разгон, чтобы протестировать работу двигателя на разных режимах.
  4. Проверьте, нет ли аномальных звуков или вибраций, которые могли бы указывать на какие-либо проблемы.

После прогрева и проверки работоспособности двигателя, убедитесь в его нормальной функциональности. Если все работает без проблем и нет утечек, то замена заднего салника коленвала на Ваз 21099 была выполнена успешно.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»