Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Финишная жидкая шпаклевка для авто и черновая стекловолоконная: особенности составов, цена

Результат восстановительных работ зависит не только от степени корректности технологического процесса. В значительной мере свойства реставрационного покрытия предопределяются типом используемой смеси.

Когда использовать шпаклевку со стекловолокном для обработки кузовных деталей авто: сфера применения и свойства состава

Традиционная полиэфирная шпаклевка – далеко не универсальное решение. Излишняя «мягкость» смесей этого класса позволяет легко и быстро подгонять поврежденный участок до исходного профиля.
Отрицательными сторонами податливого состава, обуславливающими его применение для формообразования окончательных слоев являются интенсивная усадка и низкий коэффициент адгезии.

В случае, когда глубина повреждения превышает 6 мм, первый слой обязательно формирует специальная шпаклевка со стекловолокном для авто, отличающаяся такими свойствами:

  • отличная адгезионная способность к металлу и грунтам;
  • низкий коэффициент усадки;
  • высокая прочность;
  • низкая податливость.

Приоритет черновых работ выбран не случайно. Стекловолокно в смеси выступает в качестве армирующего элемента, так необходимого при нанесении толстого слоя шпатлевки. Низкая податливость смеси и достаточно высокая конечная твердость не позволяют использовать данный состав в доводочных целях и на больших по величине площадках: слой достаточно сложно выровнять как в процессе нанесения, так и в ходе выполнения процедуры шлифования.

Часто некоторые производители экспериментируют со свойствами стекловолоконных составов, делая возможным для деталей авто последующее применение жидкой шпаклевки в качестве доводочного слоя. Смещают баланс с помощью:

  • использования более коротких стеклянных волокон;
  • включения в состав полиэфирных эластичных смол.

В результате «гибридный» состав обладает весьма универсальными свойствами:

  • эластичен;
  • имеет неплохую механическую прочность;
  • минимально подвержен усадке;
  • обладает хорошей адгезией к большинству основ.

За счет «послабленных» прочности и твердости с одновременным приобретением эластичности стекловолоконная смесь может применяться и на обширных участках.

Отделочная жидкая шпаклевка для работ с кузовом авто: высококлассный финиш

Особенности

Смеси жидкого класса наносятся весьма оригинальным способом – пневматическим напылением. Метод предопределяет особенности технологии и свойства получаемого покрытия:

  • низкая шероховатость;
  • отсутствие усадочных процессов;
  • возможность достижения небольшой толщины по всей площадке;
  • отсутствие раковин и прочих макродефектов;
  • эластичность;
  • низкая скорость сушки (около 2 – 2,5 часов).

Главным недостатком жидкого типа смесей является невозможность получения весьма толстого покрытия: максимально достижимая толщина слоя – 0,5-0,8 мм.

Область применения

В отличие от шпаклевки со стекловолокном данный вид смеси хорошо подходит для отделочной обработки авто: слой хорошо шлифуется наждачной бумагой любой зернистости. Часто вместо финишной «мягкой» шпаклевки применяется жидкий тип, что объясняется следующими фактами:

  • состав позволяет заполнить риски от наждачной бумаги, оставленные после шлифования первичного либо промежуточного слоя шпаклевки, и раковины, возникновение которых обусловлено попаданием в полиэфирную шпатлевку воздуха;
  • смесь отлично наносится на вертикальные поверхности;
  • состав хорошо «достраивает» сложные поверхности, профиль которых трудно поддается шлифованию;
  • хорошо поддается ручному шлифованию.

Однако большее внимание жидкая шпаклевка для авто привлекает за счет двух своих ключевых достоинств:

  • возможность нанесения на большие площади;
  • отличная адгезия с поверхностями, обладающими малой жесткостью.

Немного о технологии напыления

Предварительно осуществляется подготовка состава, которая состоит в тщательном перемешивании определенных пропорций шпатлевки и отвердителя с последующим добавлением растворителя. Пригодная к распылению консистенция заливается в желоб покрасочного пистолета и наносится на рабочую поверхность.

Важно! Состав необходимо наносить в 2 – 3 слоя. Перед нанесением последующего слоя необходимо сделать выдержку в 7-10 минут для испарения растворителя из нанесенного слоя.

Финансовая политика: цена, установленая производителями на автомобильную шпаклевку различного назначения

Ценник на шпатлевку предопределяют назначение состава и масса. Влияет на стоимость продукта и репутация фирмы. Хорошо зарекомендовали себя следующие производители:

  • греческая компания HB BODY;
  • польская фирма NOVOL;
  • немецкая компания C.A.R. FIT.

Стекловолоконная шпатлевка

Стоимость качественной шпаклевки с армирующим стекловолокном для авто начинается от 100 р. Именно за такую цену предлагается 0,2 кг двухкомпонентного состава NOVOL FIBER. Немного дороже обойдется 0,25 кг BODY FIBER – 150 р. В линейке стекловолоконных составов компании C.A.R. FIT «стартовой» массой считается 1,0 кг, за который производитель требует 300 р.

Оригинальным продуктом в сегменте «черновых» составов является состав MICROFIBER от компании NOVOL – одна из тех самых «гибридных» смесей универсального плана. Стоимость минимально доступной массы в 0,5 кг составляет около 200 р.

Финишный состав

По многим работам мастеров можно судить, что довольно часто используется отделочная автомобильная шпаклевка, и цена во многом благоприятствует этому. Так 2,0 кг полиэфирной финишной смеси FINISH от NOVOL стоит 500 руб. Один килограмм чуть более грубой SPECTRAL FINISH обойдется в 300 руб. Эксклюзивный состав предлагает компания C.A.R. FIT: 1,0 кг LIGHT VIOLET стоит 1 000 руб.

Фирма HB BODY предлагает два решения: нитроцеллюлозный состав NITRO SOFT (270 р. – 0,75 кг) для исправления микродефектов и традиционный полиэфирный состав BODY FINE (320 р. – 1,0 кг).

Многофункциональная шпатлевка

На рынке универсальных составов установлена следующая экономическая закономерность:

  • 1,0 кг BODY SOFT – 220 р.;
  • 1,0 кг C.A.R. FIT SOFT – 280 р.;
  • 1,0 кг NOVOL UNI – 300 р.;
  • 1,0 кг C.A.R. FIT MULTI и NOVOL UNISOFT – 400 р. и 300 р. соответственно (для оцинкованных и алюминиевых поверхностей).

Жидкие смеси

В качестве жидкой распыляемой шпаклевки для авто могут служить следующие продукты:

  • NOVOL SPRAY: 1,2 кг – 400 р.;
  • C.A.R. FIT Spritzfüller: 1,2 кг – 500 р.

Главные аспекты

Стекловолоконная шпатлевка отличается:

1. высокой прочностью:

3. низкой пластичностью.

Применяется в качестве первого упрочняющего слоя для обработки глубоких и необширных вмятин (более 6 мм глубиной).

Жидкая шпатлевка – незаменимое средство для обработки больших площадей. Отлично подходит для финишной отделки: заполняет раковины и риски, оставленные наждачной бумагой.

В зависимости от объема и назначения хороший фирменный состав можно приобрести в пределах 100 – 500 р.

Эпоксидная шпаклевка по металлу ЭП-0010

Эпоксидная шпаклевка по металлу представляет собой довольно специфичный продукт, использующийся в основном при ремонте дверей, крыльев, и других элементов кузова автомобиля. С помощью специализированных шпаклевок специалисты устраняют вмятины и повреждения деталей перед окрашиванием.

Несмотря на этот факт, при проведении работ по антикоррозионной защите или ремонту строительных металлоконструкций, резервуаров и емкостей эпоксидная шпаклевка по металлу также является незаменимым и единственным материалом, позволяющим устранить дефекты поверхности. Хотя и используется при этом существенно реже.

Особенно остро вопрос применения продуктов этого типа встает при восстановлении старых конструкций, металлические поверхности которых далеки от идеала. Так, например эпоксидная шпаклевка по металлу поможет выровнять рытвины, а также раковины в металле, вызванные длительной коррозией. Кроме того, специализированные материалы на основе эпоксидных смол способны справится и с куда более сложными случаями — вмятинами и сколами.

Преимущества по сравнению с продуктами других типов

В настоящее время материалы, специально предназначенные для удаления дефектов металлических поверхностей, или как их обычно называют шпаклевки, имеют в своей основе различные вещества. Коротко рассмотрим каждый из представленных в продаже типов.

Продукты, выпускаемые на основе данных смол, являются двухкомпонентным материалом, используя который, покупатель вынужден проводить предварительное смешивание компонентов — основы и отвердителя. К преимуществам таких шпаклевок относят небольшое значение усадки, составляющее около 0,5 %, а также наличие в ее составе металлического порошка. Однако металл — не единственный «полезный» материал, входящий в состав полиэфирной шпаклевки. Включение стеклянного волокна также положительно сказалось на характеристиках материала.

Шпаклевки серии ПФ

Недорогие шпаклевки серии ПФ, или как их еще называют пентафталевые, наиболее часто применяются для устранения незначительных повреждений металла — неглубоких царапин, и других аналогичных изъянов. Широкое использование пентафталиевых шпаклевок ограничивается одновременно двумя факторами — длительным временем высыхания, а также высокой степенью усадки.

Также как и пентафталевые продукты, нитрошпаклевки отличаются высокой степенью усадки. Кроме того их использование возможно лишь после проведения грунтования поверхностей, что не всегда бывает целесообразно.

Эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 — лучшее решение!

Учитывая описанные свойства продуктов другого типа, можно придти к выводу, что шпаклевка ЭП-0010 на основе эпоксидных смол существенно превосходит указанные материалы по ряду параметров.

Так, например эпоксидная шпаклевка для металла ЭП-0010 обладает отличной адгезией, позволяющей наносить ее на металлические, бетонные или деревянные поверхности без использования дополнительного грунта. Кроме того, стоит отметить и еще одно положительное качество ЭП-0010 — высокую прочность, которое допускает нанесение шпаклевки на изделия подвергающиеся серьезным механическим нагрузкам.

Эпоксидная шпаклевка для металла хорошо переносит даже длительное воздействие кислот, щелочей и нефтепродуктов, а также легко шлифуется электроинструментом.

Еще одним неоспоримым преимуществом можно считать незначительную величину усадки после высыхания, которая не превышает отметки в 0,1%. Эта особенность позволяет наносить ее достаточно толстым слоем, исключая при этом возможность дальнейшего растрескивания.

Состав, область применения, характеристики и рекомендации по нанесению материала

Первые две буквы, входящие в название указывают на наличие эпоксидных смол в ее составе. Таким образом, основой материала является эпоксидная смола, смешанная с наполнителями и пластификаторами, улучшающими малярные свойства состава.

ЭП-0010, нередко используется нашими клиентами, как шпаклевка для металлоконструкций, однако при этом, важно понимать, что область применения этого материала не ограничивается исключительно металлическими поверхностями. Так, например продукт может наноситься на деревянные, бетонные и даже пластиковые поверхности с целью устранения всевозможных дефектов их формы. Кроме того, шпаклевка для металлоконструкций ЭП-0010 иногда выступает и в качестве грунтовочного слоя повышающего адгезию и защитные свойства антикоррозионных покрытий.

Одним из наиболее актуальных параметров является время высыхания материала. Шпаклевка для металлоконструкций ЭП-0010 требует не менее 24 часов для того, чтобы нанесенное на поверхность покрытие соответствовало 4 степени высыхания. Сократить продолжительность сушки, можно увеличив температуру до 70 градусов. В этом случае, для затвердевания потребуется 7 часов.

Жизнеспособность шпаклевки, после смешения составляющих составляет около 1,5 часов. При нанесении материала с помощью распылителя данные значения могут быть увеличены до 6 часов.

Шпаклевка для металлоконструкций наносится на предварительно очищенную металлическую поверхность (степень очистки не менее Sa2½ или St3 по 8501-1), а также на предварительно загрунтованные поверхности. В качестве грунта в данном случае могут выступать покрытия серии ЭП и ВЛ.

Наносить продукт можно с помощью шпателя или методом воздушного (безвоздушного) распыления. В последнем случае требуется предварительно обеспечить нужную консистенцию материала с помощью разбавителей.

Рекомендуемая толщина слоя при нанесении методом распыления составляет 70-150 , при использовании шпателя — 500-700 мкм. Для достижения оптимального результата рекомендуется наносить шпаклевку не менее чем в два слоя.

Эпоксидная шпаклевка по металлу, купить и не прогадать!

Многие клиенты, заинтересованные в приобретения шпаклевки, часто обращают внимание исключительно на цену продукта. Разумеется, недобросовестные предприниматели идут им на встречу, предлагая составы с существенной скидкой, якобы соответствующие ГОСТу. В результате покупателю предлагается не оригинальная эпоксидная шпаклевка по металлу. Купить по-настоящему качественный продукт сегодня не просто.

Компания АО «ПКФ-Спектр» занимается разработкой и выпуском собственных антикоррозионных продуктов, а также материалов, производимых по ГОСТ. Одним из таких продуктов является эпоксидная шпаклевка по металлу, купить которую можно не только в Москве, но и в регионах. Мы никогда не вносим изменения в рецептуру материалов, производимых по государственным стандартам. Это позволяет АО «ПКФ-Спектр» предлагать покупателям оригинальную продукцию высокого качества!

Шпатлевка универсальная NOVOL — инструкция и применение

Мы не раз утверждали, и будем утверждать, что качество покраски автомобиля на 50% зависит от того, насколько правильно был выполнен подготовительный этап работ. А самым главным технологическим процессом подготовительного этапа следует считать шпаклёвку. В этом материале мы расскажем о небольших хитростях процесса, о составах, которые пользуются наибольшим интересом со стороны наших постоянных клиентов – профессиональных и начинающих автомаляров. Напишем о том, как себя показала шпатлевка универсальная Novol, инструкция к применению которой будет пошагово изложена в этом материале.

Как проводится процесс шпаклевки авто перед покраской?

Самое главное – не кривить и не оставлять «соплей»!

(Автомаляр со стажем Семён Григорьевич)

Что нам понадобится:

  • шпателя – некоторые мастера любят из шпателя из нержавейки, некоторые предпочитают пластиковые или сополимерные;
  • шпаклевка – сейчас в продаже можно найти массу вариантов с различными типами наполнителей, на основе различных полимеров;
  • несколько видов абразивных материалов – скотч-брайт, наждачная бумага, абразивные губки.

Описывать процесс мы будем на примере состава шпаклёвка универсальная Новол, или, если строже, шпатлевка универсальная Novol UNISOFT . После прочтения всем нашим читателям станет ясно, как пользоваться шпатлёвкой Novol. Состав не зря называется универсальным – он прекрасно подходит для начинающих мастеров и для профессионалов. Его основные преимущества: не оставляет пор (поры – это плохо, понятненько?), не даёт усадки, легко наносится, плюс может использоваться и как наполняющая шпатлёвка (легко заполняет большие неровности), и как отделочная (позволяет формировать тонкие слои).

Читать еще:  Наклейки на капот авто: особенности использования

Дальше будет излагаться практически самая подробная инструкция по применению шпатлевки Novol, которую вы сможете найти на просторах интернета.

Подготовка поверхности

У авто шпатлёвки Novol универсальной инструкция по применению говорит о том, что перед процессом рабочую поверхность необходимо обезжирить, тщательно зашлифовать, обеспылить и снова обезжирить (хороший результат показывает растворитель и жидкость для удаления силикона). Для шлифовки можно использовать наждачные бумаги Mirka с зернистостью Р80- Р120, красный или зелёный скотч-брайт (шлифовальный войлок)

Как разводить шпатлёвку Новол?

С отвердителем состав шпатлевки размешивается в соотношении 100 частей состава на 2-3 отвердителя. Чтобы не накосячить, можете воспользоваться нашим методом того, как разводить жидкую шпаклевку Новол. Её лучше два раза намешать меньше чем надо, чем один раз больше! На шпателе сначала сформируйте небольшой валик из шпаклевки, вторым шпателем поделите его пополам ровно пять раз, у вас получатся части 50%-25%-12%-6%-3%. Отвердителя необходимо добавить по объему ровно столько, каким у вас получился последний, самый маленький кусочек шпатлевки. Тщательно перемешайте отвердитель и шпатлёвку прямо на шпателях, периодически перенося состав с одного на другой (опытные мастера работают так, что кажется, будто они перемешивают этот валик практически в воздухе, периодически подставляя под него то один, то другой шпатель).

Нанесение на рабочую плоскость

У шпатлёвки Novol универсальная инструкция по применению об этом умалчивает, но правильно разведённый состав хочется наносить и наносить, словно масличко на бутерброд. Главное – стараться делать это как можно тоньше и тщательно выдерживать форму поверхности. Чтобы всё получилось правильно, на краю шпателя формируете тот же валик из готовой шпатлёвки и, плотно прижимая его к поверхности под углом 30 градусов, проводите плавными движениями.

Что такое «сопли»?

Если ваш валик шпатлевки слишком большой, а её слой слишком толстый, то шпатель своими боковыми сторонами будет оставлять за собой два параллельных бугорка – это и есть «сопли». Их надо будет тщательно загладить шпателем. Чем плотнее вы прижимаете инструмент к обрабатываемой поверхности, чем точнее соблюдаете плоскость, тем меньше потом будет заморочек со шлифовкой. Шпаклёвка новол унисофт при правильном нанесении формирует абсолютно ровную и гладкую поверхность, где шлифовку можно проводить просто для формальности. Время сушки состава от двадцати минут до получаса при температуре 20°C, или десять минут в сушильной камере при температуре 40°-60°C. Наносить состав следует при температурах не ниже +10°C.

Шлифовка поверхности

Окончательно подготовить поверхность к покраске поможет шлифовка – с её помощью необходимо убрать лишние слои, выгладить плоскость, обнаружить все ошибки, сделанные на предыдущих этапах работы. У автомобильной шпаклевки Новол инструкция на упаковке говорит о том, что для этого лучше использовать при черновой шлифовке наждачки с зернистостью P80 – P120, при отделочной шлифовке P120 – P240, и действительно – это дает оптимальный результат.

Что обязательно при работе с Novol UNISOFT?

Её нельзя укладывать на реактивные грунты (продукты с пометкой wash primery), монокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные составы. Время нанесения от момента начала перемешивания основы с отвердителями должно составлять не более 6 минут, при температуре помещения 20°C (именно поэтому лучше два раза намешать меньше, чем один раз больше). Шпаклевка Новол Унисофт может покрываться любыми полиэфирными отделочными составами, акриловыми и эпоксидными грунтами. Все остальные особенности применения вы узнаете, если просто изучите у шпаклевки Новол Универсальной инструкцию на банке.

Какие еще составы можно применять для проведения шпаклевания?

Все шпаклевки, предлагаемые в нашем магазине, являются оригинальными и сертифицированными продуктами, пригодными к самым ответственным видам работ. Популярностью пользуются такие составы как шпатлёвка жидкая от APP, или шпатлевка со стекловолокном Chameleon 503, но их методы нанесения сильно отличаются от того, про который мы рассказали в этом материале, и об этих видах мы расскажем подробно в других статьях нашего блога.

В завершение

Приобретая необходимые для ремонта ЛКП вашего автомобиля товары в магазине «Автомаляр+», Вы можете быть уверены в их качестве и демократичном уровне цены. Та же шпатлевка универсальная Novol, инструкция к которой была пошагово рассмотрена, у нас будет стоить дешевле, чем у большинства конкурентов, потому что мы работаем с компаниями, представляющими бренды Novol, Vika, APP, Mobihel и другими, без посредников. В случае возникновения любых вопросов смело обращайтесь к менеджерам «Автомаляр+», по координатам, указанным в разделе Контакты, они окажут Вам любую помощь и содействие.

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Что представляет собой материал

Общие сведения

Как и любые другие шпаклевки, полиэфирные составы со стекловолокном представляют собой пастообразную консистенцию. Они изготавливаются на основе ненасыщенных модифицированных полиэфиров.

Сами по себе эти смолы достаточно твердые, поэтому, для придания им необходимой вязкости и пластичности, в них добавляют стирол. Как несложно догадаться, стекловолокно в составе этих шпаклевок выполняет функцию армирующего наполнителя. Он увеличивает прочность шпатлевки и улучшает другие некоторые ее свойства, о которых поговорим ниже.

Стеклянное волокно увеличивает прочность шпатлевки и предотвращает ее растрескивание

Растворитель, имеющийся в составе полиэфирных шпаклевок, очень вреден для здоровья. Поэтому при работе с составом в закрытом пространстве необходимо принять меры безопасности – надеть респиратор и обеспечить проветривание помещения.

Полиэфирные шпаклевки продаются в виде двухкомпонентных составов. Т.е. перед использованием шпаклевку необходимо смешивать с отвердителем.

Свойства

Как и любые другие стройматериалы, рассматриваемая шпатлевка имеет свои достоинства и недостатки. Ниже приведены основные ее положительные и отрицательные качества.

Достоинства:

  • Возможность нанесения толстым слоем. Толщина одного слоя может составлять 5-8 мм;
  • Отсутствие усадки. Даже при нанесении толстым слоем покрытие практически не усаживается, в отличие от акриловой шпаклевки;

Шпатлевкой со стекловолокном можно заделывать сквозные отверстия

  • Не растрескивается. Содержащееся в составе стекловолокно предотвращает растрескивание покрытия;
  • Прочность. Благодаря этому разрешается применение шпаклевки со стекловолокном не только для заделки тещин и вмятин, но и сквозных отверстий;
  • Устойчивость к вибрациям и колебаниям. Благодаря этому данная шпаклевка распространена среди автомобилистов;

Благодаря устойчивости к вибрациям полиэфирная шпатлевка часто применяется для ремонта автомобилей

  • Быстро застывает. Время застывания в среднем составляет около 20-30 минут. Как правило, приступать к шлифованию можно уже спустя 15 минут после нанесения покрытия;
  • Атмосферостойкость. Материал не боится ни влаги, ни низких температур, ни ультрафиолетового излучения.

Недостатки:

  • Токсичность. Как я уже говорил выше, растворитель, имеющийся в составе покрытия, вреден для здоровья;
  • Быстро схватывается. Состав пригоден к нанесению 4-8 минут, соответственно, работать с ним своими руками нужно быстро. Это обычно вызывает некоторые проблемы у новичков.

Хорошо себя зарекомендовавшая зеленая шпаклевка со стекловолокном Novol Fiber

Характеристики

В качестве примера рассмотрим характеристики двухкомпонентной шпаклевки Novol Fiber:

ХарактеристикиЗначение
Минимальная температура нанесения, ºС10
Время сушки при температуре 20 ºС, минНе более 30
Максимальная толщина слоя, мм5
ЦветЗеленый
Срок годности24 месяца

Область применения

Наиболее распространенное применение шпатлевки со стекловолокном – это выравнивание металлических поверхностей. Как я уже говорил выше, данное покрытие часто используют автомобилисты.

Полиэфирную шпаклевку можно использовать для деревянных поверхностей

Кроме того, покрытие можно наносить и на многие другие поверхности, такие как:

  • Дерево;
  • Бетон;
  • Лакокрасочные покрытия;
  • Природный камень и пр.

Имейте в виду, что полиэфирные шпаклевки нельзя наносить на кислотоотверждаемые грунты. Кроме того, нельзя шпатлевать ими вязкоэластичные и термопластичные материалы.

На фото – популярная автомобильная шпаклевка со стекловолокном Body Fiber

Стоимость

В таблице приведены цены на некоторые полиэфирные шпаклевки со стекловолокном, которые пользуются популярностью среди пользователей:

МаркаЦена в рублях
REOFLEX GLASS FIBER 2 кг620
Body Fiber 250 г340
Mobihel, 0,5 кг280
SPECTRAL Fm720

Имейте в виду, что цены актуальны весной 2017 года.

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

Вот и вся информация относительно шпатлевки со стекловолокном.

Вывод

Теперь вы знаете, что представляет собой полиэфирная шпаклевка, армированная стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает, и для каких целей ее можно использовать. Дополнительно просмотрите видео в этой статье. Со всеми вопросами относительно данной шпатлевки вы можете обратиться ко мне в комментариях.

отличие шпаклёвки со стекловолокном от карбоновой. не могу определиться

Юсуф, обе эти шпаклевки автомобильные. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами. Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Автохимия и автокосметика для Вашего авто

8 (495) 956-21-49 для Москвы и МО

8 (800) 250-32-95 для регионов РФ

Тинейсик-авто®

  • Жестебанка

ТУ 2312-017-61736206-2012

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для автомобилей

АртикулВид фасовкиОбъемКоличество в коробке
РТ180158жестебанка0,15 кг45 шт.
РТ180165жестебанка0,35 кг24 шт.
РТ180172жестебанка0,5 кг24 шт.
РТ180189жестебанка0,9 кг16 шт.
РТ181124жестебанка2,0 кг8 шт.
РТ180196жестебанка4,0 кг6 шт.

Автомобильная шпатлевка, предназначенная для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов и выравнивания металлических и неметаллических поверхностей перед их окрашиванием.

Предназначена для выравнивания различных типов поверхностей (стальных, чугунных, алюминиевых и оцинкованного металла) при кузовных работах в процессе производства и ремонта автомобилей, а также устранения дефектов перед окрашиванием.

В настоящее время является наиболее широко используемой шпатлёвкой отечественного производства для выравнивания поверхностей при кузовных работах в процессе производства автомобилей и их ремонтном окрашивании.

«Тинейсик-Авто» является профессиональной автошпатлевкой с потребительскими свойствами, не уступающими зарубежным аналогам. Разработана для эксплуатации в суровых российских условиях. Выдерживает перепады температур, а также агрессивное воздействие окружающей среды. По термостойкости не имеет конкурентов. Не отслаивается при термообработке до 135°С и может использоваться для шпатлевания металлических поверхностей под окрашивание любыми красками. Не отслаивается и не трескается даже при существенных деформациях кузова.

Обладает повышенной адгезионной способностью, что позволяет использовать её без предварительного грунтования поверхности. Отлично защищает металл от коррозии благодаря низкой проницаемости и высокой химической стойкости. Тонкодисперсная, может вышлифовываться «под ноль». Быстро сохнет и не дает усадки.

характеризуется высокой атмосферостойкостью, а также прочностью к ударным и изгибающим нагрузкам.

Инструкция по использованию и технические данные

Способ применения

Поверхность перед нанесением шпаклевки тщательно очистить от пыли, старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, масляных, жировых и других загрязнений. При необходимости поверхность отрихтовать. Обезжирить чистыми растворителями, водными щелочными растворами или эмульсионными составами и высушить. Смешать необходимое для нанесения количество шпаклевки и отвердителя (2-3% отвердителя от количества шпаклевки) и тщательно перемешать. Наносить любым шпателем слоем не более 1 мм в течение 5 – 10 мин. При температуре 18-25°С слой шпаклевки готов к шлифовке через 20-30 мин. При необходимости нанесения более толстого слоя повторить операции после отверждения. Шлифовку можно выполнять «сухим» и «мокрым» способом. После применения «мокрого» способа шлифования слой шпаклевки высушить.

Читать еще:  Минимойка керхер: отзывы об автомойке и обзор приспособлений

Рекомендации

Перед добавлением отвердителя шпатлевку тщательно перемешать.

Требование безопасности

Внимание! Продукт содержит стирол. Работать в резиновых перчатках в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхать пары. Раздражает кожу и глаза. При попадании в глаза и на кожу промыть водой.

Хранение и транспортировка

Хранить в помещении, в плотно закрытой таре при температуре до 25°С вдали от отопительных приборов, не допускать попадания прямых солнечных лучей, влаги.

Состав

Полиэфирные смолы, наполнители, тиксотропные добавки, активаторы отверждения.

Рейтинг шпаклёвок для кузовного ремонта автомобилей

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

  • стекловолоконную;
  • грубую;
  • финишную;
  • жидкую;
  • универсальную.

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

  • вмятины;
  • пробоины;
  • деформации и пр.

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Среди лидеров по производству стекловолоконных автошпаклёвок стоит выделить фирмы Fiber и Новол.

У них есть несколько особенностей в плане применения:

  1. Стекловолоконные составы без проблем наносятся на обработанный, чистый металл и даже на старый лакокрасочный слой.
  2. Главным условием для получения качественного результата обработки является предварительное обезжиривание поверхности. Только не бензином, а хорошим специальным растворителем.
  3. Стекловолоконные шпаклёвки состоят из основного компонента и отвердителя. Перед применением основная часть тщательно перемешивается, поскольку за время хранения может появляться осадок из твёрдых фракций. Лёгкие фракции поднимаются при этом вверх.
  4. Убедитесь, что смесь имеет однородный цвет и консистенцию перед применением. На открытом воздухе хранить можно не больше 10 минут. Потому старайтесь держать её с закрытой крышкой. Иначе смесь отвердеет и будет непригодной для дальнейшего кузовного ремонта.
  5. Самым важным в правильном приготовлении стекловолоконной шпатлёвки является соблюдение пропорций. На основную массу приходится 3% отвердителя. То есть на 1 кг основы требуется 30 г отвердителя.
  6. Когда пропорции подобраны, компоненты нужно тщательно перемешать до однородной массы и нанести на подготовленную поверхность. На скорость высыхания влияют характеристики самой смеси, а также температура воздуха.

Финишные

Финишные шпаклевки используют для небольших повреждений

Такой шпаклёвкой пользуются в основном в тех случаях, когда нужно исправить небольшие повреждения и неровности. Зачастую работает вместе с грубой смесью и применяется после чернового ремонта.

Финишные составы основаны на мелкозернистых компонентах. Самостоятельно могут использоваться, когда требуется обработка царапин или сколов, возникших на металлических поверхностях автомобиля.

Чаще всего финишные составы актуальны для финальной обработки. Смеси делят на две категории:

  • Fine;
  • Nitro.

Они одинаково эффективны при заделке небольших повреждений. Их легко обрабатывать и шлифовать. Основной задачей финишной шпатлёвки является подготовка ремонтируемой поверхности к покраске.

К преимуществам относят отличную адгезию, заполняющую способность, эластичность и устойчивость к температурным изменениям.

Эту шпаклёвку важно правильно замесить, чтобы раскрыть полноценно положительные качества состава. Наносится смесь слоем до 3 миллиметров на предварительно обработанную и подготовленную поверхность.

На 100 частей основы приходится 2 – 3 части отвердителя. То есть и здесь речь идёт о 3% от общей массы. Расчёты сделать несложно при подборе пропорций.

Важно быстро и тщательно замешать компоненты до получения однородной массы. Финишные шпаклёвки быстро отвердевают, потому готовить сразу большие порции не стоит.

Скорость высыхания зависит от характеристик смеси и условий внешней среды, но обычно занимает не более 30 минут. После высыхания производится обработка мелкозернистой наждачкой, что позволяет полноценно подготовить кузов к покраске.

Жидкие

Жидкие шпаклевки отличает высокая скорость обработки

Это новое имя в мире автомобильных шпаклёвок. Отличаются лёгкой фракцией и наносятся с использованием специального пистолета.

Особенности состава позволяют обрабатывать не только мелкие повреждения, но и большие площади кузова автомобиля. К преимуществам стоит отнести высокую скорость обработки. Но скорость застывания у них ниже, если сравнивать с аналогичными составами. На высыхание уходит от 2 часов и больше.

Если вы решили выбрать для авто жидкий тип шпаклёвочной смеси, не забудьте о необходимости приобретения специального инструмента. Особых навыков для обработки кузова иметь не требуется. Смесь заправляется в ёмкость пистолета и наносится на поверхность путём распыления.

Когда шпаклёвка застынет, её нужно отшлифовать и приступать к дальнейшим лакокрасочным мероприятиям.

Универсальные

Универсальную шпаклевку используют для быстрого кузовного ремонта

Из названия очевидно, что ключевым преимуществом является универсальность. Такие смеси объединяют в себе свойства и достоинства мелкозернистых и крупнозернистых составов.

В основном их используют для быстрого кузовного ремонта, когда времени у автовладельца на тщательную обработку нет. Составы прочные, достаточно эластичные и обеспечивают ровную обработанную поверхность.

Применяется шпаклёвка по аналогии с другими видами составов для кузовного ремонта. Пропорции соблюдаются согласно инструкции от производителя.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Из чего сде­ла­на авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка, как дей­ству­ет, поче­му затвердевает?

В этой ста­тье Вы най­дё­те отве­ты на эти вопро­сы, а так­же ещё мно­го фак­тов, кото­рые рас­ши­рят Ваши зна­ния и помо­гут при­ме­нять шпа­клев­ку правильно.

Состав автомобильной шпаклевки

Шпа­клев­ка – это смесь поли­ме­ра (поли­эфир), таль­ка и дру­гих доба­воч­ных ком­по­нен­тов (таких, как стек­ло­во­лок­но, угле­во­лок­но, алю­ми­ни­е­вая пуд­ра и пр. )

Для отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки исполь­зу­ет­ся ката­ли­за­тор. Все, кто когда-либо поль­зо­вал­ся авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой, зна­ют об отвер­ди­те­ле, кото­рый добав­ля­ют из тюби­ка и сме­ши­ва­ют со шпа­клев­кой перед исполь­зо­ва­ни­ем. Но не каж­дый зна­ет, что это такое и как дей­ству­ет. Это пере­кись МЭК – мети­л­этил­ке­тон, аро­ма­ти­че­ский хими­че­ский эле­мент. Этот ком­по­нент опа­сен для здо­ро­вья человека.

Поли­мер (смо­ла) при­да­ёт адге­зи­он­ные свой­ства, а тальк слу­жит основ­ным напол­ни­те­лем шпа­клев­ки. Глав­ный рас­тво­ри­тель в шпа­клев­ке – сти­рол, кото­рый испа­ря­ет­ся, когда шпа­клев­ка затвер­де­ва­ет. Имен­но сти­рол даёт запах, кото­рый все ассо­ци­и­ру­ют со шпаклевкой.

Тем­пе­ра­ту­ра очень вли­я­ет на экзо­тер­ми­че­скую реак­цию (науч­ное назва­ние для теп­ла, выде­ля­е­мо­го при реак­ции с отвер­ди­те­лем). Затвер­де­ва­ние зна­чи­тель­но замед­ля­ет­ся, при тем­пе­ра­ту­ре ниже 18 гра­ду­сов по Цель­сию. При недо­ста­точ­но высо­кой тем­пе­ра­ту­ре пол­ное затвер­де­ва­ние может рас­тя­нуть­ся даже на несколь­ко дней. Луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты с авто­мо­биль­ной шпа­клев­кой – от 20 до 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Так­же, важ­на тем­пе­ра­ту­ра метал­ла, на кото­рую нано­сит­ся шпа­клев­ка. Если металл холод­ный, то шпа­клев­ка будет затвер­де­вать сна­ча­ла сна­ру­жи. Сти­рол (рас­тво­ри­тель шпа­клев­ки) может не успеть испа­рить­ся из слоя шпа­клев­ки, кото­рый бли­же к поверх­но­сти метал­ла. Этот рас­тво­ри­тель может начать выхо­дить поз­же, когда ремонт­ная поверх­ность будет уже покрашена.

Авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку луч­ше раз­ме­ши­вать на стек­ле, твёр­дом пла­сти­ке или дру­гом мате­ри­а­ле, кото­рый не будет дей­ство­вать на ком­по­нен­ты шпа­клев­ки. Кар­тон, к при­ме­ру, пло­хо под­хо­дит для этой цели.

Как прилипает автомобильная шпаклевка?

Шпа­клев­ка при­ли­па­ет к ремонт­ной поверх­но­сти меха­ни­че­ским спо­со­бом. Чем более глад­кий будет металл, тем хуже будет адге­зия (при­ли­па­ние). Таким обра­зом, важ­но под­го­тав­ли­вать поверх­ность шли­фо­ва­ни­ем. Авто­мо­биль­ная шпа­клев­ка будет хоро­шо дер­жать­ся за цара­пи­ны, остав­лен­ные шли­фо­валь­ной бумагой.

Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?

Любой про­фес­си­о­нал в кузов­ном ремон­те ска­жет, что чем мень­ший слой шпа­клев­ки нане­сён, тем луч­ше. Луч­ше пред­ва­ри­тель­но тща­тель­но рих­то­вать повре­ждён­ную поверх­ность, чем исправ­лять недо­чё­ты тол­сты­ми сло­я­ми шпа­клев­ки. Даже если тол­стый слой шпа­клев­ки не трес­нет, он даст более зна­чи­тель­ную про­сад­ку, чем тон­кий слой.

Без­опас­ная тол­щи­на шпа­клев­ки – 3 – 6 мм. Мож­но нано­сить и более тол­стый слой (учи­ты­вая раз­но­вид­но­сти шпа­кле­вок, уси­лен­ных стек­ло и угле волок­на­ми). Для это­го нуж­но нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв с хоро­шей про­суш­кой и шли­фо­ва­ни­ем меж­ду ними.

При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв шпа­клев­ки, нель­зя обез­жи­ри­вать рас­тво­ри­те­лем. Он впи­та­ет­ся в шпа­клев­ку и, в даль­ней­шем, после окрас­ки, нач­нёт испа­рять­ся, вызы­вая дефек­ты лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше выду­вать пыль из зашпа­клё­ван­ных мест сжа­тым воз­ду­хом и обез­жи­ри­вать анти­си­ли­ко­ном или дру­гим спе­ци­аль­ным обез­жи­ри­ва­те­лем, кото­рый быст­ро испаряется.
Нуж­но пом­нить, что чем тол­ще слой, тем выше веро­ят­ность растрескивания.

Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?

Важ­но, что­бы были зава­ре­ны все отвер­стия и тре­щи­ны перед шпа­кле­ва­ни­ем. Любая неста­биль­ность метал­ла под шпа­клев­кой вызо­вет её рас­трес­ки­ва­ние. Если не зашпа­кле­вать даже малень­кие дыроч­ки, то шпа­клев­ка будет втя­ги­вать вла­гу с обрат­ной сто­ро­ны, через это отвер­стие, что вызо­вет кор­ро­зию метал­ла под шпаклевкой.

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­кле­вок реко­мен­ду­ют её нано­сить на чистый металл, отшли­фо­ван­ный круп­ным абра­зи­вом (p36 – p120).

На метал­ле не долж­но быть сле­дов коррозии.
Не жела­тель­но нано­сить на холод­ный металл. На холод­ном метал­ле может остать­ся еле замет­ный кон­ден­сат, кото­рый закро­ет­ся шпа­клев­кой, и будет окис­лять металл.

После того, как металл под­го­тов­лен, его нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом и обезжирить.

Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?

Коли­че­ство отвер­ди­те­ля вли­я­ет на ско­рость реак­ции отвер­жде­ния, но слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля уве­ли­чит хруп­кость шпа­клев­ки и её даль­ней­шее растрескивание.
Пра­виль­ное коли­че­ство отвер­ди­те­ля не долж­но пре­вы­шать 3% от мас­сы шпаклевки.

Для нович­ков быва­ет слож­но опре­де­лить коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое нуж­но выда­вить из тюби­ка для сме­ши­ва­ния с нуж­ным Вам коли­че­ством шпаклевки.

Мож­но при­ме­нять элек­трон­ные весы для дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Дру­гой, доста­точ­но точ­ный спо­соб, узнать коли­че­ство отвер­ди­те­ля для шпа­клев­ки – взять нуж­ное для нане­се­ния коли­че­ство шпа­клев­ки, поло­жить на поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния и шпа­те­лем раз­де­лить на две рав­ных части. Это будет 50%, далее раз­де­ля­ем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое коли­че­ство отвер­ди­те­ля — мак­си­мум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).

Ком­па­ния 3М, кото­рой при­над­ле­жит брэнд шпа­клев­ки BONDO , реко­мен­ду­ет более про­стой спо­соб раз­ве­де­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Нуж­но поло­жить на плос­кость для раз­ме­ши­ва­ния нуж­ное коли­че­ство шпа­клев­ки, после чего выда­вить из тюби­ка поло­су отвер­ди­те­ля, про­хо­дя­щую от края до края через центр этой шпаклевки.

Неко­то­рые выдав­ли­ва­ют отвер­ди­тель в виде кре­ста, про­хо­дя­ще­го через центр шпа­клев­ки. Это мож­но счи­тать мак­си­маль­но воз­мож­ным коли­че­ством отвер­ди­те­ля, кото­рое тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го отвер­жде­ния авто­мо­биль­ной шпа­клев­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев (при тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды 20–25 гра­ду­сов) доста­точ­но будет одной полос­ки вдоль гор­ки шпаклёвки.

Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля сде­ла­ет шпа­клев­ку хруп­кой и под­вер­жен­ной рас­трес­ки­ва­нию. Слиш­ком мало отвер­ди­те­ля уве­ли­чит вре­мя затвер­де­ва­ния на неопре­де­лён­ный срок.

Как наносить автомобильную шпаклевку?

При нане­се­нии пер­во­го слоя шпа­клев­ки важ­но её как мож­но силь­нее вдав­ли­вать в металл. Это уси­лит меха­ни­че­скую адге­зию шпа­клев­ки к метал­лу. После­ду­ю­щие слои нуж­но нано­сить после затвер­де­ва­ния и шли­фо­ва­ния пер­во­го слоя, затя­ги­вая шпа­клев­кой всю ремонт­ную область с помо­щью широ­ко­го шпа­те­ля. Для более подроб­ной инструк­ции по нане­се­нию, може­те про­чи­тать об этом ста­тью.

При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?

Реко­мен­до­ван­ная тем­пе­ра­ту­ра для рабо­ты со шпа­клев­кой состав­ля­ет 20 – 25 гра­ду­сов по Цельсию.

Самая низ­кая тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой мож­но исполь­зо­вать авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку, рав­на от 7 до 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Исполь­зуя шпа­клев­ку при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, нуж­но немно­го уве­ли­чить коли­че­ство отвердителя.

Если тем­пе­ра­ту­ра будет пре­вы­шать 30 гра­ду­сов по Цель­сию, то шпа­клев­ка будет очень быст­ро затвер­де­вать. В таких слу­ча­ях нуж­но рабо­тать с неболь­шим коли­че­ством шпа­клев­ки за раз.
Если исполь­зу­е­те теп­ло от внеш­них источ­ни­ков, что­бы уско­рить отвер­де­ва­ние шпа­клев­ки, то нуж­но их дер­жать на таком рас­сто­я­нии, что­бы поверх­ность оста­ва­лась тёп­лой, но не горячей.

Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?

При тем­пе­ра­ту­ре 20 – 25 гра­ду­сов по Цель­сию шпа­клев­ка сох­нет при­мер­но 30 минут. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но успеть нане­сти шпа­клев­ку, состав­ля­ет 5 – 10 минут.

Если исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку, то мож­но сокра­тить вре­мя высыхания.

Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?

Ком­па­ния 3М сде­ла­ла тест сво­их шпа­кле­вок BONDO на погло­ще­ние ими воды. Тест пока­зал, что шпа­клев­ка впи­ты­ва­ет 0.3% воды. Это очень малень­кий про­цент, кото­рый пока­зы­ва­ет низ­кое впи­ты­ва­ние шпа­клев­кой воды. Не уточ­ня­ет­ся, какая имен­но шпа­клев­ка, и какой име­ет состав.

Так­же, при­во­дят довод в сто­ро­ну высо­кой впи­ты­ва­ю­щей спо­соб­но­сти, кото­рый ссы­ла­ет­ся на содер­жа­ние в шпа­клев­ки таль­ка. Тальк гиг­ро­ско­пи­чен (хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу), сле­до­ва­тель­но, шпа­клев­ка тоже быст­ро впи­ты­ва­ет воду. Но не нуж­но забы­вать, что в шпа­клев­ке, так­же, содер­жит­ся смо­ла, кото­рая оттал­ки­ва­ет воду. К тому же неко­то­рые шпа­клев­ки, к при­ме­ру, со стек­ло­во­лок­ном, не содер­жат талька.

Опять же, при шли­фо­ва­нии с водой, шпа­клёв­ка в неко­то­рых местах будет про­ти­рать­ся до метал­ла и вода будет вза­и­мо­дей­ство­вать с метал­лом. Так­же, нане­се­ние допол­ни­тель­но­го слоя шпа­клев­ки вызо­вет затруд­не­ние, из-за необ­хо­ди­мо­сти её про­суш­ки перед шпаклеванием.

В целом мож­но ска­зать, что есть масте­ра, кото­рые шли­фу­ют шпа­клев­ку с водой и есть, кото­рые рабо­та­ют толь­ко на сухую. Рабо­тая на сухую, Вы на 100% исклю­чи­те веро­ят­ность того, что вла­га оста­нет­ся в шпаклевке.

Автошпатлевки

  • Шпатлевка Pro с алюминием
  • Шпатлевка Pro с микростекловолокном
  • Шпатлевка Pro со стекловолокном
  • Шпатлевка Pro универсальная
  • Шпатлевка Pro универсальная мягкая
  • Шпатлевка Pro полиэфирная универсальная по оцинковке
  • Шпатлевка Pro полиэфирная универсальная для пластика

Купить шпатлевку для авто

Полиэфирные шпатлевки нашли свое широкое применение в ремонтной окраске автомобилей. Окончательное выравнивание поверхности после проведения сварочных и рихтовочных работ сложно представить без использования пластичных масс, наносимых шпателем. После сушки образуется покрытие, имеющее хорошее сцепление с поверхностью детали, легко обрабатываемое шлифованием абразивом, и, к тому же, устойчивое к вибрации и нагреву, что важно при последующей эксплуатации.

В зависимости от своего назначения, шпатлевки для авто V IKA р азделяются на:

  • — армированные (со стекловолокном, с микростекловолокном, с алюминием),
    • — выравнивающие (универсальная, универсальная мягкая, по оцинковке, по пластику).

Купить шпатлевку для авто можно в специализированных торговых точках. Продукция представлена в удобной фасовке, начиная с баночки 0,2 кг для локального ремонта, кроме которой имеются банки весом 0,5 кг, 0,9 кг и 1,64 кг для больших по объему работ. Каждый может найти для себя приемлемое решение, позволяющее оптимизировать расход материалов.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШПАТЛЕВКА

Универсальная шпатлевка V IKA предназначена для устранения неровностей на металлических и пластиковых деталях автомобиля. Она обладает великолепными технологическими свойствами:

— не дает пор при нанесении,

— не тянется за шпателем,

— легко обрабатывается шлифованием

Купить универсальную шпатлевку можно у официальных представителей компании «Русские краски», магазины которых представлены в большинстве регионов России.

Полиэфирная шпатлевка идет в комплекте с отвердителем. Перед нанесением на поверхность смесь шпатлевки и отвердителя необходимо тщательно перемешать между двумя шпателями во избежание попадания воздуха.

ПРОЦЕСС ШПАТЛЕВАНИЯ

При восстановлении кузова автомобиля после механических повреждений или воздействий окружающей среды невозможно обойтись без шпатлевания. Правильный выбор автомобильной шпатлевки позволит создать идеально ровную поверхность.

В ассортименте автошпатлевки нашей компании есть варианты составов, соответствующие любым финансовым возможностям и поставленным задачам.

Какие преимущества шпатлевки Vika?

Автомобильная шпалтевка из ассортимента нашего магазина имеет ряд несомненных преимуществ и характерных особенностей:

  • Ровное и не пористое распределение по шпатлюемым поверхностям;
  • Стоимость ниже рыночной;
  • Качество, соответствующее самым высоким европейским стандартам;
  • Большое разнообразие составов;
  • Хорошая адгезия с абсолютно всеми поверхностями;
  • Малая степень усадки после высыхания;
  • Высокие показатели эластичности.

Цены на шпатлевку для авто

Цена автомобильной шпатлевки зависит от нескольких параметров:

  • состав,
  • размер упаковки (вес),
  • цели использования.

Вне зависимости от цены, автошпатлевка, приобретенная в нашем магазине, имеет высокую степень пластичности. Именно пластичная структура автошпатлевки позволяет заполнить все, даже мельчайшие, сколы и царапины на поверхности кузова автомобиля.

Автошпатлевка наносится на заранее подготовленную поверхность, которая предварительно отрихтовывается и грунтуется.

Грамотные предварительные работы по подготовке поверхности обеспечивают идеально ровное покрытие, создаваемое с помощью автошпатлевки. Именно на такую поверхность можно легко нанести автомобильную эмаль.

Ассортимент автошпатлевки в нашем магазине настолько велик, что даже самый взыскательный покупатель подберет подходящий вариант, подходящий и по назначению, и по цене. Цены на автомобильную шпатлевку порадуют ваш глаз и кошелек.

Если вам нужна профессиональная консультация в выборе автомобильной шпатлевки или оформлении заказа на нее, вы можете связаться с нашими грамотными специалистами. Также возможно заполнение онлайн-формы обратного звонка. Мы обязательно перезвоним вам.

Где купить автошпатлевку по выгодной цене?

  • Купить шпатлевку для авто в Санкт-Петербурге
  • Купить шпатлевку для авто в Новосибирске
  • Купить шпатлевку для авто в Екатеринбурге
  • Купить шпатлевку для авто в Нижнем Новгороде
  • Купить шпатлевку для авто в Казани
  • Купить шпатлевку для авто в Челябинске
  • Купить шпатлевку для авто в Омске
  • Купить шпатлевку для авто в Самаре
  • Купить шпатлевку для авто в Ростове-на-Дону
  • Купить шпатлевку для авто в Уфе
  • Купить шпатлевку для авто в Красноярске
  • Купить шпатлевку для авто в Перми
  • Купить шпатлевку для авто в Воронеже
  • Купить шпатлевку для авто в Волгограде
  • Купить шпатлевку для авто в Краснодаре

В специализированных интернет-магазинах наших дилеров можно купить автомобильную шпатлевку онлайн. Наша продукция отличается уникальным качеством, невысокой ценой и долгим сроком службы.

Вы можете приобрести универсальные шпатлевки, подходящие любым поверхностям, а также автошпатлевки со стекловолокном в составе. Входящее в состав автошпатлевки стекловолокно снижает усадку и обеспечивает большую твердость покрытия, за счет чего на покрытии не появляются трещины, а форма сохраняется долгие годы.

Шпатлевки. Виды, применение, назначение шпаклевки

Шпатлевки. Виды, применение, назначение шпаклевки

Шпаклевка (шпатлевка) – это современный отделочный стройматериал, состоящий из наполнителя и вяжущего компонента. В состав могут входить пластификаторы, затвердители и минеральные добавки, придающие дополнительные свойства составу. Она применяется для грунтовки, заделки трещин, выравнивания и декора поверхностей, как горизонтальных, так и вертикальных. По фракциям разделяют: тонкодисперсный (до 20 мк), мелкодисперсный (200 мк), среднедисперсный (20-80 мк) или грубодисперсный (80-200 мк) составы. Шпатлевки удобны в использовании, легко наносятся на различные поверхности и имеют высокие технические параметры. Существуют различные виды и типы шпаклевок, в зависимости от связующего компонента, области применения и способа использования.

Стоит отметить, что слова «шпаТлевка» и «шпаКлевка» — по сути одно и тоже. И в русском языке на сегодняшний день допускается писать слово в обоих вариантах.

Виды шпаклевок

Шпатлевки по внешнему виду подразделяют на сухие смеси и пластичные, полностью готовы к использованию.

Сухая шпаклевка — это однородная порошкообразная сухая смесь, используемая чаще всего для выравнивания стен, потолков, прочих поверхностей, состоящая из различных компонентов, которые разводятся водой и легко замешиваются для приготовления готового раствора. Сухие шпаклевки обладают рядом преимуществ: невысокая цена, удобство при транспортировке и использовании, легко наносится на любые поверхности, имеют широки спектр применения. Из недостатков можно выделить — небольшой срок использования готовых смесей, которые быстро затвердевают и становятся непригодными к применению. Следует тщательно соблюдать инструкции производителя по приготовлению и использованию раствора. Продается в мешках, разной фасовки.

Готовые шпаклевки пастообразные производят на латексной или дисперсной основе, имеют однородную структуру, полностью готовы к применению, обладают различными характеристиками, выпускаются в ведрах различного объема. Среди преимуществ — длительный срок использования смеси, которая не теряет своих свойств и пластичности долгое время. Ценовой диапазон на такие шпаклевки выше, чем на сухие смеси, не рекомендуется использовать в слоях толщиной свыше 5 мм.

Виды шпатлевок по основному компоненту

В качестве основного связующего компонента могут использоваться: гипс, цемент, различные полимеры.

Гипсовые шпаклевки удобны в использовании, пластичны, не дают усадки, но обладают низкой влагоустойчивостью. Не рекомендуется использовать шпаклевки на основе гипса в местах с повышенной влажностью. Используют в основном для выравнивания стен, потолков, прочих поверхностей и декорирования.

Цементные шпаклевки влагоустойчивы, имеют доступную цену, но склонны к усадке, имеют различные технические характеристики, в зависимости от дополнительных компонентов и марки цемента. Могут быть как стартовые, так и финишные.

Полимерные шпаклевки — обладают высоким качеством и разнообразными техническими параметрами, имеют более дорогой ценовой диапазон и широкий спектр применения.

Виды шпаклевок по назначению

выравнивающие или стартовые — используются для нанесения первого слоя, выравнивания поверхностей, заделки трещин,сколов и неровностей, обычно имеют крупнодисперсный и среднедисперсный состав, обладает превосходной адгезией к различным поверхностям, прочны и долговечны. Выравнивающую шпаклевку выбирают в зависимости от основы, на которую будет наноситься состав, примерной толщины наносимого слоя;

финишные — применяются для финишной отделки поверхностей или нанесения второго слоя, для заделки мелких трещин и неровностей, образуют слой , толщина которого не превышает 1 мм. Имеют мелкодисперсный или тонкодисперсный состав. Рекомендуется их применение под такие отделочные материалы, как краски, флоковые покрытия, текстильные обои. Нанесение может происходить в несколько этапов, в результате образуется безупречно гладкая поверхность;

универсальные — обладают характеристиками выравнивающих и финишных шпаклевок, применяются в качестве первого и второго слоя, а также декоративной отделки, имеют широкий спектр применения. Технические параметры таких материалов высокие, благодаря сложным многокомпонентным составам, идеально сбалансированным. Стоимость их достаточно высока, но безупречность в применении и удобство в нанесении делает их необычайно популярными как для профессионалов, так и непрофессиональных мастеров;

специализированные — используются для конкретных целей, содержат особые добавки в своем составе, придающие материалу уникальные качества. Такие материалы обладают повышенной прочностью и эластичностью. Выбирайте оптимальный вариант, непосредственно от решаемых задач. Область применения и способы указаны на упаковке в рекомендациях производителя;

Выбирая шпаклевку, внимательно изучайте рекомендации производителя, для каких поверхностей предназначен материал, в каких условиях применяется и какими качествами обладает. Современная строительная индустрия постоянно совершенствует свою продукцию, выпуская новые отделочные материалы, которые обладают все более качественными характеристиками, устойчивы к различным негативным воздействиям, экологичны, долговечны, легко наносятся и применяются не только профессиональными специалистами, не требуют особого умения и сноровки при работе с ними.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×