Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные грунты и их применение

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. Главная особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.
Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто. В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

Грунтовка для автомобиля

Антикоррозийный эпоксидный грунт Novol

Покраске кузова авто предшествует грунтовка. Эта операция выполняется специальными составами, высококонцентрированными суспензиями, от качества и правильности нанесения которых зависит, какой вид и долговечность будет иметь покраска автомобиля. Задача, которую выполняет грунтовка для авто — защита кузова от коррозии и большая адгезия его со слоем красителя.

Виды грунтовок

Грунтовок для автомобиля есть несколько видов:

  • водостойкие эпоксидные грунтовки на основе смол;
  • выравнивающие составы (праймеры);
  • герметики для авто.

Виды грунтовок по механизму защиты:

  • пассивирующий грунт — в его составе есть хроматы металлов, придающие материалу кузова автомобиля пассивные свойства; при попадании влаги на такую поверхность не будет происходить реакция окисления; к этой группе относятся составы с маркировкой ГФ-031 и другие; крылья и днище авто защищают свинцово-суриковыми составами;
  • протекторный грунт — защищает металл, принимая на себя негативное воздействие окружающей среды; в его составе металлическая пыль с более низким, чем у кузова авто, потенциалом — свинцовая, цинковая, алюминиевая; к этому виду относятся эпоксидные основы ряда ЭП-057, они являются суспензией металлического порошка в эпоксидной смоле, стабилизируются составы бентонитом, отверждаются полиамидным отвердителем;
  • грунты, содержащие инертные частицы, чаще используют для мелкого ремонта кузова автомобиля, они не вступают во взаимодействие с пленками других покрытий, а механически защищают металл от влаги; в этом ряду популярны ФЛ-ОЗК, а также состав ГФ-21;
  • грунтовки с фосфатирующим действием — фосфорная кислота являющаяся их основным компонентом, прочно сцепляется с металлом кузова авто и защищает его труднорастворимым слоем, хорошая адгезия позволяет наносить эти грунты слоем намного меньшим, чем остальные; агрессивный кислотный состав обладает свойством проникать в металл, максимально увеличивая адгезию; маркировка этого ряда — ВЛ;
  • модификатор ржавчины — используется, когда будет выполняться покраска на кузове с явными следами коррозии; состав вступает в реакцию с неочищенной поверхностью, образуя глубоко проникающий защитный слой; для реакции нужна температура воздуха не ниже 15 градусов, нанесение своими руками возможно кистью или с помощью распылителя.

Виды грунтов по составу компонентов:

  • однокомпонентные — без отверждающего вещества, их недостаток — продолжительная сушка; поэтому для обработки авто используются все реже;
  • двухкомпонентные — имеют в составе отвердитель, среднее время сушки — сутки, применяются часто;
  • спиртовые — благодаря эфирному составу высыхают всего за час, имеют твердую или мягкую консистенцию, это влияет на усилие при шлифовке своими руками и прочность покрытия; мягкие шлифуются легко, но склонны к усадке, что негативно сказывается на том, как будет выглядеть покраска.

Наиболее качественными и эффективными являются двухкомпонентные составы.

Эпоксидные составы

Эпоксидный грунт в баллончике

Эпоксидные составы наносят в первую очередь. Они образуют на поверхности нерастворимую пленку, способствующую защите металла от окисления и коррозии. Нанесение выполняется с помощью краскопульта, купленную грунтовку предварительно соединяют с отвердителем. Также существуют производители, который выпускают данный грунт в баллончике. На эпоксидный грунт хорошо лягут последующие слои и покраска, важное его преимущество — превосходное сцепление с кузовом автомобиля. Эта грунтовка хороша еще и тем, что не нуждается в шлифовке, выравниванию подлежат только явные дефекты нанесения своими руками в виде застывших потеков.

Есть еще один способ нанесения основания своими руками: на металлическую поверхность наносится состав-наполнитель (однокомпонентный грунт, малотоксичный, с ускоренным режимом сушки и отличными защитными характеристиками). В дальнейшем наполнитель покрывается несколькими слоями грунтовки, которые необходимо шлифовать. Заключительный слой — герметик и покраска.

Понимая, что грунт — невидимый слой, многие автовладельцы экономят, покупая самые дешевые составы. Эта экономия часто ведет к повторному окрашиванию авто. Недорогие материалы дают усадку, обнажая все погрешности на слое краски. Профессионалы предпочитают качественные, дорогие грунтовки, чтобы экономить время и средства на устранении недостатков.

Выполнение грунтовки в автосервисе

Условия автосервиса предполагают последовательное нанесение нескольких видов, грунт ложится на предварительно обезжиренную поверхность кузова автомобиля.

  1. Первый слой — кислотный, проникающий в металл и хорошо сцепляющийся с ним. Этот слой не шлифуют. Фосфатирующий и другой кислотный состав очень токсичен, работая с ним, мастер применяет средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
  2. Двумя или тремя слоями наносится вторичный грунт. Для этого выбирают мягкий или твердый двухкомпонентный состав. Этот материал хорошо заполняет неровности, делая поверхность авто более гладкой. Интервал между нанесением слоев — 15 минут.

Дорогие составы не требуют шлифовки, их часто используют в хороших мастерских. Этот вариант подходит для случаев, когда поверхность кузова автомобиля достаточно ровная и гладкая, тогда грунт дает равномерно глянцевый слой.

Выбор и нанесение грунтовки

  1. Идеально, когда все продукты, которые наносятся на кузов авто, выпущены одним брендом. Они хорошо совмещаются между собой, дают прочный защитный слой и красивую финишную поверхность.
  2. Выбирая, следует тщательно изучить маркировку, состав продукта и инструкцию производителя, его совместимость с другими покрытиями.
  3. Не следует забывать о сроке годности и доверии известному бренду.

Лучший способ сделать качественную грунтовку автомобиля — соблюдать инструкцию производителя, дать составу хорошо высохнуть. Для шлифовки, выполняемой своими руками необходимо использовать несколько видов бумаги с разной величиной зерна. Нельзя игнорировать важность слоя герметика, отделяющего грунтовку от слоя краски.

Автомобильные грунты и их применение

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Читать еще:  Аккумуляторный краскопульт bort bfp 18a: инструкция и отзывы

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Лакокрасочные материалы

Грунты для авто, эпоксидные грунты, грунты наполнители

Эпоксидный грунт 1:1, арт. 5753

Грунт-изолятор 1:1, арт. 5753 — может использоваться как в шлифуемой версии, так и мокрый по мокрому.

— Не требует разбавления
— Обладает отличной растекаемостью
— Имеет превосходные антикоррозионные и изолирующие свойства, а также адгезию к различным поверхностям
— VOC 540 g/L

Фасовка 0,5 + 0,5 л

JETA HIGH BUILD

Грунт JETA PRO High Build, арт. 5757 — двухкомпонентный акриловый грунт наполнитель с очень высоким содержанием сухого остатка (Ultra High Solid, VOC 420 г/л). Обладает высокой заполняющей способностью и стабильностью, в том числе на вертикальных поверхностях.

Универсален
— Содержит антикоррозионные добавки
— Обладает превосходной адгезией к поверхностям различного рода
— Не требует добавления разбавителя
— Может применяться как для локального ремонта, так и для полной окраски автомобиля
— Поставляется в трёх цветовых исполнениях: белый, серый, чёрный
Удобен в работе
— Легко размешивается и наносится
-Легко шлифуется
— Время высыхания при 20°С всего 1-2 часа
Толстослойный грунт
— Наносится в 2-3 слоя, образуя 270 мкм покрытия после полного высыхания
— Является идеальным основанием для финишных покрытий

Кислотный грунт, арт. 5550

Кислотный грунт JETA PRO – реактивный антикоррозийный продукт, применяется как изолятор и усилитель адгезии при локальном и полном ремонте кузовного элемента. Продукт обладает хорошей растекаемостью, а также обеспечивает прекрасную антикоррозионную защиту.

Грунт акриловый JETA Light OPTIMAL 5:1

Грунт акриловый 5:1 — это двухкомпонентный продукт с высоким содержанием сухого остатка(HS), применяется как наполнитель для локального и полного ремонта кузовного элемента. Обладает высокой заполняющей способностью и быстро высыхает даже при нанесении толстым слоем, легко шлифуется.

Обладает хорошей адгезией к поверхностям различного рода. Является идеальным основанием, гарантирующим превосходный внешний вид лакокрасочного покрытия.

Антикоррозионный эпоксидный грунт 4:1, арт. 5552

Грунт эпоксидный 4:1 — это двухкомпонентный продукт, применяется как межслойный изолятор при локальном и полном ремонте кузовного элемента. Продукт обладает хорошей растекаемостью, а также отличной адгезией к поверхностям различного рода. Продукт обеспечивает хорошую антикоррозионную защиту.
Цвет: серый.

Грунт-наполнитель акриловый, арт 5553

Двухкомпонентный акриловый грунт-наполнитель, предназначенный как для частичного, так и полного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Обладает высокой заполняющей способностью, отличными изоляционными свойствами и адгезией к любым поверхностям автомобиля, не дает усадки, очень хорошо шлифуется.

Высокое содержание сухого остатка способствует быстрому высыханию и позволяет наносить материал толстым слоем.

Обладает хорошей адгезией к поверхностям различного рода: металлическое основание, основание из стали или алюминия, шпатлёвку полиэфирную, старые лакокрасочные покрытия.

Поверх грунта могут использоваться любые двухкомпонентные отделочные материалы.

Цвет: чёрный, белый, серый.

Грунт Мокрый по мокрому, арт. 5551

Грунт 3:1 мокрый по мокрому JETAPRO 5551 — двухкомпонентный продукт, применяемый как межслойный изолятор при локальном и полном ремонте кузовного элемента.

Цвета – серый, чёрный, белый.

Допустимо использование в системе «мокрый по мокрому» благодаря хорошей растекаемости продукта. Обладает хорошей адгезией к поверхностям различного рода, обеспечивает хорошую антикоррозионную защиту,наносится на:

— сталь и алюминий, предварительно матированные и обезжиренные,

— гальваническую оцинкованную сталь,

— прошлифованные стекло-полиэстровые ламинаты (GFK/GRP),

— полиэфирные и эпоксидные шпатлевки,

— старые ЛКП в хорошем состоянии, предварительно матированные и обезжиренные.

Ранее выпускался с этикеткой «Антикоррозионный грунт-изолятор».

Адгезионный грунт для пластика, арт. 5554

Однокомпонентный грунт предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного слоя к поверхности пластмасс, используется при косметическом ремонте лакокрасочного покрытия автомобилей и специализированной техники.

Грунт-спрей наполнитель, арт. 5555

1К грунт наполнитель в аэрозольной упаковке на основе акриловых смол для выполнения ремонтных работ лакокрасочного покрытия.

Продукт быстро сохнет, образует прочное покрытие, обладает хорошей адгезией, может окрашиваться после полного высыхания.

Сушка может осуществляться как при комнатной температуре, так и при высоких температурах до 60°С.

Поставляется в объёме: 650 мл.

3100/S1-QP 2K Антикоррозийный грунт 1л. QUICKLINE/3/

Антикоррозийный двухкомпонентный травящий грунт. Не содержит хроматов. Применяется с QH-4900 стандартный отвердитель для QP-3100 и QS-5220 стандартный разбавитель MS.Обьем: 1л.

3200/S1-QP Эпоксидный грунт 1л. QUICKLINE

Шлифуемый эпоксидный грунт. Обеспечиваюет отличную адгезию к широкому спектру материалов. Применяется с QH-4600 стандартный отвердитель для QP-3200 и QS-5210 быстрый разбавитель MS, QS-5220 стандартный разбавитель MS, QS-5230 медленный разбавитель MS.Обьем: 1л.

3900/S1-QP Грунт для пластиков 1л. QUICKLINE

QP-3900 прозрачный быстросохнущий однокомпонентный грунт, обеспечивающий отличную адгезию к основным видам окаршиваемых автомобильных пластиков. Обьем: 1л.

3950/S0.4-QP Грунт для пластиков 0.4 QUICKLINE/6/

Грунт QP-3950 — прозрачный быстросохнущий однокомпонентный грунт, обеспечивающий отличную адгезию к основным видам окрашиваемых автомобильных пластиков.Обьем: 0,4л.

Грунт-наполнитель серый QP-3405/QP-3407 2K

2-х компонентные грунты-выравниватели QP-3405 (серый, G5), QP-3407 (тёмно-серый , G7 ) используется в стандартной и толстослойной версиях. Комбинации QP-3405 с QP-3407 позволяет получить нужный оттенок подложки для лучшей укрывистости эмалей QUICKLINE®.

Легко наносится и шлифуется.

Поставляется в банках: 1,0 л. и 2,5 л.

U-Primer

Грунт под клей U-Primer

Slick Sand

EVERCOAT Slick Sand — полиэфирный грунт с высоким содержанием твердых частиц, а также высоким содержанием сухого остатка, который превосходно подходит для заполнения большинства неровных и шероховатых поверхностей одним слоем. Обладает высокой адгезией к стекловолокну, SMS, кузовным шпатлевкам и поверхностям из дерева. Сочетается с любой лакокрасочной системой.
Жизнеспособность смеси: 45 минут (не оставляйте продукт в распылителе дольше 30 минут!); время высыхания для шлифовки: 2 часа; время для нанесения шпатлевок, грунтов и лаков: 4-6 часов. Цвет: светло-серый.

Читать еще:  Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Объём: 946 мл. Артикул: 104708

Express

EVERCOAT Express — средство для устранения пор. Позволяет быстро устранять микроотверстия, которые сложно обнаружить перед нанесением грунта.

Объём: 118 мл.. Артикул: 104415

Грунты для авто оптом

Грунты предназначаются для нанесения первого слоя покрытия, поэтому к ним предъявляются особые требования:

— обеспечить хорошее сцепление пленки (адгезия) с окрашиваемой поверхностью и с покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойная адгезия);
— надежно защищать поверхность изделия и иметь высокую коррозионную стойкость.

В ассортименте компании ТД Автограф Вы найдете грунты известных марок, которые заслужили признание, как среди профессионалов, так и среди любителей. В первую очередь, это грунты бренда QuickLine.

Компания PPG под брендом Quickline производит грунты для авто высокого качества, хотя они и относятся к бюджетному варианту. Благодаря широкому выбору продукции этой марки, Вы можете подготовить к окраске практически любой элемент кузова автомобиля.

В ассортименте компании ТД АВТОграф представлена линейка лакокрасочных материалов под брендом JetaPro. Ассортимент лакокрасочных изделий JetaPro позволяет выполнять комплексный и профессиональный ремонт всех участков кузова автомобиля. При этом товары этой марки отличаются выгодной ценой.

Также на нашем сайте вы сможете выбрать подходящую шпатлевку.

Автомобильные грунты: виды, преимущества и правила нанесения

Как известно, чтобы повысить качество покраски важно серьезно подойти к подготовке поверхности. Одним из важнейших штрихов подготовки является нанесение грунта. Он образует надежное сцепление между верхними слоями поверхности и краски, образуя промежуточный слой, который выравнивает ее. Проникновение грунтовки глубоко в структуру окрашиваемой детали – это одно из главных свойств грунтов.

Основные типы грунтов и их преимущества

Преимущественно для изготовления всех типов грунтов применяются растворители, смолы, олифы, в некоторых случаях в составе также присутствуют пигменты и наполнители. Важно понимать, что независимо от названия грунта, найти универсальный не выйдет, как бы вы этого не хотели. Наиболее эффективно применять грунты под конкретные работы и материалы, которые определены технической спецификацией.

Автомобильный грунт. Наиболее распространенные виды:

  • 1К и 2К грунты. Используются для выполнения локального ремонта автомобилей и обладают целым рядом положительных свойств – быстрой застываемостью, прекрасными защитными параметрами и значительное повышение адгезии.
  • Грунты для пластика. Пластик наиболее неприятный материал для грунтования и выполнить сцепление между пластмассой и следующими слоями довольно сложно. Именно гурты для пластика с примесями «серебра» эффективно справляются с этой проблемой.
  • Быстрые грунты. Как уже становиться понятно из названия, такой тип грунтов отличается быстрой сушкой. Кроме этого, можно отметить простоту использования грунта и прекрасные адгезионные свойства.
  • Грунты мокро по мокрому. Используются в тех случаях, когда нет времени ждать высыхания предыдущего слоя и необходимо приступать к нанесению следующего. Именно в таких случаях используются грунты мокро по мокрому, которые наносятся одноименным методом.
  • Эпоксидные грунты. Это как раз тот тип грунтов, который выполняет не химическую защиту грунтов, а физическую. За счет формирования надежной пленки создается своеобразный барьер, который исключает возможность проникновения воздуха и влаги к поверхности детали.
  • Протравливающие грунты. Используются для всех типов материалов, которые не содержат полиэфиров. Главными преимуществами таких грунтов есть то, что они наносятся более тонким слоем и практически полностью исключают возможность образования коррозии. Минус только один – это высокая возможность воспламеняемости, что требует от рабочего строгого соблюдения техники безопасности.

Естественно, на сегодня существует значительно больше типов грунтов, но мы решили акцентировать ваше внимание только на самых популярных и эффективных. Все представленные грунты входят в группы «автомобильные грунтовки» и могут использоваться для всех типов ремонта поверхностей автомобилей, а также других элементов.

Преимущества автомобильных грунтовок:

  • Значительное повышение адгезии.
  • Грунты не только устраняют различные дефекты, но и исключают возможность возникновения новых повреждений.
  • Грунтовки представлены на рынке в огромном ассортименте, что называется «для всех случаев жизни».
  • Грунты представлены в различной цветовой гамме.
  • Большинство из типов грунтов экологически безопасные и не предоставляют угрозы не здоровью человека, не окружающей среде.
  • Обработанные грунтом поверхности надежно защищены от появления грибков, плесени и коррозии.
  • Стоимость грунтов невысокая и доступная для большинства потребителей.
  • Процесс нанесения грунтов предельно простой и не требует наличия специализированных знаний.
  • Большинство видов грунтов высыхают в очень краткие сроки.

Стоит отметить, что многие автомаляры игнорируют грунты, не придавая значимости их использованию, что и является главной ошибкой. Пренебрегая грунтами, вы сознательно уменьшаете продолжительность службы отдельной детали либо автомобиля в целом.

Процесс нанесения грунтовки на поверхность

Нанесение грунта на подготовленную деталь – это правильный шаг. Но также важно правильно выполнять грунтование. И сейчас мы рассмотрим этапы, с которых состоит процесс нанесения грунтовки.

  1. Подготовка необходимого инструмента. Зачастую достаточно применять шпатели, валики, краскопульты, абразивы, шлифовальные машинки и саму грунтовку.
  2. Провести очистку поверхности. Важно полностью удалить остатки предыдущего слоя, чтобы грунтование принесло желаемый эффект.
  3. Шлифование. Используя шлифовальную машинку либо абразивные материалы выполнить качественную шлифовку.
  4. Выравнивание. Если слой неровный, необходимо с помощью шпатлевки, либо густой грунтовки выполнить выравнивание.
  5. Нанесение грунтовки. Наносить грунтовку можно с помощью краскопультов, валиков, шпателей и других инструментов.
  6. Выждать пока грунтовка засохнет. Для каждого типа грунтовки период высыхания имеет индивидуальное значение.
  7. Нанесение следующего слоя.
  8. Нанесение декоративного покрытия – лаков, автоэмали и других лакокрасочных средств.

Важно наносить грунтовку на всех отделочных этапах. Также категорически не рекомендуется выполнять грунтование при температуре окружающей среды ниже чем +5, а также на промерзших и покрытых осадками поверхностях.

Купить грунты всех типов, а также оборудование, необходимое для быстрого и качественного процесса грунтования можно в интернет-магазине «Автомаляр». В каталоге представлена лакокрасочная продукция ведущих брендов: NOVOL, BODY, KARTEX, PROFIX, DUXONE, APP и многих других.

Автомобильные грунты и их применение

Грунтование автомобиля или его отдельных кузовных элементов очень важный процесс в технологической цепи кузовного ремонта. Этот процесс является обязательным пунктом в процессе кузовного ремонта и на него возложены очень важные функции.

Если при нанесении шпатлевок на ремонтируемую деталь нами преследуется цель создать определенную формы самой детали, то грунтование поверхности позволяет решать несколько очень важных задач: создание антикоррозийной защиты (при замене поврежденной детали на новую и грунтовании на голое железо), выравнивание поверхности после шпатлевания и заполнение рисок после обработки абразивами, улучшение адгезионных свойств (сцепление с поверхностью) для нанесения автомобильных эмалей разных систем и базовых покрытий.

Грунт может наноситься на поверхность несколькими способами. В кузовном ремонте это, как правило, пневмораспыление при помощи пистолета с размером дюзы 1,6-1,8 мм. В отдельных случаях до 2,0 мм. Нанесение электрическими пистолетами. Некоторые способы возможны только при серийном производстве автомобилей – окунание или электроосаждение.

В данной статье мы попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их возможное применение в кузовном ремонте.

В кузовном ремонте используются грунты на акриловой основе, на основе эпоксидных и алкидных смол, кислотосодержащие грунты. Кроме того, грунты могут быть однокомпонентные и двухкомпонентные, их привычное обозначение «1К» и «2К» соответственно.

Акриловый грунт 1К – это однокомпонентный грунт на акриловой основе, основной задачей которого служит улучшение адгезионных свойств поверхности, создание антикоррозионной защиты, устранение совсем незначительных дефектов на поверхности грунта-наполнителя.

Нужно отметить, что некоторые 1К грунты выпускаются также в аэрозольных баллончиках, что позволяет существенно облегчить процесс нанесения грунта и сократить время ремонта. Но при этом необходимо помнить, что данные грунты обладают достаточно большим процентом усадки, что может повлечь за собой нежелательные последствия в виде проседания базового слоя эмали, а также проявление шлифовальных рисок.

Также к однокомпонентным грунтам можно отнести и специальные антикоррозийные грунты Body 992 в трех цветах – серый, черный коричневый, и протравливающий кислотный грунт Body 960 (аэрозоль или 2К). Также стоить отметить грунт DX 61 1k Primer Filler. Это протравливающий грунт-наполнитель для стали, оцинкованной гальванизированной стали и алюминия. Возможно нанесение методом «мокрый по мокрому».

Грунты для пластиков. Они также являются однокомпонентными. Наносятся одним слоем на поверхность и служат для улучшения адгезии.

При необходимости, возможно нанесение сверху наполняющих грунтов или окрашивание. Обладают высокой эластичностью. Такие грунты представлены в брендах Novol, Top-10, Carsystem, Guntex, Body (аэрозольный вариант).

Акриловый грунт 2К – это двухкомпонентный акриловый грунт. Применяется для заполнения рисок после обработки поверхности абразивами, выравнивания поверхности и заполнения пор. Обладает хорошей наполнительной способностью, высокой межслойной адгезией и более коротким временем сушки, чем 1К-грунт. Основной задачей для таких грунтов является:
1. Заполнение шлифовальных рисок и выравнивание поверхности
2. Маскировка (прикрытие) слоев шпатлевки либо первичного грунта
3. Подложка для базового слоя краски и достижения оптимального состояния поверхности под покраску.
Данные грунты представляют собой двухкомпонентный состав на основе акриловых, эпоксидных смол. В данную категорию можно отнести и протравливающие (кислотные) 2К грунты. Весьма важно соотношение грунта и активатора, указанное на банке (3:1, 4:1, 5:1). В сочетание с разбавителями можно добиваться разной степени вязкости, густоты грунта и решать различные задачи.
Основные отличия в этих грунтах следующие:
«MS» — грунты. Грунты с таким обозначением имеет среднее содержание твердого (сухого) остатка.
«HS» — грунты. Такие грунты имеют высокой сухой остаток.
Грунты «MS» обрабатываются легче абразивами, нежели грунты «HS», но при этом возможно проседание грунта в риску (усадка) в течении нескольких месяцев. Грунты «HS» проседают гораздо реже. Все эти грунты могут наноситься в 2-3 слоя, в зависимости от необходимости.

Существуют грунты под маркировкой VHS — грунты с повышенным сухим остатком. Такие грунты весьма тяжелы в обработки, но имеют хорошие показатели сухого остатка и практически не имеют усадки.

Современные грунты позволяют иногда решать несколько задач одним продуктом. Весьма успешно зарекомендовала себя новинка на рынке — грунт Jeta Pro 3:1. Этот грунт содержит антикоррозийные добавки. Может быть использовании как первичный грунт и грунт изолятор при локальном и полном ремонте. Возможно нанесение методом «мокрый по мокрому», наносится на сталь, алюминий, гальваническую оцинкованную сталь, эпоксидные и реактивные (кислотные) грунты. Наносится в один слой. И таким примеров можно привести много, так как технология ремонта стремится к сокращению времени ремонта и повышению его качества.

Важное место в системе грунтов занимают протравливающие (кислотные) грунты. Они применяются в качестве первичных грунтов. Эти грунты обладают завидной адгезией к поверхности, буквально «въедаются» в поверхность. Грунты бывают одно, — и двухкомпонентные. Грунт DX 61 1К, и Body 960 Wash Primer 2К. При работе с такими грунтами необходима защита органов дыхания и кожи рук, во избежание химических ожогов.

Весьма существенное подспорье оказывают грунты-изоляторы. Такие грунты способны облегчить кузовной ремонт, когда основа старого покрытия не известна, либо его удаление является нецелесообразным. Или необходима мощная межслойная изоляция. В таких случаях применяется грунт-изолятор. Чаще всего он встречается на эпоксидной основе. Например, эпоксидный грунт Troton Inter.

Итак, как видно их статьи, на рынке представлено огромное количество видов грунтов для разных целей и задач. Выбор грунта должен быть обусловлен условиями, в которых производится ремонт и целями применения продукта. Условия сушки, времени межслойной сушки, жизнеспособности продукта после его активации или смешивания с другими продуктами, как правило, указаны на банках в виде пиктограмм. Там же можно найти рекомендуемый размер сопла, время высыхания от пыли («наотлип»), время монтажного высыхания, когда деталь может быть установлена, и окончательное время высыхания. Такую информацию можно найти и в информационных буклетах, выпускаемых производителем. Также крайне важна информация о шлифовании грунта, способе его шлифования и т.д. Поэтому выбор материалов для кузовного ремонта, предпочтение проверенным и надежным брендам является одним из ключей к качественному кузовному ремонту и процветанию автомалярной мастерской.

Виды автомобильных грунтовок

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Читать еще:  Аренда авто мойки для начинающих

Первичные грунты (праймеры)

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Защита кузова от коррозии: используем антикоррозионный грунт при окраске авто своими руками

  • Первичные эпоксидные грунты
  • Вторичные автогрунты
  • Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?
  • Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом
  • Полезное видео

Ремонт кузова автомобиля всегда предполагает несколько операций перед окраской, одна из которых – грунтовка, при которой на поверхность кузова авто наносится антикоррозийный грунт.

Грунт (или грунтовка) – это специальное вещество, предназначенное для работы по металлу кузова авто или по шпаклевке. Грунтовкой также называют сам процесс нанесения грунта на поверхность.

Антикоррозионный грунт имеет две основные задачи – хорошая адгезия, то есть прилегание к металлу и сцепление с ним (или шпаклевкой) и краской, а также защита кузова автомобиля от коррозии. По этим признакам, все грунты можно разделить на две группы:

  • первичные грунты (праймеры), должны обладать высоким уровнем сцепления и осуществлять максимальную защиту авто от коррозии;
  • вторичные грунты (филлеры), призваны выравнивать ремонтируемый участок авто и противостоять сколам.

При грунтовании авто последовательно наносят грунтовки первой группы, затем второй.

Первичные эпоксидные грунты

Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.

На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:

  • однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
  • двухкомпонентные.

В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.

Полезное! Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто.

Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.

Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.

Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».

Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.

Вторичные автогрунты

Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.

Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:

  • среднее – MS (medium solid);
  • высокое – HS (high solid);

Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше.

Важно! Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».

Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.

Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов. Купить антикоррозионные грунты можно в любом автомагазине.

Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?

Помните, грунты — это сложные химические соединения, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Наденьте защитную одежду и обувь, перчатки, защитные очки и респиратор. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы антикоррозийная грунтовка была проведена лишь там, где следует, надо замаскировать места, куда попадание грунта нежелательно. Это стекла, колеса, фары, ручки дверей и так далее. Для маскировки пользуются специальными малярными скотчем и бумагой, или же просто газетами, которые прикрепляют к металлу и другим нужным поверхностям автомобиля.

После этого надо перемешать грунтовку для получения однородной массы, без осадка. Отливаем нужную порцию грунта в подходящую емкость, которая должна быть сухой и чистой. Затем добавляем отвердитель (если надо) и разбавитель.

Справка! В однокомпонентные грунтовки добавляем только разбавитель (примерно 20 %), отвердитель не нужен. В двухкомпонентные грунтовки надо добавить отвердитель (части для смешивания указаны в инструкции), потом разбавитель — пока не получим нужную вязкость.

Желательно пользоваться «родными» отвердителем и разбавителем. Хотя на практике многие пользуются 647 растворителем. При определении количества компонентов пригодятся мерные емкости и линейка.

Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо. Эти действия также относятся к нанесению антикоррозионного грунта в баллончике. Следует не допускать образование подтеков.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее.

Важно! Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.

Информация! После окончательного высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть интересный видео ролик как наносить антикоррозионный грунт в баллончике на кузов автомобиля:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector