Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные компрессоры: как выбрать их для гаража и для аэрографа?

Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Аэрография… Если кисть — малярная или художественная — знакома человечеству не одну тысячу лет, валик используют уж точно больше ста лет, а вот рисовать воздухом додумались относительно недавно. И дело в том, что для аэрографии необходимо создать поток воздуха с постоянным давлением, чтобы краска ложилась предсказуемо и равномерно.

При несоблюдении этого условия форма так называемого факела — то есть той самой «воздушной кисти» будет хаотично меняться, и нарисовать что-то такой «кистью» будет проблематично. Причем дело не только в постоянной смене формы: при переменном давлении неизбежны «плевки», которые способны испортить всю работу.

Отсюда видно, что создание равномерного потока воздуха — задача первостепенная, и решает ее компрессор для аэрографа. В продаже есть множество моделей компрессоров — разной мощности, по разной цене, но все они относятся к одному из двух типов.

Мембранные компрессоры

Простейший тип, самый дешевый, давление создается за счет колебания мембраны. Причем в силу особенностей конструкции оно не будет постоянным, постепенно возрастая. В зависимости от модели создает давление от 2 до 3,5 атмосфер, запаса мощности хватает на подключение только одного аэрографа. Впрочем, для небольших работ этого бывает вполне достаточно.

Поршневые компрессоры

Давление создается как в велосипедном насосе: за счет перемещения поршня в цилиндре. Это дает значительный запас по мощности, а значит, делает возможным подключение нескольких аэрографов. Еще из плюсов — компактная конструкция, из минусов — высокая цена.

Этот тип делится на два подтипа: безмасляные компрессоры обходятся, согласно названию, без смазки. Это означает отсутствие необходимости в уходе за ними, а еще они дают чистый воздух без примеси паров масла, что может быть критично для рисунка.

Поршневые масляные компрессоры имеют большую мощность, длительность непрерывной работы наибольшая из всех типов компрессоров, но они требуют обязательного регулярного ухода.

Ресивер

А куда, собственно, поступает воздух? Компрессоры работают импульсно — толчками. Для рисования это неудобно, поэтому в состав более-менее стационарных аэрографов входит помимо насоса буферная емкость, куда воздух накачивается компрессором в его естественном ритме, и откуда с более-менее постоянным давлением подается на выход. Эта емкость называется ресивером и может иметь практически любой осмысленный объем. Ограничен он, по большому счету, только мощностью насоса и количеством потребителей сжатого воздуха. Опыт самодельщиков говорит о том, что достаточно примерно 20-литровой емкости. Поскольку она должна выдерживать давление в районе 3 атмосфер, необходимо выбрать качественную, добротную емкость — некоторые предпочитают сварить ее самостоятельно.

Мини-компрессор для аэрографии

Если есть необходимость поработать на выезде, то понятно, что тащить с собой бочку с воздухом — не самая удачная мысль. Логичным кажется использование максимально компактного, можно даже сказать, что это должен быть мини-компрессор для аэрографа, и лучший для такого применения вариант — безресиверный безмасляный. Давление он создает небольшое, в районе 1,6 атмосферы, и возможности сменить режим давления нет, поэтому подключить к нему можно только один аэрограф, да, в принципе, в поле или в ограниченном пространстве больше и не нужно. Еще достоинство — работает он почти бесшумно, но, правда, есть у него и недостатки. Такой компрессор быстро нагревается, и его приходится отключать, чтобы он остыл. За один цикл он позволяет обработать поверхность, равную по площади листу формата А2.

Для дома, для семьи

А что делать, если покупка компрессора выглядит неоправданной по стоимости относительно решаемых задач? Ну, например, новичку приобретать недешевый аппарат чтобы использовать его всего однажды, смысла особого нет. Зато вполне приемлемый и недорогой компрессор для аэрографа можно собрать своими руками.

Для этого потребуются:

  • работающий компрессор от холодильника — лучше от импортного, они потребляют меньше электричества и производят меньше шума
  • ресивер, он же емкость для воздуха — это может быть гидроаккумулятор от водяного насоса или даже огнетушитель
  • аварийный клапан с манометром и реле давления (РДМ-5)
  • переходники, штуцеры, фильтры, трубки, хомуты.

Общая схема выглядит так: выход компрессора подсоединяется ко входу ресивера, где установлен клапан, чтобы воздух не уходил обратно к насосу. На выходе ресивера установлен аварийный клапан с манометром — для стравливания лишнего воздуха на случай отказа автоматики в лице реле давления. На входе и выходе насоса необходимо установить воздушные фильтры (особенно актуально при использовании масляных насосов).

Все соединения, выполняемые гибкими трубками, необходимо усилить с помощью хомутов, чтобы избежать потерь давления. Конкретная реализация зависит от того, какие детали имеются в вашем распоряжении, но без перечисленных компонентов получится что-то очень сомнительное.

Необходимо обработать поверхности, склонные к коррозии, антикоррозийным составом, и тщательно очистить, насколько это возможно, воздушный тракт от опилок и прочего мелкого мусора — чтобы не повредить компрессор, манометр и чтобы не снижать равномерность подачи краски на выходе краскопульта.

Насос (если он масляный) перед работой необходимо смазать — в зависимости от конструкции возможны разные варианты, как это сделать

Вся конструкция монтируется на листе ДСП или чем-нибудь подобном, имеет смысл оборудовать платформу парой колесиков и рукояткой для повышения мобильности устройства.

Для тех, кто в пути

Иногда может возникнуть потребность в аэрографии там, где не то что приличного ресивера, а даже и розетки-то нет. Но поскольку попадают люди в такие места на транспорте, и преимущественно на автомобильном, то есть еще одна, просто до безобразия простейшая возможность для реализации задуманного. В машине, как правило, ничего лишнего не возится. Но использовать автомобильный компрессор для аэрографа ведь можно? Вполне. Да, прикуриватель в машине — это не то же, что розетка дома, компрессор будет без ресивера, шумный, не очень производительный, но работать он будет. А значит, задача успешно решена.

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его требования.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбором.

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту). Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой компрессор.

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния краски.

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре компрессора.

Крас­ка

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потребуется.

— Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

— Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL ).

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH ).

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой компрессор.

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисовать.

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми руками.

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет компрессор.

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая компрессор.

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на компрессоре.

Регу­ля­то­ры

регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для компрессора

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функций.

Рабо­чий цикл

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка времени.

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запуска.

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное время.

Типы ком­прес­со­ров

Вот основ­ные типы компрессоров:

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэрографии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэрографисту.

Порш­не­вые

порш­не­вой компрессор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воздух.

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вариант.

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, винтовые

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в промышленности

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и электричества.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам интересен

Само­дель­ные

само­дель­ный компрессор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устройства.

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэрографии

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэрографией.

Без­мас­лен­ные

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сломается.

Диа­фраг­мен­ные

диа­фраг­мен­ный компрессор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подойдет.

Порш­не­вые

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой краски.

Малень­кий или боль­шой компрессор?

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выдаёт.

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэрографам .

Профессиональный подход к выбору автомобильного компрессора

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с потребностью приобретения автомобильного компрессора. Это устройство нужно в домашнем гараже для выполнения многих операций, которые детально рассмотрены ниже. Правильно выбрать автомобильный компрессор на современном рынке не так-то просто. Производителей, моделей, разновидностей и типов подобного оборудования очень много. И тут несложно запутаться и ошибиться с выбором. Именно поэтому перед осуществлением подобного приобретения правильно будет сначала разобраться в некоторых особенностях компрессорного оборудования. В статье рассмотрены основные типы компрессоров и их параметры, на которые следует обращать внимание. Также приведено несколько дельных советов по выбору компрессора для подкачки шин, для аэрографа и для краскопульта.

Применение компрессоров в домашних условиях

Самое распространенное применение компрессора – это подкачка шин. Любой внимательный автолюбитель знает, что оптимальное давление в колесах – это залог экономии бензина и увеличение срока службы резины. А проводить часто эту процедуру ручным насосом и манометром крайне неудобно и утомительно.

Немало автолюбителей используют компрессорное оборудование для работы аэрографа. Этим инструментом можно изменить внешний вид своего автомобиля и в условиях собственного гаража. Также с помощью аэрографии можно украсить и само место нахождения автомобиля, например, разрисовать гаражные ворота. Но без подходящего компрессора сделать эту работу крайне затруднительно.

Покрасочные работы в домашних условиях также требуют применения компрессора. Причем для этой работы к выбору оборудования следует подойти с особым вниманием к деталям. Покраска автомобиля – очень сложное и ответственное занятие, и плохое оборудование никак не поспособствует получению должного результата.

Помимо всего вышеперечисленного, поршневой компрессор может использоваться для продувки деталей и узлов автомобиля сжатым воздухом с целью их очистки от посторонних предметов и мусора. Нередко в гаражах применяется пневматический инструмент для шлифовки, завинчивания гаек, забивания скоб. Все это требует хотя бы начальных знаний о характеристиках компрессорного оборудования. Усвоение этих нюансов поможет ответить на вопрос, какой компрессор выбрать.

Типы компрессоров

Для начала следует выделить автомобильные компрессоры для подкачки шин, которые считаются мобильными и работают от прикуривателя. Это оборудование никак не может применяться для чего-то еще, кроме накачивания колес. Но и тут следует немного разобраться, чтобы не сделать ошибку при выборе.

Читать еще:  Bosch pfs 55: отзывы и характеристики краскопульта бош pfs 55

Такой тип компрессоров выпускается производителями двух видов:

  • мембранный;
  • поршневой.

Чем они отличаются? Мембранные компрессоры выдают меньшее давление, они не такие стабильные, как поршневые, и не могут использоваться на сильном морозе. Однако их большое преимущество – невысокая цена.

Поршневой же компрессор обычно дороже, но его стоимость оправдана более высокой производительностью, стабильностью работы и возможностью использования при любой температуре.

Что касается универсальных компрессоров, то и их также можно разделить на мембранные и поршневые. Так же, как и в случае с вышеописанным оборудованием, мембранные компрессоры имеют меньшую производительность, нестабильны в работе и менее дорогие. Такие компрессоры с трудом можно использовать для нанесения аэрографии. Они подойдут для подкачки шин небольших автомобилей.

Поршневые компрессоры считаются уже более профессиональным оборудованием. Они способны выдавать высокое давление, необходимое для стабильной работы краскопультов и прочего оборудования. Дополнительно оборудованы ресивером, такие аппараты имеют высокие показатели стабильности и долговечности.

Основные параметры устройства

Теперь следует перечислить основные параметры компрессорного оборудования для гаража, которые нужно обязательно учитывать перед покупкой. Это поможет лучше ориентироваться в подобной технике при покупке. Сюда входят следующие характеристики:

  • максимальное давление;
  • производительность;
  • время бесперебойной работы;
  • объем ресивера;
  • потребляемая мощность.

Самыми важными являются две первых характеристики. Максимальное давление определяет тип насадок, с которыми можно будет работать. Производительность также влияет на выбор используемого инструмента и на возможность одновременной эксплуатации нескольких насадок. Более конкретно об этих параметрах сказано ниже.

Время бесперебойной работы влияет на выбор, как и остальные характеристики. От этого параметра зависит, сможет ли компрессор работать целый день, или его использование будет ограничено несколькими минутами.

Объем ресивера также играет определенную роль – чем он больше, тем стабильнее и долговечнее работа оборудования. Ресивер накапливает сжатый воздух, тем самым облегчая нагрузку на электродвигатель, и обеспечивает высокую производительность более продолжительное время нанесения аэрографии.

Последний параметр – потребляемая мощность. Помимо того, что она напрямую влияет на максимальное давление и производительность компрессора, от ее значения зависит возможность использования в конкретной сети электропитания. Многие профессиональные компрессоры имеют электродвигатель с мощностью более 5 кВт. А такая нагрузка под силу не каждой проводке.

Выбор компрессора для подкачки шин

Для колес машины выбор компрессора будет зависеть от желаемой скорости накачивания и от требуемого давления. Так, к примеру, для колес обычного легкового автомобиля достаточно будет максимального давления до 3 атмосфер. Такую мощность могут выдать даже недорогие компрессоры мембранного типа.

Если нужно будет накачивать колеса джипов или более крупного транспорта, то и мощность компрессора следует выбирать соответственно. То же самое касается и производительности. Даже если оборудование будет выдавать давление в 8 атмосфер, то это не всегда означает, что накачать большое колесо с его помощью можно достаточно быстро.

Компрессор для аэрографа

Для нанесения аэрографии на любительском уровне достаточно будет компрессора, который выдает максимальное давление до 2 атмосфер. Однако и здесь следует обращать внимание на другие факторы. К примеру, только поршневой аппарат сможет обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха. А это в свою очередь положительно сказывается на качестве аэрографии.

Кроме того, иногда с компрессором используется не один, а два аэрографа одновременно. В таком случае следует обращать внимание не только на максимальное давление, но и на производительность аппарата. Следует отметить, что от мембранного типа ожидать высокой производительности не стоит. Только поршневой компрессор сможет обеспечить и достаточным давлением и производительностью два аэрографа.

Немаловажным при выборе оборудования для аэрографии является наличие и объем ресивера. Так, большой ресивер не только сделает работу более стабильной и качественной, но и значительно продлит срок службы компрессора при частом использовании.

Выбор устройства для краскопульта

Одним из самых требовательных к характеристикам компрессоров можно назвать краскопульт. Этот инструмент требует значительного давления, которое к тому же должно точно регулироваться на разных этапах покраски. Один процесс может потребовать минимальной мощности, другой же, наоборот, максимального давления.

Производительность компрессора также влияет на его выбор для использования в паре с краскопультами. Поэтому для покрасочных работ обязательно должен быть выбран поршневой аппарат с объемным ресивером и регуляторами давления. Еще лучше, если предпочтение будет отдано компрессору с двумя поршнями. Такие агрегаты работают еще более стабильно, меньше греются и не так сильно шумят. Их срок службы при правильной эксплуатации намного дольше более простых аналогов.

В завершение можно добавить, что при выборе компрессорного оборудования для аэрографа и краскопульта важным моментом будет наличие фильтрации. Дело в том, что при ее отсутствии в краску неминуемо будут попадать посторонние частички пыли или капельки масел. А это никак не может поспособствовать получению идеального результата. Система фильтрации воздуха задерживает всевозможные примеси в воздухе непосредственно перед подачей его на рабочий инструмент.

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Многие автомобилисты уже давно отказались от обычных насосов и применяют для подкачки шин портативный автомобильный компрессор. Такое устройство не занимает много места в багажнике, им удобно пользоваться в поездках и гараже. На российском рынке представлено множество моделей с разными характеристиками по производительности, комплектации и способам подключения. На что нужно обратить внимание, выбирая автомобильный компрессор? Как не ошибиться и приобрести устройство для подкачки шин с оптимальными параметрами?

Портативный электрический компрессор

Это удобная альтернатива механическому насосу. Каждому автомобилисту приходится периодически подкачивать колеса своего автомобиля. Обилие шиномонтажных мастерских и бесплатный сервис проверки давления на АЗС не отменяют необходимости собственноручно заниматься подкачкой шин, если одно из колес вдруг приспустило в дороге. Автовладелец, которому однажды пришлось поработать насосом в жаркий день на пыльной дороге, оценит преимущества применения автомобильного компрессора.

По большому счету любой автокомпрессор справится со своей основной задачей – накачает спустившую шину. А вот как быстро он это сделает, сильно ли будет шуметь и греться при работе, как долго прослужит и каким дополнительным функционалом порадует – вот круг вопросов, который интересует дальновидного покупателя.

Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы

Все существующее многообразие автомобильных компрессоров основывается на двух принципиально различных типах нагнетателей воздуха – мембранных и поршневых.

На полке магазина с самыми компактными и недорогими устройствами для подкачки шин ценой до тысячи рублей потенциальный покупатель найдет несколько моделей компрессоров мембранного типа. Принцип работы таких устройств основывается на колебаниях мембраны, которую приводит в действие простейший механизм с электромотором. Кроме самого двигателя, остальные детали и корпус таких компрессоров обычно изготавливаются из пластика. Основные характеристики свидетельствуют о начальном техническом уровне данных устройств:

  • Производительность: 3-10 литров в минуту.
  • Максимальное давление: не более 3-3,5 атмосфер (Атм).

Мембранные компрессоры обычно недолговечны. Многие автомобилисты, кто начинал с подобных моделей, как правило, уже перешли на более совершенные – поршневые устройства. Данный тип конструкции предполагает наличие прочного металлического цилиндра, электромотора с редуктором и алюминиевого или стального поршня с тефлоновым уплотняющим кольцом. В этой категории предлагается множество компрессоров, отличающихся характеристиками и комплектацией. Поэтому с доступными для покупки типами изделий следует ознакомиться более подробно.

Основные технические характеристики поршневых моделей

Для того, чтобы быстро накачать колесо автомобиля, компрессор должен развивать достаточно высокое давление и нагнетать не менее 30 литров воздуха в минуту. При предварительной оценке возможностей устройств для подкачки шин, именно эти два параметра имеют решающее значение. Все остальные характеристики и особенности комплектации также важны, но обычно рассматриваются во вторую очередь.

  • Максимальное давление, которое может развить компрессор. В легковых автомобилях, в зависимости от класса и модели, рекомендуемое значение давления в шинах обычно составляет от 2 до 3 Атм. Накачать такую шину сможет любое из доступных на рынке устройств, так как даже самые маломощные поршневые компрессоры рассчитаны именно на такие показатели давления. Но для подкачки колес грузовых автомобилей компрессор должен обеспечить давление до 10 Атм, то есть в этом случае следует выбирать более мощные модели.
  • Производительность – характеристика, от которой зависит скорость нагнетания воздуха в шину. Измеряется и обычно указывается производителем в «литрах в час». Этот показатель не нужно долго искать на коробке или в паспорте изделия. Последние цифры в торговом названии модели, как правило, указывают на производительность автомобильного компрессора. Большинство представленных на российском рынке устройств заводской сборки имеют производительность в диапазоне 30-160 литров в минуту.

Что эти цифры могут сказать неискушенному автомобилисту? Модель с начальной для современных устройств производительностью 30 литров в час способна накачать шину R13 за две минуты, а колесо с покрышкой R17 – примерно за четыре. Еще меньше времени уйдет на эти действия у компрессоров с большей мощностью. Самые производительные модели (160 л/мин) приближаются к классу профессиональных компрессоров. Их можно порекомендовать водителям грузового автотранспорта и автобусов, а также мастерам, оказывающим услуги ремонта автомобилей в своих гаражах.

Практика показывает, что реальные возможности далеко не всех устройств соответствуют паспортным данным, заявленным производителем. Перед окончательным выбором и покупкой стоит внимательно изучить отзывы пользователей на многочисленных автомобильных форумах. Не менее полезно просмотреть несколько видео в интернете, в которых компрессоры различных брендов выполняют одну и ту же работу, но с различной производительностью. Такая демонстрация наглядно показывает их достоинства или недостатки.

Важнейшие эксплуатационные характеристики

Для автомобилиста, впервые столкнувшегося с необходимостью подкачать шину недавно купленным компрессором, не должно стать неожиданностью, что данные устройства в процессе работы шумят и нагреваются. С этими качествами выбранного изделия можно ознакомиться в магазине при тестовом включении и попробовать сравнить полученные данные с другими моделями.

  • Нагрев. Трение поршня о стенки цилиндра не может происходить без выделения тепла. Поэтому работающий компрессор будет нагреваться. При этом самые недорогие модели обычно греются больше. Но, как бы ни было, случайное прикосновение к корпусу не должно заканчиваться ожоговой травмой владельца, поэтому перед приобретением лучше уточнить у специалиста, какие изделия нагреваются не так сильно. Многие агрегаты значительной мощности от перегрева и возможного выхода из строя защищает специальное блокирующее реле. Компрессор остановится и вновь включится в работу только после того, как остынет до безопасной температуры.
  • Уровень шума. Характеристика, которая напрямую связана с предыдущим параметром – способностью к перегреву. Если корпус быстро нагревается, значит, производителю не удалось уменьшить трение поршня о стенки цилиндра. Как правило, такие модели шумят сильнее других, хотя источником раздражающих звуков является не только поршневая система. Характерный и достаточно громкий стук сопровождает работу редуктора. Качество этого механизма, связывающего электродвигатель с приводным валом шатуна, обычно соответствует всем другим характеристикам изделия.
  • Способ подключения. Модели начальной, но достаточной для большинства пользователей производительностью 30-35 л/мин обычно рассчитаны на работу от бортовой сети автомобиля. Их провод питания подключается в разъем прикуривателя. Чтобы не перегружать проводку, компрессоры большей мощности питают напрямую от аккумулятора. Для этого кабель устройства оснащен соответствующими клеммами − «крокодилами». Несмотря на то, что сеть многих грузовых машин имеет напряжение 24В, компрессоры выпускаются только с 12-вольтовым питанием. Это не проблема: в таких грузовиках последовательно устанавливаются пары стандартных батарей, так что можно подключиться к одной их них.

Важно: при выборе компрессора нужно обратить внимание на длину кабеля питания. К сожалению, в некоторых моделях она недостаточна. В итоге, оказавшись в сложной ситуации на дороге, можно обнаружить, что накачать одно из задних колес представляется делом весьма проблематичным. Хорошо, если в багажнике найдутся подходящие по длине провода и удастся изготовить временный удлинитель.

  • Манометр. Неотъемлемый элемент конструкции автомобильного компрессора. Являясь измерительным устройством, должен иметь отметку о метрологической поверке и пломбу производителя. Важно осмотреть шкалу прибора. Обычно она имеет две маркировки показаний: АТМ и PSI. Лучше, если главной и хорошо различимой является разметка в атмосферах (красный цвет), которая градуирована с учетом цены деления 0,1 Атм. Не рассчитанные на наш рынок модели только со шкалой PSI покупать не рекомендуется.

Длина шланга с манометром для подключения выхода устройства к колесу часто достигает 5-6 метров, но бывают и неприятные исключения. С длинным шлангом высокого давления намного удобнее работать возле автомобиля. Убедитесь, что в выбранной вами модели он не чрезмерно короткий. Еще одна особенность: вентиль соединителя с золотником колеса может быть стандартным – накидным, или более надежным резьбовым. Если есть выбор, последний вариант предпочтительнее.

Комплектация и дополнительные опции

Кроме технического паспорта и гарантийного талона многие производители вкладывают в коробку компрессора запасной предохранитель и несколько видов пластмассовых переходников. С их помощью удобно накачать на природе мяч, резиновый матрас и любые другие надувные атрибуты отдыха.

Само устройство может быть оснащено встроенным в корпус фонарем подсветки, аварийным фонариком красного цвета или проблесковым маячком. Некоторые компрессоры комплектуются манометром с функцией «Автостоп». Встречаются на рынке дорогие модели, способные тестировать состояние аккумулятора и генератора автомобиля.

Советы начинающему пользователю

Основываясь на изложенную информацию, даже начинающий пользователь сможет выбрать и приобрести автомобильный компрессор, который будет максимально соответствовать ожиданиям по техническим характеристикам. Как показывает практика, большинству автомобилистов не нужны дорогие полупрофессиональные модели. Кроме того, всегда стоит перед покупкой протестировать (включить) выбранное устройство, чтобы оценить уровень шума и температуру корпуса после одной-двух минут работы.

Предварительная проверка длины кабеля питания и шланга высокого давления позволит автовладельцу избежать малоприятных сюрпризов в будущем. Также как подстрахует от непредвиденных ситуаций осведомленность по поводу градуировки шкалы манометра, комплектности и о наличии дополнительных аксессуаров.

Перед первым включением компрессора важно завести автомобиль и оставить его с работающим двигателем на все время, пока шина не будет накачана. Иначе есть риск разрядить аккумулятор, тем более, если машина долго эксплуатировалось в городском цикле, и батарея не успевала полностью зарядиться.

Компрессор в доме и гараже

Компрессор — что это такое и что он умеет

Начнем с принципа действия компрессора: задача этого шумного аппарата — накачать воздух (или любой другой газ) до определенного давления и предоставить эту силу в распоряжение владельца. Осуществляется этот процесс насосом, баком для сбора сжатого воздуха (такой бак называется «ресивер») и системой обеспечения передачи сжатого воздуха потребителю (шланги, клапаны, переходники). Как правило, бытовые компрессоры имеют вид мотора, насаженного на цилиндрический бак на колесиках, от которого тянутся скрученные спиралью шланги. К окончанию шланга через переходник можно подсоединять разнообразные устройства, работающие от сжатого воздуха.

Стандартный набор насадок к бытовому компрессору

Перечислим наиболее распространенные варианты использования компрессора в быту.

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, камер, матрацев, горок, других надувных изделий осуществляется с помощью специальных насадок-насосов с манометром (для контроля максимального давления при накачивании).
  2. Покраска разнообразных поверхностей может быть произведена через насадку-пульверизатор (краскопульт). Такая насадка состоит из специальной емкости для краски или лака, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. С помощью продувочного пистолета можно выдувать грязь и воду из скрытых полостей и труб, сушить труднодоступные места после мойки (например, без компрессора личинки замков на дверях автомобиля гарантированно замерзнут после зимней мойки).
  4. К компрессору подключается также разнообразный пневмоинструмент: гайко- и шуруповерты, отбойные молотки и дрели, отрезная и шлифмашинка — практически весь арсенал домашнего мастера доступен в пневмоисполнении. Кроме аналогов электроинструмента, к компрессору можно подключить насадку для забивания скоб (степлер) и гвоздей или дюбелей.
  5. Пневматический домкрат стоит гораздо дешевле гидравлического, а поднимает машину в разы быстрее.
  6. Моющий пистолет позволяет путем подачи воды вместе со струей сжатого воздуха превратить компрессор в мини-мойку.
Читать еще:  Краска по металлу и ржавчине: защита для ржавого металла (отзывы)

Виды компрессоров

По конструкции все компрессоры можно поделить на поршневые, центробежные, винтовые и роторные. По виду двигателя компрессоры могут быть с такими «приводами»: внутреннего сгорания, газовый или электродвигатель. По габаритам и условиям эксплуатации компрессоры могут быть переносными, передвижными или стационарными.

Компрессоры различных типов

В свою очередь, поршневые компрессоры разделяются по количеству цилиндров (одно-, двух- и многоцилиндровые), по количеству ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые), по расположению цилиндров (рядные, V- и W-образные).

Бытовыми компрессорами принято считать передвижные поршневые устройства с электродвигателями (реже — с ДВС) мощностью 1,5-3 кВт, обеспечивающие давление сжатого воздуха не выше 10-20 атмосфер и производительностью до 50 кубических метров в час. Принцип работы таких механизмов заключается в работе поршня, который нагнетает воздух в результате циклического возвратно-поступательного движения, при этом двигатель с муфтой расположен обычно на одной оси. Альтернативой такой конструкции является расположение двигателя, соединенного с валом поршневой группы ременной передачей.

Еще одной особенностью бытовых компрессоров является наличие или отсутствие смазочного масла в конструкции. Безмасляные компрессоры подходят для аэрографии и прочих «чистых» работ, так как гарантируют отсутствие даже мелких капель масла в струе воздуха, но ресурс работы таких аппаратов в целом ниже, чем у их масляных собратьев (обычное моторное масло служит для смазки цилиндро-поршневой группы).

Объем ресивера (накопительного бака) компрессора обеспечивает не постоянное, а периодическое включение мотора — чем больший объем бака, тем реже будет включаться двигатель и тем дольше он будет работать для нагнетания нужного давления в баке. Объем бытовых ресиверов колеблется от 5 до 100 литров, оптимальным считается объем 20-50 литров.

Ресиверы различной емкости

Штатное оснащение бытового компрессора включает также ручки и колеса для удобства транспортировки, а группа защиты состоит из реле и защитного клапана. По достижении максимально разрешенного рабочего давления в ресивере реле (прессостат) размыкает электрическую цепь и останавливает электродвигатель компрессора, что приводит к прекращению нагнетания воздуха. При падении рабочего давления до нижнего порога реле повторно включает двигатель до тех пор, пока не будет достигнуто верхнее рабочее давление. Защитный клапан необходим для предотвращения взрыва устройства, он не дает давлению воздуха превысить опасный предел.

Бытовые модели компрессоров не оснащаются практически никакими системами шумозащиты и шумоподавления, поэтому они довольно громко работают («тарахтение» работающего компрессора достигает уровня в 60-70 дБ).

Советы по работе с компрессором

Работа с перерывами. Бытовые модели не рассчитаны на длительное, а тем более непрерывное использование, поэтому у них есть максимально допустимая продолжительность непрерывной работы. Для большинства недорогих моделей она составляет 15-20 минут, после чего аппарату необходимо дать «остыть» и «отдохнуть». Использование ресивера большей емкости частично может решить проблему увеличения непрерывной работы (чем больше ресивер, тем реже будут включаться мотор и насос), однако для рационального и бережного использования компрессора стоит прислушиваться к рекомендациям производителей и не работать с компрессором непрерывно свыше указанных в паспортной документации периодов.

Техническое обслуживание компрессора. Как и любой другой механизм с подвижными частями, компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Прежде всего это касается масляных моделей — периодичность замены масла и фильтров в них необходима так же, как и, например, для автомобильных двигателей (через определенный промежуток работы). Кроме масляного фильтра, нередко требуется замена или чистка фильтра воздушного — при условии, что данная модель компрессора им оборудована. Следующий блок, который требует внимания, — поршневая группа. Со временем поршень и кольца в цилиндре могут потребовать ремонта или даже замены. Важным элементом технического обслуживания компрессора являются также периодическая проверка и регулировка узлов, подвергающихся воздействию высокого давления, — бака ресивера, пневмошлангов, манометра и клапанов. Ну и также не следует пренебрегать правилами обслуживания электродвигателя: осмотр состояния изоляции на контактах, целостность кожуха и проверка общей работоспособности сердца компрессора должны проводиться согласно регламенту сервисных работ.

Спецодежда и средства индивидуальной защиты. При покраске с помощью компрессора взвесь воздуха и краски (лака) легко может попасть в лицо, глаза и легкие человека, поэтому использование очков для глаз и маски или респиратора для дыхательных путей в данном случае является необходимостью. Другие насадки и инструменты также требуют наличия защитной одежды и перчаток, а в некоторых случаях — спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техника безопасности. Конечно же, нельзя не вспомнить о правилах безопасного использования бытовых инструментов. Из основных правил для компрессора можно выделить такие:

  • не оставляйте без присмотра работающий компрессор;
  • не допускается эксплуатация компрессора с поврежденными агрегатами, с нарушением требований по безопасной эксплуатации электрооборудования (оголенные контакты, работа аппарата в воде, другая опасность поражения электрическим током);
  • категорически запрещено использовать компрессор с неработающим или неисправным манометром либо с показателями давления, превышающими максимальное паспортное значение;
  • работа с компрессором должна проводиться с соблюдением общих норм пожарной безопасности, особенно при работе краскопультом (не допускается окраска вблизи открытых источников огня, рядом с легковоспламеняемыми предметами и жидкостями), при появлении дыма или огня из компрессора необходимо отключить и обесточить прибор и принять меры к тушению очага пожара подручными средствами.

Пневмо или электро?

Как правило, при приобретении компрессора одним из основных его преимуществ является возможность покупки насадок-пневмоинструментов, которые могут заменить практически любой бытовой электроинструмент — от шуруповерта до болгарки. Так все же, что выгоднее?

Набор инструментальных пневмонасадок для компрессора

Основная выгода — экономическая: приобретение компрессора и набора пневмоинструментов на круг обойдется дешевле, чем покупка всего ассортимента электроинструмента, ведь в пневматике не будет электродвигателей, да и сам принцип действия «воздушных» насадок проще.

Выгода вторая: надежность. Простота конструкции и отсутствие электродвигателя значительно повышают надежность «пневмиков». Так, перфоратор или отбойный молоток с воздушным приводом имеют в разы больший ресурс, чем аналогичные электрические инструменты.

Выгода третья: безопасность. Отсутствие электродвигателя приводит к минимизации искрообразования. При работе с пневмоинструментом и использовании достаточно длинных шлангов подачи воздуха можно не опасаться случайного возгорания от искры или поражения электротоком.

Выгода четвертая: уникальность некоторых насадок. Как мы уже говорили, окраску, забивание скоб и дюбелей, накачку шин и некоторые другие работы просто невозможно осуществлять электричеством при отсутствии сжатого воздуха.

Ценовой диапазон и советы по выбору

Бытовые компрессоры для домашнего использования представлены на рынке в достаточно широком ассортименте, при этом цены на них колеблются от 3-4 тыс. руб. за бюджетные модели (марки «Калибр», FUBAG, Etalon) до полупрофессиональных компрессоров известных фирм за 30-50 тыс. руб. (Metabo, F.I.A.C., Newco).

Конечно же, для шиномонтажа в гараже два раза в году, подкачки колес раз в месяц и покраски деталей и стен в период ремонта покупка дорогой модели нецелесообразна. Оптимальным выбором для таких целей может быть одноцилиндровый поршневой компрессор с электроприводом мощностью 2-2,5 кВт и ресивером объемом 50-100 л, оборудованный колесами и ручками, весом 40-80 кг. Этим характеристикам вполне соответствуют модели компрессоров в ценовом диапазоне от 11 до 20 тыс. руб., к примеру: FUBAG Auto Master Kit, Abac D 4 50 NEW, Metabo MEGA 490/50W, Fiac AB-100/360.

Автомобильные компрессоры

Необходимое давление в шинах автомобиля – важный параметр безопасности езды. Поддерживать давление насосами перестали уже давно – сегодня пользуются автомобильными компрессорами. Автомобильный компрессор – это современное насосное устройство, предназначенное для подкачки шин или накачивания их. Но на рынке представлен огромный выбор компрессоров. Попробуем разобраться в них, чтобы в дальнейшем остановиться на оптимальном варианте.

Соотношение цены и качества

Выбор автомобильного насоса – это серьёзное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании-производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.

Идеальный компрессор должен быть производительным, надёжным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдётся, чем-то придётся жертвовать. Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешёвым. Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, надо изучить все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнести их со своими потребностями, а главное – не экономить на качестве, ведь именно от него зависит длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.

Дешёвые компрессоры слишком быстро выходят из строя, и ремонту, как правило, уже не подлежат. Низкая цена должна сразу насторожить, так как подобный прибор уже после нескольких применений становится «нетрудоспособным». Но и за качественный и мощный компрессор нет необходимости переплачивать. Есть модели, гармонично сочетающие невысокую стоимость и отличное качество. Чтобы выбрать именно такой компрессор, следует ознакомиться с существующей классификацией таких приборов.

Типология автомобильных компрессоров

Основной критерий разделения компрессоров на две большие группы – это принцип устройства. Компрессор (от лат. compressio – сжатие) – энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Повышать давление можно с помощью мембраны, а можно и посредством поршня. Поэтому все компрессоры делятся на поршневые и мембранные.

Само название поршневого компрессора говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счёт поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание. Детали поршневого компрессора должны быть выполнены из нержавеющей стали. Если они пластиковые, это выбрасывание денег на ветер – такой компрессор не прослужит долго, и придётся искать новый.

Поршневой автомобильный компрессор имеет массу достоинств:

Однако устройство типа поршневого компрессора не должно перегреваться, то есть высокую нагрузку в течение долгого времени данный прибор, скорее всего, не перенесёт и сломается. Ремонт же такого компрессора слишком дорог (если вообще характер поломки позволит делать ремонт).

Самыми надёжными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплён к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.

Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащённые тефлоновым кольцом на поршне. Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам прибор не потребует какого-либо обслуживания.

Компрессоры мембранные в своём составе имеют мембрану, совершающую возвратно-поступательные движения. Мембрана выполнена из резины, и в этом её существенный плюс. Дело в том, что если она придёт в негодность, заменить её можно будет очень легко, более того, данная деталь не будет стоить дорого. За счёт этого мембранные насосы ломаются редко, а служат долго. Но в плане мощности мембранные компрессоры однозначно проигрывают поршневым. Хотя некоторые считают, что три-четыре атмосферы мембранный насос вполне осиливает, и этого достаточно даже для внедорожников. Однако при низких температурах эксплуатировать мембранный компрессор невозможно: в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его можно только в отапливаемом гараже. На трассе в условиях непогоды мембранный компрессор будет абсолютно бесполезен.

Компоненты в составе компрессора

Основными деталями автомобильного компрессора являются корпус, двигатель (электрический), манометр для измерения и цилиндр.

Корпус должен быть металлическим (хотя ножки прибора могут быть изготовлены из пластика). Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаемое к аккумулятору автомобиля через прикуриватель. Манометр может быть и механическим, и цифровым. Если манометр механический, то он не слишком точен, ведь стрелка прибора постоянно вибрирует. Остановка стрелки происходит в течение определённого периода времени, то есть ожидание момента остановки стрелки довольно неудобно. У механических манометров высокая погрешность показаний. Всего перечисленного лишён манометр цифровой. Какой именно манометр встроен в прибор, указано в его паспорте.

Очень удобны манометры с двумя шкалами (демонстрирующие показатели и в привычных атмосферах, и в единицах psi). Но если на шкале имеются только последние, то надо просто помнить: одна атмосфера – это 14 единиц psi.

Электродвигатель автомобильного компрессора может питаться от прикуривателя (если мощность средняя), от автомобильного аккумулятора (мощность выше), от обычного аккумулятора (подойдёт небольшим автомобилям). Возможен и комбинированный вариант электропитания. НО провод обязательно должен быть длинным (не менее трёх метров), чтобы его не пришлось потом наращивать. Если насос работает от прикуривателя, последнего должен быть выше силы тока предохранителя прикуривателя.

В состав автомобильного компрессора может входить и ресивер. Это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от трёх литров и более. Наличие ресивера даёт возможность использовать автомобильный насос для шиномонтажа, аэрографии и даже для создания пневмосистемы авто.

Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом (это очень важно для мембранных компрессоров). Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.

Дополнительный функционал

Автомобильные компрессоры можно использовать не только для подкачки шин. Сегодня многие модели снабжаются специальными ввинчивающимися насадками для накачивания надувных бассейнов, резиновых лодок, мячей, матрасов, велосипедных шин. Если необходимо быстро спустить тот же надувной бассейн, есть функции откачивания воздуха (но не у всех моделей). Если приходится часто выезжать на охоту, рыбалку или просто на дачу, необходим и фонарик. Последний будет кстати и ночью на трассе, особенно если имеет красный светофильтр.

Итак, теперь вы знаете, как выбирать автомобильный компрессор. Но не забудьте приобрести и международные водительские права. Их оформление прямо на нашем сайте не займёт много времени, и вы станете обладателем международного водительского удостоверения, позволяющего передвигаться в автомобиле по дорогам всех континентов.

Автомобильный компрессор

Тема раздела Инструмент в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Назрела необходимость в компрессоре для аэрографа . Ипришла мысль такая. использовать автомобильный компрессор отсюда вопрос к тем кто ими пользуется .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  Антибликовая тонировка: преимущества антибликовой пленки для авто

Автомобильный компрессор

Назрела необходимость в компрессоре для аэрографа .
Ипришла мысль такая. использовать автомобильный компрессор
отсюда вопрос к тем кто ими пользуется (к автомобилистам)
как они по надёжности.
Про необгодимость ресивера реле давления писать ненадо.

Нужен компрессор- безмаслянный. (всякие фильтры, отсекающие масло в поршневых- имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент )
А следовательно- мембранный.
А следовательно- «Мустанг».
У меня один проработал (в разных авто) 18 лет, до сих пор работает.
Производится военным заводом, но подумайте про источник питания: 15-20 А надо (при 12 В)
Существуют (в медтехнике, небулайзерах, например) небольшие мембранные и -безмаслянные поршневые, насосы.
Если найдёте- это задачу упростит- они на 220 В. Да и в корпусе уже 🙂

Сейчас это не проблема в любом хозмаге есть БП для галогеновых ламп выдаёт 12В
мощность от 50 до 350 ВА только мост и кондёр поставить.
Сегодня с автомобилистами на работе пообщался говорят вшивиникие говорят
насосы автомобильные . Так что наверно придется самому изобретать.

Грусть в том, что туда нельзя мост и кондер ставить- эти БП только на активную нагрузку рассчитаны. А при установке моста- горят.
А чем Вас небулайзер не устраивает?
Если производительности хватит (думаю, у аэрограф расход небольшой?), то насос от небулайзера- вполне годится.
И рассчитан он (в отличии от автомобильных) на длительную работу.

Вы их готовить не умеете.
У меня блок на 350 Ватт активная нагрузка 5 ватт лампочка паралельно мосту работает в импульсном
режиме при потключении нагрузки по постоянке выходит на режим . плохо то что короткого в нагрузке
не любит.

Еслиб знал что за зверь может тогда и устроил(глянуть бы на него)

Согласен. ПАра таких работает не первый год (собраны кажется в Риге). Вполне удобно в плане цена/качество/вес/размер.

небулайзер №1 + небулайзер №2 = Самый дешевый компрессор с ресивером в хоз. маге. Сыну покупали для ингаляций — три с чемто там получился, короче не дешевый он нифига, тем более для экспериментов, проще уж тогда сразу готовый нормальный компрессор взять

2 года использую вот такой компрессор
http://www.amag.ru/catalog/20/112/10089/F3390.html
(не реклама)
в качестве источника питания — зарядное устройство для автомобильных АКБ с током 20А, рессивер — баллон от хладагента (станции для заправки кондиционеров) — найдете в любом автосервисе за копейки.
Тянет не только аэрограф, но и маленький краскопульт.
А, вот еще появилась новинка — раньше не было — готовое решение для нашего хобби
http://www.amag.ru/catalog/20/112/10089/I0208.html — не реклама.

Всё таки автокомпрессоры не очень подходят для аэрографов. Во-первых, у них ограниченное время работы, 30-35 минут, потом ему надо остыть (кроме этого не уверен, насколько хватит его ресурса, т.к. при работе по назначению компрессор используется не так часто и не с такой нагрузкой, как он будет работать с аэрографом). Во-вторых, к нему необходим еще достаточно мощный источник питания на 12в.
Проще и удобнее, если компрессор будет работать от 220в.
На Хобби-Сити есть пара разных видов компрессоров, по весьма невысокой цене, 27$ и 50$, но они тяжелые, поэтому доставка будет стоить дороже их самих. В наших интернет-магазинах цена таких компрессоров примерно в 1.5-2 раза выше чем в Китае, примерно соответствует цене на ХС+доставка. Поищите в поисковиках «компрессоры JAS», вполне можно найти за 2-3 тыс.р

Как правильно подобрать компрессор для аэрографа

Приобрести компрессор для аэрографа, предназначенного для создания рисунков на различных поверхностях, можно в специализированных магазинах. В продаже представлены модели различных производителей. Все они отличаются по мощности, входящим в комплект дополнительным приспособлениям, цене, размерам.

Правильный выбор оборудования

Чтобы грамотно выбрать компрессор для аэрографа, необходимо принимать во внимание следующие параметры:

  • уровень производительности (измеряют в количестве литров, подаваемых компрессором в минуту);
  • величину максимального давления (этот показатель определяют в килограммах на квадратный сантиметр);
  • в том случае, когда компрессор имеет ресивер, стоит учесть и его объем (измеряется в литрах);
  • размер и вес (компактные мини-приборы или со значительными габаритами);
  • уровень издаваемого шума;
  • наличие входящих в базовый комплект дополнительных приспособлений и деталей.

Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта

Компрессоры предназначаются для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска разбрызгивается равномерным слоем по окрашиваемой поверхности. Компрессоры могут быть по своему строению следующих типов.

Мембранные

Подача воздуха происходит благодаря мембране, изготовленной из специальной прорезиненной бумаги (у некоторых видов из пластика, резины). Такое оборудование имеет небольшие габариты и относится к мини-компрессорам. Недостатком является тот факт, что они работают непродолжительное время и производят много шума.

Поршневые

Эти агрегаты пользуются большой популярностью у потребителей, поскольку могут применяться и в домашней мастерской, и в производственных целях. Работает это оборудование за счет нагревания потока закачиваемого в компрессор воздуха. Имеет высокий уровень производительности, и его обслуживание стоит недорого. Поршневые компрессоры могут быть безмасляными или масляными.

Винтовые

Оборудование имеет высокую производительность и дает возможность окрашивать большие поверхности, так как эти агрегаты могут работать без перерыва длительный период времени. Винтовые компрессоры очень надежны, производят мало шума, и единственным их недостатком является высокая цена.

Дополнительные приспособления

В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, который представляет собой емкость для сжатого воздуха. Воздух первоначально накапливается в ресивере и только потом поступает в краскопульт.

Конечно, покупать лучше тот компрессор для аэрографа, в комплекте которого заводом-производителем предусмотрен ресивер. Если выбрать такое оборудование для аэрографии, то можно существенно сэкономить электроэнергию. Кроме того, в случае перебоев с подачей электричества закачанный в ресивер воздух даст возможность закончить работу с подготовленной в краскопульте краской.

Отлично, если в комплект оборудования также будет входить фильтр влагомаслоотделителя, который сможет защитить аэрограф от жидкостей и масел из ресивера.

Как собрать оборудование в домашних условиях

Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.

Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.

Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:

  • рабочий компрессор от холодильника любой марки;
  • в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления;
  • мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).

Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Производители оборудования

В магазинах России есть большое количество агрегатов, предназначенных для моделирования и аэрографии, произведенных в Китае. Самыми популярными среди них признаны компрессоры фирм Fengda и Jas, поскольку они обладают не только хорошей производительностью, но и обходятся сравнительно недорого для покупателя (цена на них колеблется в зависимости от входящего в комплект дополнительного оборудования от 4000 до 7000 рублей). Оборудование этих фирм обладает мини-габаритами, отличается высокой надежностью и может иметь в комплекте:

  • подставку под аэрограф;
  • ручку для переноски;
  • дополнительный манометр.

Также хорошей репутацией у художников пользуются тайваньские компрессоры Sparmax (модели AC-100 и AC-500). Они ни в чем не уступают китайским моделям и могут использоваться для рисования на стенах, машинах, применяться в косметологии и боди-арте. Эти компрессоры имеют больший по объему ресивер, чем у аналогичных китайских моделей, и позволяют подключать сразу два аэрографа. Стоимость тайваньского оборудования для аэрографии в два раза выше, чем у китайских аналогов.

Самыми надежными, удобными и производительными среди профессионалов считаются японские модели Iwata (IS-875-HT и Maxx Jet IS-1000). Правильнее это оборудование характеризовать как переносные рабочие мини-станции, которые имеют отсеки для хранения красок и других инструментов и позволяют подключить к компрессору несколько аэрографов. В сложенном состоянии модели Iwata легко перевозить и переносить, так как они удобно складываются и превращаются в кейс, снабженный колесиками.

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector